Физическое развитие: зачем вашему ребенку гибкость

5 главных качеств настоящего спортсмена и как их правильно развивать – Телеканал «О!»

Физическое развитие: зачем вашему ребенку гибкость

Все мы знаем о пользе спорта, особенно для детей младшего возраста, однако наше родительское рвение сделать как можно лучше и больше для своих детей часто оборачивается очень неприятными последствиями.

Как создать действительно полезные условия для физического развития ребёнка? Как нужно и как не нужно заниматься спортом? На вопросы «О!» отвечает специалист по гармоничному физическому развитию детей Сергей Асташкевич.

Сергей Асташкевич, специалист по гармоничному физическому развитию детей

Задавшись целью отдать ребёнка в полезный спорт, вы должны учитывать его физические возможности, характеристики тела и способности организма. Всё это, безусловно, складывается из множества факторов, главный из которых — это возраст.

До семи лет организм ребёнка проходит важнейший этап развития и формирования. В этот период особенно задействованы такие системы, как мышечная, костная, дыхательная, сердечно-сосудистая и нервная.

Эти функции молодого организма именно сейчас начинают свой путь к полноценному функционированию, и всё это происходит на фоне активного психоэмоционального развития, которое напрямую зависит от возрастных особенностей.

Только учитывая в комплексе эти особенности, можно понять, на какие спортивные подвиги может претендовать ваш ребёнок, а какие в силу раннего возраста лучше пока обходить стороной.

Основные рекомендации по физическому развитию детей до семи лет

Все мы знаем, что дети растут довольно быстро. Процесс формирования всего организма заканчивается только годам к двадцати, при этом интенсивное и неравномерное физическое развитие детей приходится на период с четырёх до семи лет.

Самое главное в этом возрасте — обеспечить ребёнку комплексное развитие.

Именно поэтому не рекомендуется отдавать детей в профессиональные спортивные секции, за исключением тех, в которых уделяется внимание общему, гармоничному и симметричному развитию детей.

В данный период больше внимания следует уделять формированию ходьбы, бега, прыжков на месте. Именно в этом возрасте ребёнок учится фиксировать позу и осмысленно повторять даже сложные движения, что, в свою очередь, положительно влияет на развитие общей координации, являющейся основой для дальнейших более сложных упражнений.

Кроме того, возраст от четырёх до семи лет — лучшее время для того, чтобы научить ребёнка удерживать небольшое усилие в течение комфортного для него времени.

5 главных качеств настоящего спортсмена

При работе с детьми важно уделять внимание развитию основных физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости и гибкости. Для лучшего понимания ниже представлено определение каждого из качеств.

Быстрота

Быстрота — это способность человека выполнять двигательное действие за минимальное время. Скорость, требующая уже освоенности основных движений, лучше всего развивается в подвижных играх и эстафетах.

Сила

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий. Сила нарабатывается в общеразвивающих упражнениях с небольшим отягощением (набивной мяч, например) и в парных упражнениях, где нужно преодолевать разумное сопротивление партнера.

Ловкость

Ловкость — это комплекс способностей человека, который позволяет осваивать новые движения и перестраивать их в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой. Это сложное качество, требующее координации и точности движений, развивается в основных видах активности — бег, работа с предметами и при выполнении упражнений в меняющихся условиях — спортивные игры и эстафеты.

Выносливость

Выносливость — это способность организма сопротивляться утомлению во время продолжительной или интенсивной физической активности. Развитие выносливости требует большего количества повторений одних и тех же движений. Важно не переусердствовать, иначе у ребёнка пропадёт интерес к практике.

Гибкость

Гибкость — это способность тела человека достигать наивысшей амплитуды движений в нужном направлении.

Гибкость развивается при выполнении движений с большей амплитудой, чем в быту, но в анатомически допустимых пределах.

При этом равновесие развивается при выполнении упражнений с уменьшением площади опоры (например, встать на носочки, на одну ногу) и на поднятых от земли предметах (скамейка, полусферы).

Противопоказания для детей в возрасте от четырёх до семи лет

На фоне общих рекомендаций, безусловно, существуют и противопоказания к упражнениям, которые в силу возраста и несформированности важных жизненных систем не стоит выполнять детям от четырёх до семи лет.

