Чему удивляются все мамы новорожденных малышей?

Содержание
  1. Педиатр о современных мамах: 7 типо
  2. Тип №2. Мама-всезнайка
  3. Тип №3. Многодетная мама
  4. Тип №4. Работающая мама
  5. Тип №5. Мама с помощником
  6. Тип №6. Мама двойни
  7. Тип №7. Мама-адекват
  8. Развитие ребенка до года – основные этапы
  9. Развитие ребенка: первый месяц
  10. Органы чувств новорожденного
  11. Развитие ребенка – 1 месяц
  12. Развитие ребенка в два месяца
  13. Развитие ребенка в три месяца
  14. Развитие ребенка в четыре месяца
  15. Развитие ребенка в пять месяцев
  16. Развитие ребенка в шесть месяцев
  17. Развитие ребенка в семь месяцев
  18. Развитие ребенка в восемь месяцев
  19. Развитие ребенка в девять месяцев
  20. Развитие ребенка в десять месяцев
  21. Развитие ребенка в одиннадцать месяцев
  22. Развитие ребенка в годик
  23. 9 причин, по которым бабушки не должны воспитывать ваших детей
  24. 1. Устаревшие приемы ухода за ребенком
  25. 2. Навязывание своей модели воспитания
  26. 3. Избалованность
  27. 4. Контроль семейной жизни
  28. 5. Подрыв авторитета родителей
  29. 6. Пример, который тормозит ребенка
  30. 7. Принятие ответственных решений
  31. 8. Чрезмерная опека ребенка
  32. 9. Перекармливание
  33. Причины такого поведения
  34. Какая модель отношений оптимальна
  35. Взаимодействие матери и новорожденного

Педиатр о современных мамах: 7 типо

Чему удивляются все мамы новорожденных малышей?

Р аботая в поликлинике участковым врачом-педиатром и приходя на первый патронаж к новорождённому, мне всегда интересно наблюдать не только за младенцем, но и за мамой. Именно от мамы зависит дальнейшее поведение ребёнка, именно с мам дети берут пример во всём. По своему опыту я могу выделить несколько типов мам.

В век огромного объёма информации таких мам мало, но всё же они есть. Это мамы первенцев, которые работали всю беременность и практически с работы поехали в роддом, решая незаконченные дела и раздавая указания по телефону в перерывах между схватками.

У них совершенно не было времени на чтение литературы про беременность и роды, а также про новорождённого. Пока мама была беременна – всё было отлично. И тут родился малыш: он то плачет, то кричит, то жалобно попискивает, как маленький мышонок.

Что всё это значит? У такой мамы огромное количество вопросов, начиная от диеты беременных, о которой она слышала от своей бабушки лет двадцать назад, и заканчивая марками детских подгузников и косметики.

На таких мам тратишь много времени и сил, но они очень благодарные слушатели, потому что впитывают информацию, как губки, действительно слушают и слышат тебя, соблюдают все рекомендации. Они доверяют врачу, а не двадцать пятой ссылке в Google или очень хорошей знакомой маминой подруги.

У таких мам детки растут вежливыми, внимательными, такие мамы приходят на приём только тогда, когда назначит врач, и вызывают на дом только по срочной необходимости.

Тип №2. Мама-всезнайка

Противоположность предыдущему типу. Хотя это тоже мамы первого ребёнка, но они думают, что знают всё. Во время беременности они больше сидели на больничном, нежели работали, ведь вокруг столько микробов и вирусов. Так страшно находиться в многолюдном помещении. Стоит гинекологу или терапевту пожаловаться на плохое самочувствие – и вот тебе больничный лист.

Во время больничных будущая мама даром времени не теряла: узнавала всю необходимую информацию от родственников, друзей, знакомых, знакомых друзей, родственников знакомых и т.д. Перечитала все сайты по беременности, родам и новорождённым, перечитала все книги, даже в библиотеку записалась для этого, и неважно, что библиотека – это общественное место и тоже скопление людей свирусами.

Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!
Эта мама знает всё. Вот только не знает, как из огромного количества вычитанной и услышанной информации выделить самую верную и нужную.

На каждый совет у неё есть фраза: «А вот я слышала, что в бородатом году седьмой сын двоюродного брата нашего очень близкого родственника чуть не умер от «заворота кишок», потому что его мать кормила его грудью по требованию, а не по часам».

На каждую рекомендацию она готова парировать: «Вот вы рекомендуете капельки при коликах, а вам-то за это доплачивают фармацевтические компании».

Неважно, что именно рекомендует врач и как рекомендует, главное – сказать своё слово и высказать своё мнение, которое в 99% случаев не совпадает с мнением педиатра. Такие мамы очень частые гости поликлиник, частенько вызывают даже неотложную помощь на «огромные ярко-красные покраснения по всему телу», когда на деле оказывается несколько красных пятнышек под подгузником.

Дети у таких мам капризные, плаксивые, ведь вместо того, чтобы создать ребёнку комфортную домашнюю обстановку, мамы в очередной раз идут в поликлинику за направлением к неврологу.

Тип №3. Многодетная мама

Чаще у таких мам не трое детей, а больше, обычно пять-шесть. На первом патронаже такая мама совершенно не слушает рекомендации педиатра – она и так всё знает. У неё лишь вопросы: когда и какие документы принести, чтобы как можно раньше встать на молочную кухню, как получить бесплатные лекарства для новорождённого и т.д.

