Что тебе снится?

Что тебе снится, большой десантный?

Что тебе снится?

Помогать «Саратову» будут с максимальной осторожностью и без Дмитрия Аяцкова

– Эта встреча посвящена важному делу, оно связано с давними взаимоотношениями между Саратовской областью и Севастополем, – объявил председатель Общественной палаты Александр Ландо, чудом отыскавший пять минут в своем плотном графике, чтобы открыть круглый стол. – В частности, наши ребята много лет успешно проходят службу в морской бригаде. Помимо этого, мы взяли шефство над морской бригадой.

– 810-й отдельной бригадой морской пехоты, – поправила член ОП Елена Столярова.

– Отдельной бригадой морской пехоты, – повторил Александр Соломонович, – притом это делалось еще в девяностые годы, когда ВМФ было очень тяжко.

Не случайно Дмитрий Федорович Аяцков находится здесь – он стоял у истоков этого дела, очень трепетно к этой теме относился, хотя самим нам было не так просто. Мы понимали, что нужно оказывать содействие нашим военно-морским силам.

А в итоге, смотрите, и Севастополь стал российским. Сейчас у нас есть там крейсер «Саратов»…

– Большой десантный корабль! – хором поправили присутствующие, и в зале раздался смешок.

– Вот если б ты молчала, никто бы не обратил внимание, а сейчас об этом только и напишут журналисты, – попрекнул Ландо за излишнюю педантичность сидящую рядом коллегу по ОП Елену Столярову. Покончив со вступлением, Александр Ландо поторопился на следующее важное мероприятие.

Разные были времена, разные события пережил «Саратов».

Одну из героических страниц пересказал по памяти главный «шеф» корабля Дмитрий Аяцков: «Могу рассказать, сегодня это больше не секрет: мы с нашим большим десантным кораблем завоевали всю суперсекретную технику американцев. Лично Обама звонил Верховному Путину – «верните».

Нет – загрузили, увезли. Это уже сегодня не секрет американский, это достояние нашей разведки, достояние наших технологий оборонных предприятий. Всегда был научный, технический и прочих шпионаж – это нормальное явление».

Вот и сейчас большой десантный корабль с именем нашего города – на ответственном задании: через Босфор следует в Средиземноморье, чтобы доставить боеприпасы для российской авиагруппы в Латакии и сирийской армии.

По мнению Дмитрия Аяцкова, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган «включил заднюю скорость» во многом благодаря нахождению в морской акватории недалеко от турецкого берега корабля «Саратов».

«И если Эрдоган хочет повторения «ночи длинных ножей», то их ему можно устроить», – пригрозил саратовский экс-губернатор.

идея, прозвучавшая на круглом столе – нынешние связи региона с кораблем слабоваты, а когда-то саратовские делегации, прибывавшие не с пустыми руками, были частыми гостями на Черном море.

«Вот я приехал, спрашиваю: что вам нужно. Они говорят: стиральную машинку. Я говорю: вот вам деньги, купите. А мой преемник, Павел Леонидович Ипатов, приезжал, фотографировался и ничего не делал, – посетовал Дмитрий Аяцков.

– Я считаю, что современная власть должна снова буквально жить там. Сейчас у меня нет таких средств, как раньше.

Моряки остались один на один с проблемами – надо подставить им плечо, всегда на Руси было принято делиться краюхой хлеба».

Две недели назад, по его признанию, Аяцков стал членом попечительского совета развития Крыма и Севастополя и уже успел отправить туда «полтора десятка наших предприятий, которые там успешно работают». «Эйфория проходит. Люди сталкиваются с повседневными вопросами, и они не всегда приятны для нашего государства, главнокомандующего, президента», – заметил Аяцков.

А еще Дмитрий Федорович предложил назвать именем нашего города одну из десяти подводных лодок, вышедших недавно в Черное море: «Я помню технологию присвоения имени. Нас там все знают и могут пойти навстречу». (На самом деле в 2016 году в состав флота вошла только одна подводная лодка – «Старый Оскол». – Прим. ред.)

