Героями не рождаются: 8 фильмов для воспитания мужественности

Содержание
  1. 10 фильмов для настоящих мужчин
  2. Как воспитывать из сына настоящего мужчину: советы психиатра / Иван Дудин: «Мальчика надо растить по «мужским лекалам»
  3. Недоношенность — риск психопатологии
  4. О воинах и пастухах
  5. Нужно формировать самооценку
  6. Не разговаривайте с мальчиком в приказном тоне
  7. Каждый день минимум три дела
  8. «Обрывайте «пуповину» с сыном — чем раньше, тем лучше»
  9. 20 мужских фильмов, пропитанных тестостероном
  10. Бойцовский клуб
  11. Крепкий орешек
  12. Пролетая над гнездом кукушки
  13. Семь самураев
  14. Таксист
  15. Карты, деньги, два ствола
  16. Хороший, плохой, злой
  17. Терминатор 2: Судный день
  18. Бешеные псы
  19. 300 спартанцев
  20. Неудержимые
  21. Брат
  22. Цельнометаллическая оболочка
  23. В погоне за счастьем
  24. Список Шиндлера
  25. Город Бога
  26. Помни
  27. Мирный воин
  28. Леон
  29. Криминальное чтиво
  30. Достучаться до небес
  31. Кризис мужественности. Четыре психотипа современного мужчины в Кыргызстане
  32. Мужские и женские проблемы
  33. Современный кыргызский мужчина. Кто он?
  34. Кризис мужественности — новое явление на Западе

10 фильмов для настоящих мужчин

Героями не рождаются: 8 фильмов для воспитания мужественности

Сначала надо объяснить, почему именно для мужчин – в этом списке фильмы собраны не про женщин, спорт, гонки, политику и так далее (хотя эти темы частично тоже присутствуют). Эти фильмы для мужчин, где показаны сами же мужчины.

Причем не просто обычные, среднестатистические (почти каждый фильм на свете, по сути, про них), но «лучшие мужи мира сего».

То есть герои, которые в истории кинематографа остались как высокие примеры мужественности, храбрости, чести, достоинства, джентльменства и других благородных черт, являющиеся (или, которые должны являться) лучшими сторонами любого мужчины, будь ему пятнадцать или девяносто лет, живи он в Италии, в Казахстане или на Северном полюсе. С другой стороны, эти фильмы о мужчин и уже для женщин. Чтобы представительницы слабого пола знали, с кого брать пример, с кем сравнивать своих мужей, бойфрендов. Коротко говоря, это собрание картин, объясняющее нам самим, какими мы можем быть; женщинам, какими мы должны быть.

Сразу надо оговорить несколько вещей: список не пронумерован, не разделен на места и ранги, так как не нуждается в этом, потому что каждая картина тут важна и особенна по-своему; фильмы пойдут по хронологии, по годам, когда они созданы.

Мы не включили в него известные фильмы, из которых вышли потом популярные образы, вроде «Крестного отца», «Бойцовского клуба», «Бешеных псов» и так далее.

А, скорее, постарались осветить те фильмы, где герои, конечно, настоящие мужчины, но еще и рефлексирующие интеллигенты, маргиналы общества, интересные и глубокие личности.

«Касабланка»

Режиссер: Майкл Кертиц

Год: 1943

Страна: США

«Касабланка», конечно, непревзойдённая классика мирового кинематографа и им начинается не только этот список, но и многие другие: лучшие фильмы двадцатого века, лучшие романтические фильмы, лучшие про войну и так далее.

Образ Хамфри Богарта в фильме, романтически-пессимистического стоика, который своим настоящим обаянием покорил сердца многих женщин, запомнится надолго.

Главный герой Рик для американцев стал символом сопротивления и мужества в годы Второй мировой войны.

«Семь самураев»

Режиссер: Акира Куросава

Год: 1954

Страна: Япония

Великий фильм великого японца о многих вещах на свете, в том числе о жизни, смерти. Но он очень показателен в плане проявления черт мужчины с самыми разными видами.

Семь самураев, семь мужчин, семь характеров, мировоззрений и достоинств. У кого более, у кого менее выдающихся.

Персонаж Тосиро Мифунэ для кого-то взбалмошный, слишком несерьёзный, а для кого-то дерзкий, храбрый, пускающийся в опасные приключения без малейшего замедленья.

«Приключение»

Режиссер: Микеланджело Антониони

Год: 1959

Страна: Италия-Франция

Случай с гениальной картиной Антониони очень необычный и на первый взгляд его «Приключение», первый фильм в трилогии об «отчужденности», не подходит для нашего списка про настоящих мужчин: герой Марчелло Мастроянни в фильме нисколько не мужественный, а, наоборот, слабый, ранимый и даже плачет в конце (почему – в общем-то, непонятно).

Но если так смотреть, то мужчины ведь должны быть не только большими, мускулистыми и источать тестостерон при каждых удобных случаях, но еще и чуткими, чувственными.

А это невозможно без рефлексий, задумчивости, сомнений – эти черты можно без страха приложить к еще одним, не очень популярным, но высоко ценимым некоторыми женщинами положительным качествам настоящих мужчин.

«Энни Холл»

Режиссер: Вуди Аллен

Год: 1977

Страна: США

Вуди Аллен, сам же играющий в главной роли и у которого этот фильм получился самым популярным за всю его долгую карьеру (наряду с «Манхэттеном»), тоже не самый хороший пример настоящего мужчины. В фильме он нытик, жадный, все время ворчит обо всем на свете.

Но он, как и герой Мастроянни, показывает в фильме еще один образ настоящего интеллигента, который, может быть, и не захочет помочь при некоторых случаях и показаться скверным, но в душе и в сложные моменты он открывается по-настоящему.

