Как научить малыша не убегать от родителей

Что делать, если ребенок убегает на улице

Как научить малыша не убегать от родителей
Полезное

Самое главное – согласиться, что это очень серьезная проблема. Не делать вид, что ее не существует.

Мы часто слышим жалобы родителей о том, что ребенок убегает на улице. Убегают совсем маленькие дети, дети постарше, убегают подростки. Подростки могут убежав некоторое время бродяжничать, если у них есть деньги, могут уехать на электричке или другом транспорте довольно далеко.

Нам следует помнить, что ребенок может не только убежать, а уехать от нас на беговеле, роликах, самокате. Если при этом у нас нет с собой велосипеда или роликов, то догнать ребенка почти невозможно.

Убегание на улице и в общественных с точки зрения специалистов относится к опасному поведению, причем при выборе целей работы такое поведение имеет высший приоритет, так как может привести к гибели ребенка. Это значит, что даже если проблем очень много, начать работу следует с решения проблемы убегания.

Давайте попробуем разобраться в том, какими бывают побеги и как с таким поведением справиться.

Убегание может выглядеть по-разному, и разными могут быть его причины:

  • некоторые дети бегут к чему-то интересному,
  • другие убегают, чтобы просто «поиграть в догонялки»,
  • ребенок может побежать, испугавшись или оказавшись в стрессовой ситуации,
  • иногда ребенок, убегает с цельно побродить по улицам.

Любой из видов побега относится к ОПАСНОМУ поведению. Дети находятся в опасности, покидая приспособленные дворы и площадки и оставаясь без присмотра. Побеги вызывают у родителей панику, что очень понятно и обосновано.

Согласно исследованиям, среди всех причин смерти у детей с РАС смерть, наступившая в связи с побегом от родителей или уходом из безопасного места, является одной из самых распространённых.

В 2012 году было проведено исследование, в котором приняли участие 1218 детей с РАС и 1076 нормотипичных детей, исследователи получили следующие данные:

  • 49% детей с аутизмом убегали как минимум один раз;

Из них:

  • 26% детей отсутствовали достаточно долго
  • 24% попали в опасную ситуацию на воде,
  • 65% — в опасные ситуации на дороге.

Итак, становится очевидным, что поведение «убегать» является серьезной проблемой не только для семьи ребенка, но и для всего общества. Но что же можно сделать в такой ситуации?

6 шагов, которые помогут Вам начать работу с побегами:

УСЛОВИЕ УСПЕХА — ЗАПИСИ.

Ведите записи: записывайте дату, время «побега», с кем гулял ребенок, чем закончился побег. Обязательно отмечайте прогулки без побегов. Отмечайте также попытки, которые не удались.

Например, если ребенок попробовал убежать, но папа успел схватить его за руку – отмечайте это как попытку.

Ведение записей поможет вам вместе со специалистами разобраться в том, что происходит, если ваш случай окажется сложным.

ШАГ 1. Установите причину. Почему ваш ребенок убегает? Он идет в какое-то определенное место или исследует новую местность? Понимание причин убегания поможет вам разработать стратегию, которая может снизить риск побега.

Если ребенок убегает в конкретное место …

Научите ребенка просить. Помните, что форма просьбы должна быть максимально простой, так, чтобы ребенок предпочел попросить, а не убегать.

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО: ПОПРОСИТЬ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОСТО. ОЧЕНЬ ПРОСТО.

Для любителей «вызывать речь» отметим особенно: работа с поведением убегать значительно важнее вызывания звуков. Поэтому для детей с затруднениями в артикуляции запрещено работать над вызыванием звуков в момент работы с опасным для жизни ребенка поведением «убегать».

Если ребенок не говорит или говорит неразборчиво, носите с собой небольшие фотографии тех мест, которые ребенок любит и куда он может в принципе убежать. Желательно научить ребенка носить эти карточки в кармане и показывать одну из них, когда он хочет попасть в определенное место (например, на детскую площадку или в торговый центр).

Если ваш ребенок – исследователь…

Научите ребенка просить пойти с ним в ту или иную сторону. В данном случае иногда достаточно того, что ребенок научится показывать рукой в ту сторону, куда он хочет пойти.

Если это игра в догонялки…

Научите ребенка просить побегать с вами. Еще раз: не нужно «вызывать речь». Пусть ребенок покажет самый простой жест или похлопает вас по руке определенным образом.

Научите ребенка, что есть определенные места, в которых можно играть и бегать, а есть места, в которых бегать нельзя и нужно идти, держа взрослого за руку.

Для этого используйте сортировку: подготовьте две большие планшетки с надписью «МОЖНО» и «НЕЛЬЗЯ» и 50 карточек с изображением опасных и безопасных мест.

Расположитесь удобно, возможно за столом, назовите карточку с изображением места, например: «Детская площадка бегать…», помогите ребенку положить карточку на поле «МОЖНО» и закончите фразу.

Выходите на улицу в спортивной одежде и удобной обуви без каблука и с закрытой пяткой. Выйдя на улицу, СРАЗУ предложите ребенку побегать, повторно предложите ребенку побегать через 20-30 минут.

Если ребенок пытается убежать из неприятной ситуации…

Подумайте, можете ли вы как-то изменить эту ситуацию, сделав ее не такой тяжелой. Например, некоторые дети убегают, когда им нужно стоять в очереди и ждать. Иногда достаточно дать ребенку спиннер или небольшую музыкальную игрушку, чтобы снизить или исключить вероятность побега.

Научите ребенка просить обойти страшный предмет или животное, чтобы необходимость убегать отпала. Научите его показывать простыми жестами, что ему нужна помощь или что он хочет пойти другой дорогой.Может помочь, если вы научите ребенка отказываться. Некоторые мамы и папы переживают, что если научить ребенка отказываться, он перестанет слушаться и они не смогут с ним справиться.

Исходя из нашего клинического опыта и многолетних наблюдений за поведением, ребенок, который отказывается от чего-то приемлемым образом (жестом, позицией тела) на самом деле гораздо послушнее ребенка, который валится на пол, кричит или убегает.

Вам точно хватит авторитета, чтобы позже, после того, как ребенок перестанет убегать, научить его, что иногда нужно делать что-то, даже если не хочется.

Также можно поработать над тем, чтобы снизить уровень страха у ребенка. Посмотрите нашу статью о стрижке ногтей – прием будет тот же, систематическая десенсибилизация. Этот метод может сработать и с другими страхами!

В любом из этих случаев помните, что вам необходимо учить ребенка таким видам поведения, которые решат существующую проблему приемлемым образом (специалисты ПАП называют такие виды поведения альтернативными или замещающими).

