Если ваш ребенок – чистюля

Инструкции и памятки | 2019-2020

Если ваш ребенок - чистюля

Памятка №1

Папы и мамы ! Помните!

  1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я хороший». От сигналов осуждений, недовольства, критики появляется ощущение «с мной что-то не так», «я –плохой».

  2. Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

  3. Даже требования ,которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

  4. Научись слушать своего ребёнка в радости и в горести.

  5. Наказывая своего ребёнка,оставайтесь рядом с ним, но избегайте общения с ним.

  6. Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и другим людям.

  7. Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.

  8. Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.

  9. Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее

Памятка №2

«Как относиться к отметкам ребенка»

  1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.

  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти Вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться к приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

  4. Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.

  5. Поддерживайте ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось Вам подражать.

Памятка №3

«Как помогать ребенку в приготовлении домашнего задания»

u  Поддерживайте ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось Вам подражать.

  1.   Посидите со своим ребёнком на первых порах в выполнения домашних заданий, если это необходимо. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие успехи.

  2.   У Вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки.

  3.   Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

  4.   Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед выполнения уроков.

Учите выполнять уроки в этом рабочем уголке.

  1.   Объясните ребёнку главное правило учебной работы—учебные принадлежности должны всегда находиться на своём рабочем месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.

  2.   Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет сам убирать своё рабочее место.

  3.   Если ребёнок в Вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.

  4.   Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что Вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

  5.   Учите Вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнении уроков.

  6.   Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал без чисто, без помарок, с соблюдением полей.

  7.   Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт Ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

  8.   Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно т обращаться к Вам только в случае необходимости.

  9.   Каждый раз, когда Вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли

  10.   Ваш ребёнок через много-много лет вспомнить Вас и Ваши родительские уроки.

  11.   Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его  и Ваше здоровье.

  12.    В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье-с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.

Памятка №4

ВЫ УЗНАЛИ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК КУРИТ…

Начинать антитабачную (и антиалкогольную) пропаганду необходимо, когда ребенок еще бегает в коротких штанишках. Используя любую жизненную ситуацию, из которой наглядно видно, что курение и алкоголь приносит организму вред, любую историю, увиденную по TV, – своими репликами показывать отношение к этим явлениям. Все услышанное накапливается у ребенка в голове.

Надо загодя создавать ребенку окружение, то есть с умом выбирать школу, класс, кружок или спортивную секцию – детский коллектив, где наш ребенок будет находить друзей.

А потом надо работать с этим окружением: знакомиться с друзьями, приглашать их в дом, разговаривать с ними, с кем-то ненавязчиво дружбу поощрять, кого-то ненавязчиво отсекать.

В 11–12 лет мнение сверстников более значимо для ребенка, чем мнение родителей. Подросток очень остро хочет быть «как все», то есть как все его друзья.

Но так уж случилось, что ребенок закурил: мы не успели поработать на предупреждение. Что делать теперь? Найти правильную форму для выражения своего отношения к этому событию! Подростки обычно бывают против не сути наших требований. Их возмущает форма предъявления этих требований.

Попробуйте поговорить с ним, как со взрослым, то есть дайте ему возможность самому принять решение. Подростки сейчас так жаждут все решать сами.

Можно сказать: «Кури, но знай, что тебя ждет…» И дальше излагаем то, что произведет на наше чадо наибольшее впечатление: и про кислородное голодание развивающегося мозга и про несовместимость курения и спорта… Девочкам – про маловесных, слабеньких детей, которые рождаются у курящих мам.

В общем, кури, но знай свою судьбу. И, как это ни покажется странным, подросток, которому позволили самому принять решение, делает правильный выбор.

Памятка №5

Как защитить своего ребенка

1. Научите своего ребенка, что он имеет право сказать «Нет» любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность.

2. Научите ребенка громко кричать: «Это не моя мама», «Это не мой папа». Это привлечет внимание или отпугнет от ребенка.

3.Научите вашего ребенка сообщать, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если планы неожиданно меняются.

4. Научите вашего ребенка пользоваться телефоном-автоматом. Ребенок должен знать домашний телефон, мобильный и телефон службы спасения наизусть.

5. Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите заранее воспитателя или школьного учителя.

6. Научите никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним.

7. Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступников всегда привлекает темное время суток.

8. Фотографируйте вашего ребенка не реже 1 раза в год.

9. Если ваш ребенок выезжает заграницу, ему необходимо иметь заграничный паспорт, а все документы необходимо самим предоставить в паспортный отдел.

Памятка №6

     Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

     Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

     Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

     Шлепки могут только утвердить, но не изменить по­ведение ребенка.

     Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.

     Задача дисциплинарной техники – изменить желания ребенка, а не только его поведение.

     Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.

     Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

     У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства – любовь и ненависть, – как сразу возникнет конфликт.

     Частые наказания побуждают ребенка оставаться ин­фантильным.

     Наказание может заставить ребенка привлекать внима­ние родителей любыми средствами.

     Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.

Чем заменить наказания?

       Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

       Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведе­ние неправильно, но будьте предельно кратки.

       Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ре­бенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок повторится.

     Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

Памятка №8

  • ·     Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и …. не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор.
  • ·     Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты…». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.
  • ·     Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  • ·     Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»
  • ·     Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь, домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома!»
  • ·     Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай», скажите лучше «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит неправду».
  • ·     Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!».
  • ·     Скажите ребенку: «Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль», не будь и грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».
  • ·     Мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребенок – работает, он растет. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.
  • ·     Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому.
  •     Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что Вы рады его возвращению, даже если он провинился.
  • ·     Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карман ребенка, даже если вам кажется, что Вы все должны знать о своих детях.
  • ·     Как бы Вы не устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, Вы учите их жаловаться, а не жалеть. Попытайтесь, вызвать жалось, не к себе, а к другим людям, родным и незнакомым.
  •     В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Эти Вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Источник: https://school4217.wixsite.com/school42/instrukcii-i-pamyatki

Если ваш ребенок – чистюля

Если ваш ребенок - чистюля

Вы впервые купили малышу пальчиковые краски. Продавец в магазине вас уверял, что все без исключения двухлетки их обожают, вы много слышали о пользе этого материала для развития творческих способностей ребенка и сами были не прочь попробовать порисовать руками.

Предвкушая восторг, переодетые в старые футболки, вы уселись с малышом на пол перед разложенным листом ватмана и открыли яркие баночки. Но как только вы опустили пальчик ребенка в краску, он неожиданно запаниковал и всю энергию направил на то, чтобы немедленно оттереть ее со своих рук, активно протестуя против ваших попыток увлечь его рисованием.

На следующий день та же история вышла с пластилином… Вы были растерянны − ведь вы, кажется, никогда не ругали его за неряшливость… С чего бы взяться этой мании чистоты?

Такой возраст

Проявления детской «брезгливости» в 2−3 года, ставящие в тупик родителей, специалисты по детскому развитию считают нормальным и объяснимым явлением. В этот период ребенок достигает определенной автономии, перестает быть полностью зависимым от мамы младенцем.

Выполняя самостоятельно разнообразные действия, совсем недавно недоступные ему без помощи взрослых, он начинает утверждаться в собственной силе и могуществе. Его хвалят за достижения, и он приобретает уверенность в себе, в своих возможностях.

Развивается чувство собственного достоинства, внимание к собственным поступкам и качествам других людей. Можно сказать, что именно сейчас человечек учится по-настоящему любить себя и других.

Проба сил закаляет малыша, он переживает очень сильные и разнообразные чувства − его новый статус одновременно восхищает и пугает его. Он хотел бы установить полное господство над всем окружающим миром, и ему еще только предстоит определить его границы.

Этот процесс иногда может проходить болезненно. Любое сомнение в собственных силах ребенок воспринимает как угрозу безопасности.

Поэтому двухлетке так трудно бывает подчиниться чужой воле, за что старшие дети не без оснований дразнят его барчуком и маменькиным сынком, а вы слышите от незнакомцев замечания о избалованности вашего чада.

На самом деле малыш интуитивно ищет способы противостоять хаосу открывающегося ему мира. Он нуждается не только в силе и самостоятельности, но и в защищенности.

Некоторым детям бывает трудно приспособиться к малейшим изменениям в привычной обстановке. Они ревностно следят за тем, чтобы их место за столом не было занято, и отказываются засыпать без маминой колыбельной. Почти все в этот период становятся «собственниками» и отказываются делиться игрушками.

Встречаясь с ограничениями их всемогущества, дети могут быть выведены из себя малейшими трудностями, главная из которых − их собственная беспомощность. Например, ребенок яростно злится на дверь, которую не можете открыть.

Не встречая достаточной поддержки и терпения со стороны старших, малыш может сопротивляться попыткам обучить его чему-нибудь новому, и у родителей даже иногда возникает сомнение – все ли в порядке с его умственными способностями?

Я и мир вокруг

Собственное тело в этот период и главный объект, и главный инструмент познания: это часть мира, которая наиболее охотно подчиняется маленькому «императору».

