Дислексия и талант: самые известные дислексики мира

Знаменитые дислексики

Дислексия и талант: самые известные дислексики мира

Благодаря информации о дислексии, присутствующей в книгах, интернете и других источниках, каждый может узнать о проблемах, связанных с этим состоянием.

Они многочисленны и доставляют дислексикам настоящие страдания. Причем в подавляющем большинстве случаев ощущение неудовлетворенности собой связано даже не с неспособностью читать, грамотно писать или управлять своим временем – все это само по себе не так уж значительно.  

Главной причиной несчастья большинства дислексиков является то, что из-за своего особенного восприятия мира они с трудом могут вписаться в социум – в любую социальную группу, начиная с класса и заканчивая трудовым коллективом.

Неспособность управлять своими изменчивыми состояниями приводит к занижению самооценки, к тому, что сам человек, а за ним и окружающие, начинает думать о себе как о неудачнике. Подобное отношение к себе самому, вне зависимости от состояния здоровья и внутренних резервов человека, неизбежно приводит к тому, что он становится таким, как думает о себе.

А ведь на свете так много дислексиков, добившихся потрясающих успехов в науке, искусстве, литературе, общественной и политической деятельности, и бизнесе!

Их «заболевание» не встало у них на пути потому, что они никогда не считали себя больными. Эти люди научились жить с дислексией и черпать возможности, скрытые в ней. Они приняли свое отличие от большинства людей, заключающееся в особенности восприятия и анализа информации, и сумели направить свои внутренние силы не на борьбу с дислексией, а на управление ей себе во благо.

К ним относятся: королева детектива Агата Кристи, уникальный ученый Альберт Эйнштейн, изобретатель Томас Эдисон, актеры Том Круз, Кира Найтли, Мэрилин Монро и Орландо Блум, гений немого кино Чарли Чаплин, «отец» современной мультипликации Уолт Дисней, а также такие успешные бизнесмены, как Нельсон Рокфеллер и Генри Форд.

Список далеко не полон. Но уже по перечисленным именам можно судить: дислексия – это не приговор, а возможность построить свою жизнь иначе, отлично от всех других людей. Ведь раз вам дарована способность иначе видеть мир, непростительно не воспользоваться ею в полной мере.

Владимир Владимирович Маяковский (1893 – 1930)

Сложно представить фигуру для русской и советской литературы более значимую, чем Владимир Маяковский – с его стихами-лозунгами, стихами-признаниями в любви – и стране, и людям, и женщинам. Стихами горячими, живыми, животрепещущими, взывающими к сердцам слушателей, положенными на ритм самого сердца поэта.

И сложно поверить, что немалую роль в становлении потрясающей ритмики, стихотворного шага Маяковского сыграла его дислексия.

Владимир Владимирович был не в ладах с запятыми (он сам признает это в своей автобиографии «Я сам»), и вместо него знаки препинания в стихах расставлял его друг и соратник Осип Брик.

Кроме того, Брик облегчал работу друга и подготавливая для него теоретический материал, поскольку чтение с листа также давалось Маяковскому с большим трудом.

Агата Кристи

В семействе будущей «королевы детектива» Агаты Кристи очень болезненно воспринимали неудачи дочери в обучении. Маленькая Агата, обладая незаурядным воображением и актерским талантом, была совершенно беспомощна перед чтением и письмом.

Кстати, писать без ошибок она не научилась за всю свою жизнь. Однако это не помешало девушке, отличавшейся, помимо прочего, завидной смелостью и уверенностью в себе, добиться успеха на писательском поприще. На сегодняшний день ее книги являются наиболее читаемыми в мире (после Библии и сочинений Шекспира).

Чарли Чаплин

Свой второй «Оскар» Чарли Чаплин получил с потрясающей для любого актера формулировкой: «За то, что кинематограф в этом веке стал искусством». И действительно, именно ему мы обязаны появлением того кино, которое знаем сейчас. Именно с его добрых, забавных, полных индивидуализма ролей начался тот кинематограф, который покорил впоследствии сердца миллиардов людей.  

При этом свои роли Чаплин заучивал наизусть, поскольку из-за дислексии он не мог ни читать, ни писать грамотно. 

Ганс Христиан Андерсен (1805 – 1875)

Один из самых любимых сказочников детей всего мира на протяжении нескольких сотен лет, Ганс Христиан Андерсен мог вовсе не издать ни одной своей книги из-за потрясающей безграмотности, не позволявшей ему соблюдать правила языка.

Множество раз редакторы возвращали ему рукописи, даже не дочитав их о конца. Множество раз высказывались мнения о том, что Андерсен никогда – никогда и ни за что! – не сможет стать писателем.

Однако он стал и остается одним из самых ярких прозаиков, каких видел свет. Несмотря на техническую безграмотность рукописей, добрый и живой язык самого доброго и грустного сказочника очаровывает, а его фантазии захватывают с первых же строк.

И теперь уже никто не вспомнит имени человека, первым прочившего ему безвестность, но о Гансе Христиане Андерсене знают все.

Уолт Дисней (1901 – 1966)

Автор и создатель множества ярких сказочных историй, потрясающих и завораживающих и детей, и взрослых до сих пор, обладатель множества самых престижных премий, званий и наград, Уолт Дисней является также одним из самых известных дислексиков в истории.

