3 детских вопроса, которые ставят взрослых в тупик

Содержание
  1. 11 правильных ответов на детские вопросы, которые ставят взрослых в тупик
  2. 3 детских вопроса, которые ставят взрослых в тупик
  3. 10 детских вопросов, которые даже взрослых ставят в тупик • ВсеЗнаешь.ру
  4. 1. Почему хочется плакать, когда режешь лук?
  5. 2. Почему, когда зажмуришь глаза, видятся разные узоры?
  6. 3. Почему перелетные птицы не остаются в тёплых странах?
  7. 4. Почему муха не падает с потолка?
  8. 5. Почему зимой глаза не замерзают?
  9. 6. Почему сидящих на проводах птиц не бьёт током?
  10. 7. Почему паук не прилипает к своей паутине?
  11. 8. Какие сны видят слепые люди?
  12. 9. Зачем людям пальцы на ногах?
  13. 10. Почему апельсиновый сок неприятно пить после того, как почистишь зубы?
  14. 4 типа детских вопросов, которые всегда ставят родителей в тупик
  15. 1. Вопросы, на которые вы не готовы отвечать правду
  16. 2. Вопросы, на которые вы не знаете ответа
  17. 3. Вопросы, которые ставят вас в неловкое положение
  18. 4. Вопросы, которые вас злят
  19. 11 правильных ответов на детские вопросы, которые ставят взрослых в тупик
  20. Правила ответов на детские вопросы
  21. Консультация «Отвечаем на вопросы ребенка. Как это делать грамотно и с пользой»

11 правильных ответов на детские вопросы, которые ставят взрослых в тупик

3 детских вопроса, которые ставят взрослых в тупик

Иногда дети задают такие вопросы, что не знаешь, смеяться или краснеть. И ребенку важно получить ответ. Дети не хотят, чтобы мы игнорировали их, лгали или смеялись над их наивностью.

AdMe.ru публикует верные ответы на коварные детские вопросы.

Будьте честны, но не углубляйтесь в детали.

«Когда люди любят друг друга, они целуются и обнимаются. Папа передает маме свою клеточку. Она соединяется с маминой, и в животе появляется ребенок. Он маленький, как рыбка, и плавает внутри мамы. А потом он растет, перестает помещаться внутри и рождается». Детям постарше можно рассказать про сперматозоиды и яйцеклетку.

Книга на тему: Катерина Януш «Как я появился на свет»

Постарайтесь рассказать об этом без неловкости, ведь интерес ребенка к половым органам — вещь абсолютно естественная.

«Эти различия нужны для рождения детей. У мальчиков есть пенис и два яичка. У девочек — влагалище и матка — специальный мешочек для будущего ребенка. Мальчик и девочка вырастают, встречаются и хотят завести детей. Они соединяются, как пазлы или как детали конструктора. После этого в животе появляется ребенок»

Этот вопрос задают почти все дети, когда у них формируется привязанность к противоположному полу. Мягко скажите «нет».

«У каждого в семье своя роль. Твоя сестра не может стать папой, папа — бабушкой. А ты не можешь стать мужем своей мамы. Когда ты вырастешь и станешь взрослым, мама уже будет старенькой. Ты все равно сможешь ее любить и заботиться о ней, но женишься на красивой молодой девушке. Вы будете любить друг друга, и у вас появятся свои дети»

Ребенок подсознательно чувствует вину за ссоры родителей. Важно, чтобы малыш понял, что его вины здесь нет.

«Люди ссорятся, потому что не всегда соглашаются с мнением друг друга. И дети ссорятся, и взрослые иногда тоже. Но мы обязательно помиримся, потому что мы любим друг друга. И каждый из нас любит тебя».

Не шикайте на ребенка, если в людном месте он обратит внимание на выделяющегося человека, — это как раз и формирует нетерпимость.

«Все люди разные. Бывают высокие, низкие, толстые и худые. А бывает, что человек заболел и поэтому выглядит иначе. В любом случае ему может быть обидно. Поэтому не нужно показывать пальцем на того, кто отличается от других. Лучше спросить меня о нем, когда мы останемся одни, чтобы никого не обидеть».

Братья и сестры всегда соперничают за любовь родителей. Не надо ставить ребенку в пример брата или сестру и говорить, что вы любите ее больше, потому что она «лучше учится».

«Да, вы разные, и наша любовь может проявляться по-разному. Но мы вас обоих любим одинаково сильно, как ты одинаково любишь маму и папу. Вы оба мне очень дороги».

Объясните ребенку, что лечение необходимо. Не стоит называть его трусишкой и стыдить: «Что ты как маленький?»

«Врач не хочет тебе зла, его работа — сражаться с микробами и болячками. Будет немного больно, но без этого не стать здоровым. Когда я болел, мне тоже делали уколы. Мне было страшно, но я справился. И ты сможешь. Посмотри, твой зайка тоже заболел, ему нужно к доктору. Он очень напуган, давай ему расскажем, почему не стоит бояться врача».

Не лгите ребенку о его неуязвимости и вашем бессмертии. Он способен принять правду.

«Люди, животные и даже цветы когда-нибудь умирают. Это закон природы. Так нужно, чтобы всем, кто рождается, хватило места на планете. И мы когда-нибудь умрем. Но это будет не скоро.

Нас не станет, когда мы состаримся, как бабушка, а ты станешь большим, как мы. У тебя будут свои дети. Потом они вырастут большими, ты состаришься, и тебя не станет.

Но ты проживешь прекрасную жизнь, полную приключений и открытий».

Книга на тему: Пернилла Стальфельт «Книга о смерти»

Объясните, что ваша работа — это закон, с которым надо считаться. Акцентируйте внимание на радости предстоящей встречи.

