Кубики Кооса: что это такое

Игры Никитиных Сложи узор кубики Кооса деревянные купить в Москве в интернет-магазине ДомаТепло в разделе Конструкторы и головоломки

Кубики Кооса: что это такое

Производитель:
СВЕТОВИД

Артикул: СВ0001

Код: 4680004810018

Наличие: есть

687 руб

В КОРЗИНУ
Доставка: 20.01.20

Описание

16 штук одинаковых кубиков. 6 разных граней: красная, синяя, желтая, белая, красно-белая, желто-синяя. Сколько вариантов узоров? Вот поле для воплощения своих фантазий. Психологам хорошо известна эта игра.

Это кубики Кооса – популярная методика психологической диагностики детей и взрослых (пространственной ориентации, конструктивных возможностей, уровня обучаемости, умения взаимодействовать в группе). Никитин её удачно адаптировал для маленьких детей и придумал множество заданий.

Картинок-заданий много и в прилагаемой к игре брошюрке, еще больше их в книге Б.П. Никитина “Интеллектуальные игры” – 155 заданий, да и идут они в возрастающей по сложности последовательности. Сейчас во многих школах эти кубики используются во время тестирования при поступлении, а иногда и на работу.

Также эти кубики применяются в методике Б.П. Никитина для измерения ПТУР (коэффициента умственной работоспособности) как у детей, так и у взрослых. На фотографии изображено задание N20 серия Д «Лебедь»

Игры Никитиных Таблица Сотни

  • Альбом с заданиями к игре “Сложи узор” серия В содержит 24 задания из 16 кубиков, расположенных по принципу «от простого к сложному». Каждое задание расположено на отдельной странице в масштабе 1:1,5. Рекомендуется для индивидуальных и групповых занятий с детьми.МатериалБумагаРазмерыА5 ммВес180 гВозрастная категория6-10

    Альбом к игре Никитиных Сложи узор Серия В (16 кубиков, 1:1,5)

  • Альбом с заданиями к игре “Сложи узор” серия А содержит 29 заданий из 4 кубиков, расположенных по принципу «от простого к сложному». Каждое задание расположено на отдельной странице в масштабе 1:1. Рекомендуется для индивидуальных и групповых занятий с детьми. 
    МатериалБумагаРазмерыА5 ммВес180 г

    Альбом к игре Никитиных Сложи узор Серия А (4 кубика, 1:1)

  • Альбом с заданиями к игре “Сложи узор” серия Б содержит 24 задания из 9 кубиков, расположенных по принципу «от простого к сложному». Каждое задание расположено на отдельной странице в масштабе 1:1. Рекомендуется для индивидуальных и групповых занятий с детьми.

    Альбом к игре Никитиных Сложи узор Серия Б (9 кубиков, 1:1)

  • Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка.

    В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации.

    Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной

    Счетные палочки Кюизенера Корвет

  • Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по цвету, форме, размеру и толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Основная цель – научить ребенка решать логические задачи на разбиение по свойствам.
    3 – 7 лет

    Блоки Дьенеша логические Корвет

  • ‹ ›

    Игры Никитиных Кубики для всех Сомики деревянные неокрашенные

  • Книга 30 стр. Для проведения теста необходимо купить игру Никитина Сложи узор и секундомер. Сертификат методики на первой странице. Контрольные узоры в комплекте. Работая над созданием методики измерения продуктивности интеллектуальной деятельности, ее автор, известный педагог Борис Павлович Никитин, ставил перед собой цель – создать тест, который может

    Игры Никитиных Никитин Б.П. Как измерить уровень развития ребенка (ПТУР)

  • Игровое пособие состоит из 8 неокрашенных деревянных брусков, выполненных в форме кирпича, и блокнота заданий различной сложности.

    Набор вводит детей в мир моделирования и констру­ирования, способствует формированию основ технологической грамот­ности, навыков построения и чтения чертежей.

    Первые задания блокнота представлены в аксонометрической проекции, затем конструкции даются в трех проекциях

    Игры Никитиных Кирпичики кубики деревянные

  • Альбом к игре Никитина Сложи узор производитель предлагает собирать задания в более творческом варианте через картинки. Для освоения развивающей игры в ее логическом оригинале предлагаем приобрести книгу Развивающие игры, где есть описание игры и задания от самого автора.