В ответ на немой вопрос в глазах врача: «Зачем здоровому ребёнку лекарства?». Такая мама сразу парирует: «Так мы про запас! Вон нас как много: кто в сад, кто в школу ходит, принесёт вдруг вирус, а мы раз – и уже готовы к борьбе с ним».

«И вообще у третьего ребёнка сопли неделю, а пятый кашляет уже третий день, посмотрите всех заодно, и на них тоже бесплатные лекарства не забудьте выписать и лучше прямо сейчас».

В поликлинике такая мама появляется нечасто, но если приходит, то без записи и со всеми детьми сразу, очередь ей не помеха, так как они – многодетная семья.

Дети у таких мам растут сами по себе, с детства умеют находить общий язык абсолютно с любым человеком и считают, что им все должны: угощать конфетой, делиться игрушками в песочнице, уступать место в очереди, ведь они – «многодетные».

Тип №4. Работающая мама

Чаще всего, это мама с двумя детьми, настолько насидевшаяся с первым ребёнком в длительном трёхлетнем декрете, что больше на такой подвиг она не готова, поэтому с порога заявляет: я через пару месяцев выхожу на работу, с малышом будет сидеть бабушка или няня, или бабушка и няня.

Ей нужны рекомендации: по правильному выбору смеси, по выбору хорошего молокоотсоса, хороших пакетов для заморозки грудного молока, и ещё расскажите, как правильно сцеживаться и сколько молоко можно хранить в морозильной камере и т.д.

Миллион вопросов про что угодно, но только не про новорождённого ребёнка.

И когда она наконец-то понимает, что педиатр будет отвечать лишь на вопросы про малыша, а не про молокоотсосы (для этого есть консультанты по грудному вскармливанию), то она удивляется: «А зачем вы вообще тогда пришли? У меня ребёнок не первый, я итак всё прекрасно знаю».

Такая мама в поликлинике появляется максимум один раз за год, и то, потому что бабушка ушла в свою поликлинику по вопросам своего здоровья, а у няни выходной. На дом обычно вызывают платного врача, так как платный врач приезжает в оговоренное время, и мама ещё или уже дома, чтобы выслушать диагноз и рекомендации из первых уст, а не через третьих лиц и не играть в «испорченный телефон».

У таких мам дети добрые, воспитанные, очень привязаны к своим бабушкам или няням.

Тип №5. Мама с помощником

Есть такие мамы, которые без помощи не могут сделать совершенно ничего, даже боятся подгузник сменить или искупать ребёнка. И если в первые две недели жизни ребёнка это нормально, то впоследствии выглядит странно.

С такой мамой всегда рядом кто-то есть: или папа ребёнка, или бабушка (как со стороны мамы, так и со стороны отца), или старший ребёнок. У таких мам обычно либо первый ребёнок, либо второй, и разница между детьми более 10 лет.

Частенько бывает, что дети от разных браков.

У такой мамы миллион вопросов обо всём и ни о чём, зачем она спрашивает много всего – непонятно никому, включая её саму, но ведь врач пришёл, значит, должен быть максимально полезен. Через 10 минут после ухода педиатра она уже не помнит никаких рекомендаций и в очередной раз даёт указания своему помощнику: сделай то и сделай это.

Такие мамы ходят в поликлинику только в назначенные врачами дни, так как помощник запоминает, куда и когда они записаны. Появляется с ребёнком в присутствии только третьего лица, а через некоторое время на приём приходят только ребёнок и помощник без самой мамы.

Дети в таких семьях растут общительными и любознательными, но для них не существует авторитетов. Врача на дом вызывают такие семьи в очень серьёзных ситуациях и крайне редко.

Тип №6. Мама двойни

Это действительно отдельная категория мам. В связи с распространением метода ЭКО, таких семей сейчас очень много. Тройни на моём участке пока не было, так что наблюдала пока только за мамами двойни.

Такая мама всегда с врачами очень вежлива и приветлива, и это неудивительно, ведь именно медики дали ей шанс стать мамой. У такой мамы есть все новомодные гаджеты для малышей, начиная от мобилей в кроватки и заканчивая утилизатором подгузников.

Эти мамы слушают рекомендации очень внимательно, вопросы задают только по делу, никогда не пускаются в рассказы: «А вот соседка Марьиванна с первого этажа нам сказала…».

На приём приходят с помощником, каждый раз с разным, видимо, кто свободен в данный момент, на дом вызывают нечасто, но и не редко. Если позволяют финансы, то наблюдаются в частных клиниках.

Детки у таких мам общительные, коммуникабельные, часто гиперактивные. Но наблюдать за такими семьями одно удовольствие.

Тип №7. Мама-адекват

Никаких чётких характеристик я не могу дать про этот тип. Такие мамы могут иметь одного ребёнка, а могут троих, могут иметь огромное количество помощников, а могут иметь только работающего мужа.

Такие мамы вызывают педиатра только в случаях, действительно требующих внимания педиатра. Такие мамы очень внимательно слушают рекомендации педиатра и по возможности их исполняют.

Такие мамы могут быть не согласны в определённых вопросах с детским врачом, но они никогда не начнут выяснять отношения и переходить на личности.

Такие мамы не только знают свои права и обязанности, но также знают права и обязанности участкового педиатра и считаются с ними. Такие мамы никогда не пойдут писать жалобу на врача за то, что он не назначил сию секунду анализ лишь потому, что в поликлинике нет реактивов для данного исследования.

Если это необходимо ребёнку, то такие мамы без лишних вопросов пойдут в платную лабораторию и сдадут те анализы, которые нужны, и через пару дней вернутся с результатами для назначения дальнейшего лечения.

