Как выбрать ребенку одно увлечение на все детство

Детские увлечения как первые шаги профессионала

Как выбрать ребенку одно увлечение на все детство

ДЕТСКИЕ УВЛЕЧЕНИЯ
как первые шаги профессионала

Настоящее счастье – это выбрать работу по душе, найти СВОЮ профессию. Как это сделать? Ответ может показаться очень простым:

карьерист призвание
карьерный консультант Спб Санкт-Петербург питер

Вы подпевали под любую музыку? Увлеченно лечили кукол? Целыми днями играли в футбол? Тогда, когда нас еще не ограничивали представления об уровне заработка и престиже того или иного занятия, больше всего проявлялись наши истинные склонности. Возможно, ни одно из этих увлечений не стало затем профессией.

Однако детские интересы очень многое могут рассказать о способностях человека, его характере и психотипе, определяющем сферу его “врожденного профессионализма”,

его одаренность, то есть те способности, в которых он изначально, с рождения, намного превосходит окружающих.  И они есть у каждого из нас.

Если профессия выбирается с учетом сильных сторон, человек достигает в ней небывалых высот и результатов.

Если же профессия не соответствует психотипу

и лежит вне сферы врожденного профессионализма, он обречен всю жизнь “отбывать” на работе, не достигая на ней ничего выдающегося…Последствия такой неудачи – потеря интереса к труду (вплоть до отвращения) и ощущение собственной нереализованности. Человек растрачивает себя на неинтересную для него рутину, мечтая о чем-то большем.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ?Любимые детские увлечения могут указать путь к успешной работе, хотя эта взаимосвязь не всегда прямая и очевидная. Рассмотрим несколько примеров:

Все права защищены © Татьяна Фиппс, 2009-2017. Некоммерческое использование материалов может осуществляться при указании имени автора и наличии активной гиперссылки на этот сайт. Коммерческое использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения автора.

Врожденные способности человека проявляются очень рано, недаром существует пословица “Все мы родом из детства”. Михаэль Шумахер мальчишкой гонял на карте, построенном его отцом, а в 12 лет уже получил свою первую лицензию гонщика.

Моцарт с 11 лет начал писать оперы и еще ребенком объездил с концертами всю Австрию. Жизнь юного Казимира Малевича навсегда перевернулась после встречи с художниками – иконописцами, приехавшими работать в местном храме.

Всем троим повезло: их одаренность проявилась еще в начале жизни, а затем естественно переросла в профессию. В профессию, принесшую каждому успех и мировое признание.

Врожденные способности человека проявляются очень рано в виде детских увлечений. Тогда, когда нас еще не ограничивают представления об уровне заработка и престиже того или иного занятия, мы следуем своим истинным склонностям. И они, даже не переростая в профессию, все же могут указать сферу нашей одаренности.

СПОРТ
Если спорт был одиночным и состязательным(бег, плавание, лыжи и т.д.), то, скорее всего, вы мотивированы на достижение, стремитесь во всем быть первым, ставите перед собой сложные задачи. Склонны к руководящим должностям. И, конечно, вы карьерист “в квадрате”.

Если же вы, напротив, отдавали предпочтение командным видам(хоккей, футбол, баскетбол), то и в своей взрослой жизни не терпите одиночества, вам легче всего работается в крупном коллективе, где можно испытать “чувство локтя” и вместе двигаться к амбициозной цели. А еще вы искренне не понимаете, как можно измерить лояльность сотрудника в денежных единицах.

Именно для вас существуют корпоративы, на которых руководство во всеуслышание объявляет о награждении лучших (то есть, вас).

САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вы пели в школьном хоре, посещали театральный кружок или играли в школьном КВН – и совсем необязательно выступаете теперь в “Камеди Клаб” или на “Фабрике звезд”.

Но можно с уверенностью утверждать,

что труд в тихом углу офиса наедине с компьютером не доставит вам настоящего удовольствия.

Потому что ваша стихия – работа “на публику”, будь то преподавание азбуки первоклассникам, презентация заказчикам инвест-проектов или бурные политические дебаты.

ЧТЕНИЕ
Ваша вдумчивость, аналитический склад ума и богатая фантазия наверняка уже нашли свое применение в сферах программирования, финансов, стратегического планирования или диагностики чего угодно. А вот общение с широкими массами людей вряд ли привлечет вас надолго, в работе вы предпочитаете самостоятельность.

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ
Нет, не фантиков или вкладышей от жевательных резинок, которым в детстве поверхностно “переболело” большинство из нас, а увлеченное многолетнее собирание одному вам интересных “сокровищ”. Которые потом с гордостью демонстрируются всем желающим (иногда и нежелающим). И которые яростно защищаются от попыток вооруженной тряпкой мамы стереть с них “вековую” пыль. Если это про вас – то и в работе вы наверняка организуете свой собственный порядок, надежны, внимательны. И еще вы – отличный аудитор, умеете находить даже малейшие ошибки в документах.

А если увлечений было несколько, и все они разные? Тогда и ваше профессиональное кредо смело можно определить как “и швец, и жнец, и на дуде игрец”. Спорим, вы в рекордные сроки поменяли несколько профессий и мест работы, и кадровики на досуге развлекаются, (с восторгом) подсчитывая количество записей в вашей трудовой?

Все, как в детстве. Потому что увлечения “нежного возраста” – это намек на будущую профессию. Вспомните, что любили вы – и сами в этом убедитесь. 

Любимая профессия находится в точке пересеченияврожденных способностей и интересов

Вспомните, а что у вас легко получалосьс самого детства?

Детские увлечения отражают сильные стороны
и врожденные способности человека

Хотите найти свое Призвание?Закажите программу профориентации

подробнее

цена программы – $150

профориентация
“ПРИЗВАНИЕ”3 консультацииподробнее

Повышение:
12 шагов

   сайт для Карьеристов

как превратить Призвание в Карьеру

Источник: http://www.stepchange-career.com/early_interests.html

Как развить творческие способности у детей: 30 советов для родителей

Как выбрать ребенку одно увлечение на все детство

Как же найти творческое начало и раскрыть талант ребенка? Мы выбрали 30 полезных советов из книг МИФа, которые помогут родителям. Итак, поехали!

