Дети индиго

В тюмени открылся филиал знаменитого на всю страну нии «дети индиго»

Дети индиго

Команда высококлассных специалистов ждет маленьких пациентов, чтобы сделать ребят значительно здоровее

НИИ «Дети Индиго»

Принято считать, что за «хорошим лечением» нужно ехать в столицу, еще лучше — за рубеж. НИИ неврологии и педиатрии «Дети Индиго» — блестящий пример исключения из общих правил.

Этот медицинский центр специализируется на помощи особым детям, и слава о нем очень быстро перешагнула пределы Уральского региона, где семь лет назад приняли первых маленьких пациентов.

Ежегодно за редким и таким необходимым лечением сюда поступают тысячи ребятишек со всех уголков России и даже из-за границы. Сегодня филиал НИИ «Дети Индиго» распахнул свои двери и в Тюмени. Вот что говорят первые посетители.

Вова Высоцких с мамой приехали лечить ДЦП

НИИ «Дети Индиго»

— Мы уже прошли два курса в челябинском медцентре. За 11 лет много куда обращались со своей бедой. Но по-настоящему мы оценили помощь именно в «Дети Индиго». Здесь мы поверили в возможность социализации нашего ребенка.

Конечно, с ДЦП справиться не так просто, тем более во взрослом возрасте. Но хорошая реабилитация даст возможность почувствовать себя гораздо лучше. Если удастся ослабить спазмы, чтобы движения стали точнее, чтобы по ночам ребенок мог засыпать сам без лекарств, — для нас это уже будет большой победой.

Здесь грамотные и внимательные врачи, очень много редких методик. И постоянно появляется что-то новое, самое прогрессивное. Поэтому неудивительно среди пациентов увидеть много приезжих. И не только из России или из Казахстана. Мы встретили молодую пару с девочкой даже из Италии!

Нам повезло: на третий курс уже не придется ехать далеко, пройдем лечение в своем городе. Немного волнуемся, ведь придется менять врачей. Но наш мальчик уже взрослый, привыкнет. Да и подход к лечению во всех филиалах один, так что, думаем, и здешние врачи сумеют подружиться с нашим ребенком.

В этот раз будем развивать моторику на специальных тренажерах с обратной биологической связью. Говорят, для детей с ДЦП — это настоящее спасение! — рассказывает мама Вовы.

Занятия ЛФК помогают малышам развить моторику и скорректировать осанку

НИИ «Дети Индиго»

Гордость НИИ «Дети Индиго» — уникальная технология ранней диагностики возможных отклонений в развитии.

Вероятность задержки развития, аутизма, гиперактивности, различных нарушений в становлении нервной системы здесь могут обнаружить буквально с первых месяцев жизни, когда симптомы еще никак не проявляют себя.

Скорректировать проблему на ранней стадии гораздо проще, и в большинстве случаев малышей из группы риска удается благополучно реабилитировать. Если вовремя приступить к лечению, к школе такие дети, как правило, «догоняют» сверстников и могут учиться по общей программе.

Катерина, мама Володи, и Володя

НИИ «Дети Индиго»

— Мой мальчик очень беспокойный, капризный и неусидчивый. С Володей никак не можем не то что буквы начать учить — даже большее количество слов освоить. Мало говорит наш мальчик. И звуки нечистые. Посторонним вовсе не понять, что он пытается сказать. До сих пор предпочитает изъясняться жестами. Это нас сильно расстраивает.

От педиатра в детсаду узнали про «Дети Индиго». Ждали открытия очень. Мы заранее консультировались по переписке.

Потом съездили в Челябинск, прошли обследование и выяснили, что отставание в речевом развитии — это отголоски родовой травмы и внутричерепного давления. Роды действительно у меня были тяжелыми.

Но врачи в «Дети Индиго» заверили, что ситуацию еще можно исправить. У нас уже расписан план лечения, и мы готовы приступить прямо сегодня! — говорит Екатерина. 

По словам главного невролога НИИ «Дети Индиго» Елены Вячеславовны Килиной, звонки не прекращаются с самого утра, ведь новость о предстоящем открытии филиала облетела город задолго до начала работы. Такая реакция была вполне ожидаема. В регионах трудно найти детский медицинский центр подобного уровня.

Да и в масштабах всей Российской Федерации, пожалуй, немного найдется столь оснащенных передовыми технологиями медицинских учреждений. НИИ «Дети Индиго» работает в тесном сотрудничестве с крупнейшими отечественными и западными мединститутами.

За время практики специалисты «Дети Индиго» разработали авторские схемы реабилитации, не имеющие аналогов.

Малыши с удовольствием посещают занятия с психологом, где жизненно важные навыки прививаются в ходе увлекательной игры.

НИИ «Дети Индиго»

Прямо сейчас можно записаться на консультацию. Маленьких пациентов уже готова встретить команда высококлассных специалистов, прошедших специальную стажировку. Прием ведут педиатр, невролог, эпилептолог, генетик, психолог, психотерапевт, ортопед, гастроэнтеролог, логопед, дефектолог, сурдопедагог, массажист, физиотерапевт, реабилитолог и другие.