«Я не хочу с тобой расставаться, но так надо, и тут ничего не поделать. Работа очень важна. Зато вечером мы обязательно встретимся и будем очень-очень рады. Давай поменяемся нашими вещами? Возьми мой брелок, а я возьму твою игрушку. И мы издалека будем чувствовать друг друга».

Не бойтесь признаться, что вы не идеальны. Важно, чтобы ребенок понимал, что не все действия родителей следует копировать.

«Да, я курю и иногда сижу допоздна за компьютером, но я не хочу, чтобы ты повторял мои ошибки. Это моя дурная привычка, от которой я буду избавляться. Потому что я хочу стать лучше».

Отнеситесь к страхам ребенка серьезно и вместе с ним придумайте, как превратить страшное в доброе.

«Расскажи мне о чудовище. Знаешь, такие монстры очень боятся волшебных заклинаний. Давай вместе придумаем такое. Или вот, смотри, это не простой старый пульт от телевизора. Видишь эту секретную кнопку? Когда ты ее нажимаешь, чудовища исчезают. Давай положим этот пульт рядом с твоей кроватью».

Правила ответов на детские вопросы

Ребенку не нужно знать больше, чем он спросил. Отвечайте просто.

Не обманывайте. Если вы не знаете ответа, просто признайтесь в этом малышу. И поищите ответ вместе. Такой подход только укрепит ваш авторитет, а вот вранье, напротив, разрушит. Когда ребенок от кого-нибудь узнает правду, вам придется объяснять ему, почему вы солгали.

Не говорите свысока, поучительным тоном. Избегайте насмешек, относитесь к ребенку серьезно. Вы же хотите, чтобы малыш и впредь подходил к вам со своими вопросами.

Смотрите глубже. Иногда вопрос — это несознательная попытка попросить помощи или скрытый страх, попытайтесь понять, чего действительно ждет от вас маленький человек.

Иллюстратор Ekaterina Gapanovich специально для AdMe.ru

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-pravilnyh-otvetov… © AdMe.ru

ADME Дети Воспитание Воспитание детей Длиннопост

Источник: https://pikabu.ru/story/11_pravilnyikh_otvetov_na_detskie_voprosyi_kotoryie_stavyat_vzroslyikh_v_tupik_5100135

3 детских вопроса, которые ставят взрослых в тупик

3 детских вопроса, которые ставят взрослых в тупик

Начать нужно с очевидного: «Да, ты прав, для рождения ребенка нужна и мама, и папа». Далее варианты ответов могут быть разными, все зависит не только от возможностей, но и от желания мамы отвечать на этот вопрос.

Так вот, можно ответить так: «Когда-то давно, мы с папой очень любили друг друга и очень хотели, чтобы ты появился». Для ребенка крайне важно знать, что его хотели, потому что информацию о родителях он воспринимает, как часть своей идентичности. Затем рассказать, что позже, именно в отношениях мамы и папы, что-то пошло не так: они стали ругаться и поняли, что вместе им жить плохо.

В случае если папа исчез вообще, объяснить ребенку, что это произошло, оттого что родители поняли, лучше им не видеться никогда.

Если ребенок настаивает на знакомстве с отцом, маме нужно исходить из собственного желания. Многие матери живут с идеей, что ради ребенка надо делать все, даже во вред себе, но это не так. Не забывайте, для ребенка важнее здоровая мама, чем мама, потакающая всем его потребностям, но, при этом, с дергающимся глазом.

То есть, если мама не хочет встречаться с папой, не надо это делать даже ради ребенка. Но объяснить ситуацию стоит, сказав, что да, я сильно любила папу, но мы расстались, потому что он меня обидел и мне тяжело его видеть.

И спросить ребенка: «Тебе на самом деле хотелось бы его увидеть? Давай чуть позже вернемся к этому разговору и посмотрим, есть ли у нас какие-то возможности для вашей встречи, потому что я с ним видеться не буду. Для меня это очень больно».

Если ребенок настойчиво расспрашивает про «технические моменты» интимных отношений или своего рождения, стоит спросить, а, что он уже про это знает. И, в зависимости от ответа, вести разговор дальше. Однозначно можно сказать, что, когда родители говорят с детьми на интимные темы, это хорошо.

Именно на таких, «горячих» темах проявляется общий уровень доверия в семье. Если с детства не отталкивать малыша, говоря и про «это», в случае, когда у него в более старшем возрасте возникнут какие-то проблемы, он придет к родителям.

Если родителям сложно говорить на темы сексуальности, им в помощь можно посоветовать книжку Дебры Хаффнер «От пеленок до первых свиданий».

Обычно такой вопрос у детей возникает в возрасте 5-6 лет, либо, когда малыш сталкивается со смертью. Смерть зверушки, трагический случай, который видит малыш или смерть родственника.

В ответе на вопрос важно отношение самих родителей к смерти. Проще говорить про смерть, когда она воспринимается, как некое естественное завершение жизни. Можно сравнить смерть с предложением, где смерть, это точка. Поговорить, пофилософствовать о том, какая ценность наша жизнь, какое это чудо, как ее нужно беречь. Но, не будь смерти, ценили бы мы так жизнь?..

Не стоит обманывать ребенка, говоря, что он будет жить вечно, и его мама, и родственники тоже. Тогда, в случае трагедии, реальные объяснения про смерть окажутся особенно тяжелы.

В отличие от религиозных родителей, чей ответ про смерть однозначен и, надо признать, довольно оптимистичен, неверующим мамам и папам в этом случае придется труднее.