1. Нетворческих детей не бывает

Дети — невероятно творческий народ. Кому-то нравится рисовать и мастерить, кому-то — музицировать, а кто-то — прирожденный изобретатель, обожает играть с конструктором или разбирать технические игрушки. Есть малыши, которые любят наряжаться и ставят спектакли.

А кто-то с увлечением копается в земле и строит из прутиков и глины. Дети бесконечно пробуют и узнают, что им интересно и к чему лежит душа. Не думайте, что ваш ребенок не способен к творчеству.

Скорее всего, он ещё не нашел то самое занятие, что заинтересует по-настоящему.

2. Творческое расписание

Одно из важнейших условий творческого воспитания — выделить время для занятий творчеством. Найдите хотя бы 10–15 минут в будни и один-два часа в выходные, чтобы вместе с ребенком предаться рисованию, пению или чему угодно еще.

Открывайте в семейном распорядке «потайные окошки» для коротких творческих игр: за ужином поиграйте за столом в словотворчество, перед сном вместе сочините сказку, по дороге в детский сад или школу придумайте новые слова на мотив известных песен.

Источник

3. Отдыхайте от гаджетов

Во время творческих занятий выключите ненадолго телевизор, компьютер, планшет, смартфон и игровую приставку. Выделите корзинку, куда вся электроника отправляется «спать», пока вы занимаетесь творчеством.

4. Творческий уголок

Вирджиния Вульф писала, что каждому творческому человеку нужна собственная комната. Не у всех нас есть такая возможность, но важно выделить какое-либо пространство, пусть даже оно будет совсем маленьким.

Создайте у себя дома «творческий уголок», где ребенок сможет найти все необходимое для творчества.

Сложите туда то, что может разбудить его воображение: пробки, блестки, клей, нитки, разноцветную проволоку, бусинки, цветную бумагу… Если у вас в доме нет ни одного свободного места, то роль «творческого уголка» может играть коробка или полка.

5. Устраивайте творческие приключения

Творческое приключение — еженедельный, спланированный и подготовленный вместе с детьми поход куда-нибудь. Такая вылазка не должна длиться долго, но обязана быть ярким событием. Ее цель — пополнить духовные запасы.

Когда вы выбираете, куда бы отправиться, дайте волю фантазии, посмотрите на это приключение весело, отключите серьезность.

Попробуйте спланировать мероприятие прямо сейчас с помощью упражнения из книги «Художник есть в каждом».

6. Будьте терпимы к небольшому беспорядку

Дети любят кавардак, и важно разрешать им его устраивать. Мамы и папы, смиритесь: игра — это всегда беспорядок. Если детей слишком жестко контролировать, они не получат радости от игры. Так что дайте своему внутреннему художнику — а заодно и ребенку — пространство для беспорядка. Это сделает вас свободными и принесет радость всем.

7. Делайте уборку после окончания занятий и просите ребенка помочь

Если у вас в доме далеко не все разложено по полочкам — а у большинства людей это именно так, — существует много способов разобрать беспорядок и очистить пространство. Например, поставить таймер на пятнадцать минут и за это время разложить по местам как можно больше. Это словно игра: таймер поднимает настроение, цель понятна, а результат приносит удовлетворение.

Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

8. Одаренность — не главное

Вы удивитесь, узнав, как много знаменитых музыкантов, художников, изобретателей, актеров, комиков, архитекторов, танцоров и писателей называют причиной успеха усердный труд, а не талант. Состоявшиеся люди творческих профессий твердят об этом раз за разом, опровергая миф, что творческие способности — удел избранных.

9. Не контролируйте ребенка

Люди, которым в детстве дают возможность раскрыть свои способности, остаются творческими личностями во взрослом возрасте. Если же детей постоянно контролировать и вмешиваться в их игры, они всегда будут сомневаться в своих поступках. Попробуйте дома выполнить упражнение, которое поможет преодолеть излишнюю настойчивость.

Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

10. Материалы для творчества вместо дорогих игрушек

У сына моей подруги полно дорогих игрушек. Но вместо дракона, которого она заказывала из Америки, Тимоха обожает играть с деревянным мечом, который сделал ему дед, и складывать бумажные самолеты.

Смысл в том, что модные игрушки дарят гораздо меньше пространства для воображения, чем любимые «игровые инструменты» ребенка.

Чем проще, тем лучше. Самое основное — бумага. Только подумайте, во что может превратиться чистый лист бумаги. Он может стать картинкой, стихотворением, корабликом, ковром-самолетом — вариантов очень много. Пластилин, фломастеры, клей, деревянные палочки — все очень просто и весело.

11. Познакомьте ребенка с творческими людьми

Ходите с ребенком на выставки, концерты, спектакли или публичные чтения — пусть увидит, как выражают себя творческие люди. Это раскрасит ваши будни, а у ребенка появятся новые идеи. Часто именно так возникает интерес. А главное — творчество заразительно!

12. Превратите будничные дела в праздник

Будничных забот не избежать: настанет день, когда накопится стирка или в доме закончатся продукты. Включайте воображение и придумайте, как превратить в игру неотложные дела.

Например, снимая с сушилки чистое белье, попросите ребенка определить, где чья вещь. «Это мое! Это папино! Это твое!». В ванну добавьте мыльной пены и пускайте мыльные пузыри.

А перед сном позвольте ребенку самому выбрать книгу, которую будете читать на ночь. Все эти небольшие хитрости превратят нудные дела в игру.

13. Давайте немного поскучать

В повседневной жизни нам часто бывает скучно. Но скука — не синоним стагнации, все как раз наоборот. Она постоянно побуждает нас к действию: если вы заскучали, это подсказка, что пора менять направление деятельности.

