А это кто ползет? Будущий отличник!

Что делать с человеком будущего

А это кто ползет? Будущий отличник!

— Я ребенка пока не привела, — сообщила женщина. — Хотела сначала одна с вами поговорить. Потому что при нем вы бы мне не поверили. Да и так не поверите, наверное, — интонация у нее была напористо-усталая. Именно такая. Устала напирать? А почему не перестанет?

— Я постараюсь поверить, — искренне пообещала я. — А сколько лет ребенку?

— Пятнадцать уже, в том-то и дело. Решать что-то надо.

Ага, — подумала я и быстро смоделировала: балбес, за которого всегда все решали и делали, учиться не любит и не хочет, из школы гонят, интересов, кроме компьютера и друзей, никаких, теперь спохватились, наезжают на него — решай, решай.

А что он может решить? Почему не поверю в его присутствии? Наверное, парень обаяшка, маменькины сынки часто такими вырастают, будет пускать пыль в глаза, выставлять себя овечкой, окруженной злыми волками, которые не понимают его тонкую подростковую душу.

— Рассказывайте, — велела я.

— В школе мы никогда не учились, — разом опрокинула все мои построения женщина. — Ни в настоящей, ни в коррекционной.

Парень — глубокий инвалид? Понятна ее усталость, но тогда чему я не поверю, его увидев? Тотальная интеллектуальная неспособность учиться в пятнадцать лет обычно очевидна. Соматический диагноз? Такой тяжести? И что же решать — теперь?

— Так. А почему?

— Костя всегда был неспособен справиться с элементарными дисциплинарными требованиями. Грубо говоря: когда все шли направо, он шел налево. Мы начали даже не с детского садика, а с яслей — я хотела выйти на работу, которую очень любила. Все специалисты нам тогда говорили: погодите, дозреет. Теперь уже совершенно понятно, что все они ошибались.

— То есть соматически Костя с самого начала и по сегодняшний день — здоров?

— В общем, да. То есть он болел, конечно, простудой, ветрянкой, ушами, еще чем-то, но совершенно как все дети.

— Так. А с психическим развитием что?

— По возрасту, в том-то и дело. Он заговорил к двум годам. В пять научился читать. Много лет любил читать детские энциклопедии. Играл в сложные ролевые игры. В шесть начал писать печатными буквами — сочинял какие-то истории, записывал их и сам иллюстрировал.

Я все меньше понимала в происходящем. Разновидность аутизма? Шизофрения?

— А как у Кости с общением?

— Нормально. У него никогда не было близких друзей (да и откуда бы взялись?), но есть приятели во дворе и на даче, он легко сходится с людьми, может знакомиться на улицах, в поездках, любит слушать чужие рассказы и сам неплохой рассказчик…

Теперь у меня уже практически не осталось гипотез. Неужели она  оказалась настолько глупа, что абсолютно пошла на поводу у ранней, примитивнейшей программы «установления границ» и позволила ей исковеркать жизнь семьи и совершенно нормального парнишки?! Но где же все это время были окружающие ее люди, родственники, педагоги, специалисты?!

— А теперь расскажите подробнее, что с Костей не так и что вы по этому поводу предпринимали.

— Все! — сказала она. — По обоим пунктам.

Закрыла лицо руками, оперлась локтями об колени. Посидела так с полминуты, собираясь с силами. Потом стала рассказывать.

С самого раннего детства мальчишка выслушивал, явно понимал, но не выполнял ничьи указания. Причем вставал в отказ далеко не всегда, например, он никогда не пытался выбежать на проезжую часть, или утопиться в речке, или выпрыгнуть из окна на четвертом этаже. Большую часть времени почти без капризов ложился спать.

Но иногда его было совсем не уложить (спать не хотел) и тогда, после многочасовых сражений, приходилось оставлять в покое — он мирно играл почти до утра в ванной или на кухне. Под утро мог пойти и сам лечь в кровать, или заснуть в ванной, свив там гнездо из ковриков и курток. С едой было сложнее. Костя чуть ли не с рождения и по сей день ест странные вещи.

В раннем детстве — землю, опилки, улиток вместе с домиками. Любые лекарства (после двух тяжелых отравлений пришлось убрать их в сейф). Потом мог выдавить лимон в сахарницу и есть ложкой. Любит пельмени со сгущенкой. Почти никогда не ел за столом, уносит миску в норку, как зверушка. Обычную еду тоже ест, но иногда день или даже два подряд голодает, только пьет.

Судя по всему, совершенно неидеологически, просто не хочет есть.

Все вербальные социальные нормы усвоил к двум годам: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, можно взять? На площадке не отбирал игрушки, охотно делился своими, сам не задирался, но если кто-то лез, вполне мог дать сдачи. В ясли пошел с интересом: много детей, новых игрушек.

Через месяц воспитательница сказала: забирайте, он еще не созрел, не ест, не спит, не играет, меня не слышит, уходит из группы, с площадки, если пробуешь его заставить, орет так, что все ясли сбегаются. Забрали, поверили, что не созрел. Было еще три попытки — в три, в пять и в шесть лет, перед школой. С тем же результатом. Обращались к врачам, к психологам.

