7 ошибок родителей, которые мешают ребенку стать успешным

Содержание
  1. 7 ошибок воспитания, которые мешают детям стать лидерами
  2. 1. Родители не дают детям рисковать
  3. 2. Родители слишком быстро приходят на помощь
  4. 3. Родители чересчур восторгаются своими детьми
  5. 4. Чувство вины мешает родителям правильно воспитывать детей
  6. 5. Родители не делятся своими ошибками с детьми
  7. 6. Родители путают умственные способности и одаренность со зрелостью
  8. 7. Родители не подают своим детям пример
  9. Почему родители совершают эти ошибки?
  10. Как развивать в детях лидерские качества?
  11. Дети и деньги: 10 ошибок финансового воспитания
  12. Ошибка № 1. Считать деньги запретной темой
  13. Ошибка №2. Не давать карманных денег
  14. Ошибка № 3. Контролировать все детские траты
  15. Ошибка № 4. Пускать все на самотек
  16. Ошибка № 5. Платить за хорошие оценки
  17. Ошибка № 6. Оплачивать помощь по дому
  18. Ошибка № 7. Внушать принцип главенства денег
  19. Ошибка № 8. Забирать у подростка все им заработанное
  20. Ошибка № 9. Оценивать будущую профессию по зарплате
  21. Ошибка № 10. Использовать деньги как средство манипуляции
  22. 10 ошибок родителей, которые мешают детям полюбить чтение
  23. 1. Слоговые таблицы
  24. 2. Жужжащее чтение
  25. 3. Вспышечное чтение и отсекающее чтение
  26. 4. Детские журналы с кроссвордами
  27. 5. Игра «Найди текст»
  28. 6. Многократное чтение
  29. 7. «Давай поврем!»
  30. 8. Чукча не читатель, чукча писатель
  31. 9. Упражнение «Бросок»
  32. 10. Скоростной минимум чтения – 120 слов в минуту
  33. 7 ошибок родителей, которые мешают детям стать лидерами
  34. 7 ошибок родителей, которые мешают ребенку стать успешным
  35. 1. Даем готовые ответы

7 ошибок воспитания, которые мешают детям стать лидерами

7 ошибок родителей, которые мешают ребенку стать успешным

Родители часто сами того не ведая допускают ошибки при воспитании детей. Тим Элбор рассказал о 7 ошибках родителей, которые мешают их детям стать лидерами.

Родители тратят массу сил и энергии на то, чтобы дать своим детям все самое лучшее. К сожалению, чрезмерная любовь и забота о детях часто препятствуют развитию в них самостоятельности, ответственности и лидерских способностей.

Эту проблему детально изучил Тим Элмор, специалист по лидерству и автор многочисленных бестселлеров о воспитании. В настоящее время Тим – основатель и президент некоммерческой организации Growing Leaders, которая помогает детям и подросткам развивать лидерские способности.

Итак, Тим Элмор рассказал, какие 7 ошибок родителей мешают детям стать лидерами и добиться успеха во взрослой жизни.

1. Родители не дают детям рисковать

В современном мире опасности поджидают нас буквально на каждом шагу. Опасаясь за благополучие своих детей, родители делают все возможное, чтобы защитить их. В конце концов, это их работа. Однако чрезмерная опека может сослужить плохую службу.

Европейские психологи обнаружили, что у детей, которым не разрешают бегать на улице, которые не разбивают коленок и которых всячески оберегают от опасностей, часто по мере взросления развиваются фобии.

Дети должны падать, чтобы понять, что неудачи — это нормально. Подростки должны познать первую влюбленность и горечь расставания, чтобы достичь эмоциональной зрелости, необходимой для серьезных отношений.

Когда родители чересчур оберегают детей от неудач, это способствует развитию в них высокомерия и низкой самооценки.

2. Родители слишком быстро приходят на помощь

Сегодняшнему поколению молодых людей не хватает многих навыков из тех, которыми обладали дети 30 лет назад. Все потому, что родители слишком быстро кидаются на помощь к ребенку и решают за них все проблемы.

В результате ребенок не учится самостоятельно принимать решения и искать выход из сложных ситуаций. Он привыкает, что родители постоянно приходят на помощь. Он мыслит так: «Если что-то пойдет не так, то взрослые все исправят и разберутся с последствиями моих ошибок».

Однако в реальном мире эта схема не работает, поэтому такие дети вырастают совершенно некомпетентными.

3. Родители чересчур восторгаются своими детьми

Многие родители постоянно хвалят своих детей и говорят им, что они самые умные и красивые. Они думают, что это поможет детям почувствовать себя особенными и развить в них чувство собственного достоинства.

Однако такое поведение часто имеет обратную сторону. В конце концов ребенок начинает замечать, что единственные, кто считают его одаренным, – это его мама и папа.

В результате он начинает сомневаться в объективности суждений своих родителей.

Когда родители чересчур хвалят своих детей и закрывают глаза на плохое поведение, дети учатся жульничать, лгать и преувеличивать, чтобы избежать суровой реальности. Их просто не научили преодолевать сложности.

4. Чувство вины мешает родителям правильно воспитывать детей

Дети быстро забывают обиду, но им будет намного сложнее справиться с последствиями избалованности. Не нужно бояться говорить им «нет», чтобы они научились ценить и бороться за то, что для них действительно важно.

Как правило, родители дают детям то, чего они хотят, в качестве поощрения. Когда в семье несколько детей, кажется несправедливым хвалить одного ребенка, но при этом оставлять без внимания другого.

Чтобы не чувствовать себя виноватыми, родители хвалят обоих. Однако такая модель поведения расходится с реальной жизнью. В результате дети не учатся тому, что их успех напрямую зависит от их действий.

Не нужно приучать ребенка ожидать подарков после каждой хорошей оценки. Так у него не появится ни безусловной любви, ни внутренней мотивации.