Его техническая безграмотность не позволила ему даже окончить школу, но тем не менее она не помешала Диснею создать величайшую корпорацию мультипликации и стать почетным профессором Йельского университета.

Билл Гейтс

Сложно будет отыскать человека, незнакомого с именем создателя корпорации Microsoft Била Гейтса.

Являясь одним из самых богатых людей на планете, он в то же время занимается не только развитием личного бизнеса, но и благотворительностью, причем – в особо крупных размерах.

При этом Билл Гейтс является также одним из самых успешных дислектиков. Проблемы с чтением никак не сказались на его способности зарабатывать миллиарды.

Стив Джобс

Имя Стива Джобса для большинства людей неразрывно связано с его главным детищем – «Apple», однако этот человек значил для IT-индустрии намного больше.

Кстати, название его корпорации появилось совершенно случайно. Яблоки были любимым фруктом изобретателя.

Мало кто знает, что Стив Джобс был дислексиком. И прежде чем достичь всего, чего он достиг, он был отчислен из колледжа, а также имел серьезные проблемы с обучением (да и с поведением тоже) в школе. Однако это не стало преградой на его пути, и в памяти миллионов людей он остался богатейшим и талантливейшим человеком.

Альберт Эйнштейн (1879 – 1955)

Не только выдающийся физик, но также яркий общественный деятель и философ, автор множества работ, перевернувших представления человечества о многих, казалось бы, устоявшихся вещах, Альберт Эйнштейн имел мало шансов добиться подобных успехов, по мнению людей, знавших его в детстве.

Помимо того, что этот удивительный человек был дислексиком, он также страдал рядом других заболеваний, что должно было, по мнению большинства людей, закрыть для него не только путь в науку, но и возможность полноценной жизни.

Однако Эйнштейн стал первопроходцем и новатором во многих сферах, а к концу своей жизни был почетным членом двух десятков университетов и научных академий по всему миру.

Дастин Ли Хоффман 

Все люди, когда-либо смотревшие фильм «Человек дождя», без сомнения, помнят трогательную и проникновенную игру в нем актера Дастина Ли Хоффмана. Он сумел невероятно правдоподобно изобразить человека, страдающего аутизмом и «отгороженного» от реального мира миром своих фантазий, своего «внутреннего» зрения.

Возможно, сыграть эту роль столь правдоподобно актеру удалось благодаря дислексии, которая была обнаружена у него в детстве и стала причиной множества серьезных проблем с обучением.

До сих пор Хоффману приходится заучивать роли вслух с помощью своего ассистента.

Однако это нисколько не умалило его таланта и не помешало актеру неоднократно стать обладателем таких известных премий, как «Оскар» и «Золотой Глобус».

Квентин Джером Тарантино

Мало кому известно, что такой титан современного кинематографа – создатель поистине культовых фильмов «Криминальное чтиво» и «Убить Билла» испытывает затруднения с чтением. Однако действительно у Квентина Тарантино – дислексия, которая ни в коей мере не помешала ему стать обладателем таких престижных кинопремий, как «Оскар», «Золотая пальмовая ветвь» и «Золотой глобус».

Генри Форд (1863 – 1947)

Начав свой путь простым рабочим на заводе, не имеющий даже начального образования Генри Форд добился в жизни всего, о чем только может мечтать мужчина.

Несмотря на наличие у него такого заболевания, как дислексия, он стал изобретателем, новатором и великим промышленником, чья деятельность была с самого начала не только финансово выгодной для него лично, но и гарантировала социальное обеспечение его работникам. Кроме того, свои автомобили Форд позиционировал как транспорт для всех, и они были одними из самых доступных.

Источник: http://www.dyslexia-dar.ru/znamenityie-disleksiki.html

Известные дислексики и дисграфики

Дислексия и талант: самые известные дислексики мира

Этот пост по материалам подобранным в интернете, помещаю специально для тех “рьяных”клеймителей” безграмотности, которые, возможно, просто не знают о том, что дисграфия и дислексия, являются иногда особенностью, не мешающей человеку, а помогающей стать великим и известным.

Просто давайте будем взаимно корректны, ведь, безграмотность – это совсем другое.

и все об этом знают, но большинство предпочитает мотивировать свои негативные отзывы ” не там поставленными знаками препинания и банальными описками, которые поправить достаточно несложно: просто показать, где она проявилась.

Не станет человек, примявший “под стопой, творчество другого”(при любом качестве работ) выше,так же, как и тот, которого “разгромили в пух и прах” не станет ниже.Каждый то, что он есть.Ни больше и ни меньше.Конечно, случаи бывают разные. И тяжёлые тоже. обычно различают 5 видов дисграфии

АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКАЯ ФОРМА ДИСГРАФИИ. Ребенок пишет так, как он слышит. …

АКУСТИЧЕСКАЯ ФОРМА ДИСГРАФИИ …

ДИСГРАФИЯ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА …

АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ …

ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

—– это, если относить дисграфию только к медицинским определениям, что позволяет нередко отнести таких людей к людям с задержкой развития.Это, отнюдь, не так.

существет даже мнение, что мнгие люди стали известными и успешными не вопреки дислексии и дисграфии, а благодаря им. Ни на чём не настаиваю, любое мнение имеет право на существование. Это моё.

