4 совета, как грамотно выбрать кружки для ребенка

Содержание
  1. 4 совета, которые помогут сделать онлайн-обучение максимально эффективным – Телеканал «О!»
  2. Ксения Хизова, директор по маркетингу «Смотри.Учись» 3 преимущества онлайн-курсов
  3. Составьте график занятий
  4. Вовлекайте ребенка постепенно
  5. Направляйте, но не указывайте
  6. Занимайтесь вместе, когда это возможно
  7. Пять ошибок при выборе дополнительного образования для ребенка
  8. 1. Нельзя лишать ребенка детства
  9. 2. Выбрать «самый лучший» кружок и бояться его бросить
  10. 3. Физика с математикой и так есть в школе, зачем этим заниматься еще и в кружке
  11. 4. Секцию ребенок не заслужил
  12. 5. Дополнительным образованием можно заниматься дома
  13. Как правильно выбрать кружок и спортивную секцию для школьника
  14. 9 советов, как выбрать спортивную секцию и не навредить ребёнку
  15. 1. Захотел сам
  16. 3. Состояние здоровья
  17. 5. «Не быть хлюпиком»
  18. 7. «Уходит куча денег и времени»
  19. 9. Сам этим занимался

4 совета, которые помогут сделать онлайн-обучение максимально эффективным – Телеканал «О!»

4 совета, как грамотно выбрать кружки для ребенка

Технический прогресс повлиял на все сферы жизни человека, в том числе и на образование. Благодаря новым технологиям получать знания и навыки из самых разных областей теперь можно за экраном компьютера, не выходя из дома.

Почему онлайн-курсы — это хороший вариант для самообразования, в том числе и детского? Что нужно делать для верной диагностики и определения потребностей ребенка? Как получить максимум от онлайн-программы для воспитания и обучения малыша? На эти вопросы отвечает Ксения Хизова, директор по маркетингу виртуальной академии «Смотри.Учись».

Ксения Хизова, директор по маркетингу «Смотри.Учись»
3 преимущества онлайн-курсов

Вы знаете, какой процент беременных женщин в России посещает курсы для подготовки к родам? А какой процент мам водит своих детей на развивающие занятия? Насколько мне известно, в городах-миллионниках в обоих случаях речь идет всего лишь о 8−12% женщин.

Значительное число мам даже при желании не может себе позволить посещать какие-то курсы или водить на них ребенка, потому что это недешево. Например, плата за занятия в детском клубе в Москве в среднем превышает 20 тысяч рублей в месяц.

В регионах суммы меньшие, но все равно значительные для семейного бюджета.

Мамы всегда ищут способы дать ребенку как можно больше.

Онлайн-курсы стоят значительно дешевле, чем занятия в детских центрах, дают возможность получить профессиональную консультацию у педагога, читающего курс, и в этом их преимущество перед обычными видеокурсами.

При этом объем знаний, которые можно получить на онлайн-курсах, будет не меньше, чем на занятиях в детском центре, а формы подачи материала намного разнообразнее.

Занятия в центрах, кружках, секциях требуют от мам подстраиваться под их расписание, а в случае с онлайн-курсами эта проблема исключена.

Нет необходимости приспосабливаться под ритм целой группы или лектора, ребенок — под руководством старшего — может сам выбирать, в каком темпе ему удобнее заниматься.

Важно и то, что ситуация, когда малышу некомфортно находиться в группе других детей, собравшихся на занятия, в случае с онлайн-обучением невозможна.

Удобство, качество и цена — это очень важные факторы на рынке товаров и услуг для детей. И по этим параметрам виртуальное образование занимает сильную позицию. Онлайн-курсы — это бюджетный, предполагающий гибкий график, качественный способ развития ребенка.

Составьте график занятий

Онлайн-курсов для детей существует превеликое множество: иностранный язык, рукоделие, рисование и так далее. Поскольку ресурсов на такое образование тратится меньше, возникает желание — не только у мамы, но и у малыша — взяться сразу за несколько дисциплин.

Я бы рекомендовала не делать так, а сначала попробовать, подходит ли вам и ребенку вообще такой формат обучения, выбранная специализация, преподаватель и подача материала.

Многие онлайн-платформы предлагают и полностью бесплатные курсы, и пробные уроки, которые не будут вам ничего стоить.

Существуют курсы, которые можно проходить самостоятельно, без помощи старших, уже с первого класса. До этого времени ребенок обучается при помощи взрослого.

Поэтому маме нужно составить расписание занятий и четко представлять, какое время она сможет уделять этим курсам и выполнению заданий.

Стоит учитывать, что не все в учебных материалах может быть понятно с первого раза, поэтому нужно заложить время и на виртуальную консультацию с преподавателем. Правильное планирование занятий очень дисциплинирует.

Вовлекайте ребенка постепенно

Как показывает мой опыт, часто мамы сначала просматривают бесплатные пробные уроки, чтобы понять методику и механику подачи материала, затем сами просматривают курс и включают его фоном во время других занятий с ребенком.

Малыш, играя с мамой, слышит спокойную, размеренную речь педагога, видит, как на экране меняются картинки. И его такой контент не раздражает, эти уроки он будет воспринимать как развлечение.

Вообще у современных детей все, что связано с гаджетами, с новыми технологиями, не вызывает отторжения. Они охотно вовлекаются в онлайн-формат.

