Как выбрать профессию для ребенка?

Содержание
  1. Дело жизни: как помочь детям выбрать профессию
  2. Как выбрать профессию? Советы родителям
  3. 8 советов родителям, как помочь своему ребёнку выбрать профессию
  4. 1. Воспитывайте в ребёнке самостоятельность
  5. 2. Разберитесь, какие профессии востребованы
  6. 3. Покажите профессии изнутри
  7. 4. Найдите варианты учёбы в других городах и странах
  8. 5. Забудьте про тесты профориентации
  9. 6. Не путайте любимый урок в школе и профессию
  10. 7. Не заставляйте непременно поступать в вуз
  11. 8. Не заставляйте заканчивать обучение
  12. Чек-лист заботливого родителя
  13. Как выбрать профессию ребенка по знаку зодиака?
  14. Как выбрать профессию ребенку?
  15. Курсы профориентации
  16. Тесты, тесты, тесты
  17. Как помочь ребенку выбрать профессию
  18. Начать знакомить ребенка с профессиями задолго до поступления
  19. Не на словах, а на деле
  20. Профориентация – зачем и почему
  21. Как помочь ребенку выбрать профессию
  22. Чем могут помочь родители
  23. Что наша профессия? Игра!
  24. Хорошо забытое старое?

Дело жизни: как помочь детям выбрать профессию

Как выбрать профессию для ребенка?

В 2016 году прошла Всероссийская профдиагностика — эксперты опросили больше 20 тысяч старшеклассников. Выяснилось, что только 32,1% школьников определились с вузом и профессией.

Треть опрошенных — 34,6% — не выбрали ни то, ни другое. Остальные определились с чем-то одним: или образованием, или будущей профессией.

У половины опрошенных нет любимого предмета, и большинство из них — те, кто пока не решил, кем им быть.

Человек учится делать выбор с самого рождения: младенец отказывается от неинтересной игрушки и тянется к той, которая больше привлекает. Если родители помогут ребенку сохранить это умение, научат делать выбор и справляться с его последствиями, то он подойдет к выбору дела своей жизни спокойно и уверенно. А главное — сделает этот выбор сам.

Мы спросили психологов, преподавателей и тренеров, как помочь ребенку сделать выбор и нужно ли это делать.

Обязательного предмета «профессиональная ориентация» в школе нет. Подростки выбирают вуз и профессию исходя из собственных соображений и в лучшем случае — разговора со школьным психологом. Еще советы исходят от родителей, которые видят ситуацию по-своему и очень переживают за будущее своего ребенка.

Профориентация предлагает подойти к проблеме с научной точки зрения. Определить, какая профессия подойдет ребенку, с помощью одного-единственного теста невозможно: современные методики включают тесты, профлагеря или специальные задания, которые курируют психологи и тренеры. Но единого взгляда на процесс профориентации нет.

«Пять лет назад профориентация предполагала внешнюю оценку человека, — рассказывает Тимур Жаббаров, сооснователь «Smart Course. Системы развития подростков».

— В основном это были тесты, и в единичных случаях взрослый садился с ребенком и как коуч помогал ему разобраться. Тесты — полезный инструмент, но я убежден, что это должен быть второй шаг.

Первый шаг — дать ребенку «компас», разобраться вместе, чего он хочет».

«Весь процесс профориентации — это постепенная передача ответственности за выбор профессии на самого ребенка, — уверен Кирилл Кузнецов, специалист научно-методического отдела ООО «Центр тестирования и развития “Гуманитарные технологии”».

— Но суть не в том, чтобы диагностировать, распознать и сказать: «Все, эта профессия тебе подходит». Важно, что ребенок получает информацию о профессиях. Профориентация — это не какое-то одномоментное решение, а процесс, растянутый во времени».

Дима Зицер, педагог, директор Института неформального образования, в принципе против такого термина: «Мы можем разложить термин «профориентация» — это значит сориентировать человека на какую-то профессию. Тут есть конфликт и нет выбора. В самом термине есть манипуляция. Я не должен никого ориентировать, человек должен выбирать сам».

Ребенок, которому разрешали выбирать, осознанно обратится за помощью, если она нужна. задача взрослых в этом случае — дать информационную поддержку, показать, где искать, а не делать выбор за него, уверены эксперты.

Определиться со склонностями помогает выбор дополнительных занятий. В дошкольном и младшем школьном возрасте пробовать новые и искать интересные занятия можно бесконечно — на это есть время. Важно прислушиваться к желаниям ребенка.

«В начальной школе кружки можно менять легко, — считает Кирилл Кузнецов. — Давить на то, что раз поступил в музыкалку — заканчивай все 7 классов, я бы не стал. Я всегда говорю так: надо выбрать три кружка, чтобы два из них потом бросить».

«Любое насилие, требование делать что-то вопреки желанию и возможностям — это стресс для ребенка.

Это разрушает психическое здоровье и нарушает социализацию, — уверена Марьяна Безруких, педагог, детский психолог, директор ФГНУ «Институт возрастной физиологии» Российской академии образования.

— Так, на первый взгляд безобидное «мало ли чего ты не хочешь, начал заниматься музыкой/теннисом/шахматами — должен продолжать» может стать непреодолимым препятствием в выборе будущей профессии».

В этом возрасте дополнительные занятия — еще не будущая профессия. Но к 16–18 годам они сформируют багаж знаний молодого человека, на основе которого он сделает осознанный выбор учебного заведения.

Родительская информационная поддержка не ограничивается кружками и секциями. Взрослые могут рассказать о своих профессиональных выборах, вспомнить жизненные истории друзей. Если ребенок тянется к какому-то делу, интересуется им — можно найти среди знакомых представителя этой профессии и дать пообщаться с ним.

Однако подростки не всегда готовы обсуждать выбор профессии с родителями. Все зависит от степени доверия, от принятого в семье и сложившегося характера общения. Обижаться или бояться этого не стоит: сегодня подростку несложно узнать обо всех тонкостях профессиональной деятельности, о востребованности специальности, оплате труда, о возможностях профессионального роста и карьеры.

У каждого возраста есть своя ведущая деятельность, свои достижения, которые должны случиться.

У дошкольников это два параллельных процесса. Первый — знакомство с миром людей и взаимоотношений, второй процесс — это развитие виртуальных функций, ведущей нервной деятельности: внимание, память, мышление. Дети учатся в ходе ролевой игры. Лечить куклу или катать мишку в игрушечном грузовике — это важный опыт копирования жизни взрослых.

