Большая прогулка: 5 проблемных ситуаций с ребенком на улице

Педагогический проект – PDF Free Download

Большая прогулка: 5 проблемных ситуаций с ребенком на улице

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ II младшая а 1. Экскурсия на ул. Ленинградская. Наблюдение за транспортом. 2. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей

Подробнее

13 Мастер-класс «Зарядка пешехода» 29.04.15 14 Консультация «Организация досуговой деятельности с детьми по ДДТТ» 15 Оперативный контроль «Подвижные игры по изучению ПДД» 16 Консультация «Предупреждение

Подробнее

Согласовано Утверждаю Заведующая МДОУ «Парус» Копашилова Т.С. План мероприятий МДОУ «Беломорский детский сад «Парус» по профилактике ДДТТ на 2016 2017 учебный год. Задачи Образовательные области. Познание:

Подробнее

«Утверждаю» Заведующий МБДОУ 275 Овеян Л.В. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА МБДОУ 275 на 2016-2017 учебный год Мероприятия СЕНТЯБРЬ Ответственный Анкетирование педагогов.

Подробнее

Проект для средней группы «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Авторы проекта:полагенко Е.В., Эшмирзоева С.В. Вид проекта: познавательно – игровой Участники проекта:дети средней группы,

Подробнее

План мероприятий МДОУ «Беломорский детский сад «Парус» по профилактике ДДТТ на 2018 2019 учебный год. Задачи Образовательные области. Познание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими,

Подробнее

Утверждаю заведующий МБДОУ «Детский сад 53 «Елочка» Е.Б. Хворова ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА НА 2017/ 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД План работы по профилактике детского травматизма на 2017-2018

Подробнее

Согласовано Утверждаю Заведующая МДОУ «Парус» Копашилова Т.С. План мероприятий МДОУ «Беломорский детский сад «Парус» по профилактике ДДТТ на 2017 2018 учебный год. Задачи Образовательные области. Познание:

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 318» г.о.самара УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ В.Н.Степыкина План работы по профилактике дорожно-транспортного

Подробнее

Информация о проведенных мероприятиях по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в 2014 году МБДОУ детский сад 322 1. Проведение работы по актуализации уголков безопасности дорожного

Подробнее

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Детский сад 6 «Матрёшка» комбинированного вида городского округа Звенигород Система работы по предупреждению детского дорожно-транспортного

Подробнее

«СОГЛАСОВАНО» Начальник ОГИБДД ОМВД России по городу Ноябрьску В.В. Перепелица 2017 г. «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ «Колокольчик» Н.В. Крутова Период реализац ии План работы по профилактике детского дорожно-транспортного

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 1874 дошкольное отделение «Радость» Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе 2 на 2017 2018 учебный год Месяц Неделя проведения

Подробнее

План проведения общегородской акции «Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения» в ДО 4 ГБОУ СОШ 354 им. Д.М.Карбышева в 2015-2016 уч.году Время проведения: Третий вторник каждого месяца Сентябрь

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД С ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЕМ 53» Утверждаю Заведующий МБДОУ «Детский сад 53» А.А.Довгалева План мероприятий по предупреждению

Подробнее

п/п Мероприятия Рассматривание картин «На улицах города» (в разное время ). Сроки проведения Работа с детьми младшей раз в квартал Ответственные Аппликация «Светофор», пешеходный переход «Зебра», машины

Подробнее

План работы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 194» по ознакомлению с ППД и формированию навыков безопасного поведения участников образовательного процесса на 2017-2018 учебный год Сентябрь Анкетирование

Подробнее

Конкурс «Дорожная азбука-2015» Всвязи с введением ФГОС ДО вопросы комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы воспитателей с детьми в ДОО особенно актуальны. Соблюдается

Подробнее

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад 40 Центр развития ребенка» Образовательный Проект «Я примерный пешеход» (Подготовительная группа) Подготовили и провели воспитатели Ногайбекова

Подробнее

План работы по профилактике ДДТТ Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Овладение базовыми правилами поведения на дороге; Обучать детей правилам перехода через проезжую часть;

Подробнее

Отчет по профилактике ДДТТ в ГБДОУ детский сад 23 Приморского района Санкт-Петербурга В нашем детском саду создана предметно-пространственная развивающая среда для формирования знаний у детей по ПДД, а

Подробнее

МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад 16 «Родничок» Тематическая неделя «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: закрепление знаний детей по правилам дорожного движения, воспитание внимания

Подробнее

Задачи: 1. Продолжить работу педагогического коллектива совместно со службой ОГИБДД ОМВД России по Чишминскому району по профилактике детского дорожно-траспортного травматизма, ознакомлению детей с правилами

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида 13 «Родничок» Принят На педагогическом совете Протокол 1 от 24.09.2015 УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ 13 Н.Н. Тетерина

Подробнее

Утверждаю Заведующий МБДОУ 81 «Дюймовочка» Л.И. Николаева ПЛАН мероприятий МБДОУ 81 «Дюймовочка» По профилактике детского дорожно транспортного травматизма на 2017-2018 учебный год Цель: Создание условий

