Актерский талант

Романтическая внешность, актерский талант – к юбилею Георгия Тараторкина

Актерский талант

Этот актер стал невероятно популярен после того, как в конце шестидесятых снялся в главной роли в экранизации великого произведения Федора Достоевского “Преступление и наказание”.

В своей первой нашумевшей роли Родиона Раскольникова молодой актер Георгий Тараторкин сумел раскрыть всю силу своего большого дарования. Он буквально прожил на экране судьбу своего героя, и с высшей степенью достоверности показал зрителям всю душевную экспрессию, нервность, честолюбие и одновременно мучительную совестливость Раскольникова.

После просмотра фильма “Преступление и наказание” как зрители, так и специалисты кино стали свидетелями того, что в советском кинематографе появился еще один потрясающий актер с безграничным, искрометным талантом.

Сегодня выдающемуся актеру Георгию Георгиевичу Тараторкину исполнилось бы 75 лет.

Родившись 11 января 1945 года в Ленинграде, будущий актер рос в непростое послевоенное время и его семья испытывала трудности, как, собственно, и множество советских людей в этот период истории.

Однако, несмотря на то, что детство актера сытым не назовешь, он в своих воспоминаниях ранний период своей жизни всегда называл счастливым.

Питерский мальчишка в детские и юношеские годы часто посещал театр, но Гергий мечтал после окончания школы поступить в педагогический вуз.

© Sputnik / Ekaterina Chesnokova

Народный артист России, актер Георгий Тараторкин во время сбора труппы театра имени Моссовета в Москве.

В связи с тем, что семья испытывала материальные трудности, он стал работать осветителем в ленинградском ТЮЗе. Здесь Георгия заметил худрук театра Зиновий Корогодский, который мастерски распознал талант юноши и предложил Тараторкину поступать в студию при ТЮЗе.

Несмотря на огромный конкурс, Тараторкин сумел поступить и начал самозабвенно учиться актерскому мастерству. После завершения образования Корогодский принял его в труппу ТЮЗа. И не только принял… Тараторкин уже в молодом возрасте был занят в знаковых спектаклях театра и играл Гамлета, Петра Шмидта, Бориса Годунова.

Вполне естественно, что молодого талантливого актера, играющего романтические роли, не могли не заметить кинематографисты.

В первый раз в кино Тараторкин снялся в фильме “Софья Перовская” в роли Гриневицкого, убийцы царя Александра II.

Несмотря на отсутствие кинематографического опыта, Тараторкин сумел благодаря своему таланту показать внутренний мир Гриневицкого, его нервную и экспрессивную натуру.

© Sputnik /

Татьяна Бедова (слева) в роли Сонечки и Георгий Тараторкин (справа) в роли Раскольникова на съемках кинофильма «Преступление и наказание» режиссера Льва Кулиджанова.

Именно после того как режиссер Кулиджанов увидел Тараторкина в “Софье Перовской”, он пригласил двадцатипятилетнего актера на роль Родиона Раскольникова. Как было указано выше, новичок блестяще справился с ролью и ярко воплотил на экране один из самых противоречивых образов мировой литературы.

После роли Раскольникова многие прочили Георгию Тараторкину блестящую карьеру в кино. Великолепное актерское дарование вкупе с романтической внешностью и вдобавок блестящий дебют, казалось, должны были обеспечить Тараторкину славное кинобудущее, но к сожалению, неизвестно по каким причинам, этого не произошло.

Несмотря на то, что все признавали талант Тараторкина, его кинобиография, на мой взгляд, сложилась не так удачно, как хотелось бы. После Раскольникова Тараторкин играл во многих фильмах и создавал запоминающиеся образы, но все же ролей такого масштаба, как в “Преступлении и наказании”, у него не было.

Тем не менее Тараторкин снимался достаточно, и в этом списке заметными его работами можно назвать фильм “Победитель”, где он играл Макашева, памятную роль Роберта Уорбека в “Чисто английском убийстве”, роль Дмитрия Львова в телеэкранизации Виктора Титова “Открытой книги” Вениамина Каверина. Прекрасно сыграл актер Чарского у Михаила Швейцера в его телепрочтении “Маленьких трагедий” Пушкина.

© Sputnik / Vladimir Fedorenko

Народный артист РФ, лауреат Государственной премии РФ Георгий Тараторкин (Дион) и заслуженная артистка РФ Екатерина Гусева (Лоллия) в сцене из спектакля “Римская комедия (Дион)” в постановке Павла Хомского в театре Моссовета.

В советском периоде творчества актера я бы отметил еще две работы.

