Хочу: все и сразу!

«Хочу всё и сразу!» или ничего не значащий выбор — Офтоп на DTF

Хочу: все и сразу!

Читал я тут комменты в публикации Александра Микитенко:

Обрисовывая вкратце, смысл в том, что свободные сохранения и загрузки позволяют попробовать вообще всё и сводят на нет ценность принятых решений, как сюжетных, так и геймплейных.

Очень многие представители прекрасной (без сарказма) аудитории DTF резко высказываются в позиции, что сохранения критически необходимы и без них вообще никак, все игры чуть ли не обязаны их иметь. Что довольно категорично. И тут я задаюсь вопросом:
— В чём причина такого поведения?

Mass Effect 1, когда обрекаешь на смерть одного из друзей.

Интересно, почему так много людей искренне убеждены, что они должны, прям обязаны увидеть вообще всё, заценить все варианты, перебрать каждый, увидеть все финалы и при этом приложить минимум усилий? На мой взгляд, в этом есть какое-то…

потреблядство, что ли. Выходит, люди приходят не играть в игру, не пережить опыт, не испытать эмоции, а просто потребить весь видимый контент от края до края. И я их не виню, вообще никаких претензий — есть много игр созданных именно для этого.

Но ведь не все.

Интересно разобраться и понять, что стало причиной такого отношения к играм у довольно широкой части публики? Формировалось ли оно с годами, изменялись ли сами люди, может, тому виной игровой маркетинг, или же за эти годы в индустрию пришёл именно такой тип людей, вдруг, это попросту старые привычки или вовсе симптом всей нынешней культуры потребления? Не знаю.

Есть даже люди, которые из принципа «Там же нет сохранений!»отказываются пережить одно из лучших сюжетных приключений 18-го (Gwent:Thronebreaker), по-настоящему вызывающее неподдельные эмоции, именно благодаря невозможности загрузиться (и хорошему сценарию, конечно).

В этом сама суть этой игры, она бы не работала с сохранениями, с ними бы так не работал сюжет, не было бы эмоций от сложного выбора, от его последствий, игроки бы не испытывали бы эмоций, чувств, ради которых всё это и затевалось разработчиками. Но нет, человек пропустил поворот, почувствовал, что недополучил КОНТЕНТА и обиделся на игру.

«Как так-то, маленькому [вставьте имя] мамочка чего-то недодала! Кошмар!!!» И он пошёл дуться в угол.

Впервые за много лет вышла сюжетная игра, где выбор действительно имеет значение на эмоциональном, сюжетном и геймплейном уровне, но люди готовы пожертвовать этим редким опытом ради возможности увидеть всё и сразу. Странно. Есть в этом какое-то логическое противоречие, нестыковка.

В итоге, я не думаю, что можно вычленить одну конкретную причину такого поведения, скорее всего, причина комплексная.

И тут возникает следующие вопросы:— Должны ли видеоигры, особенно сюжетные, потакать потребительской культуре и кидать в игрока весь имеющийся в них контент, не ограничивая к нему доступ?

— Должны ли сюжетные игры полностью нивелировать ценность сделанного выбора, давая возможность опробовать вообще всё с минимумом усилий?

Посмотрите даже на нынешние системы прокачки персонажей, когда часто предлагают просто включать и выключать перки (GW2, Fallout76). Порой просто вручают некий универсальный мульти-класс с возможностью быстро переключаться между ними (ME:Andromeda), либо вовсе делая протагониста, потенциально, мастером вообще на все руки (TESV:Skyrim, Fallout4).

Во многом, это ровно такое же сведение на нет ценности сделанного выбора, просто уже геймплейного и ролевого, давая доступ всего имеющегося контента игроку за одно прохождение. В своей сути это мало чем отличается от save/load принципа в диалоговых или сюжетных выборах, когда игрок получает всё и сразу (о чём писал в своей статье Александр).

Все хоть сколько-то сюжетные проекты в рекламных компаниях кричат о крутом выборе и его последствиях, но гейм-дизайн игр всё чаще полностью лишает выбор хоть какой-то ценности. Лицемерие? Или же игроки думают, что хотят одного (выбора), а на деле нуждаются в обратном (его отсутствии)?

Я задал тут много вопросов, просто потому об этом интересно порассуждать и интересно узнать, что думаете Вы. У меня нет готового ответа, возможно, он есть у Вас.

