Хочешь, сказку покажу?

Царевна-лягушка

Хочешь, сказку покажу?

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» в пересказе А. Толстого.

В старые годы у одного царя было три сына. Вот когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит:

— Сынки мои любезные, покуда я ещё не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат.

Сыновья отцу отвечают:

— Так что ж, батюшка, благослови. На ком тебе желательно нас женить?

— Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.

Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили.

У старшего сына стрела упала на боярский двор, подняла стрелу боярская дочь. У среднего сына упала стрела на широкий купеческий двор, подняла её купеческая дочь.

А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит — сидит лягушка, подхватила его стрелу. Иван-царевич говорит ей:

— Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу. А лягушка ему отвечает:

— Возьми меня замуж!

— Что ты, как я возьму себе в жёны лягушку?

— Бери — знать, судьба твоя такая.

Закручинился Иван-царевич. Делать нечего, взял лягушку, принёс домой. Царь сыграл три свадьбы: старшего сына женил на боярской дочери, среднего — на купеческой, а несчастного Ивана-царевича — на лягушке.

Вот царь позвал сыновей:

— Хочу посмотреть, какая из ваших жён лучшая рукодельница. Пускай сошьют мне к завтрему по рубашке.

Сыновья поклонились отцу и пошли.

Иван-царевич приходит домой, сел и голову повесил.

Лягушка по полу скачет, спрашивает его:

— Что, Иван-царевич, голову повесил? Или горе какое?

— Батюшка велел тебе к завтрему рубашку ему сшить. Лягушка отвечает:

— Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее.

Иван-царевич лёг спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь.

Василиса Премудрая ударила в ладоши и крикнула:

— Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Сшейте мне к утру такую рубашку, какую видела я у моего родного батюшки.

Иван-царевич утром проснулся, лягушка опять по полу скачет, а уж рубашка лежит на столе, завёрнутая в полотенце. Обрадовался Иван-царевич, взял рубашку, понёс к отцу. Царь в это время принимал дары от больших сыновей. Старший сын развернул рубашку, царь принял её и сказал:

— Эту рубашку в чёрной избе носить. Средний сын развернул рубашку, царь сказал:

— В ней только в баню ходить.

Иван-царевич развернул рубашку, изукрашенную золотом-серебром, хитрыми узорами. Царь только взглянул:

— Ну, вот это рубашка — в праздник её надевать. Пошли братья по домам — те двое — и судят между собой:

— Нет, видно, мы напрасно смеялись над женой Ивана-царевича: она не лягушка, а какая-нибудь хитра…

Царь опять позвал сыновей:

— Пускай ваши жёны испекут мне к завтрему хлеб. Хочу узнать, которая лучше стряпает.

Иван-царевич голову повесил, пришёл домой. Лягушка его спрашивает:

— Что закручинился? Он отвечает:

— Надо к завтрему испечь царю хлеб.

— Не тужи, Иван-царевич, лучше ложись спать, утро вечера мудренее.

А те невестки сперва-то смеялись над лягушкой, а теперь послали одну бабушку-задворенку посмотреть, как лягушка будет печь хлеб.

Лягушка хитра, она это смекнула. Замесила квашню, печь сверху разломала да прямо туда, в дыру, всю квашню и опрокинула. Бабушка-задворенка прибежала к царским невесткам, всё рассказала, и те так же стали делать.

А лягушка прыгнула на крыльцо, обернулась Василисой Премудрой, ударила в ладоши:

— Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките к утру мягкий хлеб, какой я у моего родного батюшки ела.

Иван-царевич утром проснулся, а уж на столе лежит хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами.

Иван-царевич обрадовался, завернул хлеб в ширинку, понёс к отцу. А царь в то время принимал хлебы от больших сыновей. Их жёны-то поспускали тесто в печь, как им бабушка-задворенка сказала, и вышла у них одна горелая грязь. Царь принял хлеб от старшего сына, посмотрел и отослал в людскую. Принял от среднего и туда же отослал.

А как подал хлеб Иван-царевич, царь сказал:

— Вот это хлеб — только в праздник его есть.

И приказал царь трём своим сыновьям, чтобы завтра явились к нему на пир вместе с жёнами.

Опять воротился Иван-царевич домой невесел, ниже плеч голову повесил.

Лягушка по полу скачет:

— Ква-ква, Иван-царевич, что закручинился? Или услыхал от батюшки слово неприветливое?

