Капризы в еде: стратегии для родителей

Презентация к родительскому собранию

Капризы в  еде: стратегии для родителей

×

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра “Инфоурок”? ✖

.

Запустите файл

1. Сохраните файл

2. Кликните на скачанный файл

3. Нажмите Запустить

1. Кликните на значок ↓

2. Появится файл, дважды кликните на него

1. Нажмите Сохранить

2. Кликните на значок ↓

3. Появится файл, кликните на него

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

«Детские капризы и упрямство» Кораблёва Галина Михайловна Воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад «Родничок»

2 слайдОписание слайда:

Тест для родителей «Я и мой ребенок» МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ….  Родители должны на каждый вопрос выбрать ответ: А- Могу и всегда так поступаю., Б- Могу, но не всегда так поступаю., В- Не могу.

3 слайдОписание слайда:

1…в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? 2…посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? 3…признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему 4…извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

4 слайдОписание слайда:

5…сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас? 6…поставить себя на место ребенка? 7…поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая Фея? 8…рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

5 слайдОписание слайда:

9…всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? 10…пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение 11 …выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет и ни во что не вмешиваться?

6 слайдОписание слайда:

12…не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? 13…устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

7 слайдОписание слайда:

Ключ к тесту: Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» – в 2 очка, ответ «В» – в одно очко.

8 слайдОписание слайда:

Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

9 слайдОписание слайда:

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно.

Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, ослабляющим воспитательный эффект.

Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

10 слайдОписание слайда:

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания

11 слайд 12 слайдОписание слайда:

От 3 до 6 лет Агрессия Как биологическая особенность – компонент поведения, реализуемый в определенных ситуациях для удовлетворения жизненных потребностей и устранения опасности, исходящей из окружающей среды, но не для достижения деструктивных целей, если только она не связана с хищническим поведением. Применительно к человеку – наносящее вред поведение (нормальное или болезненное), направленное против других и самого себя и мотивированное враждебностью, гневом или соперничеством. Краткий толковый психолого-психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008.

13 слайдОписание слайда:

«Злой, агрессивный ребенок…» – не спешите наклеивать ярлыки. Если ваш ребенок говорит с вами агрессивно и пытается применить силу – не распаляйтесь (агрессия порождает агрессию, а владение собой – залог успешного решения ситуации).

В 4-5 лет ребенок осознает действие, которое производит грубое поведение, но пока еще не имеет представления о то, что оно обозначает. Ребенок не умеет примириться с отказом, не соизмеряет силу своего гнева и не понимает, как его истерика сказывается на других людях.

Ему необходима помощь взрослых!

14 слайдОписание слайда:

Когда истерика закончилась, самое полезное – выслушать ребенка, поговорить с ним, помочь ему подобрать слова и объяснить то, что его огорчает. Разговоры не только положительно влияют на самооценку ребенка, но и показывают то, что продуктивнее решать все общением с другими. В 3-6 лет агрессия позволяет ребенку дать выход эмоциям и энергии, она приносит облегчение.

15 слайдОписание слайда:

Между 3 и 6 годами дети учатся и узнают, что: Ошибки нужны, чтобы на них учиться, Все имеют право на ошибку, Каждый имеет право на собственное мнение. В 5-6 лет ребенок учится представлять себе, что чувствует другой человек, ставит себя на его место.

16 слайдОписание слайда:

Выражайте свое несогласие краткими, ясными и точными словами. В ваших глазах не должно быть раздражения и злости. Говорите твердо и серьезно. Используйте реже такие выражения, как «Это запрещено!» (это принесет больший эффект).

Если ребенок останется в одиночестве и подумает о поведении – это принесет свои плоды. Если ребенок отказывается быть один – предложите ему побегать или попрыгать (пока он не успокоится). 6.

Действуйте всегда одинаково и попросите других взрослых поступать также (няню, бабушек-дедушек и пр.). 7. Избегайте споров в вечернее время и перед сном.

17 слайдОписание слайда:

«Я тебя больше не люблю!», «Ты плохая!» – такие слова не должны ранить в самое сердце, они должны быть сигналом для взрослого, что ребенка надо научить выражать свои эмоции более мягко.

Усталость, стресс и скука – пусковые механизмы для истерики ребенка.

Никогда не используйте: обман, крик, обидные слова иначе вы приучите к ним своего ребенка! В 3-6 лет ребенку кажутся важными только его собственные желания.

18 слайдОписание слайда:

В 5 лет ребенок считает, что крики, драки и скандалы – самый эффективный способ чего-то добиться и повлиять на ситуацию. Задача родителей: показать, что это не так.

Ребенок, который хочет «все и сразу» проверяет границы: и свои, и родительские. Похвала, одобрение, подбадривание – самая положительная обратная связь для ребенка, лучшее средство против агрессии и злости.

Отказ реагировать на скандальное поведение – залог быстрого исправления сложившейся ситуации.

19 слайдОписание слайда:

Используя «подкуп» (например, чтобы не было ссоры позволить ребенку сделать то, чего он хочет: попрыгать на диване, съесть конфету до ужина..) вы рискуете натолкнуть сообразительного ребенка на мысль, что таким образом вами можно манипулировать.

Дети с удовольствием копируют нас. Следите за тем, как вы говорите и что. Будьте хорошим примером своему ребенку. Не обращайте внимания на агрессию и использование силы, – будто вы не замечаете ребенка.

А когда эмоции станут тише – поговорите с малышом.

20 слайдОписание слайда:

Не унижайте ребенка («Ты ведешь себя как маленький»). Не смейтесь над ним, даже дружелюбно. Не пытайтесь в качестве наказания ставить в угол (лучше отправьте в свою комнату) . Во время еды не обсуждайте «опасных» тем, которые могут стать поводом для ссоры. Разговоры лучше организовывать без присутствия раздражителей ( телевизор, музыка, радио).

21 слайдОписание слайда:

Многие уверены, что «единственный действенный способ прекратить истерику – хорошенько шлепнуть ребенка»… Что сказать ребенку, который бьет других? Шлепки – временное облегчение, за которым у родителя обязательно будет следовать чувство вины.