Не рекомендованы следующие движения и виды нагрузки:

  • Затрудняющие дыхание и приводящие к сжатию грудной клетки.
  • Требующие длительного напряжения и максимальных усилий. Например, подтягивания, отжимания, поднимание или перенос тяжестей.
  • Прыжки с большой высоты или на твёрдую опору, которые могут привести к травмам связок и мышц.
  • Длительное и регулярное выполнение асимметричных упражнений, которые выполняются одной рукой или ногой. Они односторонне влияют на развитие опорно-двигательного аппарата и негативно сказываются на развитии ребёнка в целом.
  • Висы на руках крайне нежелательны. Если вы используете перекладину или другой снаряд, нужно, чтобы ребёнок доставал ногами до пола. Так ему не придётся преодолевать тяжесть собственного тела. Это также предохранит от подвывиха головки лучевой кости, что довольно часто бывает у детей четырёх-пяти лет. По этой же причине не следует поднимать ребёнка на вытянутых руках и резко дергать за вытянутые руки.
  • Выполнение резких движений на скручивание туловища, поскольку это может привести к смещению межпозвонковых дисков.

Важно понимать, что такие качества, как сила, выносливость и скорость, не являются приоритетными в развитии ребёнка дошкольного возраста.

Пожалуйста, не наседайте на детей, старайтесь дать им хорошее комплексное развитие без стрессов и состязаний. Для сохранения психики ребёнка (да и своей тоже) избегайте чрезмерной настойчивости и постоянного контроля. Ни в коем случае нельзя ориентироваться на конкретный результат, ведь наша цель — это здоровье ребёнка и его гармоничное развитие!

Источник: https://www.kanal-o.ru/news/10790

Развитие ловкости у дошкольников в футбольной школе

Физическое развитие: зачем вашему ребенку гибкость

Какова роль ловкости у дошкольников?

Современная жизнь диктует свои правила не только взрослым, но и детям дошкольного возраста, роль развития ловкости у детей очень важная часть воспитания физических способностей.

Чтобы не отставать и быть всегда успешными, детям необходимо уметь быстро реагировать на смену условий, переключая внимание.

Это касается быта, игр, спортивных соревнований, спортивных секций – ребенку просто необходимо быть ловким, чтобы выходить настоящим победителем в любой ситуации!

С самого рождения малыша родители должны  внимательно отслеживают изменения его физического развития, сравнивая имеющиеся показатели с нормами. Для них на этом этапе развития имеет значение все, начиная с того, с какого возраста и сколько времени может удерживать головку кроха, и заканчивая возрастом, когда он научится уверенно ходить и бегать.

Отслеживая достижения ребенка, только редкие родители действительно понимают, насколько непросто все это дается малышу и как многое здесь зависит от того, на каком этапе развития у него находится ловкость.

Некоторые развитие ловкости у детей дошкольного возраста родители трагично разводят руками, констатируя тот факт, что от природы их ребенок неуклюжий и неловкий.

Другие же с гордостью говорят о том, какой энергичный, быстрый и ловкий у них малыш. Большая часть родителей списывают заслуги и недостатки малыша на наследственность, считая, что не могут повлиять на ситуацию.

На самом же деле ловкость — это качество, которое можно и нужно развивать в дошкольном возрасте!

Как развивать ловкость в дошкольном возрасте?

Ловкость — это качество человека, которое заключается в его умении быстро усваивать новые движения и их сочетания, меняя свое поведение в зависимости от изменяющихся условий максимально быстро и правильно.

Учитывая развитие ловкости у детей дошкольного возраста ритм современного мира, можно отметить, что прожить в нем успешным, достигающим целей человеком без ловкости будет непросто. Именно поэтому родители и педагоги должны проявить инициативу и начать работать над развитием ловкости у детей в дошкольном возрасте, когда основные качества у них только начинают формироваться.

Ловким можно считать ребенка, который умеет быстро выполнять правила подвижной игры  и дополнительные задания, учитывая изменяющиеся условия. Например, это может быть игра на основе челночного бега или бега змейкой, прыжки  разного рода, продвижениями игры, например детский футбол который включает в себя все эти двигательные умения.

