Цельная личность

Преподобный Максим Исповедник: Что значит «цельная личность» и «жить по воле Божьей»?

Цельная личность

Среди великих столпов православного богословия имя преподобного Максима Исповедника, изъяснителя догматов веры, занимает особое место.

Он фактически единолично на Востоке поднял вопрос об искажении основ вероучения и мировоззрения в современной ему церковной действительности. Уже позже на его воззвание откликнулся Запад, осудив еретиков.

Письменные труды этого святого легли в основу Деяний и вероучительной формулировки (по-гречески называемого «ороса») VI Вселенского Собора (681 г.).

Виднейшие патрологи и богословы называют преподобного Максима «отцом византийского богословия» (протопресвит. И.Мейендорф, В.Лосский, С.Епифанович и др.).

Однако большинству рядовых православных мирян имя этого святого ни о чем не говорит, тогда как именно этот святой яснее всего в Церкви раскрыл вопрос, важный для каждого христианина: вопрос согласования воли человеческой с абсолютной и безусловной волей Бога.

Напомним кратко догматическую составляющую событий (ведь знать догматы, пусть даже в кратком изложении, должен каждый православный христианин, а не одни только кабинетные богословы), а затем перейдем к «практической стороне» вопроса.

Христианство всегда рассматривало Иисуса Христа как Единое Лицо, или, говоря языком современной психологии, «цельную личность».

Понимание этого единства и цельности сознания дается нелегко, учитывая, что мы исповедуем в Лице Спасителя единство двух полюсов бытия – тварного и нетварного.

Иисус Христос одновременно «и Бог Истинный, и Человек совершенный» («орос» IV Вселенского Собора).

Слово «совершенный» означает не только наличие внутреннего совершенства человеческого естества и отсутствие в человеческой природе Христа греховного повреждения. Слово «совершенный» подчеркивает тождество человеческой природы у Христа и у нас, то есть «Он во всем человек, единосущный нам по природе, во всём нам подобен, кроме греха».

И вот тут возник логический вопрос: как в Одном Лице сохранить цельность и неделимость сознания Личности при наличии двух волевых центров? Ведь и Бог обладает своей волей, и человеческая природа – чтобы быть природой, а не муляжом – должна обладать своим волевым импульсом. Неужели эти два импульса могут не противоречить друг другу?

Большинство современных святому Максиму богословов решило этот вопрос примитивно, упростив сложность ситуации. Одни объявили, что при соединении воли Божьей с волей человеческой последняя просто «растворилась» в первой, как капля вина растворяется в море воды. Реально осталась одна воля – Божья.

Отсюда учащие так люди получили наименование «монофелитов» (по-гречески «одно-вольники»). Казалось бы, что их решение простое, должно удовлетворять массы и принести Церкви покой. Однако духовный гений преподобного Максима усмотрел в таком решении вопроса угрозу всему православному вероучению.

Христос пришел, чтобы исправить в нас наши природные ресурсы, поврежденных грехом. «Что не воспринято, то не исцелено». Эта аксиома, озвученная еще свт. Григорием Богословом, стала «пробным камнем» догматики.

Из учения монофелитов вытекал страшный вывод: человеческая воля по определению есть зло, и она либо такой останется, либо должна быть уничтожена. Но ведь все, что совершил Христос – имеет отношение к нам. Если в Лице Христа человеческая воля могла быть заменена Божественной, то в лице каждого отдельного христианина это не мыслимо.

Значит, каждый отдельный христианин «обречен грешить». Пришествие Христа не принесло никакой пользы человечеству! Ведь если во Христе произошло отсечение человеческой воли, а не исцеление, то Христос не может передать нам обновленную в Нём человеческую волю.

Значит, бессмысленны все духовные подвиги, все молитвы, посты, добродетели – воля человека все равно будет активным богопротивным инструментом.

Преподобный Максим твердо настаивал на полноценной реальности двух воль в Лице Христа, но при этом исключал их конфликт. Он объяснял, что не сам по себе волевой импульс в человеке есть нечто противящееся Богу, а греховная порча толкает волю на зло.

Сама по себе воля человека может быть свободно направленной на согласие с волей Бога всегда и во всем. Отчего человек иной раз перечит Богу? Оттого, что не имеет в своем сердце любви к Богу, имеет гордыню, самость, считает себя даже «умнее Бога».

Человек не готов идти послушно на Крест (как это сделал Христос), и вместо послушания Богу оказывает противодействие.

Это противодействие и называется грехом. Но ведь даже в жизни людей есть примеры жертвенного и безусловного послушания воли Божьей. Святой Максим указывал на пример мучеников первых веков. «Их воля оставалась свободной, однако, была полностью и безусловно покорной воле Бога».

Когда человеческая воля ясно осознает и твердо решает принять за руководящее для себя начало волю Бога, между Богом и человеком достигается согласие. Ведь послушание – это тоже акт воли, и «порою оказать послушание есть более волевой акт, чем оказать не послушание» (К.

Честертон).

Результатом почти единоличной и упертой борьбы преподобного Максима с богословами-монофелитами стало осуждение последних как еретиков на VI Вселенском Соборе.

Этот Собор изложил свое вероопределение языком преподобного Максима (хотя последний и не дожил до самого Собора): «Исповедуем в Лице Иисуса Христа две природных воли (Божественная и человеческая) нераздельно, неизменно, неразлучно.

И две природные воли Его Лица не противоположны друг другу (как учили нечестивые еретики!), но человеческая Его воля уступает во всем (!), не противоречит и не противоборствует, а подчиняется Его Божественной и Всемогущей воле»[1].

II

В посланиях апостола Павла принцип отношения христианина со Христом излагается формулой «во Христе». Быть христианином – это не значит «просто верить в существование Иисуса Христа и любить Его».

