Что можно и что нельзя запрещать ребенку

» Что можно и что нельзя запрещать ребенку

Что можно и что нельзя запрещать ребенку

Многим родителям проще разрешить что-то ребенку, чем правильно запретить. Причины такого поведения различны: кто-то не хочет выглядеть в глазах ребенка тираном, кто-то не желает давить авторитетом, а кто-то подспудно стремится переложить «строгую» часть воспитания на супруга. Но помните, что слово «нет» для ребенка все же необходимо.

Идеальной модели воспитания не существует, каждая семья выбирает сама, что разрешить ребенку, а что запретить. Например, кто-то философски относится к употреблению «плохих» слов, а для других они – табу. Поговорим о том, что действительно нужно запрещать ребенку, а что можно разрешить, надеемся, что эта статья послужит для вас определенным ориентиром на будущее.

Останавливайте ребенка, когда он затевает драку, толкает других детей или пытается их укусить. Пресекайте жестокость по отношению к животным. Учите маленького человека выражать свои эмоции и чувства цивилизованно.

Начните с того, что твердо и беспрекословно задержите руку ребенка, если он замахнется, затем прямо посмотрите ему в глаза и скажите: «Бить других нельзя».

Потренируйтесь с ребенком «выпускать пар», бросая камушки в воду, рисуя произвольные каракули на бумаге или вымещая накопившиеся эмоции, например, на подушке (ее можно колотить). Постоянно повторяйте ребенку, что люди не вступают в драку, а договариваются.

Смысла нет ругать или стыдить ребенка. Не читайте мораль, а приводите примеры, рассказывайте жизненные истории – и пусть малыш тоже высказывается. Детская агрессия – признак того, как правило, что у ребенка недостаток внимания.

Нельзя отбирать у других детей игрушки, портить чужую одежду или хватать с прилавка и запихивать в рот еще не оплаченные родителями продукты. Ребенок вполне способен понять разницу между своим и чужим. Попросите вернуть вещь хозяину доброжелательным и спокойным голосом.

Предложите ребенку поставить себя на место девочки или мальчика, любимая игрушка которых была испорчена подобным же образом. Объясните, что вы не можете взять чужую машину, к примеру, потому что взрослые за такие поступки оказываются в тюрьме.

Говорите о таких серьезных вещах ребенком в спокойной обстановке, с глазу на глаз. Не стоит ругать его в песочнице при всех.

Невежливо молчать в ответ на приветствие или прощание. Как можно раньше научите ребенка говорить слова «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «извините», познакомьте его с такими понятиями, как «вежливость» и «уважение». Вам только кажется, что маленький ребенок вас не понимает – вы смело можете даже с ним говорить о таких важных и сложных вещах.

Самым эффективным методом воспитания был и остается личный пример. Желайте ребенку доброго утра и спокойной ночи, извиняйтесь, если были неправы, благодарите за помощь. Некоторые детки не могут побороть стеснение перед незнакомым взрослым человеком, другие упрямо не замечают никого, кроме близких людей.

Да, одному ребенку социальные навыки будут даваться легче, другому сложнее, но учить надо и первого, и второго!

Далеко уходить от мамы

Это ключевое правило безопасности для дошкольника. Прежде чем отлучиться от вас, ребенок должен спросить разрешения. На прогулке, в особенности, если вы пришли на новое место, сразу определите, куда малышу можно идти без вас и куда нельзя. Выясните, понял ли вас ребенок.

Но не с любой посудой. Конечно, кухонные ножи и дорогой фарфор должны быть спрятаны подальше. Но такие предметы, как деревянная лопатка, поварешка, поднос, пластиковый контейнер или небольшая кастрюлька с крышкой, могут стать для малыша полезным развивающим материалом.

Спать со светом

Для детей, особенно в определенном возрасте (как правило, это 4-5 лет), свойственно бояться темноты. Дело в том, что в эти годы малыш начинает психологически отделяться от мамы.

Платой за автономию служит появление у него ночных кошмаров, где в самых фантастических формах реальность переплетается с фантазиями. Светящийся в комнате ночник поможет малышу успокоиться, когда он проснется среди ночи и убедится, что никаких чудовищ рядом с ним нет.

Бытует мнение, что спать при свете вредно, это нарушает естественные фазы сна. Поэтому введите сон при свете как временную меру параллельно с другими мерами.

Рекомендуется выключать телевизор за час до отхода ко сну, ограждать ребенка от компьютерных игр и «взрослых» программ, избегать чтения грустных сказок с плохим финалом, включать ребенку тихую и спокойную музыку перед сном.

Не доедать суп

Обед (и вообще любой прием пищи, конечно) не должен превращаться в испытание и мучение для ребенка. Не старайтесь отвлечь малыша мультиком и при помощи такой хитрости запихать в него побольше полезной еды.

Помните, что пользу еда принесет только в том случае, когда будет съедена ребенком не спеша, с удовольствием, когда малыш почувствует ее запах и распробует вкус, когда он будет воспринимать семейный обед или ужин как приятный ежедневный ритуал. Не заставляйте доедать все до последней крошки, старайтесь избегать перекусов в течение дня.

Если с малолетства ребенок принимает участие в приготовлении пищи, ест со взрослыми за одним столом, у него будет возможность понемногу попробовать все блюда, что представлены на столе.

