6 занятий для крохи на осенней прогулке

Содержание
  1. Интегрированное занятие в старшей группе «Осенняя прогулка» (ФГОС)
  2. Лучшие идеи детских и семейных фотосессий!
  3. Детская фотография: как снимать своего ребенка
  4. Азы детской фотосессии
  5. «Мое первое фото»: фотосессия новорожденных
  6. Важные правила:
  7. Интересные идеи для малышей
  8. Что можно придумать:
  9. Как правильно фотографировать детей дома: топ-5 правил
  10. Варианты фона для домашней съемки
  11. Фотосессия ребенка на улице: технические настройки и выбор удачных позиций
  12. Как и когда снимать?
  13. Мама, папа, я — вместе дружная семья
  14. 3 «золотых» правила одежды:
  15. Домашняя семейная фотосессия: выбираем лучшие варианты
  16. Идеи для фото мамы с ребенком
  17. Идеи для семейного фото на улице
  18. Конспект занятия
  19. Как провести с ребенком осенний день
  20. Прогулки с дошкольниками осенью
  21. Консультации для педагогов и родителей «Как провести с ребенком осенний  день»
  22. Конспект прогулки  «День разведчиков. На поиски примет осени»
  23. Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в старшей группе «Осенняя прогулка» (ФГОС)

6 занятий для крохи на осенней прогулке

Приоритетная образовательная область «Познание»

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка»

Виды деятельности:

– познавательная

– коммуникативная

– игровая

– продуктивная

-двигательная

Цель: развитие математических знаний и умений посредством игры- путешествия.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания геометрических фигур; познакомить с новой фигурой – овал.
  • Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине;
  • Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;
  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Учить определять характер музыки, продолжать знакомить с творчеством П.И.Чайковского
  • Учить отражать в аппликации характерные особенности осени.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.
  • Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.
  • Развивать чувство ритма.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию.
  • Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.
  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
  • Формировать универсальные учебные действия.

Оборудование и материалы: компьютер, электронная презентация «Октябрь» муз. П.И.. Чайковского, геометрические фигуры, картины с изображением осеннего пейзажа; клей, салфетки; игрушки: волк, лиса, заяц, медведь, петух. Разноцветные палочки – 10 шт.

Ход занятия:

Занятие начинается в групповой комнате.

– Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И опять играть начнем (хлопают в ладоши).

– А теперь внимательно послушайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

– Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает? Осенью!

– Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, искать следы осени, а куда мы отправимся, вы должны отгадать. Итак, готовы?

Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес)

Воспитатель: – Молодцы, всё вы знаете, поэтому мы можем отправляться в путь, но нужно взять с собой корзинку, куда будем складывать подарки осени. (Дети с педагогом проходят в зал)

– Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу. Внимательно посмотрите вокруг на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений.

Какие деревья растут в лесу? (береза, осина, дуб, клен)

Какие листья на деревьях осенью?

Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью?

Как вы думаете, для чего деревья сбрасывают листву? Чтобы зимой ветви деревьев не сломались под тяжестью снега.)

Почему к зиме деревья

Раздеваются кpyгом?

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

– Как называется это явление? Это явление природы называется “листопад”. Давайте вместе повторим это красивое слово.

– Ребята, хотите, соберем листья в корзинку и посмотрим, листья каких деревьев лежат у нас в корзинке? Игра «С какого дерева листок».

– Сколько всего листочков? Сколько березовых листьев? И т.д.

– Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами)

– А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)

– А вы знаете, кто живёт в лесу? (В лесу живут звери.) Какие звери могут встретиться нам в лесу? В нашем лесу тоже есть звери.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Посмотрите, все ли здесь верно? Выберите кто из этих животных лишний. Как можно назвать всех этих зверей. Дикие животные.

Ребята, а вы знаете, как звери готовятся к зиме? Дикие животные меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны.

Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.

Воспитатель: Ребята, возьмем зверей с собой? Хорошо, что звери у нас ненастоящие, и мы можем положить их в корзинку.

Воспитатель: Давайте присядем на траву и отдохнем (дети садятся вкруг на палас).

– Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

– А какой сейчас месяц (октябрь).

– А вы знаете, как ещё называют октябрь? (золотая осень).

– Как вы думаете, почему октябрь называют «золотая осень»? (потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото).

Воспитатель: Во все времена русские поэты и писатели восхищались осенью, называют её “золотой”, “дивной”. Про осень написано много стихов, музыки. И сейчас мы с вами послушаем произведение П.И. Чайковского «Октябрь». (Презентация об осени) Какая музыка по характеру? Вам понравилось?

Воспитатель: Ну что, ребята, идем дальше. Чтобы нам было веселее идти, мы пойдем сначала большими, а затем, маленькими шагами.

Физминутка «Большие ноги»

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это? Замечательные разноцветные палочки. Только вот пройти они нам не дают. Что же делать?