Они сначала говорили: бывают несадиковские дети. Потом: надо настоять, привыкнет. Потом прописывали глицин, пантогам и далее по нарастающей.

Школа ничего не изменила. Костя иногда сидел, работал на уроке, потом вставал, уходил из класса, мог сесть или лечь в угол, полить цветок (потом объяснял: ему показалось, что он его зовет и просит пить). На все вопросы учителей и родителей отвечал: а зачем? Я не хочу.

В конце концов его попросили из школы забрать.

Медико-психологическая комиссия рекомендовала класс компенсирующего обучения (Костя сначала весело отвечал на вопросы, а потом соскучился и перестал, причем вечером дома в лицах пересказал все — с вопросами и ответами, в том числе и теми, на которые не ответил).

Но и там дело пошло не лучше, хотя Костя признал новых одноклассников «забавными» (у него нигде не было проблем с общением) и смешно их передразнивал. Пробовали частную школу и домашнее обучение. Учитель приходил, а Костя вытягивался на крышке пианино и лежал, отвернувшись носом к стене.

Иногда, впрочем, с удовольствием занимался. Но так же нельзя! В 12 лет Костя оказался в психиатрической лечебнице — на обследовании. Никакого диагноза ему так и не поставили, но после этого эпизода его характер резко изменился: он стал угрюмым, замкнутым, агрессивным и с тех пор категорически, наотрез отказывался ходить к психологам и психиатрам.

— А соматически-то вы его обследовали? — спросила я. — Может, это обменное что-то? С этой его едой?

— Сто раз. Каждый год делаем томограмму, сдаем анализы, проверяем еще что-то… Ничего!

— И на это, в отличие от беседы с психологом, он соглашается?

— Да, как ни странно, — мать как будто бы сама удивилась. — Ни разу не отказался.

— Но что же он делает-то целыми днями? Компьютерные игры?

— Нет, он как раз в игры не играет. Читает много. Гуляет, один или с приятелями. Иногда где-то разово подрабатывает, в самых разных местах.

На даче все лето то и дело ходил по участкам, спрашивал, кому что надо, там много пенсионеров, то одно, то другое… Деньги мне отдавал — копить не умеет. По дому помогает. Иногда просто в окно смотрит.

А тут недавно, четыре месяца… я даже не знаю, как сказать…

— Говорите, как есть.

— У нас на лестнице бабушка была, всегда любила с Костей беседовать. И вот у нее инсульт, и с головой… Нельзя оставить, надо сидеть, дочь из сил выбивается, наняла сиделку, а бабка ее клюкой по спине, в общем ужас, не дай бог никому.

Я рассказала дома, Костя молча встал, спустился по лестнице, позвонил в дверь и говорит дочери: я буду сидеть, пока вы на работе.

Женщина обомлела: да как же, мальчик… там лекарства… и памперсы… Он говорит: а посмотрим… Четыре месяца сидел пять раз в неделю, пока бабушка не умерла.

***

— Я ваши книжки читал. Сначала для детей, а потом для родителей, — улыбнулся Костя. — Забавные (как одноклассники в коррекционной школе? — подумала я). Потому и пришел. Вы, наверное, думаете: что я такое? Я тоже об этом сто раз думал, вы же понимаете, мне интересно. Я решил так: я — человек будущего.

Сейчас уже ведь почти все могут делать машины. Кто-то их будет изобретать, чинить, да. А остальные? Зачем сидеть по пятнадцать лет за партами? Научиться можно и через книги, и через компьютер, если нужно. Вам мама сказала? Я так на пианино научился играть и пейзажи рисовать. Плохо, конечно, для себя. Но мне нравится.

А так — уже скоро — все будут просто жить и радовать друг друга, можно сказать — помогать, можно сказать — работать. Еще сажать цветы и деревья. Так будет. Но вы не беспокойтесь, я и сейчас не пропаду.

У меня руки, ноги, язык на месте, а работы в мире много, кому-то надо, чтобы его просто выслушали, кому-то — лекарство подать…

***

Он приходил и рассказывал. Иногда интересно, ибо, с детства не занятый муравьиностью нашей жизни, он получился очень наблюдательным. Его все пытались «наставить на путь истинный», а я — нет. Он расцветал. Я слушала его наивные разглагольствования и умозаключения, отвечала, рассказывала сама и испытывала некоторую неловкость, потому что исподтишка втиралась к нему в доверие.

Когда решила, что уже достаточно втерлась, спросила:

— Почему ты ходишь делать томограммы и сдавать анализы? Ты — человек будущего, ты решил. Но что-то еще тебе надо для себя объяснить. То, о чем не должны узнать психиатры. Что?

Он посмотрел мне в глаза и решился. Ему было всего пятнадцать, он был сильный и закаленный (всю жизнь шел наперекор течению), но ему хотелось хоть кому-нибудь рассказать.

— Я иногда просыпаюсь или выхожу из дома — и вдруг не помню, кто я и что здесь делаю.