И вдруг оказывается, что он прекрасный собеседник, который может поддержать почти любую беседу, и интересный мужчина с хорошим чувством юмора, с коим почти никогда не будет скучно.

«Транссибирский экспресс»

Режиссер: Эльдор Уразбаев

Год: 1978

Страна: СССР

Не будем забывать и о наших героях. Самым главным символом мужественности на экранах советского Казахстана был, разумеется, наш великий Асанали Ашимов – мэтр актерской игры, Народный артист СССР, любимчик отечественных режиссеров того времени.

Да и сейчас, в свои почти восемьдесят лет, он продолжает играть (в основном мудрых аксакалов), сохраняя прекрасную форму.

«Транссибирский экспресс», «Конец атамана», «Кыз-Жибек» – фильмы с его участием вошли в золотой фонд казахстанского кинематографа, где Ашимов запечатлел навеки эталон настоящего мужчины (пусть и с советским налетом).

«Бешеный бык»

Режиссер: Мартин Скорсезе

Год: 1980

Страна: США

Фильмов про бокс в истории кино было очень-очень много, великое количество, где показывалась тяжелая судьба боксера, который шаг за шагом преодолевал (а иногда и преодолевала, например, героиня Хилари Суонк в фильме «Малышка на миллион») все тяжести, невзгоды, удары судьбы, плохую погоду.

Некоторые из них, как «Рокки», почти канонизировались и стали сверхуспешными.

Но самый реалистичный, самый показательный, последовательный фильм про бокс (и про настоящего мужчину), когда буквально чувствуешь передающуюся через экран жгучую страсть к победе, ощущаешь все запахи, весь свет, цвет (хотя фильм черно-белый), волю, страх, смелость, все мужское – это, конечно, «Бешеный бык» Мартина Скорсезе с Робертом де Ниро в главной роли.

«Бегущий по лезвию»

Режиссер: Ридли Скотт

Год: 1982

Страна: США, Великобритания

Культовый фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» навеки прославил Харрисона Форда. Хотя картина провалилась в прокате и была некоторое количество времени предана анафеме. Но история все раскладывает по полочкам правильно и справедливо.

Герой Форда Рик Декард очень серьезно дополнил ряд крутых детективов и вообще угрюмых, отчасти мрачных, но интеллектуальных и харизматичных героев.

Из его образа в фильме вышел потом герой Райана Гослинга в «Драйве» Рефна, нео-нуаровые следователи девяностых годов, как в фильме «Семь» Финчера, некоторые персонажи в трилогии о Бэтмене Кристофера Нолана. В общем, влияние немалое.

«Список Шиндлера»

Режиссер: Стивен Спилберг

Год: 1993

Страна: США

Оскар Шиндлер, герой Лиама Нисона, не только настоящий мужчина, джентльмен, с замечательным вкусом, с истинным аристократическим воспитанием, блестящим тактом, но и настоящий Человек, спасший многих евреев в годы Второй мировой, когда за укрывательство просто могли убить на месте. Символ не только храбрости, но и совести, без которой мы просто нелюди, не говоря уже о гендерных различиях.

«Жизнь прекрасна»

Режиссер: Роберто Бениньи

Год: 1997

Страна: Италия

Роберто Бениньи в своем фильме, где он же играл главную роль, показал настоящего Отца, примера для своего сына – веселого, смелого, находчивого, блестящего балагура, который может вывернуться из-под любой трудности.

Слезы наворачиваются, когда смотришь на эту трагикомедию, на бесконечно грустный фарс, в конце которого неумолимо ожидает смерть. Игра с жизнью, игра с людьми, игра с войной, где высший судья подсчитывает не баллы, а людей.

Но фильм учит нас одному – несмотря ни на что, несмотря на войны, страдания и даже смерть – жизнь прекрасна.

«Любовное настроение»

Режиисер: Вонг Кар-Вай

Год: 2000

Страна: Франция, Гонконг

Настоящий шедевр начала тысячелетия, история любви, история встречи и расставания – «Любовное настроение» Кар-Вая сделан на века. Как и главные герои фильма, представители среднего класса (джентльмен на восточный манер, интеллигентный мужчина средних лет, Чоу Мо Ван, и красавица Су Ли Жен), фильм тонкий, изящный, словно маленький китайский цветок, колышущийся на ветру.

Относительно мало слов, быстрых действ, медленный ритм, маленькие квартиры, неповторимая атмосфера духоты и страсти Гонконга шестидесятых годов – все перемешивается и создается непередаваемая магия кино.

Чоу Мо Ван с вылизанной прической и стильными костюмами – образ утонченности, ума и глубоких чувств – окончательно довершает ряд настоящих мужчин, показанных в кино в двадцатом веке.

Источник: https://brod.kz/articles/10-filmov-dlya-nastoyacshih-muzhchin/

Как воспитывать из сына настоящего мужчину: советы психиатра / Иван Дудин: «Мальчика надо растить по «мужским лекалам»

Героями не рождаются: 8 фильмов для воспитания мужественности

Иван Дудин: «Мальчика надо растить по «мужским лекалам»

Недоношенность — риск психопатологии

— Иван Иванович, часто ли к вам за помощью и советом обращаются мужчины, которые страдают от того, что в себе не уверены,  постоянно слышат упреки вроде «Ты не мужик!» от своих жен?

—  Гораздо чаще, чем вы думаете. Но я бы хотел начать разговор о мужчинах с такого аспекта, как характер. Не зря психологи говорят: характер — это судьба.

  А мы, психиатры,  еще каждую личность рассматриваем с позиции биопсихосоциальной  модели.

Когда ко мне на консультацию приходит пациент, я обязательно должен выяснить о нем все — начиная от того, как у его мамы проходили беременность и роды…

— А при чем тут мамины роды? 