  • Давайте уберем их.
  • А посмотрите, все ли палочки одинаковы?
  • По цвету?
  • По длине?
  • А как вы узнали, что они разной длины?
  • А давайте сравним. У кого самая длинная палочка?
  • Давайте выложим их в ряд, от самой короткой, до самой длинной.

Воспитатель: Ну, вот препятствие убрали, идем дальше. Подул холодный осенний ветер. Скоро зима. Хочется сохранить воспоминание об осени. Ребята, давайте изобразим осеннюю картину. А как это можно сделать? Мы будем делать картину вот из этого. Что это такое? Геометрические фигуры.

Рассмотрите геометрические фигуры и назовите их.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…(овал). Эта фигура – овал.

– Каким цветом раскрашены треугольники? (Зеленым.)

– Что можно из них выложить? Елку.

– Из каких фигур можно выложить облака? Из голубых овалов.

– С помощью, каких фигур можно выложить дерево? С помощью треугольника и желтых и зеленых овалов.

– Как называются эта желтая фигура? Круг.

– Что можно из нее выложить? Солнце.

– Как называются эти фигуры? Квадраты.

– Что можно выложить из квадрата и треугольника? Дом.

– Катя, покажи нижнюю часть картины. Что можно здесь изобразить? Землю, кусты, траву.

– Саша, покажи верхнюю часть картины. Что можно выложить сверху? Солнце, облака. Выложи солнце в правом верхнем углу.

– Наташа, расположи на картине облака. Первое облако выложи в верхнем левом углу, остальные – где хочешь. Сколько облаков ты выложила? Покажи самое большое (маленькое). Где расположены? Гена, выложи дом в центре картины. Какие фигуры ты использовал?

– Даша, изобрази елку слева от дома. Какую фигуру ты поставил в основание елки. Прямоугольник. Сколько треугольников тебе понадобилось, чтобы сделать елку? Три. Какого размера треугольник в основании елки?

– Что можно еще изобразить на картине, чтобы украсить ее, и какие фигуры для этого нужны? Падающие листья. Для этого можно использовать маленькие круги и овалы красного, желтого цвета.

– Максим, возьми четыре овала, размести их на левой стороне картины. Наташа на правой. Катя в центре картины.

А сейчас мы наклеим все фигуры.

Коллективная аппликация

Посмотрите на нашу картину. Наша картина называется пейзаж.

«Прекрасная осень»

И вправду осень так прекрасна!

И хризантемы в рост пошли…

Сияют солнышком небесным

Позолотевшие кусты..

Поют и радуются птицы,

Ловя последний теплый луч.

И вот к ногам твоим ложится

Кусочек радуги из туч…

О. Кухаренко

Как мы назовем наш пейзаж? «Осень», «Осенний день», «Пришла осень».

Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Что еще мы делали? Как мы назвали осенний пейзаж? Спасибо всем!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/integrirovannoe_zanyatie_v_starshej_gruppe_osennyaya_p_163116.html

Лучшие идеи детских и семейных фотосессий!

6 занятий для крохи на осенней прогулке

У каждого из нас есть дорогой сердцу альбом, который пересматриваешь снова и снова. Конечно же, это семейный альбом: где все вместе, родные, где мы маленькие и смешные, где рядом молодые мама и папа. Семейные и детские фотографии — неотъемлемая часть нашей жизни. И жизнь эта должна быть яркой, светлой, эмоциональной и неповторимой.

Интересные, а главное, памятные фотографии можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется фотоаппарат, хорошее настроение и немного фантазии. А ценные советы, которые собрали и подготовили специалисты Coral Family — https://sunfamilyclub.net, помогут получить домашние фото не хуже студийных.

Детская фотография: как снимать своего ребенка

Все мамы и папы хотят иметь красивые фотографии своего чада. Хорошо, если под боком есть семейный профессиональный фотограф.

Но ведь запечатлеть хочется буквально каждый момент, пока ребенок будет расти! Как оказывается, освоив основы детской фотографии, настоящую фотосессию можно устроить прямо дома или во время обычной прогулки.

И не обязательно иметь дорогую технику и осветительные приборы. Стать личным фотографом своему ребенку можно даже с обычным фотоаппаратом или хорошей камерой на смартфоне. 

Азы детской фотосессии

  1. Настроение. Профессиональные фотографы говорят, что главный успех чудесных кадров — хорошее настроение и непринужденность обстановки. С детьми это правило играет первостепенную роль. В отличие от взрослых, маленькие модели не умеют притворяться и позировать по команде. Для них важно обстоятельство «здесь и сейчас».

    Планируя съемку, очень важно предоставить ребенку все комфортные условия: чтобы было тепло, интересно, комфортно, весело. Малыши должны быть накормленными и выспавшимися. Если модель капризничает, съемку лучше отложить.