Быть христианином, значит, иметь теснейшее органическое (а не только «духовно-нравственное») общение с Христом. «Вы – тело Христово, а порознь – члены» (1Кор.12:27).

«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело» (1Кор.12:13).

Быть христианином, значит, не «просто верить», а с верой пребывать реально в живом организме Христа – в Церкви. Понятие «тела» подразумевает теснейшее единство частей (членов) этого тела, а также единство жизни всего организма.

Но если речь идет о Теле Христа, значит, члены этого дела должны жить жизнью Христа, питаться Его животворящей силой. И каждый христианин в Крещении «умер для себя, чтобы жить для Бога»: «Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя.

А живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – [всегда] Господни» (Рим.14:7-8).

Как часто приходится слышать возражение, что такая максимальная посвященность жизни Христу «дело монахов и священников», «а простые миряне могут и для себя пожить».

Но апостол Павел категоричен: «Никто из вас ни жить, ни умирать для себя не должен». А писал он для всех христиан, а не для одних монахов и священников.

Лишь человек, который полноценно полюбил Христа и готов жить для Него, жить Им – лишь такой человек сможет в своей жизни осознать и примером показать, что значит «добровольное согласие человеческой воли с волей Божьей и смиренное послушание во всём человека Богу».

Таким образом, отвечая на «вопрос кабинетного богословия», святой Максим ясно изложил ответ на жизненно важный вопрос: «Что значит быть христианином»? Он показал, что воля в христианине не должна быть уничтожена, но она должна быть добровольно во всем послушной Богу.

Человеческая воля христианина должна для себя черпать силу послушания в человеческой воли Христа. По сути, Максим Исповедник не сказал ничего нового.

Он лишь подчеркнул слова апостола Павла, что в каждом христианине «должны быть те же чувства и мысли, что и во Христе Иисусе» (Фил.2:5).

Это и значит «жить Христом», «жить во Христе». «И пусть никто не говорит, что в мире сем невозможно жить по воле Бога! Бог промышляет о совершенно предавшихся воле Его, отказавшихся от произвола своей воли. А если и предстоит и пострадать, и умереть за Слово Его, то это и есть дело христианина в этом мире» (преп. Макарий Великий).

Для христианина не существует «вынужденного греха»[2]. Раскол и разногласие между Богом и человеком вносит грех. Избавляясь от греха, мы становимся «чадами послушания Богу»: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим.6:16)

III

Было бы большой ошибкой разделять в наследии святого его аскетико-мистические труды и догматические. Одна из основных аксиом догматики состоит в том, что «догматика является критерием и мерилом нравственно-аскетической практики, осуществляемой в духовной жизни верующим» (В. Лосский).

Максим Исповедник был не только мистик-умозритель, он являлся талантливым систематиком и аналитиком. Именно поэтому все его практические тезисы прямо вытекают из защищаемых им догматических Истин.

Можно сказать, что мировоззрение этого человека отличалось редкой для человеческого рассудка цельностью и согласованностью.

Именно в контексте учения Церкви (изложенного устами Максима Исповедника) о воле человеческой и о воле Божьей следует понимать всё нравственно-аскетическое наследие преподобного. Он многократно подчеркивает, что человек должен «освободиться от услаждения чувственным, чтобы наслаждаться созерцанием Божественного».

За крайне негативное отношение к сексуальному началу в человеке (последнее у святого Максима отождествляется с прямым продуктом грехопадения) многие «либеральные богословы» упрекают его в «бракоборчестве», в «скопчестве» и даже в «душевной андрогинности». Но мы никогда не поймем систему мировоззрения святого Максима, если не осознаем, что для него главным мерилом христианина является Христос. Точнее – человеческая жизнь и природа Христа.

Можно суммировать его систему к одной формуле: «Быть христианином, значит, настолько жить Христом, чтобы в твоих мыслях были лишь Его мысли, в твоей жизни была видна лишь Его совершенная и безгрешная человеческая жизнь». Идеализм? Но Христианство и есть религия духовного идеализма, превосходящего и побеждающего силой Христа «реализм» греха в нашей жизни.

Якщо ви знайшли помилку, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

Источник: https://religions.unian.ua/orthodoxy/690999-prepodobnyiy-maksim-ispovednik-chto-znachit-tselnaya-lichnost-i-jit-po-vole-bojey.html

Как стать цельной, самодостаточной личностью?

Цельная личность

Самодостаточность – признак цельности натуры. Если цельности нет, человек не живёт полной жизнью, регулярно проявляя симптомы недостаточной любви к себе. Ему категорически не хватает – любви, внимания, поддержки, уверенности, других нужных и важных вещей. Он живёт в ситуации тотального дефицита того, что может сделать его счастливым. И, конечно, счастливым себя не ощущает.

Как обрести цельность, что для этого нужно? В первую очередь, принятие всего, что мы в себе обнаруживаем, каким бы оно ни было. Не принимая хотя бы даже одного незначительного качества, мы уже не принимаем целого. Поэтому принятие должно быть полным и безоговорочным.

Если сесть и составить список – что нам в себе не нравится, – можно будет с этим поработать. Вы видите набор качеств, которые условно можно разделить на приемлемые и неприемлемые, т.е., такие, принять которые в себе вы категорически отказываетесь. И тут важно подумать о том, что мы никогда уже не станем лучше.

Эти качества, которые портят наше впечатление о себе, – они были, есть и будут всегда.

Отвергая их, мы отказываем себе в цельности, а значит, не сможем быть самодостаточными, а значит, всегда будем зависеть от чужого мнения и поведения, и не мы, а кто-то другой, чужой будет определять, как мы себя чувствуем и как к себе относимся – и так будет всегда.

