Мальчики – налево, девочки – направо

Мальчики — налево, девочки — направо!

Мальчики –  налево, девочки – направо

Не могу точно сказать, что именно послужило толчком для принятия такого решения, но факт остается фактом — видимо, это было необходимо.

Дело в том, что в домашнем детском саду есть определенная специфика — здесь вместе в одной группе находятся разновозрастные дети от годика до пяти-шести лет. Сами понимаете, в таком диапазоне сложно сочетать игры, занятия и уж тем более обучение.

Эти маленькие «чертенята», как я их называю, — чудесные милые существа. Они любопытные, озорные и непоседливые, целый день чем-то заняты.

Я их просто обожаю! Они строят, раскладывают, сортируют, перебирают, лепят, катают, бегают, танцуют, рисуют, читают, рассматривают… Вообщем делают тысячу вещей попеременно. При этом у них свои привязанности, склонности, симпатии, свой темперамент, характер.

А в силу того, что нынешние дети очень развитые, умные, смышленые, не в меру подвижные, то у них соответствующие игры и взаимоотношения между собой.

К тому же миром маленьких человечков правят простые, но весьма сильные желания, когда все решает слово «хочу!» И как всегда всем детям одновременно хочется собирать одинаковые паззлы или раскладывать мозаику из тех же фигур… И также во всем остальном. Те из них, кто проявляют силу, давление, упорство и настойчивость, побеждают. Слабым, как обычно, остается уступать.

Добавьте сюда еще последний элемент – смешанный коллектив мальчишек и девчонок, и вы поймете, почему для нас созрели условия, когда разделить детей стало «и лучше, и проще»!

Во всей этой разнородности выстоять непросто. И задача воспитателей — уравновесить ситуацию возможными способами. Под впечатлением одной книги на тему воспитания, где говорилось о разделении мальчиков и девочек, я решила провести эксперимент и сделать две группы по принципу «мальчики — налево, девочки — направо».

Эксперимент мы начали весной и соблюдали его все лето и осень. В итоге получились потрясающие результаты! Интересно, что довольны оказались не только две воспитательницы, которые сначала были настроены весьма скептически, но и сами дети!

Что мы увидели: мальчики радовались, бегая по полю, играя в футбол, гоняясь друг за другом на горке и весело съезжая с нее. Они копались в песке, катая машинки и строя для них песочные дороги. Мальчики с удовольствием участвовали в соревнованиях по прыжкам, запускали бумажного змея, даже шутя боксировали, мерились силой друг с другом… Вообщем они занимались тем, что любят именно мальчишки.

И при этом — никаких слез, капризов, обид! Наоборот, они были так сосредоточены на своих играх, что им не мешало даже то, что в их группе были дети разного возраста. Их отношения приобрели совсем другой характер.

Они помогали друг другу, очень сплотились и, на удивление, совсем не ссорились. Как раз отсутствие девочек в их коллективе помогало, они и не вспоминали о них. Мальчишки стали спокойнее, исчезла агрессия.

 Люди, живущие в районе, видели наших деток, гуляющих в парке. Они удивлялись, как мы их так воспитали!

Что касается девочек, то и здесь происходили чудесные изменения. Первый раз я обратила на это внимание, когда готовила детям обед.

В какой-то момент я случайно увидела из окна кухни, что во дворе дома, где играли девочки, царит удивительно спокойная, благостная атмосфера.

Я просто внутренне почувствовала, что происходит что-то очень необычное, вышла в сад и стала наблюдать за девочками вместе с воспитательницей.

Там в саду мы впервые увидели, как по-другому могут выглядеть девчачьи игры. Сейчас они скорее напоминали прошлые необыкновенные общества, в которых у каждой женщины были свои обязанности. Наши девочки также объединились в коллектив «маленьких женщин».

Они «готовили еду», пеленали кукол, собирали «продукты» для «обеда», убирали со стола.

Они как будто бы поделили между собой обязанности, согласно какой-то внутренней негласной иерархии, когда каждый делает свое дело, соответственно способностям и возможностям.

И никто не ссорился, не было обид, слез. Вместо соперниц мы увидели подружек, соединенных ровными, добрыми, непривычно спокойными отношениями. Все было так гармонично, так естественно красиво, как только может быть в природе! За время, проведенное вместе, девочки сдружились еще сильнее, стали больше помогать, поддерживать друг друга. Их общение стало мягче, глаже.

Мальчиков не было рядом, и им не перед кем было выделяться. Теперь они были «на равных». Мы поняли, что неважно, о каком возрасте идет речь, ведь все равно совместное нахождение в одном коллективе пробуждает у девочек желание нравиться, а мальчиков делает более воинственными.

Осознанно или нет вырастает интерес к внешнему, уделяется больше внимания одежде, бижутерии и прочим вещам, которые украшают и делают девочек более привлекательными.

А внимание мальчиков к одним и невнимание к другим поневоле обостряет их комплексы, поскольку они чувствуют себя обделенными.