Некоторые родители сталкиваются с неожиданными ситуациями, когда в детском саду ребенок рассказывает, что его папа прославленный летчик, мама выступает в цирке, а он сам недавно снимался в кино.

Подобные выдумки являются естественной частью детства, и воспринимать их нужно как игру, а не как преднамеренную ложь. Не высмеивайте и не ругайте ребенка. Он создает собственный мир, собственную вселенную, основанную на его воображении.

Проявите интерес к рассказу ребенка, вполне возможно, что впереди у юного сказочника большое творческое будущее!

Пачкаться

Позволяйте ребенку время от времени устраивать творческий беспорядок или поощряйте на прогулках исследовательскую деятельность. Пусть малыш играет с осенними листьями, кувыркается в траве, строит плотины, лазает по деревьям.

В современном мире детям все сложнее становится ощутить себя частью природы, поэтому родителям рекомендуется стимулировать подвижные игры, не беспокоясь за испачканную одежду.

Все же в большинстве семей сегодня имеются стиральные машины.

Помогать по хозяйству можно (и нужно!)

Маленькие дети 2-4 лет охотно помогают по хозяйству, им нравится вытирать пыль, поливать цветы и т.д. С возрастом эти порывы угасают, порой навсегда. Поэтому их следует поддерживать, поощрять и развивать. Как именно – можно прочитать в статье «Как воспитать ребенка трудолюбивым».

Самостоятельно планировать свое время

Не ограничивайте ребенка, проявляйте понимание и чуткость. Иногда ему хочется просто посидеть в тишине или придумать новую игру. Так малыш и сам научится уважать личное пространство других люде

Источник: https://paidagogos.com/chto-mozhno-i-chto-nelzya-zapreshhat-rebenku.html

Что можно и что нельзя запрещать ребенку

Что можно и что нельзя запрещать ребенку

Многим из нас научиться разрешать проще, чем научиться правильно запрещать. Одним не хочется выглядеть тиранами, другие против давления на детей родительским авторитетом, третьи просто перекладывают «строгую» часть воспитания на второго родителя.

Некоторое время назад в моде был так называемый «японский подход» к воспитанию, следуя которому родители намеренно избегали запрещать ребенку что бы то ни было до 5 лет.

Большинство мам и пап, детям которых сейчас 13−15 лет, изрядно поэкспериментировав с разными воспитательными методиками, поголовно пришли к выводу: говорить ребенку «нет» необходимо. Не существует одной идеальной системы воспитания для всех, каждая семья сама решаеть, что разрешать и что запрещать ребенку.

Например, для одних пускать ребенка к себе в постель – табу, для других семейная кровать, наоборот, часть домашнего уклада. К «плохим словам» в одних семьях относятся очень строго, в других – философски. Однако определенные ориентиры существуют.

Дети обязательно должны знать, что делать можно и чего делать нельзя, иначе им будет сложно справляться с бурей собственных импульсов и желаний. Что запрещать, что разрешать – в каждой семье решают по-своему. Но ориентиры все-таки существуют.

Нет, нельзя БИТЬ ДРУГИХ. Двухлетки легко огорчаются, играя рядом с другими детьми, и еще не имеют достаточного словарного запаса, чтобы выразить свои эмоции. Агрессивные проявления в этом возрасте нормальны, но это не значит, что взрослые не должны обращать на них внимания. Обязательно остановите ребенка, если он толкается, кусается или затевает драку с другими детьми.

Не разрешайте вашему малышу бить или щипать вас и других взрослых. Не оставляйте без внимания жестокое обращение с котенком или собакой. Научить человека выражать чувства и эмоции цивилизованным способом – целая наука. Для начала просто спокойно и твердо остановите ручку малыша, затем, глядя ему в глаза, скажите: «Нельзя бить других».

Научитесь сами и научите ребенка «выпускать пар», колотя подушку, черкая на листе бумаги или бросая камешки в пруд. Повторяйте снова и снова: «Люди не дерутся. Они договариваются». Нет смысла стыдить или обзывать ребенка − это не поможет ему справиться с инстинктами.

Важно не читать нотации, а объяснять, приводить примеры из жизни, рассказывать истории и не забывать дать ребенку высказаться! Детская агрессия почти всегда говорит о том, что ребенку нужно больше внимания.

Нет, нельзя БРАТЬ БЕЗ СПРОСА ЧУЖИЕ ВЕЩИ. В более широком смысле – нельзя распоряжаться тем, что принадлежит не тебе: отбирать силой игрушки у другого ребенка, пачкать и рвать чужую одежду, запихивать в рот в магазине продукты, которые взрослые еще не оплатили. Не стоит думать, что для ребенка недоступно понимание грани между своим и чужим.

Спокойно и доброжелательно попросите вернуть вещь владельцу! Предлагайте поставить себя на место ребенка, чью любимую игрушку испортили. Объясняйте, что вы не можете присвоить чужой дом или машину, как бы они вам ни нравились, потому что взрослые, которые берут чужие вещи, оказываются в тюрьме.

Важно говорить о таких серьезных вещах с ребенком с глазу на глаз, в спокойной обстановке, а не отчитывать его публично в песочнице.

