Давай не будем злиться: как справиться с детской истерикой?

Содержание
  1. Детская истерика: как не потерять терпение? – Для мам
  2. Что бы ваш малыш хотел вам сказать! То, что вызывает у детей истерику
  3. 1. Пожалуйста, повтори
  4. 2. Я не знаю, как сказать то, что мне нужно сказать
  5. 3. Я тебя сейчас не слышу
  6. 4. Я пытаюсь научиться.
  7. 5. Мне нужно, чтобы ты был добрым и твёрдым одновременно
  8. 6. Я не игнорирую тебя
  9. 7. Когда я чувствую себя любимым, мне лучше
  10. Детская истерика: 8 уважительных причин, почему малыш плачет
  11. Почему ребенок закатывает истерики?
  12. 14 способов сохранять родительский рассудок под осуждающими взглядами
  13. Подготовьте тыл
  14. Объясните ребенку план действий
  15. Пригласите ребенка к сотрудничеству
  16. Уделяйте внимание
  17. Не оставляйте ребенка в стороне
  18. Если вы видите, что ребенок начинает выходить из себя, не нужно суетиться
  19. Направьте энергию ребенка в мирное русло
  20. Сначала выслушайте — потом решайте проблему
  21. Если у вас есть ежедневные правила, придерживайтесь их
  22. Отведите ребенка в сторону, если совсем невмоготу
  23. Успокойте себя
  24. Не стесняйтесь отвечать тем, кто лезет с осуждением и советами
  25. Ваш ребенок — это главное, помните об этом
  26. Иногда восторг зрителей может быть поддержкой
  27. Простые способы помочь ребёнку справиться со злостью

Детская истерика: как не потерять терпение? – Для мам

Давай не будем злиться: как справиться с детской истерикой?

Есть то, что способно вывести из равновесия даже самого спокойного, мудрого и любящего родителя… детская истерика.

Вы вдруг перестаёте узнавать своего ребёнка: он кричит, бросается вещами, бьёт вас, толкает, если на этот момент он умеет говорить, то могут прозвучать оскорбления или слова, которые могут задеть вас (ты меня не любишь, я тебя ненавижу, лучше бы тебя не было и тд). Ниже я расскажу как справиться с этой ситуацией и не сорваться на крик (как часто бывает).

Когда ребёнок заходится в истерике, естественная реакция мамы — успокоить своё чадо. Но чем больше она старается прекратить крик, тем интенсивнее ребёнок истерит. В этот момент у мамы в голове проносится подобные мысли:

  • Я никудышная мать (ненавидит себя за негатив по отношению к ребёнку).
  • Я не справляюсь с материнством (сомневается в своих силах и не доверяет себе).
  • Я хочу уйти от него (ей невыносима ответственность за ребёнка, хочется сбежать от проблемы).
  • Я хочу его наказать (чтобы впредь знал, что так себя нельзя со мной вести).

Это распространённые реакция, которые не приносят желаемого результата. Чтобы научиться останавливать детскую истерику, важно разбирать в механизме её возникновения.

Что такое истерика и почему она имеет место быть?

Истерика — это нервное перевозбуждение, которое ведёт за собой потерю самообладания (ребёнок вас не слышит, с ним не возможно договориться, он не понимает, что вы хотите помочь).

Самый распространённый пример: вы на прогулке, подходит время возвращаться домой (идти в магазин, по делам, в гости и тд). Вы говорите ребёнку, что вам пора, но вместо спокойной реакции получаете истерику с криками и слезами. Для взрослого человека ясно, что это не должно вызывать у ребёнка такую раздражительность и расстройство.

Но у ребёнка другой взгляд на ситуацию: он может упасть на пол, кричать, закрывать уши руками, чтобы не слушать аргументы родителей. Он не может успокоиться. Вы негодуете, что раньше он был спокойным ребёнком, а сейчас его как подменили. Чем старше он становится, тем больше вы сталкиваетесь с подобными реакциями.

Вам говорят, что вы не достаточно его воспитываете и вы не понимаете где же могли допустить ошибку.

Перемена в поведении ребёнка часто связана с резким скачком в развитии.

До года мама, хоть и смутно, но видит причины перемен в настроении ребёнка (проголодался, режутся зубки, хочет на ручки и тд.

), но ближе к полутора годам характер малыша становится более настойчивым, он любыми способами пытается получить желаемое. Как раз примерно с этого возраста начинают прослеживаться первые истерики.

Важно помнить, что это нормальный этап в развитии ребёнка, когда хочется получить что-то прямо сейчас, а мама почему-то это не даёт.

Крик — это единственное оружие, которым наградила природа вашего малыша и он применяет его как умеет. Важно научиться правильно реагировать на истерики, чтобы не закрепить их как способ манипуляции взрослыми.

Если делать всё правильно, то к 5-6 годам ваш ребёнок научится самоконтролю и терпению.

Невозможно избежать истерик в период с одного года и до пяти лет. Это нужно принять как факт.

Виды истерик.

Различают несколько видов: связаны с физиологией ребёнка (не зависят от воспитания), и другие, которые контролируются взрослыми (воспитание).

Истерики, не зависящие от воспитания:

Физическая: всё, что связано с недомоганием. Это может быть плохое самочувствие, связанное с тем, что ребёнок заболевает, не выспался, ударился и у него болит место удара, зубная боль, головная боль и др.

Неврологическая: гиперактивность, последствия травмы при родах, задержка речевого развития, синдром дефицита внимания и др.