Кроме того, ловким считается ребенок, который справился с выполнением задания быстрее других детей. Малыш может быстро залезть и слезть с лестницы, быстрее всех добежать до цели с препятствиями, помочь команде во время проведения эстафеты, приведя ее е победе.

При развитии ловкости у детей дошкольного возраста нужно понимать, что ловкость — это не только скорость реакции. В некоторых случаях, нужно проявить смекалку или сделать паузу, чтобы сконцентрироваться на определенном действии. Развитие ловкости особенно необходимо в случае с детьми, которые планируют принимать участие в спортивных соревнованиях.

Как правило, действительно ловкий ребенок умеет быстро оценить ситуацию и выполнить двигательное действие с учетом силовых, пространственных и временных характеристик.

Дошкольник может попасть в цель мячом, сохраняя равновесие, пройти по бревну, устоять на одной ноге.

Чтобы усовершенствовать такие навыки, необходимо заниматься с ребенком дошкольного возраста, вводя в его жизнь подходящие для развития ловкости упражнения, все это можно осуществить в нашей футбольной школе Ангелово.

Как улучшить ловкость дошкольника?

Есть два основных пути, следуя которым, можно улучшить показатели ловкости у ребенка:

  • Ввести в его жизнь новые упражнения для развития ловкости, постепенно их усложняя.
  • Усложнять уже знакомые ребенку упражнения, изменяя привычные условия для их выполнения.

Работа над развитием ловкости способствует также развитию:

  • вестибулярного аппарата;
  • профилактике нарушений осанки и зрения;
  • уменьшению утомления;
  • созданию психофизиологического комфорта.

Вывод:

Развитие ловкости у детей дошкольного возраста неотъемлемая часть полноценного развития  ребенка.

Для развития ловкости необходимы специальные упражнения которые позволят стать вашему ребенку более сильным, скоординированным , научиться принимать быстрые решения в неопределенной ситуации, а в целом это все позволит вашему ребенку быть более успешным нежели остальным  его ровесникам.

Ловкость можно и нужно развивать, нельзя ссылаться на «природу» и утверждать, что ребенку что-то  не дано.

Каждый ребенок имеет право на полноценное развитие и каждый ребенок должен быть готов к взрослой жизни.

В нашей академии мы уделяем огромное значение ловкости , наши тренеры знают и умеют воспитывать из детей настоящих победителей!
Если вы не знаете куда обратиться и куда отдать ребенка для его успешного развития, мы ждем вас в нашей академии Ангелово .

Источник: https://angelovo.academy/razvitie-lovkosti-u-doshkolnikov-v-futbolnoj-shkole/

Мбдоу

Физическое развитие: зачем вашему ребенку гибкость
sh: 1: –format=html: not found

