Гувернеры из Англии покоряют Россию

Содержание
  1. Няни и гувернантки из Англии – Подготовка в Москве к обучению за рубежом
  2. Гувернеры/ гувернантки (с 4 лет) из Великобритании и других стран
  3. Няни (с 2,5 лет до 4-5 лет) из Великобритании и других стран
  4. Иностранные наставники в дворянском домашнем воспитании в России (вторая половина XVIII – первая половина XIX в.)
  5. Феномен иностранного гувернерства в россии (вторая половина xviii – первая половина xix в.)
  6. Гувернантки и няни со знанием английского языка: особенности и стоимость найма
  7. Няня или гувернантка: в чем разница и кто нужен ребенку?
  8. Плюсы и минусы выбора няни и гувернантки-носителя языка
  9. Критерии выбора
  10. Квалификация
  11. Анкета будущей няни
  12. Медицинские показатели
  13. Наличие рекомендаций
  14. Личное впечатление
  15. Стоимость услуг персонала со знанием английского
  16. Гувернер из Англии воспитает вашего ребенка. Фото | Партнерский материал
  17. Анна Клеман основатель Велнесс Курорта «Вилла Плес»
  18. Гроголь Валентин эксперт по подбору нянь из Англии, руководитель English Nanny
  19. Довлет Гельдымурадов основатель и директор «Dovlet house»

Няни и гувернантки из Англии – Подготовка в Москве к обучению за рубежом

Гувернеры из Англии покоряют Россию

Компания «Канцлер» предлагает услуги по подбору гувернеров/гувернанток (с 4 лет) и нянь (с 2,5 лет до 4-5 лет) из Великобритании, Франции, Италии и других стран. Узнайте подробности прямо сейчас! Позвоните нам: +7 (977) 291-28-61 или оставьте заявку

Гувернеры/ гувернантки (с 4 лет) из Великобритании и других стран

Практика вызывать гувернера или гувернантку из других стран была широко распространена еще в царской России.

Приглашенные французы и англичане занимались воспитанием детей в буржуазных семьях: обучали их иностранным языкам, основам науки, прививали хорошие манеры, обучали светскому этикету.

 В последнее время в Россию вернулась традиция доверять воспитание детей приглашенным иностранцам.

Гувернер или гувернантка, являясь домашним воспитателем  детей (Энциклопедический словарь), проводит с ними большую часть их свободного времени, в идеале становится для детей добрым другом, проводником, который помогает им войти во взрослый мир.

Поэтому к выбору такого человека, который войдет в ваш дом, нужно подойти серьезно.

Консультанты компании «Канцлер» готовы вам помочь подобрать образованную, внимательную, добрую и женственную гувернантку из Франции – для вашей дочери, или профессионального, спортивного, умеющего владеть собой, несущего достоинство и сдержанность гувернера из Великобритании – для вашего сына.

Все родители стремятся дать своему ребенку все самое лучшее, дать как можно больше возможностей для развития. Английская гувернантка, являясь носителем  языка, обладающая классическим высшим гуманитарным образованием, даст вашему ребенку в первую очередь знание безукоризненного британского английского  языка.

  Как правило, гувернеры носители языка из Великобритании, помимо прекрасного образования, имеют еще и сертификаты, дающие им право преподавания английского языка как иностранного: TEFL, CELTA, DELTA. Общение, занятия с гувернером подготовит ребенка к обучению за рубежом. Часто российским детям нелегко учиться в международных школах.

Они испытывают трудности в общении со сверстниками из-за языкового барьера и межкультурных отличий. Организованные задолго до поездки занятия с  гувернером носителем языка снимут эти трудности. Гувернер из Великобритании познакомит ребенка с особенностями жизни в своей стране: культурой и искусством, стандартами поведения.

Во время любых занятий гувернантка общается с вашим ребенком на британском английском языке.

Компания Канцлер подбирает гувернеров/ гувернанток носителей языка из Великобритании, Франции и Италии для детей разного возраста с трех лет и старше.

В дошкольном возрасте формируются основы знаний, необходимых ребенку в школе, поэтому обязанности гувернера носителя языка, работающего с детьми дошкольного (с 4 лет)  возраста, включают организацию развивающей деятельности:

  • для занятий английским/ французским/ итальянским языком (частота, продолжительность занятий и их формат зависит от возраста ребенка, его языковой подготовки, а также пожеланий и целей родителей);
  • для игр с целью знакомства с основами математики (счет, основы измерения, сравнение предметов и многое другое)
  • для игр, посвященных знакомству с окружающим миром (различные предметы, материалы, растения, животные, явления природы и многое другое).

Все вышеописанное происходит мягко в созданной гувернером живой языковой среде повседневного общения с ребенком при совместных прогулках, играх с использованием различных наглядных пособий (книг, карточек, кубиков и т.д.)

Функций по уходу за ребенком гувернер не выполняет.

Все наши гувернеры обладают высшим педагогическим и/ или гуманитарным образованием, опытом работы с дошкольниками, знают возрастные особенности и учитывают их при организации деятельности.

Гувернеры могут быстро наладить контакт с ребенком и во время общения с ним ненавязчиво и весело организовать учебный процесс. Если ребенку легко и комфортно с его наставником, не будет преграды для усвоения знаний.

Ребенок в этом возрасте очень любопытен, его ум пытлив, он стремится к знакомству с окружающим миром.

В школьном возрасте ребенку  важно успевать осваивать школьную программу обучения и готовиться к определению дальнейшего высшего образования. Поэтому обязанности гувернера носителя языка, работающего с детьми школьного возраста, включают:

  • занятия по английскому/ французскому/ итальянскому языку (постановка произношения; знание грамматики, лексики; развитие навыков чтения, устной и письменной речи, навыка написания эссе)
  • помощь в выполнении школьных домашних заданий по различным предметам,
  • в случае необходимости занятия, идущие на опережение школьной программы (для того, чтобы ребенок чувствовал себя более уверенно в школе),
  • подготовка к поступлению в школы Великобритании (с учетом возраста и учебной программы британской системы образования обучение предметам на английском языке: академический английский, математика, науки, verbal/ nonverbal reasoning);
  • подготовка к обучению в международных школах (IGCSE: математика, науки, физика, химия, биология, история, география, бизнес, английский; A-Level: математика, физика, химия, биология, бизнес, политика, экономика, география, история, компьютерные технологии)

Компания Канцлер предлагает гувернеров на полную и частичную занятость:

1.      Гувернеры с полной занятостью работают в среднем по 8-10 часов в день 5 дней в неделю, обычно с выходными в субботу и воскресенье. Возможна и посменная работа, например 3 дня через 3.