    Игры Никитиных Альбом Разноцветный мир от 4 до7 лет

  • Альбом для игры Никитина Сложи узор детям от полутора лет.Используется метод наложения кубика на задание.Масштаб 1:1

    Игры Никитиных Альбом Разноцветный мир от 1,5 до 3 лет

  • Логическая игра Умный ход

  • ‹ ›

    Источник: https://domateplo.com/?n=1216

    Купить Кубики Кооса 9 штук из дерева в Украине по низкой цене

    Кубики Кооса: что это такое

    Варианты оплаты

    ✔ Перевод на карту ПриватБанка
    ✔ Наложенным платежем** -при  отправке товара через курьерскую службу «Нова Пошта» вы можете оплатить за товар после получения товара и его осмотра. За услугу пересылки денег компания «Нова пошта» взимает платеж за оформление документов 20 грн и 2% от общей стоимости товара.

    ✔ Наличными – при условии самовывоза или курьерской доставке.
    ✔ Безналичный расчёт  в системе LiqPay, для физических лиц – для перечисления средств Вы можете воспользоваться наиболее распространенными платёжными системами Visa и MasterCard.
    ✔ Безналичными для юридических лиц.

    При безналичном расчете на Вашу электронную почту отправляется информация о заказе и счёт к оплате.

     ✔ Внимание!  Если фамилия заказчика в бланке заказа (получателя товара) и плательщика  не совпадает, требуется подтверждение оплаты: перезвоните нам.

    Доставка по Украине.

    ✓ Бесплатная доставка по Украине. Интернет-магазин IQgra.com.ua осуществляет бесплатную доставку заказов  на сумму более 2000 грн кроме крупногабаритных товаров .

    ✓ Транспортными компаниями по Украине. Доставка товаров осуществляется с помощью транспортной компании «Нова пошта».

    Если в Вашем городе нет представителя Нова пошты , возможна доставка другими службами курьерской доставки ведущими свою деятельность по Украине. Доставка товаров в этом случае осуществляется только по предоплате.

    Стоимость доставки Новой почты формируется исходя из габаритов, веса, а также Тарифной зоны. Оплата доставки производится по факту получения доставки. Упаковка товаров происходит за наш счет, вы оплачиваете только услуги перевозки.

     Крупногабаритный товар пересылается в упаковке производителя в разобранном состоянии для уменьшения стоимости доставки.

    Комплектация изделия определяется описанием или руководством по его эксплуатации, в отдельных случаях возможны варианты отличия комплектации от указанной в руководстве, так как иногда производитель изменяет её без уведомления и без отметки в руководстве.

    Стоимость доставки крупногабаритных товаров формируется исходя из объемного веса, который высчитывает компания  перевозчик, ниже приведены примеры приблизительной стоимости за доставку крупногабаритных оваров.

    Примеры приблизительной стоимости крупногабаритных товаров:

    Прогулочная коляска 100–  грн.

    Автокресло 60-100  грн.

    Стульчик для кормления – 80-100 грн.

    Электромобиль – 200-350 грн.

    Велосипед 120-200 грн.

    При получении товара в транспортной компании необходимо иметь при себе паспорт.

    На складе службы курьерской доставки («Автолюкс», «Нова пошта», «Интайм», «Деливери» и т.д.) обязательно проверьте комплектацию товара, наличие внешних повреждений упаковки и дефектов изделия. При повреждении упаковки и товара при транспортировке следует составить акт  о повреждениях.

      Страховку за поврежденный товар при перевозке выплачивает транспортная компания.  При отсутствии акта о повреждениях товара при перевозке претензии не принимаются  и в силу вступает ст.8. п.14 Закона по защите прав потребителей о нарушении потребителем правил пользования и хранения товара.

    o:p>

    Цена услуги зависит от тарифов перевозчика.

    ✓ Укрпочтой. Цена услуги зависит от тарифов Укрпочты учитывающий: вес, сумму страховки, количество мест и тарифную зону. От 10 грн. Дни отправки Вторник, Среда, Четверг, Пятница. Рекомендуем воспользоваться тим видом доставки для небольших недорогих заказов.

    ✓ Курьерская доставка по Днепропетровску: с 10-00 до 20-00 в рабочие дни, стоимость  – 40 грн. В выходные и праздничные дни 70 грн. Доставка заказов (кроме крупногабаритных товаров *) на сумму свыше 2000 грн осуществляется бесплатно.

