Близнецы: главные принципы воспитания

Содержание
  1. Особенности воспитания близнецов
  2. Индивидуальность
  3. Лидерство
  4. Игры на двоих
  5. Близнецы: главные принципы воспитания
  6. Всегда вместе
  7. Советы психолога
  8. Близнецы
  9. Выделять, не разделяя… Рекомендации родителям по воспитанию близнецов от года до трех
  10. Не обостряйте чувство соперничества
  11. Уделяйте время каждому ребенку
  12. Не ругайте «за компанию»
  13. Подчеркивайте индивидуальность
  14. Покажите, как хорошо вместе
  15. Особенности характера и принципы воспитания ребенка Близнеца
  16. Какие они маленькие Близнецы?
  17. Особенности характера
  18. Чем занять ребенка-Близнеца?
  19. Советы родителям по воспитанию Близнеца
  20. 8 правил воспитания двойняшек, которые нельзя игнорировать
  21. Особенности воспитания двойняшек в семье: советы родителям
  22. Особенности физических и психических процессов
  23. «Секретный» язык или единая жизнь
  24. Отношения в паре
  25. Разный пол
  26. Индивидуальность на двоих?
  27. Особенности темперамента
  28. Советы родителям

Особенности воспитания близнецов

Близнецы: главные принципы воспитания

Находясь бок о бок с самого рождения, близнецы формируют надежную взаимную связь.

Это не просто крепкая дружба – они неотделимы друг от друга: очень часто поступая и ведя себя одинаково, братья или сестры представляют собой единое целое для окружающих, воплощая в себе мечту многих о всепонимающем втором я.

В единстве, несомненно, много положительных моментов: уверенность в родном человеке, его поддержка и понимание, партнерство во всех начинаниях.

Но когда приходится действовать порознь, то близнецы часто не уверены в себе, им бывает сложно строить отношения со сверстниками, находить друзей, а в дальнейшем – строить семью.

В связи с этим задача родителей – не сближать детей, а по возможности разъединять, подчеркивая индивидуальность каждого ребенка.

Индивидуальность

Сразу после рождения родители ищут у близнецов отличия не только на теле, но и в характере. Они подмечают малейшие особенности, убеждаясь, что, несмотря на свое внешнее сходство, близнецы разные – стало быть, и общение с ними надо строить, исходя из личных особенностей.

Родителям близнецов необходимо выбирать время для общения с каждым ребенком по отдельности, чтобы их способности определялись и формировались не на примере брата или сестры.

С целью развития индивидуальности психологи советуют покупать детям похожую одежду, но с заметными отличиями, чтобы дети точно знали свою вещь, а также место, ей предназначенное. Одинаково одевать их можно только в раннем возрасте, пока они не осознают своей индивидуальности.

Не стоит одевать близнецов в вещи друг друга, несмотря на одинаковый размер.

Игрушки, пусть и не все, но должны быть свои, личные, а возможность поиграть с чужой предоставлялась бы только с разрешения ее хозяина: близнецам особенно необходимо учиться уважать чужое личное пространство.

При выборе кружков необходимо учитывать желания и особенности ваших детей: водить их на разные занятия, чтобы они могли проявить себя и найти друзей.

Подарки детям лучше дарить разные. Пусть один из близнецов пойдет выбирать себе подарок с папой, а второй – с мамой: так, не завися от другого мнения, они выберут себе вещи по вкусу. Тортов на день рождения тоже желательно покупать или печь два.

Подчеркивать индивидуальность – не значит насильно разъединять близнецов. Это значит по возможности создавать условия, при которых дети будут общаться не только между собой, но и со сверстниками, и со взрослыми. Важно как можно реже подчеркивать схожесть детей.

Близнецов не рекомендуется сравнивать друг с другом, не надо их обобщать, а соперничество между ними поощрять ни к чему. С близнецами следует:

  • меньше задавать общих вопросов, стараться разговаривать с детьми по отдельности;
  • отучать от привычки отвечать друг за друга, перебивать;
  • давать задания отдельно каждому;
  • поощрять общение с другими детьми;
  • называть их по именам, а не просто «дети» или «девочки/мальчики».

Индивидуальность обязательно должна подчеркиваться. Пусть у близнецов будут личные воспоминания, мнение, планы и мечты.

Лидерство

В отличие от сверстников, близнецы с самого детства делят любовь родителей и строят отношения между собой, в связи с чем в их паре рано наблюдается лидер.

Это не всегда один и тот же ребенок: лидерство близнецов может проявляться в зависимости от ситуации. Родителям лучше не сразу вмешиваться в детские отношения, а то и вовсе не вмешиваться, если только дети не причиняют боль друг другу.

Но если лидер в паре подавляет брата или сестру, то стоит повышать уверенность в ведомом ребенке.

Очень часто борьба за лидерство проявляется в ссорах и драках. Это происходит из-за неумения договариваться, поэтому задача взрослых – научить детей приходить к компромиссам.

Игры на двоих

Близнецы много времени проводят вдвоем. Чтобы они правильно развивались, по минимуму ссорясь и соперничая, необходимо подобрать совместные игры.

Один из вариантов – кукольный театр. Разные роли будут стимулировать развитие у детей речи, мышления, фантазии. Обмен ролями развивает внимание и лидерские качества.

Отстаивать свое мнение и самостоятельно принимать решения помогут парные логические игры – шашки, шахматы, домино, лото, – где каждый играет за себя.

Растить близнецов – нелегкий труд, и наградой родителям станет то, что со временем каждый ребенок пойдет по жизни своей дорогой, ощущая поддержку человека, понимающего его лучше всех остальных, всегда готового помочь.

Анна Сафина

Какой тип воспитания Вы используете?

Мы составили для вас тест, определяющий преобладающий тип воспитания в Вашей семье, а так же разработали некоторые рекомендации по итогам тестирования для того, чтобы Ваш ребёнок развивался наиболее гармонично.

Пройти тест

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/osobennosti-vospitaniya-bliznetsov/

Близнецы: главные принципы воспитания

Близнецы: главные принципы воспитания

Раньше психологи не выделяли никаких особенностей развития у близнецов. Считалось, будто они проходят те же этапы становления, что и обычный ребенок.