P.S. Добавлю, что в Gwent:Thronebreaker вас сохраняет после каждого действия в игре. А все битвы и головоломки вам любезно предлагают перепройти или откатиться до их начала, чтобы подготовиться или избежать их. Выход из игры так же сопровождается автосейвом. В итоге ваше время никогда не будет потеряно, насколько это только возможно.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://dtf.ru/flood/36859-hochu-vse-i-srazu-ili-nichego-ne-znachashchiy-vybor

Читать

Хочу: все и сразу!

Сесили фон Зигесар

Хочу всё и сразу

Я хочу, чтобы меня обожали.

Группа «Stone Roses»

Все имена и названия изменены или сокращены до первых букв, чтобы не пострадали невиновные. То бишь я.

НАРОД!

В Нью-Йорке выдалась волшебная рождественская пора. В воздухе мерцает снег, носятся запахи выпечки и затопленных каминов. Мы смотрим с высоты наших пентхаусов на Центральный парк, и он видится нам волшебной страной, укутанной в серебряный снег. А перед Рокфеллер-центром стоит такая громадная елка, что дух захватывает.

Рождество будет сказочным! Правда, мы, грешные, выпьем столько шампанского, что вряд ли заметим это. На Пятой авеню витрины магазинов пышно разукрашены; в толпе покупателей знакомые нам школьницы в небесно-голубых кашемировых пальто от Марка Джекобса. По ночам народ оттягивается по полной программе.

Какие там зачеты, контрольные… И мы плохие детки. Нам не до того, чтобы помочь мамочке с закупкой подарков для прислуги, поваров, шоферов, прачек и т. д.

И ты, подружка, надевай свое черное платье от Прады, свои туфли на тонких прозрачных шпильках, не забудь оранжевую сумочку от Гермес Биркин, отхвати парня посимпатичнее и айда со мной!

ОБЕГАЯ ВЗГЛЯДОМ

Д и В сомкнули уста в поцелуе. Они стоят у пруда возле 79-й улицы. Наконец-то до них дошло, что они нравятся друг другу. Н покупает красные розы для Дж. Оказывается, в этом марихуанщике иногда звучит сентиментальная нотка! Б и С отправились в салон Бендела за платьями для сегодняшнего Черно-белого бала.

Я слышала, там будет выступать Флоу со своей группой «45». Флоу — бывший манекенщик, а теперь классный певец и гитарист. За свой дебютный альбом «Komunik-8» их группа получила приз MTV. Флоу должен объявить на балу, сколько денег собрано в пользу общества защиты животных «Будьте добры!», членом которого он является. Да ладно.

Мы-то все знаем, что идем на бал, чтобы поглазеть на него. До встречи!

ОНИ ЧТО, СНОВА ПОДРУГИ?

Действительно, С и Б поцеловали друг друга в щечку и помирились. Давно пора.

Да как вообще можно ссориться, если вы в начальной школе, считай, на одном горшке сидели? Конечно, Б не такая высокая, не такая блондинистая, и жизненного опыта у нее поменьше, чем у С, но это же не повод, чтобы злиться! С другой стороны, С не такая колючка, как Б, и не погружена в себя, но это тоже не повод. Так что две подружки решили забить на свои противоречия и снова сойтись. Но меня волнует другое: теперь, когда они вместе, какой номер они выкинут?

Обещаю, как только что-нибудь узнаю, сразу же расскажу вам. Я все равно не умею хранить секреты.

Признайтесь, вы от меня без ума.

СПЛЕТНИЦА

Красотки на балу

«Будь она сантиметров на пятнадцать выше, он мог бы положить голову ей на грудь», — зло подумала Блэр Уолдорф, наблюдая, как ее бывший бойфренд Нейт Арчибалд танцует с Дженифер Хамфри.

Дженифер Хамфри — кнопка из девятого класса. Ради нее Нейт бросил Блэр месяц назад. «С другой стороны, — продолжала ехидничать Блэр, — если он уткнется носом в ее пышную грудь, то задохнется как пить дать».

Серена Вудсен, лучшая подруга Блэр, тряхнула своими роскошными светлыми волосами и возмущенно заметила:

— Не понимаю. Ничего не имею против Дженни, но вы с Нейтом были идеальной парой. Вы просто созданы для вечной любви.

Нормально, конечно, слышать такое от Серены. Летом после десятого класса Нейт и Серена произвели взаимную дефлорацию. Уж кто и был создан друг для друга, так это они. Но у Серены все мимолетно. А вот у Блэр с Нейтом все слишком серьезно. Их роман был так же надежен и незыблем, как привратник в вестибюле ее дома, что на Пятой авеню.