Нет, нельзя НЕ ЗДОРОВАТЬСЯ. Объясняйте малышу, что не отвечать на слова приветствия и прощания – грубо. Пусть ребенок как можно раньше познакомится с понятиями«вежливый человек», «знак уважения». Говорите о сложных вещах даже с маленьким ребенком: возможно, вам только кажется, что он вас не понимает.

Самый эффективный метод – личный пример, поэтому не забывайте пожелать малышу доброго утра, извиниться, если поступили несправедливо, поблагодарить за помощь. Некоторым детям трудно преодолеть застенчивость, другие предпочитают упрямо делать вид, что никого, кроме членов семьи, не замечают.

Одним детям легче усвоить социальные навыки, другим сложнее, но учить надо и тех и других!

НЕТ, нельзя ДАЛЕКО УХОДИТЬ ОТ МАМЫ. Для дошкольника это главное правило безопасности. Настаивайте, чтобы малыш спрашивал разрешения, прежде чем куда-то пойти. На прогулке, особенно в новом месте, определите, куда ребенок может пойти и куда он не должен уходить без вас. Убедитесь, что малыш вас понял.

Да, можно ИГРАТЬ С ПОСУДОЙ. Речь не идет обо всей посуде, которая есть в доме. Дорогой фарфор и коллекцию кухонных ножей стоит разместить подальше от пола.

А вот пластиковые контейнеры и подносы, венчик и поварешка, деревянные лопатки и кастрюли с крышками могут стать самыми полезными развивающими игрушками для малыша.

При виде карапуза, тянущего из кухонного шкафа стопку сковородок, большинству из нас захочется крикнуть: «Не трогай!» Эту короткую фразу мы сами слишком часто слышали в детстве, чтобы она перестала автоматически воспроизводиться безо всяких усилий с нашей стороны. Но трудно только вначале.

Знаменитые авторитеты в области детского развития настоятельно рекомендуют детям: «Трогай! Как можно больше и чаще сжимай в руках, стучи, перекладывай из руки в руку, тереби, тяни, рви и мни». Ворох старых газет займет малыша не хуже, чем самая дорогая игрушка, а тазик с крупой для него не менее привлекателен, чем ваш телефон.

Да, можно СПАТЬ СО СВЕТОМ. Вы гордились тем, что ваш ребенок чуть ли не с рождения спит в своей кроватке в полной темноте, и вдруг в 4 года он начал просить не выключать на ночь свет в его комнате. Капризы? Или он регрессирует? Ни то ни другое. В 4 года дети начинают просыпаться среди ночи, потому что видят страшные сны.

В этом возрасте малыш психологически отделяется от мамы, и ночные кошмары, в которых фантазия и реальность переплетаются в неожиданной форме, – часть платы за автономию. Если в комнате будет светить ночник, при пробуждении ребенок сможет увидеть, что напугавшего его чудовища в комнате нет, успокоиться и заснуть снова.

Есть мнение, что спать со светом вредно, так как при этом нарушаются естественные фазы сна, что вредит работе мозга. Поэтому, решая оставлять свет в детской, скажите себе, что это временная уступка, и примите другие меры, чтобы помочь ребенку спать спокойно. За час до сна или около того выключайте телевизор.

В любое время дня старайтесь оградить его от «взрослых» телепрограмм и компьютерных игр. Избегайте грустных и страшных сказок с плохим концом. Ставьте перед сном спокойную тихую музыку.

Да, можно НЕ ДОЕДАТЬ СУП. Бабушка, скорее всего, будет против, и от вас потребуется твердость, чтобы заявить раз и навсегда, что «Общество чистых тарелок» обойдется без вашего членства в нем, тем более что размеры порций и количество блюд – вопрос дискуссионный.

Не превращайте обед в пытку! Не старайтесь отвлечь ребенка мультиком и впихнуть в него хитростью «сколько влезет» полезной еды.

Польза будет, если малыш будет жевать не спеша, почувствует вкус, получит удовольствие от запаха и цвета еды, станет воспринимать семейный обед не как загрузку калорий и витаминов, а как приятный ритуал.

Важно не заставлять съедать все до крошки и не позволять «перекусы» в течение дня. Если дети участвуют в приготовлении пищи с самого раннего возраста, едят за одним столом со взрослыми, им предлагают хотя бы попробовать все блюда, что есть на столе.

Да, можно РАССКАЗЫВАТЬ НЕБЫЛИЦЫ. Ребенок рассказывает в детском саду, что его папа знаменитый автогонщик, а сам он в выходные снимался в кино. Выдумки – естественная часть детства, когда реальность и фантазия переплетаются воедино. Не высмеивайте ребенка и не подлавливайте его на лжи, а отнеситесь с уважением к его игре.

Если вы хотите показать, что его рассказ больше похож на сказку, скажите, что это отличная история, и попросите еще что-нибудь рассказать об этом. Ребенок создает свой собственный мир, отличный от мира взрослых, строит свою вселенную с помощью воображения.

Проявляйте искренний интерес к нему, ведь творческие личности так нуждаются в слушателе.

Невозможно составить список правил, а потом зачитать ребенку декларацию его прав и обязанностей. Дети будут расти, меняться, постоянно проверять границы на прочность и расширять их. Это естественный и очень интересный процесс. Главное – запретов должно быть немного и вы должны уметь объяснить себе и ребенку, в чем их смысл.