Онлайн-курсы, в отличие от школьных уроков и других обязательных заданий, могут быть для детей не только развлечением, но и наградой. Наша студентка Екатерина, мама полуторагодовалой дочери, пришла к нам четыре месяца назад.

Она брала курсы по рукоделию и английскому языку, была очень активной студенткой, задавала вопросы преподавателям и службе поддержки. Она также обращалась к нам с просьбой: можем ли мы ей что-то посоветовать для приучения ребенка к самостоятельному приему пищи.

Сначала Екатерина прошла курс для родителей, а затем приобрела развивающий курс уже для дочки. Наши преподаватели посоветовали ей включать малышке курс до и после еды, чтобы таким образом поощрять ее за то, что она ест самостоятельно.

В итоге польза для всех: мама получила базовые знания о том, как перевести ребенка на самостоятельное питание, а дочь прошла интересные курсы, что положительным образом сказалось на ее развитии.

Направляйте, но не указывайте

Не превращайте эти занятия в вариант школьных уроков, когда ребенок должен что-то делать под вашим присмотром.

Если мы говорим о первоклассниках, нужно учить их самостоятельности, а не брать все в свои руки, в противном случае интерес к занятиям быстро угаснет.

Создайте ребенку такие условия, в которых он будет чувствовать свою ответственность за обучение, договоритесь, в какое время он будет заниматься.

Конечно, у мамы должен быть доступ к личному кабинету ребенка, ей следует знать, придерживается ли он оговоренного графика занятий, выполняет ли задания, задает ли вопросы преподавателю.

В конце концов, маме следует знать, а есть ли у ребенка какой-то прогресс.

Ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ему понятно, нравится ли ему, как объясняет лектор, сложные ли задания.

Сидеть над душой, контролировать, правильно ли он произносит английские глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Но и пускать все на самотек тоже нельзя.

Вспомните себя в школьные годы: если бы у вас была возможность не ходить в школу, не делать уроки, а гулять и играть, вы бы ею воспользовались? Поэтому родители все же должны быть в курсе, как ребенок проходит курсы, и следить за соблюдением графика.

Занимайтесь вместе, когда это возможно

Для детей придумано множество курсов, проходить которые можно вместе с мамой, например по рукоделию. Обычно малыши с удовольствием занимаются, им приятно видеть, что у них что-то получается. Выделите время для совместных занятий, в выходные: вы сами приобретете какие-то навыки, а главное — весело и интересно проведете время с ребенком. Для него это очень важно.

У детей процесс самообразования происходит несколько сложнее, чем у взрослых. Ребенок не может разбираться в своих чувствах и эмоциях, как мы; если ему не подходит формат подачи материала или педагог в каком-то онлайн-курсе, он не может осознать это сразу. Задача родителя — вовремя увидеть, что ребенок устает от занятий и у него постепенно пропадает мотивация.

Онлайн-курсы — это прекрасный обучающий инструмент для вашего ребенка. Дистанционное образование позволит ему заниматься в привычной домашней обстановке и усваивать новую информацию в интересной форме. Это так важно для того, чтобы учиться с удовольствием!

Источник: https://www.kanal-o.ru/news/10079

Пять ошибок при выборе дополнительного образования для ребенка

4 совета, как грамотно выбрать кружки для ребенка

Продолжаем серию статей, посвященных выбору кружка для ребенка. Сегодня поговорим о наиболее частых заблуждениях родителей при выборе секции и мифах, которые окружают этот выбор.

О том, стоит ли лишать ребенка детства, какой кружок самый правильный и могут ли родители заменить педагогов. В прошлый раз мы составили рейтинг самых перспективных направлений дополнительного образования.

 

Драмкружок, кружок по фото — это слишком много что-то. Выбирай себе, дружок, один какой-нибудь кружок (Агния Барто)

Занятие в кружке робототехники, Екатеринбург

1. Нельзя лишать ребенка детства

Ошибка номер один, самый вредный и ужасный миф – это «не надо лишать ребенка детства». Результат действия мифа – не выбрать ничего: «Пусть он больше гуляет и играет на свежем воздухе, гоняет мяч во дворе, а нагрузки и в школе огромные».

«Пусть бегает во дворе, играет и отдыхает!»

Согласно статистике, в 36 % семей дети не посещает дополнительные кружки и секции. Что думают эти родители? 46 % говорят, что ребенку секции не нужны, 5 % отвечают, что «занятия в кружках и секциях не представляют интереса для самого ребенка». Цифры пугающие. Лишь около 8 % родителей честно признаются, что у них нет возможности водить ребенка на занятия.

«Нельзя лишать детства» – это такая удобная позиция родителя. Сказать, что тебе некогда заниматься ребенком (или хотя бы просто признаться в этом себе), – болезненно для собственной совести и самолюбия. А вот оправдать свое бездействие благими намерениями уже гораздо легче.

«И почему сейчас стало модно лишать детей детства?»

К сожалению, этот миф культивируется многими врачами и психологами. Соматические проблемы часто списываются на большие учебные нагрузки.

«Он слишком много учится, вам лучше бросить все дополнительные занятия, у вас и так специализированная школа!», – сказали мне самой на последнем приеме у врача.

«Но ему нравится учиться, он с удовольствием делает уроки и посещает свои секции», – пыталась возразить я. «Такого не может быть!», – был вердикт.

И в рекомендациях психологов сегодня такой широкий спектр мнений, что вы без проблем найдете «правильное» обоснование любых своих действий и бездействий.

