9 удивительных инстинктов новорожденного

Дискуссия об инстинктах человека в психологии и этологии

9 удивительных инстинктов новорожденного

• Вестник Самарской гуманитарной акалемии. Серия «Философия. Филология». 2015. № 1(17)

ФИЛОСОФИЯ, ОБЩЕСТВО, НАУКА

УДК 1:316; 159.9

ДИСКУССИЯ ОБ ИНСТИНКТАХ ЧЕЛОВЕКА В ПСИХОЛОГИИ И ЭТОЛОГИИ

© А. Е. Сериков

Сериков Андрей Евгеньевич

кандидат философских наук,

доцент

декан

философского факультета Самарская

гуманитарная академия e-mail: aeserikov@mail.ru

В статье обсужлаются различные поахоаы к пониманию сущности инстинктов человека и их типологии, история вопроса, основные точки зрения в рамках современной лискуссии о существовании у человека инстинктивного повеления.

Ключевые слова: поведение человека, этология человека, соииобиология, эволюционная психология, инстинкт, инстинктивное поведение.

Для успешного изучения форм человеческого поведения, для их сравнительного анализа необходимо иметь некоторую типологию этих форм.

Но как найти основания для такой типологии? Один из возможных подходов — различить в поведении человека аспекты, связанные с биологической, культурной и социальной регуляцией поведения.

Как пишет британский социолог Уолтер Гаррисон Рансиман, следует различать биологически вызванное (evoked), культурно приобретенное (acquired) и социально наложенное (imposed) поведение.

Биологически вызванное поведение связано с врожденной реакцией организма на определенные свойства среды; приобретенное поведение является следствием заимствования образца поведения у другого человека; наложенное поведение — это исполнение предписанной социальной роли под влиянием стимулов и санкций. Примером может служить различие между генетической склонностью юношей

(большей, чем у девушек или пожилых людей) отвечать насилием на провокацию, следованием образцам доблестного воинского поведения в тех культурах, где такое поведение высоко ценится, и исполнением рекрутами своих ролей под угрозой наказания1.

Различение биологических, культурных и социальных аспектов поведения не предполагает, что человек в какой-то момент времени делает что-то из биологических побуждений, в какой-то момент времени — в силу культурных предпочтений, а в какой-то — вследствие требований, накладываемых на него обществом.

Не предполагается также то, что можно назвать некие чисто биологические, чисто культурные или чисто социальные формы поведения. Предполагается лишь, что в человеческом поведении эти три уровня регуляции поведения тесно взаимодействуют.

Например, человек может бояться и избегать угрожающих его жизни обстоятельств в силу биологической предрасположенности, но делать это в таких формах, которые предписывают его культура и общество.

Если предположить, что биологически регулируемые аспекты поведения являются более универсальными и связанных с ними типов поведения существует намного меньше, чем культурных и социальных типов, то биологические детерминанты поведения можно положить в основу наиболее общей типологии форм человеческого поведения. Эта идея не является оригинальной.

Скорее, она кажется само собой разумеющейся. Но по поводу того, как именно можно реализовать эту идею, нет консенсуса. Не существует какой-нибудь общепринятой типологии человеческого поведения не только в социально-гуманитарных, но и в биологических науках о поведении.

Поведение объясняется инстинктами, потребностями, влечениями, мотивами, состояниями, биологическими и психологическими типами, ситуациями, средой, и почти каждое из перечисленных понятий пересекается с другим и не имеет при этом какого-либо общепринятого определения.

Например, инстинкты и потребности иногда используются как синонимы, а иногда различаются, и имеются различные определения и классификации и тех, и других. Кроме того, ученые продолжают спорить о том, в какой мере инстинкты определяют поведение животных и, тем более, человека.

В этой ситуации мне кажется оправданной попытка разобраться в том, как соотносятся между собой соответствующие понятия и научные идеи. В частности, я хочу хотя бы в общих чертах понять, в чем суть дискуссии об инстинктах.

Исчерпывающее исследование на эту тему могло бы стать делом всей жизни, чего я не могу себе позволить.

Поэтому я ограничусь анализом идей тех современных авторов, тексты которых общедоступны, и тех авторов, кого сегодня принято считать классиками наук о поведении.

Вопрос об инстинктах человека в психологии начала XX века

Согласно «Новой философской энциклопедии», об инстинкте как побуждении писал уже древнегреческий стоик Хрисипп, а его современное научное изучение началось в XVIII в. французскими натуралистами. «Некоторые

1 Runciman W. G. The Theory of Cultural and Social Selection. Cambridge: Cambridge University Press, 2009. P. 34—51.

из них считали инстинкт редукцией (вырождением) ума; другие, напротив, его зародышем (Ле Руа). Ламетри утверждал, что все живые организмы обладают “чисто механическим свойством” “действовать наилучшим для самосохранения образом”. Ламарк считал, что инстинкт происходит из унаследованных привычек, возникших в результате удовлетворения жизненно важных потребностей»2.

