Чем отличаются мальчики от девочек?

Мальчики и девочки: чем отличаются их игры и почему?

Чем отличаются мальчики от девочек?

Игры с машинками, когда все вокруг рычит и гудит — действительно важный этап в жизни маленького мальчика. Это реализация основных мужских качеств и более глубокое осознание своей половой принадлежности. Это выход энергии и возможность подражать сильному папе. Лучшего средства продемонстрировать свое мужество, чем машинка, не найти.

Автомобиль для малыша — обязательная часть мужского мира. Даже зная, что женщина тоже может управлять машиной, в играх мальчики «сажают» за руль именно мужчину. И даже на картинках дети проворно выводят карандашом колеса.

А с какой ловкостью малыши воспроизводят рев мотора! Ведь чем мощнее и больше машина, тем громче рычит мотор! В мальчишеских играх слишком много шума, в то время как девочки большее предпочтение отдают словам и диалогам.

Некоторые малыши проявляют интерес к тому, что же находится внутри машинки, как она устроена. Это объясняется проявлением способностей карапуза к механике, и ругать за это ребенка не стоит. Лучше предложить любопытному малышу устроить для машинки автомастерскую.

Тут он может быть сильным и умелым, чинить большие грузовики и маленькие «легковушки», научится пользоваться отверткой и узнает, что такое гаечный ключ. Интересно, что мальчик, которого воспитывает только мама или бабушка, в машины будет играть не меньше.

В ближайшем окружении он найдет для себя пример — человека, который имеет все значимые мужские качества, и будет стараться быть таким же.

В девчачьих играх машинка тоже присутствует, но скорее как транспорт для куклы. Девочка может подражать маме, если мама водит машину. Ее кукла так же будет ездить за покупками, возить пупсиков-детишек. Причем девочке все равно, какая мощность у машины, главное, чтобы она была красивая.

В целом, игры с машинками очень важны как для мальчиков, так и для девочек. Благодаря таким играм, у ребенка развивается умение ориентироваться в пространстве, дети быстрее осваивают понятия «вправо» и «влево», цвета, счет, развивают свои творческие способности и фантазию.

Основным транспортным средством для кукол у девочек все же выступает коляска. Девочка воображает себя взрослой, как мама, подражает маме.

Кроме того, когда малышка только учится ходить, коляска служит помощницей и поддержкой ребенку. К слову, мальчикам тоже не помешает такая полезная игрушка, и многие мальчики проявляют интерес к ней, который не нужно пресекать.

Позвольте ребенку получить удовольствие от интересного и благотворного занятия.

Подсознательно в мужчину природой заложено быть первым и сильным. Поэтому мальчиков так привлекает борьба и в целом спортивные игры. Ведь здесь можно показать свою ловкость и доказать силу, научиться постоять за себя и защитить друга.

В наше время мальчишке просто необходимо научиться оказывать сопротивление возможным обидчикам, поэтому родители чаще всего отдают малышей в различные спортивные секции и на восточные единоборства.

По сути, ребенку с малых лет необходимо прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни, учитывая наше время и нынешнее основное времяпрепровождение молодежи.

И конечно же, мальчики обожают ходить с папой на футбол, где собирается мужская компания. Ведь папа научит делать дриблинг на зависть остальным мальчишкам, с удовольствием погоняет мяч и покажет, как забить гол.

Девочки же, в большинстве своем, получают удовольствие от танцев — ведь девочка должна быть гибкой, иметь красивую осанку и легкую походку. Чаще, чем мальчики, они занимаются музыкой, рисованием.

Увлекаются рукоделием, плетут из бисера украшения и шьют для кукол наряды.

Безусловно, и мальчикам полезны такие занятия для мелкой моторики, но вряд ли родители станут отдавать мальчика на бисероплетение.

https://www.youtube.com/watch?v=uM29PnRZpO8

Еще мальчишки, несомненно, любят игры с оружием. Ведь оружие — признак мужественности, силы. Любая палка, оказавшаяся в руках мальчика, послужит шпагой или пулеметом. Девочки чаще всего к оружию равнодушны. Разве что водяной пистолет будет им интересен.

Мальчики — исследователи по сути, они ловко карабкаются по лестнице, влезают на заборы и деревья, бегают друг за другом. Им необходимо больше пространства для игр, чем девочкам. Девчонкам же достаточно маленького уголочка, чтобы соорудить кукольный домик и разложить свои «сокровища».

Игры девочек в основном связаны с куклами. Причем, если раньше девочки играли в пупсиков, советских кукол и легендарных Барби, то теперь подрастающее девчачье поколение предпочитает в основном кукол из мультсериалов — кукол Братц, Винкс, Мокси, заполонивших кукольный рынок, обладающих зачастую лицом из японского аниме и множеством аксессуаров.

Для мальчиков тоже есть свои куклы-супергерои: Бетмен, Человек-паук. Также, с новым веянием моды «hand made», стали популярны куклы Тильды. Да и раньше тряпичные куклы были любимы для многих. В моем детстве были, среди прочих, куклы бумажные, с огромным гардеробом и бумажными домами. А во дворе с подружками мы частенько сооружали кукол из цветов и бутонов.

Кукла — не просто игрушка, а друг, которому девочка может рассказать свои секреты, поделиться чувствами и переживаниями. Именно в дошкольном возрасте формируется способность понимать других, контактность, доверие к миру.

