10 странностей младенца, из-за которых не надо паниковать

Выделения из грудных желез при надавливании

10 странностей младенца, из-за которых не надо паниковать

Когда выделяется жидкость из груди, это явление часто свидетельствует о развитии заболевания молочной железы.

Исключение – это период вынашивания малыша, когда такие выделения из груди могут появляться на протяжении беременности. Поэтому, как только у не беременной женщины начинают на протяжении продолжительного времени появляться белые выделения из сосков или жидкость любого другого цвета, ей срочно нужно пройти исследование и как можно скорее провести то лечение, которое назначит врач.

Такой симптом должен насторожить и представителей сильного пола. Ведь он может проявляться, если развивается воспаление молочной железы у мужчин или другие патологические процессы. Поэтому жидкость из молочных желез у представителей обоих полов – тревожный признак, с которым нужно сразу же обращаться к специалисту.

Из-за чего возникают выделения?

Женская грудь содержит молочные протоки, которые расположены между волокнистой и жировой тканью. Каждый канал имеет отверстие у вершины соска. У всех женщин количество протоков индивидуально, но максимальное число может доходить до пятнадцати. Через млечные протоки производится не только молоко и молозиво, но и физиологическая секреция.

При отсутствии заболеваний, влияния внешних негативных факторов для беловатых, прозрачных выделений из молочных желез присуще следующее состояние:

  • скудные и обильные;
  • густые и водянистые;
  • вязкие или слизистые.

Любая однородная консистенция секреции из каналов является нормой, но только на фоне прозрачного оттенка жидкости и небольшого объема. Если выделений слишком много, откладывать посещение маммолога не рекомендуется.

Для определенного состояния есть свои показатели нормы физиологического секрета:

  1. Скудные, густые (одна или две капли). Отмечается при надавливании на грудь у молодых девушек и нерожавших женщин за несколько дней до месячных и во время повышенного сексуального возбуждения.
  2. Не сильно обильные, жидкие. Характерны для более взрослых женщин и рожавших дам, но не исключено появление густой жидкости.
  3. Вязкие. Молозиво возникает во время вынашивания плода, вскармливания ребенка и в течение нескольких лет после прекращения лактации (показатель индивидуальный).

Что это может быть?

Первый тревожный симптом, который указывает на возможное заболевание — выделения из молочной железы, происходящие при нажатии и самостоятельно.

Причины выделений бывают:

  1. Физиологические: при рождении — нагрубание желез с истечением молозива, период беременности и кормления, когда железа вырабатывает молоко, остаточные выделения после окончания кормления.
  2. Патологические— гормональные нарушения в организме, возрастные изменения, воспалительные заболевания грудных желез, опухоли.

Патологические причины выделений из груди

Основные причины патологических выделений таковы:

  1. Травма груди (удары, ушибы). Если это произошло без нарушения целостности кожных покровов, то в пределах двух суток из соска можно легко выдавить кровянистую жидкость.
  2. Дуктэктазия – недуг, для которого характерно патологическое расширение протоков, называемых субареолярными каналами. Заболевание характерно для женщин после 40, поскольку его основная причина – возрастные изменения. Недуг не представляет опасности для здоровья, но только при условии своевременного лечения. В противном случае не исключены серьезные последствия.
  3. Мастит и абсцесс. Недуги или возникают во время лактации, или же являются последствием проникновения внутрь инфицированного предмета. При мастите участок железы воспаляется. Причина – бактериальная инфекция, в большинстве случаев – золотистый стафилококк. При абсцессе скапливается гной в тканях груди, пораженный участок ограничен от здоровой области.
  4. Внутрипротоковая папиллома – папиллярная доброкачественная опухоль. Появляется она в протоке возле соска. Из-за развития опухоли происходит выделение густой жидкости, в которой иногда присутствуют кровяные примеси.
  5. Фиброзно-кистозная мастопатия – появление в грудной железе уплотненных участков ткани. Состояние опасно тем, что может переродиться в рак.
  6. Злокачественное новообразование (рак груди) – опухоль, формирующаяся незаметно из-за бесконтрольного деления клеток. Выделения появляются при надавливании из обеих молочных желез или только из одной.
  7. Галакторея – болезнь, при которой надавливание из соска приводит к выделению молока, но это не относится к грудному вскармливанию. причина галактореи – гормональный дисбаланс, избыток пролактина. Заболевание иногда сопровождает болезни мозга или щитовидки.
  8. Болезнь Педжета – злокачественная опухоль, охватившая сосок или околососковый кружок. Заболевание крайне опасное и нуждается в скорейшей диагностике и лечении.

Физиологические причины выделений

Физиологическими особенностями объясняются выделения:

  1. Через некоторое время после завершения кормления. Выделения могут наблюдаться последующие два или три года. Зависит это от возраста женщины и количества перенесенных беременностей.
  2. Во время беременности. В женской груди происходит подготовка к рождению малыша и его вскармливанию. Железы тренируются, как образовывать молоко и выводить его. Подобные процессы происходят в третьем, завершающем триместре. Повышенный тонус матки стимулирует выделение из обеих молочных желез мутно-белой или желтоватой жидкости.
  3. При применении контрацептивов. В составе оральных противозачаточных средств содержатся гормоны, стимулирующие лактацию. Выделения должны исчезнуть после отмены контрацептивов. Их следует заменить иным видом. Но разумно сделать это только по рекомендации доктора.
  4. После аборта. Наличие выделений и их продолжительность определяются тем, на каком сроке произошло искусственное прерывание беременности. Они могут беспокоить женщину от нескольких дней до месяца.

Выделение небольшого количества прозрачной жидкости возможно при лечении гормональными препаратами, употреблении антидепрессантов. Причиной смогут стать и слишком тесный бюстгальтер, и физические перегрузки.