В книге «Философия зоологии» (1809) Жан Батист Ламарк (1744-1829) одним из первых дал научное определение инстинкта: «Инстинкт животных — это наклонность, влекущая, вызываемая ощущениями на основе возникших в силу их потребностей и понуждающая к выполнению действий без всякого участия мысли, без всякого участия воли»3. Там же он перечисляет основные потребности, лежащие в основе инстинктов:

«1° принимать такой-то род пищи;

2° отдаваться половому оплодотворению, к чему побуждают их известные ощущения;

3° избегать боли;

4° искать наслаждения и довольства»4 .

Важный вклад в развитие теории инстинктов сделали Чарльз Дарвин (1809-1882), высказавший идею о том, что инстинкты формируются в ходе естественного отбора, Герберт Спенсер (1820-1903), понимавший инстинкт как сложный (compound) рефлекс, и Иван Петрович Павлов (1849-1936), отождествлявший инстинкты со сложными безусловными рефлексами. «По данным школы И. П. Павлова, можно выделить следующие главнейшие И.: пищевой, проявляющийся в виде пищедобывания, захвата пищи, накопления её запасов и т. п.; оборонительный, состоящий как из пассивно-оборонительных реакций (убегание, «замирание», «затаивание»), так и активной защиты при помощи зубов, когтей, рогов и т. п.; половой, включающий брачные игры, танцы, пение, токование, бои за самку, миграцию к месту нереста и др. акты, завершающиеся спариванием; родительские (называются также заботой о потомстве) в виде постройки гнезда, запасания корма для молоди, её кормления и обучения защитным, охотничьим и др. приёмам; групповые, составляющие основу взаимоотношения членов стада, стаи, роя, семьи и проявляющиеся в совместной обороне от врагов, постройке гнезда, преодолении пространства (миграции), обогреве друг друга в холодное время года, в общей заботе о потомстве и т. п.»5. Еще один основной инстинкт (рефлекс), который исследовался в школе Павлова — ориентировочный. «Ори-

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/diskussiya-ob-instinktah-cheloveka-v-psihologii-i-etologii

Подушка для новорожденного

9 удивительных инстинктов новорожденного

У только что родившегося ребенка мышцы шеи совсем слабые, и они еще не могут удерживать его голову.

День за днем родители носят кроху на руках, в том числе и в вертикальном положении, часто выкладывают его на живот, он тянется к маминой груди, и постепенно благодаря таким мышечным усилиям у ребенка укрепляются мышцы шеи и формируется первый изгиб позвоночника – шейный лордоз. Так называется изгиб верхних отделов позвоночника внутрь. Чтобы при этом избежать напряжения мышц шеи, новорожденному потребуется подушка. Какая именно?

Подушка для новорожденного анатомическая

Педиатры говорят, что подушка для такого крохи должна быть совсем тонкой и достаточно жесткой и упругой. Можно использовать анатомическую детскую подушку из синтетических наполнителей.

Она учитывает особенности строения тела крохи, обеспечивает правильное положение головки малыша, сделана из натуральных материалов, а наполнитель хорошо пропускает воздух.

Благодаря последнему обстоятельству головка ребенка не потеет.

Почему для младенца необходима именно плотная подушка? Если кроха перевернется на живот, она не помешает малышу самостоятельно приподнять головку, повернуть ее на бок и спокойно дышать. На высокой мягкой подушке этот жизненно необходимый защитный рефлекс новорожденных не сработает.

Кроме того, тонкая подушка, приподнимая головку, уменьшает риск поперхнуться молоком при срыгивании.

Чтобы еще больше снизить возможность попадания молока при этом в дыхательные пути, следует приподнять головной конец кроватки на 25°.

Для этого удобно использовать одну или две (в зависимости от размера) специальные упругие подушки в виде клина, подложив их под матрас. Эти подушки помогут добиться безопасного наклона головы малыша и в коляске.

Многие мамы заменяют анатомическую подушку для новорожденного пеленкой из натуральных тканей, которую складывают вчетверо изнаночной стороной наружу. Важно, чтобы ткань была чистой и мягкой, а стирать пеленку надо гипоаллергенными средствами.

Отметим также, что точку зрения о необходимости подушки для новорожденного разделяют далеко не все специалисты. Некоторые педиатры считают, что до года-полутора лет подушка младенцу вообще не нужна. Так что многие малыши с успехом обходятся и без нее.