При мысли о подобной перспективе у кого-то откроются новые возможности в принятии. И тогда нужно подумать вот о чём. Человек – это не набор качеств, каждое из которых отдельно. Человек – это целостная личность, сплав мыслей и принципов, качеств и привычек, а сплав – это не то же самое, что набор.

В наборе каждый элемент сам по себе, можно один изъять, заменить на другой, в сплаве всё едино и неделимо ни при каких обстоятельствах, потому что в момент соединения произошло взаимопереплетение и взаимопроникновение одного в другое, и третье, и десятое, и всё вместе образовало уникальный характер, который мы собой сейчас являем.

Можно принять то, что не нравится, и тогда появится возможность это как-то менять. Но сначала – принятие, и только потом – изменения. Можно не принимать и мучиться от разделённости натуры, недовлетворённости и собственного несовершенства. Совершенство – это не то, что всё идеально и безупречно.

Совершенство – это то, что воспринимается как совершенство. Есть разница между «быть» и «считать», верно?

И это не самообман, это та самая любовь к себе. Нам легко любить своих детей, прощая им то, что себе мы не прощаем ни под каким соусом. Одни и те же качества в себе и в других вызывают подчас разные реакции, и далеко не всегда эти реакции – в нашу пользу. Да как правило, никогда. Себя мы меряем самой жёсткой меркой.

Почему? Да потому, что это чужая мерка, мы смотрим на себя чужими глазами, считая, что именно так нас оценивают другие. Посмотрите на свой дом – милый, родной, такой уютный и удобный. Место, где вам лучше, чем где бы то ни было. Всё хорошо в вашем доме, верно? Мелкие недочёты не мешают вам его любить и наслаждаться в нём покоем.

А теперь посмотрите на свой дом глазами строгого проверяющего, который пришёл оценить его с точки зрения удобства и комфортности. Это совершенно другой взгляд, и под ним дом уже не кажется ни уютным, ни милым, все его недостатки тут же становятся слишком большими. Так и с собой – чужими глазами мы всегда получаем неидеальные оценки.

А зачем они нужны, идеальные? Для каких целей?

Ключ – в принятии своей цельности. Можно видеть отдельные качества, но воспринимать себя надо единым целым. Любое качество, что вам в себе не нравится – это часть целого. Неотделимая часть. Это не то, что можно выделить и что-то с этим сделать. И эта цельность тоже нуждается в принятии. Т.е.

, начинать принятие нужно с принятия идеи собственной цельности. И потом, когда цельность принята, можно рассматривать отдельные качества и думать уже, что с ними делать. В понятие цельности входит и наше прошлое – то, что с нами было, и что принесло нам опыт, каким бы он ни был.

Опыт тоже требуется принять – тотально и безусловно.

И когда всё в себе будет принято, проявится в полной мере самодостаточность – это когда от мира нам нужно совсем немножко, чтобы чувствовать себя всем довольными.

Нам комфортно в своём теле, со своими принципами и воспоминаниями, мы согласны со всеми своими качествами и всем, что вокруг. Всё просто есть, и мы с этим согласны.

Нам не надо ничего доказывать и примерять чужие мерки к своей жизни, нам вообще не нужны мерки – зачем? Всё, что в нас есть, и сколько этого есть, оно данность. Насколько проще данность принимать без измерений и оценок.

Это теория, а есть практика, которая при системном подходе даёт другой – цельный и независимый – взгляд на себя и свой мир.

Этому можно научиться в «Школе любви к себе» – проходит несколько недель, и мы понимаем, что стали другими, что «самодостаточность» – это теперь и про нас тоже, что больше не обязательно соглашаться, чтобы никто не обиделся, что критика – это вообще не обидно и не больно, что в поддержке больше нет острой нужды, и много другого удивительным образом вдруг меняется. И непонятно – а как оно раньше могло быть иначе? ))

 С любовью, Юлия Соломонова
Источник: http://life-sunshine.ru/?p=2122

Источник: https://meditation-portal.com/kak-stat-celnojj-samodostatochnojj-lichnostyu/

Цельная личность или упражнения на дефрагментацию – Блог Алены Дроновой

Цельная личность

Если погуглить, что такое цельная личность, то получишь такое определение: цельная личность – это человек, слова которого совпадают с делом, кто в любой обстановке такой, какой есть на самом деле.

Соответственно, противоположностью цельности является фрагментированность, т.е. разрозненность, разделенность на фрагменты, преодолеть которую можно с помощью дефрагментации. Дефрагментация – это систематизация данных, собирание их в непрерывную последовательность.

Риторический вопрос: какой человек сильнее, цельный или фрагментированный?

Тот, кто может распоряжаться всеми своими ресурсами, или тот, чьи мысли, эмоции и потребности тянут его ресурсы в разные стороны? Противоречивый весь такой? Ответ очевиден – цельный сильнее.

Цельный человек лидирует, убеждает в своей правоте, за ним тянуться, он доминирует в ситуации. Он знает, чего хочет, что говорит, что делает.

Он обладает сильной позицией, цельным взглядом на мир и на его отдельные части.

Человек, обладающий цельностью, имеет возможность взглянуть на всю карту целиком, а не на ее кусочек.

Обретение цельности – это всегда путь, опыт и навык. Мой способ обретения цельности – через осознание своих потребностей, постановку целей, которые им соответствуют и движение к ним.

Познание себя – это прежде всего познание того, чего я хочу. Бог говорит с человеком через его потребности.

Мы привыкли, что выражение «общество потребления» — имеет отрицательный контекст, оно символизирует желание потреблять, стремление пожирать ресурсы, присваивать ценности.