НИИ «Дети Индиго» сотрудничает с благотворительным фондом. Если у семьи нет возможности самостоятельно оплачивать курсы реабилитации, фонд может начать для нее сборы на частичную или полную оплату лечения.

Акция

В честь открытия филиала «Дети Индиго» в Тюмени первым пятидесяти записавшимся на прием — пробный сеанс лечения по назначению врача в подарок! Предложение действительно при оплате курса назначений.

Филиал «Дети Индиго» в Тюмени:
ул. Мельникайте, 138а/1.
8 (345) 251-58-58.
Дети-индиго.рф.

Источник: https://72.ru/text/health/66044191/

Дети «индиго»

Дети индиго

Дети индиго — эти слова в наше время слышали, наверное, все родители.

Так с недавних пор стали называть детей, обладающих по мнению психологов и самих родителей какими-то уникальными способностями: дескать, это едва ли не новая раса человечества, высшие существа, способные и мысли читать, и предметы передвигать,  того гляди к облакам взлетать начнут.

Нагнетаемая желтой прессой и кинематографом истерия вокруг «детей индиго», привела к тому, что многие мамочки кинулись рассматривать своих чад, пытаясь увидеть в них признаки индиго. Быть родительницей ребенка-индиго стало в определенных кругах даже престижно — а ну как нового вождя человеческой расы растишь?

Однако рассказы о детишках со сверхспособностями оказались плодом фантазии, не более того.

Дети индиго — псевдонаучный термин, впервые введённый Нэнси Энн Тэпп, женщиной, считающейся экстрасенсом, для обозначения детей, которые, по её мнению, обладают аурой цвета индиго.

Широкую известность термин получил в конце 1990-х благодаря упоминанию в источниках, имеющих отношение к движению нью-эйдж.

Детям индиго приписывают множество различных свойств, такие как: высокий уровень интеллекта, необычайная чувствительность, телепатические способности и мн. другие. Утверждается также, что «дети индиго» будто бы представляют собой «новую расу людей».

Явлению «детей индиго» были посвящены несколько фильмов и большое количество книг, но многие авторы расходятся во мнениях и представлениях.

Несмотря на широкую известность, не существует ни одного научного доказательства существования этого феномена. Скептически настроенные педагоги и журналисты отмечают, что само явление «дети индиго» носит характер мистификации.

Кроме того, большая часть признаков и качеств «детей индиго» давно известна психиатрам и психотерапевтам и описывается диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивности», поначалу именовавшимся как Малой Мозговой Дисфункцией (ММД).

Происхождение термина

Термин впервые использовался Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Понимание твоей жизни с помощью цвета». В наше время, по мнению Тэпп, 70 % детей в возрасте до 10 лет и 40 % в возрасте от 15 до 25 являются «индиго».

Широкое распространение термин получил в 1999 году после успеха книги Ли Кэрролла и его жены Джен Тоубер «The Indigo Children: The New Kids Have Arrived».

Кэрролл утверждает, что подобная тема предстала как следствие общения с «носителем ангельской энергии», которого он именует Крайон.

Некоторые особенности «детей индиго»

Явлению «дети индиго» посвящено большое число книг. Несмотря на широкую известность явления, на сегодняшний день не существует чётких критериев, по которым можно отличить их от остальных детей.

Признаки, которые приводятся разными авторами, могут кардинально различаться. Тем не менее, можно выделить среди всего разнообразия критериев некоторые, которые пользуются наибольшей популярностью.

Ниже приведён перечень качеств и основных признаков, которые обычно приписывают «детям индиго».

— асоциальность, низкая коммуникабельность, склонность замыкаться в себе;— самоуважение, индивидуализм, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов;— большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта;— склонность приобретать знания эмпирическим путём; интерес к далёким друг от друга предметам;— неусидчивость, энергичность, дефицит внимания;— импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, при неблагоприятном стечении обстоятельств склонность к депрессиям;— чувство социальной несправедливости, повышенное чувство ответственности;— невосприимчивость к традиционным приёмам воспитания;— развитая интуиция и чувство опасности;

— способность быстро осваивать использование цифровых технологий

Психологи еще более сурово развенчивают миф о детях-индиго:

Овсяник Людмила Михайловна
Психолог, г.  Минск

Дети индиго — псевдонаучный термин, впервые введённый Нэнси Энн Тэпп, женщиной, считающейся экстрасенсом, для обозначения детей, которые, по её мнению, обладают аурой цвета индиго.

Несмотря на широкую известность, не существует ни одного научного доказательства существования этого феномена. Само явление «дети индиго» носит характер мистификации.

Кроме того, большая часть признаков и качеств «детей индиго» давно известна психиатрам и психотерапевтам и описывается диагнозом — синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ). Или по дефекту- минимальная мозговая дисфункция (ММД).

Превращение ММД в синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) произошло в 1994 году в четвертой редакции американской классификации психиатрических болезней (DSM-IY).Гиперактивность — это медицинский диагноз. Ставится невропатологом.

Своевременно не выявленная ММД может быть причиной неуспеваемости и неадекватного поведения ребенка.

Причинами ММД могут быть:— кесарево сечение,— родовая травма (любая),— щипцы (может быть, а может не быть),

— прокалывание плодного пузыря.