В младшей школе хорошо выбрать первые дополнительные занятия. В это время интересы ребенка во многом определяют родители, поэтому он, скорее всего, прислушается к советам. Но успехи в шахматах или танцах не повод называть ребенка танцором или шахматистом. Занятия формируют у него базу навыков: ребенок учится учиться, разбирается, что же ему интересно.

Отказ от занятий — повод вместе с ребенком проанализировать причину, помочь разобраться и осознать, при помощи каких инструментов происходит выбор. Что на него влияет: личные склонности или, например, преподаватель и его манера общения. Не все одинаково хорошо умеют учить малышей. В этом возрасте начинать и бросать дополнительные занятия можно столько, сколько это нужно ребенку. Принцип «раз начал — заканчивай» здесь только вредит.

Подростки и их родители, как правило, находятся в напряжении из-за предстоящих экзаменов. Школа нагнетает ситуацию, а подготовка к ЕГЭ превращается в священную цель всех предыдущих лет учебы.

«Для вуза важно, что ребенок может выучить даже то, что ему неинтересно. ЕГЭ здесь работает как некий показатель готовности учиться.

Лучше готовиться к экзамену с таким настроем», — говорит Кирилл Кузнецов.

К моменту выпуска из школы ребенок уже увидел и изучил много ролевых моделей. Кроме родителей, в его жизни мог появиться другой значимый взрослый — родственник, учитель или друг, — к советам которого он прислушивается. Общение с другими взрослыми, опыт друзей — все это влияет на будущий выбор.

Но выбор вуза — это не последний шаг на пути к делу жизни.

Может случиться так, что специальность в дипломе не станет профессией, но студент научится добывать информацию, найдет единомышленников, заведет полезные контакты и получит важные навыки.

Этот багаж добавляет уверенности в своих силах тем, кто решается сменить профиль после вуза. Выпускникам, которые идут трудиться по специальности, контакты и навыки помогут не растеряться на первом месте работы.

«Мы настаиваем, чтобы родители и подростки воспринимали вуз как некий набор навыков, которые можно сформировать за эти несколько лет как сетку контактов, — рассказал Тимур Жаббаров.

— Надо учитывать, что в России по профессии работают меньше 40% населения, по разным оценкам. И в этом нет ничего страшного: они классными делами занимаются, просто по-разному относятся к школьному образованию и вузам.

Кто-то говорит, что пять лет потерял, а кто-то отлично провел это время. Видел ли я порушенные судьбы, где человек прошел факультет лингвистики МГУ и не нашел себе места в жизни? Видел. Имеет ли это отношение к лингвистике, к МГУ и выбору вообще? Нет.

Это имеет отношение к человеку, который почему-то решил, что будет проживать свою несчастливую жизнь так, а не по-другому. И есть много вариантов это поправить.

Раньше были какие-то всем известные дорожки, которые гарантировали успех: пойти в МИД, дойти до ЦК партии. Они были обозначены в пространстве. Родители подростков сейчас отказываются верить, что в современном мире таких дорожек нет. Гарантий нет. И они пытаются из своего прошлого опыта предположить, что будет актуально для ребенка лет через 15, и погрузить в эту картинку ребенка».

Часто у самих родителей есть проблема в профессиональной сфере: не любят свою работу или сами ее не выбирали. В этом случае им трудно помочь ребенку, так как у них тоже нет подходящих инструментов.

«За 4 года работы мы поняли, что с подростком можно и нужно говорить про выбор. Но с кем еще важно работать — с родителями, с семьей, с контекстом, — рассказывает Тимур Жаббаров.

— По нашей статистике, у абсолютного большинства ребят, у которых есть трудности с этим шагом и они замирают в страхе, интересная ситуация с работой у их родителей.

Либо они ее не выбирали, либо работа не нравится, либо родители прямо сейчас находятся в стадии выбора и тоже не могут с ним справиться. По прогнозам аналитиков, самый большой спрос на профориентацию в ближайшие годы возникнет у людей от 40 лет».

Эксперты советуют начать с решения своих рабочих проблем. Личный пример убедит ребенка лучше, чем наставления о будущем от человека с профессиональными трудностями. Если в семье много и с удовольствием говорят о рабочих делах, если профессия вдохновляет родителей, ребенок сделает правильные выводы.

«Сам термин «профориентация» — это обман. Надо стараться не попадать в это поле, — советует Дима Зицер. — Понятно, почему любой родитель оказывается в этом — это многовекторное давление. Соседка сказала: «Ой, а мы уже знаем, куда он будет поступать» — в 14 лет.

Учительница сказала: «Вам пора бы определяться с профессией». По телевизору сказали: «Вот, пора записываться на курсы перед университетом». Все — у меня как у родителя начинается припадок. В этот момент мой искренний совет — заниматься собой. Это очень спасает родителей.

Когда мы занимаемся собой, а не ребенком, никто не сможет нам что-то навязать».

Если семья заинтересована во взрослении человека, его будут учить сомневаться и делать свой выбор, справляться с последствиями, искать свое дело и с удовольствием им заниматься.

  • Профориентацию можно воспринимать по-разному, но человеку рано или поздно нужно будет определиться с делом жизни. Есть разные способы помочь ему это сделать: программы профориентации предлагают тесты, консультации психолога, смены в профлагерях и другие варианты.
  • Механизмы выбора кино на вечер и будущей профессии очень похожи. Они рано формируются — младенец уже умеет выбирать, что ему интересно. Задача взрослого — помочь сохранить это умение.
  • Дети боятся, что в них не верят. Взрослые могут снять напряжение, дать поддержку — это мотивирует детей.
  • Родителям лучше честно говорить с детьми о будущем: делиться сомнениями, анализировать успехи и неудачи, искать информацию о профессиях и образовании. Давление мешает.
  • Если у родителей проблемы с работой, важно заняться ими.
  • Совет психолога или консультация тренера — это просто новая информация для родителя, а не единственно верный способ действовать.

Тем взрослым, которым не меньше подростков хочется разобраться в себе и своих желаниях, мы предлагаем тест «Профориентация». Он не дает четких ответов, но помогает понять себя и наводит на мысли о том, какие способности и желания есть у человека сейчас и как реализовать их в профессиональной деятельности. Тест занимает чуть больше часа .

Пройти «Профориентацию»!

Источник: https://hh.ru/article/302527

Как выбрать профессию? Советы родителям

Как выбрать профессию для ребенка?

