Когда младенец начинает улыбаться и смеяться?

Нерво-психическое развитие детей первого года жизни

Когда младенец начинает улыбаться и смеяться?

Нервно-психическое развитие детей первого года жизни

Бородулина Татьяна Викторовна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к.м.н., врач-педиатр высшей категории

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми.

Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.

Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:

•    Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;•    Эмоции;•    Общие движения;•    Движения руки и действие с предметами;•    Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;

•    Навыки и умения.

Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.

Таблица 1. От 0 до 6 месяцев

Показатель1 месяц2 месяц3 месяц4 месяц5 месяц6 месяц
Зрительно-ориентировочные реакции   Кратковре- менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за нимСледит взглядом за движущейся перед глазами игрушкойФиксирует взгляд на неподвижных предметах, в любом положенииУзнает матьОтличает чужих от близких
Слуховыеориентировочные реакции   Вздрагивает при резком звуке и мигаетПрислушива- етсяОтчетливое слуховое сосредото- чениеПоворачивает голову на звукРазличает тон, с которым к нему обращаются
Эмоции   Первая улыбкаУлыбается в ответ на речь взрослогоВ ответ на разговор отвечает радостью улыбкой и движением ножекГромко смеется
Движения общие Пытается держать голову лежа на животе Хорошо держит голову в (1-2 мин.) вертикальном положении Хорошо удерживает голову лежа на животе. Есть упор ног. Поворачивает- ся со спины на живот Стоит, не подгибая ног при поддержке. Поворачивает- ся со спины на живот Поворачива- ется с живота на спину. Подползает к игрушке.
Движения руки и действия с предметами Захватывает подвешенную игрушку    Четко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью ребенка    Свободно берет игрушки из разных положений
Подготовительные этапы развития речи. Понимание речи Начинает гулить    Продолжи-тельно гулитПродолжает долго гулить Произносит слоги “ма”, “ба”. Начало лепета
Навыки и умения в процессах Берет пищу губами с ложки для кормления

Таблица 2. От 6 до 12 месяцев

Показатели7 месяцев8 месяцев9 месяцев10 месяцев11 месяцев12 месяцев
Движения общие    Хорошо ползаетСамостоя- тельно садится. Сидит. Самостоя- тельно встает у опоры и ходит, держась за нее Ходит при поддержке за обе руки   Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее.Самостоя-тельно стоит без опорыСамостоя-тельно ходит
 Движения руки с предметами действия Постукивает игрушкой об игрушку; перекладывает игрушки из одной руки в другую Долго занимается игрушкамиДействует с предметами     по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладываетОткрывает, закрывает коробочку или матрешку, вкладывает один предмет в другойСтавит кубики один на другой, снимает и надевает кольца пирамидки
 Подготовитель- ные этапы развития речи Произносит слоги многократно (лепечет) Громко, повторно произносит различные слоги Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете Подражает разным слогам взрослого Произносит первые слова обозначения: “мама”, “ав-ав”, “кис-кис”    Произносит 8-10 слов
 Понимание речи    На вопрос “где” находит предмет, лежащий в определенном месте По просьбе взрослого делает “Ладушки”, “До свидания” Знает свое имя. На вопрос “Где?” находит предмет и достает его из множества игрушек Знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого Выполняет элементар- ные требования взрослыхВыполняет элементарные требования взрослых. Увеличива-  ется запас понимаемых слов
 Навыки и умения в процессах Пьет из чашки, которую держит взрослый Сам держит сухарик или корочку хлеба Умеет пить из чашки, слегка придерживая его руками. Пьет из чашки Пьет из чашкиСам берет чашку и пьет из нее

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также  с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.

Развитие зрения и слуха

У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения.

  Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения.

И только со второго месяца жизни они  уже сосредоточивают взгляд на  неподвижном предмете.

Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.

Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам.  К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника.

Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.

Развитие эмоциональных реакций

Эмоции новорожденного ребенка всегда исключительно отрицательные и однообразные. Свое недовольство к внешнему или внутреннему дискомфорту он выражает криком и плачем.  Но эти эмоции всегда рациональны, поскольку служат сигналом для мамы. Мама, прекрасно ориентируясь в ситуации, способна вернуть малышу комфорт ? поменять пеленки, накормить, успокоить и пр.

Установлено, что уже в первые дни жизни приближение взрослого человека вызывает у малыша повышение двигательной активности и сосательных движений – это реакция предвосхищения кормления.

На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.

На втором месяце жизни малыш улыбается на приближение и разговор взрослого, а с третьего месяца начинает смеяться. У него появляется интересная реакция на приближение взрослого человека – он вскидывает ручки, перебирает ножками и радостно гулит. Врачи называют эти эмоции  “комплексом оживления”.