— Когда началось? Как часто? Сколько длится? Помнишь ли в этот момент, как называются предметы вокруг тебя? С годами — чаще или реже?

— Первый раз помню лет в пять. Может, было и раньше. Не часто, раз-два в год. Длится минуту или меньше. Предметы — дерево, дом — помню. Закономерности вообще нет, может долго не быть, потом два раза за один месяц. После психушки было три раза почти подряд.

— Еще? Должно быть что-то еще. Думай. В школе?

— Да. Я не всегда понимаю текст. И картинки. Они вдруг становится как иностранные или с другой планеты. В школе я очень пугался. Теперь привык — просто закрываю книжку, отхожу от экрана, потом опять все нормально. Это чаще вначале. Если долго читаешь, такого не бывает.

— Почему не сказал?

— Маленький говорил — не понимали или не верили. А потом боялся — я же видел, меня все время проверяют: сумасшедший или нет. А от таблеток мне знаете как плохо всегда становилось… Но любопытно все-таки узнать. Может, я однажды все навсегда забуду или упаду и умру.

***

— Я не врач, — сказала я матери. — Но очень возможно, что это такие транзиторные нарушения кровообращения, связанные с особенностями работы вегетативной нервной системы. Может быть, где-то даже есть описание этого: синдром Вольта-Графта-Сикорского или что-нибудь в этом роде.

Его странное пищевое поведение — видимо, организм ищет возможности компенсации через биохимию. Как с личностью с ним, при таком анамнезе, все очень даже в порядке — я была неправа во всех своих предположениях, а вы молодцы, что не ломали.

Он по-своему очень ответственный, и его нужно ориентировать на сдельную работу, связанную с общением с людьми. Аттестат за среднюю школу придется на всякий случай купить.

                                                 ***

— Лечить это вряд ли можно, — сказала я Косте. — Во всяком случае, на современном этапе развития нашей отечественной медицины.

Но поскольку это всяко связано с нервами и кровью, то возможна профилактика, именно чтобы уменьшить шансы на «забыл, упал и умер».

Я думаю, все то, что обычно рекомендуют для профилактики инфарктов и инсультов: не жрать соленого и острого, дозированная, но регулярная физическая нагрузка, не перегреваться на солнце, гулять, плавать, все такое, сам можешь в инете посмотреть.

— Мои дети это унаследуют? — серьезно спросил Костя, и я поняла, что для него это действительно важно. Он думает о своих детях.

— Не знаю, — честно ответила я.

— Ладно… — он, видимо, поколебался и все-таки спросил: — А у вас… вы еще хоть одного такого, как я, лечили? Или, может, когда учились в институте, на лекциях проходили?

— Нет (мне очень хотелось соврать, но это уже была медицинская этика, которую я в общем-то стараюсь соблюдать). — У себя в кабинете и на лекциях — ни разу. Но, знаешь, я была в Индии, так вот мне кажется, что там по ней очень много таких вот «людей будущего» бродит. И раньше бродило… Они туда прямо стекаются со всего мира на «свет с Востока»…

— Ага, спасибо, — Костя приободрился. — Индия, да. Я всегда хотел там побывать.

— Побывай обязательно, — от души посоветовала я. — Тебе там наверняка понравится.

Источник: https://snob.ru/selected/entry/83071

А ваш малыш умеет ползать (как научить ребенка ползать)? | все для детей

А это кто ползет? Будущий отличник!

Ползание – главное достижение 8-9 месячного ребенка и подготовка к ходьбе. Существуют ли признаки правильного ползания, сроки и этапность в овладении этим навыком? Как научить ребенка ползать, если он еще не начал это делать?

Почему ребенок должен ползать?

Раннее развитие малыша – горячая тема любого родительского всеобуча. Каждому отцу и матери хочется гордиться чадом, опередившим сверстников хоть в чем-нибудь. Но есть ли смысл в том, что мы учим ползать малыша раньше, чем он начал сам?

Позвоночник – это хранитель спинного мозга, одного из отделов ЦНС (центральной нервной системы), «главного компьютера» человеческого организма. Кроме того, позвоночник – опора для скелета и один из важнейших отделов человеческого тела.

Прежде, чем задумываться, как научить ползать дочь или сына, вспомните, что бережное отношение к позвоночнику – это синоним бережного отношения к здоровью человека. Ползание, как нельзя более лучше, подготавливает мышцы и связки спины к хождению, когда нагрузки на позвоночник возрастают многократно.

Когда малыш ползает, формируются правильные изгибы позвоночника – так называемые «амортизаторы», вырабатывается координация движений и ощущение пространства, необходимые для ходьбы. Ползание работает на мелкую моторику рук, ведь упор на раскрытые ладони растягивает связки кистей, запястий и тренирует их мышцы.

Нельзя форсировать развитие грудничка и сажать его в ходунки, рано учить ходить или ползать. Карапуз, пропустивший этап ползания, попадает в группу риска по нарушениям осанки. Каждый период имеет смысл в эволюции маленького человека.

Маленький пластун – разведка боем

Просто удивительно, как часто детские предпосылки откликаются во взрослом возрасте. Нередки случаи, что ребенок не хочет ползать и сразу идет. Пугаться этого не нужно.