  2. Место и время. Планируя фотосессию, заранее продумайте, где и когда она будет проходить.

    Все подготовительные работы желательно провести заранее, собрать необходимый реквизит.

  3. Стиль. Любая фотография смотрится в разы привлекательнее, если в ней чувствуется стиль. Сюда входят цветовое оформление фона, реквизит, одежда, декор.
  1. Эмоции и естественность позиций.

    Не заставляйте ребенка повторять какие-то «взрослые» позы или эмоции. Это всегда портит фотографию. Пусть все будет естественно. Нужно выбрать момент, когда ребенок веселый, игривый, когда проявляет интерес или чем-то занят. Фотосессия должна превратиться в увлекательную игру, а не в унылое позирование.

  2. Свет.

    Это очень важный критерий любой съемки. Лучшее качество дает естественный мягкий дневной свет. В помещении лучше снимать возле окна без использования вспышки. Вспышка отвлекает детей, а малышей и вовсе пугает. Также не располагайте ребенка напротив источника света, то есть в контровом свете.

  3. Точка съемки.

    От того, с какой точки и ракурса снимать, будет зависеть общее восприятие фотографии. Детей можно снимать снизу, сверху, на уровне глаз: во всех случаях результат будет разным. С уровня глаз получаются наиболее живые и интересные фотографии, поэтому этот прием нужно использовать при портретной съемке.

    Ракурс снизу помогает усилить эффект действия: например, когда ребенок делает первые шаги или залез на стул.

  1. Учитываем возраст ребенка. Это правило больше касается малышей. Новорожденные детки много спят, поэтому не нужно караулить с фотоаппаратом возле кроватки. Такое чудное время смело используйте для интересных фото.

    Малыши от 2 до 5 месяцев уже могут держать голову и ползать. Их располагают лежа на животике. В год и более ребенок умеет стоять или даже ходить, поэтому используйте весь арсенал «фотографских» позиций.

«Мое первое фото»: фотосессия новорожденных

Оригинальные и красивые фотографии новорожденных во многом зависят от фантазии родителей. Согласитесь, что смотреть на малыша через прутья кроватки или балдахин на фото не очень интересно. Если родители суеверные, тогда фотосессию лучше отложить до «нужного» времени. В остальном можно смело продумывать необычные сюжеты, подыскивать реквизит и костюмчики.

Важные правила:

  • снимайте крох крупным планом: на расстоянии не более 3–5 метров, иначе младенец затеряется на фоне интерьера;
  • в комнате должно быть тепло, не менее 26 градусов — на съемку лучше ребенка не кутать;
  • подготовьте красивое съемочное место: кровать или каркасное кресло, корзинки, плетеные ящички;
  • привлекайте внимание крохи интересными звуками или игрушками, рядом должен находиться знакомый человек;
  • выбирайте простой светлый или контрастный темный фон, чтобы карапуз был центром внимания.

Интересные идеи для малышей

Современные технологии, приложения и программы позволяют практически каждому родителю стать для своего крохи настоящим фотографом и стилистом. Даже из обычного фото можно сделать стилизованную картинку. А подобрав необычные декорации или реквизит, и вовсе превратить в настоящий детский спектакль.

Что можно придумать:

  • надеть на маленького джентльмена папин галстук, для девочек пошить шифоновую юбочку, украсить ободок;
  • положить кроху в плетеную корзинку, например, с лепестками роз или ленточками, цветами — такие фото отлично показывают соотношение ребенка и предметов;
  • сделать декорацию в виде натянутой бельевой веревки, расположить на ней спящего ребенка и сфотографировать сверху;
  • использовать воздушные шарики;
  • малыш-космонавт — на черном фоне разложите заранее вырезанные звезды и разместите на этом фоне спящего карапуза;
  • поцелуй — ребенок лежит, а мама с папой его целуют;
  • фото в стиле Love — стену можно украсить красными сердечками, на пол пожить белый мягкий плед или кофту, разложить игрушки. Из красного картона вырезать буквы Love и фантазировать уже с малышом. Для эффектности можно добавить яркую одноцветную гирлянду или свечи и снимать при приглушенном свете;
  • поваренок — идея подходит для малышей, которые уже умеют сидеть. Посадите кроху на кухонный стол, наденьте фартук, разложите вокруг фрукты и овощи, кухонную утварь. В руки дайте поварешку. Карапуза также можно посадить в большую кастрюлю;
  • новорожденный с мягкими игрушками — такие фото деток очень милые, особенно интересно, если игрушки большие.

Как правильно фотографировать детей дома: топ-5 правил

Основной проблемой домашней фотосъемки профессионалы называют недостаток света и скучный фон. К счастью, эти недочеты можно легко исправить. Как? Давайте разбираться по порядку.