К четырем-пяти месяцам развивается ориентировочная реакция – малыш начинает реагировать на знакомых и незнакомых ему людей. Он уже хорошо отличает мать среди других взрослых, по-разному реагирует на ее появление и исчезновение.

По отношению к людям, с которыми у ребенка сложился хороший контакт, может возникнуть и дополнительный эмоциональный компонент – бурная негативная реакция на прекращение общения или на уход любимого человека.

Малыш огорчается, если кто-то неожиданно перестал уделять ему внимание.

Постепенно ребенок начинает интересоваться и другими, незнакомыми ему людьми. При этом кроме оживления и радости, может последовать и противоположная реакция, например, страха и негативизма. Не стоит пугаться, если малыш плачет при виде постороннего человека – это совершенно нормальное поведение. При этом, чем старше становится ребенок, тем сильнее он выражает свои эмоции.

После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.

К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.

Общие движения

Координация движений у детей развивается после рождения. Первые дифференцированные движения ручками возникают на втором-третьем месяцах жизни. Малыш приближает руки к к глазам и носу, потирает их, а потом поднимает над лицом и разглядывает.

С трех-трех с половиной месяцев он ощупывает свои руки, перебирает пальцами одеяла и край пеленки. В этом возрасте ему понадобятся мелкие игрушки -случайно наталкиваясь на них, ребенок сжимает кисть в кулак  и толкает игрушку, не захватывая ее.

При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.

Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!

С пятого месяца жизни движения рук малыша  уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает  массу сопутствующих нерациональных движений,  и  параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.

Более прицельные движения руки формируются  только к восьми- девяти месяцам жизни.

Развитие речи

Важным на первом году жизни является развитие речи. На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки – “а-а-а”, ” а-бы-ы”, ” е-ее” и др. Однако сначала гуление бывает кратковременным, потому что всегда происходит на фоне оживления и радости. Это свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном настроении малыша.

К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов  – “ба-ба-ба”, “да-да-да”, “ма-ма-ма”. Малыш может подолгу “разговаривать” подобным способом, вызывая радость родителей.

В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом. Так, на вопрос “Где мама?”, он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы (поисковая зрительная реакция).

На просьбу поиграть в “ладушки”, помахать ручкой, малыш отвечает соответствующими действиями – хлопает в ладоши и машет ручкой. Также в этом возрасте интенсивно развивается лепет, элементы подражания звукам.

Ребенок часто повторяет слоги с разнообразными интонациями.

Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).

К году ребенок  умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб – дай, покажи, закрой. Понимает слова -“надо” и “нельзя”.

Советы родителям

Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.

Почаще разговаривайте с ребенком,  вызывая у него улыбку и поддерживая его в оживленном состоянии.

Перед каждым кормлением и во время бодрствования выкладывайте ребенка на животик – это развивает умение поднимать и удерживать голову, укрепляет тонус брюшных мышц.

Так же рекомендуется брать малыша на руки, сначала в горизонтальном положении, а с полутора месяцев – в вертикальном, для поднятия эмоционального тонуса и умения держать головку.

Для игр с малышом используйте яркие погремушки простой формы. Медленно двигайте ими и стороны в сторону, заставляйте их звучать – так вы будете стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия.

В возрасте с трех до шести месяцев родители, разговаривая с малышом, должны стремиться вызывать ответные звуки и смех.

Нужно как можно чаще выкладывать ребенка на живот, помещать перед ним на близком расстоянии игрушки, чтобы малыш учился ползать.

Показывайте малышу яркие игрушки  с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.

В возрасте от шести месяцев до года нужно “поощрять” у ребенка лепет, почаще вступать в “переговоры”, вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру ” Ладушки”, “Сорока” и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.

Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки  и мячи.

Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.

С рождения относитесь к ребенку как к мыслящему существу – ведь он наблюдает за происходящим в окружающем его мире более внимательно и сознательно, чем мы себе представляем.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ

Источник: http://dgb15.ru/guest/15087/

Когда ребенок начинает улыбаться осознанно и как научить его смеяться?

Когда младенец начинает улыбаться и смеяться?

В период новорожденности (первые 28 дней) происходит адаптация ребенка к условиям внешнего мира. В это время он большую часть времени спит, просыпаясь лишь для того, чтобы покушать. В процессе взросления малыш уже начинает проявлять большую активность – он не засыпает сразу после кормления, а некоторое время бодрствует. Мама уже уделяет ему внимание, играет с ним, разговаривает.