Такие мамы думают не о том, что «государство плохое, власть плохая, врачи плохие», а о здоровье своего ребёнка, слушают и слышат лечащего врача и всеми силами пытаются ему помочь сделать малыша здоровым.

Дети у таких мам любознательные, внимательные, открыты миру для общения и получения новой информации. И я очень рада, что мам седьмого типа всё же большинство. Или мне так повезло.

Каждой маме нужно понять, что любой врач желает только лучшего её ребёнку и работает с главной заповедью: «Не навреди».

Когда абсолютно все родители поймут, что педиатр – это союзник, а не враг, и работать над выздоровлением малыша надо слажено и сообща, тогда счастливых и здоровых детей на нашей планете будет больше.

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей – в нашей рассылке.
С нами уже более 30 000 подписчиков!

Источник: https://lucky-child.com/blog/7-tipov-mam-glazami-pediatra/

Развитие ребенка до года – основные этапы

Чему удивляются все мамы новорожденных малышей?

Развитие ребенка до года проходит довольно быстро. Нередко внешний вид малыша, его рефлексы, поведение внушают родителям тревогу. Чтобы не тревожиться понапрасну, узнайте об основных «контрольных точках» в развитии ребенка в возрасте до годика.

Развитие ребенка: первый месяц

  • Первое, что удивляет обычно неопытных родителей – это большая голова малютки. Это – нормально.
  • Ручки и ножки малыша в первый месяц жизни согнуты, кулачки сжаты. Врачи такое состояние называют флексорной позой.
  • Тело новорожденного обычно покрыто пушковыми волосиками – лануго. С течением времени они исчезнут сами – «вываляются».
  • Ногти малыша на пальцах рук и ножек доходят до края пальца, а иногда и длиннее.
  • Брови и ресницы у большинства новорожденных плохо развиты, на лице отчетливо видны белые точки – так называемые милии.
  • Цвет глаз у всех новорожденных – серо-голубой.
  • Дыхание у новорожденных частое – до 60 вдохов-выдохов в минуту, сердцебиение – 140-160 ударов в минуту.

Органы чувств новорожденного

Новорожденный ребенок хорошо различает вкус – от сладкого малыш успокаивается, делает глотательные движения. Горький, соленый и кислый вкус может вызвать у малыша беспокойство, плач.

Обоняние новорожденного развито слабо, однако младенцы нередко реагируют на запахи, источник которых находится в непосредственной близости (например, малютке может не понравиться запах крема для груди).

Прикосновение к своему телу ребенок чувствует достаточно хорошо, реагирует даже на легкое раздражение кожи, холодные руки.

Зрение ребенка на первом месяце жизни развито слабо – новорожденный воспринимает только свет. Взгляд не фиксируется. Движения глаз нескоординированы, то есть у ребенка наблюдается физиологическое косоглазие.

Развитие ребенка на первом месяце жизни характеризуется также низким уровнем слуха. Но на сильные звуки ребенок реагирует – вздрагивает, мышцы лица сокращаются, меняется частота и глубина дыхания.

Развитие ребенка – 1 месяц

Развитие ребенка в 1 месяц дарит родителям немало радостных минут:

  • в 1 месяц малыш, лежа на животе, держит головку несколько минут;
  • ребенок улыбается, в минуты бодрствования он гулит;
  • если показать ребенку интересный для него предмет, малыш зафиксирует на нем взгляд;
  • постепенно увеличиваются промежутки времени, в течение которых ребенок не спит;
  • пупочная ранка у малютки в один месяц уже полностью зажила;
  • в один месяц ребенок чаще всего плачет из-за чувства голода, и кормление по требованию (если малыш находится на грудном вскармливании) – лучший способ успокоить малютку;
  • крик все еще остается основным способом коммуникации малыша, примерно к 6-ти неделям ребенок достигает пика так называемой «кривой крика».

Развитие ребенка в два месяца

В два месяца у ребенка значительно стабилизируются, укрепляются те навыки, которые только начали появляться в первый месяц жизни:

  • в два месяца ребенок начинает держать голову вертикально, с интересом осматривает окружающую обстановку, поворачивая головку в разные стороны;
  • если на расстоянии 20-30 см показывать малышу яркую игрушку, он на довольно долгое время зафиксирует на ней взгляд. Если медленно перемещать игрушку, малыш будет следить за нею;
  • если ребенок не голоден и его не беспокоят боли в животике или другие какие-либо проблемы, он может довольно долго и протяжно гулить, улыбаться.

Развитие ребенка в три месяца

  • в три месяца у малыша нормализуется мышечный тонус, исчезает так называемая флексорная поза, он уже уверенно держит головку;
  • в три месяца ребенок уже тянется за игрушкой, периоды бодрствования становятся все продолжительнее, малыш отвечает усилением активности в ответ на обращенную к нему ласковую речь;
  • уменьшаются проявления функциональных нарушений пищеварения.

Развитие ребенка в четыре месяца

Развитие ребенка на четвертом месяце – это появление целой серии очень приятных для родителей навыков, постепенное исчезновение естественных, но довольно неприятных симптомов в состоянии малыша:

  • в четыре месяца у ребенка исчезают колики, это происходит в значительной степени благодаря созреванию нервной системы;
  • в четыре месяца ребенок уже переворачивается со спинки на бочок, а иногда и на животик;
  • малыш учится пользоваться своими ручками – заметив в зоне досягаемости что-то интересное для себя, малютка старается дотянутся до предмета ручками;
  • в ответ на обращенные к малышу слова, улыбчивое лицо у ребенка ярко проявляется «комплекс оживления» – кроха охотно смеется, вовлекается в эмоциональное общение;
  • в четыре месяца ребенок безошибочно отличает маму от других людей.