Сначала необходимо выполнять ВСЕ просьбы ребенка, которые будут замещать поведение «убегать». И только тогда, когда побеги и даже попытки побегов полностью прекратятся, можно будет постепенно научить ребенка, что не всегда и не все его просьбы могут быть выполнены.

Действуйте при этом не спеша и аккуратно: если вчера выполнялись все просьбы ребенка, то сегодня отказывайте в одной просьбе из десяти и ни в коем случае не наоборот.

При проведении такого обучения планируйте прогулки и иные перемещения, оставляя запас времени на тот случай, если ребенок попросится на площадку или начнет исследовать местность.

ШАГ 2. Найдите, выявите сигналы (триггеры).

Сигнал, триггер – это какое-либо событие или изменение окружающей среды, которое «запускает» то или иное поведение. Например, вы можете заметить, что ребенок пытается убежать на определенном перекрестке или начинает бежать, когда мимо него проезжает велосипед, когда в его сторону бежит собака.

Каким бы ни был этот сигнал, если вы его нашли, вам будет значительно легче контролировать ситуацию. Во-первых, при приближении сигнала вы сможете заблаговременно подсказать ребенку, что ему нужно попросить или сделать. Во-вторых, вы сможете упредить побег, вовремя взяв ребенка за руку или за капюшон куртки.

В таком случае даже если ребенок попытается побежать, вы сможете оперативно предотвратить побег и не дать ребенку подвергнуть себя опасности.

Найти эти сигналы вам помогут ваши записи. Если выявить сигналы и причины не удается – обратитесь за помощью, попросите еще кого-то понаблюдать вместе с вами, обратитесь к специалистам. Вокруг вас точно есть люди, готовые вам помочь.

ШАГ 3. Наблюдение в целях безопасности.

Даже если ребенок никогда не убегал, имеет смысл озаботиться его безопасностью. В современном мире существует множество прекрасных технологичных решений, которые покажут вам, где находится ваш ребенок. Некоторые из них даже позволяют осмотреться. Для отслеживания можно использовать GPS часы или телефон.

ШАГ 4. Научите ребенка как себя вести если он все-таки потерялся.

Среди всех убегающих детей с РАС примерно 35% детей не могут назвать свое имя, домашний адрес и номер телефона.

Научите ребенка называть свое имя и фамилию, имена родителей, адрес проживания и, желательно, номер телефона.

Если ребенок не может этому научиться, положите во все карманы одежды визитки и научите ребенка давать такую карточку полицейскому, врачу или пожарному.

Желательно учить ребенка сообщать информацию о себе именно государственным служащим, таким образом вы сможете снизить вероятность возникновения опасных ситуаций, связанных с общением с незнакомыми людьми. Другой совет – обращаться за помощью к женщине с коляской. Во-первых, она скорее всего живет неподалеку и знает окрестности.

Во-вторых молодые мамочки и няни часто более добры и отзывчивы, чем, скажем, молодые мужчины, которые вечно куда-то спешат.
Также следует научить ребенка безопасности на дороге.

ШАГ 5. Если ребенок посещает детское учреждение.

Если ребенок посещает детский сад, школу или иные места, поговорите с сотрудниками, воспитателями, нянями. Вместе с ними проверьте безопасность учреждения, предложите свою помощь в ремонте ворот, установке видеодомофона, что-то еще. Не вставайте в позицию строгого проверяющего — понятно, что безопасность должно обеспечить учреждение. Но если вы можете помочь, почему бы не сделать этого…

ШАГ 6. Запишитесь в бассейн.

Одна из главных причин смерти детей с РАС – гибель на воде. Запишите своего ребенка в бассейн, а когда он научится плавать, научите его держаться на воде в одежде и обуви. В этом случае если ребенок окажется в воде, его шансы на спасение значительно вырастут.

И помните, что чем больше этих шагов вы проработаете, тем лучше станет ситуация с побегами.

А если после прочтения статьи вы все еще не решили, с чего начать, или задача, которая перед вами стоит, кажется вам слишком сложной, попробуйте начать с протокола «иди сюда».

Источник: https://proaba.ru/chto-delat-esli-rebenok-ubegaet-na-ulitse/

Что делать, если ребенок убегает?

Как научить малыша не убегать от родителей
?

Category: Многим мамам знакома ситуация, когда, научившись ходить, малыши начинают убегать или не хотят идти за руку с мамой, а хотят идти “по своим делам”. Очень важно не пропустить этот момент, чтобы научить ребенка всегда ходить рядом с вами, куда бы вы ни шли, и где бы ни находились. Потому как, если этого не сделать вовремя, то впоследствии это будет сделать намного сложнее.

Да и без конца убегающий ребенок подвергает себя большой опасности, что уж говорить о том, как нервничает при этом мама. Сензитивным периодом для обучения ребенка следованию за мамой является возраст примерно от года до двух лет.В обучении ребенка следованию поможет статья Анны Еханиной, подготовлена на основе методики Центра Перинатального Воспитания “Рожана”.

“Поведение следования”

Что это такое?

Это такое поведение ребенка, когда он, не отставая и не отвлекаясь, следует за мамой, пока она идет куда-то по своим делам. Он не бежит на проезжую часть и не уходит в кусты посмотреть на интересный окурок, он сам отвечает за то, чтобы не отстать от мамы.

Такое поведение обусловлено инстинктом следования – инстинктом, который отвечает за выживание детеныша человека в естественной среде. В лесу ребенок не может идти куда хочет и все подряд совать в рот – некоторые растения ядовиты, а вокруг водятся опасные животные и змеи. Малыш должен находиться на расстоянии прыжка от мамы, чтобы в случае нападения она могла его защитить.

Поведение следования естественно формируется у детей, живущих в деревнях и сельской местности, потому что кругом действительно много природных опасностей – они активизируют инстинкт следования. Но в городе все иначе.

Подсознание ребенка не может правильно интерпретировать современные опасности – электричество, машины… Ложное чувство безопасности гасит инстинкты, и «цивилизованной маме» необходимо приложить усилия, чтобы сформировать правильное поведение следования.

Почему это важно?

Потому что от этого зависит безопасность ребенка. Когда совершенно неуправляемый ребенок бежит от мамы к проезжей части, это в любой момент может закончиться трагедией.

А ведь такая ситуация – не редкость, на любой детской площадке вам наверняка доводилось наблюдать подобные сцены: мама с ужасом гонится за ребенком, подходящим к опасному месту, а малыш вырывается и удирает с радостным смехом.Иногда детей даже водят на поводках, «вожжах».

Надевают их обычно не от хорошей жизни – родители понимают, что иначе не могут контролировать ребенка, и реально боятся за его жизнь.