Работа гувернера оплачивается в зависимости от их уровня подготовки и опыта, количества детей и длительности рабочего дня.

Дополнительно оплачивается гонорар компании Канцлер в размере.., а также затраты на визовое оформление приглашенного специалиста.

Гувернеру предоставляется стандартная однокомнатная квартира или (что менее предпочтительно) отдельная комната с удобствами.

2.      Гувернеры с частичной занятостью могут заниматься с вашим ребенком от 1 до 6 часов в день, каждый день или только раз в неделю. График работы согласуется дополнительно в зависимости от ваших целей и задач, а также временных возможностей.

Работа гувернеров с частичной занятостью оплачивается в зависимости от общего количества часов работы в месяц на основе предоплаты.

Предоставление жилья не обязательно, его необходимость оговаривается дополнительно.

Все свои планы и действия гувернер согласует с родителями. Его обязанности оговариваются заранее и фиксируются в договоре о найме перед тем, как он приступит к работе.

Няни (с 2,5 лет до 4-5 лет) из Великобритании и других стран

Няня – это человек, которому вы доверяете уход за своим ребенком и его развитие.

Поэтому при выборе няни важны сразу несколько аспектов: ее образование, опыт работы, общий уровень развития и, возможно, самое важное условие – любовь к детям.

В вопросе выбора лучше довериться опытным специалистам. Наши консультанты будут рады оказать вам помощь в подборе подходящей няни для вашего ребенка.

В обязанности няни входит:

  • отслеживание режима дня, питание ребенка,
  • организация и проведение ежедневных прогулок с учетом погодных условий,
  • планирование и организация развивающих занятий, которые несут общеразвивающий характер.

Обязанности няни не подразумевают серьезной академической подготовки ребенка к школе в целом или по каким-либо отдельным предметам. Академической подготовкой к поступлению в школу или обучению в школе занимается гувернер или преподаватель тех или иных дисциплин.

Преимущества няни носителя языка из Великобритании и других стран:

  • ученые заметили, что если ребенок овладевает какой-то деятельностью или начинает обучение английскому, или любому другому иностранному языку, с ранних лет, он гораздо охотнее учится в дальнейшем. Таким детям легко организовать свое время, им не бывает скучно, они любознательны и стремятся к обретению новых знаний и умений.
  • ранее обучение детей иностранному языку способствует формированию у них более открытого, толерантного и интеллигентного поведения по отношению к представителям других культур, а также отличных от них людей, например, по социальному положению, интересам и другим критериям.
  • кроме того, если в дошкольном возрасте малыш получит первичные навыки общения на английском языке, то это поможет избежать многих ошибок при дальнейшем изучении языка и научит применять полученные знания на практике.

Рабочий день няни в среднем составляет 8-10 часов, график работы обычно 5 дней в неделю с двумя выходными. Возможна и посменная работа.

Работа няни оплачивается в зависимости от продолжительности рабочего дня,

Дополнительно оплачивается гонорар компании Канцлер, а также затраты на визовое оформление приглашенной няни.

Няне предоставляется стандартная однокомнатная квартира или (что менее предпочтительно) отдельная комната в доме со всеми удобствами.

График работы, как и обязанности няни, оговариваются заранее и фиксируются в договоре о найме перед тем, как она приступит к работе.

Остались вопросы?

Получите подробную консультацию экспертов компании «Канцлер» прямо сейчас!
Позвоните нам по телефону: +7 (977) 291-28-61. Отправьте сообщение на почту: maria@kanzler.ru

Или воспользуйтесь формой ниже – оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Забронировать / Получить консультацию

Источник: https://www.estudy.ru/countries/england/secondary-education/podgotovka-v-moskve-k-obucheniyu-za-rubezhom/nyani-i-guvernantki-iz-anglii/

Иностранные наставники в дворянском домашнем воспитании в России (вторая половина XVIII – первая половина XIX в.)

Гувернеры из Англии покоряют Россию

1. Архивные материалы

2. Российски государственный исторический архив ((PTJfA)

3. Ф. 733. Министерство народного просвещения.1. Оп.7.• Д.108, 286.1. Оп.ЗО.• Д.163.1. Ф. 735.1. ОпЛО.• Д-111.1. Ф. 744.1. Оп.1.• Д.6, 16.

4. Центральный исторический архив Москвы (%р£АМ)

5. Центральный государственный исторический архив Санкт-9Тетер6урга (У*ПКЯ С9Т6)

6. Ф.139. Канцелярия Попечителя Петербургского учебного округа.1. Оп.1.• Д.732, 1383, 1943, 3124, 3224, 3239, 4501, 4545, 4556, 4954, 4970, 4971, 5004, 5109, 5183, 5347, 5445, 5505, 5691.

7. Ф. 174. Вторая петербургская гимназия. Оп.1.о Д.492, 573, 1086. Ф. 253. Канцелярия Петербургского губернатора. Оп. 2.о Д. 3, 30, 311. Оп. 3.1. Д-1,25.

8. Об учреждении Московского Университета и двух Гимназий. Именной указ от 24 января 1755 года // Полное собрание законов Российской империи, с 1649 года. Том XIV. 1754-1757. СПб., 1830. – С.284-294.

9. О даровании вольности и свободы всему Российскому Дворянству. Манифест от 18 февраля 1762 года // Полное собрание законов • Российской империи, с 1649 года. Том XV. Кн.4. СПб., 1830. -С.912-915.

10. Устав благочиния или полицейский. 4.1. СПб., 1782.

11. Собрание учреждений и предписаний касательно воспитания, в России, обоего пола благородного и мещанского юношества, с прочими в пользу общества установлениями: В 2 т. Т. 1. – СПб., 1789.-479 с.

12. Свод законов Российской Империи, повелением Государя Императора Николая Первого составленный. Издание 1857 года. В 12 т. СПб., 1857. -T.III, IX, X.

13. Николая I. 1825-1855. Отделение первое. 1825-1839. СПб., 1875. -Стб.438-440.

14. Высочайшее повеление от 1 июля 1834 г. Положение о домашних Наставниках и Учителях. Указ Правительствующему Сенату // Журнал Министерства Народного Просвещения. 1834. — Часть третья. – № уш . C.XVII-XXXVI.