Особую радость родителям приносит первая улыбка ребенка. Сначала это просто рефлекторная реакция.

Огромное значение для развития имеет период, когда ребенок, реагируя на появление мамы или на родительскую речь, начинает улыбаться вполне осознанно.

Это свидетельствует о нормальной деятельности нервной системы крохи, а также о том, что его слуховые и зрительные органы в достаточной степени созрели.

Когда малыш улыбается впервые?

В начале своей жизни ребенок заявляет о своих потребностях криком и плачем. Такое поведение не является негативным фактором.

Так малыш информирует о том, что ему нужно в данный момент – кушать, сменить подгузник, положить спать, согреть. Первая улыбка младенца появляется уже в первые дни после рождения.

Но она еще не является осознанной, это просто рефлекторная реакция малыша. Чаще всего такая улыбка появляется:

  1. Во сне. Многие родители замечают, что их малыш во сне улыбается.

    Это происходит неосознанно и свидетельствует о том, что ребенок сыт, доволен и его ничего не беспокоит.

  2. После кормления. Такая реакция также означает, что основные потребности малыша удовлетворены.
  3. Во время купания.
  4. После выпускания газиков. Нередко у малышей наблюдается скопление газов в пищеводе. Это сопровождается неприятными и даже болезненными ощущениями. Когда газики выходят, ему становится легче и на лице появляется улыбка.

Первая улыбка не имеет социального происхождения и не адресована конкретному человеку (маме, папе, бабушке). То есть она всего лишь рефлекторная реакция на удовлетворение природных потребностей. Для появления осознанной улыбки требуется некоторое время и создание определенных условий.

Когда младенец начинает осознанно улыбаться маме?

Впервые осознанная улыбка у крохи появляется в возрасте 6-8 недель. В это время у него происходит ряд процессов, необходимых для создания условий для социализации улыбки:

  1. Созревание мимических лицевых мышц. При улыбке задействованы одновременно несколько десятков мышц лица. Они созревают только к 4-6 неделе жизни младенца.
  2. Развитие головного мозга.
  3. Становление психоэмоциональной сферы.
  4. Созревание нервной системы, в результате чего она управляет мышцами лица по желанию крохи.
  5. Развитие органов слуха. Малыш слышит голоса близких и может реагировать на ласковое обращение улыбкой.
  6. Становление зрительной активности. Маленький человек уже способен различать лица взрослых.

    При этом первая осознанная улыбка часто появляется при виде лица мамы.

Кроме улыбки, у малыша к концу 2-3 месяца формируется комплекс оживления. При этом малыш выполняет несколько действий:

  • машет ручками и ножками;
  • поддерживает со взрослым зрительный контакт;
  • прислушивается к голосам и звукам;
  • издает звуки (гулит и агукает);
  • улыбается или смеется в ответ на смех или другие положительные действия родителей;
  • часто дышит.

При этом полнота и степень выраженности оживленной реакции во многом зависит от эмоционального поведения близких людей.

Если мама улыбается крохе, ласково с ним разговаривает, нежно прикасается, поглаживает, щекочет, то его реакция будет сильнее.

Также подобное поведение у младенца может наблюдаться до начала обращения к нему взрослого. Так ребенок ищет контакт, призывает маму или папу к общению.

В норме комплекс оживления формируется с 3-4 недели и в полной мере развивается к 4 месяцу. К его задержке часто приводят дефицит внимания и телесного контакта со взрослыми. Это негативно отражается на общем психоэмоциональном состоянии ребенка.

Когда у малыша получается смеяться и смотреть на предмет?

Очень важно, чтобы малыш мог рассмотреть предмет, который может спровоцировать его улыбку или смех. Сразу после рождения он не видит объекты так, как их видят дети постарше и взрослые. Его зрение обладает дальнозоркостью, то есть четче он видит на расстоянии. Вещи или лица, которые приближены к его глазам, кажутся крохе размытыми и нечеткими.

Уже через 2-3 недели его зрительная активность приходит в норму. Но ребенок еще не может долго удерживать взгляд на конкретном предмете. Долго и внимательно смотреть на объект он начинает после того, как созревают его зрительные органы. Это происходит к 5- 6 месяцу.

Именно в этот период можно услышать громкий заразительный смех крохи.

Появление смеха – показатель нормального психического и эмоционального развития ребенка. Но не стоит отчаиваться, если малыш не смеется. Многое здесь зависит от индивидуальных особенностей и характера крохи – некоторые слишком серьезные, чтобы смеяться, другие скромные, поэтому лишь еле слышно хохочут.