Игра с куклой развивает познавательные способности, имеющиеся навыки. Ребенок имитирует поведение мамы, повторяя с куклой те же действия, которые мама совершает с ним: кормит кашей, купает, одевает, укачивает.

Вместе с куклой ребенок легче освоит столовый этикет, заинтересуется горшком, да и просто научится общению.

И даже если мальчик предпочитает игры с куклами, а девочка тянется к «мальчуковым» игрушкам, ничего здесь предосудительного нет.

Это совсем не означает, что мальчик «какой-то не такой», ведь он будущий папа и учится социальным отношениям, ему интересна кукла как маленькая модель человека, его подобие.

Установленные старые стереотипы дают о себе знать, и частенько папы противятся таким «немужским» играм.

Ребенку полезно и нужно играть в те игры, в которые ему хочется, расширять свой кругозор и приобретать навыки. Крайне важно слышать и понимать своего ребенка, а не навязывать ему свои предпочтения.

Не лишайте детей детства. Любая игрушка является моделью взрослой жизни и полезна малышу. Распределяя игры по половому признаку, вы лишь разовьете комплексы у ребенка и спровоцируете невроз.

Ведь все наши комплексы родом из детства.

Подводя итог, следует отметить, что на предпочтение ребенком той или иной игры влияет как природный фактор, так и социум. Природой заведено, что мальчик отдаст предпочтение играм, связанным с техникой и машинами, как и все будущие мужчины, а девочка — как будущая мама и хранительница домашнего очага — куклам.

Мальчики и девочки, играя, подражают папе и маме, соответственно. Они неосознанно выбирают игры, имитируя наглядные примеры из жизни.

Так, некоторые девочки начинают интересоваться мужскими играми — ведь в современном мире женщина старается освоить и уметь все, а мальчик, играя в куклы, знакомится с различными жизненными ситуациями.

Поощряйте тягу малышей к новому и интересному. Уделяйте своим детям больше внимания, заботы и понимания. Ведь им это так необходимо! детство, мальчик, девочка, психология общения, воспитание, игры, дети

Источник: https://shkolazhizni.ru/family/articles/46297/

Дети: Мальчики vs. Девочки / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни

Чем отличаются мальчики от девочек?

«Мам, ну ты не представляешь,
что сегодня произошло в садике.

Давидик оставил на лавочке своего супергероя. А Даша взяла его, спрятала в колыбельку и начала качать!».

Я очень хочу дочку.

Летом у приятельницы Полины родился второй ребенок, девочка Маруся, я шутливо спросила ее на фейсбуке, увидев редкую для мамы новорожденного зеленую точку напротив имени, чем Маруся принципиально отличается от первого Леши, и получила через 10 минут задумчивости такой ответ: «Девочка — это твое второе „я“. Я Марусю неделю Полинкой называла, хотя это имя даже не рассматривалось… А моя подруга Маша звала свою Валю Машей месяц. Девочка родит детей, и ты будешь бабушкой. То есть старость стала чем-то осознаваемым и появилась перспектива — типа преемственность поколений что ли».

Ого! Хоть у меня и есть сын, хоть я и хочу дочку, такой философской глубины и градуса страсти в связи с полом ребенка я не предполагала. Поэтому пошла листать книжки и опрашивать специалистов и родителей обоих полов.

По моей просьбе психолог Елена Тельнова изучила тему с профессиональной точки зрения. Если обобщить разнообразные факты, собранные зарубежными и российскими современными учеными, об особенностях восприятия и воспитания мальчиков и девочек родителями разного пола, то получится такой поучительный перечень:

— В течение первых месяцев матери чаще находятся в физическом контакте с сыновьями, однако с девочками они больше разговаривают. После шестого месяца в этих отношениях наступает изменение: у матерей увеличивается физический контакт с девочками.

— В последующем мальчиков отлучают от физического контакта раньше, чем девочек.

— Мамы поощряют детей разного пола по-разному. Мальчиков мамы поощряют словом, а для девочек, кроме добрых, радостных слов, используют и другие виды поощрения: делают маленькие подарки, устраивают неожиданные праздники, целуют, обнимают, гладят по головке.

— Родители строже относятся к сыну, чем к дочери. Последних они ограждают от возможных трудностей, больше утешают, когда девочки огорчены, чаще их одобряют, чем мальчиков. Так, несмотря на то что двухгодовалые девочки в 3 раза чаще просят помощи родителей, чем мальчики, родители более положительно относятся к их просьбам, чем к просьбам мальчиков.

— Отцы предпочитают физические наказания, а матери — непрямые или психологические воздействия как на сыновей, так и на дочерей. Мальчиков чаще подвергают физическим наказаниям, чем девочек.

— Матери более снисходительны и терпимы к сыновьям и разрешают им больше проявлять агрессию, чем девочкам.

— В то время как матери общаются с детьми, прежде всего в процессе ухода за ними, отцы взаимодействуют с ними в процессе игры, часто проявляя больше физической силы, активности и стихийности в обращении с детьми.

— Разнонаправленное воспитание детей отцом и матерью проявляется в том, что отец учит ребенка тому «что», а мать — тому «как», отец учит ребенка «быть кем-то», а мать — «кем-то для кого-то».

Складывается впечатление, что девочек больше ласкают, но лишают самостоятельности, с мальчиков больше требуют и всеми способами как можно раньше заставляют отвечать за свои поступки — в соответствии с общим стереотипом о том, какими должны быть будущие женщины и будущие мужчины. «Ну ты же мальчик!!!»

