Как давать ребенку лекарства?

Как дать ребенку лекарство: советы психолога

Как давать ребенку лекарства?

Сразу оговорюсь, что эта статья для родителей обычных (читай – здоровых) детей. В смысле детей, не имеющих тяжёлых хронических заболеваний. Речь о детях, которые периодически болеют ОРЗ, ОРВИ, бронхитом разной степени тяжести, реже пневмонией.

Итак, ребёнок заболел. В период болезни дети становятся более капризными. Почему так? Дело в том, что все силы организма идут на выздоровление и психика становится более уязвимой. Отсюда и капризы. Ничего страшного с ребёнком не происходит. После того, как ребёнок поправится, капризов снова станет меньше. И к одному из капризов можно отнести нежелание ребёнка принимать лекарства.

Ещё пару десятилетий назад проблема нежелания ребёнка принимать лекарства была связана преимущественно с нежеланием глотать горькие таблетки, порошки и сиропы. Нормальное нежелание, правда? Так уж устроен человек. Люди не любят горькое, и ребёнку совсем не хочется испытывать негативные эмоции от ощущения горечи во рту.

  Если ваш ребёнок не принимает таблетки именно потому, что они горькие, то самый простой вариант – обсудить с лечащим врачом альтернативы. На данный момент это точно не составляет никакого труда. Так, если ребёнок плохо пьёт лекарства, то жаропонижающее можно давать ректально. Таблетки успешно заменяются сиропами, каплями, т.

д.

Но бывает и так, что ребёнку выписаны обычные сладкие сиропы, а проблема остаётся. Что же делать и почему ребёнок не хочет пить лекарства? Мой опыт взаимодействия с родителями показывает, что в этом случае чаще всего наблюдается избыточное лечение.

Что такое избыточное лечение, спросите вы? А это значит, что помимо назначений врача с ребёнком проделывают ещё многообразные манипуляции, нередко дублирующие друг друга. Так, ребёнку ставят горчичники, банки, парят ноги, делают растирания, многократно заставляют полоскать горло, промывать нос и дышать над картошкой. И это ещё не весь перечень возможных процедур.

Если вы, уважаемые родители, «обстоятельно» лечите ребёнка, дополняя назначения врача, то с некоторой вероятностью ребёнок уже «залечился». Он устал от многочисленных процедур и поэтому отказывается их выполнять, в том числе и пить назначенные лекарства.

Если ваш ребёнок отказывается пить лекарства, задумайтесь, не похожи ли вы на тех родителей, которые лечат ребёнка без отдыха с утра до ночи. Тогда первым шагом решения проблемы должно стать сокращение медицинских процедур строго до назначенных врачом.

Итак, мы выполняем лишь назначения врача (никакой самодеятельности!), ребёнку выписаны более-менее приятные на вкус лекарства, но он всё равно капризничает и отказывается их принимать. И снова посмотрите на лекарства, которые вы даёте ребёнку.

Некоторые из них (например, капли) можно растворить в воде, после приёма сиропа можно дать ребёнку вкусный напиток (компот, молоко с медом); если нужно выпить таблетку, обязательно раздавите её, так как маленьким детям трудно глотать капсулу, и после приёма предложите малышу что-то вкусненькое (ложку мёда, например).

С малышами договориться непросто. Их проще отвлечь и во время интересного действия дать лекарства. Например, когда ребёнок смотрит мультфильмы или увлечённо играет со взрослым, то он обычно принимает лекарства, так как не хочет надолго отвлекаться от интересного занятия. С детьми постарше такие приёмчики уже не работают, но зато с ними можно договариваться.

Например, если нужно полоскать горло, а ребёнок делать этого не хочет (действительно, неприятная процедура), то предложите ребёнку выбор. Выбор, который на самом деле таковым не будет: «Ты хочешь полоскать горло ромашкой или раствором жёлтой таблетки (фурацилина)?». Или такой выбор: «Ты будешь пить сироп сейчас или после того, как выпьешь компот?».

Ребёнок выбирает, и вам остаётся лишь дать ему то, что выбрал.

Также дошкольники любят различные истории. Не поленитесь, расскажите ребёнку подробно о его болезни и о том, как действуют лекарственные препараты, которые ребёнок отказывается принимать.

Расскажите о злобных бактериях или вирусах, которые поселились в организме.  О том, как они размножаются и мешают выздоровлению. А зачем нужны таблетки? Таблетки нужны, чтобы победить эти самые злые бактерии и вирусы.

И если не пить таблетки, то, к сожалению, злобные бактерии так и будут жить в организме.

Не забывайте о том, что ребёнку тяжело во время болезни и ему обязательно нужны положительные эмоции.

Поэтому, если ребёнок капризничает, то обязательно, перед тем как пить таблетки, скажите ему что-то приятное, например: «Ты сейчас выпьешь таблетки, а потом я тебе почитаю (поиграем в домино, позвоним бабушке)».

И обязательно похвалите ребёнка за то, что он принял лекарства, несмотря на то что это очень неприятно.

Читать по теме:

Зачем нашим детям «нужны» болезни?

Добавить в избранное Распечатать

Источник: https://mchildren.ru/kak-pomoch-rebyonku-prinimat-lekarstva/

Лекарства от кашля детям давать не следует | Милосердие.ru

Как давать ребенку лекарства?

Надо заметить, что в США еще в 2007 году консультационный совет при администрации контроля качества продуктов питания и лекарственных препаратов (FDA) рекомендовал ограничить продажу средств от простуды и кашля для детей до 6 лет также на основании научных данных об их низкой эффективности.

Новый мета-анализ исследований лекарств от кашля безрецептурного отпуска независимой Кохрановской группы специалистов был опубликован в августе 2012 года.

Эксперты проанализировали данные 26 исследований, включающих 4037 участников, среди которых были как детские, так и взрослые группы. Выводы мета-анализа: не существует надежных научных данных, которые бы доказывали эффективность противокашлевых препаратов либо опровергали ее.

Иными словами, нельзя однозначно утверждать ни то, что эти препараты помогают пациентам, страдающим от кашля, ни то, что они бесполезны.

Лекарства от кашля действуют по-разному. Есть препараты, предназначенные для подавления кашля, которые в свою очередь делятся на наркотические (теперь без рецепта их не отпускают) и ненаркотические (Седотуссин, Гликодин, Туссин Плюс, Каффетин Колд, Тусупрекс, Либексин).

Нет надежных данных об эффективности этих препаратов, однако возможные осложнения при их приеме весьма многочисленны. Это сонливость, головокружение, тошнота, рвота, запор.