Подушка для новорожденного для сна на боку

Еще один вид подушек в виде мягких валиков под спину и животик – так называемые позиционеры, или фиксаторы положения ребенка. Они позволяют безопасно уложить кроху на бок.

Эти ограничители обычно имеют снизу липучки, которые позволяют комфортно расположить малыша в любой позе.

Чтобы малыш не поперхнулся, идеально располагать его на боку примерно под углом 45° к поверхности постели.

Подушка в виде кроватки-кокона

На таком мягко-эластичном ложе малыш лежит в очень комфортной позе, напоминающей ту, которую он принимал в мамином животике: голова слегка приподнята, валик под коленями, ручки слегка прижаты к телу. При этом тело ребенка находится в естественном физиологическом положении. Мышцы и суставы не напряжены.

Подушка для новорожденного ортопедическая

Если у ребенка проблемы с позвоночником, с шеей, то врач может посоветовать приобрести для него ортопедическую подушку. Подушки ортопедические для новорожденных бывают разных видов.

Их делают из упругих материалов (латекс, пенополиуретан) или из мягких наполнителей (комфорель, холофайбер, лавсан). Они помогают справиться с кривошеей или с привычным наклоном головы в сторону.

Такие аксессуары имеют углубление для затылка и ниже – небольшой валик, который комфортно поддерживает шею и повторяет ее изгибы. Благодаря этому нормализуется мышечный тонус и кровоснабжение головного мозга.

Такую подушку удобно класть на пеленальный столик до 3-4 месяцев даже детям, не имеющим никаких проблем. С приподнятой и зафиксированной головкой ребенок не крутится, за ним легче ухаживать, благодаря такому положению также снижается риск срыгиваний.

Подушки «два в одном» – для сна и кормления

Их кладут в кроватку малышу ближе к годику, а пока ребенок мал, мама может надевать такую подушку на руку во время кормления.

Тогда во время кормления грудью головка малютки будет удобно лежать на подушке в локтевой ямке мамы.

Рекомендуется выбирать такие подушки с натуральными наполнителями (различными семенами), которые в отличие от искусственных воздухопроницаемы и не провоцируют потливость головки.

Подушка для новорожденного своими руками

Источник: http://www.parents.ru/article/podushka-dlya-novorozhdennogo/

Babies are the most amazing creatures on the planet

9 удивительных инстинктов новорожденного

Published: 00:14 GMT, 31 January 2015 | Updated: 05:46 GMT, 31 January 2015

Sir David Attenborough has encountered some incredible creatures in his 63-year TV career. Yet it is the human baby at the age of about nine months that truly captures his imagination. 

'It's the creature that really makes my jaw sag, that I find absolutely fascinating, so much that I can hardly stop looking at it,' said the 88-year-old this week. 

And he's right: they are living marvels. TANITH CAREY explains what makes babies at this stage of development so amazing.

Scroll down for video  

With their button noses, chubby cheeks and silky soft skin, babies are designed by nature to capture our hearts

THEY ARE EXPERTS AT MAKING YOU LOVE THEM 

With their button noses, chubby cheeks and silky soft skin, babies are designed by nature to capture our hearts. This skill goes beyond charm: it's a hard-wired, evolutionary trick, intrinsic to their survival, say anthropologists.

Human infants are born at a much earlier stage of brain development than their primate cousins, and physically they are pretty helpless.

Indeed, it takes around nine months for a human baby to catch up with the skills of a chimpanzee newborn. That means they've had to develop oh-so-cute looks to make adult protectors putty in their hands, and desperate to feed and protect them.

Scientists have even worked out the facial formula they use to do it — known as the baby schema, or the cute code.

Evolutionary psychologist Michael Price, of Brunel University, explains: 'The baby's eyes are relatively large compared with the rest of its head.

'Their eyes are also lower down on the face than an adult's; they have bigger, more protruding foreheads.'

The reason we love a baby's face so much is that over millions of years we have developed an in-built, subconscious template of what we think is un-threatening.

Although not completely understood, one theory is that the proportions of babies' faces, with their soft curved cheeks and large, round eyes, are the opposite of how an aggressive enemy looks on the attack.

Indeed, studies have shown that when adults are shown pictures of babies which closely match this ideal, it triggers the reward centres in their brains.

It's a template which also seems to exist in the animal kingdom because kittens and puppies have similar proportions.

Even those bonny, baby cheeks are there for a reason, adds Michael. 'Healthy babies appear chubby, so chubbiness makes parents think the baby is going to survive, and motivates them to invest time and resources to look after it.'

A baby's eyes are especially designed to lock their parents' eyes in a loving gaze. As well as the fact they look large — by nine months old, they are already at their full adult width — babies have pupils which dilate more, making them look more appealing.