5. Родители не делятся своими ошибками с детьми

Все дети рано или поздно изъявляют желание «расправить крылья» и уйти из родительского гнезда. Родители не могут им в этом препятствовать, однако это не означает, что им не нужно делиться своим опытом. Расскажите ребенку об ошибках, которые вы допускали в их возрасте. При этом постарайтесь избежать бесконечных нравоучений о вреде курения и алкоголя.

Дети должны быть морально готовы к неудачам и последствиям неправильных решений и поступков. Расскажите им, что вы чувствовали, когда попадали в сложные ситуации, и какие уроки вынесли из этого опыта.

6. Родители путают умственные способности и одаренность со зрелостью

Родители часто ошибочно считают умственные способности ребенка показателем зрелости. Они думают, что умный ребенок готов к реальной жизни. Но это не всегда так. К примеру, некоторые профессиональные спортсмены и восходящие звезды Голливуда обладают немалыми талантами, но при этом все равно устраивают публичные скандалы.

Если ребенок проявляет в чем-то способности, это не всегда означает, что он талантлив во всем и готов к самостоятельной жизни.

7. Родители не подают своим детям пример

Родители должны моделировать поведение, которое требуют от своего ребенка. Научите их отвечать за свои слова на собственном примере. Не лгите, так как дети замечают даже невинную ложь. Если вы не будете вести себя нечестно, для ребенка это тоже станет неприемлемым.

Будьте отзывчивыми, помогайте другим, и ваш ребенок это запомнит и будет поступать так же.

Почему родители совершают эти ошибки?

Тим Элмор считает, что родители окружают своих детей чрезмерной любовью из-за страхов. Также многие просто не осознают, как велика их роль в воспитании детей. И еще они стараются дать детям то, чего не хватало им самим в детстве.

Именно поэтому многие современные родители живут сегодняшним днем и не думают о будущем, тогда как их родители, теперь уже бабушки и дедушки, волновались только о завтрашнем дне.

Они делали сбережения, не тратились попусту и готовились к выходу на пенсию.

Лучших результатов в воспитании добиваются те родители, которые не только думают о завтрашнем дне, но также умеют наслаждаться сегодняшним.

Как развивать в детях лидерские качества?

1. Расскажите детям о проблемах взрослой жизни, которые вы бы хотели знать в детстве.

2. Позвольте им испытать неудачи.

3. Обсудите возможные последствия ошибок детей для выработки в них чувства ответственности.

4. Помогите им определить, какими чертами характера и навыками необходимо обладать для решения проблем реального мира.

5. Займите детей чем-нибудь, что требует терпения, чтобы они научились ждать.

6. Объясните им, что в жизни постоянно необходимо идти на компромисс и делать выбор. Они не смогут получить всего.

7. Поручайте детям взрослые дела, например, оплату счетов.

8. Познакомьте детей с достойными для подражания людьми из вашего круга.

9. Помогите им определиться с жизненными целями, а затем обсудите способы их достижения.

10. Поощряйте их стремление к самостоятельности и ответственности.

А как вы воспитываете своих детей? Как вы развиваете в них лидерские способности?

Источник: fabiosa.com

Источник: https://lamp.im/7-oshibok-vospitaniya-kotoryie-meshayut-detyam-stat-liderami/

Дети и деньги: 10 ошибок финансового воспитания

7 ошибок родителей, которые мешают ребенку стать успешным

31 октября — Международный день экономии. Распоряжаться деньгами нужно учиться с малых лет. Почему нельзя платить за хорошие отметки, оценивать будущую профессию по зарплате и контролировать все детские траты? Мы собрали 10 ошибок взрослых, которые мешают детям становиться финансово успешными.

Ошибка № 1. Считать деньги запретной темой

Если разговоры о финансах ведутся в вашей семье за плотно закрытыми дверями и в целом вызывают у вас чувство неловкости, у детей просто не будет возможности сформировать правильное мнение о назначении денег. Результат — вполне уже взрослые люди испытывают сложности в отношениях с деньгами: теряются при планировании, транжирят или, наоборот, безосновательно экономят.

Совет.

Разговоры о семейном бюджете — это совершенно нормально. Конечно, нет необходимости обсуждать с дошкольником размер вашей зарплаты, но семилетний ребенок уже должен понимать, каким образом в семье появляются и тратятся деньги. Так закладывается основа его будущей финансовой грамотности!

Ошибка №2. Не давать карманных денег

Собственные деньги — ценный опыт самостоятельности. Психологи рекомендуют начинать выделять небольшие (в зависимости от доходов семьи) суммы ребенку с 6−7 лет и делать это регулярно, раз в неделю или месяц.

Совет.

Желательно, чтобы с возрастом доля самостоятельных расходов ребенка росла: если в 7 лет он тратит деньги только на свои «хотелки», то в 14 лет уже может оплачивать часть собственных развлечений, мобильную связь, покупать подарки друзьям и т. д. Тогда опыт, полученный ребенком, станет действительно полезным: он сможет постепенно понять свои возможности и научиться эффективно планировать расходы.

Ошибка № 3. Контролировать все детские траты

Конечно, когда вы запрещаете ребенку тратить карманные деньги на чепуху или ругаете за уже совершенную покупку, вами движут исключительно благие намерения: деньги — это не игрушка! Но получается, что деньги принадлежат ребенку только формально, а на самом деле он обязан обсуждать с вами все траты и соглашаться с вашими вариантами. Такой строгий контроль способствует появлению страха ошибок и неуверенности в себе.

Совет.

Доверяйте детскому выбору. Да, первые попытки тратить деньги почти неизбежно приводят к ошибкам, но только так можно получить необходимый опыт и научиться сопоставлять свои желания и возможности.

Ошибка № 4. Пускать все на самотек

Полностью дистанцироваться от детского кошелька тоже не стоит. Ребенок должен знать, что с родителями всегда можно посоветоваться и получить поддержку, а не осуждение. Помогайте ему постепенно освоить финансовые премудрости.

Совет.

