Анализ рисунка: почему у гусеницы так много лапок?

Пример проведения теста «Несуществующее животное»

Анализ рисунка: почему у гусеницы так много лапок?
страница » Детский рисунок » Пример проведения теста «Несуществующее животное».

Приведем пример проведения теста «Несуществующее животное» и рассмотрим получившийся рисунок несуществующего животного.

Обследуется: девочка 6-ти лет, Лиза.

Перед ребенком лежит лист бумаги формата А4 в горизонтальном положении и простой карандаш.

Результат обсуждения рисунка фиксируется мамой в протоколе.

Дается задание нарисовать несуществующее животное.

Мама:

Придумай и нарисуй несуществующее животное, которого нет в природе.

Когда рисунок был готов, мама попросила придумать этому животному название.

Лиза:

Это птица. Ее зовут Карка. У нее есть крысиный хвост, 3 крыла, 2 уха; усы, как у кошки; 40 ног, клюв, язык, колючки (на теле).

несуществующее животное (посередине), пещера, в которой оно живет (вверху), и гусеница, которую оно ест (внизу)

Мама:

Расскажи мне теперь об этом несуществующем животном.

Лиза:

Оно кусается очень больно. Оно опасное. Оно может так укусить человека, что человек может умереть. Водится только за горами (за горами есть много таких гусениц).

Есть пещера, в которой оно живет. Гусеницы слишком жирные, и их ест это несуществующее животное.

Далее мама задает дополнительные вопросы, на которые дочка отвечает с оживлением, почти не думая над ответом.

Мама:

А это несуществующее животное доброе или злое?

Лиза:

Оно доброе, но кусает только врагов. Оно опасное, так как к нему нельзя слишком много приставать.

Когда оно не может найти гусениц, оно может рассердиться и залететь в свою пещерку и там поискать (их там много). Гусеницы очень быстро ползают, но несуществующее животное летает еще быстрее (их тяжело поймать).

Мама:

А что оно делает, когда радуется?

Лиза:

Когда радуется – выходит из пещерки, собирает цветочки (оно очень любит цветочки) и украшает свою пещерку, чтоб было красивее.

Мама:

А это несуществующее животное умеет плакать или смеяться?

Лиза:

Смеяться и плакать умеет. Плачет слишком тихо и смеется тоже слишком тихо. А когда оно болеет, оно летит в теплые края за цветком, который может вылечить его.

Мама:

А оно умеет разговаривать или всегда молчит?

Лиза:

Разговаривать умеет.

Мама:

А на каком языке говорит твое несуществующее животное?

Лиза:

На русском. Людям можно с ним разговаривать.

Мама:

А какое у него сейчас настроение?

Лиза:

Сейчас у него хорошее настроение. Оно летит гулять.

Мама:

А у него есть семья, родители, дети?

Лиза:

Родителей нету, а дети есть. Родители уехали в далекие края за едой. Там есть много гусениц, и они взяли сумочку небольшую, чтоб собрать много гусениц.

Любит купаться, плавать умеет. Когда плавает, передвигает крыльями и лапками, и плывет.

Мама:

А друзья есть у него?

Лиза:

Друзья есть, немного, чуть-чуть.

Мама:

А враги?

Лиза:

Враги есть – птицы (орлы).

Мама:

А это несуществующее животное умеет защищаться, когда ему угрожает опасность?

Лиза (еще больше оживилась):

Умеет защищаться! У него хвост тяжелый, как у динозавра! Оно может дать хвостом врагу по голове, что он сразу упадет. И на хвостике у него есть остренькое. Если что, оно может уколоть.

Мама:

А чем обычно занимается твое несуществующее животное?

Лиза:

Обычно купается. А потом после воды идет к себе в пещерку. У него там есть листья. Оно может своим клювиком шить себе полотенце и вытираться им. А потом оно может разжигать костер. Жарит гусениц и смотрит на звезды. Оно очень любит маленьких детей. Взрослых не очень, а детей любит, даже лялек маленьких любит. Оно их может покатать. Оно может даже убирать свои колючки.

Мама:

А что больше всего любит делать это несуществующее животное?

Лиза:

Больше всего любит собирать цветы и гулять.

Мама:

А что оно больше всего не любит делать?

Лиза:

Больше всего не любит сидеть дома ПРОСТО.

Мама:

А это несуществующее животное одно живет или с кем-то?

Лиза:

Живет с детьми.

Мама:

А оно боится чего-нибудь? Или ничего не боится?