Действительно, большинство детей с удовольствием купаются, валяются на траве и в снегу, загребают ручками песок и даже грязь, пачкаются – в общем, как положено, исследуют и изучают мир. Но иногда у ребенка, который еще вчера не обращал внимания на погоду, панику вызывает легкий ветерок, и он требует немедленно прекратить прогулку.

Или вдруг отказывается садиться в ванну, пока оттуда не будет вычерпана вся пена. Или крохотное пятнышко грязи на ботинках портит все удовольствие от посещения театра…

Ваш ребенок чистюля? Не переживайте, это не так уж и плохо. Многие мамы завидуют вам белой завистью!

Родителям, столкнувшимся с подобным поведением – а это не что иное, как проявление тревожности, обычной в этом возрасте, – необходимо в первую очередь вооружиться терпением и особенное внимание обратить на собственные реакции. Малыш сейчас особенно нуждается в понимании и поддержке. Сам он не сможет объяснить вам, что в действительности с ним происходит и почему капля воды на рубашке или испачканные красками пальчики вызвали приступ гнева.

Руководство к действию

Покажите малышу, что понимаете его чувства. Никак их не комментируя, постарайтесь переключить внимание малыша.

Чтобы разрядить обстановку, поговорите о том, чем вы намерены заняться через час, предложите попить воды или сока, а потом выйти на прогулку или поиграть в проверенную и любимую малышом игру… Например, скажите так: «Я вижу, что ты расстроена и сейчас не в настроении лепить.

А хочешь, мы побросаем мячик во дворе, а потом приготовим вместе сок из груш и… яблок… и еще из чего?» Малыш поймет, что из-за небольшого инцидента равновесие в мире не нарушилось и его безопасности ничто не угрожает.

Даже если вы сильно раздосадованы, постарайтесь взять себя в руки и не сердиться.

Нельзя дразнить ребенка, обзывать чистюлей и белоручкой. Лучше вообще не демонстрировать досаду и разочарование. Увы, дети в этот период быстро учатся манипулировать нами, «нажимать на кнопки», и лучше не подкреплять нежелательное поведение сильными эмоциями.

Нельзя игнорировать чувства малыша. Не говорите: «Не устраивай трагедию из-за такой ерунды».

Очень вредная привычка – сравнивать ребенка с другими детьми («Твоя сестра в три года уже рисовала лучше взрослого!», «Любой ребенок на твоем месте визжал бы от восторга, а ты опять ноешь»).

Если он не хочет рисовать или лепить – не настаивайте, не пытайтесь всеми силами доказать, как много он потеряет, если тотчас же не подключится к вам. Так вы только усилите его сопротивление. Выждите какое-то время, может быть несколько дней.

Выберите момент, когда ребенок спокоен, сыт и вы сами никуда не спешите и не нервничаете. Начните сами, пусть малыш какое-то время понаблюдает за вами: скорее всего, смешивание цветов, появление, как по волшебству, целого мира на столе не оставит его равнодушным.

Но не спешите, двигайтесь в его ритме. Иногда, чтобы заинтересовать ребенка новой деятельностью, нужно несколько сеансов. А бывает, что и совсем не получается.

Что ж, ничего страшного! Попробуйте что-нибудь другое, вариантов развивающих уроков для дошкольников множество.

Обсудите проблему с няней и другими членами семьи. Часто папы и бабушки менее, чем мамы, терпимы к творческой активности малыша. Может быть, кто-то отругал ребенка за испачканные руки или провел впечатлившую ребенка беседу о микробах.

Люди старшего поколения, вырастившие детей без антибактериальных салфеток и автоматических стиральных машин, иногда внушают малышу слишком строгие правила гигиены и с большой гордостью говорят об аккуратности и даже «брезгливости» воспитанника.

Поведение ребенка может объясняться реакцией на стресс.

Иногда дети становятся чистюлями из страха рассердить взрослых. Не ругайте их за испачканную одежду: у вас же есть в доме горячая вода и стиральный порошок?

Поступление в детский сад, смена няни, появление в доме нового ребенка, переезд – некоторые события могут ослабить внутреннее чувство защищенности вашего малыша.

В такой ситуации приступы тревоги, плач, протест по самому незначительному поводу, регрессивное поведение (например, когда ребенок вдруг отказывается сам мыть руки, спать в своей кроватке, начинает сосать палец или край одежды) объясняются бессознательным стремлением малыша усилить контроль над привычным окружением.

Смысл тут в том, чтобы психологически вернуться в безопасную ситуацию прошлого, обрести спокойную нишу. Помогите ему, окружите повышенным вниманием.