    В обязанности курьера входит доставка и проверка комплектации товара в присутствии покупателя (но не более чем 10 минут). Сборка товара не производится. В отдельных случаях сборка возможна, но по предварительной договорённости при заказе товара и за отдельную плату.

    ✓ Самовывозом: Только после подтверждения заказа менеджером по телефону и согласования даты и времени доставки, Вы можете самостоятельно забрать свой товар  из магазина в г. Днепр, ул. Титова, 36, ТРК «Апполо» 1 этаж, с 10-00 до 22-00 ежедневно.

     В этом случае расчёт может быть как наличный, так и картой по ерминалу. 

    Приобрести товар с витрины магазина в г. Днепр, в торговом центре Апполо по интернет-цене вы можете только после согласования с менеджером.

    Доставка по всему миру.

    ✓ Укрпочтой  по международным тарифам.

    Срок доставки товара и упаковка.

    ✓ Срок осуществления доставки составляет от 1 до 3 рабочих дней, для некоторых групп товаров срок доставки может увеличиться (в зависимости от наличия выбранного товара на складе и от количества разных групп товаров от разных поставщиков).

    ✓ Наше преимущество  в том, что мы формируем на складе единую посылку различных групп товаров, для того что бы вы могли меньше заплатить за доставку. Для ускорения отправки сборных заказов различных групп товаров, предупредите менеджера, что вы готовы получать несколько разных посылок.

    ✓ Упаковка товара  осуществляется по требованиям таких перевозчиков как Новая почта и Укрпочта. Мы ценим наших покупателей и понимаем важность сохранения товарного вида как продукции, так и упаковки.

    Хрупкий товар пакуется с использованием картона и водонепроницаемой упаковочной пленки.  Мы стараемся минимизировать ваши расходы на доставку.

    Вся упаковка происходит на нашем складе и дополнительно в тарифы перевозчиков не включается.

    ✓ Страховка товара  при перевозке  по умолчанию устанавливается полная стоимость товара. Уменьшение суммы страховки при пересылке возможно только по двухстороннему соглашению.

    Возврат товара

    ✔ Возврат заводского брака  В соответствии с действующим законодательством Украины, «Закон по защите прав потребителей.

    Статья 8», Вы имеете право осуществить возврат товара с заводским браком в течении полных 14-ти календарных дней с момента получения товара покупки без повреждения упаковки или следов эксплуатации.

    Возврату подлежит только товар с заводским браком товара, заводской дефект которого обнаружен вне склада службы курьерской доставки, осуществляется покупателем за собственные денежные средства, в размере установленного тарифа доставки на сегодняшний день с помощью компании-перевозчика, либо собственными силами.

    ✔ Возврат товара без повреждений  В соответствии с действующим законодательством возможен возврат товара без повреждения упаковки и без следов эксплуатации в течение 14 дней.

    Возврат товара надлежащего качества регулируется Статьей 9 Закона по защите потребителей. Возврат и транспортные расходы производится за счет покупателя.

    Деньги  возвращается в течение 7 дней в размере  суммы оплаченной в день покупки за товар без учета транспортных расходов.

     Рекомендуем указывать следующую информацию при оформлении заказа:

    ◙ Фамилия, Имя и Отчество – для идентификации получателя заказа. В случае если заказчик, плательщик и получатель разные лица укажите этот факт ОБЯЗАТЕЛЬНО.
    ◙ Адрес электронной почты (E-mail) –для отправки Вам писем с информацией, касающейся Вашего заказа
    ◙ Адрес (страна, город,  улица, номер дома, квартиры)
    ◙ Желаемое время доставки курьером (с 9.00 до 20.00), если у вас есть предпочтения

    ◙ Любую другую дополнительную информацию, которая поможет менеджеру качественно и своевременно оформить Ваш заказ.

    Перечень крупногабаритных товаров:  Домики; Горки; Габаритные батуты, Качели; Игровые комплексы; Спортивные комплексы; Детские кроватки; Кресла, кресла-качалки; Комоды; Мебельные комплекты; Парты; Столы и стулья; Шкафы; Универсальные коляски; Прогулочные коляски; Электромобили; Матрасы; Стульчики для кормления;  Велосипеды;  Гироскутеры ; Сигвеи; Беговелы; И другие товары  объемом более чем 40 Х 60 Х 80 см

    ** Наложенный платеж:  при отказе клиента без достаточных оснований или без объяснений забирать товар отправленный наложенным платежом IP покупателя блокируется и его данные заносятся во Всеукраинский черный список интернет-магазинов.