Блэр сделала жадный глоток из бокала с шампанским. Они с Сереной сидят за большим круглым столом, задрапированным белым муслином с черными рюшами из тафты. Ежегодный Черно-белый бал в отеле «Сент-Клэр» в полном разгаре. Девушки в длинных черных платьях от Версаче и Долче энд Габбана, с белым плюмажем в волосах танцуют с юношами в черных смокингах от Гуччи и белых накрахмаленных рубашках.

С потолка свисает огромный шар, сплетенный из черных и белых роз. А Блэр между тем испытывает упорное дежа вю.

…Всего месяц назад ее мать вышла замуж за хохотливого, суетливого, потного и толстого неудачника Сайруса Роуза. Свадьбу справляли именно в этом зале, в день семнадцатилетия Блэр. Должен быть прийти и Нейт. Блэр тщательно готовилась к этой встрече, прокручивая в голове прекрасные мгновения.

А потом, в вестибюле отеля, вдруг наткнулась на Нейта: он обнимался с этой самой кнопкой из девятого класса. И Блэр возненавидела свое нежно-кофейное платье, свою стильную прическу, свои фирменные туфли на высоченных металлических шпильках.

Этот Нейт был слишком занят тем, что ощупывал надувные шарики грудей этой тупоголовой девятиклассницы.

Хуже дня рождения и не придумать! Но Блэр не собирается ныть по этому поводу. Не на ту напали. Вот так вам.

— Не верю я ни в какую судьбу, — проговорила она, обращаясь к Серене, и резко поставила на стол хрустальный бокал с шампанским, едва не переломив его ножку. Она провела рукой по своим длинным темно-русым волосам, уложенным накануне в салоне «Антуан».

Серена рассмеялась и возвела долу свои темно-синие очи.

— Ты ведь всегда говорила, что Йельский университет — твоя судьба.

— Это совсем другое, — рассердилась Блэр.

Отец Блэр закончил Йельский университет,

Блэр мечтала тоже там учиться. Она была самой лучшей в школе «Констанс Биллар», и от учебы у нее просто дым шел из ушей. Досрочное поступление было почти в кармане. Но во время собеседования Блэр сломалась от выпавших на нее жизненных переживаний и превратилась в Блэр — королеву серебряного экрана.

И вывалила на голову бедного преподавателя душераздирающую историю про свою мамочку, что развелась с заголубевшим папочкой, а теперь собирается замуж за человека, которого без году неделю знает, и поэтому ей, Блэр, позарез нужно поступить в Йель, чтобы начать новую жизнь.

А в довершение всего она встала на цыпочки и поцеловала преподавателя во впалую колючую щеку!

Блэр частенько воображала себя героиней какого-нибудь черно-белого фильма пятидесятых, кем-то вроде обожаемой ею Одри Хепберн. Но на этот раз ее собственная роль, роль Блэр, провалилась с треском.

Так что пришлось подавать документы в обычном порядке: она даже подъехала к папочке, чтобы тот проспонсировал программу обучения во Франции для Йельского университета.

Но даже с таким «костылем» шансы на поступление были зыбкими.

Блэр потянулась к середине стола, к серебряному ящичку со льдом, в котором стояла бутылка с шампанским. Наполнила бокал.

— Слово «судьба» — для неудачников, — изрекла она. — Отговорка, чтобы плыть по течению и не лепить судьбу своими руками.

Правда, она в упор не знала, как следует лепить эту самую судьбу, не наломав при этом дров.

Глубина внимания к собеседнику у Серены была где-то на уровне слепого щенка, к тому же этот «щенок» выпил слишком много шампанского, чтобы внимать своей подруге.

— Давай не будем говорить о будущем, идет? — сказала Серена и закурила сигарету, выпуская дымок над головой Блэр. — Знаешь, этот блондинистый мальчик, с которым говорит Аарон, смотрит на тебя уже минут десять. Ой! Они идут сюда.

Блэр оглянулась и увидела, что к их столу направлялся ее сводный брат-вегетарианец, весь в косичках-дредах, и рослый парень с прямыми светлыми волосами, кареглазый, в сногсшибательном смокинге от Армани.

Этот высоченный парень нервно постукивал своими не в меру длинными пальцами по своим таким же длинным ногам и все время смотрел вниз, словно боялся споткнуться о собственные ботинки.

А толпа в зале колыхалась в танце под песню Бека.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=112631

«Хочу всего и сразу!»

Хочу: все и сразу!