Почаще обнимайте, побольше разговаривайте о его переживаниях, не ругайте за плаксивость, не стыдите. Ничего страшного не будет, если вы подыграете ему: можно покатать его на коляске, разрешить иногда оставаться на ночь в вашей кровати.

Очень поможет, кстати, совместное рисование: начните с привычной техники (мелки, карандаши), постепенно вводите новые материалы.

Приготовьте соленое тесто, когда ребенок его освоит, добавьте в него пищевые красители, потом переходите к аппликации и так далее… – и все войдет в свою колею.

Старайтесь отнестись к этой особенности малыша с юмором. Это не значит, что вы должны иронизировать по этому поводу, особенно вредно подшучивать над ребенком при посторонних. Просто постарайтесь добавить веселья и игры в ситуации, связанные с опасностью быть выпачканным.

Готовите вместе с дочкой крем для торта? Капните его чуть-чуть себе на нос и посмейтесь вместе. А если она опрокинет суп на платье, скажите, что стиральная машина тоже с удовольствием попробует эту вкуснятину.

Всегда можно придумать смешную историю, которая отвлечет малыша и быстро осушит слезы.

Если испачканные руки продолжают беспокоить ребенка и отвлекают от художественного самовыражения, попробуйте в следующий раз надеть на него специальный фартучек из непромокаемой ткани (существуют даже модели с длинными рукавами). Если он боится испачкать стол, занимайтесь на полу, а еще лучше – устройте выезд на пленэр! Держите под рукой влажные салфетки и будьте готовы в любой момент устроить паузу.

И, наконец, еще раз подумайте о том, не слишком ли строго вы следите за чистотой в доме? Бывает, ребенок часто получает выговоры за учиненный им беспорядок, хоть и в довольно мягкой форме, а мама автоматически грозит пальцем в ответ на каждую его попытку потрогать во дворе камешек или подойти близко к луже… Доказано, что дети, выросшие в условиях, близких к стерильным, особенно часто страдают от кишечных инфекций и аллергии. Кроме того, страх перед микробами может разрастись в целый букет страхов и тревог по поводу здоровья. Основные правила гигиены ребенок обязательно усвоит, следуя вашему примеру. И непременно будет счастлив, подражая вашему стремлению к творческой активности!

Источник: http://www.parents.ru/article/esli-vash-rebenok-chistyulya/

Лучшее место для детства — готовим ребенка к первому отдыху без родителей

Если ваш ребенок - чистюля

 «Дебютная» поездка в оздоровительный лагерь — серьезное испытание для ребенка. Как перенесет разлуку маленький почемучка? Сумеет ли ухаживать за собой? Ответить на эти и многие другие вопросы, а также дать несколько полезных советов мы попросили психолога Ивию Михаськову.

— Первые каникулы в детском оздоровительном лагере — это не просто разлука с родителями на 9, 15 или 21 день. Для ребенка это новый этап в его жизни. Рядом нет мамы и папы, друзей.

Школьник попадает в совершенно новые для него условия и учится приспосабливаться к ним, — говорит психолог. — Насколько успешно пройдет эта адаптация, зависит от самого ребенка, но не менее важна и роль родителей.

В их интересах подготовить чадо так, чтобы отдых в детском лагере оставил лишь приятные впечатления.

Учитывайте возраст ребенка…

Оптимальный возраст, когда ребенка можно отправлять в лагерь на всю смену — 8-9 лет. Многие родители ошибочно полагают: чем раньше школьник поедет отдыхать без мамы и папы, тем быстрее станет самостоятельным. Не станет! Вы только навредите юному путешественнику и навсегда выработаете у него страх перед лагерем.

… и его моральную готовность к разлуке

Лагерь — не место, куда можно «спихнуть» ребенка.

Если видите, что школьник абсолютно несамостоятелен в бытовых вопросах, не умеет толком одеваться, умываться, пользоваться бытовыми приборами — значит, в лагерь ему еще ехать рано! Не менее важна и психологическая готовность ребенка к предстоящей поездке.

Если он общительный, легко заводит новых друзей, то и в лагере ему не будет скучно. А вот «домашний» почемучка, который не привык без мамы ни есть, ни спать, вдали от родителей будет только страдать.

Вместе выбирайте лагерь

Если ребенок непоседлив, обожает активные виды спорта и с утра до вечера пропадает на улице — не стоит отправлять его в музыкальный или языковой лагерь. Учитывайте желания маленького путешественника, советуйтесь с ним, выбирайте то, что интересно ему, а не вам.