Это роль Сирано де Бержерака в экранизации великого одноименного произведения Эдмона Ростана и роль Рудольфа Джордаха в телеверсии режиссера Жебрюнаса произведения Ирвина Шоу “Богач, бедняк…”.

Запомнился актер и в таких фильмах, как “Шахматист”, “Не родись красивой”, “Нежное чудовище”, “Спас под березами”, “Отклонение – ноль”.

Георгий Тараторкин после своего успеха в “Преступлении и наказании” продолжал некоторое время работать в ленинградском ТЮЗе. В эти же годы сложилась его личная жизнь: актер женился на актрисе Екатерине Марковой, которая известна своим исполнением роли Галины Четвертак в шедевре Станислава Ростоцкого “А зори здесь тихие”.

Екатерина была также литератором, и умение писать ей передалось с генами отца, известного советского писателя Георгия Маркова. Она жила в Москве, потому Тараторкин принял приглашение театра имени Моссовета и переехал в столицу. Он стал одним из ведущих актеров этого прославленного театра и плодотворно работал в многочисленных спектаклях .

© Sputnik / Ekaterina Chesnokova

Актер Георгий Тараторкин с дочерью, актрисой Анной Тараторкиной на открытии седьмого кинофорума “Амурская осень”.

В двадцать первом веке актер продолжал работать в театре и в кино. Более того, Георгий Тараторкин был великолепным чтецом. Он часто выступал с чтением стихов поэтов “Серебряного века”, и мне особенно запомнилось блестящее исполнение Тараторкиным поэзии Александра Блока.

Он еще мог сделать многое и, возможно, много сыграть как в кино, так и в театре ролей, которые стали бы ключевыми в его творческой биографии, но ему помешала болезнь. В последние годы жизни актер боролся с онкологическим заболеванием и в 2017 году Георгий Георгиевич Тараторкин ушел из жизни, оставив почитателям своего таланта галерею созданных им блистательных образов.

Источник: https://az.sputniknews.ru/columnists/20200111/422831734/Romanticheskaya-vneshnost-akterskiy-talant---k-yubileyu-Georgiya-Taratorkina.html

Педагоги ГИТИСа отметили актерский талант мурманской школьницы на всероссийском конкурсе

Актерский талант

На сайте проекта — pokolenie.mts.ru — школьники со всей России в онлайн-режиме проходили подготовку к поступлению в крупнейший театральный вуз Европы, осваивая курсы, подготовленные педагогами ГИТИСа по разным направлениям театрального искусства.

У юных артистов была возможность сразу же использовать полученные знания и навыки: старшеклассникам предлагалось принять участие в театральном онлайн-конкурсе проекта «Поколение М».

Для этого участники было необходимо снять и загрузить на сайт проекта на видео: басню, стихотворение, песню или отрывок из прозы в собственном исполнении.

Главный приз – заочное прохождение первого тура вступительных экзаменов на актерский факультет, факультет музыкального театра или факультет эстрады и приглашение на очное участие во втором туре прослушиваний.

София живет в Мурманске и недавно перешла в девятый класс, уже год занимается в театральной студии в своем городе, а в свободное время рисует и изучает японский язык. С проектом «Поколением М» она знакома уже три года, но участником проекта юная артистка стала впервые.

«Я занимаюсь в театральной студии всего год, поэтому опасалась большой конкуренции со стороны талантливых ребят, чьи работы загружены на сайте. И я была очень удивлена, когда мне сообщили, что я заняла второе место.

Я безумно рада этому, это большой толчок для моего продвижения в области актерского искусства, а также мотивация двигаться дальше.

Я не буду останавливаться на достигнутом, буду участвовать в конкурсах и развиваться! Спасибо «Поколению М» за то, что предоставили такой чудесный шанс показать свои навыки и раскрыть себя!», – рассказывает София Иванова.

«Для творчества нет границ. Возможности, которые даёт «Поколение М», позволяют ребятам даже из удаленных регионов реализовать себя в творческой профессии наравне со сверстниками из столицы.

В рамках совместного конкурса с ГИТИСом минувшей весной мы вместе с известными мурманскими деятелями театра и кино проводили театральный мастер-класс для старшеклассников, и уже тогда нас поразило, насколько эти подростки талантливы.

Теперь мы рады видеть мурманчанку в числе призеров проекта и уверены, что её пример заставит сверстников не бояться участия в конкурсах проекта и вдохновит на создание своих работ», – отмечает директор филиала МТС в Мурманской области Оксана Терехова.

О проекте «Поколение М»

Всероссийский благотворительный проект «Поколение М» придуман и реализуется компанией МТС, объединяя в себе идею развития творческих способностей ребят по разным направлениям искусства и сбор средств на лечение тяжелобольных детей.