Да, ты можешь ОДЕВАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Стоит выделить специальное время, чтобы малыш мог сделать это в своем темпе, без суеты и спешки. Ведь это целое приключение – поиск того места, куда надо просунуть голову, руки и ноги.

А самостоятельное надевание перчаток и застегивание пуговиц вообще в топе 10 лучших упражнений для развития мозга. Конечно, если вы опаздываете, вы можете сказать: «Я уверена, что ты справишься, но сейчас надо спешить.

Сейчас я тебе помогу, а вечером ты сможешь сам переодеться в пижаму».

Да, можно ИСПАЧКАТЬСЯ. Время от времени разрешайте ребенку устроить творческий беспорядок в комнате.

Поощряйте исследовательскую активность на прогулке: пусть ребенок строит плотины, валяется на траве, зарывается в осенние листья.

Современным детям все труднее чувствовать себя частью природы, поэтому родителям надо поощрять любые подвижные игры на воздухе, не опасаясь пятен на одежде. У вас же есть стиральная машина.

Да, ты можешь ПОМОЧЬ МНЕ ПО ХОЗЯЙСТВУ. В 2−3 года почти все дети охотно и с удовольствием вытирают пыль, поливают цветы и готовят вместе с мамой десерты. В 7−8 половина детей теряет энтузиазм. Чтобы этого не произошло, придумывайте способы сделать уборку увлекательной.

Да, ты можешь САМ РЕШИТЬ, ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ. Не старайтесь расписать его день по минутам, не предлагайте постоянно ограниченный выбор типа «Ты хочешь поиграть в машинки или в кубики?» Проявите чуткость. Возможно, он вовсе не скучает, а придумывает новую игру или просто хочет посидеть в тишине. Это поможет ребенку научиться уважать чужое личное пространство.

Источник: http://www.parents.ru/article/jeto-mozhno-to-nelzya/

11 вещей, которые не надо запрещать детям – Телеканал «О!»

Что можно и что нельзя запрещать ребенку

Бояться. Испытывать страх могут все — и девочки, и мальчики, и каждый взрослый. Бояться каких-то событий, вымышленных или реальных, это совершенно нормально, ведь страх неизвестности и правда пугает.

Если ребенок говорит, что ему страшно, не стоит отвечать ему «Ну что ты, это совсем не страшно!» — во-первых, вы не знаете, что он чувствует на самом деле, во-вторых, показываете, что не доверяете его словам и ощущениям.

Как же он научится сам определять, что с ним происходит, если самые близкие люди ему не верят, да еще и утверждают, что лучше знают, что с ним происходит?

Плакать. Когда люди чувствуют грусть, печаль или тоску, они плачут, и часто слезы приносят облегчение. Слезы могут быть и реакцией на неудачу, стресс или страх. Иногда случается, что семья так хочет вырастить мальчика сильным и смелым, что порицает любые проявления слабости. «Не плачь, ты же не девочка!» — говорят ему.

А иногда родителям кажется, что своими капризами и слезами ребенок их позорит, показывает окружающим, что его мама и папа не очень-то справляются с воспитанием. Или манипулирует, пытаясь добиться чего-то с помощью ныться и слез.

Но гораздо полезнее, если с детства ребенок будет понимать: его чувства важны для родителей, его всегда поддержат, помогут справиться, принимают любым, а не только сильным и успешным.

Говорить «Нет». Конечно, никому не нравится слышать отказ. А период кризиса трех лет, когда малыш понял, что он — отдельная от родителей личность, и чтобы утвердить себя в этом большом мире, начинает от всего наотрез отказываться, и вовсе очень непросто пережить.

Но если ребенок отказывается от чего-то, что вы ему предлагаете, это не значит, что он вас отвергает или делает это из вредности! Это значит, что ему важно сделать собственный выбор, даже если последствия будут неудачными. Каждый имеет право отказаться от того, что ему не нравится или не подходит.

Конечно, ребенок еще не настолько самостоятельный, чтобы не прислушиваться к вашему мнению: вы можете и уговаривать, и заставлять, когда это необходимо.

Но если вы уважаете его «Нет» и «Не хочу» и прислушиваетесь к ним, это точно поможет ему в будущем отстаивать свою точку зрения, а также уменьшит риск стать объектом манипуляций или попасть в опасную ситуацию.

Говорить «Хочу».

Часто мы просто устаем от бесконечных детских желаний, и в сердцах говорим что-то вроде «Ну сколько можно хотеть!» или «Хочешь? Перехочешь!» Но умение разбираться в своих потребностях, понимать свои желания и искать способы их удовлетворить — очень важное для взрослой жизни.

Очень многие мамы и папы с трудом понимают, чего же им хочется, потому что привыкли ориентироваться на «Надо» или «Полезно», или мнение других людей — например, их собственных родителей, которые запрещали им слишком часто и много хотеть. Но знать, чего ты хочешь на самом деле, тоже очень полезно!

Делать что-то самостоятельно. Когда мы каждый день находимся рядом с ребенком, нам очень непросто заметить его изменения, понять, чему он уже научился.

И мы действуем по привычке — кормим ложкой годовалого малыша, одеваем трехлетнего, тщательно проверяем уроки у первоклассника.

Но очень многое ребенок с удовольствием делает сам, потому что видеть, как что-то сначала не получалось, а потом получилось — это радостно и вдохновляюще.