Когда ваш ребенок будет жаловаться на скуку, постарайтесь воздержаться от искушения решить проблему и занять его чем-то. Дайте ему возможность найти что-то новое.

Слишком сложно? Тогда сначала выполните упражнение из книги «Художник есть в каждом».

Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

14. Устраивайте творческие вечера

Собирайтесь всей семьей и дружно занимайтесь каким-нибудь видом творчества, а в следующий творческий вечер — другим. Это отличный способ познакомить ребенка с новыми видами занятий, которые, возможно, не увлекли бы его, занимайся он ими в одиночку

15. Пробуйте!

Не бойтесь позволять детям пробовать себя в разных видах творчества: только так они поймут, что творчество многолико и проявляет себя по-разному. Так они узнают, какие занятия им нравятся больше всего.

16. Сохраняйте моменты творчества

Когда в вашей семье появятся собственные творческие традиции, обязательно запечатлейте их. Фотографируйте рисунки и поделки, снимайте на видео музыкальные, танцевальные, литературные и театральные выступления.

Даже спустя много лет будет интересно и приятно вспомнить, чем вы занимались вместе с детьми.

Источник

17. Выставка работ

Покажите, что вы уважаете творчество своего ребенка, и ставьте на видное место те произведения, которые он выбрал. Принимайте его оценку собственных шедевров: оставляйте то, что он хочет сохранить, и убирайте то, что ему надоело.

18. Гуляйте на природе

Даже если вы оборудовали в доме прекрасное рабочее место, периодически меняйте обстановку. Природа подарит вам новые темы для работ и яркие впечатления. Если на улице хорошая погода, превратите в художественную студию свой двор, балкон или ближайший парк. Здесь вы сможете заняться масштабными проектами, не боясь что-нибудь испачкать.

19. Рассказывайте истории

Все дети фантазируют и придумывают истории. Попросите ребенка рассказать какую-нибудь историю о нем самом и подыграйте ему, даже если это будет просто забавный школьный случай. Основная задача — побудить ребенка рассказывать истории и делиться ими с нами. Потренируйтесь в умении слушать, выполняя упражнение.

Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

20. Главное, чтобы было весело

Помните, как вы сами были детьми: смеялись, дурачились и веселились, когда придумывали что-то вместе? Наши детские проекты остаются в памяти, потому что подарили море положительных эмоций. Любознательность, тяга к экспериментированию, смекалка, навыки решения задач, потребность в творческом самовыражении — все это пробуждается в детях, когда им весело.

Радость — та самая искорка волшебства, благодаря которой дети хотят творить снова и снова

21. Хвалите ребенка

Хвалите ребенка, когда он много занимается, и тогда он будет заниматься еще больше. Поддержите его во время занятий, участвуйте в них вместе — тогда у него появится желание искать, открывать для себя новые направления.

22. Читайте книги с детьми

Во все времена родители любили читать детям. Давайте оглянемся на собственное детство: все мы помним, как нам читали наши самые любимые книжки.

Именно тогда мы начинали понимать, что слова состоят из букв — и сами учились читать.

Любимые истории из детства остаются с нами на всю жизнь, и часто именно они предопределяли наши интересы в гораздо большей степени, чем может показаться на первый взгляд.

23. Как понять, что нравится

Выберите подходящие по возрасту для вашего ребенка занятия в каждой сфере — изобразительное искусство, конструирование, музыка, танцы, театр, словотворчество — и опробуйте их вместе. Это не так просто, как кажется. Поэтому начните с упражнения по определению интересов.

Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

24. Не нужно быть идеальными

Покажите ребенку, что нет никакой необходимости всегда быть идеальным. Если рисунок не удался, нет причин грустить — можно попробовать ещё раз. Успешный человек — не тот, кто никогда не совершал никаких ошибок, а тот, кто после падения находит в себе силы встать и начать заново.

Подайте детям пример того, что можно что-то делать не лучше всех на свете. Займитесь чем-то, что у вас не очень хорошо получается — и дайте ребенку понаблюдать за вами.

25. Процесс важнее результата

Часто родители зацикливаются на второстепенных аспектах творчества. Вместо того чтобы гордиться дочерью, играющей в школьном театре, они возмущаются, что на общей фотографии в местной газете ее «плохо видно». Или переживают, что сын не получил должного внимания на музыкальном конкурсе.

Остановитесь. Хвалите детей за попытки. Покажите им, что процесс важнее результата: тогда у них появится желание проявить собственные способности.

Пока дети знают, что им есть куда стремиться, они будут продолжать развиваться.

26. Если ребенку нравится литература, посещайте:

поэтические или литературные чтения для детей;

библиотеки и книжные магазины;

мероприятия, где дети читают вслух;

книжные выставки;

литературные фестивали и книжные выставки-ярмарки.

27. Если нравится музыка, ходите на:

бесплатные концерты на открытом воздухе;

концерты классической музыки для детей (они длятся куда меньше, чем «взрослые», и ребенок не устает);

выступления в музыкальных школах, домах творчества и студиях, где играют сами дети;

Источник

Пусть каждый член семьи слушает дома музыку, которая ему нравится. Потому что на вопрос «Какая у тебя любимая музыка?» не бывает неправильного ответа.

28. Если нравится искусство, посещайте:

выставки детских работ в школах, детских садах, домах творчества и студиях;

фестивали художественного и прикладного творчества;

мастер-классы ремесел на ярмарках и фестивалях (работа с деревом и металлом, тканью, кожей, гончарное дело, ювелирное ремесло);

музеи и выставки изобразительного искусства, фотографии;

мастер-классы по рисованию, лепке и другим видам искусства на свежем воздухе.

29. Если нравится театр, проводите время, посещая:

детские спектакли;

фестивали с участием мимов, клоунов и актеров.

Организуйте домашние кукольные (и не только) спектакли. Участвуйте в представлениях в детском саду, школе, доме творчества.