Но озвучивать ребенку необходимо именно ту точку зрения, которой придерживаются они. Ложь будет звучать фальшиво, что вызовет еще большую тревогу.

А варианты жизни после смерти, рассматриваемые различными религиями, можно выдавать в виде гипотез, версий.

Если вопрос о смерти встал на фоне события – кто-то умер – ни в коем случае нельзя скрывать от малыша чувства, возникающие при этом.

Неправильно, когда родителям, переживающим боль от потери близкого, советуют не плакать при ребенке, «держаться» и т. п.

Ребенок все равно «считывает» состояние мамы и, если то, что он чувствует и то, что ему говорят, диаметрально противоположны, он перестает доверять и людям, и миру.

В ситуации потери близкого, всем родственникам – и взрослым и детям, необходимо разделять чувства друг друга, не скрывать их. Можно обняться, плакать вместе, рассказать, как не хватает любимого человека.

А для маленького ребенка еще и необходимо проговаривать, что близкий человек совершенно не хотел умирать. Почему? У малыша весь мир крутится вокруг него, и, если кто-то из родных умирает, он вполне может решить, что его просто бросили.

Нужно ли брать маленьких детей на похороны? Последние исследования психологов показывают, что детей надо брать с собой на кладбище.

Более того, если они видят умершего в гробу, процесс прощания и принятия случившегося для них проходит легче, постравматическое стрессовое расстройство развивается меньше.

Желание уберечь ребенка от лишних страданий, не взяв его на прощание с умершим, грозит развитием патологических фантазий, что человек где-то, все же, есть.

Такие вопросы, обычно, возникают, когда дети идут в школу, в первом-втором классе. Отвечая ребенку, прежде всего, нужно узнать, а, что, собственно, ему самому не хватает.

Чтобы семья чаще куда-то ездила? Или, чтобы ему купили что-то конкретное? Дальше стоит подумать, как это недостающее ребенку додать.

Общий посыл должен быть таков: у разных семей разные возможности, поэтому и разный уровень доходов.

В разговоре с ребенком родителям крайне важно не начать обесценивать более успешных в материальном плане родителей, стараясь защитить себя. Говорить, например, что папа одноклассника богат, потому что наворовал.

Во-первых, ребенок может передать это однокласснику, во-вторых, неправильно формировать образ успешного человека, как негативный.

Надо говорить, что, да, мы тоже стараемся делать все, что можем, делаем, как лучше, но, увы, возможностей не хватает.

В случае если ребенок хочет чего-то невозможного, существует прием дать ему это в форме фантазии. Например, малыш ноет: «Хочу банан!».

Вместо того, чтобы ответить, что бананов сейчас нет, надо сказать: «Да, здорово было бы, если бы сейчас перед нами появилась связка бананов!» Бананы, конечно, не появятся, но родитель этой фразой, поставит себя в один ряд с ребенком, показав, что его желание имеет право быть.

Подобный прием можно использовать и в случае несбыточных мечтаний. Главное, оставаться вместе с ребенком и показывать, что его слышат и принимают вместе со всеми его желаниями, даже если нет возможности их реализовать.

А чтобы еще больше закрепить это единство, можно составить план действий по достижению мечты.

Возможно, он будет растянут на длительное время и даже на годы, но не стоит упускать эту хорошую возможность для обучения ребенка основам планирования с учетом реальности.

Источник: http://www.parents.ru/article/3-detskix-voprosa-kotorye-stavyat-vzroslyx-v-tupik/

10 детских вопросов, которые даже взрослых ставят в тупик • ВсеЗнаешь.ру

3 детских вопроса, которые ставят взрослых в тупик

Вокруг нас происходит столько всего, что мы редко задумываемся, как работает окружающий нас мир.

Но иногда дети задают такие вопросы, от которых у взрослых открываются глаза и они задаются вопросом: «А действительно, как это так?».

Почему апельсиновый сок неприятно пить после чистки зубов? Почему зимой глаза не замерзают? Но ответы на эти вопросы только на первый взгляд кажутся сложными. На самом деле там всё очень даже просто!

1. Почему хочется плакать, когда режешь лук?

Дело в том, что в луке содержится оксид серы, который для самого овоща безвреден и даже полезен. Оксид серы естественным образом защищает овощ от вредителей.

Это вещество — летучее, поэтому при разрезании лука оно попадает в воздух, а оттуда — на поверхность глаза.

Концентрация оксида серы в луке очень мала, поэтому он не может серьёзно навредить человеку, а вот вызвать потоки слёз — ещё как!

Как объяснить ребёнку? В луке есть вещества, которые по воздуху попадают в глаза и вызывают слёзы.

2. Почему, когда зажмуришь глаза, видятся разные узоры?

Колбочки в глазу и нейроны в головном мозге подстраиваются к цветам, которые нас окружают, и яркости света. Если какой-то цвет слишком яркий или в помещении есть ярко освещённые предметы, мозг автоматически настраивается и убирает лишний цвет и лишнюю яркость.

Места, в которых было убрано «лишнее» можно увидеть, если закрыть глаза — получившаяся картинка напоминает негатив фотографии.

Узоры же появляются из-за того, что человеческий мозг стремится создать порядок там, где его нет, поэтому он и соединяет казалось бы бессмысленные точки в рисунки.

Как объяснить ребёнку? Мозг запоминает самые яркие предметы. Их-то странные образы мы и видим, когда закрываем глаза.

3. Почему перелетные птицы не остаются в тёплых странах?

Дело не в патриотизме, а в обычной борьбе за выживание. «Северные» птицы недостаточно приспособлены к «чужим» условиям. Им трудно найти место для гнезда, трудно найти пропитание для птенцов. В странах, куда они улетают, есть огромное количество местных видов, которые легко обходят «приезжих» в борьбе за гнёзда и еду.