Реальность психолог Елена Тельнова комментирует иначе: «Наверное, пока мои собственные дети были только «в проекте», мое внимание проскользнуло бы мимо процитированных фактов. Но когда дети появляются и проявляются, все становится не таким, либо единственно возможным — таким, как есть.

Что делать, если твой мальчик раним и чувствителен, не хочет драться и часто при всем честном народе «ревет, как девчонка».

Если твой мальчик говорит сестре: «Дура ты, Маша, не хочешь одеваться, был бы я девчонкой, я бы такие платья носил!».

А она ему отвечает: «Была бы я парнем, я бы ни за что учиться балету, как ты, не пошла!» И при этом обоих как-то глупо заставлять делать что бы то ни было. А иногда понятно, что неуместно даже требоват».

Елена цитирует самого известного российского сексолога — И.C.

Кона: «Социологически неискушенные педагоги, психологи и журналисты уверены, что ослабление гендерной поляризации, пресловутая „феминизация мальчиков“, которая кажется им уходом от генеральной линии развития, — результат ослабления отцовского влияния в семье. На самом деле это закономерный макросоциальный процесс» («Мальчик — отец мужчины», 2009 г.).

Макросоциальные процессы — категория сложная, но мальчики сегодня, и правда, часто ласковее девиц. Писательница Маша Трауб как-то делилась со мной, что уж если кто ей и поднесет стакан воды в старости, то точно сын, а не дочка. Узнаю и своего сына Степу: только он умеет по-настоящему нежно гладить меня по голове, когда у меня мигрень.

А вот Соня, другая моя знакомая мама — одного мальчика и двух девочек. И хотя ее Матвей не увлекается хореографией, а изучает русские боевые искусства и истории сражений, она признается: «Мамы однозначно любят мальчиков и девочек по-разному.

Если б можно было сдать любовь к сыну и любовь к дочери на анализ, там были бы совершенно разные показатели. Это даже трудно объяснить. Но мальчиков больше жалеют что ли… Есть в любви к мальчикам какая-то щемящая нотка. Но это внутри. Это для себя. А вообще-то мальчикам нужна дисциплина, конечно.

И четкость: сказал — сделал. Обещал — выполнил. А потом уж и на коленях подержать. Пока никто не видит».

Выходит, мамы любят своих сыновей — нет, не больше, но как-то более щемяще, чем дочерей, несмотря на факты всех вместе взятых ученых… А какие чувства испытывают папы?

Капитон, отец трех дочерей и одного сына, по совместительству руководитель проекта по созданию загородной школы на Новой Риге: «Имена мальчикам придумывать труднее, чем девочкам. Одежду девочкам выбирать интереснее и ответственнее. К дочкам я ласковее, чем к сыну. Но к сыну внимательнее. Сыну посвящаю больше времени, с ним сложнее».

Писатель Захар Прилепин,
отец двух сыновей и двух дочерей, вроде бы отказывается делать серьезные выводы из гендерных различий, но это только на первый взгляд:

«Лет до 14 рано разделять детей на мальчиков и девочек, вот потом и буду мучаться, а пока рано. Я люблю их одинаково безумно. Одинаково обнимаю, целую, к сердцу прижимаю, хвалю, говорю ласковые слова. И неласковые тоже они получают в одинаковой мере. Вот мои средние дети.

7-летний Игнат, например. Он настолько очарователен — легкий, белый, тонкокостный, я к нему отношусь как к цветку, у меня сердце дрожит, когда я его вижу. А 6-летняя Кира — такое лобастое, крепкое дитя, но вызывает не менее трепетные чувства. Девочки крепче, смелее, сильнее, чем мальчики.

Я вообще считаю, что женщины сильнее мужчин во многих ситуациях — по строю души. Женщина способна перенести такое, что мужчина никогда бы не пережил. Поэтому с сыновьями я стараюсь быть более бережным и тактичным, чем с девчонками.

Девочка умеет в любой ситуации приземлиться на четыре лапы, а мальчишки могут долго переживать».

Итого: папы бережнее, внимательнее, трепетнее – тоже по отношению к сыновьям!

Елена Тельнова, психолог:

«Отцы более внимательны к тому, как дети воспринимают себя. Они, в отличие от большинства матерей, чаще принимают детей такими, какими они сами себя представляют, и меньше подвержены влиянию стереотипов в отношении детей».

А реальность такова: мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность мальчиков.

Дадим подвести итог Тутте Ларсен,
маме мальчика и девочки:

«Марфа далась мне легче, чем Лука — и в родах, и в воспитании. Девочка лучше приспособлена к жизни, гибче, послушнее, раньше учится самостоятельности, терпеливее.

Как говорит наш педиатр: „Вы думаете у девочек не бывает колик? Просто они терпят“. Зато мальчики — это всегда вызов нашим талантам родителя, к мальчику можно найти только творческий подход.

Да, с девочками проще, а с мальчиками интереснее, но счастливы те родители, у которых есть и мальчик, и девочка».

На десерт — краткий конспект книги основательниц науки нейропедагогики В.Д. Еремеевой и Т.П.

Хризман «Мальчики и девочки — два разных мира» — мой личный педагогический хит (можно прочесть и более современное издание Еремеевой «Мальчики и девочки: учить по-разному, любить по-разному»).

Прагматичное пособие, которое поможет родителям протоптать отдельную тропинку к дочкиному и к сыновьему сердцу.

1) Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

2) Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» — кукол, тряпочки — и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство.

Показано, что мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам!