30. Примите как данность, что со временем круг творческих увлечений ребенка может измениться

Боритесь с желанием приписать ребенку один главный интерес или талант и причислить его к «музыкальным», «театральным» или «хорошо рисующим» детям. Будьте гибкими: пусть ребенок чувствует, что ему предоставлена свобода выбора и что он может беспрепятственно пробовать все и делать новые открытия.

Источник

Творчество должно радовать, вдохновлять, окрылять. А задача родителей — дать ребенку свободу и не превращать процесс в гонку за призами. Наслаждайтесь моментом. И если видите, что ваш ребенок по-настоящему увлечен во время рисования, игры на фортепиано или чтения стихов, то вы на правильном пути.

По материалам книг «Художник есть в каждом», «500 идей для творческого развития»

Изначально этот текст был опубликован на сайте издательства МИФ.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/kak-razvit-tvorceskie-sposobnosti-u-detej-30-sovetov-dla-roditelej

10 способов запретить ребенку жить своей жизнью

Как выбрать ребенку одно увлечение на все детство

Как часто бывает так, что взрослый человек, получивший высшее образование, и не одно, работающий на престижной работе, выполняя роль примерного семьянина, живет будто по инерции, не ощущая удовлетворения? Еще чаще люди не добиваются успеха, а прозябают на скучных малооплачиваемых работах, выпивают с друзьями по пятницам, живут в постоянной депрессии и тоске по чему-то, что даже представить себе не могут. Как правило, корень этих проблем лежит в детстве.

Есть множество способов воспитания человека, не способного чувствовать и осознавать свою дорогу, который не может решиться изменить свою жизнь. Вот некоторые из них.

Перекладывание ответственности за чужие чувства. Если мама говорит ребенку такие слова: “Ты смерти моей хочешь!”, “Будь послушным, порадуй мамочку”, если обвиняет в своем плохом настроении ребенка, вырастая, этот человек будет стремиться “радовать” окружающих ценой своего собственного счастья.

“Я — последняя буква в алфавите”. Так часто говорят родители детям, начиная с возраста 2-3 лет, когда ребенок только начинает заявлять о себе и своих желаниях. Они дают посыл ребенку, что он не ценен, его потребности не важны, следовательно, не имеют смысла.

“Надо и должен”. Родители требуют, чтобы сначала ребенок сделал то, что нужно (по их мнению), а потом, если останется время, занимался тем, что хочется. Так ребенок учится жить, отодвигая свои великие цели и мечты на задний план. Сначала нужно закончить учебу, потом сделать карьеру, вырастить детей, а потом можно и любимым делом заняться.

Сравнивание с другими детьми. Ребенок, которому всегда ставили в пример других детей, и во взрослом возрасте пытается стать лучше других, как будто продолжая доказывать родителям, что он лучше других, он тоже чего-то стоит. Но в этом случае он не слышит своих собственных желаний, расходуя свою жизнь на борьбу с ветряными мельницами.

Любовь за успехи. Если ребенка хвалят только тогда, когда он получил хорошую оценку, выиграл соревнование, совершил одобряемый поступок, он растет нарциссической личностью.

Такой человек не ощущает собственной ценности, не способен признать свое несовершенство, восхищается теми, кто успешнее его, а людей с недостатками презирает.

Вся его жизнь посвящена достижению успеха, достигнув которого, он обесценивает свои достижения, и тогда ему необходимо достигнуть еще более высокой цели.

Игнорирование. В семьях, где взрослые ребенка не замечают, занимаясь своей жизнью, вырастает человек тяжелой судьбы, который ищет и не находит свое место в жизни.

Отсутствие поддержки. Если ребенок чего-то хочет, что-то его увлекает, первыми, кому он сообщает об этом, — это его родители.

И если взрослые не поддерживают ребенка в его стремлении, не одобряют его увлечений, то ребенок, не получив поддержки, не получает нужной энергии на то, чтобы идти к своей цели.

Часто люди, которые не получали поддержки взрослых в детстве, быстро теряют интерес к своим целям.

Гиперопека и гиперконтроль. Ребенок с рождения мотивирован к жизни, к познанию, развитию. Он активен и любознателен, у него много желаний.

Если родители ограничивают его в этом познании, излишне переживая за него и опекая, стараясь предугадать любое желание, то ребенок вскоре перестает что-либо желать и куда-либо стремиться. Раз взрослые говорят, что жить — опасно, значит, так и есть.

При гиперконтроле за ребенка решают, что ему хотеть, с кем общаться, какие знания получать, какую профессию выбрать. В этом случае ребенок даже не может себе представить, что возможно по-другому.

Наказания. Особенно страшны телесные наказания, но и наказания словом не менее болезненны. Если ребенка наказывают за проступок, он перестает пробовать что-то новое и проявлять инициативу, в страхе совершить ошибку и получить новое наказание.

Воспитание стыдом. Стыд еще называют узаконенным суицидом. И возникает он тогда, когда недостатки становятся заметными другими людьми.

Прививается стыд родителями и другими значимыми взрослыми (воспитателями, учителями), которые критикуют и высмеивают слабые стороны ребенка, стыдят его перед другими детьми и взрослыми.

Во взрослом возрасте такой человек будет бояться совершить ошибку, которая станет заметной окружающим, и будет стараться как можно меньше проявляться, становясь совсем незаметным.

Как правило, все перечисленные способы так или иначе переплетаются друг с другом, дополняют друг друга, совместно довершая процесс “делания” ребенка удобным, послушным, тихим, но часто глубоко несчастным человеком.

Татьяна Корякина

Источник: https://tsn.ua/ru/lady/dom_i_deti/deti/10-sposobov-zapretit-rebenku-zhit-svoey-zhiznyu-373584.html

Как выбрать профессию ребенку

Как выбрать ребенку одно увлечение на все детство

Рано или поздно каждый человек начинает задумываться о том, чем ему заниматься в жизни. И дело не только в том, чтобы зарабатывать деньги. Работа может быть делом жизни, хобби. Если Вам приятно приходить каждый день на работу – то это Ваше.