— Лягушка, лягушка, как мне не горевать! Батюшка наказал, чтобы я пришёл с тобой на пир, а как я тебя людям покажу?

Лягушка отвечает:

— Не тужи, Иван-царевич, иди на пир один, а я вслед за тобой буду. Как услышишь стук да гром, не пугайся. Спросят тебя, скажи: «Это моя лягушонка в коробчонке едет».

Иван-царевич и пошёл один. Вот старшие братья приехали с жёнами, разодетыми, разубранными, нарумяненными, насурмлёнными. Стоят да над Иваном-царевичем смеются:

— Что же ты без жены пришёл? Хоть бы в платочке её принёс. Где ты такую красавицу выискал? Чай, все болота исходил.

Царь с сыновьями, с невестками, с гостями сели за столы дубовые, за скатерти браные — пировать. Вдруг поднялся стук да гром, весь дворец затрясся. Гости напугались, повскакали с мест, а Иван-царевич говорит:

— Не бойтесь, честные гости: это моя лягушонка в коробчонке приехала.

Подлетела к царскому крыльцу золочёная карета о шести белых лошадях, и выходит оттуда Василиса Премудрая: на лазоревом платье — частые звёзды, на голове — месяц ясный, такая красавица — ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать. Берёт она Ивана-царевича за руку и ведёт за столы дубовые, за скатерти браные.

Стали гости есть, пить, веселиться. Василиса Премудрая испила из стакана да последки себе за левый рукав вылила. Закусила лебедем да косточки за правый рукав бросила.

Жёны больших-то царевичей увидали её хитрости и давай то же делать.

Попили, поели, настал черёд плясать. Василиса Премудрая подхватила Ивана-царевича и пошла. Уж она плясала, плясала, вертелась, вертелась — всем на диво. Махнула левым рукавом — вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом — поплыли по озеру белые лебеди. Царь и гости диву дались.

А старшие невестки пошли плясать: махнули рукавом — только гостей забрызгали, махнули другим — только кости разлетелись, одна кость царю в глаз попала. Царь рассердился и прогнал обеих невесток.

В ту пору Иван-царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашёл там лягушечью кожу и бросил её в печь, сжёг на огне.

Василиса Премудрая возвращается домой, хватилась — нет лягушечьей кожи. Села она на лавку, запечалилась, приуныла и говорит Ивану-царевичу:

— Ах, Иван-царевич, что же ты наделал? Если бы ты ещё только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь — прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного…

Обернулась Василиса Премудрая серой кукушкой и улетела в окно. Иван-царевич поплакал, поплакал, поклонился на четыре стороны и пошёл куда глаза глядят — искать жену Василису Премудрую. Шёл он близко ли, далёко ли, долго ли, коротко ли, сапоги проносил, кафтан истёр, шапчонку дождик иссек. Попадается ему навстречу старый старичок.

— Здравствуй, добрый молодец! Что ищешь, куда путь держишь?

Иван-царевич рассказал ему про своё несчастье. Старый старичок говорит ему:

— Эх, Иван-царевич, зачем ты лягушечью кожу спалил? Не ты её надел, не тебе её было снимать. Василиса Премудрая хитрей, мудреней своего отца уродилась. Он за то осерчал на неё и велел ей три года быть лягушкой. Ну, делать нечего, вот тебе клубок: куда он покатится, туда и ты ступай за ним смело.

Иван-царевич поблагодарил старого старичка и пошёл за клубочком. Клубок катится, он за ним идёт. В чистом поле попадается ему медведь. Иван-царевич нацелился, хочет убить зверя. Л медведь говорит ему человеческим голосом:

— Не бей меня, Иван-царевич, когда-нибудь тебе пригожусь.

Иван-царевич пожалел медведя, не стал его стрелять, пошёл дальше. Глядь, летит над ним селезень. Он нацелился, а селезень говорит ему человеческим голосом:

— Не бей меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь.

Он пожалел селезня и пошёл дальше. Бежит косой заяц. Иван-царевич опять спохватился, хочет в него стрелять, а заяц говорит человеческим голосом:

— Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь.

Пожалел он зайца, пошёл дальше. Подходит к синему морю и видит: на берегу, на песке, лежит щука, едва дышит и говорит ему:

— Ах, Иван-царевич, пожалей меня, брось в синее море! Он бросил щуку в море, пошёл дальше берегом. Долголи, коротко ли, прикатился клубочек к лесу. Там стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается.

— Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила: к лесу задом, ко мне передом.

Избушка повернулась к нему передом, к лесу задом. Иван-царевич вошёл в неё и видит: на печи, на девятом кирпиче, лежит Баба-Яга, костяная нога, зубы на полке, а нос в потолок врос.

— Зачем, добрый молодец, ко мне пожаловал? — говорит ему Баба-Яга. — Дело пытаешь или от дела лытаешь?

Иван-царевич ей отвечает:

— Ах ты, старая хрычовка, ты бы меня прежде напоила, накормила, в бане выпарила, тогда бы и спрашивала.

Баба-Яга его в бане выпарила, напоила, накормила, в постель уложила, и Иван-царевич рассказал ей, что ищет свою жену, Василису Премудрую.

— Знаю, знаю,- говорит ему Баба-Яга, — твоя жена теперь у Кощея Бессмертного. Трудно её будет достать, нелегко с Кощеем сладить: его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный, как свой глаз, бережёт.

Иван-царевич у Бабы-Яги переночевал, и наутро она ему указала, где растёт высокий дуб. Долго ли, коротко ли, дошёл туда Иван-царевич, видит: стоит, шумит высокий дуб, на нём каменный сундук, а достать его трудно.

Вдруг, откуда ни взялся, прибежал медведь и выворотил дуб с корнем. Сундук упал и разбился. Из сундука выскочил заяц — и наутёк во всю прыть. А за ним другой заяц гонится, нагнал и в клочки разорвал. А из зайца вылетела утка, поднялась высоко, под самое небо. Глядь, на неё селезень кинулся, как ударит её — утка яйцо выронила, упало яйцо в синее море…

Тут Иван-царевич залился горькими слезами — где же в море яйцо найти!.. Вдруг подплывает к берегу щука и держит яйцо в зубах. Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у неё конец ломать. Он ломает, а Кощей Бессмертный бьётся, мечется. Сколько ни бился, ни метался Кощей — сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть.

Иван-царевич пошёл в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахарные уста. Иван-царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости.

Пересказ А. Толстого, Рисунок К. Кузнецова

Источник: http://www.artly.ru/russkie_narodnye_skazki/carevna-ljagushka.html

�. �. ������ ������ ��� ���� ������ � ����� ��� �� (���� ��������) / �����.��

Хочешь, сказку покажу?

��� ������ � ����������� �� ������� “�����.��”.��� ��������� ��������� ���.������ ����� ���, �������� ����������� ������������, ������ ������.���� ������ ������� ��� ������� “�����.��” ���� ����-���� �����. ���� ������ ��� �����-���������, ������, ������.�� ������ �����, �� ���,� ����� ��� �����.���� ��������… ���������,�����, ���, ������� ����..

� �� ������ ������������� ����� �������.����� ������� ����������,����� ������� ������������� ������� � �����.��� �� �����? ���� � ���!� �������? ����� �����!����� ������, ����� �����!��, � ��� ������� �� ����.������ � ������ �� ���,� ������� �� �������.������ �����������…� ���� �� ������?���, ��������! ������!������ ��� ����� ����,�� ����� �����������…

��� �� ��� ���������,���� ������ �� ��������������������� ������ ����,������� �������� �������?��� ����? ������ ��� ���!� ������� ����� ���…��� ��, ��� ������� ����.� ��� ���������� ������…���… �����… ��� ������…� ����� � ������ �����,�����, ����� ��������,�� �������� ������,���� ������� �����…��� �����? – ������!������ ��� ����� ����..

��� ��� � �� �������� ������� ����������������� � �����.�� �������� �������� ������� � ������������� ���������� ������.������� ����� ��� ����,� ��� ������� ���������.� �� ����� �����������,��� ����� � ��� �����, ������ ��� ������� ���.����, ����, ���������,� ����, ���� � �������,�� ��������, ����� � ����,�� ��������� �� �������.

���� ������ ����� ����������,�����, ������� ��������,�� ����� ����� �����:���� ��� ���� �� ���,������� ����� ������,��� ������� �� �������,��� ������ �������,��� � ��� ��������,��� ��� ������ ������,��� ����� �� �������,�� ������ � �� ������,����� ������ ����,� �������� ����� ����,��� ����� ������ ����.���� ��� �����, �� ����������,� ������ �����������.