Именно поэтому – чтобы предотвратить такие ситуации и обучить кроху осторожности и правильному пониманию опасностей городских улиц – так необходимо формировать у ребенка поведение следования.

Как выглядит поведение следования?

Мама с малышом выходят из дома и идут к какой-нибудь цели, например, в магазин за кефиром. Пока они идут, малыш неотступно следует за мамой, отдаляясь от нее не более чем на пару шагов («расстояние прыжка»), или идет с ней за руку.

Он не бежит за чем-то интересным в кустах – разве что на ходу может что-то подхватить, но немедленно догоняет маму. Через некоторое время они делают «привал», то есть ненадолго останавливаются в безопасном месте (например, на детской площадке), и вот тогда приходит время ребенка исследовать окружающую среду.

Теперь у него есть возможность отойти от мамы и рассмотреть все камешки, веточки, песочек, фантики и тот безумно привлекательный мусор, которого, к сожалению, мы не в силах избежать в городе.Через некоторое время «привал» заканчивается, и мама с малышом снова продолжают путь до магазина. Ребенок, как и раньше, следует за мамой.

Совершив покупки, они возвращаются обратно и по дороге опять могут сделать «привал», где ребенок снова поиграет и побегает в свое удовольствие.

При отработке поведения следования протяженность и маршрут прогулок могут быть разными, важно лишь, чтобы они состояли из отрезков, когда малыш следует за мамой, и отрезков, когда он получает относительную свободу («привалов»).

Чаще всего продолжительность ходьбы и привала получается примерно одинаковая – 10-20 минут, но время это не столь важно и зависит от многих факторов (выносливости ребенка, возможностей устроить привал, того, насколько интересно ребенку место привала и так далее). Поначалу кажется, что ребенок еще совсем маленький и ему тяжело долго идти, но уже через пару месяцев после начала ходьбы его выносливости хватит на полчаса-час неторопливой пешей прогулки.

Как обучить поведению следования?

Обучение следованию начинается, как только ребенок начинает ходить на улице. Выходя на каждую прогулку, мама должна придумать себе цель – сходить в магазин, поликлинику или просто посидеть на скамеечке у дальней детской площадки.

Цель необходима, чтобы мама уверенно шла вперед, не потакая желанию ребенка осмотреть каждую грязную бумажку (именно так проявляется ведущая роль матери: она идет по делам, а ребенок находится при ней, но никак не наоборот).И вот прогулка началась.

Мама поставила ребенка на землю, несколько шагов он следует за ней и тут его внимание привлекает листик – малыш разворачивается и направляется к нему. Мама тут же подхватывает ребенка одной рукой под мышку и проносит несколько шагов. Если малыш опять пошел не туда, она подхватывает его опять и проносит немного дольше.

Маме не надо ничего говорить, не нужно ругать ребенка за то, что он уходит от нее , или еще как-то выражать свое негативное отношение. Достаточно просто подхватить его под мышку, причем не заботясь об удобстве ребенка.

Похожим образом кошка берет за шкирку котенка, и в обоих случаях детеныш, будь то котенок или ребенок, понимает – он оказался в опасности и мама его спасает, либо он просто что-то сделал не так. Схваченный под мышку ребенок сразу получает сообщение, что так делать (идти в ту сторону) не стоит. Слова тут могут лишь помешать.

При этом необходимо помнить – ответственность за то, чтобы следовать за мамой, лежит на ребенке. Он должен сам следить, куда и как быстро идет мама, чтобы не потеряться.

В начале обучения полезно удерживать в голове мысль – «ребенок обязательно идет за мной, по-другому просто и быть не может!» Если мама только и ждет, что малыш сейчас побежит прочь, ему ничего не останется, кроме как действительно побежать – ведь ребенок стремится оправдывать ожидания родителей.Как правило, дети обучаются поведению следования в течение пяти-шести месяцев.

Если в какой-то день у мамы нет возможности долго идти с ребенком, она может просто посадить его в слинг или в коляску и пойти по своим делам. А обучение следованию отложить на следующий раз.Если ребенок вдруг убежал далеко от мамы, то ей лучше не бросаться за ним самой, а попросить кого-нибудь из прохожих привести ребенка.

При этом важно, чтобы прохожий не ласково заворковал с малышом, а суровым голосом сказал ему конкретную фразу, например: «А где твоя мама? Далеко? Чудесно, значит я сейчас тебя схвачу!» Или «Ты что это так далеко от мамы ушел? Ну-ка быстро к маме, а то в мешок посажу и утащу с собой!»В разном возрасте ребенок следует за мамой на разном расстоянии.

Безопасная дистанция определяется моторными возможностями ребенка, то есть тем, насколько быстро он сумеет вернуться к маме. До 1.5 лет безопасная дистанция в среднем 1,5 метра, после 2 лет – 2-2.5 метра, после 3-х лет – еще больше.

Что делать, если ребенок все равно убегает от мамы или обучение начали поздно?Мама может рассказать ребенку про конкретные опасности, которые его подстерегают.

Например, «Отойдешь от мамы, подбежит злая собака, укусит, будет очень больно!», «Подойдет злой дядя, посадит в мешок, унесет и съест!»Многие дети не понимают, что опасности, о которых говорит мама, реальны, им нужно «подтверждение». В таком случае хороший выход из положения – договориться с кем-то из знакомых мужчин, чтобы во время прогулки он подошел к убежавшему ребенку. Если он будет одет в «страшную» одежду, возьмет мешок и страшным голосом скажет что-то вроде: «Ага, ты убежал от мамы, ну теперь я тебя посажу в мешок!», малыш скорее всего испугается и побежит к маме. А мама его «спасет» и унесет от злого дяди. Такое происшествие запомнится надолго, и ребенок уже внимательнее отнесется к маминым предупреждением об опасностях.

Метод «злого дяди» можно применять только к детям с устойчивой психикой, которые не подвержены страхам. Если ребенок спит отдельно от родителей и у мамы есть опасения, что он может неадекватно отреагировать на такое происшествие, лучше даже и не думать о применении этого метода. У чувствительного ребенка такая «встреча» способна вызвать страхи и ночные кошмары, поэтому этот метод нужно применять с осторожностью. Большей части мам для успешного обучения следованию достаточно с началом самостоятельных шагов просто подхватывать ребенка, когда он отклоняется от «маршрута».

статьи

Источник: https://puzo-karapuza.livejournal.com/98335.html

Почему ребёнок убегает на улице от родителей?