— Притом что процентов семьдесят наших пациентов — это изначально дети с так называемым органическим фоном. В декабре я выступал на совещании в детской областной больнице.

Предполагая, что мои слова могут вызвать непонимание в медицинском сообществе, я сослался на доводы главного психиатра России Зураба Кикелидзе, подтвержденные психиатрической  практикой.

  А доводы такие: дети, которые рождаются глубоко недоношенными, с экстремально низкой массой тела — до килограмма или чуть больше килограмма, их выхаживают, — в дальнейшем рискуют получить задержку психического развития или другие диагнозы по линии психиатрии. Это, конечно, не обязательно, но, к сожалению, очень часто.

  Это, что касается «био».  Второе — это «психо», то есть характер. И третье — это «социум». Имеет значение, в какой семье ребенок родился и растет. Полная ли это семья: сегодня часто бывает, что у мальчика нет папы. Вот три аспекта, от которых во многом зависит, станет мальчик настоящим мужчиной или нет.

О воинах и пастухах

— Считается, что любой мальчик уже рождается мужчиной, с мужскими качествами характера — нужно просто помочь их вытащить наружу,  не заглушить.

—  Чей тип характера мальчик унаследует — папин или мамин, не известно. Это уже как даст природа. Вот Чингисхан — умнейший был человек. Он все мужское население делил по большому счету на две категории: есть воины — быстрые, дерзкие, смелые, а есть пастухи — спокойные размеренные трудяги.  И в наше время это тоже актуально.

  Но что я хочу сказать как психиатр: если подросток осознает, что он по характеру — не воин, то не надо думать, что это плохо. Каждый из нас должен жить по своей биологической конституции.

Допустим, ты психастеник, то есть  робкий, застенчивый, мнительный, ранимый, чувствительный, эмоциональный, но зато — аккуратный, педантичный и очень ответственный.

Когда я читал лекции в медицинской академии, то говорил студентам: «Если вы нашли у себя психастенические черты характера, то вам нечего делать в хирургии, анестезиологии и реаниматологии, вам нечего делать в оперативном акушерстве. Вы будете разрушать себя каждый день. Это специальности не для вас.  

 — И что же — им надо бросать академию и уходить из медицины?

— Зачем? Можно выбрать другое направление в медицине. К примеру, психиатрию, где психастеник просто незаменим. Потому что они интуитивные, тонко чувствуют людей, фальшь, ложь.  Как говорил Зигмунд Фрейд, чтобы быть счастливым человеком, нужно сделать правильно два выбора в жизни.

Нужно близко к своей биологической конституции выбрать профессию, специальность, и нужно правильно выбрать мужа или жену — вторую половину. Если какой-то из выборов будет сделан неправильно, ты будешь разрушать себя либо на работе, либо в семье. А что значит правильно? Это с учетом характера.

Поэтому работа должна быть у всех разная и жена или муж тоже у всех — разные.

В семье должно быть правило: каждый день нужно делать три дела, которые очень не хочется делать.

Когда ко мне приходит на консультацию молодой человек, студент какого-нибудь вуза — скромный, застенчивый, весь зажатый, я объясняю: да, вы такой, вы не будете летчиком или десантником, но ваша сила  — в вашей слабости. И этим нужно пользоваться. Вы по-другому видите, чувствуете — вот в чем ваша сила.

И не нужно ориентироваться на других мальчишек или одногруппников, которые смелее, играют на гитаре, вокруг которых девчонки вьются. А вы — другой, и свою индивидуальность нужно беречь. Конечно, волю воспитывать нужно любому человеку. Но, по большому счету, стержень останется на всю жизнь психастенический.

 Жизнь вас немного подравняет, но ломать, деформировать себя не надо.

Нужно формировать самооценку

— У моих друзей два сына: один бойкий, другой тихий, застенчивый. И все родственники — отец, брат даже мама с бабушкой — ребенка затюкали. Только и слышишь: «Ты слюнтяй, ты нюня, мальчики не плачут!»   

—  Вот у таких ребят, как правило, потом будет занижена самооценка. Еще раз повторюсь, характеры у всех разные. Не надо стыдить мальчика, если он проявляет свои эмоции. Мальчики тоже могут плакать.

Но и бежать, каждый раз целовать, если он упал и ударился, тоже не надо. Все нормально: дети падают, больно бывает, любая царапина — не повод для жалости.

Но ребенку надо дать понять: если случится что-то серьезное,  родители всегда придут на помощь.

И обязательно мальчика надо хвалить. Отмечайте какие-то его достижения, небольшие успехи —  это основа его будущей уверенности в своих силах и умения не бояться экспериментировать. Это поднимет его самооценку. Иногда ко мне приводят мальчика лет 10—12 — зажатый, не уверенный в себе.

Мама спрашивает: «Вот что с ним делать?»  Я объясняю, а потом говорю: несмотря на то что мальчик робкий, все равно волевые  качества формировать нужно. У психотерапевтов есть такое понятие — «вооруженность». Чем больше ребенок вооружен, тем более он адаптирован к социуму, к жизни.

 

— И чем застенчивого мальчишку «вооружать»?

—  Задаю маме вопрос: «Сын умеет в шахматы играть?» — «Нет». — «Научите!»  Смотришь, самооценка у ребенка возросла. «Плавать умеет?» — «Не умеет».  Родители научили, самооценка возросла. «На велосипеде умеет ездить?» — «Не умеет».  Купили, научили.  Еще самооценка возросла.  Вот она — вооруженность! Овладев этими навыками, мальчик становится увереннее в себе: я могу!

Не разговаривайте с мальчиком в приказном тоне

— Вы согласны с утверждением, что в неполных семьях вырастают неполноценные мальчики?

— Это утверждение неверно, и, более того, оно опасно тем, что действует как самореализующийся прогноз. Многие женщины растят детей самостоятельно, и у них вырастают прекрасные сыновья, не испытывающие проблем в личной жизни.