Отсюда отбрасывается тень и на слово «потребности», хотя человек испытывает не только потребность ходить по нужде, но и потребность любить, верить, заботиться, беречь, защищать, слушать музыку.

С перинатального периода у человека появляются потребности. Чем старше и сложнее человек становится, тем сложнее и разнообразней становятся его потребности. Какие-то потребности удовлетворяются, а какие-то нет, и вот как раз неудовлетворенные потребности забирают наш ресурс.

Потихоньку, здесь чуть-чуть, там немножко, — и к состоянию зрелости, это «чуть-чуть» превращается во внушительный рюкзак за плечами, который мы тащим через настоящее в будущее, подкладывая что-то по дороге.

Как говориться, если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас мерседес, то все равно у тебя в детстве не было велосипеда.

С неудовлетворенными потребностями можно разобраться двумя способами:

— либо осознать и удовлетворить то, что можно удовлетворить в кратчайшие сроки, или хотя бы включить в план действий то, что так просто не возьмешь;

— либо осознать, что больше не хочешь удовлетворения этой потребности, подтвердить это себе и отпустить неактуальное желание.

Для осознания своих потребностей я придумала упражнение Глобальная дефрагментация, с помощью которого мои клиенты получили хорошие результаты в практике осознания своих неудовлетворенных детских, подростковых, юношеских и взрослых потребностей. После этого несложного алгоритма высвобождается вагон свободной энергии, который можно пустить на актуальные задачи.

Есть хорошее упражнение на дефрагментацию и для самостоятельной работы, оно называется Список 108. Ты берешь достаточное количество бумаги и ручку, или усаживаешься за компьютер. Записываешь вопрос, который тебя волнует, например:

  • Какую работу я могу выполнять с удовольствием?
  • К чему я стремлюсь в жизни?
  • Каких отношений я хочу в семье?
  • Какими достоинствами я обладаю?
  • Как я могу отдыхать?
  • Любой вопрос, который тебя волнует.

Затем записываешь 108 ответов на этот вопрос. Число 108 считается сильным сакральным числом в восточной традиции, поэтому взято именно оно, хотя к восточным практикам, насколько мне известно, упражнение не имеет отношения.

Сначала ты пишешь очевидные вещи, но через некоторое время включится твое подсознание, и ты узнаешь много интересного о себе.

Есть определенные правила выполнения этого упражнения: писать быстро и не задумываясь, первое, что приходит в голову, не перечитывать написанное до конца упражнения, нумеровать ответы. Ответов не обязательно должно быть именно 108, главное, полностью выгрузиться на данную тему, но не менее 70.

Итог упражнения –  дефрагментация твоего сознания по заданному вопросу.

Список 108 можно использовать в различных ситуациях, которые вызывают затруднение. Мне удалось бросить курить с помощью этого упражнения, я ясно увидела, что курение для меня – смерть, и выбрала жизнь.

Многие процессинговые упражнения так или иначе приводят к дефрагментации сознания, создают более цельную реальность, позволяют согласовать отдельные ее части. Если же ты нуждаешься в приливе сил, а твоя реальность в Глобальной дефрагментации – жду у себя на приеме.

Источник: https://alenadronova.ru/celnost/

Цельная личность

Цельная личность

Для того чтобы «встретиться» с самим собой — настоящим — нам следует осознать, что мы можем (или даже должны) окунуться с головой в новый опыт, перестав цепляться за некое «я», которое ограничивало нас набором всяких банальностей

«Все, наверное, не раз слышали выражение — цельная личность. Природе она присуща, а мы её часть. И поэтому так важно осознать, что мы — не только то, с чем себя отождествляем, мы ещё и то, что не знаем про себя или чему не даём выйти наружу. Мы существуем, даже если и не задаём себе никаких вопросов.

«Я-НЕ-Я»

Разум имеет свойство устанавливать определённые рамки поведения, как будто если мы поступаем так или иначе, то уже не можем вести себя по-другому. Эта особенность психики мешает узнать разные стороны нашей истинной личности.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Мы искренне соотносим себя с «я», созданным нашим рассудком, и не замечаем, что это «я» — нечто, сформированное в прошлом, пустившее там корни.

Это «я» хранит верность событиям былых времён, более или менее размытым воспоминаниям, которые мы бережно храним или пытаемся спрятать поглубже.

В результате, мы не принадлежим настоящему, не живем полноценной жизнью, потому что привязаны к давно минувшим событиям, сыгравшим определяющую роль в формировании нашего характера.

Шаг за шагом, мы структурируем создание некоего «Я-НЕ-Я», чтобы найти способ уклониться от самого себя.
Наша цель: нарушить верность созданному нами привычному образу и присягнуть нашей «истинной природе», находящейся за рамками изобретённого «я», и не сдерживать её.

Мы должны быть готовы отстраниться от созданной нами личности, чтобы она перестала руководить нашими действиями. Поблагодарим её за то, что до этого момента она помогала нам справляться с жизненными ситуациями, но признаем, что мы выросли и она нам больше не нужна.

Мы настолько привыкли жить в отведённых ею границах, что даже не представляем, каково это — вырваться на волю. Нас страшит эта возможность и нам совсем не хочется заглядывать в тёмные уголки, чтобы вычистить мусор и расстаться с накопившимися привычками.

До тех пор, пока мы цепляемся за свою старую оболочку, то любить и быть любимым — практически невыполнимая задача. Однако это не значит, что как только мы примем решение вылезти из старой скорлупы, то сразу же установим связь с нашей истинной сущностью. Если бы это было так просто, все бы давно это сделали.

Но все мы так или иначе стремимся любить и быть любимыми, хотим, чтобы нас принимали, уважали… а для этого надо постараться.