Как научить малыша не убегать от родителей

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:

– Ребёнку 2 года 3 мес. Хорошо говорит, самостоятельный, посещаем Монтессори-центр. Гуляем много. Во время прогулки может уехать на беговеле, убежать с детской площадки так, что маму/папу не видно. Не боится.

Сначала объясняли, что это опасно, рассказывали о своих чувствах, что мы расстроены и боимся – не помогло. Один раз для эксперимента я спряталась за деревьями, но шла за ребёнком (уехал больше, чем на километр).

Ребёнок посмотрел, что меня нет, и поехал дальше. Иногда едет обратно сам, но редко.

Есть мнение, что дети до трёх лет не могут делать два дела одновременно, поэтому, когда малыш бежит или крутит педали, его внимание полностью поглощено этим занятием. Есть и физиологическая причина – у детей раннего возраста ещё не развиты функции торможения деятельности и, начав движение, они не могут остановиться так же просто, как взрослые.

Однако психолог в центре мне сказала, что раз ребёнок убегает на улице, не слушает меня, не слышит мои просьбы, это значит, что у нас с ним нарушена связь «мать и ребёнок» и нарушена иерархия «взрослый и ребёнок».

Хотелось бы услышать мнение эксперта Монтессори.

На вопрос, почему ребёнок убегает от мамы на улице, отвечает Монтессори-педагог Анна Федосова:

– Если сравнить мнение психолога, который знает вашего ребёнка, общался с вами, имеет возможность поговорить с педагогами, которые постоянно встречаются с вашим малышом на занятиях, и мнение эксперта, у которого знания о ситуации ограничены текстом вопроса, то первое, несомненно, будет более весомо, и больше возможностей помочь вам найти решение проблемы с переоценивающим свою самостоятельность любителем укатывать в закат.

Но я выскажу несколько идей, которые, может быть, помогут вам извлечь больше пользы из взаимодействия с психологом в центре (или стороннего специалиста, если вам кажется, что вы как-то очень трудно идёте к успеху там, где уже получили консультацию).

Никто не может делать два дела одновременно, если оба эти дела новые и ни одно из них не доведено до автоматизма. Вы не можете учиться двум разным вещам одновременно, и я тоже. Просто у малышей гораздо меньше автоматизированных навыков, поэтому невозможность успешно «догнать двух зайцев» заметна у них чаще.

Очевидно, проблема решается двумя взаимодополняющими стратегиями: упражняться и совершенствоваться, дабы как можно больше делать «на автопилоте», и совсем новых «зайцев» ловить по одному.

Как я понимаю из вашего описания, передвижением на беговеле ваш малыш владеет настолько хорошо, что может с удовольствием и безо всякой помощи преодолеть более километра. Что же до умения не терять вас из виду и поджидать сопровождающую на прогулке маму, то в этом, очевидно, он ещё не силён.

Честно говоря, когда я вижу родителей пешком и детей на самокатах, велосипедах, беговелах или роликах, такой способ прогулки кажется мне чрезвычайно неудобным для обоих, из-за существенного различия в комфортной скорости движения.

Гораздо проще, если, например, родитель на самокате, а ребёнок на беговеле, или оба на велосипедах, или ещё как бы то ни было, лишь бы спокойно двигаться примерно в одном темпе в подходящем для этого месте. Однако, по большому счёту, удобство или не удобство конкретной ситуации не снимает вопроса о том, что ребёнок не стремится держаться в поле вашего зрения в общественных местах.

Да, в раннем возрасте дети только начинают осваивать и торможение, и произвольное поведение. Работа в среде Монтессори-класса как раз хорошо показывает, что в удачно подготовленных условиях дети могут вести себя гораздо более организованно, чем предполагает стереотип взрослых о малышах.

Если не подходить к тоддлеру с меркой традиционного образования, которое норовит заставить, а постоянно предлагать посильные возможности, то соблюдение многих правил основывается на осознанности и понимании их пользы, а потому руководится изнутри.

А когда человеку самому что-то надо, то даже более чем скромных волевых возможностей тоддлера хватает на многое.

Почему ребёнок убегает от родителей на улице?

Причины, по которым ребёнок убегает на улице, не слушает маму, не слышит её просьбы, могут быть различны. Редко подобная смелость основана на отсутствии значимой связи между мамой и ребёнком (вряд ли ваш малыш не замечает разницы между близкими и незнакомцами, что при некоторых серьёзных нарушениях бывает).

Чаще малыши как раз уверены в доброжелательности мира и заботящихся взрослых, и поэтому следуют за своим энтузиазмом, не оборачиваясь, веря, что вы надёжно прикрываете их тылы. Разуверять их в этом, запугивая внешними опасностями и своими эмоциями беспокойства и страха, на мой взгляд, следует крайне дозировано.

Но вот почему оказывается, что по факту ситуацией руководит ребёнок, а не взрослый – вопрос границ и иерархии, и вопрос этот следует задавать себе именно взрослому, потому что именно взрослый обладает бóльшими ресурсами, чтобы осознанно изменить поведение и отношения, в то время как ребёнок, пусть и активно и по-своему, но учится, копирует, вбирает, подстраивается, усваивает.

Если вы не предлагаете ребёнку понятного и внятного руководства, он берёт инициативу в свои руки, оставляя вам бежать за деревьями и страховать его.

Ребёнок убегает на улице: устанавливаем границы и правила

Эта ситуация тяжела не только вам, но и ребёнку. Здоровая доля разумных ограничений даёт ребёнку гораздо больше спокойствия и уверенности, чем вседозволенность.

Мне показалось, что вы не до конца поняли посыл психолога центра: давать какие-то определения вашим отношениям с ребёнком имеет смысл только для того, чтобы помочь вам посмотреть на ситуацию несколько иначе, увидеть в ней новые стороны и возможности, чтобы выработать план действий, который приведёт к иному, чем теперь, результату.

Ваши качества хорошего родителя определяются не тем, какие и сколько недостатков в стиле воспитания или отношениях с малышом можно диагностировать, а тем, какие выводы вы можете сделать из взгляда со стороны, тем, насколько вы можете придумать, попробовать и освоить новые способы действовать, которые помогут вам максимально полезно выразить свою любовь и дать адекватную возрасту и индивидуальности заботу, которая поможет раскрыться ребёнку со своих наилучших сторон, оставаясь спокойным, довольным, энергичным. Хороший родитель – не тот, кто идеален и не имеет проблем, и не тот, кто слепо следует чьим-то советам, будь они и профессиональны и прекрасны. Хороший родитель – тот, кто умеет видеть во всякой проблеме задачу, умеет эти задачи решать сам, а когда не может, обращается за помощью к опыту, накопленному другими, чтобы творчески осмыслить его и использовать для своего решения. Быть хорошим родителем – искусство и мастерство, которое не сводимо к знаниям и навыкам, но которое от богатства знаний и навыков очень выигрывает.