���� ������ �������,���� ����� �� ������������.� ����� ������ �����:���������, ���� ���!����� ������� ���� ������.�������� ��� �������.���� �� �����, ���� � �����,������� ��� ��� �����������, �������, ��������,���������� �� ����…������������� �����,��� ������ ����� �����.��� ���� �������� ������������������.

� �����,� ����� ��� ����� �� �������� ���� �� ��� ��������:�, ��������� ��������!������ ��� �� ��������,���� ��� �������� ��������,�������� ��� ���� ������.��� ���� ������� ������.��� ���, � ��� �������?����� ��� �� ��� ����,���� ������� �����.������ ������ ��������.��� � �� ��������.���� ���� ���� ��������,� ��� ����, �� � �������.

��� �� ��� ��� ��� �������!���������� ���� ������,����� ��������� �������.������ ������ ��������!���� � ��� ��� �������,� ��� ���� �� ��������,�� ����� ��� �������,��� � ������� �����,�� �� ���� �, � ����������,���� � ������ �����������,����� �������� �� ����,� ��� ���� �����!��� ��������, ���������,�� ���������� ����������,� �� ��� ����� �����,���� ������� �����.

��� ������, ����� �����,� ���� �������� ����.��� �������� � ������,���� ����� �������.�� ���� �� ��� �������,����� ����� �� ���� ����������.�� ������ � ����� ���..����� �� ��� ��� ���.����� �� � ���� �������,������ � ��� ����. ��������.��� �� ��� ���� �����,��� � ��� ����� � �����.���������� � ���� �����,������� ����� ����,��� ������� �������� ���� ��� ������.

������ ���� ���� ��������,� ����� ����� ��� ��������,� ���������: �����, ��������� � ��� �������, �� �� ����� ���������!����� ��� ��� �������, �� �������� � �������,������ �����, ���, � ���������!������ � ���� ���������,�������� ���������,���� ����� ��������, ���, ��� ���� ���������.���� �������� �� ������,��� ����� �� �� �����,������ �������� ������,���������� ����.

��� �� ���� ���� ������,���� �������� � ������,��� ��������. � �������…������ �� ���������,����� ������ ������,�� � �������� ���������,� � ����� ��� ���� ��������.� ��� ��������� �����,��� �� ���� ���������.���� ��, ���� ���������,����� ������� ����������.���������� ��������,����� ������ �������.����� ��� �� ����������,���� ������� � ���� ��������.

���� ������, ��� �������,��� ��� ���� �������,������, ������ ������…��� �� ������ ���������?��� ���� � �� ������ ���?� ����� �������, ���, �� �����.������ ������, ��� ������…��� �� � ����� ��������,������ �� ���� ����.������, – �������� ���.����, �� ��������! ��� �� ����?��������� ��-�� �� ����!� �� �������� �����.

�� ���� ����� �� �����,������ ����, � �������,� ������ �� ����� ����,� �������� ���������.��� ����� ����� �� �����,�������� �� ���������.������ ������, �� ��������,����� �������� �� ���.�� ������ �� ���� ���������,� � ����� ������ �����?��� ������� �� ������,��� ����������� �����,���� ������ � ������.��� ����� �� ������ � ����.

������, ���� ���� ������,������ �� ���� �����?�� ���� �� ��������,��� �� ���� ��������?����� ������� ���������,������� � ���������:�������� �� ���� � �������,�� �� �������, �� ����,�� �� ����� ������….���� ��� ������, �������.�� �������, �� ������.� ���� ������ �������,������ ���� � ���� �������� ��������� ��������.

�� ��� ������� ��������,����� �� ��� ����, ��� �����,� ���������� �����.�� ������� ��������,��� �� � ������ ��������.���� �� ������� �����,��� �� ����� ��� �����.���� ����� ��������,����� ����� ������������ ����� ���� ��������,� ��� ������ �� �����.�� �����������, � �������,�� ������ � ������ ������, ���, ������� ���� �����.��� ������, ��� �������,�� ���� �� ��������.�������� ��� � �����.��� � �������� �����.������ ���� �������.� ������, �������, �������:����� ��� ����� ����?��� �� ���� ��?

����!!

�� ���� � ��� ������� �.�. ������ ����� �����. �������, � �� ����� � �� ������, ��� ��� ������ ������, � ������ ����� ����� ������ ���.

���� ��������   16.11.2019 16:18   •  ������� � ���������

Источник: https://www.proza.ru/2015/08/30/243

NARR8: дружок, хочешь, я покажу тебе сказку?