Разделение на группы оказалось находкой! При этом ни мальчики, ни девочки не возражали против такого деления. Они привыкли, это вошло в их распорядок и стало рутиной. После прогулки обе группы по очереди мыли руки и садились за разные столы обедать. Потом они вместе шли отдыхать и снова встречались после сна.

Так прошли лето, осень, а когда наступила зима, мы поневоле возобновили наши совместные игры в доме. Теперь, используя наш опыт, мы давали девочкам более подходящие для них и соответствующие их вкусам и потребностям материалы и дидактические игры.

Мальчики выбирали свои игры и занятия, согласно своим природным особенностям. В зале для йоги и музыкальных занятий мы давали им возможность побегать, чтобы они могли «разрядиться», а девочек собирали отдельно и проводили с ними танцевальные занятия.

Насколько нам позволяли наши условия, мы старались поделить детей во время игр, они по-прежнему кушали за разными столами и в разное время. Но вместе с тем они вместе занимались на уроках и играли в общие игры. Отношения между мальчиками и девочками становились все более естественными и прекрасными.

С наступлением тепла мы снова вернемся к нашему «летнему» режиму и раскроем новые, неведомые возможности, которые так естественно заложила в нас природа. Ведь мы, взрослые, просто забыли о них!

Источник: http://ilady.info/malchiki-nalevo-devochki-napravo/

Мальчики налево, девочки направо »

Мальчики –  налево, девочки – направо

Сегодня систему российского образования не критикует только ленивый. Звучат как рациональные предложения по созданию комфортной среды для получающих базовые знания детей и подростков обоих полов, так и убийственно безапелляционное: «Школа превратилась в мясорубку, перемалывающую детей на социальный фарш, из которое уже не вычленить ни мужской, ни женский ингредиенты».

Сто лет вместе

До 1918 года обучение детей было преимущественно раздельным. Господствовал образовательный принцип — будущие мужчины и женщины нуждаются в разных знаниях для продуктивного взаимодействия с социумом.

Будущих хранительниц очага готовили к замужеству и материнству. Помимо изучения иностранных языков и уроков словесности, девушки занимались рукоделием, танцами и домоводством. Считалось, что у женщин возникают затруднения с точными и техническими науками, так что надобности в их изучении никто не видел.

Юношам предлагали более широкий круг дисциплин, в соответствии с их способностями. Ко всему прочему, они получали возможность продолжить образование в зависимости от интересов и способностей, чтобы в дальнейшем обеспечить себе карьерный рост и быть конкурентоспособными.

С «неравноправием полов» покончили одним махом — 31 мая 1918 года вышло постановление «О введении обязательного совместного обучения», подписанное комиссаром просвещения Луначарским.

Равнение на прошлое?

В 30-е годы многим, в том числе и новой власти во главе со Сталиным, стали заметны негативные последствия «бесполого» обучения. На самом высоком уровне заговорили о дефиците сильных духом, мужественных и волевых юношей при призыве в армию.

И Сталин попытался вернуть школу к прежней модели. Основополагающим в женском образовании стал образ матери, в мужском — защитника Отечества. Вместе с тем, ожидалось, что и мальчики, и девочки будут одинаково добросовестно трудиться на благо страны.

В женских школах будущие «матери-труженицы» изучали педагогику, рукоделие и стенографию, а будущие «отцы-труженики» — допризывную и физическую подготовку. Однако такой порядок обучения существовал лишь до тех пор, пока был жив Сталин.

В 1954 году мальчиков и девочек вновь смешали в общие классы по календарному возрасту.

Всех поделить!

Обсуждать вопрос о раздельном обучении в школах начали примерно четверть века назад. Среди педагогов-новаторов Амонашвили, Шаталова, Щетинин, Базарный. В своё время именно академик Базарный создал в подмосковном Сергиевом Посаде лабораторию физиолого-здравоохранительных проблем образования.

Проведя многочисленные социологические исследования, Базарный пришёл к выводу: «школа в том виде, в каком она сейчас существует, вредна здоровью детей». Изменить ситуацию, по мнению педагога-новатора, можно только разделив классы по половому признаку.

Владимир Базарный приводит следующие доводы в защиту своей методики: «Девочки в начале обучения на 2-3 года духовно и физически опережают по своему развитию мальчиков.

Исследования выявили, что если мальчики оказываются окруженными более сильными девочками, то у одних мальчиков формируются женские черты характера, у других складывается комплекс невротического неудачника».

Нужные знания

На факт, что биологическое развитие мальчиков и девочек происходит в разное время, опираются и другие отечественные апологеты раздельного обучения (В.А. Геодакян, В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман и другие).

По их мнению, когда мальчики учатся отдельно от девочек, педагоги могут выработать специфические приемы, которые будут наиболее эффективны с каждым полом в отдельности, и, следовательно, результаты успеваемости будут выше.

В классе девочек учитель вместе с ними разбирает алгоритм выполнения задания, постепенно учит действовать самостоятельно, подготавливая к поиску собственных решении нетиповых заданий.