На сайте есть статьи, посвящённые установлению границ и правил, если вы ещё не читали их, посмотрите, нет ли там какой-то информации, которая могла бы вам пригодиться.

Источник: https://mchildren.ru/rebyonok-ne-slushaetsya-i-ubegaet-na-ulitse-chto-delat/

Как научить малыша не убегать от родителей?

Как научить малыша не убегать от родителей

Секунду назад он был здесь. Караул! Куда он делся?! Ах, вот он, уже за километр от вас, строит замок из песка! Так как же ему объяснить, что от мамы отходить нельзя?!

Улица, пляж, магазин… Одно мгновение − его маленькая ручка выскальзывает из вашей, и малыш исчезает из виду. Каждая мама хотя бы однажды впадала в панику, не обнаружив рядом свое чадо. Одни дети ограничиваются единичным опытом с «исчезновением», другие проделывают этот фокус регулярно, вынуждая взрослых побегать и поволноваться.

«Каждый раз, собираясь на пляж, я испытываю настоящий страх, − говорит мама двухлетней Насти. – Она довольно спокойная девочка, но, как только ее ножки погружаются в песок, все запреты и увещевания перестают действовать. Она просто не способна оставаться рядом со мной.

Стоит отвлечься лишь на минуту, чтобы расстелить коврик или водрузить зонт, как она исчезает!

Походы на пляж из удовольствия превратились в мучение!» Некоторые вещи настолько завораживают малышей, что они действительно забывают обо всем на свете, в том числе и о ваших предостережениях.

Когда ребенок чем-то поглощен, его внимание, как луч прожектора, направлено в одну точку, все остальное остается в тени. Он пока не в состоянии удерживать в уме несколько целей, тем более разнонаправленных.

Одновременно помнить о послушании и устремляться к заветной цели в ведомом только ему направлении просто невозможно!

Границы дозволенного

Перед вашим малышом стоит важная задача − изучить окружающий мир. Столько притягательного вокруг! Неудивительно, что он пытается улизнуть на встречу с неизведанным.

Так как же научить малыша благоразумию? Возможно ли ограничить свободу ребенка, не ограничивая при этом его инициативу и любознательность? Конечно, важно в возрасте 2−3 лет, когда малышу необходимо чувствовать свою независимость, позволить ему совершить некоторые эксперименты, например скатиться с высокой горки.

Разумеется, под вашим присмотром. Однако учить ребенка элементарным правилам безопасности нужно начинать как можно раньше, если мы хотим его видеть в дальнейшем благоразумным и ответственным.

При этом не стоит постоянно твердить ему: «Осторожно! Упадешь! Ударишься!» Это может привести к тому, что он станет слишком осмотрительным, скованным и боязливым.

Если он затевает что-нибудь «рискованное» (собирается посмотреть, обитают ли в фонтане рыбки, например), будьте рядом, подстрахуйте его и объясните, что он может это сделать, но есть правила, которые необходимо соблюдать. Дайте понять малышу, что вы видите, как с каждым днем он становится все более умелым и самостоятельным, − это очень много значит для него.

Подбадривайте его, поздравляйте каждый раз с новой маленькой победой. Ему будет легче воспринимать правила безопасности, если вы покажете, что принимаете его инициативу и целеустремленность всерьез. Ваша спокойная и регулярная поддержка поможет ему выдерживать временное ограничение активности, когда необходимо дать руку или оставаться рядом.

В возрасте 2−3 лет малыш сможет усвоить основные правила безопасности, если вы неоднократно повторите их для него. Приведите примеры: «Медвежата никогда не ходят по лесу без мамы-медведицы». Перед тем как покинуть дом, разъясните ребенку, чего ожидаете от него в публичных местах.

Выберите момент, когда он спокоен, и объясните, что на улице будет много машин, людей и поэтому необходимо быть рядом и держать вас за руку, чтобы не потеряться и не попасть в опасную ситуацию.

Скажите ему, что дома, на площадке или в парке он может бегать и баловаться (разумеется, в разумных пределах), но на улице, в магазинах, в публичных местах он должен вести себя хорошо – прежде всего для собственной безопасности. Выйдя на улицу, напомните ему об этом еще раз. Если он берет на прогулку игрушку, попросите малыша объяснить ей правила, чтобы его зайчонок или грузовичок не потерялись. Так ему будет легче запомнить ваши объяснения. Регулярно обращайте его внимание на более взрослых детей, держащих маму за руку.

Только спокойствие!

Несмотря на все ваши наставления и бдительность, небольшие происшествия все же иногда случаются. Когда Илюша перебежал через дорогу, не подождав маму, она шлепнула его, а затем сильно сжала в объятиях, чем вызвала изумление прохожих.

«Я, безусловно, сожалею о своей бурной реакции, но я была так разгневана и напугана! Илюша расплакался и долго не мог успокоиться, наверное, такая форма наказания показалась ему очень странной: шлепки пополам с объятиями». Конечно, мы знаем, что шлепок − это не выход, тем не менее в стрессовой ситуации мы часто реагируем импульсивно и непредсказуемо.

И если это случилось, важно объяснить малышу, за что ему «досталось». Скажите ребенку, как сильно вы за него испугались, ведь он подвергал себя опасности.

Всегда придерживайтесь единых правил и следите, чтобы их непременно выполняли и все остальные члены семьи. Если вы считаете, что в супермаркете малыш должен идти с вами только за руку, бабушка должна требовать от него того же. Если в парке ваш непоседа не отходит от вас дальше чем на десять метров, это означает, что и папа должен соблюдать ту же дистанцию.

Постарайтесь успокоиться сами и успокоить малыша, ведь нередко случается, что ребенок оказывается испуган не меньше, чем взрослый.

И только когда приступ паники пройдет, серьезно поговорите с ним о том, что произошло. Объясните малышу, что, даже если дорога пуста, он все равно не должен пытаться перейти ее самостоятельно.

Будет неплохо, чтобы то же самое объясняли ему и другие члены семьи: папа или бабушка.

Довольно чато случается, что один взрослый спокойно реагирует на то, что малыш отбегает на прогулке далеко, а другой начинает волноваться, если кроха удалится буквально на пять метров. Пока малыш маленький и импульсивность преобладает у него над здравым смыслом, желательно всем членам семьи выработать четкие и разумные правила, которых будут придерживать все взрослые.