«Помогать флоту надо, но вопрос, как это сделать честно – загадка», – обозначили проблему присутствующие. Не раз была упомянута история с занимавшим должность и.о.

главы администрации Саратовского района Василием Синичкиным, который собирал средства на помощь кораблю «Саратов» и попал под внимание прокуратуры.

«История тогда вышла некрасивая, положила пятно на шефскую работу», – отметила член Общественной палаты Елена Столярова.

Опытом «безопасных связей» с Черноморским флотом может похвастаться администрация Балаковского района, за которым с 2006 года закреплен батальон морской пехоты. По словам представительницы районной администрации, посильную помощь батальону оказывает малый и средний бизнес, администрация напрямую не собирает деньги, а только координирует работу.

Было высказано мнение, что безопаснее всего в благотворительной деятельности действовать все-таки через общественные советы при муниципальных образованиях. А лучше – создать специальный фонд.

Наконец, о нуждах флота спросили у самих моряков. На этот вопрос затруднился ответить капитан II рангаЮрий Шабашев, но зато заразил присутствующих романтикой морских странствий.

А Александр Горбунов, заместитель председателя «Саратовского морского собрания», ответил так: «Морякам, которые находятся в длительном плавании, не хватает человеческого тепла. Надо давать концерты.

У нас слезы застывали на глазах, потому что нежный женский шепот, голос детей резал по сердцу».

Ответную пользу, которую может извлечь наш регион от дружбы с Черноморским флотом, – патриотическое воспитание молодежи. «Я очень горжусь, что на этот корабль в мое время отправляли трудных детей. Детям шили форму, они жили в казармах, в полевых условиях. И после этого подросток исправлялся, начинал гордиться нашей страной, нашей армией», – снова вспомнил Дмитрий Аяцков.

Рассказали, что недавно возили с концертами студенческий клуб Саратовской государственной академии права. Но председатель «Саратовского морского собрания» Владислав Иванов не одобрил подобные вояжи – возить на флот, мол, нужно тех, кто планирует там служить.

Его поправил военный комиссар области Николай Шебанов, объяснив, что выпускники вузов обязаны проходить службу в армии, и некоторые вместо года срочной службы сразу идут на два года по контракту.

Именно контрактники с высшим образованием и положительной оценкой медкомиссии имеют больше всего шансов попасть на флот.

За три года область поставила в части Черноморского флота 40 человек в плавсостав и 123 человека – в береговые войска. Не так уж и много. К морю наш регион территориально не близок. Участники круглого стола пожаловались, что саратовцам не удается служить на большом десантном корабле «Саратов».

Глава областного военкомата Николай Шебанов пытался объяснить, что призывник может выбрать род и вид войск, но не может выбрать место службы. Распределением новобранцев занимается Черноморский флот, который, как видно из практики, назначает на БДК «Саратов» военнослужащих из других регионов.

Дмитрий Аяцков рассказал, что к нему с просьбой посодействовать обратилась чиновница из правительства области Елена Протасова, сын которой изъявил большое желание служить именно на корабле «Саратов». «Год! Год я просил вас, здесь присутствующих. Постоянно проволочка была. И вот она звонит – ее сына взяли.

И вы думаете куда? В Калининград! Вот тебе и все. Возьмешься за дело – а там пустота, одни помидоры», – махнул рукой расстроенный советник губернатора по аграрным вопросам.

Николай Шебанов ответил, что парень, дескать, привередливый – отказался от водолазной школы, и уж если не Черное море, то хотя бы Балтийское ему показали.

Когда начали обсуждать создание общественного штаба по шефскому взаимодействию, все еще обиженный Дмитрий Федорович возмутился:

– 80 тысяч? Вам не смешно?!

– Смешно. Но мы пока и такие деньги не можем собрать, – ответили ему общественники и военные.

– Давайте обратимся к Шинчуку, он сейчас директор музея, может, поможет стендами, – предложил кто-то.

– Пошел я. Не мое это, – отказался от участия в работе штаба Дмитрий Федорович и вышел из зала.