Отсутствие режима дня: недостаток сна, поздний или ранний подъём, перевозбуждение, вызванное включенным телевизором, ребёнок плохо засыпает, потому что отсутствует ритуал отхода ко сну (купание, массаж, кормление, сон (если это ребёнок до года)) и пр. Нельзя не брать в расчёт биоритмы ребёнка, для этого достаточно понаблюдать за изменением настроения и уловить первые звоночки предстоящей истерики. Иногда достаточно на час раньше уложить ребёнка, и тем самым свести риск истерик к 0.

Не может сказать, что хочет: вы не понимаете, что ребёнок хочет вам сказать. Подобные истерики встречаются у совсем маленьких деток, которые ещё не обладают достаточным запасом слов, а так же у детей с задержкой речи. Малыш не может объяснить маме, что хочет покататься на горке, он вырывается из её рук и заливается слезами, а упрямая мама не отпускает.

Зависят от воспитания:

Бывает, что механизм истерики запускает не правильная реакция родителей.

Отсутствие твёрдости: ребёнку позволяют делать всё, нет рамок и границ в поведении. Родители стараются «купить» ребёнка игрушками (чтобы хорошо себя вёл и слушался), вместо ограничений просьбы о том, чтобы впредь такого больше не было. В последствии у ребёнка нет родительского авторитета, он ненасытен в своих желаниях и ему всегда мало.

Подавление ребёнка: повышенные требования от маленького человека, приравнивание его ко взрослому, завышенные ожидания, ему нельзя расслабляться и показывать слабость. Например, ребёнок устал долго идти.

Мама дергает его за руку и подгоняет ещё сильнее, кричит, что тоже устала, но не жалуется, потому что надо идти.

Отсутствие тёплых, доверительных отношений внутри семьи негативно сказываются на ребёнке, он не ощущает себя в безопасности, постоянно думает о том, как заслужить любовь родителей.

Нет последовательности: сегодня можно, завтра нельзя. Только вчера ребёнок весело прыгал с комода на кровать и мама смеялась, сегодня мама не разрешает этого и ругается. Конечно, ребёнок недоумевает и возмущён.

Родительство — это держать баланс между строгостью и мягкостью. Это невероятно трудно, если учесть, что у каждого второго есть свой негативный опыт и модель поведения взрослого, который мы вынесли из своего детства.

Если мама слишком мягкая, то ребёнок становится неуправляемым и не знает чего хочет. Если слишком твёрдая и подавляет его, это скажется на самооценке.

Любому ребёнку нужно знать, что его взрослый будет с ним всегда: в истерике успокоит, в горести утешит, будет спокойным, непоколебимым, любит его несмотря ни на что и никогда не бросит.

Вы должны помочь ребёнку прожить истерику, а не добиваться желаемого с её помощью.

У ребёнка истерика прямо сейчас. Что делать?

«Почему ты плачешь?», «Что ты хочешь?», «Успокойся сейчас же!», «Перестань кричать и послушай меня» — знакомые фразы, которые говорит (а иногда и кричит срывающимся голосом) обеспокоенная мама своему ребёнку в истерике.

То есть она хочет, чтобы чадо быстро успокоилось, перестало заливаться слезами, проанализировало своё поведение и сообщило, что же послужило поводом для истерики. Это невозможно! Не каждый взрослый может осознать и сформулировать свои желания, что уж говорить о ребёнке.

Поэтому маме важно понять, что справиться с истерикой не значит заставить ребёнка замолчать.

Первым шагом, будет удержать самоконтроль, далее постараться выявить причину истерики. Если ребёнок устал, обеспечить ему отдых. Если что-то болит, обратиться к врачу. Перевозбудился — устранить причину перевозбуждения.

Если причиной истерики стала ваша просьба или отказ, что никак не связано с самочувствием, а просто не входит в дальнейший сценарий ребёнка, то нужно спокойно (без крика), разобраться в причине. Разговор стоит начинать с фраз «Я тебя понимаю, ты расстроен…», «Ты расстроен потому что..». Проговорите эмоции, чтобы в дальнейшем ребёнку было понятно, что выражать их словами можно.

Далее, определите действие. «Я понимаю, что ты злишься, но сейчас мы..», «Я знаю, что ты не хочешь этого, но мы поступим следующим образом..». Тем самым, вы помогаете справиться с причиной расстройства, даёте прожить эмоцию, от того, что невозможно получить то, что хочется.

Например, «Сынок, я понимаю, что ты расстроен, потому что я не купила тебе новый набор лего. Я понимаю, как это неприятно, когда не получаешь то, чего хочешь.

Но ты знаешь, что такие дорогие игрушки мы покупаем только на твоё день рождения, или на Новый год. День рождения будет через три месяца. Мы с папой обязательно купим тебе этот набор.

А пока давай купим новые краски и вечером будем вместе рисовать. Хорошо?».

Конечно, не всегда удаётся договориться. Ребёнок не слышит слова, спорит, уговаривает, вымаливает, плачет, кричит. Ваша задача — помочь успокоится. Иногда достаточно телесного контакта (обнять), зрительного контакта (присесть на корточки, чтобы быть примерно одного роста и смотреть друг другу в глаза). Хорошо работает переключение.

  • заговорить о чём-то приятном, показать что-то (совсем маленьким детям можно что то показать в окне).
  • задать вопрос: сколько у собачки ушек, какого цвета этот кубик и пр.
  • умыть ребёнка и вывести на свежий воздух.
  • включить технику: фен, пылесос, телевизор.

Не всегда ребёнка приходится долго успокаивать. Достаточно маме выйти из комнаты и малыш уже переключился на другое занятие. Это не относится к ситуациям, когда ребёнок голоден, хочет спать или болеет. Помните, что ваши дети только учатся жить и ваша задача помочь им справляться с негативными ситуациями, дать понять, что их любят такими, какие они есть. Всегда.