Даже если малыш знаком с правилами безопасности, в многолюдном месте он может растеряться и упустить вас из виду. Поэтому будет нелишним обзавестись идентификационным браслетом, который вы сможете надевать ребенку, отправляясь на пляж или рынок. Конечно, эта дополнительная мера не сможет избавить вас от постоянного присмотра за своим чадом.

Источник: www.parents.ru

Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся

Источник: https://www.obozrevatel.com/mamaclub/detskaya-bezopasnost/material/kak_nauchit_malysha_ne_ubegat_ot_roditeley-5941.html

Почему дети убегают из дома

Как научить малыша не убегать от родителей

Ежедневно подростки убегают из дома, и перепуганные родители мечутся по городу, не зная, что предпринять и предположить. Для многих побег ребёнка — шок, классический случай «я думал, с нами это никогда не произойдёт».

Однако у побегов есть вполне определенные причины, и, если о них знать, можно их избежать.

Об этом и о том, как себя вести, если это всё-таки произошло, «Мел» поговорил с Ириной Салтыковской, координатором поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт», которая специализируется на поиске убежавших детей, и с детским психологом Анастасией Кузнецовой.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Почему они уходят?

«Есть дети, которые избалованы и бегут из дома, чтобы показать характер и добиться своего, — говорит Ирина Салтыковская. — Бывает, убегают дети, которые растут в атмосфере гиперопеки — и тогда все очень удивляются: мы его так любим, у него и няня, и мама, и бабушка, а он убежал.

Иногда ребёнок убегает из жажды приключений, в поиске новых ощущений, наконец, чтобы просто помотать родителям нервы и за что-то отомстить. Но основные причины другие: недоверие к родителям, непонимание в семье, страх наказания.

Большой процент „бегунков“ — дети из неблагополучных семей, но это может произойти и в самой обычной благополучной семье».

Современные дети часто убегают довольно рано — начиная с 10-12 лет (если пропал ребенок младше 10 лет, скорее всего, он потерялся или с ним что-то произошло). Один из основных мотивов — непонимание в семье.

Например, когда родители в конфликтной ситуации безоговорочно встают на сторону учителя. Но дети остро воспринимают несправедливость в отношении себя и своих друзей.

И если ребёнок, столкнувшись с неправотой взрослого в школе, не находит поддержки у своих родителей, потому что для них учитель всегда прав, для него это может стать причиной ухода.

Дети бегут, когда боятся наказания. Если ребёнка сильно ругают дома за испорченные или потерянные вещи, то он может убежать, потому что разбил телефон. И в этом случае выводы надо делать родителям, а не ребёнку — все мы что-то роняем, бьём, ломаем. Но они это часто не делают, и тогда мы получаем бегунка-рецидивиста.

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Дети часто убегают, если их ругают за плохие оценки. «Всем хочется, чтобы ребёнок был круглым отличником, но не у всех получается. Почему, вместо того чтобы помочь ребёнку подтянуть те предметы, где у него проблемы, или признать его неспособность к тем или иным дисциплинам, его запугивают до такой степени, что он уходит из дома, получив двойку?» — говорит Салтыковская.

Дети постарше, лет 13-15, бегут обычно из-за того, что дома «передавливают», а им хочется свободы, у них появилась жажда приключений, хочется попробовать другую жизнь.

«Вот типичный случай, — вспоминает Ирина. — Девочке 15 лет, она из хорошей семьи, где её понимают, есть достаток, ни за что ребёнка особо не ругают.

У неё подружки из неблагополучных семей, которые ходят, где хотят и когда хотят, и девочка из хорошей семьи, где контролируют её своевременное возвращение домой, начинает завидовать „бесхозным“ девчонкам. У них свободная жизнь, полная приключений.

Однажды она попробовала отпроситься с ними на ночь, но мама не отпустила (и я ёе отлично понимаю), в результате девочка убежала. И эта история — нечастый случай, когда воспитывать надо не маму, а девочку».

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Ещё одна причина для детей такого возраста — неприятие дома их друзей, девушек и парней или раннее «взрослое» поведение, к которому родители не готовы.

Ирина вспоминает такой случай из своей практики: мальчик 15 лет начал встречаться с 14-летней девочкой из другого района, провожал её вечером домой, но она часто опаздывала, родители её ругали, и она собралась уйти из дома.

Мальчик позвонил маме и сказал: «Я люблю Дашу, но её ругают из-за меня, можно она будет жить у нас?» Мама спросила: «Ты обалдел?» Тогда мальчик собрал вещи и ушёл со своей Дашей.

«Может, он поступил не очень правильно по отношению к родителям, — говорит Ирина. — Но логично и по-мужски: он не оставил одну любимую девушку на улице и защитил её в меру своих возможностей. Я его не оправдываю.

Но, вероятно, маме надо было уделить больше внимания этой ситуации: например, попытаться поговорить с родителями Даши и вообще как-то поучаствовать, а не просто сказать „Нет, и всё“. Это сигнал, что пора перестать воспринимать ребёнка как свою собственность и что надо начать смотреть на него как на взрослого.

В этом возрасте дети часто учатся отстаивать любовь, дружбу, учатся жить, быть верными своим друзьям и любимым, они делают это с юношеским максимализмом, но эти проявления следует уважать».

Управление гневом: что делать, если ребёнок вечно злится. Рассуждает психолог Яна Филимонова

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Что делать, если ребёнок убежал из дома

Первое, что надо сделать в ситуации, если пропал ребёнок, — обращаться в полицию, писать заявление, помнить, что у вас обязаны его принять без всяких трёх суток ожидания.

Кроме того, следует обратиться к поисковикам, например, в ту же «Лизу Алерт», и поскорее: чем раньше начинается поиск, тем больше вероятность быстро ребёнка найти. Полиция, соседи и родственники любят говорить: ничего страшного, погуляет и придёт.

Да, такое часто бывает, но лучше начинать искать сразу, потому что город полон опасностей.

Ребёнку нужно есть — значит, возможно, ему придётся красть в магазине, а также греться и спать — он пойдёт в подъезды, подвалы, на чердаки, в заброшенные дома, где может встретить людей, представляющих для него опасность. Места, куда «бегунков» загоняет жажда приключений и попытка спрятаться, тоже могут стать причиной беды — крыши, прогнившие полы, перила.

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

К разговору с полицией и поисковиками надо подготовить список мест, интересных ребёнку, вспомнить его увлечения, друзей, оценить пропажу вещей и денег, вычислить, во что он был одёт, найти самую свежую фотографию, желательно в той одежде, в которой он ушёл, постараться добиться детализации звонков и сообщений по мобильному телефону.

«Иногда родственники сами делают ориентировки, — объясняет Ирина. — И расклеивают их по району, где пропал ребёнок, то же самое могут сделать полиция или другие поисковые отряды. «Лиза Алерт» в случае с бегунками от этого воздерживается.