Цвет индиго красивая сказка. С цветом не проживешь в гармонии. Реально ребенок с ММД делает семейный мир — вулканом и мамы просто, либо опускают руки, либо бегут к психологам, психотерапевтам, либо читают, для успокоения, книжки про Индиго.

Целенаправленная работа с мамочкой у психолога и психотерапия ребенка в комплекте дают хороший результат. Но проблема ММД не уходит. В результате всей работы семья научается жить более спокойно и позитивно, а ребенок — социализируется.Помимо ММД есть просто варианты пед.

запущенности, повышенной импульсивность — которые часто, в быту, путают с ММД.

«Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ; англ. Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (ADHD)) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность» (Википедия)

Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребенком по П. Бейкер и М. Алворд)

Дефицит активного внимания:1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.2. Не слушает, когда к нему обращаются.3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.4. Испытывает трудности в организации.5. Часто теряет вещи.6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.

7. Часто бывает забывчив.

Двигательная расторможенность:1. Постоянно ерзает.2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве.

4. Очень говорлив.

Импульсивность:1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.3. Плохо сосредоточивает внимание.4. Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).5.

Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты.

(На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других — нет, на одних уроках он успешен, на других — нет).

Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, психолог может предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок, за которым он наблюдает, гиперактивен и направить его с родителями к невропатологу.

Источник: https://azbyka.ru/zdorovie/deti-indigo

Дети индиго

Дети индиго

– Они – преподаватели для всей планеты.– Они знают, что мы должны жить в сотрудничестве с миром и окружающей средой.– Они полагают, что материя и физическая жизнь являются иллюзиями, зная, что жизнь состоит из энергии или единого живого поля сознания.

– Они с легкостью общаются с животными, растениями и другими детьми.– Они чувствуют, что «заслуживают быть в этом мире», и удивляются, если другие не разделяют этого мнения.– Они выдают духовные истины в раннем возрасте и показывают понимание мира вне зависимости от количества прожитых лет.

– Пока что они – аномалия, но скоро это изменится.

Феномен индиго стали активно исследовать с 1990-х годов, и, конечно же, в Америке. Толпы растерянных мамаш обращались к психологам, будучи не в силах справиться со своими отпрысками, которым бездушно ставили диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности» и прописывали успокаивающие средства.

Нэнси Энн Тэпп решила пофотографировать ауры этих детей и обнаружила, что они у них странного цвета – не синего, не фиолетового, а индиго. Ли Кэрролл с Джен Тоубер, товарищи, не пропустившие эту сенсацию, срочно написали книгу «Дети индиго».

После ее выхода авторам, кроме регалий, посыпались письма родителей, чьих детей можно было подстричь под «синюю гребенку». В этой книге тема раскрывается в первую очередь как проблема для общества – некоторая асоциальность индиго, которая особенно сильно проявляется в детстве. Хотя на самом деле это не проблема, а просто особенность, которую надо знать.

Далее подключилась медицина, назвавшая представителей этого поколения “детьми СПИДа”: при повторном обследовании инфицированных от рождения детей оказалось, что от болезни не осталось и следа, – их иммунитет позволяет справляться даже со смертельными заболеваниями. А ДНК такого ребенка была на четыре ДНК-отростка больше, чем у обычного человека.

Удивительно, но некоторые дети индиго даже не содержат генетический код своих родителей. Это явления вселенского масштаба. И они нарушают те правила, которые были у нас до сих пор.

Мистические поколения

По данным науки, дети индиго начали появляться аж в 1958 году, а по другим источникам – еще раньше. Но массовое рождение нового поколения началось в районе 1980-х. «Ранние» индиго родились до 1980-х, потому что культура все же не была готова для воздействия «чистых» индиго, которые начали появляться после года Олимпийских игр.

Эти «ранние» обладали теми же самыми возможностями, что и индиго помоложе, но имели более длинный период «времени ожидания». В 1984 году прошел так называемый парад планет, когда родилось самое мощное поколение индиго. Их миссия – нормализовать человеческую цивилизацию, при этом каждый отдельно взятый индиго имеет свою цель, являющуюся частью глобальной задачи.

А с 1998 года стали появляться жители нового мира, которых называют «кристальные дети». Они приходят, чтобы жить в мире, построенном индиго, расчищающими территорию для зерен безусловной любви. «Чистая любовь» – так еще называют поколение «кристальные детей». Они гораздо спокойнее индиго и являются полной противоположностью этих «двигателей прогресса».

Они прибыли, чтобы преподать урок правильной жизни – жизни в гармонии со своим сердцем и своими мечтами. Их миссия – осуществление подъема планеты. Их аура – кристаллически чистая, с оттенком золотого. Их особенность – общение глазами, без слов, что, кстати говоря, тоже воспринимается традиционной медициной как отклонение от нормы.

Также они могут телепатически общаться друг с другом и остро чувствовать энергетические поля большинства людей. Christed child – считается, что они несут в себе энергию Христа, чтобы все окружающие могли с их помощью подниматься на более высокие уровни.«Кристальные дети» сверхчувствительны ко всему вокруг, и особенно к своей семье и к природе.

Если у родителей разлад или проблемы, они даже могут принять их на себя, как бы нейтрализовав отрицательный заряд. В их власти – бесконтактно и на расстоянии лечить людей и животных, связываться друг с другом телепатически, выходя в единое информационное пространство.