Но папы и мамы должны знать, что ползание – хорошая тренировка не только мускулатуры, связок и скелета, но и полезная для мозга физкультура, причем, для обоих полушарий в равной мере.

Классический способ того, как ползают дети (левая рука – правая нога, правая рука — левая нога) обеспечивает равномерное развитие правой и левой стороны мозга. То есть – это важнейшее условие всестороннего развития ребенка.

Что это дает малышу? – в будущем он благополучно избежит дисграфии, дифлексии и нарушений координации. Школьнику одинаково легко будут даваться и точные, и гуманитарные предметы. Позже таких детей называют одаренными или способными. Это будущие «отличники» и «ударники».

В раннем возрасте, познавательные интересы, которые природа запускает, когда ребенок учится ползать, наилучшим образом удовлетворяются именно при ползании – уверенном перемещении крохи туда, куда его позвало любопытство. Поддержать любознательность малыша сейчас – значит, сделать вклад в его будущие школьные оценки, если смотреть на развитие глобально.

Как дети начинают ползать

Как помочь ребенку ползать? Роль мамы – в поощрении интереса и повторении новых движений. Лучшие товарищи ранних игр – звучащие предметы и игрушки одного-двух цветов; чистые, потому что, добравшись до вожделенной вещицы, кроха тут же засунет ее в рот и исследует на вкус. Помимо того, необходимое условие своевременного развития младенца — выкладывание  на живот.

Как правильно научить ползать ребенка? — Специалисты говорят, что лучший способ – это игры на полу.

Ваша задача — обеспечить идеальную чистоту и плотную подстилку, которая не будет сминаться (например – ватное одеяло в чехле, который можно часто стирать).

Почему на полу? – твердая основа и большой простор, необычный ракурс в мире взрослых великанов — прекрасные стимулы для развития любопытства и навыков движения.

Мамы, не рискующие выкладывать малыша на полу, могут вызвать ситуацию, в которой ребенок пойдет, пропустив ползание.

И действительно, как научить малыша ползать, если он постоянно сидит в тесной кроватке или манеже, на опасном диване или в ходунках? — Некорректные условия развития чаще всего бывают ответом на вопрос, почему ребенок не ползает, а сразу ходит.

Вспомните свое детство! Пол — это площадка, на которой дети проводят большую часть игр. Поэтому после 3-х месячного возраста выкладывание на живот должно происходить как можно чаще.

На исходе 6-го месяца грудничок, впервые ползет пластунским способом – ерзая животом по полу, перекладывая руки и подтягивая ноги. Седьмой месяц характерен стоянием на четвереньках, а 8-9 – ползанием на коленях и руках. К этому периоду способ, когда ребенок ползает отталкиваясь одной ногой, уходит в прошлое и формируется правильное перекрестное передвижение.

Как научить грудничка ползать

Сторонники естественного развития говорят, что природа полностью позаботилась о том, как научить ребенка ползать посредством собственного любопытства, и никакие упражнения не нужны. Взгляды «продвинутых» родителей на развитие грудничка другие – массаж и гимнастика необходимы в любом случае. Что предпочесть?

Если Ваш карапуз находится в группе риска по задержке развития: избыточный вес, болезненность,тугое пеленание, Вы все-таки должны подумать, как учить ребенка ползать с помощью дополнительных занятий.

Еще один показатель – «вялое» ползание. Если в возрасте 8-ми месяцев грудничок не пытается ползти на четвереньках, а, может быть, пытается, но недостаточно активно – Вам стоит задуматься, как научить малыша ползать с помощью специальных игровых упражнений или массажа.

  1. Упор на руки – важнейшее условие для умения ползать на четвереньках. Сформировать упор малышу поможет упражнение «Достань сам». Карапуз лежит на животе. Вы показываете ему яркую игрушку и после того, как кроха заинтересовался предметом, подвешиваем его так, что бы достать игрушку можно было, уперев прямую руку в пол, а вторую – протянув вверх.
  2. Упражнение «Валик» — хорошая тренировка органов равновесия и координации рук, особенно, если  ребенок ползает на животе и не становится на карачки. Выкладываем малыша грудью на валик из полотенца или одеяла толщиной с руку взрослого. Перед ним – пара игрушек. Голова и плечи карапуза оказываются на весу. Для того, чтобы играть, ему придется оторвать верхнюю часть туловища от опоры.
  3. Упражнение «Качели» особенно полезно изучить тем родителям, которые не знают, как научить ребенка вставать на четвереньки. Заключается в том, что мама сидит на полу, ноги вместе и вытянуты вперед. Малыш лежит на животе поперек Ваших ног. Его ручки и голова свисают впереди, ножки – сзади. Покачиваете кроху вперед-назад.
  4. Как помочь ребенку научиться ползать, если он не умеет стоять на коленях? — Упражнение «Слоники идут». Одной рукой обнимаете кроху под руками, второй подгибаете его ножки в коленях. Осторожно опускаетесь четвереньки, при этом Вы стоите в той же позе, но возвышаетесь над ребенком. Его спина упирается в Ваш живот, что не дает малышу подняться с колен. Поверхность должна быть мягкой. Покачиваете чадо вперед-назад.
  5. Упражнение «Поехали!» для тех родителей, чей ребенок ползает по пластунски, и не желает работать ножками. На полу сложенное в несколько раз (чтобы было высоко) одеяло. Располагаемгрудничка так, чтобы его руки и плечи находились на одеяле, а ножки – на полу, согнутые в коленях. Осторожно тянете одеяло на себя. Малыш при этом будет переставлять ножки вслед за опорой.
  6. Как научить ребенка ползать на четвереньках, если малыш не умеет переставлять руки? — Упражнение «Тачка». Вы держите младенца лицом вниз, его тело прямое, ручки ладонями стоят на столе. Осторожно продвигайте кроху так, чтобы он шел ручками по столу, пытаясь достать игрушку.
  7. Как учить ребенка ползать, если он ленится или не решается двигаться?- Упражнение «Собачка учится ходить». Малыш стоит на четвереньках, а Вы переставляете вперед его руку и одновременно противоположную ногу (лучше пригласить в помощники папу).