Ребенок любит танцевать или мечтает стать художником? Значит, ваша задача — найти хороший лагерь с творческим уклоном. Юным спортсменам можно предложить туристические, спортивные лагеря.

А вот маленьких вундеркиндов можно отправить в познавательный лагерь: экологический, языковой.

«Отрепетируйте» поездку в лагерь

Заранее узнайте расписание в лагере и постарайтесь наладить для ребенка примерно такое же за пару недель до поездки. Потом ему будет легче втянуться в новый распорядок дня.

Предложите проиграть и обсудить возможные сложные ситуации, которые могут случиться в лагере. Например, как поступить, если потерялось что-то из личных вещей, к кому обратиться в случае болезни. Объясните, что нельзя стесняться просить помощи у воспитателей и тем более не стоит замалчивать проблему.

Найдите единомышленников

Если есть возможность отправить ребенка в лагерь с кем-нибудь из братьев, сестер или просто друзей, обязательно воспользуйтесь ею. Во-первых, так школьнику будет проще адаптироваться, а, во-вторых, вы будете чувствовать себя спокойнее, зная, что за чадом присмотрит кто-то еще помимо воспитателей.

Собираем чемодан вместе

Первым делом разрешите ребенку положить в чемодан самые любимые игрушки. Плюшевые зайчики, роботы, машинки на многих детей действуют успокаивающе, а кому-то даже помогают уснуть.

Что касается одежды и обуви, пусть юный путешественник выберет те вещи, которые нравятся ему. Не заставляйте школьника брать 10 теплых кофт «на всякий случай» — все равно ведь не наденет!

Даже если ваш ребенок — чистюля и аккуратист, нет гарантии, что он не испачкается или не порвет одежду. А потому не стоит давать в лагерь дорогую и тем более брендовую одежду. Можно взять для праздников, дискотеки несколько красивых вещей, но по минимуму. Не забудьте положить в чемодан пакет для грязной одежды.

Не поленитесь сделать метки на детских вещах (вышитые инициалы, рисунки). Может, это кажется глупым, но увеличивает шансы на то, что все вещи вернутся домой.

Составьте список всех предметов, которые поедут в лагерь вместе с ребенком — это будет для него своеобразная шпаргалка, когда придет время возвращаться домой.

Будьте на связи с воспитателями

Обязательно возьмите контактные телефоны воспитателей и оставьте им свои номера. Помните: вы можете и имеете право интересоваться здоровьем и настроением своего ребенка. А в случае необходимости работники лагеря смогут связаться с вами в любой момент.

Звонки домой по расписанию

Современные дети не представляют жизни без телефонов, так что если ваш ребенок уже давно пользуется гаджетами, не бойтесь дать ему мобильник и в лагерь. Единственное, оговорите заранее время, когда он может звонить вам и когда будете звонить вы. Первые дни в лагере для ребенка самые тяжелые, а потому он будет нуждаться в вас каждую минуту — так что будьте готовы к частым звонкам.

Если у вашего чада дорогой айфон или айпад и вы переживаете за его сохранность, дайте модель попроще.

Не забывайте про родительские дни

Обязательно поинтересуйтесь у воспитателей либо посмотрите на сайте расписание родительских дней. Не обещайте, что приедете в первые же выходные — это и не обязательно.

Маленькому путешественнику нужно время, чтобы освоиться, привыкнуть к новой обстановке.

С другой стороны, если пообещали приехать через две недели — сдержите слово! Ребенок будет ощущать себя брошенным, если родители других детей приедут, а вы нет.

«Забери меня домой!» Каприз или кризис?

Нередко дети, которые приезжают в лагерь впервые, просятся домой уже через несколько дней после заезда. В ход идут все возможные средства — слезы, истерика, даже угрозы. В такой ситуации я советую родителям, прежде всего, не паниковать.

Первые пять дней в лагере, даже неделя — самые сложные для ребенка. Он еще ни с кем толком не познакомился, не влился в новую жизнь.

Но пройдет несколько дней, и ваш юный путешественник успокоится, привыкнет и, скорее всего, в конце смены даже не захочет уезжать.

Иное дело, если и через 5, 10 дней ваш почемучка просит забрать его домой, постоянно плачет, рассказывает, как не может найти общий язык с другими детьми. В таком случае, возможно, в лагере ему действительно некомфортно.

Посоветуйтесь с воспитателями, есть ли смысл оставлять ребенка в лагере на всю смену или все же будет лучше забрать его домой. Не забывайте: школьник должен получать только положительные эмоции.

Если же отдых приносит только страдания, лучше увозите ребенка домой.

Любой опыт важен!