Обсудите с ребенком важные правила, касающиеся денег: большие суммы не стоит носить в школу, не нужно громко рассказывать о своем «богатстве» или хвастаться деньгами, нельзя играть в азартные игры или спорить на деньги. Если сын мечтает о суперконструкторе, посоветуйте, как он может накопить на него.

Ошибка № 5. Платить за хорошие оценки

Психологи не рекомендуют использовать такой способ улучшения успеваемости: ребенок все-таки учится не для того, чтобы порадовать вас и заработать денег, а чтобы получить знания и рано или поздно определиться с собственным будущим. В общем-то, это единственная серьезная задача школьника — учиться!

Совет.

Разделяйте оплату и поощрение: вполне можно стимулировать успехи школьника, «премируя» его по результатам четверти или года.

в семейную библиотеку

  • Детская энциклопедия «Деньги» от издательства «Росмэн»: истории о том, как деньги прошли путь от древних вавилонских «талантов» до современных пластиковых карточек.
  • Катерина Демина «Дети и деньги». Что разрешать, как запрещать, к чему готовиться”: полезные советы.
  • Джолайн Годфри «Как научить ребенка обращаться с деньгами»: первые шаги в финансовом планировании для детей и подростков.
  • Бодо Шефер «Пес по имени Money»: теория финансового успеха изложена простым и понятным языком и доступна даже малышам.

Узнайте еще 5 финансовых ошибок

Ошибка № 6. Оплачивать помощь по дому

На первый взгляд, неплохая мотивация: домашние дела сделаны, ребенок доволен. На самом же деле это довольно коварный путь: а что, если ребенок решит, что можно ничего не делать, или просто откажется помогать бесплатно? Между прочим, ни мама, ни папа не платят друг другу за ужин или стирку: живете вы все вместе, значит, и об общем доме заботитесь вместе.

Совет.

Если подросток в свое свободное время регулярно привлекается к помощи — посидеть с младшим братом или закупить продуктов для бабушки, стоит подумать о какой-либо компенсации или дополнительных привилегиях.

Ошибка № 7. Внушать принцип главенства денег

Между убеждениями «деньги — это инструмент» и «деньги могут все» проходит довольно тонкая грань. Да, часто именно финансовый успех помогает человеку чувствовать себя самостоятельным, значимым и независимым.

С другой стороны, обеспеченность совершенно не означает безграничных возможностей или безнаказанности.

Важно, чтобы с помощью родителей ребенок понял и убедился, что отношение к людям не должно зависеть от их благосостояния, и богатство — далеко не единственный ключ к успеху.

Совет. Постарайтесь с раннего детства воспитывать в ребенке уважение к нематериальным ценностям. На помощь придут, например, книги и фильмы, рассказывающие о добре, дружбе и взаимопомощи, любви, красоте окружающего мира.

Ошибка № 8. Забирать у подростка все им заработанное

Многие дети с 14−15 лет находят возможность подработки. Не стоит забирать всю зарплату в «семейный котел» — даже если ваши мысли о том, как распорядиться заработанным, кардинально не совпадают. Можно и нужно поощрять стремление поделиться: например, получив зарплату, подросток может купить угощение для всех.

Совет.

Расскажите тинейджеру о принципах инвестирования и предложите помощь в составлении финансового плана: например, откладывать 10% заработанного на сберегательный счет. Разумеется, нужно сказать и о возможных рисках, финансовых пирамидах и кризисах, повлиявших на экономику страны.

Ошибка № 9. Оценивать будущую профессию по зарплате

К сожалению, есть множество профессий, не предполагающих гарантированного обогащения. Но, если ребенок намерен стать ветеринаром или художником, стоит уважать его выбор. Процесс зарабатывания денег важен, но не важнее самореализации, удовлетворенности жизнью.

Совет.

Чаще разговаривайте с подростком о его планах на будущее: как он представляет свою жизнь после окончания института? Еще через пять лет? Но самый убедительный аргумент — личный пример. Если ребенок видит, что родителям действительно важна и интересна их сфера деятельности, они с радостью ходят на работу, увлеченно рассказывают о своих идеях и достижениях, его выбор будет более осознанным.

Ошибка № 10. Использовать деньги как средство манипуляции

Задача карманных денег — заложить основы будущей финансовой грамотности и дать ребенку почувствовать себя самостоятельным, но это не должно становиться способом влиять на его поведение или отношение к вам. Появление денег должно быть предсказуемым процессом, а действия родителей — последовательными, а не стихийными или зависящими от их настроения.

Совет.

Пусть система поощрений и наказаний будет очевидной и прозрачной. Лишать карманных денег имеет смысл за серьезные проступки или, например, порчу семейного имущества — в этом случае ремонт или замена будут частично оплачены за детский счет.

Каждый из нас регулярно сталкивается с вопросами заработка, распределения, сохранения и приумножения денег, но вот в школе, к сожалению, этому не учат.

Чем раньше ребенок получит эти важные навыки, чем раньше мы заложим основы его отношений с деньгами, тем легче ему будет во взрослой жизни.

Финансовая грамотность нужна, чтобы научиться правильно распределять деньги, планировать расходы, копить, а также привыкать к ответственности и самостоятельности. Между прочим, от общего уровня финансовой грамотности населения страны во многом зависит ее экономическое развитие!

Источник: https://www.goodhouse.ru/family_and_children/vospitanije/deti-i-dengi-10-oshibok-finansovogo-vospitaniya/

10 ошибок родителей, которые мешают детям полюбить чтение

7 ошибок родителей, которые мешают ребенку стать успешным

«Ребенок совершенно не хочет читать, чтение для него – как наказание», – жалуются родители школьников. Какие ошибки они совершают, мешая ребенку полюбить книги – рассказывает писатель и многодетный отец Дмитрий Емец.

К огромному сожалению, книга не выдерживает конкуренции с гаджетом и компьютерными играми, особенно у ребенка, который читает с трудом и огромными энергозатратами. Поэтому, пока у него есть планшет, телефон или постоянный свободный доступ к компьютеру, мальчик у вас читать не будет.