  Хотя  не буду отрицать,  рассказывая о себе, мужчины с проблемами часто вспоминают: «Папа оставил маму сразу  после моего рождения…» или  «Отец ушел из семьи, когда мне было года три (пять-семь)»… Воспитывал мальчика кто? Мама, бабушка, хорошо, если дедушка включался. 

Одной материнской любви для формирования мужских черт недостаточно. Мальчик вырастает мужчиной, когда он видит рядом с собой образец мужского поведения, когда его воспитывают по «мужским лекалам».

  Папа позволяет, отпускает, провоцирует и общается на равных, тем самым прокладывая сыну дорогу к самостоятельности и зрелости.

А многие мальчишки в детстве не получают должного мужского влияния, этот волевой стержень: «Нужно вот так!» Либо папа есть, но он злоупотребляет алкоголем.

— Но если отца нет, как из сына вырастить настоящего мужчину?  

— Наглядный пример модели мужского поведения мальчику просто необходим. Если нет папы, то надо позаботиться о том, чтобы ребенок хотя бы периодически общался со взрослым мужчиной. Это может быть и дедушка, и дядя, и какой-то достойный друг семьи или тренер в спортивной секции.

Еще очень важно, как сама мама строит отношение с сыном. Допустим, она может сказать подростку: «Сынок, я так устала, помоги мне. Ты же мужчина, ты у меня сильный». А может в этой же ситуации сказать жестко: «Я сказала — пошел и быстро сделал!» Тем самым мама свое женское «я» ставила выше мужского.

А дети ведь, как губка, все впитывают. Вообще женщины, воспитывающие сыновей самостоятельно, часто впадают  в одну из крайностей: они или отдают всю себя ребенку без остатка, или стараются держаться с сыном подчеркнуто строго и сухо, стараясь восполнить пробел сурового мужского воспитания.

И та и другая позиция формируют искаженную картину мира. В первом случае мальчик, скорее всего, вырастет нерешительным и безвольным. Излишняя строгость тоже не поможет воспитать в нем мужественность. Эту же ошибку совершают и некоторые папы.

Завышенные требования, тем более в сочетании со страхом наказания, — это прямой путь к тому, что мальчик вырастет не уверенным в себе.

Каждый день минимум три дела

— Обязательно ли сыну с детских лет читать книжки о рыцарях, героях, выбирать фильмы, где мужчины ведут себя героически?

 — Обязательно. Это настолько важно, что в психотерапии есть даже целый раздел, он называется библиотерапия. Я всегда рекомендую мамам читать мальчикам таких авторов, как Джек Лондон.  Его книги воспитывают волю к жизни.

—  А если мальчик не хочет заниматься спортом, надо ли заставлять?

—  Надо. Пусть не силовыми видами спорта, не боксом, не хоккеем, но шахматами или плаванием, айкидо. Человек должен формироваться гармонично. А в жизни очень часто наблюдаю перекосы. Отдали мальчишку в спорт, он такой накачанный-перекачанный, а в голове пусто.

Или наоборот: заумный ботаник, начитанный, интеллект развит, но в физическом плане он никакой. Приходят молодые люди, а у некоторых даже кисть от мышки компьютерной деформирована. Потому что сидит целыми днями за компьютером и с другими гаджетами. Должна быть золотая середина.

Ребенку без спорта, без двигательной активности нельзя. Особенно мальчику.

Еще совет, как воспитывать волю с детства. В семье должно быть правило: каждый день нужно делать три дела, которые очень не хочется делать. Как я иногда шучу над собой, пациентам рассказываю: сегодня профессор Дудин будет работать сантехником.

У меня раз в полгода на кухне забивается труба. Я купил трос, мне показали, как надо трубу прочищать, и раз в полгода я делаю это сам. Хочу не хочу, а делаю, потому что надо. И у ребенка тоже должны быть домашние обязанности.

Устал, не успеваешь, не хочешь, а сделать надо!

«Обрывайте «пуповину» с сыном — чем раньше, тем лучше»

— 40 лет. Холост. Живет с мамой… Ситуация для сегодняшнего дня очень распространенная. «Пуповину» между сыном и мамой нужно перерезать. И чем раньше это произойдет, тем лучше. Мальчишку нужно вот туда — в социум, и побыстрее, — советует профессор.

—  Пускай в кружках занимается, спортивных секциях. Пусть сам набивает шишки, а иначе не адаптируется в жизни. Вот недавно мама приводит сына — 26 лет, вес под 130 кг. Окончил университет, нигде не работает. Весь день его строится так: туалет — компьютер — холодильник — диван.

На занятие по психотерапии его привела бабушка, которой восьмой десяток, а она еще работает.  Спрашиваю: «Жилье у парня есть?» —  «Есть, от второй бабушки квартира осталась». — «Так отселите его, и он вынужден будет что-то делать.

  Если от кормушки его не оторвете, так и будет безвольным нахлебником».

Источник: https://www.ampravda.ru/2018/02/22/080340.html

20 мужских фильмов, пропитанных тестостероном

Героями не рождаются: 8 фильмов для воспитания мужественности

Если тебе надоело смотреть на то, как очередная мыльная опера крутится по ТВ, обрати внимание на этот список. В нем представлены киноленты, которые пропитаны брутальностью и хорошим вкусом.

AdMe.ru собрал фильмы, которые придутся по душе каждому представителю сильной половины человечества.

Бойцовский клуб

© Кадр из фильма “Бойцовский клуб”  

Кто вообще может быть круче парней, решающих от скуки подраться на пустыре за баром — и изобретающих идеологию, захватившую умы миллионов! Если ты этого не видел сам, рассказывать бесполезно (тем более что «первое правило бойцовского клуба — не рассказывать о нём»). Фильм, вкратце описываемый фразой из Ницше: «Всё, что не убивает нас, делает нас сильнее». Фильм, после которого тянет побить хотя бы бетонную стенку. Осторожнее с ним.

