Как научить ребенка скорочтению: обзор методик

Содержание
  1. Методика скорочтения – блог интернет магазина Book24.ru
  2. Как научиться скорочтению в домашних условиях. Методика, теория, основные упражнения и полезные навыки техники быстрого чтения
  3. Как работает методика скорочтения?
  4. Как научиться скорочтению в домашних условиях?
  5. Приобретаем нужные для скорочтения навыки и избавляемся от ненужных
  6. Увеличиваем скорость
  7. Как научиться быстро читать? ТОП 20 советов в 2019-ом году | Читай Быстро
  8. Быстрый способ самостоятельного обучения скорочтению
  9. Советы по увеличению скорости чтения
  10. Сохранение прочитанного в памяти на долгое время
  11. Выводы
  12. Как научить ребенка учиться и повысить успеваемость в школе
  13. Главные навыки
  14. Удивительные результаты
  15. Для детей и взрослых
  16. 10 лучших советов как научить ребенка читать
  17. Когда начинать обучение?
  18. Физиологическая готовность ребёнка к чтению
  19. 10 главных советов родителям
  20. Звуки, буквы, слоги или слова: с чего начать первые уроки?
  21. Первый этап — изучение гласных и согласных букв
  22. Второй этап — слоги
  23. Третий этап — слова
  24. Четвёртый этап — словосочетания
  25. Азбуки и буквари
  26. Кубики Зайцева
  27. «Теремки» и «Складушки»
  28. Карточки Домана
  29. Метод Марии Монтессори

Методика скорочтения – блог интернет магазина Book24.ru

Как научить ребенка скорочтению: обзор методик

Хотите научиться читать книги быстро? Представляем вам обзор самых эффективных методов скорочтения, которые можно применять в любом возрасте.

Зачем вам это вообще нужно? Чтобы научиться управлять подсознательным процессом поглощения страниц и повысить скорость восприятия текста. Обычный человек читает примерно 1000 знаков в минуту. После тренировки вы легко сможете увеличить это число в два-три раза. В современном мире, с его скоростью жизни и постоянно растущим объёмом информации, такой навык может очень пригодиться.

Фото – pixabay.com

1. Не отвлекаемся

Вы начали читать, и тут к вам на колени запрыгнул любимый кот. Вы машинально его погладили, а потом решили проверить, нет ли новых сообщений в телефоне. Затем устроили поудобнее подушку за спиной.

Прислушались: и почему у соседей кран сегодня так расшумелся? Каждый раз, когда вы возвращаетесь к книге после такого микро-отвлечения, вы тратите время на поиск нужной строки и перечитывание предыдущей, чтобы снова «влиться» в текст.

Что делать? Учиться концентрировать внимание. Упражнений масса, суть одна – приобрести навык не отвлекаться от поставленной задачи, несмотря на внешние раздражители. Поставьте перед собой часы с секундной стрелкой и следите глазами за её движением по кругу.

На это у вас есть целых 5 минут. Старайтесь не думать ни о чём, кроме стрелки, не слушайте ничего другого и не смотрите ни на что иное. Да, это скучно и нудно, но на то нам и дана сила воли, чтобы уметь пользоваться ею в необходимых случаях.

Упражнения на концентрацию внимания на тексте выглядят иначе. Попросите кого-нибудь назвать вам любое слово на книжной странице, а потом постарайтесь найти его за минимальное количество времени.

Повторяйте ежедневно, пока коты, телефоны и прочие краны соседей не перестанут вас отвлекать.

2. Подавляем «внутреннего чтеца»

Большинство из нас проговаривает читаемые слова про себя. Это называется субвокализацией и досталось нам в наследство от первых классов школы, когда нас учили читать вслух по слогам. Избавившись от этой привычки, вы уменьшите время, которое тратите на страницу текста, ведь время на произнесение слова гораздо больше долей секунд, необходимых для его восприятия и понимания.

Что делать? Заставлять мозг делать дополнительную работу, чтобы ему не хватало ресурсов ещё и проговаривать что-то. Можно слушать музыку во время чтения (для начала – без слов, чтобы не слишком отвлекаться), или выстукивать пальцами какой-то ритм, или жужжать вслух, или даже считать про себя от 1 до 10 и обратно.

Фото – pixabay.com

3. Долой регрессию!

Наши глаза при чтении то и дело перепрыгивают на предыдущую строчку. Мы склонны перечитывать отдельные предложения и даже абзацы. Некоторые думают, что так надо для лучшего понимания прочитанного, но это ошибка.

Возвращаясь на несколько фраз назад, вы теряете общую нить повествования, поскольку за время перечитывания рискуете подзабыть то, что было раньше. Вы можете снова вернуться, на этот раз чуть выше.

Вам не кажется, что процесс становится бесконечным?

Что делать? Избавиться от регрессии поможет простейший метод – возьмите лист бумаги и просто закрывайте прочитанные строки. Можно также вспомнить детство и начать водить пальцем по строкам. Главное – не выпускать палец из поля зрения, не давать себе смотреть никуда, кроме того места, куда он указывает.

4. Отрабатываем поверхностное чтение

Для понимания текста совсем не обязательно читать его целиком. Чтобы ухватить основную мысль и нормально следить за развитием событий в романе, достаточно найти в нём ключевые слова.

Что делать? Есть две популярные методики поверхностного чтения. Первая – вы читаете по 2-3 слова в начале и конце каждой строки и сразу переходите к следующей. Вторая – скользите взглядом по странице, рисуя чёткую диагональ от левого верхнего к правому нижнему углу. Не позволяйте глазам возвращаться выше. Учитесь выхватывать из текста главное, самую суть, и пропускать несущественное.