Шлепки учат ребенка реагировать на выплески эмоций еще большей агрессией к другим людям. Ребенок дерется? А не бьют ли его дома? Ведь драка детей – часто копирование поведения взрослых или чьего-то агрессивного поведения.

Отец играет важную роль – он должен установить строжайший запрет на драки.

22 слайдОписание слайда:

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/978/106978079_5177462_88577511_32.png http://dsskoatusha.narod.ru/olderfiles/1/59a9507493d2.png http://www.ineo.com.ua/upload/redactor/images/1f75ee4797b4a56498f4cbc4b97a8e9d.jpg http://rutale.ru/wp-content/uploads/2012/12/wpid-bGDNOI6zcY4.jpg http://www.i-kiss.

ru/w/3/1/31523b293b53b7ee875971c47533bc6e.jpg http://www.photl.com/www3/photos/2011/03/16/0949/wm363166tt.jpg http://okrase.ru/wp-content/uploads/agressivnyiy_rebenok_kak_borotsya_s_agressiey_rebenka-250×250.jpg http://www.krasotka.biz/Files/file4960.png Презентация подготовлена по материалам книги «Сделать счастливыми наших детей». Авт.

Мадлен Дени. –М.:Клевер-Медиа-Групп, 2013.

23 слайдОписание слайда:

• “Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”. А. С. Макаренко — советский педагог

24 слайдОписание слайда:

Пословицы: • Учи жену без детей, а детей без людей. • Отец не научил – чужой дядя не научит. • Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься.

25 слайдОписание слайда:

«Ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей» (В. А. Сухомлинский)

26 слайдОписание слайда:

Спасибо за внимание!

.

Запустите файл

1. Сохраните файл

2. Кликните на скачанный файл

3. Нажмите Запустить

1. Кликните на значок ↓

2. Появится файл, дважды кликните на него

1. Нажмите Сохранить

2. Кликните на значок ↓

3. Появится файл, кликните на него

Общая информация

.

Запустите файл

1. Сохраните файл

2. Кликните на скачанный файл

3. Нажмите Запустить

1. Кликните на значок ↓

2. Появится файл, дважды кликните на него

1. Нажмите Сохранить

2. Кликните на значок ↓

3. Появится файл, кликните на него

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-k-roditelskomu-sobraniyu-detskie-kaprizi-i-upryamstvo-3541165.html

Капризничает ребенок – в чем причина и как бороться – советы психолога

Капризы в  еде: стратегии для родителей

Многие родители могут сказать о своем ребенке, что он настоящий капризуля. У кого-то капризы проявляются в легком нытье вроде «Не хочу есть кашу, дай картошку», а у кого-то это целые истерики, размахивание руками и дрыгание ногами из-за переложенной в другое место игрушки.

Наш эксперт, детский и семейный психолог, психотерапевт Лариса Россол, говорит, что капризничать ребенок может далеко не только из-за своего «вредного» характера, как считают многие родители. Причин такому поведению масса, и только устранив их, можно побороть эти самые капризики и капризища, не испортив отношения с малышом и не травмировав его психику.

Капризничать ребенок, как уже говорилось, может по многим причинам. И первая из них, которую стоит исключить в первую очередь, — физическая боль или усталость. «Дети не всегда могут правильно выразить чувство дискомфорта и понять, что с ними происходит.

Потому чувствуя себя нехорошо (что-то болит или силы на исходе), он выплескивает ощущения негативными проявлениями вроде беспричинного плача, топания ногами, требованиями того, что нельзя, и т. д.), — отметила эксперт.

— Точно так же ребенок не в состоянии иначе выплеснуть сильные эмоциональные переживания (обида, злость, досада), выражая их капризами».

Откуда у детей берется “не хочу” и как от него избавиться

Следующая причина такого проявления в поведении — привлечение негативного внимания.

Так, ребенок уже убедился в том, что на «плохие» поступки всегда обращают больше внимания, чем на хорошие, потому и ведет себя соответствующим образом.

Чаще ради этого «подставляют» себя дети, родители которых проводят с ними очень мало времени, например, сводя все к «накормить, уложить спать и отвести в сад/школу».

Также капризы могут быть протестом против директивы и чрезмерной опеки родителей. «Так случается, когда родители навязывают свое мнение и опыт, забывают, что ребенку необходимо получать свой собственный, а не жить жизнью родителей.

Получается, что своим авторитетом мама и папа ущемляют пусть еще маленькое, но уже достоинство ребенка, и малыш пытается от этого избавиться путем протеста.

  Со временем упрямство становится вредной привычкой, в дальнейшем превращаясь в черту характера», — предупредила Лариса Россол.

Инструмент манипуляции

Еще одна распространенная причина капризов — манипуляция. «С помощью подобных проявлений малыш пытается достичь желаемого: мол, буду сводить с ума родителей, пока не получу желаемое», — отметила психолог.

Однозначно ответить, почему ребенок манипулирует, нельзя. Объяснений может быть несколько:

Первое — это неоднозначные стратегии воспитательного процесса, то есть сегодня так, а завтра иначе.

Например, в один день после улицы мама заставила вещи сложить на место, а на следующий разрешила оставить там, где их снял; или малыш разбил чашку: и в один раз реакция одна (злость), в другой — абсолютно спокойная; либо же один раз нельзя играть папиной зажигалкой, а в другой раз, когда нужно, чтобы ребенок помолчал пять минут, — можно. В таком случае малыш капризничает, требуя варианта поворота событий, который нравится ему.

Также часто манипуляция связана с шаткостью родительского утверждения, то есть малыш может упросить или выпросить что угодно, а истерикой — тем более.

Не обещайте того, что на самом деле не собираетесь делать, даже если пытаетесь ребенка припугнуть наказанием, которое не намерены применять (например, у вас куплены билеты в кино, ребенок не хочет есть, вы начинаете угрожать, что если он быстро не поест, то никакого кино, а в итоге он не съел все, но в кино вы такие идете; либо запретили пользоваться компьютером на неделю, а разрешили этим же вечером, потому что к вам пришли гости, и ребенка нужно чем-то занять).

Зачем в отношениях выстраивать границы – мнение психолога

Мама разрешает, папа — нет. И такая тактика — родительские разногласия — также может стать причиной манипуляций и капризов. Негативным поведением малыш может требовать от одного из родителей, не разрешающего или не дающего ему желаемого, склонения в свою сторону.