  1. Свет. Обычные лампы и светильник могут давать не очень красивый желтый оттенок, поэтому лучше фотографировать при ярком дневном свете от окна. Идеально — в солнечный день с восточной или южной стороны. В пасмурную погоду найдите максимально светлое место в доме.
  2. Табу вспышке. Вспышка крадет объем и добавляет ненужных бликов на лице ребенка. Чтобы улучшить качество фото без вспышки, всегда используйте светосильные объективы: с фокусом на расстоянии 50 мм и диафрагмой 1,8. В простонародье их называют «полтинниками». Дополнительно переключите баланс белого в режим «лампы накаливания» и на всякий случай поднимите чувствительность до ISO 800.
  3. Задний план и фон. На фото должны быть только запланированные и специально подготовленные предметы. Уберите все лишнее и проверьте, не попадают ли в кадр розетки, провода, разбросанные вещи. Реквизит и фон можно сделать самостоятельно или купить в специальных магазинах.
  4. Компонуйте кадр по правилу золотого сечения. Мысленно разделите кадр на 3 горизонтальные и вертикальные линии: должно получиться 9 одинаковых квадратиков. Расположите ребенка на пересечении линий, а не по центру. Многие современные фотоаппараты уже имеют эту сетку
  5. Снимайте ребенка на уровне его глаз. Это правило поможет избавиться от ненужных перспективных искажений. Но не забывайте об экспериментах: меняйте ракурсы, углы съемки в зависимости от ситуации. 

Варианты фона для домашней съемки

  • стена с однотонными обоями или неброским рисунком;
  • красивая ткань (скатерть, простыня, штора, плед и прочее);
  • настенные панели;
  • окно;
  • детская или ванная комната. Например, чудесные фотографии получаются, когда малыш играет или купается в пене. 

Фотосессия ребенка на улице: технические настройки и выбор удачных позиций

Если при съемке в помещении главная проблема — это недостаток света, то на улице сложность заключается в детской активности. Дети подвижные, и фотографу приходится в буквальном смысле бегать за красивыми кадрами. Поэтому здесь на первый план выходят уже возможности и технические особенности фотоаппарата. 

Настройки фотоаппарата:

  1. Объектив — выбираем вариообъективы 17–70 мм для свободы выбора.
  2. Выдержка — лучше всего снимать в приоритете выдержки (Tv или S), выставляем не менее 1/200 секунды в медленном движении и около 1/500–1/800 в прыжках или во время бега.
  3. Включаем режим серийной съемки.
  4. Фокус — включаем следящий автофокус.
  5. ISO — выбираем в зависимости от света. В яркий погожий день пределом будет значение 200.

Как и когда снимать?

При съемке на улице также важен свет. Однако здесь уже можно и даже нужно в определенных ситуациях пользоваться внешней вспышкой. Не рекомендуется снимать в яркий солнечный день под прямыми лучами, потому что ребенок будет жмуриться.

Фотографировать напротив солнца тоже не очень хорошо, но здесь как раз может помочь хорошая вспышка: она смягчит тени и дополнительно осветит лицо малыша. Идеальное время для съемки — утро и заход солнца.

В утренние часы все краски яркие и сочные, а на закате — мягкие, плавные переходы.

К выбору фона также стоит подойти ответственно. Согласитесь, что ребенок в саду или в парке будет смотреться куда лучше, нежели на фоне высотки или рекламного баннера. Используйте все ваши возможности. Здесь также очень важно правило игры: чем естественнее и непринужденнее будет поза, тем лучше. 

Самые лучшие идеи для съемки на улице:

  • малыш в садовой тачке или в корзинке в саду;
  • шатер или пикник на природе;
  • игры в мяч или с воздушным змеем;
  • прогулки с домашними питомцами, игры с животными (сюда включаем зоопарк, ферму, дельфинарий);
  • осенний парк, сбор гербария;
  • луг в цветах, цветочные поляны;
  • огород или игры на даче;
  • прогулки возле водоемов (фонтаны тоже годятся — брызги дают красивый эффект);
  • качели, горки и карусели.

Мама, папа, я — вместе дружная семья

Задача семейной фотографии — выразить общность семьи. Лучше всего, если такие фото выполнены в едином стиле или отображают совместное занятие. Например, для студийной съемки хорошо использовать одежду в едином цветовом варианте или стиле (коллекции Family Look), но не одинаковую. 

Для домашней фотосессии подойдут статические игры, совместные занятия (игра в шахматы, готовка еды на кухне, отдых на диване). А вот для съемки на улице, наоборот, эффектными получаются динамические кадры: езда на велосипеде, ролики, пикник, игры в мяч, запуск воздушного змея, игры с собакой.