Все эти упражнения подходят для коррекции пассивного поведения малыша. Или же неправильного ползания – если, например, ребенок ползает назад и никак не освоит движение вперед. Кроме специальных игр, мамы и папы, озадаченные тем, как научить ребенка стоять на четвереньках, могут организовать веселые игры в догонялки и прятки, перемещаясь на карачках.

Преждевременное развитие того или иного навыка может навредить здоровью малыша. Как научить грудничка ползать, какие методики использовать, и стоит ли его торопить – это скорее вопрос к неврологу, педиатру или ортопеду. Только врач может объективно и грамотно оценить общее развитие младенца и назначить ему необходимую коррекцию.

Источник: http://www.vse-dlya-detey.ru/sovety-roditelyam/728-a-vash-malysh-umeet-polzat-kak-nauchit-rebenka-polzat.html

А это кто ползет? будущий отличник!

А это кто ползет? Будущий отличник!

Хорошо это или плохо, рассказывает руководитель Центра психодиагностики и психокоррекции при ИБП, к.п.н, доцент кафедры клинической психологии РГМУ Татьяна Германовна Горячева.

Маленький лежебока

Согласно российским медицинским нормам, которые основываются на многолетних наблюдениях и научных исследованиях, при своевременном развитии ребенок начинает ползать около 6–7 месяцев, иногда позже. Но некоторые малыши даже не успевают совершить попытку поползти, поскольку родители сажают их в ходунки, считая, что этап ползания вполне можно пропустить.

Кто-то думает, что так будет лучше для интеллектуального и физического развития ребенка, а некоторым мамам просто-напросто лень ежедневно мыть полы. И ребенок, так и не научившись ползать, начинает ходить. Впрочем, не только ходунки «виноваты» в том, что все больше и больше детей рано начинают ходить, так и не успев поползти.

Иногда причина может лежать в иной плоскости. В середине 90-х годов ученые всего мира, включая российских медиков, стали настоятельно рекомендовать родителям укладывать малышей спать на спину, чтобы предотвратить синдром внезапной детской смерти.

В результате количество детских смертей снизилось на 50 процентов! Это была огромная победа педиатров и родителей в борьбе с ранней детской смертностью. Но привело и к иным последствиям: поскольку мамы стали бояться выкладывать детей на животик не только во время сна, но и во время бодрствования, развитие моторных функций детей замедлилось.

Ведь, чтобы поползти на четвереньках, ребенку нужно задействовать и руки, и ноги, мышцы которых должны быть достаточно натренированы. А как ребенок может тренировать эти мышцы, если постоянно лежит на спине в кроватке, сидит у мамы в «кенгуру», в кресле-люльке или в манеже? Никак.

А когда мама все-таки вспоминает, что из-за постоянного лежания на спине затылок крохи может стать плоским, и переворачивает ребенка на живот, малыш через минуту начинает плакать, поскольку не привык к такому положению, ему тяжело и неприятно. И мама тут же переворачивает его обратно на спинку.

Есть ли разница?

Ни один здравомыслящий родитель не станет насильно заставлять своего малыша лежать на животе, когда кроха возмущается и кричит. Но постепенно приучать младенца к лежанию на животике все же необходимо.

Ведь период ползания является очень важным для развития подкорковых структур мозга.

Минимальные мозговые дисфункции, которые сейчас диагностируются у многих детей после тяжелых родов и родовых травм, частично компенсируются именно в период ползания.

https://www.youtube.com/watch?v=QX9p9rAENcQ

Кроме того, ползание помогает укрепить костно-мышечную систему, натренировать руки, запястья, локти и плечи. В итоге дети, которые ползали хотя бы пару месяцев, более физически развиты и более сильны по сравнению с малышами, которые пропустили этот этап.

Да и тонкая моторика у них развита лучше, поскольку ползание помогает растянуть связки запястий и кистей рук, что необходимо для развития тонкой моторики.