Иногда под Новый год мне приходится работать Дедом Морозом. Впрочем, частично. Скорее, новогодним почтальоном: принимать женские пожелания на Новый год в отношении их собственной судьбы.

На индивидуальной консультации женщины часто просят меня разобраться с тем, как они хотели бы обустроить свою жизнь в ближайшем будущем.

И я поневоле оказываюсь в роли уже не почтальона, а новогоднего цензора, который внимательно и по-детально разбирается с поступившей «заявкой»: стоит ли «выпускать» такое желание в жизнь? Какова ценность задуманного желания? И в чем заключается «цена вопроса»?

В собственных желаниях есть реальная жизненная сила, проигнорировать которую – большая оплошность. Небрежно относиться к собственным желаниям – потеря энергии, которая уже заключена, заключилась в них. Это всё равно, что не обращать внимание на собственную силу.

Но я никогда не рассматриваю сами желания «прямо в лоб». Мне важен контекст, в котором возникает такое желание, в какой среде «выстреливает первоначальный толчок». И мне важен сам человек, каким он проявляется, когда говорит о своем желании?

Давайте, для примера, возьмем яркое и поверхностное женское желание «Хочу всего и сразу!». Такое заявление одновременно и взбадривает и обжигает. В нем есть смелость, решительность и возможность грандиозного провала.

И ещё: оно пахнет глупостью! Можно ли на него обрушиться заранее заготовленными формулами, что всего надо хотеть понемногу и постепенно? Что в основе исполнения желания лежит тяжкий труд, упражнение собственных способностей, «доращивание» себя до желаемого результата?

Когда вопрос о желаниях ставится столь категоричным образом: «Хочу всё и сразу и никак иначе!», я всегда настораживаюсь, потому как это может быть решающий, судьбоносный момент, к которому следует отнестись очень бережно или тайный крик о помощи.

Ситуацию «просто жадности и залипания до всего» я не рассматриваю. Жадность, к сожалению, не лечится. Жадность – это судьба. Мещанская требовательность к жизни. Но именно такие «заказчики» не случайно обходят меня стороной.

Потому как сталкиваются с моей строгостью и не находят у меня утешения. Мещанскую жизнь можно организовать очень просто и быстро, но она мне не интересна. Я никогда не консультирую, как можно прожить всю жизнь сыто и безбедно.

Для этого существует огромное множество других советников.

В детстве я всегда играла сразу в две куклы. Одну звали Матильда, другую – Изольда. Мне нравилось окончание их имен, и была уверена, что они сделаны изо льда.

Они считались моими зимними куклами (летом были другие) Общим между ними было то, что обе всегда хотели от жизни всего и сразу, но так по-разному!..

Кукла Матильда изначально чувствовала себя самим совершенством, Изольда – стремилась стать совершенной.

Когда женщина хочет всего и сразу – её душа хочет совершенства. И она (женщина, душа) готова к нему. Я это поняла с огромным опозданием. Разрешите мне передать вам свой опыт восприятия этой самой запутанной женской проблемы.

Два инструмента – два образа

Так сложилось, что у меня в голове есть два излюбленных персонажа: Матильда и Изольда. Это два мои образа – два инструмента.

Матильда живет в естественной, питающей среде: она живет в своем доме, на своей земле, только на Родине. У неё правильное окружение, свой круг общения, семья, род, фамильные ценности и реликвии.

Её совершенство строится на принципиальном объединение с тем, что ей близко (высокое) и строгой дистанцированности со всем плебейским (низким). Матильде присуще строгая избирательность, формирование и сохранение ценностей. Для неё главное – принадлежать своей среде и не выпадать из неё.

Вкладывать все усилия в формировании культурной среды там, где ты живешь, а не бегать по всему миру в поисках лучшей доли. Человек, выращенный в культурной среде сам умеет создавать эту среду, а не ищет место, где бы себя пристроить.

У Матильды естественная простая выразительная жизнь, любовь к тому, что находится рядом с тобой. Матильда хочет всего и сразу в силу того, что все рядом и доступно, стоит только протянуть руку. Она чувствует себя совершенной и сильной.

Изольда – изначально чувствует себя «не в своей тарелке». Вернее, изначально чужаком, как сказочный Гадкий Утенок, на скотном дворе. Её душа жаждет совершенства, но окружающая её среда отнюдь не питающая, а просто нейтральная или, вообще вредная и ядовитая. Изольда растет не через наружные проявления, а внутри себя.