    Источник: https://iqgra.com.ua/kubiki-koosa/

    Кубики Кооса

    Кубики Кооса: что это такое

    статьи.

    (для быстрого перехода нажмите на название раздела)

    Кубики Кооса это методика которая была разработана для того чтобы выявить умственные способности, как у детей так и у взрослых. Создал такую методику американский психолог С. Коос еще в 1920 году. В честь него и получили название кубики.

    Для чего нужны кубики Кооса

    Изначально кубики применяли для диагностики интеллекта ребенка.
    С помощью данной методики анализировали умственные способности у детей, у которых были нарушения речи или задержка в психологическом развитии. Эту методику и сейчас применяют современные психологи, а так же педагоги.

    Но помимо диагностических возможностей данной методики, кубики являются отличной зарядкой для мозга и для расширения умственных способностей ребенка.

    Кубиками можно воспользоваться, как для развития пространственного мышления, для того чтобы научить ребенка устанавливать связи и отношения между предметами в пространстве, для развития логики и внимательности, сосредоточенности и воображения.

    Для того чтобы тренировать все выше перечисленные навыки, надо с помощью кубиков складывать различные узоры, которые отличаются по степени сложности. Перейти к Узорам Кооса

    Какие они кубики Кооса?

    Это кубики одинакового размера, грани их покрашены в специальные цвета, 2 грани красного цвета, 2 грани белого цвета , 2 грани двухцветные (красно-белые).

    К кубикам прилагаются карточки — задания, с разным уровнем сложности.
    В оригинале число кубиков должно быть 16 штук. Но для занятий с детьми младшего возраста достаточно набора кубиков из 9 штук.

    Начинать знакомство с кубиками, складывать узоры, можно и с 4 штук.

    Кубики можно купить, а можно сделать самому, как «Сделать кубики Кооса своими руками» смотрите тут.

    Суть методики Кооса

    Суть методики заключается в том, чтобы ребенок складывал узоры из кубиков, опираясь на карточки с заданиями. Ребенку предоставляется карточка с заданием (определенным узором). Он должен сложить узор, из верхних граней кубиков.

    Узор должен полностью соответствовать рисунку с карточки.

    Карточки с заданиями отличаются уровнем сложности, их стоит выдавать в определенной последовательности, от простого — к сложному.

    При диагностике, еще обращают внимание на время выполнения задания.

    Но в статье идет речь о том, как при помощи кубиков развивать интеллект ребенка. И поэтому на время в игре с кубиками, особое внимание уделять не будем.

    Как получать успехи в игре

    Для того чтобы были отличные результаты от игры с кубиками- головоломками, надо, чтобы:

    1.Все занятия должны проходить в игровой форме, и в хорошем настроении, как ребенка, так и родителя.

    2. В первый раз, вместе с ребенком познакомьтесь с кубиками. Покажите ребенку, как они покрашены, какие у них элементы. Например: «Посмотри, у этих кубиков разные стороны, они раскрашены по-разному, есть белые, есть красные, а есть двух цветные стороны».

    3. Покажите ребенку карточку с заданием и скажите: «Сейчас мы будем складывать вот такой узор из этих кубиков».

    4. Если у ребенка сразу появилось желание собрать из кубиков узор, то предоставьте ему эту возможность. Если Вы заметили, что у ребенка возникли трудности, тогда продемонстрируйте, как надо это сделать. Покажите сами как из кубиков можно собрать узор.

    Например: «Этот узор можно сложить из таких деталей, «носик» мы складываем из двух бело – красных деталей. Вот так. Давай теперь, ты повтори!». После как ребенок собрал такой же «носик» соедините четыре детали вместе, два красных треугольника, и у Вас получится красный квадрат.

    5.Хвалите ребенка и восхищайтесь им!

    6.Сначала фигуры стройте из одноцветных граней кубиков, постепенно добавляйте двухцветные грани, далее можете складывать только из двухцветных граней, и усложняйте упражнение добавлением кубиков.

    7. Делать одно, и тоже упражнение можно много раз, пока не убедитесь, что ребенок понял. Просите ребенка, чтобы он поделился с вами, что он собирается делать, какими элементами воспользоваться и как складывать грани.