Источник: https://for-moms.ru/kids/detskaya-isterika-kak-ne-poteryat-terpenie.html

Что бы ваш малыш хотел вам сказать! То, что вызывает у детей истерику

Давай не будем злиться: как справиться с детской истерикой?

Если бы ваш малыш мог объяснить вам, что происходит внутри его мозга, вам было бы намного легче его понять. Узнайте же, что на самом деле вызывает у детей эпические истерики?

Что могут малыши? Многое! Иногда — расшнуровать все шнурки в доме и связать их попарно на 20 узлов, или проглотить монету, которая застревает в горле и требует срочной поездки в больницу.

Балансировать на ковре с подносом, полным стаканами с водой (спасибо, если вода не цветная) в одной руке в ваших сапогах…с закрытыми глазами.

Терпение начинает заканчиваться раньше, когда у вас появляется следующий ребёнок.

Так что будем изучать поведение малыша по науке. Может быть, если мы начнём больше понимать, как работает его мозг, мы будем меньше расстраиваться?

1. Пожалуйста, повтори

Когда вы говорите: “Сколько раз мне повторять?”, вы наверняка злитесь. Но малышу действительно нужно, чтобы ему повторяли много-много раз.

Наша способность фокусировать внимание, запоминать инструкции и контролировать импульсы исходит из навыков исполнительной функции. Но угадайте, у кого ещё нет этих навыков? Правильно. У вашего малыша.

С одной стороны, импульс малыша раскрасить стены понятен, это весело. Но мама сказала, что не надо красить стены. В мозгу малыша эти две стороны ещё не связаны. Вы должны построить мост.

В тот первый раз, когда вы говорите своему малышу не красить стены, это похоже на покосившуюся деревянную доску через пропасть. Это просто начало.

Каждый раз, когда вы говорите своему малышу то же самое – или  показываете – вы добавляете ещё одну доску к этому мосту в уме малыша. Это займёт много времени.

Требуется много жизненного опыта, чтобы создать связи в мозгу, потому что его формирует опыт. Даже в преклонном возрасте наш опыт действительно меняет физическую структуру мозга.

Так сколько раз мы должны повторять что-то нашим малышам? Снова и снова (и снова). Для мозга малыша, чтобы учиться, нужно это повторение. Так что продолжайте напоминать, утешать и направлять, потому что каждый опыт строит мост.

Когда вы теряете терпение, ещё раз повторяя то же самое, делайте глубокий вдох и пытайтесь представить себе пропасть, и то, как ваши слова кладут ещё одну доску.

2. Я не знаю, как сказать то, что мне нужно сказать

Я чувствую большие, страшные чувства, и у меня нет слов, чтобы сказать, каково это. Когда плохие чувства переполняют, я не могу ясно мыслить.

Малыши чувствуют негативные эмоции так же, как и взрослые – они могут чувствовать себя сердитыми, разочарованными, грустными, испуганными, тревожными, смущёнными, бессильными и так далее.

Став взрослыми, мы знаем, что в эти моменты лучше остановиться, всё обдумать, а затем тщательно решить, как реагировать. Но та часть мозга, которая способна останавливаться, думать и решать, как реагировать, у малышей ещё не полностью развита. И когда малыши чувствуют негативные эмоции, они берут над ними верх. Это одна из самых главных причин детской истерики.

Отрицательные эмоции в этом возрасте просто сбивают с толку, и малыши нуждаются в нашей помощи, чтобы справиться с ними.

Часть мозга, которая управляет эмоциями и позволяет нам регулировать их, у них только начинает формироваться, и этот процесс займёт ещё лет двадцать.

Сказать, что справиться с этими эмоциями для детей в возрасте от двух до пяти лет трудно, является серьёзным преуменьшением.

Попробуйте использовать отражение. Например, если он топает ногой, тоже топните, сделайте зеркальное отражение его лица. Сделайте глубокий вдох. Малыш может бессознательно сделать глубокий вдох вместе с вами. Затем скажите: “ты злишься/грустишь/в истерике” (сформулируйте эмоцию). Попробуйте показать малышу, как взять верх над эмоцией.

3. Я тебя сейчас не слышу

Предположим, малыш находится в истерике, потому что вы сделали что-то не так, как он хотел. Вы можете пробовать показать малышу, что нет разницы. Но рассуждать с ребёнком в истерике бесполезно, потому что мозг малыша просто не будет пытаться понять то, что вы хотите сказать.

Фактически, гормоны стресса делают так, что практически ни одна часть высшего мозга малыша не функционирует полностью. В результате он буквально неспособен — по крайней мере на мгновение — контролировать своё тело или эмоции и использовать навыки мышления более высокого порядка, такие как рассмотрение последствий, решение проблем или рассмотрение чувств других.

Посреди истерики не задавайте вопросов, не используйте логику. Это, возможно, только усилит истерику и сделает её более продолжительной, потому что малыш не будет чувствовать себя услышанным.

Когда всё успокоится, вы сможете рассказать историю о том, что произошло, и построить связи мозга на будущее.

4. Я пытаюсь научиться.

Ты кажешься расстроенным из-за меня сейчас, но я не пытаюсь тебя расстроить. Я просто пытаюсь научиться.

Ваш малыш хочет приготовить свои собственные хлопья на завтрак, а затем разливает молоко по всему столу. Говорит, что хочет сам пристегнуть своё автокресло, но это целая вечность, а вам нужно было выехать уже 10 минут назад. Он одевается сам, пытается выбирать одежду (конечно, не по сезону) и настаивает на своём выборе.

Малыши учатся через опыт. И им нужно много жизненного опыта, чтобы полностью усвоить урок. Например, может потребоваться пролить молоко по столу несколько раз, прежде чем он научится.