Растит свой внутренний мир. Замкнута, молчалива, много читает. Живет в себе, любит всё сложное, труднодоступное, заумное (самый плохой результат детства). Когда Изольда заявляет, что она хочет всё и сразу – это крик её души о помощи, потребность жить в совершенной среде и достойном окружении.

Изольда принимает твердое решение быть совершенной. Только как?

Потребность в совершенстве – женское чувство. Оно передается от женщины к женщине, оно заразительно и притягательно. И именно женщины убивают это чувство друг в друге. Например, мама в своей дочке. Или подруги.

Для меня Матильда – аристократична. Изольда – интеллигентна. И между ними – целая пропасть, которую должна преодолеть….да, именно Изольда! Матильда уже заняла своё место, Изольда – пока в пути.

Женская дружба

Изольда, разбираясь со своим заветным желанием «Хочу всего и сразу!» должна правильно выбрать себе подругу. И пусть это будет Матильда. «Матильда» – это не внутренний образ, а настоящий, живой. Матильда – идеальная подруга для Изольды. Именно она может научить Изольду правильно и смело желать.

С моей точки зрения, качественная женская дружба – всегда иерархична. В ней есть принципиальное неравенство, вызов, снисхождение одной подруги и обожание и подражание – другой. Это не отношение «старшая-младшая» – а «совершенная» и «хочу быть такой, как она!»

Изольда в такой дружбе служит Матильде, благодарно принимает её внимание, ценит её естественную строгость, впитывает её женский способ организовывать свою жизнь. Преодолевает «эффект бревна» – собственную скованность и невыразительность, когда жить «внутри себя» намного комфортнее, чем « снаружи».

Изольда должна отложить в сторону свою «свирепость» в отношении собственного саморазвития, и учиться у Матильды изящности и непринужденности. Выдерживать её критику. И, поверьте мне на слово, в такой дружбе Матильда будет очень критична к Изольде и даже бесцеремонна. Она просто поведет за собой, заставит слушаться.

И, если, вы оказались вдруг на месте Изольды, то должны заранее знать, что она не потерпит ваших возражений. И ваше лучшее чувство обиды и нежной чувствительности, тайное желание равноправия в утонченной женской дружбе, она отправит на помойку.

Изольда должна научиться слушаться Матильду, терпеть её «выходки» и «бесцеремонность», которая будет круче, чем ваша мама в детстве, объясняющая вам, что вы «плохо кончите» и у вас «руки растут не из того места»..

Такая решительная подруга заставит забыть вас о детских обидах на маму, потому как трезвый взгляд Матильды на взрослую Изольду ещё более безжалостен, чем «любящий» взгляд мамы на маленькую вас. Она научит вас растить себя через критику и быть сильной.

Матильда закалит женское сердце от ложной ранимости и глупой сентиментальности и заставит интеллигентного «моллюска» жить наружной жизнью. Изольда может с удивлением обнаружить, что только точка зрения подруги оказывается верной. Матильда не утруждает себя аргументами, она может пренебрежительно относиться к чувствам Изольды.

Может не отвечать на вопросы и ничего не объяснять. Изольда часто замечает, как на неё направлены насмешки и легкое презрение за определенные оплошности, к которым Матильда просто безжалостна. У Изольды не раз будет повод думать, что она часто бессознательно старается угодить Матильде, бояться её рассердить своими глупостями.

Да, придется всё это терпеть, и только потому, что всё происходит именно так, как говорит Матильда. А это – дорогого стоит! Матильда – обучает, как устроена жизнь, по каким законам, без сладкой пилюли, никакого подслащения и утешения она принципиально не дает. Она учит совершенству.

Безжалостность – существенная часть совершенства.

И ещё: именно своей жизненностью и естественностью Матильда делает Изольду более живой и естественной. И это преимущество следует ценить, и никогда не свергать и не принижать достоинства Матильды.

Именно Матильда знает момент изобильности, когда возможно «всё и сразу». Она знает волшебные поля, где царит истинная благодать, а не банковский кредит или тяжелый труд (как залог исполнения желаний). Она знает цепочки, по которым происходит развитие навыков и умений. Она умеет быть принципиально разносторонней, без идиотского перфекционизма: копать только в одном направлении.

Она может нарисовать всего одну картину, сшить три платья, приготовить кулинарный шедевр и дальше никогда не прикасаться к этому. Она умеет оставить после себя значимый след, правильную память, и не утруждать себя самоиндентификацией, превращением умения в отточенный навык или, упаси Боже, в профессию.