It may be the reason that most Caucasian babies are born with blue irises: a paler background contrasts much more starkly with the black pupils, making their 'come hither' signal all the more difficult to resist.

The reason we love a baby's face so much is that over millions of years we have developed an in-built, subconscious template of what we think is un-threatening

THEY HAVE SUPERHERO SENSES

Are you pulling your hair out because your nine-month-old is so fussy about eating solid foods?

The reason they do this is that babies have about 10,000 taste buds, around twice the number of an average adult, spread out over a much wider surface of the tongue.

It helps to explain why they are so fussy and spit out so much pureed food once we start weaning them. These taste buds die off over time and are not regenerated.

Again, this makes good survival sense, say scientists. A baby who can identify and prefer the taste of its mother's milk above everything else is much more ly to thrive and survive.

They are also seeing things much more clearly at this age. Sight is the one sense that improves with age. Newborns can only see about seven to 12 inches in front of them in order to allow them to concentrate on getting to know the faces of their parents. By around nine months, babies are ready to explore the world and can see almost as well as adults.

THEY GROW INCREDIBLY FAST

As every parent knows, one of the most astonishing things about babies is how fast they grow.

Although not unusual by the standards of other baby animals, which have to learn to survive on their own much sooner, infants increase in size in their first years much faster than at any other stage of human life.

On average, newborns double their birth weight by four months, and have almost tripled it by the age of nine months.

If they kept growing at the same rate, they would reach the average size of an adult by the age of three.

A human infant's brain also grows at a phenomenal speed, compared with other mammal babies.

At birth, it accounts for about ten per cent of a baby's total weight, which is also why their skulls are so large. A baby's head takes up a quarter of their full height.

By the time a baby hits nine months, its brain has almost doubled in weight and is around 50 per cent of its full adult size.

This week, Sir David Attenborough said: 'It's the creature that really makes my jaw sag, that I find absolutely fascinating, so much that I can hardly stop looking at it' 

THEY ARE GIFTED MIMICS

To the adult ear, a baby's cry at the age of nine months may sound any other call for attention.

But what you may not realise is that they've already picked up your accent — and have been learning to copy you since before they were born.

Several studies have found that as soon as they come into the world, babies are tuned into the language and regional accents they've been listening to through their mother's belly since their hearing started developing as six-month-old foetuses.

Researchers at the Centre for Pre-speech Development and Developmental Disorders at Germany's Würzburg University studied the cry 'melodies' of 60 healthy newborns, of which 30 were French and 30 German.

They chose these nationalities because French speakers typically raise their pitch at the ends of words and phrases, while German speakers end on a down-note.

When the infants' cries were studied, it was found infants were no different: French babies' cries tended to end on a rising note, while the inflexions of the German babies went down.

At the age of nine months, it means that even if your baby has not said its first words and is only babbling, it will already be making sounds with inflections which are peculiar to your mother tongue.

THEY HAVE WINNING SMILES

We all love a smiley baby — and by the age of nine months, it's the easiest way for babies to communicate to you that they are happy, but it's also essential to survival.

Un their ape cousins, human babies don't have their mother's fur to cling on to in order to keep them close. And the monkey-strength grip with which they are born — known as the palmar grasp — disappears after a few weeks.

all professional survivors, they've managed to turn this evolutionary disadvantage to their favour: a hair-free face makes a winning smile much easier to see, all the better to lure, seduce and keep their care-givers close-by — just as effectively as clinging to their fur.

Studies show they don't learn this — it's an inbuilt ability. Blind babies also start to smile around the same age of six to eight weeks, despite never having seen one themselves.

Anthropologist Desmond Morris, author of Babywatching, says: 'The reason we have smiles and apes and monkeys do not is quite simply because they have fur and we do not. A human baby can't cling on strongly enough to make sure that the parent stays close to it.

'It needs something extra — something that will be so appealing to the parents that they will not be able to drag themselves away. And that something is the smiling face.'

THEY HAVE AMAZING MEMORIES FOR FACES

Do you have trouble picking people you know out from a crowd? Nine-month-old babies don't.

Tests which track an infant's eye movements have found that it can recognise its mother's features from the age of about two or three weeks. By four months, scans of babies' brains show that when they see a new person, they use as much of their brain power to analyse, process and remember it as an adult when they are introduced to a stranger.

In fact, their recognition skills may be even sharper. While monkeys in a zoo all look the same to adults, young babies appear to be able to tell them apart.

By the time a baby hits nine months, its brain has almost doubled in weight and is around 50 per cent of its full adult size

THEY'RE BUDDING PHYSICISTS

You might think that it would take a while for a baby, who is brand new to the world, to understand the basic laws of the universe. But even before their first birthday, human infants have been found to already understand the rudiments of physics — liquids pour, solids can be lifted and thrown and objects will fall if you drop them — according to the study in the journal Cognitive Science.