Единственное, результаты «сравнительного анализа» показывали, что когнитивные и психические функции в первые годы жизни у близнецов запаздывают в среднем на 6-10 месяцев.

Они позже узнают себя в зеркале, позже осваивают речь, позже учатся мыслить абстрактно и так далее практически по всем ключевым параметрам. Но сегодня уже известно, что сравнивать темпы развития близнецов и обычных детей – занятие бесплодное.

Все происходит иначе, когда бок о бок с тобой существует твой двойник. А конкретно «задержки» в освоении познавательных навыков объясняются тем, что до определенного момента близнецы настолько сродняются, что не ощущают себя отдельными личностями. Кстати, поэтому с окружающим миром они взаимодействуют не так активно, как друг с другом.

Всегда вместе

Между близнецами всегда существует тесная эмоциональная связь. В раннем детстве они ощущают себя как единое целое, во взрослой жизни тонко чувствуют и понимают друг друга. Предпосылки для возникновения такой сильной привязанности закладываются еще до рождения в период внутриутробного развития.

Когда ребенок один, он ориентируется исключительно на маму: слышит стук ее сердца, благодаря гормональному обмену учится откликаться на ее эмоции. После появления на свет эти полезные привычки помогают обоим лучше чувствовать друг друга. В случае с близнецами ситуация совсем другая.

Два ребенка слышат уже не только стук сердца матери, но и сердцебиение друг друга. И им нужно с самого начала налаживать «диалог» между собой. Ведь чтобы устроиться в тесном мамином животе поудобнее, невозможно не считаться с желаниями брата или сестры.

Так, начиная с самого раннего возраста, жизнь бок о бок побуждает близнецов приспосабливаться и адаптироваться к потребностям друг друга. Это и становится основой для «слияния» – возникновения сильной психологической зависимости.

После рождения близнецам очень комфортно вдвоем, они словно замыкаются друг на друге, существуют в своем интимном микромире, общаются на своем языке. Кстати, именно по этой причине они очень редко соперничают за внимание родителей, зато между собой конкурируют подчас очень жестко.

Если родители стремятся подчеркивать лишь сходство близнецов, не пытаясь разглядеть в каждом из них индивидуальность, тесная от природы связь крепнет еще больше. А когда преодолеть состояние симбиоза не удается, зависимость друг от друга мешает найти себя. Друг без друга такие близнецы часто не могут функционировать полноценно.

Если близнецы развиваются гармонично и между ними нет сильной эмоциональной зависимости, психологи советуют отдавать детей в разные группы в детском саду и в разные классы в школе. А вот если эмоциональная зависимость уже сформировалась, этого делать не стоит. Разлука для таких близнецов станет тяжелым испытанием, и даже сможет нанести им сильную психологическую травму.

Развитие близнецов проходит в несколько этапов. Период полного слияния длится от рождения и до двух лет. Близнецы воспринимают друг друга как единое целое. Брат или сестра в этом возрасте становятся идеальным партнером по общению и играм, как вторая и неотъемлемая половина самого себя.

Это не только совершенно естественно, но и необходимо для выживания. Благодаря такому симбиозу родители тоже относятся к близнецам как к единому организму. Ни мама, ни папа и бессознательно, и осознанно не хотят ущемить потребности одного ребенка в пользу другого.

Чтобы оставаться беспристрастными, им приходится игнорировать индивидуальные запросы малышей и обеспечивать уход за ними по одинаковой схеме и единому расписанию. Если один близнец просит бутылочку, то ее автоматически дадут и второму.

Так что близнецов кормят, купают, умывают, выводят на прогулку одновременно не только из практических соображений и в целях экономии времени. Но это вовсе не означает, что в первые годы жизни близнецы не нуждаются в индивидуальном подходе.

Как раз наоборот: чем раньше родители начнут подчеркивать их различия и относиться к ним как к отдельным личностям, тем легче пройдет этап эмоциональной сепарации в будущем.

Чтобы почувствовать собственную автономию, близнецам требуется время. а еще им важно преодолеть сильную психологическую зависимость друг от друга. И в том, и в другом вопросе главная роль отводится родителям.

Что же конкретно нужно делать родителям на этом первом этапе?

1. Свое имя. Для начала следует называть близнецов по имени, а не «Маша-Таня, идем купаться» или «Петя-Вася, сейчас будем рисовать», как делают многие родители.

2. Разная одежда. К выбору гардероба тоже стоит относиться серьезно. Подавляющее большинство мам и пап предпочитают одевать близнецов одинаково. Это так мило и забавно, что взрослые быстро втягиваются в игру. Однако психологи предупреждают: такое увлечение небезопасно.

В первые недели и месяцы жизни, пока малыши совсем еще маленькие, большого значения, во что они одеты, для них нет. Но совсем скоро близнецы начинают активно познавать мир и замечать свои наряды. Если они всегда или большую часть времени одеты одинаково, состояние симбиоза, в котором они пребывают и так, усиливается еще сильнее.

Глядя на свою точную копию, которая к тому же одета одинаково, они словно видят отражение в зеркале и бессознательно начинают воспринимать брата или сестру как неотъемлемую часть себя. А если эту пагубную привычку родители сохранят и дальше, проблем не избежать.

Свобода выбора в одежде – первый шаг на пути к самостоятельности каждого из близнецов, возможность действовать независимо, без оглядки друг на друга.

В идеале лучше с самого начала одевать близнецов по-разному. Так будет больше шансов, что когда они подрастут, будут воспринимать это обстоятельство как норму и не будут просить купить тот же комплект, что у брата или сестры.

Подбирать одежду каждому из близнецов желательно исходя из личностных особенностей каждого ребенка с учетом его темперамента.Так у них будет возможность проявить себя и свой характер независимо друг от друга. Если один ребенок юла и непоседа, ему может подойти спортивный стиль в одежде.

Если его брат или сестра обладает спокойным нравом, можно отдать предпочтение классическим нарядам.

3. Разные интересы. Стремление уравнять близнецов не только в вопросах ухода, но и в сфере увлечений – еще одна очень распространенная ошибка.