Крепкий орешек

© Кадр из фильма “Крепкий орешек”  

Уиллис голыми руками и босыми ногами расправляется с двадцатью террористами! Ни один другой его фильм не смог всколыхнуть столь сильных чувств у такого количества мужчин (включая четвёртую часть «Орешка», которая всего лишь «великолепна»).

Пролетая над гнездом кукушки

© Кадр из фильма “Пролетая над гнездом кукушки”  

В одиночку бороться против системы человеку бывает тяжело, даже когда он Джек Николсон. Особенно если система припасла для него стальные решетки и электрошоковую терапию. Но он хотя бы попытался!

Семь самураев

© Кадр из фильма “Семь самураев”  

В наше время, когда длинными кажутся даже клипы, мы не можем настаивать на том, чтобы ты смотрел фильм, который идёт три с лишним часа. Но, с другой стороны, это фильм о мужской чести, в котором целых семь человек дерутся мечами!

Таксист

© Кадр из фильма “Таксист”  

Ты можешь не помнить других кадров из этого фильма, но если у тебя перед глазами стоит тощий Де Ниро, кривляющийся перед зеркалом со словами: «Ты мне это говоришь?» — ты знаешь, как выглядит самая пронзительная сцена в истории мужского кино.

Карты, деньги, два ствола

© Кадр из фильма “Карты, деньги, два ствола”  

Безусловно, шедевр о простых парнях, которые срывают большой куш, в то время как вокруг них планомерно вырезают друг друга бандитские группировки. Собственно, лучший пересказ фильма — это его название.

Хороший, плохой, злой

© Кадр из фильма “Хороший, плохой, злой”  

Лучший. Вестерн. Всех. Времён. И здешняя музыка Эннио Морриконе открывала концерты Ramones и Metallica задолго до того, как стала твоим главным и любимым рингтоном.

Терминатор 2: Судный день

© Кадр из фильма “Терминатор 2: Судный день”  

За весь фильм Шварценеггер произносит от силы двадцать фраз, но каждую из них любой мужчина воспроизведёт со слезами умиления на глазах, даже если его разбудить в три часа ночи. Это культ.

Бешеные псы

© Кадр из фильма “Бешеные псы”  

Мэдсен отрезает копу ухо под развесёлый блюз, а подстреленный Тим Рот полчаса умирает на руках у Кейтела, попутно признаваясь в предательстве. При этом кино, как ни странно, о мужской дружбе.

300 спартанцев

© Кадр из фильма “300 спартанцев”  

Да, в Спарте не было ни бойцовых носорогов, ни спортзалов, где можно было бы накачать такие прессы. Но какая разница? Тут каждый кадр сочится тестостероном!

Неудержимые

© Кадр из фильма “Неудержимые”  

Все 3 фильма «Неудержимых» рекомендуются к просмотру всем любителям старых-добрых боевиков. Сюжет такой, какой и нужен для таких фильмов. Плохие дяди, жертвы, накачанные хорошие парни, которые уничтожают плохих… Вот и все.

Брат

© Кадр из фильма “Брат”  

«Брат» — фильм об эпохе самых тяжелых перемен, смутного и романтичного времени начала 90-х. Очень непростое время, когда людям нужна была надежда и, как бы пафосно это ни звучало, герой. И этот герой — Сергей Бодров.

Цельнометаллическая оболочка

© Кадр из фильма “Цельнометаллическая оболочка”  

«Цельнометаллическая оболочка» — это крик души гуманиста и интеллектуала, художественный протест против зомбирования, стирания различий между людьми и превращения их в орудия убийства. Короче, то что нужно!

В погоне за счастьем

© Кадр из фильма “В погоне за счастьем”  

Каждый день Крис Гарднер просыпается с мыслью что сегодня ему предстоит сумасшедший день, в течение которого он должен обежать всех своих клиентов и вернуться домой не с пустыми руками, и каких усилий ему это стоит. И все ради того, чтобы хоть как-то содержать свою семью.

Список Шиндлера

© Кадр из фильма “Список Шиндлера”  

Сказать о том, что фильм гениален — это значит не сказать ничего. После него ты будешь рыдать, как твоя девушка, но в этом нет ни капли стыда. Ведь здесь показана действительно ужасающая история, которая могла бы стать катастрофой, если бы не всего лишь один человек… Но какой человек!

Город Бога

© Кадр из фильма “Город Бога”  

В этом фильме есть все — любовь, дружба, юмор, слегка «черный», бандиты и борьба всех против всех. Но он не о бандах, нищете, жестокости и несправедливости. Он о жизни, в которой если ты в шесть лет убиваешь, грабишь и куришь траву — то можешь считать себя «мужчиной», пока другой «мужчина» тебя не пристрелит.

Помни

© Кадр из фильма “Помни”  

Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его спутники — фотоаппарат «Полароид» и татуировки на теле. Главный вопрос — почему наказанных больше, чем виноватых?

Мирный воин

© Кадр из фильма “Мирный воин”  

Фильм про парня, подающего большие надежды в гимнастике, основан на истории реального человека, но при этом скорее похож на притчу. Философские, но не нравоучительные диалоги, красивый видеоряд раз и навсегда убивают в нас внутреннего нытика и заставляют ценить момент «здесь и сейчас».

Леон

© Кадр из фильма “Леон”  

Киллер берётся воспитать 12-летнюю девочку, семья которой была убита. И это не вырождается в сопливую драму!