Детство пролетает как сон. Большую часть своей сознательной жизни мы являемся взрослыми людьми. Но задумывались ли Вы когда-нибудь о том, насколько успех нашей взрослой жизни зависит от того, как мы «поработали» в детстве?

Как учились в школе, сколько книг успели прочитать, в каких ремеслах себя попробовать? Сумели ли вовремя понять, чем бы хотели заниматься в жизни, и определиться, какая профессия нам по душе и по силам? Согласитесь, от родителей здесь тоже очень многое зависит. И каждый родитель рано или поздно встает перед вопросом: как помочь своим детям в выборе жизненного пути?

В качестве «шпаргалок» для решения этой непростой задачи предлагаем Вашему вниманию размышления семейного и детского психолога Елены Громовой.

Во сколько лет у ребенка должна появиться хотя бы мысль о будущей профессии, и когда стоит бить тревогу и предпринимать какие-то действия родителям, чтобы ребенок задумался о своем будущем?

— Надо сказать, что мысли о будущей профессии приходят к детям достаточно часто и меняются несколько раз. Поэтому следует предоставлять им возможность объять все, что они хотят, и не заставлять насильно ходить на те дополнительные занятия, которые ребенок выбрал.

Некоторые родители говорят: «Раз уж выбрал, пусть ходит». Но кто это сказал? Ребенок еще не знает себя, он себя только узнает и познает, и он должен многое попробовать, чтобы понять, что ему нравится, что ему близко.

Если уже к 9-му классу, когда ребенок сдает экзамены ГИА в школе, и когда уже есть возможность выбора: идти в колледж, или уходить в 10-й класс дальше учиться, — он еще не определился, тогда стоит задуматься – куда же ему все-таки двигаться дальше.

До 8-го класса и начала 9-го можно еще спокойно дать ему возможность менять свое мнение.

— Моему сыну 10 лет, и он профессией футбола бредит уже практически, как начал разговаривать. Стоит ли серьезно к этому относиться, или может, нужно предлагать ему какие-то другие варианты профессий, а не только футболиста, есть же еще что-то интересное. Я не знаю, посоветуйте.

— Мне кажется, что родителям нужно трезво оценить успехи ребенка.

Если он занимается на протяжении долгого времени, и тренер говорит, что из мальчика может действительно получиться в будущем хороший футболист, и карьера может сложиться, то может быть, уже так рано, но определилась его будущая судьба.

Если Вы видите, что все не так гладко, и есть чувство неуверенности в том, что это его путь, то, надо все-таки находить какие-то запасные пути, они никогда не помешают, и посмотреть, что же еще ребенку дается, что же еще ребенку интересно, помимо футбола.

Футбол, в крайнем случае, может остаться хобби на всю жизнь. Если у ребенка все сузилось на футболе, то есть риск, что когда у него что-то не заладится на каком-то этапе, это может стать серьезным стрессом в его жизни именно в том случае, когда отступать будет некуда, если больше ничего нет.

Когда моя дочь подросла, и пришло время выбирать профессию, она очень долго затруднялась. Хотелось бы услышать совет психолога — как помочь подростку определиться с будущей профессией.

— Я думаю, что для начала стоит определить, что же все–таки интересно девочке, и к какому типу профессии она больше себя относит, что у нее получается лучше.

В традиционной классификации выделяют несколько типов профессий: «человек — природа», «человек — техника», «человек – знаковая система», «человек – человек» и «человек — художественный образ».

Есть еще новые веяния в этом вопросе: кто-то выделяет шестой тип: «человек — самореализация». Традиционно их пять. Давайте, я о них расскажу немного подробнее.

«Человек- природа». Естественно, что таким людям нравится взаимодействовать с живой или с неживой природой, вообще с природой. Им нравится проводить время в заботе о животных, им интересен мир растений, и здесь можно сразу понять, что этот человек относится к этому типу.

«Человек- техника». Здесь все тоже лежит на поверхности — это человек, у которого достаточно легко получается взаимодействовать с техникой. Например, он может быстренько починить что-то, разбирается во всех механизмах, они его слушаются и поддаются ему.

«Человек — знаковая система». Это человек, которому интересно, у которого хорошо получается взаимодействовать с миром знаков, информацией в виде таблиц, цифр, чертежей — все что связано с обозначением, т. е. с превращением информации в знаковую систему. Если человеку это интересно, то можно подумать о том, чтобы искать ему специальность именно в этом направлении.

«Человек — человек». К этому типу относится человек, которому нравится взаимодействовать с людьми. Он любит общаться, легко идет на контакт, для него общение очень важно в жизни. Поэтому ему больше всего подойдут такие профессии, которые требуют общения с другими людьми.

«Человек — художественный образ». Это творческие люди, которым интересно рисовать, петь, танцевать — то есть не просто что-то выполнять, а именно привносить что-то свое. К ним относятся художники, актеры, и т.д.

Шестой тип, который уже сейчас выделяют: «человек – самореализация». Это человек, для которого важно добиться каких-то определенных результатов, показать себя, реализовать себя в чем-то. Это спортсмены, политические деятели, фотомодели, — профессии, связанные с реализацией именно самого себя.

Хотя надо сказать, что очень многие профессии взаимодействуют с разными типами, и нельзя сказать, что какая-то профессия относится только к одному-единственному типу. И, тем не менее, важно понять, к каким именно хотя бы двум типам Вы больше относитесь, ведь это уже поможет Вам сузить круг.

Я бы еще сказала, что есть люди исполнительского типа и есть люди творческого типа. Кому-то проще выполнять готовое задание, которое ему дали. Есть люди – исполнители, очень хорошие исполнители.

Им нужна такая работа, где для них все предсказуемо, есть четкий график работы, режим дня, есть четкие обязательства, объем работы.

А есть те, которым, наоборот, очень тесны определенные рамки, и им проще работать в каком-то творческом режиме, когда они сами могут решить — в какой день им поспать, а в какой поработать до 12 часов или до 2-х часов ночи.

Когда они сами определяют примерные сроки для себя — они более свободны, и для них это очень важно. Каждый конкретный человек должен, прежде всего, честно ответить самому себе на вопрос: «Я больше исполнитель, или я больше творческая натура, чего во мне больше»? И тогда будет понятно, учитывая эту особенность, по какому профессиональному пути стоит двигаться, а где будет достаточно трудно.

Вообще, при выборе профессии необходимо учитывать интересы, способности и личностные качества. Бывает так: есть интерес к чему-то, а способностей в этом направлении не хватает.