У ребенка врожденная жажда познания и развития. Ему интересно учиться, узнавать новое, делать открытия, строить гипотезы и искать им подтверждение. Это и есть развитие. Это и есть детство. Не лишайте своего ребенка детства – помогите ему найти тех, с кем он сможет совершать открытия, учиться и узнавать новое с большей эффективностью и отдачей.

Занятие в школе им. Анатолия Карпова, Москва

2. Выбрать «самый лучший» кружок и бояться его бросить

Противоположность приверженцев первого мифа – те, кто подходит к выбору слишком серьезно, делает это раз и навсегда. «Это действительно лучшая школа, в ней готовят олимпийских чемпионов, мой ребенок тоже станет чемпионом».

А если не станет? Если вдруг состояние здоровья не позволит, ну или просто рядом окажутся те, кто сильнее и быстрее. Если, наконец, ребенку разонравится? Или если вы поймете, что не такого будущего желаете своему ребенку?

Дети ищут помощи в интернете, не зная что делать с родителями-тиранами

Петя с 5 лет занимался карате, каждый день тренировки, сборы и все такое. Конечно, это была прекрасная школа, в которой действительно приготовили нескольких победителей всероссийских и даже международных соревнований.

Когда Пете было 12 лет, он не прошел медицинскую комиссию, его пульс просто не восстановился после нагрузки за положенное время. «Мы больше не будем тренировать вашего ребенка, вы нам не подходите», – сказал маме тренер.

Кирилл занимался шахматами, занял второе место на всероссийских соревнованиях. Тренер строил большие планы на него. Но однажды папа Кирилла вдруг понял, что вовсе не хочет, чтоб сын стал шахматистом.

«Бросай ты это дело, Каспаров такой один, денег шахматами на заработаешь в нашей стране, давай лучше чем-нибудь еще займемся», – сказал папа.

Шахматы Кирилл бросил, а ощущение, что 5 лет, которые он ими занимался, были прожиты зря, осталось еще на многие годы. Заниматься чем-то еще не захотелось.

«Ты занимался в музыкальной школе 3 года, ты столько времени потратил, мы купили тебе дорогущее пианино, а ты бросить решил. Ну как так? Ну давай еще походим, ведь и педагоги говорят, что у тебя отлично получается.

Ты уже большой, возьми себя в руки!» Знакомо? Говорили что-то аналогичное своему ребенку, решившему бросить старательно выбранную вами секцию? «Играй сама на своем пианино!», – наверняка он вам ответил.

И он совершенно прав.

Младший и средний школьный возраст – замечательное время, вы можете экспериментировать, выбирать что-то эдакое, бросать и браться за что-то еще. Времени полно и его достаточно, чтобы попробовать все. И музыкалку, и роботов, и немецкий, и даже вышивание крестиком.

Кружок – это не будущая профессия. Не стоит, отдавая ребенка в секцию раз и навсегда, определяя ему готовую траекторию будущего. Напротив, пусть он попробует десяток кружков, самых разных. Тогда шанс выбрать собственную и действительно правильную траекторию, значительно возрастет.

Занятие в кружке робототехники, Пермь

3. Физика с математикой и так есть в школе, зачем этим заниматься еще и в кружке

Вместо физики и математики в формулировку этого мифа можно поставить любой школьный предмет – естественно-научный или гуманитарный.

«У нас в школе действуют два отличных кружка по математике», – говорю я родителям на собрании в математической школе моего сына-пятиклассника, пытаясь привлечь туда учеников.

«Но зачем? Ведь у нас и так 6 уроков математики в неделю», – искренне недоумевают они.

Школьная программа – это очень «сухо», это бюрократически выверено, это то, что оставляет все меньше и меньше места для профессионального творчества.

Когда учитель в школе, талантливый и прекрасный учитель, делает шаг в строну от программы, сразу находятся особо «продвинутые» родители, которые идут жаловаться, что детям задают не то и требуют с них не то.

Подвергаясь мифу о том, что дополнительно заниматься стоит тем, что не включено в школьное расписание, ну или включено в виде одного-двух уроков в неделю, российские родители выбирают: спорт – 30 %, танцы – 17 %, пение и музыкальные школы – по 6 %, рисование – 7 %, театр – 2 %.

Не хочу сказать ничего плохого об этом списке, в общем и мой старший сын посетил все из перечисленного в возрасте от 1,5 до 10 лет, но если вы делаете спортивную или танцевальную секцию единственной, выбираете ее не дополнительно к научным и техническим кружкам, а вместо них – ответьте себе честно на вопрос, кем вы ходите видеть вашего ребенка в будущем? И легко ли ему будет выжить в эру научно-технического прогресса с одним лишь умением рисовать?

Click To Tweet

Для статистики: в научно-технические кружки ходят 2 %, еще 1 % посещают занятия типа «Юный натуралист», биологию и экологию. Гуманитарные научные секции вообще не попали в результаты опроса, видимо количество выбирающих их, совсем ничтожно мало. Вместе с тем, занятия историей, например, – чуть ли не лучший способ научиться анализу фактов, интерпретации текстов, поиску истины.

Статистика ВЦИОМ, 2012

Научные кружки – будь то физика, биология или филология, это невероятно интересно, это то, что вам не даст общеобразовательная школа, это научное творчество, свобода мысли, развитие логики и критического мышления, это увлеченные педагоги (в дополнительное образование вообще редко идут не увлеченные).