Речь не о том, чтобы вырваться из-под гнета созданного нами «я» или разрушить его. Не надо даже подвергать укоренившийся образ критике и ругать свои былые ошибки. Потому что это часть нашего жизненного пути, который мы уже прошли и который, несмотря ни на что, доставил нам определённое удовольствие.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Иногда границы между надуманным и истинным довольно размыты, но между ними есть существенные различия. Одно создаётся на основе прошлого, другое возникает в настоящем.

Структура инертна, а сущность открыта всему новому.

Структура связана с понятием «стараться сделать», с усилием. Сущность же проявляет себя без усилий, ничего не делая специально.

Структура всегда анализирует, нуждается в чём-то, она ненасытна и неполноценна. Сущность самодостаточна и ни в чём не нуждается.

Велвуд побуждает нас отойти от своего структурированного «я». Он откровенно предлагает прислушаться к пустоте, установить связь с ней, вместо того чтобы пытаться заполнить её ложными представлениями.
Но ощущение пустоты обычно воспринимается как серьёзная угроза.

Чаще всего мы цепляемся за любой проект по созданию собственного «я» для того, чтобы оградить себя от этого чувства. Разум не способен объять пустоту, он выдумывает страшные истории о пустоте, словно о некой чёрной дыре.

Привычное сознание создаёт барьер, и всё, что находится за его пределами, кажется нам опасным.

Этот страх становится частью структурированного «я», приводя к тому, что наша жизнь постоянно крутится вокруг опасности, которую представляет собой пустота.

Мне кажется, мы почувствуем себя комфортнее, если отважимся осознать, что не обязаны всё время помнить, кто мы, и предупреждать, чего от нас можно ожидать.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Для того чтобы «встретиться» с самим собой — настоящим — нам следует осознать, что мы можем (или даже должны) окунуться с головой в новый опыт, перестав цепляться за некое «я», которое ограничивало нас набором всяких банальностей.»опубликовано econet.ru.

Отрывок из книги Хорхе Букай «Любить с открытыми глазами»

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.kz/articles/tselnaya-lichnost

Почему «цельные личности» ценятся больше профессионалов

Цельная личность

В 2013 году американская образовательная компания Hyper Island провела исследование, в ходе которого опросила более 500 руководителей и сотрудников компаний в сфере коммуникаций, технологий и развития бизнеса относительно наиболее актуальных проблем будущего и качеств сотрудников, которые могут потребоваться для их успешного разрешения.

Основной целью исследования было выяснить, что обеспечивает техническим специалистам востребованность на рынке труда. Было бы логично предположить, что первостепенное значение имеют выдающиеся технические способности. Однако оказалось, что большинство компаний-работодателей придают личным качествам кандидатов гораздо большее значение, чем профессиональным навыкам.

78% респондентов заявили, что хотят, чтобы их будущие сотрудники были цельными личностями. Следом в порядке убывания шли такие критерии как «культурное совпадение» (53%) и только потом «владение определенными навыками» (39%).

Среди наиболее важных личностных качеств кандидатов участники опроса выделили увлеченность (14%), креативность (12%) и открытость новым идеям (11%).

Наиболее значимыми будущими проблемами индустрии в целом были названы удержание и развитие правильных талантов (20%), развитие технологий (10%) и совершенствование продуктов и услуг (9%).

Джоанна Фрелин, генеральный директор Hyper Island, считает, что полученные результаты отражают высокую скорость изменений. «Развитие технологий сейчас происходит столь быстро, и нет никаких признаков замедления. Поэтому навыки устаревают очень быстро», – говорит она.

То есть становится все более важно, как вы работаете, есть ли у вас внутренняя мотивация, насколько вы эффективны как участник команды. Именно это может обеспечить вам востребованность на рынке труда в будущем. Человек, который любопытен и может разучиваться и переучиваться в соответствии с меняющимся окружением, не будет испытывать дефицит внимания со стороны работодателей.

«Нам кажется наиболее интересным в этом исследовании, что оно подчеркивает, что личностные особенности, а не компетенции выступают определяющим фактором, получите ли вы привлекательное рабочее место от рекрутеров завтра, – отмечает Фрелин.

Мы наблюдаем растущую потребность в талантах, обладающих комбинацией навыков и гибкости – людей, которые могут взаимодействовать с окружающими, быстро адаптируются, с которыми приятно общаться и которые обладают драйвом для выполнения задач».

По ее мнению, работодатели должны внимательно отнестись к этой тенденции, которая будет только укрепляться, создавать такие рабочие места, которые будут привлекательны для талантов.

Мир ускорился

Изменения, о которых нас давно предупреждали эксперты, действительно происходят с пугающей быстротой. Например, еще в 2007 году Nokia была лидером в производстве мобильных телефонов, прибыли компании составляли 60% от общего объема отрасли. Прошло всего лишь пять лет, и Apple завладела 70% прибыли отрасли.

Ричард Фостер, профессор Йельского университета, утверждает, что через 15 лет рейтинг S&P500 будет на 75% состоять из абсолютно новых компаний, о которых сегодня еще никто не слышал.

Рынок труда также завертелся быстрее, молодое поколение работников не собирается надолго задерживаться в одной компании. На некоторых рынках время, которое они отводят на сотрудничество со своим первым работодателем, в среднем составляет менее двух лет.

Уже есть прецеденты, когда компании ради скорости ставят под вопрос привычную практику найма.

Например, Google использует анализ больших объемов данных, чтобы упростить процесс отбора, исключив из него все лишнее.

То есть все то, что никак не влияет на успешную работу кандидата в будущем (в частности, оценки в дипломе или умение отвечать на коварные вопросы в ходе интервью).