3 «золотых» правила одежды:

  1. Всегда выбирайте удобную одежду под характер съемки (исключение — постановочное фото в студии).
  2. Избегайте пестрой одежды или слишком ярких принтов — на фото они будут отвлекать внимание от лиц.
  3. Подбирайте одежду для всех членов семьи в одном стиле: вечернее платье мамы не будет смотреться рядом с папой в джинсах и футболке.

Домашняя семейная фотосессия: выбираем лучшие варианты

  • Вся семья в сборе во время праздника: сюда входят рождественские фото возле елки или камина, момент задувания свечей, за праздничным столом.
  • Иерархичность семьи — это классический стиль фотографии, где самые старшие члены семьи в центре. Мужчин (папа, дедушка) можно усадить на стул или в кресло. Также отлично смотрятся фотографии, где вся семья располагается на диване.
  • Зеркала, картинные рамки — можно поэкспериментировать с отражениями или с рамками.
  • Совместные занятия — семья на кухне лепит вареники, играет с собакой.

Идеи для фото мамы с ребенком

Задача такой фотографии — подчеркнуть образ мамы и ребенка как единого целого. Здесь уже можно использовать одинаковую одежду, одинаковые аксессуары или показать любовь мамы и малыша:

  • мама и ребенок в кровати или на большом диване;
  • малыш на руках мамы или «летает» — пока ребенок маленький, мама может его кружить или подкидывать в воздух. Жизнерадостные фотографии обеспечены;
  • модницы — фото мамы с дочкой возле туалетного столика или в красивых платьях;
  • маленький джентльмен — сынок дарит маме букет;
  • мама с детьми на карусели.

Идеи для семейного фото на улице

  • Пикник на природе.
  • Игры в мяч, запуск воздушного змея.
  • Езда на велосипеде, на роликах — можно снимать, когда ребенок катается, а родители рядом, или все вместе катаются.
  • Мыльные пузыри.
  • Семья на даче или в саду (сбор урожая) — можно добавить интересную одежду, например сапоги, соломенные шляпы, рубашки в клеточку.
  • Родители или дети в рамке.
  • Прогулка в парке, в лесу — красивая природа на фоне.
  • Игры с животными, прогулка с собакой.

Добавляйте фантазии и хорошего настроения, тогда любая фотосессия будет незабываемой!

У каждого из нас есть дорогой сердцу альбом, который пересматриваешь снова и снова. Конечно же, это семейный альбом: где все вместе, родные, где мы маленькие и смешные, где рядом молодые мама и папа. Семейные и детские фо…

Источник: https://sunfamilyclub.net/ru/blog/idei-dlya-semeynoy-fotosessii

Конспект занятия

6 занятий для крохи на осенней прогулке

Конспект занятия по экологии в средней группе « Экскурсия в осенний парк».

Воспитатели : Воронцова О.В., Суркова О.В.

«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия по экологии в средней группе

ТЕМА: Экскурсия в осенний парк. Золотая осень.

ЦЕЛЬ: учить детей различать наиболее характерное состояние

осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, с деревьев опадают листья, провести наблюдение за осенней природой, закрепить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по величине, цвету,

вызывать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев ,развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь,воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.

Ход ЭКСКУРСИИ:

Вводная беседа

-Какое время года наступило?

-Какие осенние месяцы знаете?

-Какой месяц осени сейчас?

-Мы с вами познакомились с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым?

Основная часть (в парке)

-Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в парк. Там мы с вами будем играть, наблюдать, узнаем много, чего вы еще не знаете.

Пришли в парк.

– Дети, что вы наблюдаете в небе? (Теплое, но не яркое солнце, в небе облака.)

– Что изменилось в природе с наступлением осени?

– Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.

– Дети, посмотрите, в парке стало светлее. Как, по вашему, действительно парк стал светлее? А почему?

– Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзки на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летя, летя, летят…

– Мы с вами пойдём по парку и понаблюдаем…

– Посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями? Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.

-А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Какое оно высокое! Это берёза. Расскажите о ней. Какая она? (Рассказы детей.) А какой наряд у клёна? А вот тополь, дуб.

-А кто покажет мне ствол дерева? Обхватите его пальцами.

-Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя?' Какой

ствол?

– Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя.

Поэтому мы попробуем сделать это руками.

Воспитатель предлагает 2-3 детям взяться за руки и обхватить

Дерево.

-Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они – толстые

или тонкие?

-А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные,

оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.)

-А листья большие или маленькие?

-Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие.

Давайте соберем листья, но только желтые. Собирают потом

коричневые, потом только зеленые).

Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие

листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и

предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась,

опускаются на землю.

-Давайте мы тоже покружимся как листики.

– Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем.

Игра «Деревья».

Воспитатель говорит: – Дует сильный ветер- у-у –у -у и качает

деревья, все дети качают руками с листьями

«Закружились листочки» – дети кружатся с листьями, подняв руки.

«А теперь листочки полетели на землю».

Дети подбрасывают листья и приседают.