Другое дело, если Вы ненавидите каждый рабочий день и с нетерпением ждёте пятницы. Тогда у меня для Вас плохие новости. Чтобы помочь Вашему ребенку не совершить такую же ошибку, я и пишу эту статью.

Я расскажу о том, как помочь ребенку выбрать профессию, какую профессию выбрать ребенку, как узнать, к чему у ребенка склонности

Предыстория

Чтобы написать эту статью, пару дней назад я прошла все тесты в центре занятости, где дети выбирают профессию. Моим психологом стала приятная женщина Елена Г. Она расспросила меня о том, кем я хочу стать, кем работают мои родители, есть ли у меня хобби.

В кабинете стояло множество книг о том, как выбрать свой путь, как открыть бизнес, как превратить хобби в бизнес. Одна фраза моего психолога, мне кажется, самая важная, очень запомнилась мне.

Она сказала, что на вопрос: «Как определить какую профессию выбрать ребенку?» отвечает принцип: «Хочу» – «Могу» – «Нужно».

Хочу – это то что действительно интересно. Может быть, Вам в детстве хотелось быть космонавтом или выводить новые сорта растений. Не обязательно, что Вы это умели/умеете. Просто мечты и желания.

Могу – это то, для чего требуются Ваши умения, способности, то, к чему Вы склонны. К примеру, если у Вас хорошо получается ладить с животными, то это профессия ветеринара или работника зоопарка. Способности к спорту – это профессия учителя физкультуры или баскетболиста.

Нужно – то, что на данный момент востребовано на рынке труда. Психолог рассказала мне, что из 100%, которые идут в ВУЗы, только 47% работают по профессии. Остальные 53% никогда в жизни не работали по профессии. Наименее востребованными профессиями являются адвокаты, журналисты, психологи и экономисты.

Желания и цели (Хочу)

Влияет на интересы ребенка возраст. В старшем дошкольном возрасте Ваша дочь мечтает стать русалочкой, а в младшем школьном Ваш сын имеет стремления стать биологом. Детские желания и представления о будущей работе всегда очень индивидуальны. Маленьким детям нравятся определенные профессии не из-за высокооплачиваемости и не из-за статуса в обществе.

Это просто именно то, чего они хотят. Но, может быть, Ваш сын хочет быть большим боссом, чтобы управлять людьми или зарабатывать много денег. У него могут быть такие желания как из-за того, что он родился в семье, где каждая копейка на счету, так и из-за амбициозности.

На желания детей влияют фильмы и мультфильмы, которые они смотрят, профессии родственников и родителей друзей. Интересный вопрос о том, почему дети выбирают профессию родителей. Дети часто подражают взрослым. Но иногда взрослые навязывают, потому что все в семье занимались чем-то определенным.

Бывают и такие ситуации, когда родитель пытается сделать так, чтобы их ребенок стал моделью или архитектором, просто потому, что это мечта взрослого, которой не суждено было воплотиться.

Определение склонностей ребенка (Могу)

«Как ребенку выбрать будущую профессию?» – вопрос не из лёгких. Всегда поможет тест на определение склонностей ребенка.

Как выбрать профессию ребенку: тест

Выбирать нужно будет из следующих профессий:

  • Предпринимательские – для этого требуется энергичность, инициативность, организаторские способности. Это и любовь к конкуренции, и риск. Это профессии, где Ваш ребенок должен быть лидером, вести людей за собой. Он должен понимать, что это большая ответственность. Ваш ребенок склонен к этому, если: он умеет объяснять что-то своим друзьям/другим детям/родителям/взрослым; знакомиться с новыми людьми; самостоятельно ходить в магазин; в играх быть главным. Кто: предприниматель, адвокат, менеджер, политик, репортёр.
  • Технико-реалистические – связанные с деятельностью, когда нужно использовать дополнительное оборудование, разбираться в инструкциях. Тут всегда есть четкий алгоритм, отклонение от которого не должно быть допустимо. Ваш ребенок склонен к этому, если: он любит решать логические задачи, играть в игры на логику; играть в конструктор; интересуется различными моделями кораблей/самолётов. Кто? строитель, инженер, электрик, телефонист.
  • Природно-реалистические – связанные с деятельностью, предметом изучения которой является природа, флора и фауна, природные явления. Здесь нужно ставить опыты, исследовать, изучать, описывать и наблюдать. Результат работы должен быть мателиальным или измеряемым. Ваш ребенок склонен к этому, если: он ухаживает за домашними животными (рыбкой, котом, собакой и т д); работать в саду, на даче; читать (слушать) энциклопедии о природе. Кто? биолог, ландшафтный дизайнер, эколог, ветеринар.
  • Конвенционные – связанные с четко сконструированной деятельностью. Здесь есть конкретные цели. Нужно обрабатывать информацию, составлять статистику. Ваш ребенок склонен к этому, если: он легко считает в уме, хорошо знает математику; соблюдает режим дня. Профессии: бухгалтер, библиотекарь, IT, экономист, аудитор.
  • Интеллектуальные – связанные с аналитикой и исследованиями. Целью является изучение и осмысление событий, явлений. Ваш ребенок склонен к этому, если: он любит смотреть новости; задаёт вопросы насчёт новых технологий; любит читать научную литературу. Кто? учёный, аналитик.
  • Социальные – связаны с социальной работой. Это общение с людьми, помощь им: моральная и медицинская. Психологическая поддержка, умение привыкать. Здесь понадобится интуиция и выдержка. Ваш ребенок склонен к этому, если: он часто выслушивает других детей/людей; он добрый и отзывчивый; он заботится о Вас, когда Вы болеете. Кто? Психолог, социальный работник, врач, медсестра, волонтёр.
  • Артистические – связаны с деятельностью, где нужен творческий подход. Тут нужна фантазия, хорошее воображение, желание выразить свои чувства через творчество. Ваш ребенок склонен к этому, если: он любит рисовать; он пишет стихи/рассказы; он много говорит и часто копирует других людей. Кто? актер, режиссер, писатель, поэт, художник.
  • Связанные с риском – здесь нужна смелость в экстренных ситуациях, твердый характер, физическая подготовка. Ваш ребенок склонен к этому, если: он постоянно попадает в передряги и умудряется выкручиваться; он не сидит на месте. Кто: пожарник, спортсмен, пляжный спасатель, охранник.