Часто родители не хотят или не имеют возможности учитывать желания каждого ребенка в отдельности, поэтому сажают рисовать, лепить, смотреть книжки или мультфильмы сразу обоих. А позже отдают их в одну и ту же спортивную секцию, кружок или студию. Такой подход в корне неверен.

Близнецы похожи друг на друга как две капли воды лишь внешне. Характер, темперамент, интересы и увлечения у них не совпадают.

Для общения большинство близнецов используют свой, только им понятный язык. Чтобы задать правильную модель для подражания, родителям следует как можно чаще прислушиваться к их диалогам. Научившись отслеживать закодированные словечки, важно в нужный момент включаться в разговор и называть предмет его настоящим именем. Только делать это надо ненавязчиво и без раздражения.

Между 2 и 6 годами близнецы начинают постепенно отделяться друг от друга, осознавать себя как отдельную личность, но пока постоянно сравнивают себя друг с другом. На этом этапе работает принцип противопоставления: качества и желания одного словно дополняют черты и интересы другого.

Родители принимают активное участие в этом процессе, нередко «награждая» детей слишком субъективными ярлыками («Тимоша у нас пай-мальчик, а Егор – настоящий шалун»). В этот же период между близнецами возникает чувство соперничества. Чтобы обрести независимость, рано или поздно сладкая парочка должна разъединиться.

Эта потребность в эмансипации приводит к жесткой конкуренции, в том числе за внимание родителей. Когда каждому из близнецов хочется, чтобы мама и папа любили и принимали его независимо от брата или сестры. Но бывает и так, что одному близнецу очень комфортно в состоянии симбиоза, и отделяться он не хочет.

Тогда между братьями или сестрами может разыграться настоящая драма, почти как в супружеской паре на грани развода. Тотальное противоборство или чрезмерная близость – сигналы одной проблемы. Это значит, что один или сразу оба близнеца испытывают трудности с самоидентификацией.

Если родители не пытаются пресекать попытки детей выяснить, кто из них главный, один близнец, как правило, становится ведущим, а другой – ведомым. В дальнейшем такие отношения только укрепят эмоциональную связь и помешают кому-то из двоих реализоваться в жизни самостоятельно.

Например, «главарь» может стать более успешным, а его «подчиненный» будет вечно довольствоваться второстепенными ролями. А если взрослые грамотно вмешиваются в конфликты и регулируют общение близнецов, конкуренция утихает после того как начинается социализация.

Малыши идут в детский сад, потом в школу, где и учатся существовать автономно друг от друга.

Советы психолога

  1. Чтобы избежать тандема «ведущий-ведомый», родителям необходимо поддерживать атмосферу равноправия и не делать «главарем» кого-то одного. Важно заметить, в каких областях силен каждый ребенок и позволять им по очереди брать шефство друг над другом.

    Пример: «Саша, ты лучше играешь в футбол, помоги Вове научиться забивать мяч в ворота», «Вова, ты лучше рисуешь, помоги брату сделать открытку для бабушки». По такому же принципу следует контролировать и игры близнецов – еще одну сферу, где соперничество проявляется максимально ярко.

  2. У каждого ребенка должно быть личное пространство: свой угол в комнате, своя кровать, своя полка в шкафу, свой письменный стол, свои игрушки (помимо общих). Когда у близнецов все общее, осознать себя отдельной личностью становится очень трудно.
  3. Чем больше времени дети проводят по отдельности, тем больше у каждого шансов обрести автономию.

    Поэтому, если обстоятельства позволяют, родителям следует стараться проводить хотя бы какое-то время наедине с каждым из близнецов. Мама может пойти в одним из близнецов в театр, в то время как папа с другим отправляется в парк аттракционов.

Источник: http://www.parents.ru/article/blizneczy-glavnye-princzipy-vospitaniya/

Близнецы

Близнецы: главные принципы воспитания

Воспитание близнецовнуждается в иной тактике по сравнениюс той, к которой прибегают в семьях снесколькими разновозраст­ными детьми.Прежде всего потому, что развитиеблизнецов со­пряжено с определеннымитрудностями.

Начнем с периодавнутри­утробного развития, осложненногомногоплодной беременностью, завершающейсязачастую преждевременными родами. Врезульта­те, появляясь на свет, близнецыуступают одиночнорожденным де­тямпо показателям физического развития.

Поэтому они слабее, беспокойны, частоплачут, хуже спят, более подверженызаболева­ниям. Отсюда – необходимостьтщательного ухода за детьми, осо­боевнимание к питанию, к физическомуразвитию.

В самом слове«близнецы» подчеркнута особенностьэтих детей -близость, тесно связывающаяи превращающая их в специфическиймикроколлектив. «Близнецовая ситуация»(Р.

Заззо), в которую по­падают малышис первых дней жизни, «обрекает» их напостоян­ный контакт друг с другом,поэтому они не чувствуют себя одино­кими,спокойно относятся к тому, что родителизаняты домашними делами. А это нередкопорождает ошибки домашнего воспитанияблизнецов: их оставляют на «попечении»друг друга.

А ведь их двое (трое), значит,и в общении с родителями они нуждаютсяв два (три) раза больше, чем одиночнорожденныедети! У близнецов на­блюдаетсянеобычайная способность к сопереживанию:они чувст­вуют настроение друг друга,плач, смех, хныканье одного вызыва­юттакие же эмоциональные реакции у второго(третьего).

Иссле­дования выявили, чтоу близнецов несколько запаздываетразвитие речи. И это тоже последствия«близнецовой ситуации»: до 4-5 лет детиобщаются между собой на собственноминтимном языке, практически непонятномокружающим (автономная речь).

У детей осложняетсяпроцесс формирования образа «Я»,за­трудняется идентификация себя какличности. В первые 3-4 года происходитсмешение своего образа с образомсоблизнеца: вместо местоимения «я»употребляют «мы», называют себя двойнымиме­нем «Саша-Паша» или откликаютсяна имя брата (сестры), с тру­дом узнаютсебя на фотографии, в зеркале.