И тем не менее.

Дислексия у известных людей

Посмотрите на этих людей внимательнее, возможно их биографии во многом помогут Вам в реализации собственной жизненной программы.

Альберт Эйнштейн  (1874 – 1955), физик-теоретик, основатель современной физики, создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии.Эйнштейн всю жизнь плохо писал и с трудом читал. Однако это не помешало ему написать письмо президенту США, в котором он указывал на опасность создания ядерного оружия в фашистской Германии.

Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875), датский писатель, автор лирических и философских сказочных рассказов и историй, которые способствовали интеллектуальному и духовному развитию целого поколения детей по всему миру. Андерсен сочинял свои дивные философские истории и рассказы по ночам и носил их в издательства.

Но редакторы, потрясённые полной безграмотностью автора, возвращали их ему, иногда не дочитав до конца. Один редактор даже написал на рукописи: «Человек, который так глумится над родным датским языком, не может быть писателем».

Благодаря своему упорному труду Ханс Кристиан Андерсен смог предъявить миру свой талант, превратившись из “гадкого утёнка” в прекрасного лебедя.

Томас Алва Эдисон (1847 – 1931), изобретатель.Учителя считали его тупым, потому что он плохо говорил, плохо писал и ничего не мог запомнить. Его признали совершенно неспособным к математике. Томаса Эдисона вышвырнули из школы в 12 лет. Если бы после этого он пал духом, то никогда не изобрел бы фонограф, первый звукозаписывающий прибор в мире!

Майкл Фарадей (1791 – 1867), английский физик и химик.Правописание у Фарадея было просто ужасным, а математикой он так и не овладел. Но, как и у всех дислексиков, у Фарадея было невероятно сильно развито образное мышление.

Именно это помогло ему обнаружить закономерности там, где до него их никто не видел: установить взаимосвязь между электричеством и магнетизмом, магнетизмом и светом, открыть электромагнитную индукцию, заложить основы учения об электричестве.

Агата Кристи (1890-1976), сочинительница детективов.Знаменитая английская писательница Агата Кристи, «королева детектива», за свою жизнь написала больше 80 книг. Не всем известно, что маленькая Агата никак не могла научиться писать.

Она делала столько ошибок и писала так медленно, что родители забрали ее из школы, и девочке пришлось продолжить обучение дома. До конца своей жизни Агата Кристи так и не научилась грамотно писать и делала множество орфографических ошибок.

Линдон Джонсон – 36-й президент США (1963-1969). Отличался острым умом, обширными знаниями и безграмотным письмом. Согласно легенде, с его легкой руки прижилось устойчивое выражение «OK».

Такие пометки он ставил на прочитанных документах. ОК — это аббревиатура от “oll korrect”, которое является неправильным написанием фразы “all correct” (переводится как “все в порядке”, «все правильно».

Однако ошибка эта – «О кей!» — осталась и звучит как первый признак американизма.

Уолт Дисней за рисованием

Люди, близко знавшие Уолта, уверяли, что ему гораздо легче нарисовать Микки-Мауса,

чем написать слова “Mickey-Mouse”>>

Легче рисовать, чем писать!

Нельсон Рокфеллер (1908-1979) – американский политик и банкир, вице-президент США в 1974-1977. Переученный левша и дислектик испытывал трудности при чтении подготовленных речей из-за тенденции читать в обратном направлении, справа налево.

Переучивал его отец так: за обеденным столом надевал на левое запястье сына резиновое кольцо с длинным поводком и дергал за него всякий раз, когда сын начинал, есть левой рукой. В итоге Нельсон выработал неуклюжую привычку пользоваться двумя руками, но от последствий страдал всю жизнь.

Впрочем, дислектиками становятся не обязательно переученные левши.

Джордж Буш отец и сын – экс-президенты США (41 и 43). Журналисты часто писали о грубых ошибках Буша младшего, говоря о том, что речь президента часто напоминает речь иностранца, совсем недавно изучившего английский язык.

Такая речь главы государства могла быть неправильно понята лидерами других государств или военными, что могло бы послужить причиной различных конфликтов или даже военных действий. Конечно же, президенту Бушу требовалась коррекция дислексии. Часто дислексией страдают левши, особенно переученные.

Они пишут и держат ложку во время обеда правой рукой, так как их заставили это делать в детстве. Но привычные, спонтанные движения (например, подхватить падающий предмет, поправить одежду) они выполняют левой. Скрытым левшой был Буш-младший, а его отец, Джордж Буш-старший – был настоящим, не переученным левшой.

Дислексия – часто передается по-наследству. Она довольно часто встречается среди родственников, причем у мужчин в несколько раз чаще, чем у женщин. Брат Джоржда Буша-младшего Нейл в детстве тоже страдал дислексией и нарушением речи. На речевые особенности Джорджа вовремя не обратили внимания.

Когда будущий президент еще только учился читать и писать, дислексия еще не считалась заболеванием. Ошибки в речи в то время объясняли плохим усердием ученика и строго за них наказывали, что только усугубляло проблему.

Джон Кеннеди – 35-й президент США.

Джордж Вашингтон – первый президент США. Получил домашнее образование, увлекался чтением книг. Не смотря на свое образование, не мог грамотно писать, вероятно имел тяжелую форму дисграфии.