Again, this skill is hard-wired into their brains for survival. After all, understanding how liquids move and behave is crucial when you have to consume them every day as your main source of nourishment.

THEY KNOW RIGHT FROM WRONG

Parents assume they will have to drum the difference between good and bad behaviour into their baby as they grow older.

In fact, little ones already seem to have a pretty good idea from the start. In one experiment, babies aged between three and 19 months were shown a puppet show, featuring a rabbit that behaved well and one that was naughty.

In the first act, a cat character is seen opening a big plastic box. When he can't open the lid by himself, the friendly rabbit comes to his aid.

In act two, the scene is repeated. But this time a 'bad' bunny comes along and instead of helping the cat, slams the box shut before running away.

Afterwards the babies were presented with the puppets — and 80 per cent made a grab for the 'good' bunny, showing they preferred it.

Scientists at Yale University's Infant Cognition Center believe telling nice from nasty people is a skill that's hardwired because babies need to know from the start who is friend and who is a foe.

At the age of nine months, the skill is honed to distinguish between people they know and trust — and potentially dangerous strangers.

THEY'VE MORE BONES — BUT NO KNEE CAPS

They may look they need them to do all that crawling, but at nine months old, babies don't even have knee caps — only soft bits of cartilage. These don't harden into bones until they are about three years old.

Their skull is also a patchwork of different bone plates, rather than one continuous surface.

In between are gaps — or soft spots — which allowed the skull to compress slightly during birth and also allows for the brain and skull's phenomenal growth during the first year.

In fact, a baby has more than 100 more bones than a grown-up because it can take until they reach adulthood for all the joins to be complete, in places their pelvis, vertebral column, feet and hands.

THEY SWIM FISHES

After spending so many months floating around in fluid in the womb, no wonder babies feel at home in water.

That's why human babies have the knack for swimming as soon as they are born.

Studies of babies gently placed face down in warm, chemical-free water have found that until the age of about three months, they already have a talent for it. They kick their legs and push themselves forward in a swimming motion.

Scientists believe this early instinct is a throwback to our aquatic ancestors because other baby mammals do the same.

Although this is lost by the time they are nine months old, babies of this age have another advantage.

When they feel cold water on their faces, it triggers a second reflex – which lasts only for a few more months — which makes them automatically hold their breath and open their eyes underwater.

Tanith Carey is author of Taming The Tiger Parent, published by Robinson, £8.99.

Источник: https://www.dailymail.co.uk/news/article-2933906/The-amazing-creatures-planet-s-David-Attenborough-called-nine-month-old-babies-week-s-fascinating-proof-s-right.html

Baby Reflexes: Brilliant Things Your Newborn Can Do Automatically

9 удивительных инстинктов новорожденного

Imagine trying to teach your baby how to suck or poop. Thankfully, you don’t have to because babies are born with about 70 newborn reflexes tucked away in their jam-packed brains. blinking or coughing, infant reflexes are automatic behaviors that don’t have to be learned or practiced. Many newborn reflexes are so important that they’re present from day one of life…and before!

You’ll have fun catching your baby showing off some of these amazing tricks. Here are several different infant reflexes to watch for:

1. Newborn Crying Reflex

Crying is the “mother” of all baby safety reflexes! Triggered by any sudden distress, it’s perfectly tuned to launch your nervous system and get your heart—and feet—racing to help.


2. Baby Sneezing Reflex

We often think of sneezes as a sign of a cold, but with babies they are usually just little noses trying to eject bits of dust and mucous.


What is rooting reflex?

Rooting reflex is a natural reflex displayed by your baby when they automatically turn their face towards stimulus and make sucking motions when the lips or mouth are touched.

Touch your baby’s cheek near the lips (or right on the lips) and his mouth will turn toward the touch, open and then shut. Rooting helps your baby locate, receive and grasp your nipple…even in the dark.

Don’t worry if you stroke the cheek and your baby doesn’t respond. Rooting is a smart reflex: it’s only there when an infant is hungry.

If you touch his cheek and nothing happens, he’s probably not needing a meal yet.


4. Sucking and Swallowing Reflex

Do you have ultrasound photos of your little cutie sucking his thumb before birth? After your baby roots and latches onto the nipple, sucking and swallowing get flipped on to send milk down the stomach.


5. Stepping Reflex in Babies

Hold your baby under the armpits (slightly leaning forward) and let the soles of his feet touch the floor. A few times ten, you’ll see one leg straighten and the other bend. (Try leaning your baby a little to one side, so one foot has more pressure under it than the other.) During the last months of pregnancy, it may have allowed him to move around and prevent pressure sores.