Фото – pixabay.com

5. Расширяем поле зрительного восприятия

Поверхностное чтение и брожение диагоналями по странице напрямую связано с тем, какой объём текста мы видим, не двигая глазами.

Большинство читателей привыкло концентрироваться на 2-3 словах (примерно 4 см текста), а потому медленно переползает глазами по строке. Но лишние движения – это всегда замедление процесса.

Если вы научитесь воспринимать строку текста за меньшее количество переводов взгляда, это не только повысит скорость чтения, но и снизит нагрузку на глаза.

Что делать? Найдите в Интернете таблицы Шульте. Это сетки из квадратов, в которые вписаны числа от 1 до 25 или от 1 до 49 в произвольном порядке. Цель упражнения – найти все числа по порядку на скорость. Идеальный результат – уложиться в 5-6 секунд. Концентрируйтесь на центре таблицы, и вы заметите, что постепенно сможете охватывать взглядом её всю, почти не двигая глазами.

6. Усложняем задачу

Скорость чтения зависит от скорости мышления и восприятия написанного. Чтобы вам было проще читать обычный текст, тренируйтесь воспринимать его в искусственно усложнённой ситуации. Тогда возврат к «нормальному» процессу чтения принесёт облегчение мозгу, и он сможет справляться с задачей быстрее.

Что делать? Попробуйте читать текст справа налево. Лучше всего найти в Сети сайт, который предлагает книги, написанные таким образом. Тогда слова не будут звучать непонятной тарабарщиной, а обретут смысл.

Если такое упражнение кажется слишком сложным, переверните вверх ногами книгу, которую вы сейчас читаете. Разбирать предложения станет сложнее, но вполне реально.

Потренировавшись в таком чтении неделю, вы уже заметите результаты.

Фото – pixabay.com

7. А что с детьми?

Конечно, методики обучения ребёнка скорочтению должны отличаться от взрослых упражнений. Цель та же самая – избавиться от помех, замедляющих процесс чтения. И помехи эти, кстати, совпадают с нашими. Но тренироваться нужно по-другому – в форме игры, чтобы ребёнку было интересно, и он не заскучал.

Что делать? Подбирать игровые упражнения. Например, для борьбы с субвокализацией хорошо подходит «замочек» – пусть ребёнок приложит палец к губам и читает текст про себя как можно быстрее.

Детям бывает легче справиться с заданием, если чисто мыслительную активность они подкрепляют физическими движениями. Им также нужно развивать понимание прочитанного и умение быстро распознавать текст.

Приучите ребёнка подчёркивать или выписывать незнакомые слова, чтобы он потом их лучше запомнил, и почаще играйте с ним в анаграммы (составление слов из разбросанных букв и т.п.).

Остались вопросы? Почитайте самоучитель Питера Кампа по скорочтению, выполните упражнения из книги Наталии Барановой и Ирины Слуки или подсуньте ребёнку простые задания из авторской методики Гюзель Абдуловой

До новых книг!

Ваш Book24

Источник: https://book24.ru/blog/2424659/

Как научиться скорочтению в домашних условиях. Методика, теория, основные упражнения и полезные навыки техники быстрого чтения

Как научить ребенка скорочтению: обзор методик

Для каждого человека обучение чтению начинается с распознавания букв, потом слогов, со временем наше зрение уже способно охватывать целые слова и составлять из них предложения.

Подобной методики вполне достаточно для того, чтобы прочитывать в минуту до 300 слов, однако в современном мире, в условиях огромного количества информации и знаний, нужно не просто уметь читать, а делать это быстро и как можно более эффективно.

Добиться высокой скорости восприятия печатного текста помогает скорочтениеспособность как минимум в 3–4 раза быстрее усваивать информацию без ухудшения понимания материала.

У тех, кто полноценно освоил навыки данной методики, счет идет на десятки тысяч слов в минуту.

Среди достоинств техники скорочтения — возможность увеличить объем запоминаемого текста, сэкономить время на его изучение, развить внимание и значительно ускорить мыслительные процессы.

В этой статье мы поговорим о методике скорочтении, теории и, конечно, разберем практику – конкретные приемы, как научиться читать быстрее

Как работает методика скорочтения?

Скорочтение помогает поверхностно отхватить взглядом текст, «пробежаться» по нему и понять, на какие фрагменты следует обратить более пристальное внимание, а какие можно просто отсеять. Те, кто овладел методикой скорочтения, как правило, не читают все слова в предложении, а фокусируются на наиболее значимых.

Таким образом составляется полная и, главное, цельная картина текста.

Конечно, для чтения художественных произведений с целью насладиться стилем автора, удачными метафорами и интересными сравнениями, этот метод вряд ли будет наиболее подходящим, однако если ваша цель — именно получение информации, да еще и в большом объеме, развитие навыка скорочтения станет очень полезным.

В интернете можно найти различные курсы по обучению скорочтению – существуют как занятия с преподавателями, так и видеоуроки. Впрочем, освоить методы скорочтения можно и в домашних условиях, абсолютно бесплатно.

Главняе условие – быть достаточно усидчивым, регулярно тренироваться и как можно чаще применять полученные знания на практике. Будьте готовы к тому, что тренировки займут не один день и даже не пару недель.

Как научиться скорочтению в домашних условиях?

Многие курсы скорочтения в своих программах отталкиваются от одних и тех же методов (что не удивительно, ведь в школе или до нее нам всем прививают один и тот же метод чтения, который и тормозит процесс).

Приведем основные способы, которые помогут увеличить скорость чтения без потери в эффективности.

Обучение технике скорочтения можно разделить на две группы: сначала надо избавиться от того, что мешает читать быстрее, а потом учиться наращивать скорость (это достигается в основном практикой). Рассмотрим базовые упражнения для развития навыка скорочтения.