Из-заэтого некоторые черты личности,сложившиеся у одного близнеца, могутне развиваться в достаточной мере удругого (других). При этом второй близнецне ощущает своего недостатка и ведетсебя так, как будто эти черты у негоесть. Это своеобразная «взаимодополняемость»делает близнецов чрезвычайно зависимымидруг от друга.

Так, один близнец, укоторого лучше развита речь, берет насебя функ­ции общения с окружающими,становясь своего рода «министроминостранных дел» (Г. фон Браккен).Закрепление разделения функ­ций закаждым из близнецов может привести кстоль сильной обо­юдной зависимости,что они не смогут существовать раздельно.

А ведь впереди – школа, выбор профессии,создание собственной се­мьи, т.е. такиеэтапы жизни, где каждый должен приниматьреше­ния и нести за них личнуюответственность.

На развитииблизнецов сказывается порядок ихрождения: кто раньше появился на свет.Обычно второй (тем более третий) ребенокслабее своего соблизнеца, он чаще болеет,менее активен, поэтому он становитсяпредметом особой опеки родителей. Причемвыбранная ими позиция по отношению кменее развитому ребенку определяетвозможности воспитания и степень егоуспешности.

Если родители усиленнозанимаются укреплением здоровья«слабого» ребенка, осуществляют разумноезакаливание, приобщают к занятиямфиз­культурой, то тем самым онипреодолевают его отставание в разви­тии.

Иная и менее успешная тактика воспитания- когда родители акцентируют вниманиена слабости ребенка, живут в страхе заего здоровье, но не занимаются егоактивным развитием.

В паре близнецов,как в любом коллективе, нередко выделяют­сялидер и ведомый (Р.Заззо). Лидер определяетповедение пары в семье, в детском саду,принимает решения: «Мы не хотим гулять(спать, играть)». Ведомый может превосходитьлидера в каких-либо областях деятельности(например, хорошо рисует, вырази­тельночитает стихи, быстрее их запоминает).

Вроли ведомого ча­ще выступает «младший»соблизнец («слабенький», по характери­стикеродителей), в разнополой паре обычнодевочка берет на себя ответственностьза судьбу брата.

При неправильномотношении родителей к детям (один -хороший, другой – отверженный) лидерможет подавлять ведомого, вызывать упоследнего неудовлетво­ренностьсвоим положением, иногда протест.

Наиболеераспространенная тактика воспитанияблизнецов осно­вана на максимальномсближении детей: подчеркивается сходствои игнорируются различия, присущие имонозиготным (однояйцевым) и дизиготным(разнояйцевым) близнецам. Родителистремятся к оди­наковости во всем:одежде, игрушках, содержании и методахвоспи­тания.

Постоянное подчеркиваниесходства детей стимулирует у нихстремление быть во всем одинаковыми,играть «роли близнецов», что можетпривести к развитию некоторых сходныхпсихологических признаков и торможениюстановления индивидуальных. Следу­ет,напротив, предупреждать формированиеу близнецов чрезмерной взаимозависимостии взаимодополняемости.

Необходиморасширять круг их общения с другимилюдьми. Прежде всего сами родителидолжны заниматься с каждым ребенком (ане со всеми вместе), сти­мулироватьих общение со сверстниками, поощрятьигры близнецов с разными товарищами.Если в семье с разновозрастными детьмиможет быть обращение «Дети», то каждогоиз близнецов следует звать по имени.

Целесообразно предлагать близнецаминдивидуаль­ные задания, чтобы каждыйнес персональную ответственность заего выполнение: «Я сделал!»

Иная педагогическаяситуация складывается в семье сблизнеца­ми, если родители в силукаких-либо особенностей одного изблиз­нецов отдают ему максимумвнимания, любви, заботы в ущерб раз­витиюдругого.

Признаками, по которым одинсоблизнец стано­вится главным объектомвоспитательной деятельности родителей,могут стать его болезненность(«слабенький»), очередность рожде­ния(«младший», «старший»), задержки развитияили, наоборот, ярко выраженные способности,наибольшее соответствие ожида­ниямродителей и т.д.

Нет нужды доказывать,что это безжалост­ный и безнравственныйвариант воспитания близнецов, каждыйиз которых нуждается в полноценномвоспитании, построенном в со­ответствиис его индивидуальными особенностями.

В некоторых семьях вводится разделениесфер родительского влияния, когда па­папреимущественно опекает одного ребенка,а мама – другого. В результате одномунедостает маминого тепла и ласки, адругому -папиной твердости, великодушия,строгости.

Таким образом,воспитательные возможности семей сблизне­цами чрезвычайно разнообразны.Наиболее предпочтительна так­тикавоспитания, основанная на «курсеиндивидуализации», на максимальномвнимании родителей к развитию каждогоребенка близнецового коллектива сучетом потребностей, особенностей,интересов малыша.

Источник: https://studfile.net/preview/2626962/page:14/

Выделять, не разделяя… Рекомендации родителям по воспитанию близнецов от года до трех

Близнецы: главные принципы воспитания

При воспитании близнецов работают те же основные принципы, что и для всех детей. Однако имеется ряд особенностей, учитывая которые родители помогут своим малышам развиваться гармонично и обретать индивидуальность.

Не обостряйте чувство соперничества

Когда близнецы немного подросли, вы начинаете замечать, что кто-то из детей быстрее кушает или складывает пазл, а кто-то красивее рисует или танцует. Родителям очень хочется похвалить детей, например: «Смотри, как сестричка красиво нарисовала» или «Посмотри, как братик быстро оделся». И это вроде бы хорошо и правильно, но не в случае с близнецами!

Проводя такие сравнения, родители усиливают чувство соперничества между близнецами, которое и так у них уже развито в борьбе за мамино внимание.

Если вы хотите простимулировать одного из близнецов, старайтесь это делать через самостоятельные сравнения. Например, во время обеда скажите: «А кто это у нас так быстро покушал?», во время игры – «А кто так красиво построил башню из конструктора?» и т. д. В этом случае дети учатся сами анализировать ситуацию – и это служит хорошей мотивацией для близнецов.