Это, наконец, способ дать второй шанс химии, с которой у вашего ребенка не сложилось после двойки за забытую дома тетрадь, или истории, которую ребенок возненавидел из-за «вечно орущей исторички-истерички». Это шанс уйти от полученных в школе штампов, когда вам вынесли «приговор» – физик вы или лирик.

Занятие в кружке робототехники, Москва

4. Секцию ребенок не заслужил

Миша посещал кружок робототехники уже больше года, посещал с большим энтузиазмом, ему нравилось, собранные модели вполне удавались. В школе при этом тройка по информатике и физике (как такое может произойти – смотри последний абзац предыдущего пункта).

Когда ситуация в школе стала еще хуже, и даже тройки набирались с трудом, вместо того, чтобы подыскать Мише другую школу, в которой его знания в алгоритмизации и электротехнике будут замечены учителями, родители сказали ему: «Пока не исправишь оценки, про робототехнику забудь».

Лишить ребенка образовательных занятий, которые ему нравятся из-за неудач в школе, – наверное самая большая ошибка, которую можно совершить. Делая так, родитель рискует, загубить последние капли заложенной природой жажды знаний. А потом этот родитель будет жаловаться, что ребенка ничего не интересует, искренне не понимая почему.

Зачастую родители выступают в роли горе-экспертов, полагая, что «не достоин», «не дорос», «не потянет», «не справится» и т.д. При такой оценке от самых близких людей «дорасти» будет гораздо сложнее, чем без нее.

Мама — горе-эксперт

Более экзотическая вариация этой ошибки — отправить ребенка в секцию в наказание за плохое поведение или учебу. «Ты из рук вон плохо заканчиваешь год, поэтому летом тебе вместо моря будет английский лагерь на целый месяц». Может ли быть польза от обучения, если оно является наказанием?

5. Дополнительным образованием можно заниматься дома

Можно и даже нужно. Но не достаточно! По трем основным причинам.

Первая. Секции и кружки – это не только обучение, это общение, социализация, умение работать в коллективе, умение принимать оценку окружающих, выигрывать и проигрывать. Дома все это получить невозможно.

Вторая. Думаете, если вы химик, то без проблем обучите химии ребенка? Педагог не только хорошо знает свой предмет. Не менее, а даже более важно, что он владеет методиками донести этот предмет до ребенка с учетом его возраста и особенностей. Общество ведь не зря придумало профессию учителя. Конечно, есть среди родителей уникумы, но их единицы. Не обольщайтесь!

Третья. Ребенок просто не в состоянии воспринимать вас как педагога. Учительство предполагает дисциплину, объективную оценку и множество других аспектов, которые не вяжутся с ролью родителя.

«Мама, ты же не учитель», – сказал мне 5-летний сын, когда я начала объяснять ему что-то, выбрав видимо неправильную интонацию. «Как это не учитель? Я в университете студентов учу?!», – парировала я.

«Вот там и учи, а дома ты мама».

«Дома есть LEGO Mindstorms, пусть собирает, зачем ходить в кружок робототехники? Разберется с LEGO – куплю Arduino», – недоумевает папа Максима, сам инженер-электрик.

Пожелаем удачи и терпения папе Максима! Если вы, как и этот папа, хотите устроить кружок робототехники у себя дома, – то специально для вас одна из наших следующих статей с обзором изучаемых платформ и практическими рекомендациями для родителей. А пока –

Отдайте ребенка в кружок! А потом еще в один, а потом еще в два. Дайте шанс развиться всем его скрытым талантам! Пусть учится пока у него есть возможность! А в условиях приближающегося лета, отличная альтернатива кружкам – летние лагеря научно-образовательного профиля.

Кружок робототехники у вас дома

>> Каталог кружков робототехники России и ближнего зарубежья.

Автор статьи Динара Гагарина. Все примеры в статье – настоящие, имена детей изменены. Статистические данные с сайта ВЦИОМ. Скриншоты с сайтов woman.ru, forumkharkov.com, otvety.google.ru.  Хабрахабр, Школа 1457 Москвы, Академия робототехники и программирования, Школа имени Анатолия Карпова.

headline, выбор, дети-изобретатели, для родителей, кружки и секции, кружок робототехники, обзор, обучение, робототехника, топ-5

Источник: http://edurobots.ru/2014/05/5-oshibok-pri-vybore-kruzhka/

Как правильно выбрать кружок и спортивную секцию для школьника

4 совета, как грамотно выбрать кружки для ребенка

Специалисты подсчитали, что этим летом каждый третий российский школьник провел большую часть времени за компьютером. А каждый восьмой школьник в Челябинской области страдает компьютерной зависимостью.

Врачи, психологи говорят, что такие проблемы есть даже у дошколят.

Для родителей эти цифры, наверняка, не станут большой неожиданностью, но заставят призадуматься, — как оторвать, отвлечь ребенка от компьютера, чем занять, заинтересовать? Есть ли реальная альтернатива? Разумеется, есть. Давно продуманная и разработанная.

Раскрыть таланты и способности

В чем отличие дополнительного образования? Специалисты говорят, что, если в школе ребенок ограничен спектром определенных дисциплин, то в кружках и секциях он может раскрыть свои таланты в полной мере. Возможно ваше чадо — будущий великий шахматист, скульптор, инженер…

— У нас трое детишек, двое — те, кто постарше после школы занимаются своим любимым делом, — делится опытом Олеся Вершинина. — Дочка ходит в секцию ушу, мальчишка — в кружок робототехники. Младшенького еще не решили куда отдать. Может, захочет пойти на какие-нибудь курсы астрономии или в театральный кружок.