Определяем цвет

По цвету выделений врач способен легко определить заболевание, которое является причиной заболевания:

  1. Желтые. Выделения желтого цвета с кремовым оттенком (молозиво) выделяются после родов в первые дни. Если появляется желтоватый оттенок перед менструацией и сопровождается болью, то можно предполагать мастопатию.
  2. Гнойные. Появляются при развитии нарыва внутри протоков, наблюдаются при мастите. Опасными являются выделения кровянистого характера. Часто они свидетельствуют о злокачественном новообразовании.
  3. Белые. Появляются после приема противозачаточных средств и при опухоли гипофиза.
  4. Зеленые. Окраску темно-зеленого цвета придает гной, который выделяется при мастите.
  5. Коричневые. Возникают при образовании кисты или опухоли в молочной железе. Жидкость темного цвета выделяется при попадании в молочные протоки крови, когда повреждены капилляры.
  6. Прозрачные. Если появляются перед менструацией, то это является нормой.
  7. Кровяные. Это признак развития злокачественного новообразования или повреждения кровеносных сосудов.
  8. Черные. Наблюдаются при распаде злокачественного новообразования.

Объем выделяемой жидкости может быть незначительным или достаточно обильным, когда необходимо использовать прокладки для груди.

Самообследование грудных желез

Чтобы вовремя «поймать» начинающееся заболевание, полезно проводить периодический осмотр груди самостоятельно. Это несложно и не отнимает много времени.

Осмотр проводится в первой половине месячного цикла после окончания месячных

  1. Обнажившись до пояса, нужно встать перед зеркалом. Опустив руки вниз, внимательно осмотреть грудь — нет ли покраснений, отечности, изменений формы желез. Поднять руки за голову, осмотреть грудь в этом положении.
  2. Осторожно сдавливая соски у оснований, проверить, нет ли выделений.
  3. Держа одну руку за головой, мягкими круговыми движениями обследовать каждую железу от сосков до подмышечных впадин. Повторить обследование в положении лёжа на спине.

В норме в груди не должно прощупываться никаких затвердений и припухлостей. Насторожить должны любые странности — выделения, втянутость сосков, выпуклости, изменения цвета кожи.

Обследовать грудь самостоятельно требуется раз в 3–4 месяца, это позволит своевременно заметить любые изменения.

При выявлении выделений из молочных желез обязательно сразу обратиться к врачу. Паниковать и бояться не нужно. Подавляющее большинство случаев выделений из желез — не рак. Среди врачей даже распространен термин «канцерофобия», настолько силён среди пациенток страх перед этой болезнью. Своевременное установление диагноза и лечение предотвратит развитие осложнений.

Когда нужно обратиться к врачу?

Существует ряд симптомов, при возникновении которых необходимо немедленно обращаться к специалисту:

  • выделения беспокоят более двух дней;
  • в них содержится примесь крови;
  • секрет выходит только из одной молочной железы;
  • отделяемое имеет густую консистенцию;
  • появляется шелушение на коже соска;
  • потеря симметрии (увеличение размеров, образование плотных узлов);
  • меняется цвет соска и зоны вокруг него;
  • появляются болевые ощущения в груди.

Выделения из грудных желез при надавливании, а также любые изменения в этой области не должны оставаться без внимания. Своевременное посещения врача, диагностика, прохождение терапии позволит избежать осложнений и тяжелых заболеваний.

Грамотная диагностика

Патологические процессы в молочной железе являются сферой влияния маммолога. При обращении к нему будут назначены:

  • маммография;
  • микроскопия и посев отделяемого молочной железы;
  • ультразвуковое исследование;
  • магнитно-резонансная томография;
  • КТ;
  • клинический анализ крови;
  • цитологическое обследование;
  • анализы на уровень различных гормонов в организме;
  • рентгенография;
  • дуктография;
  • биопсия и пр.

Эти методы диагностики позволяют исследовать структуру молочной железы, оценить степень ее функциональности, выявить наличие воспалительного или инфекционного процесса, а также исключить риск развития раковой опухоли.

Кроме того, врач выслушает пациентку, проанализирует ее жалобы, проследит анамнез, узнает о случаях возникновения злокачественных новообразований в роду женщины.

Затем он проведет тщательное контактное исследование молочной железы. Обязательно будет оценена концентрация и внешний вид отделяемой жидкости, а также наличие в ней крови. Специалист внимательно изучит само состояние груди. В первую очередь он проверит на соответствие норме размер, форму, цвет, вид соска, его окраску и степень выраженности каких-либо изменений.

При наличии в молочной железе пациентки узелков, уплотнений или болезненных новообразований, он проведет дифференциальную диагностику.

Как лечить?

Выделение – это не заболевание, а только его признак. Нужно выяснить причину, вызвавшую симптоматику конкретного заболевания, чтобы подобрать схему терапевтического лечения. Оно может быть консервативным, но не исключено оперативное вскрытие гнойных полостей:

  1. Лечение галактореи предполагает устранение основной причины, вызвавшей заболевание.
  2. Терапия выделений из груди при мастопатии консервативная, носит симптоматический характер.
  3. При болезни Педжета удаляют пораженную грудную железу с дальнейшим курсом химиотерапии.
  4. Эктазия млечных протоков лечится с помощью компрессов, а при инфицировании назначаются антибиотики. В особых случаях показано хирургическое лечение.
  5. Мастит и абсцесс излечиваются антибиотиками или вскрытием гнойных полостей.
  6. Внутрипротоковая папиллома (доброкачественное образование) развивается в млечном протоке вблизи соска. Лечение заключается в оперативном удалении пораженной области.
  7. Гормональный сбой для организма женщины имеет серьезные последствия. Необходим анализ крови на исследование половых гормонов. Для лечения назначают гормональные препараты.
  8. При травме груди после маммологического обследования назначают противовоспалительные медикаменты.

При постоянных выделениях возможно хирургическое удаление расширенного млечного протока. Если обнаружена злокачественная опухоль, пациентка направляется к онкологу. Ей назначается комбинированное лечение, которое включает хирургическую операцию, облучение и прием химиопрепаратов в разных комбинациях.