  • Uncategorised Кол-во материалов: 27
  • Новости Кол-во материалов: 62
  • Сведения об образовательной организации Кол-во материалов: 21
  • Наши группы Кол-во материалов: 1
  • Для родителей Кол-во материалов: 9
  • Фотогалерея Кол-во материалов: 2
  • Версия для слабовидящих Кол-во материалов: 3
  • Мероприятия Кол-во материалов: 6
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Материально-техническая база МАДОУ № 19.Для организации образовательного процессав МАДОУ оборудованы:1. Групповые помещения, включая спальные помещения и раздевальные комнаты;2.Музыкальный зал;3. Физкультурный зал;4.Кабинет педагога-психолога;5.Кабинеты учителей-логопедов;6.Методический кабинет;7.Коридоры и холлы;8. Бассейн.
    ПомещенияФункциональное назначениеОборудование и оснащение (предметы)
    Групповые помещения-Организация и проведение режимных моментов;-Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей;-Организация непрерывной образовательной деятельности в соответствии с Программой.-Детская мебель для практической деятельности:-Оборудование и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастной группой детей;-Центры активности детей(экологический, конструировании, театральный, математики, сенсорный, речевой и т.д).
    Спальные помещения-Организация дневного сна детей;-Организация и проведение гимнастики после сна и закаливающих процедурв соответствии с сезоном.-Спальная мебель;-Оборудование для проведения закаливающих процедур и гимнастики после сна: ребристые дорожки, массажные коврики, мячи, резиновые кольца и т.д.
    Раздевальные комнаты– Организация и проведение информационно-просветительской работы с родителями.-Информационный уголок;-Выставка детского творчества;-Наглядно-информационный материал для родителей.
    Музыкальный зал-Организация и проведение непрерывной образовательной деятельности «Музыка»;-Организация и проведение непрерывных занятий;-Организация и проведение утренней гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста;-Организация и проведение праздников, досугов, развлечений;-Организация и проведение театральных постановок;-Организация и проведение собраний и прочих мероприятий для родителей.-Библиотека методической литературы, сборники нот;-Музыкальный центр;-Фортепиано;-Проектор;-Ноутбук;-Разнообразные музыкальные инструменты для детей;-Подборка аудио и видеокассет с музыкальными произведениями;-Различные виды театров;-Ширма для кукольного театра;-Детские и взрослые костюмы;-Детские стулья;-Столы.
    Спортивный зал-Организация и проведение занятий физической культурой;-Организация и проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста;-Организация и проведение праздников, досугов, развлечений;-Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей.-Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей раннего и дошкольного возраста;-Магнитофон;-Оборудование для профилактики плоскостопия.
    Бассейн-Организация и проведение занятий по плаванию.– Оборудование для занятий плаванием: круги, плавательные доски и др.
    Кабинет педагога-психолога-Организация и проведение психолого- педагогической диагностики;-Организация и проведение коррекционной работы с детьми;-Организация и проведение индивидуальных консультаций для родителей.– Детская мебель: столы, стулья;-Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей;-Игровой материал;-Развивающие игры;
    Кабинеты учителей-логопедов-Организация и проведение диагностики, коррекционной работы;-Организация индивидуальных, подгрупповых коррекционных занятий;-Организация консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей.-Большое настенное зеркало;-Дополнительное освещение у зеркала;-Стол и стулья для логопеда и детей;-Шкаф для методической литературы, пособий;-Наборное полотно;-Материал для обследования звукопроизношения;-Тренажеры, игрушки для развития дыхания;-Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков;-Дидактический материал для развития всех сторон устной речи дошкольников.
    Методический кабинет-Повышение профессионального уровня педагогов;-Организация консультаций, семинаров, круглых столов;-Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития;-Осуществление доступа к методическим и информационно-коммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам.–Библиотека методических изданий;-Пособия для занятий;-Опыт работы педагогов;-Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов;-Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности;-Иллюстративный материал;-Игрушки, муляжи;-Периодические издания;-Персональный компьютер для работы педагогов;-Документация по содержанию работы ДОУ.
    Коридоры и холлы-Информационно-просветительская работа с родителями и детьми.-Выставки детского творчества;-Наглядно-информационный материал по правилам пожарной, дорожной безопасности;-Информационные стенды, отражающие деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования.

    На территории МАДОУ для организации образовательного процесса оборудованы:-прогулочные и спортивный участки;-огород, цветники;-злаковое поле;-зеленая аптека;-водоем;-площадка для обучения правилам дорожного движения;

    УчастокФункциональное назначениеОборудование
    Групповые прогулочные участки-Организация и проведение прогулок на улице (наблюдения, индивидуальная работа, труд, игры, самостоятельная деятельность детей).-Теневые навесы (веранды);-Игровое, функциональное оборудование (столы, скамьи, песочницы, малые архитектурные формы).
    Спортивная площадкаОрганизация и проведение занятий физической культурой;-Организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года;-Организация и проведение спортивных игр и упражнений;-Организация подвижных игр.-Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей;-Оборудование для организации спортивных игр и упражнений (баскетбольный щит для игры в баскетбол, ворота для игры в футбол т т.д.)
    Огород, цветники-Организация и проведение наблюдений;-Организация трудовой деятельности детей.-Грядки для посадки и выращивания овощей;-Цветочные клумбы, альпийская горка.
    Площадка для обучения правилам дорожного движения-Организация образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.-Светофор;-Дорожные знаки;-Велосипеды, самокаты;-Большие машины–Дорожная разметка «Пешеходный переход».
    Злаковое поле-Организация и проведение наблюдений, опытов;-Организация трудовой деятельности детей.-Злаковые культуры: овес, просо, пшеница и т.д.
    Зеленая аптека-Организация и проведение наблюдений, опытов;-Организация трудовой деятельности детей.-Лекарственные растения;
    Водоем-Организация и проведение наблюдений, опытов;-Летний водоем.