Хочешь, сказку покажу?
NARR8 – (от narrate – рассказывать) бесплатное приложение для планшетов iOS и – с февраля 2013 – Android. Это – библиотека интерактивного контента: от motion-комиксов и графических новелл до исторических и научно-популярных книг.

В первую же неделю релиза в ноябре 2012 года приложение оказалось на первом месте в топе российского AppStore в категории бесплатных развлекательных приложений. А сегодня покорило ту же вершину, но уже в американском AppStore (под iPad). Разберемся, что это за стартап.

Исполнительный директор компании Максим Матвейко объясняет, какие истории рассказывает NARR8.

Кому принадлежит идея?

Идея платформы для интерактивного контента на идеологическом уровне возникла летом 2011 года. Придумала проект кампания из трех человек – Александр Ващенко, Алиса Чумаченко и Игорь Мацанюк – все состоявшиеся в бизнесе люди.

Александр Ващенко – большой любитель и коллекционер комиксов, ранее работал в таких компаниях как IT-Territory и Astrum Online Entertainment, Алиса – в Game Insight.

Игорь Мацанюк – в прошлом основатель IT-Territory и Astrum Online Entertainment, бывший вице-президент Mail.ru, основатель Академии проектов Farminers и председатель совета директоров Game Insight. Проект финансируется инвестиционной компанией IMI.

VC, принадлежащей Игорю. На сегодняшний момент инвестиции в проект составили $4 млн. Игорь Мацанюк – его инвестор и ментор, а Александр Ващенко президент. Такая синергия.

Кто разрабатывает интерактивный контент для NARR8?

Студии формировались одна за другой внутри NARR8.

Какими темпами наращивали производственные мощности?

К ноябрю 2012 года, к моменту запуска проекта, 9 студий выпустили 10 сериалов, в каждом из которых было готово по 4-5 эпизодов. Один эпизод длится около 20 минут.

По контентной части: какие форматы вы развиваете?

Первый формат – motion comics, в русском нет точного перевода. Это что-то среднее между обычным комиксом и анимацией. Разница в том, что в анимации чаще всего есть озвучка, мы же вместо нее используем комиксовые баблы, но при этом наши motion comics продвинуто анимированы. В этом формате у нас 6 очень разножанровых сериалов.

Все герои комиксов оригинальные?

Да, все они придуманы и отрисованы нашими студиями. Первый неоригинальный контент, который мы привлекли, – цикл фантастических романов «Тайный Город» Вадима Панова, по мотивам которого нами был придуман сериал. Но это уже следующий жанр, который мы развиваем, – интерактивные романы или новеллы.

В отличие от комиксов, где большой упор делается на графику и мультипликацию, в новеллах больший упор на текст. Наши новеллы анимированы и озвучены, все это обеспечивает погружение в дополнительную реальность. Более того, в новеллы Панова, например, мы добавили игровые функции – скажем, пользователь может самостоятельно задать тон диалогов, выбрав одну из предложенных реакций главных героев.

Глобального влияния на сюжет это не оказывает, но дает читателю ощущение большей вовлеченности.

Что за третий формат?

Третий формат – non-fiction, научпоп. «Легкий» образовательный контент, в который мы добавили видео и интерактивные элементы.

В этом формате мы вскоре запускаем несколько образовательных сериалов – например, интерактивная химия, физика, математика.

Речь не идет о замещении традиционных форм обучения – нет, это скорее о развитии интереса к школьным предметам, о дополнительном красочном учебнике, с которым легко и интересно взаимодействовать.

Я правильно понимаю, что зарабатывать вы планируете на платном контенте?

Нет, это не так. Контент должен быть бесплатным для пользователя – в этом заключается принципиальная позиция NARR8.

На чем же вы будете зарабатывать?

Идеальное для нас развитие событий – контентные спецпроекты. Речь не идет о сериале, который в лоб рекламирует какой-нибудь бренд. Мы планируем прийти к ситуации, выигрышной для всех сторон – когда наши читатели получают интереснейший оригинальный контент, а наши рекламодатели – качественный продукт и увлеченную аудиторию.

Насколько трудоёмок процесс производства интерактивных комиксов?

В среднем цикл до запуска сериала составляет 2-3 месяца: пока мы пишем историю, разрабатываем стиль, подбираем референсы, затем прорисовываем персонажей, создаем новую вселенную.