3) Мальчики чаще задают взрослым вопросы ради получения какой-то конкретной информации («А какой у нас следующий урок?»), а девочки для установления контакта со взрослым («А вы к нам еще придете?»). То есть мальчики (и мужчины) больше ориентированы на информацию, а девочки (и женщины) — на отношения между людьми.

4) Если группе детей задать вопрос, например, о происхождении человека (это исследование московского педагога-искусствоведа Н. Л. Кульчинской), то вперед выступают девочки и, перебивая друг друга, говорят о том, что человек произошел от обезьяны. Мальчики молчат.

Тогда попробовали увести девочек и задать тот же вопрос только мальчикам. Сначала тишина, а потом фейерверк версий: от обезьяны, от ребра человека, прилетели из космоса и т.д.

Почему же так происходит? Девочки раньше развиваются и «забивают» мальчиков в речевом плане, но их ответы более однообразны, и, видимо, их мышление более однотипно.

5) Девочки позитивнее: они склонны игнорировать негативные проявления, а позитивные выставлять на первый план. Мальчишки чаще страдают от негативных проявлений жизни и дольше их переживают. Поэтому изучение искусств — рисование, музыка и т.д. — полезнее мальчикам: богатые ассоциации обогащают их мозг и делают позитивнее.

6) Старайтесь, давая задания мальчикам, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать.

К мальчикам надо быть снисходительнее в вопросах аккуратности, а девочек постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам.

7) Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней — бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

8) Для мальчиков очень важно, что конкретно оценивается в их деятельности, для девочек — кто их оценивает и как. То есть мальчиков интересует суть оценки (какой момент их деятельности оценивается), а девочки более заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми, для них важно, какое они произвели впечатление.

Авторы книги «Мальчики и девочки — два разных мира» провели эксперимент, чтобы выяснить степень позитивности детских ассоциаций. Для девочек «хорошие» слова — мамочка, папа, бабушка, цветы, радуга.

Для мальчиков — героические профессии и глаголы. Мой сын Степа так ответил на эти вопросы. Хорошие слова: спасибо, молодцы, я тебя люблю, дать бедному денежку, космос, ум.

Плохие слова: сумасшедший, ударил, смерть, дура.

А знаете, какое слово назвала плохим одна маленькая девочка в этом исследовании? Панамка. Почему? Отвечает: «Панамка — она мне не лезет!» Наверно, она хотела сказать, что панамка ей не идет. Теперь вы понимаете, почему я так хочу дочку.

Источник: http://posta-magazine.ru/lifestyle/boys-vs-girls

Чем мальчики отличаются от девочек – Психологос

Чем отличаются мальчики от девочек?

“И не показывайся женщинам в этом ситцевом старье. Девочка у тебя получается плохо, но мужчин ты, пожалуй сумеешь провести.

Господь с тобой, сынок, разве так вдевают нитку в иголку? Ты держишь нитку неподвижно и насаживаешь на нее иголку, а надо иголку держать неподвижно и совать в нее нитку. Женщины всегда так и делают, а мужчины – всегда наоборот.

А когда швыряешь палкой в крысу или еще в кого-нибудь, встань на цыпочки и занеси руку над головой, да постарайся, чтобы это вышло как можно нескладней, и промахнись этак шагов на пять, на шесть.

Бросай, вытянув руку во всю длину, будто она у тебя на шарштре, как бросают все девочки, а не кистью и локтем, выставив левое плечо вперед, как мальчишки; и запомни: когда девочке бросают что-нибудь на колени, она их расставляет, а не сдвигает вместе, как ты сдвинул, когда ловил свинец…”

Марк Твен. Приключения Гекльберри Финна.

Однажды художница Николь Холландер нарисовала такой маленький комикс: два персонажа с красными от мороза ушами стоят на улице в самый холодный день года. Один говорит: «Зачем мне шапка, мне холод нипочем». Второй: «Я не ношу шапки, она портит мне всю прическу». Кто из них мальчик, а кто — девочка? Ответ знает каждый.

Девочки с детства предпочитают играть в куклы, наряды и отношения, мальчикам интереснее машинки, что-то сконструировать и подраться. Мальчишки любят исследовать новые, неизведанные территории, девочки обустраивают имеющуюся территорию.

Одеваясь, девочки сначала наденут низ, потом верх. Мальчики обычно поступают наоборот. Мальчики снимают футболку, ухватив её на спине рукой и перетянув через голову. Девочки, раздеваясь, снимают блузку двумя руками, потянув наверх.

Зевая, мальчики прикрывают рот кулаком, девочки – ладонью. Оборачиваясь на зов, девочки поворачивают только голову, мальчики – корпус, потому что шея у них не такая гибкая.

Девочки дышат грудью, у мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса. У девочек сердце бьётся быстрее, чем у мальчиков. Возможно, поэтому они такие суетливые.

Во сне девочки зажимают одеяло между ног и обнимают подушку. Мальчики чаще ложатся на спину и широко раскидывают ноги, а руку кладут под голову. Впрочем, чаще во сне они так дергаются, что их кровать и одеяло похожи на поле боя. Чистя зубы, девочки упираются рукой в бок.

Мальчики широко расставляют ноги и опираются свободной рукой на край раковины. Стараясь удобно устроиться в кресле, девочки подворачивают под себя ногу. Мальчики широко расставляют ноги либо кладут стопу одной ноги на колено другой. Подниматься или спускаться с горы девочки стараются боком.