У них очень сильная сердечная чакра, свет от которой позволяет формировать вокруг себя атмосферу любви и спокойствия.Индиго же, словно диверсанты внутри системы, подтачивают ее изнутри, причем почти в каждой семье, затрагивая, таким образом, се общество. Они активно противостоят всем устоям и принципам. Они четко осознают свою силу, состоящую в том, что они не подвержены страху.

99% всех людей подчиняют свою жизнь этому чувству, даже если сами считают, что это не так. Дети индиго воспринимают страх как учителя и просто небольшое препятствие напути к цели, которое к тому же должно их чему-то научить.

Если же таланты, желания и способности индиго «забиваются» родителями еще с младшего возраста, то они уходят в другую крайность – становятся жестокими и беспощадными даже к самым близким людям. У детей индиго, так же как и у «кристальных детей», от рождения заложены недюжинные творческие способности, к развитию и поощрению которых наша система абсолютно не готова.

Исследования показали резкое увеличение доли детей с доминированием правого полушария, при этом часто оно не сопровождается доминированием левой руки. Еще одно свойство наряду с ранним самосознанием и быстрым восприятием мыслей – очень образное целостное восприятие. Такой способностью обладают многие так называемые легастеники.

Это образное мышление, способное подобно молнии схватывать большие реальные взаимосвязи, а также тексты. Такое мышление происходит в 402 тыс. раз быстрее, чем нормальное, которое продвигается от мысли к мысли, от слова к слову. Парадокс: такие люди, будучи креативны для самих себя и имея интересные идеи и импульсы, часто остаются одиночками и проявляют мало склонности к возможному коллегиальному сотрудничеству. Хотя только здесь они могут раскрыть свою настоящую силу.

Гости из будущего

Один из исследователей феномена индиго Зигфрид Войтинас считает, что индиго – это «та самая шестая раса человечества, о которой так много писали и Рерихи, и Блаватская, и Мелхиседек Друнвало, и Ванга.

Их называли и пророками, и воинами перемен, и детьми радуги (индейцы), и небесным воинством (Ванга), и синими людьми, поражающими зло синим лучом (Рерихи), и воинами белого брата (Хоппи), и верными и истинными (Иоанн Богослов). Индиго пришли, чтобы изменять систему, но они выше того, чтобы делать это насильственными методами.

На одном из форумов русских индиго мальчик пишет: «Индиго не призваны сюда рушить порядки, свергать системы и клеймить всех направо и налево – это удел людей 🙂 ». Другой, Денис из Подмосковья, с которым мне удалось завязать переписку, вообще предрекает третью мировую, войну России с Китаем, глобальные природные катаклизмы – и все это до 2035 года, когда наступит золотой век.

Он пишет, что «у цивилизации есть два пути развития: либо Армагеддон с рождением новой цивилизации, либо мир справедливости и свободы, который можно создать лет за двадцать по всему миру, если к власти придут индиго политики, или за шестьдесят лет в развитых странах, если все будет продолжаться так же. Индиго могут стать катализатором этого процесса.

Будущее мира – это роботы, такие как, например, гуманоидные роботы “Асимо” из Японии. В ближайшие двадцать лет именно роботы встанут за станки и будут выполнять другие работы (уборщики, официанты). Главное – это не создавать искусственный интеллект. Роботам можно отдавать рабочие поселки, целые города…

Люди тогда переселятся в экологически чистые места, активно будут использоваться альтернативные источники энергии. Физическая работа станет хобби, а не средством пропитания. Человек уйдет от массовой материальной (техногенной) культуры в духовную сферу, он перестанет быть винтиком в системе».

Очень странно, что те ребята, которые общаются друг с другом на  подобных форумах в интернете, в основном только дискутируют и призывают объединиться, но никаких конкретных действий не предпринимают. Складывается впечатление, что они ждут какого-то сигнала, и вот тогда мало не покажется. Но откуда должно прийти знамение, кто должен стать первым – это загадка даже для самих индиго.

Существует и альтернативная, «нигилистиеская» версия об индиго. Некоторые врачи утверждают, что никакого феномена нет, а есть детский диагноз ММД (минимальная мозговая дисфункция) – последствие проблем во время беременности и родов. А причиной того, что индиго становится все больше с каждым днем, – маленький процент здоровых беременностей. Правда, если придерживаться такой точки зрения, жить станет гораздо скучнее и интрига пропадает.  Поэтому продолжим.

Знакомство вслепую

Большинство людей узнали об индиго из передачи по ОРТ в октябре 2004 года, после которой многие родители вздохнули с облегчением и гордостью: их «космических» детей во всеуслышание признали здоровыми.

Кроме того, некоторое время назад в Россию приезжал Том де Винтер, последователь Друнвало, который проводил трехчасовой ознакомительный семинар об индиго, и поскольку тема еще не успела «опопсеть», все кому не лень стали объявлять себя индиго или хотя бы их предвестниками.В этом году 29 января состоялась мировая премьера фильма «Дети индиго» Стивена Саймона и Джеймса Тваймана.