Чрезмерная опека. Ребенок привык, что за него и для него все делают родители. И когда ему отказывают, начинаются капризы, опять же с целью достижения цели.

Усмиряем капризулю

Самый эффективный метод борьбы с капризами — активное слушание. То есть необходимо дать ребенку возможность высказаться и объясниться. Это помогает ему самостоятельно и щадяще для психики выйти из истерики или из негативных переживаний.

Для того чтобы научиться активно слушать, необходимо устранить:

  • приказы и команды вроде «перестань реветь», «хватит ныть» и т. д.;
  • предупреждения и угрозы, например, «еще раз так сделаешь — получишь!», «не будешь слушаться — накажу!»;
  • морали, например, «каждый день говорю одно и то же — без толку»;
  • критику, выговоры, обвинения по типу: «вечно из-за тебя мы опаздываем», «постоянно позоришь меня своими выходками»;
  • обзывания, высмеивания (например, «нытик», «плакса-вакса», «неумеха», «руки не оттуда растут»);
  • догадки, саркастические интерпретации «ты, наверное, обиделся на друга, теперь киснешь». Люди (даже маленькие дети) не любят, когда их вычисляют в таких деликатных вопросах;
  • сочувствие на словах «ничего страшного, пройдет», «это пустяки» — такие фразы обижают малыша и обесценивают его переживания (что для вас пустяк, для ребенка может быть настоящей трагедией);
  • слово «но» в структуре предложения активного слушания.

«Главное, стоит всегда помнить, что такой метод не работает, когда мама или папа эмоционально напряжены и раздражены», — подчеркнула Лариса Россол.

Чтобы начать такой «сеанс», используйте следующие фразы:

  • Ты выглядишь так, как будто ты чувствуешь…
  • Ты, наверное, чувствуешь…
  • Похоже, что ты чувствуешь…
  • Я вижу по твоему лицу, что ты…
  • По голосу кажется, что ты…

Только не употребляйте слова «несправедливость» и «ненависть» — окрас этих слов не позволит построить диалог.

Также, объясняя ребенку причину своего недовольства его поведением, избегайте фраз-кентавров, когда начинаешь с «я», а заканчиваешь на «ты».

Например, «Мне ужасно неприятно, когда ты меня толкаешь, ожидая, что я на тебя посмотрю». Лучше скажите: «Мне неприятно, когда меня толкают, ожидая моего внимания».

Последний вариант больше настроит малыша на контакт, поскольку в нем нет обвинений конкретно в его сторону.

Как помочь ребенку стать уверенным и успешным. Рекомендации психолога

Наказывать или нет?

«Существует ошибочное мнение, что наказание существует для того, чтобы вызывать отрицательную ассоциацию (боль, страх, обиду), когда случай или определенная манера поведения запомнится, и ребенок впредь не будет себя так вести. А если будет — усилить наказание», — отметила Лариса Россол.

Но стоит помнить, что поведение — это не набор рефлексов, и воспитание — не дрессировка. Потому тактика наказания вряд ли поможет в случае капризов. Пример тому — исправительная колония, где исправление основано на страхе, и как только он исчезает, в большинстве случаев заключенный возвращается к прежней модели поведения.

На самом деле наказание может быть сигналом о нарушении правил. Его основная цель — заставить задуматься о сделанном. В таком случае родитель получается наставником и защитником правила, а не фигура, диктующая свою волю.

Наиболее оптимальны и наименее травматичны для психики такие виды наказания, как лишение телевизора или сладостей, сидение на одном месте (на руках у родителя — обездвиживание, или на определенном месте, например, на стуле или диване).

При этом никогда не наказывать сепарацией, закрывая ребенка в другой комнате, ставя в угол или просто не разговаривая с ним — такой способ приведет к потере вами авторитета у ребенка и утратой доверия к вам.

И не забывайте о главных правилах наказания:

  • прежде чем наказать, убедитесь в том, что ребенок знает, что он нарушил;
  • не наказывайте при посторонних;
  • реагируйте на капризы сразу, не откладывайте наказание на потом;
  • нельзя пропускать наказание (если за конкретное действие ребенка наказывали, то реагируйте на него и в следующий раз);
  • никогда не оскорбляйте, не обижайте и не критикуйте ребенка, тем более не ставьте никого в пример;
  • никаких рукоприкладств — наказывать достаточно в дружелюбном тоне, а ремень или шлепок уже приравнивается к насилию, которое разрушает психику ребенка, что оставит след на всю жизнь.

Хвалите за хорошее поведение

Если есть наказание, то обязательно должна быть и похвала. И она тоже должна быть правильной.

«Существует оценочная похвала, а есть описательная похвала (именно она нам и нужна). Чтобы справиться с капризами, мы должны хвалить стремления, а не результат», — подчеркивает эксперт.

В частности, нужно называть качества, которые хотите привить ребенку: внимательность, терпение, самостоятельность, честность, щедрость, самоконтроль, настойчивость, усидчивость, уважение, гибкость, мужественность, смелость, находчивость.

Начинайте поощрительную речь с фраз: «Я заметил, что…», «Ты не забыл, что…», «Уже три дня подряд ты…», «Сегодня ты ни разу…», «Я помню, что еще вчера ты…», «Хотя ты не хотел, ты…», «Теперь ты обычно…», «Я вижу, что ты…».

Тест: Почему ребенок капризничает?

Ваш малыш спит днем?

а) всегда и не менее 1,5 часа — 0 баллов;

б) несколько раз в неделю от 1 до 3 часов — 4 балла;

в) далеко не каждый день, но подолгу — 10 баллов;

г) совсем не спит днем — 7 баллов.

Сколько времени уделяется развивающим играм?

а) строго по желанию ребенка: может быть 5 минут, а может и 45 — 0 баллов;

б) согласно методикам раннего развития — 10 баллов;

в) по нашему желанию или возможности — 6 баллов;

г) он ходит в детский сад, поэтому мы не знаем — 8 баллов.

Как вы воспринимаете своего малыша?