Мальчики снова просто шире расставляют ноги.

Пояс на халате девочки завязывают выше пупка, на талии, а мальчики – ниже. Уши девочки затыкают пальцами, мальчики ладонями. Рассказывая секрет, девочки прикрывают свой рот и ухо подружки ладонью. Мальчики просто понижают голос и наклоняют голову.

Рассматривая свои пятки, девочки оборачиваются за спину. Мальчики поднимают ногу и смотрят на неё спереди. Задумываясь, мальчики почёсывают подбородок и шею, девочки наматывают прядь волос на палец. Поправляя причёску, мальчики проводят рукой по волосам, приглаживая их. Девочки же взбивают причёску пальцами, распушая волосы.

Мальчики не надевают ничего неудобного ради красоты. Девочки никогда не наденут ничего некрасивого ради удобства. Потеряв в квартире ценную вещь, девочки обычно обращаются к чёртику или к домовому, с просьбой поиграть и отдать. Мальчики переворачивают всё вокруг.

Напившись, девочки сразу же признаются в этом. Мальчики утверждают, что они как стёклышко, до последнего. Девочка, видя что-то, что ей безумно нравится, восклицает: “Боже, какая прелесть!”; мальчики произносят: “Ого, вот это сиськи!”

Когда мальчики хотят понравиться девочкам, они прикидываются умными. А девочки, в свою очередь, играют в глупышек. Мальчики думают молча, а девочки рассуждают сами с собой, что воспринимается мужчинами, как лишняя болтовня.

А теперь по науке:

Биологическая реакция на опасность

У мальчиков и девочек в реакции на опасность задействованы разные вещества: ацетилхолин у девочек, у мальчиков адреналин. В связи с этим на любую опасность женщины реагируют тревожно, а у мальчиков ситуация опасности без угрозы для их жизни вызывает возбуждение и бодрость.

Девочки стрессоустойчивее, но одновременно и тревожнее мальчиков. Как это? Биологически ситуацию опасности и напряжения девочки внутренне держат надежнее, ломаются реже, но внешне они реагируют существенно тревожнее.

Нужно учитывать, что мальчики в ситуации стресса хотят побыть один на один с собой, а девочки в аналогичной ситуации стремятся с кем-то разделить свои переживания. Внешне она жалуется, а по сути – быстрее стравливает свое внутреннее напряжение.

Способности и жизненные предпочтения мальчиков и девочек

Девочки лучше слышат, чем мальчики: у мальчиков на 35% меньше проводящие пути в улитке. При этом что девочки лучше слышат, девочки не любят громкие звуки. Они не любят, когда на них кричат. Это никто не любит, но мальчики на это согласны. Мальчиков громкий резкий и даже повторяющийся звук не раздражает. И это что-то другое, нежели «мальчики это хуже слышат».

Девочки гораздо быстрее и лучше видят различия между объектами, в то время как мальчики лучше находят эти объекты. Мальчики лучше девочке ориентируются в пространстве и быстрее эту способность осваивают: примерно года на 4 раньше, чем девочки.

Девочки с гораздо большей легкостью готовы жить в ситуации множественных заданий. Они могут делать одновременно несколько разных дел и легко переключаются между ними. С другой стороны, мальчики лучше, чем девочки, справляются с точными науками. Им легче девочек работать с символами, с абстрактными категориями и с картинками.

Девочки больше любят все цветное, а среди цветов предпочитают мягкие, пастельные – и теплые цвета. Мальчики любят больше не цветное, а то, чем можно что-то сделать: ударить, расковырять, ввинтить, прикрепить, в целом что-то сконструировать и что-то построить. Если уже выбирать из цветов, мальчики выберут что-то поярче и скорее холодноватых оттенков.

Девочки в принципе любят тепло, в тепле они веселее и активнее, а мальчики плохо переносят теплую температуру – в тепле у них спад активности, они хуже соображают, расслабляются и просто засыпают. А на холоде у них бодрость и повышение активности. Они любят закаляться, особенно во время занятий спортом.

Пока мальчики осваивают конструирование и качают мышцы, девочки с удовольствием развивают языковые навыки и тонкую моторику в руках.

Девочки лучше мальчиков ловят кинестетические ощущения, более чувствительны сенсорно. Кроме того, у них лучше сенсорная память: они лучше мальчиков помнят звуки, запахи, шероховатости – и свои телесные ощущения, которые они называют чувствами.

Мальчик не любят и затрудняются говорить о своих чувствах, в то время как девочкам это легко, и они это просто любят. Девочки любят переживать, мальчики из всех сильных чувств любят похоже только чувство опасности.

С самого рождения девочки неосознанно стремятся к контакту глаза в глаза и всегда больше обращают внимание на лица. Мальчики этого не делают. Мальчики избегают зрительного контакта и – совет: если вы собираетесь с мальчиком разговаривать, не садитесь напротив него, не впивайтесь в него глазами, а сядьте как бы рядом.

Жизненные предпочтения мальчиков и девочек

Дружбу девочки устанавливают, в основном, среди девочек или среди компании. Девочки могут собраться только ради факта собирания, то есть «сядем-поговорим». Мальчики считают, что «сядем -поговорим» — это абсолютно ненужная трата времени.

Девочки легко и с удовольствием идут на близкие и откровенные отношения с учителем: мы с учительницей дружим, мы ей все беды рассказываем. Мальчики – нет. Мальчики предпочитают читать литературу, в которой содержится полезная информация – как что устроено, как что бывает. Девочки предпочитают читать романы.