Пока это единственный фильм о новом поколении, помимо записи передачи, которую, кстати, можно заказать по интернету за 100 рублей. Самыми главными вопросами последних лет стали методы воспитания и взаимодействия с так называемыми эмиссарами света. Существующая система образования абсолютно не подходит для индиго, которых с каждой минутой рождается все больше и больше.

Их врожденное стремление к независимости, «спиральная» логика, желание объединить все религии в одну, гипертрофированная духовность – все это наталкивает на мысли о срочной реорганизации системы. Именно это считают своей миссией дети индиго.

Для них очень важно проживать свою жизнь в соответствии с теми высшими принципами, на которые они ориентируются, иначе они впадают в депрессию, уходят в себя и становятся тревожными и боязливыми. Поэтому основными моментами в воспитании детей индиго считаются доверие, безопасность и любовь.

Обучение индиго

В мире существует несколько видов школ, работающих с индиго, которые, правда, не классифицируют детей по «фиолетовости». Вальдорфское обучение основано на постоянном контакте детей с природой (уход за лошадьми, сельское хозяйство и т.д.

), в Монтессори же ребенок сам выбирает интересующую его область развития, а взрослый при нем находится просто как наблюдатель, вмешиваясь в процесс только при возникновении сложностей. Еще один вариант альтернативной школы успешно действует в США. «Долина Садбери» – так называется это необычное учебное заведение. В нем вообще нет никакой учебной программы.

Дети сами выбирают себе предмет, по которому в данный момент намерены углублять свои познания, и преподавателя, подбирающего необходимую литературу и материалы. Занимаются столько, сколько считают нужным. Одним словом, пока не надоест.  Потом переключаются на другой предмет.В Германии действуют специальные курсы для родителей: «Ребенок индиго – ваш советник».

Там родители обучаются лучше понимать мироощущение своих детей и воспринимать жизнь на новом, более просветленном уровне; понимать сигналы, которые дети подают своим поведением (так, чтобы превращать их в ценные советы); воспитывать индиго не для того, чтобы приспособить их к миру взрослых, а так, чтобы дети могли максимально эффективно нести свой свет миру.

В результате родители проникаются миром своих детей и учатся у них жить более открыто, а дети развивают свои целительские способности.

Один из пионеров работы с такими детьми, педагог и психолог консультант Роберт Окер разработал целый ряд методов обучения индиго. Он считает, что «сущность воспитания состоит в том, чтобы развивать таланты и навыки детей, а не заполнять их память.

Дети являются нашими вождями – мы должны были бы помочь им в развитии способности отыскивать свои собственные истины. Критическое мышление, умение решать проблемы, фантазия, искренность и сознание ответственности – вот что должно стать ядром воспитания детей XXI века».

Индиго в ПетербургеВ нашем городе есть пара частных садиков Монтессори и две вальдорфские школы. Пока что эти направления не пользуются особенной популярностью у привыкшего к «среднячку» населения.

Правда, некоторые почувствовавшие волну родители организовали Клуб родителей детей индиго, в котором будут проводиться специальные развивающие и обучающие программы для индиго разных возрастов, семинары для родителей и детей, консультации психологов.

  Кроме того, там же родители смогут просто обменяться опытом друг с другом, а их дети – пообщаться и поиграть с себе подобными. Связаться с клубом можно только по телефону.

Поприсутствовав на одной из первых встреч клуба, я познакомилась с единственным пока в нашем городе детским психологом, который исследует тему индиго, – Евгенией Вагу. К сожалению, наша система образования абсолютно не готова к воспитанию подобных специалистов и на самом деле даже не заинтересована в них. Кому нужны люди, способствующие переворотам в послушном обществе?

Источник: http://www.sobaka.ru/oldmagazine/glavnoe/3368

Люди нового поколения, или

Дети индиго

ТБИЛИСИ, 10 авг — Sputnik. Ученые называют Homo Sapiens высшей точкой эволюционного развития жизни на Земле. Однако астрологи и эзотерики уверены, что началась эпоха новой высокоинтеллектуальной расы – т.н. “детей индиго “, которые пришли на смену представителям “белой расы” — людям, рожденным до 2002 года.

Термин “дети индиго” впервые использовала американский экстрасенс Нэнси Энн Тэпп в 1982 году. При обследовании ауры необычных детей, она увидела, что ее цвет темно-синий — цвет индиго.

Sputnik побеседовал с астрологом Михаилом Цагарели, для того, чтобы больше узнать о “детях индиго”.

Астролог рассказал, что “дети индиго” — космические потомки “белой расы”. Впервые они появились в 1979 году, но их было очень мало. Однако с февраля 2002 года на Земле начали рождаться исключительно “дети Индиго”.

“Они представители созвездия Лира. В физическом плане они являются нашими детьми и внуками, но в энергетическом и духовном плане, в отличие от представителей “белой расы”, они выполняют совершенно другие функции”, — заявил Цагарели.

В начале 2000-х годов, когда весь мир говорил о предсказании племени Майя, что жизнь на земле должна закончиться в 2012 году, Цагарели утверждал обратное. Он был уверен, что планету спасет чистая энергетика “детей индиго”.

“Помню, премьер-министр Австралии даже создал бункер и собирался там жить. Я, конечно, боролся против этой теории. С рождением “детей индиго” на Земле появилась новая, светлая энергетика. Это означает то, что жизнь продолжается, а не заканчивается и развивается по-новому”, — отметил Цагарели.