А участники круглого стола без него начали обсуждать предстоящее празднование 50-летия большого десантного корабля. «Корабль скоро пойдет на утилизацию. Надо будет подумать, что мы можем от него взять для нашего музея», – вдруг констатировал кто-то из оставшихся. Предложили взять рынду и еще некоторые детали «Саратова».

Что-то грустное и символичное прозвучало в этой идее.

Большой десантный корабль, носящий имя нашего города, был спущен на воду в 1964 году. Являлся головным в серии из 14 кораблей проекта 1171 «Тапир» (по классификации НАТО – «Alligator»). Они хорошо зарекомендовали себя на боевых службах и за долгие годы эксплуатации совершили много дальних походов. Представить размеры корабля и его характеристики можно на сайте http://www.korabli.eu: «Корабль может вместить груз из 20 боевых танков, или 45 БТРов, или 50 грузовых автомобилей, и 300 человек десанта. Корабль может нести до 1000 тонн различных грузов. На носу находится отсек для бронетехники, и там же располагается десантная аппарель в виде раздвижных носовых и кормовых ворот».Первое имя корабля – «БДК-10», а в 1967 году его переименовали в «Воронежский комсомолец». С 1994 года, после консервации в Одессе, он стал просто «БДК-65».«Чей такой корабль?» – якобы спросил, по рассказам участников круглого стола, во время своего визита на Черноморский флот губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков. «Ничей», – ответили ему. «Теперь он больше не ничей!» – постановил Дмитрий Федорович. После этого началась процедура присвоения кораблю нового имени – таким образом он и обрел своего нового опекуна.

Источник: https://fn-volga.ru/news/view/id/109401

Что тебе снится, бот с «Амазона»?

Что тебе снится?

Интернет-гиганты, такие как Amazon, служат интересам не только миллионов пользователей по всему миру, но и приносят пользу науке, предоставляя ученым свои сервисы для проведения онлайн-анкетирования.

Однако в тех случаях, когда за участие в исследованиях платятся деньги, наряду с добросовестными респондентами на опросы психологов и социологов отвечают и мошенники, запускающие ботов для бессмысленного заполнения сразу множества анкет.

Как обезопасить от них научные исследования? И кто это должен делать — сами ученые или администраторы сервисов? И могут ли результаты онлайн-анкетирования считаться валидными? Все эти вопросы прямо сейчас бурно обсуждают пользователи «амазоновского» сервиса Mturk.

В начале августа в одной из групп в , посвященных психологическим исследованиям, выпускник Университета Миннесоты Макс Хуэй Бай (Max Hui Bai) задал другим пользователям простой вопрос: использовали ли они сервис Mturk в последние несколько недель и заметили ли они при этом снижение качества ответов? Сам он, обрабатывая результаты последнего анкетирования, обнаружил, что получил на открытые вопросы очень много ответов невпопад. Ему пришлось отбросить примерно половину данных — намного больше, чем обычно. Кроме того, Макса насторожило, что GPS-локации многих респондентов дублировались. Пост Макса стал поводом для бурных обсуждений и публикаций в нескольких изданиях. И неудивительно — сервис Amazon заподозрили в том, что на нем завелись боты, участвующие в научных исследованиях вместо живых людей.

Платформа Amazon’s Mechanical Turk (или сокращенно Mturk) была запущена в 2005 году.

Она предоставляет ученым и исследователям возможность за небольшие деньги привлекать сторонних людей к выполнению несложных заданий — от распознавания изображений и символов до участия в опросах.

Можно смело сказать, что сервис произвел настоящую революцию в области социально-психологических исследований: если раньше ученые находили респондентов преимущественно в стенах кампуса, то теперь получили доступ к огромному количеству людей, готовых заполнять анкеты в режиме 24/7. И все это за очень низкую плату — порой за разовое участие в онлайн-опросе она составляет всего несколько центов. Данные, полученные с помощью Mturk, легли в основу тысяч исследований: некоторые называют это золотым веком социальных наук.