Развитие ребенка в пять месяцев

В пять месяцев ребенок легко переворачивается со спинки на животик; если поддерживать его под мышки, он довольно крепко опирается на ножки; дифференцирует людей – может заплакать при появлении неприятного ему человека или проявить неожиданную симпатию к человеку незнакомому, но с его точки зрения симпатичному.

Развитие ребенка в шесть месяцев

В шесть месяцев ребенок свободно переворачивается со спинки на живот и обратно, повернувшись на бочок, старается сесть. В положении лежа на животе малыш опирается на вытянутые руки.

Он легко узнает близких людей, не только членов семьи, но и друзей. Примерно в шесть месяцев в жизни малютки начинается довольно сложный период – прорезывание зубов.

Именно в этом возрасте могут прорезаться первые зубы – нижние центральные резцы.

Развитие ребенка в шесть месяцев доходит до уровня, когда его плач может иметь не только физиологические причины (голод, мокрые пеленки, колики и т. д.), но и ярко выраженный эмоциональный компонент – появляются первые капризы, требующие от мамы немалого терпения и правильного реагирования.

Развитие ребенка в семь месяцев

В семь месяцев большинство детей уже уверенно сидят с прямой спиной, подтягиваясь на руках в кроватке, старается встать на ножки.

Семь месяцев – начало периода активного интереса к игрушкам, кроха учится переводить их из руки в руку, «дарить» их маме.

Впрочем, не меньший интерес, чем игрушки, вызывают у малыша и собственные ножки, например, он с удовольствием играет с ними, лежа на спине. В играх малютки все больше копирования поведения взрослых и потребности в их внимании.

Развитие ребенка в восемь месяцев

В восемь месяцев ребенок начинает ползать, самостоятельно ложится, садится, поднимается. Хорошо лепечет, четко произносит склады «ба», «ма», «да».

Развитие ребенка в девять месяцев

В девять месяцев ребенок уже свободно сидит, с поддержкой за руки стоит, легко вступает в контакт со взрослыми людьми, очень интересуется детьми, повторяя за ними их действия. Также ребенок отвечает действиями на простые вопросы и просьбы – «дай мне», «на». Первые попытки танцевать – один из самых приятных сюрпризов развития ребенка в девять месяцев.

Развитие ребенка в десять месяцев

В десять месяцев ребенок активно ползает, стоит без поддержки, у него появляются первые слова. Малыш эмоционально реагирует на все новое, удивляется. Количество целенаправленных движений у малютки увеличивается, кроха постепенно учится управляться с мелкими предметами быта, копируя поведение взрослых.

Развитие ребенка в одиннадцать месяцев

В одиннадцать месяцев малыш делает шаги вперед с поддержкой за руки, выполняет простые требования, просьбы. Кроха уже ориентируется в понятиях «можно», «нельзя»; у него увеличивается количество слов, ребенок машет рукой на прощание.

Развитие ребенка в годик

В годик малыш ходит самостоятельно или с поддержкой за одну руку, словарный запас составляет 8-12 слов. Малютка активно играет игрушками, выполняет несложные задания. В среднем у малыша 8 зубов, а его средний вес составляет 10 кг, рост – 80 см.

Особливості дитини до 1 року. from ISIDA

Находитесь в поисках клиники, которой можно доверить наблюдение за здоровьем своего ребенка? Позвоните по номерам 0800 60 80 80, +38 (044) 455 88 11 и запишитесь на прием. Можно также воспользоваться формой записи на прием на нашем сайте. Мы будем рады познакомиться с Вами и маленькими членами Вашей семьи.

Источник: https://isida.ua/article/kak-razvivaetsia-rebenok-do-godika/

9 причин, по которым бабушки не должны воспитывать ваших детей

Чему удивляются все мамы новорожденных малышей?

Когда в молодой семье появляется ребенок, многие бабушки начинают предлагать свою помощь в уходе и воспитании малыша. Жаль только, они редко следуют инструкциям, оставленным мамами и папами перед уходом на работу. На этом фоне часто зреют конфликты. В педагогических приемах старших родителей всегда найдется ряд послаблений, за которые их самих можно «поставить в угол».

AdMe.ru только за контакт поколений. Но все же мы решили рассмотреть причины, по которым воспитывать детей лучше самостоятельно, не заручаясь поддержкой бабушек и дедушек.

1. Устаревшие приемы ухода за ребенком

© Icefront / depositphotos   © Christin_Lola / depositphotos  

Раньше детей купали при температуре 37 градусов, а теперь закаляют с пеленок и купают при 33–34 градусах и даже ниже. В Советском Союзе детей кормили коровьим молоком и давали соки.

Сейчас существуют молочные смеси, в состав которых включены все нужные витамины. Раньше учили, что необходимо туго пеленать.

Но подумайте: есть ли хоть одно живое существо на планете, не дающее своему детенышу пошевелиться? Несмотря на это, бабушка будет, конечно, идти по проторенному пути и не слушать ваши «глупости из интернетов».

Что делать: Не бойтесь спорить и объяснять, что сейчас жизнь очень изменилась и многое из того, что было правильно в прошлом, стало бессмысленным. Поставьте условие, что если бабушка хочет участвовать в процессе ухода, то делать это она должна по новым правилам.