    Материально-техническая база МАДОУ № 19 развивалась в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. Главным источником финансирования МАДОУ являлись бюджетные средства и родительская плата. Бюджетные средства использованы своевременно в полном объеме для оплаты заработной платы работников, коммунальных услуг, услуг по обслуживанию пожарной сигнализации, услуги связи и Интернет, вывоз мусора, аварийно-диспетчерское обслуживание и др. С подробными отчетами о расходовании бюджетных средств можно ознакомиться на официальном сайте МАДОУ в разделе «Документы», подраздел «План финансово-хозяйственной деятельности».Хозяйственная деятельность осуществлялась без перебоев. Оборудование использовалось рационально, осуществлялся учет материальных ценностей. Вопросы материально-технического обеспечения рассматривались на административных совещаниях, совещаниях по охране труда. Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей осуществлялась своевременно, согласно действующего законодательства.Материально-техническая, ресурсная обеспеченность образовательного процесса соответствует лицензионным требованиям. Кол-во материалов: 4

  • Аттестация педагогов Кол-во материалов: 3
  • Совместно с семьей Кол-во материалов: 1
  • События профсоюза Кол-во материалов: 4

Источник: http://kras-dou.ru/19/index.php?option=com_content&view=article&id=222:fizicheskoe-razvitie-rebenka&catid=53:rastjom-zdorovymi-i-zhizneradostnymi&Itemid=265

рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей

Физическое развитие: зачем вашему ребенку гибкость

МДОУ «Детский сад №231»

Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей «Спортивный уголок дома».

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей.

Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности.

Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.

Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.

Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры.

 При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей.

Основное назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» – развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости.

Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе:

  • делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;
  • избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым, ускоряя процесс их развития;
  • позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок.

Подсказки для взрослых

1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.

2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.

3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.

4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.

5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.

6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.

7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.

Как обеспечить страховку ребенка во время занятий.
Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.

Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки кататься!» – «Давай!» – «А теперь давай буду на турнике на одной ноге висеть!» – «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать не стоит: нельзя – значит нельзя!) Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».

Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой.

Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость.

Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.

При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника.

Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине».

Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.

Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.

Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными.

Маленькие хитрости

Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений. 

Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке.

Для создания радостного настроения включите музыку.

Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!» 

Упражнения желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.

) Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны.

Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет.

Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – устраивать соревнования по принципу «Кто скорее добежит» или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений.

Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»

Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет 20 – 30 мин.

Подготовила инструктор по

физическому воспитанию

Феоктистова М.В.

Ярославль 2017

Физическое воспитание дошкольников. Консультация для родителей          

«Развитие гибкость. Консультация для родителей по физической культуре: Тема : «Развитие гибкости».

  Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Измерителем гибкости является максимальная амплитуда движения. Гибкость зависит от эластичности мышц и связок.

Возможность выполнять то или иное движение оптимальной амплитудой, направлением и напряжением мышц определяется подвижностью в суставах, упругостью и эластичностью связок и мышц.

Наилучшее значение имеет подвижность позвоночника, особенно его грудного отдела, тазобедренного и плечевого суставов.

  Важность и значимость не подлежит сомнению. Прежде всего гибкость наделяет человека важным умением совершенного владения свои телом, умение чувствовать его, быть в постоянном контакте с ним. Знать его возможности и использовать их, управлять им. Это умение всегда ценилось, и к его достижению стремились древние люди.

  Гибкость дает легкость, свободу действий, раскрепощенность, непринужденность движений, умение как концентрировать силы своего тела, так и расслаблять его.

  Гибкий человек красив с эстетической точки зрения. Гибкость придает грациозность, изящность, выразительность движениям.