Важное условие для появления смеха – наличие примера для подражания. Если мама или папа крохи часто и громко смеются, то скорей всего он тоже будет их копировать. При этом ребенок часто подражает тональности и особенностям смеха взрослых.

Причины того, что грудничок не улыбается

Улыбка – признак нормального физиологического и психоэмоционального развития крохи. Если в положенное время он не улыбается, то причин может быть несколько:

  1. Недоношенность. Детям, родившимся раньше срока, требуется больше времени для физического и психоэмоционального развития. Поэтому они начинают улыбаться несколько позже, чем доношенные малыши.
  2. Тяжелое течение беременности. Иногда различные факторы, действующие на плод во время вынашивания, могут спровоцировать задержку развития. Такими факторами часто бывает гипоксия, резус-конфликт крови матери и ребенка.
  3. Тяжелые роды. Вследствие тяжелых родов у младенца могут возникнуть родовые травмы, мозговые кровоизлияния, ишемические поражения и другие патологии, что приводят к задержке развития.
  4. Неврологические патологии (парезы, ДЦП).
  5. Психические заболевания (аутизм, слабоумие).

Не обязательно отсутствие улыбки младенца связано с наличием патологии или задержки развития. Иногда причины могут быть вполне банальными:

  1. Ребенок не имеет примера для подражания. В семье малыша все взрослые серьезные. Они не улыбаются, говорят монотонным голосом, ведут тихие и сдержанные беседы. Поэтому малышу просто не с кого брать пример. Он растет таким же серьезным и замкнутым, как и его родители.
  2. Малыш имеет сдержанный спокойный характер. Многие малыши являются наблюдателями. Они с интересом смотрят на взрослых и детей, но не желают участвовать в их играх или беседах. Таких детей еще называют «буками».

    Скорее всего, это особенность характера, которая со временем не исчезает.

Отсутствие позитивных эмоций и смеха может быть спровоцировано проблемами в семье:

  1. Негативная психологическая обстановка в семье. Если родители младенца часто ссорятся, кричат друг на друга и на него, ребенок может замыкаться в себе и не проявлять своих эмоций.
  2. Неблагонадежная семья. Также отсутствие смеха и радости у крохи возникает на фоне неправильного образа жизни родителей – пьянки, драки, громкие крики, физические расправы. Это создает неблагоприятную атмосферу, и малыш боится.

Как научить младенца улыбаться?

После того как младенец улыбнулся впервые, маме хочется видеть его улыбку чаще. Вместо того, чтобы сидеть и ждать, можно выполнять с ним простые действия, которые стимулируют позитивные эмоции и соответственно улыбку. Среди них наибольшую радость у малыша вызывают:

  1. Гимнастика и зарядка. Многим детям нравятся физические упражнения. Главное условие при их выполнении – не причинить крохе боль.
  2. Массаж.

    Ласковое поглаживание и нежные прикосновения обязательно вызовут у крохи положительные эмоции в виде улыбки.

  3. Потешки и стишки. Если произносить стишки с разной интонацией, выделять гласные, менять эмоциональный окрас, то малыш не только будет живо на них реагировать, но и быстрее научится разговаривать. Их можно проговаривать во время игры, купания, выполнения упражнений.
  4. Внимание родителей. Маленькие дети очень нуждаются не только в удовлетворении своих естественных потребностей (еда, купание, смена подгузника), но и в ласковом обращении и внимании близких людей. Ведь отсутствие эмоционального общения провоцирует задержку развития крохи, что отражается на его способности проявлять положительные эмоции.

Наиболее популярные вопросы

Как определить осознанную улыбку?Осознанная улыбка не может появиться раньше 2-3 месяцев. Она является ответом на физический и психоэмоциональный контакт с окружающими (ласковые разговоры, нежные прикосновения, улыбки родителей).

Когда родителям стоит обратиться к врачу?Улыбка – признак нормального развития психики и эмоциональной сферы крохи. Некоторые малыши начинают улыбаться раньше, другие позже.

Если младенец к 6 месяцам не улыбается, и у него отсутствует комплекс оживления, то родителям следует проконсультироваться со специалистами на предмет возможного отставания в развитии.

Первые недели жизни младенец много спит и ест.

Первая рефлекторная улыбка возникает уже с первых дней в ответ на удовлетворение природных потребностей ребенка. Осознанно улыбаться дети начинают только со 2-3 месяца, когда он созреет физически и психологически.

Источник: https://kaknazvat.com/deti/kogda-rebenok-nachinaet-ulybatsya-osoznanno/

Есть ли у младенцев чувство юмора?

Когда младенец начинает улыбаться и смеяться?