Приобретаем нужные для скорочтения навыки и избавляемся от ненужных

1. Одним из основных препятствий на пути к быстрому чтению является субвокализация , т.е. привычка мысленно проговаривать текст про себя.

В результате наш мозг, помимо зрительной, вынужден обрабатывать еще и речевую информацию, что существенно уменьшает скорость прочтения материала.

Таким образом первым шагом на пути к освоению скорочтения станет прекращение субвокализации.

Если субвокализация сопровождается бубнением вслух или движением губ (артикуляцией), избавиться от нее можно, зажав между зубами какой-либо предмет или аккуратно прикусив язык. Если же проговаривание происходит на уровне связок (но без выраженного произнесения звуков) и мозга, наилучшим способом подавления субвокализации станут специальные упражнения.

Во время чтения человеку предлагается отбивать карандашом или пальцем определенный такт, произносить про себя скороговорки и стишки, напевать, считать до 20 — словом, делать то, что мешает произносить про себя текст. Развить навыки скорочтения поможет даже метроном (его можно купить или скачать в Интернете программу-метроном) и читать под стук механизма, периодически меняя частоту его ритма.

2. Другим «тормозом» в освоении навыка скорочтения выступают так называемые регрессиивозвратные движения глаз и перечитывание абзацев и предложений.

Подсчитано, что в силу невнимательности или наличия трудных для понимания отрывков текста человек возвращается к прочитанному до 10-11 раз! Устранить проблему можно с помощью картонной закладки или, например, листа бумаги, которыми необходимо закрывать уже усвоенный материал.

3. Еще одной причиной небольшой скорости чтения является плохо развитое периферическое зрение, не позволяющее охватить одним взглядом объемные участки текста. В этом случае рекомендуется обучение вертикальному чтению, при котором, глядя в центр строки, человек будет видеть ее целиком и сможет переходить на следующую строчку как бы по вертикальной линии.

Тренироваться лучше всего на узких текстах (к примеру, газетных колонках) или таблицах Шульге, представляющих собой квадраты из 25 ячеек. В каждую ячейку вразброс вписывают цифры от 1 до 25, а затем с расстояния около 30 см, сосредоточив взгляд на центральной цифре, пытаются отыскать остальные по порядку.

Чтобы не привыкать к одной таблице, стоит нарисовать несколько или вместо цифр использовать буквы алфавита. Если таблица 5х5 станет для вас слишком легкой, количество ячеек всегда можно увеличить.

Увеличиваем скорость

Когда вы успешно избавитесь от привитых с детства тормозов, вы уже будете читать быстрее, чем раньше. Однако нет пределов совершенству, и техника скорочтения — не исключение.

Так, чтобы дополнительно повысить количество прочитанных в минуту слов, освойте навык поверхностного чтения, направленный на поиск ключевых слов в тексте, развивается конспектированием или угадыванием смысла предложения после прочтения его отдельной части.

Немаловажную роль в обучении скорочтению вообще и в этом упражнении в частности играет усидчивость и непрерывность тренировок, что в скором времени позволит обрабатывать большие объемы текста без упущения важных деталей.

Тренируясь, обязательно следите за тем, чтобы вы понимали смысл прочитанного. Если смысл стал от вас ускользать — немного сбавьте скорость, ведь от 100 добросовестно прочитанных, но не понятых страниц практической пользы немного.

Кстати, часто многие специалисты рекомендуют сочетать тренировки скорочтения с тренировками памяти. Некоторые упражнения мы приводим в статье, посвященной тому, как развить эйдетическую память.

Источник: https://experimental-psychic.ru/skorochtenie_osnovnye_metody/

Как научиться быстро читать? ТОП 20 советов в 2019-ом году | Читай Быстро

Как научить ребенка скорочтению: обзор методик

Основной проблемой многих людей является сложность запоминания информации при быстром чтении. Для полного понимания текста большинству людей приходится значительно сокращать скорость чтения, чтобы понять смысл содержания. Разработанные специалистами техники чтения помогают совместить возможность быстрого изучения информации.

Редакция блога от себя лично рекомендует перед любым началом обучения скорочтению проходить тест на проверку скорости чтения. Он поможет понять с какого уровня вам нужно будет начинать и сколько усилий приложить, чтоб выйти на максимальный уровень. Проверить свою скорость можно и у нас на сайте. Это бесплатно и в конце можно получить сертификат :).

Известный писатель, среди работ которого имеются несколько бестселлеров, предложил технику, состоящую из двух этапов:

Начинать читать тексты, водя карандашом или пальцем по строкам. Именно так учатся читать дети, чтобы визуально воспринимать слова и ассоциировать их с собственными мыслями и картинками.Через определенное время стоит попробовать начинать чтение каждой строки с третьего слова, первые два необходимо замечать периферическим зрением.

Это поможет увеличить скорость чтения.

По словам писателя, данная методика позволяет значительно улучшить восприятие текста, сократив время чтения до 25-50%. Существуют также другие методики, которые сложно выполнить самостоятельно. Для них требуется наличие специальных программ на компьютере или присмотр специалиста.

Техника Тима Феррисса оптимальна для самообучения на начальном этапе.

Если вы умеете читать быстро, но не можете при этом в полной мере воспринимать информацию, мы рекомендуем следовать ряду правил. Они помогают сконцентрировать внимание на содержании и увеличить объем памяти. В первую очередь необходимо:

  • выделять основные проблемы, которые указывает автор текста.

    После прочтения книги рекомендуется отложить ее на несколько недель, после чего повторно пройтись по сделанным заметкам и попробовать восстановить в памяти недостающие части. Это помогает визуализировать информацию, а также сохранить в памяти наиболее важные моменты.