Диагностика склонностей детей проводится с помощью специальных тестов. Чтобы изучить склонности, придумано много. Вы можете пройти их в интернете, в центре занятости. Так же определить направление развития поможет диагностика способностей ребенка.

Как помочь ребенку выбрать будущую профессию? (Нужно)

Самое тяжёлое – пункт «Нужно». Мир меняется – меняются тенденции и спрос. Ещё вчера адвокаты были всем нужны, а сегодня их уже прудь пруди. Психологи нужны в Америке, в Западной Европе, а в нашей стране у нас у всех есть друзья, нам есть кому выговориться. Журналисты, как говорит Forbs, уже и вовсе не нужны. Соц.

сети позволили нам знать, что происходит в любой точке мира прямо сейчас. Мой психолог в центре занятости сказала мне, что, возможно, мне прийдется переучиваться не один раз, получить не одно высшее образование. Зато ремесла, и, соответственно, мастера всегда нужны. Это очень узкие специальности. Когда я ходила в центр занятости, то по этому пункту мы говорили мало.

Никто не знает точно, тут нужно только следить за новостями.

Как помочь детям выбрать свой путь самостоятельно?

  • Воспитывайте в них самостоятельность – позволяйте им принимать собственные решения, уважайте их увлечения и предпочтения. Помните: музыкант – тоже вполне себе приличная работа, за которую платят такие же деньги, как если бы платили бухгалтеру. Ребенок должен выбрать профессию сам.
  • Расскажите им, что сейчас востребовано на рынке труда – чтобы Ваши дети не остались на бирже труда с дипломом экономиста. Вы должны понимать, что не все лёгкое – востребовано. Другими словами, лёгких денег не бывает. Покажите детям сайты вакансий.
  • Пусть узнают о профессии все – если детей интересует что-то, попробуйте помочь им вжиться в эту роль. Это поможет развиться интересам, склонностям, способностям детей. Очень помогают такие центры как Kidzania, но, в любом случае, обычные кружки по интересам тоже помогут.
  • ВУЗы – поищите вместе интересующие факультеты в Высших учебных заведениях. Даже, если то, что нравится, находится в другом городе или стране.
  • ВУЗ – это не обязательно – не заставляйте детей обязательно поступать в университет. Есть профессии, о которых нельзя получить диплом.

Какую профессию выбрать ребенку по дате рождения?

Иногда, когда сложно сказать, помогает астрология. Что же подходит для Вас и Ваших детей по дате рождения?

Это очень просто подсчитать. Нужно сложить все числа из даты рождения так, чтобы получилась цифра от 1 до 9.

Пример:

Дата рождения: 29.09.2003

2+9+0+9+2+0+0+3 = 25

2+5 = 7

Число Вашей профессии – 7.

Теперь значения цифр:

1 – человек с цифрой «1» активен, энергичен, пунктуален. Самое главное для него – успех и материальное положение. Эти люди созданы для бизнеса и предпринимательства.

2 – двойки по жизни ответственны и надёжны. Они внимательны к людям. Им подходит кропотливая работа или что-то из сферы обслуживания.

3 – у троек высокий интеллект и хорошее воображение. Они постоянно генерируют идеи и созданы для успеха. Чаще всего они – экономисты или журналисты.

4 – серьёзные, терпеливые, ответственные. Они сознательные, любят во всем порядок. Четверки всегда готовы встать на защиту других людей. Четверки становятся охранниками, строителями или торговцами.

5 – хорошие организаторы, умеют общаться с людьми. У них всегда порядок с законом. Это будущие менеджеры, организаторы праздников, юристы, пиарщики.

6 – эти люди настоящие трудоголики. Они ответственны, и работа для них стоит на первом месте. Люди с номером «6» становятся врачами или учителями.

7 – самоуверенные и проницательные, имеют хорошую интуицию и высокий интеллект. Они хороши и в искусстве, и в финансах, и в юриспруденции.

8 – умеют рисковать и выделяться, принимать неожиданные, но, с тем, правильные решения. Это скалолазы, пожарники, да и вообще, могут заниматься всем, что связано с помощью и риском.

9 – чаще других становятся успешными. Обладают огромным творческим потенциалом. Они – музыканты и актеры, режиссеры и художники, писатели и драматурги.

https://www.youtube.com/watch?v=jPM5qU_Vgio

Цифра Вашего рождения соответствует Вашим характеристикам. Однако не относитесь к этому достаточно серьезно. Способности ребенка не всегда может диагностировать даже астрология.

Итог

Самое главное – это помощь маленькому человечку в том, чтобы выжить в этом мире. И, в первую очередь, эта помощь должна исходить от самого родителя.

Ваша задача показать, что быть взрослым – не так уж и страшно.

А ещё для этого можно прийти на мастер класс по профориентации где в компании, среди ровесников ведущий познакомит с миром профессий и поможет лучше понять себя. А это правда интересно и важно!

Источник: https://tren-kot.ru/stati-po-detskoy-psihologii/kak-vybrat-professiyu-rebenku/

Как выбрать ребенку одно увлечение на все детство

Как выбрать ребенку одно увлечение на все детство

В вопросе детских занятий большинство родителей предпочитают постоянство. Во-первых, с чисто практической целью: увлечения детей требуют серьезных затрат сил, времени и денег. Приятнее сознавать, что все это не напрасно.

Да, пусть не будет звездой, но ведь какой-то результат все равно получится. Во-вторых, так спокойнее. Родители, у которых ребенок «при деле», чувствуют себя более уверенными и реализованными.

Их родительская самооценка выше: если есть постоянное занятие, значит они, взрослые, смогли обнаружить интересы ребенка. В-третьих, все знают, что талант проявляется с детства.