«Змейка из листьев» – дети с листьями берут друг друга за руки и идут змейкой.

Мы уже знаем, что осенью часто идут дожди.

Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик»

и посмотрим, кто же из вас самый, внимательный.

– Светит солнышко, все бегают, играют. Но вот пошёл дождик, по сигналу воспитателя дети бегут под зонтик.

Предлагаем полюбоваться красотой осеннего парка и поиграем.

Спасибо за внимание!

муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 238 комбинированного вида »

г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30

ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

Конспект занятия по экологии

« Экскурсия в осенний парк».

Группа № 4 «Непоседы»

Воспитатели: Суркова О.В.

Воронцова О.В.

2017

Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-progulka-v-osenniy-les-2514339.html

Как провести с ребенком осенний день

6 занятий для крохи на осенней прогулке

Наступила осень. Ушли жаркие денёчки. Однако это не значит, что ваши прогулки с малышом будут менее интересными. Осенью, выйдя на улицу, обратите внимание на погоду. Если это солнечный день, то предложите ребенку протянуть ручки к солнышку, ощутить его тепло, напомнив при этом, что осеннее солнышко светит, но мало греет.

Прогулка в парке тоже  принесет много положительных эмоций. Постарайтесь показать детям многообразие красок золотой осени, познакомьте их “листопадом”. Осенью землю покрывают листья — все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.

Обратите внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад. Соберите опавшие листья. Из них можно изготовить множество интересных поделок.

Еще можно набрать в руки листочки, подбрасывать их вверх и смотреть, как они кружатся. Походите ножками по листьям, послушайте, как они шелестят. Осенью плоды и семена – самое интересное, что  можно наблюдать в растительном мире.

Покажите детям желудь  и  предложите пальчиком  провести вдоль желудя, пояснить «гладкий», а вложив в ладошку шишку ,дать определение : «шершавая». Можно провести детскую игру «Угадай,  что у тебя в ладошке» (желудь, шишка, камешек, ракушка).

Осенней порой певчие птицы собираются в стайки, готовят молодежь к полету. Летят они далеко, нередко за 5-6 тысяч километров. Поговорите с ребенком о перелетных и зимующих птицах.

Если вам удалось выбраться с малышом в осенний лес, расскажите ему о том, как животные готовятся к зиме. Многие строят и утепляют норы, делают запасы. Ведь предстоит длинная и холодная зима! А еще все звери линяют – меняют летние шубки на зимние. У зимних шубок мех гуще и пышнее, да и цвет более подходит к зимней природе.

Вот закапал осенний дождик. Не беда, не прячьтесь сразу домой. Понаблюдайте за дождем. Сначала на землю падают редкие капли, потом дождь усиливается. Прислушайтесь к тому, как барабанит дождь по крыше, стеклу.

Обратите внимание ребенка, что люди взяли зонтики, чтобы не промокнуть. Можете и сами открыть зонтик и пройтись под ним. Наверняка вашему крохе это понравится! Когда дождик закончится, посмотрите на дорожки, траву, песок.

Что с ними произошло? Они стали мокрыми.

Закончилось лето. Пришло время проститься с ним и встречать осень, задумчивую, цветастую, щедрую.

Консультация для родителей
«Чем занять ребенка осенью».

Осень — прекрасное время года. Природа одаривает нас щедрым урожаем и радует глаз яркими красками, а под ногами так приятно шуршит опавшая листва. Всё было бы просто идеально, если бы со всеми этими красотами « в довесок» не шли холодные ветра, дожди и серые тучи над головой.

При такой погоде любоваться осенними пейзажами куда приятней из окна, сидя в тёплом и уютном доме. Чем же занять детей, когда на улице сыро и холодно, и на прогулку особо не выйдешь? 

Создаем украшения.
Осенняя атмосфера может царить и в квартире.

Расскажите ребенку, что осенью листья осыпаются с деревьев и меняют свой цвет. Насобирайте во время короткой прогулки разноцветных листьев, шишек, желудей, каштанов, ягод рябины и шиповника — и они заменят вам игрушки на несколько вечеров.

Соберите как можно больше разнообразных листьев, высушите их, и создавайте собственный гербарий! Наклейте листья в альбом, подпишите под каждым название дерева, на котором они росли. 

Ягоды рябины и шиповника можно нанизать на нитку, получатся замечательные бусы или браслет. Для маленьких модниц это будет интересное и увлекательное занятие.

Сплетите из разноцветных листьев венок или красочную гирлянду, которая отлично украсит ваш дом.

Мастерим сувениры. А если дать волю своей фантазии, можно создать волшебную осеннюю картину. Возьмите большой лист ватмана и наклеивайте на него сухие листья, веточки — соорудите полянку, а из шишек и желудей смастерите разных животных. Скрепить их можно с помощью зубочисток, а из пластилина сделать носик, хвостик, глазки. Устраивайте выставки ваших творений и приглашайте друзей и родственников малыша. А поделки можно вручать как подарки-сувениры любимым дедушкам и бабушкам. 