Криминальное чтиво

© Кадр из фильма “Криминальное чтиво”  

Главные герои запускают дурь и кайфуют, так и ты кайфуешь от просмотра этого фильма. Плотно упакованный экшн и фирменные диалоги Тарантино, ещё не заигравшегося в пародию.

Достучаться до небес

© Кадр из фильма “Достучаться до небес”  

Двое неизлечимо больных бегут из клиники, чтобы исполнить застарелые мечты, и попутно угоняют машину с чемоданом денег в багажнике. Ой, что им будет!

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/20-muzhskih-filmov-propitannyh-testosteronom-734410/

Кризис мужественности. Четыре психотипа современного мужчины в Кыргызстане

Героями не рождаются: 8 фильмов для воспитания мужественности

В Кыргызстане у мужчин наблюдается кризис маскулинности, другими словами, сегодня исказилось понятие об истинной мужественности. К такому выводу в результате научных исследований по вопросам гендера пришел руководитель фонда «Равные права и возможности» Асылбек Эшиев.

Он рассказал 24.kg, каков современный портрет кыргызстанского мужчины, как молодые люди относятся к обряду ала качуу и какие барьеры существуют в достижении гендерного равенства.

Мужские и женские проблемы

— Почему вы стали ратовать за права женщин?

— Я преподавал в Юридическом институте в Оше, работал с будущими юристами, изучал этот вопрос. С 2005 года стал посещать различные тренинги, семинары, где обсуждались вопросы гендера и семейные проблемы.

На таких мероприятиях 90 процентов участников — женщины. Из мужчин обычно присутствуют два-три человека, часто я был один. Нас, мужчин, почему-то даже не замечали, мы сидели тихо в уголке.

Но я понял, раз мы говорим о семейном насилии, надо больше привлекать мужчин к этому вопросу и работать с ними.

— Вы преподаете и работаете с молодежью. Как она относится к обряду ала качуу?

— Я преподаю в Международном университете Кыргызстана. Здесь учится больше городских ребят, но и среди них бывают разные мнения.

В аудитории парни говорят: если мужчина любит девушку, он может ее украсть. Молодой человек может так сказать, потому что на него в этот момент смотрят другие и он переживает, что о нем подумают друзья.

Асылбек Эшиев Однако когда в коридоре отдельно спрашиваешь, действительно ли они так считают, говорят: «Извините, мне просто неудобно было перед одногруппниками».

Читайте по теме

Кражи невест в Кыргызстане. Каким исследованиям верить?

В селах тоже есть мужчины, которые открыто признают, что насилие в семье — нарушение прав. Но многие считают, что мужчина как глава семьи имеет власть и может сам все решать. Например, он может сказать жене, чтобы она не ходила на выборы: «Сен эмне анда кыласын, уйдо эле отура бер» («Что тебе там делать, дома сиди лучше»).

— Несмотря на работу по гендерной политике, женщины в основном так и остаются пассивными…

— Да. Конечно, роль играют стереотипы и барьеры, например, что политика — исключительно мужское занятие. Мы говорим, что в айыльных кенешах мало женщин, но я вижу, что они сами пассивны.

Гендерная политика у нас еще не сформировалась. Я защитил диссертацию по этой теме в 2006-м. С тех пор было принято много национальных программ, подписано много конвенций, однако реалии показывают, что проблем еще очень много.

Наше общество до сих пор не понимает, что есть не только женские проблемы, но и мужчины чувствуют давление.

— Как проявляется давление на мужчин в обществе?

— Есть такое понятие, как гендерные нормы, например, что мужчина должен служить в армии. Сейчас молодежь не хочет служить.

Или, например, парню говорят «Эркексинби?» и заставляют украсть девушку. В селах мужчины признавались, что не хотели, чтобы сын украл невесту, но жена, мама, невестки заставили. Женщины сами поощряют кражу невесты.

Асылбек Эшиев Мужественность многие мужчины неправильно понимают и неправильно реализуют. Они считают, что мужчина должен властвовать, может даже побить жену, украсть девушку или запретить ей что-то. Но быть мужчиной — это совсем другое.

Современный кыргызский мужчина. Кто он?

— Можете ли вы составить несколько психологических портретов мужчин Кыргызстана?

1-й тип.  Образ современного кыргыза  

Было понятие «новый русский», потом к нам пришло понятие «новый кыргыз». Это мужчины, которые преподносят свою мужественность через крутые дорогие машины, они строят дорогие дома, дорого одеваются. Такие представители не признают других мужчин. Однако в наше время эта категория уже исчезает.

2-й тип. Метросексуалы

Среди молодежи в Бишкеке и Оше появилось много таких парней. Это городские ребята, которые насмотрелись зарубежных фильмов. У них герои не наш Манас, для них кумиры — западные личности. В последнее время мода даже не на Запад, парни стали повторять за корейскими актерами и певцами.

3-й тип. Сельский мужчина

Он не думает о завтрашнем дне. У него есть 3 гектара земли, но все равно много долгов, кредитов. У него много земли, однако у него нет знаний, как ею пользоваться. Хотя стали появляться правильные фермеры, которые успешно выращивают и реализуют продукцию.

4-й тип. Мужчины-интеллигенты

Они не привыкли делать деньги, в Советском Союзе жили на зарплату, воспитывали молодежь. Мужчины эти в силу своего воспитания очень сильно пострадали после распада СССР. Когда они попали в современные реалии, начали постепенно уходить в другие категории, заниматься коммерцией. Сейчас таких интеллигентов почти нет.

— Почему возникает кризис мужественности и в чем особенность этого явления в Кыргызстане?

— В первую очередь воспитание. Издревле так сложилось, что все ждут появления сына в семье.

Эти предрассудки все еще есть. Мальчик, видя их, начинает думать, что ему все позволено. Такую модель впитывают и женщины, которые ставят себя на второй план. Я думаю, что традиции сыграли очень большую роль.