Профилактика

Чтобы не допустить развития болезней молочной железы необходимо:

  1. Поддерживать оптимальную массу тела, ежедневную физическую активность
  2. Соблюдать полноценный режим питания, сна
  3. Не допускать ударов, ушибов, порезов, проколов и прочих повреждений грудной клетки и зоны декольте
  4. Не пренебрегать естественным вскармливанием
  5. Отказаться от вредных привычек, минимизировать количество стрессовых ситуаций
  6. Ограничиться от чрезмерного употребления гормональных препаратов
  7. Проходить обследования у маммолога дважды в год

Не менее важно регулярно осуществлять самостоятельную пальпацию желез. При наличии новообразований наиболее отчётливо их удаётся прощупать во время месячных. В повседневности лучше использовать удобное нижнее белье из натуральной ткани. Бюстгальтер должен поддерживать грудь, а не сжимать её.

Перечисленные рекомендации положительно влияют на гормональный фон, способствуют укреплению иммунитета, минимизируют риск появления патологических выделений из молочных желез.

Источник: https://p-87.ru/health/vydeleniya-iz-grudnyh-zhelez-pri-nadavlivanii/

Боремся с аутизмом

10 странностей младенца, из-за которых не надо паниковать

      Здравствуйте, меня зовут Наталия, я мама трех мальчиков: малыш Мишенька, Максим и Марк.У старшего сына Максима, Аутизм.
Наша история, наши симптомы, наш опыт преодоления, терапии, которые мы пробовали и лечение которое получали. Обо всем этом написано на страницах блога.

Мы на пути к восстановлению, мы уверенно идем вперед, у нас хороший прогресс. Папка УЛУЧШЕНИЯ наглядно расскажет вам о том что мы делали и чего достигли. Выложенное покажет нашу отправную точку и то как мы занимались, а также то к чему пришли.

Мы очень надеемся, что наш опыт будет интересен и полезен!

Прошло шесть лет как мы узнали диагноз, и все это время мы читаем, учимся, пробуем и верим в то что Аутизм победим. С первых дней я начала вести записи, которые стали книгой «Как я снова начала улыбаться«.

Она принесет пользу не только тем кто в начале пути, но и поможет всем кто ищет, всем кто не сдается. Книга выложена в бесплатный доступ в помощь другим мамам.

Очень полезна тем кто только начинает борьбу!  Самые полезные статьи НОВИЧКУ, как начать, с чего начать по ссылке.        

АТЕК 10 баллов!!! А начинали мы с 94 баллов и полного не понимания речи и отсутствием каких либо слов и даже звуков, с истерик и не умения и желания учиться, с игнорирования детей и бесконечных стимов… Теперь мы ГОВОРИМ(все лучше и правильнее!) и даже задаем вопросы, УРА! Все больше понимаем, рассказываем стихи, печатаем на компьютере.

Читаем, пишем, считаем и даже умножаем…Читаем по методике Доман глобально с трех лет. Пишем скучные прописи, собираем большие пазлы и не большие лего. Разукрашиваем, рисуем, лепим, клеим… Освоили двухколесный велосипед! Гоняем на самокате, немного стоим на коньках и роликах. Отлично плаваем и прекрасно ныряем(занимались год с тренером).

Любим лазелки-трассы, батуты, игровые, цирк, зоопарк, кафе, воду и вообще за любые развлечения… Канал про животных, про спорт читать энциклопедии ,смотреть карточки и изучать тетради….Очень ждали свой седьмой день рождения, отлично отметили 8! Проявляет интерес к английскому, изучает дома и педагогом.

Очень рад появлению братика-малыша!!!

  Сейчас Максиму 8,5лет (осень2019) и у нас отличный прогресс и много новых планов.

Мы успешно закончили  первый Жоховский класс и стали ВТОРООКЛАШКАМИ!!!!!!!! Научились красиво писать, ловко и быстро считать, еще лучше читать, неплохо рисовать! Огромное спасибо нашему математическому классу и методике Жохова вообще, учителю рисования, танцев, одноклассникам! Максим посещал первый год школу с тьютором и  поэтому отлично продвинулся в знаниях! Теперь мы стали взрослее и ходим в школу сами…

Верим в тебя, сынок, ты уже большой, разумный, умный! Ты уже превзошел все наши ожидания: ты прекрасно складываешь и вычитаешь, ты пишешь прописными буквами, ты читаешь уверенно и учишь стихи, ты отвечаешь на уроке и у доски, ты наконец то начал делать зарядку и активен на физкультуре, ты  любишь ходить в школу и учиться новому и это БЕСЦЕННО!!! Мы знаем что тебе трудно, но мы поможем и мы годимся тобой!!!! И верим, что со временем будут у тебя и друзья и подружка и полная самостоятельность!

У Максима сохраняются некоторые аутичные черты, но они уже не так явно мешают развиваться, учиться, радоваться жизни(в речи штампы и шаблоны, путает склонение, спряжение, местоимения, есть навязчивости, многочисленные повторы в речи, навязчивая речь и болтовня, акцент в речи как у иностранца, трудности в освоении речи и её правильности, складности, недопонимание речи, слабый диалог, интонация речи и громкость не естественны, стимы-крылышки, перевозбужденность, простые игры и познавание мира через логику и наглядно, необходима мотивация извне, тьютерство или ценные указания, напоминание, поощрение и наказание, помощь….)

Но это уже все мелочи! Максим ВЫСОКОФУНКЦИОНАЛЕН и постоянно учится новому!

Максим ЗДОРОВ  И ПОСТОЯННО РАЗВИВАЕТСЯ!!! БЛАГОДАРЯ выбранным терапиям и ВОПРЕКИ диагнозу и прогнозу! На инвалидности с трех лет и до 18. Наша история подробнее по ссылке!

МЫ ВЕРИМ ЧТО ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

Я буду продолжать вести записи, делиться новыми терапиями и видами лечения которые мы попробуем, так что заходите почаще, или ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку. О наших буднях, мыслях, чувствах и полезные ссылки читайте в Дневнике мамы аутиста. Все новые статьи появляются на главной странице.