Однако качество собранных через Mturk данных порой вызывает сомнения. Небольшой размер гонорара не способстует желанию респондентов подолгу задерживаться на вопросах.

Некоторые пользователи платформы рассматривают ее как единственный источник дохода и работают по ненормированному графику, что также снижает качество их ответов.

В 2016 году издание TechRepublic цитировало слова Рошель Лаплант, эксперта по работе с платформой Mturk: «Если опрос публикуется в три часа утра, компьютер или телефон сигналят, человек встает и принимается за ответы. Вся его жизнь подчинена этому графику».

Сегодня большинство интервьюеров научилось бороться с хитростями подобного рода. Для улучшения качества полученных данных используются капча и задания, проверяющие внимание пользователя. Исследователи могут создавать вопросы с жесткими параметрами или формулировать их так, чтобы исключить автоматизацию ответов.

Тем не менее, Макс Хуэй Бай и другие исследователи заподозрили, что пользователи Mturk смогли каким-то образом обойти все фильтры.

Вообще боты на сервисе Amazon не запрещены: политика допустимого использования платформы гласит, что компания в целом не возражает, если вы используете скрипты и автоматизированные инструменты, но лишь в определенных целях.

Респонденты нередко применяют специальные программы для быстрого поиска высокооплачиваемых заданий. Однако заполнять анкеты с помощью ботов нельзя: весь смысл существования Mturk в том, чтобы ответы давали живые люди.

Конечно, запреты никого не останавливают, и пользователи пишут все новые и новые скрипты для автоматического заполнения форм. Однако неясно, действительно ли в августе произошел всплеск активности ботов, или она в принципе уже достаточно высока.

«Боты на Mturk существуют годами.

Сложно сказать, что стало причиной столь бурных дискуссий — увеличение количества ботов или увеличение количества исследователей, которые обращают на них внимание и высказываются публично», — комментирует Рошель Лаплант уже в этом году.

Кэтрин Джонсон, профессор психологии из Университета штата Аризона, которая обычно проводит опросы раз в месяц, заметила те же странности, что и Макс.

Тем не менее дублирующиеся данные о местоположении респондентов, будь то GPS- или IP-адреса, сами по себе нельзя считать показателем недобросовестного поведения, утверждают эксперты. Если это единственное, что выглядит в данных подозрительно, то ученым не стоит волноваться.

Куда больше, однако, настораживают бессмысленные ответы. Многие ученые сообщили Максу, что и им в ответах на открытые вопросы часто стали попадаться слова «хорошо» или «мило», употребленные совсем не к месту.

«Существуют расширения браузера, которые заполняют формы случайным образом, поэтому я уверена, что часть того, что мы видим, объясняется именно этим», — отмечает Лаплант. Правда, она признает, что подобным образом порой ведут себя и люди.

Респонденты Mturk могут копировать и вставлять в разные опросы одни и те же ответы, чтобы побыстрее справиться с максимальным числом заданий и больше заработать.

По мнению экспертов, ответы невпопад могут давать пользователи, плохо владеющие английским языком.

Источник: https://nplus1.ru/blog/2018/08/21/bots-on-amazons-task-service

В. Шаинский, М. Матусовский. КРЕЙСЕР «АВРОРА»

Что тебе снится?
Am Dm7 Dm6 Dm Bm7-5 E7 Gm6 C7 F9 F Csus Dsus G7

I. Струны от 6-ой до 1-ой (слева направо).
II. Номер лада.
III. Открытая струна.
IV. На струне не извлекается звук.
V. Пальцы: указательный (1), средний (2), безымянный (3), мизинец (4).
VI. Барре указательным пальцем.

Справочник

Четвёрка

Перебор 4/4

Перебор 3/4

Перебор 6/8

Бас + аккорд

Перебор + аккорд

Условные обозначения

Бой + перебор

Шестиструнная гитара. Аккомпанемент и ритмические рисунки

Очень часто, выучив расположение аккордов на грифе гитары, начинающие гитаристы задаются вопросом: как должна вести себя правая рука в процессе исполнения аккомпанемента? Какой ритмический рисунок больше подходит для той или иной песни? Стоит ли играть аккомпанемент боем или перебором?