Малыши — беспечные исследователи, именно такими мы и хотим их видеть — любопытными и предприимчивыми! Отсюда у малыша возникает уверенность в себе и способность проявлять инициативу.

Задача для родителей состоит в том, чтобы дать детям в возрасте от двух до пяти лет достаточно свободы, чтобы начать делать выбор и ошибки.

То, что мы видим как ошибки, они принимают как часть естественного процесса роста.

Маленькие дети ещё не осознают себя и не осуждают свои действия. Они живут настоящим моментом. Спрыгнуть с горки? Построить красивый замок из песка, чтобы разрушить его? Это может показаться нелогичным выбором для нас, но это имеет смысл для малыша, хотя многие из этих вариантов заставляют родителей очень нервничать. 

Опасность пытаться всё время исправлять и контролировать заключается в том, что ваш малыш в конечном итоге слышит только “нет”. Он может чувствовать, что ничего не может сделать правильно.

Что делать: выбирайте, за что вы будете сражаться. Если малыш хочет выйти из дома одетым в горошек и клетку вместо вашего выбора, возможно, это стоит разрешить. Избегайте соблазна перерегулировать или контролировать, оставьте инициативу на действительно важные моменты.

5. Мне нужно, чтобы ты был добрым и твёрдым одновременно

Мне нравится делать всё самому, но мне нужно, чтобы ты меня оберегал.

Предположим, что вы переходите улицу и держите руку малыша, затем он отрывается и убегает, чтобы поднять блестящую монету. Наша работа, как родителей, установить границы, чтобы держать малышей в безопасности.

От двух до пяти лет — для малышей возраст тестирования, кто они и каков их уровень власти. Их власть не должна быть безгранична. Они хотят знать, что вы будете держать их в безопасности. Нужно многому научиться, многое увидеть и многое выяснить, и они не могут сделать это исключительно самостоятельно.

Дети рассчитывают на то, что родители установят ограничения и правила, покажут им, когда остановиться, дадут понять, что мы сохраним их в безопасности. Чувство, что они не сами по себе, что мы устанавливаем границы, даёт им ощущение безопасности и комфорта.

Глубоко внутри они хотят знать, что мы не позволим им зайти слишком далеко.

Чтобы избежать чрезмерной реакции и не дать малышу чувствовать стыд за своё собственное решение, сначала попробуйте узнать, почему он так решил.

6. Я не игнорирую тебя

Я просто не уверен, что ты хочешь, чтобы я сделал.

Предположим, ваш малыш бежит по дому, пока младший ребёнок спит, поэтому вы говорите: “Не беги!” Он запомнит, что вы сказали ему не бегать, но не поймёт, почему. Ребёнок должен понять, что вы хотите или не хотите, и почему. Переформулируйте свои заявления, чтобы точнее говорить. Уберите “нет” и “не”, дайте другие предложения. Вот несколько примеров:

Вместо “Не беги!” — пожалуйста, иди медленно, давай представим, что мы черепахи!

Вместо “Не рисуй на стене!” — можешь нарисовать мне картинку на этой бумаге?

Вместо “Не шуми!” — твоя сестрёнка спит, и нам нужно играть в тихие игры.

7. Когда я чувствую себя любимым, мне лучше

Дети счастливы, когда мы проводим время вместе каждый день. Такие слова и фразы, как “Позже”, “Я сейчас очень занята”, “Не сейчас” — это разочарование для ребёнка. Когда вы сами попросите малыша что-то сделать (или не делать что-то), он не слушает, иногда откровенно вызывающе. Малыш просто обижен.

Дети легко, даже с энтузиазмом, сотрудничают, когда считают, что мы на их стороне. Когда у них нет этой уверенности, когда наши стандарты поведения кажутся им несправедливыми, противоречащими тому, что они воспринимают как свои собственные интересы, связь рушится.

Если у вас слишком мало положительных взаимодействий, чтобы сбалансировать отрицательные, вы в конечном итоге получите нездоровые отношения. Как ориентир — 5 положительных взаимодействий, чтобы сбалансировать каждый отрицательный опыт.

Источник: https://www.toybytoy.com/stuff/What-would-your-baby-want-to-tell-you

Детская истерика: 8 уважительных причин, почему малыш плачет

Давай не будем злиться: как справиться с детской истерикой?

«Здоровый ребенок закатывает истерики! Куда это годится?!» – так обычно реагируют на детские слезы бабушки, а вслед за ними нередко и мамы с папами.

Но плач и крик на первом году жизни, когда кроха еще не умеет говорить, абсолютно естественны: для новорожденного это практически единственный способ сообщить взрослым о своих желаниях или о том, что с ним что-то не так.

Здоровый и ухоженный младенец не будет плакать без причины! И чем быстрее мама приходит ребенку на помощь, когда он на что-то жалуется, тем меньше страдает его нервная система и тем более благоприятное впечатление складывается у него о среде обитания – доме, в котором он живет.

Не слушайте тех, кто говорит: «Поплачет и успокоится». Избаловать малыша до года нельзя! Зато в таком возрасте можно либо создать у малыша уверенность в безопасности и надежности этого мира, либо разрушить ее.

Почему ребенок закатывает истерики?

Причины плача могут быть разными, но объединяет их одно: малыш ощущает дискомфорт, который мама должна своевременно заметить и устранить. Итак, как успокоить истерику? Вот примерная классификация причин плача, которая поможет родителям быстро сориентироваться в ситуации и угомонить малыша.

1. ГОЛОД– одна из самых распространенных причин, по которой грудной ребенок закатывает истерики.

Отличить «голодный» плач от других видов истерики довольно легко: малыш начинает плакать спустя определенное время после кормления, делать ртом сосательные движения, «ловить» грудь, протягивать ручки. Плач при этом требовательный, громкий, личико – жалостливое.