Многие вещи мы не признаем за дискриминацию, у нас в мозгу укоренилось: «Мы же кыргызы, у нас так положено».

Есть еще один фактор, повлиявший на кризис. После распада СССР многие мужчины потерялись — зарплаты нет, работы нет, но надо кормить детей, семью. Тогда женщины уезжали в Россию работать, а мужья оставались дома. Конечно, наступает кризис мужественности. Почему он сам не поехал? Если женщина занимается коммерцией, ей могут делать уступки, в том числе со стороны проверяющих органов. Челночницы — это настоящее женское лицо. В те времена, когда мужчины начинали заниматься коммерцией, на них давили, избивали.

— Как ваш фонд работает с мужчинами?

— Мы проводим информационные кампании, конкурсы, тренинги. Недавно организовывали семейные игры, чтобы показать, что семья должна быть сплоченной.

Я заметил, что у нас не хватает позитивного образа отца, брата, мужа. В СМИ, соцсетях надо больше показывать положительные образы мужчин, чтобы они стали примерами. Нужно показывать, как отец осуждает насилие, кражу невест.

Асылбек Эшиев Много мужчин, которые побывали в других странах, по-новому смотрят на все. Но надо работать, если мы хотим быть правовым государством.

В проекте «Гражданское просвещение молодежи через элементы культуры и искусства» я познакомился с художницей Татьяной Зеленской. В рамках этого проекта мы создадим анимационный видеоролик, где покажем, как мужчина может сыграть роль в профилактике семейного насилия. Ролик будет называться «Атаке».

Источник: https://24.kg/obschestvo/101592_krizis_mujestvennosti_chetyire_psihotipa_sovremennogo_mujchinyi_vkyirgyizstane/

Кризис мужественности — новое явление на Западе

Героями не рождаются: 8 фильмов для воспитания мужественности

Отставание в школе, незрелость, сексуальное неблагополучие… Феминистическая революция и формирование эгалитарного общества привели к беспрецедентному кризису мужественности. Изучать данное явление начали лишь совсем недавно.

«Запад потерял веру в мужественность».

Так называется конференция канадского ученого Джордана Питерсона (Jordan Peterson), который был совершенно неизвестен еще два года назад, но теперь стал, как пишет «Нью-Йорк Таймс», «самым почитаемым и самым ненавидимым интеллектуалом» в интернете.

Этот профессор психологии обязан своим успехом телевизионным спорам с феминистками, в которых он развенчивает их аргументацию, в частности о неравенстве зарплат.

Общемировой успех Питерсона (миллионы просмотров на «Ютьюб») говорит о явлении, которое было вытеснено на второй план революцией «MeToo»: речь идет о все большем беспокойстве насчет мужественности западных мужчин. За волной возмущения по поводу мужского доминирования, которое было видно на примере сексуальных домогательств, скрывается другая правда: общий упадок статуса «самца».

Мужская реакция

Эта тема сейчас в моде в гендерных исследованиях. В 2006 году американский эксперт по де Токвилю и Макиавелли Харви Мэнсфилд (Harvey Mansfield) опубликовал работу под названием «Мужественность», в которой он пытался очертить границы и положительные стороны мужественности во все более нейтральном западном обществе.

Книга вывела из себя нью-йоркскую интеллигенцию, однако у нее возникли подражатели. Так, например, созданный в 2008 году сайт «Искусство мужественности» предлагает множество практических советов (от «как самому починить «дворники» до «как понять, что женщина вас любит») о том, «как быть мужчиной», миллионам посетителей.

Успех американского ресурса вдохновил Жюльена Рошди (Julien Rochedy), бывшего главу молодежного движения при «Национальном фронте», создать аналогичную платформу для французской аудитории.

Безупречная борода, старательно уложенные волосы, черная рубашка по фигуре… На фоне книжного шкафа он размеренным голосом рассказывает о «десяти мыслях, которые должны знать мужчины». «На протяжение многих веков мужчины стремились стать мужчинами. Некоторое время назад, этот процесс прекратился, но раньше все было именно так».

Там есть записи из блога («почему мужчины должны уметь пить» или «когда бить в случае агрессии»), а также платная секция из видео и философских материалов с заметным отпечатком ницшеанства.

«Тролли» против «лохов»

Мэнфсфилд, Питерсон и, в некоторой степени, Рошди представляют собой приглаженный и структурированный вариант мужской реакции, которая в некоторых случаях принимает примитивные формы.

Это видно, например, в комиксах Марсо, которые подчеркивают открытую и агрессивную мужественность (татуировки, бритые головы и дробовики), блогере Папасито и прочих в той или иной степени мятежных последователях антисемитского полемиста Алена Сораля (Alain Soral): тот первым стал говорить в своих видео о «феминизации» мира и «беспомощности желания».

Кульминацией этих представлений является культура «альтернативных правых», которая активно проявляется в интернете, где «тролли» наседают на «лохов», то есть «мужчин, которые без конца ищут одобрения женщин». В некоторых случаях эта культура принимает трагический и криминальный оборот.

23 апреля 2018 года в Торонто 25-летний Алек Минасян (Alek Minassian) сбил за рулем своего «Шевроле» десять человек, из них восемь женщин. Он входил в группу вынужденных холостяков, и писал на своей странице в «Фейсбук» о стремлении убить максимум «Чедов» и «Стейси», как эти молодых люди называют гламурных сверстников обоих полов.

Беспрецедентный антропологический сдвиг

Die Welt14.02.2016Salon29.12.2012Tygodnik Powszechny02.12.2012Такая резкая реакция перекликается с агрессивной феминистической риторикой о «токсичной» мужественности, которую нужно очистить. Иногда это сопровождается откровенно реваншистскими заявлениями.