    Правильный порядок изучения информации

    Философ Адлер Мортимер выделил четыре уровня чтения. Они основаны на сложности восприятия информации:

  • тематический.

    На начальном этапе вы изучаете художественную литературу и повышаете сложность текстов до тематического уровня, который сконцентрирован на определенной области.

    Переход от более легких книг к сложным по структуре и содержанию помогает постепенно тренировать память, а также выделять важную информацию. Именно такая методика используется в школах, однако часто пренебрегается взрослыми.

    Следуя вышеуказанным правилам и техникам, вы сможете за довольно короткое время натренировать мозговую деятельность, что позволит легко воспринимать информацию в полной мере.

    Быстрый способ самостоятельного обучения скорочтению

    Чтоб долго не мариновать вас теоретической информацией о том, как самостоятельно обучиться скорочтению, мы выпустили две рабочие тетради. Больше о них можно узнать если кликнуть по картинке ниже:

    Первая тетрадь «Учимся читать быстрее за 6 недель». Рассчитана на взрослую аудиторию.

    Содержит небольшое количество вводного материала и практические упражнения призванные развить основные навыки беглого чтения, без привлечения специалистов.

    Советы и инструменты из этой тетради могут использоваться циклично и систематически, как для развития скорости чтения, так и для ее поддержания на заданном уровне.

    Вторая тетрадь «Как научить ребенка читать быстро». Это сборник практических задач и упражнений, которые призваны научить вашего ребенка читать чуть быстрее, чем все его сверстники. Обе тетради собраны в формате .pdf их легко распечатать, сшить пластиковой пружиной и использовать ежедневно в процессе обучения беглому и осознанному чтению.

    Советы по увеличению скорости чтения

    Важное значение имеет не только умение быстро читать, но также навык понимания и запоминания материала. Полученная информация приносит пользу только в том случае, если через некоторое время ею можно воспользоваться. Даже если речь идет о художественной литературе, то смысл чтения сохраняется только при получении определенных впечатлений, возможностью поделиться ими с кем-то.

    Улучшить навык быстрого чтения позволят следующие простые рекомендации:

    1. Охватывайте взглядом строчку. При медленном чтении взгляд скользит от начала строки до ее конца, делая в процессе несколько остановок. Таким образом примерно 30 % времени тратится на считывание пустых полей. Делайте одну остановку в центре строки, стараясь уловить максимум слов.

    2. Восприятие слов как иероглифов. Каждое слово должно восприниматься как один знак, а не складываться из букв.

    3. Не озвучивайте текст мысленно. Привычка, сохранившаяся еще со школы. Она очень замедляет чтение, так как ограничивает его скоростью речи.

    4. Не возвращайтесь глазами к прочитанному. Иногда нам кажется, что мы совершенно не уловили прочитанную строку или даже часть строки, поэтому мы автоматически возвращаемся обратно глазами. Делать этого не нужно, потому что мозг автоматически достроит смысл.

    5. Соблюдайте ритм. Если вы привыкли читать медленно, то мозг даже при попытках ускориться, будет пытаться вернуться к неспешному получению информации. Используйте метроном, часы, ритмичную музыку для того, чтобы придерживаться одного ритма и не давать себе расслабляться.

    6. Читайте каждый день. Длительные перерывы в чтении неизбежно снижают его скорость. В то время как регулярное применение навыка даже без дополнительных усилий приводит к ускорению восприятия информации.

    7. Увеличивайте шрифт. Статистика показывает, что информация лучше и быстрее воспринимается, если увеличить шрифт на несколько единиц. Не доводите до абсурдно больших размеров, но ставьте шрифт больше привычного.

    8. Обогащайте словарный запас. Мозг всегда тормозит на незнакомых словах, начинает разбирать их по буквам, потом пытается понять смысл. Чем меньше таких слов в тексте, тем быстрее идет процесс чтения.

    9. Познакомьтесь с книгой перед прочтением. Посмотрите автора книги, почитайте аннотацию, просмотрите оглавление. Это позволит примерно представить, что ждет вас в процессе чтения и ускорит его процесс.

    10. Читайте в спокойных местах. Отвлекающие факторы сильно влияют на скорость чтения. В некоторых местах, вне зависимости от интересности книги, очень сложно сосредоточиться. Например, на шумных детских площадках или в общественном транспорте. Можете заглушать посторонние звуки наушниками с инструментальной музыкой без слов.

    Следует подчеркнуть, что перечисленные советы относятся исключительно к увеличению скорости чтения, никак не влияя на восприятие информации. Для того, чтобы вернуться к полноценному пониманию смысла прочитанного, нужно привыкнуть к применению новых навыков.

    Сохранение прочитанного в памяти на долгое время

    Запоминание информации – более сложный навык, чем ускорение ее прочтения. Помочь с восприятием текста и запечатлением его в памяти могут следующие советы:

    1. Концентрируйтесь. Умение полностью погружаться в текст, отключая восприятие окружающего мира, позволяет добиться высокого уровня запоминания информации.

    2. Используйте воображение. Представляйте то, что читаете. Даже если речь идет не о художественной литературе.

    3. Проводите ассоциации. В процессе чтения придумывайте ассоциации, особенно, когда речь идет о сложной литературе. При этом не бойтесь использовать максимально непривычные, глупые и смешные понятия, так как мозг лучше запоминает неординарную информацию.

    4. Повторяйте прочитанное. Повторение позволяет прочно закрепить в памяти полученные данные. Перескажите прочитанное сразу после окончания чтения (лучше вслух). Повторите информацию перед сном, вспомните ее через несколько дней.