По словам астролога, “дети индиго” — высокоразвитые души с большим интеллектуальным потенциалом, с аналитическим и логическим умом. Они удивительно остроумны, поскольку рождены в эпоху Водолея, которая принесла способность логического мышления.

Цагарели уверен, что “дети индиго” не случайно начали появляться именно с наступления эпохи Водолея.

“У них невиданно развитый мозг, который обгоняет общечеловеческий разум на несколько лет. Скажу конкретнее, то, о чем они думают сейчас, мы узнаем через несколько лет”, — подчеркнул Цагарели, отметив, что эти дети уверены в себе, в своей значимости.

Астролог отметил, что все уже начали замечать, что современные дети в 2-3 года абсолютно свободно обращаются с мобильными телефонами, компьютерами. Все, связанное с современными технологиями, “дети индиго” прекрасно усваивают, в их руках все будет модернизировано и усовершенствовано, отметил Цагарели. 

“У них развита и телепатия, они могут читать чужие мысли, могут предугадать, почувствовать, как поведет себя человек в определённой ситуации”, — заметил Цагарели.

Астролог просит родителей и педагогов, быть острожными в их воспитании, не обращаться с ними, как с детьми “белой расы”.

“Эти дети нуждаются в интеллектуально развитых родителях, педагогах, от которых они смогут получать короткие, лаконичные и интересные ответы, иначе они потеряют интерес общения с ними”, — сказал Цагарели.

“Детей Индиго” еще называют и “кибердетьми”. Астролог призывает родителей развивать в них сострадание, любовь, романтизм, эмоциональность, так как эти качества развиты в них в меньшей степени.

© photo: Sputnik / Igor Astakhov

“У “белой расы” больше развиты любовь, эмоциональность, любовь к поэзии, кинематографии и другие положительные элементы. В “детях индиго” все это выражено меньше. В эпоху Водолея рождаются дети, которые больше интересуются современными технологиями. Я хочу сказать, что нужно вывести их из положения роботизации”, — отметил Цагарели.

Астролог подчеркнул, несмотря на то, что “дети индиго” являются носителями высоких интеллектуальных возможностей, нервная система у них пока слабая. Именно поэтому важно, чтобы они занимались спортом.

“Они должны переключать свой разум на физическую нагрузку, чтобы их мозг отдыхал. Ведь они постоянно мыслят, их мозг работает в круглосуточном режиме, даже во время сна, и эта мозговая активность быстро изнашивает нервную систему”, — отметил он.

© photo: Sputnik / Levan Avlabreli

Чистая и новая энергетика “детей индиго” нейтрализует отрицательную энергию “белой расы”. Однако со временем могут появится “дети индиго”, наделенные отрицательными качествами, что в основном может быть вызвано неправильным подходом родителей и учителей, отметил Цагарели.

На вопрос, почему до сих пор наука не признает феномен “детей индиго”, у Цагарели однозначный ответ.

“А разве наука может признать любовь, интуицию? Нет, не может. Потому что наука нуждается в формулах, доказательствах. Это ее правило. И любовь, и интуиция существуют, но нет конкретной формулы, доказывающей это. То же самое происходит с “детьми индиго”, но это не значит, что их нет”, — заключил Цагарели.

Источник: https://sputnik-georgia.ru/society/20160810/232950738.html

Загадочные «дети индиго» или просто гении. Почему родители идеализируют диагноз своего ребенка

Дети индиго

Оксана Головко

Загадочные «дети индиго» – научное ли это понятие? Есть ли такие дети на самом деле, какими качествами они обладают, как не спутать болезнь с гениальностью и другие мифы об аутизме, СДВГ и особенностях развития. Рассказывает Ольга Азова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии МПСУ, директор детского неврологического и реабилитационного центра «Логомед прогноз».

«Дети индиго» – обычно люди подразумевают под этим что-то непонятное, загадочное, необычное, возможно, человека со сверхспособностями. Известно, что это псевдонаучный термин, который касается скорее эзотерики, чем медицины или педагогики. Какой же термин для названия детей с необычными особенностями будет научным?

Ольга Азова. Анна Данилова

– Конечно, «дети индиго» – это не термин, псевдонаучным он считается потому, что не соответствует тому, что подразумевает категория научности.

Научным считается то, что имеет не только актуальность, проблематику и предметность, а обоснованность и интерсубъективную проверяемость (научное знание считается обоснованным, если существует принципиальная возможность его проверки всем сообществом).

Так вот, по теме «дети индиго» нет ни одного научного анализа с выборкой и прочими составляющими исследования. Не определены критерии отбора, нет четких границ, кто входит в это понятие.

Почему тогда так часто говорят об этих детях? Потому что так называемым «детям индиго» посвящено множество книг, передач и фильмов. Это такая сенсация, а их любят в любых странах.

Давайте назовем качества, которые приписывают детям индиго, и попробуем соотнести с теми диагнозами, которые широко используются в науке.