Том Стаффорд BBC Future

Правообладатель иллюстрации Getty

Даже и речи не может быть о том, что еще не умеющий говорить малыш понимает наши шутки. Но что же тогда заставляет малышей хихикать? Корреспондент BBC Future утверждает, что ответ на этот вопрос может пролить свет на то, как устроен наш мозг.

Отчего младенцы смеются? Может показаться, что поиск ответа на эту тему станет для ученых просто развлечением, но у Каспара Аддимана есть серьезный научный повод.

Он далеко не первый, кому пришел в голову этот вопрос. Выдающийся английский натуралист Чарльз Дарвин изучал смех своего сына-младенца, а по теории отца современной психологии австрийца Зигмунда Фрейда, человек смеется тогда, когда ощущает свое превосходство.

Нам доставляет удовольствие видеть, как другой человек попадает впросак. Примером могут послужить дешевый фарс, грубый юмор, ляпсусы и оплошности – потому что это не мы на месте другого.

(Другие статьи сайта BBC Future на русском языке)

Основатель генетической психологии швейцарец Жан Пиаже полагал, что изучение смеха младенцев может привести к пониманию их мышления.

Ведь если ты смеешься, ты должен в какой-то степени понимать юмор – хорошая шутка балансирует на грани полной, сбивающей с толку неожиданности и в то же время скучной предсказуемости.

Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Чтобы малыш рассмеялся, достаточно пощекотать его

Пиаже логично предположил, что изучение смеха младенцев поможет увидеть, как понимают мир дети. Он выдвинул это предположение в 1940-е годы, но пока его идею никто тщательно не проверял.

Хотя этими исследованиями занимались некоторые очень известные ученые, современная психология продолжает пренебрегать этой темой.

Аддиман, сотрудник Лондонского университета, решил исправить положение. Он полагает, что изучая смех, можно точно установить, как дети понимают окружающий мир.

Он провел крупнейшее в мире исследование, детально изучая, над чем именно смеются малыши, и в прошлом году впервые представил результаты своего труда на международной конференции.

На своем вебсайте Аддиман проанкетировал более 1000 родителей по всему миру, опросив их, когда, где и почему смеются их дети.

Результаты исследования – как и сама его тема – весьма трогательны. Первый раз грудничок улыбается примерно в шесть недель, первый раз смеется в три с половиной месяца (хотя некоторые не смеялись раза в три дольше, так что не волнуйтесь, если ваш еще не захихикал).

Малыши практически всегда хохочут, если с ними играть в “ку-ку”, и, конечно, абсолютно все ответили в анкете, что дети смеются, если их пощекотать.

Самое важное, что по результатам опроса стало очевидно: дети смеются в обществе других людей или в ответ на попытку рассмешить их действием.

Недостаточно просто физического ощущения щекотки. Недостаточно просто видеть, когда что-то внезапно исчезает и появляется. Смешно только тогда, когда взрослый все это делает для малыша.

Это показывает, что задолго до того, как малыши начинают ходить или говорить, они уже реагируют на общение.

Если вы будете щекотать малыша, он будет смеяться именно потому, что это делаете вы, а не просто потому, что ему щекотно.

Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Маленькие дети отлично понимают, когда с ними дурачатся

Более того, малыши не смеются, когда кто-то спотыкается и падает. Гораздо вероятнее, что они смеются, когда сами падают, а не кто-то другой.

Они смеются, когда находятся в обществе счастливых людей, а не в обществе грустных или неприятно удивленных.

Исходя из этих результатов, теория Фрейда (которая, впрочем, разрабатывалась на основе клинических опросов взрослых пациентов, а не на скрупулезном, проведенном по всем правилам изучении реальных детей) выглядит совершенно неверной.

Хотя по ответам родителей выясняется, что младенцы мужского пола смеются немного чаще, чем девочки, и тем, и другим мама и папа кажутся одинаково смешными.

Аддиман продолжает собирать данные и надеется, что его результаты помогут показать, как ребенок начинает понимать окружающий мир: как удивление уступает место предвкушению по мере того, как проявляется способность распознавать и запоминать предметы.

Несмотря на свой научный потенциал, смех младенцев как тема для исследования остается “странно пренебрегаемым”, считает Аддиман.

Частично это объясняется объективной трудностью заставить ребенка смеяться в лабораторных условиях (хотя Аддиман планирует заняться этим на следующем этапе своего проекта).

Он считает, что отчасти темой пренебрегали потому, что она не считается полноценной для научного изучения. Аддиман надеется перевернуть это предубеждение: для него изучение смеха – это совсем не шутка.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

Источник: https://www.bbc.com/russian/science/2015/08/150804_vert_fut_why_babies_laugh_out_loud

Когда ваш ребенок начал смеяться в голос. Когда ребенок начинает смеяться вслух

Когда младенец начинает улыбаться и смеяться?