На виртуальных творческих площадках проекта — сайте pokolenie.mts.

ru, в группе в «ВКонтакте» и на странице в Instagram — дети могут посмотреть мастер-классы от российских звезд, таких как признанные режиссеры Владимир Хотиненко и Владимир Грамматиков, аниматор Константин Бронзит, руководитель детского ансамбля «Непоседы» Елена Пиджоян, популярная певица и композитор Полина Гагарина, Диана Арбенина, и многие другие. За выложенные работы, отданные голоса на портале, а также за «лайки» и «репосты» в социальных сетях пользователи получают баллы и таким образом пополняют общий благотворительный счет, который в режиме реального времени обновляется на главной странице сайта проекта. В конце года МТС переводит баллы в реальные деньги и направляет их на лечение детей. За три года в рамках «Поколения М» собрано более 17 миллионов рублей, которые направлены на операции 49 детям.

* * *

За дополнительной информацией обращайтесь:Пресс-секретарь МТС в Мурманской области

e-mail: yaklyavi@mts.ru

Юлия Клявина
тел.: +7 911 213 26 36

* * *

Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») – ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, ИТ-решений в области системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений и электронного документооборота. В России, Украине, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются около 105 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 78-миллионую абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС – телефонией, доступом в интернет и ТВ-вещанием – охвачено свыше девяти миллионов российских домохозяйств. Компания располагает в России розничной сетью из 5 800 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств и финансовых услуг. МТС лидирует в сегменте межмашинных соединений (М2М) в России c наибольшей 42%-ной долей рынка по числу SIM-карт. МТС – традиционный лидер на телекоммуникационном рынке России по величине выручки и OIBDA. Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система». С 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT, с 2003 года – на Московской бирже под кодом MTSS. Информация о компании доступна на сайте www.mts.ru.

* * *

Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года.

Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного.

Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F.

Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов.

Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, включая компанию «Комстар – ОТС», возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.

Источник: https://murmansk.mts.ru/about/media-centr/soobshheniya-kompanii/novosti-mts-v-regione/2019-07-08/pedagogi-gitisa-otmetili-akterskij-talant-murmanskoj-shkolnicy-na-vserossijskom-konkurse

Чем измерить актёрский талант

Актерский талант

Для молодого специалиста в любой профессии важно, кто будет его наставником, задаст правильный вектор его умениям и талантам, заложит основы мастерства. Так происходит и в актёрской среде.

В этом отношении сегодняшнему гостю редакции повезло, ведь он начал карьеру в легендарном «Ленкоме», в компании знаменитых и всеми любимых звёзд театра и кино. Сегодня он и сам состоявшийся актёр, знакомый каждому зрителю.

О ролях, съёмках и современной молодёжи мы беседуем с народным артистом России Иваном Агаповым.

– Иван Валерьевич, когда вы поняли, что именно лицедейство – ваша стезя?

– Какого-то озарения, словно молния, что буду актёром, конечно, не было. Но так получилось, что в школе я оказался одним из самых «заводных» учеников.

Как-то летом поехал в пионерский лагерь и там участвовал в организации концертов и КВН. Тогда один вожатый и посоветовал попробовать себя в актёрской профессии.

Прислушался и, несмотря на большой конкурс, поступил в Молодёжный театр-студию Вячеслава Спесивцева «На Красной Пресне». Там получил первый серьёзный опыт работы на сцене.

И к моменту окончания школы дальнейшая судьба уже была определена.

Правда, в театральный институт поступил не с первого раза. Зато, когда это удалось, учился практически на одни пятёрки и едва не получил красный диплом.

– В этом году исполнится 30 лет, как вы служите в «Ленкоме». Будете праздновать юбилей?

– На самом деле уже 31 год, потому что я в нём репетировал ещё студентом. Марк Анатольевич Захаров пригласил меня на роль в спектакле «Поминальная молитва», но премьеру перенесли на год из-за того, что Евгений Леонов тяжело заболел.

Думаю, этот день проведу в рабочем ритме. А праздников и так хватает с лихвой. Коллектив в театре большой и дружный, проводим вместе много времени, и дни рождения отмечаем постоянно. Например, в прошлом году нашему худруку исполнилось 85, Инне Чуриковой – 75, Александру Збруеву – 80, Юрию Колычеву – 90 лет. Юбилеи случаются регулярно.

– «Ленком» стал кузницей актёрских талантов. Что этому способствует? Какая атмосфера царит за кулисами?