Вроде бы, всегда есть причины сделать что-то за ребенка или проконтролировать, как у него дела, чтобы при малейшем затруднении прийти на помощь: процесс пойдет быстрее, результат будет лучше. Но как раз процесс завязывания шнурков или приготовления своего первого пирога важен ребенку. Пусть он пробует, ошибается, тренируется — и сам увидит, что постепенно получается!

Стесняться.

Ребенок не любит общаться с незнакомыми людьми, в компании прячется за вашу спину, не здоровается первым? А вам хотелось бы, чтобы он был активным, общительным, легко заводил друзей — особенно, если вы сами все это не очень-то умеете? Но темперамент и характер — это то, с чем он родился, и что вряд ли можно значительно изменить в соответствии с вашими представлениями о том, какие должны быть дети. А если ребенок будет понимать, что у родителей совсем другие ожидания от него, и на его месте они хотели бы видеть более уверенного в себе ребенка, ему это точно не поможет стать храбрее и общительнее. Зато понимание, поддержка и слова «Да, ты стесняешься, тебе нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новой ситуации, это нормально» — помогут.

Задавать вопросы. Иногда это бывает просто невыносимо — этот бесконечный поток «Почему?», «Зачем?», «Как?» Но это важное условие развития ребенка — получить информацио о мире из самых разных источников, обрабатывать ее, уточнять и снова задавать вопросы.

Не надо отмахиваться от ребенка или сообщать ему, что он вас утомил, или, что еще хуже, запрещать спрашивать. Вы можете предлагать ему искать ответы и самому, и с вашей помощью: к счастью, в современном мире есть книги, энциклопедии, статьи, эксперты в самых разных областях.

Любознательность — важное качество, как и умение формулировать вопросы и искать ответы!

Жадничать. Малыши играют вместе в песочнице, и у вашего сына другой, более активный ребенок, пытается отобрать машинку. Вы можете сказать «Ну что же ты, дай мальчику поиграть» — но это машинка вашего сына, и если он не хочет ее отдавать, он имеет на это полное право.

Или сестры ссорятся: одна берет вещи второй без разрешения, и вы призываете вторую «не жадничать».

Если мы будем постоянно призывать детей делиться, им сложно будет разобраться в вопросах собственности и личного пространства: если это моя вещь, могу ли я ей распоряжаться? Какие вещи общие, а какие мои? Так что лучше начинать еще с песочницы: вместо «Дай мальчику машинку» говорить «Давай поменяемся, ты ему машинку, а он тебе — самолет».

Иметь секреты. Ребенок прячет от вас альбом с рисунками, закрывает дверь в комнату или наотрез отказывается рассказать, почему он поссорился с другом.

Вы настаиваете — разве в семье могут быть друг от друга секреты? Могут! Он имеет полное право самостоятельно определять, чем он готов с вами поделиться, а чем — нет.

Конечно, важно, чтобы у вас были доверительные отношения: если ребенок точно знает, что вам можно рассказать о сомнениях, сложных ситуациях, или задать любой вопрос, и вы не будете сразу осуждать, критиковать или ругать, а спокойно выслушаете и поможете — он и расскажет, и спросит.

Злиться. Он кричит, машет кулаками, топает ногами, если что-то не получается? А вы уверены, что сильные чувства не стоит выносить на публику? Зря! Не бывает «плохих» или «неправильных» чувств, все они одинаково важны.

И злость и агрессия тоже — они помогают людям находит и защищать свои границы, понимать, что-то, что сейчас происходит, им не подходит.

Лучше учить ребенка цивилизованным способам проявления злости: не причинять вред себе или другим, а кричать, бить подушку, прыгать или глубоко подышать.

Совершать ошибки. Если ребенок привык, что за ошибки его ругают или наказывают — ему будет невероятно трудно начинать любые дела, учиться новому или принимать решения.

Ведь он заранее будет скован страхом ошибки и последствий! Но ошибаться — это нормально, это делают все, и ошибки часто — необходимый шаг на пути к успеху.

Никто же не ругает малыша, который только учится ходить? Мы что-то пробуем, делаем промахи, у нас редко что-то получается с первого раза идеально. Просто надо тренироваться, пробовать дальше и не бояться ошибок.

Источник: https://www.kanal-o.ru/news/13024

Слово

Что можно и что нельзя запрещать ребенку
sh: 1: –format=html: not found

Есть вещи, которые нельзя запрещать ребенку. Нельзя и все. Все мы были маленькими, и познавали мир. Все мы когда-то чему-то учились. Детскую инициативу и попытку научиться чему-то новому забивать нельзя. А еще вот вам целый

1. Есть самостоятельно. Конечно, родителям гораздо проще и чище накормить ребенка самим.

Но ведь научиться держать ложку, донести, не пролив и не уронив и, наконец, отправить всю эту “вкуснотищу” в рот — требует немыслимых сил и терпения, которые ребенок вкладывает в этот процесс добровольно.

Запрещая есть самостоятельно, мы пресекаем на корню не только первые уроки сосредоточенности и усидчивости, но и возможность почувствовать себя большим, как мама и папа, ощутить уверенность в своих силах — “я могу сам”.

Без потерь не обойтись, но разве испачканная кофточка может сравниться со стараниями маленького героя?