Даже выдающимся людям ничего не давалось просто так. Моцарт с 4 лет сочинял музыку, но упражнения для развития беглости пальцев его заставлял делать отец. А что получилось бы, скажи он так: «ок, Вольфганг, ты уже нормально играешь! давай теперь ты займешься чем-нибудь еще»?..

Вдохновение – это прекрасно, но упорство и готовность отдавать занятию много сил позволяют природным задаткам развиться в нужном направлении.

Конечно, все родители осознают, что склонности не всегда можно выявить рано, что бывают разные варианты, что необязательно детское занятие должно стать увлечением и делом всей жизни.

Тем не менее постоянство и приверженность все равно являются почти синонимами успеха. Про того же, кто меняет увлечения часто, обычно говорят: «Да он вообще ничего не делает!»

«Сейчас трудно выбрать для ребенка занятие, потому что возможностей слишком много. Я сама не смогла бы решить, что хочу делать. Приходим как-то в школу искусств (ребенок лепкой из глины занимается), а там объявление: «Открывается школа моделирования и дизайна одежды».

С шести лет можно! Дочь в ладоши захлопала: «Хочу! Хочу!». Я сначала тоже вдохновилась, но потом решила, что не стоит ничего менять. Скульптуры ее уже на выставки в другие школы возят – хоть какие-то успехи есть. Правда, не очень ей лепка эта нравится…

Но все же лучше что-то одно, чем бесконечная смена кружков». Вера, мама Виктории (6 лет)

К переменчивости склонны дети-звезды, ориентированные на получение статуса «самый лучший» в любом коллективе и любой ситуации. Они чувствуют себя плохо, когда рядом есть конкуренты, а оценка деятельности приобретает реалистичность. Фактор становится решающим, даже если изначально сама деятельность очень нравилась.

При этом стремление быть в центре внимания остается, и ребенок не просто бросает какое-то дело, а убеждает именно поменять его. Иногда, например, при поддержке опытного в вопросах детской психологии руководителя или осознании ошибок воспитания родителями, все налаживается.

Малыш начинает понимать, что просто так восторженных похвал он не услышит, и даже получает удовольствие от того, что ему теперь приходится прилагать усилия. А иногда поиск занятия сам по себе становится занятием: ребенок не занимается чем-либо, а «пробует» заниматься.

Родители сами для себя придумывают объяснение, почему никакое дело не способно увлечь надолго: «Нет-нет, сейчас нормального преподавателя найти невозможно. Никому ничего не надо, только формальный подход», «Она у нас очень разносторонняя личность, активная. Ей просто скучно становится, когда уже научилась чему-то…»

Частая ошибка родителей – излишний восторг от занятий. Конечно, без позитивных сторон деятельности никто, ни взрослые, ни дети, не будут к ней стремиться. Тем не менее зацикливаться на плюсах и преувеличивать их не стоит – в дальнейшем это оказывается отрицательным фактором мотивации.

«Моя мама очень хорошо поет. У меня тоже хороший слух. Неудивительно, что Ксюша тоже хочет стать певицей: лет с трех встает на стул, берет в руки «микрофон» и исполняет нам самые разные произведения. Как-то смотрели по телевизору детский вокальный конкурс – она от экрана оторваться не могла.

Говорю ей: «Надо заниматься в студии, тогда тоже будешь выступать». Пару месяцев она очень охотно ходила на занятия, а потом, интерес стал пропадать. Говорит: «Никаких выступлений у нас не бывает. Поем какие-то глупые песенки». В итоге пение бросили. Мне сейчас даже жалко ее: получилось, что надежды не оправдались».

Мария, мама Ксении (6 лет)

Рассказывая о том, чем предстоит заниматься, надо обратить внимание на привлекательные для ребенка стороны, но при этом стоит объективно сказать и о трудностях, о том, как много придется приложить усилий. Здравый оптимизм заключается в том, чтобы увлечь маленького человечка и подготовить к проблемам одновременно: «Да, у тебя есть способности.

Конечно, надо будет много учить всего наизусть – в театральной студии без этого никак! – но у тебя получится». Когда же проблемы заявят о себе, стоит быть сдержаннее, демонстрировать спокойствие и понимание того, что неудачи – тоже часть жизни. Это поможет ребенку не только «здесь и сейчас», но и в будущем.

Умение быть гибким и сохранять настрой в ситуации неудачи необходимо не только для успеха в деле, но и для психологического благополучия.

Еще одна ошибка – сверхсильная мотивация. Происходит такое, когда взрослые дают понять, что выбранное занятие непременно должно стать делом всей жизни и никакие перемены невозможны. У детей – даже послушных и тех, у кого все идет успешно, – это вызывает тревогу и напряжение.

Чем больше родители говорят: «Мы сделаем все возможное, мы ничего для этого не пожалеем», тем меньше у ребенка желания делать это вообще. В ситуации, когда он сам говорит «больше не хочу», иногда стоит проявить твердость.

Здесь возможны и варианты («Давай, до лета продолжишь, а потом посмотрим…»), и послабления («Хорошо, неделю отдохни, но совсем бросать занятия не будем»), но они должны быть в рамках вашего намерения стоять на своем. Дети впечатлительны, на их решение поменять занятия могут влиять самые незначительные моменты.

Поговорите, разберитесь, подумайте, в чем может крыться причина. Если найти мотивы долгое время не получается, а настроение ребенка и его отношение к делу все хуже, пора задуматься о том, чтобы подыскать что-то новое.

Источник: http://www.parents.ru/article/kak-vybrat-odno-uvlechenie-na-vse-detstvo/

Как выбрать кружок или спортивную секцию для ребенка

Как выбрать ребенку одно увлечение на все детство

В каком возрасте родителям стоит записать ребенка в спортивную секцию или танцевальный кружок? Как выбрать правильное направление? Что делать, если ребенок, несколько лет занимавшийся в музыкальной школе, вдруг отказывается ходить на занятия? Эти и другие вопросы, которые часто задают родители, мы адресовали психологу службы правовой и психологической помощи благотворительного фонда «Дорога к дому» компании «Северсталь» Екатерине Репиной.