– Когда я впервые вышел на сцену, моими партнёрами были Евгений Леонов, Татьяна Пельтцер, Александр Абдулов, Олег Янковский, Леонид Броневой.

Вот это была школа! Традиция ставить новичков рядом с мэтрами поддерживается у нас до сих пор.

Сегодня признанными наставниками уже считается новая плеяда мастеров, с которыми тружусь не один десяток лет: Сергей Степанченко, Дмитрий Певцов, Александр Лазарев, Александра Захарова.

Есть в актёрской среде теория, что невозможно сравнивать театры. Для каждого артиста, в том числе и для меня, его труппа самая лучшая. Ведь именно в «Ленкоме» со мной делились опытом великие таланты.

– В этом месяце вы играете в семи спектаклях. Как удаётся перевоплощаться? Ведь все роли разные…

– Благодаря профессионализму, приходящему только с опытом. Со стороны это кажется практически невыполнимым, но всё же. Такое же недоумение и уважение у меня вызывают лётчики. Как им удаётся всё запоминать и управлять массой приборов так, чтобы огромная махина взлетела и потом приземлилась?

Как хороший пианист каждый день должен проигрывать гаммы, делать много других упражнений, так и актёр, чтобы быть в тонусе, постоянно репетирует, играет, тренирует память, вырабатывает навыки.

А ещё, чтобы самому что-то лучше освоить, нужно научить этому другого. Сейчас регулярно занимаюсь со студентами, и, признаюсь, это сильно помогает в актёрской профессии.

– Вы преподаёте в Институте современного искусства. Как оцениваете своих студентов – актёров нового поколения?

– Естественно, все они разные, но в целом прекрасны.

На приёмных экзаменах всем говорю, что не изобрели прибора, способного измерить актёрский талант. Он оценивается на уровне вкусов и мироощущений каждого зрителя. Но есть ребята талантливые, и мне хочется, чтобы у них всё сложилось.

Но одной одарённости недостаточно. Нужны трудолюбие, усердие и, конечно, удача. Она тоже очень много значит в нашей профессии. Важно соответствие внутреннего содержания артиста и внешних данных. Бывает, человек мнит себя лирическим героем, а на него без смеха не взглянешь. Это может оказаться неожиданным препятствием на пути к успеху.

– Вам не раз приходилось играть военных и сотрудников силовых структур. А какие отношения с людьми в погонах сложились в жизни?

– Прекрасные. Очень хочется встречаться с ними исключительно в дружественной обстановке, например, в буфете нашего театра, куда они периодически заходят после спектакля. Сергей Степанченко, не раз сыграв сотрудников правоохранительных органов, обзавёлся большим количеством друзей из этой системы. И Александр Абдулов дружил со многими милиционерами.

Я же являюсь обладателем медали «200 лет МВД России». Это вторая моя награда после звания народного артиста России. Честно говоря, раньше, когда часто ездил на машине, был не рад встрече с полицейскими. (Смеётся.) Но, поскольку сейчас чаще пользуюсь такси, у меня к ним исключительно дружеские чувства.

Как-то рано утром ехал на съёмки через подмосковный город Долгопрудный. Для проверки меня остановил сотрудник ГИБДД. Мы с ним мило побеседовали. Предложил ему билеты в наш театр. Сначала на спектакль пришла его жена с ребёнком. Потом и он сам начал ходить.

С тех пор, как у меня появились верные зрители в лице семьи представителя подмосковной Госавтоинспекции, минуло уже 15 лет. Они регулярно звонят, поздравляют с праздниками, следят за творчеством. Стали не столько моими поклонниками, сколько заядлыми театралами.

– Известно, что недавно ушедший Николай Караченцов озвучивал Бельмондо, Леонардо Ди Каприо по-русски говорит голосом Сергея Бурунова. А есть ли «закреплённые» за вами иностранные звёзды?

– Пока нет. Приходится работать с разными персонажами.

При озвучивании руководствуюсь тем же принципом, что и хирурги: не навреди! Стараюсь не самовыражаться, а максимально передать голос первоисточника. Мне нужно понять человека, его тембр, характер.

Есть актёры, которые пытаются «улучшить» игру коллег из Голливуда, добавляют своих обертонов. Однако не всегда получается хорошо.

Хотя это и не сильно относится к актёрским качествам, лучший комплимент – это когда в озвучке твой голос не узнают.

– Какую оценку получил начинающий режиссёр Иван Агапов за постановку дипломного спектакля «В этом милом старом доме» на актёрском факультете Института современного искусства?