Строго говоря, любую песню можно сыграть любым ритмическим рисунком, однако есть и некоторые «правила». Всё зависит от характера и жанра исполняемого произведения.

Так, лирические песни обычно исполняются перебором (в классической гитарной терминологии этот приём называется «арпеджио»), маршевые — боем (расгеадо), песни сдержанного характера — аккордами.

Опытному гитаристу всё это может показаться само собой разумеющимся, а вот начинающему, на первых порах, не помешает какая-нибудь «шпаргалка» или краткий справочник. Данная небольшая программа, в которой представлены наиболее употребительные ритмические рисунки для популярных песенных размеров (2/4, 3/4, 4/4 и 6/8), и является подобным справочником.

Дремлет притихший северный город, Низкое небо над головой… Что тебе снится, крейсер «Аврора»,

В час, когда утро встаёт над Невой?

Может, ты снова в тучах мохнатых Вспышки орудий видишь вдали? Или как прежде, в черных бушлатах

Грозно шагают твои патрули?

Волны крутые, штормы седые — Доля такая у кораблей! Судьбы их тоже чем-то похожи,

Чем-то похожи на судьбы людей.

Ветром соленым дышат просторы, Молнии крестят мрак грозовой… Что тебе снится, крейсер «Аврора»,

В час, когда утро встает над Невой?

Две последние строчки повторяются два раза

1973

К списку песен

Табулатура для гитары (Guitar Pro 5). Караоке

Михаил Матусовский. Тексты песен

Советский композитор Владимир Яковлевич Шаинский (р. 1925)

Владимир Яковлевич Шаинский родился 12 декабря 1925 года в Киеве. С 11 лет начал заниматься скрипкой. В 1941 году поступил в Ташкентскую консерваторию, а в 1943 году был призван в армию. После войны поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет.

Работал во многих эстрадных оркестрах, в том числе в оркестре Леонида Утёсова. В 1965 году закончил композиторский факультет Бакинской консерватории. Шаинский известен главным образом как детский композитор.

Им написано более трёхсот песен для художественных и мультипликационных фильмов: «Уголок России», «Не плачь, девчонка», «Через две зимы», «Идёт солдат по городу», «Песня Крокодила Гены», «Голубой вагон», «Улыбка», «Кузнечик», «Антошка», «Пропала собака», «Облака», «Мамонтёнок», «Вместе весело шагать…

», «Когда мои друзья со мной», «Крейсер „Аврора“», «По секрету всему свету», «Чему учат в школе» и многие другие. Композитор удостоен многочисленных государственных и общественных наград и премий.

Советский поэт Михаил Львович Матусовский (1915—1990)

Михаил Львович Матусовский родился 10 (23) июля 1915 года в Луганске в семье служащего. В 1939-м окончил Литературный институт имени М. Горького. В годы Великой Отечественной войны работал корреспондентом фронтовых газет. Начал печататься в 1934-м.

Первая книга стихов Матусовского — «Луганчане» появилась в 1939-м. Автор поэтических сборников «Фронт» (1942), «Когда шумит Ильмень-озеро» (1944), «Слушая Москву» (1948), «Улица мира» (1951), «Тень человека.

Книга стихотворений о Хиросиме, о её борьбе и её страданиях, о её людях и её камнях» (1968), поэм «Не забывай» (1964), «Суть» (1979), а также мемуаров «Семейный альбом» (1978—79).

Матусовский — известный поэт-песенник (песни «Школьный вальс», «Подмосковные вечера», песни к кинофильмам «Верные друзья», «Испытание верности», «Неподдающиеся» и многим другим). Лауреат Государственной премии СССР (1977). Поэт награждён 3 орденами, а также медалями. Умер в Москве 17 июля 1990 года.

Ежегодное собрание у легендарного крейсера

«Аврора» — крейсер 1-го ранга Балтийского флота. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского во время Крымской войны.