Даже если каникулы не совсем удались и вместо запланированных трех недель ребенок пробыл в лагере всего 6-8 дней, все равно похвалите его! Скажите, как вы горды, что ваш малыш сумел прожить вдали от родителей и справился со всеми испытаниями.

Возможно, через год или два ваш почемучка сам попросит отправить его на все лето в оздоровительный лагерь. Но даже если и через 5 лет он не созреет, не делайте из этого трагедию. Каждый человек индивидуален, и если одному по душе жизнь в «полевых условиях», то другой гораздо комфортнее чувствует себя в «городских джунглях».

Что пригодится ребенку в летнем лагере

  • Одежда и обувь на каждый день: 5-7 футболок с коротким и длинным рукавом, ветровка для прохладной погоды, 2-3 теплые кофты, несколько пар брюки и шорт, 2-3 юбки, платья «на выход», носки, нижнее белье (учитывайте погодные условия и возможные перепады температуры).
  • Средства личной гигиены и полотенца.
  • Спортивная форма и обувь.
  • Купальный костюм или плавки, пляжные тапочки.
  • Пижама.
  • Солнцезащитные очки.
  • Панамка или кепка с козырьком.
  • Солнцезащитный крем и средство от комаров.
  • Деньги на карманные расходы (на случай, если на территории лагеря будут работать магазины).

Галина ГРИЦКЕВИЧ

6 0

Источник: https://www.mlyn.by/2018/05/luchshee-mesto-dlya-detstva-ili-kak-podgotovit-rebenka-k-pervomu-otdyhu-bez-roditelej/

«Не надо заставлять ребенка питаться. Никогда! Он должен бегать за родителями и кричать: «Дайте жрать, дайте жрать!»

Если ваш ребенок - чистюля

Как вырастить здорового ребенка. Советы доктора Евгения Комаровского

Мамы из Саранска пообщались с любимым теле-врачом Евгением Комаровским! Встреча состоялась в Казани, где 57-летний специалист два часа отвечал на их вопросы. Комаровского по праву считают гуру детского здоровья. Он отдал 35 лет медицинской практике.

Работал в Харьковской областной детской клинической больнице. Кандидат медицинских наук. В настоящее время он ведет телепрограмму и блог в Интернете, пишет книги и консультирует родителей. По самым скромным подсчетам его аудитория насчитывает 160 миллионов человек.

О том, как воспитать здорового ребенка, выясняла Василиса Петровская.

«С»: Евгений Олегович, существует ли какой-то универсальный рецепт по поводу того, как воспитать здорового ребенка?

— Прежде всего нужно четко понимать: когда у вас появятся дети, никто не будет вас учить, как стать счастливыми родителями. Ваши мамы, которые вырастили вас, не зная, что такое одноразовые подгузники и влажные салфетки, посудомоечная и стиральная машины, не могу быть примерами.

Не удивительно, что на территории всего постсоветского пространства бытует мнение, что жизнь представительниц прекрасного пола разделена на два этапа: сначала женщина, а потом мать.

Наверняка приходилось слышать: «Родишь своего — тогда узнаешь!» То есть вас психологически готовят к тому, что родительство — подвиг, а мать-героиня — наше все! Но XXI век — это прежде всего технологии. Поэтому перед родителями стоит задача родить ребенка и при этом стать еще лучше, счастливее. Сделать жизнь интереснее.

Путешествовать с ребенком, учить его. Но не забывать, что они копируют поведение взрослых. Такова особенность всех млекопитающих. Котенок учится ловить мышей, наблюдая за своей матерью. Поэтому вы должны быть примером. Чистите зубы — и они чистят. Вы орете, называя друг друга нехорошими словами, — и дети делают то же самое.

Папа сидит с пивом перед телевизором. Его сын будет поступать так же. Если ваша семья отрывает попу от дивана и каждый выходной проводит на природе и занимается спортом, то ребенок принимает это как норму жизни… Всему надо учиться.

Если вы купили автомобиль и однажды спустило колесо, вы обязаны уметь его поменять, несмотря на то, что у вас есть страховка и полно автосервисов. Вы в любом случае должны знать, что с этим делать. С родительством то же самое. Вам придется столкнуться с кашлем, соплями, поносом, рвотой с высокой температурой, ожогами, разбитыми коленками. Нет такого человека, который не сталкивался с этим. Кто-то чаще, кто-то реже.

«С»: Как вы считаете, чего не хватает современным молодым людям, чтобы стать хорошими родителями?