— Екатерина, родительский спор на тему «нужен или нет ребенку кружок» актуален во все времена. По вашему мнению, что дает ребенку внеучебная занятость?

«Дополнительная занятость для детей очень важна, поскольку именно она формирует интересы ребенка. А это необходимо для развития разносторонней, гармоничной личности. Если к подростковому возрасту никакие интересы у ребенка не сформировались, мы видим человека, который лежит на диване, ничего не делает и даже не знает, что бы ему хотелось делать, он и себя-то не понимает. Отмечу еще один момент — с возрастом все сложнее примкнуть к какой-либо группе по интересам, особенно если эта группа уже давно сложилась. А вот стать частью «нехорошего» объединения незанятому подростку куда проще».

— Тогда сразу же возникает вопрос: в каком возрасте ребенка лучше записать в кружок или секцию?

«Формирование интересов у ребенка происходит в возрасте начальной школы. Нередко в секцию, в какое-то творческое объединение приводят и дошколят. Но в этом возрасте у ребенка отсутствует функция целеполагания, то есть нет понимания результата своих действий. И выбор за него делают родители. К сожалению, часто бывает так, что взрослые реализуют на своих детях собственные амбиции. Почему это плохо? Да потому, что мнение и интересы ребенка не учитываются. Мама мечтала в детстве танцевать в балете, но не получилось. Она ведет ребенка в балетную студию, совершенно не считаясь с природными данными и наклонностями своего чада».

— Но с другой стороны, детсадовец не всегда может сказать, чем он хочет заниматься: играть в шахматы или конструировать. Как сделать правильный выбор?

«Огромную роль в этом играют родители. Они должны проявить гибкость. Чем больше вариантов попробует ребенок, чтобы понять, какое именно направление (одно или несколько) ему интересно, тем лучше. Как правило, в дошкольном возрасте определенные наклонности, способности уже проявляются. Один ребенок хорошо и с желанием рисует, другой дальше всех бросает мячик, третий обожает читать стихи, выступает на утренниках в детском саду… У каждого человека есть определенные способности, которые даны нам от рождения. Их необходимо развивать. И задача родителей — создать условия, помочь ребенку развить задатки, которые у него есть. Сейчас в городе очень много различных видов внеучебной занятости для детей, есть возможности получения сертификатов для бесплатного посещения секций, кружков. Подчеркну: развивать ребенка очень важно. Нередки случаи, когда хобби, увлечение становится профессией, делом всей жизни. Но это должны быть интересы ребенка, а не нереализованные амбиции его родителей. Проще говоря, дайте сыну или дочери заниматься тем, что ему нравится, что получается, а не тем, о чем мечтали взрослые в своем детстве».

— Екатерина, довольно часто родители жалуются, что ребенок вдруг теряет интерес к своему увлечению и отказывается продолжать занятия в спортшколе или танцевальной студии. Какую позицию стоит занять?

«Существенную роль играет возраст: чем старше ребенок, тем больше необходимо учитывать его мнение. В любом случае следует выяснить причины, которые побудили ребенка принять такое решение. Иногда бывает, что возникло недопонимание с преподавателем, тренером или с кем-то из ребят. Причем зачастую речь идет об единичном случае, мелочи, на которую ребенок (особенно если он находится в подростковом возрасте) отреагировал слишком бурно. Мудрая мама должна помочь ему спокойно «разрулить» возникшую ситуацию, чтобы ребенок продолжал заниматься любимым делом. Очень важно проговаривать ситуацию, иначе история может повториться и в другом коллективе, куда перейдет ваш сын или дочь. Более того, на этом примере можно научить ребенка, как решать конфликтную ситуацию, показать, как это делается, то есть привить ему социально-коммуникативные навыки. Возможна и другая ситуация, когда причина отказа ребенка продолжать посещать кружок или секцию кроется в бесперспективности. Проще говоря, он понимает, что уже третий год стоит на позиции в третьем заднем ряду и вряд ли когда-то станет ведущим танцором. У ребенка отсутствует мотивация к занятиям».

— И что делать в этом случае?

«Конечно, все решается индивидуально, стоит все обговорить с ребенком. Если мама придерживается позиции, что у чада должна быть дополнительная занятость помимо уроков, она должна четко ее обозначить. «Не хочешь ходить на танцы? Переходи в бассейн (на лепку, шахматы, в цирк и так далее), но будь добр заниматься полезным делом хотя бы до конца учебного года». Родители должны уметь договариваться с ребенком, предоставлять ему право выбора, но на определенных условиях».

— График занятости некоторых детей настолько плотный, предусматривает такую нагрузку, которая не по силам многим взрослым. Как найти золотую середину, чтобы ребенок был занят, но у него оставалось время и силы для отдыха, личных дел?

«В семье, где родители гордятся, хвастают тем, как плотно занят их сын или дочь, к ребенку относятся как к объекту. А дети, боясь потерять любовь мамы или папы, делают все возможное, чтобы доставить им удовольствие. И ходят на кружки, занятия, секции, пока не слягут с серьезным заболеванием вследствие переутомления и больших нагрузок. Но есть дети, которые сами просятся записать их и в цирк, и на танцы, и на ментальную арифметику. Вспомните стишок Агнии Барто: «Драмкружок, кружок по фото, хоркружок — мне петь охота…», он как раз про таких активных детей. В этом случае родителям стоит помочь ребенку распределить нагрузку так, чтобы дополнительная занятость не была в ущерб учебе. Мама садится с сыном и обсуждает возможные варианты. И это позиция, когда в семье ребенок выступает не объектом, а субъектом, когда к его мнению прислушиваются и помогают решать возникающие трудности».

Марина Алексеева, газета «Голос Череповца»

Источник: https://35media.ru/news/2019/08/31/kak-vybrat-kruzhok-ili-sportivnuyu-sekciyu-dlya-rebenka

Для родителей
Добавить комментарий