Тенденция на уровне отрасли или рынка труда в целом?

Можно было бы предположить, что в большей степени эта тенденция верна для компаний, чья деятельность связана с высокими технологиями.

В этой сфере скорость изменений особенно заметна, знания и навыки устаревают быстрее, а значит, нужны люди, которые способны быстрее адаптироваться.

Но уже сейчас многие лучшие работодатели из других отраслей уделяют большее внимание личностным характеристикам, а не опыту в резюме. И чаще всего наиболее желанными качествами кандидатов выступает эта троица: увлеченность, креативность и гибкость.

«Сейчас действительно более важно, какими качествами обладает человек, ведь это сказывается на его работе – насколько быстро он способен учиться и адаптироваться, – говорит Анна Калашникова, консультант Universum по России и СНГ.

– Мы специализируемся на брендинге работодателя, и когда помогаем компаниям разработать их ценностное предложение, также фокусируемся на так называемых «мягких параметрах». Например, это может быть дружный коллектив или инновационность.

Должны быть такие качества компании, которые будут резонировать, совпадать с личностными качествами кандидатов, представителей целевой аудитории. Это необходимо, потому что если человек на таком личностном уровне не подходит организации, ее корпоративной культуре и ценностям, то его будет очень сложно удержать.

Так что такая тенденция есть, наши исследования ее тоже подтверждают. И она глобальная, не зависит от отрасли. Конечно, есть области, где нужна очень узкая экспертиза. Но если говорить о привлечении большого числа кандидатов, о массовом подборе, эта тенденция проявляется как необходимая мера, позволяющая снизить текучесть кадров».

«Личные качества важны для всех позиций, где присутствует взаимодействие с другими людьми; где необходимо отстаивать свою точку зрения; где требуется управлять людьми, бизнес-процессами и прочее», – отмечает Станислав Соколовский, старший менеджер по работе с клиентами, Coleman Services.

Актуальная ли эта тенденция для России?

«Согласно данным нашего исследования, в этом году в качестве наиболее приоритетных карьерных целей российские студенты назвали стабильную занятость, баланс между работой и личной жизнью, возможность решать сложные и интересные задачи, – рассказывает Анна Калашникова.

– Карьерные цели имеют разную динамику, но есть один стабильный тренд, который мы наблюдаем и в России, и во всем остальном мире. Популярность такой карьерной цели как «быть технологическим или функциональным экспертом» постоянно снижается. То есть студенты хотят стабильности, но не хотят быть экспертами.

Потому что если ты станешь экспертом в определенной области, в любой момент может появиться новая технология, которая полностью разрушит эту экспертизу. И чтобы оставаться востребованным, иметь возможность быстро найти новую работу, когда это необходимо, гораздо важнее быть гибким, адаптироваться.

Это личное качество важно и для работника, и для компании. Внимание к личным качествам – это глобальная тенденция, которая актуальна и для России».

Михаил Торчинский, управляющий партнер MarksMan, считает, что внимание к личным качествам кандидатов не является чем-то принципиально новым: «Так было всегда, любой работодатель ориентируется на два параметра: опыт и личные качества. Оценивается, насколько человек управляем, стрессоустойчив, готов к изменениям.

В нашей практике, когда кандидатам отказывали, в половине случаев это происходило по причине недостаточной профессиональной квалификации, а в половине – именно из-за личных качеств.

Руководство всегда подбирает людей, с которыми будет комфортно работать, которые впишутся в рамки корпоративной культуры, будут эффективны не только как профессионалы, но и как коллеги. В то же время, например, крупные компании с государственным участием, с которыми мы тоже активно работаем, выдвигают свои специфические требования к кандидатам.

Там часто требуются спокойные, уравновешенные, системные люди, которые готовы принять определенные правила игры, долго работать на одной позиции без возможности быстрого карьерного роста. Это тоже довольно распространенная ситуация».

«При работе над тем или иным проектом клиента, очень часто в описании вакансии встречается широкий перечень знаний, умений и навыков, которыми должен обладать будущий сотрудник, и совсем мало внимания уделяется личностным качествам – говорит Станислав Соколовский.

– Как правило, это стандартный список: умение работать с большим объемом информации, умение работать в многозадачном режиме, стрессоустойчивость, активность и т.д. Из моей практики могу назвать тройку лидеров – ответственность, быстрая обучаемость, исполнительность.

На практике же «готовые» и «идеальные» кандидаты редко встречаются на просторах работных сайтов, так как в большинстве своем они трудоустроены, и в ближайшее время ничего менять не планируют.

Соответственно, в сложившихся условиях клиент может начать смотреть кандидатов с меньшим количеством требуемых профессиональных компетенций, но с определенным набором личных качеств.

Например, успешно удалось закрыть позицию «сервисный инженер» для крупного международного производителя бытовой техники премиум-класса. Изначально был длинный перечень требований по техническим знаниям и т.д. В итоге взяли человека без опыта работы, но способного быстро обучаться, адекватного и исполнительного».

Торчинский и Соколовский отмечают, что внимание к личным качествам кандидата в большей степени характерно для позиций начального уровня, где работодатель смотрит не столько на предыдущий опыт, сколько пытается оценить, на что будет способен сотрудник в будущем в этой компании.

Для специалистов среднего звена все же более важны профессиональные навыки.

А если говорить о подборе топ-менеджеров, на которых возложена лидерская функция, то становится чрезвычайно важным определенное сочетание опыта и личностных характеристик, позволяющих быть хорошим руководителем, находить правильный подход к людям, организовывать их работу.

При подготовке статьи использованы материалы сайтов Fast Company, Hyper Island, Universum

pixabay.com

Источник: https://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1928760-pochemu-tselnye-lichnosti-tsenyatsya-bolshe-professionalov

Кто ты — социопат или цельная личность?