Подростки трепетно относятся к своей внешности: если на объявлении будет «не та» фотография, это может сильнее настроить их против родителей

У меня был случай, когда я снимала с крыши девочку, у которой погибли родители и она жила со старшей сестрой-красавицей.

Сама девочка пухленькая, с прыщами, и она была уверена, что сестра специально выбрала её «страшную» фотографию для ориентировки.

Также, если ребёнок, скрываясь где-то в районе своего проживания, видит на себя ориентировку, это его пугает, он чувствует себя непойманным преступником и ещё больше боится вернуться домой».

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Что указывает на побег:

— накануне произошёл острый конфликт с ребёнком, стороны разошлись без примирения;

— ребёнок куда-то просился, но его не пустили;

— в городе проходит мероприятие, куда ребёнок хотел пойти;

— ребёнок получил плохую отметку, а его дома за это сильно ругают;

— у ребёнка есть друзья, подруги, возлюбленные, которые не нравятся его родителям;

— вместе с ребёнком из дома исчезли деньги;

— у ребёнка новая любовь или новый друг;

— пропали кое-какие вещи, указывающие на то, что ребёнок ушёл надолго и всерьёз.

Как избежать побега

профилактическая мера против побегов и рецидивов банальна — безусловно любить своего ребенка и слышать его, находить время для откровенных разговоров. Не считайте детские проблемы мелкими и маловажными.

«Хорошо бы быть в курсе того, чем ребенок живет, каковы его интересы, зарегистрирован ли он в соцсетях и в каких группах состоит.

Но когда я спрашиваю родителей о том, что их ребенок делает в интернете, часто слышу в ответ: Не знаю, не понимаю, я ни в каком „ВК“ не зарегистрирована, это все баловство, мне неинтересно», — рассказывает Ирина.

Что делать, если ребёнок решил создать страницу в соцсетях. Инструкция для родителей

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Побег — это протест, обычно за ним стоит определённое требование: либо смягчить домашний режим, либо смириться с тем, что он не математик, либо уважать его право на рок-музыку, на тоннели в ушах, на других друзей.

Как вести себя с ребёнком после его возвращения

Когда ребёнок оказывается дома после побега, от первой реакции родителей зависит то, придётся ли снова полиции и поисковикам выезжать на поиск этого же ребёнка. Детский психолог Анастасия Кузнецова признаёт, что первая естественная реакция родителя, когда ребёнка вернули, — желание убить его на месте.

«И я могу как психолог сказать правильные слова: не надо кричать, оскорблять, — говорит Анастасия. — Но я считаю, что родители не должны отказывать себе в проявлении собственных эмоций, другое дело, что это должно быть опосредованно. Самая разумная реакция, на мой взгляд, такая: „Извини меня за то, что ты сейчас услышишь, но я не могу этого не сказать“.

И дальше уже говорить то, что вы думаете о его поступке».

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Просто оскорблять и орать нельзя: подросток не вынесет из ваших криков никакой информации, у него в памяти останется только обида, и он будет убеждён в том, что поступил правильно, когда убежал.

Надо, с одной стороны, отругать и показать ему, как вы переживали, а с другой — также проявить уважение к нему и его чувствам. Можно сказать, например: «Извини, если я сейчас буду выглядеть как неадекватная женщина, но это потому, что я страшно за тебя переживала.

Уж будь добр, выслушай всё то, что я хочу тебе сказать» — и дальше уже со всеми эмоциями и выражениями.

Просто принять его обратно с радостью, не сказав о своих переживаниях, тоже не вариант: ребёнку следует знать о беспокойстве родителей

Реакция на возвращение ребёнка должна быть адекватна причине побега. Если он демонстративно ушел из дома, чтобы показать родителям, что они больше не имеют на него влияния, попытался перехватить власть, то родители, конечно, должны ему показать, у кого власть всё-таки остаётся.

А если это был конфликт или несчастная любовь, то это совершенно другая ситуация и другая родительская реакция.

«Если он побоялся прийти домой, потому что его не аттестовали по математике, а у родителей в отношении его математики завышенные ожидания, конечно, первое, что он должен услышать дома по возвращении «Неважно, что у тебя там с математикой, ты можешь мне об этом сказать», — говорит психолог.

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Не бойтесь привлекать полицию и другие инстанции

Если ребёнок ушёл, шантажируя родителей и вынуждая их к чему-то, значит, он сделал таким образом логический следующий шаг после многочисленных других испробованных им способов воздействия на родителей.

И если каждый раз, когда он пробует «прогибать» родителей, ему это удаётся, то с каждым новом шагом он пробует идти всё дальше и дальше, расширяя границы до невозможного.

И в этой ситуации, конечно, должны быть установлены жёсткие рамки.

«Всё очень индивидуально, но если говорить в целом о настолько избалованном ребёнке, наверное, уже надо привлекать внешние инстанции, — считает Анастасия. — Тогда вы можете сказать: «Я за тебя отвечаю, по закону ты обязан быть дома до 21.00, если тебя до этого времени дома нет, я вызываю полицию, пожарных, скорую и прочее».

Такому ребёнку надо объяснить, каковы последствия его поступков, чтобы он знал, что если он убежит, об этом узнают органы опеки, полиция, школа

Родители часто этого не делают, потому что для них это, так сказать, имиджевые потери, но подростки хорошо чувствуют двойные стандарты: с одной стороны, вроде убегать нельзя, а с другой — можно, потому что мама грозится, но всё равно не сделает того, что обещает. Поэтому, если речь идёт о жёсткой установке границ, родители сначала должны решить сами для себя, что для них важнее».

9 советов, которые помогут научить ребёнка не быть эгоистом

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Пойдите друг другу навстречу

Если причина побега — нежелательные друзья, то единственное решение проблемы — это переговоры. «Когда мы говорим о компании подростка, речь идёт о ценностях, — поясняет Анастасия Кузнецова.

— И если мы будем пытаться их обесценивать, говоря, что твои друзья — идиоты, всё, что они делают — плохо, то это может привести только к войне.

А подросток — это такой человек, которого война вдохновляет сама по себе, независимо от мотивов и перспектив, поэтому эти механизмы лучше даже не запускать. Попробуйте договориться».

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Составьте с ребёнком договор из двух-трёх конкретных пунктов. Например: раз в неделю он имеет право ночевать у друга, если вы созвонились с его родителями, они не против и так далее.

И если он в остальное время приходит домой строго до девяти вечера. Договор составляется на короткий срок — две-три недели.