Практические советы, рекомендации, о том как восстанавливать и обучать ребенка с аутизмом, как продвинуться в речи -можно почитать в разделе УРОКИ ДЛЯ АУТИСТА.

И это не просто информация, а наш опыт и рекомендация как начать и что собственно делать чтобы ребенок улучшался, развивался и говорил!
Также можно приобрести 8 моих  вебинаров «Ты не одна в борьбе с аутизмом» : в одном месте собрана и практика и теория, все что нужно знать чтобы начать восстановление, про аутизм, про терапии, про речь, про занятия…

ВНИМАНИЕ!!!!!! Вся важная информация, полезные ссылки, уроки и наш опыт уже выложены! Все что я знала, чувствовала и делала я описала и расписала, ИЩИТЕ, воспользуйтесь поиском по блогу, просмотрите все вкладки и ссылки. ВСЕ уже описано и разложено по полочка и как начать и что делать.

Мы с сыном идем дальше, живем ОБЫЧНОЙ жизнью:  ходим в садики и школу, на работу, на занятия, путешествуем, получаем терапии и РАСТЕМ! Я продолжу периодически вести записи про УЛУЧШЕНИЯ сына и буду выкладывать ВИДЕО. Я отвечу по мере возможности и сил на Ваши письма. Если у Вас есть конкретные вопросы вы всегда можете их задать и получить ответ ТУТ.

По вопросам Тенториума или оплату уроков\вебинаров пишите на почту


natali.maximina@gmail.com

           Мы боролись и преуспели в борьбе с аутизмом, чего и другим желаем!
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ, ВЕРЬТЕ В СВОИХ ДЕТЕЙ, ДЕЙСТВУЙТЕ!

Источник: http://stopautism.ru/полезное/признаки-и-причины/

Психиатр Юлия Туркова: Нужно принять своего ребёнка таким, какой он есть

10 странностей младенца, из-за которых не надо паниковать
Заведующая детским отделением Белгородской областной клинической психоневрологической больницы Юлия Туркова – о том, как правильно воспитывать ребёнка-аутиста и почему родителям не стоит бояться такого диагноза.

– Юлия Николаевна, пожалуй, самый главный вопрос.

Что такое расстройство аутистического спектра? Обычные люди, как правило, считают аутизм тяжёлой болезнью, родители таких детей и взрослые аутисты глубоко обижаются на это…

– Детский аутизм по  Международной классификации болезней – это нарушение развития, которое затрагивает психику ребёнка. Аутизм впервые описал в 1943 году детский психиатр Лео Каннер. В первую очередь это нарушение контакта ребёнка с внешним миром.

Точные причины появления аутизма пока однозначно не установлены. Предполагается, что это могут быть сбои в период внутриутробного развития, асфиксия ребёнка во время  родов и другие факторы.  Большую роль играет наследственность.

Точно мы знаем только то,  что это врождённое заболевание.

Научились находить

– В каком возрасте становится заметным, что малыш может иметь такое нарушение развития?

– Проявления аутизма видны уже у детей грудного возраста – отсутствие зрительного контакта, эмоционального отклика.  Папы и мамы не обращают внимания, не задумываются, что такое поведение для малыша – это не норма. Впоследствии начинают вспоминать: да, ребёночек не смотрел в глаза, не просился на ручки, не откликался на улыбку мамы.

Основные проявления аутизма видны на втором году жизни. Именно тогда родители начинают замечать, что что-то не так. Ребёнок  словно  сам в себе и не реагирует на окружающий мир, у него не развивается речь, он  игнорирует просьбы близких, не следит за указательным жестом, остаётся безучастным к происходящему вокруг.

 – Autism speaks – крупнейшая в мире организация, работающая с аутистами и для аутистов. По их данным, каждый сотый ребёнок – аутист. Насколько эта цифра реальна для Белгородской области?

– И у нас, и в других странах говорят о том, что увеличивается число таких детей. Это так, потому что сейчас стали чаще устанавливать такой диагноз – «аутизм». Я считаю, что мы просто научились правильно и своевременно диагностировать это заболевание.

Раньше просто говорили «умственно отсталый», сейчас же у специалистов повысился уровень квалификации, родители стали более грамотными и обращают внимание на странности в поведении детей. Еще в 2000 году считалось, что болезни подвержены от 5 до 26 детей на 10 тысяч.

В 2005 году один случай аутизма в среднем приходился уже на 250–300 новорождённых. По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году один случай аутизма приходился на 150 детей. За десять лет эта доля выросла в десять раз.

В Белгородской области на учёте 117 человек с расстройствами аутистического спектра. В Белгороде – 56 детей.

https://www.youtube.com/watch?v=GSojLcvGCMg

От родителей зависит многое. Чем раньше они обратят внимание на то, что с ребёнком что-то не так, чем быстрее они пойдут к врачу, тем больше шансов на успех.

Дети-аутисты любят выставлять игрушки в ряд.
Фото Наталии Козловой

– В таком случае на что родителям младенцев стоит в первую очередь обратить внимание?

– В первый год жизни главное – улыбка малыша. Обязательно должен быть эмоциональный отклик с его стороны, так называемый комплекс оживления при контакте с матерью. Аутичный ребёнок может не проситься на руки, не просить еду, не реагировать на дискомфорт, например мокрую пелёнку, не реагировать на уход матери.

Малыш не лепечет, речь его формируется с запозданием. Родители обращают внимание на то, что ребёнок тихий, покладистый, спокойный, ничего не требует,  и не задумываются о том, что это ненормально. Если ваш ребёнок слишком тихий и ничего не просит, лежит спокойно, то паниковать не стоит, нужно просто пойти с малышом к врачу и разобраться.

Не обязательно это аутизм, возможно, малыш просто очень спокойный.

– А как быть с детьми постарше, на чём акцентировать внимание?

– Во второй год жизни ребёнка важно обратить внимание на его речь. Обычный ребёнок с задержкой речевого развития  понимает вас, выполняет ваши просьбы, реагирует на настроение. Аутичный ребёнок всё это игнорирует, иногда даже складывается впечатление, что он глухой и слепой.