15. Министерское распоряжение от 2 августа 1834 г. Утвержденныя Министром Народнаго Просвещения Дополнительные Правила о домашних Наставниках и Учителях // Журнал Министерства Народного Просвещения. 1834. – Часть третья. – № IX . – С. LX-LXIX.

16. Императора Николая I. 1825-1855. Отделение второе. 1840-1855. -СПб., 1876. — Стб.561-566.

17. Доклад Министра Народного Просвещения Императору Александру I. 25 мая 1811 г. О частных пансионах // Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. В 2 т. Т. 1. Царствование Императора Александра I. 1802-1825. СПб., 1875. – Стб.706-707.

18. Мнение Министра Народного Просвещения. 19 января 1812 г. Об испытании домашних иностранных учителей // Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. В 2 т. Т. 1. Царствование Императора Александра I. 1802-1825. СПб., 1875. — Стб.770-777.

19. Доклад Министра Народного Просвещения. 18 марта 1848 г. О приостановлении навремя приезда иностранных воспитателей и воспитательниц // Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. В 2 т. Т.2. Царствование Императора

20. Общий отчёт, представленный Его Императорскому Величеству по Министерству Народного Просвещения за 1835 год. — СПб., 1836. — 149 с.

21. Общий отчёт, представленный Его Императорскому Величеству по Министерству Народного Просвещения за 1836 год. СПб., 1837. -147 с.

22. Общий отчёт, представленный Его Императорскому Величеству по Министерству Народного Просвещения за 1837 год. — СПб., 1838. -169 с.

23. Общий отчёт, представленный Его Императорскому Величеству по Министерству Народного Просвещения за 1838 год. СПб., 1839. -135 с.

24. Общий отчёт, представленный Его Императорскому Величеству по Министерству Народного Просвещения за 1839 год. СПб., 1840. -149 с.

25. Общий отчёт, представленный Его Императорскому Величеству по Министерству Народного Просвещения за 1840 год. СПб., 1841. — 149 с.

26. Общий отчёт, представленный Его Императорскому Величеству по Министерству Народного Просвещения за 1841 год. СПб., 1842.141 с.

27. Общий отчёт, представленный Его Императорскому Величеству по Министерству Народного Просвещения за 1842 год. СПб., 1843.142 с.

28. Общий отчёт, представленный Его Императорскому Величеству по Министерству Народного Просвещения за 1843 год. СПб., 1844. -133 с.

29. Общий отчёт, представленный Его Императорскому Величеству по Министерству Народного Просвещения за 1844 год. СПб., 1845. — 131 с.

30. Общий отчёт, представленный Его Императорскому Величеству по Министерству Народного Просвещения за 1845 год. СПб., 1846. — 141 с.

31. Общий отчёт, представленный Его Императорскому Величеству по Министерству Народного Просвещения за 1846 год. — СПб., 1847. — 157 с.

32. Общий отчёт, представленный Его Императорскому Величеству по Министерству Народного Просвещения за 1847 год. СПб., 1848. -157 с.

33. Общий отчёт, представленный Его Императорскому Величеству по Министерству Народного Просвещения за 1848 год. СПб., 1849. -169 с.

34. Общий отчёт, представленный Его Императорскому Величеству по Министерству Народного Просвещения за 1849 год. СПб., 1850. -161 с.

35. Общий отчёт, представленный Его Императорскому Величеству по Министерству Народного Просвещения за 1853 год. СПб., 1854. -155 с.

36. Отчёт Министра Народного Просвещения за 1855 год. — СПб., 1856. 180 с.

37. Война 1812 года и русское общество («Осведомительные письма» тайной полиции). Публ. С.Н. Исюоля // Русско-французские культурные связи в эпоху Просвещения. Материалы и исследования / Отв. ред. С.Я. Карп. -М.: РГГУ, 2001. С.244-359.

38. Источники личного происхождения: Дневники, письма, путевые заметки, автобиографии, мемуары, рисунки, распоряжения, некрологи

39. Автобиографическая записка графа Александра Романовича Воронцова// Архив князя Воронцова: В 40 кн. Кн.5. — М., 1872. — С. 6-87.

40. Автобиографическая записка С.М. Сухотина // РА. 1894. – Кн.З. -Вып.9. – С. 69-77.

41. Автобиографические записки Дмитрия Павловича Рунича. -Ярославль, 1909. 14 с.

42. Автобиография отца моего князя Ивана Михайловича Долгорукова // Москвитянин. Часть VI. – № 11. – М., 1844. – С. 196-213.

43. Анна Ивановна Волкова. Воспоминания, дневник и статьи / Под ред. Ч. Ветринского (В.Е. Чешихина). Н.-Новгород, 1913. – 299 с.

44. Анненкова П.Е. Воспоминания Полины Анненковой с приложением воспоминаний ее дочери О.И. Ивановой и материалов из архива Анненковых. Красноярск, 1977. — 328 с.

45. Ансело Ф. Шесть месяцев в России / Вступ. статья, сост., перевод с фр. и коммент. Н.М. Сперанской. М.: Новое литературное обозрение, 2001.-288 с.

46. А.О. Смирнова и Н.В. Гоголь. Письма к Гоголю Смирновой 1844-1851 гг. // PC. 1888. – Т.58. – № 6. – С. 597-610; Т.59. – № 7. – С. 49-62.

47. Арсеньев И.А. Слово живое о неживых (из моих воспоминаний) // ИВ. 1887. – Т.27. – № 1. – С. 69-81; №2. – С. 345-363.

48. Архив декабриста С.Г. Волконского / Под ред. кн. С.М. Волконского и Б.Л. Модзалевского. Т. 1. До Сибири. Ч. 1. – Пг., 1918. – 527 с.

49. Архив Раевских: в 5 т. Т. 1. – СПб., 1908. – 575 е.; T.IV. – СПб., 1912. -726 с.; Т. V. – Пг., 1915.-777 с.

50. Архив села Михайловского / Подгот. к печати А.О. Круглый: В 2 т. -Т.1.-СП6., 1898. -239 с.

51. Бабушка Екатерина Александровна Бибикова (Из воспоминаний внучки) // РА. 1883. – Кн.З. – С. 352-360.