Как объяснить ребёнку? В странах, где птицы зимуют, у них слишком много конкурентов. Так что еды и жилья на всех не хватает.

4. Почему муха не падает с потолка?

Благодаря мощным микроскопам удалось выяснить, что на подушечках лап у мух есть железы, выделяющие капельки клеящего вещества. Его выделяется ровно столько, чтобы муха приклеилась, но при этом смогла в нужный момент оторваться от поверхности.

Как объяснить ребёнку? У мух просто клейкие лапки.

5. Почему зимой глаза не замерзают?

Из-за того, что глаза постоянно увлажнены, нам кажется, что на морозе они должны были бы уже давно заледенеть.

Но высокая концентрация солей в жидкости, которая увлажняет глаз, не позволяет ей замерзнуть при обычных минусовых температурах (до -30°C).

Кроме того, глаза находятся в углублении — глазнице, а дополнительную защиту от холодов даёт веко. И если этого окажется недостаточно, организм просто усилит кровоток в капиллярах, и глаза не замёрзнут.

Как объяснить ребёнку? Слёзы и веки отлично защищают глаза от замерзания.

6. Почему сидящих на проводах птиц не бьёт током?

Когда птица приземляется на провод, находящийся под напряжением, она приобретает его потенциал и становится его ответвлением.

Между местами, где птица касается провода, почти нет разницы потенциалов — а всё из-за маленького расстояния между лапками. Птица окружена воздухом, поэтому току из неё некуда течь, кроме как обратно в провод.

Но если пернатое создание коснётся столба или другого провода, то её всё же как следует поджарит.

Как объяснить ребёнку? Электричество в проводах ничего не сделает маленькой птичке. А вот большой — ещё как!

7. Почему паук не прилипает к своей паутине?

Потому что паук чрезвычайно хитёр — он бегает только по гладким нитям, идущим из центра и никогда не трогает клейкие круговые нити. Жертвы об этом не знают, поэтому легко попадают в ловушку. А куда они приклеились паук определяет по тому, какая из гладких нитей натянулась.

Как объяснить ребёнку? В паутине есть два вида нитей — гладкие и клейкие. Паук бегает по тем, к которым не прилипает.

8. Какие сны видят слепые люди?

Лучше сказать, что слепые люди «чувствуют» сны, ведь они не получаются никакой зрительной информации. В сновидениях незрячих чаще появляются тактильные ощущения, вкусы, запахи и переживания — то есть всё то, что они чувствуют в течение дня.

Представить это сложно, но можно попробовать закрыть глаза и сосредоточится на своих ощущениях — так можно приблизительно понять, на что похожи такие сны.

Если люди лишились зрения после рождения, то первое время им снятся такие же сны, как и другим, но потом их сны меняются.

Как объяснить ребёнку? Слепым людям снятся запахи, звуки и эмоции — то же самое, что они могут чувствовать в обычной жизни.

9. Зачем людям пальцы на ногах?

При ходьбе человеческая ступня перекатывается с пятки на пальцы, которые в конце шага отталкивают ногу от земли. Без пальцев людям пришлось бы ковылять. Кроме того, они позволяют нам сохранять баланс — без них передвигать ноги и стоять было бы куда сложнее. Ну, а ещё пальцами ног можно не наклоняясь поднять упавшую на пол ручку!

Как объяснить ребёнку? Пальцы на ногах помогают нам нормально ходить и сохранять равновесие.

10. Почему апельсиновый сок неприятно пить после того, как почистишь зубы?

Если сразу после чистки зубов хлебнуть стакан апельсинового сока, то можно как следует разочароваться в жизни. Почему? Дело в том, что в составе большинства зубных паст есть пенообразователь лаурилсульфат натрия, который в качестве побочного эффекта подавляет рецепторы во рту, ответственные за восприятие сладкого вкуса. Поэтому сладости сока вы не почувствуете — только горечь.

Как объяснить ребёнку? В составе зубной пасты есть вещество, которое не даёт языку чувствовать сладость. А несладкий сок — та ещё гадость.

Источник: https://vseznaesh.ru/10-detskih-voprosov-kotorye-dazhe-vzroslyh-stavyat-v-tupik

4 типа детских вопросов, которые всегда ставят родителей в тупик

3 детских вопроса, которые ставят взрослых в тупик

Сначала мы не знаем, что отвечать о Деде Морозе, а потом мнёмся, когда ребёнок интересуется механизмами генетических мутаций или поведением полицейских на митингах. Но ответ «Это дело тёмное и уму неподвластное» не может считаться удовлетворительным в XXI веке. Инна Прибора рассказывает, как реагировать на самые сложные детские вопросы.

Дети интересно воспринимают информацию. Вы, например, сорок раз рассказали, что пора чистить зубы, — а ребёнок пропустил этот факт мимо ушей. Зато вскользь оброненную фразу, что ваша свекровь в профиль напоминает Гитлера, ребёнок каким-то образом запомнил и три раза повторил на семейном обеде.

Специалисты считают, что задавать вопросы — очень полезное дело. Это, оказывается, не способ довести бабушку и сбить папу с панталыку, а мощный механизм когнитивного развития.

«Пап, как нарастить себе бородавок побольше?» — это запрос на информацию, эффективный инструмент, чтобы получать сведения о мире, ориентироваться в нём и решать свои задачи.

«Когда же всё-таки чистить зубы?» — такого запроса ребёнок пока не сформировал, поэтому ваша лекция прошла мимо него.