— Знаний! К сожалению, мы выстроили такую систему, благодаря которой выпускники могут знать, какой город является столицей Индии, а как помочь ребенку при носовом кровотечении понятия не имеют. Чем обрабатывать разбитую коленку и надо ли ее мазать вообще? Возьмем условно ребенка, который опрокинул на себя горячий чай.

Бабушки спорят, пописать на больное место или намазать кефиром. Вот логика бабушек. Но следует знать, что в этом случает нужно применить холодную воду. Надо чтобы учительница в школе объясняла по поводу вирусных инфекций, которые не лечатся антибиотиками. И тогда мама не захочет, чтобы педиатр назначил такую волшебную таблетку.

Мы должны прививать детям основы здоровья, пока этого нет. Хочу, чтобы мамы понимали: за здоровье собственных детей они отвечают перед Богом и совестью. И никакой альтернативы нет. Моя задача — быть коммуникатором между великой медицинской наукой и родителями.

Попытаться, чтобы основы медицинских знаний были понятны, доступны и бесплатны.

«С»: Обычно медицина как раз ассоциируется с деньгами…

— Я могу, конечно, же рассказывать, что разбитую коленку можно обработать очень крутым антисептиком под таким-то названием, продается он в таком-то флаконе и стоит половину папиной зарплаты. А можно просто намазать мыльной водой и будет такой же эффект, только бесплатно.

Я могу рассказать вам о средстве для пероральной гидратации и что именно этим раствором, который вы купите в аптеке, надо поить заболевшего ребенка. Но могу также научить, как с помощью соды, соли, воды и сахара приготовить то же самое в домашних условиях.

Я все могу рассказать, но нужно ли это вам? Можно же к бабушке обратиться, которая научит своим «подвигам».

«С»: Сейчас в продаже огромное количество средств для укрепления иммунитета. Но вы в своих телеэфирах часто называете эти препараты бесполезными…

— Тема укрепления иммунитета порождена двумя факторами. Первое — лень, второе — элементарная неграмотность. Когда в школе вам рассказывают про иммунитет, нужно помнить, что он бывает местный и приобретенный, специфический и неспецифический. В восьмом классе детей в биологии волнует не иммунная система, а нечто другое.

Поэтому 99 % родителей убеждены в том, что врачи имеют возможность иммунитет повысить или понизить. Но их надежды обречены. Иммунитет — это система борьбы с вирусом.

Но после того как вирус убит, надо прекратить войну, сказать: стоп! Система имеет звено, отвечающее за войну, и то, которое говорит: хватит воевать! Назначив иммуностимулирующие препараты, что мы стимулируем? Ту часть, которая за войну, или которая против? Как следствие, ситуация такая.

Если есть вещество, которая реально способно влиять на иммунную систему, то у него огромное количество побочных эффектов. Если оно безопасное и его можно купить в аптеке без рецепта, значит никакого влияния на иммунитет не оказывает. Это психотерапия мамы и папы. Если ребенок болеет, надо что-то делать.

А что? Послать папу в аптеку, где ему фармацевт даст волшебную таблетку. Я бы на месте аптекаря сказал: «Ты бы, милый, попу от дивана оторвал и проводил выходной не в доме перед телевизором, а с ребенком. Хочешь волшебную таблетку — купи ребенку роликовые коньки, велосипед, защитную амуницию! И три раза в неделю занимайся спортом.

Один день ребенок будет плавать в бассейне, другой — играть в теннис… То есть разнообразные физические нагрузки. Еще один важный момент: не надо заставлять ребенка питаться. Никогда! Он должен бегать за родителями и кричать: «Дайте жрать, дайте жрать!» Должен быть голодный, нестерильный: чтобы постоянно контактировал с какой-нибудь бытовой грязью. Для повышения иммунитета заведите собаку. Это шикарное средство, котороеукрепляет иммунную систему.

«С»: Каким образом?

— Что животное таскает с собой в дом? Нормальную грязь! Ребенок с этой грязью общается, его иммунитет тренируется. А если мама-чистюля все перекипятила и перемыла, то здоровья нормального не будет. Поэтому самый лучший способ укрепить имунную систему — правильно провести лето. Это дом в деревне, надувной бассейн с колодезной водой, а рядом гора песка.

Забудьте про еду и мыло. Грязный, голодный ребенок ползает из бассейна в песок и назад с криком: «Дайте жрать!» Я вам гарантирую, что при таких условиях ровно через месяц у него восстановится иммунитет. Надо взять себя в руки, отогнать маму от газовой плиты. Даже когда ребенок требует еды, ничего плохого не случиться, если он часок побегает голодным и босиком.