Препараты этой группы противопоказаны пациентам с астмой и астматическим бронхитом, так как могут затруднять дыхание.

К муколитические средствам (предназначенным для разжижения мокроты в респираторном тракте) относятся препараты на основе бромгексина с отхаркивающим эффектом (бизолвон, броксин, флегамин), ацтил-цистеина (АЦЦ, мукобене, флуимуцил) и карбоцистеина (мукодин, бронокатар, флювик, мистарбон).

Популярный Лазолван (он же амброксол, он же амбробене, амброгексал, амбролан, амбросан, халиксол) — муколитический препарат с отхаркивающим эффектом.

Эта группа препаратов полезна для тех, кто страдает хроническими бронхитами или хронической обструктивной болезнью легких, однако весьма сомнительна их польза при кашле, вызванном простудой или гриппом.

Препараты, содержащие бромгексин, в российской практике назначаются детям от 2 лет, администрация контроля качества терапевтических товаров не рекомендует применение препаратов на основе бромгексина детям до 11 лет, а возраст до 6 лет считает противопоказанием.

Возможные побочные реакции на бромгексин включают не только расстройства желудка и кишечника, повышение активности печеночных ферментов, головную боль, головокружение, повышенное потоотделение, кожную сыпь.

У некоторых пациентов бромгексин может вызвать бронхоспазм и усиление кашля.

Однако есть и хорошие новости.

Доктор Ян Пол, профессор педиатрии из пенсильванского государственного университета вместе со своими коллегами провел сравнительное исследование эффективности меда и декстрометорфана, действующего вещества во многих противокашлевых препаратах (в России — микстуры Гликодин, Терасил-Д, Туссин Плюс, капсулы Тофф+ и таблетки Каффетин Колд), и пришел к выводу: мед эффективнее.

Ранее Ян Пол принимал участие в исследованиях безрецептурных препаратов от кашля и был сильно разочарован в них. По его словам, как педиатр он не мог примириться с тем, что родителям больных детей нечего порекомендовать.

Пол набрал 105 участников исследования в возрасте от 2 до 18 лет, страдающих инфекционными заболеваниями верхних дыхательных путей, и разделил их на 3 группы: первая группа получала на ночь ложку гречишного меда, растворенного в напитке (не содержащем кофеин), вторая — соответствующую возрасту дозу декстрометарфана, третья группа вообще ничего не принимала. Родителям был предложен вопросник, заполняя который они должны были оценить состояние ребенка в первую и вторую ночь болезни по шкале от 0 до 6 по трем показателям: как часто ребенок кашлял, как он спал, как спали родители.

Худшие результаты были там, где дети не получали никакого лечения, а наилучшие результаты показал мед.

Разница между медом и декстрометарфаном была маленькой, так что ее нельзя считать статистически значимой, однако если учесть, что лекарственный препарат имеет нежелательное побочное действие, а мед безопасен (за исключением тех, у кого на него аллергия и детей до года), то баланс пользы и вреда явно склоняется в сторону натурального средства.

Мед обладает научно подтвержденным анти-оксидантным и противомикробным действием, которые лежат в основе его способности заживлять раны. Возможно, именно эти свойства обеспечивают его противокашлевый эффект. Мед включен как натуральное терапевтическое средство в рекомендации Всемирной организации здравоохранения по лечению простуд и кашля у детей.

Эксперты ВОЗ объясняют противокашлевое действие меда тем, что он обладает качествами демульсента, мягчительного средства, успокаивающего раздраженную слизистую оболочку горла.

Результаты исследования специалистов под руководством Яна Пола, возможно, являются откровением для его соотечественников, однако для нас, россиян, это совсем не новость. Мы традиционно используем мед как потогонное и противокашлевое средство, добавляя его в чай вместе с лимоном или в молоко, иногда вместе с маслом для усиления мягчительного эффекта.

Приятно, однако, что наш житейский опыт теперь подкреплен научными выводами. Жаль, что в последнее время, подчиняясь требованиям жесткого ритма жизни и бытового комфорта, многие из нас ленятся купить натуральные продукты и приготовить напиток из них, предпочитая развести в кружке с кипятком Колдрекс, состоящий из порошкового меда и порошкового лимона, усиленных химическими препаратами.

Кстати, некоторые весьма маститые американские педиатры под впечатлением выводов группы Я. Пола выражают надежду на то, что теперь ученые предпримут попытки доказать полезное действие домашнего куриного супа при детских простудных заболеваниях.

Надо отметить, что его противовоспалительное действие было подтверждено еще в 2000 году группой ученых медицинского центра Небраски (США) в лабораторных условиях.

Вот рецепт супа, доказавшего свою эффективность при респираторных заболеваниях: целая курица + куриные крылышки, морковь, сельдерей, лук, пастернак, сладкий картофель, петрушка, соль, перец.

Думается, что возможны отклонения от рецепта, однако важно, чтобы в состав супа входили овощи.

Полезное действие куриного супа вполне объяснимо даже с точки зрения здравого смысла.

Суп поддерживает баланс жидкости в организме, что очень важно при простудах и гриппе, разогревает организм, является источником легко усвояемого белка, который необходим для поддержки работы иммунной системы. Овощи в нем — хороший источник витаминов и антиоксидантов.

Кстати, хорошая новость для занятых и ленивых: куриные супы быстрого приготовления оказались при простуде так же эффективны, как и натуральный, что, впрочем, не отменяет того факта, что натуральный продукт в целом гораздо здоровее.

Что еще помогает от простуды и кашля? Настой редьки на том же меду. Многочисленные травы: мать-и-мачеха, девясил, тимьян, корни солодки, алтея. Как и мед, травы могут вызывать аллергические реакции, в остальном они безопасны, если принимать их в разумных дозах, которые обычно указаны на аптечной упаковке.

В сезон гриппа и простуд полезно в качестве профилактического средства принимать витамины Д3 и С. Желательно снизить потребление пищи, богатой углеводами (мучное и сладкое), так как они «кормят» болезнетворные микроорганизмы.

Доктор Джозеф Меркола, горячий сторонник здорового образа жизни и противник «химии», рекомендует проделать такую процедуру при первых признаках простуды: закапайте несколько капель перекиси водорода в ухо, закройте ушной ход ватным тампоном и подождите несколько минут. Вылейте остатки наружу и проделайте все то же самое с другим ухом. Должно помочь, если вы прихватили простуду вовремя. Впрочем, если не поможет, то и не навредит, и бюджет от покупки флакончика перекиси не пострадает.