Однако же нам, взрослым, с этим непоседливым «когнитивным механизмом» приходится нелегко: часть информации может ребёнка травмировать, часть он вообще не поймёт, а на какие-то вопросы мы и сами, если честно, не знаем ответа. Вот и приходится бурчать: «Гм… Да… Ты ещё маленький. Подрастёшь — узнаешь».

Хорошо, если вместо такого невразумительного бормотания у нас будут заготовлены спасительные стратегии. Например, такие.

1. Вопросы, на которые вы не готовы отвечать правду

  • Мам, а что — я тоже умру? И мой кот? И ты?
  • А зубная фея и вправду существует?
  • А папа действительно назвал министра плохим словом?

С одной стороны, здорово поддерживать детские иллюзии: пусть ребёнок верит в чудеса, в вечную жизнь, в волшебство и хороших политиков. С другой стороны — вы врёте человеку, который вам доверяет, дезориентируете его.
Единственное, что может тут спасти, — это вспомнить про детский запрос. Вам нужно понимать: не факт, что сейчас ребёнок спрашивает именно о том, о чём вы подумали.

Первым делом конкретизируйте, что его волнует и почему. Не пугайтесь, задавайте уточняющие вопросы.

Во многих случаях окажется, что Коля не хотел расставаться с верой в зубную фею, просто волновался, в курсе ли она, что у него зуб шатается и ему нужен подарок.

Детям важно получать подтверждение многим очевидным вещам: да, подарок будет, да, папа умеет держать себя в руках, да, мир в безопасности и комета не врежется в Землю.

Это особенно важно, когда вопрос касается чего-то страшного: смерти, войны, насилия. Тут главное не посвятить часок описанию чёрных страниц истории, а дать ребёнку уверенность, что он защищён и любим, а впереди — долгая-долгая жизнь.

2. Вопросы, на которые вы не знаете ответа

  • Почему у акулы-молота голова как молот?
  • Почему Петя ведёт себя как болван?

Некоторые вопросы застают нас врасплох. Да, вы, конечно, слышали о квантовой энергии, но не готовы сейчас на пальцах объяснять механизм действия. Может статься, что пальцы тут не особенно помогут.

Но, слава богу, теперь у нас есть интернет! Вместо того чтобы делать вид, что мы не расслышали, что там сказал ребёнок, нужно радостно воскликнуть: «Как прекрасно, что ты спрашиваешь об этом! Отличный вопрос! Давай-ка поищем ответ вместе!» Это ни разу не стыдно.

Сегодня мы можем без ущерба для своего авторитета пытаться разобраться вместе с ребёнком в сложных научных областях (не про Деда Мороза), делиться своими эмоциями или вместе конструировать интересные теории.

Во-первых, мы показываем способы поиска информации. Пока родитель и ребёнок вместе роются в смартфоне, можно обсудить, почему одним сайтам папа доверяет, а другим — нет. Во-вторых, даже лучше, если вы с ходу не найдёте ответ.

Писать письма специалистам, идти в библиотеку, рыться в справочниках — хороший ход, который покажет ребёнку, как быть настойчивым в получении ответа, и обнаружит, что в итоге всё доступно, стоит лишь приложить усилия.

В-третьих, это помогает вам стать ближе и доказывает, что даже такому взрослому и серьёзному человеку, как вы, интересны всякие странные штуки вроде формы носа докодонта роющего широкопалого.

Есть педагоги, которые уверяют, что мы вообще не должны с ходу отвечать на детские вопросы. Мол, если мы сразу отвечаем на главный вопрос жизни, Вселенной и всего остального, мы как бы даём понять, что лучший способ получить знания — довериться авторитету.

Более грамотный ход — начать рассуждать вместе с ребёнком, постараться выстроить логическую картинку. Спросите, что они думают по этому поводу. Потом можно почитать и специальные источники, но пытаться думать, перед тем как получать ответ, в любом случае хорошая практика.

3. Вопросы, которые ставят вас в неловкое положение

  • Что значит «Мы не можем себе позволить играть в гольф»?
  • Как так вышло, что в твоём животе поселился мой брат? Можно ли его отменить?
  • Почему у тёти Любы такое морщинистое лицо? (Вопрос, конечно, задан при тёте Любе.)

Тут родителю пригодится недюжинное самообладание, важно не увиливать, иначе вопрос повторится в разных вариациях. Спокойно и честно расскажите о ваших ценностях: гольф — не в числе жизненных приоритетов вашей семьи. Поэтому мы решили потратить время и деньги на то, что нам действительно важно.

Брата отменять мы не будем, а обсуждать людей, особенно в их присутствии, очень-очень некрасиво.

4. Вопросы, которые вас злят

  • Почему я должен ходить в эту дурацкую школу?
  • Почему вы можете не спать по ночам, а я должен?
  • Почему ты командуешь?

От некоторых детских вопросов возникает чувство бессилия. Может, где-то это даже не вопрос, а протест или знак, что что-то идёт не так.

Например, ребёнку не нравится школа, и нам от этого становится так плохо, что хочется накрыться шапкой и никогда не слышать об этом. Мы можем долго объяснять, в чём смысл учебных заведений, но маленький человек всё равно останется в убеждении, что мы ему не помогли.

Если детский вопрос задевает нас за живое, нужно раскопать причину проблемы. В случае со школой — разбираться, почему там плохо и как можно это исправить. Если человек готовит полуночный бунт — садиться и доверительно выяснять, что случилось. Это сложнее, чем топнуть ногой и заявить, что вы тут главный.