Девочка, может, и зачитает, они чуть менее зависимы от гаджетов, но с потерей многих значимых месяцев развития. Лучше раньше 13 лет гаджеты ребенку не покупать. А в 13 лет они, боюсь, сами уже в жизнь просочатся, но, может, у подростка уже успеет сформироваться какая-то воля.

Тут, правда, есть тонкий момент, с которым мы сами столкнулись.

Компьютер – это и развивающие мультфильмы, и кинофильмы, и познавательные каналы.

Мы для себя решили вопрос так. У нас несколько ноутбуков. У старших детей (примерно с 13 лет) свободный доступ, свои телефоны, компьютеры, пароль к вайфаю. Они вообще сами эти вопросы решают.

Для тех, кто младше – два ноутбука. Один подключен к интернету, но там стоит программа «Тайм-босс». Она ограничивает время пребывания в сети двумя часами в день. Причем для всех вместе. То есть, если один истратил больше времени, другому достанется меньше. Иногда мы выбираем игры, где несколько человек могут играть – один скорость жмет, другой стреляет.

А мультфильмы, фильмы мы скачиваем и смотрим уже на другом ноуте, который в сеть не выходит.

А вот смартфоны под запретом примерно лет до 13. И даже если бы им айфон последний кто-то подарил – я бы его в стиралку отправил купаться. Уже обжигались.

Чем чаще ребенок будет видеть вас с книгой, тем скорее он и сам зачитает. А то мы часто пропагандируем те ценности, которых сами не разделяем. Мама в телефоне сидит, а сын должен читать. С какой радости?

Хороший вариант, который всех спасает – это чтение вслух семейных книг. То есть таких, которые интересны будут и мамам, и детям, и всем. Например, «Папа, мама, бабушка, 8 детей и грузовик» Вестли, «Веселая семейка» Носова, где дети цыплят выводили, у нас идет на ура.

Если из моих – «Бунт пупсиков», «Таинственный Ктототам», «День карапузов».

Есть грустный анекдот, как мама и Ваня идут выбирать Ване питомца.

Ваня: Мам, купи мне хомяка!
Мама: Какой еще тебе хомяк?
Ваня: Купи мне птичку!
Мама: Тебя вообще не спрашивают! Ты хочешь иглистую мышь!

Примерно то же самое и в книжных магазинах происходит. Позвольте ребенку выбрать книгу самому. Пусть даже то, что лично вы не стали бы приобретать, но зато уже с условием, что это будет прочитано. Человек больше ценит то, что выбирает сам. Иногда причем выбирает что-то совершенно неожиданное, не по возрасту. Чуть не «Физику твердого тела». Ну и пускай.

Мальчики очень любят научную познавательную литературу. Книги с опытами, про насекомых, про танки и так далее. Но пусть выбирает сам.

Правда, есть еще вариант, что мальчик будет выбирать книгу с яркими картинками, где двести слов текста и цена, как у вертолета. Но тут уже можно объяснить: «Это дорого – ее мы в библиотеке возьмем лучше, давай еще поищем варианты». Обычно они находятся. А еще можно выбирать в интернет-магазинах – в некоторых цена пониже и много книг маленьких издательств, которых нет в обычных книжных.

Конечно, это неправильно, но многие читают именно так всю жизнь. И, кстати, это считается признаком одаренности. Вдруг, чисто случайно, у вас одаренный ребенок.

В библиотеках есть отличные читальные залы, куча развивающих программ, и в фонды пускают детей довольно свободно, чтобы они выбирали книги.

Умный ребенок быстро понимает плюсы библиотеки. К тому же там работают неравнодушные люди, которые могут заинтересовать даже не очень способного юного читателя и подобрать ему книги по интересам.

Да только долго придется ждать. Чтение ребенок начинает любить примерно через триста часов практики. Первые триста часов он его ненавидит.

Пока чтение не станет свободным, это очень мучительный процесс.

Можете завести себе блокнот и записывать:

1 января. 10 мин.
2 января. 8 мин.
3 января. 12 мин.
4 января. 21 мин. = ого, уже почти час! Осталось еще 299 часов!!

И пообещайте ребенку за 300 часов что-нибудь значимое, вроде черепахи. Или иглистой мыши, на худой конец.

Например, вы купили ребенку искусственный снег. А там инструкция мелкими буквами, которую надо прочитать. И всякие там сложные слова. Вот пусть и читает всю инструкцию сам до последней буквы. С лупой читает! Вы же видите, что ему интересно! Сами не читайте. И не давайте ему химичить, пока он все не прочитает. Потому что снег – дело важное.

Почти наверняка ребенок проводит у вас в машине не меньше часа в день. А некоторые и по три-четыре часа. Воткните в магнитолу флешку с аудиокнигами.

Лучше подходят полные тексты книг, начитанные одним актером, не аудиоспектакли! Один голос гораздо меньше утомляет, если слушаешь долго. И легче детьми воспринимается. Результат увидите примерно через месяц. И порадуетесь ему, скорее всего.

Моя бабушка говорила: «Делай уроки, а книги будешь читать на пенсии».

Чем больше ребенок читает ВНЕ ШКОЛЫ, тем проще ему дается школа. Человеку, который прочитывает за два-три вечера роман, «Отцы и дети» прочитать – это вообще не проблема. Учителя прекрасно знают, что чем больше ученик читает, даже и не по программе, тем легче у него идет и программное.

Уроки, конечно, никто не отменяет. Их делать надо. Но когда уроки совсем забивают всякое другое развитие, чтение, рисование – это не вариант.

Оптимальное время сделать чтение запойным – до седьмого класса. Золотое время – это 4-й, 5-й, 6-й классы. Не терзайте ребенка школой класса до седьмого. Очень многие успешные люди активно начали куда-то готовиться только класса с 8-го. А до восьмого читали, читали, читали в свое удовольствие. И, поверьте, это не в песок ушло, а стало фундаментом успешности.