Лиза:

Ничего не боится. Если даже он услышал какой-то шум, он приходит туда, ударяет хвостом и так дыхнет, что все убегают.

Мама:

А какого размера это несуществующее животное?

Лиза:

Среднего размера.

Мама:

А какого оно пола: это девочка или мальчик?

Лиза:

Девочка.

Мама:

А какого возраста?

Лиза:

Среднего.

Мама:

А сколько ему лет?

Лиза:

10 лет. Среднего возраста, но взрослый, может сам за себя отвечать.

Мама:

А теперь представь, что твое несуществующее животное встретило волшебника, который может выполнить его любые три желания. Как ты думаешь, что оно могло бы загадать?

Лиза:

1 желание. Он бы хотел загадать, чтобы он мог побеждать всех врагов.

2 желание. Он бы хотел, чтоб он мог всех гусениц находить.

3 желание. Он бы хотел, чтоб он смог вышивать разные красивые полотенца: оранжевые, розовые, даже желтые!

Вот такое получилось у Лизы несуществующее животное! Об интерпретации этого рисунка мы поговорим в другой раз.

А вы хотите узнать что-то новое о своем ребенке? Тогда предложите ему нарисовать несуществующее животное согласно процедуре тестирования, запишите беседу и пришлите на почту natulik80@gmail.com с пометкой “Несуществующее животное”.

С уважением, Наталия.

Источник: http://detskiefantazii.ru/detskij-risunok/primer-provedeniya-testa-nesushhestvuyushhee-zhivotnoe.html

План-конспект урока «Разноцветные бабочки»

Анализ рисунка: почему у гусеницы так много лапок?

Приложения № 2

Информация о бабочках.

Недавно у одного знакомого паренька я взял книжку почитать. Раскрыл ее, и вдруг, как сухие листочки, посыпались на пол… бабочки. Две, три, пять — выпали из книги одна за другой.

Я от неожиданности даже растерялся, а когда стал поднимать их, пальцы мои оказались такими неловкими, что две бабочки сразу рассыпались на кусочки. Мне было очень их жалко.

Нет, не потому, что они вот теперь рассыпались, а потому, что мой знакомый когда-то погубил их, ни за что ни про что, просто так. Поймал, запихнул в книжку, а потом забыл.

Еще я подумал, что ведь и сам в детстве собирал бабочек. Правда, не так, как этот паренек, а «по-настоящему»: накалывал на булавки, расправлял на расправилках, раскладывал в коробках красивыми рядами. Я любил бабочек, да, но совсем не понимал, что, вылавливая их, обедняю природу и одновременно самого себя.

Едва завидев бабочку на цветке, я крепче хватался за сачок. Мне некогда было ею любоваться. Сперва надо поймать, думал я, а любоваться уж потом. И я бежал за бабочкой.

Бежал и не замечал, как красиво взмахивает она крыльями, словно купается в море воздуха, солнца и свободы, не замечал, как нужна она здесь, над зелеными травами, над желтыми и синими цветами.

И вместо живой красоты мне доставалась мертвая. Как жаль! Сколько радостных минут, минут настоящего общения с природой упустил я тогда. И скольких людей, которые приходили в лес после меня, лишил возможности видеть красоту.

Бабочки не только красивы, но и полезны: они опыляют растения.Обращаюсь ко всем ребятам: не губите бабочек! Поймите: их и так становится все меньше и меньше. Даже дневной павлиний глаз и траурница, которых еще совсем недавно было много, сейчас встречаются нечасто.

А знаете, сколько видов бабочек уже внесено в Красную книгу? Сто четыре вида! Все они под прямой угрозой исчезновения.Давайте же беречь бабочек, эту радость природы, эту удивительную живую радугу.

Самые распространенные бабочки на территории России
Присмотритесь к крапивнице, и вы поймете, что она настоящее украшение наших лесных опушек и лугов.

Траурница совсем не пестрая, но необыкновенно красивая бабочка. Гусеницы ее живут на тополе, осине, иве, березе.