52. Баратынский Е.А. Стихотворения. Письма. Воспоминания современников /Сост. С.Г. Бочарова; вступ. ст. JT.B. Дерюгиной; прим. JI.B. Дерюгиной и С.Г. Бочарова. М.: Правда, 1987. – 480 с.

53. Батюшков К.Н. Из записных книжек // Батюшков К.Н. Избранная проза /Сост., послесл. и примеч. П.Г.Паламарчука. М.: Сов. Россия, 1987.-С. 235-276.

54. Батюшков К.Н. Нечто о морали, основанной на философии и религии // Батюшков К.Н. Избранная проза / Сост., послесл. и примеч. П.Г.Паламарчука. М.: Сов. Россия, 1987. – С. 125-139.

55. Батюшков КН. Нечто о поэте и поэзии // Батюшков К.Н. Избранная проза/Сост., послесл. и примеч. П.Г. Паламарчука. М.: Сов. Россия, 1987.-С. 116-124.

56. Батюшков КН. Опыты в прозе //Батюшков К.Н. Избранная проза /Сост., послесл. и примеч. П.Г. Паламарчука. М.: Сов. Россия, 1987. -С. 38-44.

57. Батюшков К.Н. Письма // Батюшков К.Н. Избранная проза / Сост., послесл. и примеч. П.Г. Паламарчука. М.: Сов. Россия, 1987. – С. 279445.

58. Батюшков К.Н. Прогулка по Москве // Батюшков К.Н. Сочинения. -Архангельск: Сев.-Зап.кн.изд-во, 1979. С. 238-249.

59. Бегичев Д.Н. Быт русского дворянина в разных эпохах и обстоятельствах его жизни, изданный автором семейства Холмских: В 2-х вып.-М., 1851.

60. Белоголовый Н.А. А.В. Поджио // Белоголовый Н.А. Воспоминания и другие статьи. СПб., 1901.-С. 81-155.

61. Белоголовый Н.А. Из воспоминаний сибиряка о декабристах // Белоголовый Н.А. Воспоминания и другие статьи. — СПб., 1901. С. 180.

62. Белоголовый Н.А. Из воспоминаний сибиряка о декабристах // Русские мемуары. Избранные страницы. (1836-1856) / Сост., вступ.ст., биогр. очерки и прим. И.И.Подольской. -М.: Правда, 1990. С. 30-78.

Источник: https://www.dissercat.com/content/inostrannye-nastavniki-v-dvoryanskom-domashnem-vospitanii-v-rossii-vtoraya-polovina-xviii-pe

Феномен иностранного гувернерства в россии (вторая половина xviii – первая половина xix в.)

Гувернеры из Англии покоряют Россию

28 Посольские книги по связям России с Ногайской Ордой (1551-1561 гг.). С. 309.

29 Государственный архив России XVI столетия: Опыт реконструкции. Ч. 3. М., 1978. С. 506.

30 Русско-индийские отношения в XVII в. Сборник документов. М., 1958. С. 56.

31 Сборник Муханова. СПб., 1866. С. 24-25.

32 Посольские книги по связям России с Калмыцким ханством. 1672-1675. Элиста, 2003. С. 45-46, 57.

33 Особая повесть об Азове. 1637-1641 гг. К изданию подготовил и объяснил А. Орлов // Чтения в Обществе истории и древностей российских. Кн. 4. 1907. С. 33.

34 Арциховский A.B. Древнерусские миниатюры как исторический источник. М., 1944. С. 128-130.

35 Арапов Д.Ю. Присяга мусульман в российских законодательных актах и юридической литературе XIX в. // Древнее право. № 2(10). М., 2002; его же. Мусульманская присяга в русском дипломатическом церемониале в Средние века и раннее Новое время // Репрезентация власти в посольском церемониале и дипломатический диалог в X – первой трети XVIII века. М., 2006.

36 ПСЗ-I. Т. 15. СПб., 1830. < 8978.

37 История Татарии в документах и материалах. M.; Л., 1937. С. 375; Арапов Д.Ю. Мусульмане и Российское государство // Преподавание истории в школе. 2001. № 4. С. 53.

38 ПСЗ-I. Т. 9. СПб., 1830. С. 118, < 6887; Ислам в законодательстве России. 1554-1929 гг. Сборник законодательных актов / Сост. А.Б. Юнусова, Ю.Н. Сергеев, В.В. Латыпова. Уфа, 1999. С. 20.

39 Шертная клятва на Коране // Ислам на Нижегородчине. Энциклопедический словарь. Нижний Новгород, 2007. С. 200-201.

40 Так, одной из статей Кючюк-Кайнарджийского мира утверждалась независимость Крымского ханства. Фактически, это означало, что Крым переходил под управление российского ставленника Шахин-Ги-рея. Это положение сразу же вызвало бурную реакцию в крымском обществе.

Казиаскер Фейзулла-эфен-ди (сторонник Девлет-Гирея и противник независимости) издал фетву, которая признавала независимость ханства противной шариату.

Это в свою очередь также вызвало сомнения и один из его оппонентов (но вовсе не сторонник Шахин-Гирея и русских!), а именно некий «муедзин-эфенди», сделав по просьбе общины проверку правильности фетвы, заявил, что «закон дозволяет, и больше потому, когда не сильны делать сопротивления». (Смирнов В.Д. Крымское ханство под верховенством Отоманской Порты в XVIII веке до присоединения его к России. М., 2005. С. 155).

41 Послание таврического муфтия к кадиям о присяге // Московский телеграф. 1831. Ч. 42, № 21.

42 Так отмечено в журнале кн. Прозоровского (Смирное В.Д. Указ. соч. С. 158).

© 2008 г. О. Ю. СОЛОДЯНКИНА*

ФЕНОМЕН ИНОСТРАННОГО ГУВЕРНЕРСТВА В РОССИИ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XVIII – ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XIX в.)

Предметом данного исследования является выяснение влияния иностранных наставников на процесс воспитания дворянства в Российской империи во второй половине XVIII – первой половине XIX в.

Появившись сначала в царской семье и в семьях своих соотечественников, живших в России, иностранные гувернеры (чуть позже и гувернантки) стали символом модернизированной западноевропейской образовательной модели в сложном механизме полихронного существования русского дворянства.

В узком смысле слова выражение «домашний наставник» после 1834 г. означало высшую категорию домашних воспитателей – выпускников российских университетов (т.е. это могли быть только мужчины).

В своей статье я использую выражение «наставник» расширительно, применительно ко всем, кто воспитывал детей в дворянских семьях.