Рисуем осенний лес.

Ваш ребёнок любит рисовать? Чудесно! Вырежьте листочки или грибочки из обычной белой бумаги и вручите их малышу вместе с красками или фломастерами. Пусть он сам раскрасит их, а затем, с вашей помощью, украсит своими произведениями стену в детской комнате, сделав самый настоящий осенний лес. Представляете, сколько радости и гордости будет у малыша, когда он будет рассказывать, что всё это сотворил своими руками.

Учимся считать. А сколько замечательных игр можно придумать с каштанами! Ведь они просто созданы для обучения счёту и других развивающих занятий. Например: сделайте из каштанов любую фигуру (круг, ромб, квадрат и т. д.), цифру или букву и попросите малыша повторить за вами.

Таким образом, вы помогаете малышу развивать внимание; возьмите в руку каштаны и вместе с ребёнком сосчитайте их. Затем посчитайте, сколько поместится в ручку малыша? Определите, у кого больше; можно разрисовать каштаны и сделать из них персонажей для игр.

Разукрашенные каштаны соедините с помощью пластилина или зубочисток — и вот перед вами настоящие колобок, снеговик или гусеница; а еще из каштанов можно сделать коврик.

Между двумя слоями ткани прокладываете каштаны, прошиваете всё ячейками, чтоб каштаны не собирались в кучу, и получается замечательный коврик, на котором можно полежать или походить по нему. Весело, необычно и очень полезно для ножек и спинки. 

Играем в «Угадайку»

С помощью осенних предметов можно поиграть в занимательную игру «Угадай-ка»: берете мешочек, кладете туда каштаны, шишки, желуди, камушки, ракушки — всё, на что хватит фантазии. А ребенок просовывает ручку в мешок, и на ощупь угадывает, что за предмет он взял.

Наслаждаемся осенью.

Ну, а если осенний дождик прошёл, а вслед за ним показалось робкое солнышко — выйдите на улицу. Устройте день непослушания, разрешите малышу нарушить некоторые извечные запреты. Например, дайте крохе походить по лужам. Конечно, предварительно нужно надеть непромокаемые штанишки и резиновые сапоги. Но сколько счастья принесёт ребёнку это неожиданное разрешение! Побросайте камешки в лужу, а по ручейкам запустите «кораблики» из листьев. Можно сделать «кораблики» и из ореховой скорлупы, приклеив парус из листьев. 

А как здорово в солнечный осенний денек выбраться всей семьей за город! Если погода преподнесла такой подарок, и день выдался тёплым и тихим — непременно отправляйтесь в ближайший лес.

Покажите ребёнку, как собирать грибы, ягоды и другие дары леса, послушайте пение птиц и понаблюдайте за ними, просто подышите свежим и чистым воздухом.

Не забудьте взять с собой бутерброды и устроить в лесу небольшой пикник, ведь на свежем воздухе у всех отменный аппетит. Приятного вам времяпровождения с вашими детьми в любое время года!

Источник: http://svk6nn.detsad52.ru/nashi-spetsialisty/starshij-vospitatel/40-kak-provesti-s-rebenkom-osennij-den

Прогулки с дошкольниками осенью

6 занятий для крохи на осенней прогулке

Волкова Оксана Петровна, воспитатель, МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Сказка» городского округа город Фролово Волгоградской области

Описание материала: Предлагаю вам консультацию о том, как провести осенний день с ребенком и примерный конспект прогулки на тему «Осень».

Данная консультация будет полезна для педагогов и родителей, а конспект прогулки  поможет развитию познавательных интересов, наблюдательности и воспитанию гуманных чувств у дошкольников.

Консультации для педагогов и родителей «Как провести с ребенком осенний  день»

Наступила осень. Ушли жаркие денечки. Однако это не значит, что ваши прогулки с малышом будут менее интересными. Осенью, выйдя на улицу, обратите внимание на погоду. Если это солнечный день, то предложите ребенку протянуть ручки к солнышку, ощутить его тепло, напомнив при этом, что осеннее солнышко светит, но мало греет.

Прогулка в парке тоже  принесет много положительных эмоций − постарайтесь показать детям многообразие красок золотой осени, познакомьте их “листопадом”. Осенью землю покрывают листья — все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.

Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад. Соберите опавшие листья. Из них можно изготовить множество интересных поделок.

Еще можно набрать в руки листочки, подбрасывать их вверх и смотреть, как они кружатся. Походите ножками по листьям, послушайте, как они шелестят.

https://www.youtube.com/watch?v=UnB_Hfdkmtk

Осенней порой певчие птицы собираются в стайки, готовят молодежь к полету. Летят они далеко, нередко за 5-6 тысяч километров. Поговорите с ребенком о перелетных и зимующих птицах.