Еще один способ не рассорить близнецов – привести в пример и похвалить обоих одновременно. Например: «Дима у нас так быстро убрал игрушки, а Андрей зато аккуратно сложил книги на полку».

Уделяйте время каждому ребенку

Распределите свое внимание правильно. Пока дети совсем маленькие, постарайтесь их приучить к единому режиму и принимайте помощь родных. В случае, когда мама дома одна, можно во время кормления или купания одного близнеца разговаривать со вторым.

Позже, когда дети подрастут, находите время на общение с каждым один на один. Не забывайте сказать наедине ребенку о своих чувствах к нему, о том, чем он вас порадовал или чем огорчил.

Не ругайте «за компанию»

Если вы не видели, что произошло, а дети наябедничали друг на друга, постарайтесь разобраться в ситуации и выяснить, кто виновник. Старайтесь применять воспитательные меры к каждому отдельно. Избегайте наказания «за компанию». Когда дети подрастут, давайте им возможность разобраться в спорной ситуации самостоятельно.

Если случилась ссора либо драка между близнецами, постарайтесь также максимально быстро помирить детей и восстановить отношения добрыми словами в адрес каждого из близнецов.

Подчеркивайте индивидуальность

Помогайте каждому из близнецов развиваться в том направлении, которое ему интересно. Кто-то из детей, возможно, больше любит танцевать, кто-то рисовать. Пусть занимаются тем, что им больше нравится. Не стоит заставлять «художника» танцевать и наоборот. Подчеркивайте сильные стороны каждого из близнецов.

Одевать близнецов одинаково или нет, покупать одинаковые игрушки или нет – решать только родителям. Иногда близнецы хотят быть одинаковыми, и только ближе к школьному возрасту у них появляется желание иметь яркие отличия.

Разные игрушки в доме помогут близнецам быстрее научиться играть между собой, делиться и обмениваться вещами. Близнецы осваивают эти навыки гораздо раньше других детей и демонстрируют это другим малышам на детских площадках.

На день рождения близнецам лучше купить два трота поменьше, чем один. Не вызывайте излишнюю конкуренцию у близнецов.

Покажите, как хорошо вместе

После того как близнецам исполнится год, вы заметите, что они стали тянуться друг другу. Дети познают мир – и брат или сестра им также очень интересны. Дайте возможность детям находиться рядом друг с другом.

Ближе к двум годам наступает момент, когда близнецы начинают играть вместе и им не скучно.

Разделять или не разделять близнецов, отдавая в один детский сад или в разные, а затем в школу – решать только вам. Однако помните, что первое время близнецам будет комфортнее вместе, когда среди незнакомых детей они всегда будут видеть брата или сестру.

Помогая детям развивать здоровую индивидуальность, научите близнецов быть вместе! Ходите на прогулки всей семьей, играйте в совместные игры, посещайте вместе цирк, зоопарк. Вечером на семейном ужине не забывайте все вместе делиться своими впечатлениями и эмоциями об увиденном.

Научиться подчеркивать достоинства одного из детей, не провоцируя излишнюю конкуренцию и не обижая второго ребенка, порой целое искусство. Поэтому умение «выделять, не разделяя» можно постигнуть только при рождении близнецов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, группы в , OK,  и будьте в курсе свежих новостей! Только интересные видео на нашем канале , присоединяйтесь

Источник: https://24health.by/rekomendacii-roditelyam-po-vospitaniyu-bliznecov/

Особенности характера и принципы воспитания ребенка Близнеца

Близнецы: главные принципы воспитания

Дети, рожденные под знаком зодиака Близнецы, уже с шестимесячного возраста начинают демонстрировать свой характер. Не все родители понимают, как правильно реагировать на некоторые выходки крохи и допускают ошибки в общении с таким ребенком. Как воспитывать маленьких Близнецов, чем занять ребенка и как правильно его воспитывать?

Родителям не всегда легко найти подход к своему ребенку. Особенно это касается тех мам и пап, чьи дети родились под двойственными знаками Зодиака. К ним относятся Весы, Рыбы и Близнецы.

Последнему знаку свойственны текучесть , активность и отличное воображение. Так как эти качества заложены у ребенка природой, насильно поменять нрав крохи не получится.

Нужно разобраться, какими принципами руководствоваться при его воспитании.

Какие они маленькие Близнецы?

Для маленьких Близнецов общения исключительно с мамой всегда будет недостаточно. В ее обществе кроха быстро начнет скучать и капризничать. Успокоится он только с приходом другого члена семьи.

Близнецы не могут долго сидеть на одном месте или весь день проводить в манеже, играя с игрушками. Такие дети нуждаются в постоянном движении и смене обстановки.

Губительным для маленьких Близнецов считается и долгое пребывание в одиночестве.

Близнецы любят искренность, поэтому родственников, которые часто приукрашивают события, они не воспринимают всерьез.

Дети, рожденные под этим знаком Зодиака, могут потерять уверенность в себе, если утратят доверие к родителям. К такому же результату может привести ограничение действие и познания мира.

Мальчики-Близнецы отличаются любознательностью и подвижностью. Они любят шутить, играть, фантазировать. Таким малышам трудно усидеть на месте.

Девочки-Близнецы обладают богатым воображением, сказочницы и поэтессы, стремятся играть только в подвижные игры и узнавать что-то новое.

Маленькие Близнецы считаются хорошими друзьями и соратниками, эрудитами и знатоками, острословами и любимчиками шумных компаний. Ребенок, рожденный под этим знаком зодиака обладает прекрасной памятью и может овладеть несколькими языками.

Дети-Близнецы любят читать, предпочтение отдают фантастике, стараются и самостоятельно писать стихи и рассказы. При неправильном воспитании хорошее воображение приведет к тому, что в подростковом возрасте Близнецы начнут врать.

Особенности характера

Главные черты характера маленьких Близнецов общительность, непостоянство и любознательность. Поэтому такие малыши всегда нуждаются в общении, новых знакомствах, смене обстановки и новых впечатлениях.

Маленькие Близнецы упертые, они раньше других детей начинают болтать и сделают первые шаги. Еще одна особенность детей, рожденных под этим знаком они могут заниматься несколькими делами сразу, но не все доводят до конца.