Самые первые улыбки малыша можно увидеть еще когда он находится в утробе: спасибо за это современным методам исследования. А вот когда ребенок, наконец, рождается, поймать его улыбку, а уж тем более дождаться заливистого смеха, получится не сразу.

В свой первый месяц кроха кривит ротик в улыбке, но она пока ни к кому не обращена – это просто выражение удовлетворенности (сытости, сухости и тепла). В эти первые дни жизни ребенок чисто физически не в состоянии кому-либо адресовать эмоции: в течение 30 дней от роду у деток близорукость. Вот со второго месяца и можно начинать ждать от малыша каких-то особых знаков внимания в свой адрес.

Именно в этот период ребенок удивляет своих родителей еще одним захватывающим достижением: смех! Как смех, смех имеет очень важную социальную функцию: он поощряет коммуникативный обмен между ребенком и окружающими.

При выражении маленького человека взрослый отвечает улыбающимся и смеющимся по очереди и так далее в ухмылке смеха и смеха.

Начиная с этого момента, щекотать, прыщи, гримасы, забавные или авантюрные игры будут вознаграждены первым незабываемым смехом ребенка.

Что нравится, почему маленькие дети просто улыбаются, а старшие могут внезапно и неудержимо рассмеяться? Просто: поскольку то, что ребенок больше всего любит, – это то, что ускользает от предсказуемости, например, неожиданное поведение «великого» и их противоречий. Пример: если ваша бабушка поморщилась с внуком, новорожденный будет оставаться бесстрастным, а трехмесячный ребенок будет смеяться. Это связано с тем, что новорожденный еще не смог построить точный образ лица и поэтому не может фиксировать изменения.

Когда дети начинают смеяться

Врачи называют конкретный период рождения детского смеха: это возраст трех месяцев. Причем именно улыбке принадлежит теперь большая роль в обращении к взрослому: плач отходит на второй план и выражает резкие негативные эмоции. А поскольку положительного в жизни крохи гораздо больше, то специалисты различают у младенцев трех месяцев 70 и более видов улыбок!

Поскольку он обогащает свой собственный опыт, тем чаще случаются схватки контрастов и противоречий, а затем смеяться. Смех, сладчайший из методов лечения. Рис делает хорошую кровь, говорят.

Было замечено, что рис создает генерализованное внутреннее тепло, ускоряет регенерацию тканей и стимулирует оксигенацию крови, тем самым способствуя защите организма от инфекций.

Не только это: французский невролог Анри Рубинштейн говорит, что одноминутный смех расслабляется на протяжении сорока пяти минут терапевтического массажа, а французский физиолог Уэйнбаум показал, что когда он смеется, пульс сердца уменьшается, а кровяное давление падает.

Некоторые мамочки уверяют, что их малыш во всю улыбался и хохотал еще в 1,5 месяца. Такое тоже вполне возможно и объяснимо. У детей генетически заложена тяга к общению: они способны «впитывать» мимику окружающих. Если мама с первых дней жизни ребенка улыбалась ему и разговаривала с ним, совершенно очевидно, что малыш начнет ей подражать и отвечать взаимностью раньше установленного срока.

Плач, его язык в первые шесть месяцев. В начале и на какое-то время плач – это единственный способ сообщить ребенку, единственный словарь, который можно использовать. Он может быть нежным, соблазнительным, настойчивым, изнурительным, навязчивым.

Иногда, невыносимо, потому что, несмотря ни на что, вы не можете понять, что он хочет, и что может успокоить его упрямый призыв помочь.

Помимо разочарования, которое – по праву – может ударить маму и папу, когда они не могут остановить ее плач, хорошо помнить, что несколько месяцев ребенок никогда не кричит о прихоти или злобы, но выражает состояние недомогания, привлечь внимание или проявить дискомфорт.

Кстати, именно поэтому период первых четырех месяцев считается одним из самых важных во взаимоотношении крохи и отца. Если с мамой у малыша существует помимо эмоциональной, еще и тесная физическая связь (он слышал ее голос будучи в утробе, он постоянно на ее руках, он прикладывается к ее груди и слышит сердцебиение), то отца еще предстоит изучить, «скопировать» его реакцию.

Подгузник слишком туго. У меня раздражение подгузника. Но как плачет новорожденный? Ребенок плачет в течение нескольких секунд, но мама и папа, похоже, слышат ее крик от вечности. Реальность, научно доказанная исследованиями, исследованиями и исследованиями. Но что значит «законно» плакать ребенком в день в первые месяцы жизни? Вот приблизительное указание.