Матильда как бы сканирует жизнь, не задерживаясь на «отягощающих деталях» и интересуясь только совершенством и свободой действия. Она создает условия, при которых «возможно всё», следует лишь тщательно разобраться со своими желаниями. У неё нет начатых или неоконченных дел. Они – эти дела принципиально начаты и окончены.

Она – свободна от собственной заинтересованности. Она делает ровно столько, сколько нужно именно ей, в её собственной мере и пропорции.

…Моя кукла Матильда, несмотря на её решительность, иногда болела. И мне приходилось её лечить, восстанавливать её чудесную способность, когда «всё возможно».

В такие моменты Матильда чувствовала себя очень поверхностной, невнимательной к людям, самовлюбленной дурой, готовой просить прощения за самоуверенность.

Тогда я прижимала куклу к своему сердцу, и клялась своей мамой, что она – само совершенство….

Когда я встречаю живую «Матильду», я всегда очень бережно отношусь к ней, к её запросам и желаниям. К сожалению, Матильды часто болеют, а Изольды – свирепеют в своем самосовершенствовании. И в правильное чувство надо приводить и тех, и других…. Женские желания и чувство совершенства игнорировать нельзя…..

Именно Матильды требую бережного к себе отношения, они от этого не портятся, а укрепляются духом, а Изольды должны позволить себе нежную дружбу с Матильдой, пережить критичность своих родителей на взрослом примере совершенной подруги, стать сильными сердцем и разрешить себе жить и развиваться, прежде всего, в питающей среде. Но эту культурную питающую среду они должны научиться создавать сами, а не брать чужого.

Матильда появляется в жизни Изольды ненадолго, не навсегда. Она оставляет после себя правильную память, неизгладимый след женской дружбы. Именно Матильда является хранителем секрета, как хотеть всего и сразу.

Есть ли у вас подруга? Есть ли у вас Матильда? Есть ли у вас Изольда?

Женское совершенство передается тайными тропами: через реальное соприкосновение с той, которую вы считаете совершенной женщиной. Через прямое родство и элитную женскую дружбу.

Очень важно найти для себя реальную Матильду и предложить свою дружбу и восхищение. И. не менее важно, с уважением принять в свою жизнь ту женщину, которая восхищается вами и хочет сближения. (Изольду). Никогда не предавайте женское совершенство! Пусть через вашу жизнь бережно передается образ совершенной женщины.

Об аристократическом отношении к жизни слушайте также мастер-класс «Мир спрятанных чувств. Что такое растить, воспитывать и давать образование?»

В статье использованы работы Сары Мун

Источник: http://m-flero.ru/2010-01-19-12-56-36/577-l-r.html

Не хочу учиться (а хочу все и сразу)!

Хочу: все и сразу!

+T –

Не знаю, как вы, а я очень люблю истории из жизни. Именно поэтому в своих письмах я так часто рассказываю кейсы наших слушателей, как есть. Они настоящие, честные, без прикрас.

Но из-за того, что мы работаем с материями тонкими, мне обычно приходится прятать настоящих героев за вымышленными именами и избегать слишком явных подсказок. Нюансов и деталей, которые могли бы выдать людей с головой.

Да, конфиденциальность данных для нас в «Антирабстве» очень важна, я даю честные имена только тогда, когда человек сам готов поделиться своей историей

К сожалению, это палка о двух концах: от сохранения анонимности тех, кто приходит к нам за помощью и советами, часто страдает сюжет. Обвинений в надуманности я слышала немало.

Как с этим бороться? Да никак 🙂 Никакие обвинения не заставят меня раскрыть нераскрываемое. Но что я точно могу сделать — так это рассказать о себе. Потому что себе я могу позволить не сохранять конфиденциальность. И рассказать максимально честную историю открыто.

Например, о том, как училась я сама! 

Нет, не в университете, а будучи уже взрослой тетей, которой понадобился английский язык. Рассказать эту историю сегодня я решила неспроста: поскольку «Антирабство» — это не только платформа карьерного консультирования, но и обучающие онлайн-курсы, мне хочется на собственном опыте показать, что обучение может даваться нелегко. И в этом нет ничего страшного.

Как Лёля учила английский (ч. 1) (если кто не знает, Лёля — это я, приятно познакомиться :))

Учить английский я полюбила с пятой попытки, так что вы можете сразу догадаться, что мои отношения с языком Шекспира изначально были не очень взаимны. Более того, мой опыт обучения построен на а) страхе, б) унижении. Себя самой.