Если в этот период договорённости срываются, вы снова садитесь, снова обсуждаете условия и санкции.

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Если ребёнок сбежал из дома, потому что хотел приключений, это повод задуматься: что мы не предложили ему дома, чтобы эта потребность была удовлетворена? Возможно, надо найти какие-то безопасные и контролируемые родителями варианты, где он поймает этот адреналин: покататься на картинге, прыгнуть с вышки и так далее. Другое дело, часто бывает, что родители лишены таких ресурсов. Раньше заполнением этого вакуума активно занимались образовательные организации, сейчас этого мало. Но если человек ищет адреналина, единственный способ с этим справиться — смоделировать такие ситуации, где он его получит.

Как говорить с детьми о смерти

6 признаков того, что вы нашли своё призвание

Сколько зарабатывают учителя в разных странах мира

Источник: https://mel.fm/vazhny_razgovor/3825461-escape

Ребёнок убегает: что делать?

Как научить малыша не убегать от родителей

Ты высаживаешь ребёнка из машины, ставишь его на тротуар, отворачиваешься, чтобы взять вещи и коляску из багажника, а ребёнок в это время убегает. Когда удаётся его поймать, оказывается, что он больше не желает сидеть в коляске и хочет ходить только сам.

Вот здесь суть проблемы – ребёнок не убегает, чтобы позлить тебя, а ему просто хочется ходить, к нему приходит осознание того, что такое независимость, когда ходишь сам. Детям после года, которые уверенно ходят, нравится чувствовать себя свободными, нравится бегать. Но нужно следить, куда ребёнок бежит.

Консультирует психолог Диана Занде.

Что делать, если ребёнок убегает

Конечно, нельзя гарантировать, что ребёнок в любой ситуации будет достаточно осторожен, в конце концов, ты отвечаешь за его безопасность, значит нужно обеспечить безопасные условия для бега.

Будь рядом

Если находитесь в безопасности, на открытом месте, где ты видишь ребёнка, а он видит тебя, позволь ему бежать вперёд. Обычно, если его не зовёшь или не бежишь за ним, он останавливается и смотрит на тебя.

И если видит, что ты не преследуешь его, скорее всего, побежит обратно к тебе. Но не рискуй, если вокруг много людей и автомобилей. Двухлеткам нравится прятаться, поэтому за ними нужно ещё тщательно следить.

Покажи, куда можно бежать и где можно бегать

Позволь ребёнку насладиться возможностью побегать, побыть на свободе. Отправляйтесь, например, в парк. Конечно, и там есть места, где не нужно бегать – клумбы, лужи. Но эти ограничения ребёнку легче принять, если вокруг много места, где разбежаться. Ребёнку нужно понимать, что он может бегать – но в нужном месте, в нужное время.

Развлекай ребёнка

Дети убегают от родителей и в магазинах, т.к. там им скучно и не хватает внимания родителей. Постарайся приучить к обычным вещам, делая их интереснее. Позволь ему нести свою корзину с покупками.

Притворись, что забыла куда идти, чтобы он взял тебя за руку и показал дорогу. Чтобы ребёнок быстро не убегал, возьмите с собой любимую игрушку. Попроси, чтобы он выбрал бананы или яблоки.

Малышам нравится помогать.

Объясни ему как нужно себя вести

Объясни ребёнку, какое поведение ты от него ждёшь перед походом в магазин. Постарайся донести важную информацию. Не спрашивай: «Ты можешь, как большой идти за руку?», а скажи: «Помни, что в магазине мы ходим за руку». Такие слова как «Большой мальчик» часто вызывают негативную реакцию. Ребёнок в этом возрасте может просто сказать: «Нет, я не хочу быть большим мальчиком!».

Похвали за хорошее поведение

Когда малыш хочет убежать, укрепи его хорошее поведение похвалой. Не нужно говорить общие фразы как – «Веди себя как большой мальчик», хвали за конкретные вещи: «Я была так рада, когда позвала тебя и ты сразу пришёл!».

Катай малыша в коляске

Период беглеца заканчивается обычно сам по себе в возрасте до двух с половиной лет. Но пока он в силе, лучше не выпускай ребёнка из коляски, делай это только в безопасных местах, например, на детской площадке.

Коляска позволяет удержать ребёнка на месте, только ему нужно себя чувствовать пассажиром, а не пленником. Есть много способов, как этого добиться. Возьми с собой игрушки, с которыми он будет играть. Учитывай нужды малыша. Многим в этом возрасте трудно долго сидеть на месте.

Если твой ребёнок из их числа, то не бери его на «скучные» дела.

Поиграйте в догонялки

Когда малыш убегает, предложи поиграть в догонялки, повернись спиной к ребёнку и скажи: «Спорим, что не поймаешь меня!». Пробеги несколько шагов, а когда ребёнок приблизится и поймает тебя, обними его, погладь и вернись к тому, чем вы до этого занимались.

Это отличный способ повернуть ситуацию в нужное русло. Главное – сильно обнять малыша, перед тем, как он попросит поймать его. Малышам нравится, если их ловят, так они чувствуют себя защищенными.

Но вряд ли тебе захочется в эту игру играть на улице полной народу, где малыша можно потерять.

Используй слинг

Если малышу надоела коляска, используй слинг. Он ограничит движения ребёнка, но в тоже время он будет не только физически, но эмоционально ближе, в безопасности. Есть, кто пользуется поводками, но с ними тоже нужно быть осторожными.

Веди малыша домой

Если ребёнок нашалил и ты решила вести его домой, не всегда ребёнку понятно, что это из-за его поведения. Он, наоборот, может обрадоваться, что вы пойдёте домой. Если ты устала, что ребёнок от тебя убегает, может действительно пора домой. Но ребёнок может не связать, то, что вы идёте домой и последствия его убегания. Помни об этом!

Не трать время на преждевременные указания

Есть такая старая тактика – «Раз, два, три»: три предупреждения, после которых следует наказание – о каком бы поступке не шла речь. Нет смысла применять эту тактику для детей 1-2 лет. Они слишком маленькие, чтобы понять череду предупреждений. Для маленьких детей хватит одного предупреждения.

Используй поучающие песенки и рассказы

Попытайся почитать книги о том, насколько важно держаться рядом со взрослым. Или придумай песенку для защиты. Но это всё будет эффективно только тогда, если дополнительно будешь учить безопасной игре и приучишь держаться рядом в реальной ситуации, когда куда-то вместе идёте.

Мамин Клуб

А Твой ребёнок убегает? Что Ты обычно тогда делаешь?

Источник: https://maminklub.lv/rebionok/rebionok-ubegaet-chto-delat-581181/

Для родителей
Добавить комментарий