Если же вы все-таки не готовы отказаться от аптечных препаратов, вот несколько полезных советов.

Если болен ребенок до 6 лет, старайтесь обойтись без лекарств.

Не давайте ребенку и сами не принимайте сразу же несколько препаратов одного назначения.

Учтите, что если одновременно сработают муколитик/отхаркивающий препарат и противокашлевое средство (подавляющее кашлевой центр), то может образоваться застой мокроты в респираторном тракте, а этого нельзя допускать.

Обязательно выясните, что является действующим веществом в каждом из препаратов, которые вы принимаете или даете ребенку. Обращайте внимание и на другие ингредиенты в их составе.

Учтите, что во многих лекарственные средствах от простуды содержится парацетамол, его же многие принимают в качестве жаропонижающего.

Это отнюдь не безвредное средство, поэтому не следует принимать более одного препарата, содержащего парацетамол.

Внимательно прочтите вкладыш; строго соблюдайте дозировку, указанную в нем для соответствующего возраста.

Ну и напоследок народная мудрость: если не лечить простуду, она длится неделю, а если лечить — проходит через 7 дней. Возможно, ваш жизненный опыт подтверждает это правило.

При написании статьи были использованы следующие источники:

Medicines for coughs and colds

Chicken Soup Scientifically Proven to Help Cure Colds

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/lekarstva-ot-kashlya-detyam-davat-ne-sleduet_1/

Как давать ребенку лекарства? 6 вопросов педиатру

Как давать ребенку лекарства?

И тогда это действительно становится проблемой. Ребенок болеет, его нужно срочно лечить. Но как, если он наотрез отказывается лечиться? Плачет, брыкается, вырывается, выплевывает пилюли и микстуры… Между тем, выход есть

1. Мой сын (ему 2 года) терпеть не может таблетки, хотя я их разминаю и смешиваю с сахаром. С какого возраста ребенку можно давать целые таблетки и капсулы?

Это зависит от того, как у ребенка развит глотательный рефлекс. Некоторые дети уже с года таблетки глотают замечательно, а некоторые и в три года это делают с трудом. Как поступить?

Разделите таблетку на несколько частей и давайте мелкими кусочками. Когда ребенок научится их глотать, дробите таблетку не так мелко.

Что касается капсул, то обычно дети в состоянии их глотать лет с трех. Желатиновые – даже раньше. Если ребенок не умеет глотать капсулы, родители часто высыпают содержимое на ложку и дают малышу.

Однако препарат не случайно помещен в капсулу – он не должен контактировать с кислой средой желудка. Соляная кислота может нейтрализовать химическое вещество, и тогда лекарство окажется неэффективным.

Поэтому лучше заменить капсулы на суспензию или сироп (обычно существует несколько лекарственных форм).

2. Чем можно, а чем нельзя запивать лекарства?

Оптимально запивать водой или детским чаем. Если малыш с трудом глотает таблетки или капсулы, предложите ему сок с мякотью – яблочный, персиковый, абрикосовый, сливовый, банановый… Тогда лекарству будет проще «пройти» внутрь. Правда, есть лекарства, которые не переносят кислых напитков, но их мало. И обычно это указано в аннотации.

Многие таблетки лояльнее «настроены» к кислой среде (например, препараты кальция даже рекомендуется запивать кислым), чем к щелочной. Поэтому чем точно нельзя запивать лекарства, так это молоком. Ведь молоко — щелочная среда. Это все равно что запивать таблетки водой с содой.

У грудничков комбинация лекарств с молоком может вызвать повышенное газообразование и усиление колик. Не говоря уже о том, что молоко нейтрализует действие многих лекарственных средств.

Оно содержит мелкодисперсный жир, а жир часто абсорбирует на себя химические препараты. Поэтому, например, гормоны категорически нельзя сочетать с молоком. Они жирорастворимы и оседают на этих капельках жира.

В итоге – препарат хуже «работает».

3. Читала о том, что ребенку перед приемом таблетки полезно подержать во рту фруктовое мороженое. Тогда и лекарство проще «пройдет», и горечи во рту не будет. Это так?

Во многом, да. Фруктовое мороженое — это как сок с мякотью, только замороженный. Лед немного притупляет вкусовые рецепторы, поэтому горечи действительно будет меньше. Да и проглотить лекарство проще. Однако такой способ не подходит детям с ангиной. Если у ребенка болит горло, а вы даете ему лед, это может ухудшить самочувствие.

4. Как давать лекарства грудничку? Я слышала, что ребенка нужно держать под определенным наклоном.

Действительно, лучше держать ребенка под углом 40−50 градусов – примерно так же, как во время кормления. У малышей, в отличие от взрослых, развит не столько кашлевый рефлекс, сколько чихательный. То есть, если лекарство попадет в носоглотку, ребенок его вычихнет. А как препарат повлияет на реснички в носовых ходах, это вопрос.

Бывает, что младенец не хочет глотать суспензию или капли – выталкивает их языком. Тогда можно закапать лекарство за щечку. Удобнее вводить препарат из шприца (разумеется, без иглы). Чтобы ребенок точно проглотил лекарство, ведите шприц по внутренней поверхности щеки ближе к корню языку. Это вызовет глотательный рефлекс. Нажимать на корень язык нельзя, иначе малыша может вырвать.

5. Когда лучше давать лекарства ребенку – до еды или после? Как ему проще их проглотить?

Дело не только в том, как проще проглотить, а в том, как те или иные лекарства соотносятся с едой. Например, антибиотики на голодный желудок не пьют. Нестероидные противовоспалительные средства – тоже. Иначе это может вызвать раздражение слизистой желудка.

Как следствие – боль в животе, тошноту, рвоту. После таких побочных эффектов уговорить ребенка продолжить лечение будет сложнее.

А некоторые лекарства в виде ингаляторов, назначаемые при бронхиальной астме, напротив, лучше давать перед едой: на полный желудок труднее сделать полный вдох.

Кроме того, важно учитывать еще и… время суток. Согласно законам биоритмологии, многие лекарственные средства лучше усваиваются в утренние часы. Например, почти все витамины и иммуномодуляторы «работают» эффективнее в первой половине дня. Препараты калия и многие гормональные средства – тоже.

6. Если ребенок с трудом глотает таблетки, можно использовать ректальные свечи или интраназальные препараты?

К интраназальным и ректальным препаратам нужно относиться с осторожностью. И ориентироваться на состояние здоровья ребенка. Например, дети с хроническими запорами или синдромом раздраженной кишки некоторые ректальные препараты вообще не переносят.