а) как полноценного члена общества, хотя и маленького — 0 баллов;

б) как драгоценный дар — 5 баллов;

в) как объект нашей постоянной заботы — 8 баллов;

г) как своего рода инвестицию в наше будущее — 10 баллов.

Что представляет собой в вашем понимании каприз?

а) сигнал о том, что жизненно важные потребности ребенка не удовлетворяются — 0 баллов;

б) плохое настроение — 2 балла;

в) избалованность — 4 балла;

г) влияние других людей — 6 баллов.

Кто в вашей семье более других уделяет внимание воспитанию малыша?

а) папа — 0 баллов;

б) мама — 1 балл;

в) бабушки и дедушки — 6 баллов;

г) няня — 8 баллов.

Какие наказания вы считаете приемлемыми?

а) только те, которые ребенок способен понять, и только тогда, когда он понимает, что плохого сделал — 0 баллов;

б) отругать — 4 балла;

в) поставить в угол — 2 балла;

г) лишить прогулки, игрушки, конфеты — 7 баллов.

Вы имеете привычку насильно кормить ребенка?

а) нет, он давно ест самостоятельно, мы можем лишь помочь — 0 баллов;

б) очень редко, но приходится заставлять есть — 2 балла;

в) если не заставишь, останется голодным — 5 баллов;

г) мы не заставляем, и потому он питается только вкусняшками — 10 баллов.

Сколько времени вы уделяете прогулкам?

а) ежедневно не менее 2–3 часов — 2 балла;

б) хотя бы 2–3 раза в неделю, но пока ребенок не устанет и ему не надоест — 0 баллов;

в) все зависит от нашего графика занятости — 7 баллов;

г) в детском саду с ними гуляют, наверное, этого достаточно — 10 баллов

Ответьте на вопросы теста, выбрав один из вариантов ответа, который максимально подходит, и запишите полученные баллы. После суммируйте их и найдите ответ в ключе.

От 0 до 18. Вероятнее, ваши отношения с ребенком выстроены настолько гармонично, что капризничает он по причинам физиологическим: недоспал или переспал, болит живот или голова, потянул ручку или ножку… Также следует рассмотреть такие причины, как скучно, недостаточно познавательных занятий. Попробуйте уделять совместным занятиям чуть больше времени.

От 19 до 29. У вашего ребенка может быть расстроена одна из важнейших функций — еда или сон. Срочно меняйте привычки: старайтесь организовать малышу дневной сон хотя бы на 30–40 минут, поскольку его организм нуждается в отдыхе. Также перестаньте закармливать ребенка и не позволяйте ему питаться только любимыми продуктами.

От 30 до 52. Вашему малышу может не хватать внимания, причем в какой-то одной сфере. К примеру, он может быть перегружен развивающими занятиями, при этом вы его редко обнимаете и хвалите.

Или у вас слишком много времени занимают прогулки и активные игры, а малыш хочет спокойно посидеть с книжкой или порисовать.

Кроме того, возможно, вы просто слишком мало общаетесь с малышом, полностью передоверив его воспитание няне, бабушке или детскому саду?

53 и более. Может быть, истинная причина в том,  что у малыша слишком возбудимая нервная система и недостаточно устойчивая психика, потому стоит обратиться к специалисту.

Также, вероятно, постоянные капризы возникают из-за неправильного режима дня, ваших попыток предъявлять к нему требования как к взрослому человеку, а малыш же на самом деле нуждается в большем внимании, большей опеке и не может соответствовать взрослым требованиям.

Источник: https://vesti.ua/poleznoe/314292-deti-i-kaprizy-kak-najti-obshchij-jazyk-s-rebenkom

Еда как средство управления родителями

Капризы в  еде: стратегии для родителей

Вам знакома ситуация, когда родители вместе с бабушками и нянечками бегают за малышом с ложками и с присказками (“Давай за маму”, “Еще ложечку за папу”), а ребенок с криками отказывается от любой предлагаемой здоровой еды, зато весьма аппетитно уминает предложенные бабушкой из жалости пирожные (“Бедненький, ты же ничего не поел”). Детский психолог, кандидат психологических наук Наталья Компанец (www.mir-detej.kiev.ua) рассказала, как ребенок учится манипулировать взрослыми.

Годовалому Илье давно уже пора переходить на взрослую пищу – это настоятельно рекомендует педиатр, об этом “кричат” результаты анализов, показывающие низкий гемоглобин.

Однако Илюша никак не может отказаться есть грудное молоко на завтрак, обед и ужин, каждый раз устраивая истерики и требуя грудь. Педиатр уверенно полагает: “Мамочка, вы избаловали своего ребенка.

Он манипулирует вами при помощи истерики”.

Манипуляция или нет?

По словам Натальи Компанец, в “молочном детстве” (примерно до года) манипулирования как такового, возможно, и нет. Ведь трудно предположить у ребенка наличие такой зрелой причинно-следственной связи между достаточно сложным пищевым поведением и управлением поведением родителей.

Так что если мы говорим о ребенке, который отказывается есть что-либо, кроме груди, нужно задуматься о его сенсорных приоритетах. Возможно, еще “не насытились” его рецепторы во рту, и ему дальше требуется сосать, а к хватанию пищи с ложки и тем более жеванию ребенок еще не готов.

В этом случае лучше посоветоваться со специалистом, как ребенка подготовить к переходу на взрослую пищу. Есть еще дети, у которых задерживается развитие глотательных движений, и они не могут есть твердую пищу достаточно долго.

У таких детей даже вызывается рвотный рефлекс, если его пытаются покормить “твердым” супом, а не привычным, размятым в пюре. В этом случае тоже нужно подождать созревания и на всякий случай показать специалисту.

Например, даже для очень маленьких детей подходит краниосакральная терапия, во время которой можно определить состояние развития мышц, которые будут, кстати, участвовать еще и в формировании речи. Еще есть грустный момент: если у ребенка есть аутизм, тогда с малых лет обнаруживаются предпочтения в пище. И ребенок не манипулирует, ему действительно хочется определенной пищи.

Когда есть манипуляция?

Алгоритм закрепления навыков манипулирования родителями прост: “не нравится” – “покричал” – “получилось” – “в следующий раз буду кричать настойчивей – быстрее устранят то, что не нравится”. А это может происходить в любой ситуации, даже не связанной с приемом пищи.