    Об отличном результате может говорить то, что ребенок, перед тем как собрать узор, перечислит все элементы, которые ему понадобятся.

    На основе кубиков Кооса, появилась дидактическая игра «Сложи узор», которая была разработана российскими педагогами Никитиными. Эта игра – головоломка развивают мелкую моторику пальцев рук, разум ребенка, усидчивость и сосредоточенность.

    Играйте и развивайтесь!

    Кубики «Сложи узор»

    С помощью этой игры можно развить у ребенка пространственное воображение, аккуратность, внимание, графические способности, а также умение анализировать, синтезировать, комбинировать. Также игра в кубики способствует развитию мелкой моторики и речи.

    Смотрите так же:

    • УЗОРЫ КООСАПЕРЕЙТИ
    • ЛЕГО СХЕМЫПЕРЕЙТИ
    • КУБИКИ КООСА СВОИМИ РУКАМИПЕРЕЙТИ

    Кубики «Сложи узор»

    Источник: https://promany.ru/rubriki/kubiki-koosa.html

    Открытое занятие для детей средней группы (4–5 лет) с использованием методики «Кубики Кооса»

    Кубики Кооса: что это такое

    Юлия Пескова
    Открытое занятие для детей средней группы (4–5 лет) с использованием методики «Кубики Кооса»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 70» Ростовская область, город Шахты

    Открытое занятие для детей средней группы (4-5 лет,

    с использованием методики «кубики Кооса».

    Сценарий образовательной ситуации

    ТЕМА: «ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»

    Подготовила и провела

    Пескова

    Юлия Владимировна

    Педагог-психолог

    2018 г.

    Сценарий образовательной ситуации, в средней группе ДОУ.

    ТЕМА: «ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»

    Цели:

    1. Диагностика зрительной памяти.

    2. Диагностика мышления (мыслительная операция анализ, исключение, обобщение).

    3. Диагностика внимания (концентрация, распределение).

    4. Диагностика и развитие коммуникативных навыков.

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные:

    1) Мониторинг и совершенствование познавательных функций и коммуникативных навыков у детей среднего возраста.

    2) Закреплять и расширять словарный запас детей (вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование)

    3) Способствовать самопознанию ребенка.

    Развивающие:

    1) Развитие способности выстраивать элементарные умозаключения.

    2) Развивать речевую культуру через обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;

    3) Формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил

    Воспитательные:

    1) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    2) Воспитывать в детях проявление эмоциональной восприимчивости, отзывчивости.

    3) Формировать умение подчинять свое поведение нравственным нормам.

    Здоровьесберегающая:

    1) Формировать правильное носовое дыхание и правильную осанку;

    2) Создавать условия для дальнейшего развития памяти, восприятия, мышления, внимания, воображения.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Виды деятельности:

    1. Познавательная

    2. Коммуникативная

    3. Игровая

    4. Двигательная

    Оборудование:

    Игрушка перчатка – Филин, пособия для диагностики мыслительных операций обобщение, исключение, кубики Кооса, простые карандаши, проектор.

    Цветом обозначено использование современных технологий:

    1. Здоровьесберегающая образовательная технология;

    2. Технология познавательной деятельности;

    3. Технология проблемного обучения;

    4. Технология разноуровнего обучения;

    5. Технология интегрированного обучения (Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное

    развитие», «Физическое развитие»).

    Ход образовательной деятельности:

    1. Этап. Организационный

    Приветствие

    Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте сегодня поприветствуем друг друга шепотом. Убавляем громкость и тихо на ушко шепчем своему соседу слева слова приветствия: «Здравствуй мой друг, как интересно вокруг!» Передаем слова приветствия по кругу.

    2. Этап. Мотивационный

    Появление персонажа Филин

    Психолог: давайте отгадаем загадку и узнаем, кто сегодня будет у нас в гостях.

    Всю ночь летает –

    Мышей добывает.

    А станет светло –

    Спать летит в дупло. (филин)

    И в лесу, заметьте, дети, есть ночные сторожа.

    Сторожей боятся этих

    Мыши, прячутся дрожа!

    Очень уж суровы

    (Филины и совы).

    Рассказать детям, что филины и совы ночные сторожа, везде летают, все видят, все слышат, очень много знают.