Подробнее

План работы по профилактике дорожно-транспортного Цель работы: травматизма в МБДОУ ДС 2 «Малышок» на 2016-2017 учебный год Создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного

Подробнее

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детского сада 89 «Дюймовочка» г. Брянска Т.П. Архиповская План По профилактике ДДТТ в МБДОУ детский сад 89 «Дюймовочка» г. Брянска /2016-2017 уч. год. План по профилактике ДДТТ

Подробнее

План работы творческой группы педагогов МБДОУ на 2016 2017 учебный год Тема: «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА». ЦЕЛЬ: ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Состав творческой группы:

Подробнее

План работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет Месяц Тема мероприятия Сентябрь «Знай и выполняй правила уличного Октябрь Ноябрь Декабрь Январь «Дорога не место для игр» «Говорящие знаки» «Азбука

Подробнее

СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете «30» августа 2016 г. Протокол 1 от 30.08.2016 г. План работы по профилактике дорожно – транспортного травматизма в МБДОУ детский сад 81 «Жаворонок» г. Брянска на 2016-2017

Подробнее

Почему появился светофор? Л.И Зиннурова, В.Н Корнийчук, опыт работы воспитателей МБДОУ д/с 6 г. Мегион АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Понятие безопасность прочно вошло в жизнь человека. Практически на каждом шагу мы

Подробнее

Наблюдение с детьми «Наша улица» средняя Подвижная игра «Сигналы светофора» средняя Беседа с детьми «Знакомство с улицей». средняя Беседа с детьми «Правила для пешеходов» Настольно-печатные игры по ПДД

Подробнее

Правила дорожные знать всем положено! Педагогический проект Автор проекта: Крамская Наталья Васильевна, воспитатель группы «Золушка» ДО «Лукоморье» Москва 2016 Цель Задачи Цель проекта: формирование у

Подробнее

Младшая группа 1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей». Познакомить с правилами поведения на улице, тротуаре, дороге. 2. Смотреть иллюстрации. 4. В играх со строительным материалом конструировать улицу,

Подробнее

Организация работы по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице в МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных

Подробнее

Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы 3 «Гномики» г. Нефтеюганск 2016 год Вид проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители. Продолжительность

Подробнее

План мероприятий по МДОУ «Детский сад 20 «Островок» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год Мероприятия Срок Ответственные Организационная работа 1 Разработка,

Подробнее

Перспективный план работы по ПДД в младшей группе «Солнышко» на 2017 2018 год Цель работы: 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2. Выработать навыки

Подробнее

Профилактическая работа по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма, проводимая в ГБДОУ детский сад 9 Московского района Санкт-Петербурга Ежегодно интенсивность движения транспорта на дорогах

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/113637686-Pedagogicheskiy-proekt.html

Игровая ситуация «Прогулка в парк». Технологии формирования ценностно-мотивационного отношения обучающихся к безопасному образу жизни

Большая прогулка: 5 проблемных ситуаций с ребенком на улице

Коршикова С. Г., Пронина О. В., Астапова В. А. Игровая ситуация «Прогулка в парк». Технологии формирования ценностно-мотивационного отношения обучающихся к безопасному образу жизни // Молодой ученый. — 2017. — №51. — С. 265-267. — URL https://moluch.ru/archive/185/47362/ (дата обращения: 16.01.2020).



Пояснительная записка

Модель образовательной деятельности: совместная коммуникативная деятельность педагога с детьми в деятельностно-игровой ситуации «Прогулка в парк».

Цель: Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения дома и в общественных местах.

Задачи:

– Учить детей правилам поведения в ситуации действий со стороны незнакомого взрослого пришедшего в дом.

– Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

– Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

– Развивать навыки речевого общения, диалогической речи.

– Развивать психические процессы: логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание.

– Воспитывать желание высказывать свои мысли, не бояться отвечать на вопросы; сопереживать своим товарищам, спокойно относиться к их ошибкам.

– Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности, умение доводить начатое до конца.

Характеристика группы:

Дети 5–6 лет. Дети общительны, легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми. Познавательная активность детей развита в соответствии с возрастом.

Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью и развитым кругозором.

В области знаний правил дорожного движения дети владеют необходимым лексическим и грамматическим минимумом, умеют использовать речевые образцы на практике, задавать простые вопросы и отвечать на них. Уровень развития группы высокий.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: игровой (сюжетно-ролевая игра), коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), двигательной, трудовой.

При организации совместной деятельности педагога и детей использовались следующие образовательные технологии: здоровьесберегающая технология (обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе образовательной деятельности), игровая технология (формирование навыков безопасного образа жизни через сюжетно-ролевую игру), личностно-ориентированная технология.

Ресурсы: шапочки (маски) козлят, кукла «Мама Коза», кукла «Красная Шапочка», вывеска на доме с адресом, дорожный знак «Пешеходный переход», игрушечный светофор, обручи, парные картинки с изображением дорожных знаков, 2 жезла, 2 разрезанных изображения светофоров, кукла инспектора дорожного движения, план — карта улицы.

Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», беседы по ПДД, изучение правил дорожного движения, чтение художественных произведений, рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, дидактические игры по ПДД, создание игровых проблемных ситуаций и моделирование выхода из них.

Ход педагогического мероприятия

Психолог обращается к детям.

— Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской,

О том, что помнить нужно,

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в садик

Или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный,

Из сказки интересной:

Кто к семерым козлятам

Стучался в дом родной…

Раз, два, три — повернись и в козленка превратись!

Психолог себе и детям надевает шапочки (маски) козлят.

— Наша мама ушла в магазин за молоком, мы остались одни.

Звучит веселая музыка, козлята приплясывают.

Раздается стук в дверь (запись звука «Стук в дверь»).

— Кто там?

— Это я, серый волк (запись «Песня волка»)

— Ребята, помните, что случилось с козлятами в сказке, когда они окрыли дверь волку? (Ответы детей)

— А мы будем открывать дверь незнакомцу? (Нет, ответы детей)

— Почему нельзя открывать дверь незнакомцу? (Ответы детей)

— Прогоним волка. Твой голос на мамин совсем не похож, уходи волк, мы тебя не пустим.

Волк уходит.

Звучит веселая музыка, козлята приплясывают.

Раздается стук в дверь (запись звука «Стук в дверь»).

— Кто там?

— Это я, Красная Шапочка, впустите меня.

За ширмой находится Красная Шапочка (кукла).

— Друзьям можно открывать дверь? Почему?

— Да, можно.

Открывается дверь, появляется Красная Шапочка.

Приглашает на прогулку в парк

— Пойдемте со мной погуляем в нашем парке.

Дети соглашаются.

Вместе с психологом вспоминают правила поведения на улице.

— Уходя из дома, давайте вспомним наш домашний адрес. Улица Сосновая, дом 2. Все запомнили, повторите.

Козлята с Красной Шапочкой выходят из дома.

— Чтобы нам попасть в парк нужно перейти дорогу. Как правильно перейти дорогу с большим потоком машин?

— По пешеходному переходу. (Выслушиваются все варианты ответов детей)

— А еще нужно посмотреть на сигнал светофора. Какие цвета у светофора и что они обозначают? (Ответы детей).

— Идти нам можно на зеленый сигнал светофора. Посмотрите, как раз зажегся зеленый цвет и нам можно перейти дорогу.

Дети с психологом переходят по импровизированному пешеходному переходу.

— Вот мы и дошли до парка. Сколько тут интересных аттракционов.

Игра «Гараж»

на площадке раскладываются обручи (гаражи для машин). Дети — водители машин. Общее количество машин должно быть на 1 больше числа гаражей. Дети ходят по площадке под звуки музыки, изображая передвижение на машинах. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают место для своей машины (один гараж — одна машина). Оставшийся без места выбывает из игры.

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются карточки с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг, и каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

Игра «Собери светофор»

Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора. В двух коробках находятся разрезанные изображения светофоров.

По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок элементы разрезанной картинки, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой элемент, продолжая сборку светофора.

Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку.

— Как интересно мы с вами поиграли, но нам пора возвращаться домой. Ой, посмотрите, уже стемнело, да и Красная Шапочка ушла к своей бабушке. Как же нам вернуться домой? (Ответы детей).

— Ребята, мы же знаем свой домашний адрес. Давайте спросим у инспектора как дойти до нашего дома.

Один ребенок спрашивает у инспектора дорожного движения как пройти по адресу. Дети вместе рассматривают карту безопасного маршрута движения к дому.

— Выходим из парка, переходим дорогу на зеленый сигнал светофора, поворачиваем направо и вот мы добрались до дома. Мама нас уже ждет.

— Давайте расскажем маме Козе, где мы были? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Мама коза угощает козлят молоком

— Теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза. Посылаем друг другу «ручеек радости», чтобы у вас всегда было хорошее настроение, вы не забывали о правилах поведения дома и в общественных местах и о правилах дорожного движения.

— Наша сказка закончилась. Раз, два, три повернись и в ребят обратно превратись.

Психолог снимает шапочки (маски) козлят.

Литература:

  1. запись «Стук в дверь» http://muz-color.ru/?s=Стук+в+дверь
  2. запись «Песня волка» http://poiskm.net/show/волк %20и %20семеро %20козлят
  3. Танец козлят http://muz-color.ru/?s=веселая+музыка
  4. Подвижные игры http://ped-kopilka.ru/blogs/melnikova/podvizhnye-igry-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
  5. Знаки дорожного движения http://detsad-kitty.ru/art/demo/58215-dorozhnye-znaki-v-kartinkax.html План — карта улицы http://karta-show.livejournal.com/69427.html

Основные термины(генерируются автоматически): Ответ детей, Красная Шапочка, ребенок, дорожное движение, козленок, дом, дверь, зеленый сигнал светофора, веселая музыка, домашний адрес.

Источник: https://moluch.ru/archive/185/47362/

Для родителей
Добавить комментарий