2. Навязывание своей модели воспитания

© Ribalka / depositphotos  

Методы воспитания, которые были приняты 30 лет назад, значительно отличаются от современных. Нынешних бабушек и дедушек держали в строгости.

Когда они родили своих детей, повсеместно было распространено мнение, что на руки дитя брать нельзя, а то «приручишь» — нужно оставить без внимания, мол, новорожденный покричит и успокоится.

Поэтому они до сих пор недооценивают важность проявления теплоты и любви в отношениях с малышом.

Что делать: Родителям лучше сразу установить правила общения со своим ребенком для всех, кто принимает участие в его жизни. Те должны быть предельно ясно сформулированы, а выполнять их должны все: если правило распространяется на одну бабушку, то и на вторую тоже.

3. Избалованность

© androsov58 / depositphotos   © PedroPlayaPic / depositphotos  

Есть за бабушками один грех: они балуют своих внуков. Например, в семье, в которой растет ребенок, может быть принято, чтобы каждый член семьи убирал посуду за собой после ужина.

Находясь у бабушки, ребенок может услышать, что этого делать не нужно: старшие все готовы выполнить сами.

Так малыш попадает в диссонанс и не понимает, как же себя вести: значимые для него люди требуют от него разных вещей.

Что делать: Важно обговорить, что родители допускают при общении с ребенком, а что находится под строгим запретом. Если же бабушке точка зрения не кажется правильной, то можно принести вырезки из статей, показать книги авторитетных авторов и доказать, почему делать нужно так, а не иначе. Должно сработать, ведь в конечном счете ей движет в первую очередь любовь к малышу.

4. Контроль семейной жизни

Помогая с ребенком бабушка может невольно перекинуть внимание на вашу личную семейную жизнь. Ее начинает интересовать абсолютно все: готовка, покупки, времяпрепровождение. Она может высказать свое недовольство тем, что мама слишком много работает и недостаточно качественно проводит время с отпрыском: «Почему это вы играете, а не читаете?»

Что делать: Научиться выстраивать границы. Когда создается новая семья, важно обрисовать своей маме и свекрови линию, которую они не могут переступать. Не хотите получать бытовые советы Капитана Очевидности — скажите об этом сразу, а не после того, как терпение начнет подходить к концу.

5. Подрыв авторитета родителей

© antiksu / depositphotos  

Старшее поколение обычно имеет свой взгляд на воспитание детей и позволяет себе высказывать это при внуках. Представьте ситуацию: дети балуются, мама пытается их успокоить и грозится за их поведение оставить без сладкого.

И тут между мамой и детьми встает бабушка с комментарием: «Да не слушайте вы маму! Прекратите безобразничать и пойдемте за мороженым». Авторитет потерян: дети видят, что их родителей отчитывают, и ни во что не ставят их слова.

Так появляется риск развития проблемного поведения.

Что делать: Договоритесь, что все претензии и комментарии должны озвучиваться без присутствия малыша.

6. Пример, который тормозит ребенка

© dimaberkut / depositphotos  

Из-за слишком большой занятости некоторые родители подолгу оставляют детей у бабушки, думая, что так для них будет лучше. Но дети учатся, копируя поведение взрослых.

Если мама и папа пропадают на работе, а кроху оставили бабушке, то именно работа станет для малыша причиной, по которой он не видит самых близких людей.

А если взрослые к тому же будут жаловаться на то, как сильно они устают, то ребенок сам не будет любить трудиться.

Что делать: Постараться скорректировать рабочий график и почаще быть рядом с детьми. Во время своего отсутствия в течение дня можно просить бабушку посидеть с внуком, но при каждой возможности забирать ребенка домой.

Если малыш будет расти с родителями, то в его голове со временем установится связь между их напряженной работой и следующей за ней радостью встречи.

В ситуации же, когда он будет проводить больше времени с бабушкой и дедушкой, лишь иногда видя маму и папу, у него сформируется мнение, что он для родителей обуза.

7. Принятие ответственных решений

© Bigandt / depositphotos   © Paha_L / depositphotos  

Процесс ухода за ребенком всегда требует принятия весьма серьезных решений. И если этого не делают мама с папой, то за дело берется бабушка. А ее воспитание отличается повышенной заботливостью, граничащей с патологией.

Что делать: Родители должны взять на себя полную ответственность за счастье и здоровье малыша. Раз вы просите чего-то не делать — не кормить, не одевать, не давать, не покупать, — то предоставьте все необходимое. Бабушка готова одеть — скажите, во что. Готова покормить — скажите, чем, какой температуры, в каком количестве.

8. Чрезмерная опека ребенка

© encrier / depositphotos  

Бабушка может кутать внука в несколько слоев одежды в теплую погоду; не ходить с ним на прогулку, потому что он может убежать, а она боится не догнать; делать за него уроки или выполнять за него какие-то обязанности по дому. Однозначно она хочет помочь, но тем самым обрекает родителей на новые проблемы. Ведь взрослеть в таких условиях их чаду гораздо сложнее.

Что делать: Пригласите старших провести время в вашем доме, и пусть они со стороны посмотрят, как ребенок ведет себя при вас, какие обязанности у него есть по дому, и попросите в их (бабушки и дедушки) доме сохранять эти правила тоже.