Томас Джефферсон – 3-й президент США.

Вудроу Вилсон – 28-й президент США. До 12 лет не умел читать. Его борьба с рукописными словами хорошо задокументирована. Считается, что он был дислектиком.

Уинстон Черчилль – премьер-министр Великобритании. Имел дефект речи. Оставался на второй год в начальной школе, при поступлении в Harrow school был зачислен в самый младший класс, дважды проваливал вступительные экзамены в Royal Military Academy.

Из многих источников следует, что у него не было дислексии. Однако в своей автобиографии он описывает проблемы, связанные с низкой успеваемостью в школе, несомненно пытаясь убедить читателей и самого себя, в том, как много ему пришлось преодолеть.

Кроме того, Черчилль был левшой, а следовательно его шансы быть дислектиком повышаются.

Дислексики нашего времени

ДИСЛЕКСИКИ и СЕГОДНЯ – прогрессивная прослойка общества.

Киану Ривз

Том Круз (как и его мать, и три его сестры, писал некоторые буквы в зеркальном отражении. В школе он не мог научиться быстро различать буквы, что делало мучительным процесс чтения и особенно письма.)

Карл XIV Густав

Кэрол Грайдер

Ричард Брэнсон

Принцесса Виктория

Майк Спок

Татьяна Гогуадзе

Пол Орфала

Орландо Блум

и многие другие  Кира Найтли,Петр Первый, Ричард Роджерс архитектор убеждён, что только дислексики обладают необходимым для архитектора пространственным воображением.

Архитектор Роджерс гордится тем, что он дислексик, и на работу к себе в мастерскую берёт только дислексиков – “братьев по разуму”.

Генри Форд(американский конструктор),Грег Луганис,Дастин Хоффман, Джей Лено, Джеки Стюарт,Джордж Бернс, Смит Пэттон, Дэни Гловер, Квентин Тарантино (режиссер,актёр), Александр Грейам Белл

Мерилин Монро, Шер, Стивен Дж.Кэннел, Уильям Батлер Йитс, Владимир Маяковский поэт,

Леонардо да Винчи (художник), Антон Дельвиг (поэт), Шарль Морис Талейран (дипломат),

Сергий Радонежский (святой), Виктория (шведская наследная принцесса).

В компанию дислексиков входят и известные политические деятели, например, Первый секретарь Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза Никита Сергеевич Хрущёв… и т.д

кто захочет пополнить список – присоединяйтесь. Количество минусов за пост будет говорить только в пользу его помещения.Значит не в бровь, а в глаз попадает)

Каждый Дислексик по-своему разрешает противоречие между проблемами с чтением и письмом и непреодолимым стремлением к успеху.

Источник: https://pikabu.ru/story/izvestnyie_disleksiki_i_disgrafiki_5510242

Болезнь гениев 8 знаменитых людей, которые в детстве страдали дислексией

Дислексия и талант: самые известные дислексики мира

В честь Международной Недели знаний о дислексии «Летидор» рассказывает о том, кому из известных людей это нарушение не помешало стать великим.

Дислексия – это частичное специфическое нарушение процесса чтения.

И, как отмечает логопед Дарья Горохова, именно нарушение, а не заболевание, так как заболевание можно вылечить, а нарушение – скорректировать.

При этом корректируют, прежде всего, память ребенка, внимание, зрительное и слуховое восприятие и строй речи.

Существует ряд «симптомов», указывающих на наличие дислексии. Психолог и старший преподаватель факультета психологии РосНОУ отмечает среди них дефекты звукопроизношения, бедность словарного запаса, неточность понимания и употребления слов; непонимание прочитанного слова, фразы, текста при правильной технике чтения.

Сейчас проблемы дислексии активно обсуждаются в мире. Британская Ассоциация Дислексии (British Dyslexia Association) объявила Неделю знаний о ней, которая пройдет в этом году со 2 по 8 октября. А 5 октября 2017 года стал международным Днем знаний о дислексии. Вслед за своими британскими коллегами Россия также объявила Неделю знаний о ней.

«Летидор» присоединяется к инициативе и рассказывает о 8 великих людях, страдающих этим нарушением, которое нередко называют «болезнью гениев».

Агата Кристи (1890 – 1976)

Английская писательница, одна из самых известных в мире, творивших в жанре детектива. С самого детства маленькой Агате было трудно концентрироваться на занятиях, а обучение письму стало для нее сущим наказанием – ей никак не удавалось писать правильно.

Насмешки ее одноклассников были так обидны, что родителям даже пришлось забрать Агату из школы. Однако это не помешало творческой натуре стать знаменитой. А ее книги впоследствии продавались, как никакие другие – 4 миллиарда экземпляров по всему миру.

Еще бОльшие тиражи были только у произведений Шекспира и… Библии.

Альберт Энштейн (1879 – 1955)

Знаменитый на весь мир физик, создатель теории относительности, обладатель нобелевской премии не любил занятия в школе. Из некоторых источников (disabled-world.

com) следует, что он страдал дислексией, у него была плохая память, и он не мог запомнить простейших вещей, например, месяцы в году. При этом он с легкостью решал одни из самых сложных задач своего времени.