Если мама не дает ему грудь или бутылочку, он становится захлебывающимся и истеричным. Как успокоить истерику в таком случае? Если плач вызван голодом, после кормления кроха сразу утихомирится.

2. КИШЕЧНЫЕ КОЛИКИ. Возникают из-за незрелости ферментативных систем ребенка, аллергических реакций, нарушения питания кормящей мамы. В кишечнике малыша копятся газы и давят на стенки, вызывая боль. Как успокоить истерику, вызванную коликами? Прежде всего, обратите внимание, что плач при этом прерывистый, приступами.

Младенец пронзительно вскрикивает и заходится от плача, а затем успокаивается на короткий период. Во время плача он может подтягивать ножки. Кормление не устраняет плач, и малыш начинает вскрикивать сразу после еды. Борются с коликами следующим образом. Попробуйте согреть малыша, возьмите его на руки, прижмите к себе.

На животик положите грелку с теплой водой или пленку, свернутую в несколько раз и проглаженную горячим утюгом. Часто помогает газоотводная трубочка: газы отойдут, и ребенок почувствует себя легче.

Также есть специальные препараты, которые не всасываются кишечником, а действуют только на газовый пузырь, разбивая его стенку и таким образом избавляя кроху от боли (перед их применением необходимо проконсультироваться с врачом!).

3. ДИСКОМФОРТ. Нередко ребенок закатывает истерики в том случае, если просто намочил пеленки или «наполнил» подгузник. Не допускайте опрелостей, они доставляют деткам неудобство и, конечно, вызывают плач.

То же происходит, если под одежду попала какая-то крошка, или же на одежде есть швы или аппликации, которые могут накалывать или натирать нежную кожу малыша. Кроха может заплакать, если он просто устал лежать в одном положении и хочет перевернуться.

А иногда он жаждет пообщаться или не желает спать, а его усиленно пытаются усыпить – в таком случае протест обеспечен.

4. ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ. Малыши очень быстро устают в силу гипервозбудимости нервной системы. Кроха напряжен, плачет после бодрствования, глаза могут быть закрыты – это признак перевозбуждения, усталости, невозможности заснуть. Такой тип истерики часто сопровождается зевотой, хныканьем, эмоциональным выражением тревоги и обиды.

Малыш сначала теряет интерес к окружающему миру, после чего начинает беспокойно двигаться, хныкать или громко плакать. Чем дольше ребенок плачет, тем сильнее устает. Важно знать, что младенец не всегда в состоянии успокоиться сам и уснуть: чем больше утомление, тем сильнее и дольше он будет плакать.

Как успокоить истерику малыша? В этой ситуации вам помогут следующие приемы:

  • Положите кроху к себе на грудь или на живот. Тепло вашего тела и звук сердечного ритма успокоит его, напомнив о жизни внутри маминого животика и вызвав ощущение комфорта.
  • Измените положение. Например, поносите малыша вертикально или, наоборот, положите горизонтально. Такой способ позволяет снять мышечное напряжение или снизить нагрузку на какую-то группу мышц.
  • Проветрите комнату. Приток свежего воздуха даст ребенку возможность дышать глубже, а нормальная вентиляция легких увеличит приток кислорода к головному мозгу.
  • Измените освещение. Может, малышу режет глазки слишком яркий свет или, наоборот, в помещении очень темно? Соответственно или задерните шторы, или включите неяркий свет.
  • Выключите телевизор и попросите окружающих не шуметь. Быть может, малыш просто пугается громких и резких звуков.
  • Спойте колыбельную. Даже на самых маленьких детей колыбельные действуют успокаивающе, их ритмы созвучны ритму сна, который генерирует наш головной мозг.

5. БОЛЬ. Плач ровный, непрекращающийся, с периодически возникающими всплесками отчаянного крика, ребенок заходится в истерике, что, по всей вероятности, связано с усилением болевых ощущений. В таком плаче как будто слышно страдание.

Если беспокоит животик, малыш, крича, сучит ножками, подтягивает их к животу. За такими болями надо внимательно следить, так как, помимо обычных колик, есть опасные боли в животе (например, при инвагинации кишечника), которые требуют срочного хирургического вмешательства.

Когда у крохи режутся зубки, помимо плача, он будет тянуть все в рот, у него может наблюдаться повышенное слюноотделение. Ребенок будет капризничать, у него повысится температура, появится жидкий стул. Плач нудный, продолжительный, с громкими всплесками ночью.

Плач при отите – тогда ребенок теребит ухо (или сразу оба). Как правило, у новорожденных острый отит (воспаление среднего уха) возникает как осложнение внутриутробной инфекции или на фоне насморка. Плач при этом громкий, пронзительный, с болезненными интонациями.

Малыш, едва начав есть, бросает грудь и долго отказывается снова начинать кушать. Отказываться от груди и плакать кроха может также из-за воспалительного процесса на слизистой полости его рта.

Наконец, иногда дети плачут, перед тем как пописать. Если это случается систематически, значит, у малыша может быть воспалительный процесс. Если плач при мочеиспускании сопровождается повышенной температурой, нужно обратиться к врачу.

6. ПЕРЕГРЕВ ИЛИ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ. Терморегуляция у младенцев незрелая, поэтому малыши быстро перегреваются или переохлаждаются, а на дискомфортные ощущения реагируют слезами.

Как распознать симптомы и как успокоить истерику? Когда ребенку жарко, он краснеет, начинает хныкать, высвобождать ручки и ножки, метаться в кроватке. На коже появляются красные пятнышки – потница. Плач усиливается и может повыситься температура (до 37–37,5°).

Если малышу холодно, сначала внезапный и пронзительный плач постепенно становится хныкающим, начинается икота. Ручки и ножки на ощупь холодные, кожа на груди и спине – прохладная.