Или способности хорошие, но нет определенных личностных качеств, которые нужны именно для этой профессии. К примеру, профессия работника МЧС – ребенку интересно, он может освоить это, а не хватает выносливости, выдержки, самообладания.

И тогда встает вопрос: выбирать ли этот путь, если чувствуется подобное расхождение. Если совсем затруднительно с выбором, тогда стоит искать запасной вариант.

А бывает ситуация, когда человек настолько хочет идти по данному профессиональному пути, что он занимается самовоспитанием, и ему удается выработать в себе какие-то личностные качества, которых не было изначально — ради того, чтобы быть в этой профессии.

— Меня зовут Аня, мне 15 лет, я не знаю, какую мне выбрать профессию. Помогите, пожалуйста.

— Наверное, здесь все-таки стоит обратиться за индивидуальной консультацией к психологу, чтобы понять, какие же все-таки есть сильные стороны. Я не верю, что в одном человеке вот так уж подобрано, что не за что зацепиться — не может быть такого.

Здесь речь может идти о том, что что-то не раскрыто в человеке, потому что каждому из нас даются какие-то способности, но не все их раскрывают. Вероятно, в этом случае девочке не повезло, и она не разглядела — или родители не разглядели, не помогли ей увидеть в себе то, что она может выбрать.

Предметы на «три» — это не показатель того, что она может или не может дальше идти учиться — шанс есть всегда, поэтому главное — разобраться в себе и найти какие-то зацепочки: что же все-таки больше нравится, что лучше получается.

— Посоветуйте, куда может подросток 15-ти лет, самостоятельно обратиться, где ему могут помочь с выбором профессии?

— Во-первых, это школа, в которой он учился. В каждой школе есть ответственные за профориентацию, поэтому надо подойти к директору, к завучу, и спросить о том, кто же в школе отвечает за профориентацию.

Иногда это бывает психолог, который совмещает эти две должности, иногда социальный педагог, иногда просто отдельный специалист, или просто учитель, который отвечает за профориентацию. Есть государственные бюджетные центры профориентации, где можно пройти бесплатную диагностику и получить профконсультацию.

Если у вас нет возможности получить платную услугу, чтобы определиться с выбором профессии, есть и бесплатные ресурсы, которыми надо воспользоваться. Сейчас в интернете очень много статей на тему, как лучше себя узнать, выложены профориентационные тесты.

Моей дочке 17 лет, с детства увлекается танцами, поет, хотела бы стать «звездой», но говорит, что у нее нет для этого достаточного таланта, и теперь она будет всю жизнь несчастна, так как ничем другим заниматься не хочет.

Говорит: «Выбирай для меня любую профессию, но хотя бы денежную». Учится она хорошо и имеет шансы поступить в любой вуз. Что мне делать – действительно выбрать для нее профессию — брать такую огромную ответственность на себя или…. Посоветуйте.

— Здесь я бы задалась вопросом: действительно ли по этому пути у ребенка нет шанса достичь успеха, действительно ли у девочки много каких-то ожиданий, амбиций, а на самом деле, она и поет не очень, и танцует так себе. И тогда, может быть, стоит дать ей возможность найти себя в чем-то еще, а все остальное оставить как хобби.

Если здесь все-таки речь идет о том, что у нее неплохо получается петь и танцевать, но есть какая-то заниженная самооценка, неуверенность в том, получится ли у нее — тогда это уже личностные проблемы, которые надо решать. Если у нее все неплохо получается, может быть, она и решит эти проблемы и пойдет вперед.

А потом – ведь стать «звездой», можно и имея высшее образование. Если девочка уже определилась с каким-то художественным направлением танца, пения – может, ей стоит пойти в музыкальное направление, и если ее там признают, возьмут, это будет для нее определённой поддержкой, что все-таки у нее что-то получается, и первым шагом на пути к своим мечтам.

Но все-таки я бы сказала, что изначально добиться такого успеха, стать знаменитостью — это все-таки такой инфантильный запрос – в некотором роде детский, нормальный для подростка. Если у человека всегда была только задача стать знаменитым, и вдруг это действительно не получается, то для него весь мир рушится.

Надо все-таки вокруг своей мечты что-то ещё сооружать и засеивать, чтобы было, на что опереться и чем жить.

Я бы не стала рекомендовать маме поддаваться этому ощущению дочери: «что воля, что неволя — все равно», «выбирай за меня, я пойду учиться, куда скажешь». Ответственность за выбор принимает человек – подросток, в данном случае.

И то, что она для себя выберет, какое направление — она будет идти этим путем долгие годы. И очень легко свалить на кого-то вину: «ну, вы же выбрали, вы же хотели, и я, пожалуйста, пошла». Нет, извините, выбор делает все-таки сам человек, который будет этим путем и двигаться вперед.

Поэтому маме нужно набраться сил и терпения, чтобы выдержать это и не поддаться на такие провокации.

И все-таки необходимо обязательно поддержать дочь, потому что возникает такое ощущение, что дочке не хватает какой-то поддержки в этот момент, она разочарована, ведь ее мечтания и мысли о том, что она будет знаменитой, не воплощаются.

На самом деле, получив профессию, которая соответствует личностным качествам, и выбрана с учетом интересов и способностей, человек всегда сможет найти, куда ее применить. И я бы еще сказала вот о чем: образование отнюдь не заканчивается дипломом — есть профессии, где нужно учиться, и учиться постоянно. Поэтому переобучиться, пойти другим путем всегда можно, если ты умеешь и любишь учиться.

Расшифровка видео-сюжета из цикла передач «Мамина школа»

Источник: https://azbyka.ru/deti/kak-vy-brat-professiyu-sovety-roditelyam

8 советов родителям, как помочь своему ребёнку выбрать профессию

Как выбрать профессию для ребенка?

Бесплатное высшее образование в России даётся только один раз. Доверить выбор профессии школьникам, когда многим выпускникам и 18 лет нет, — опасное решение. По данным Росстата, по специальности у нас работает только около 40% населения. Цифры не то что намекают, они кричат о том, что больше половины выпускников зря потратили несколько лет на ненужную учёбу.

Нормальное желание родителей — помочь ребёнку с выбором. Вопрос только в том, как это сделать.

1. Воспитывайте в ребёнке самостоятельность

К сожалению, заниматься этим за год-два до выпускного поздновато, самостоятельного ребёнка надо было растить с рождения, но лучше начать хоть когда-нибудь. Главное правило в профориентации простое:

Ребёнок должен выбрать профессию сам.