    Появляется филин. – «Сюда, сюда! В лесу беда!» Здравствуйте ребята!

    -Психолог: Здравствуй Филин. Что случилось, расскажи нам…

    – Снеговика, который готовил для лесных ребятишек елку, похитила баба яга, и отпустит его только тогда, когда он выполнил ее сложные задания. Он очень просил вас помочь ему.

    – Психолог: Ну что, ребята, поможем? (дети – да, поможем)

    Только помогать нужно очень тихо, чтобы баба яга нас не услышала…вспомните, как мы сегодня приветствовали друг друга. И знаете еще что, Филин сказал мне на ушко, что наши столы – это столы молчания.

    Разговаривать можно будет только на ковре, а за столами нужно молчать, что бы баба яга не услышала нас, а то рассердится и не отпустит снеговика, а растопит печь по жарче, что бы наш зимний друг превратился в лужицу.

    Ребята, медлить нельзя!

    3. Этап. Практический

    1. Задание «Запоминай-ка»

    Диагностика зрительной памяти.

    Психолог: Сейчас нам будут помогать наши помощники глазки. Погладьте свои глазки. Приготовились!

    Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь разглядеть какие предметы спрятались на картинке слева (30 сек). А теперь найдите на листочке справа, эти предметы и обведите их.

    2. Задание «Новогодний узор»

    Диагностика умения работать по зрительной инструкции

    Психолог: Ребята, баба яга испортила коврик снеговика. Посмотрите, каким он был сначала (на экране образец картинка,

    и каким стал сейчас (заготовки кубиков).

    Разбить детей на 2 стола. Работать в 2 команды.

    Психолог: Соберите из кубиков такие же коврики по образцу. (Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием)

    3. Задание «Назови одним словом»

    Психолог: Сейчас я буду приглашать вас к себе на коврик по одному. Кого я назову, тот тихо встает из-за столика и подходит ко мне. Назови предметы одним словом. (заготовки 6 наборов предметов: игрушки, мебель, посуда, животные, одежда, обувь)

    Животные

    Игрушки

    Обувь

    Мебель

    Одежда

    Посуда

    4. Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки»(Физминутка)

    Предложить поиграть детям в игру на внимание.

    Сосульки – руки вверх застыли.

    Сугробы – руки и ноги в стороны.

    Снежинки – кружимся по кругу.

    5. Задание «Заполни квадраты не нарушая закономерности»

    Диагностика умения анализировать.

    Заполни пустую клеточку не нарушая закономерности. (карточки задания)

    6. Задание «Найди лишнее»

    Психолог приглашает по очереди подойти на ковер молчания детей, и ребенок должен глядя на карточку назвать лишний изображенный предмет и объяснить почему…

    (карточки можно взять с любыми изображениями с интернета или сделать самостоятельно. Я использовала 4 лишний из кейса “Лилия”

    Последнюю карточку, на которой изображены бабочки, солнечные очки, платье и снеговик, дети разгадывают вместе.

    Дети исключают снеговика, объясняя что он относится к зимнему времени года, затем на экране появляется улыбающийся Снеговик и довольный Филин, а это значит, что мы справились со всеми заданиями бабы яги и освободили нашего зимнего друга!

    И Заключительная картинка на экране:

    4. Этап. Рефлексивный

    Подведение итогов, ритуал прощания.

    Психолог: Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Дети прибавляя громкость, по кругу говорят друг другу: «До свидания, (имя)».

    Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-dlja-detei-srednei-grupy-4-5-let-s-ispolzovaniem-metodiki-kubiki-kosa.html

    Методика № 5. Кубики Кооса

    Кубики Кооса: что это такое

    ЗАДАНИЕ.Составлениегеометрических изображений по образцу.

    Цель:Исследованиенаглядно-образных форм мышления.Выявление уровня сформированности перцептивногомоделирования.

    Материал:1)набор кубиков, стороны которых окрашены:1 – красная,

    1- синяя, 1 – красно-белая (по диагонали),1 – желтая,1- белая, 1 – сине-желтая (по диагонали);

    1. набор чертежей;

    2. прозрачная накладка (сетка) на чертежи, которая расчленяет целостный чертеж на части, соответствующие количеству кубиков.

    Инструкция:«Посмотри,на карточке нарисован узор. Его можносложить из кубиков. Попробуй».