1. Слоговые таблицы

Суть там в том, чтобы научиться читать бессмысленные слоги и буквосочетания, потому что часто дети только угадывают слова.

Занятия очень сильно увеличивают скорость чтения. Набор буквенных комбинаций велик, но не безграничен. Всякие вещи типа «здр» или «встр» – нужно учиться читать одним взглядом. После слоговых таблиц это не проблема.

2. Жужжащее чтение

Хорошие учителя начальной школы широко применяют этот метод. Он состоит в том, чтобы дети читали все разом и шепотом, а то если все и вслух, то можно будет оглохнуть.

Обычно в школах читают по 5-10 минут в день жужжащим чтением. Ну а кто вам может помешать читать жужжащим чтением в очереди в детской поликлинике? Это все идет в нашу копилку 300 часов.

3. Вспышечное чтение и отсекающее чтение

МАШАПОШЛАВЛЕСТАМБЫЛВОЛКВОЛКСЪЕЛМАШУНЕТУБОЛЬШЕМАШИТАКАЯВОТГРУСТНАЯСКАЗКА – тут надо понять, где что заканчивается.

Печатайте предложения вроде:

«Ежик живет в лесу».
«Олень съел моржа».

Пусть они будут любой степени бессмысленности. Неважно, что олени моржей не едят. Показывайте их на 2-3 секунды, чтобы ребенок прочитывал их очень быстро. Это хорошо учит схватывать текст.

Пусть один ребенок пишет такую бессмыслицу для другого. Обычно это очень веселит детей, и они не замечают, что учатся.

4. Детские журналы с кроссвордами

Там, кроме кроссвордов, которые дети обычно любят разгадывать, много упражнений в стиле «Найди десять отличий между двумя рисунками» и разных упражнений на внимательность: лабиринт, следы и т.д. Детям обычно нравится. И навык чтения незаметно совершенствуется.

5. Игра «Найди текст»

Возьмите любую страницу текста. Найдите там какое-то предложение в любом месте. Например, «Маша пошла в лес и нашла гриб». Не показывайте ребенку, где оно. Засекайте время. Пусть ребенок его найдет. Ну и получит от вас какой-то приз, когда найдет 10 предложений на разных страницах.

6. Многократное чтение

Если ваш ребенок все время хочет перечитывать одну и ту же книгу, которую хорошо знает, ну и пусть перечитывает. Только все больше и больше страниц за один раз – это тоже большой плюс, даже если ребенок угадывает слова.

7. «Давай поврем!»

Дети часто не умеют пересказывать тексты, но зато порой охотно выдумывают то, чего на самом деле в книге нет. Ну и замечательно! Не мешайте! Это очень полезный навык.

8. Чукча не читатель, чукча писатель

Порой ребенок наотрез отказывается читать, но готов писать и переписывать тексты из книг – «секреты изготовления атомной бомбы», как наши мальчики, или что-то в этом духе. А разве это не чтение? Но только тсс!

9. Упражнение «Бросок»

Открываем книгу, ребенок кладет руки на колени и начинает читать по команде. Читает 30 секунд. Потом 10 секунд отдыхает. И снова читает. Суть в том, чтобы глазами – глазами! – быстро найти тот участок текста, где он закончил чтение. На начальной стадии это очень тяжело – но потому и упражняемся.

10. Скоростной минимум чтения – 120 слов в минуту

Многие читают по 200-300, но уже про себя, вслух речевой аппарат не потянет. 120 слов – это реально абсолютно для каждого среднего ребенка. Если скорость ниже, то много времени будет затрачиваться впустую на уроки, чтение учебных параграфов и попытку что-то понять.

Источник: https://www.pravmir.ru/10-oshibok-roditeley-kotoryie-meshayut-detyam-polyubit-chtenie/

7 ошибок родителей, которые мешают детям стать лидерами

7 ошибок родителей, которые мешают ребенку стать успешным

Эксперт по лидерству, автор психологических бестселлеров Тим Элмор за время своих исследований вывел типичные ошибки родителей, которые заранее программируют в детях неуверенность и ограничивают их шансы достичь счастья. Элмор рассказывает об этих ошибках и о том, как перестать их совершать.

1. Мы не даем детям рисковать

Мы живем в мире, который на каждом шагу предупреждает нас об опасности. «Безопасность — это главное», думаем мы; мы боимся потерять своих детей и делаем все, чтобы их защитить. Да, это наша задача. Но мы изолируем их от здорового риска, и это оказывает противоположный эффект.

Европейские психологи обнаружили, что если ребенок не играет на улице, и родители не дают ему даже колено ободрать, то во взрослом возрасте он склонен страдать фобиями. Детям нужно не раз упасть, чтобы понять, что это нормально. Подросткам, вероятно, нужно расстаться с девушкой (парнем), чтобы прочувствовать эмоциональную зрелость, которой требуют долгие отношения.

Если родители устраняют риск из жизни детей, то мы, вероятно, увидим в наших новых лидерах высокомерие и низкую самооценку.

2. Мы слишком часто бросаемся на помощь

Сегодняшнее поколение молодых людей не выработало ряд навыков, какими обладали дети и подростки 30 лет назад, потому что взрослые врываются и сразу берут на себя их проблемы. Когда мы слишком быстро идем на выручку и окружаем детей излишней помощью, мы избавляем их от необходимости самим управляться с трудностями и решать проблемы.

Это близорукий подход, который упускает из виду смысл лидерства: подготовить молодых людей к тому, чтобы справляться без помощи. Рано или поздно дети привыкают, что кто-то их всегда выручит и сгладит последствия неверных поступков.

Но реальный мир функционирует совсем иначе, а значит, такое поведение не дает нашим детям стать компетентными взрослыми.