Только сам человек знает, что ему нужно. И только так ребёнок не будет обвинять родителей, если что-то пойдёт не так, или думать, что упустил свой шанс.

Я хотела на актёрский. Но папа сказал, что все актёры остаются в районном театре, мало зарабатывают и спиваются. Инженер — вот это другое дело. Я была послушной и поступила на радиофак.

В политехе было весело, 6 лет я участвовала в студенческой весне, а вот знаний в голове ноль, как и желания работать инженером, хоть я и магистр. Из-за этого всю жизнь меня преследует чувство нереализованности и мысли о том, что всё могло сложиться как-то по-другому.

Хотя я понимаю, что папа прав и работа у актёров скотская. Родителей не виню, виню себя, что когда-то не сделала так, как мечтала.

Мария, редактор

2. Разберитесь, какие профессии востребованы

Только на самом деле востребованы, а не «престижны». Чтобы это понять, не надо читать подборки и рейтинги. Надо открывать сайты центров занятости и сайты, помогающие в поиске работы, и внимательно смотреть на вакансии.

Дедушка советовал выбрать что-то, связанное с иностранными языками, потому что это востребовано. Попробовала, увлеклась, поэтому было легко последовать его совету. Востребованность отошла на второй план, потому что стало интересно. Теперь я на любимой работе в IT-сфере. Дедушка плохого не посоветует!

Ангелина, переводчик

Просмотр вакансий помогает оценить популярность профессии, возможную зарплату и требования к соискателям. Возможно, окажется, что одного высшего для работы мечты недостаточно: параллельно надо учить языки и посещать какие-то курсы.

3. Покажите профессии изнутри

У взрослых большой круг знакомых с самыми разными специальностями. Попросите своих друзей рассказать ребёнку, чем и как они занимаются на работе. Важно услышать о самых обычных повседневных делах. Например, о том, как приходится писать письма, как работают с чертежами в реальных условиях, как по утрам нужно приходить ровно к восьми, как заполнять отчёты и пить чай с бухгалтерией.

На многих предприятиях проводятся дни открытых дверей. На таких мероприятиях надо задавать правильные вопросы: не о высоких показателях и великой цели, а о рутине, устройстве рабочих мест.

Мои родители — преподаватели. Заклинали не идти в педагогику, ну я и не пошла.

Лида, специалист по рекламе

О многих профессиях у нас смутное представление. Лучше познакомиться с работой поближе, чем потратить несколько лет и столкнуться с конфликтом ожидания и реальности.

Ещё немаловажно, что здоровье должно соответствовать условиям труда. Понять, потянет ребёнок или нет, можно только в боевых условиях или хотя бы во время откровенного разговора с представителем профессии.

4. Найдите варианты учёбы в других городах и странах

Зачастую мы даже не подозреваем, где и кем можно работать, понятия не имеем, какие специальности есть в вузах даже в соседних городах, не говоря об университетах на другом конце страны. И совершенно зря.

Когда пришла пора выбирать, кем быть, мне было всего 15 лет. В моём городе нельзя было учиться по специальности, о которой я мечтала, а у школы был другой профиль.

Чтобы поступить, надо было переводиться в другую школу, заниматься по особой программе, кататься за несколько сотен километров в другой город и подавать документы.

Я не смогла это провернуть, а родители не озадачились, в итоге выбрала профессию из тех, которые были доступны рядом. Мне скоро 30, я до сих пор жалею.

Настя, копирайтер

Конечно, переезд ребёнка в другой город — это не увеселительная прогулка в парк, поддерживать студента на расстоянии сложнее. Но это того стоит, если речь про профессию на всю жизнь.

5. Забудьте про тесты профориентации

Особенно про те, которые раскиданы в интернете. Они основаны на банальных вопросах и не учитывают огромного количества профессий. Выбор будущего на основе усреднённого тестирования — безысходность, когда вообще неизвестно, чем заняться.

6. Не путайте любимый урок в школе и профессию

Стандартная логика: хорошо даётся математика — иди учиться на «компьютерщика», хорошо даётся литература — на филолога, ничего не нравится — тогда давай на менеджера, там ЕГЭ по обществознанию.

Это знания нужно подгонять под цель, а не выбирать работу, исходя из знаний.

Выбирать надо профессию, которой ребёнок будет зарабатывать деньги, а не любимый предмет. Может быть, ребёнку нравится учитель, удобный кабинет и красивые наглядные материалы, а в профессии ничего такого не будет.

7. Не заставляйте непременно поступать в вуз

Если ребёнок ещё не определился, кем быть, дайте ему время и возможность подумать, кем стать.

Ничто (кроме страха перед армией у парней) не мешает после школы поработать пару лет, познакомиться с реальной жизнью, посвятить время образовательным курсам и поиску себя.

Если не можете представить, как после школы не учиться, попробуйте колледж. Там и экзамены попроще, и стоимость обучения поменьше, и готовая профессия получится быстрее.

https://www.youtube.com/watch?v=9dKISgfjTow

Мама заставила меня поступить в технический колледж (в 15 лет у меня не было права голоса), чему я была не очень рада, поэтому всеми силами пыталась сделать так, чтобы меня отчислили. Не получилось.

После колледжа я сама уже выбрала университет и специальность. Сейчас я не жалею. После колледжа меня отправили на практику на «АвтоВАЗ». В 18 лет у меня уже была нормальная должность и зарплата.

Мария, менеджер

Повальное увлечение высшим образованием ни к чему хорошему не приводит. Часто диплом — просто бумажка, за которой нет ни грамма знаний и умений. Зато есть несколько убитых лет и потраченные сотни тысяч.

8. Не заставляйте заканчивать обучение

В период с 18 до 23 лет человек резко взрослеет, это возраст становления.

Иногда глаза открываются и студент понимает, что занимается не своим делом: находит более интересную специальность, осознаёт, какая перед ним цель.

Как правило, это уже более осознанный выбор, чем решение вчерашнего школьника, такой поворот принесёт больше пользы, чем унылое получение диплома, потому что «раз начал — заканчивай».

После девятого класса классный руководитель посоветовал моей маме отправить меня в техникум. Родители особо не выбирали, а отправили меня в строительный, потому что у мамы все коллеги его заканчивали.

Мне сказали, что главное — получить диплом. Я покорно согласился. Отмучился четыре года. После уже самостоятельно принял решение получать высшее по другой специальности.

Родители согласились, хоть и говорили: «Неужели зря четыре года отучился?».