Таким детям будет проще научиться держать в руке карандаш или ложку, а в будущем освоить письмо и рисование.

Что также немаловажно, ползание способствует развитию двусторонней координации. Наш мозг состоят из двух полушарий: правое отвечает за функции левой стороны тела, а левое – за деятельность правой. Когда ребенок ползает, между двумя полушариями идет активная слаженная работа. Малыши лучше управляют своим телом и ориентируются в пространстве.

К сожалению, не все дети самостоятельно восполняют пробелы собственного развития. Случается, что умный, развитой ребенок неожиданно для всех с трудом осваивает грамоту, делая множество ошибок.

При этом малыш очень хочет учиться на одни пятерки, но у него просто не получается. Если у ребенка возникли подобные проблемы с учебой, надо обязательно проконсультироваться с нейропсихологом, который, возможно, назначит малышу курс реабилитационных занятий.

Это система специальных физических и интеллектуальных упражнений, которые помогают развить некоторые отделы мозга. Подобные коррекционные курсы проводятся сегодня во многих специализированных центрах.

Важен настрой родителей, которые должны верить в своего малыша, подбадривать его, помогать, – и тогда ребенок действительно сумеет преодолеть все трудности.

Дети, которые пропустили этап ползания, могут в более старшем возрасте испытывать некоторые трудности с письмом и чтением.

Существует много полезных упражнений. Например, взяв ребенка под мышки, мама может поочередно поставить на пол сначала одну ножку, а затем другую и начать медленно опускать малыша, побуждая его опереться руками.

Когда малыш таким образом встал на четвереньки, аккуратно придерживайте кроху под грудь: отпускать совсем его не стоит. Пусть ребенок немножко постоит в таком положении, а мама может слегка покачивать его вперед-назад.

Или можно попробовать упражнения на большом гимнастическом мяче: положите ребенка на животик и осторожно покачивайте мяч из стороны в сторону, так, чтобы ножки малыша иногда касались пола.

Быстрее освоить технику ползания помогает и легкая гимнастика: мама должна сгибать и разгибать ножки ребенка, сначала поочередно, а потом одновременно. Когда кроха уже хорошо умеет держать голову, лежа на животе, можно взять его за пяточки и энергично согнуть обе ноги 3–4 раза. Или можно просто пощекотать детские пяточки.

Поезд ушел?

Совершенно очевидно, что, если ребенок перепрыгнул какой-то этап развития, вернуть этот момент уже никак невозможно. Но отчаиваться не стоит. Мозг ребенка невероятно пластичен и восприимчив до возраста 9–10 лет, и в этот период вполне можно провести коррекцию, которая восполнит дефицит развития.

Кстати, многие дети и безо всяких коррекционных занятий в возрасте 2–3 лет сами «наверстывают упущенное», активно ползая по полу во время игры.

Если вы заметили, что ребенок во время игры значительное время проводит лежа и ползая по полу, не надо ни в коем случае его одергивать, призывая к порядку и требуя занять вертикальное положение.

Лучше постелите на пол ковер и позвольте ему играть, как ему нравится, – скорее всего, ваш ребенок просто не «доползал» в свое время и сейчас восполняет существующий пробел. А сделать ему это очень и очень важно.

Источник: http://www.parents.ru/article/ajeto-kto-polzet/

Спортивный психолог Елена Воскресенская: почему большинство наших пациентов в прошлом отличники?

А это кто ползет? Будущий отличник!

Елена Воскресенская — кандидат педагогических наук, доцент, занимается спортивной психологией более 10 лет. Гештальттерапевт, семейный психолог.

Не так давно задумалась о том, что многие пациенты, обращающиеся ко мне за психологической помощью, в прошлом были отличниками в школе или университете, гордились красным дипломом. Причем порой даже не одним.

Как так случилось, что самоотверженная зубрежка не принесла каких-либо впечатляющих результатов ни в карьере, ни в личной жизни? Почему приобретенные с таким трудом навыки оказались инструментами, которые не получается использовать? Давайте поговорим сегодня о парадоксе, который мы можем видеть сплошь и рядом: отличник — это будущий неудачник.

Эти люди разбиты и раздавлены. Они были лишены счастливого (свободного, наполненного яркими событиями) детства. Воспоминания о школе и университете вызывают двойственное чувство — сладость от ощущения собственного превосходства сопровождается отчетливым рвотным рефлексом.

Это лучшие и одновременно худшие годы в их жизни. Лучшие — потому что именно тогда эти люди могли получить одобрение от родителей и окружающих в полной мере.

Худшие — потому что одобрение это зарабатывалось бесконечной мукой преодоления себя в погоне за слабо понятным результатом.

Классическая педагогика является «стыдящей» по своей сути, т. к. основным критерием успешного обучения до сих пор является оценка и сравнение. Ученики сравниваются друг с другом по системе «лучший — худший», критерием выступает некоторая «среднестатистическая норма», либо происходит оценка, основанная на выполнении определенных требований и правил.

То есть, выполнив задание в соответствии с требованиями, вы получите хорошую отметку. Важным недостатком является то, что использование в процессе выполнения заданий нестандартных подходов и творческого мышления никоим образом не отразится на количестве баллов.