Формируют эту цепочку родители, когда первый раз достаточно быстро и потому не обдуманно “подчиняются” крику. При этом “цепочку манипулирования” начинает всегда ребенок.

Конечно же, у него нет осознанного желания управлять поведением родителей, он всего лишь пытается найти ЛЮБОЕ взаимодействие с окружающей средой и с родителями, как частью этой среды. Если же родители постоянно одинаково реагируют, тогда наступает “научение”.

И ребенок связывает свое действие (крик) с последующими действиями родителей, которые убирают неприятное событие или предмет (не нравится твердая пища) или дают приятный (грудное молоко вместо любого остального питания, конфеты, печенье или картошку фри вместо здоровой еды).

Манипуляция – это когда уже есть постоянство в этой цепочке. При действительно экстремальной ситуации (боли в животе, начинающееся заболевание) по мимике, температуре и положению тела (руки или ноги возле животика) чуткие родители всегда смогут понять, что ситуация скорее требует совета врача, а не психолога.

Трехлетняя Даша уже давно знает, где лежат конфеты и что бабушка всегда готова испечь вкусные булочки. Но мама почему-то упорно готовит и готовит “невкусную” еду. “Не хочешь борща, Дашенька? Хорошо, я приготовлю тебе куриный супчик”. “А, и супчик не понравился? На тебе котлетки”.

Где-то на третьей смене блюд Дашенька начинает нетерпеливо хныкать, на четвертой уже плачет, при пятой уже горько рыдает навзрыд.

Как правило, между четвертым и пятым этапом либо приходит папа и строго наказывает маме: “Дай ей то, что она любит!”, – либо прибегает бабушка со свежеиспеченной булочкой.

Что родители делают не так? Getty Images/Fotobank

Если ребенок уже усвоил “управление родителями” при помощи пищевого поведения, в этом случае, как правило, истерики и манипуляции существуют не только за столом. Родители в этом случае должны понять:Это они делают что-то не так, а не ребенок плохой.Необходимо найти специалиста, который найдет, “где тонко и скоро порвется”, а также “где соломку постелить на будущее”.

Выполнять советы специалиста, поскольку в этом случае нужна коррекция, иногда достаточно интенсивная. (Вы же не хотите, чтобы вами всю жизнь командовал манипулятор? Нет, скорее МАНИПУЛЯТОР? А если потом он захочет наркотики попробовать – тоже будете идти на поводу?).

Пищевое поведение – память рода

Если же плохое поведение у ребенка только за столом, важно задуматься о своем собственном пищевом поведении: “А правильное ли оно у меня? Может, ребенок указывает на собственные ошибки?” Дело в том, что наше пищевое поведение – это память нашего Рода, который голодал, страдал от войн, когда самые лучшие кусочки давались детям, чтобы не умерли от голода.

Современные дети уже не умирают от голода, поэтом, если убрать излишества, они получат нормальное сбалансированное питание. Есть зафиксированный научный эксперимент. Исследователи проверяли, что и как едят младенцы, если их не заставлять. Оказалось, их выбор был близок к сбалансированному питанию.

Другими словами, ребенок интуитивно знает, что нужно его организму. Мы же даем беременной женщине то, что она хочет (“значит, ребеночек захотел”)? Нет ни одного подростка, который не умеет опустошать холодильник, когда ему хочется есть. Так что наберитесь терпения.

Если, прочитав предыдущий абзац, вы готовы продолжать борьбу за каждую ложку, тогда все-таки начинайте с изменения своего пищевого поведения.

Рецепты хорошего аппетита

“Не хочешь кушать? Не надо. Значит, позже”, – так нужно реагировать на истерики за столом. Но при этом ничего другого ребенку давать не нужно. Из питья – лишь воду.

И не отступать ни на шаг! Если ребенок уже привык добиваться криком нужной еды (печенья, конфет), то придется потерпеть крик некоторое, но все же настоять на своем: “Не голодный? Прекрасно! Значит, и печенье не нужно. Печенье только после еды”.

Татьяна Корякина

Присоединяйтесь также к группе Lady.ТСН.ua на .
Следите за обновлениями раздела!

Присоединиться

Источник: https://tsn.ua/ru/lady/dom_i_deti/deti/eda-kak-sredstvo-upravleniya-roditelyami-289262.html

Детские капризы

Капризы в  еде: стратегии для родителей

Детские капризы являются неотъемлемой частью взросления каждого малыша, неким посланием ребенка для родителей.

Малыш хочет что-то объяснить взрослым, но не может выразить свое желание словами, так как ему еще сложно разобраться в своих чувствах и эмоциях.

Своими криками и плачем он подает сигнал родителям о том, что ему что-то не нравится или что он пытается расширить свое жизненное пространство.

Причинами появления капризов у ребенка могут быть:

– его недомогание (маленькие дети могут чувствовать дискомфорт и не понимать, что с ними происходит);

– желание малыша добиться желаемого с помощью истерики;

– желание ребенка привлечь внимание родителей, которым из-за сильной нагрузки не хватает времени на эмоциональное общение с малышом;

– нехватка свободы выбора (родители стараются предугадать все прихоти малыша, сдувают с него пылинки, а ему это не нравится, так как он хочет что-то сделать сам).

Что рекомендуют специалисты

Капризы с одеванием

Проблемы с одеванием ребенка появляются практически в любой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у совсем маленького дошкольника, до капризов, которые часто бывают в 2-х летнем возрасте.

Это связанно с тем, что реальное физическое восприятие окружающей действительности ребенка очень условно и отличается от взрослого.

Дождь или снег для него означает не тоже самое, что для старших, а понятие холода для детей до 7 лет очень относительно.

1. Не будите ребенка в последний миг, не кричите, не дергайте его, предоставьте ему как можно больше времени.

2. Договоритесь с малышом и объясните, что на улице зима и надо надеть теплые вещи.

3. Положите перед малышом несколько свитеров и несколько штанов – пусть сам выбирает и комбинирует цвета.

4. Позволяйте ребенку самостоятельно одеваться; поговорите с другими взрослыми, которые проводят время с ребенком (воспитательницей, няней), и убедитесь, что они делают то же самое.