7. ГРУДНИЧКОВАЯ МИГРЕНЬ – особая причина детских истерик. Некоторые малыши, у которых была выявлена гипоксия во время беременности или в родах, страдают головной болью, обусловленной повышенным внутричерепным давлением, расстройствами нервной системы, повышенной возбудимостью.

Такие детки часто метеозависимы: они остро реагируют на перепады атмосферного давления, изменения погоды – например, ведут себя беспокойно при сильном ветре, дожде или снегопаде. О головной боли кроха «сообщит» вам продолжительным плачем, который сложно унять.

Малыша будет трудно успокоить, он будет отказываться от груди или бутылочки, а на родничке можно будет заметить пульсацию.

8. ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ. Еще одна причина, по которой ваш ребенок закатывает истерики, весьма тривиальна – это скука! Вашему малышу просто очень одиноко.

Плачет он при этом с перерывами, с открытыми глазами: как будто зовет и слушает, проверяя, есть ли кто рядом. Если в результате ничего не происходит, плач становится непрерывным.

Как успокоить истерику? Просто возьмите кроху на руки, поговорите с ним, развлеките, утешьте.

Прежде всего, выясните причину плача, действуя методом исключения.

Может быть, у крохи грязный подгузник или он хочет спать? Далее проверьте одежду (возможно, ему холодно или, наоборот, слишком жарко), состояние коляски или спального места: все ли чисто, ровно и удобно, нет ли на детской коже опрелостей или высыпаний? Если малыш заплакал, возьмите его на руки, дайте грудь или бутылочку. Кричит, будучи на руках? Покачайте, нежно поговорите с ним, покажите что-нибудь интересное.

Рецепт «дать проплакаться», когда ребенок закатывает истерику, – далеко не самый эффективный и уж точно не самый лучший. Плач истощает силы малыша и понижает уровень кислорода в крови. Старайтесь не давать крохе реветь больше 10 минут.

Во-первых, чем дольше он плачет, тем сложнее его потом успокоить.

Во-вторых, это не так уж безопасно: слишком бурный долговременный плач может вызвать респираторный аффективный спазм – остановку дыхания, которая чревата обмороком и даже приступом судорог.

Главное правило, в любой, даже самой непредсказуемой, ситуации: чем увереннее мама, тем спокойнее малыш. Но совершенно другое дело, если вы заметили внезапный или не свойственный вашему ребенку плач.

Если никаких очевидных причин беспокойства не обнаружится, а малыш будет продолжать кричать и биться в истерике, лучше перестраховаться и вызвать врача: он сможет обследовать ребенка и дать соответствующие рекомендации.

Ведь даже новорожденные могут иметь острую хирургическую патологию (заворот кишечника, ущемившуюся грыжу, аппендицит), воспаления, сдавливающие нервные окончания и вызывающие боль, а также врожденные аномалии, сопровождающиеся болевым синдромом.

Детские истерики: укрощение строптивого
Малыш стучит ногами по полу, вопит во все горло, багровеет как свекла… Для детей 2−4 лет истерика – верный способ быть услышанными. Не все родители знают, как вести себя во время спектакля: утешить, накричать в ответ? Так что же нужно делать, как успокоить истерику? Читать далее

Десять рецептов от детских истерик
Вспышки гнева, потоки слез, безутешная грусть и резкие перепады настроения − сильные эмоции детей выводят нас из равновесия. Как с ними бороться? Если ребенок закатывает истерики – как реагировать на них? Сердиться, ласкать ребенка, ждать, что это пройдет, или просто уступить? Читать далее

Давай не будем злиться: как справиться с детской истерикой?
«Ах, как я зол!» Это восклицание из песенки в мультфильме «Голубой щенок» описывает не только чувства героя Пирата, но порой и вашего малыша.

И с этим рано или поздно сталкивается каждый родитель. Детские капризы и истерики объясняются особенностями этапа взросления, меняющимися потребностями ребенка, а значит, и реагировать мы можем по-разному.

Как успокоить истерику малыша, не навредив ему и вашим отношениям – читайте далее

Источник: http://www.parents.ru/article/pochemu-malysh-plachet-8uvazhitelnyx-prichin/

14 способов сохранять родительский рассудок под осуждающими взглядами

Давай не будем злиться: как справиться с детской истерикой?

Да-да, мы можем сколько угодно говорить о том, что «наши дети — это наши правила воспитания», но иногда избавиться от чувства вины, находясь под осуждающими взглядами, очень непросто. Вот ты приезжаешь с ребенком в гости к бабушке, он закатывает истерику прямо за столом, а бабушка начинает возмущенно поджимать губы.

Вот ты идешь с ребенком в ресторан, а он начинает раскидывать макароны. Вот ты стоишь с ребенком в очереди на паспортный контроль, и он начинает рыдать прямо на полу. Конечно, вслух мы гордо заявляем, что шлем всех осуждающих к чертям. Но на деле далеко не все могут так легко и быстро справиться с осуждением.

И вот ребенок орет, мы обливаемся потом и испытываем чувство вины, выход из дома безнадежно испорчен.

Держите 14 способов оставаться в сознании и хорошем настроении, даже если ребенок устроил показательное выступление перед вечно недовольными родственниками.

Подготовьте тыл

Будьте предусмотрительны. Не тащите в гости уставшего или голодного ребенка. Даже если вы приглашены на ужин, прикиньте, сколько времени пройдет до того, как вы сядете за стол.

Если вы пришли с ребенком в супермаркет, заранее дайте ему что-то перекусить.

Перед тем, как войти к бабушке, разрешите ребенку вволю набегаться во дворе, чтобы он не разнес квартиру и не перевозбудился от смены обстановки и впечатлений.