Антон, дизайнер

Диплом об образовании и несколько лет учёбы — это не контракт на всю жизнь. В любой момент всё можно изменить. Не забудьте сказать это ребёнку, который не уверен, что выбрал своё дело.

Чек-лист заботливого родителя

Коротко о том, что делать для помощи ребёнку:

  • Не настаивать на своём выборе и дать ребёнку самому определиться, что делать.
  • Рассказать, какие профессии сейчас нужны.
  • Предлагать те профессии, которые заинтересуют ребёнка, а не те, которые подскажет тест или оценка в журнале.
  • Дать максимум информации о разных профессиях.
  • Показать неочевидные решения: специальности, о которых в вашей области не слышали.
  • Не заставлять учиться ради диплома: лучше потратить пару лет на самоопределение, а потом найти идеальную профессию.

А вам родители помогали с выбором?

Источник: https://lifehacker.ru/kak-pomoch-vybrat-professiyu/

Как выбрать профессию ребенка по знаку зодиака?

Как выбрать профессию для ребенка?

Выбор профессии относится к одному из самых важных  жизненных решений ребенка. Он должен определить для себя не только основное занятие, но и будущее материальное благополучие, свой круг общения и статус.

Чтобы выбрать наиболее подходящую профессию для ребенка, родителям необходимо присматриваться к предпочтениям ребенка, также можно обратить внимание и на астрологию. Она может помочь в определении вектора развития способностей  ребенка и того спектра профессий, где они могут быть востребованы.

Овны

Ребенок рожденный под этим знаком энтузиаст и первопроходец. Загореться определенным делом и увлечь за собой этому ребенку  ничего не стоит.

Очень хорошо Овен в профессиональном спорте, таких его видах, где важны умение принимать быстрые решения, бросать вызов и рисковать. Понравится представителю этого знака профессия геолога, каскадера, спасателя.

Более хладнокровные станут хорошими хирургами. Вполне вероятна и успешная военная карьера.

Овны хорошо организуют шоу, праздники, концерты, особенно большого масштаба, в  шоу-индустрии, они могут быть телеведущими, аниматорами и режиссерами.

Тельцы

Телец профессионал во всем, что касается мира комфорта. Типичный представитель этого знака отлично чувствует гармонию окружающего пространства, и может проявить себя как дизайнер, стилист, парихмахер, гример, модельер, специалист по фен-шуй.

Тельцы – лучшие массажисты, косметологи, повара, врачи. Также с этим знаком связаны редкие профессии, в которых главное качество – высокая чувствительность отдельных органов: парфюмеры, дегустаторы и другие эксперты.

Близнецы

Близнецы комфортно  чувствуют себя в профессиях, связанных с языком, речью. Это филологи, лингвисты, переводчики, писатели, педагоги, логопеды. Иностранные языки, выученные еще в школе, станут хорошим стартом для Близнеца: он с удовольствием будет их преподавать.

Также Близнецы – прекрасные логисты, здесь пригодятся их коммуникативные и организаторские качества.

Умение четко и понятно формулировать мысли,  даст Близнецу возможность проявить себя в журналистике, а также в торговле, консультировании, близнецы могут попробовать себя  в разговорном жанре и балете.

Раки

Раки – большие любители изучения истории, и часто интерес к ней  в детстве переходит в профессиональную деятельность. Также Раки умеют создавать атмосферу домашнего уюта и заботы, поэтому из них получаются лучшие няни, воспитатели, сапожники, медсестры, швеи.

В силу профессии Рак может извлекать наружу чувства и эмоции других людей, и делает это весьма ненавязчиво, поэтому и на психологическом поприще будет чувствовать себя «как дома».

 Среди представителей этого знака много талантливых художников, музыкантов, археологов, геологов и агрономов.

Львы

Лев в первую очередь стремится к профессиям, где будет в центре внимания, идеальна в этом отношении профессия актерская.

Хорошо удается Льву все, что связано с рекламным бизнесом.

Любые сферы, в которых предполагается обслуживание. Поскольку именно Львы умеют создавать атмосферу настоящего праздника, то они будут незаменимы во всех структурах, имеющих отношение к развлечениям и отдыху.

 Наиболее подходящие профессии: менеджеры, директора, музыкальные продюсеры, артисты, пресс-секретари, бухгалтеры.

Девы

Дева стремится к специализации, профессионализму в узких сферах. Более всего она сможет проявить себя в медицине – такое количество нюансов и подробностей, которое нужно усвоить медику, под силу только ей.

Дев много среди среднего медицинского персонала. Близки ей сферы, связанные с фармакологией, диетологией.

Много дев среди таких специалистов как: патологоанатомы, критики, редакторы, художники, фельдшеры, ветеринары, строители, механики, полицейские.

Весы

Весы прекрасно разбираются в тонкостях человеческих отношений, и проявят себя на дипломатическом поприще. Считается, что и юристы из них получаются отменные.

Искусствовед, косметолог, фотограф, музыкант, иллюзианист, хирург, фермер, эколог, садовод, культуролог – профессии, просто специально созданные  для этого знака. А еще флорист – эстетические задатки Весов просто поразительные!

Скорпионы

Все службы быстрого реагирования: скорая помощь, пожарные, милиция, телефон доверия – стихия Скорпиона.

Поскольку представители этого знака очень любят ходить по лезвию бритвы, то часто выбирают профессии, где вопросы жизни и смерти являются практически будничными – это врачи-реаниматологи, хирурги, онкологи. Среди скорпионов много гинекологов, репродуктологов,  наркологов, акушеров, альпинистов.

Стрельцы

Они могут удивить родителей своим выбором профессии – например, захотят стать философом? Именно Стрельца интересуют жизненные вопросы, не волнующие простых смертных, которые могут «завести» его религиеведение, культурологию, науки, занимающиеся методологическими исследованиями.

Множество “стрельцов” занимает руководящие посты и должности во многих отраслях народного хозяйства и в индустрии, ключевые посты в области импорта-экспорта, служат в различных представительствах за рубежом, репрезентуя различные фирмы, конторы, бюро.

Большая часть занята в области юриспруденции. 

Много  их на государственной службе в министерствах и ведомствах, в органах власти и госбезопасности, в вооруженных силах и полиции, в министерствах народного просвещения, среднего и высшего образования, в учебных заведениях разного профиля, на дипломатической службе за границей.

Козероги

Козерог обычно с детства твердо знает, кем хочет стать, и можешь не сомневаться – станет! Идеальный администратор и стратег, выносливый и упорный, Козерог будет медленно и уверенно двигаться по карьерной лестнице, в какой бы сфере он не реализовывался.