2. Помогать вам. Как часто мы слышим “Поставь, прольешь”, “положи, уронишь” и т.д. А через пару-тройку лет: “Он ничего не хочет делать!”. Вечная боязнь родителей, что ребенок доставит лишние хлопоты.

Малышу важно чувствовать себя нужным, заметьте, с каким энтузиазмом он будет вытаскивать белье из стиральной машинки, поливать цветок или мыть свой столик. Еще более важно получить похвалу от мамы и знать, что от него тоже многое зависит.

Всегда зовите ребенка на помощь, выделите ему одну-две посильных обязанностей и чаще говорите, что вам без него не справиться.

3. Рисовать самому красками. К сожалению, не все дают своему юному художнику разбег для фантазии. Отговорки стандартные — испачкается, изрисует стены, наестся химии.

Все это можно свести к минимуму, если выбрать место, которое легко отмыть, снять одежду — пусть и на себе порисует, дать нетоксичные краски.

Творчество — особенно рисование — не просто развивает воображение, это выплеск эмоций в самой правильной форме, познание сущего и отражение внутренних переживаний малыша. Рисуйте вместе и разгадывайте свое чадо через его рисунки.

4. Раздеваться дома. Очень часто дети скидывают с себя одежду, а мы переживаем, что застудит ноги и заболеет. Не стоит сводить родительские переживания к паранойе. За полчаса, которые ребенок побегает голышом или босиком, простыть и заболеть он не успеет. К тому же, это естественное желание — отдохнуть от одежды.

А если верить опыту знаменитой семьи Никитиных, которая разработала целую систему закаливания, “не перегруженное лишней одеждой тело малыша легко и охотно идет навстречу требованиям умственного порядка”. Это со стороны психологии.

А с точки зрения физиологии, Никитины говорят о “законе свертывания функций за ненадобностью”, то есть организм ребенка перестает бороться и “выживать”, если внешние факторы не стимулируют этот процесс.

5. Визжать, кричать, бегать и прыгать дома. То есть, другими словами, активно выражать свои эмоции. Для ребенка это и своеобразная игра, и способ расслабиться и выплеснуть энергию, особенно если речь идет о подвижных и темпераментных детях.

Не старайтесь переделать ваше чадо, конечно, объяснять и воспитывать нужно, но все это должно работать в обществе, на улице, в больнице или в детском саду. А дома позвольте быть ребенку таким, какой он есть.

Где, как ни дома, это возможно? Вспомните детство и попробуйте запищать вместе с сыном или дочкой — веселый вечер вам обеспечен.

6. Лазать по спортивным комплексам на улице. На детской площадке только и слышно “упадешь”, “испачкаешься”, “не лезь”, “не бегай”. Во-первых, никогда не говорите ребенку под руку, а во-вторых, подумайте, что гораздо проще научить его правильно залезать по лестнице, скатываться с горки и висеть на кольцах, чем постоянно останавливать.

В детях еще силен дух познания по горизонтали и вертикали, они ничего не бояться, они в отличие от их стареющих родителей полны энергии и сил, и поверьте, что рано или поздно ваш кроха улучит момент и все-таки залезет на запретный снаряд.

Не лучше ли предупредить неприятные результаты? К тому же ловкому и “легкому” ребенку всегда проще приспособиться к жизни.

7. Играть с водой. Здесь опять все банально — родители переживают, что дети устроят настоящий потоп. Конечно, могут устроить, поэтому приготовьте все для уборки и смело включайте воду. Обязательно объясните ребенку зону, в которой он может выливать, переливать и плескаться.

Не ждите, что он поймет это с первого раза. Проконтролировать процесс просто — присоединитесь к самой познавательной игре из всех возможных, возьмите разные емкости, ложки, поварешки. И вы увидите сияющее лицо маленького волшебника.

Игры с водой — это неиссякаемый источник знания и счастья!

8. Прикасаться и рассматривать вещи, которые могут сломаться. Если сломанная вещь не опасна — не ругайте ребенка, если он вдруг что-то сломал. Аналитический ум многих детей просто требует “найти истину” и разобрать по винтику интересную вещицу. Если предмет может быть опасен — например, разбитая чашка, не стремитесь немедленно отобрать.

Лучше расскажите, почему им нельзя поиграть и что может случиться. Ребенку нужно не столько бросить, сколько потрогать, просто позвольте ему это и увидите, что после вашего рассказа он сам поставит чашку на стол. Дети гораздо понятливее, чем мы о них думаем.

А если кружку все же сохранить не удалось — объясните на этом наглядном примере о понятиях части и целого.

9. Высказывать свое мнение. Вроде бы сегодня мы все достаточно грамотны и знаем, что ребенок — это полноценная личность со своими мыслями, желаниями и капризами.

Но часто в порыве эмоций у нас все-таки вырывается — “что ты понимаешь”, “я лучше знаю, что тебе нужно”, “потому что я так сказала”. Во-первых, не факт, что мы правы в своих убеждениях, а, во-вторых, помните, что для ребенка это не аргумент.

Разговаривайте с ним на равных, не ленитесь объяснять и постоянно общаться, прислушайтесь к вашему малышу, и увидите, как быстро вы окажетесь на одной волне.