Возможно даже, что он за всю жизнь так и не научился завязывать шнурки на ботинках, зато внес неоценимый вклад в мировую науку.

Шер (1946)

Американская певица выросла в очень бедной семье.

Ее мать была не самой успешной актрисой, но тем не менее дочь решила пойти по ее стопам и как теперь всем известно добилась феноменальных результатов – 50 лет подряд ее песни достигали верхних позиций в рейтинге ста наиболее популярных в США. Певица и актриса при этом еще в школьные годы еле-еле различала числа 6 и 9, а вот хорошо читать не научилась до сих пор – ее случай с дислексией оказался запущенным.

Александр Белл (1847 – 1922)

Этот швейцарский изобретатель известный в мире как создатель телефонии еще с юных лет пытался найти способ помочь слышать людям, потерявшим слух (его мать и сестра были глухими).

У самого же будущего ученого и бизнесмена были проблемы в школе из-за дислексии. Из всех предметов он выделял биологию, и был абсолютно равнодушен ко всем другим, его также совершенно не волновали школьные оценки.

Белл также известен как один из основателей общества National Geographic.

Ганс Кристиан Андерсен (1805 – 1875)

Знаменитый на весь мир сказочник как и многие другие гении с трудом преодолел учебу в школе да и то смог освоить только начальные сведения, грамота никогда не была его сильной стороной, более того на заре своей творческой деятельности он даже прослыл безграмотным автором. Но настоящий талант ничто не может остановить, из-под пера Андерсена буквально вырвались на свет прекрасные сказки, которые никогда не устанут переиздавать.

Леонардо да Винчи (1452 – 1519)

Великий мастер, ученый, художник, изобретатель, архитектор и писатель. Философ и анатом, какими только талантами ни владел этот гений. Большинство его идей опередило время: парашют, танк, прожектор, катапульта, велосипед, основатель золотого сечения…

Удивителен и тот факт, что все свои заметки Леонардо писал в обратном направлении (зеркально), справа налево, умел делать это и правой и левой руками. По некоторым версиям, гениальный человек таким образом хотел запутать потомков. Но есть и другие предположения – именно так писать ему было удобнее, это и есть одно из проявлений дислексии.

Томас Эдисон (1847 – 1931)

Телеграф, телефон, киноаппаратура, электрическая лампа накаливания и слово «алло» – это только малая часть тех усовершенствований, благодаря которым знаменит Эдисон. В его жизни удивительную роль сыграла мать.

Когда мальчиком он оказался школе, учитель через несколько месяцев преподавания счел будущего ученого никудышным учеником, неспособным к получению знаний. Мать Томаса, в свою очередь, сообщила бестолковому учителю, что у него у самого мозгов меньше, чем у ее сына.

Так материнский инстинкт помог мальчику с синдромом дефицита внимания, дислексией и проблемами со слухом стать одним из самых известных изобретателей в мире.

Том Круз (1962)

Один из самых знаменитых голливудских актеров рассказывает о своем детстве как о трудном, намекает на жестокое обращение. Из-за постоянных переездов к 15 годам он сменил больше 10 школ, из-за чего у него долгое время не было друзей.

Мысль об учебе сводила Тома с ума, дислексия и синдром дефицита внимания не давали ему усваивать необходимую информацию, он не могу научиться читать.

Актерский дар стал для Тома своего рода спасением, именно в кино он раскрыл свое дарование и смог получить настоящее признание.

Shutterstock.com

Источник: https://letidor.ru/zvezdy-i-deti/bolezn-geniev-8-znamenityh-lyudey-kotorye-v-detstve-stradali-disleksiey.htm

Дислексия и талант: самые известные дислексики мира

Дислексия и талант: самые известные дислексики мира

Дислексию называют словесной слепотой. А еще болезнью гениев. Несовместимо? Ничего подобного! Мы об этом не задумываемся, но многие талантливые и успешные люди страдали и продолжают страдать дислексией. Это актеры, певцы, успешные бизнесмены-миллионеры, главы государств, ученые, писатели, художники… этот список огромен.

Дислексики не умеют читать или делают это с трудом и постоянно ошибаются, часто имеют трудности с письмом, ведь в паре с дислексией часто идет и дисграфия. Проблемы обнаруживаются в детстве и сохраняются на протяжении всей жизни. Большинству гениев-дислексиков путем упорных занятий удавалось улучшить ситуацию.

А кто-то, наоборот, использовал болезнь в свою пользу.

Леонардо да Винчи

Это гений с большой буквы, к картинам которого выстраиваются километровые очереди. Его изобретения обогнали свое время, а современники восторгались его творениями.

Тем не менее, Леонардо всю жизнь имел большие проблемы с чтением и, особенно, с письмом. К тому же он был левшой и писал слева направо.

Ученые, разбиравшие тексты маэстро, признавались, что для того, чтобы читать рукописи приходилось использовать зеркало, – так были исковерканы буквы.

У отца современной физики тоже были немалые проблемы с чтением и письмом, да и вообще с обучением. Многие знают, что он был двоечником, но не многие в курсе, что это было обусловлено не разгильдяйством и ленью, а особенностями развития.

Ганс Христиан Андерсен

Удивительно, но всемирно известный писатель-сказочник буквально не умел писать. Его первые пробы пера привлекли внимание публики и театральных деятелей не содержанием, а чудовищной безграмотностью.