3. Мы слишком легко восторгаемся ими

Движение за укрепление самооценки началось еще с поколения бэби-бумеров, а в 1980-е оно пустило корни в школе. Сходите на школьный матч и вы увидите, что буквально каждый считается победителем. Каждый должен получить какой-нибудь приз.

Это отношение, конечно, дает детям почувствовать себя особенными, но исследования показывают, что у этого метода есть побочные эффекты. Дети в конце концов привыкают, что родители — единственные, кто считает их гениями, даже когда все остальные молчат.

Они начинают сомневаться в объективности своих родителей; поначалу все это выглядит приятно, но связь с реальностью разрывается.

Когда мы слишком легко и охотно испускаем крики восторга и игнорируем неправильное поведение, дети учатся жульничать, преувеличивать и врать, избегать неудобной действительности. Ведь они не подготовлены ко встрече с ней.

4. Чувство вины не дает воспитывать лидерство

Ваш ребенок не обязан любить вас каждую минуту вашей жизни. Дети смогут справиться с разочарованием, но они не справятся с последствиями того, что их балуют. Говорите им «нет» или «не сейчас», пусть они борются за то, что они действительно ценят и в чем нуждаются.

Мы как родители склонны давать им желаемое, когда вознаграждаем их, особенно когда детей в семье несколько. Когда у одного что-то хорошо получается, нам кажется несправедливым хвалить и награждать только его.

Это нереалистичный подход, и он не дает нам показать детям, что успех зависит от наших собственных действий и хороших поступков. И не учите их, что за хорошей оценкой обязательно последует поход в магазин.

Если ваши отношения основаны на материальных наградах, у детей не будет ни внутренней мотивации, ни безусловной любви к вам.

5. Мы не делимся собственными прошлыми ошибками

Нормальные подростки всегда хотят расправить крылья, попробовать что-то сами. Мы должны позволять им это, но это не значит, что мы не должны помочь им находить курс в этих бурных водах. Поделитесь с ними ошибками, которые вы допускали в их возрасте в похожих ситуациях, только говорите о них так, чтобы это помогло детям делать правильный выбор.

(Избегайте «негативных уроков», связанных с курением, алкоголем, наркотиками и т.д.) Кроме того, дети должны быть готовы к проколам и должны осознавать последствия своих решений. Расскажите, как вы себя чувствовали, когда у вас был похожий опыт, что вами руководило, и что вы поняли в итоге.

Мы не просто влияем на наших детей — мы должны быть лучшими образцами поведения.

6. Мы путаем интеллект, одаренность и влиятельность со зрелостью

Интеллект часто используется как показатель зрелости ребенка, и в итоге родители предполагают, что умный ребенок готов вступить в этот мир. Это не так.

Некоторые спортсмены и молодые голливудские звезды, например, демонстрируют невообразимый талант, но все же попадают в публичные скандалы.

Хотя одаренность и присутствует в одном из аспектов жизни ребенка, не делайте из этого вывод, что она проявляет себя и во всех других отношениях.

Нет какого-то волшебного возраста, в котором дети обязательно становятся ответственными, нет и проверенных правил, когда именно ребенку нужно давать ту или иную свободу. Но есть простой совет: наблюдайте за другими детьми того же возраста. Если вы видите, что они делают больше самостоятельно, чем ваши дети, возможно, вы откладываете время самостоятельности вашего ребенка.

7. Мы сами не делаем то, чего ждем от детей

Наша родительская обязанность — задавать образец для той жизни, которую мы хотим, чтобы наши дети прожили. Помогать им быть сильными, надежными и отвечать за свои слова и поступки. Нужно начать с полной честности в словах: «ложь во спасение» в конце концов вскроется и обличит вас.

Наблюдайте за собой: как вы делаете этический выбор в мелких ситуациях, когда другие могут это заметить — ведь ваши дети тоже могут увидеть это. Если вы, например, не халтурите и не мухлюете, они поймут, что и для них это неприемлемо. Покажите детям, как можно бескорыстно и с радостью выполнять волонтерскую работу.

Меняйте других людей и места, где вы бываете, к лучшему, и ваши дети это заметят и сами начнут так поступать.

Почему все эти ошибки происходят?

Здесь играют роль и страх, и недостаточное понимание. Но главное — каждое поколение родителей обычно пытается компенсировать то, что сделало предыдущее поколение. Родители сосредоточены на «сейчас», а не на том, что будет потом.

Они думают о счастье ребенка сегодня, а не о его готовности к завтрашней жизни. Это реакция на прошлое. Родители сегодняшних родителей зачастую слишком давили на них, готовя их к будущему: надо сберегать деньги, а не тратить; надо готовиться к пенсии.

В ответ многие из нас решили, что главное — ценить настоящее. Так мы и делаем. Для многих, кстати, это привело к большим долгам и неспособности откладывать удовлетворение. Это, возможно, главная наша проблема.

Но родители, которые способны думать не только о настоящем, но и о завтрашнем дне, добиваются большего.

Как остановиться и переменить свои действия к лучшему?

Важно как можно лучше осознавать свои слова и поступки в общении с детьми, да и с другими людьми, когда дети рядом. Не просто устраивайте им хорошую жизнь, но обучайте, тренируйте их. Вот с чего можно начать:

1. Обсудите те вещи, которые вам самим в детские годы стоило бы знать о взрослой жизни. 2. Позволяйте детям делать что-то, что их напрягает, и позволяйте им терпеть поражение. 3. Обсуждайте возможные последствия того, что они не освоят определенные дисциплины. 4.

Помогайте им применять свои сильные стороны к реальным проблемам. 5. Готовьте для них проекты, которые требуют терпения и учат их откладывать момент удовлетворения. 6. Учите их, что жизнь — это выбор и компромиссы; что невозможно сделать все желаемое. 7.

Давайте им (или имитируйте) взрослые задачи вроде оплаты счетов или заключения сделок. 8. Представляйте их потенциальным наставникам из числа ваших знакомых. 9.

Помогайте им вообразить удовлетворительное будущее, а потом обсуждайте, что нужно предпринять, чтобы там оказаться.