10. Смотреть мультики. Современное телевидение оставляет желать лучшего, это факт. Но для ребенка, особенно который посещает детский сад, очень важно быть в курсе того, о чем говорят сверстники.

События очередной серии мультсериала для детей — это то же, что для нас ежедневные новости. Запреты могут спровоцировать в ребенке замкнутость. Подберите те мультфильмы или отдельные серии, которые вы считаете приемлемыми.

Смотрите их вместе с ребенком, обсуждайте и рассказывайте примеры из жизни.

По материалам www.child-hood.ru

Источник: https://rus.delfi.lv/woman/semja-otnoshenija/semja-deti/slovo-net-ne-govorite-10-veschej-kotorye-nelzya-zapreschat-rebenku?id=46348391&all=true

Чего категорично нельзя запрещать детям?

Что можно и что нельзя запрещать ребенку

Конечно, все позволять ребенку нельзя и необходимы границы поведения. Но и запрещать все подряд – тоже не лучший вариант. Ведь так у детей закладываются комплексы на всю жизнь, и они остаются ограниченными в своем поведении и действиях. Не запрещайте своим чадам то, что нужно разрешать.

1. Есть самостоятельно

Кормить ребенка самому – выгоднее и экономнее по времени, по затратам на моющие средства для одежды (ведь дите наверняка раскидает весь свой ужин на себя). Но если мы не дадим в этом свободу ребенку, он не будет развиваться и возрастать. А если научится кушать самостоятельно – будет настоящим героем в своих и ваших глазах!

2. Помогать родителям

Сначала родители жалуются на то, что ребенок “не так” помогает им (что-то уронит или разобьет), а потом жалуются, что он вообще не хочет им ни в чем помогать. Не нужно контролировать его помощь. Пусть он сделает по-своему и не так идеально, но сам факт, что он помогает маме с папой – вырастит из него доброго и отзывчивого человека.

3. Самовыражаться через рисунки

Краски, фломастеры, карандаши развивают творчество в вашем малыше, успокаивают нервы и увеличивают уверенность в себе. Пусть рисует на здоровье где хочет и когда хочет! Купите ему все необходимое: краски, альбомы, бумагу. Если беспокоитесь за стены, повесьте на обои большой ватман. Вот где будет свобода развернуться! Ребенок будет счастлив!

4. Бегать голышом

Малышам свойственно раздеваться, снимать с себя всю одежду. Не нужно злиться на это. Он побегает, повеселится, а потом снова оденется. Главное, следите за температурой в квартире.

5. Свободно выражать эмоции

Ну хочется ему прыгать, бегать, визжать, ползать и кувыркаться. Он же ребенок! Было бы странно, если бы он сел и смотрел в одну точку. Конечно, вам нужно научить его, что в общественных местах необходимо вести себя сдержаннее и спокойнее, но дома пусть будет собой, без никаких правил!

6. Лазать по турникам

Ребенку хочется все самому исследовать и попробовать. И если вы будете каждый раз его одергивать и уберегать от опасности, он может замкнуться и стать закомплексованным. Пусть карабкается по спортивным конструкциям, а вы внимательно следите за его безопасностью. А лучше покажите, как правильно это делать, чтобы не упасть и не пораниться!

7. Играть с водой

Да, везде будет мокро, грязно, но зато как весело! Вместо того, чтобы бурчать и думать о предстоящей уборке, лучше поплескайтесь с ребенком вместе. Для вас обоих это станет эмоциональной разрядкой и воспоминанием на всю жизнь.

8. Сидеть в луже

О, лужи для детей – это источник радости и счастья. Вместо того, чтобы кричать на ребенка, когда он сядет в лужу, лучше купите ему резиновые сапоги и экипировку, чтобы он мог свободно исследовать этот водный, неизведанный мир.

9. Трогать бьющиеся вещи

Вместо того, чтобы запрещать это, лучше объясните, что эта вазочка или блюдце очень хрупкое и дорогое для вас, и с ним нужно быть осторожным. Долго играть с ним не нужно, но потрогать и исследовать можно. Если ребенок все же со звоном разбил какую-то вещь, не спешите кричать. Отреагируйте позитивно с криком «На счастье!». А потом вместе подметите пол.

10. Иметь собственный взгляд

Как родители, вы опытнее и умнее, но пусть ребенок с младших лет высказывает собственное мнение по любому вопросу: от одежды до меню на ужин. Вы растите личность, а не того, кто всегда будет потакать любому вашему слову.

11. Игры с посудой

То, что нельзя трогать и может быть опасно для малыша – спрячьте подальше. Но пластиковые судочки, поварежки, ложки и сковородки – пусть станут для него практически игровым набором. Можете даже сварить какую-то кашу для него, чтобы он мог перекладывать ее из одной кастрюли в другую. Ваш ребенок получит огромное удовольствие!

12. Спать с включенным светом

Многие дети боятся спать в темноте, особенно начиная с 3-летнего возраста. Не заставляйте его выключать свет, лучше купите ему ночную, красивую лампочку и посидите рядом, пока он не заснет.

13. Не доедать

Не стоит пытать ребенка кашами и супами, которые он не хочет. Обед должен быть не мучением, а удовольствием. Только в этом случае он пойдет на пользу. А чтобы аппетит крохи был выше, устраивайте ему поменьше перекусов между приемами пищи, и строго соблюдайте режим питания.