После того, как 4-5 эпизодов готово, запускаемся, а дальше команда каждые две недели производит новую серию. То есть мы выходим как телевизионная передача – новый эпизод раз в две недели.

NARR8 – это интерактивный канал для планшетов, в идеальном случае потребитель воспринимает нас как альтернативу ТВ, но на мобильном устройстве.

Вы упоминали, что путей монетизации несколько, какие еще?

Классическая реклама – прероллы, ролики. Раз мы даем пользователю бесплатный контент, мы имеем право показать ему рекламу. Идея в том, что тот же преролл можно сделать интерактивным, собрать его внутри нашего движка и дать пользователю возможность с ним немножко повзаимодействовать.

Какова аудитория вашего интерактивного канала?

Всего у NARR8 300 тыс. пользователей. Активное ядро, которое открывает приложение 2-3 в неделю, – 100 тысяч. Весь контент доступен на русском и английском языках.

В следующем месяце появятся еще два – корейский и испанский, дальше – португальский, китайский… Мы ориентируемся на глобальный рынок.

Для того чтобы контент был интересен локальному читателю, в NARR8 была создана профессиональная команда «локализаторов», в которую вошли как носители языков, так и опытные переводчики.

Кто ваши конкуренты?

Подобных NARR8 платформ для разнообразного интерактивного контента я больше не знаю. Среди motion comics есть один сильный конкурент – Madefire. Просто по комиксам, только оцифрованным, есть крупная платформа, которой пользуются все студии, рисующие комиксы – ComiXology.

Мы все-таки про интерактивный контент, а здесь просто классический комикс только на экране iPad. Есть видеоканалы, которые транслируют бесплатный контент, есть книжные приложения, которые выдают книжный контент. Такого всеобъемлющего канала, который объединил бы все эти форматы, нет, и мы отчасти создаем эту нишу.

С одной стороны, это большие риски, с другой, – большая возможность.

Куда планируете расти?

Мы совершаем параллельное движение в двух плоскостях. С одной стороны, нам интересно привлекать сторонних разработчиков контента. NARR8 – это интерактивная платформа. Запустившись с тем контентом, который уже доступен для скачивания, мы хотим задать некую планку, на которую будут ровняться так же и внешние студии.

Сейчас мы наращиваем трафик и параллельно работаем над созданием удобного редактора, который позволит другим производителям самим загружать свои продукты. Где-то к концу весны мы будем готовы открыть API, предоставив нашу платформу внешним студиям, независимым художникам, которые хотели бы монетизировать производимый ими контент.

Мы станем витриной интерактивного контента с базовой премодерацией. Собственно, еще один из способов зарабатывать – предоставить возможность сторонним производителям продавать их контент. Наш контент мы оставляем бесплатным, и это основной драйвер привлечения новых пользователей. Вторая параллельная задача – нарастить аудиторию.

Мы кроссплатформенные – весь контент будет сразу попадать на все платформы: iOS, Android, Windows 8, плюс на максимальное количество внешних рынков.

Выйдем на Amazon Kindle, попадем в планшеты Nook, в России обещают появление локального российского стора. Студий внутри NARR8 не растим. От понятия студий мы перешили на понятие блоков.

Например, в направлении motion comics, у которого есть продюсер, часть производственного цикла вынесена в отдельную группу, которая обслуживает все студии: сборщики, технические программисты и пр.

Мы строим издательство и нарабатываем индустриальные практики: пытаемся настроить процессы так, чтобы теми же производственными мощностями производить больше контента.

Какой уникальный опыт вы наработали?

Мы мощно запустились в ноябре, но в какой-то момент поняли, что нам нужно обучать пользователей, которые не всегда понимают, что мы им предлагаем. Многие кликали, скачивали приложение и оставляли его на недельку повисеть.

Вход не такой быстрый, как в играх – там люди обычно скачивают приложение и в первые 24 часа пробуют его – если игра не понравилась – удалили, если понравилась – продолжили играть. У нас спрос отложенный, и в основном это связано с тем, что люди не всегда понимают, что мы им предлагаем. В этом вопросе больше помогает работа с прессой.

В последние полтора месяца мы сделали упор на PR и чуть меньше стали тратиться на классическую покупку трафика. На деле мы оказались достаточно революционными ребятами.

Изучить проект можно здесь http://narr8.me

Источник: http://firrma.ru/data/interview/1055/

Для родителей
Добавить комментарий