Интраназальные препараты тоже не всем подходят. У некоторых детей интраназальные формы могут парализовать ресничатый эпителий носа. Поэтому интраназальное и ректальное введение лекарств нужно обязательно обсудить с вашим врачом.

Источник: https://www.doctis.ru/info/beremennost/2018/8/1/kak-davat-rebenky-lekarstva-6-voprosov-pediatry/

Глава 2.9. Лекарства и пища: когда до еды, а когда после..

Как давать ребенку лекарства?

Листать назадОглавлениеЛистать вперед

Как принимать лекарство: до еды или после? Влияние химического состава пищи на фармакологическую активность лекарства. Лекарства, содержащие сахар (информация для пациентов с сахарным диабетом). Можно ли запивать препарат чаем или молоком?

Любое лекарство, покупаемое в аптеке, сопровождается специальной инструкцией по применению. Но часто ли мы внимательно относимся к этой информации? Между тем, соблюдение (или несоблюдение) правил приема может оказать большое, если не решающее, влияние на действие лекарства.

Для большинства препаратов это связано с процессами, происходящими в желудочно-кишечном тракте. Пища, а также желудочный сок, пищеварительные ферменты и желчь, которые выделяются в процессе ее переваривания, могут взаимодействовать с лекарствами и изменять их свойства.

Именно поэтому совсем не безразлично, когда лекарство будет принято: натощак, во время или после еды.

Очень важно принимать препарат в то время, которое указано врачом или рекомендуется в инструкции. В противном случае лекарство может стать просто бесполезным или даже принести вред.

Указания врача или рекомендации, содержащиеся в инструкции по применению препарата, определяются, главным образом, известными фактами физиологии пищеварения.

Через 4 ч после еды или за 30 мин до следующего приема пищи (такое время называют “натощак”) желудок пустой, количество желудочного сока в нем минимально (буквально несколько столовых ложек). Желудочный сок в это время содержит мало соляной кислоты.

С приближением завтрака, обеда или ужина количество желудочного сока и соляной кислоты в нем возрастает, а с первыми порциями пищи его выделение становится особенно обильным.

По мере поступления пищи в желудок кислотность желудочного сока постепенно снижается за счет его нейтрализации пищей (особенно, если вы едите яйца или пьете молоко). Однако в течение 1-2 ч после еды она снова возрастает, поскольку желудок к этому времени освобождается от пищи, а выделение желудочного сока еще продолжается.

Особенно сильно такая вторичная кислотность проявляется после потребления жирного жареного мяса или черного хлеба. Все, кому известна изжога, могут подтвердить это. Кроме того, при употреблении жирной пищи ее выход из желудка задерживается, и даже возможен заброс панкреатического сока, вырабатываемого поджелудочной железой, из двенадцатиперстной кишки в желудок (так называемый рефлюкс).

Пища, перемешанная с желудочным соком, переходит в начальный отдел тонкого кишечника – двенадцатиперстную кишку. Туда же начинает поступать желчь, вырабатываемая печенью, и панкреатический сок, выделяемый поджелудочной железой.

Благодаря содержанию большого количества пищеварительных ферментов в панкреатическом соке и биологически активных веществ в желчи начинается активный процесс переваривания пищи. В отличие от панкреатического сока желчь секретируется постоянно, включая промежутки между приемами пищи.

Избыточное количество желчи поступает в желчный пузырь, где создается резерв для нужд организма.

Зная, что происходит с пищей в нашем желудке и кишечнике в течение дня, попробуем ответить на вопрос, когда лучше принимать лекарства: до, во время или после еды?

Если нет других указаний в инструкции или в назначении врача, лекарства лучше принимать натощак, за 30 мин до еды, так как взаимодействие с пищей и пищеварительными соками может нарушить механизм всасывания или привести к изменению свойств лекарств.

Если нет других указаний в инструкции или в назначении врача, лекарства лучше принимать натощак, за 30 мин до еды.

Натощак принимают:

– все настойки, настои, отвары и им подобные препараты, изготовленные из растительного сырья.

Они содержат сумму действующих веществ, некоторые из них под воздействием соляной кислоты желудка могут перевариваться и переходить в неактивные формы.

Кроме того, под воздействием пищи возможно нарушение всасывания отдельных компонентов таких препаратов и, как следствие, недостаточное или искаженное действие;

– все препараты кальция, хотя некоторые из них (например, кальция хлорид) оказывают выраженное раздражающее действие. Дело в том, что кальций, связываясь с жирными и другими кислотами, образует нерастворимые соединения. Поэтому прием таких препаратов как кальция глицерофосфат, кальция хлорид, кальция глюконат и тому подобных во время или после еды, по крайней мере, бесполезен;– лекарства, которые, хотя и всасываются при приеме вместе с пищей, но по каким-то причинам оказывают неблагоприятное воздействие на пищеварение или расслабляют гладкую мускулатуру. В качестве примера можно привести средство, устраняющее или ослабляющее спазмы гладкой мускулатуры (спазмолитик) дротаверин (известный всем как Но-шпа) и другие;– тетрациклин, так как он хорошо растворяется в кислотах.

Сразу после еды лучше принимать препараты, раздражающие слизистую оболочку желудка: индометацин, ацетилсалициловую кислоту, стероиды, метронидазол, резерпин и другие. Чтобы избежать раздражающего действия названных препаратов и препаратов кальция, лучше запивать их молоком, киселем или рисовым отваром.

Особую группу составляют лекарства, которые должны действовать непосредственно на желудок или на сам процесс пищеварения. Так, средства, понижающие кислотность желудочного сока (антациды), а также средства, ослабляющие раздражающее воздействие пищи на больной желудок и предупреждающие обильное выделение желудочного сока, принимают обычно за 30 мин до еды.

За 10-15 мин до еды рекомендуется принимать средства, стимулирующие секрецию пищеварительных желез (горечи), и желчегонные средства. Заменители желудочного сока принимают вместе с едой, а заменители желчи (например, Аллохол) в конце или сразу после еды.

Препараты, содержащие пищеварительные ферменты и способствующие перевариванию пищи, принимают обычно перед едой, во время еды или сразу после еды. Средства, подавляющие выделение соляной кислоты в желудочный сок, типа циметидина следует принимать сразу или вскоре после еды, в противном случае они блокируют пищеварение на самой первой стадии.

Все поливитаминные препараты также принимают во время еды или сразу после нее.