Цельная личность

Каждый человек знает, что если он будет самим собой, то все в жизни у тебя получится. Все все понимают и все об этом хорошо знают, а проблем в жизни не становится меньше.

Все эти проблемы вытекают из того , что ты хочешь чего-то не сам, а этого хотят окружающие, они твердо и настойчиво подводят человека к тому, что хотеть определенных вещей правильно.

Общество давит на человека, навязывая ему «правильную» социальную роль

Но человек действительно чувствует себя в жизни гораздо лучше, если он выражает свои интересы, преследует свои цели и добивается значимых для него самого результатов. Вот это и есть настоящая цельная личность.

Такая личность отказывается от навязанных социальных ролей, позволяет проявляться подлинным, уникальным данному человеку эмоциям, мыслям и поведению.Но этот путь не кажется прекрасным и привлекательным человеку из-за его лени.

Еще с раннего детства такое проявление личности большей частью родителей не принимается

Причина в том, что ребенок, из-за своей не сформировавшейся нервной системы, свои исследовательские порывы и порывы души может выражать способом не входящим в рамки социально приемлемых или же опасным способом.

Детское, позволяющее ему исследовать окружающий мир, любопытство просто замечательно, но не в форме обследования электрических розеток мамиными шпильками.Проявил интерес к рисованию тоже прекрасно, но не на обоях или на книгах. Разобрал игрушку, чтобы узнать из чего она сделана — плохо.

Ребенку постоянно получает рамки, и без этих рамок его вхождение в социум было бы затруднительно.

Да, такие рамки необходимы, но часть детей ничего не получает для самовыражения от родителей. Есть еще такой вариант рамок самовыражения – слишком узкие рамки дозволенного. Любая попытка выхода за отведенные рамки вызывает у родителей гнев и неприятия.

И чаще всего слишком узкие рамки или, хуже того, полный запрет проявлений психической активности ребенка не позволяет ему состояться как цельной личности. Ребенок вынужден наращивать дополнительные психологические «надстройки» в своей личности, для того, чтобы угодить родителям, затем чтобы оставаться в обществе.

Ребенок просто начинает манипулировать самим собой, «прячется» от себя, чтобы не выпадать из окружающего общества.

Эти приемы описаны в психологии.  Человек использует такую защиту для того, чтобы не испытывать негативных чувств. Может это не совсем плохо.

Нет необходимости бросаться на амбразуру, иногда это защитит от нападения окружающих, помогает объяснить окружающий мир со своей безопасной и более дружелюбной точки зрения.

Но, чаще всего такая защита оказывается направленной на подавление самого себя, чтобы не выпасть из социума.
Ведь не только в детстве страшно, что тебя не примут играть в футбол. То же самое происходит и во взрослой жизни.

И, если после долгих лет в роли социопата, ты поймешь, что ситуация становится невыносимой, вдруг решишь стать самим собой в привычном окружении родных, друзей, коллег и знакомых, — то это может оказаться шагом, который вычеркнет вас из их рядов.

И поэтому даже небольшое проявление своих истинных чувств и стремлений в глазах общества выглядит как предательство самого себя и всего окружающего общества. Если ты сделаешь что-то наперекор обществу, то ты «просто не в себе». Не удивляйся, что тебя перестали понимать старые знакомые. И, само неприятное — самый близкий и родной человек — ваш муж.

Он не примет подобных изменений. Кажется, что социопатом, даже в семье, становишься незаметно. Вначале это незаметная и частая, обычно необоснованная, критика со стороны мужа, постоянные придирки и едкие комментарии. Основанием может быть – подруги, работа, увлечения, книга, журнал, которые вы читаете, макияж, новые сапоги.

Как плотным коконом вас всячески отделяют от вашего цельного образа, вам показывают, что весь ваш мир неправильный.Но это не все — от критики муж, получив социопата, полностью живущего по его правилам, потому, что только он знает как правильно, переходит к полному запрету и полного ограничения.

Вас просто запирают в четырех стенах, изолируют от друзей, коллег, они у вас неправильные, и жить вы обязаны только по его интересам. Уже используются открытые приемы подавления:

– Тысячи женщин живут так и это правильно!

Чтобы не усугублять ситуацию, вы отказываетесь от своего образа жизни, прекращаете связи с подругами, смотрите на мир глазами вашего любимого мужчины.

Но, это не предел, рамки сжимаются — каждый ваш шаг контролируется, от вас требуют подробных отчетов о каждом выходе из дома, даже если вы выбежали за кефиром. Постепенно из уверенного в себе человека вы самостоятельно растите в себе некое постоянно оправдывающееся «одомашненное» существо.

Муж терпел вас за вашу маску. И вообще, он тебя не для этого растил, учил — разуму, чтобы ты вдруг своим «бунтом» в один присест разрушил все его усилия по воспитанию.

Боли от отвержения старого социального круга не избежать,
Рождение самого себя требует определенного мужества. Изменения сами по себе не всегда легки и  приходится просто выковыривать себя из груды переживаний прошлого.

Нужно принять свою новую идентичность и суметь сказать «нет» такому мужу. Любое общество, любой круг людей, в которые мы входим, склонен поддерживать баланс и старается затащить бунтовщика обратно в свою социальную сеть.

Собственные убеждения человека играют решающую роль в том, разрешит ли себе человек стать самим собой. Насколько ему сложно расстаться с тем, кого из него взрастили? Ошибочное убеждение в том, что в жизни человек не имеет особого выбора, подавляет его внутреннее «Я». Но, таким психологическим убеждением придется повоевать.