Мальчики собираются, чтобы вместе что-то сделать, девочки – потому что им собираться приятно.

Мальчики и девочки в школе

Мальчики плохо приспособлены к школе. У мальчиков в два раза больше, чем у девочек, обнаруживаются проблемы с развитием, почти в три раза – проблемы с обучением: 70% из них получают очень низкие баллы, 80% имеют дисциплинарные проблемы.

  • Хорошо читают и понимают: 29% мальчиков, 41% девочек.
  • Плохо пишут тесты в школе: 16% мальчиков, 31% девочек.
  • Нарушений в эмоциональной сфере: у мальчиков в три раза больше, чем у девочек.
  • Попытки суицида: у мальчиков в два раза больше, чем у девочек (возраст 10-14 лет).

Итого: практически по всем показателям в школе девочки опережают мальчиков. А самое интересное то, что именно это оказывается причиной, почему в последующей жизни мальчики начинают быстро девочек опережать. Но об этом – уже в другой статье…

Кстати, а как вы думаете, почему это происходит?

от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/chem-malchiki-otlichayutsya-ot-devochek

Мальчик… Девочка… В чем разница?

Чем отличаются мальчики от девочек?

А ведь разница огромна! И речь идет не о физических различиях, но о разном поведении. Мальчик еще в коляске, а уже восхищенно провожает взглядом проезжающие автомобили. Девочка, еще не умея ходить, инстинктивно выберет самый красивый бантик.

Чем определяется такое поведение? Только ли родительским воспитанием?

Разное развитие

Ребенка воспитывают в семье, ориентируясь на его пол. У мальчиков развивают физические данные, формируют выносливость, самостоятельность. Девочкам достается больше ласки, нежности, их учат наряжаться и следить за собой. Дети, в том числе и на основании этого учатся идентифицировать свой пол.

Но науке уже доподлинно известно, что личность формируется еще в утробе матери, когда развивается головной мозг. И уже при рождении у мальчиков и девочек присутствуют разные наклонности и предпочтения. Подрастая, дети выбирают различные виды занятий и достигают успеха в определенных областях. С этим связано последующее развитие личности.

Но единых поведенческих шаблонов не существует, как не бывает абсолютно одинаковых детей (людей). Не каждая девочка играет в куклы, и любая девочка может сменить предпочтения, заинтересовавшись машинками. Не все мальчики обожают «войнушку», некоторые получают удовольствие, играя в дочки-матери. А через некоторое время они же могут увлечься ремонтом личной техники, например, велосипеда.

Трудности с речью

У детей от пола зависит даже особенности работы головного мозга. Правое и левое полушария связаны пучком нервных волокон, который у мальчиков тоньше, чем у девочек.

Поэтому на утренниках в детских садах основную нагрузку берут на себя девочки: они больше и быстрее запоминают.

Но гениальных мастеров слова: поэтов и прозаиков, все же больше среди мужчин, потому что головной мозг с ростом изменяется.

Мальчики заикаются в два раза чаще, чем девочки, которым легче удается произносить даже «трудные» звуки. Сильнее отражаются на задержке развития речи мальчиков проблемы со здоровьем матери во время беременности, наследственность, ранние детские заболевания, перенесенные травмы.

Проблемы с речью будущих мужчин решаемы: иногда родительскими усилиями, иногда с помощью логопеда.

В чем сильнее мальчики

При рождении представители сильного пола обладают более развитой частью мозга, которая отвечает за восприятие пространства. Его трехмерный облик складывается у них раньше, чем у юных особ женского пола.

Кто раньше начинает справляться с такими действиями, как вставание на ноги, ползание, хождение? Мальчики. Бег и прыжки они тоже осваивают лучше.

Но с мелкой моторикой они справляются хуже. Девичьи пальчики скорее застегивают молнию, правильно завязывают шнурки, увереннее держат карандаш.

Потребность в ласке

В сфере эмоций тоже прослеживается половые различия. Трехнедельные мальчики спят меньше девочек и чаще беспокоятся. И к двум годам первые проявляют большую активность, правда, если обстановка привычна. Движение – их обычное состояние в период бодрствования.

Стремление к первенству и власти проявляется уже в нежном возрасте. Супергерой – любимый мультипликационный персонаж юных сорванцов.

Мужской пол ребенка не означает, что сын не нуждается в ласке. Обычно папы не приветствуют «телячьи нежности» в отношениях с сыновьями.

Несмотря на желание вырастить «настоящего мужчину», мама не должна отказывать сыну в ласке. Его нужно брать на руки. Поцелуи и объятия необходимы малышу. Лишая сына такох проявлений чувств, родители затрудняют формирование у него положительного выражения эмоций.

А необходимость в физическом контакте может вылиться в агрессию.

Как девочки, так и мальчики должны уметь эмоционально откликаться при общении и разбираться в своих чувствах.

Можно и нельзя

Девочкам свойственно внимательнее относиться ко всему вокруг, у них сильнее развита интуиция. Они могут предугадать, что произойдет в результате каких-либо действий. Обычно девочки более осторожны и осмотрительны по сравнению с мальчиками. Эти различия предопределены особенностями строения головного мозга.

Мальчишкам свойственно рисковать и чувствовать вдохновение от опасности. Переоценка физических возможностей – распространенная ситуация в их поведении. Поэтому им не страшно, например, вскочить на перила на скейтборде.