Поэтому малышей нужно с детства приучать заканчивать начатое дело, прежде чем переходить к чему-то новому.

Представители этого знака зодиака любят изобретать различные предметы, шить одежду, строить, рисовать, создавать что-то новое.

Дети, рожденные под этим знаком, любят музыкальные инструменты, особенно струнные и клавишные

Чем занять ребенка-Близнеца?

Маленькие Близнецы в младшем школьном возрасте могут заваливать родителей вопросами о том, что ему можно сделать. Не стоит это игнорировать, побеседуйте с ребенком и предложите ему посещение секции или кружка. Там кроха точно не будет скучать.

Наиболее комфортно маленькие Близнецы будут чувствовать себя среди членов радиотехнического кружка, юных натуралистов, художников, музыкантов или астрономов. Дети, рожденные под этим знаком, любят музыкальные инструменты, особенно струнные и клавишные.

Играть Близнецы предпочитают в конструктор, логические и развивающие игры, шахматы, шарады и компьютерные игры.

Советы родителям по воспитанию Близнеца

  • Близнецов нельзя обманывать или разговаривать с ними, как с детьми. Малыши, рожденные под этим знаком зодиака, любят искреннее общение на равных;
  • Из-за повышенной активности и непостоянности, Близнецов необходимо учить аккуратности и терпению;
  • Постарайтесь меньше ограничивать свободу такого ребенка и регулярно предоставляйте ему возможность удовлетворять свою необходимость в новых знаниях и приключениях;
  • Близнецы дети довольно впечатлительные, поэтому психологи не рекомендуют читать им страшные сказки или показывать фильмы-триллеры. Ребенку будет тяжело уснуть, а его эмоциональный фон может серьезно нарушиться. Со временем кроха начнет вздрагивать от любых громких звуков и бояться шорохов;
  • Маленькие Близнецы стараются во всем копировать своих родителей, так как именно они являются для детей этого знака авторитетом. Специалисты советуют вести себя при ребенке как можно сдержаннее, не демонстрировать ему свои слабости и склонности к вредным привычкам. Постарайтесь на своем примере привить маленьким Близнецам самые лучшие качества;
  • Проблем с учебой у таких деток обычно не возникает, они легко справляются со школьной программой, но быстро забывают полученные знания. Регулярно повторяйте пройденный материал с ребенком, подмечая для себя темы, которые трудно даются Близнецам. По ним можно искать дополнительные материалы и разучивать их с малышом это может удовлетворить его любознательность;
  • Не кричите на ребенка, если уличили его во лжи или застали за каким-то нехорошим занятием, маленькие Близнецы очень остро реагируют. В некоторых случаях дети этого знака могут перестать доверять маме и папе и замкнуться в себе.

Источник: https://maminclub.kz/articles/10445-osobennosti-haraktera-iprincipy-vospitaniya-rebenka-blizneca/

8 правил воспитания двойняшек, которые нельзя игнорировать

Близнецы: главные принципы воспитания

Специально для «Летидора» психолог Мария Баулина рассказывает о важнейших нюансах, которые необходимо учитывать при воспитании двойняшек.

Практически вся литература, адресованная новоиспеченным родителям, рассчитана на то, что они воспитывают одного ребенка. Если в семье больше детей, то предполагается, что они разного возраста.

Однако рождение двойняшек требует не только количественных изменений в планировании бюджета, но и качественно иного подхода к воспитанию. Какие же нюансы необходимо учитывать?

Если с одним малышом можно позволить себе не думать о каком-либо расписании, подстраиваясь под природные ритмы ребенка, то матери двойняшек приходится экспериментировать с различными режимами.

Одним родителям удобнее кормить или купать детей одновременно, другим — по очереди, однако конечной целью подбора расписания является удобство матери.

Несмотря на то, что многие взрослые вначале жалуются на то, что малыши спят по очереди, со временем их удается привести к «общему знаменателю».

Управленческие навыки, полученные в первый год жизни, затем не раз пригодятся родителям: когда дети начнут ходить и будут двигаться в противоположные стороны, когда они станут просить разные блюда на обед и так далее.

Быть постоянно вместе, играть в общие игрушки и видеть перед собой собственную копию (в том случае, если у вас близнецы) — непростое испытание. Отсутствие личного пространства осложняет развитие индивидуальности и приводит к формированию обобщенного «мы» вместо «я».

Поэтому родителям необходимо позаботиться о том, чтобы у детей отличались не только личные вещи, но и способы проведения досуга и развивающие занятия.

Например, пока один ребенок гостит у бабушки, другой отправляется с папой на автомойку.

При общении с двойняшками важно подчеркивать их различия в темпераменте и характере, избегая при этом противопоставлений и навешивания ярлыков. Так, одного ребенка можно похвалить за скорость реакции, а другого — за обстоятельность и ответственность при принятии решения.

Гримасы перед зеркалом и любование собой в различных нарядах обычно не поощряются взрослыми.

Но для двойняшек подобное исследование себя и своих отличий от брата или сестры является важным этапом развития.

Когда кто-то из детей находится перед зеркалом, старайтесь вслух отмечать те или иные особенности внешности или мимики, даже если они неочевидны.

Что уж скрывать — взрослым удобно, когда дети играют вместе и никого не отвлекают. Однако, в отличие от одного ребенка, которого можно надолго оставить играть с ровесниками без каких-либо негативных последствий, у дружных двойняшек может замедлиться развитие речи.

Будучи замкнутыми друг на друге, они привыкают использовать слова или звуки, понятные только им двоим. Богатый словарный запас и развернутые фразы оказываются ненужными.

Чтобы все стороны языка были востребованы, двойняшкам необходимо чаще общаться со взрослыми.

Компания детей может заменить родителей только в том случае, если двойняшки находят в ней других собеседников, помимо брата или сестры.

Иногда для накопления словарного запаса и правильной постановки звуков двойняшкам бывает недостаточно просто общаться с родителями. Поскольку «двойные» беременность и роды иногда протекают с осложнениями, важно в самые первые месяцы следить за появлением лепета, а затем — за произнесением слов и построением фраз.