Магазинные капризы

Данные капризы для родителей самые неудобные. Так как это происходит на публике, то все возможные «выходки» маленького вредины заставляют смущаться и стыдиться.

В этот момент родители думают не о том, почему ребенок закатил истерику в магазине, а о том, что подумают окружающие.

А малыш, попав в магазин, видит уйму ярких, интересных вещей, которые ему охота потрогать и попробовать. И не понимает, почему этого делать нельзя.

1. Подумайте перед походом в магазин, стоит ли брать с собой ребенка или, может, на время покупок его лучше оставить с бабушкой (папой, братом или сестрой).

2. Объясните малышу, что и зачем будете покупать в магазине.

3. Реагируйте спокойно, если он закатил истерику в магазине. В данной ситуации вам необходимо сказать: «Я рядом, когда ты перестанешь капризничать, я тебя обниму, и мы все решим». Отвернитесь и демонстративно покажите, что вы не смотрите на него.

Капризы по части еды

Такие капризы возникают при желании ребенка привлечь к себе внимание взрослых. Это может быть связано с тем, что в семье непростая обстановка: мама с папой ругаются (или разводятся) или родители всегда на работе и слишком мало времени посвящают ребенку.

1. Задумайтесь, что происходит в семье. Часто отказ от еды – следствие воспитания и эмоционального климата в семье.

2. Приучайте малыша к режиму питания. Помните, часто потакая детским капризам вы балуете малыша, а избалованные дети хорошо осознают свою власть. Есть или не есть – это еще один из способов узнать, может ли он еще сильнее расширить сферу воздействия.

3. Не относитесь к ребенку как к совсем маленькому, и по достижению определенного возраста не продолжайте кормить его с ложечки, иначе у него разовьется плохой аппетит.

Капризы со сном

Для маленьких детей важно соблюдать определенный режим, в том числе и время сна. К тому же, если малыш достаточно рано перестает спать днем, то оказывается, что и вечером его труднее уложить. Очень часто, заигравшись, дети не хотят ложиться спать и делают все возможное, чтобы оттянуть время отхода ко сну: прячутся от родителей, плачут, просят почитать еще одну сказку.

1. Не ограничивайте активность ребенка в течение дня. Если малыш вдоволь набегался и наигрался, то к вечеру (или ко времени дневного сна) он почувствует усталость и сам захочет отдохнуть.

2. Придерживайтесь установленного режима. Укладывайте ребенка на дневной сон сразу после обеда, иначе ему будет сложно уснуть вечером.

3. Постарайтесь чаще играть перед сном в спокойные игры.

4. Оставайтесь непреклонными и не меняйте установленное время, даже если ребенок капризничает и говорит, что совсем не хочет спать.

Капризы вокруг горшка или нежелание идти на горшок

Данную проблему и капризом не назовешь, ибо туалетные дела тесно связаны с возрастом и развитием ребенка. Побуждая малыша слишком рано идти на горшок можно добиться обратного эффекта. Пока ребенок не будет к этому готов, он будет игнорировать горшок, а то и вовсе возненавидит его.

1. С самого начала включите горшок в жизнь малыша как предмет интерьера (позднее он станет игрушкой и объектом изучения).

2. Приучайте к горшку в просторной комнате, где малыш, сидя на горшке, сможет заниматься своими игрушками.

3. Купите еще один горшок и посадите на него любимого мишку, чтобы ребенку не было на своем горшке одиноко.

4. Поощряйте и хвалите за освоение горшка.

Помните, родителям необходимо набраться терпения и реагировать на капризы малыша спокойно, давая ему понять, что истерикой он ничего не добьется!

Источник: http://io.nios.ru/articles2/51/11/detskie-kaprizy

Капризы в еде: стратегии для родителей

Капризы в  еде: стратегии для родителей

Рано или поздно каждый малыш заявляет о своих вкусовых пристрастиях. Одни дети отказываются есть кусочки, другие вдруг перестают пить молоко, третьи отовсюду вылавливают зелень. Что же делать, чтобы не мучить себя и ребенка, мы спросили у специалистов.

Консультанты: Анна Крайнова, семейный психолог; Екатерина Белова, диетолог, руководитель центра персональной диетологии “Палитра питания”

Накормить малыша – миссия номер один для каждой заботливой мамы. Но сделать это становится все сложнее. Причем не в кулинарном, а в психологическом плане. Под давлением общества и модного культа ЗОЖ мы всеми силами стремимся приучить детей питаться правильно.

А некоторые стараются так усердно, что начинают относиться к еде слишком серьезно: «Она совсем не ест сырые овощи! Боже, да она же никогда не полюбит салаты!» или: «Он не хочет жевать кусочки! Если все время давать ему пюре, у него же будут проблемы с зубами!» На самом деле мы часто нагнетаем обстановку там, где от нас требуется всего лишь терпение и выдержка.

Когда за столом начинаются капризы, важно спокойно проанализировать ситуацию и выбрать верную тактику. Как это сделать, расскажут наши эксперты.

МАЛЫШ ВДРУГ ОТКАЗАЛСЯ ОТ МОЛОКА

Мнение психолога: Вдруг дети отказываются не только от молока: в немилость может попасть любой продукт или блюдо. Это случается почти со всеми малышами, и это нормально. В период с 2 до 4 лет, когда протестные реакции проявляются особенно остро, внезапный отказ от привычного вкуса часто знаменует собой один из этапов формирования личности.

Говорить «нет» и пользоваться своим правом выбора для ребенка очень важно. Параллельно таким образом кроха заявляет вам и о своих собственных пристрастиях. Уважайте его желания, не вступайте с ним в открытый конфликт и слишком не переживайте, иначе вы рискуете «зафиксировать» его на этом пункте.

Тогда «нелюбовь» к определенным продуктам он пронесет через всю жизнь.

Мнение диетолога: Не стоит переживать, что малышу будет не хватать кальция: вы наверняка найдете альтернативу, которую он одобрит. Вместо молока можно давать ребенку кефир или ацидофилин, ряженку или простоквашу, сыр или творог.

Искать альтернативу нужно, потому что «антимолочные настроения» надуманны. На территории России молоко пили испокон веков, и на генетическом уровне у нас нет проблем с его усвоением. Единственным противопоказанием становится истинная аллергия на него.