В течение первых четырех недель: 2 часа 15 минут. – Между пятой неделей и двенадцатой: 2 часа 45 минут. – После третьего месяца плач уменьшается и становится специфическим ответом на определенный стимул.

Это ориентировочные значения: если ребенок проходит мимо них, нет никаких заявлений, что есть что-то, что не идет.

Может быть, просто, он не может выдержать влажную салфетку или это обниматься, которая любит принимать чаще, чем другие.

Специалисты давно установили, что в семьях, где отец уделял малышу внимание в первые четыре месяца его жизни, связь между ним и ребенком в будущем гораздо прочнее.

Если малыш не смеется

В случае, когда ребенок начинает смеяться поздно или не отвечает на эмоции и мимику родителей, лучше проконсультироваться со специалистом. Дело в том, что у малыша могут быть проблемы со зрением.

Пятиминутное правило. Как говорится, вскоре можно сказать: когда маленький мальчик врывается в отчаянный крик, мама и папа должны избегать падения и получать десятки трюков, пытаясь положить ему конец.

Лучше сделайте шаг назад и подождите хотя бы минуту, чтобы дать себе время, чтобы «услышать» ваш плач и посмотреть на поведение ребенка. Поверните голову вправо и влево, сцепите колышки, встряхните гоблинов? Это все ключи, которые могут предложить родителям причину ее слез.

Если причина плача является чисто физической, просто устраните ее: отдайте ее ребенку, замените подгузник или оберните его в теплое одеяло, чтобы он не чувствовал себя холодным.

Чтобы вызвать у ребенка дополнительные эмоции, как можно больше занимайтесь с крохой: показывайте ему погремушки, яркие игрушки, рассказывайте стихи и пойте песенки. И крошка так быстро вырастит, что вы и спросить себя не успеете, во сколько ребенок начинает смеяться!

Говорят, что если один раз услышишь, как смеются дети, захочешь слушать это снова и снова. И действительно – смех малыша это одно из многих радостных и долгожданных событий, которые ждут родителей в первые месяцы жизни их чада.

Многие мамы особенно ревностно ждут первых проявлений эмоций, сравнивают своего ребенка с ровесниками, тихо завидуют соседкам, у которых малыши якобы заливаются счастливым смехом чуть ли не с роддома, и начинают переживать: почему же мой ребенок даже не улыбается.

Если, с другой стороны, мотив отличается, вам не нужно пытаться всячески сдерживать слезы: предлагать соску, танцевать, трясти его перед погремушкой или включать телевизор.

Все вмешательства, которые могут сделать ребенка более беспокойным и подчеркнуть, что мама и папа не понимают их потребностей. Лучше вместо этого дать понять ребенку, который не одинок.

Прибейте его, услышите и примите его крик.

Признание причины плача С самых ранних дней жизни, обращая внимание на тон, ритм, интенсивность, продолжительность, перерывы и время, когда они проявляются, мама и папа заметят, что ее жалобы не все идентичны, но имеют разные значения. Крик ностальгии. Некоторые ученые считают, что новорожденный не просто плачет, но прежде всего слышит. Просто: ощущения тепла, привязанности и защиты, которые она испытывала, когда она была еще в утробе матери!

Торопить развитие малыша бессмысленно, ведь его эмоциональная сфера тесно связана с физиологией. Самая первая улыбка младенца носит, как правило, рефлекторный характер, является эндогенной – то есть ответным сигналом на ощущения сытости, тепла и покоя.

От того момента, когда ребенок начинает осознанно улыбаться (а происходит это в начале второго месяца жизни) до момента, когда ребенок начинает смеяться, проходит несколько месяцев. Первая настоящая улыбка становиться результатом узнавания вашего лица и получается весьма неумелой.

Очень важно поддержать малыша в первых робких попытках выражать свои эмоции – чаще улыбайтесь ему, и он одарит вас ответной улыбкой.

Голодный крик – он начинается внезапно и слабым, арифметическим образом, а затем растет, когда он становится более ритмичным и интенсивным. Если вы возьмете это на руки, ребенок поворачивает лицо к взрослому, открывает рот и трясет. В этом случае ребенок, вероятно, будет голоден.

Лучше предвидеть время кормления, имея в виду, что уже в первые месяцы жизни ребенок вполне способен самостоятельно регулировать и решать, когда и сколько есть.

Однако, если через пять минут после начала плача, рекомендуется не предлагать грудь или бутылочку для ребенка по нескольким причинам.

К 3-5 месяцам детки начинают смеяться.