Есть несколько профессий, в которых он знает толк лучше других – например, архитектура, строительство. Если в руки ему попадет обычный камень в единичном экземпляре – то на выходе может получиться нечто «шедевральное», скульпторы из представителей этого знака тоже получаются талантливые! В медицине Козероги делают карьеру в стоматологии.

Водолеи

О Водолее можно сказать одно: профессии, которая удовлетворит его, когда он подрастет – еще не существует!  Вот, кто всегда находится на границе новых исследований, осваивает «пограничные» отрасли, смотрит на шаг вперед.

Но не смотря на это отлично для Водолеев подойдут такие профессии как: программист, космонавт, водолаз, кораблестроитель, физик, лётчик, конструктор, слесарь, оператор, хореограф, гимнаст, драматург, невропатолог, сценарист, астроном, педагог, биолог.

Рыбы

Рыбы дарят человечеству наибольшее количество творческих натур: художников, композиторов, актеров. Чуткость и отзывчивость приводит их в благотворительные организации – именно здесь они в своей стихии.

Среди Рыб много химиков, а также специалистов, которые так или иначе связаны с психо-активными веществами, например производством алкоголя.

В арсенале Рыб такие редкие профессии, как ихтиолог, океанолог, океанограф. И одно из самых доходных направлений – нефтяные разработки, тоже считаются «рыбной» профессий. Не будем сбрасывать со счетов такие профессии как : кинематограф, фотограф, биолог, педагог, кухарка, домработница, экономист, моряк, социолог, парапсихолог, детектив, социальный работник.

Источники: http://.ru/;   http://kladvsebe.ru/;  http://www.liveinternet.ru/click

Мардвина

Источник: https://moeobrazovanie.ru/kak_vybrat_professiyu_rebenka_po_znaku_zodiaka.html

Как выбрать профессию ребенку?

Как выбрать профессию для ребенка?

Профориентация – явление в жизни подрастающего ребенка, с которым ему неизбежно предстоит сталкиваться в старших классах.

Зачастую уже в средней школе с детьми проводится работа по выявлению определенных склонностей к какой-либо сфере деятельности, что в дальнейшем облегчает для него выбор места поступления.

Однако родителям не стоит пугаться профориентации и воспринимать ее как очередную проверку знаний и способностей их ребенка.

Здесь им важно понимать, и, главное, дать понять это подростку – данный процесс носит длительный характер и направлен на то, чтобы подготовить ребенка к профессиональному самоопределению, учитывая личностные особенности и интересы. Таким образом, профориентационная работа позволяет максимально облегчить выбор выпускнику школы и наилучшим образом оптимизировать подготовку к поступлению.

Что же представляет собой эта самая «профориентация»? На самом деле – это, прежде всего, помощь в профессиональном самоопределении. А профессиональное самоопределение – это следствие личностного самоопределения.

Главной же задачей профориентации является, прежде всего, перемещение процесса выбора профессии из кратковременного периода, когда подросток учится в 9-11 классах, в более ранний – среднюю школу. Здесь делается акцент на организации системности и обдуманности в выборе профессии.

Как это было

Трудовое обучение и профориентация молодежи занимали немалое место в системе школьного образования СССР. Особенно данное направление получило развитие в годы перестройки, когда в школах были введены курсы по профориентации наподобие «Основы производства. Выбор профессии».

На этих курсах школьники осваивали практические навыки различных профессий – мальчики мастерили табуретки, работали с электроникой, девочки занимались кройкой и шитьем, учились печатать на машинках. Кроме того, в регионах создавались центры профессиональной ориентации молодежи, а в районах – пункты профконсультации.

Возможно, это и повлияло на мировосприятие советских детей, которые в большинстве случаев, уже со школьной скамьи имели представление, кем точно хотят стать.

Курсы профориентации

Для выпускников и их беспокойных родителей существуют специальные курсы по профориентации, где специалисты помогают подростку определиться с будущей профессией. Стоит эта помощь, как правило, определенную сумму. Курсы предполагают прохождение подростком определенных тестов и знакомство с различными профессиями путем проб.

Здесь стоит заметить, что эффективность подобных курсов неоднозначна, так как процесс самоопределения не осуществляется за такое короткое время, а присутствует в жизни ребенка на протяжении всей учебы.

И к моменту выпуска из школы подросток, не имеющий представления о том, кем хочет быть, может получить лишь дополнительную помощь в выборе конкретного направления в уже намеченной для себя деятельности.

Тесты, тесты, тесты

Главное решение предстоит принять, конечно, самому подростку, однако определиться с некоторыми нюансами может помочь прохождение специальных тестов.

  • Портал «Мое образование» предлагает 32 небольших теста, помогающих разобраться в себе как в плане достаточно общих тем, так и касательно конкретных рекомендаций. Большая часть из них разработана российскими психологами
  • Тест «16 личностей». Тест на английском языке, помогающий определить свой тип личности. Дает подробное описание и рекомендации в соответствии с выявленным типом.
  • Достаточно большой список тестов для школьников предлагает Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Здесь представлены экспресс-тесты для определения склонностей к какой-либо сфере и непосредственно тесты на конкретные профессии.

Как помочь ребенку выбрать профессию

Прежде всего, стоит помнить о первостепенности профессионального самоопределения над непосредственно профориентацией. Пытаться понять, что же все-таки нравится ребенку при выпуске из школы – это как прыжок в уходящий поезд. Для самоопределения нужно время – необходимо понять свои сильные и слабые стороны, склонности и увлечения и психологические особенности.

Этот процесс достаточно длительный и появляется в жизни ребенка еще на самых ранних стадиях воспитания и учебы. Родителям важно это понимать и всячески способствовать развитию различных качеств ребенка и появлению интереса к определенным занятиям. Немаловажную роль играет приобщение подростка к практической деятельности.

Начать знакомить ребенка с профессиями задолго до поступления

Процесс воспитания должен включать в себя постепенное знакомство ребенка с существующими профессиями.

Вначале, это, как правило, начинается с ответов на его вопросы об окружающем его социальном мире – кто читает новости с экрана телевизора, кто печет такой вкусный хлеб в булочной и как летают самолеты.

При взрослении ребенка не стоит упускать возможностей знакомить его с представителями различных профессий – с родственниками или друзьями родителей. Важно дать ребенку как можно больше информации об особенностях разных специальностей.