Но зато есть шанс, что беседа свернёт на вопрос полегче, например про гравитацию, чьё-то морщинистое лицо или вымерших диплодоков…

Источник: https://osvitanova.com.ua/posts/2880-4-typa-detskykh-voprosov-kotorye-vsehda-staviat-rodytelei-v-tupyk

11 правильных ответов на детские вопросы, которые ставят взрослых в тупик

3 детских вопроса, которые ставят взрослых в тупик

Иногда дети задают такие вопросы, что не знаешь, смеяться или краснеть. И ребенку важно получить ответ. Дети не хотят, чтобы мы игнорировали их, лгали или смеялись над их наивностью.

AdMe.ru публикует верные ответы на коварные детские вопросы.

Будьте честны, но не углубляйтесь в детали.

«Когда люди любят друг друга, они целуются и обнимаются. Папа передает маме свою клеточку. Она соединяется с маминой, и в животе появляется ребенок. Он маленький, как рыбка, и плавает внутри мамы. А потом он растет, перестает помещаться внутри и рождается». Детям постарше можно рассказать про сперматозоиды и яйцеклетку.

Книга на тему: Катерина Януш «Как я появился на свет»

Постарайтесь рассказать об этом без неловкости, ведь интерес ребенка к половым органам — вещь абсолютно естественная.

«Эти различия нужны для рождения детей. У мальчиков есть пенис и два яичка. У девочек — влагалище и матка — специальный мешочек для будущего ребенка. Мальчик и девочка вырастают, встречаются и хотят завести детей. Они соединяются, как пазлы или как детали конструктора. После этого в животе появляется ребенок».

Этот вопрос задают почти все дети, когда у них формируется привязанность к противоположному полу. Мягко скажите «нет».

«У каждого в семье своя роль. Твоя сестра не может стать папой, папа — бабушкой. А ты не можешь стать мужем своей мамы. Когда ты вырастешь и станешь взрослым, мама уже будет старенькой. Ты все равно сможешь ее любить и заботиться о ней, но женишься на красивой молодой девушке. Вы будете любить друг друга, и у вас появятся свои дети».

Ребенок подсознательно чувствует вину за ссоры родителей. Важно, чтобы малыш понял, что его вины здесь нет.

«Люди ссорятся, потому что не всегда соглашаются с мнением друг друга. И дети ссорятся, и взрослые иногда тоже. Но мы обязательно помиримся, потому что мы любим друг друга. И каждый из нас любит тебя».

Не шикайте на ребенка, если в людном месте он обратит внимание на выделяющегося человека, — это как раз и формирует нетерпимость.

«Все люди разные. Бывают высокие, низкие, толстые и худые. А бывает, что человек заболел и поэтому выглядит иначе. В любом случае ему может быть обидно. Поэтому не нужно показывать пальцем на того, кто отличается от других. Лучше спросить меня о нем, когда мы останемся одни, чтобы никого не обидеть».

Братья и сестры всегда соперничают за любовь родителей. Не надо ставить ребенку в пример брата или сестру и говорить, что вы любите ее больше, потому что она «лучше учится».

«Да, вы разные, и наша любовь может проявляться по-разному. Но мы вас обоих любим одинаково сильно, как ты одинаково любишь маму и папу. Вы оба мне очень дороги».

Объясните ребенку, что лечение необходимо. Не стоит называть его трусишкой и стыдить: «Что ты как маленький?»

«Врач не хочет тебе зла, его работа — сражаться с микробами и болячками. Будет немного больно, но без этого не стать здоровым. Когда я болел, мне тоже делали уколы. Мне было страшно, но я справился. И ты сможешь. Посмотри, твой зайка тоже заболел, ему нужно к доктору. Он очень напуган, давай ему расскажем, почему не стоит бояться врача».

Не лгите ребенку о его неуязвимости и вашем бессмертии. Он способен принять правду.

«Люди, животные и даже цветы когда-нибудь умирают. Это закон природы. Так нужно, чтобы всем, кто рождается, хватило места на планете. И мы когда-нибудь умрем. Но это будет не скоро.

Нас не станет, когда мы состаримся, как бабушка, а ты станешь большим, как мы. У тебя будут свои дети. Потом они вырастут большими, ты состаришься, и тебя не станет.

Но ты проживешь прекрасную жизнь, полную приключений и открытий».

Книга на тему: Пернилла Стальфельт «Книга о смерти»

Объясните, что ваша работа — это закон, с которым надо считаться. Акцентируйте внимание на радости предстоящей встречи.

«Я не хочу с тобой расставаться, но так надо, и тут ничего не поделать. Работа очень важна. Зато вечером мы обязательно встретимся и будем очень-очень рады. Давай поменяемся нашими вещами? Возьми мой брелок, а я возьму твою игрушку. И мы издалека будем чувствовать друг друга».

Не бойтесь признаться, что вы не идеальны. Важно, чтобы ребенок понимал, что не все действия родителей следует копировать.

«Да, я курю и иногда сижу допоздна за компьютером, но я не хочу, чтобы ты повторял мои ошибки. Это моя дурная привычка, от которой я буду избавляться. Потому что я хочу стать лучше».

Отнеситесь к страхам ребенка серьезно и вместе с ним придумайте, как превратить страшное в доброе.

«Расскажи мне о чудовище. Знаешь, такие монстры очень боятся волшебных заклинаний. Давай вместе придумаем такое. Или вот, смотри, это не простой старый пульт от телевизора. Видишь эту секретную кнопку? Когда ты ее нажимаешь, чудовища исчезают. Давай положим этот пульт рядом с твоей кроватью».