Над ошибками начинающего писателя смеялись все, но это его не остановило. Андерсен сочинял сказку в голове и лишь в самом конце изливал ее на бумагу.

Бывали случаи, когда издатели, потрясенные безграмотностью автора, возвращали рукописи обратно.

Путь Уолта Диснея к славе и успеху был тернист, но, как и подобает сказочнику, он прошел его с оптимизмом и верой в себя. В 16 лет его выгнали из средней школы за неуспеваемость. Но Уолт упорно мечтал о карьере журналиста.

Он устроился в редакцию газеты, где часами просиживал над теми заметками, которые другие репортеры делали за 15 минут. Врожденная неграмотность сделала свое дело, Уолта уволили через пару месяцев, и на этом его карьера журналиста завершилась.

Но спустя всего несколько лет он стал миллионером и главным мировым мультмагнатом.

Сейчас о дислексии Уолта Диснея вспоминают только те, кто своими глазами видел, с каким трудом и осторожностью Уолт каждый раз выводил свой автограф – тот самый фирменный автограф, знакомый всем по заставке с замком, который по иронии судьбы стал самым дорогим автографом в мире.

Том Круз

Актер Том Круз (Tom Cruise) – наследственный дислектик. Как его мать и сестры, он с детства плохо различал буквы и коверкал слова. Обидные намешки сыпались на будущего актера как из рога изобилия.

называли Тома тупицей, и он сам в это верил. Он сменил более 10 школ и некоторое время учился в специальном коррекционном классе.

В настоящий момент актер является активным приверженцем сайентологии, и в 2005 году публично заявил, что именно она помогла ему справиться с дислексией.

Киану Ривз (Keanu Reeves), как и Том Круз, жестоко страдал от дислексии и менял школы по нескольку раз в год. В каждом новом классе над ним смеялись и считали отсталым.

В результате Киану рос замкнутым и закомплексованным. Нормально читать актер научился лишь в старших классах с помощью врачей и логопедов.

Тем не менее, все выпускные экзамены Киану провалил и так и остался без диплома о среднем образовании.

Мэрилин Монро

Звезда Мерилин Монро (Marilyn Monroe) известна тем, что побаивалась интервью и пресс-конференций, была на них зажата и даже заикалась. Причиной тому все та же дислексия. Болезнь причинила актрисе немало страданий еще в школе.

Она, как и ее коллеги по цеху, не избежала насмешек и издевательств. Не справившись с давлением, Мэрилин под предлогом замужества бросила школу в 16 лет.

В большую жизнь она вступила с комплексом неполноценности и неудовлетворенной жаждой знаний.

Вот уж кто настоящий борец, причем не только по характеру, но и «по званию», так это Кира Найтли (Keira Knightley). Звезда является лицом Британской ассоциации по борьбе с дислексией. Свое активное сопротивление болезни девушка начала еще в детстве.

Тогда родители поставили ей ультиматум: хочешь быть актрисой – учись хорошо. И девочка засела за учебники. Школа закончилась, но борьба с дислексией продолжается.

«Я читаю фактически все подряд, чтобы доказать всем, и прежде всего самой себе, что я не дура» – признается Кира.

Орландо Блум

Как и Киру Найтли, страдающего дислексией Орландо Блума (Orlando Bloom) родители в свое время поставили перед выбором: хочешь мотоцикл – изволь прочитать 50 книг. Мотоцикл юный Орландо так и не получил – задача оказалась непосильной.

Да и сейчас актер каждый раз, осваивая новую роль, обречен проделывать тройную работу – ему очень сложно прочитать и выучить сценарий.

Тем не менее, это не помешало Орландо в совершенстве овладеть французским, да и вообще стать звездой мирового масштаба.

Всемирно известный режиссер Квентин Тарантино (Quentin Tarantino), автор таких картин как «Криминальное чтиво», «Джанго освобожденный» и «Убить Билла» открыто заявляет: «Я ненавидел школу. Многое из того, чему люди учились легко, мне давалось с трудом».

У Тарантино не было проблем с чтением, он любил читать, любил историю. Но письмо ему не давалось. Как и все, что было связано с цифрами. Режиссер признавался, что даже просто распознать цифры для него было проблемой.

А самостоятельно узнавать время по часам он научился только в 6 классе.

Федор Бондарчук

Федору Бондарчуку повезло больше остальных. Дислексия в сочетании с неусидчивостью и хулиганским характером не дала хорошей успеваемости в школе, но дала веселую бурную молодость.

Нагоняи от мамы и учителей не удручали Федора.

А позже, когда за него взялся отец и педагоги-специалисты, Бондарчук сумел, пусть потом и кровью, но все же довольно быстро достигнуть хороших успехов в чтении и запоминании ролей.

То, что поэт не в ладах с запятыми, легко заметит любой, кто откроет сборник его стихов. Это принято объяснять собственным стилем. Но формированием этого стиля Маяковский обязан во многом врожденной безграмотности, в которой он сам не раз признавался.

Поэт-дислексик – явление редкое и необычное. Судя по различным воспоминаниям современников, Маяковскому с трудом давалось чтение. При создании произведений, которые требовали опоры на литературу, материал для него часто подбирал Осип Брик.

Он же долгое время проставлял поэту знаки препинания.