Если вам удалось выбраться с малышом в осенний лес, расскажите ему о том, как животные готовятся к зиме. Многие строят и утепляют норы, делают запасы. Ведь предстоит длинная и холодная зима! А еще все звери линяют – меняют летние шубки на зимние. У зимних шубок мех погуще и попышнее, да и цвет более подходит к зимней природе.

Вот закапал осенний дождик. Не беда, не прячьтесь сразу домой. Понаблюдайте за дождем. Сначала на землю падают редкие капли, потом дождь усиливается. Прислушайтесь к тому, как барабанит дождь по крыше, стеклу.

Обратите внимание ребенка, что люди взяли зонтики, чтобы не промокнуть. Можете и сами открыть зонтик и пройтись под ним. Наверняка вашему крохе это понравится! Когда дождик закончится, посмотрите на дорожки, траву, песок.

Что с ними произошло? Они стали мокрыми.

Кончилось лето, жаль расставаться с ним. Пришло время проститься с ним и встречать осень, задумчивую, цветастую, щедрую.

Приятных вам прогулок с малышом!

Конспект прогулки  «День разведчиков. На поиски примет осени»

Проснувшись утром, предложите своему ребенку совершить путешествие.

А куда он узнает, если отгадает загадку:

Прошла по лугам, по лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома, сказала:

За мною нагрянет зима.    (Осень)

Предложите своему ребенку отправиться на поиски примет осени. (Приметы осени вам помогут отыскать разнообразные игры:

Дидактическая игра «Кого я вижу»

Цель: расширять знания о диких животных, правильно употреблять существительные в винительном падеже.

(Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей.  Сделайте из пальцев бинокли или подзорную трубу.

Постарайтесь отыскать притаившихся повсюду диких животных. Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть их.  Кого вы увидели?  (Я увидел лису … )

Игра со счетными палочками   «Кладовая лесных зверей».

Предложить выложить из счетных палочек зверей.

Посмотреть мультфильм  А. Суконцева  «Как ёжик шубку менял»

Игра на развитие логического мышления  «Осенние ошибки»  

Нужно внимательно рассмотреть картинку и, если есть ошибки, найти и объяснить.

Игра с элементами исследования

«Разноцветные кораблики»» рассказ Д. Н. Кайгородовой

«Добрался я и до пруда. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет.

Много их прилетит и завтра, и послезавтра. А потом кораблики не будут больше прилетать, пруд замерзнет».

Расскажите, что это за кораблики плавают по пруду? Почему это произошло? Какой цвет главный в осеннем лесу? (Желтый, золотой.)

Игровое упражнение «Найди пару»  – собрать  похожие по цвету листья.

Пальчиковая игра:

Ветер по лесу летал. Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой, вот последний лист с осинки  ветер бросил на тропинку.  Как дует ветер?  Положите на контур дерева листья, предложите  сдуть их.  

Игра “Дорисуй” (Художник забыл дорисовать вторую половину овоща, фрукта или собрать целое из частей)

Оздоровительная игра  «ОГОРОД»  на профилактику плоскостопия.

Вырос в поле урожай, поскорее собирай.

Едут детки маленькие по дорожке.

По кочкам, по кочкам, по пням и пенечкам.

По дорожке по прямой полетели мы стрелой! (быстрый бег по дорожке)

Тут горка, там овраг (вбежать на горку и спуститься вниз)

Покороче сделай шаг! («семенить» ножками)

Смотри, мы пришли на поле, где будем собирать урожай.

Комплекс  упражнений.

1. И.п. – сидя на лавочке.

Катание ногой массажного мячика – «ёжика» по 15 сек. каждой ногой.

Вот пузатый кабачок – отлежал себе бочок.

2. И.п. – сидя лавочке. Взять мячик в ручки и бросить его через лавку-10 раз

Мы арбузы собирали и в машину их кидали.

3. И.п. – сидя на лавочке; между стопами зажат мяч.

Сгибание и разгибание ног в коленях -8 раз.

Мы помидоры дружно рвали и по ведрам рассыпали.

4. И.п. – сидя лавочке. Захватывание пальцами ног палочек,

перекладывание их с места на место (40 секунд).

Все собрали огурцы. Вот какие молодцы!

Ходьба. Ходьба на наружной стороне стопы. Ходьба по ребристой доске.

Едем, едем мы домой на машине грузовой.

Ворота отворяй, едет с поля урожай

Завершить этот день можно рисунком «Огородное чучело»

Рекомендуем посмотреть:

Организация прогулки в летний период в ДОУ

Источник: https://ped-kopilka.ru/roditeljam/progulki-s-doshkolnikami-osenyu.html

Для родителей
Добавить комментарий