    Ходвыполнения задания: ребенкупоказывают по одномучертежус последовательно возрастающей сложностьюи набор кубиков, и предлагают сложитьзаданный узор.

    Виды помощи:

    • применение трафаретов и накладок, позволяющих зафик­сировать количество и характер деталей изображения;
    • обведение контура и частей фигуры указкой, что позволяет наметить детали изображения;
    • разделение чертежа на части и анализ каждой из них отдельно;
    • использование действий наложением деталей на а) образец или б) трафарет, с последующим выкладыванием фигур без опоры на образец (выкладка рядом с изображением);
    • анализ направлений углов фигур с помощью графических схем;
    • рисование фигур, предложенных для конструирования;
    • выкладка экспериментатором 1-2-х частей изображения с последующим продолжением работы испытуемым.

    Диапазонприменения: от5-ти лет и выше.

    Нормавыполнения: дети5-летнего возраста выполняют задание с4-мя кубиками с помощью зрительногосоотнесения, но допустимо ипримеривание. С 6-ти лет дети выполняютте же задания при зрительномсоотнесении, а с 7-ми лет – действуют наоснове представлений.

    Методика № 6. Классификация невербальная

    ЗАДАНИЕ.Классификацияобъектов по одному признаку.

    ВАРИАНТI.

    Цель:исследованиеуровня сформированности операцийобобщенияи классификации; выявление возможностиобъединения нагляднопредставленных объектов на основевыделения одного ведущегопризнака.

    Материал:набориз 24 карточек с изображением геометрическихфигур (по 6 штук кругов, квадратов,треугольников, ромбов) 3-хцветов (красный, желтый, синий), 2-х величин(большие, маленькие).

    Инструкция:речеваяинструкция сопровождает конкретныедействияэкспериментатора и является вспомогательной(«Продолжайраскладывать карточки, подходящие сподходящими»).

    Ходвыполнения задания: экспериментаторвыкладывает передиспытуемым два ряда карточек по двефигуры одного цвета ипросит ребенка продолжить классификацию(должно получиться 3ряда фигур, различающихся по цвету).Видыпомощи:

    • выкладывание начальной карточки третьего ряда;
    • объяснение принципа раскладки («Они одинакового цвета: красные, синие, желтые»);

    -дополнениекарточек каждого из трех рядовэкспериментатором.

    Диапазонприменения: длядетей, начиная с 5-ти лет.Нормавыполнения: привыполнении задания по образцу детям5-ти лет требуется 1-2 урока. Нормойявляется словесное обозначениепризнаков классификации.

    ВАРИАНТIIтойже методики предназначен для детей 7-милет истарше.

    Методикабыла предложена в 1954г. Ю.Ф.Поляковым дляисследованияпроцесса обобщения в наглядном исловесном плане,а затем переработана А.Л. Ивановой попринципу обучающего эксперимента(для определения умственного развитиядетей 7-9-тилет).

    Цельметодики: выявлениесформированности обобщения нанаглядно-действенноми вербальном уровне; выявление возможностипереноса сформированного навыка в новыеусловия.

    Приэтомне называется ни количество групп, нипризнаки групп.

    Участиеэкспериментаторасостоит в стимулирующей организационнойпомощи в том случае, если ребенокпроявляет пассивность(«Попробуй, подумай: а еще как можносделать?»).

    Привыполнении этой части задания фиксируетсяналичие переноса навыка,сформированного при выполнении 1-й частизадания, качествопереноса (полный или частичный, словесныйили в действиях).

    Возможны следующиеварианты конечногорезультата:

    1.Перенос полный, в словесной форме.

    2.Перенос частичный, в словесной форме(при выделении не менее 2-х признаков).

    3.Перенос полный, в действиях.

    4.Перенос частичный, в действиях.

    5.Перенос отсутствует (если указан толькоодин признак илинеуказанони одного).

    Анализ эксперимента.

    Использованиеориентировочного этапа действия(планируетли ребенок предстоящую деятельностьна 30 сек. илиотвлекается).

    1. Количество уроков-подсказок, необходимое для выполнения всех трех задач.

    2. Перенос навыка (результат анализа выполнения аналогичного задания).

    Поданным А.Л.Ивановой, дети с нормальныминтеллектом нуждаютсяв 1-м-6-ти уроках, умственно отсталые в8-ми-17-ти уроках.Данныйэксперимент продуктивен при исследованиидинамики мышления.