К счастью, женщины в целом более склонны показывать свое «Я», чем мужчины. Культура позволяет женщине показывать больше эмоций и расслабляться.

В общем, в первое время, все будет непросто, но результат стоит таких. Бывший социальный круг вскоре сменится новым. Как правило, человек, позволивший себе стать самим собой, строит новые отношения правильно и в них удовлетворяют свои эмоциональные потребности. От новой жизни человек получит большее удовольствие. Потому, что это та жизнь, которая нужна каждому человеку.

Нравится(8)

Кто ты — социопат или цельная личность?

  • 5.00 / 5 5
  • 1 / 5
  • 2 / 5
  • 3 / 5
  • 4 / 5
  • 5 / 5

Источник: http://all-thinks.ru/kto-ty-sociopat-ili-celnaya-lichnost/

Цельная личность или упражнения на дефрагментацию

Цельная личность

Если погуглить, что такое цельная личность, то получишь такое определение: цельнаяличность – это человек, слова которого совпадают с делом, кто в любой обстановке такой, какой есть на самом деле.

Соответственно, противоположностью цельности является фрагментированность, т.е. разрозненность, разделенность на фрагменты, преодолеть которую можно с помощью дефрагментации. Дефрагментация – это систематизация данных, собирание их в непрерывную последовательность.

Риторический вопрос: какой человек сильнее, цельный или фрагментированный?

Тот, кто может распоряжаться всеми своими ресурсами, или тот, чьи мысли, эмоции и потребности тянут его ресурсы в разные стороны? Противоречивый весь такой? Ответ очевиден – цельный сильнее.

Цельный человек лидирует, убеждает в своей правоте, за ним тянуться, он доминирует в ситуации. Он знает, чего хочет, что говорит, что делает.

Он обладает сильной позицией, цельным взглядом на мир и на его отдельные части.

Человек, обладающий цельностью, имеет возможность взглянуть на всю карту целиком, а не на ее кусочек.

Обретение цельности – это всегда путь, опыт и навык. Мой способ обретения цельности – через осознание своих потребностей, постановку целей, которые им соответствуют и движение к ним.

Познание себя – это прежде всего познание того, чего я хочу. Бог говорит с человеком через его потребности.

Мы привыкли, что выражение «общество потребления» – имеет отрицательный контекст, оно символизирует желание потреблять, стремление пожирать ресурсы, присваивать ценности.

Отсюда отбрасывается тень и на слово «потребности», хотя человек испытывает не только потребность ходить по нужде, но и потребность любить, верить, заботиться, беречь, защищать, слушать музыку.

С перинатального периода у человека появляются потребности. Чем старше и сложнее человек становится, тем сложнее и разнообразней становятся его потребности. Какие-то потребности удовлетворяются, а какие-то нет, и вот как раз неудовлетворенные потребности забирают наш ресурс.

Потихоньку, здесь чуть-чуть, там немножко, – и к состоянию зрелости, это «чуть-чуть» превращается во внушительный рюкзак за плечами, который мы тащим через настоящее в будущее, подкладывая что-то по дороге.

Как говориться, если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас мерседес, то все равно у тебя в детстве не было велосипеда.

С неудовлетворенными потребностями можно разобраться двумя способами:

– либо осознать и удовлетворить то, что можно удовлетворить в кратчайшие сроки, или хотя бы включить в план действий то, что так просто не возьмешь;

– либо осознать, что больше не хочешь удовлетворения этой потребности, подтвердить это себе и отпустить неактуальное желание.

Для осознания своих потребностей я придумала упражнение Глобальная дефрагментация, с помощью которого мои клиенты получили хорошие результаты в практике осознания своих неудовлетворенных детских, подростковых, юношеских и взрослых потребностей. После этого несложного алгоритма высвобождается вагон свободной энергии, который можно пустить на актуальные задачи.

Есть хорошее упражнение на дефрагментацию и для самостоятельной работы, оно называется Список 108. Ты берешь достаточное количество бумаги и ручку, или усаживаешься за компьютер. Записываешь вопрос, который тебя волнует, например:

  • Какую работу я могу выполнять с удовольствием?
  • К чему я стремлюсь в жизни?
  • Каких отношений я хочу в семье?
  • Какими достоинствами я обладаю?
  • Как я могу отдыхать?
  • Любой вопрос, который тебя волнует.

Затем записываешь 108 ответов на этот вопрос. Число 108 считается сильным сакральным числом в восточной традиции, поэтому взято именно оно, хотя к восточным практикам, насколько мне известно, упражнение не имеет отношения.

Сначала ты пишешь очевидные вещи, но через некоторое время включится твое подсознание, и ты узнаешь много интересного о себе.

Есть определенные правила выполнения этого упражнения: писать быстро и не задумываясь, первое, что приходит в голову, не перечитывать написанное до конца упражнения, нумеровать ответы. Ответов не обязательно должно быть именно 108, главное, полностью выгрузиться на данную тему, но не менее 70.

Итог упражнения –  дефрагментация твоего сознания по заданному вопросу.

Список 108 можно использовать в различных ситуациях, которые вызывают затруднение. Мне удалось бросить курить с помощью этого упражнения, я ясно увидела, что курение для меня – смерть, и выбрала жизнь.

Многие процессинговые упражнения так или иначе приводят к дефрагментации сознания, создают более цельную реальность, позволяют согласовать отдельные ее части. Если же ты нуждаешься в приливе сил, а твоя реальность в Глобальной дефрагментации – жду у себя на приеме.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a54c86bc5feafb74974c5ca/celnaia-lichnost-ili-uprajneniia-na-defragmentaciiu-5a550ee2e86a9eaf15ad02d5

Для родителей
Добавить комментарий