Объясните ребенку план действий

Даже если речь идет о младенце, не оставляйте ребенка в неведении. Заранее расскажите ему, куда вы едете, кого там встретите и что будете делать. Так ему будет проще принять новую обстановку.

Пригласите ребенка к сотрудничеству

Опишите ситуацию и предложите ребенку немного помочь вам. Например: «В ресторане официанты разносят тарелки и стаканы, им приходится очень много бегать, чтобы принести всем еду. Давай не будем им мешать и бегать по залу?» или «Мне очень нужна твоя помощь. Нужно придумать, в какую игру мы будем играть в самолете. Вся надежда на тебя!»

Уделяйте внимание

Часто дети ведут себя ужасно при других взрослых, так как видят, что наше внимание не принадлежит им.

Тогда им становится некомфортно, они ощущают тревогу и начинают всячески привлекать наше внимание — иногда не слишком цивилизованными способами. Нет, ребенок не хочет вас «опозорить» — ему просто стало неуютно.

Хотя, конечно, могут быть и другие причины: Перевод с детского на русский: почему дети капризничают, ноют и истерят

Не оставляйте ребенка в стороне

Согласитесь, для маленького ребенка не слишком-то естественно молча бродить за вами по магазину хозтоваров. Они познают мир каждую секунду — так уж они устроены. Так что, вы можете вовлечь ребенка в то, чем заняты сами.

«Как думаешь, зачем нужна вон та маленькая отвертка? Что бы ты сделал с ее помощью» — пара вопросов и ребенок начинает фантазировать.

А на кассе вы получаете спокойного малыша, а не замученного монстра, которого час таскали по скучному магазину.

Если вы видите, что ребенок начинает выходить из себя, не нужно суетиться

Большинство из нас обычно делают так: завидев, что ребенок начинает звереть, мы начинаем ускоряться, раздраженно причитая «ну все-все, мы почти закончили, скоро уходим, потерпи еще пять минут».

Но малыши не умеют терпеть, у них пока нет такой способности. Так что, вместо того, чтобы суетиться, остановитесь, подышите, сядьте на уровень глаз ребенка, обнимите его, расскажите маленькую историю или попрыгайте, держась за руки.

Это переключит ребенка и даст вам возможность закончить дела без криков и суеты.

Направьте энергию ребенка в мирное русло

«Я вижу, тебе хочется побегать. Пошли выйдем из магазина, и ты немного побегаешь — я понимаю, ты слишком долго сидел в машине. Но потом вернемся обратно в магазин».

Или, например, покривляйтесь, посмешите ребенка — смех снимает напряжение и повышает настроение.

Сначала выслушайте — потом решайте проблему

Если ребенок понимает, что его действительно слушают, ему становится проще успокоиться. «Я вижу, ты очень злишься. Что случилось? Ага, ты хочешь играть в машинки, а твой двоюродный брат — в настольную игру? Понимаю. Давайте вместе подумаем, как это решить».

Если у вас есть ежедневные правила, придерживайтесь их

Конечно, когда ребенок рыдает «НО я ХОЧУ эту конфету прямо сейчас», есть соблазн немедленно ее купить. Но тогда вам придется покупать конфеты и в следующий раз, и снова и снова — а ребенок будет требовать, ведь один раз вы уступили. Так что, не забываем о границах. «Нет, я не могу купить тебе конфету сейчас, но мы можем купить какой-нибудь вкусный разноцветный фрукт».

Отведите ребенка в сторону, если совсем невмоготу

Всегда проще переносить детскую истерику без толпы глазеющих людей. Так что отведите малыша в тихое место и спокойно проговорите ситуацию. «Я понимаю, ты хочешь бегать и хватать вещи, но я не могу тебе этого разрешить». И вот вам еще 5 способов пережить детскую истерику (хватит уже криков и беспомощности!).

Успокойте себя

Дети ведут себя по-детски, это нормально. И — да — иногда нам не с кем оставить ребенка, чтобы сходить в магазин. Самое ужасное, что может случиться — вы превратитесь в такого родителя, которым быть не хотите. Так что остановитесь, подышите и скажите себе: «Это не катастрофа. Это просто мой ребенок, которому нужна моя помощь, чтобы успокоиться. Я — взрослый, он — ребенок».

Не стесняйтесь отвечать тем, кто лезет с осуждением и советами

Заранее подготовьте спокойный и вежливый, но твердый ответ на случай, если вдруг работник магазина или ваша свекровь решат выступить с комментарием в тот момент, когда ваш ребенок будет биться в истерике на полу.

Что-то вроде: «Все в порядке. Ему нужно, чтобы его не трогали, и он успокоится».

Вот вам еще разные варианты ответов доброжелателям: «А чего это у вас ребенок так орет»: почему посторонние лезут с замечаниями и как на них реагировать

Ваш ребенок — это главное, помните об этом

О да, когда ребенок голосит в самолете и все пассажиры бросают злобные взгляды, хочется провалиться сквозь землю. И — да — они имеют право лететь в тишине. Но если вы будете думать об их мнении, то сойдете с ума от бешенства.

А родитель в бешенстве вряд ли сможет успокоить орущего ребенка. Так что выдыхайте и попытайтесь выяснить, почему ребенок рыдает — нужно решать проблему. Честно сказать, пассажирам гораздо важнее долететь в тишине, чем бесконечно осуждать вас лично.

Так что, не принимайте все на свой счет.