Все поливитаминные препараты принимают во время еды или сразу после нее.

Конечно, есть препараты, которые действуют независимо от приема пищи, и это обычно указывают в инструкции.

Однако не только присутствие пищевых масс в желудке и кишечнике влияет на всасывание лекарств. Состав пищи тоже может изменять этот процесс. Например, при рационе, богатом жирами, увеличивается концентрация витамина А в плазме крови (возрастают скорость и полнота его всасывания в кишечнике).

Жиры, особенно растительные, уменьшают выделение желудочного сока и замедляют сокращения желудка. Под влиянием пищи, насыщенной жирами, значительно снижается всасывание, и, соответственно, эффективность действия противогельминтных препаратов, нитрофуранов, сульфаниламидов.

В то же время богатую жирами пищу рекомендуют в случаях, когда необходимо повысить всасывание жирорастворимых лекарств – антикоагулянтов, витаминов А, Д и Е, метронидазола, транквилизаторов бензодиазепиновой группы.

Углеводы также замедляют опорожнение желудка, что может нарушить всасывание сульфаниламидов, антибиотиков (макролидов, цефалоспоринов). Молоко усиливает всасывание витамина D, излишек которого опасен в первую очередь для центральной нервной системы.

Белковое питание или употребление маринованных, кислых и соленых продуктов ухудшает всасывание противотуберкулезного средства изониазида, а безбелковое, наоборот, улучшает.

Особо следует отметить лекарственные средства, содержащие в качестве вкусовой добавки сахар (сахарозу, глюкозу).

Кроме дополнительной углеводной нагрузки (которая, кстати, невелика, учитывая небольшой объем таблетки или ложки сиропа), это – потенциальный источник опасности для людей, страдающих сахарным диабетом.

Информация о содержании сахара в препарате содержится в инструкции-вкладыше и/или указана на упаковке лекарства.

Пациентам, страдающим сахарным диабетом, перед приобретением лекарственного средства следует обратить внимание на наличие сахара (сахарозы, глюкозы) в его составе. Такая информация обязательно содержится в инструкции-вкладыше и/или на упаковке препарата.

Изменение кислотности в желудке может наступить при запивании лекарств различными фруктовыми и овощными соками, тонизирующими напитками и молочными продуктами.

Чай содержит танин, образующий неусваиваемые организмом соединения с азотсодержащими лекарствами: папаверином, кодеином, кофеином, эуфиллином, амидопирином, антипирином, препаратами белладонны, сердечными гликозидами и прочими.

Если человек, страдающий анемией, принимает препараты железа и запивает их чаем, происходит осаждение комплекса “танин + железо” – следовательно, лекарство не усваивается. Нельзя запивать седативные и снотворные средства чаем, ведь он возбуждает центральную нервную систему.

Однако есть исключения: препараты витамина С можно запивать чаем, который сам по себе – как любое растение – содержит витамин С.

Тетрациклин, доксициклин, метациклин и другие тетрациклиновые антибиотики нельзя запивать молоком, так как присутствующий в нем кальций, взаимодействуя с препаратом, уменьшает его эффект. По этой же причине при лечении тетрациклинами следует воздерживаться от копченых мяса и колбас. Однако сульфаниламидные препараты рекомендуют запивать щелочным раствором (например, минеральной водой со слабощелочной реакцией) для предотвращения камнеобразования в почках.

Лучше принять за правило запивать лекарство 100 мл теплой кипяченой воды.

Итак, подведем итоги. Нельзя совмещать:

  • антибиотики тетрациклиновой группы, линкомицин, препараты, содержащие кофеин (аскофен, цитрамон, каффетин) – с молоком, кефиром, творогом;
  • препараты железа – с чаем, кофе, молоком, орехами, зерновыми продуктами;
  • препараты кальция – с газированными прохладительными напитками и соками, содержащими лимонную кислоту;
  • эритромицин, ампициллин – с фруктовыми и овощными соками;
  • сульфадиметоксин, сульгин, бисептол, циметидин, теофиллин – с мясом, рыбой, сыром, бобовыми, содержащими много белка;
  • аспирин и лекарства, содержащие ацетилсалициловую кислоту, фурагин, 5-НОК – с маслом, сметаной, жирными продуктами;
  • парацетамол, сульфадиметоксин, бисептол, фуросемид, циметидин – с черносливом, свеклой, сладкими и мучными блюдами;
  • сульфаниламиды: бисептол, этазол, сульфален – с зеленью, шпинатом, молоком, печенью, зерновыми продуктами;
  • баралгин, анальгин, панадол, спазган, парацетамол, максиган – с копчеными колбасами.

Литература

  1. Аничков С.В., Беленький М.Л. Учебник фармакологии. – МЕДГИЗ ленинградское объединение, 1955.
  2. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия: Руководство для врачей. – М.: Универсум, 1993. – 398 с.
  3. Каркищенко Н.Н. Фармакологические основы терапии: Руководство и справочник для врачей и студентов. – М.: IMP-Медицина, 1996. – 560 с.
  4. Базисная и клиническая фармакология / Под ред. Бертрама Г. Катцунга; Пер. с англ. под ред. докт. мед. наук, проф. Э.Э. Звартау: В 2-х томах. – М. – СПб.: Бином – Невский диалект, 1998. – Т. 1, 2.
  5. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология. – М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. – 352 с.
  6. Кудрин А.Н., Пономарев В.Д., Макаров В.А. Рациональное применение лекарств: серия “Медицина”. – М.: Знание, 1977.
  7. Современная медицинская энциклопедия. / Под ред. Р. Беркоу, М. Бирса, Р Боджина, Э.Флетчера. Пер. с англ. под общей ред. Г.Б. Федосеева. – СПб.: Норинт, 2001 – 1264 с.: ил.
  8. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 1999. – 664 с.
  9. RED BOOK and Drud Topics. – 106-th ed. – Thomson Medical Economics, 2000. – 840 p.
  10. Материалы сайта www.AIF.ru.
Листать назадОглавлениеЛистать вперед

Источник: https://www.rlsnet.ru/books_book_id_2_page_91.htm

Как научить ребенка глотать таблетки или капсулы | Фонд Выход, аутизм в России

Как давать ребенку лекарства?

21.11.17

У многих детей с аутизмом есть проблемы с приемом лекарств, но это навык, который крайне важен для дальнейшей жизни и сохранения здоровья

Мэри Барбера / Mary Barbera
Источник: barberabehaviorconsulting.com

Я поведенческий аналитик, и у меня двое взрослых сыновей, у одного из которых аутизм. До этого я более 30 лет работала лицензированной медсестрой, и мне кажется, что мой опыт в медицине оказался очень полезен для работы в области аутизма.