Трудности чтения: дислексия у ребенка
Страхи родителей, что у плохо читающего ребенка может быть дислексия, чаще бывают напрасными. Этот диагноз встречается в реальности реже, чем о нем принято говорить.

Но гораздо серьезнее, когда взрослые не осознают проблему ребенка, страдающего дислексией, записывая его в «тупицы», «бестолочи», и упорно пытаясь стандартными методами научить его делать то, что он не в состоянии делать по объективным причинам: читать и понимать прочитанное. Читать далее

Фонематический слух: слух, без которого не будет слов
Фонематический слух очень важен для ребенка. Без него нельзя отличить один звук речи от другого, правильно воспринимать слова и правильное их понимать. Специалисты советуют развивать такой слух у малыша с первых дней жизни. Читать далее

Почему детей с дефектами речи становится все больше
Все мы помним незадачливого логопеда из известного кинофильма «По семейным обстоятельствам» в исполнении Ролана Быкова. Сегодня вовремя обратиться к специалисту данного профиля (разумеется, более профессиональному) очень важно. Почему, мы и решили выяснить у врачей.

Источник: http://www.parents.ru/article/disleksiya-italant-samye-izvestnye-disleksiki-mir/

Поколение дислексии: каждый десятый ребенок в России имеет расстройства чтения – МК

Дислексия и талант: самые известные дислексики мира

Александр Корнев: «Помогают психолого-педагогические коррекционные методы, которые приходится использовать два-три года»

Дислексия (состояние, при котором ребенок не может правильно читать) все больше распространяется по миру Ученые говорят, что это расстройство касается и умных, и одаренных детей. Как с этим справляться? На вопросы «МК» ответил зав. кафедрой логопатологии СПбГПМУ Александр Корнев.

– Александр Николаевич, что такое дислексия и как часто она встречается?

– Дислексия – это стойкое избирательное нарушение усвоения чтения, несмотря на сохранный интеллект и отсутствие каких-либо других нарушений, в том числе, зрения и слуха. Западные ученые добавляют, что дислексия всегда имеет нейробиологическую основу.

Многими исследованиями подтверждается, что мозг таких детей, по сравнению с обычными, имеет некоторые отличия в строении и характере нейронных связей. Если говорить о дислексии в строгом смысле этого слова, так, как принято в мировом сообществе, то таких детей 5%.

Но если смотреть на проблему шире, то нужно добавить, что встречается немало нарушений чтения вторичного происхождения, то есть, вызванных, например, недоразвитием устной речи или задержкой психического развития. Таких детей еще 5%.

Соответственно, получается, что в России 10% детей имеют серьезные нарушения чтения. В других странах приводятся иные показатели. Например, в англоязычных странах называют цифру 17-20%.

– А с чем связано распространение дислексии?

– На распространенность нарушений чтения влияет взаимодействие трех составляющих. С одной стороны, это некоторые аномалии формирования мозга и особенности его развития. В происхождении дислексии очень большую роль играет генетическая предрасположенность.

Многочисленными исследованиями подтверждается, что среди многих причин наследственность составляет примерно 50-60%. Это отображает общебиологические законы популяции, и в разных странах этот процент примерно один и тот же.

А вторая составляющая определяет, в какой степени эти особенности развития мозга затрудняют усвоение чтения в каждой конкретной форме письменности и при конкретном методе обучения.

Например, если у ребенка не грубые нарушения некоторых ключевых для чтения структур мозга, то в системе письменности с так называемой прозрачной орфографией он сможет освоить чтение на уровне низкой нормы.

Некоторые западные исследователи даже говорят о том, что есть такая латентная дислексия, то есть, предрасположенность, которая не превратилась в настоящую дислексию. Если будем сравнивать чтение в разных языках, то русская письменность считается простой, с прозрачной орфографией.

При чтении написание и произношение в русском языке очень близки и не требуют использования каких-то правил. А вот с английским языком противоположная ситуация. Он очень труден для освоения, отнимает массу сил и времени по сравнению со многими другими языками, и с тем же русским. Третья составляющая – это метод обучения.

У детей с дислексией самое слабое звено в их функциональных возможностях – это как раз синтез целого из частей и их серийная организация. Очень долго они не могут освоить синтез слогов из двух букв и автоматизировать этот навык. Следовательно, самым радикальным и эффективным средством была бы разработка и использование такого метода, который бы обошёл эту трудность, что, собственно говоря, я и сделал. Разработанный мной метод опирается на сильные стороны дислексиков, то есть не требует складывать слог из звуков, а позволяет запомнить слог сразу как целое. В этом ключ к оказанию помощи детям с дислексией.

– А как проявляется дислексия?

– В первом классе довольно трудно определённо сказать, кто дислексик, а кто нет, потому что первоклассники имеют очень большой разброс по темпу и качеству освоения материала. И что самое главное – ошибки, которые допускают дислексики, по существу, те же самые, которые допускают все дети, начинающие учиться читать.

Другими словами, нет таких ошибок, которые были бы характерны только для дислексиков. Но ошибки у них сохраняются дольше и в большем количестве, что, конечно, существенно мешает пониманию прочитанного. Часто такие дети используют двойное чтение: шепотом (или про себя) побуквенно, а вслух – по слогам или целым словом.