– В подготовке участвовали студенты. Главной моей задачей было скрыть от ребят, что это мой первый режиссёрский опыт. Я им признался только после премьеры. До этого всячески пытался создать иллюзию, будто всю жизнь только и занимался постановками. Авантюра удалась, потому что они поверили и выступили отлично.

https://www.youtube.com/watch?v=2PwU1tbGBi0

Благодаря Дмитрию Певцову и Ольге Дроздовой спектакль, как и другие дипломные работы, продолжает жить. А мои студенты, несмотря на окончание института, не по-современному честно играют его уже второй год.

Постановка пользуется популярностью не столько из-за режиссуры, сколько благодаря артистам. Да и сама пьеса, написанная Алексеем Арбузовым, хороша. После выступления в Риге Михаил Задорнов подошёл и спросил:

– Что вы такое сказали актёрам, что они так достоверно и точно играют персонажей из эпохи, в которую ещё даже не родились?

Беседу вёл Олег МОРОЗОВ

Визитная карточка

Иван Агапов – российский актёр театра и кино. Заслуженный артист Российской Федерации (1999 г.), народный артист Российской Федерации (2013 г.)

Окончил режиссёрский факультет ГИТИСа (курс Андрея Гончарова и Марка Захарова). В 1989 году, сразу после окончания института, приглашён в театр «Ленком», где служит по сей день.

Снялся в более 200 кинокартинах и сериалах. Озвучил свыше 40 иностранных актёров в кино, порядка 10 персонажей мультфильмов и компьютерных игр.

07.02.2019

Источник: http://ormvd.ru/pubs/100/what-to-measure-acting-talent/

Александр Федоров: как распознать талант актера у ребенка?

Актерский талант

Александр Львович, расскажите, пожалуйста, как распознать у ребенка актерский талант. На что обратить внимание?

Нужно смотреть, любит ли он собирать вокруг себя аудиторию, становиться центром компании и рассказывать всем истории. Если такое поведение характерно для вашего ребёнка, то у него есть талант публичного выступления, работы на публику.

За годы работы с детьми у меня уже выработалось некое умение видеть. Видеть и распознавать. Если ребёнок чувствует себя на сцене одиноко и неуютно, если сцена под ним горит, тогда нет. Он не актёр.

Если же сцена прогибается под ребёнком, практически баюкает его, то значит он наш. Это сложно объяснить, но я это вижу.

Всем ли детям подходит это направление? Я имею ввиду, что есть дети замкнутые, застенчивые. Им стоит заниматься в театральных студиях? Я своего сына отдавала как раз в подобную студию с целью адаптации и раскрепощения, кстати.

Обязательно! Занятия в театральной студии очень способствуют раскрепощению ребёнка. Он становится толерантным, активным, более общительным, социально адаптированным, учится слушать и слышать преподавателя и своих партнёров на сцене. Ребёнок учится жить и работать в коллективе. Я всем советую отдавать своих детей в театральные студии.

Почему некоторые дети застенчивые, а некоторых хлебом не корми – дай выступить перед публикой.

Потому что кто-то внутри актёр, а кто-то нет. Например, художник, ему совершенно не надо выступать перед зрителем. Предмет его творчества — лист бумаги, холст. Через этот предмет он и общается с окружающими его людьми. А у актёра предмет его творчества — пьеса, слово.

Оно неосязаемо, оно только слышимо. Или же зримо, если он танцор. Контакт со зрителем происходит непосредственно, напрямую. Наличие актерской природы у ребёнка требует постоянного привлечения внимания к себе, ко всему, что он делает. Таким детям нужна аудитория для общения.

Можно ли научиться актерскому мастерству без преподавателя?

Можно, наверное. Тогда преподавателями выступают сами родители. Можно устроить домашний театр, где мама и папа будут выступать в роли режиссеров. Но, конечно, если говорить об актёрском мастерстве, то желательна помощь профессионалов.

С какого возраста отдавать ребенка в театральную студию?

Сейчас отдают учиться театру с достаточно раннего возраста. Главное — не перегрузить малыша. Надо посмотреть как и чем с ними занимаются. Маленького ребёнка нельзя без подготовки отдавать в какой-то спектакль или проект. Если это студия со спокойным и планомерным развитием, то можно отдавать и в четыре года, и в пять лет.

Расскажите про ваш проект «Театр ноль плюс». По названию уже понятно, что это что-то интересное.

Это проект театра для самых-самых маленьких. Не актёров, конечно! Взрослые актёры будут разыгрывать двадцатиминутные спектакли для двухлетних и трехлетних зрителей, сидящих на руках у пап и мам.

В фойе театра перед и после спектакля для них будут организованы интерактивные театрализованные игры. Такого театра в Москве пока нет.