Благодаря своему первому образованию и опыту я могу отвечать на вопросы о приеме лекарств и тех уникальных проблемах, с которыми часто сталкиваются родители детей с аутизмом.

Когда Лукас был малышом, мы могли дать ему детский препарат в жидком виде, капнув его прямо в рот. Поскольку препарата было немного и препараты для детей обычно ароматизированы, то обычно он проглатывал лекарство без каких-либо проблем. Однако когда Лукас стал постарше, объем жидкого препарата стал гораздо больше, и дать ему лекарство становилось все сложнее.

Лукас был крайне избирателен в еде, поэтому, когда у него диагностировали аутизм в возрасте 3 лет, его вес был ниже нормы. Нам рекомендовали каждый день давать ему мультивитамины и другие пищевые добавки, такие как кислоты Омега-3.

Иногда, когда он болел, мы также давали ему антибиотики и другие препараты для лечения инфекций и других заболеваний.

Кроме того, в последующие годы ему назначали различные препараты для улучшения сна, уменьшения других проблем, связанных с аутизмом, а также для лечения аутоиммунного заболевания, которое диагностировали у Лукаса в 6 лет, и дисфункции автономной нервной системы, которую диагностировали в подростковом возрасте.

Вскоре после того как у Лукаса диагностировали аутизм, мы начали измельчать витамины, добавки и рецептурные препараты и смешивать их с яблочным пюре.

После того как Лукас съедал ложку пюре с лекарством, мы обычно давали ему какое-то съедобное поощрение, после чего предлагали следующую ложку пюре и опять поощрение.

Временами смесь получалась с отвратительным вкусом, так что Лукас начал сопротивляться и демонстрировать проблемное поведение, когда приходило время принимать лекарства.

Когда Лукасу было лет 5, я попросила поведенческого аналитика понаблюдать, как я даю сыну витамины и лекарства. Я искала идеи, как помочь Лукасу принимать лекарства без проблемного поведения. Поведенческий аналитик сказала, что измельченные таблетки придают смеси неприятный запах (и, вероятно, вкус), и единственный способ справиться с проблемой — научить Лукаса глотать таблетки.

Некоторые родители все смешивают с соком, но я не могла это делать, потому что Лукасу сок никогда не нравился, а в воде вкус скрыть невозможно.

Кроме того, в последующие годы работы поведенческим аналитиком я наблюдала, что давать препараты в соке — это не лучший вариант, поскольку многие дети пьют сок очень медленно, и это влияет на время приема лекарства, и препарат может осесть на дне чашки, так что очень часто при смешивании лекарства с соком, родители не были уверены, какую дозу препарата ребенок действительно получил.

Измельчение таблеток и смешивание их с едой и напитками — это не идеальное решение, которое не может быть долговременным, ведь некоторые препараты, такие как Омега-3, обладают горьким и противным вкусом, а другие препараты выпускаются в капсулах, которые нельзя вскрывать.

Я очень рано поняла, что если ребенок с аутизмом не умеет глотать препараты, то по мере его взросления давать ему лекарства, добавки или витамины становится все сложнее и сложнее.

Я посетила несколько лекций по этой проблеме, на которых объясняли, как обучать навыку глотания таблеток с помощью процедур систематической десензитизации и постепенного увеличения требований (в данном случае постепенного увеличения размера таблетки), а также моделирования и положительного подкрепления. Мне удалось научить Лукаса и многих других детей глотать таблетки.

Лукас начал глотать таблетки, когда он должен был принимать преднизон в течении 21 дня из-за обострения аутоимунного заболевания.

Когда препарат назначили, Лукасу было 14 лет, и, оглядываясь назад, я жалею, что не научила Лукаса глотать таблетки гораздо раньше.

Когда врач назначил преднизон, он отметил, что у этих таблеток очень неприятный вкус. Врач предупредил меня, что если я измельчу таблетку, вкус будет отвратительным.

Поскольку я сообщила врачу, что я даю Лукасу измельченные таблетки в яблочном пюре, он посоветовал просто положить таблетку преднизона (она очень маленькая) в яблочное пюре так, чтобы Лукас ее не видел, а потом просто давать ему таблетки.

Оказалось, что таблетка преднизона была такой маленькой, что Лукас мог проглотить ее и даже не заметить. Поскольку Лукас привык глотать яблочное пюре, мы начали постепенно увеличивать размер таблеток. Также мы начали показывать ему, что мы кладем таблетки в пюре, а после мы давали ему поощрение.

Сейчас Лукас может принимать даже большие капсулы, но они все равно должны быть в пюре.

Если ваш ребенок согласен сделать большой глоток воды из открытой чашки, то я бы начала обучение именно с этого. Затем, как рекомендовалось на лекциях, которые я посещала, я бы начала с маленькой крупинки или самой маленькой макаронины, какую вы только сможете найти.

Некоторые рекомендуют начать с «тик-така» или другого леденца, но мне это не кажется хорошей идеей — ведь конфеты вкусные, а вам не нужно, чтобы ребенок начал жевать конфету или привык к приятному вкусу.

Так что лучше подходят сухая крупа, фасолины или мелкие макаронные изделия — очень постепенно увеличивайте их размер, и обязательно давайте ребенку очень желанное поощрение сразу же после того, как он проглотил тренировочную «таблетку».

С некоторыми детьми можно моделировать этот навык напрямую: «Смотри как мама делает большой глоток!» Потом попросите ребенка повторить за вами. Затем: «Смотри как мама кладет крупинку на язык!» Потом опять глоток воды. Попросите ребенка повторить за вами и тут же предоставьте очень желанное поощрение.

Кроме того, вы можете использовать видеомоделирование, то есть записать на видео то действие, которое ребенок должен научиться повторять. (Также смотрите: «Как использовать видео для помощи детям с аутизмом»).

Если, как в случае с Лукасом, вам больше подходит метод пюре, то подготовьте пюре, поместите что-нибудь маленькое, например, очень маленькое макаронное изделие или крупинку в ложку с пюре, а потом дайте ложку ребенку, сразу же предоставьте поощрение за то, что ребенок проглотил пюре.

Постепенно увеличивайте размеры того, что проглатывает ребенок. Увеличивайте размер только после того, как ребенок стал успешен на предыдущем шаге.

Например, после того как он три раза успешно проглотил маленькую крупинку, положите маленькую макаронину, а потом очень маленькую фасолину.