9. Перекармливание

© kanzefar / depositphotos   © Len44ik / depositphotos  

Согласно исследованиям, большинство детей, которые находятся на постоянном попечении бабушек и дедушек, имеет повышенный риск ожирения по сравнению с теми, кто живет с родителями. Сердобольные пожилые люди легко поддаются манипуляциям со стороны сообразительных карапузов. Они знают: стоит покапризничать и пустить слезу, как им тут же дадут запрещенную еду.

Что делать: Ознакомить с проблемами, которые ждут ребенка, страдающего лишним весом, включая болезни (аллергия, диабет, нарушения работы сердца, астма). И со статистикой: в современном мире здоровью угрожает не голод, а избыток калорий.

Причины такого поведения

© olesiabilkei / depositphotos  

  • Потребность в любви. Реализация этой потребности обычно приводит к тому, что бабушка начинает выполнять все прихоти малыша. Чтобы ее поведение стало более адекватно, нужно постараться изменить свое отношение к ней. Молодые родители должны уделять ей больше внимания и общаться с ней. Знание того, что ее любят, поможет ей более разумно общаться с внуком.
  • Потребность в уважении со стороны других. Сфера воспитания внуков для большинства пенсионерок остается единственной, где они могут почувствовать себя компетентными. В этой ситуации молодой семье следует как можно чаще подчеркивать, что они ценят свою маму или свекровь, уважают ее жизненную позицию и опыт.
  • Сама нуждается в заботе. Такие люди часто начинают сами слишком яростно опекать и заботиться о других. В попытке пресечь бабушкину гиперопеку не отгораживайтесь от самой бабушки полностью. Определитесь с тем, какая помощь вам нужна, и предложите ей помогать вам в этом объеме. И не забывайте благодарить за помощь и участие.
  • Бабушке как маме сложно принимать взросление своего ребенка. Поэтому часто за постоянным контролем и критикой стоит нежелание осознать, что ее дочь или сын уже выросли и способны сами принимать решения и управлять своей жизнью.

Какая модель отношений оптимальна

© Dubova / depositphotos  

Приветствуются дружеские отношения. Старшее поколение имеет много свободного времени и может организовать интересный совместный досуг с внуками. Или приобщить детей к своему хобби. Например, если бабушка любит свою дачу, она может брать с собой внуков и приучать к труду.

Если дедушка любит автомобили, он может заинтересовать этим и детей. Такой досуг развивает детей и укрепляет отношения. Если старшему поколению действительно важно психологическое состояние внуков, то они должны приложить все усилия, чтобы не возникало конфликтов.

И создавать комфортную среду, в которой дети смогут гармонично развиваться, чтобы стать успешными в жизни.

А в вашей семье бабушки и дедушки проводят время с внуками?

Фото на превью Icefront / depositphotos, Christin_Lola / depositphotos

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/9-prichin-po-kotorym-babushki-ne-dolzhny-vospityvat-vashih-detej-2156165/

Взаимодействие матери и новорожденного

Чему удивляются все мамы новорожденных малышей?

Известный исследователь Конрад Лоренц высказал идею о том, что в тех случаях, когда для выживания и развития детеныши некоторых видов животных нуждаются в родительской заботе, они должны обладать способностью ее вызывать.

Одним из средств может являться их внешний вид, который существенно отличается от внешнего облика взрослых особей и эти отличия подобны у разных видов.

Человеческий младенец обладает крупной в соотношении с размерами тела головой, большим и выдающимся лбом, большими глазами, расположенными ниже горизонтальной средней линии лица, круглыми щеками, маленькими и пухлыми ручками и ножками. Этот комплекс качеств был обозначен с помощью понятия babyness – “детскость”.

Внешний вид младенца как бы притягивает взрослого к ребенку, вызывает у матери прилив нежности, умиление, желание проявить заботу. Схожесть подобных черт во внешнем облике потомства у различных видов млекопитающих объясняет, почему возможно межвидовое усыновление, (например, кошка выкармливает щенка) а также, почему детеныши животных часто так привлекательны и притягательны для людей.

https://www.youtube.com/watch?v=ZFOe_k04ML0

Джон Боулби – другой известный исследователь в области психологии младенчества, – выделил пять основных типов поведения: плач, улыбку, сосание, хватание, реакцию следования, лепет, которые являются по его мнению врожденными средствами стимуляции материнской заботы. С точки зрения Боулби, ориентированная на родителя активность младенца имеет сигнальное значение для взрослого и активирует соответствующее поведение, которое также является генетически запрограммированным.

Помимо способности привлекать материнское внимание и его удерживать, младенец наделен и механизмом избегания. Так, например, он отворачивает головку от матери в тех случаях, когда не хочет продолжать общение. Сигналами прерывания взаимодействия служат также такие виды поведения как плач, крик, икание, зевота, энергичные движения ручками и ножками.

Таким образом, младенец не является пассивным объектом материнских воздействий, он инициирует, поддерживает, подкрепляет и регулирует материнское поведение.

По мере развития ребенка репертуар воздействий ребенка на мать изменяется, появляются новые типы, соответственно меняется и поведение матери.

Все это позволяет говорить, что не только мать социализирует младенца, но и младенец обучает и воспитывает мать.

Социальное развитие ребенка в первый год жизни
В 70-е годы ХХ века использование видеозаписи и покадрового анализа видеоматериалов позволило психологам сделать выводы о наличии у ребенка врожденных способностей к социальному взаимодействию, установлению связи с матерью.

Младенцы начинают реагировать на людей, начиная с первый дней жизни. Уже в первые часы после рождения новорожденные предпочитают рассматривать лицо человека, располагающееся на расстоянии 20 см.