Заложен 23 мая 1897 года, а 11 (24) мая 1900 года торжественно спущен на воду по личной команде Николая II, в присутствии двух императриц и многочисленных членов императорской фамилии.

Принимал участие в Русско-японской и Первой мировой войнах.

В 1918 году «Аврора» находилась в отстое, а с весны 1919 года — в консервации. С сентября 1922 года крейсер стал использоваться в качестве учебного корабля.

Во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда артиллерийские орудия «Авроры» были сняты и установлены на южных подступах к городу. Все члены экипажа героически погибли, защищая рубеж Воронья Гора — Киевское шоссе.

В 1948 году крейсер поставили на «вечную стоянку» у причальной стенки Большой Невки.

Из дооктябрьского прошлого «Авроры» отметим участие в Цусимском сражении в составе 2-й эскадры Тихоокеанского флота под командованием вице-адмирала З. П. Рожественского, а также участие в ночь на 22 октября 1904 в обстреле английских рыболовецких судов, принятых за английские миноносцы.

Крейсер «Аврора» вошёл в историю как один из главных символов Великой Октябрьской социалистической революции. Именно из его носового орудия 25 октября (7 ноября) 1917 года в 21:40 был произведён холостой выстрел, послуживший сигналом к т.н. «штурму» Зимнего дворца и аресту Временного правительства, что явилось началом перехода власти к большевистски настроенным Советам.

В 1967 году «за выдающиеся заслуги военных моряков крейсера «Аврора» в Великой Октябрьской социалистической революции и защите её завоеваний» корабль был награждён орденом Октябрьской революции, на котором сам же и изображён.

В 1973 году режиссёром Романом Качановым был снят мультфильм «Аврора», в котором впервые прозвучала песня Владимира Шаинского на стихи Михаила Матусовского «Крейсер “Аврора”» (фрагмент мультфильма с финальным исполнением песни можно посмотреть ниже).

В настоящее время на корабле расположен музей, напротив которого 7 ноября собираются все поклонники исторического залпа (см. фотографии Валерия Пятинина «Что тебе снится, крейсер “Аврора”?», «Сталин, мон амур» и «Первомай адмирала Нахимова»).

Режиссёр: Роман Качанов

Сценаристы: Роман Качанов и Рудольф Тюрин

Оператор: Теодор Бунимович

Роли озвучивали: Вячеслав Тихонов, Сергей Филиппов, Клара Румянова, Мария Виноградова, Алексей Консовский

Киностудия «Союзмультфильм». СССР, 1973

Песня «Крейсер “Аврора”»

Источник: http://www.norma40.ru/chd/aur.htm

Что тебе снится, крейсер Сафронов?

Что тебе снится?

Культура 13:23, 12 декабря 2018

«Бесконечная история» – под таким названием в КВЦ им. Тенишевых открылась выставка известного российского художника Никаса Сафронова.

«Хороший бизнес – лучшее искусство», – это заявление основателя поп-арта Энди Уорхола вполне можно отнести к творчеству Никаса Сафронова. Богатство фантазии этого художника измеряется не столько размахом его помыслов, сколько количеством денежных знаков на бирке, прикрепленной к его имени.

«В 50 лет я создал новое направление Dream Vision, что является уникальным не только в России, но и в мире», – утверждает Никас Сафронов в одном из интервью.

Это заявление интригует. Dream vision – дивное видение (в переводе с английского). Это понятие охватывает сновидения, мечты, фантазии, галлюцинации. Возможно Сафронов не в курсе, но такое направление существовало еще в средневековой литературе.

Ко всему известно, что сюжеты из снов и галлюцинаций использовали в творчестве сюрреалисты. С конца XX века этот термин широко употребляется в искусстве, и в этом направлении работает большое количество художников (поднимите в интернете тему Dream Vision art, и сами убедитесь в этом).

Так что новизна и уникальность этого творческого метода в трактовке Никаса Сафронова под вопросом.