Иногда восторг зрителей может быть поддержкой

Конечно, не нужно думать об осуждающих взглядах окружающих, но — согласитесь — так приятно показать критически настроенной бабушке или попутчикам, что родительская эмпатия творит чудеса. «Конечно, дорогая, ты ужасно хочешь это печенье, я понимаю. Завтра после обеда мы обязательно съедим еще одно». Вуаля! Сторонникам наказаний придется пересмотреть свои взгляды.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/14-sposobov-sohranat-roditel-skij-rassudok

Простые способы помочь ребёнку справиться со злостью

Давай не будем злиться: как справиться с детской истерикой?

Мне часто приходится сталкиваться с тем, что проявление злости и гнева у ребёнка родители считают чем-то неправильным и ненормальным. Когда ребёнок открыто выражает свой гнев – мы, родители, не знаем, как реагировать.

Давайте немного поговорим об этом.

Злость, гнев – это естественные человеческие чувства, которые все мы периодически испытываем. Эти чувства выражают эмоции, направленные против испытываемой несправедливости или как реакция на ситуацию, препятствующую в удовлетворении потребности.

Агрессия – это физические действия в адрес другого человека, выражающееся в нападении или угрозе нападения, связанное с эмоциями злости, страха, ярости и т. п.

Когда мы, взрослые, испытываем злость, гнев, раздражение – мы чаще всего знаем, что именно с нами происходит и как с этим можно справляться.

Мы можем свои чувства: выражать, подавлять, скрывать, рассказывать о них своим друзьям или близкими, мы можем пнуть от злости ногой диван, выкурить сигарету, встать под душ, ударить кулаком по столу, швырнуть вещь и т.д. и т.п.

Как правило, мы не проявляем агрессию в адрес других, т.к. знаем, что доставим им, тем самым, сильный дискомфорт, и поэтому используем разные другие способы справляться со своей злостью.

Дети, когда испытывают злость, не понимают, что с ними происходит, как это называется и что с этим делать. Они могут сказать: «Уйди отсюда», «Ты дурак», «Плохая мама», «Ненавижу тебя», «Я не буду с тобой дружить».

И очень редко ребёнок может сказать: «Я на тебя злюсь», если вы его никогда этому не учили.

Дети переживают жизнь «тотально», они всем своим существом находятся в настоящем моменте, они спонтанны и искренни в проявлении своих чувств, живут «здесь и сейчас» и часто находятся во власти эмоций.

Очень важно, чтобы родители не запрещали ребёнку проявлять чувство злости (да и любые другие чувства тоже), не стыдили его за это и не ругали, а, наоборот, помогли ему.

Когда ребенок злится, родителям нужно помочь ему.

1) Помочь ребёнку осознать, что с ним происходит с помощью слов, озвучить его чувство, объяснить, что с ним сейчас. Например: «Я вижу, что ты сейчас сердишься». «Я понимаю, что ты сейчас злишься».

2) Показать, что вы понимаете, на что именно злится ребёнок:
«Я вижу, что ты очень злишься, потому что тебе хочется играть моим телефоном, я а тебе не разрешаю», «Ты злишься на меня потому, что произошло то-то…», «потому что ты хочешь…», «потому что тебе не дают…».

3) Сказать, что вы понимаете его: «Я тебя понимаю, я бы тоже разозлилась на твоём месте», «Я понимаю, мне тоже неохота заканчивать интересные дела», «Я тоже злилась, когда была маленькой в таких случаях…».

4) Помочь ребёнку сказать своими словами, что он чувствует. Научите ребёнка говорить: «Я сержусь», «Я злюсь», «Я так злюсь, что мне хочется тут всё раскидать», «Я так злюсь, что мне хочется тебя ударить».

Ведь у ребёнка такие мысли возникают, просто вы об этом не догадывайтесь. Сказать – совершенно не значит сделать. Пусть ребёнок скажет вам о том, что он чувствует и думает и ему сразу станет легче.

5) Обозначить ограничения на физическую и словесную агрессию в адрес людей и животных, научив ребёнка перенаправлять свою злость на другие неодушевлённые объекты, то есть, выражать её приемлемыми способами.

Предложите ребёнку варианты снять напряжение и «разрядить» свою злость: «Когда ты очень злишься, бить других нельзя, можно сделать вот что (на ваш выбор):

Давай мы с тобой:– поколотим подушку руками!– покидаемся подушкой!– попинаем подушку ногами!– покидаем мягкие игрушки (в корзину, на пол, на диван).– будем мять в комок листы бумаги! (обычные листы формата А4 резко сминаются в комок за 1 секунду).

– покидаемся бумажными комками в стену или друг в друга!– порвём бумагу!– будем обзываться овощами:«Ты – баклажан! Твоя очередь!», «Ты – морковка», «Ты – капуста!».– нарисуем того, на кого ты злишься и потом его зачирикаем.

– слепим того, на кого ты злишься, а потом его раздавим.

Все это нужно не просто сказать а обязательно продемонстрировать ребёнку, показывать, как это делать и вовлечь его в процесс.

Каждый раз, когда вы видите, что ребёнок злится, озвучивайте его чувства, показывайте понимание и поддержку и предлагайте ему какой-нибудь из вариантов выше. Скорее всего, со временем, у него появится свой любимый способ и он сможет справляться это без вас.

Таким образом, вы помогаете ребёнку выплеснуть напряжение, разрядить свою негативную эмоцию и при этом он не причинит вред себе, взрослым или другим детям.

Вы показываете, что уважаете чувства ребёнка, но при этом устанавливаете определённые ограничения на их проявление.

Вы запрещаете агрессию, но помогаете ребёнку другими путями справляться с чувством злости и проявлять его.

P.S. Папе и маме тоже не мешало бы периодически устраивать друг с другом подушечный бой. Проверено родителями! 🙂

Всего вам самого доброго!

Источник: http://ipsyholog.ru/prostye-sposoby-pomoch-rebenku-spravitsya-so-zlostyu/

Для родителей
Добавить комментарий