  Гибкий человек никогда не растрачивает свои силы на лишние движения, его движения предельно точны и рациональны. Это в значительной степени облегчает, ускоряет любую деятельность, экономит  внутренние энергетические ресурсы.

У гибкого человека двигательная основа любой деятельности разумна и логически обоснована. Люди, не обладающие гибкостью в достаточной степени, имеют пониженную способность мышц к координации в процессе выполнения движения.

 Негибкий ребенок тратит гораздо большее количество энергии, а значит, у него быстрее наступает утомление.

Травмы зачастую являются результатом недостаточного развития гибкости. Наиболее успешно гибкость формируется в физических упражнениях с увеличенной амплитудой движения. К каждому упражнению необходимо относиться сознательно, помня что, упражняя тело, мы влияем на мозг.

  Физические упражнения учат ребенка ощущать мышцы рук, ног, шеи, туловища, чувствовать ответственность за красоту движений и свое здоровье.

Однако для детей дошкольного возраста недопустимо вызывать чрезмерное развитее гибкости, приводящее к перерастяжению мышечных волокон и связок, а иногда и к необратимым деформациям суставных структур, что бывает при слишком интенсивном воздействии упражнений, направленных на развитие гибкости (Э. Я. Степанкова,2001).

Важно помнить, что стоит перестать делать упражнения на гибкость– как достигнутый результат довольно быстро улетучивается, и подвижность вновь будет низкой.

Упражнения на развитие гибкости:

1. И. п: стоя ноги врозь, руки опущены. Наклон головы вперед и назад, вправо –влево.

2. И. п: то же. Поворот головы вправо –влево, медленно. Глаза не закрывать.

3. И. п: то же. Поочередные, попеременные, одновременные круговые движения прямыми руками вперед и назад.

4. И. п: стоя ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища вправо- влево. Руки не опускать.

5. И. п: широкая стойка, ноги врозь. Круговые движения бедрами вправо – влево.

6. И. п: стоя ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища влево- вправо, вперед и назад.

7. И. п: стоя ноги врозь, руки сцеплены за спиной. Наклоны вперед с одновременным подниманием прямых рук вверх.

8. И. п: стоя на одной ноге, опираясь рукой на опору. Поочередные махи свободной ногой.

9. И. п: присед, ноги согнуты, колени в стороны, пятки вместе, руки в стороны. Сгибание и разгибание рук.

10. И. п: сед на пятках. Махи прямыми руками вверх- вниз.

11. И. п: сед на пятках, упор руками сзади. Легкие покачивания.

12. И. п: сед ноги вместе, руками сзади. Прогнувшись, перейти в упор лежа сзади.

13. И. п: лежа на животе, руки согнуты около груди. Выпрямление рук.

14. И. п: лежа на животе, руки впереди. Поднимание прямых рук вверх.

15. И. п: лежа на животе, руки за спиной. Прогнуться, поднять руки.

16. И. п: лежа на животе, руки вдоль туловища. Попеременные махи ногами.

Подготовила: инструктор по физической культуре Паутова О.В.

Источник: https://mdou231.edu.yar.ru/konsultatsii_spetsialistov/konsultatsii_instruktora_po_fizichesk_47/rekomendatsii_dlya_roditeley_po_fizic_63.html?with_template=blind

Спортивное развитие детей

Физическое развитие: зачем вашему ребенку гибкость

  • Спорт в детском возрасте – это залог будущего здоровья, именно поэтому он является очень важной составляющей процесса всестороннего воспитания ребенка. Грамотные физические нагрузки влияют на формирование у детей мышечного корсета, иммунитета, правильной осанки, координации, выносливости, гибкости, красивой фигуры и спортивного характера.

    Но занятие спортом пойдет ребенку на пользу только тогда, когда ему это будет по-настоящему нравиться. Поэтому к вопросу выбора спортивной секции родители должны подойти с большой ответственностью. Хотя на первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего сложного, поскольку в мире существует огромное разнообразие видов спорта, и все из них будут положительно влиять на здоровье.