В арсенале родителей должны быть аудиосказки и тематические книжки, направленные на расширение словарного запаса (например, посвященные профессиям, видам транспорта, фруктам, одежде и другому).

Особое внимание нужно уделить менее активному ребенку из двойни, который, как правило, позже начинает говорить и склонен повторять за братом или сестрой ошибки при произнесении звуков и слов.

Молодые мамы часто бессознательно употребляют местоимение «мы», поскольку чувствуют особую близость к малышу и полностью поглощены его потребностями, проблемами и достижениями.

На детской площадке то и дело слышится: «Мы не любим тыквенное пюре» или «Мы пойдем кататься на качелях».

Мамам двойняшек лучше избегать подобных формулировок, так как многим малышам и без того бывает сложно запомнить свои имена.

Например, один из детей может откликаться лишь на «Миша, Гриша!», но не на «Миша!».

Объединение не только в пару с братом или сестрой, но и с мамой еще больше осложняет формирование Я-образа.

Может показаться, что двойняшкам легче адаптироваться в детском коллективе, чем одному ребенку. Однако это не совсем так.

Во-первых, у многих двойняшек имеется недостаток опыта в общении с другими детьми из-за привычки играть друг с другом. Во-вторых, они могут негативно воспринимать желание ровесников общаться только с одним из них.

Поэтому для развития коммуникативных навыков родителям необходимо выступать посредниками при возникновении конфликтов или недопонимании.

Важно обсуждать с детьми ситуации, возникающие на площадке или в детском саду, и объяснять мотивы поведения ровесников.

Если речь идет о близнецах, то еще одна задача родителей — подсказка другим детям, с кем из малышей они в данный момент имеют дело.

Появление родителей с двойняшками на людях всегда вызывает пристальное внимание окружающих.

Не желая причинить детям вред и идя на поводу у своих эмоций, люди часто высказывают свое мнение о том, что дети похожи, как две капли воды, что они не могут друг без друга ни секунды и тому подобное.

Такие стереотипные установки идут вразрез с описанными выше принципами воспитания двойняшек, поэтому родителям стоит позаботиться о том, как свести к минимуму их влияние. Например, можно сделать акцент на том, что дети сильно отличаются по характеру, обладают разными интересами или одарены в различных сферах деятельности.

Shutterstock

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/8-pravil-vospitaniya-dvoynyashek-kotorye-nelzya-ignorirovat.htm

Особенности воспитания двойняшек в семье: советы родителям

Близнецы: главные принципы воспитания

Появление в семье ребенка всегда связано с изменениями в привычном укладе жизни взрослых. Появление сразу двоих детей – удваивает хлопоты и радости.

Воспитание двойняшек требует особого подхода. Ведь даже их появление на свет – настоящее чудо, которое до сих пор не могут объяснить ученые: женская матка рассчитана на вынашивание только одного ребенка.

Находясь еще в утробе матери, дети постоянно ощущают друг друга, учатся взаимодействовать. Они настолько тесно связаны незримыми психологическими нитями, что не представляют жизни друг без друга. Поэтому воспитание близнецов будет отличаться от воспитания одного ребенка.

Особенности физических и психических процессов

Все двойняшки рождаются меньше весом и ростом, чем «одиночки». И это неудивительно, ведь два плода в матке не дают расти друг другу: им мало места. Малыши сдавливают сосуды и не позволяют расти плаценте. Однако уже к двум годам их конституция становится такой же, как и у всех детей.

Психологическое развитие двойняшек тоже отстает. Это не связано с интеллектуальными способностями. Дело в том, что малыши, находясь постоянно вместе, не сразу могут отделить себя от брата или сестры.

Всем известно, что новорожденный ребенок не осознает «границ личности», то есть не может отделить себя от окружающих. С возрастом у крохи формируется понятие своего «я», и начинается оно с психологического отделения от родителей.

У близнецов все сложнее. Помимо разграничения себя и родителей, двойняшки должны научиться «разделяться» друг от друга.

Ситуация усложняется тем, что окружающие ассоциируют близнецов как одно целое. Родители с умилением одевают их в одинаковую одежду, делают идентичные прически и часто сами перестают различать детей, путая даже их имена.

Каково же самим малышам понять, кто есть кто, когда даже самые близкие люди не видят в этом особой необходимости.

Видя всеобщее умиление их сходством, они не считают нужным проводить границу между собой. Психологическая близость, которая возникает между детьми, накладывает серьезный отпечаток на их характер, умение общаться, преодолевать кризисные ситуации. Двойняшкам сложно найти друзей или создать семью, ведь необходимую помощь и поддержку они всегда могут найти друг в друге.

Чтобы близнецы выросли счастливыми, успешными людьми, способными адаптироваться в обществе и создать полноценную семью, нужно знать особенности воспитания двойняшек.

«Секретный» язык или единая жизнь

Специфика взаимоотношений двойняшек начинается с их вынужденного совместного существования в утробе матери. Они слышат и ощущают не только мать, но и друг друга. Поэтому с самого рождения эти малыши обладают уникальной способностью понимать друг друга, ощущать и принимать.

С одной стороны, это хорошо, ведь крохи никогда не будут чувствовать себя одиноко. С другой стороны, близнецы не видят необходимости в общении с другими детьми, поэтому часто им сложно наладить дружеские отношения со сверстниками.

Малыши создают свой особый мирок. Часто замыкаются в нем, придумывая игры и развлечения, которые интересны только им.

Компенсируя недостаточное внимание родителей, двойняшки часто изобретают «свой» язык, который понятен только им. Именно поэтому у них часто наблюдается задержка развития речи.

Ребенок копирует речь взрослых, перенимая у них даже интонацию. Близнецам этого не нужно, ведь они и так прекрасно понимают друг друга, копируя звуки, произнесенные друг другом. Взрослые редко понимают этот тайный язык.

Родители должны уделить развитию речи малышей большое внимание. Причем важно воспитывать речевые навыки у обоих детей, ведь копировать они будут друг друга.