Когда всё же начинает говорить, то его речь направлена в пространство или к самому себе, слова, фразы не связаны с ситуацией. Часто это фразы из рекламы, мультфильмов. Ребёнок говорит о себе в третьем лице: «Дима сейчас пойдёт, Дима ест». Необычна модуляция голоса и интонации.

Играет такой малыш не игрушками, а палочками и верёвочками. Он не умеет играть понарошку: накормить куклу, отвезти груз на игрушечной машинке.

В игрушках его привлекают движущиеся части, аутичные дети любят крутить колёса на машине, катать её в одном направлении, аккуратно выставлять все игрушки в ряд. Малыши  очень избирательны в еде. Необычны и их страхи – не такие, как, например, страх высоты или темноты.

Ребёнок может до паники бояться обыкновенного шума проезжающей машины, работающей бытовой техники. Некоторые дети впадают в истерику при виде комара или кошки, в то же время не  реагируя на боль и холод.

Свойственны им  стереотипные движения – вращение, потряхивание кистями рук, хождение на кончиках пальцев, бег по кругу. У аутичного ребёнка нет потребности в общении с другими детьми, он живёт в своём пространстве,  и его всё устраивает.

Прививки не виноваты

– Правда ли что аутизм – это недуг в первую очередь мальчиков?

– Действительно,  чаще он встречается у мальчиков, чем у девочек.

– Я нередко слышала от родителей малышей-аутистов слова о том, что их дети заразились этой болезнью после прививки, это стало осложнением после ветрянки, гриппа и так далее…

– Конечно, это неверно. Но любая прививка, болезнь – это стресс для ребёнка, своего рода травма, после которой проявления аутизма просто становятся более явными. Тогда то, что родители не видели сразу,  становится очевидным. Ещё раз повторю: аутизм – это врождённое заболевание.

– Говорят, что двух одинаковых аутистов не бывает и каждый из них воспринимает мир по-своему. Это правда?

– Все аутичные ребята разные, к каждому нужен индивидуальный подход.  У нас сейчас есть пациент, у него хорошо поставлена речь, развит интеллект, считает на английском, а добиться того,  чтобы считал на русском – невозможно.

Он очень хорошо читает, лучше, чем его сверстники, но не может собрать обычную картинку, разрезанную на четыре части. Настолько выражена дисгармония личности. Он может рассказать стихотворение на английском, но не может застегнуть пуговицы на кофте.

Это расстройство аутистического спектра называется синдромом Аспергера.

Рисовать с таким ребёнком можно по принципу «рядом, но не вместе».
Фото Наталии Козловой

– Существуют ли  какие-то универсальные рекомендации для родителей, как вести себя с детьми?

– Действительно, ребёнок с аутизмом в семье – это очень тяжело. Во-первых, необходимо обращаться к специалистам, не закрывая глаза на его странности, отбросив предубеждения к психиатрии, психотерапии и психологии. Во-вторых, родителям важно принять ребёнка таким, какой он есть, как особую личность и всеми силами стараться ему помочь.

Ребёнок с аутизмом  не любит перемен. По возможности обеспечьте ему постоянство в еде, обстановке. Ему не стоит предлагать попробовать что-нибудь незнакомое вкусненькое. Не переставляйте мебель у него в комнате.

Пусть всё лежит на привычных местах так, как удобно ребёнку. Предъявляйте ему постоянные и единые требования, высказывая их чётко и ясно, даже если он не реагирует на них, через некоторое время, пусть через полгода, всё равно будет результат.

Организуйте жизнь вашего ребёнка, прививайте ему навыки самообслуживания.

С такими детками нужно по принципу «рядом, но не вместе». Можно, например, собирать пазлы, рисовать рядом с ребёнком, и он будет параллельно с вами делать то же самое. Но если на него наседать, заставлять, он, скорее всего, не будет этого делать.

Если специалисты предлагают занятия с психологом, дефектологом, коррекционные группы, классы в детских садах и школах, то не нужно от них отказываться. Не надо бояться медикаментозного лечения, если оно необходимо для снятия симптомов, мешающих и причиняющих значительное беспокойство.

Чаще приходится его назначать, когда у детей бывает гиперактивность, агрессия, самоагрессия  – они кричат, бьют себя по лицу, царапают руки, лицо, бьются об окружающие предметы.

– Говорят, что таким ребятам наладить общение с миром помогают животные…

– Да. Аутичным детям показана иппо- и дельфинотерапия. Канистерапия (когда терапевтами выступают собаки). Конечно, родителям ждать, что ребёнок в буквальном смысле исцелится, не стоит. Но животные помогут ему наладить общение. Это как раз то, что и нужно. Ребёнок становится ближе, доступнее для психокоррекционной работы.

Я всегда говорю родителям: не тратьте деньги на бесконечное хождение и поездки к разным специалистам-психиатрам, если вам уже поставили диагноз и вы видите, что ребёнок действительно имеет выраженные странности в поведении.

Лучше потратьте эти деньги на ту же иппотерапию, занятия с психологами, чтобы создать ребёнку положительный эмоциональный фон, адаптировать его к жизни в обществе.

– Значит и дома не стоит бояться заводить кота или собаку?

– Не стоит. Конечно, если у ребёнка нет панического страха перед этими животными.

Не опускать руки

– Как родителям справиться со стрессом, после того как они узнают диагноз своего малыша?

– Во-первых, не впадать в панику. Нужно принять своего ребёнка таким, какой он есть, и помочь ему организовать его мир. Не опускать руки. Нужно идти и работать, адаптировать ребёнка к жизни в обществе.

Диагноз мы не торопимся ставить. Нужно время, чтобы понять, что это действительно аутизм. За ребёнком нужно понаблюдать. К трём-шести годам уже становится ясным, в какую школу сможет пойти ребёнок, кем он будет в жизни.

Отдельные проявления, такие как  при детском аутизме, могут встречаться и при других заболеваниях, различных органических поражениях головного мозга и даже при неправильном воспитании в семье.  При необходимом лечении и своевременной коррекции  симптомы болезни можно купировать.