6. Calming Reflex

While the calming reflex soothes upset infants, it probably evolved to calm fussy fetuses! (If fetuses wiggle around too much they can move into breech position and get stuck as they start coming down the birth canal) How brilliant of Mother Nature to make the natural sensations of the womb put babies into a mini-trance for the last 2 months of pregnancy to keep them from moving into risky positions. The 5 S’s (swaddling, side/stomach position, shushing, swinging and sucking) and SNOO (a bed that uses the S's to boost sleep) both turn on the calming reflex.

7. Baby Grasping Reflex

Press your finger into your baby’s palm or sole of his foot, and he’ll usually grab on with his fingers or, toes.

This may seem a trivial little parlor trick, but it’s actually critically important…for baby apes. Newborn chimps have been able to cling to their mom’s fur while she’s scurrying through the jungle. (Be careful.

Your baby’s iron grip can yank off your glasses or a handful of “fur” off Daddy’s chest!)

When do babies start grabbing things?

At birth grabbing is a normal reflex, but by 3 months your baby will be actively trying to grab anything in their vicinity.

What is the moro reflex?

This is the famous “I’m falling” reflex or startle reflex. It flips on when a baby gets startled (by a jolt, loud noise or her head suddenly falling back).

The Moro reflex causes your baby’s arms to shoot open, then come together in a big hug, as if he’s trying to grab hold of you.

It has probably saved countless baby monkeys whose moms were able to catch their out-stretched arms as they started to fall.

Baby Reflexes: Final Thoughts

As your baby matures, his clunky old reflexes will be retired and forgotten, a toddler’s tattered old blankie. But, early in life, many of these well-designed responses are literally life-saving.

View more posts Baby, behavior & development

Disclaimer: The information on our site is NOT medical advice for any specific person or condition. It is only meant as general information. If you have any medical questions and concerns about your child or yourself, please contact your health provider.

Источник: https://www.happiestbaby.com/blogs/baby/baby-reflexes

Why Are Human Babies So Helpless?

9 удивительных инстинктов новорожденного

Some animals come into this world more self-sufficient than others.

Many can fend for themselves without any parental supervision almost immediately — picture baby sea turtles hatching on the sand and then somehow finding their way to the ocean.

Other animals, newborn giraffe calves, are able to clamber upright and walk around on their own within hours of birth. [In Photos: How Babies Learn]

Human babies, however, are a different story.

For the first two months of life, they can't lift their heads without help. They usually roll over for the first time at about 4 months, and sit up at around 6 months. They usually start standing at about 9 months, and take their first tentative steps at around 1 year old, according to infant developmental milestones compiled by the Centers for Disease Control and Prevention (CDC).

But even then, babies are just getting started. Fine-tuning the most basic survival skills, such as walking and feeding themselves, takes at least another year or more, and the little ones generally remain dependent on parents or caregivers for well over a decade before they're even able to begin to navigate parts of the world on their own.

And that's OK, experts say. The extra time that humans need to acquire these abilities is part of the evolutionary trade-off for having highly developed brains capable of managing complex reasoning, communication and social interaction, alongside the physical requirements and capabilities of our adult bodies.

Leaving the nest

When animals produce self-sufficient young, it's for a number of reasons related to both biology and behavior, according to John Dumbacher, a curator of ornithology and mammalogy at the California Academy of Sciences. [The 10 Wildest Pregnancies in the Animal Kingdom]

Some animals need their young to be mobile as quickly as possible — in water or on land — because adults are constantly on the move and the young need to keep up (or keep away from predators). Other species that don't roam as widely hunker down with helpless young in their nests or burrows.

And there can be a lot of variation among animals from the same group.

Take birds, for example. “Songbirds — robins, bluebirds — those tend to be born more or less naked, with their eyes closed, and they can't do much more than lifting up their heads and getting a meal from their parents,” Dumbacher told Live Science.

Newly hatched chickens, on the other hand, are much more capable of taking care of themselves. “They have downy feathers; they can walk around; they can peck at the ground,” Dumbacher said. And ducks, he added, can hop into the water shortly after hatching and swim after their mother.

The variety and the hatchling's ability can be partly explained by the size of the adult bird, Dumbacher said, which translates into the maximum size of the egg it can lay.

Bigger-bodied ducks, chickens and geese can lay larger eggs that hold more nutrients, so an embryo can spend more time developing inside.

Songbird eggs are already as large as they can be relative to the parents' body size, so their young are born in a less-developed state and require more time under the parents' wings, Dumbacher added. [That's Incredible! 9 Brainy Baby Abilities]

There is similar variability in mammals, Dumbacher said. Although all mammal newborns are dependent on their mothers for nutrition, some are more physically capable as newborns than others.