14. Фантазировать

Вы, как никто, знаете своего ребенка. Учитесь отличать «художественный вымысел» (фантазии) от явной и намеренной лжи. Выдумки — это игра и собственная вселенная малыша. Ложь — недопустимое явление и признак недоверия ребенка к вам.

Источник: https://5sfer.com/chego-kategorichno-nel-zya-zapreshchat-detyam/

7 вещей, которые нельзя запрещать своему малышу

Что можно и что нельзя запрещать ребенку

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос счастливой, гармоничной и всесторонне развитой личностью.

Но, к сожалению, очень часто ожидания и реальность не совпадают, и в первую очередь взрослые винят в этом свое чадо: не дотянул, не постарался, не успел. Бесконечные «не», «не», «не»… Однако мало кто задумывается над тем, что неуверенность в своих силах зачастую прививают родители. Как? Своими запретами!

Что нельзя запрещать детям

  1. Самостоятельно есть
    Если твой ребенок еще совсем маленький, ты понимаешь, что поесть, не запачкавшись, он не может физически.

    Конечно, как любой человек, который дорожит своим временем, ты не считаешь нужным тратить его на то, чтобы вытереть грязнулю, сменить ему запачканную одежду, перестирать ее, стереть крошки со стола или даже вымыть пол, а просто берешь ложку в руку и начинаешь энергично кормить своего малыша.

    Естественно, так намного быстрее и проще, но, запрещая ребенку есть самостоятельно, ты на корню пресекаешь его стремление стать «взрослым как мама и папа», лишаешь его первых уроков сосредоточенности, усидчивости, уверенности в своих силах и способностях.

  2. Помогать тебе
    Наверняка тебе не раз приходилось слышать подобные фразы: «поставь, а то прольешь», «уронишь», «не мешай», «без тебя справлюсь».

    Удивительно, но буквально через несколько лет родители, которые отказывались от постоянного стремления ребенка помочь, как правило, начинают жаловаться: «Он у меня такой неряшливый», «Он ничего не хочет делать», «Никак не могу его заставить». Не стоит бояться, что малыш своим стремлением помочь доставит много хлопот.

    Ему тоже важно чувствовать себя нужным, слышать похвалу, обучаться у взрослых стремлению к порядку и организованности. Если твой помощник еще совсем кроха — поручай ему простые задания, которые он наверняка осилит: полить цветочек, достать белье из стиральной машины, сложить игрушки на полку.

  3. Самостоятельно рисовать красками
    Очень многие родители лишают свое чадо простора для фантазии, оправдывая это стандартными отговорками: запачкается, изрисует стены, наестся химии. Однако намного проще купить малышу пальчиковые краски и дать ему возможность рисовать в ванной.

    Это развивает у ребенка воображение, мелкую моторику, дарит познание окружающего мира и бережет нервы родителям, ведь кафель можно отмыть простым мыльным раствором!

  4. Высказывать свое мнение
    Многие родители признают современные методы воспитания и соглашаются с тем, что ребенок — это полноценная личность со своими мыслями, желаниями и потребностями. Однако очень часто фразы вроде: «Ты ничего понимаешь», «Я лучше тебя знаю, что нужно делать», «Потому что я так решила» не только обижают ребенка, но и сами напоминают откровенное ребячество.

    Конечно, силу использовать намного проще, но не лучше ли поговорить с малышом на равных и в сотый раз объяснить, прислушаться, договориться? Это не только очень сближает, но и учит ребенка как действовать в подобных ситуациях. Ты же не всегда сможешь быть рядом, верно?

  5. Активно выражать эмоции дома (бегать, кричать, прыгать)
    То, что взрослому кажется неподобающим, для ребенка — естественный способ расслабиться и выплеснуть накопившуюся энергию. Вести себя воспитанно нужно в обществе: в больнице, детском саду, на улице, в магазине…

    Где, как не дома, человек может позволить себе быть таким какой он есть? Для ребенка это тоже очень важно!

  6. Играть на спортивных площадках на улице
    Пожалуй, невозможно пройти мимо детской площадки и не услышать такие слова: «упадешь», «ударишься», «испачкаешься», «не лезь», «не бегай», «не прыгай».

    Во-первых, даже взрослые не любят, когда им говорят под руку, а во-вторых, намного проще научить малыша правильно скатываться с горки или залезать по лестнице, чем постоянно его одергивать. Ребенок стремится познать окружающий мир — поддержи его, а не упрекай, для него это очень важно!

  7. Смотреть мультики
    Современные мультфильмы — это тема для отдельной статьи. Однако никто не будет спорить что для ребенка (особенно если он посещает детский сад) очень важно быть в курсе того, о чëм говорят сверстники.

    Очередную серию мультсериала можно сравнить с выпуском новостей для взрослых. Ребенок тоже хочет быть в курсе! Подбери для малыша те мультфильмы или отдельные серии, которые ты считаешь приемлемыми, и смотрите их вместе. Это сблизит вас еще больше.

А как ты относишься к подобным советам психологов? Расскажи своим друзьям об этой статье. Всем, у кого есть дети, она наверняка пригодится!

Источник: https://takprosto.cc/7-veshchey-kotorye-nelzya-zapreshchat-rebenku/

Для родителей
Добавить комментарий