И мы надеемся, возможно, открыть новое направление в деятельности детских театров.

Давайте поговорим про мир фантазии и выдумки. Как развивать у ребенка эти способности и надо ли вообще? Книги? Общение? Игры? Компьютеры и планшеты?

Фантазии, сочинительство позволяют детям развиваться, активно и творчески мыслить, анализировать, находить выход из любых ситуаций. В первую очередь, общение с родителями и сверстниками и, конечно же, книги способствуют развитию креативности у ребёнка.

Компьютеры и планшеты стоит давать как можно позже. Они не развивают фантазию, а лишь загоняют ребёнка в разговор с самим собой, с этим предметом и виртуальным миром. Отпадает необходимость в живом общении, как правило остается общение с экраном и через экран.

Вспоминается такой персонаж, как «Пеппи Длиныйчулок», из прекрасной книги Астрид Линдгрен и вашего одноименного спектакля, который в сентябре получил премию мэра Москвы, как лучший мюзикл года для детей.

Да, вот вам пример живого творчества, живой фантазии. Пеппи, которая всё время фантазирует, Пеппи, которая не может быть одна, которая всегда должна быть в гуще событий, среди сверстников и друзей. Пеппи — это пример настоящего фантазёрства и настоящего живого общения между детьми.

Три главных совета родителям, которые хотят попробовать силы своего ребенка в театральном искусстве?

Не навреди, не навреди, не навреди. Не надо пытаться посредством ребёнка осуществлять свои нереализованные мечты и желания. Конечно, все мы хотим, чтобы ребёнок достиг всего, чего не удалось достичь нам. Но надо делать это тонко и аккуратно.

Но самое главное, не нужно делать из одиннадцатилетнего ребенка звезду. Скоро уже появятся четырех-, пяти- и семилетние звёзды. Не надо забывать, что эта одиннадцатилетняя звезда интересна лишь пока ей одиннадцать лет. Наступит шестнадцать, и она будет никому не интересна.

И тогда произойдёт огромной удар, который не все дети выдерживают.

Когда тебе двенадцать-тринадцать — ты популярен, тебя все снимают, о тебе все говорят, а потом ты становишься длинным, нескладным, неуклюжим и ты никому не нужен. Потому что таких семнадцати-восемнадцатилетних — полно. В тебе нет ничего необычного. Тебя уже все догнали. А пережить потерю внимания, зрительского внимания, поклонения, восхищения — это не все могут.

К сожалению, очень часто мы наблюдаем, как родители пытаются слепить из своего сына или дочери звезду в самом раннем возрасте. Это очень и очень опасно. Ведь нет никакой гарантии, что ребёнок, будучи известным в одиннадцать лет, будет таким и в двадцать, тридцать, сорок и пятьдесят. Абсолютно никакой гарантии.

К моему огромному сожалению, это мало кто сейчас понимает. Средства массовой информации, телевидение, интернет… Они все направленны на то, чтобы заработать на ребёнке. Сделать так, чтобы он был звездой. Отжать этот материал. А потом взяться за новый, шестилетний, материал и снова выжимать и отбрасывать в сторону. И снова брать другой.

А что будет с этими детьми потом — никто не знает.

Последнее, что хочу сказать, посмотрите на судьбы детей-актёров, которые когда-то были звёздами. Ни одной счастливой судьбы. Ни одной. Все они либо рано гасли, либо жизнь их складывалась не совсем успешно. Посмотрите, почитайте. И будьте осторожны и внимательны к детям. Любите и цените каждый день общения с ними.

Источник: https://dochkimateri.com/sections/education/5706-aleksandr-fedorov-kak-raspoznat-talant-aktera-u-rebenka

ISSN 1996-3955 ИФ РИНЦ = 0,570

Актерский талант
1 Белялова М.А. 1 Алексеева Е.Б. 1 1. Белялова, М. А. Пути формирования и развития лекторского мастерства / М. А. Белялова // Международный журнал экспериментального образования. –- 2014. – № 4-1. – С.49-50.
2. Белялова, М. А. Теоретическое обоснование коммуникативной компетентности / М. А. Белялова, А. А.

Деды // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-6. – С. 794-796.
3. Станиславский, К. С. Начало сезона // Статьи, речи, беседы, письма / Сост. Г. Кристи, Н. Чушкин. – М., 1953. – С. 194-195.
4. Станиславский, К. С. Работа актера над собой // Собр. соч.: В 8 т. – Т.3. – С.234.
5. Хмара, Т.

А. Лекторское мастерство преподавателя как показатель его профессионализма / Т. А. Хмара, М. А. Белялова, А. А. Деды // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 2. – С. 159.