Foals can stand up and walk independently soon after birth because adult female horses are big enough, and can gestate long enough, for their young to develop substantially before birth, making them more physically capable even as newborns, Dumbacher explained.

However, shrews — songbirds — are born nearly naked and with closed eyes, and must be kept warm by a nest and their mother's body heat.

“With its high metabolic rate and a small body size, it's hard for something a shrew to carry a baby for a long period of time,” Dumbacher said.

Physical and metabolic limitations also apply to human gestation and birth, according to a study published in 2012. [Why Pregnancy Really Lasts 9 Months]

It was already known that the brains — and skulls — of developing babies can't grow bigger than they do in the womb (on average) because they wouldn't fit through the mother's pelvis. The study found that a nine-month gestation period (again, on average) is ly the longest that a woman could safely sustain the accelerated metabolic rate required during pregnancy.

But self-sufficiency of mammal newborns is dependent on more than a species' size and metabolic rate, Dumbacher added. “It's also determined by the ecology of the species, and how much of their behavior can be coded in instinct versus how much has to be learned from their parents,” he said.

In other words, the more information about behavior that a juvenile has to absorb from adults of its own kind, the more important the role of long-term parental care is in integrating a young newcomer into the patterns and practices of the group.

That starts to explain the long road that a human baby must travel from helpless newborn, to child, to adult, considering how much they need to learn from their parents about communication and social behavior.

Slow and steady

The lengthy development process that humans experience is “a luxury,” said Marianella Casasola, an associate professor in the Department of Human Development at Cornell University. And it extends even later in life than experts once thought.

“There's a lot of development that goes on in the prefrontal cortex [of the brain] even into early adulthood,” Casasola told Live Science.

Though it may seem humans' early physical capabilities lag behind those of other animals as newborns, in the long run, humans' lengthy period of relative helplessness eventually delivers a substantial cognitive payoff.

“We know that things evolve in a certain way because there's an advantage to it,” Casasola told Live Science. “The longer maturation rate allows us to develop much more complex thinking.”

Follow Mindy Weisberger on  and . Follow Live Science's Life's Little Mysteries @LLMysteries & 

Источник: https://www.livescience.com/54605-why-are-babies-helpless.html

Как определить способности ребенка с помощью нумерологии?

9 удивительных инстинктов новорожденного

Развитие ребенка может зависеть от многих факторов, а эта методика лишь предоставляет возможность глубже понять его личность.

Родителям, желающим понять своего ребенка и принимать участие в его развитии, будет интересно узнать, вибрации каких чисел оказывают влияние на их чадо и как это можно использовать в развитии его потенциала.

Я предлагаю простую методику. В нумерологии широко используется такая характеристика, как Число жизненного пути.

Число жизненного пути – это результат свертывания даты рождения. Сначала мы свертываем по отдельности числа дня, месяца и года, потом складываем полученные результаты и свертываем их до однозначного числа.

Рассчитайте Число жизненного пути вашего ребенка. Пример: дата рождения – 27.12.2009.

Первое действие: Если в дне рождения 2 цифры, преобразуем ее в однозначное число  (от 1 до 9): 

27 = 2 + 7 = 9

Второе действие: Если в месяце рождения 2 цифры, преобразуем ее в однозначное число (от 1 до 9):
12=1 + 2 = 3.

Третье действие: Сложим цифры года так, чтобы получилось однозначного числа (от 1 до 9): 

2009= 2 + 9 = 11; 1 + 1 = 2.

Четвертое действие: Теперь складываем вместе эти три однозначных числа (от 1 до 9):
9 + 3 + 2 = 14.

14- это не базовое число, поэтому продолжаем:

Пятое действие: Преобразуем двузначное число: 
14= 1+4=5 – базовое число 

Итак, число жизненного пути ребенка, рожденного 27.12.2009 года, равно 5.

Но я хочу предостеречь многих от крайностей. Потому что на любого человека, кроме вибраций чисел даты рождения, оказывают влияние вибрации чисел, полученных из его фамилии, имени и отчества. Переходя к изложению методики, я хочу, чтобы читатели не воспринимали ее как догму.

Развитие ребенка может зависеть от многих факторов (об этом много пишут педагоги и психологи), а эта методика может лишь предоставить возможность глубже понять его личность. Рассмотрим характеристику ребенка по числу жизненного пути.

Блоги Людмила Савина

Число жизненного пути 1

Активный, энергичный ребенок. У него постоянная потребность утверждаться в своих силах. С ранних лет ощущает свою индивидуальность. Для него характерно стремление делать все самостоятельно. Предпочитает компанию старших.