Это няни, бонны, дядьки, занимавшиеся физиологическим выращиванием, и гувернантки, гувернеры, домашние учителя, занимавшиеся воспитанием и обучением. Общественное мнение не руководствовалось нормами закона, считая иностранцами

* Солодянкина Ольга Юрьевна, кандидат исторических наук, доцент Череповецкого государственного университета.

выходцев из других стран и людей европейских национальностей вне зависимости от наличия (или отсутствия) у них российского подданства.

Поэтому я называю иностранными наставниками воспитательниц и воспитателей европейских национальностей -французов, немцев, англичан, швейцарцев, итальянцев, шведов, венгров и т.д.

Поляки, если они работали не на территории Царства Польского, воспринимались как иностранцы, это касалось и немцев из Лифляндии, Курляндии и Эстляндии. Родившиеся в России дети иностранцев также воспринимались иностранцами.

Проблема иностранного наставничества в домашнем воспитании дворянства в России затрагивалась в исследованиях истории дворянства (в том числе биографического характера) и дворянской культуры; в трудах, касающихся вопросов положения иностранцев в Российской империи, взаимовлияния и восприятия культур; в работах по проблемам образования и воспитания в России; в исследованиях детства и собственно феномена гувернерства, однако таких специальных работ немного. А. Дунин в 1909 г. пришел к выводу, что среди гувернеров численно преобладали иностранцы – французы и немцы, а уровень квалификации напрямую коррелировался со степенью оплаты и уровнем достатка семьи, в которой работал гувернер1. Современных специалистов по истории образования и педагогики2 интересуют прежде всего правовые аспекты положения гувернеров и оплаты их труда, а также методические приемы преподавательской и воспитательной деятельности, с тем чтобы использовать накопленный опыт в процессе создания и функционирования современных гувернерских служб. Для постановки проблемы как таковой стоит отметить роль работ А.В. Чудинова, обозначившего важные подходы к изучению феномена французских гувернеров в России3. Есть попытки реконструкции биографии отдельных наставников, начиная со знаменитых Ла-гарпа и Ромма4. Иностранным гувернанткам в России специально посвящена моя недавно вышедшая монография5. Она представляет собой первую в историографии попытку рассмотреть деятельность иностранных гувернанток, не сводя ее к сугубо педагогическому явлению.

В британской историографии сложилась определенная традиция изучения деятельности своих соотечественников в России. X. Питчер отмечает, что с 1830-х гг. из-за превышения в Англии предложения над спросом англичанки – потенциальные гувернантки (бедные, но хорошо воспитанные) – кинулись покорять другие страны6.

Э. Кросс, опираясь как на российские, так и на британские источники, приводит данные, свидетельствующие о более раннем, чем считал Питчер, времени появления британских нянек, гувернанток и компаньонок в России.

Он также описывает случаи использования английских гувернеров и учителей английского языка в русских семьях еще в XVIII в.7 Немецкая исследовательница И.

Хардах-Пинке8 приводит многочисленные примеры работы немок в качестве гувернанток в разных немецких землях и в других странах мира, обращая внимание на то, что в России ценился «французский лоск» и немецкие гувернантки стремились овладеть французским языком и преподавать его русским ученикам.

В целом можно считать назревшей проблему описания, анализа и осознания роли иностранного наставничества в формировании элиты российского общества, констатировав наличие многогранного исследовательского интереса к проблеме взаимодействия российской и европейской культур.

Правовой статус домашних наставников долгое время не был урегулирован. Указ 1757 г.9, распоряжения министра народного просвещения 181210 и 1828 гг.11, Устав учебных заведений 1828 г.12, Дополнительное постановление к Уставу 1828 г. от 12 июня 1831 г.

13 декларировали стремление взять деятельность иностранных учителей под контроль государства, но не приводили к желаемому результату. С соображениями о вреде домашнего обучения, осуществляемого иностранцами, в правительственные структуры обращались M.M Сперанский14, женатый на дочери английской гувернантки, Н.С.

Мордвинов15, с детьми и многочисленными внуками которого занимались иностранные гувернеры и гувернантки, А.С. Пушкин16, воспитанный иностранными гувернерами, Ф.В. Булгарин17 и др.

Эффективные мероприятия по установлению контроля в сфере деятельности домашних учителей удалось провести только министру народного просвещения, воспитаннику гувернера-француза С.С. Уварову.

Его программа заключалась в том, чтобы подчинить частные заведения и домашнее образование правительственному контролю, и сделать это как можно быстрее, «дабы устранить опасность отчуждения от отечественной культуры представителей высшего и других сословий»18. Задача была проста, но трудновыполнима.

«Еще неуловимее, еще недоступнее было для министерства воспитание, совершаемое в домах и укрывающееся от непосредственного влияния правительства за святыню семейного крова и родительской власти»19, – признавался Уваров.

Министерство использовало следующие меры: привлечение к педагогической деятельности по преимуществу природных русских; проведение испытаний для желающих заниматься домашним обучением; дарование домашним наставникам и учителям прав и преимуществ государственной службы; точное определение их обязанностей и ответственности.

Природные русские отличались одним несомненным достоинством: они могли правильно понимать правительственный курс, в то время как «ожидать от иностранцев, чтоб они, оставив вкорененныя в них нередко с самого детства понятия, мнения и предрассудки, в воспитании юношества постигали дух нашего правительства и действовали в его направлении, есть ожидать почти невозможного, особливо в нынешнем расположении умов в Европе»20.

25 марта 1834 г. было подписано Высочайшее повеление «О воспрещении принимать иностранцев обоего пола без надлежащих свидетельств в домы дворян, чиновников и купцев, в учительския, наставническия и гувернерские звания»21. 1 июля 1834 г.

вышло «Положение о домашних наставниках и учителях»22, вводившее новые обозначения: домашний наставник, домашний учитель (учительница), надзиратель (надзирательница). Домашними наставниками считались те, кто закончил полный курс обучения в одном из высших учебных заведений, т.е.