Современное профессиональное образование актуализирует проблему не только педагогического, но и актерского мастерства преподавателя.

Не менее актуально обращение к деятельности К.С. Станиславского в контексте развития актерского мастерства у преподавателя, в чьи функции входит не только процесс обучения, но и процесс вдохновенного восприятия окружающего мира, позитивного мироощущения и столь же важного вдохновенного труда студентом.

В овладении мастерством актерского воздействия на студенческую аудиторию играют роль, как природные задатки педагога, так и способность и готовность развития своего таланта в процессе профессиональной деятельности.

Определимся с понятием «педагогический талант», который раскрывается в различных философских, педагогических, этико-эстетических трактатах, наиболее удачными из которых являются определения актерского таланта, наиболее близкие к педагогическому, театральных педагогов В.И. Немировича-Данченко и К.

С. Станиславского, которые утверждали, что «искусство актера очень сложно, и данные, какими актер овладевает зрителем, разнообразны: заразительность, личное обаяние, правильность интуиции, дикция, пластичность и красота жеста, способность к характерности, труд, любовь к делу, вкус» [4, C. 234].

К.С.

Станиславский профессионально трактовал понятие «талант»: «Талант – это счастливая комбинация многих творческих способностей человека в соединении с творческой волей».

Он последователен в перечислении составляющих творческих способностей актера: «…наблюдательность, впечатлительность, память, темперамент, фантазия, воображение, внутреннее и внешнее воздействие, перевоплощение, вкус, ум, чувство внутреннего и внешнего ритма и темпа, музыкальность, искренность, непосредственность, самообладание, находчивость, сценичность и прочее…» [3, C. 194-195].

Современные идеологи образования сегодня обращаются к системе К.С. Станиславского, убежденные в том, что есть общее в педагогическом и актерском мастерстве, актуализируя проблему актерской подготовки будущего педагога.

В педагогической деятельности важны выразительные данные, хороший голос, выразительные глаза, лицо, мимика, линии тела, пластика, которым уделяется главенствующее внимание при подготовке актера, и эти параллели значимы для создания и актуализации концепции введения в педагогических учебных заведениях курса актерского мастерства.

В современных педагогических учебных заведениях есть курс «педагогическое мастерство», в который необходимо включить сценическое искусство, развивающее в педагоге заложенные актерские способности, которым не уделяется никакого внимания.

Педагог всегда играет в театре одного актера, и чем искуснее он это будет делать, тем заразительней и интересней будет процесс обучения и воспитания.

В педагогической деятельности важно владение силой заражения других тем, что значимо в жизни и деятельности. Умение заражать – великий дар великих педагогов. Именно это способность определяет основной закон межличностного взаимодействия – совместимость педагога и обучающихся.

В педагогической деятельности важны имиджевые составляющие, среди которых заразительность, прекрасная речь, способность перевоплощения, играющие важную роль и притягивающие внимание личным обаянием педагога [2, С. 794-796].

Современные идеологи имиджелогии, раскрывая содержание «личного обаяния», убедительны в гармоничности внешнего и внутреннего в личности человека, в частности, педагога и актера, способных красотой внутреннего мира обогатить внешний мир (наш внешний мир – это наш внутренний мир).

Гармония педагогического и актерского таланта в деятельности педагога актуализирует проблему наличия данного таланта у педагога, способного постичь актерский талант.

К.С.

Станиславский, определяя заразительность актера как обаяние и силу притяжения утверждал, что у каждого актера есть необъяснимая привлекательность, влекущая к нему сердца людей, и данная привлекательность способна даже недостатки превращать в достоинства – это и есть сценическое обаяние – неотъемлемое качество как актера, так и педагога, но это специфическое педагогическое обаяние, когда весь облик демонстрирует работу мысли, мудрость, благородство высоких духовных интересов.

Сегодня осознается необходимость в подготовке педагогов использовать сценическое искусство, способное творить «актеров на сцене собственного Я», важных для осознания себя в педагогической деятельности и жизни подрастающего поколения и студенческой молодежи.

Наиболее значимо в подготовке педагога его умение «доходить» до сердца каждого, владение не только педагогическим, но и лекторским мастерством, в основе которого сценическое искусство [1, С. 49-50, 5, С. 159].

Библиографическая ссылка

Белялова М.А., Алексеева Е.Б. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И АКТЕРСКИЙ ТАЛАНТ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 4-1. – С. 38-39;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=11276 (дата обращения: 16.01.2020).