    5. Делайте заметки. Если читаете бумажную книгу, делайте пометки карандашом прямо в ней. При использовании электронного варианта, можете оставлять комментарии, делать закладки или конспектировать в тетради. Посмотри и запиши – отличная тактика для глубокого запоминания.

    6. Ставьте цели. Понимание, для чего вы читаете ту или иную книгу, улучшает запоминание. Вы сосредотачиваетесь на конкретных, нужных данных, не распыляете внимание на лишние слова.

    7. Читайте вслух, чтобы сконцентрироваться. Если вам нужно прочитать блок неинтересной, но необходимой информации, то начните с чтения вслух. Таким образом мозг невольно погружается в процесс.

    8. Резюмируйте. После прочтения какой-либо книги или текста оставляйте краткое впечатление о ней. Вспоминайте ключевые моменты, оценивайте и критически думайте над ними.

    9. Читайте только нужные и полезные книги, статьи. Чтение только ради самого процесса не приводит к запоминанию полученной информации, так как мозг не видит в этом необходимости. Наша память заполняется только теми данными, которые в той или иной степени воспринимаются как необходимые.

    10. Применяйте систему локации. Один из лучших механизмов запоминания любых данных. Привязывайте блоки информации к объектам, расположенным в знакомом вам помещении. При необходимости вспомнить те или иные данные, представляйте это помещение, находите нужный предмет и память сама выдаст вам информацию — это основа мнемотехники.

    Сочетая рекомендации по быстрому чтению и правильному запоминанию текста, можно добиться ошеломляющих результатов. Информация быстро и точно будет откладываться в памяти, повышая ваши способности и улучшая знания.

    Выводы

    Научиться быстро читать вполне реально. При чем сделать это можно как самостоятельно (по методическим материалам и рабочим тетрадям), так и с помощью специалистов в онлайне или оффлайне. На сегодняшний день есть несколько основных методов, которые зарекомендовали себя с точки зрения эффективному обучению беглому и осознанному чтению.

    Если соберетесь развивать навыки быстрого чтения на курсах, то обязательно почитайте отзывы и воспользуйтесь возможностью бесплатного первого урока.

    Если решите развивать эти навыки самостоятельно, то достаточно просто кликнуть на баннер сразу под этим предложением и вам откроется новый удивительный мир беглого и осознанного чтения…

  • Источник: https://bukva.info/blog/kak-nauchitsya-bystro-chitat/

    Как научить ребенка учиться и повысить успеваемость в школе

    Как научить ребенка скорочтению: обзор методик

    Низкая концентрация внимания и плохая память — основные причины неуспеваемости детей в школе. Родители, как правило, винят в этом учителей и нанимают целый штат репетиторов. Однако корень проблемы — в неумении ребенка правильно получать и воспринимать информацию. 

    При этом в России уже несколько лет существует специальная методика, позволяющая научить детей воспринимать информацию быстрее и успешнее.  Авторский курс «Обучение детей скорочтению по методике Шамиля Ахмадуллина» стал победителем всероссийского конкурса «Золотой Медвежонок. Выбор родителей», то есть фактически программу признали лучшим учебным пособием России в 2015 году.

     До последнего уланудэнцы могли познакомиться с этой методикой только с помощью книг автора. Теперь «Школа скорочтения и развития памяти» работает и в Улан-Удэ. За лето в школе обучилось более 100 учеников, которые на своем примере показали, что методики Шамиля Ахмадуллина действительно работают! Чем уникальна данная методика и насколько она действенна, выяснил Информ Полис.

    Главные навыки

    – Не стоит винить систему российского школьного образования в частой неуспеваемости детей. Она просто не успевает перестраиваться под постоянно меняющиеся реалии жизни и стремительно развивающийся мир.

    Еще пару сотен лет назад мастер в каком-либо деле мог передать знания своему сыну, и тот, имея лишь эти знания, мог комфортно и безбедно прожить всю свою жизнь.

    Сейчас же актуальны не сами знания (количество информации в мире удваивается каждые два года), а умение их быстро добывать, усваивать и использовать.

    И самым полезным навыком становится скорочтение, овладеть которым необходимо именно в детском возрасте, — говорит о своей программе сертифицированный бизнес-тренер, психолог, учредитель школы скорочтения Шамиль Ахмадуллин. —  Мой курс основан на собственном опыте и знаниях, полученных не только в России, но и за рубежом. Вопрос скорочтения интересовал меня еще со студенчества.

    Я прошел, наверное, все тренинги по скорочтению на территории современного СНГ и несколько тренингов в Штатах и в Германии и понял, что в действительности обучиться скорочтению можно. На основе своего опыта создал собственную методику, с помощью которой успешно обучаю детей и взрослых. Кстати, наши методики прошли сертификацию ведущих экспертных советов России и одобрены Минобром РФ.

    Более 30 авторских методик Шамиля Ахмадуллина используется в работе улан-удэнской «Школы скорочтения и развития памяти»

    Скорочтение учит эффективно и быстро работать с информацией — именно эти навыки нужны в первую очередь для успешной работы в любой сфере. Неудивительно, что «Школы скорочтения» по методике Шамиля Ахмадуллина очень востребованы в России и странах СНГ.

    Удивительные результаты

    Организатором школы стала Мария Трофимова.

    Я работала HR-специалистом логистической компании и в силу своей профессии регулярно сталкивалась с тем, что кадрам зачастую не хватало навыков.

    Кроме  того, имея 20 летний опыт преподавателя, мне хорошо известны проблемы родителей: выполнение уроков до полуночи после ста напоминаний, увиливание от домашнего задания, нелюбовь к чтению и учебе.

    Поэтому, когда я познакомилась во время проведения тренингов на работе с методикой скорочтения, очень ею заинтересовалась. Начала более глубоко изучать этот вопрос и в итоге решила создать «Школу скорочтения и развития памяти» по методике Шамиля Ахмадуллина.