А именно на таком расстоянии находится лицо матери, когда она держит ребенка на руках во время кормления. При этом наибольший интерес вызывают глаза, брови, граница волос.

К концу первого месяца дети различают голоса, устанавливают контакт с помощью взгляда в глаза взрослому.

Отмечается, что уже новорожденные по-разному рассматривают человеческое лицо и неживые предметы. Рассматривая лицо, они произносят больше звуков, начинают двигать руками и ногами, сжимать и разжимать кулачки, совершают плавные движения.

Очень рано младенцы начинают различать выражение лица взрослого. Обнаружено, что новорожденные способны различать выражение счастья, печали, удивления, а в более позднем возрасте различают слайды с выражением радости, гнева и нейтральным выражением лица.

У новорожденных часто можно наблюдать рефлекторную улыбку, в которой участвуют только мышцы рта. Такую улыбку можно вызвать легким прикосновением к щеке ребенка, она часто появляется в состоянии дремоты.

Социальная улыбка, адресованная другому человеку, проявляется у младенцев в конце первого начале второго месяца после пристального взгляда в глаза взрослого и достигает своего расцвета в три месяца, когда малыш охотно улыбается каждому человеку. Появление социальной улыбки важное событие в жизни ребенка, так как оно знаменует становление общения.

Известный отечественный детский психолог М.И. Лисина выделила четыре критерия, на основании которых можно утверждать, что у младенца сформировалась общении с другими людьми:1. Взгляд в глаза взрослого, который появляется примерно в конце третьей недели жизни и характеризует интерес к взрослому, настроенность на коммуникацию.2. Ответная улыбка на воздействия взрослого.

Она появляется в конце первого месяца жизни и выражает удовольствие ребенка от общения с взрослым.3. Инициативная улыбка и оживление которые младенец использует, чтобы привлечь внимание взрослого путем демонстрации своих умений и способностей.

4. Реакция на проявление внимания взрослого, проявляющаяся в стремлении ребенка удержать внимание и продлить эмоциональный контакт.

По мнению Лисиной только присутствие всех четырех критериев свидетельствует о наличии общения. Проявление же отдельных признаков говорит о том, что общение еще только складывается.

Как они понимают друг друга
Как взаимодействуют мать и ребенок? В чем это проявляется? Несмотря на то, что отношения между матерью и младенцем являются основополагающими для человеческих взаимоотношений их содержание и особенности стали исследоваться лишь относительно недавно.

Известный английский психолог Д. Стерн установил, что мать или близкий и ухаживающий за ребенком человек ведут себя с младенцем совершенно иначе, чем с взрослыми или детьми постарше. По сравнению с тем, как мать общается с другими людьми, ее поведение при взаимодействии с младенцем выглядит совершенно необычным. В чем именно это выражается?

Прежде всего, в особой детскости речи матери, обращенной к младенцу (baby talk).

Исследование шести различных языков на шести континентах показало сходные черты материнской речи, которые выражались в том, что мать при общении с младенцем использует простые, короткие предложения, делает длинные паузы, включает в речь бессмысленные звуки и часто изменяет слова (например, “холесенький” вместо “хорошенький”).

Кроме того, повышается высота голоса, речь замедляется и преувеличивается, становится протяжной, изменяется ритм и ударение – все это приводит к песенности материнской речи. Обращает внимание своеобразный вокальный диалог между матерью и младенцем.

Он состоит в том, что мать, общаясь с ребенком задает вопрос и от имени ребенка сама на него отвечает, так, что это скорее монолог матери в форме воображаемого диалога. Такая экзотическая форма поведения матери имеет большой смысл для психического развития ребенка.

Во время паузы между обращениями младенец, способный к подражанию, в какой-то момент ответит на инициативу матери вокальной имитацией или любым другим изменением поведения. Это, в свою очередь, побудит мать продолжать начавшееся взаимодействие и изменять свое поведение, подстраиваясь под ребенка. А младенец, получив новый позитивный опыт общения, будет и в дальнейшем отвечать на инициативы матери, так что со временем монолог матери перейдет в гармоничный диалог матери и ребенка.

Меняется не только речь матери, то есть, что и как она говорит, но и выражение лица, движения головы и тела, рук и пальцев, изменение расстояния в процессе общения с малышом.

Так, можно отметить преувеличение в выражении лица (глаза широко раскрываются, брови вскидываются), замедленное формирование и долгое удерживание выражения лица, замедление движений, однообразие и повторяемость движений и действий. В поведении матери наблюдаются необычные по темпу и ритму движения приближения и удаления от младенца.

Мать может быстро приближаться к ребенку вплоть до расстояния нескольких сантиметров от его лица, а также смотреть на него и говорить одновременно, что необычно для взаимодействия взрослых.

Экспрессивные выражения также постоянны, а репертуар их ограничен, по сравнению с общением с другими людьми. Так, мать использует выражение удивления для проявления готовности или приглашения к взаимодействию; улыбку или выражение интереса для поддержания контакта; хмурится или отводит взгляд, если хочет закончить взаимодействие, а при его избегании – сохраняет нейтральное выражение лица.

Главный вывод, который сделали исследователи, изучавшие поведение матери при взаимодействии с ребенком состоит в том, что постоянные по содержанию и стереотипные проявления матери создают у ребенка ощущение стабильности и предсказуемости окружающего мира, чувство безопасности.

Как они умеют взаимно подстраиваться
Период приблизительно от двух до шести месяцев считается “медовым месяцем” взаимодействия матери и младенца. Именно тогда отчетливо проявляется слаженность, гармоничность, взаимное дополнение в их поведении.