В любом случае не надо бояться идти к врачам, не затягивайте и обращайтесь при первых же проявлениях.

Наталия Козлова
Взято с сайта http://www.belpressa.ru

Источник: http://stossmp.belzdrav.ru/about/news/24638/

«Ты — крыса»: как взрослые провоцируют травлю детей

10 странностей младенца, из-за которых не надо паниковать

Жительница Новосибирской области обвинила руководство школы и классного руководителя в травле ее сына. По словам Надежды, ее ребенка пытаются выжить из школы, поскольку отец мальчика был осужден за убийство.

В 2013 году небольшой городок Тогучин, население которого составляет 20 тыс. человек, потрясла новость об исчезновении первоклассницы: злоумышленник увез девочку в лес и там задушил. Вскоре полиция задержала подозреваемого – 30-летнего местного жителя. Суд признал его виновным и отправил в колонию. Его жена Надежда, для которой их общий сын стал четвертым ребенком, осталась жить в Тогучине.

В шесть лет он пошел в школу. Как рассказала Надежда, когда ее сын учился в первом классе, учитель заявила, что тот отличается от других. «…в октябре учитель сунула мне бумажку с телефоном: «Обратитесь к психологу, у вас ребенок со странностями». Намекала на его отца и на то, что мой сын тоже не в себе», – приводит рассказ женщины сайт kp.ru.

Открытый конфликт произошел после того, как однажды классный руководитель отпустила детей с уроков раньше положенного, но не предупредила об этом Надежду. Женщина в ужасе обегала весь городок в поисках сына, невольно вспоминая события 2013 года.

Когда мальчик нашелся, Надежда написала претензию в родительский чат в Whatsapp — но учитель удалила женщину из чата. Надежде пришлось пожаловаться на педагога в управление образования — она получила выговор.

Сейчас сын Надежды учится в третьем классе, и недавно конфликт, который, казалось, начал забываться, вспыхнул с новой силой. Классный руководитель устроила для учеников поход в театр. По словам Надежды, когда она принесла учительнице деньги за билет, педагог при всем классе сказала: «Надежда Геннадьевна, не обижайтесь, но с вами я никуда не поеду».

В сети было опубликовано видео, как Надежда в присутствии классной руководительницы пытается выяснить у директора школы, почему ее сына не хотят брать в театр. Директор поясняет, что больше 12 человек брать нельзя, однако отказывается отвечать на вопрос о том, кто еще из класса не поедет на экскурсию.

Все закончилось тем, что педагог отказалась от класса, в котором учится сын Надежды. Это не понравилось родителям школьников: большинство из них подписали коллективное письмо для СМИ, в котором заявили, что мать ученика «уже третий год подряд терроризирует учителя, грубо вмешивается в педпроцесс, в мероприятия и дела, которые напрямую ее не касаются».

«Мы настоятельно просим вас, Надежда, покинуть наш класс, если вас в нем никто и ничто не устраивает!», – говорится в письме.

По словам Надежды, отношение взрослых людей передалось и одноклассникам ее сына. Дети начали заявлять, что тот довел учителя.

«В классе есть стенд с фотографиями с первого класса. Дети оборвали снимок с сыном. Еще там висит список тех, кто учится в классе. Моего ребенка уже второй раз вычеркивают. Карандашом, к счастью.

Я сегодня стерла пометку в очередной раз, повернулась к детям, говорю: «Не надо так делать, мы с Ромой вас всех уважаем, любим, давайте дружно жить».

Все это, конечно, происходит из-за ошибок учителя», – считает Надежда.

По ее словам, доходит до того, что мальчик прячется в туалете школы от обидчиков и плачет. Восьмилетний школьник не знает о страшном преступлении своего отца: мать сказала ему, что мужчина погиб.

После того, как история стала достоянием общественности, классный руководитель и директор школы отказались комментировать ситуацию в беседе с журналистами.

«Пусть решают эти вопросы люди, которые участвуют в этом конфликте, каждый своими путями. Мы все, что могли, уже сделали. Комментировать тут нечего», – сказала директор школы, добавив, что учитель продолжает работать в учреждении, но не с этим классом.

Родители также неохотно общались с прессой, ссылаясь на коллективное письмо, в котором «все написано». Бабушка одной из учениц заявила, что к сыну Надежды ни у кого нет претензий.

Многие даже не знали, кто его отец, пока сама женщина не рассказала об этом всем подряд, утверждает она. На вопрос о том, кого еще из детей не взяли в театр, женщина ответила, что не знает.

Не стала она отвечать и на вопрос о том, отказывались ли когда-нибудь брать на экскурсию ее внучку.

«… к маме мальчика я отношусь ровно. У меня только одна претензия: если учитель такой и сякой, зачем она ведет к нему ребенка?! Первое, что сделала бы я, – перевела бы его из класса. Но она упорно ведет ребенка к этой учительнице. В итоге довела [педагога]», – посетовала женщина.

Сама Надежда заявляет, что намерена бороться за право сына учиться в школе, которую посещают и другие ее дети. Но боится, что проиграет эту битву: «Даже мне, взрослому человеку, очень тяжело, что уж говорить про сына, которому всего 8 лет».

«Я не могу объяснить девочке, что не виноват»

Весной прошлого года СМИ рассказали о том, как затравили девятилетнюю дочь одного из пожарных, который 25 марта тушил торговый центр «Зимняя вишня» — одноклассники возненавидели девочку за то, что в тот день она выжила.

Как рассказал пожарный телеканалу «360» в тот день школьница вместе с мамой отправились в ТЦ за новой обувью. Когда посетители заметили дым, семья пожарного находилась на первом этаже. По их словам, паники в тот момент не было: магазин покинули не спеша, даже успев приобрести ботинки.

Только спустя некоторое время стало ясно, что пожар в ТЦ унес жизни десятков детей — это стало трагедией для всей страны.