Мальчики и девочки по-разному воспринимают информацию. Девочкам легче понять объяснения, и они адекватнее реагируют на слова. Для мальчиков важен пример взрослых. Им мало сказать – надо показать, как вести себя в разных обстоятельствах.

Дети рождаются разными

Воспитывая малыша, родители опираются на устоявшиеся в обществе взгляды, традиции и общепринятые правила, определяющие разницу полов. Именно от родителей зависит, будут ли развиты заложенные природой качества ребенка или останутся незамеченными.

Девочки способны достигать высот в физическом развитии. Мальчикам доступны тонкости мира прекрасного.

Не стоит направлять воспитание подрастающего человека в русло, ограниченное по половому признаку: девочке – это, мальчику – то.

задача родителей заключается в том, чтобы разглядеть индивидуальность своего ребенка и помочь ему максимально реализовать сильные стороны личности. Ни в коем случае не следует подгонять его воспитание и развитие под шаблоны.

Тем, кто окружает маленькую личность, должно хватить зоркости, мудрости, терпения и любви, чтобы разглядеть в ней будущего покорителя космических, экономических или поэтических высот.

Источник: https://gnk-shop.ru/blog/statiy/malchik-devochka-v-chem-raznitca

Чем отличаются мальчики от девочек?

Чем отличаются мальчики от девочек?

Взрослые всегда невольно сравнивают своих малышей. Конечно, все они очень разные – не только внешне, но и по характеру. Педиатры знают, что на развитие организма и психики каждого ребенка, помимо заложенных природой данных, влияет еще множество внешних условий. Поговорим о тех исходных особенностях мальчиков и девочек, которые даны им от основания.

Сравнивая развитие мальчиков и девочек, нужно учитывать, что природа ставит перед ними разные задачи.

Особи женского пола более стабильны и повторяемы, ведь только они могут воспроизводить себе подобных. Они закрепляют в себе полезные признаки, передают их по наследству, чтобы сделать потомков как можно более похожими на родителей.

На мужских особях природа приспосабливается к меняющимся условиям жизни, чаще экспериментирует, «апробирует» новые функции или даже органы.

В мальчиках реализуется необходимость развития человеческого рода. Такой поиск и изменения дают разнообразие потомков, среди которых когда-то появится тот, кто придаст эволюции новое, выгодное направление.

Вот почему у мальчиков бывает больше полезных и вредных изменений (мутаций, генетических отклонений), а еще аномалий и пороков развития. Среди детей с отклонениями (грыжами, врожденными вывихами, глухотой, косоглазием, заиканием, другими речевыми дефектами и так далее) девочек совсем немного.

Мальчики рождаются на свет чаще, чем девочки, примерно 107 : 100. А по достижении каждым поколением подросткового возраста это соотношение уравнивается.

Рождение мальчиков чаще, чем в случаях с девочками, сопровождается осложнениями. Это связано с тем, что первые более восприимчивы и уязвимы перед лицом внешних неблагоприятных влияний.

Подрастая, мальчики остаются более чувствительными к внешним небезопасным влияниям, а еще к боли, хотя и стараются всеми способами сдерживаться.

Кстати, эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков взрослые слишком часто недооценивают.

Средние показатели роста у мальчиков и девочек разнятся начиная с рождения – от 50 до 52 см и от 49 до 51 см соответственно. Этот разрыв сохраняется и дальше.

Малыши растут в двух направлениях: каждая отдельная кость и скелет в целом увеличивается то в длину, то в толщину. С рождением малыша заканчивается первый этап вытягивания, и начинается первый период округления, который длится примерно 4 года.

Циклы роста в длину и этапы набора веса чередуются у мальчиков с интервалом в 2,2 года, у девочек – в 2,1 года.

Долгое время считалось, что дети растут каждый день равномерно и понемногу. Оказалось, это не так. Рост идет скачками и может составить 1 см за одну ночь!

Рост – более надежный показатель развития, чем вес, ведь он отражает уровень усвоения пластического материала (по сути – суммы веществ, в основном белков, из которых формируются ткани всех органов и систем) и зрелости организма. Масса тела более изменчива, и допустимые ее колебания при рождении составляют 2 700−4 000 г. Здесь отличия мальчиков от девочек – лишние 40−50 г.

В отношении пропорций тела, окружности груди и головы особых различий между мальчиками и девочками нет.

Скорость созревания скелета у девочек выше – сначала на 2−3 месяца, а после 2−3 лет уже на полгода. И все же мальчики в конечном итоге оказываются выше.

Девочки рождаются более зрелыми, чем мальчики, и быстрее развиваются.

Как известно, в соотношении новорожденных обоих полов последние всегда лидируют, и особь женского пола должна появиться на свет более приспособленной, чтобы выжить и не нарушить баланс.

Разница в развитии между малышами обычно составляет 3–4 недели. Некоторый разрыв сохраняется и дальше: мальчики начинают ходить на 2–3 месяца позже, чем девочки; на 4–6 месяцев позже начинают говорить.

К начальной школе эти различия составляют уже 1 год, а ко времени половой зрелости биологический возраст девушек опережает показатель юношей на 2 года. Детство мальчиков длится дольше.

А девочки раньше начинают готовиться к превращению в девушек, готовых к продолжению рода.

Уже с первых месяцев после рождения работа мозга у мальчиков и девочек сильно различается – это видно и в поведении, и в играх малышей. Масса мозга у них тоже неодинакова. В сумме эти особенности определяют разный склад психики. Девочка, как мы помним, с самого начала ориентирована на выживаемость, а мальчик – на дальнейшее совершенствование и прогресс.