Мать и младенец научаются читать сигналы начала и окончания активности друг друга, соблюдать очередность и выстраивать длинные цепочки взаимодействия. Так во время кормления младенец сосет грудь, совершая серии движений длительностью от 8 до 10 секунд, прерывая сосание паузами от 2 до 5 секунд.

При этом для того, чтобы проглотить пищу и передохнуть в этих паузах нет никакой физиологической необходимости. Большинство матерей (независимо от того кормят они ребенка грудью или из бутылочки) во время пауз поглаживают ребенка, разговаривают с ним для того, чтобы стимулировать продолжение сосания.

Интересно, что младенец начинает вновь сосать молоко и без такой стимуляции. Скорее всего, он использует паузы, чтобы вызвать ответное поведение матери. Так возникает первый диалог между матерью и ребенком.

Начиная с третьего месяца жизни, младенец способен посылать матери “двойственные” сигналы, с помощью которых он инициирует мать к взаимодействию или хочет его прервать.

Если ребенок поворачивает голову лицом к матери, смотрит ей в глаза, улыбается, произносит тихие протяжные звуки (гукает, гулит) – это приглашение к общению и взаимодействию.

С другой стороны, отвод взгляда, отворачивание, наклон головы, хныканье сигнализируют о нежелательности и избегании контактов.

Для успешного протекания взаимодействия каждый партнер должен чувствовать, что влияет на другого. Важно, чтобы каждая инициатива ребенка сопровождалась ответными проявлениями матери, такими как: улыбка, ласковые слова, поглаживание, нежные прикосновения и пр.

В том же случае, когда ребенок, например, устал, хочет спать и показывает взрослому, что не хочет больше общаться с ним, взрослый, учитывая желание малыша, не должен настаивать на взаимодействии, усиливать стимуляцию (например, показывать новую игрушку, стараться вызвать улыбку и пр.)

Таким образом, взаимодействие матери и ребенка – это процесс взаимного приспособления, в котором ответы партнеров взаимообусловлены и ритмически организованы.

Одним из наиболее ярких примеров ритмической согласованности действия матери и младенца является синхронизация. В эксперименте Шафера мать и ребенок помещались в светлую комнату с множеством ярких игрушек.

В ходе опытов выявилось большое сходство в их поведении.

Так, мать и младенец смотрят преимущественно на один и тот же объект, причем ведущую роль играет ребенок, начиная с выбора предпочитаемой игрушки, а мать лишь подстраивается к его действиям.

Изучение простой, стереотипной игры взрослого с младенцем первых месяцев жизни показало, что ребенок участвует в ней как активный партнер, управляя поведением взрослого с помощью взгляда.

Малыш то смотрит на взрослого, показывающего ему “козу” или “ладушки”, то отводит взгляд в сторону, то снова смотрит на взрослого, помогая тем самым определять ритм и темп взаимодействия, побуждая партнера к новым действиям.

В опытах Стерна производилась кинозапись движений головы у трехмесячного ребенка и взрослого, глядящих друг на друга. Движения матери и ребенка составили гармонически сочетающееся взаимное приближение и отступление, названное автором своеобразным “вальсом”.

Кроме того, уже в другом исследовании была выявлена подстройка и синхронизация движений младенца в ответ на человеческую речь, причем именно на звуки осмысленной речи. Причем подобные непроизвольные движения младенца можно сравнить с “неуловимым балетом”.

Начиная с 9 месяцев у младенца наблюдается феномен “социальной ссылки” – ориентация на эмоциональную реакцию матери для оценки и понимания событий. Ребенок, сталкиваясь с ситуациями неопределенности, (например, при встрече с незнакомцем, яркой движущейся игрушкой – роботом), ищет информацию для понимания и оценки ситуации у близкого взрослого.

С этой целью ребенок смотрит на выражение лица взрослого, стараясь уловить его реакцию на происходящее. Десятимесячный малыш приблизится и будет с интересом рассматривать управляемого робота или игрушечную лающую собачку, если мать спокойна, или улыбается глядя на игрушку.

Аналогично ребенок ориентируется на поведение матери, ее эмоциональную реакцию при встрече с незнакомым человеком.

Важным аспектом взаимодействия является процесс подстраивания эмоционального состояния, аффекта между родителями и ребенком. В качестве примера можно привести случай, когда годовалый ребенок встает на носочки, стараясь достать со стола привлекательную игрушку.

Наблюдающая за его попытками мама, изменяя и подстраивая голос под его эмоциональное состояние, сопровождает действия малыша словами: “Ну,… ну, …еще, еще….давай, давай, тянись!”.

Когда мать спросили, почему она так реагировала на поведение ребенка, наиболее частыми ответами было: “чтобы быть вместе”, “чтобы помочь ребенку”, хотя большинство матерей не осознавали своих действий.

закономерность, которая была обнаружена, состоит в следующем: если эмоциональная реакция матери выше или ниже, чем у ребенка, то исследовательское поведение малыша прекращается. Если же мать успешно подстраивается под состояние ребенка, то исследование продолжается.

Взаимное приспособление, наличие собственной социальной активности младенца во взаимодействиях с матерью привели к выводу о том, что: “Ребенок и мать изменяют друг друга. Они развиваются оба. Социализация – не одностороннее, а двустороннее предприятие: как и воспитание, оно, по существу, дело, совместное”.

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

Источник: https://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36558.php

Для родителей
Добавить комментарий