К 42 годам я знала английский язык на уровне туриста — то есть выход к гостинице, потерявшись в городе, я бы найти смогла. Но поддержать беседу с портье и рассказать ему о своих впечатлениях от пребывания в Лондоне… Ну, так.

И не удивительно — чего еще можно ожидать от человека, выросшего в маленьком городе с обычной советской школой? Нет, в старших классах у меня были репетиторы, но что они могли мне дать, учитывая, что они сами учили английскому по плохим учебникам, а к моменту свободных виз в Англию уже находились на крошечной учительской пенсии?

Когда я приехала учиться в МГУ, я очень быстро выяснила, что рядом со мной учатся дети дипломатов, которые жили в Англии или англоязычных странах

Тягаться с ними в английским было невозможно. В этом случае я бы завалила первую сессию сразу и с чувством полного поражения поехала бы домой. Мягко скажем, не хотелось.

Что я сделала? Взяла обучение французскому и испанскому с нуля — и поставила еще более жирный крест на английском. До тех пор просто плохой уровень владения языком теперь, без практики, стал нулевым.

Как Лёля учила английский (ч. 2)

Никак! Честно скажу, до 42 лет я его не учила вообще, меня не мотивировала даже работа с крупнейшими международными компаниями.

Когда ты хантер с очень большой базой российских программистов, любая крупная IT-компания, включая или Google, будет говорить с тобой на том языке, на каком хочешь ты.

У меня была ассистентка с английским, а на переговоры клиенты сами находили для себя русского толмача.

Меня незнание английского не волновало совсем и работе оно никак не мешало. Тем не менее я решила наконец-то выучить язык.

Когда я начала учить язык, я была очень вовлечена в развитие одной из платформ обучения английскому языку. Поэтому, естественно, учиться я пошла туда же, и условия мне предлагались сказочные. Одно из них — возможность выбрать лучшего преподавателя.

Я начинала трижды с разными учителями с высоким рейтингом

И через 2–3 недели я неизменно говорила: «Не получается, меняйте». На четвертый, оставив на счету больше 30 тысяч нерастраченных рублей, я попросту сбежала, сказав, что «Ваша платформа напрочь не работает» (да-да, напомню, при этом я была в нее вовлечена!).

— Окей, — подумала я, — возможно, эта методика и эта платформа просто еще не развились как надо, поэтому не работают. Пойду на другую.

Пошла. Прошла 11 уроков. Сбежала.

Пришла на третью и там таки осталась. Но не за деньги — сейчас я иногда учу безумного ирландского эйчара русскому, а он болтает со мой на очень странном английском. В основном разговариваем о снеге и пиве (не издеваюсь), поэтому назвать это хоть каким-то обучением крайне странно. Скорее так, развлечение.

Как Лёля начала понимать, что ей нужно

Я стала разбираться: «Окей, на меня не работают стандартизированные методики. Но почему?»

Выяснились два момента

1. Я суперкоммуниктор, и это очень мешает. Моя профессия построена на коммуникациях, я могу разговорить любого. Но самое ужасное — я могу создать иллюзию, что понимаю любого.

Любой преподаватель уходил после урока в полной уверенности, что я отлично говорю и понимаю. А я ничего не понимала и не говорила.

Я просто из 200 запомнившихся слов комбинировала рассказ, не понимая 80% из тех слов, которые говорил преподаватель. Но понимала смысл по отдельным опорным словам.

2. У меня безумный рабочий график, который постоянно меняется. Он никак не стандартизуется — из-за обилия выступлений, командировок, встреч, и поэтому долгосрочно зашить туда расписание преподавателя невозможно. Но сложно даже не это: сложно, что я устаю в разное время.

Я могу быть, например, дико усталой с утра (если ночью прилетела, а утром уже рабочая встреча), и при этом уже не усталой к вечеру (успела поспать днем дома). И наоборот. Поэтому выстроить нормальный график обучения не на усталый мозг мне невозможно. А на усталый мозг учиться нельзя.

Я задумалась, а как мне дальше жить и учиться с такими параметрами? 

И поняла!

* Меня просто не должен учить человек, я его все равно обману.

* Я сама должна менять свое расписание ежедневно под свое состояние.

* У меня должен быть нестандартный мотиватор, потому что стандартное «А как говорить на курорте?» в моем случае не работает.

С первыми двумя пунктами все было понятно, надо найти какие-то хорошие приложения. Понятные, удобные, в которых можно слушать, как говорят носители языка. Почитать отзывы там, посмотреть рейтинги здесь — и все, готово.