Вскоре СМИ и власти стали говорить о том, что пожарные сработали непрофессионально, не смогли вывести детей с верхних этажей, где они оказались заблокированы и задохнулись. По словам собеседника телеканала, одноклассники его дочери начали травить ее.

«Это твой папа виноват. Ты спаслась, а они нет. Папа научил, наверное, как сбежать? Ты крыса!» — такие обвинения ежедневно слышала в школе третьеклассница.

Супруга пожарного обратилась к учителю с просьбой о помощи, но та лишь посоветовала подождать, пока пройдет время – мол, дети сами перестанут говорить глупости. Однако у девочки за это время развилась настоящая фобия перед школой.

«…теперь она не хочет даже выходить из дома, начинает рыдать, задыхаться, когда пытаемся даже выйти погулять», — рассказал житель Кемерова.

Родители были в растерянности и не знали, как помочь ребенку. Единственным выходом оказалось перевести дочь в другую школу, хотя делать это в конце учебного года крайне неудобно.

«В школе дети ее запинали. Физически могут толкнуть, оскорбить. Дочка плачет, не хочет идти в школу. Вызвали ей врача, но, кажется, нам нужен психолог. Я не могу объяснить девочке, что не виноват. Слишком сложно это для нее. Она только и слышит от одноклассников — пожарные виноваты, не стали спасать», – добавил мужчина.

Почему взрослые отыгрываются на чужих детях

Клинический психолог Леона Овчинникова в разговоре с «Газетой.Ru» объяснила, как может получиться, что травлю ребенка по сути начинают взрослые. Своим негативным отношением они, пусть и бессознательно, дают понять детям, что их сверстник не такой, как надо.

«Сейчас родители младшеклассников и учителя — это, в основном, люди, детство и юность которых пришлись на 90-е годы – сложное и бескультурное время. В это время люди на себе познали, что такое потеря этических норм и правил.

Сравните: до революции люди опирались на христианскую мораль, затем на коммунистические идеи, а в 90-е годы ценностные ориентиры были вовсе потеряны», – отмечает специалист.

Если говорить о детях в небольших городах, таких как Тогучин, то там ситуация осложняется тем, что информация о жителях разлетается по городу моментально – по принципу «все про всех все знают».

Кроме того, в небольших населенных пунктах намного меньше объектов культуры в виде театров, школ эстетического развития и так далее, а значит, людям сложнее развивать нравственность и терпение друг к другу, считает Леона Овчинникова.

«Многие люди с 90-х годов так и живут под лозунгом: «Все, что непохоже на нас, нам не нужно», – поясняет она.

Психолог прокомментировала ситуацию с сыном Надежды из Новосибирской области. По ее мнению, в данном случае семья не сможет победить сообщество родителей и учителей.

«Конечно, я не знаю социальных и финансовых возможностей семьи, но в этой ситуации я бы советовала уезжать из города и менять фамилию – потому что в первую очередь необходимо сберечь ребенка.

Если бы эта история случилась в большом городе, то семья могла бы просто переехать в другой район, но в городке с 20 тыс.

населения – никто не забудет о том, кто приходится мальчику отцом», – с сожалением констатирует собеседница.

При этом психолог считает, что единственным способом для Надежды перетянуть ситуацию на себя остается обращение к широкой общественности через СМИ.

Эксперт уверена, что травли в школах, в частности в небольших городах, поможет избежать качественная работа психологов.

По ее словам, сейчас школьные психологи делают упор на оптимизацию учебного процесса, при этом в школах необходимы и «иного рода психологи, занимающиеся проблемами межличностных взаимоотношений в классе». Такие специалисты будут помогать прорабатывать трудности между детьми, между детьми и учителями, между детьми и родителями.

Что касается травли со стороны сверстников, то она во многом исходит из наших социальных ожиданий и представлений. Как отметила психолог, в 90-е годы, когда социальное расслоение в обществе усилилось, дети в школах стали замечать, что они воспитываются в разных семьях: родителей одних преуспевали, родители других теряли работу и нередко начинали пить.

«Такие семьи становились неблагополучными, а дети — социально запущенными. Прошло двадцать лет, но ситуация не улучшилась: наоборот, укрепилось недоброжелательное отношение к детям из материально неблагополучных семей, а их травля остается не наказуема, поскольку людям кажется, что ребенок из трудной семьи априори хуже своих сверстников», – отмечает Леона Овчинникова.

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2019/10/26/12779096.shtml

20+ странностей в поведении ребенка, которые могут говорить о психическом отклонении

10 странностей младенца, из-за которых не надо паниковать

Мальчики в 2 раза чаще страдают расстройствами развития, чем девочки.

Причины нарушений различны: недоношенность, осложнения при родах, болезнь во время беременности, низкий вес при рождении и так далее.

При этом любое расстройство, пусть и незначительно, осложняет дальнейшую жизнь, а вот проявляется с самого детства. Поэтому в наших же интересах вовремя выявить его, чтобы успешно устранить.

Мы в AdMe.ru выяснили, по каким признакам можно самостоятельно распознать наиболее частые нарушения в развитии: аутизм, дислексию, дисграфию и гиперактивность.

Аутизм

Начинает проявляться обычно в возрасте 2 лет, к 5 годам симптомы становятся более заметными. В это время и ставят диагноз. Интересно, что, по статистике, у девочек аутизм встречается в 4 раза реже.

Вопреки устоявшемуся стереотипу, аутизм не мешает людям развиваться и самореализовываться. проблема, с которой они сталкиваются, — трудности в общении, особенно с незнакомцами. Впрочем, важно знать, что при сильном желании аутизм вполне успешно поддается коррекции.

Самостоятельно распознать расстройство можно по не вполне обычному поведению ребенка:

  • Он боится общения с незнакомыми людьми, а во время разговора не может держать зрительный контакт. Неспособен к эмпатии и, как следствие, не умеет сочувствовать: может смеяться, когда кто-то плачет, и наоборот.
  • Склонен к автоматическим действиям.