По своему опыту скажу, — старайтесь отдать ребенка в кружок, на курсы или в спортивную секцию поближе к дому. В шаговой доступности. Когда станет постарше, то можно добираться и на общественном транспорте. Вариантов сейчас очень много. И еще — ищите тот кружок или секцию, обучение в которой по времени, подходит для вашего ребенка.

Если это первая школьная смена, то понятное дело, — в дневное время дети заняты на уроках. Для детсадовцев, разумеется, подбирайте вечерние часы. Детишки, поверьте, быстро осваиваются на таких занятиях. Главное, — найти занятие по душе. Да, есть кружки при школах. Тут вообще удобно. Идеальный вариант.

Но не всегда здесь есть то, что нравится ребенку.

На самом деле, ответ на вопрос «куда пойти дополнительно учиться», не столь сложен. В «Областном центре дополнительного образования детей» рассказали, что программ обучения очень много, — это курсы при вузах, центрах патриотического воспитания молодежи, поисковые отряды, в том числе и при отделениях ДОСААФ.

Есть театральных, химические, географические кружки, курсы астрономии, медицины, юных натуралистов, туризма, волонтеров. При образовательных центрах сегодня работают даже курсы экономики, политологии и права. Не удивляйтесь, — если захотите, то без труда найдете и кружки для будущих бизнесменов.

В Челябинске это, например, «Детская школа карьеры и бизнеса». Кстати, сюда можно устроить даже детсадовцев.

Детишки (возраст до 15 лет) узнают, что такое бизнес, пробуют себя в роли предпринимателей, придумывают и реализуют «бизнес-идею», создадут свою компанию и управляют ею, учатся ставить цели и достигать результата.

Отдельный вопрос — школы искусств. Здесь ребенок научится играть на музыкальном инструменте, петь и танцевать. Такие школы в Челябинске работают давно, и записаться туда не составит особых проблем. Опять же, главное, чтобы ребенку это нравилось.

Кружки — путевка в жизнь

— Сегодня все больше и больше родителей стараются занять ребенка после школы, — делится своим мнение директор языкового центра «Лингвитания» Валентина Макаренко. — Для кого-то интересны спортивные секции, для кого-то — развивающие кружки или курсы по интересам.

Взять тот же иностранный язык. Грамотный педагог, преподаватель всегда сможет дать максимум знаний. Это могут быть индивидуальные или групповые занятия в удобное для вас и вашего ребенка время.

Изучение иностранных языков — хоть с «нуля», хоть на имеющемся базовом уровне — сегодня все более и более популярны.

Да, есть любимое многими репетиторство. Но оно не всегда себя оправдывает и, подчас, довольно затратно. Ведь речь идет не о том, чтобы подтянуть ребенка по школьной программе, а именно о развивающих курсах.

К примеру, вы видите, что ваш ненаглядный любит собирать конструкторы, или, скажем, модели самолетов, кораблей, у него отличный музыкальный слух, он хорошо танцует или рисует, хочет лучше изучить английский, — даже для того, чтобы лучше работать с компьютерными программами.

Почему бы не развить эти способности? Очевидно, что занятия в кружках — это и весомый воспитательный аспект. Здесь он сможет не только реализовать себя, но и найти новых друзей.

Кстати, для многих известных режиссеров, артистов, шахматистов, конструкторов, инженеров такие кружки по интересам дали путевку в жизнь, открыли путь к успеху. К тому же дополнительное образование может стать отличным подспорьем для изучения многих школьных дисциплин.

— На курсы могут ходить и детишки и их родители, студенты и школьники, взрослые, пенсионеры, — возрастной диапазон очень широкий, — говорит руководитель Высшей школы развития памяти, внимания и интеллекта «Интеллектус» Наталья Семухина. — На таких курсах на всю жизнь закладываются основы самообучения.

Ребенок научится быстро и правильно читать, понимать прочитанное, схватывать на лету любую информацию. И, конечно, у него будет грамотная, хорошо поставленная речь.

Студентам после таких курсов станет куда проще готовиться к экзаменам, взрослым — быстрее своих коллег усваивать большие объемы специальной информации, а людям старшего возраста к хорошей памяти еще и ясность ума. Есть специальные, прекрасно отработанные методики обучения.

Кстати, курсы дополнительного образования предлагают и услуги по дистанционному обучению. Для некоторых такой вариант может показаться удобным.

Самоконтроль, самодисциплина, саморазвитие

С десяток лет назад кружков и курсов дополнительного образования и в Челябинске, и в городах области было не столь много, как сейчас.

Опытные преподаватели, педагоги с удовольствием работают в таких учреждениях.

Дворцы культуры, школы искусств, дворцы спорта, общеобразовательные учреждения нынче активно приглашают к себе мальчишек и девчонок. При этом родители могут выбрать любое интересующее их направление.

Специалисты комитета по делам образования администрации Челябинска отмечают, что различные кружки, курсы многое могут дать ребенку в вопросе воспитания, социализации его в обществе, развития личностях качеств. Такие центры работают и в системе муниципальных бюджетных учреждений и в частном порядке.

Детишки в таких кружках находят себя, находят себе занятия по душе, общаются с такими же, как они единомышленниками, с такими же увлеченными детьми, и это здорово, — отмечает начальник отдела обеспечения развития воспитательных систем и дополнительного образования администрации Челябинска Ирина Качуро.