    Тем не менее, каждый ребенок имеет индивидуальные черты характера и интересы, которые родители должны учитывать при выборе спортивной секции. Для начала вам стоит познакомить детей поближе с существующими видами спорта. Когда они выберут что-то из представленного списка, попробуйте их отвести на эти занятия, а затем сделайте выводы.

    Стоит отметить, что не всем родителям удается справиться с этим вопросом с первой попытки. Но не отчаивайтесь, расширьте для ребенка возможность для выбора вида спорта и позвольте, чтобы он сделал его самостоятельно.

    Главное – не пытайтесь давить на ребенка в угоду своим личным амбициям, поскольку часто бывает так, что через детей родители пытаются реализовать свои несбывшиеся ранее мечты.

    Также важно отметить, что прежде, чем отдать ребенка в какую-либо спортивную секцию, рекомендуется проконсультироваться с врачом.

    В этой статье мы вас ознакомим с особенностями самых популярных видов спорта и расскажем, какой из них может подойти под характер и интересы вашего ребенка.

    Гимнастика

    Плюсы:

    – Гимнастика способствует всестороннему гармоничному развитию человека и прививает ему высококлассную техническую подготовку для дальнейшего занятия другими видами спорта;

    – Огромным преимуществом гимнастики в отличие от всех остальных видов спорта является то, что ей можно начать заниматься буквально с первых устойчивых шагов ребенка, то есть с 1, 5 лет. Современные гимнастические залы оснащены безопасным, ярким и интересным оборудованием, которое позволит сделать тренировку для самых маленьких очень увлекательной и разнообразной;

    – Гимнастика обеспечивает качественное раннее физическое развитие ребенка, способствует формированию мышечного корсета, правильной осанки, красивой фигуры, координации, выносливости и гибкости, грации, а также таких необходимых в жизни моральных качеств как сила воли, трудолюбие, целеустремленность, самоанализ, уверенность и стрессоустойчивость;

    Врачи активно рекомендуют занятия гимнастикой и отмечают ее положительное влияние на здоровье детей. Статистические и научные исследования показывают, что здоровье всех детей, занимающихся гимнастикой, резко улучшается уже спустя несколько месяцев после начала тренировок.

    – Занятия общей гимнастикой подойдут абсолютно для всех детей, вне зависимости от телосложения и способностей.

    Спортивная гимнастика будет интересна активным и смелым детишкам, которые любят бегать, прыгать, кувыркаться, лазать по лестницам, брусьям, висеть вниз головой, стоять на руках и тп.

    Художественная гимнастика – очень избирательный вид спорта. Она подойдет для артистичных, пластичных и гибких девочек, высокого роста и худого телосложения.

    Минусы:

    -Плохо развивается выносливость на длинные дистанции;

    Большинство гимнастических упражнений направлены на сложно-координационную выносливость, рассчитанную на короткое время работы, не больше 2 минут. Для тренировки общей выносливости в гимнастике применяется бег на длинные дистанции.

    -Заболевания сердечно-сосудистой системы;

    – Существует стереотип, что гимнастика самый травмоопасный вид спорта, но его давно можно опровергнуть.

    Если говорить о профессиональной спортивной или художественной гимнастике, то риска получить серьезную травму в ней столько же, сколько в других видах спорта.

    Но при этом, современные технологии обучения и новое оборудование, сводит эти риски к минимуму. Кроме того, в данной статье мы говорим об общей гимнастике, не предусматривающей выполнение сложнейших трюков на снарядах.

    Фигурное катание, танцы

    Эти виды спорта также, как художественная гимнастика, очень требовательны к физическим данным и характеру детей. Прежде всего, необходима склонность ребенка к артистичности и пластичности, а также врожденная гибкость и стройная фигура.

    Тем не менее, катание на коньках – это традиционная зимняя забава, доступная и интересная как для детей, так и для взрослых.

    Попробовать себя в этом виде спорта может любой желающий, для этого зимой даже не обязательно искать спортивные секции, достаточно прийти на городской каток, где вы можете научить детей стоять на коньках самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам в школу фигурного катания.

    Фигурное катание и танцы развивают координацию, грацию, формируют красивую осанку и фигуру.