    Адрес «Школы скорочтения и развития памяти» в Улан-Удэ: ул. Октябрьская, 2А, тел. 560-739, ulan-ude.turboread.ru

    Перед тем как выбрать автора программы, Мария изучила отзывы о работе школ Ахмадуллина в других регионах.

    Наверное, самый показательный пример в Якутии. Там большинство детей —  билингвы. В семье говорят на саха, а в школах им преподают программу на русском языке.

    Многим таким ученикам тяжело давались обязательные предметы.

    После данного курса дети не просто начали быстрее читать — они стали лучше понимать выдаваемую им информацию и лучше говорить на русском языке, — отмечает руководитель улан-удэнской школы скорочтения.

    У наших маленьких жителей в Улан-Удэ точно такая же история: некоторые детки говорят дома только на бурятском, а школьная программа преподается на русском языке.

    Еще одним важным моментом для организации школы в столице Бурятия стал тот факт, что в городе нет специализированных заведений. Если скорочтение и преподается, то факультативно, не раскрывая весь потенциал данной методики.

    Для детей и взрослых

    На организацию новой школы у Марии ушло несколько месяцев. Помимо организационной работы, одним из важных пунктов стала подготовка педагогов. В новую школу принимали учителей только с высшим образованием. Каждого из них обучал лично Шамиль Ахмадуллин. Автор курса будет продолжать курировать каждого учителя на протяжении всей его работы.

    Основные возрастные группы по скорочтению и развитию памяти — дети от 6 до 8 лет, от 9 до 12 и от 13 до 17 лет. Осенью начнут набирать и взрослых учеников. Численность каждой группы от 3 до 8 человек. Это позволяет сохранить индивидуальный подход к каждому.

    Для детей от 4 до 6 лет организована отдельная группа — обучение чтению по одной из методик Ахмадуллина. Обязательное условие — малыш должен знать буквы.

    – Мы не просто учим читать, а прививаем любовь к чтению. Это очень важно — чтобы ребенок в школьном возрасте читал не из-под палки, а сам тянулся к книгам, хотел получить новую информацию, — говорит Мария Трофимова. — Конечно, такие уроки не похожи на занятия по литературе в школе. Дети учатся читать в игровой форме.

    Курс состоит из 10-12 занятий, два раза в неделю. Каждый урок длится по 60-70 минут. В результате дети и взрослые начинают читать быстрее в два-три раза, а то и более. Были у нас и такие выпускники летом, которые смогли увеличить скорость чтения в 7 раз! Но самое интересное — если родители после 4 занятий не видят результат, им возвращают деньги.

    – Да, это обязательное условие школ, работающих по методике Шамиля Ахмадуллина. Но если честно, когда я изучала отзывы, не встречала таких ситуаций. Как правило, заметный результат виден уже после 2-3 занятий, — говорит руководитель улан-удэнской школы. — Кроме того, нужно понимать, что скорочтение дает не только возможность быстро читать книги.

    Также мы преподаем ораторское искусство: учим детей избавляться от страха перед аудиторией. Наши выпускники не боятся представить свой проект, выступить перед публикой. А самое главное — в «Школе скорочтения» учат максимально быстро и полно воспринимать полученную информацию. Как правило, ребенок, который только пришел в нашу школу, понимает около 30 процентов прочитанного.

    А после прохождения курса этот показатель вырастает до 80—100%.

    Также хочется напомнить, что мы берём только тех детей, которые хотят заниматься, и всем желающим нужно пройти собеседование на которое вы можете записаться по телефону 56-07-39 или оставив заявку на сайте.

    Подписывайтесь на нашу страницу в Инстаграм @ulanude.turboread, на которой мы будем постоянно оповещать о наборе новых групп, скидках и конкурсах. А отзывы родителей и учеников о нашей авторской методике вы можете посмотреть в профиле @otzivi_turboread.

    Наша группа ВКонтакте: https://.com/ulanude.turboread

    Мы ждём вас по адресу: г. Улан-Удэ, улица Октябрьская, 2а.

    Телефоны: 7-924-392-83-13, 8 (3012) 56-07-39

    Источник: https://www.infpol.ru/176766-kak-nauchit-rebenka-uchitsya-i-povysit-uspevaemost-v-shkole/

    10 лучших советов как научить ребенка читать

    Как научить ребенка скорочтению: обзор методик

    По новым педагогическим стандартам ребёнок, идя в школу в первый класс, уже должен уметь читать. Во многих образовательных учреждениях скорость и техника чтения являются основным пунктом прохождения конкурса. Поэтому родители стараются как можно раньше подружить ребёнка с книгой.

    Сегодня существует огромное количество различных методик и обучающего материала. С одной стороны, они позволяют родителям научить дошкольника читать самостоятельно без помощи педагогов, но с другой — затрудняют выбор.

    Многие мамы и папы не знают, когда и с чего начать первые уроки, как обучать легко и эффективно, какие методики подойдут их чаду. Специалисты Coral Family совместно с педагогами клуба Sun Family Club — https://sunfamilyclub.net/ru — подробно разобрались во всех вопросах.

    При грамотном и правильном подходе научить кроху читать можно легко и быстро.

    Когда начинать обучение?

    В последнее время наблюдается настоящий бум на раннее развитие детей. Только крохе исполнился год, как в погоне за новомодными тенденциями родители усаживают его за книги.

    Но педагоги и педиатры рекомендуют не спешить с ранним обучением чтению. Мозговые центры, которые отвечают за восприятие текста, формируются ближе к 5–6 годам. Это оптимальный возраст для обучения.

    Поэтому не стоит волноваться, если малыш в 4 года ещё не читает 100 слов в минуту.