10. Празднуйте вместе с ними их успехи на пути к самостоятельности и ответственности.

Источник: https://ideanomics.ru/articles/1754

7 ошибок родителей, которые мешают ребенку стать успешным

7 ошибок родителей, которые мешают ребенку стать успешным

Если говорить откровенно, почти все мы втайне или открыто мечтаем вырастить маленького Ломоносова.

Для нас с вами, для амбициозных родителей, сегодня работают сотни центров раннего развития и тысячи образовательных кружков с самыми причудливыми уклонами, издаются тонны специальной литературы и рабочих тетрадок для усиленных домашний штудий с малышом, трудятся легионы репетиторов.

Однако нередко результат бывает прямо противоположным – ребенок плохо усваивает новые знания, теряет интерес к учебе, отказывается ходить в школу, а позже решает не поступать в институт. Все дело в том, что в погоне за выдающимися результатами мы напрочь забываем о самых банальных вещах.

Большинство правильных привычек и полезных навыков, которые пробуждают в ребенке жажду знаний и мотивацию учиться, закладываются до школы и вне школы.

Чтобы быть успешным учеником и стать успешным взрослым, необходимо развивать в ребенке несколько ключевых качеств: пытливость ума, широту взглядов, работоспособность, самостоятельность, способность принимать решения и брать на себя ответственность за их выполнение, умение доводить начатое дело до конца. Совершенствуются все эти умения постепенно и прежде всего в быту, а не за партой. В этом отношении от родителей действительно зависит многое. Давайте посмотрим, какие ошибки мы совершаем чаще всего, и попробуем их исправить!

1. Даем готовые ответы

Каждый ребенок любопытен от природы, и желание познавать мир у него огромно. Чтобы мощнейший энтузиазм не угас, важно говорить с ребенком о самых простых явлениях, которые мы наблюдаем каждый день из окна, на улице и дома.

Может показаться, что такие вещи скучны, да и много ли расскажешь про подъемный кран или мусорный бак, но что привычно и очевидно для взрослых, для ребенка – загадочно и притягательно. Чем старше он становится, тем чаще можно рассматривать вместе логические связи.

На этом этапе ваша задача – снабжать его информацией и развивать способность мыслить анатилически («Какой была ложка до того, как ты ее опустил в горячий суп? А потом какой она стала?»).

Когда пройдет первая волна вопросов, на которые полезно отвечать по мере возможности развернуто, стоит переменить тактику. С этого самого момента побуждайте малыша думать самостоятельно.

Чаще задавайте ему встречные вопросы, предлагайте пофантазировать вместе и не бойтесь признаваться, что вы чего-то не знаете. Если ребенок будет видеть, как вы открываете словарь или энциклопедию, чтобы почерпнуть новые знания, он получит прекрасный пример для подражания. И запомните: готовые ответы губят в ребенке пытливость ума.

Используйте минуты совместного чтения для развития навыков аналитического мышления. На примере каждого сюжета учите ребенка рассуждать и делать выводы. Если он не задает вопросов, берите инициативу в свои руки.

«Как думаешь, почему герой в этой ситуации так поступил?» Если малыш еще слишком мал, важно, чтобы вы озвучили свое мнение и свою оценку. А если ребенок уже в состоянии высказать собственную точку зрения, бросьте ему вызов.

Если герой поступил плохо, притворитесь, будто вы думаете, что он был прав. Ребенок начнет с вами спорить, начнет искать убедительные аргументы.

Например, учим детей читать и писать задолго до школы. Особенно если сверстники этими умениями уже овладели – кому же хочется отставать? Научить ребенка читать в 3-4 года действительно реально, с этим никто не спорит.

Проблема в том, что на обучение чтению у малышей уходит много времени и сил, и на развитие ключевых для дошкольного возраста способностей энергии не остается. До 7 лет гораздо важнее и правильнее делать акцент на развитие внимания, памяти, мышления и воображения.

Тренировать эти способности необходимо в игровой форме. Что касается овладения навыками письма, то раньше 6 лет выписывать буквы вообще не рекомендуется. И все же, есть дети, которые проявляют интерес к книгам довольно рано.

Если потребность научиться читать не навязана извне (родителями), а возникла изнутри, процесс обучения пойдет легко и быстро. Этот момент и нужно ловить!

Если вы решили во что бы то ни стало и как можно раньше обучить кроху чтению и письму, подумайте о том, что этим нехитрыми умениями овладевают все дети без исключения, просто одни раньше, другие – позже. И представьте, что пока ваш ребенок, сидя на стуле, зубрит азбуку или читает очередную энциклопедию, его сверстники бегают во дворе как угорелые и наслаждаются живым общением.

Чтобы сформировать у ребенка широту взглядов и разносторонние интересы, необходимо поддерживать любые его начинания. Ломоносов пробовал себя во всем, и во многих сферах оказался способным. Однако это не означает, что нужно записывать малыша сразу в сто кружков и секций.

Ребенок должен прежде всего оставаться ребенком – играть, резвиться, дурачиться. До конца начальной школы вполне достаточно выбрать 2, максимум 3 кружка, причем один из них должен быть обязательно спортивным. Остальные интересы ребенка полезно превращать в хобби, а какие-то вещи можно изучать вместе в выходные.

Иногда помогают книги на заданную тему или разовый поход в соответствующий музей. Главное – давать возможность ребенку почувствовать себя самого. Также не стоит навязывать детям свои собственные амбиции.

Если вы отдали ребенка в математическую школу и безапелляционно заявили: «Ты будешь математиком!», скорее спросите себя: «А хочет ли он того же?» Возможно, мир цифр ему не близок и он мечтает о чем-то другом.

Если ребенок чем-то увлекся, вы нашли для него подходящий кружок, а через какое-то время он решил бросить занятия, не сдавайтесь сразу. Сначала поговорите с педагогом – ему виднее, есть у малыша способности или нет. Если талант имеется, займите выжидательную тактику.