— В клубах и кружках нет такого строгого контроля, как в школе. Ребенок сам выбирает то, что ему по душе. И что немаловажно, — школьник сам заинтересован в своих успехах и достижениях. Это самоконтроль, самодисциплина, саморазвитие.

Все это, согласитесь, пригодится ребенку и на обычных уроках в школе, в других сферах жизни.

Школьники, обучаясь в таких кружках, могут участвовать в самых различных городских, региональных, всесоюзных и международных конкурсах. Это станет подспорьем при поступлении в вуз, техникум, будет отмечено и педагогами школы.

Конкурсы могут быть самыми разными. Для старших классов, например, по направлениям — энергетика, наземный транспорт, или беспилотные воздушные и космические аппараты, водный транспорт, биотехнологии и медицина, информационные технологии, новые материалы или технологии производства…

Кстати, подробнее узнать о работе муниципальных центров дополнительного образования можно и на сайте комитета по делам образования администрации Челябинска chel-edu.ru.

А также их родители…

Если ребенок может, то почему бы не попробовать и взрослым? Дополнительные знания, навыки и умения еще никому не мешали.

Такие взрослые образовательные центры и курсы также работают давно и успешно. Как правило, они располагаются при вузах и техникумах. Любой желающий может повысить свою квалификацию, получить соответствующий подтверждающий документ.

Также это могут быть образовательные, образовательно-досуговые центры, школы, курсы, клубы по изучению иностранных языков. Мамы и папы, бабушки и дедушки тоже найдут занятия по душе, к примеру, на компьютерных курсах, различных тренингах, бизнес-тренингах, в том числе, и в рамках дистанционного обучения.

Руководитель одного из образовательных центров говорит, что недавно один из челябинских пенсионеров, который освоил работу на компьютере, занял призовое место сначала на областном конкурсе начинающих программистов, а потом и на всероссийском.

Кстати, сегодня подобные конкурсы по многим образовательным направлениям, проводятся довольно активно.

Во-первых, здесь есть возможность «засветиться» в таких конкурсах, во-вторых, действительно повысить свой образовательный, профессиональный уровень.

КОММЕНТАРИЙ

Начальник отдела обеспечения развития воспитательных систем и дополнительного образования администрации Челябинска Ирина Качуро:

— Главное, не старайтесь отдать свое чадо в как можно большее количество кружков. Это вовсе не пойдет на пользу ребенку. У него совсем не будет оставаться свободного времени.

Занятия в большинстве кружков проводятся, в среднем, два раза в неделю. Особенно для школьников младших, средних классов этого вполне достаточно. Ведь ребенку нужно еще делать уроки, гулять, отдыхать.

У школьника не должна быть загружена вся неделя. Это чревато переутомлением.

Мы рекомендуем выбирать из трех разных направлений — научный, творческий и спортивный. Эти направления ребенок должен выбирать самостоятельно, иначе он быстро забросит свое начинание.

Помните, основные задачи курсов допобразования — показать, как много существует интересных и увлекательных специальностей, и помочь определиться с выбором своей профессии в будущем, развить навыки.

Интересный кружок, поверьте, может стать и местом отдыха. От любимых занятий устать невозможно.

Приглашаем детей и взрослых в «Интеллектус» — высшую школу развития памяти, внимания и интеллекта.

Методика включает в себя 3 курса:

1. Для детей от 4-х до 7-ми лет — курс для тех, кто только готовится к школе.

В задачи курса входит формирование у ребенка навыка правильного чтения, развитие речи и обогащение словарного запаса. Помимо этого, занятия помогут развить все виды памяти и внимание, а также сделать ребенка более усидчивым и терпеливым и подготовить его к школе.

2. Для детей от 8-ти до 14-ти лет — курс для школьников, которые хотят меньше времени тратить на домашнюю работу и успевать выполнять все задания в школе.

Методика позволит ребенку не только увеличить скорость чтения и научиться лучше запоминать прочитанное, но и улучшить интеллектуальные способности и повысить успеваемость в школе.

3. «Скорочтение и развитие интеллекта» для взрослых — курс по обучению методам скорочтения и запоминания текстов, а также по развитию интеллектуальных способностей.

По окончании курса вы значительно улучшите свою память, что позволит вам запоминать большие объемы разной информации, станете более внимательными, повысите скорость своего мышления и разовьете творческие способности и воображение.

Первое занятие в школе Интеллектус БЕСПЛАТНО!

Записывайтесь по тел: 8 (351) 75-11-444

Пл.Мопра, 9

intellectus74.ru

Языковой центр Лингвитания предлагает вам изучение английского, китайского, немецкого, французского языков.

Обучение в языковом центре «Лингвитания» это:

• Передовая методика обучения, адаптированная специалистами для слушателей разного возраста и уровня подготовки;

• Уроки для всех возрастных групп учащихся с 3-х лет и далее без ограничения возраста;

• Шаговая доступность;

• Занятия в небольших группах;

• Приемлемый уровень цен, доступный для всех желающих;

• Блестящие результаты обучения, подтвержденные в ходе многочисленных исследований. Успешная работа ведущих специалистов позволила «Лингвитании» получить официальный статус авторизованного центра по подготовке к Кембриджским экзаменам;

• Формирование навыков общения на иностранном языке с «полным погружением» в англоязычный мир вместо утомительного заучивания слов и фраз.