Правила ответов на детские вопросы

  • Ребенку не нужно знать больше, чем он спросил. Отвечайте просто.
  • Не обманывайте. Если вы не знаете ответа, просто признайтесь в этом малышу. И поищите ответ вместе. Такой подход только укрепит ваш авторитет, а вот вранье, напротив, разрушит. Когда ребенок от кого-нибудь узнает правду, вам придется объяснять ему, почему вы солгали.
  • Не говорите свысока, поучительным тоном. Избегайте насмешек, относитесь к ребенку серьезно. Вы же хотите, чтобы малыш и впредь подходил к вам со своими вопросами.
  • Смотрите глубже. Иногда вопрос — это несознательная попытка попросить помощи или скрытый страх, попытайтесь понять, чего действительно ждет от вас маленький человек.

Иллюстратор Ekaterina Gapanovich специально для AdMe.ru

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-pravilnyh-otvetov-na-detskie-voprosy-kotorye-stavyat-vzroslyh-v-tupik-1505365/

Консультация «Отвечаем на вопросы ребенка. Как это делать грамотно и с пользой»

3 детских вопроса, которые ставят взрослых в тупик

Уважаемые родители! Вам всем хорошо известно, как детилюбят задавать вопросы.“Почему, зачем, как?” – шквал вопросов втечение дня часто утомляет взрослых. Иногда детям отвечают, иногда отмахиваются от ответов. Оставлять “почемучек” без ответов нельзя, но и отвечать нужно умеючи.

Возраст «почемучек» – самый забавныйи один из важнейших в жизни человека.

Какое значение имеют вопросы для развития детей? Нужно ли отвечать на все вопросы? Как на них отвечать? Давайте разберёмся. Ребенок познает мир. Развиваясь, онвсе больше начинает интересоваться окружающими его предметами, жизнью людей,природы, задумываться над тем, что видит и слышит. Но круг его понятий оченьузок, вот почему он и прибегает к помощи взрослого.

 Вопросы ребёнка показывают, как растетего сознание. Из детских вопросовможно узнать, чем интересуются дети, какие у них знания, как расширяетсякругозор, какие трудности при этом встречаются. Взрослые должны внимательноприслушиваться к их вопросам,разумно и правильно на нихотвечать. Развивать детскоевнимание, память, наблюдательность, любознательность.

Это поможет вдальнейшем во время учения в школе.

Прежде чем ответить на вопрос ребенка, надо его внимательно выслушать,понять, что его интересует. Если говорить: «Подрастешь –узнаешь» – значит удерживать его в стремлении к знаниям.

Надостараться отвечать так,чтобы ребенку было понятно и интересно, ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, нои побудить его к дальнейшим размышлениям. Давайте детям краткие и доступные ихпониманию ответы, избегайтепри этом сложных слов, книжных оборотов речи.

Если Вам сложно что-то перевестис «взрослого» языка на «детский», подберите несколько хороших энциклопедий для самыхмаленьких с понятными картинками и доступными детскому пониманию текстами (“Мир на ладошке”).

Нередко дети задают вопросы, на которые они могли бы дать ответ сами, если бы немного подумали. Не надо торопиться давать втаких случаях ответы.Удовлетворяя любознательность ребенка, надо пробуждать его собственнуюумственную активность, приучать пользоваться собственным опытом, знаниями.

Поощряя самостоятельную мыслительную деятельностьребенка, задавайте ему встречный вопрос: «Аты как думаешь?» Например: «Почему чашка разбилась?» –спрашивает ребёнок. Стандартный ответвзрослого: «Потому что она стеклянная».

 Ответ правильный, но было бы лучше нетолько сообщить неоспоримый факт, но и продолжить беседу: «Акак ты думаешь, а тарелка разобьётся? Почему? А ваза? Почему?», постаратьсяпривести ребёнка к пониманию того, что всё стеклянное обладает определённымсвойством – разбиваться.

Имеет смысл сказать после этого ребёнку: «Вотвидишь, какой ты молодец! Не знал, но подумал, и сам нашёл ответ!» Важно, чтобы малыш осозналсвои возможности, понял, что путем рассуждений действительно можно во многомразобраться!

Задача родителей — следить за его рассуждениямии направлять в нужноерусло наводящими вопросами.

Детские вопросы удивляюти порой ставят взрослых в тупик. Если ребенок задал такой вопрос — ни в коем случаене «придумывайте» ответ.Ведь ваш ребенок вам безоговорочно верит и может попасть в неловкую ситуацию.

Представьте себе: ваш ребенок рассказывает друзьям то, что онтеперь знает из ваших уст, а это оказывается неправдой. Если вы сами не знаете ответа на заданный ребёнком вопрос, покажите свою заинтересованность, желание самомуразобраться в этом. Будьте сами любознательными, ведь дети во всём подражаютродителям.

Хорошо сразу взять в руки соответствующую книгу и постараться найти при ребёнке ответ на интересующий его вопрос.

Не всегда надо отвечать на вопросы ребёнка. Не бойтесь сказать ему:

«Пока ты мал и не сможешь многое понять. Тебе надонемного подрасти, пойти в школу, и тогда ты сможешь сам ответить на свой вопрос».

Ни в коем случае не надо отвечать на вопросы детей в насмешливой форме, отговариватьсякакой-нибудь бессмыслицей. Это может обидеть ребенка, и он в дальнейшем будетстесняться что-либо спросить.

Если любознательность ребенка удовлетворяется иумело направляется взрослыми,у него появляется потребность в новых знаниях.

Умение ответитьна вопрос ребенка – большое искусство. Овладеть таким искусством -посильная задача для родителей и воспитателей. Обратили ли вы внимание на то,что дошкольник задает вопросы некаждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие.