Источник: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=11276

7 признаков актерского таланта

Актерский талант

Любовь к миру театра и кино не приходит случайно. Чаще всего желание стать актером появляется благодаря кумирам – звездам спектаклей и популярных фильмов. Наверняка свой кумир есть и у тебя.

Ты восхищен тем, как легко твой любимый актер перевоплощается в роли, обыгрывает интонацию, демонстрирует богатую мимику и другие умения, которые его делают по-настоящему особенным. Ты твердо решил пойти по его стопам, так же, как и тысячи других очарованных школьников и школьниц. Но, к сожалению, удача улыбается далеко не всем.

Обладателей настоящего таланта всего единицы, поэтому задаться вопросом о поиске у себя актерских способностей нужно как можно раньше – для того, чтобы объективно оценить свои силы перед поступлением в театральный вуз.

Источник изображения: https://www.nytimes.com

Обнаружить в себе актерский талант достаточно просто – нужно понаблюдать за реакцией окружающих. Мы подобрали 7 основных признаков, по которым ты сможешь понять, суждено ли тебе стать актером.

1. Твои друзья любят слушать твои истории

В том, что ты рассказываешь своим друзьям, нет ничего особенного. Это может быть обычная история о том, как ты провел выходные или пересказ сюжета из сериала. Однако твои друзья слушают тебя крайне внимательно, а порой твоя манера рассказа заставляет их смеяться и улыбаться.

Им интересно тебя слушать, а все потому, что твои рассказы живые и интересные. Откроем тайну: этому умению люди годами учатся на специальных тренингах. Ну а тех, кто этой способностью одарен с рождения, крайне мало.

Тебе повезло – ты в числе этих счастливчиков и легко можешь завоевать любовь публики.

2. Ты легко входишь в доверие к людям

Для школьных учителей ты любимец класса, и это при том, что круглым отличником тебе бывать никогда не приходилось. Все дело в твоем обаянии и харизме – одной фразой ты можешь расположить к себе любого собеседника, даже взрослого. Это умение тебе еще не раз пригодится в жизни, однако именно в актерской деятельности ты сможешь его развивать и усовершенствовать.

3. В компании ты легко можешь изобразить кого-нибудь из общих знакомых

Ты всегда тонко подмечаешь привычки и манеру поведения окружающих, однако помимо наблюдательности ты еще и обладаешь умением их максимально точно воспроизводить. Возможно, твои способности уже оценили друзья, когда вы играли в «Крокодила» – эта игра как нельзя лучше дает шанс продемонстрировать задатки актерского таланта.  

Кадр из фильма “Ла-Ла Ленд”

4. Лучше всего на уроках литературы тебе дается чтение монологов

«С чувством, с толком, с расстановкой», – именно так ты берешься за чтение монологов литературных персонажей.

Твой учитель уже давно отметил глубину и проникновенность, с которыми ты читаешь отрывки произведений – и это твой первый настоящий актерский успех.

Сейчас умением перевоплощаться ты можешь впечатлить школьного учителя и ребят в классе, но годы спустя это могут быть полные залы театров.

5. Тебе хорошо удается ложь

Хоть нас и учили, что врать не хорошо, тебе уже удавалось обманывать, и в большинстве случаев – весьма успешно. В чем же секрет удачной лжи? В слаженной мимике, уверенной интонации и цельности сказанного.

Правда, ложь порой может свидетельствовать и о высоком доверии того, кого вы обманули.

А вообще, ученые утверждают, что ложь – признак большой изобретательности, поэтому если вы склонны врать, то вас автоматически можно считать обладателем большого творческого потенциала.

6. Ты хорошо скрываешь свои эмоции

Трудные дни выдаются у всех – обычно об этом нам сообщают потухший взгляд и понурый вид. Но на тебя это правило не распространяется: ты можешь легко улыбаться, даже когда на душе совсем грустно. В большинстве случаев это умение – настоящая находка, выручающая от неприятных расспросов о личном, но не забывайте и о том, что держать эмоции в себе постоянно бывает вредно.

Кадр из фильма “Маска” (1994)

7. Ты умеешь танцевать и двигаться

Ты действительно хорошо владеешь своим телом: движение в такт для тебя не составляет труда, а знакомые отмечают твою пластичность. Умение передавать движением тела образы – важная и неотъемлемая часть актерского таланта.

Если тебе когда-нибудь удавалось себя попробовать в пантомиме, то ты должен хорошо представлять, о чем идет речь.

Ну а если нет, то самое время попробовать себя в этом искусстве – на занятиях по пантомиме ты обязательно откроешь себя и свои возможности с новой стороны.

Источник: https://moeobrazovanie.ru/7_priznakov_akterskogo_talanta.html

Для родителей
Добавить комментарий