У нас бытует мнение, что, если он чистый и сытый, ты хорошая мать, а грязный и голодный — мачеха. Поэтому, чтобы не шокировать знакомых, едем в деревню… Кстати, когда папа заводит собаку, он точно знает, что дважды в день с ней необходимо гулять. А когда заводит ребенка, ему даже в голову такое не приходит.

Поэтому папа, когда берет собаку гулять, он берет с собой ребенка.

«С»: Грязи и голода вполне достаточно для сильного иммунитета?

— Есть еще один важный фактор. Нельзя вырастить здорового ребенка без прохладного воздуха. Но нужно дышать не сырым воздухом, а с нормальной влажностью. Вам в помощь климатическая техника. В наших домах по полгода отопительный сезон. Значит, половину жизни ребенок живет в сухом и теплом воздухе.

Постоянное пересыхание слизистых оболочек убивает иммунную систему. Именно с сухим и теплым воздухом связана детская заболеваемость. Да, ребенок ложится в кровать в теплой пижаме и накрывается одеялом, но в спальне должно быть 18 градусов и влажность от 40 до 60 %. Он не должен мерзнуть.

Открытое окно при минус 10 градусах не помощник, так как влажность упадет до нуля. И температуру в комнате снижать нужно не открытой форточкой, а закрытой системой отопления.

Летом папа должен снова оторвать попу от дивана, найти нормального сантехника поставить краник на батарею, повесить гидрометр на стенку, купить увлажнитель — научиться этим пользоваться, изучить инструкцию.

«С»: Как вы относитесь к тому, что ребенку назначают лекарства для взрослых?

— Лекарственная форма — это придаваемое медикаменту состояние, которое позволяет его удобно принимать. Лозунг Всемирной организации здравоохранения гласит: ребенок должен получать только детские лекарственные формы.

В здравом уме никто в мире не может себе представить, как женщина, не имеющая высшего образования, поломает таблетку на две части и даст ребенку. Если у вас ребенок в возрасте до 12 лет, он должен принимать только детские лекарственные формы.

И все капли — в детских процентах.

«С»: Летом, как правило, больше всего регистрируются случаи детского травматизма…

— Ежедневно в России из окон выпадают 300 человек! Сообщают лишь о летальных исходах. Поэтому условия нужно создавать обязательно. Вот, например, в европейских городах, детские площадки оборудованы так, что риск получить травму минимален.

Конечно, хотелось бы, чтобы у нас в законах было прописано, что если вдруг ребенок появился на велосипеде без шлема, то родители должны нести за это ответственность. В Финляндии могут лишить родительских прав, если чайник стоит на передней конфорке.

А мы будем говорить, что они садисты!

«С»: Как вы относитесь к лечению пациентов через Интернет, по скайпу?

— Это круто! Одобряю. Потому что современному врачу не надо лично щупать пульс. Он может наблюдать пациента через скайп. Более того, наблюдение, подкрепленное медицинскими технологиями.

Есть трубочка, которой можно послушать, и я все услышу. Когда есть фонарик с веб-камерой, которым можно заглянуть в ухо и горло.

Лучше так, чем лечение в фельдшерско-акушерском пунк­те у бабушки, которая 40 лет назад получила образование медсестры и назначает фуфломицинам.

«С»: Вы смотрите сериалы про врачей?

Да. Например, «Доктора Хауса».

«С»: Как вы думаете, что бы произошло с главным героем, если бы он лечил в России?

— Хаусу набили бы морду, вне всякого сомнения. Дело в том, что ментальность американца и россиянина абсолютно разная. Меня расстраивает следующее. Просто я знаю, в каких условиях работают педиатры нашей страны, сколько конфликтов бывает. Любой американский госпиталь начинается со службы без­опасности.

У нас ничего подобного нет. Вы не представляете, сколько мордобоя и сколько унижений доставляют нашим врачам! Это сплошь и рядом.

Когда дети попадают в реанимацию, особенно с травмами, знаете, кто в этом виноват? Врачи! Не потому что родители не могли проследить за окном или бабушка случайно налила кипятка и посадила туда ребенка, не потому что мама держала чай и разговаривала по телефону… Нет! Виноват врач, который плохо ожоги лечил. Поэтому что надо делать? Расставлять все вовремя по местам и самое главное — беречь врачей, которых с каждым годом будет все меньше и меньше. Потому что общество их не ценит

P.S. «Столица С» выражает благодарность за помощь в подготовке материала медицинскому центру «Физика здоровья».

Источник: https://stolica-s.su/lifestyle/health/139472

Для родителей
Добавить комментарий