Чаще он обращается ктому члену семьи, кто, внимательно выслушав вопрос, отвечает серьезнои интересно. Отсюда важнейшее требование к ответам на детские вопросы – уважительное, бережное отношение кним, стремление понять, что побудило ребенка спросить.

Следующее требование – краткость, ясность,определенность ответа. Приэтом необходимо учитывать уровень умственного развития ребенка, опираясь на егожизненный опыт.

Задача родителей — следить за его рассуждениямии направлять в нужноерусло наводящими вопросами.

Но если у вас в данный момент нет времени, скажитеребёнку, что обязательно узнаете, а потом ему расскажите. И не забудьте этосделать, только не будьте навязчивы.

Обращаясь за ответом вместе с ребенком к книгам, вы воспитываете у ребенкауважение к знаниям. Ребенок начинает понимать, что знания приобретаются разнымипутями, среди которых наиболее интересный и увлекательный – чтение.

Вопросы детизадают иногда с совершенно разными целями, это зависит обычно от возрастаребёнка и его пола. Малыши (от 2 до 4 лет примерно) частоспрашивают обо всём на свете просто ради общения, чисто «чтобыпоговорить».

Поэтому вопросы уних сыплются, как из рога изобилия, и наши ответы их мало интересуют (бывает, что дети и не дожидаются,когда мы им ответим, сразуже задают следующий вопрос,или сами же и отвечают).

Такой особенностью обладают и девочки: они спрашивают больше длятого, чтобы установить эмоциональный контакт; мальчикам же, в отличие от них,куда важнее получение информации.

Ну, а в возрасте «почемучек» -около 5 лет – дети, естественно, хотят узнать как много больше нового, потомучто им это интересно, поэтому важно не упустить столь благоприятное времяи правильно отвечать наих разнообразные вопросы,иногда очень простые, а иногда – и весьма каверзные.

Ну, а теперь о том, как же отвечать?

Во-первых, нельзя смеяться над детскими вопросами, какими бы глупымиони вам ни показались (ваши знания ведь тоже не были врождёнными).Иначе рискуете лишиться доверия ребёнка, причём очень надолго, а это вам самимпотом боком выйдет.

Также не стоит уходить от ответов на них, даже если они очень деликатные (например,откуда берутся дети, а кто мой папа и тому подобные). Тут, конечно, надоприложить усилия и очень постараться, но дать ответ обязательно, иначе ребёнокможет отправиться его искать в совершенно ненадёжных источниках.

Объясняя детям интересующие их вещи, лучше говоритьпростым языком, используя понятные слова и, желательно, наглядность (картинки,рисунки, схемы и пр.). Особенно это касается дошкольников.

Желаем вам успехов в воспитании детей!

Давайте попробуем разобрать несколько вопросов, на которые нам трудно ответить нашему ребенку.

Почему животные не улыбаются?

Улыбаются, и еще как, но по-своему. Мы это редкозамечаем. Вот, например собаки. Фокстерьер и тойтерьер. Они улыбаются, когдарадуются, когда идут гулять, при виде новой игрушки или когда получаютлакомство, когда мы возвращаемся домой – приветливо встречают.

Улыбку можноопределить по оголенным резцам при поднятии верхней губы. Это своего рода «голливудскаяулыбка». Лошади – обладатели такой звездной улыбкой. Морские свинки –хорошее настроение сопровождают звуками специфическими.

Кошки – оттягиваниеуголков рта, при поглаживании, при игре с ними, при чесании за ушком. Авспомните обезьянок, которые корчат рожи?

Почему небо голубое?

Интересно, почему же? Ведь небо состоит из того же воздуха,каким мы дышим, но вдыхаемый воздух прозрачный и не имеет цвета. А небоголубое! Откуда и как? Это солнечный лучик окрашивает наше небо в голубыеоттенки.

Как известно, солнечный луч разноцветный (имеет все цвета радуги, нопроходя сквозь слои атмосферы (а их много, немного рассеивается и остаетсятолько голубой, т. к. он преобладает в радуге.

Так что, голубое небо – этоголубые брызги разноцветного лучика солнца.

Почему трава зеленая?

Все дело в хлорофилле! Он есть в каждом листочке, вкаждой травинке. Это своего рода настоящая «фабрика» внутрирастений. Хлорофилл поглощает солнечный лучик, все, кроме зеленого. И наповерхности остается не поглощенный зеленый лучик – его то мы и видим.

Откуда берется радуга?

После дождика, на улице, в небе мы видим необычайнуюкрасоту разного цвета. Это радуга. Откуда она берется? Все дело в капелькахдождя и опять же, лучиках солнца. Разноцветный лучик солнышка проходит сквозькапельки дождя, преломляются и отражаются разными цветами. Так получаетсярадуга.

Радуга бывает и ночью, когда луна освещает небо иморосит дождик.

Бывает радуга даже и в морозы, когда солнечные лучикипроходят сквозь кристаллики льдинок.

Почему листочки на деревьях желтеют?

Летом все понятно, а вот осенью листочки на деревьяхприобретают необычные окраски: фиолетовый, красный, желтый,коричневый. Хлорофилл, который содержится в листочках, очень легко разрушается,и летом очень быстро восстанавливается за счет света (солнечныхлучиков).

А вот осенью, солнышко все реже выглядывает из-за тучек, светалисточкам становится мало, хлорофилл разрушается и медленно восстанавливается,и листочки меняют цвет. С переменой погоды, в листочках, появляются другиекрасящие вещества, которые и влияют на окрас листьев.

Вопросов,исходящих от наших детей ежедневно – множество. Помните, ваши ответы – важны и очень влияют назнания и развитие вашего ребенка.

Источник: http://detsad104.com/site/pub?id=11

Для родителей
Добавить комментарий