  •      Нарушение коммуникации, склонность замыкаться на своих интересах, низкое социальное воображение. Такие характеристики используют при описании детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Также подходит под описание детей с синдромом Аспергера, которые также считаются детьми с аутизмом – творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта, большое количество знаний в узкой тематике, дисбаланс социальных качеств и когнитивных способностей. Или вот, например, способность быстро осваивать использование цифровых технологий – также характерный признак людей с РАС. К этой же группе подходят такие симптомы, как импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, склонность к депрессиям.
  •      Вторая группа характеристик – это неусидчивость, энергичность, дефицит внимания. Как известно, эти симптомы используют при описании детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ и СДВ).
  •      Третья группа – это характеристики, которые можно расценить не как какие-то особенности, а то, что в целом свойственно подросткам, да и взрослым людям в разные периоды жизни: чувство социальной несправедливости, повышенное чувство ответственности, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов.

Не стоит романтизировать состояние этих детей, ведь у некоторых из них – заболевания, на преодоление которых уйдут годы, а некоторые дети вырастут, а диагноз проживет с ними всю жизнь. В целом перечисленные черты, которые приписываются детям индиго, встречаются у многих детей как вместе, так и по отдельности.

Если вы говорите, что те качества, которые приписывают детям индиго, можно соотнести с теми диагнозами, которые широко используются в науке (РАС, СДВГ), то, значит, никаких «детей будущего» в этом смысле не существует?

– В прямом смысле «детей индиго» не существует. А вот «дети будущего» – да, существуют, в том смысле, что рост числа детей с РАС и СДВГ постоянно наблюдается и продолжается.

На апрель 2018 года статистика – 1 на 59 детей имеют расстройство аутистического спектра. Это данные сети мониторинга аутизма и нарушений развития 11 сайтов США. Плато так и не достигнуто нигде в мире.

Может быть, стоит говорить об особом поколении, а не о конкретных детях. Действительно меняются скорость и способы приобретения информации, но эти аспекты нужно обсуждать отдельно – нет связи с особенностями состояния при РАС и СДВГ.

– Кстати, идеализация диагнозов – откуда она?

– Я думаю, что у нее социальные и психологические корни. Так как в обществе долгое время были разного рода табу (они есть и сейчас), многим родителям проще скрывать диагноз ребенка, чтобы не показывали пальцем, не считали неудачниками, не приклеивали ярлыки.

Во многих семьях есть легенды, что ребенок рожден здоровым, а потом произошло «вдруг», и далее называется причина, которая с точки зрения родителей благозвучна – стресс, прививка, выброс какого-нибудь вредного вещества в атмосферу.

Причем все перечисленные причины действительно могут выступать триггерами заболевания.

Мы все просто люди, со своими слабостями, тревогами и средствами защиты.

Вот и от словосочетания «дети индиго» веет чуточку спокойствием и даже романтизмом.

Сейчас из медицинской терминологии, как и из любой другой отрасли, многие термины ушли в народ. Все читают интернет, профессиональные сайты, и нет практически ни одной профессии, которая удержалась бы в закрытом пространстве.

Мы используем практически в обиходной лексике массу новых иностранных и профессиональных слов, следовательно, срабатывают законы языка – что-то новое приживается («мелтдаун», «самоадвокат», «чек-лист», «эйблизм»), что-то на грани исчезновения («дефект», «патология», «олигофренопедагог», «дебильность»), что-то подвергается трансформации (было РДА, стало РАС, ASD; было учреждение для детей с умственной отсталостью, стало VIII вида, а теперь и это уходит – для детей с ОВЗ, коррекционное, инклюзивное учреждение), что-то заменяется не на синонимы, а близкие понятия (не «дефект», а «дефицит»), а что-то, как «дети индиго» – уход от проблематики в сторону.

iStock

В психологическом плане – чем больше тайны и загадочности, тем проще спрятаться, уйти от назойливых клише.

Умны, самостоятельны – но и беспомощны

– «Дети индиго» – так еще часто говорят о современных детях нового тысячелетия, которые быстрее развиваются, легко общаются с техникой, быстро мыслят. Вы заметили какую-то разницу с детьми, которыми занимались раньше?

– Я не заметила, что дети перестали быть людьми и превратились в кого-то другого – особенности физиологического развития современных детей всё те же. Я заметила, что изменился социум – способы приобретения информации, требования учителей, амбиции родителей и одновременно обеднение эмоционального взаимодействия.

Развиваются дети так же – все появляется в определенные, отведенные природой сроки (нельзя начать читать раньше, чем говорить), а если не появляется, то или замещается другими функциями, или происходит задержка, недоразвитие, нарушение функционирования.

А вот с техникой действительно общаются лучше, но это не значит, что популяция стала мыслить лучше. И нельзя не отметить серьезные потери: у современных детей ухудшились коммуникативные навыки, утрачивается ценность общения.

Поэтому мнение, что современный младший школьник значительно опережает в развитии своих сверстников прошлого века, не выдерживает критики.

В подтверждение своих слов привожу данные исследования Российской академии образования, в котором участвовало несколько десятков тысяч детей и которое проходило не одно десятилетие: больше чем у половины первоклассников речь не развита до уровня успешного обучения в школе, отмечаются трудности с памятью и вниманием.

– Гаджеты, которыми пользуются современные дети, какую роль играют в их развитии?