Мальчикам, в отличие от девочек, для полноценного развития психики требуется больше пространства. Причем осваивают они его во всех возможных направлениях: лазают по лестницам, опускаются в подвалы, забираются на заборы. Девочкам достаточно маленького уголка, чтобы разместить на нем свои «сокровища»: кукол, их одежду, посуду.

Мальчикам же необходим простор. Они бегают друг за другом, разбрасывают игрушки, что-то бросают в цель, максимально используя всю предоставленную им территорию. Свою активность мальчики проявляют шумно и резко, а девочки – тише, но результативнее. По статистике, у мальчиков-дошкольников травмы случаются почти в 2 раза чаще, чем у девочек.

https://www.youtube.com/watch?v=jZkVVtd1wDI

Уже с 2,5 лет мальчики становятся более настырными, иногда агрессивными, и внешнюю враждебность чувствуют лучше девочек.

Особенности восприятия и реакция на нагрузки.

Особенности работы мозга у девочек и мальчиков определяют еще и разницу восприятия. Первые более чувствительны к звукам, шуму, у них выше кожная чувствительность, их больше раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновение. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение, и при этом они максимально используют все предоставленное им пространство.

Позже эти особенности отразятся на развитии зрительной системы, и большую часть информации мальчики будут воспринимать зрением, а девочки – на слух. И то, что девочке можно объяснить, мальчику лучше показать.

Девочки быстрее включаются в процесс обучения, они внимательны. Мальчики «раскачиваются» дольше, слушают «вполуха» и на учителя смотрят редко, чаще в сторону, или прямо перед собой.

Но к тому моменту, когда мальчики достигают пика работоспособности, девочки уже начинают уставать.

Часто самый важный материал на занятиях они усваивают раньше, зато у мальчиков дольше сохраняется интеллектуальная активность.

Мальчикам нужен высокий темп. Как только начинается повторение, закрепление материала – их внимание ослабевает. Девочкам быстрый темп мешает. Они лучше работают при поэтапном выполнении заданий.

Мальчики любят соревноваться. А вот девочек вовлекать в состязания нужно аккуратно, есть риск всех перессорить.

Мальчиков интересует суть оценки: например, вы говорите об изображении на рисунке или о скорости, с которой он нарисован. Когда мы оцениваем мальчика, он вновь переживает упомянутые нами эпизоды проделанной работы, затрагивая вполне определенные отделы мозга.

Для девочек важно, кто их оценивает и как. Такие слова активизируют сразу все отделы их мозга, и они живее реагируют на обращение.

Реакция на выговор у мальчика приходится на первые минуты разговора, и в отличие от женщин-собеседниц он не может долго поддерживать эмоциональное напряжение, он к этому просто не приспособлен.

Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет вас слышать и слушать. Мамам, бабушкам, няням, воспитательницам трудно понять и принять поведение мальчика – сами-то они по сути другие.

Вот и получается, что они долго ругают мальчика, сердятся и возмущаются тем, что он не переживает вместе с ними, остается отстраненным и безучастным к их словам.

Несмотря на то что у мальчиков-дошкольников острота слуха в среднем выше, чем у девочек, защищаясь от перенапряжения, они просто «отключают» слуховой канал, информация блокируется и не доходит до сознания.

Представление о главной своей разности («Кто я, мальчик или девочка?») формируется у малышей к 5 годам. Хотя процессы, которые готовят это «разделение» изнутри, начинаются в организме с рождения и требуют внимания. Одно из их проявлений – половой криз.

На 4−6-й день после рождения у мальчиков и у девочек иногда подрастают и нагрубают молочные железы. К 8−10-му дню они начинают выделять жидкость, похожую на молоко. Обычно все эти явления исчезают через 2−3 недели. У девочек еще иногда появляются кровянистые выделения из влагалища – на 1−2 дня.

Все эти события объясняются реакцией организма малышей на освобождение от материнских гормонов – эстрогенов.

Будьте внимательны к ребенку и в случае необходимости покажите его специалисту.

В первые месяцы жизни малышей могут проявиться нарушения, связанные с изменениями работы или набора половых хромосом, гонад (яичников или яичек), наследственными или врожденными проблемами чувствительности тканей ребенка к действию половых гормонов и отклонений в строении гениталий. Например, при поражении яичек у мальчиков может появится крипторхизм (отсутствие яичка в мошонке).

В том, что касается ухода за малышами, особые правила есть только для девочек. При смене подгузников и пеленок девочку нужно подмывать спереди назад, чтобы инфекция из кишечника не попала во влагалище. Для мальчиков направление движения воды не принципиально.

Y-хромосома задерживает созревание скелета, но определяет разницу конечного показателя роста. Поэтому девочки, у которых ее нет, поначалу обгоняют мальчиков в росте… с тем чтобы к «финишу» оказаться ниже.

Х-хромосомы девочек контролируют выработку гормонов роста. И если одной из них не хватает (синдром Шерешевского − Тернера), малыш будет серьезно отставать в росте и развитии. А дополнительная Х-хромосома (синдром Клейнфельтера) определяет слишком высокий рост.

: Как следует воспитывать мальчиков и девочек? В чем разница между ними? А также о гигиене мальчиков и девочек с рождения.

Источник: http://www.parents.ru/article/chem-otlichayutsya-malchiki-ot-devochek/

Для родителей
Добавить комментарий