Ему нравится испытывать свою смелость. Неудачи удручают его. Направляйте его активность в конструктивное русло. Научите его правильно оценивать ситуацию. Поощряйте волевые качества ребенка.

Постарайтесь научить его утверждать себя в обществе, не задевая самолюбия других людей.

Число жизненного пути 2

Ребенок живет эмоциями, чувствами, руководствуется своими подсознательными побуждениями и инстинктами. Спокойный ребенок. С детства ему приходится добиваться признания. У него инстинктивная потребность в порядке и стабильности.

Очень сильно нуждается в заботе и внимании. Важно заложить в нем уверенность в себе. Поощряйте его активность, а также его способности. Этому ребенку нужна любовь обоих родителей, тогда ему будет сопутствовать счастье и успех.

Число жизненного пути 3

Ребенок обладает естественным любопытством к жизни, радостно познает окружающий мир. Он любит заявлять о себе и требовать бесконечного внимания. В раннем детстве капризен и своеволен. Самоуверен, легко заводит друзей. Это оптимист, всегда устремляющий взгляд в будущее. Направляйте его активность в созидательное русло. Помогите ему воспитать в себе дисциплину.

poidem-vmeste.ru

Число жизненного пути 4

Спокойный и самостоятельный ребенок. Ему необходимо чувствовать определенность и стабильность. Надежен, ответственен и заслуживает доверия. Желает быть в гуще событий, и вместе с тем имеет потребность в уединении.

Лучшей гарантией его успешного развития служит крепкая семья. Помогите ребенку обрести уверенность в себе, чувство собственной значимости. Отмечайте его хорошие поступки, настойчивость в преодолении трудностей.

Число жизненного пути 5

Обаятельный, жизнерадостный, активный ребенок. Привлекает всеобщее внимание. Познание самого себя и мира – главное в его жизни. Любое его творчество – важная движущая сила для самовыражения.

Ребенок очень открытый и добрый, но нередко склонен к эксцентричным выходкам. Для него жизненно важно родительское внимание, которое подкрепляет его значимость. Важно воспитать уважение и уверенность в себе.

Приучайте его к дисциплине и справедливости.

Число жизненного пути 6

Спокойный и наблюдательный ребенок. Он послушен и уступчив, если его не принуждать. Он получает удовольствие, делая что-нибудь для других людей, проявляя заботу.

Такие дети обладают незримой внутренней силой и уверенностью. Легко заводят друзей, так как нуждаются в общении. Поощряйте его активность. Он нуждается в эмоциональной поддержке, любви и уважении.

Научите его самостоятельно принимать решения и планировать свое время.

Блоги Людмила Савина

Число жизненного пути 7

Впечатлительный, рассудительный, мечтательный ребенок. Не по возрасту развито чувство доброты. Самое важное для него – одобрение других людей. Очень внимательный и обаятельный. Доставляет много радости родителям.

Предпочитает интеллектуальные занятия. Его важно научить ценить себя, проявлять свою индивидуальность, общаться с разными людьми, выражать свои мнение и чувства.

К нему следует относиться справедливо, научить сохранять равновесие внутреннего и внешнего мира.

Число жизненного пути 8

Ребенок способен отдавать все силы для достижения поставленной цели. Его способность сосредотачиваться невероятна. Демонстрирует свою волю, подвергая испытаниям и самого себя, и окружающих.

Склонен как к сильной привязанности, так и к неприязни. Мир воспринимает интуитивно. Является преданным другом. Важно проявлять к нему чуткость, не ломать характер. Научите его направлять свою решимость в позитивное русло.

Постоянно проявляйте к нему любовь и нежность.

Число жизненного пути 9

Ребенок исполнен воодушевления, жизнерадостен, энергичен. Стремится попробовать и увидеть все, что только можно. Легко вступает в общение. С детства для него жизнь – игра, а игра – его стихия.

Нуждается в физической активности, лидирует среди детей и стремится побеждать. Этот ребенок требует к себе больше внимания, чем другие дети. Надо приучать его заканчивать дело.

Для него жизненно важно для него поверить, что большие цели действительно достижимы.

Можно утверждать, что при рождении всем детям даются одинаковые возможности, а вот как они ими распорядятся, зависит от многих факторов, в том числе и от отношения родителей. Основная цель статьи – помочь вам достичь гармонии в общении со своими детьми. В итоге ваша жизнь и жизнь ваших детей изменится к лучшему.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на  и следите за обновлениями раздела!

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги
Следите за обновлениями раздела!

Источник: https://tsn.ua/ru/blogi/themes/numerology/kak-opredelit-sposobnosti-rebenka-s-pomoschyu-numerologii-399029.html

Для родителей
Добавить комментарий