– Не дают защищенности, эмоционально уплощают, нарушают естественное коммуницирование и живую реакцию.

Если ребенок, например, прошлого столетия проявлял огромную изобретательность по освобождению речки от весеннего льда, обламывая края льда резиновым сапогом (это пример из моей жизни, после чего, набрав полные сапоги холодной воды, я заболела), то сейчас, пожалуй, сама ситуация освобождения отсутствует. Нет опыта. Все ситуации моделирует не жизнь, а компьютер. Нет практики, живого изобретения и применения креативности мышления.

Вернемся к детям с аутизмом. Конечно, все дети разные, но первое впечатление, что они самостоятельны (нужно достать – сами подставят стул и возьмут) и умны (видят открытый на столе ноутбук и начинают сразу с ним взаимодействовать), но одновременно и беспомощны – не могут найти выход в простой ситуации (плачут, когда нужно просто попросить).

Уверена, что многие, прочитавшие эти строки, скажут: «Подождите, но вы описали моего ребенка, у которого точно нет аутизма».

Действительно, многие дети демонстрируют то, что я перечислила. Эмоциональные реакции, которые первыми доступны – с отрицательным знаком: сердитость, раздражение, нервозность, испуг, тревога, волнение, стресс, боязнь и, как следствие, одиночество, скука и даже апатия.

Это не я так придумала, это на самом деле тенденция.

Похоже, что действительно сильно сместились ориентиры взаимодействия, навыки коммуникации оказываются в зачаточном состоянии, нет свободы общения.

Для современных детей многое стало проблемой – проще написать, чем позвонить, вообще не обращаться, чем слушать развернутый ответ, играть самому, чем играть вместе, и, главное, это уже видят самые последние скептики – дети предпочтут живому общению гаджет, если стоит выбор – дети или планшет.

На консультациях я это вижу отчетливо. Вот только ребенок посмотрел в ящик, где масса разных игрушек – ничего для себя не выбрал, подошел к рыбкам – немного посмотрел и всё, нечем заняться: в лучшем случае скучает, в худшем – начинает канючить, но вот появился телефон – мгновенное поглощение.

– Мы развенчали два мифа – существование «детей индиго» и то, что современные дети якобы более развиты, чем предыдущие поколения. А с какими мифами вам приходится сталкиваться еще?

– Мы с вами уже говорили про миф, что люди с аутизмом особенные, это не болезнь.

Похожий миф, до сих пор очень стойкий, что дети с аутизмом – гении.

Мифы про аутизм и СДВГ

Миф 1: диагнозы «аутизм» и «СДВГ» – это не болезнь. Просто люди с аутизмом или СДВГ – гении, одаренные и потом поедут работать в Кремниевую долину.

В реальности: бывает, что аутизм и СДВГ сочетается с одаренностью. Даже описана «двойная исключительность», когда одновременно дефицит в одной области и одаренности в другой.

Говорят, что люди с аутизмом, СДВГ – гении, и это действительно миф.

И аутизм, и СДВГ описаны в международной классификации болезней, то есть это не особенность, не уникальность.

СДВГ – это синдром, в котором нет однородности. Аутизм – это гетерогенное заболевание, которое объединяет несколько видов – детский аутизм, синдром Каннера, атипичный аутизм, синдром Ретта, синдром Аспергера, а также «другие виды аутистических расстройств».

iStock

У каждого из этих нарушений есть своя симптоматика и клиника, следовательно, люди, объединенные аутизмом, не просто разные, у них разные интеллектуальные и когнитивные возможности (от умственной отсталости до высоких интеллектуальных способностей), что не позволяет их объединить по этому признаку.

Миф 2: дети с аутизмом, СДВГ не больные, а избалованные. Их нужно было правильно воспитывать.

В реальности: воспитывать, устанавливать рамки и удерживать в них важно для всех детей независимо от заболевания.

Говорят, что дети с аутизмом, СДВГ не больные, а избалованные, и это действительно миф.

И с детьми при аутизме, и с детьми при СДВГ просто объяснения не работают. Дети с СДВГ, как правило, еще и знают правила поведения.

Дети с аутизмом зачастую плохо декодируют речь, им больше подходят визуальные схемы, а не слова.

Детям с СДВГ все понятно и со слов, но применить правило поведения в конкретной ситуации сложно, они могут применить не рациональное, а самое простое решение.

У детей сложности с принятием решения в перегруженной среде, ситуации: при СДВГ – эмоциями, при аутизме – сенсорными факторами.

Вообще часто встречаешься с «доброжелателями», которые пытаются поучить тому, как воспитывать чужих детей – «а ремешка не пробовали?». Хочется ответить, опуская даже сам факт беспардонности и вмешательства в чужие дела, которые напрямую никого, кроме семьи, не касаются – вы всегда бьете больных детей? Ни о каких ремешках речи не может быть. Проблему мы не решим, детям не поможем.

Напомню только, что хорошие родители всегда помнят, что за воспитание отвечают родители. Вседозволенность не поощряется ни в каких ситуациях.

Источник: https://www.pravmir.ru/zagadochnye-deti-indigo-ili-prosto-genii-pochemu-roditeli-idealiziruyut-diagnoz-svoego-rebenka/

Для родителей
Добавить комментарий