    Источник: https://studfile.net/preview/5511863/page:3/

    Фитнес для мозга — онлайн упражнения для тренировки и развития мозга

    Кубики Кооса: что это такое

    Данная методика применяется для психодиагностики, по результатам которой определяются умственные способности и особенности характера человека. Применять методику можно по отношению к взрослым и детям от пяти лет и старше.

    Методика «Кубики Кооса» и ее применение

    Этот метод применяют в целях диагностики различных отклонений от нормы. Ниже представлены категории болезней и особенностей, под которые попадают испытуемые:

    • шизофрения;
    • нарушения в развитии у детей;
    • повышенный уровень способностей;
    • невроз в детском возрасте.

    Методика также применяется в тестах на профессиональную пригодность и выявление интеллектуального потенциала.

    При работе с детьми, методика помогает формировать внимание, а также развивает пространственное мышление с раннего возраста.

    Принцип работы методики «Кубики Кооса» и ее описание

    Суть работы метода не меняется при работе с взрослыми или детьми, но имеет различную форму проведения в зависимости от возраста испытуемого.

    Во время проведения теста применяются специальные кубики с окрашенными гранями, с их помощью необходимо выполнять различные задания. В комплекте с кубиками дополнительно используются карточки с указанными в них заданиями.

    Количество используемых деталей в тесте может разниться, в зависимости от ситуации и испытуемого. Стандартный набор имеет 16 деталей, при работе с детьми обычно используют 9.

    Распечатать кубики Кооса и задания к ним.

    При проведении теста с детьми,главная задача ребенка заключается в складывании кубиков по шаблону указанному на карточке для образования определенного узора. Уровень сложности узоров отличаются друг от друга и выдаются поочередно в заранее установленной последовательности. После завершения тестирования, учитывается показатель затраченного времени на решение задач.

    Существуют некоторые рекомендации для более успешного проведения тестов при применении методики:

    • перед началом проведения теста, необходимо вместе изучить все элементы, осмотреть какого они цвета, и какое задание указано в карточке;
    • до того как ребенок приступит к заданию,необходимо спросить каким образом он будет его выполнять и в какой последовательности;
    • отмечен положительный результат, если во время выполнения задания ребенок объясняет последовательность действий;
    • если возникают трудности в решении задания,необходимо подсказать правильное решение или показать, как нужно делать;
    • для достижения положительного результата решения,количество проведения упражнений не ограничивается.

    Предварительно перед началом проведения тестирования, можно отметить положительным результат, если ребенок расскажет или покажет все необходимые для построения узора элементы.

    Установленные нормы времени, и значения узоров, указываются в протоколе проведения тестов, по ним фиксируют итоговые результаты.

    Особенности, возникающие при проведении тестов и их значение:

    • Возникают трудности в ходе выполнения задания,или ребенок вовсе не может его решить даже после демонстрации решения – это указывает на отклонение в зрительной координации;
    • Важность начала и выбор первого элемента – перед началом проведения теста, необходимо внимательно следить: какой кубик был взят первым, на какой угол и цвет было обращено внимание, сколько времени для этого потребовалось, и были ли сравнения с другими элементами;
    • В процессе выполнения задания испытуемый невнимателен, не может определиться в действиях, применяет нестандартные методы решения – по этим критериям определяется характер и степень личности;
    • При выполнении задания, необходимо следить за движениями и их количеством. Минимальное количество движений и совершенных действий, указывает на хорошо развитую зрительную координацию, а также на высокую способность конструктивного мышления;
    • При проведении теста, применяют усложненные задания – это задания, которые вызывают сложности в решении в отличие от остальных и требуют больше времени, подобный прием практикуется для повышения уровня абстрактного мышления;
    • Феномен игнорирования – возникает в процессе выполнения задания и может быть двух видов. В одном случае игнорируется цвет и вместо одного выбирается другой, во втором игнорируется форма изображения, вместо той, что указана в задании выкладывается другая.

    Данные тестирования в основном применяют для определения конструктивного мышления, которое в свою очередь задействует пространственный анализ. По итогам тестирования можно выявить ряд патологий и психических отклонений. Результаты тестов сохраняются в клинике долгое время и являются приоритетным показателем при лечении тяжелых форм психических отклонений.

    Источник: https://brainapps.ru/science/task/kubiki-koosa

    Для родителей
    Добавить комментарий