    Педиатры также против раннего чтения. Исследования показали, что у детей до 5–6 лет ещё не до конца сформирована зрительная система. Чрезмерное напряжение глаз неизбежно ведёт к близорукости.

    Но как же быть, ведь ребёнок в школу должен прийти подготовленный? Ответ простой: приобщать ребёнка к книгам нужно постепенно. Психологи и педагоги выделяют для этого 3 этапа:

    1. 2–3 года — развитие интереса к книге, формирование образного мышления. В это время родители должны читать ребёнку сказки, вместе рассматривать картинки. Подойдут музыкальные книги с яркими большими рисунками, тканевые развивающие книжки.
    2. 4–5 лет — знакомство с азбукой, звуко-буквенное обучение, изучение простых слогов и слов.

    5–6 лет — уроки чтения полных слов, самостоятельное чтение предложений, пересказ прочитанного.

    Физиологическая готовность ребёнка к чтению

    Не стоит забывать, что все дети разные и развиваются тоже по-разному. Если один ребёнок в 3–4 года уже хорошо запоминает звуки и буквы, то другому обучение может даваться тяжело. Педагоги и психологи рекомендуют обращать внимание на физиологическую готовность малыша к чтению.

    Признаки физиологической готовности ребёнка к самостоятельному чтению:

    • ребёнок свободно изъясняет мысли, легко строит связный рассказ;
    • хорошо развит фонематический слух — ребёнок чётко различает звуки в словах;
    • отсутствие логопедических проблем;
    • хорошо развито пространственное мышление — ребёнок понимает направления вправо/влево, вверх/вниз.

    10 главных советов родителям

    1. Книга у ребёнка должна вызывать интерес и удовольствие. Для этого важно с раннего возраста читать детям сказки, рассматривать и показывать яркие, красочные книжки. Это отличный способ развития мышления.
    2. Соблюдайте правило «от простого к сложному»: первые уроки начинайте с изучения звуков и букв, затем можно переходить на слоги, слова и словосочетания.
    3. Пусть обучение для малыша будет как интересная игра: кубики, карточки, угадайки, читайки. Придумывайте вместе героев из буковок, сказки о словах и буквах.

      Очень помогают современные развивающие мультфильмы.

    4. Во время изучения букв подключайте все органы чувств. Например, очень хорошо, если есть объёмные буковки, которые можно потрогать.

      Также их можно лепить из пластилина, рисовать на асфальте или на песке, обводить в тетрадке, зарисовывать цветными карандашами, пробовать писать самостоятельно (методика Монтессори).

    5. Тренируйтесь везде и всегда. Покажите ребёнку, что слова есть везде: на улице, в магазине, в парке.

      Когда выучите буквы и первые слоги, находите их на вывесках, плакатах, в названиях.

    6. Учите правильно. Этот совет очень важен, так как переучить ребёнка гораздо сложнее, чем научить новому. Поэтому следует изучить методики, пообщаться с педагогами о том, как правильно начинать уроки.

    7. Соблюдайте регулярность — проводите короткие уроки каждый день. Перед изучением новой информации всегда повторяйте пройденный материал.
    8. Не перенапрягайте ребёнка. Первые уроки должны длиться не более 5–10 минут. Для малышей выбирайте качественный материал с большими буквами и картинками, чтобы не напрягать зрение.

      Уроки чтения для деток 5–6 лет не должны превышать 30 минут в день.

    9. Подайте личный пример. Если в семье существует культура чтения, то и дети будут тянуться к книгам.
    10. Обсуждайте прочитанное, учите детей пересказывать. Очень важно, чтобы ребёнок научился воспринимать текст на слух и зрительно, мог повторить смысл. 

    Другие полезные советы о подготовке ребёнка к школе представлены в статье — https://sunfamilyclub.net/ru/blog/kak-podgotovit-rebenka-k-shkole-sovety-roditelyam.

    Звуки, буквы, слоги или слова: с чего начать первые уроки?

    Первые уроки чтения педагоги Coral Family рекомендуют начинать с изучения звуков. Уже в 2,5–3 года можно подключать звуковое сопровождение при разглядывании картинок. Например, повторение звуков животных и природы: му-у-у, ш-ш-ш, жу-жу, мяу-мяу, гав-гав и т. д. Когда ребёнок хорошо научится произносить звуки и разделять их, можно переходить к изучению букв.

    Некоторые современные методики подразумевают сразу изучение слогов или цельных слов (метод Гленна Домана). Однако подходят они далеко не всем деткам.

    Часто при слоговом и словесном обучении ребёнок трудно воспринимает текст в целом и его смысл. Грубо говоря, дети заучивают слово и слог, а потом лишь воспроизводят их звуковое обозначение.

    При звуко-буквенной методике ребёнок воспринимает отдельные звуки и учится соотносить их с буквами. 

    Первый этап — изучение гласных и согласных букв

    Традиционная методика обучения чтению рекомендует начинать с гласных букв. Сначала за буквой закрепляется ассоциативный ряд в виде знакомых картинок и звуков. Например, буква «а» – с неё начинаются слова аист, азбука, акула. Но привязываться к конкретному образу не стоит: чем шире ассоциации, тем лучше.

    Советы:

    • изучать гласные лучше всего посредством пения. Это поможет также развивать речевой аппарат;
    • учить согласные буквы нужно не по названию в алфавите, а запоминать, какие звуки они дают: не «бэ», а «б», не «эн», а «н»;
    • лучше всего начинать изучение букв «м», «н», «л», «к». Затем переходить к более сложным: шипящим и свистящим («с», «ш», «ж»), а также «р».