Пошаговая инструкция

Процесс кормления не должен превращаться в борьбу, пугать ребенка или вызывать у него негативные эмоции. Только вспомните, как в детскому саду вас заставляли есть печеночные котлеты, которые вы ненавидели. Старайтесь не бомбардировать ребенка нелюбимыми блюдами, лучше пробуйте заинтересовать его новыми вкусами.

  1. Мало кто в детстве легко и позитивно принимает все пищевые нововведения. Дети любят постоянство и иногда остро реагируют на смену привычного вкуса или консистенции. Наблюдайте, что вашему крохе нравится. Экспериментируйте с консистенцией и формой. Например, измельчайте брокколи не вилкой, а в блендере, комбинируйте овощи друг с другом, с крупами, с кусочками мяса и рыбы. Пробуйте менять цвет блюда: в картофельное пюре можно добавлять и морковь, и зеленый горошек, и свеклу, и тыкву. Если овощ объективно имеет очень специфический вкус, будьте гуманны. Все же есть брокколи в чистом виде даже для многих взрослых – настоящее испытание, а для малышей и подавно. Облагородить ее вкус способен не только картофель, но и корень сельдерея. Предлагайте все эти варианты на пробу, но не заставляйте в случае отказа.
  2. Если ребенок форменный привереда, важно его не переломить, а замотивировать. Для этого подойдут две стратегии. Можно запретить ему то, от чего он отказывается, то есть создать искусственный дефицит вокруг нелюбимого продукта. Запретный плод, как известно, сладок, и в этом состоит вся хитрость. Второй вариант: придумывать различные игры, в момент трапезы переключая внимание ребенка с еды на развлечение. Например, в возрасте около года дети любят коробочки с крышками. В них можно спрятать клад: так еда мгновенно превратится в приз или ценное сокровище.
  3. Можно попробовать иначе организовать кормление. Посадите за стол игрушки и начните кормить их, рекламируя на все лады предлагаемое блюдо. Или передайте инициативу малышу и попросите его накормить всех гостей самостоятельно. А можно обойтись без игрушек и просто по очереди кормить друг друга.
  4. С 1,5–2 лет важно давать ребенку выбор: «Что ты будешь: банан или яблоко?», демонстрируя оба варианта.
  5. Старайтесь направлять малыша в нужную сторону, создавая иллюзию выбора. Если спрашивать: «Ты будешь это или нет?», малышу будет легче отказаться и поставить вас в педагогический тупик. Лучше заранее кодировать в ответе правильный вариант: «Ты яблоко будешь или грушу?», «Кашу гречневую или геркулесовую?», «Морковку или цветную капусту»?
  6. Пусть у вас будет два варианта на выбор, не больше. Чем больше опций, тем быстрее ребенок запутается.
  7. Приучать детей к новым вкусам лучше постепенно и ненавязчиво. Например, можно в течение месяца предлагать малышу в разных вариантах то блюдо, которое он не очень жалует, но которое полезно и рекомендовано для этого возраста. Говорите так: «Есть не надо, просто попробуй!» В конце эксперимента станет понятно, действительно малыш не переносит этот продукт или ему нужно было время привыкнуть.

РЕБЕНОК НЕ ЛЮБИТ СЫРЫЕ ОВОЩИ

Мнение психолога: Дети любят постоянство, поэтому часто отказываются пробовать что-то новое. С едой происходит то же самое. В первые годы жизни вкусовая палитра только начинает устанавливаться.

Чтобы смело пробовать новые вкусы, ребенок должен набраться гастрономического опыта, которого пока у него мало. Именно по этой причине малыши отдают предпочтение картофелю, рису и макаронам: они имеют нейтральный вкус, в отличие от сырых овощей.

Если отказ не категоричный, проводите знакомство в форме игры. Поможет необычная сервировка, когда малыш будет есть уже не сладкий перец, а алые паруса хрустящего фрегата. Забавные истории про овощи в духе Чиполлино тоже развлекут кроху.

Так вы совместите сразу 4 полезных занятия: кормление, развитие, общение и создание позитивной атмосферы за столом.

Мнение диетолога: Как это ни парадоксально, но, по статистике, дети больше любят сырые овощи: с вареными родители, как правило, мучаются дольше. Главное – не упустить момент. Предлагайте малышу яблоко и огурец в сыром виде сразу, как только у него начнут чесаться десны.

Французы в этом возрасте дают детям молодую сырую брокколи и цветную капусту в маленьких соцветиях – отличная идея, которую тоже можно взять на вооружение. Задача не в том, чтобы кроха все съел, а в том, чтобы он заинтересовался, потрогал, подержал в руках, попробовал и со временем привык.

Чуть позже можно давать ребенку небольшие кусочки сырых овощей, с тем чтобы постепенно сформировать у него полезную привычку перекусывать «палочками» из сельдерея, морковки, сладкого перца и т.п.

ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ЕСТЬ ТО, ЧТО ВЫ ДЛЯ НЕГО ПРИГОТОВИЛИ, НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ И НЕ РУГАЙТЕ ЕГО. ДАЙТЕ ЕМУ 20 МИНУТ, ЧТОБЫ ВЫНЕСТИ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ. ЕСЛИ ОН ПРОДОЛЖАЕТ ОТКАЗЫВАТЬСЯ, СПОКОЙНО РАЗРЕШИТЕ ЕМУ ВЫЙТИ ИЗ-ЗА СТОЛА И ДО СЛЕДУЮЩЕГО ПЛАНОВОГО КОРМЛЕНИЯ НЕ ДАВАЙТЕ НИКАКИХ ПЕРЕКУСОВ.

В САДУ ЕСТ ХОРОШО, А ДОМА – ПЛОХО

Мнение психолога: Таким образом вполне может проявляться сепарация от родителей. Только не нужно расценивать протест против домашних блюд как камень в свой огород. Малыш может вставать в позу потому, что в саду к нему относятся как к «большому», а дома – как к «маленькому». А иногда дело в другом.

Когда ребенок начинает капризничать, кормление часто превращается в проблему. Постоянно сталкиваясь с отказом, родители не знают, как ввести новый продукт или соблюсти предписания диетологов, чувствуют себя беспомощными или срываются, потому что ситуация выходит из-под контроля.