Со вторым же было сложнее. Я задумалась, а что вообще является моим основным мотиватором?

И ответила сама себе — страх

В частности, сильный страх потерять большую сумму денег (когда ты основатель проекта, в котором под 50 человек и нет сторонних инвестиций + ты единственный добытчик в большой семье — это не то чтобы редкий или странный страх).

Второй вопрос к себе был «Что ты любишь больше всего?». Ответ — музеи и путешествия. Так и родилась моя мотивация.

Англия — страна дорогая, поэтому я взяла и забронировала три недели жизни в Англии. Очень недешевые три недели. Хорошее жилье в центре города плюс персональный собеседник на все недели. Он должен любить музеи, хорошо знать арт, быть веселым и интересным.

У него должно быть три свободных недели, он должен хорошо знать Лондон, не быть студентом (что значительно удорожало задачу) — я хотела человека близкого мне возраста. В общем, выяснилось, что такой человек в день обойдется мне в день в 450 фунтов. Плюс жилье, еда, машина (хочется посмотреть и не Лондон тоже), развлечения.

Сумма вырастала огромная для трех недель отпуска. В других странах на нее можно отель целиком снять 🙂

Тогда я сказала — да, бронирую это все. С моментальной оплатой. И невозвратное. Чтобы чувствовалось, что могу потерять

Когда эти деньги списались, я сказала себе «Дорогая, через четыре месяца ты будешь три недели в Лондоне с человеком, который не говорит по-русски, в районе, где не говорят по-русски, жить не в отеле, а в квартире, ходить в местные магазины и аптеки. У тебя нет шанса не заговорить до этого, иначе ты тупо будешь жрать только шаверму и сидеть на своем красивом балконе в одиночестве. Так и не увидев настоящий Лондон. И все это за атомные деньги. Хочешь такого?»

Ну, очевидно, что нет.

Вы будете смеяться, но на экран компьютера я повесила скриншот с банковским списанием этих сумм. И, знаете, вполне себе начало мотивировать.

А дальше я учила. В приложениях — нескольких одновременно, чтобы закрыть все белые пятна. Каждый день минимум по полтора часа — разбросанному по всему дню. Везде, где успевала — в такси между встречами, утром за завтраком, редким спокойным вечером перед самым сном.

Если у меня был тяжелый день, я спокойно говорила себе — «Окей, сегодня ты потратишь только 20 минут, а остальное наверстаешь завтра». Наверстывала. И я ни разу не дала себе разрешение сделать так более 3 дней.

Я начинала абсолютным новичком, стартовала с изучения алфавита. Всего за 4 месяца я стала говорить на уверенном B1, не дотянув на аттестации всего пары баллов до B2.

Что я поняла, уча английский, и как мне это пригодилось в «Антирабстве»?

* Стандартизированные системы работают, но редко и не для всех. Поэтому в любом обучении, и особенно в онлайновом, так важен индивидуальный подход. Мы тут не горошины одного размера, мы люди — со своими слабыми и сильными сторонами, особенностями восприятия информации и чертами характера.

* Увы, но мотивирует не желание — ничто не мотивирует сильнее, чем страх.

* Самый правильный способ научиться чему-либо — сформировать привычку. Далее мозг все сделает сам.

Первый пункт логичным образом лег в систему всех курсов «Антирабства»: мы предлагаем личных кураторов и индивидуальную работу.

Пункт второй — это та часть, которая нам, как курсам, неподвластна. Но да, чаще всего люди приходят, когда осознают — они вот-вот потеряют работу и последние средства к существованию.

Пункт третий — про системность в обучении. Нельзя делать что-то два дня, потом забыть на три недели, а потом вернуться и сказать: «Эй, где мой результат?»

К счастью, в отличие от той же школы, куда все ходят потому, что надо, будучи взрослым человеком вы можете выбирать сами. Тот курс или этот, важнее вам сейчас научиться тому или вот этому? (Что касается английского языка, то если он у вас, как и у меня когда-то, не в очень активном запасе — лучше не тяните. Английским вы очень и очень повышаете свои шансы на успешное трудоустройство.)

Наконец, надеюсь, эта история прекрасно проиллюстрировала вам, что легко не бывает. Нормально спотыкаться двадцать раз. Нормально терять время и деньги на то, что не работает. Не менее нормально — анализировать, искать варианты и наконец-то находить то, что сработает именно для вас.

Источник: https://snob.ru/profile/26904/blog/145060

Для родителей
Добавить комментарий