И, разумеется, на каждом шаге вы должны предоставлять ребенку очень важное и желанное для него поощрение за успех.

Когда ваш ребенок уже научился принимать таблетки, то можно учить его другим очень важным навыкам, которые связаны с приемом лекарств.

Например, ребенок, подросток или взрослый может научиться самостоятельно принимать лекарства из контейнера, в котором таблетки заранее раскладываются по дням, или же самостоятельно реагировать на таймеры или визуальное расписание, чтобы принимать нужные препараты в назначенное время.

Это проверенные стратегии на основе прикладного анализа поведения, которые могут помочь вашему ребенку или клиенту принимать лекарства.

Однако если у ребенка есть серьезные медицинские проблемы, трудности с глотанием или проблемное поведение, связанное с лечением, то ему понадобится помощь специалиста, который может провести тщательный анализ поведения, на основе которого будет составлена индивидуальная программа для коррекции этих проблем.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

АВА-терапия и поведение, Воспитание детей с аутизмом

Источник: https://outfund.ru/tabletki03/

Как правильно давать ребенку лекарства?

Как давать ребенку лекарства?

Медицинская памятка для родителей

Ушел врач, оставив Вам кучу указаний и рецептов. Таблетки, сиропы, капли в нос… Как же правильно все это давать малышу? Ведь правильный домашний уход залог быстрого выздоровления малыша…

Опоздали дать лекарство…
Если вы опоздали менее чем на половину временного интервала между приемами, то препарат следует дать, если больше пропустить прием лекарства до следующего, чтобы избежать передозировки.

Но некоторые препараты следует принимать очень строго по часам: несоблюдение режима может стать причиной того, что у ребенка не возникнет необходимая реакция. В этом случае лучше составить расписание приема лекарств, прикрепить его на видном месте, а для верности использовать будильник или таймер, чтобы через равные промежутки вам напоминать об очередном приеме лекарства.

Как давать жидкое лекарство?
Сейчас практически все лекарства для детей выпускают с приятными фруктовыми вкусами, но даже их бывает трудно дать, потому что малыш может не открывать рот, выплевывать, иногда у малыша даже появляется рвота.

Посадите ребенка боком к себе на одно колено, другим своим коленом вы можете фиксировать ножки малыша. Одной рукой обнимите кроху, слегка прижмите к себе, кистью этой же руки можно придерживать ручки малыша. Свободной рукой поднесите ложку ко рту ребенка и влейте осторожно лекарство, сразу дайте запить водой из чашки или соски. Если малыш не открывает рот, можно надавить пальцем на его подбородок, чтобы отвести вниз нижнюю челюсть. Если этот маневр не удается, придется ввести ложку между зубами или деснами со стороны щеки и осторожно повернуть ее ребром рот ребенка откроется, и в него вводят лекарственный раствор. Лучше всего вводить жидкое лекарство в полость между челюстью и щекой, направляя его в глубь рта, мимо языка. Ведь на языке много вкусовых сосочков (вкус горькой таблетки будет для малыша очень отчетливым), а корень языка еще обладает повышенным рвотным рефлексом. За щеку же лекарство удобно вводить с помощью одноразового шприца (без иглы!) или мерного шприца, входящего в комплект некоторых лекарственных препаратов. Манипуляцию следует проводить мягко, чтобы не испугать и не травмировать ребенка.


Важно!

Перед первым применением лекарства внимательно изучите листок-вкладыш о препарате: когда, сколько и как давать, а также о противопоказаниях и возможных осложнениях.

Перед каждым применением внимательно посмотрите, ЧТО именно Вы даете малышу. Ошибки быть не должно!

Чем запивать лекарство?
Следует посоветоваться с врачом, чем лучше устранить неприятный вкус лекарства, чем лучше его запить, так как некоторые соки, пища, молоко способны понизить действие препаратов, а некоторые наоборот улучшат всасываемость и повысят эффективность.

Большинство лекарственных препаратов следует запивать именно водой. Не следует запивать молоком таблетки с кислотоустойчивой оболочкой, так как при этом растворяется предохранительная оболочка и препарат разрушается, не достигнув места всасывания и не получается желаемый лечебный эффект. Не следует давать горькие лекарства с пищей, регулярно употребляемой ребенком (например, с мясным или овощным пюре), так как малыш может потом отказываться от нее длительное время. Что делать, если ребенку назначено лекарство в таблетках, а малыш не может проглотить пилюлю сразу? Казалось бы, что самый простой выход растереть таблетку в порошок. Но дело в том, что некоторые таблетки категорически запрещается размельчать перед приемом, поскольку так они теряют свои свойства или даже могут нанести вред. Некоторые лекарства выпускаются в кислотоустойчивой оболочке. Можно было бы просто высыпать порошок из защитной капсулы. Но! Попадая в желудок, такой препарат без оболочки потеряет часть лечебных свойств либо очень сильно будет воздействовать на слизистую желудка. В любом случае необходима консультация врача: можно ли дробить таблетку, с чем можно принять извлеченный из капсулы порошок, или поговорить о замене препарата на аналогичный в удобной для маленького пациента лекарственной форме, например, в сиропе или растворе. Если вы раздробили таблетку или высыпали порошок из капсулы – давайте его из ложки, не растворяйте в чашке с водой. Во-первых, порошок может остаться на дне, а во-вторых – малышу придется выпить слишком много горькой воды. Если малыш выплюнул часть воды с растворенным лекарством, ни в коем случае не добавляйте его снова «на глазок» есть опасность передозировки. Подождите до следующего приема.

Введение лекарственных веществ в нос
Перед введением капель, нос ребенка нужно очистить от слизи и корок (подробнее читайте об этом в статье «Чистим нос»).

Лекарственный раствор вводят в нос каплями из пипетки, которая должна быть стерильной и желательно использоваться только для этого препарата (или перед употреблением ее следует тщательно промыть). Малыш должен находиться в положении полулежа на спине. Детям старшего возраста капли в нос можно ввести в положении сидя со слегка запрокинутой и повернутой в сторону головой. Набрав лекарство в нижнюю треть стеклянной части пипетки и удерживая ее вертикально в правой руке, большим пальцем левой руки приподнимают кончик носа малыша. Не прикасаясь пипеткой к носу, вводят 2 3 капли сначала в одну ноздрю по наружной стенке, прижимают крыло носа к переносице на минуту, сразу же голову ребенка поворачивают в сторону этой половины носа: лекарственный раствор при этом равномерно распределяется по слизистой оболочки носа. Спустя 1 2 минуты такое же количество раствора вводят во вторую половину носа и слегка массируют носик. В некоторых случаях перед введением основного лекарственного раствора, если нос ребенка сильно заложен из-за отека слизистой, сначала вводят несколько капель сосудосуживающих капель, а затем после уменьшения отека основное лекарственное вещество. В настоящее время многие лекарственные средства выпускаются в виде аэрозолей (спреев), которые более равномерно распределяются по слизистой носа, но их применение разрешено с года.