имел аттестат со званием действительного студента или диплом на ученую степень одного из российских университетов, а домашними учителями назывались те, кто не имея аттестата высшего учебного заведения, прошел

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Источник: http://naukarus.com/fenomen-inostrannogo-guvernerstva-v-rossii-vtoraya-polovina-xviii-pervaya-polovina-xix-v

Гувернантки и няни со знанием английского языка: особенности и стоимость найма

Гувернеры из Англии покоряют Россию

Помочь обеспечить должный уход за малышом и его интеллектуальное развитие с ранних лет может иностранная няня. Подробнее… Приглашение няни из Англии — возможность погрузить ребенка в английскую среду уже с ранних лет и, следовательно, сделать последующее обучение иностранному языку проще.Подробнее о специалистах…

В помощь по уходу за ребенком от 4-5 лет можно нанять английскую гувернантку, которая может стать психологом, педагогом и другом в одном лице.Узнать больше… В обучении мальчиков английскому языку может помочь английский гувернер. А также с его помощью возможно творческое развитие ребенка, занятия спортом, обучение правилам поведения и общения.

Подробнее о специалистах… Помочь найти подходящего и проверенного специалиста для обучения и развития ребенка могут специализированные кадровые агентства.Обратиться в кадровое агентство…

Рождение ребенка для современной женщины — совсем не повод бросать занятия бизнесом, карьерой или любимым делом.

Пока многодетные мамы покоряют эстраду или занимают высокие позиции в списках Forbes, их дети могут получить достойное образование и воспитание от профессионалов своего дела.

Все больше обеспеченных семей отдают предпочтение зарубежным специалистам, ведь привлечение англоговорящих нянь и гувернанток — это уникальная возможность вырастить билингва, владеющего двумя и более языками на уровне носителя, и подготовить ребенка к обучению в зарубежных школах и вузах.

Няня или гувернантка: в чем разница и кто нужен ребенку?

Многие не делают различий между этими двумя профессиями и совершенно зря: несмотря на кажущееся сходство, задачи у этих специалистов совершенно разные.

Основная цель найма няни — уход за ребенком. Квалифицированная няня может быть рядом с малышом с самого рождения вплоть до трех–пяти лет: она научит ребенка базовым навыкам, поиграет с ним в развивающие игры, оденет, покормит, погуляет, развлечет и даже при необходимости окажет первую медицинскую помощь при травме или симптомах болезни.

Гувернантка — прежде всего педагог, который занимается воспитанием и обучением ребенка, начиная с трех-пяти лет.

С ней малыш научится читать, писать, выполнять физические упражнения, узнает базовую информацию об окружающем мире, этикете и правильном поведении в обществе.

Словом, задача гувернантки — обеспечить развитие физических, умственных, эстетических и моральных качеств ребенка на соответствующем уровне, подготовить его к школе и к жизни в социуме.

Соответственно, отличаются и требования к представителям этих двух профессий: для няни достаточно уметь «наладить контакт» с малышом, ухаживать за ним, готовить простые блюда. Гувернантка же должна иметь определенный педагогический талант, чувство вкуса и такта, хорошие познания в языке, науках и общую эрудицию (иначе как отвечать на бесконечные «почему?»).

Плюсы и минусы выбора няни и гувернантки-носителя языка

Мы не будем подробно останавливаться на общих достоинствах хорошего воспитателя, они известны многим: большее количество свободного времени у родителей, спокойствие за благополучие ребенка, развитие малыша. Мы поговорим о тех плюсах, из-за которых мамы и папы обращаются к няням и гувернанткам-носителям английского языка.

  • Второй язык. Английская школа или курсы способны дать ребенку знания, но лишь начав плотно изучать язык в раннем возрасте (примерно до восьми лет), малыш будет воспринимать его как второй родной и использовать наравне с русским. При этом ребенку не придется заниматься скучной зубрежкой — большинство слов и правил он усвоит в обычном бытовом общении с няней и при чтении английской литературы. Причем усвоенный язык будет «правильным», как у жителя Великобритании, т.е. без акцента.
  • Широкий кругозор. Знания о чужой стране и культуре, принятых за рубежом традициях и правилах позволят ребенку избежать «зашоренности» мышления и трудностей адаптации при последующем заграничном обучении.
  • Этикет. Корректность, сдержанность и пунктуальность жителей туманного Альбиона давно стали легендой среди других народов. Квалифицированная английская гувернантка вполне способна воспитать «истинного джентльмена» или «настоящую леди» из маленького непоседы.
  • Профессиональный подход. Система образования в Англии позволяет готовить специалистов мирового уровня, в том числе и в области педагогики. К сожалению, о большинстве отечественных вузов этого сказать нельзя.

С преимуществами англоязычных гувернанток и нянь мы разобрались, но, конечно, есть у этих специалистов и недостатки:

  • Цена их услуг существенно выше, чем у российских конкурентов.
  • Не все няни обладают даже базовыми знаниями русского, и коммуникации с русскоязычным домашним персоналом и с родителями ребенка могут быть затруднены, если те не владеют английским в достаточной мере. Впрочем, этот недостаток обычно имеет место лишь в первое время: постепенно уровень иностранного языка у родителей становится лучше, а при необходимости приходят на помощь онлайн-переводчики.
  • Менталитет. Приглашая в семью зарубежного специалиста, нужно помнить, что его взгляды на работу могут отличаться от привычных. Например, по отзывам родителей[1], английские няни строже относятся к своему графику, просят заблаговременно предупреждать о возможных переработках.

Критерии выбора

Давайте поговорим о том, на что обратить внимание при подборе англоязычной няни или гувернантки. Условно мы разделили критерии на несколько категорий.

Квалификация

В эту группу входят все документально подтвержденные навыки кандидата, которые докажут, что он способен заниматься воспитанием ребенка и уходом за ним.

  • образование. Для того чтобы считаться квалифицированной няней, кандидатка должна пройти соответствующие одно- или двухгодичные курсы и иметь сертификат в области детского развития (DCE, ADCE, BTEC, NNEB, NVQ, GNVQ, CACHE) либо получить высшее педагогическое образование;
  • уровень английского. Няня-иностранка не всегда является носителем английского языка. В этом случае ее уровень знаний помогут удостоверить соответствующие сертификаты (IELTS, TOEFL, BEC, TOEIC, FCE, CAE, CPE). Впрочем, даже если английский — родной для кандидата, дополнительным плюсом будет углубленное знание языка (филологическое образование), либо умение преподавать его как иностранный (сертификаты TEFL, TESOL, CELTA, PGCE in ESOL), либо релевантный опыт работы;
  • сертификат курсов первой помощи. К сожалению, ни один ребенок полностью не застрахован от бытовых травм, внезапных приступов аллергии или обострения хронических заболеваний. Одно из важнейших качеств будущей наставницы — умение помочь малышу в такой беде. Как правило, няни имеют сертификат об окончании курсов первой помощи, но если с момента получения документа прошло 2–3 года и более, нелишним будет попросить кандидата «освежить» знания перед приездом;
  • опыт работы. Никакие теоретические познания не заменят хорошей практики, поэтому наличие опыта у няни или гувернантки — один из важнейших показателей ее мастерства. Дополнительным плюсом будет работа в русскоязычных семьях.