Более того, если подходить к процессу обучения формально (а это случается нередко), подобные способы могут только снизить балл.

Школьник, а после и студент, готовый работать по системе, загоняется в строгие рамки. За это время у него развивается абсолютно «коридорное» мышление. На первый взгляд, есть обширные знания в отдельных областях, мнимая уверенность в себе, четко вызубренные правила и поставленные цели.

У таких людей как бы нет проблем.

Они, вполне вероятно, занимают авторитетную руководящую должность, пользуются уважением коллег, но когда наступает кризис, они не справляются… Например, клиентка, которая всю жизнь соответствовала родительским ожиданиям, — с отличием окончила школу и институт, начала неплохую научную карьеру, — не может найти в себе силы дописать диссертацию после смерти родителей: каждая строчка ей кажется бессмысленной, она считает себя глупой и ущербной… Все, что бы она ни делала, подвергается жесткой внутренней критике. Когда с такими клиентами мы начинаем говорить о более глубоких переживаниях, на поверхность выходит их истинное представление о себе. И в этом представлении — полная неудовлетворенность и неуверенность в себе, стыд за свои поступки, неумение конкурировать и принимать критику, брать свое, сложности в выражении собственного мнения. Если нынешняя парадигма отличников хоть как-то вписывается в правила и нормы социальной жизни, они будут транслировать чужие идеи, но что касается собственного «я» — оно будет при этом оставаться размытым, разбитым и расколотым.

Навыки, приобретенные в процессе обучения, играют с людьми злую шутку, устанавливая очень узкие рамки. Высокие баллы в аттестатах для многих из них — это не результат страстного желания получить знания, не спортивный интерес и любопытство, а всего лишь способ получить внимание, признание и любовь.

И самое страшное — это единственный механизм, который им доступен. Истерия нарастает, когда у тебя просто хорошие отметки: это мало кто заметит. Хвалят только за выдающиеся результаты. Так защищаются диссертации, оканчиваются музыкальные школы.

У отличника накапливается огромное количество тревоги, он обречен на всё больший стресс, так как требуется задирать планку всё выше, а нервная система истощается всё быстрее…

В то же время у «середняков» больше способов избавиться от стресса и противостоять ему. А главное — они более гибкие. Они способны обращаться за помощью, могут без катастрофических последствий проигрывать в конкурентной борьбе, ищут утешения в простых житейских радостях, в конце концов, могут даже без зазрения совести брать то, что не принадлежит им по праву.

Еще совсем недавно классический способ обучения был оправдан. Накопление определенного набора знаний служило практически гарантией того, что с ними вы можете рассчитывать на работу или должность определенного уровня и статуса. Сегодня все поменялось в корне — миру требуются интеллектуалы, а не энциклопедисты.

Мы сталкиваемся с тем, что хорошие оценки в вузе совершенно не гарантируют высокооплачиваемой и престижной работы, счастливой жизни и благополучных отношений. Более того, если изучить ситуацию досконально, то окажется, что очень многие руководители и владельцы бизнеса были в молодости хорошистами и даже троечниками.

Их привело к успеху не бездумное следование правилам и ограничениям, а умение маневрировать, искать выход, нестандартное мышление. Им больше важна самооценка, они не ориентируются на то, что могут подумать окружающие. Соответственно, больше свободы — больше возможности рисковать, не опасаясь катастрофы (потому что порой хуже уже некуда).

А это значит, что в случае успеха очень скоро уровень уверенности в себе становится значительно выше, чем у отличников, которые рисковать вообще не готовы.

В заключение давайте отметим важное но. Конечно, в этой колонке мы говорим о тех детях и студентах, которые положили свою молодость на алтарь красного диплома не по своей воле. Силы на получение таких результатов были, но находились уже на пограничном, критическом уровне, а значит, ни на что больше их не осталось.

Многие талантливые спортсмены, которые показывают выдающиеся результаты, акцентированы не на них, а на процессе. Им просто «в кайф» заниматься своим делом, все происходит органично, а награды — это всего лишь приятный бонус.

Важно четко осознавать, в какой области и насколько далеко простирается ваш потенциал или потенциал вашего ребенка, трезво его оценить и задаться вопросом: стоят ли победы физических, моральных и эмоциональных затрат? Возможно, где-то есть направление, где усилия можно приложить более эффективно и с пользой. Потому как, если вы перестараетесь, вполне вероятно, нам придется рано или поздно встретиться и решать серьезные проблемы.

Источник: https://people.onliner.by/opinions/2016/12/28/mnenie-597

Minkin

А это кто ползет? Будущий отличник!

              Вся, кроме Кремля, правительства и Госдумы, потому что это именно они уничтожают.

        По новому закону оставлено четыре обязательных предмета: Физкультура, ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), Россия в мире, Личный проект.
              Еще несколько наук можно будет добавлять то ли бесплатно, то ли за деньги.

И все, которые кипят, обсуждают: 1) какие именно добавлять? и 2) как заставить детей учить необязательные предметы: математику, русский, физику и пр.?
              Это очень откровенно: оставить всего четыре предмета.