Ночная бабочка 

лунка серебристая днем сидит неподвижно. Посмотрите, как похожа она на сучок, обломанный с двух концов. Таким сучком, конечно, не заинтересуются ни птица, ни человек. А бабочке только этого и надо!Адмирал — великий путешественник! В конце лета эти бабочки, как перелетные птицы, улетают на юг зимовать (некоторые, впрочем, остаются и зимуют у нас, спрятавшись в укромных местах). Весной бабочки-путешественницы возвращаются на родину.Бабочки из Красной книги России Аполлон

В древнегреческой мифологии Аполлон — бог искусства и света, бог солнца. Его именем и названа эта бабочка, действительно светлая, солнечная. Очень редкая, она стала символом хрупкой, исчезающей красоты природы.Мертвая голова

Какой зловещий рисунок на спинке у этой ночной бабочки! Действительно — череп, мертвая голова! Но не только странным

своим «украшением» знаменита бабочка. Она знаменита еще и тем, что умеет громко кричать. В прошлом суеверные люди боялись этого крика, называли его «заупокойной песней» мертвой головы.

А ученые долго не могли понять, как же удается бабочке издавать такой громкий и пронзительный звук. Лишь сравнительно недавно, вооружившись сверхчувствительным магнитофоном, осциллографом и другой современной техникой, исследователи изучили во всех деталях работу «ого аппарата» бабочки.

Оказалось, что он в общих чертах напоминает человеческий.

Хвостоносец Маака

Крупная и сказочно красивая бабочка из семейства парусников. Гордость дальневосточной природы! Она названа в честь известного русского натуралиста и путешественника прошлого века Р. К. Маака.Доброе слово о гусеницах

Скажем честно: мало, кто любит гусениц. Многие считают их противными, вредными и при встрече, бывает, стараются раздавить. А между тем большинство гусениц красивы (даже очень!) и вреда растениям не приносят.

О гусеницах написаны книги. Самая знаменитая из них появилась в ХУЛ веке. Она так и называется: «Книга о гусеницах». Написала и нарисовала ее прославленная немецкая художница, путешественница, исследовательница Мария Сибилла Мериан, рисунками которой восхищался сам Петр I.

Какие разные гусеницы живут на свете! Мохнатые и «голые», полосатые и одноцветные, рогатые и безрогие. Есть гусеницы, похожие на палочку, на собачку, на крошечного медвежонка… Не пожалеешь, если к ним приглядишься. Но мало того, что гусеницы сами по себе интересны. Они ведь со временем превращаются в прекрасных бабочек!
Берегите гусениц!

Что едят бабочки?

В зависимости от вида насекомые могут питаться цветочным нектаром, соком из деревьев и подгнивших фруктов. Некоторые отдают предпочтение слезам и помету животных. В определенный период не прочь полакомиться грязью, благодаря которой можно запастись минеральными веществами.

А бабочка вида Калиптра питается кровью крупного рогатого скота. Кроме того, одни подвиды могут присасываться и пить кровь из открытой раны, а другие даже способны самостоятельно прокалывать кожу с помощью острого хоботка.

Эти интересные факты о бабочках можно преподнести в игровой форме даже самым маленьким детям.

Волшебство рождения

До сих пор ни одному ученому не удалось объяснить все метаморфозы, происходящие в процессе развития насекомого. Интересные факты про бабочек можно рассказать, поведав о стадиях появления такого необычного насекомого. Так, бабочка проходит несколько этапов формирования: яйцо – гусеница (личинка) – куколка – взрослая особь.

Лучшие аксессуары для женщин Вы найдете здесь! Аппетитные формы и никакого жира Вопрос с подарком решен Половозрелая самка откладывает яйца чаще всего на листьях деревьев. Одни виды защищают свое потомство, закапывая яйца в землю, другие покрывают собственными чешуйками, третьи обладают способностью вырабатывать специальную слизь.

В зависимости от вида насекомого и внешних факторов гусеница из яиц может вылупиться в течение нескольких дней или месяцев. Этот период характеризуется тем, что насекомое активно питается, запасаясь необходимыми веществами. В процессе линьки происходят морфологические изменения – насекомое превращается в куколку.

Бабочки защищают свой покой по-разному: одни вьют коконы из шелковой нити, которую сами вырабатывают, другие строят «домик» из песчинок и земли, а третьи – из собственной кутикулы. Рождаются порхающие красавицы с нерасправленными мокрыми крыльями.

Поэтому в момент вылупления из куколки крайне важно для бабочек иметь опору в виде веточки – обхватывая ее лапками, насекомые высушивают и расправляют крылья. После чего могут смело совершить свой первый полет.

Такие интересные факты о бабочках для детей младшего школьного возраста рекомендуем привести, гуляя весной по парку или на дачном участке. А закрепить теоретические знания можно, наблюдая на прогулках за развитием насекомого от личинки до взрослой бабочки.

Источник: https://infourok.ru/plankonspekt-uroka-raznocvetnie-babochki-3267278.html

Для родителей
Добавить комментарий