Анкета будущей няни

В эту категорию входят общие сведения о кандидате, которые помогут семье сделать выбор.

  • возраст. Однозначного правила по этому критерию нет: каждый возраст имеет свои преимущества. Пожилой женщине в силу обширного опыта и накопленной жизненной мудрости зачастую проще справиться даже со «сложным» ребенком, но она может не успевать за очень активным малышом. Молодой няне или гувернантке часто лучше известны современные педагогические методики, ей проще понять ребенка в его увлечении, например, современными гаджетами. Впрочем, следует понимать, что такое разделение весьма условно, все же ориентироваться следует на индивидуальные особенности кандидатов, а не стереотипы;
  • интересы и пристрастия. Небольшой рассказ о себе, о своей жизни и увлечениях даст первоначальное впечатление о кандидате. Предпочитает ли он активный отдых или в свободное время, скорее, прочитает книгу? Быть может, он увлекается шахматами и с удовольствием обучит игре ребенка?
  • вредные привычки. Этот пункт не нуждается в уточнении: няня не должна курить в присутствии ребенка, а также употреблять алкоголь в рабочее время.

Медицинские показатели

В эту группу входит не только отсутствие опасных для ребенка заболеваний, но и индивидуальные особенности кандидата — например, пищевые и бытовые аллергические реакции, ограничение физических нагрузок и т.д.

Кстати, многие крупные российские медицинские центры предлагают специальные программы для комплексного обследования нянь и домашнего персонала.

Если родители предпочитают лично убедиться в здоровье работника, можно обратиться за такой услугой.

Наличие рекомендаций

Как правило, бывшие работодатели с готовностью предоставляют сотруднику положительные рекомендации, отмечают его сильные стороны. Если кандидат опытный, но не может предоставить никаких отзывов с прошлых мест работы — это, безусловно, повод насторожиться.

Личное впечатление

Принять окончательное решение родителям поможет собеседование.

В это время можно задать все интересующие вопросы кандидату, оценить поведение и манеру общения будущей помощницы, расспросить о вкусах в литературе и музыке, отношении к семейным обычаям, религии и любых возможных краеугольных камнях.

Не стоит бояться показаться дотошным, ведь речь идет о выборе человека, который будет проводить много времени в семье, станет наставником, а возможно, другом и примером для подражания ребенку.

Это важно
Если родители принимают решение о принятии на работу няни или гувернантки, стороны заключают договор. В документе необходимо указать: обязанности работника, продолжительность рабочего дня, заработную плату (лучше также заранее обговорить ставку за сверхурочную работу), условия проживания воспитателя (в том числе во время путешествий с семьей), предоставление отпуска, санкции за возможное нарушение трудовой дисциплины.

Стоимость услуг персонала со знанием английского

Заработная плата квалифицированной английской гувернантки или няни составляет в среднем 1000–1300 фунтов в неделю или 20–30 фунтов в час.

Помимо оплаты услуг сотрудника, работодателю обычно необходимо обеспечить его жильем (съемным либо отдельной комнатой в квартире или доме), продуктами питания в течение рабочего дня, оплачиваемым отпуском и больничным, медицинской страховкой и визой.

По окончании контракта родители ребенка обычно оплачивают перелет няни до Англии, а в некоторых случаях — и билеты в период отпуска.

Выполнять эти условия не обязательно, если няня не работает полный день, а лишь приходит время от времени. Однако в этом случае часовая ставка сотрудника вырастет в 2–2,5 раза.

Услуги английской няни или гувернантки многие семьи рассматривают как уникальный шанс дать ребенку лучшее, из доступного, воспитание и образование с пеленок.

Несмотря на высокую цену, такие сотрудники пользуются огромным спросом в обеспеченных семьях, стремящихся к всестороннему развитию малыша.

Большинство родителей подходят к подбору персонала крайне ответственно: обращаются в специализированную компанию, предлагающую услуги подбора и оформления на работу кандидатов из Великобритании.

О том, почему и родители, и потенциальные воспитатели предпочитают общение и наем через агентство, мы спросили у специалиста English Nanny Валентина Гроголя, руководителя департамента по подбору нянь из Англии и Франции в Россию и СНГ:

«Семьи, принимающие зарубежный персонал, хотят быть уверенными в его профессионализме, адекватности, добросовестности. Разумеется, при самостоятельном подборе собрать полную информацию о сотруднике сложно и довольно затратно.

В нашей компании English Nanny подобные проверки обязательны: мы проверяем все документы специалиста на предмет их подлинности и соответствие заявленному списку, а личность няни проходит проверку по криминальным базам Англии.

Кроме того, агентство может помочь при любых спорах, недопониманиях между воспитателем и семьей. При необходимости родители могут пообщаться с няней через предоставленного переводчика, решить или обговорить какие-либо сложные вопросы. Если разногласия устранить не удалось, наша компания организует бесплатную замену специалиста на другого.

При работе с агентством и няня больше заинтересована в том, чтобы у родителей остались исключительно положительные впечатления от ее услуг: в противном случае ей придется искать новых клиентов самостоятельно.

Это огромный стресс, ведь няня тоже рискует, приезжая в незнакомую или малознакомую страну к непроверенным людям.

Большое количество кандидатов из нашей базы работает только с нами как с агентством, в котором они уверены.

Также мы берем на себя все заботы по оформлению визы и поиску квартир для размещения персонала».

Среда, 28.03.2018

Сто­ит об­ра­тить вни­ма­ние, есть ли сре­ди ре­ко­мен­да­ций у ня­ни пись­ма от рос­сий­ских се­мей. Вы­би­рая пер­со­нал, уже ра­бо­тав­ший с семь­я­ми в Рос­сии, мож­но быть бо­лее уве­рен­ным в успеш­ном со­труд­ни­чест­ве.