В критические моменты (не занял призовых мест на конкурсе юных художников, проиграл соревнование по самбо) обязательно поддержите ребенка и напомните ему, для чего в жизни ему могут пригодиться эти знания или навыки.

Очень полезно подчеркивать, как его талант важен лично для вас и для всей семьи (можно устроить выставку картин в гостиной и пригласить на «открытие» всех друзей или родственников и т.п.).

Настаивать на посещении кружка, если у ребенка есть способности, тоже необходимо – так вы поможете ребенку тренировать волю. Только делайте это мягко и тактично.

Одеваем, обуваем, застегиваем, кормим из ложечки, наводим порядок в детской комнате, не поручаем малышу никаких домашних обязанностей. Делая все это за ребенка, мы тем самым лишаем его самостоятельности. А ведь способность к автономии сильно влияет на учебу и в целом на всю последующую жизнь. Развиваться она начинает именно с таких «мелочей», которые мы почему-то берем на себя. И зря.

Самостоятельность тесно связана с работоспособностью и умением доводить начатое дело до конца. Без этих трех качеств успехи в учебе невозможны. К тому же, если вы все делаете за малыша, желание к чему-то стремиться или чего-то добиваться у него вряд ли возникнет. Ребенок должен понять: чтобы что-то получить, нужно что-то сделать самому.

Итак, если вы практикуете такую крамольную практику, скорее остановитесь. Все, что малыш умеет делать сам, он должен делать сам! В дошкольном возрасте дети должны сами надевать одежду в определенной последовательности (сначала свитер и джинсы, потом – куртку и шапку), завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии.

С ранних лет у них должны быть обязанности по дому: они должны учиться складывать свои вещи и убирать за собой игрушки. И это – программа минимум.

Все родители хотят, чтобы дети несли ответственность за свои решения, но многие мешают своему ребенку этому научиться. Самый простой пример с игрушками. Когда ребенок учится складывать их на место, он делает свой первый шаг к осознанию ответственности за принятые решения.

Но стоит ему устать, как мы тут же соглашаемся на большую скидку и выполняем всю работу за него. Но поступать нужно по-другому. Несмотря на то что малыш действительно устал, это его зона ответственности, его игрушки, его комната.

Да, ему необходимо ваше принятие и ваша поддержка, поэтому предложите свою помощь, но дайте ему возможность самому довести дело до конца. «Да, я вижу, ты сегодня очень устал.

Но ты у меня такой сильный и такой самостоятельный! Давай я тебе немножко помогу, сложу конструктор в эту коробку. А остальное ты убери, пожалуйста, сам!»

Раньше детей отдавали в школу в 8 лет. К этому моменту ребенок созревал эмоционально и физически, и мог органично впитывать новые знания. Для сравнения: Ломоносов начал получать серьезные, системные знания в 19 лет.

Мы не можем вернуться в прошлое, но в наших силах дать ребенку отсрочку. Современные дети идут в школу слишком рано. В 6-6,5 лет их мозг еще не готов к предлагаемым нагрузкам, поэтому они учатся вопреки, а не благодаря своей природе.

Неудивительно, что первоклашки быстро устают, отчего снижаются и успеваемость, и мотивация учиться дальше. Некоторые дети из-за перегрузок начинают часто болеть, что тоже сказывается на учебном процессе негативно.

Все потому, что помимо естественного стресса, связанного с адаптацией к правилам и требованиям школьной жизни, им приходится преодолевать свою усталость.

Родителям дошкольников важно понимать, что домашнее задание – это ежедневная самостоятельная контрольная работа.

Выполняя ее, ребенок сам себе отвечает на вопрос, что он понял хорошо, а что усвоил не до конца, что он может сделать, а что пока не получается. И это очень важно.

Так что не помогайте детям делать домашнее задание, не лишайте его возможности разобраться в себе самом. Если вопросы возникают, их ребенок должен адресовывать учителю.

Важно не забывать, что до 7-8 лет ребенок физически не способен долго фокусировать свое внимание на чем-то одном. Так, даже в первом классе детям сложно удерживать внимание и проявлять усидчивость дольше 7 минут.

То есть дольше этого времени им очень сложно читать, слушать, писать, рисовать, штриховать, раскрашивать и т.д. У малышей лимит внимания еще ниже. Этот момент стоит учитывать, когда ребенок выполняет какое-то задание.

Не требуете от него невозможного, не злитесь и не думайте, что с ним что-то не так. Лучше через каждые 7 минут делайте перерывы, переключайте его на другой вид деятельности, позволяйте попрыгать и порезвиться, а потом тактично приглашайте продолжить начатую работу.

Принцип «Сначала сделай, потом – играй!» можно вводить не раньше окончания начальной школы, то есть с 9 лет. И эта планка тоже обусловлена особенностями детской физиологии.

Уделяя огромное внимание учебе, оценкам и успеваемости, мы забываем о главном – ребенок должен развиваться не только умственно, но и физически. Ученые уже доказали: работа мозга напрямую зависит от силы мышц. Так что уровень владения телом во многом обуславливает успехи в учебе.

Если ребенок физически слабый, мышцы производят меньше энергии, отчего сигналы и импульсы в мозгу проводятся медленнее. Все это снижает успеваемость. Есть один секрет: перед тем как усаживать ребенка делать домашнее задание или давать ему умственные нагрузки, позвольте ему вдоволь нагуляться и набегаться.

Всего час активного отдыха на свежем воздухе и домашнее задание он будет делать гораздо эффективнее. И еще одна подсказка: прежде чем давать ребенку задания с применением ручки или карандаша, побуждайте его делать гимнастику для пальцев и кистей.

Например, предложите размять руки с помощью эспандера или сделать поделку из пластилина.

Источник: http://www.parents.ru/article/7-oshibok-kotorye-meshayut-rebenku-stat-uspeshnym/

Для родителей
Добавить комментарий