    Может раскачиваться, как маятник, ритмично стучать по какой-либо поверхности, расставлять игрушки в ряд по самостоятельно придуманному принципу. Занятие не вызывает скуки, ребенок может делать это в течение нескольких часов. Взгляд в это время обычно отсутствующий.

  • Не чувствует социального контекста: ведет себя одинаково дома, в садике или школе, в гостях у чужих людей. Общается со всеми в одной манере. Может говорить незнакомым взрослым «ты» или, наоборот, обращаться на «вы» к сверстникам.
  • Не может овладеть невербальной техникой общения. Не понимает жесты других людей, сам их почти не использует. В особенно тяжелых случаях отмечается полное отсутствие мимики.
  • Боится любых изменений. Даже незначительная перестановка мебели может спровоцировать истерику или приступ паники.

    То же самое относится к рациону питания, маршрутам в школу или садик и другим вещам, к которым ребенок привык.

  • Обладает развитыми рецепторами: любит ощупывать предметы, чувствует тончайшие запахи. Часто пристально рассматривает текстуры дерева, камня и подобных им материалов.

    Обычно имеет высокий болевой порог и может ради интереса пощипывать или покалывать собственную кожу.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Сокращенно — СДВГ. Вопреки общественному мнению, такое нарушение имеет смысл подозревать у детей не младше 4 лет и только в том случае, если признаки проявляются изо дня в день. Если симптомы есть, но они редки, ребенок абсолютно нормален. Это расстройство успешно лечат, часто медитативными техниками.

Согласно статистике, СДВГ чаще встречается у близнецов и детей, которые родились чуть ранее положенного срока. Также в группе риска мальчики: такое расстройство у них встречается в 3 раза чаще.

На взрослую жизнь влияет слабо: человек принимает необдуманные решения, ведет себя беспокойно и может навязывать свое общество окружающим, с трудом выполняет рутинную сидячую работу.

Обнаружить СДВГ просто. Достаточно обратить внимание на поведение ребенка:

  • Не сидит на месте, постоянно ерзает, смотрит в разные стороны и в целом ведет себя так, будто к нему подключили моторчик. Причем действия не имеют цели: он просто хватает все, что попадается под руку, отбрасывает предмет спустя секунду и берет другой.
  • Не может долгое время концентрироваться на неинтересном занятии (уборка, выполнение домашнего задания), при этом играть в приставку, компьютер или собирать конструктор способен часами.
  • Часто отвлекается на внешние события.

    Например, может заниматься любимым делом и впасть в настоящую прострацию, если увидит в окне красный автомобиль или нечто не менее яркое.

  • Не контролирует собственные эмоции. Может закатить истерику, потому что не хочет стоять в очереди в магазине.

    Часто ругается с родственниками по мелочам, может выкрикивать обидные слова, а спустя несколько минут приходит извиняться.

  • На занятиях в садике или школе перебивает других учеников и даже учителя.

    Если решает тест, то обычно не дочитывает вопрос до конца (на это ему не хватает терпения) и выставляет галочки наугад.

Дисграфия

Это расстройство не позволяет ребенку овладеть грамотным письмом. Встречается довольно часто, на взрослую жизнь особо не влияет. Нередко наблюдается у детей, которые уже имеют нарушения слуха и зрения или страдают гиперактивностью.

Устранить расстройство реально: необходимы систематические занятия по развитию мелкой моторики, укреплению мелких двигательных мышц в руках. Не обойтись и без прописей.

Определить дисграфию можно по следующим признакам:

  • Ребенок на письме постоянно путает похожие звуки, например «д» и «т», «з» и «с», «ц» и «тс». Иначе говоря, пишет так, как слышит.
  • Может добавлять в слово буквы, которых в нем на самом деле нет, менять местами слоги или пропускать их.
  • Многие слова (особенно с предлогами) пишет слитно, часто не согласовывая их между собой.

    Испытывает трудности с определением рода и числа, может писать «хороший мама», «светлая солнышко».

© makeshiftup / reddit   © OrangesAreVile / imgur  

Слева: почерк 23-летнего человека, которому поставили диагноз «дисграфия» в 10 лет.

Справа: почерк человека, которому только что диагностировали дисграфию.

  • Обычно имеет трудно различимый почерк. Если пишет медленно и старается, буквы все равно выходят неровными.
  • В тяжелых случаях ребенок говорит так же неправильно, как и пишет. Скажем, слово «заяс» («заяц»), написанное таким способом, в речи будет звучать точно так же.

Дислексия

Если верить статистике, 70–80 % людей, которые плохо читают, на самом деле страдают дислексией. Расстройство обычно является врожденным и успешно корректируется, если ребенка вовремя отвести к специалисту. Диагноз ставят не ранее чем в 10–11 лет.

Во взрослой жизни расстройство не вызывает особых сложностей, кроме трудностей с беглым чтением. Иногда сам факт нарушения пугает окружающих, поэтому дислексик может это скрывать и вести себя немного скованно. Такое поведение считается нормальным.

Понять, что у ребенка дислексия, можно по следующим признакам:

  • Откровенно плохо читает, притом что другие навыки (математика, рисование, даже письмо) даются ему очень хорошо. IQ, как правило, в рамках нормы или даже выше, то есть дислексия с уровнем интеллекта не связана.
  • Отказывается упражняться в чтении и мотивирует это простым «не хочу». Может устроить истерику, если родители заставляют, или бездумно смотреть в книгу.
  • Читает, возможно, даже бегло, но не может пересказать только что прочитанное, потому что не понимает смысл текста.
  • Подолгу витает в облаках, переспрашивает, может не замечать, что вокруг что-то происходит.

    Как следствие, забывчив, не особенно уверен в себе и стремится уйти от действительности, чаще всего в творчество (рисование, музыку, писательство и так далее).

  • Часто неправильно или необычно держит ручку и карандаш.

    Например, зажимает пишущий предмет между безымянным и средним пальцами. Попытки переучить обычно ни к чему не приводят.

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-semya/20-strannostej-v-povedenii-rebenka-kotorye-mogut-govorit-o-psihicheskom-otklonenii-1991315/

Для родителей
Добавить комментарий