Как правильно вводить лекарства в ушки
Перед введением капель в ушко лекарственное вещество необходимо подогреть до температуры тела (36,6 °С). Холодные капли раздражают внутреннее ухо и могут даже вызвать головокружение.

При наличии гноя необходимо сначала очисть слуховой проход ватным «фитильком». Ребенка укладывают на спину, поворачивают голову на бок, больным ухом верх. Чтобы выпрямить канал наружного слухового прохода, у ребенка раннего возраста левой рукой оттягивают ушную раковину немного книзу, у старших детей вверх и назад. Держа пипетку в вертикальном положении в правой руке, в ухо вводят нужное количество препарата. После введения капель рекомендуется нажать пальцем на козелок: если в барабанной перепонке имеется отверстие, образовавшееся в результате воспаления, это способствует проникновению лекарства в полость среднего уха. В конце процедуры наружный слуховой проход протирают стерильной салфеткой или сухим ватным тампоном. Некоторые препараты целесообразно (по рекомендации врача) вводить на пропитанной ими стерильной марлевой турунде.

Важно!

Перед любыми манипуляциями с ребенком обязательно тщательно вымойте руки.

Введение лекарств в глазки
Глазные капли закапывать самым маленьким лучше всего с помощником, который удерживает ребенка в положении лежа на спине, фиксируя при этом его голову, руки и ноги. Мама берет в левую руку стерильную марлевую салфетку и с ее помощью слегка оттягивает вниз нижнее веко.

Малышу предлагают смотреть вверх, и в этот момент вводят 1-ю каплю, а через пару секунд – 2-ю каплю. При смыкании век избыток капель вытекает, который убирается ватным тампоном. Глазные капли должны иметь комнатную температуру. Слишком холодные капли вызывают нежелательный спазм век. Важно! Чтобы предотвратить случайное травмирование глаза, правую руку с пипеткой нужно расположить в области лба ребенка, чтобы ребро ладони надежно фиксировало голову ребенка. Кончик пипетки не должен касаться ресниц больного, так как пипетка может инфицироваться и загрязнить весь раствор. Но и капать с большого расстояния тоже не следует: падающие капли с расстояния более 2 см от глаза вызывают у больного неприятные ощущения. При закладывании мази в глаз левой рукой оттягивают нижнее веко, широким концом специальной стеклянной палочки набирают небольшое количество мази и наносят на слизистую оболочку слегка оттянутого нижнего века. Малыш закрывает глаз, и через веко пальцем производится легкий массаж глаза для более равномерного распределения мази.


Как правильно делать ингаляции

Ребенка сажают напротив ингалятора. Открывая рот и делая глубокие вдохи, ребенок вдыхает распыляемую жидкость.

В домашних условиях в качестве ингалятора может быть использован чайник, в который наливают раствор для ингаляции (например, раствор с эвкалиптом). На носик чайника надевают раструб, сделанный из плотной бумаги. Но! Прежде чем посадить для ингаляций ребенка, взрослый должен убедиться, что пар не обжигает слизистую полость рта. Детям раннего возраста паровые ингаляции не назначают, но можно в ванной комнате пустить горячую воду из крана в травяной экстракт и посидеть там с ребенком (почитать, поиграть).

Как вводить лекарство в прямую кишку (ректально)?
К такому способу употребления лекарства в организм прибегают в тех случаях, когда затруднено или неосуществимо введение его в полость рта из-за тошноты, рвоты, спазма пищевода и т. д. Ректальное введение препаратов позволяет избежать раздражения желудка.

Ректально вводят свечи (суппозитории) и жидкости с помощью клизм. Для введения в прямую кишку свечи ребенка укладывают на левый бок, немного согнув его ноги в коленях и тазобедренных суставах. Затем левой рукой разводят ягодицы, а правой, освободив тонкий конец конуса свечи, вводят ее в анальное отверстие. Когда свеча введена в прямую кишку, важно на 1 2 минуты сжать ягодицы ребенка, чтобы свеча не была рефлекторно выдавлена обратно. У детей грудного возраста введение свечи можно производить в положении на спине с приведенными к животу ногами. Лекарственную клизму можно ставить ребенку через 15 20 минут после стула или очистительной клизмы. Для очистительной клизмы используют кипяченую воду температурой 28 30 °С. Баллон, используемый для клизмы должен быть чистым, а его наконечник смазан вазелином или маслом. Ребенка кладут на клеенку и пеленку, придерживая левым предплечьем тело ребенка, а кистью левой руки согнутые в коленях ноги. Правой рукой осторожно, без всякого насилия, вводят наконечник баллона вращательным движением в прямую кишку. Короткий мягкий наконечник вводят полностью, если наконечник длинный пластиковый – на 3 4 см. Медленным сжиманием баллона вводят воду в кишечник, а затем, не разжимая баллона, извлекают его из прямой кишки. По завершении процедуры в течение нескольких минут слегка сжимают ягодицы ребенка, чтобы вода не выливалась слишком быстро. Детям первого года жизни можно ставить клизму в положении на спине с приподнятыми ногами. Лекарственное вещество для лучшего всасывания медленно (!) вводят в небольшом количестве теплой воды (36 37 °С). Соблюдайте рекомендованные дозы! Если в аннотации к препарату нет четких указаний, то применяются следующие объемы: детям раннего возраста вводят по 20 25 мл лекарственного вещества, от 3 до 10 лет до 50 мл, более старшего возраста до 50 75 мл. После извлечения наконечника, ягодицы надо держать сжатыми 5 6 минут, чтобы лекарство успело всосаться. Потом нужно минут 30 полежать. Лекарственную клизму можно провести с помощью одноразового шприца, присоединив его к стерильному мягкому резиновому катетеру.

Благодарим за консультацию врача-педиатра Галину АФАНАСЬЕВУ,

преподавателя Государственного борисовского медицинского колледжа

Источник: http://www.bambini.by/articles/kak-pravilno-davat-rebenku-lekarstva/

Для родителей
Добавить комментарий