Источник: https://www.eg.ru/digest/njani-i-guvernantki-iz-anglii.html

Гувернер из Англии воспитает вашего ребенка. Фото | Партнерский материал

Гувернеры из Англии покоряют Россию

На смену джентльменам пришли эсквайры. Эсквайр — почетный титул, который носил высший класс английского дворянства. Изначально его можно было приобрести, получив королевскую грамоту, почетную государственную должность или ученую степень — например, защитив докторскую диссертацию. Впоследствии титул эсквайра мог получить любой образованный и принадлежащий к хорошему обществу человек.

Чем же так отличалось английское воспитание детей, что благодаря ему выросла целая плеяда джентльменов? Главные качества, которыми должны были обладать эти особенные люди, впервые опубликованы в The Gentleman’s Book Of Etiquette — «Кодексе джентльмена».

В кодексе, изданном в 1875 году в бостонском издательстве Locke and Bubier, рассказывается о правилах поведения на улице, за столом, на балу или приеме, а также о том, как джентльмену следует одеваться, поддерживать разговор, делать комплименты дамам и вести деловую переписку.

Основное внимание уделено речи джентльмена. Вот некоторые рекомендации:

  • Ведя дискуссию, сохраняйте спокойствие и не повышайте голоса. Во время разговора никогда не перебивайте оппонента, даже если у вас разные мнения.
  • Умейте приводить аргументы и контрдоводы, не переходя на личности.
  • Если вам скучно или вы устали, не показывайте этого. Не отвлекайтесь во время разговора на часы, трубку или записную книжку.
  • Культурно образованный джентльмен скромен. Даже если он понимает, что превосходит собеседников в интеллектуальном плане, он не будет стремиться показать свое превосходство.
  • Джентльмен избегает сплетен.
  • Он воздерживается от хвастовства и помнит, что упоминание о своих связях в обществе или деньгах является признаком дурного вкуса.

Ясно, что образованность и воспитанность — качества приобретенные, которые вкладывались в юношу с детства. День маленького джентльмена был расписан по минутам разносторонне развивающими занятиями: естественными науками, музыкой, философией, чтением.

Помимо классических школьных предметов особое внимание уделялось изучению языков. Для этого родители отдавали детей в пансионы или нанимали наставника, отвечающего за воспитание детей, чаще всего такими гувернерами или гувернантками были англичане.

Термин «гувернер» в отечественной литературе впервые был употреблен в конце XVII века — в обращении князя Василия Голицына к боярам. Голицын подмечал необходимость приглашать польских воспитателей и гувернеров для обучения детей.

Первый поток англоязычных гувернеров хлынул в Российскую империю во время правления Петра I, как часть реформы по приобщению высших слоев общества к европейской культуре.

После указа 1737 года «Об образовании дворянских детей» в Россию приехало немало иностранцев, желающих занять вакансии домашних преподавателей.

Гувернеры из Англии до 1917 года были обычным явлением в царской России, однако после революции эта профессия практически исчезла.

Только с 90-х годов ХХ века в России стало возрождаться обучение и воспитание детей с помощью профессиональных педагогов-гувернеров, вернулась мода на англоязычное образование. В отличие от классических школьных учреждений, англоговорящая няня и гувернантка из Англии занимаются с ребенком по индивидуальной программе.

Кстати, закон РФ «Об образовании» предоставляет родителям право отказаться от общеобразовательной школы в пользу домашнего обучения. Выбор всегда за родителями.

Но в эпоху миллениалов, когда дети уже рождаются гражданами мира, у системы обучения с помощью английского гувернера есть свои весомые плюсы: ребенок с самого раннего возраста будет говорить на иностранном языке, в путешествиях чувствовать себя как рыба в воде, а при выборе высшего учебного заведения не будет ограничен только российскими вузами. Как утверждал английский педагог, философ и, несомненно, джентльмен Джон Локк, «даже недостатки домашнего воспитания несравненно полезнее приобретаемых в школе знаний и умений».

Кадровое агентство English Nanny по подбору гувернанток насчитывает уже 30 лет работы и поможет вам в выборе педагога, которому вы будете доверять. Если вы хотите, чтобы ребенок говорил на английском с пеленок, то для вас идеальным вариантом станет английская няня, которую вы также можете подобрать в агентстве.

Анна Клеман
основатель Велнесс Курорта «Вилла Плес»

Сначала у нас была английская няня. Благодаря ей дети свободно заговорили на английском языке, научились хорошим манерам. Поэтому гувернер из Англии стал логичным продолжением нашей истории. Мы хотели, чтобы рядом с мальчиками был педагог и друг одновременно, разделяющий их интересы — сейчас они вместе занимаются спортом. Ведь когда ребенку интересно, он добивается лучших результатов.

Перепробовав несколько агентств, мы доверили задачу подбора английских и французских гувернеров агентству English Nanny, работаем с ними уже около 5 лет. С руководителем агентства Валентином Гроголем знакомы лично.

Гроголь Валентин
эксперт по подбору нянь из Англии, руководитель English Nanny

Маленьких детей обучают через игру и общение. Естественно, если с ребенком говорить на английском или французском, то он и заговорит на этих языках.

Наши дети учатся в англо-американской школе (The Anglo-American School of Moscow) по двум программам — российской и международной. Поэтому квалифицированный гувернер–учитель может как подготовить детей к поступлению, так и помочь в процессе обучения.

Я горжусь своими детьми и рада, что они чувствуют себя комфортно в общении и на английском, и на русском, и на французском языках.

Довлет Гельдымурадов
основатель и директор «Dovlet house»

Английский гувернер нужен был, чтобы подготовить моего 11-летнего сына к поездке в летний футбольный лагерь в Англию. Основная задача была разговорить ребенка, чтобы он чувствовал себя более уверенно в международной обстановке.

Фирмин великолепно справился с этой задачей. За месяц был виден большой прогресс, разговорный английский сына заметно улучшился. Вместе они посещали выставки, музеи, играли в футбол, обсуждали новости, создавали творческие проекты.

Так получилось, что мой друг Валентин Гроголь и я ходим в один фитнес-клуб World Class Романов. Мы давно друг друга знаем, занимались боксом у одного тренера. И когда встал вопрос подбора гувернера, у меня не было сомнений, куда обращаться — в агентство English Nanny.

* на правах рекламы

Источник: https://www.forbes.ru/partnerskie-materialy/369379-guverner-iz-anglii-pomozhet-vospitat-vashego-syna-kak-nastoyashchego

Для родителей
Добавить комментарий