    Второй этап — слоги

    • Начинаем изучение самых простых слогов из сочетания гласная + гласная: ау, уа, иа, оу.
    • Переходим к изучению простых открытых слогов из сочетания согласная + гласная: ма, ми, му, мо, ме.
    • На этом этапе важно подключать первые осмысленные слова из двух звуков, например, читать стишки, петь песенки с их участием: ах, ох, он.

    Совет: сделайте карточки или купите специальные книжечки, где можно подставлять согласные и гласные звуки.

    Как они выглядят и как с ними заниматься, смотрите на видео от канала Светланы Орочко.

    Третий этап — слова

    • Самое эффективное упражнение — составлять слова из набора одинаковых слогов: ма-ма, па-па, ба-ба.
    • Усложняем задачу — составляем слова из разных слогов: пу-ма, ры-ба, ка-ша.
    • Составляем цельные короткие слова: кит, кот, сом, рот.

    Четвёртый этап — словосочетания

    • Как только ребёнок научится читать короткие слова, начинайте составлять с ними простые словосочетания: там ель, где кот, вот мак. Сначала строим из двух слов, затем из трёх и постепенно усложняем задачу.
    • Потом переходим к двухсложным словам: ры-ба в мо-ре, он си-дит.
    • Первые предложения составляем из хорошо знакомых слов, например, из того, что видит ребёнок: стоит стол — в комнате, — где мама — и я — читаем.
    • Обязательно просим ребёнка повторить предложение целиком от начала и до конца.

      В этот период очень полезно читать и заучивать короткие стишки.

    Азбуки и буквари

    Азбука и букварь — это традиционный и проверенный способ, чтобы научить ребёнка азам чтения. Азбука знакомит малышей с буквами посредством картинок. Букварь — это уже целое пособие, чтобы запомнить буквы и звуки и научиться складывать их в слоги.

    Раньше было проще, так как почти все учились по одному и тому же букварю — с большой буквой «А» на обложке. Теперь же в каждом книжном магазине найдётся несколько букварей и азбук.

    Особых отличий в них нет, поэтому педагоги советуют выбирать для малышей яркие и красочные книжки.

    Для дошкольников подойдёт букварь логопеда-практика Малярчук Антонины Яковлевны и педагога Вавиной Людмилы Сергеевны.

    Кубики Зайцева

    Кубики, по мнению педагогов и психологов, — одна из самых эффективных методик развития детей. Её плюс в том, что во время игры задействовано сразу несколько органов восприятия и логическое мышление. Ребёнок не только видит буквы, но сам складывает их в слова. Дополнительно развивается мелкая моторика рук. К этой методике можно переходить после того, как ребёнок выучит буквы.

    Кубики Зайцева — это уникальная методика, которая подразумевает складовой метод обучения. На стороны кубиков нанесены не отдельные буквы, а склады. Использовать эту методику можно с 3–4 лет. На более ранних сроках кубики Зайцева применяют для развития речевого аппарата. 

    В наборе даётся 67 кубиков разного цвета и с разным наполнением, а также методичка. На кубиках с железным наполнением нанесены звонкие слияния, с деревянным — глухие.

    В комплекте также прилагаются специальные таблицы, по которым рекомендуется последовательность пропевания складов. По методике Зайцева звуки не проговариваются, а именно пропеваются.

    Более подробно о методике можно узнать из видео канала «Семья ТВ».

    «Теремки» и «Складушки»

    «Складушки» — это комплект из 21 карточки со складами и тематическими картинками. К каждому рисунку прилагается песенка. Заниматься по этой методике можно с 3 лет.

    «Теремки» — набор из 12 деревянных кубиков-теремков с согласными буквами и 12 кубиков-сундучков с гласными. Сочетать буквы очень просто: если в теремок поместить сундучок, то ребёнок увидит слог. Из нескольких теремков уже можно складывать слова.

    Карточки Домана

    Американский учёный Гленн Доман разработал методику обучения детей чтению цельными словами. Впервые она была применена в Институте развития ребёнка в Филадельфии ещё в 1990-е годы и получила невероятный успех.

    Преимущество методики в том, что ребёнок быстро накапливает словарный запас. Но не все дети одинаково способны к такому методу обучения.

    Как показывает практика, многие ребята потом не узнают заученные слова, если они написаны другим шрифтом или даже цветом. 

    Сегодня карточки Домана используются лишь как дополнение к остальным методикам для дошкольников. Методика больше направлена на усовершенствование памяти и скорочтения.

    Метод Марии Монтессори

    Методика итальянского педагога и учёного Марии Монтессори подходит для первого знакомства с буквами и общего развития малышей. Она не ставит конкретных и узких задач обучения чтению или письму, но даёт возможность ребёнку полноценно развиваться.

    Суть в том, что малыш сразу запоминает, как выглядят буквы и их очертания, пробует их повторить. Таким образом, обучение происходит от обратного: сначала пишем, потом читаем. Дети воспринимают буквы, когда их рисуют, обводят, лепят.

    Основная ценность методики в непринуждённости и вовлеченности ребёнка в игру. Поэтому её можно применять с детьми от 3 лет. 

    Некоторые родители отмечают сложность методики в необходимости большого количества раздаточного материала. Однако сегодня практические уроки доступны в виде приложений для смартфонов и планшетов. Подробный обзор такого приложения подготовил канал аppsministry.

    По новым педагогическим стандартам ребёнок, идя в школу в первый класс, уже должен уметь читать. Во многих образовательных учреждениях скорость и техника чтения являются основным пунктом прохождения конкурса. Поэтом…

    Источник: https://sunfamilyclub.net/ru/blog/kak-nauchit-rebenka-chitat-sovety-roditelyam-i-effektivnye-metodiki-dlya-raznyh-vozrastov

    Для родителей
    Добавить комментарий