Оценивая только качество чтения, точный диагноз можно поставить во втором классе. Но если использовать методы раннего выявления, специальные методики, например, скрининг-метод, тогда, конечно, даже до поступления в школу можно сказать, что вот этот ребенок с 75% вероятности будет дислексиком.

Иначе говоря, если сочетать наблюдения за тем, как усваивается навык, и использовать специальные методики, то можно уже в первом классе сказать, что вот для этого ребёнка нужна особая работа и особые методы.

– Отсюда вытекает следующий вопрос – как выявить эту проблему вовремя?

– Убежден, что под словом «вовремя» надо понимать «до начала обучения в школе». Тогда у нас значительно больше возможностей помочь и добиться более хороших результатов. Моя методика раннего выявления дислексии (МРВД), разработанная еще в 1982 году и опубликованная Минздравом СССР, позволяет довольно надежно выявить признаки риска дислексии у детей с 6 лет.

На протяжении последних четырех лет вместе с коллегами из Йельского университета мне удалось адаптировать и апробировать еще несколько методик предикции дислексии, которые хорошо зарекомендовали себя на Западе. Некоторые из них позволяют выявить признаки риска дислексии даже не в 6, а в 5 лет.

А это значит, что у нас появляется больше времени на профилактическую работу по предупреждению дислексии, добавляется еще 1 год.

– Известно, что дети с дислексией часто бывают талантливыми. Как это связано?

– Я бы сказал, что это своего рода миф. На самом деле, талантливых детей среди дислексиков ничуть не больше, чем вообще в популяции. Такое мнимое убеждение возникло потому, что сама ситуация, когда у ребёнка, с одной стороны, трудности в обучении, но одновременно есть и талант, привлекает к себе больше внимания.

За много лет передо мной проходило много детей с дислексией, но я не могу сказать, что у них чаще встречается талант, чем у обычных детей. Скорее наоборот. В зарубежной прессе используют подобные мифы, просто чтобы утешить и успокоить тех, у кого дети с такими нарушениями, и кто сам страдает этим.

При этом надо иметь в виду, что в англо-американской терминологии термин «дислексия» охватывает и нарушения чтения, и нарушения письма. И у многих из тех гениальных или просто одарённых и известных людей, которые числятся как страдающие дислексией, наблюдается только нарушение письма, а это более лёгкое состояние, создающее меньше трудностей.

Так что если говорить о детях с нарушениями чтения, каких-то убедительных данных, что среди них много талантов, просто нет.

– Лечится ли дислексия?

– Если под словом «лечится» понимать медикаментозное лечение, то, конечно, нет. Никакими лекарствами дислексию не устранишь. А что действительно помогает, так это психолого-педагогические коррекционные методы, которые приходится использовать довольно долго, два-три года, иногда даже четыре.

Иногда ним приходится добавлять лекарственное сопровождение, а иногда и без этого обходится. Но все равно, главное, конечно, это коррекционная работа, а не лечение.

В английском языке применяется термин «remedial treatment», который переводится как лечение, но под этим словом подразумевают не тот смысл, что в медицине. В большей степени это коррекция.

В процессе специальных развивающих упражнений, благодаря специальной стимуляции, в мозге формируются новые связи, создается функциональная система, которая может полноценно обеспечивать навык чтения. Мозгу помогают за счет здоровых его частей создавать новые функциональные связи.

Это было проверено в исследованиях с помощью МРТ. Сначала проводили исследование, которое показывало, что ключевые зоны мозга, отвечающие за чтение, неактивны, молчат. После двухмесячной коррекции снова делали исследование, и оказывалось, что эти молчащие зоны становились активными.

– Нужны ли детям с дислексией особые условия обучения?

– Действительно, для того, чтобы помочь этим детям, нужна специальная методика обучения чтению, которая опирается на сильные функции у таких детей и щадит их слабые функции.

Например, подобная методика для дошкольников и изложена в книге «Обучение чтению дошкольников полуглобальным методом».

В этом случае полуглобальный метод, в отличие от аналитико-синтетического, помогает ребенку усваивать ключевые оперативные единицы чтения (слоги) как иероглиф, как целостное образование и тем самым избавляет его от той работы, с которой он не может справиться.

Очень важно получить право и разрешение использовать альтернативные методики обучения грамоте в школах. К сожалению, это почти невозможно, поскольку все школы обязаны использовать один, традиционный, общий для всех метод. Только логопед в своем кабинете, на коррекционных занятиях может применять другую методику.

Кроме того дети, страдающие дислексией, нуждаются в определенных послаблениях, щадящих условиях обучения, так как все они очень болезненно переживают свой недостаток, трудности в школе.

Поэтому следует освобождать их от необходимости чтения вслух при всем классе, давать дополнительное время при выполнении текстовых заданий, озвучивать тексты заданий на экзамене и так далее. Это предохранит их от серьезных невротических расстройств.

Для этого нужно добиться ломки некоторых традиций унификации требований ко всем детям в обычных школах, очевидно, нужны и изменения в законодательстве.

Источник: https://www.mk.ru/social/health/2017/10/05/pokolenie-disleksii-kazhdyy-desyatyy-rebenok-v-rossii-imeet-rasstroystva-chteniya.html

Для родителей
Добавить комментарий