• Живая форма проведения урока с частой сменой заданий для одновременного совершенствования навыков устной и письменной речи слушателей;

• Удобный график занятий .

А также:

Оказываем помощь ученикам по школьным предметам.

Предлагаем воспользоваться услугой по доставке ребенка в школу, различные кружки и обратно.

Звоните и записывайтесь!

Тел. 8-963 466 90 89; 8-922 012 94 65

адрес: ул.Зальцмана, 14

ingvitan.ru

На правах рекламы

Источник: https://www.kompravda.eu/daily/26576.4/3591548/

9 советов, как выбрать спортивную секцию и не навредить ребёнку

4 совета, как грамотно выбрать кружки для ребенка

Есть много причин, по которым родители решают, что их ребёнок будет «ходить на спорт». Но вид спорта с его конкретными задачами среди этих причин далеко не на первых местах.

Соображения родителей в основном абстрактные: «энергию некуда девать», «чтоб дурью не маялся».

Ксения Букша, испытав многое на собственном родительском опыте, даёт несколько советов, которые помогут выбрать для ребёнка ту самую спортивную секцию.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Конечно, легко сказать, ведь не родителю же «тянуть носок выше» 25 раз подряд два-пять дней в неделю. А между тем важнее всего именно носок, а также тон, с которым это говорится. Попробуем прикинуть, когда спорт превращается из «траты времени на трату сил» (М. Цветаева) в ту самую радость, праздник мускулов и эндорфинов. Каким он и должен быть.

1. Захотел сам

Шахматы — тоже спорт. И мой ребёнок захотел на них пойти. Это уж потом я узнала, что семь лет — не рано, а уже поздновато. Даже турнир такой специальный есть — «приз шестилетки», и выигрывают на них иногда сопливые шкетики из средней группы детского сада. А в тот момент я искренне не понимала, зачем ему вообще эти шахматы. Побаивалась их. Прочла «Защиту Лужина».

Прошёл год. Ребёнок хотеть не перестал, а наоборот, напоминал мне: «Когда на шахматы-то отдашь?» Пришлось и правда «отдать». Боялась я зря: шахматы оказались игрой не аутичной, а весёлой и красивой. Ребёнок готов подолгу и с охотой решать задачки и играть на турнирах, рвётся выигрывать, учит дебюты. Недавно вот «второй взрослый» заработал. Одним словом, развивается.

Приятно!

Вывод делаю простой: если ребёнок долго просит отдать его в какой-нибудь спорт — лучше всего так и сделать

Неважно, станет ли он гроссмейстером «Зенита». Скорее всего — не станет. Но мир футбола, мир шахмат, мир бокса навсегда останется в его душе. Потому что он там уже есть. Ребёнок уже чувствует себя немножко шахматистом. А значит — есть мотивация преодолевать трудности и выигрывать.

iStockphoto / Bigandt_Photography

Вот девочка: легко встаёт на мостик, обожает крутиться на кольцах, может заплести ноги и руки в косичку. А вот другая: её без мячика на прогулку не выгонишь. А третья лазает по деревьям, как обезьяна.

Четвёртая — в два года могла пройти пять остановок, не уставая. Разные есть девочки и мальчики, и про некоторых прямо так и хочется сказать: «гимнастка» или «баскетболистка».

Если они и сами при этом не против — можно смело отдавать их в соответствующий спорт. Даже если они пока об этом не мечтают.

Просто хорошие данные — это лёгкий старт, а лёгкий старт — это те самые эндорфины, мотивация повторять снова и снова

Потом станет трудно, но человек уже привыкнет, что он гимнаст, и это даст ему силы продолжать.

3. Состояние здоровья

Есть дети, которым противопоказан или прямо показан определённый вид спорта. И если вовремя об этом узнать, можно избежать множества проблем. Например, бассейн очень хорош для детей с (как её называют отечественные педиатры) «дисплазией соединительной ткани» — плоскостопных, сутулых, с «вывернутыми» суставами и торчащими лопатками. Они реально крепнут и здоровеют от плавания.

Как выглядит лучшая спортивная академия в России

Есть несколько мнений о том, стоит ли отдавать в хоккей хроников-бронхолегочников, и одно из них гласит, что, безусловно, стоит.

Маленькие фигуристки зачастую не болеют даже в детском саду, пока не бросают лёд (и тогда уж начинают болеть вволю).

Хорошо, конечно, если такие рассуждения производятся не нами, досужими писателями (инженерами, учителями), а врачом. Но где ж таких заинтересованных профессионалов взять.

iStockphoto / KatarzynaBialasiewicz

Или «надо же куда-то девать энергию». Рассуждая в этой логике, родители стремятся отдать активного ребёнка на лёгкую атлетику, а драчливого — на карате.

Однако правда в том, что спорт — штука особенная, карате не равно драке, а гиперактивность чаще всего означает не избыток энергии, а неумение её правильно расходовать (а значит — она и кончается быстрее, чем у «обычного» ребёнка).

В итоге после спорта ребёнок приходит домой никакой, пользы для здоровья обычно получается немного, а спортивных побед и того меньше.

Честное слово, лучшим применением так называемой «энергичности» суетливых и суматошных детей является длительная прогулка на свежем воздухе

Там не устаёт внимание, не нужно концентрироваться, слушаться, целенаправленно что-то делать. Зато можно помахать руками и ногами в своём ритме. Следовательно — отдохнуть. А на спорт такому ребёнку вообще ходить не стоит лет до десяти.