Тесное взаимодействие и любовь друг к другу вовсе не исключает момента соперничества. Поэтому родителям важно показывать свою любовь малышам, не выделяя и не обделяя никого.

Отношения в паре

Находясь в тесном взаимодействии, в паре близнецов возникает четкое распределение ролей. Один из них является лидером, второй – ведомым.

Чаще всего ведомым становится тот, кто по физическим параметрам уступает брату или сестре. По мере взросления определение лидерства происходит по успеваемости и отношению взрослых.

Такое ролевое разделение имеет двоякое значение. Ведь лидер всегда может помочь, подсказать и поддержать. Однако при таком положении дел ведомый не сможет научиться принимать самостоятельные решения, всегда будет нуждаться в поддержке брата или сестры.

Часто близнецы распределяют роли во взаимоотношениях с другими людьми. Например, один из них – гуманитарий, который не только может сдавать экзамены по этим дисциплинам за двоих, но и общаться с другими людьми тоже за двоих.

Такое распределение ролей еще больше сближает детей, но и одновременно отдаляет от других. Они привыкают взаимодействовать со сверстниками и взрослыми только совместно.

Разный пол

Разнополые близнецы – это мальчик и девочка, которые имеют только около 50% общих генов. Они могут быть зеркальным отражением друг друга, а могут быть и совершенно разными внешне.

Разница в воспитании мальчиков и девочек существенна.

Помимо того, что им нужны разные игрушки для развития, у них могут быть сформированы совершенно различные предпочтения в еде, общении и даже режиме. Несмотря на то, что родители испытывают определенные трудности в связи с этими особенностями, они должны их всячески развивать и поощрять.

Развитие речи у таких близнецов происходит быстрее, чем у однополых двойняшек. Однако мальчики начинают говорить позже, чем девочки. В этом нет ничего удивительного, ведь такая ситуация характерна и для детей, которые появились на свет без пары.

Такие близнецы тесно сотрудничают, любят и чувствуют друг друга. Их связь не такая тесная, как у однополых пар, но родители должны также уделять внимание развитию их индивидуальности.

Индивидуальность на двоих?

Несмотря на поразительную схожесть, близнецы – две совершенно уникальные личности. И воспитывать их нужно соответственно.

Особенности воспитания близнецов состоят в том, что главной задачей родителей должно стать мягкое противостояние их «слиянию» в одно целое.

Дело в том, что малыши, взрослея, должны уметь четко отличать себя от других людей. Близнецам, которые замкнулись на себе, сделать это сложно. То есть крохи отожествляют себя с братом или сестрой. Чаще всего эта ситуация для них вполне комфортна и не вызывает внутренних конфликтов. Однако по мере взросления может привести к полному отторжению от других людей.

Малыши не любят говорить слово «я», они употребляют «мы», не понимая разницы между этими понятиями.

Такая ситуация чревата полной зависимостью друг от друга. Дети испытывают глубокий стресс, если «напарника» нет рядом в определенной ситуации. А это отразится во взрослой жизни, когда близнецы не смогут постоянно быть вместе.

Особенности темперамента

Особенности характера проявляются у детей по-разному. Если у однополых малышей они чаще всего одинаковы, то у разнополых могут быть диаметрально противоположными.

Сложно говорить о конкретных типах темперамента у детей. Однако психологи выделили несколько основных групп, по которым можно судить о характере ребенка, а также способах корректирования недостатков малышей. Рассмотрим основные типы темперамента у близнецов:

Это спокойные, уравновешенные дети, которые отличаются завидным послушанием. Им не придет в голову ослушаться родителей или сделать что-то, что противоречит указаниям взрослых. Малыши с удовольствием наблюдают за всем, что происходит вокруг них. Они аккуратны и терпеливы.

Малыши спокойно относятся к руководству взрослых. Им нравятся логические задания. Однако услышав новый, неизведанный ими звук, или заинтересовавшись новым предметом, они безотлагательно отправятся его исследовать. Пытаются проявлять самостоятельность, но делают это только тогда, когда им что-то крайне интересно.

Они не способны на спокойное наблюдение. Для познания мира им необходимо все потрогать, попробовать, разобрать. Не терпят ограничения свободы. Видя предмет, достойный их внимания (а это происходит ежеминутно), малыши сделают все возможное и невозможное, чтобы исследовать его.

Так как близнецы находятся в тесном взаимодействии, они умеют поддерживать друг друга в любом начинании.

Советы родителям

Воспитание близнецов в семье – задача не из легких. И от того, насколько справятся с ней родители, будет зависеть будущее детей. Правильное семейное воспитание поможет избежать отклонений в развитии малышей, помочь развиться их природным склонностям и талантам, наладить хорошие отношения со сверстниками.

Чтобы двойняшки выросли самостоятельными личностями, родители должны следовать следующим рекомендациям:

  • Развивать индивидуальность каждого малыша через самостоятельную деятельность;
  • Взрослые должны находить время для общения с каждым ребенком в отдельности. Дети должны иметь свое время общения с родными, которое им не нужно ни с кем делить.
  • Не стоит подчеркивать сходство малышей. Покупайте им разную одежду и игрушки. Позвольте самостоятельно, отдельно друг от друга, выбирать подарки и вещи;
  • У каждого ребенка должны быть свои вещи и игрушки;
  • Поощряйте общение со сверстниками;
  • Помните, что у каждого близнеца есть имя. Не стоит называть их просто двойняшками.
  • У каждого малыша должно быть свое, индивидуальное задание, а не одно на двоих.
  • Не стоит возвышать одного ребенка над другим. Дарите им равное количество любви, внимания и ласки.
  • В парах с разнополыми близнецами важно акцентировать внимание на половой принадлежности, чтобы девочка не перенимала мужские черты характера, а мальчик не стал женственным.
  • Воспитывайте собственным примером.

Сумейте помочь каждому ребенку почувствовать свою особенность, индивидуальность. Позвольте заниматься каждому тем, что интересно только ему. И тогда близнецы обязательно будут счастливы в дальнейшей взрослой жизни.

Источник: https://vospitannie.ru/rebenka/dvojnyashek.html

Для родителей
Добавить комментарий