Не на словах, а на деле

Большую роль в профориентации ребенка играет его практическое знакомство с разными профессиями. Ведь, прежде чем ориентироваться в будущем на определенную сферу деятельности, важно понять, подходит она ребенку или нет. Например, одна из областей работы, где точно не обойтись без проб – журналистика.

Для того чтобы ребенок понял, сможет ли он найти себя в этой сфере, он должен попробовать писать тексты на определенную тематику, начиная с осознанной работы над школьными сочинениями.

Подросток может начать частично осваиваться в профессии, например, создавая материалы для школьной стенгазеты или ведя блог об окружающих его событиях.

Профориентация – зачем и почему

Правильный выбор будущей профессии – залог удовлетворенности в своей работе и интерес к развитию в данной сфере. Ребенку важно в нужный момент правильно понять себя, осознать свои интересы и расставить приоритеты в процессе дальнейшего обучения.

Уделение должного внимания профориентации – путь к тому, чтобы стать хорошим специалистом в своей области, который любит свое дело и качественно выполняет свои трудовые обязанности.

Ведь, в противном случае мы имеем взрослого человека с достаточно тривиальной жизненной историей – окончил тот ВУЗ, в который не стремился, поступил «по рекомендации родителей» или «за компанию», работает на работе, от которой не получает удовлетворение. Результат – постоянное раздражение и внутренний конфликт с самими собой. И именно поэтому профориентация – это то, на что подростку следует обратить внимание, чтобы сделать правильный выбор, развивать свою личность и избежать подобных ситуаций.

Источник: https://www.abitura.pro/news/entries/kak-vybrat-professiyu-rebenku

Как помочь ребенку выбрать профессию

Как выбрать профессию для ребенка?

От того, какую профессию выберет ребенок, во многом зависит вся его последующая жизнь – удовлетворенность собой, уверенность в своих силах и материальное благополучие. Как помочь в этом своему сыну или дочери? 

Самый главный вопрос, как именно ребенок должен сделать профессиональный выбор – самостоятельно или под давлением родителей.

Последнее может быть как жестким: “Сделаешь так, как я сказал!”, так и мягким – в виде советов или рекомендаций, но в любом случае оно подразумевает навязывание взрослыми своей точки зрения.

Можно много говорить о том, что решение ребенка должно быть свободным и самостоятельным, но они, скорее всего, останутся без внимания – мы, родители, всегда лучше знаем, что будет лучше для нашего ребенка.

Однако нам далеко не все равно, как сложатся наши с ними отношения лет через десять-пянадцать, и вряд ли мы хотим, чтобы они обвиняли нас в том, что мы заставили их выбрать профессию, которая им не нравится. Во избежание таких неприятных последствий стоит дать ребенку свободу выбора – даже если он ошибется, ему некого будет винить кроме самого себя. 

Дисграфия у ребенка: почему путаются и пропадают буквы

Чем могут помочь родители

Так что же, родителям сидеть и спокойно смотреть на то, как их ребенок мечется из стороны в сторону, не зная, какую профессию предпочесть? Разумеется, нет – кое-что родители все-таки могут сделать. И – дать совет. 

Во-первых, узнать, какие профессии будут востребованы к тому времени, когда сын или дочь окончит учебное заведение. Причем именно востребованы, а не модны или престижны, поскольку молодые люди часто выбирают профессию, которой грезят его сверстники, а впоследствии сидят без работы и, соответственно, без денег. 

Во-вторых, объяснить ребенку, что любимый предмет, который он изучает в школе, и профессия, которую он собирается выбрать, не одно и то же. Так, если ему нравится проводить химические опыты в школьной лаборатории, не факт, что такое же удовольствие он получит от работы на химическом предприятии. 

В-третьих, не повторяйте ошибку большинства родителей – если ребенок не определился со своим выбором, не заставляйте его поступать сразу же после школы хоть куда, лишь бы только не пропал год или два.

И уж тем более не стоит, подобно многим родителям, убеждать своего сына или дочь: “Сначала получи высшее образование, а потом делай что хочешь!” Опыт подсказывает, что только незначительный процент окончивших вуз молодых людей идет получать профессию, о которой мечтал. 

Каким детям будет трудно учиться в школе

Что наша профессия? Игра!

Ну и, конечно же, во власти родителей – помочь своему ребенку узнать максимум о возможной профессии, что называется, изнутри. Чем меньше ребенок, тем более серьезную роль в его профориентации приобретает игра.

Дети играют с самого раннего возраста, репетируя преимущественно гендерные роли, которые им предстоит играть в будущем: мальчики предпочитают машинки и войнушку, девочки – дочки-матери. Игры в профессии случаются реже и ограничиваются врачом и учителем, на большее их фантазии и знаний о той или иной работе не хватает.

Именно такой – игровой – составляющей не хватает в современной системе профориентации: все-таки теория – это хорошо, а в сочетании с практикой – гораздо лучше. Если ребенок самостоятельно сделает то, что предполагает та или иная работа, это позволит ему выбирать ее, руководствуясь не иллюзиями, а собственным опытом.

К тому же такая практика даст ребенку возможность оценить плоды своего труда и сделать вывод, устраивают они его или нет. Чем больше будет таких опытов у ребенка, тем вероятнее, что он выберет дело по душе, а не по моде, советам друзей или наущению взрослых. 

Как научить ребенка учиться

Хорошо забытое старое?

Возможно, кто-то возразит, что в такой форме выбора профессии нет ничего нового – нечто подобное практиковалось в советских школах и называлось уроками профессиональной ориентации.

Однако это не совсем так: в то время старшеклассникам для освоения предлагалось несколько профессий на выбор, были они не самыми престижными, изучить их требовалось максимально глубоко, а в результате освоения выдавались свидетельства о том, что человек, прослушавший курс, посетивший практические занятия и сдавший экзамен, может работать водителем или швеей. 

Новая – современная – методика профессиональной ориентации ничего подобного не предполагает, зато перечень профессий, с которым ребенок, пусть и более поверхностно, может познакомиться, гораздо шире.

Если вы не найдете учебное заведение, в котором проводят такие занятия, вполне можете организовать их самостоятельно – благо, недостатка в соответствующих играх в магазинах не наблюдается.

К тому же сейчас можно найти людей, которые проводят частные мастер-классы, а также попасть на экскурсии на самые разные предприятия. 

За помощь в раскрытии темы благодарим психолога Марину Елисееву. 

Александра Волошина

Источник: https://tsn.ua/ru/lady/dom_i_deti/deti/kak-pomoch-rebenku-vybrat-professiyu-1281309.html

Для родителей
Добавить комментарий