5. «Не быть хлюпиком»

Тут логика противоположная. Ребёнок хилый, квёлый, любит читать и быть один — пора отдать его на футбол или в борьбу! Там его научат стоять за себя, давать сдачу, играть в команде (нужное подчеркнуть).

Очевидно, таким образом можно только заставить ребёнка возненавидеть и спорт, и сдачу, и команды — сие многократно описано в литературе и воспоминаниях.

Например, Стивена Фрая, который учился в английской школе — а они известны своим креном во всяческую греблю и прочий квиддич. Не надо.

9 жизненно важных ценностей, которым может научить футбол

Лучше выбирать для такого ребёнка индивидуальные виды спорта, и такие секции, в которых не надо обязательно быть лучшим. Например, трижды в неделю в бассейн, но не в спортшколу, а на абонемент. А ещё можно вместе понемножку бегать по утрам. И сами не заметите, как он из хлюпика превратится в крепкого юношу. Без стрессов и ненависти к спорту.

iStockphoto / fotokostic

Многие боятся отдать ребёнка в какой-либо спорт, потому что этот вид считается травмоопасным. На деле при правильном подходе тренера к делу ни один детский спорт не будет травмоопасным первые лет пять точно.

Ну а если ребёнок дорастёт до уровня, на котором бывают настоящие нокауты, где защитнику могут поломать ногу или экстремал падает с гаража, куда взгромоздился со своей доской, — то это уже, наверное, судьба и плата за настоящую страсть.

Раз ребёнок дорос до некого высокого уровня в своём спорте — то он несёт и риски

И тут мы опять вспоминаем «Защиту Лужина» и выкрутасы Бобби Фишера: у шахматистов свои профессиональные деформации. А вообще, риск подросткам нужен. И если уж выбирать, то пусть это будет спланированный, ограниченный тросом или шлемом риск спортсмена. Так что бокс, значит бокс.

7. «Уходит куча денег и времени»

Всем вроде бы хочется, чтобы ребёнок побеждал. Но на практике победы ребёнка многих застают врасплох.

Вдруг выясняется, что по мере спортивного роста фигуристки или участницы соревнований по аэробике, школу приходится пропускать всё чаще и чаще, а от родителей требуются прогрессивные денежные вложения.

А тут ещё соревнования где-нибудь в Прибалтике, куда надо с ребёнком ехать либо отпускать его одного…

6 советов родителям, чьи дети занимаются спортом

Да, лучше с самого начала посидеть на форумах, поспрашивать «жертв» и быть готовым к тому, что в некоторых видах спорта победы даром не даются. А главное, рано или поздно побеждать ребёнок в большинстве случаев перестаёт.

Важно понять, что мы тогда-то делать будем. И вообще, «докуда» мы готовы растить спортсмена, какая спортивная карьера была бы для нас приемлема.

Может быть, лучше «походить для здоровья»? Или нам всё-таки нужен чемпион? Тут есть о чём поразмыслить.

iStockphoto / snezana13

Считается, что спорт воспитывает. На некоторых форумах можно даже встретить типичный совет «самостоятельной» маме: «Отца в доме нет? Отдай на спорт, пусть узнает мужскую тренерскую руку!» Совет дурацкий, потому что в нём всё поставлено с ног на голову.

Да, возможна такая ситуация, при которой любимый тренер становится «отцовской фигурой». Потому что любим сам спорт, в котором хочется побеждать и ориентироваться на учителя. Но не наоборот.

В выборе спортивной секции фигура тренера важна совсем не потому, что мы ищем мужскую руку. Рука может быть и женской. Главное — то сочетание твёрдости и заботы, которое отличает хорошего тренера.

Умение вести за собой, ставить задачи ровно на шаг дальше текущих возможностей. Таких тренеров на самом деле немало, и очень важно, чтобы наш был именно таким.

9. Сам этим занимался

Есть определённый резон в том, чтобы отдать ребёнка на тот же спорт, каким занимался в детстве сам. Но будем внимательны.

Вдруг ребёнок не в нас? Или вдруг он совсем, вообще не хочет заниматься именно этим — а хотим-то мы, но у нас нет времени? Или мы не добились побед и пытаемся «продолжить» за счёт сына? Выловим свою мотивацию, и если она честная (дать ребёнку ту же радость, которую знал сам) — то очень даже хорошо. Тем более если какой-то вид спорта нам знаком, мы сможем дать ребёнку дельный совет. Или даже стать для него «помощником» или спарринг-партнёром.

Если суммировать наши советы и предположения — то можно сказать, что спорт, как и все остальное, надо выбирать, глядя на сам предмет выбора, а не «в небо».

Хорошо: «я знаю классного тренера», «он высокий/она гибкая и любит лазить», «похож на меня — не боится мяча», «врач посоветовал плавание», «это весёло!»

Плохо: «такой неловкий, надо развивать», «там научат жизни», «пусть лучше там дерётся, чем в школе», «ни за что на свете, у них у всех сломанные носы», «чемпионом всё равно не станет, зачем тогда».

То есть руководствоваться стоит простыми и конкретными, а не абстрактными соображениями. Как и везде.

5 вещей, которые нужно срочно менять в детском спорте

Что делать, если ребёнок видит себя не тем, кем видит его родитель

5 шагов, которые помогут развить критическое мышление

Источник: https://mel.fm/sport/835297-sport_choice

Для родителей
Добавить комментарий