Попробуем разобраться в дивных видениях этого художника. Вот, например, картина «Коррида в стиле Dream Vision» – тореадор, красная тряпка, бык, все как обычно. В чем здесь «дивное видение» – непонятно.

«Солнечный день в стиле Dream Vision» навевает ассоциации с импрессионизмом конца XIX века, ничего фантазийного здесь не наблюдается.

Возможно, Сафронову в наше сложное время в своем рафинированном мирке видятся романтические иллюзии иных времен и народов? Но портрет Никиты Михалкова в этом стиле явно не иллюзорен, изображение знаменитого режиссера никак не назовешь галлюцинацией.

«По данным Всероссийского центра исследований общественного мнения «Левада-центр» на сегодняшний день Никас Сафронов входит в десятку лучших современных художников мира», – читаем мы в пресс-релизе к выставке.

Но нам, к сожалению, не удалось найти на сайте Левада-центр подтверждения этой информации.

Мало того, Сафронов не входит ни в «Топ-20 лучших современных российских художников», ни в список «50 самых дорогих ныне живущих российских художников».

Кстати, звание «русский Сальвадор Дали», которое проецирует на себя Сафронов, тоже притянуто за уши того самого мертвого осла с картины неистового испанца (на запрос «русский Сальвадор Дали» интернет выдает имя совсем другого художника).

По мнению специалистов, несмотря на профессиональный уровень мастерства, произведения Сафронова имеют косвенное отношение к искусству.

«Это шоу-бизнес. К искусству это не имеет никакого отношения. А если это шоу-бизнес, ничего плохого в этом нет. Во всем мире он существует. И тогда по правилам шоу-бизнеса все встает на места – и самопиар, и самореклама, и обман, и легенды, и сочиненная биография, и все встает на места абсолютно», – отметил в телепередаче «Гордон-Кихот» композитор Максим Дунаевский.

Творчество Никаса Сафронова вполне вписывается в понятие «салонное искусство», которое в наше время стало частью массовой культуры. В энциклопедиях читаем: «Салонное искусство – нарицательное обозначение внешней красивости и банальности, бессодержательности или ложной многозначительности произведения, спекулятивной имитации подлинных художественных ценностей».

Однако в эпоху постмодернизма границы противопоставления высокого элитарного и массового искусства настолько размыты, что уловить разницу доступно только специалистам.

Поэтому работы Сафронова востребованы у богатеющей псевдоэлиты.

Мыльный пузырь его творческой энергии, переливается всеми цветами радуги, радуя глаз красивыми картинками и уводя утомленное повседневностью сознание обывателя в иллюзорный мир привлекательной, как денежные фантики, фантазии.

Выставка «Бесконечная история» знакомит зрителя с различными периодами творчества художника. В экспозиции представлено более 100 живописных и графических работ, созданных с конца 1990-х годов до 2018 года. Это произведения различных жанров: пейзажи, натюрморты, портреты и сюрреалистические композиции.

Несмотря на критические замечания, мы настоятельно рекомендуем посетить выставку, чтобы у каждого сложилось собственное мнение. На вкус и цвет, как говорится… И так далее, и тому подобное…

СПРАВКА

«Салонное искусство всегда стремится соответствовать представлениям обывателя о прекрасном, льстя ему идеализацией образов или дразня его искусственной, часто жеманной экзальтацией чувств, привлекая «достоверностью» воспроизведения натуры, либо, напротив, манерно деформируя предметный мир ради модных поветрий, со временем признаваемых обывателем эталоном вкуса.

Вместе с тем салонное искусство стремится и направлять, формировать художественные вкусы широкой публики, навязать массовому зрителю некий общедоступный образец, а вернее суррогат искусства.

С развитием средств массовой коммуникации, расширением возможностей многократного репродуцирования, тиражирования произведений оно все более стандартизируется, становясь в итоге составной частью «массовой культуры».

Источник: «Большая советская энциклопедия», БСЭ. 2012.

Источник: https://www.rabochy-put.ru/culture/108729-chto-tebe-snitsya-kreyser-safronov-.html

Для родителей
Добавить комментарий