«Мужчинам давно пора почувствовать себя в меньшинстве», — сказала, например, недавно бывший министр юстиции Кристиан Тобира (Christiane Taubira). Как бы то ни было, не стоит сводить все к этой радикальной риторике.

Более общее чувство — это неуверенность и неопределенность: западным мужчинам становится все труднее найти свое место во все более эгалитарном обществе. Все это влечет за собой множество публикаций и споров, как в США, так и во Франции.

Так, 21 мая публицист Наташа Полони (Natacha Polony) организовала в Париже круглый стол с красноречивым названием: «Мужчина — исчезающий вид?» На нем присутствовали автор «Мифа мужественности» Оливия Газале (Olivia Gazalé), публицист Пегги Састр (Peggy Sastre) и психиатр Жан-Франсуа Безо (Jean-François Bezot).

«На это меня вдохновило все то, что я видела за последнее время, то есть «прозрачные» мужчины во время споров вокруг дела Вайнштейна. Мне было жалко видеть, как они виновато склоняют голову, извиняются за то, что они — мужчины, и называют себя феминистами», — говорит Наташа Полони.

«Нельзя с безразличием смотреть на проходящий на наших глазах антропологический сдвиг: речь идет о новом месте мужчин в мире, где разделение полов перестало быть очевидным, — считает Марсель Гоше (Marcel Gauchet), который посвятил этой острой теме 200-й номер журнала «Деба».

 — Всеобщее внимание сейчас, естественно, сосредоточено на усилении женщин на всех уровнях или на до сих пор сохраняющемся неравенстве в их отношении. Но разве эта «женская революция» могла не отразиться на противоположном поле? Здесь наблюдаются большие перемены.

Мужественность перестала быть чем-то очевидным и перешла в категорию систематических сомнений».

«Самое массовое и обширное явление касается образования: мальчики демонстрируют спад успеваемости и потерю интереса к учебе», — отмечает он.

Эту точку зрения разделяет психолог Летиция Штраух-Бонар (Laetitia Strauch-Bonart), которая в нашумевшей книге «Мужчины устарели?» указывает на упадок статуса мужчин с помощью целого ряда исследований.

В ней она рассказывает историю «пола, который лишился привилегий и, возможно, потерял вместе с ними смысл существования».

Так, мужчины потеряли контроль над размножением, отстают в учебе, а их ценившаяся ранее физическая сила больше не имеет особой социальной значимости. Во Франции отставание 15-летних мальчиков составляет в среднем три четверти года в плане «понимания текста».

На территории стран ОЭСР это отставание достигает трех лет между мальчиком из малообеспеченных слоев и девочкой из обеспеченных групп. Этот разрыв сохраняется и в сфере труда.

Хотя сейчас все еще складывается не в пользу женщин, общая тенденция подразумевает упадок статуса мужчин. Деиндустриализация и экономика знаний играют на руку женщинам.

Во Франции с 1997 по 2016 год занятость среди мужчин сократилась с 82,3% до 76,3%, тогда как среди женщин она выросла с 66,6% до 69,2%. Диплом о высшем образовании есть у 49% женщин и 39% мужчин.

Усиление женщин представляет собой проблему для некоторых мужчин. В этом заключается главная тема романа Патриса Жана (Patrice Jean) «ненужный мужчина». Его герой Серж Ле Шенадек — обычный сорокалетний мужчина, который осознает свою полную бесполезность для жены и детей. Мир больше не нуждается в нем.

Такие оказавшиеся за бортом люди населяют романы Мишеля Уэльбека (Michel Houellebecq), которые описывают неблагополучие белого мужчины. «Как и безудержный экономический либерализм, половой либерализм тоже ведет к обнищанию», — говорит один из его персонажей.

«Неустроенность мужчин — это моя каждодневная работа, — подтверждает сексолог Тереза Арго (Thérèse Hargot), которая принимает у себя многих сбитых с толка клиентов. — Раз сила больше не может проявляться в общественном пространстве, все перетекает в интимную и сексуальную сферу. Для многих мужчин она становится местом реванша.

Самым поразительным тому подтверждением становится потребление порнографии. А также неверность женщин. Многие из них больше не испытывают влечения к своим мужчинам, поскольку те потеряли мужественность».

Мужчины видят два противоречивых сигнала: карикатурная и сексуализированная мужественность превозносится в порнографии и на предприятии, тогда как во всех остальных сферах доминирует феминизм.

«Мне кажется, что от мужчин требуют невозможного, — считает писательница Нэнси Хьюстон (Nancy Huston).

 — Они должны быть сильными и слабыми, жесткими и нежными, безжалостными на работе и робкими как агнцы дома».

Новая культура незрелости

На фоне такого роста требований и отсутствия своеобразных ритуалов взросления (вертикальная школа, церковь и военная служба) многие мужчины затягивают переход к отцовству или вообще отказываются от него. Как пишет преподаватель Мартен Декейсер (Martin Dekeyser), все это ведет к «новой культуре незрелости».

«Вхождение во взрослую жизнь стало более трудной задачей для молодых мужчин, чем для молодых женщин», — полагает он. Мужчины находят прибежище в молодежной культуре, которая подразумевает систематические насмешки и проявляется в интернете и видеоиграх.

Они стремятся отойти от мира и перекладывают ответственность на женщин, в частности на матерей.

Стоит ли беспокоиться на этот счет? Кризис западных мужчин всего лишь представляет собой отражение сексуальной революции и просто угаснет? Или же стоит ждать обратного хода маятника в виде прославления примитивного мужланства? В США избрание Дональда Трампа уже может рассматриваться как своеобразная форма отмщения политкорректности американских университетов. Причем все это ничего не решило, а только обострило борьбу между горячечным феминизмом и карикатурной мужественностью.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник: https://inosmi.ru/social/20180708/242702031.html

Для родителей
Добавить комментарий