Напряжение появляется еще до кормления: родители начинают бояться протестных реакций заранее. Их страх передается ребенку, что практически всегда «гарантирует» повторение бунта. При этом няня, бабушка или воспитатель, не зная этой подоплеки и не ожидая подвоха, часто спокойно справляются с кормлением.

Маме (с папой) важно преодолеть собственные страхи, отказаться стереотипных реакций и не винить во всем себя.

Подумайте, что бы вы делали по-другому, если бы были уверены в себе? После этого сравните, как кормления проходят в саду и дома (график кормлений, наличие-отсутствие компании, поведение воспитателя, возможность есть самостоятельно, рецепты и сервировка и т.п.). Найдя отличия, попробуйте завести те же правила у себя в столовой.

Мнение диетолога: Ребенок никогда не позволит себе умереть от голода. Эту аксиому хорошо бы затвердить каждой маме. В течение дня малыш обязательно отыщет способ удовлетворить свою главную физиологическую потребность. Например, он может с аппетитом пополдничать в компании лучшего друга или попросить у воспитательницы добавку.

Не стоит зацикливаться на одном конкретном дне. Лучше анализируйте, как ребенок ест в целом в течение недели. Большинство детей прекрасно поддерживают нужный баланс. С другой стороны, детсадовские блюда действительно могут сильно отличаться от домашних.

Например, сахара в казенных кашах (и компотах) точно будет больше, поэтому от домашней овсянки ребенок может планомерно отказываться.

ОН ВСЕ ЕСТ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ

Мнение психолога: Дети, особенно малыши до 2–3 лет, активно исследуют окружающий мир и… содержимое своей тарелки. Они любят рассматривать и сравнивать между собой кусочки, изучать консистенцию и цвет блюда, отмечать вкусовые оттенки.

Для них это увлекательная игра, которая одновременно помогает вынести окончательный вердикт: «Буду я это есть или все-таки нет?» Не нужно устраивать конфликты: через «избирательный» этап проходят почти все дети.

Лучше направлять процесс и приумножать развивающий эффект, например, называя продукты и блюда, описывая их свойства (красное-желтое, теплое-холодное, мягкое-твердое, большой кусочек – маленький) и показывая на личном примере, что можно с ними делать (кусать, жевать, брать рукой/ложкой/вилкой, перемешивать, зачерпывать).

Мнение диетолога: Дети в принципе любят разделять продукты, им так интереснее. И ничто не мешает вам помочь крохе поупражняться в этом любопытном занятии. Возьмите ложку и помогите емурассортировать продукты по разным концам тарелки.

Вполне возможно, что ваша поддержка поможет ему быстрее привыкнуть к новым блюдам, по крайней мере уверенности вы ему точно придадите. Что касается физиологического устройства нашего организма, не переживайте: в желудке все непременно перемешается.

ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ

Если хотите привить ребенку любую полезную привычку, начинайте всегда с себя. Ему просто ничего не останется, кроме как взять с вас пример. Если же брокколи на гарнир будет есть он один, а все остальные члены семьи будут лакомиться у него на глазах жареной картошкой, малыш быстро поймет, что его водят за нос. Даже не ждите, что он проявит благоразумие и выберет капусту.

МАЛЫШ ЕСТ ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО

Мнение психолога: Стоит помнить, что дети живут в другом временном измерении. До 5 лет мелкая моторика еще не развита в полном объеме, поэтому орудовать ложкой так же ловко, как взрослые, они не могут.

Кроме того, дошколятам трудно себя контролировать и сложно долго концентрироваться на процессе: они часто отвлекаются, капризничают, проявляют протестное поведение, играют с едой. И с «непоседами», и с «черепашками» родителям бывает непросто, но это этап, через который придется пройти. Лучше подумайте на досуге вот о чем.

Часто дети едят, чтобы доставить нам удовольствие, но было бы правильнее, чтобы они делали это прежде всего для себя. Не стоит пестовать в ребенке ощущение, будто он всем должен. Пусть у него будет свой «тайный сад» с его личными удовольствиями. Кстати, иногда дети затягивают прием пищи оттого, что хотят побыть с нами подольше.

Если это ваш случай, все же постарайтесь чуть больше времени проводить с малышом за периметром кухни: читайте вместе, гуляйте, играйте, обнимайтесь. Процесс принятия пищи не нужно ни ускорять, ни растягивать до невозможности.

Мнение диетолога: Сигнал «Стоп, хватит!» поступает в мозг не сразу, а в течение примерно 20 минут после начала трапезы. Ребенок, который привык есть медленно, прекрасно чувствует, когда ему пора остановиться, и вам остается только за него порадоваться. Если малыш ест очень быстро, он и в будущем рискует съедать гораздо больше своей нормы.

ОН ЕСТ ТОЛЬКО ПЮРЕ, А КУСОЧКИ НЕ ВЫНОСИТ

Мнение психолога: Если ребенок не хочет есть кусочки, это его право. Не настаивайте, потому что насилие ни к чему хорошему не приведет. И лучше не ставьте жестких ультиматумов: «Будешь или нет?», а давайте малышу возможность выбирать: «Тебе дать целую картофелину или помять ее вилкой? Тебе нравится большой кусочек или поменьше?»

Мнение диетолога: Через эту фазу проходит подавляющее большинство детей. Не стоит переживать, что ваш ребенок никогда не научиться жевать кусочки. Со временем почти все преодолевают эту неприязнь.

Что касается конечного набора полезных веществ, нет никакой разницы, в каком виде блюдо попадает в желудок. Но есть пара важных моментов. Во-первых, как только у малыша появляются первые жевательные зубы, важно обеспечить должную нагрузку на челюсти.

Сделать это можно только с помощью твердой пищи (яблока, огурца, маленьких кусочков мяса). Если постоянно давать крохе пюре, могут возникнуть проблемы с прикусом. Ведь кости растут, и регулярная тренировка им необходима.

Второй момент: пюре более концентрировано, поэтому более калорийно. Вывод: детская порция пюре должна быть раза в три меньше взрослой.

Источник: https://vk.com/@pro_mamy-kaprizy-v-ede-strategii-dlya-roditelei

Для родителей
Добавить комментарий