    Плавание

    Плюсы:

    – Плавание, так же как бег, катание на велосипеде, ходьба на лыжах и другие циклические виды спорта, направлено на воспитание выносливости и силы. Плавание воздействует на развитие всех групп мышц. Отдавать ребенка в плавание стоит не раньше 5 лет. Занятия в бассейне подойдут всем детям, особенно энергичным и эмоциональным. Исключение составляют ограничения по состоянию здоровья;

    – Плавание закаляет организм, формирует хороший иммунитет, поэтому рекомендуется детям, страдающим частыми простудными заболеваниями;

    – Плавание обучает правильному глубокому дыханию, что способствует предотвращению болезней легких;

    – Вода обладает успокаивающим свойством. Она снимает негативный заряд, убирает эмоциональное и физическое напряжение,

     расслабляет и успокаивает. После занятий плаванием, дети, как правило, выходят позитивно настроенные и спокойные;

    – Занятия в воде быстро восстанавливают мышцы, расслабляют после других физических нагрузок.

    Минусы:

    – Самые распространенные проблемы, которые вызывают занятия плаванием: долгая адаптация организма ребенка к бассейну и связанные с этим частые простудные заболевания; астма; аллергия на хлорку;

    – Частые ограничения по здоровью;

    – Большие неудобства родителям доставляет сложная подготовка детей к тренировке и после нее – каждый раз мыться, сушиться, долго переодеваться.

    Экспертным мнением с нами поделился спортивный врач, вице-президент Международной ассоциации оздоровительных практик (МАСОП) Николай Коротаев, который отметил, что детям важно заниматься теми видами спорта, которые развивают выносливость.

    «Гимнастика в целом развивает координацию и грацию движений, гибкость. А плавание развивает, прежде всего, выносливость и поэтому стимулирует иммунитет. Эти два вида спорта дополняют друг друга.

    Если не получается с плаванием, то нужно выбирать другой вид спорта, тренирующий выносливость, например, бег или зимой ходьба на лыжах, катание на коньках.

     
    Активно развивать выносливость следует в подростковом возрасте, но и раньше нужно обращать на это внимание», – рассказал специалист. 

    Лыжи, легкая атлетика

    Лыжи, легкая атлетика и большинство связанных с ними видов спорта относятся к категории циклических. Они направлены на воспитание выносливости, укрепление мышц ног и формирование хорошего иммунитета.

    Однако эти виды спорта не отличаются разнообразием интересных движений, поэтому могут показаться детям скучными. Кроме того, они физические очень тяжелые, но полезные.

    Но такие зимние виды спорта, как горные лыжи или сноуборд приходятся детям по душе. Многие начинают вставать на горные лыжи с 4-5 лет.

    Спортивные игры

    Командные игры очень хорошо подойдут для общительных, открытых и подвижных детей. Если же ваш ребенок застенчивый, то его также рекомендуется отдать в командный вид спорта, который поможет ему развить коммуникативные качества. Тренировки начинаются обычно с 5 лет.

    Плюсы:

    – Много движения; общение и взаимодействие в команде; социализация, обучение поддержке и взаимопомощи;

    – Воспитание быстроты реакции;

    – Увлеченность игрой, борьба за победу, яркие эмоции;

    – Тренировка выносливости; развитие смекалки и способности быстро принимать решения.

    Минусы:

    – Не у каждого ребенка есть интерес к спортивным играм, многие предпочитают индивидуальные виды спорта. Это зависит от характера и темперамента человека. Спортивные игры больше подходят холерикам или сангвиникам;

    – Травматизм. Контактность большинства спортивных игр, а также азарт, сопровождающий как соревнования, так и тренировки, способствуют получению повреждений – от простых ушибов до растяжений и переломов.

    Единоборства

    Спортивные, боевые и смешанные единоборства также очень популярны среди детей. Кроме того, навыки, приобретенные в этих видах спорта, всегда могут пригодиться в обычной жизни

    Единоборства развивают координацию движений, быстроту реакции, выносливость и даже гибкость (если говорить о каратэ, ушу, тхэквондо). Они подойдут для активных и эмоциональных детей. Заниматься единоборствами стоит начинать не раньше 6 лет.

  • Источник: https://www.europegym.ru/articles/5.html

    Для родителей
    Добавить комментарий