Но кажется, никто не обратил внимания, что все четыре обязательных – не науки. Это не только откровенно, но и нагло.

             Если б оставили, скажем, математику с русским и физкультуру с ОБЖ, – то есть две науки и два тупых предмета… Но все четыре?!              …Кто-нибудь читал учебник ОБЖ? Например, для 10-го класса:

             “Для переползания на получетвереньках солдат должен встать на колени и опереться на предплечья (на кисти рук), затем поднять согнутую правую (левую) ногу под грудь, одновременно левую (правую) руку вытянуть вперед, передвинуть тело вперед до полного выпрямления правой (левой) ноги, одновременно подбивая под себя другую согнутую ногу, и, вытягивая вперед другую руку, продолжать движение”.

            Это, конечно, наука. И довольно сложная (попробуйте выполнить). О ней было опубликовано письмо президенту (“Оглянись вокруг себя…”, “МК”, 3 декабря 2004 года). Там упоминалась десятиклассница, чья училка каждый раз начинает урок ОБЖ так: “Дети! Этот предмет ввел наш президент Путин! Это самое важное в обстановке международного терроризма!”

             Теперь терроризм усиливается, значит, и образование должно соответствовать.

                                                                              * * *             Уже два-три года (с введения ЕГЭ) на уроках русского языка старшеклассников учат не говорить, не писать, а вставлять пропущенные буквы, .б ..шу ..ть! То есть знание русского языка теперь заключается в заполнении дырочек. Вставляешь цифры – судоку.

Вставляешь буквы – русский язык, тот самый, на котором пишут учебники про получетвереньки.            Как же дети выучат прекрасный и загадочный русский язык? В нем столько свободы, столько юмора. Он действительно могучий, поскольку может всё, даже менять пол (не доски).           Например.

Никто еще не объяснил, почему от самого известного существительного, грубого и абсолютно мужского, получается легкомысленная женская ..йня. А от самого известного легкомысленного женского получается мрачный мужской ..здец. Где тут логика? А вот в реформе образования логика видна:            Физкультура – умение приседать.            ОБЖ – умение ползать.

            Не хватает науки – умение лизать .опу (букву вставьте сами, предлагаю “ш”; шопа – это дама, занимающаяся шопингом; вот вам и “Личный проект”).

              ОБЖ, Россия в мире, Физкультура… Нигде на планете таких наук нет. То есть наш будущий отличник не поступит в университет чужой страны. Останется дома. Демография.              Тупыми предметами вышибают мозги. Вот учебник ОБЖ для 8-го класса.

На титульном листе читаем:

              “Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию”.

              Пятикратное образование в одной фразе. А ведь это “издание второе, исправленное и дополненное”.              Читаешь УЧЕБНИК и – не веришь глазам. Неужели его писали идиоты? Нет, этого не может быть. Наверняка они совсем не идиоты, а доценты и профессора, кандидаты и доктора наук. В аннотации сказано:

            “Учебник “Основы безопасности жизнедеятельности” для 8 класса создан большим коллективом преподавателей и специалистов в области безопасности человека на основе обязательного минимума содержания образования”.

                                  А вот первая страница учебника, начало НАУКИ ОБЖ:
    “Мы давно привыкли к техническим достижениям и охотно пользуемся ими в быту, учебе, на работе и отдыхе… Появились надежные тормозные системы, предохранительные пробки, автоматически выключающиеся чайники, утюги, телевизоры, тысячи других устройств с повышенной аварийной защитой. Немало бед они предотвратили, сберегли миллионы жизней”.    Оказывается, утюг – устройство. Это всё, что отсюда можно узнать. Дальше на первой странице сказано:

    “Техносфера – часть географической оболочки, коренным образом преобразованная людьми в технические и техногенные объекты”.

  …Если разбирать тупой и жуткий язык учебника, придётся цитировать его полностью. Он весь такой. Но, быть может, для ОБЖ важны только факты.

           …Посредственность хочет быть умнее всех. Для этого всех надо сделать глупее. Говорят, что Сталин (на которого многие до сих пор ориентируются) принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой.

Но он ее при этом оставил: а) без сохи (без сельского хозяйства) и б) с ворованной бомбой, с немецкими ракетчиками… хотя и свои сделали очень много и талантливо. Сталин физику сохранил (для войны), а биологию, генетику, кибернетику уничтожил. И как видим – навсегда.

Если бы не тупой вождь, сейчас весь мир смотрел бы в русские телевизоры, играл на русских компьютерах и лечился бы русскими лекарствами.            Ленин отправил “философский пароход” в Европу – вышвырнул из страны учёных. Продолжатель дела Ленина грузил учёных в эшелоны и в баржи – на Колыму.

             Больше таких проблем у власти не будет. Потому что новый закон ликвидирует умных людей “в зародыше” – в школе. От умных всегда неприятности, всегда головная боль.

Источник: http://www.russian-globe.com/N108/Minkin.NaukaNaTriBukvu.htm

Для родителей
Добавить комментарий