Это объясняется тем, что у ребенка формируется так называемый «канал смеха», который соединяет эмоциональные сигналы с мимическими мышцами и выдает генерализированную, общую реакцию в виде смеха.

Иногда ребенок, впервые услышав собственный же хохот, пугается, но затем понимает, что эти звуки издает он сам и начинает «тренироваться», поэтому со стороны кажется, что ребенок смеется без причины.

Прежде всего, вполне вероятно, что причина ее слез не голодна, но, возможно, появление колики. Предлагая молоко каждый раз, когда он плачет, это не помогает ему найти правильный баланс между голодом и кормлением, сном и бодрствованием.

И снова: если он делает так много шорт в течение дня, он никогда не будет полностью удовлетворен, но не очень голоден. И если она начнет плакать во время кормления? Причинами могут быть два: слишком много потока молока или наступление колики.

В первом случае, средство состоит в том, чтобы выжать немного молока до кормления грудью.

Как научить ребенка смеяться?

Конечно, эта формулировка не совсем верна, поскольку научить этому малыша невозможно до тех пор, пока его нервная система не созреет в достаточной степени.

Но родители вполне могут стимулировать этот процесс, играя с малышом, рассказывая ему забавные стишки и потешки, щекоча и, конечно же, искренне смеясь и улыбаясь. Также можно развеселить кроху простыми играми, вроде «ку-ку», «по кочкам, по кочкам», «еду, еду, к бабе, к деду».

И, что совсем уж удивительно, иногда младенцы реагируют заливистым хохотом на длинные незнакомые слова, например, иностранного происхождения.

Во втором случае вы должны остановить корм и нежно массировать живот. Раздражающий крик. На начальном этапе он похож на голод, но еще слабый. Плачу, она как будто хочет избавиться от неприятностей. Это раздражает ее подгузник.

Некоторые из них имеют особую нежную кожу и сразу требуют изменения, в то время как другие любят влажную теплую подгузник. Однако проверьте ребенка и измените его, чтобы убедиться, что подгузник не слишком туго или что в одежде есть что-то другое. – Это жарко или холодно.

Некоторые дети не любят меняться или купаться: они не привыкли ощущать воздух на коже и предпочитают быть горячими.

Иногда вместе с радостью первого смеха карапуза вы можете столкнуться с некоторыми неприятностями.

Ребенок икает, когда смеется

Смех вызывает короткие и быстрые сокращения диафрагмы, которые могут перейти в судороги. Пугаться не стоит – справиться с икотой после смеха можно глотательными движениями, поэтому дайте малышу попить и отвлеките его чем-нибудь, например, занимательной игрой.

Или, может быть, малыш слишком одет и тепло. Эмпирическое правило выглядит следующим образом: если мама и папа чувствуют себя жаркими или холодными, цыпленок, вероятно, почувствует одно и то же чувство. За исключением: первая неделя жизни ребенка, когда хорошо покрыть его немного больше. В этом случае да, чтобы «слой» больше, чем то, что носит.

Крик разочарования. Ребенок еще не контролирует движения рук и рук. Возможно, он захочет положить руки ему в рот или что-то схватить, а он не может, и для разочарования он плачет. Крик одиночества.

Играет однообразно и спокойно, без всякой видимой причины: он только что проснулся, ел регулярно, подгузник чист. Это может быть просто «желание матери». Вероятно, ребенок страдает немного одиночеством или скукой и нуждается в комфорте присутствия матери, физическом общении с ней.

Чтобы успокоить его, достаточно смягчить его мягко, шепчу фразы или песни, не опасаясь испортить его.

Ребенок писается, когда смеется

Если от интенсивного смеха у ребенка возникает непроизвольное мочеиспускание, а определить это можно уже в более старшем возрасте, когда ребенок уже давно приучен к горшку и вполне в состоянии контролировать свои потребности, то, возможно, дело в нарушении тонуса тазовых мышц и следует обратиться за консультацией к урологу.

В этом возрасте ребенок все еще не может воспринимать себя как отдельного человека, и контакт с его матерью – настоящая необходимость, как и другие. Плач усталости. В комнате шумно, ребенок окружен родственниками и друзьями, курантами, криками, ласками и поцелуями.

Внезапно она закрывает глаза, поворачивает голову и плачет. Его громкий монотонный плач. Ребенок смотрит и грохочет головой из стороны в сторону. Это почти наверняка усталость или недвусмысленный ответ на чрезмерный стресс.

Ситуация гораздо более частая, так как ребенок самый младший.

Источник: https://y-coach.ru/finansy/when-your-child-started-laughing-in-his-voice-when-a-child-begins-to-laugh-out-loud/

Для родителей
Добавить комментарий