В классе мальчиков учитель включает детей в задания, требующие сообразительности и быстроты реакции, подводит к открытию принципа решения, не отвергая ошибок и предположений.

При однополом обучении учителя отмечают снижение физической агрессии у мальчиков: они легче «договариваются» при разрешении возникающих конфликтов, не возникает необходимости «демонстрации» перед девочками своей физической силы.

В гомогенном классе учителя так же отмечают более высокий уровень самооценки и мотивации достижения успеха. Ребёнок больше верит в собственные силы, снижается страх негативной оценки и насмешек со стороны противоположного пола.

Источник: http://ktelegraf.com.ru/9462-malchiki-nalevo-devochki-napravo.html

Мальчики налево, девочки направо

Мальчики –  налево, девочки – направо

Концептуал СМИДети в гендерных классах лучше учатся и увереннее себя чувствуют в кругу сверстников

На Урале начался эксперимент по раздельному обучению школьников

Полтора года назад в общеобразовательной школе № 34 города Каменска-Уральского появились два необычных первых класса – только для мальчиков и только для девочек. Корреспондент “РГ” пообщался с учителями 2 в и 2 д, рискнувшими взяться за новое для большинства педагогов дело.

Вообще-то, открывать гендерные классы в школе не планировали. Так получилось, что весной на собрании, где родители будущих первоклассников знакомились с учителями, в класс к Татьяне Семеновой записалось 22 мальчика и только 3 девочки.

Переводить ребят к другим педагогам родители отказались, заявив, что хотят учить детей именно у Татьяны Семеновой. Тогда руководство школы и предложило организовать мальчиковый класс.

К тому же еще одна учительница, набиравшая первоклашек, Евгения Наумова, только-только защитила диссертацию по гендерному образованию и психологическим особенностям обучения мальчиков и девочек. Разумеется, ей хотелось применить знания на практике, а потому она согласилась взять класс девочек.

Сейчас за 2 в и 2 д наблюдают руководство школы, городское управление образования, родители. Все признают, что большой разницы между детьми из раздельных и смешанных классов пока нет, однако уже сейчас можно говорить о промежуточных итогах эксперимента.

Психологи считают, что мальчики успешнее пишут контрольные в начале урока, а девочки – в середине. Учителя учли эту особенность, и вот результат: пока дети из раздельных классов учатся успешнее. По мнению педагогов, школьники не смущаются и не отвлекаются на противоположный пол, а значит, больше думают об учебе. И таких психологических моментов немало.

– Мальчик не станет волноваться, как отреагирует симпатичная ему девочка на его ответ у доски, девочка не засмущается при мысли о мальчике, поднимет руку и ответит на вопрос учителя. Получается, они сконцентрированы только на предмете урока, – объясняют учителя, работающие с 2 в и 2 д.

Уже есть весомое доказательство эффективности раздельного обучения – в кабинете у девочек висят грамоты за первые места в конкурсах на знание русского языка.

– Я на практике поняла, насколько девочки отличаются от мальчиков. Скажем, даже зная ответ, девочка будет молчать и ждать, пока кто-то не ответит. В общих классах мальчики первыми поднимают руки, а тут их нет. Вначале это очень сильно мешало: каждая знала ответ, но молчала, потому что боялась ошибиться.

Мне иногда казалось, что я веду урок в пустом классе. Но, если учениц хвалить, в следующий раз они будут отвечать активнее. При этом девочку нужно похвалить, даже если она ошиблась, иначе в следующий раз она снова оробеет.

Интересно, что парень такого подхода не поймет и станет потом долго думать, почему его отметили за неверный ответ, – отмечает классный руководитель 2 д Евгения Наумова.

Некоторым преподавателям нравится работать именно с девчачьим классом.

– Девочки – это просто мечта. Они спокойные, никогда не кричат. Мальчики из 2 в, конечно, активнее, чем девочки из гендерного класса.

Но по сравнению с общим классом дисциплина у мальчишек выше, они спокойнее реагируют на замечание учителя.

В обычных классах мальчики в похожей ситуации могут препираться с учителем, чтобы покрасоваться перед девочками, – делится с корреспондентом “РГ” учительница музыки Елена Титова.

– У нас тут все равны. Мои мальчишки сразу ставят хулиганов на место, поэтому все ведут себя достойно. Например, к нам перешел ученик из общего класса, где он больше всех дрался. Так мои парни его очень быстро перевоспитали, – рассказывает классный руководитель 2 в Татьяна Семенова.

Из общих классов то и дело слышатся раздраженные крики учителей, а в гендерных стоит тишина. Мы побывали на уроках и убедились: дисциплина здесь действительно отличная.

К тому же учителям легче разобраться в специфике обучения детей определенного пола. Например, на физкультуре мальчики больше соревнуются и тренируют силу, а девочки развивают грацию и пластику.

На уроках труда девочки плетут из бисера, вяжут или строят домики для кукол, а мальчики собирают конструкторы.

Впрочем, ученики раздельных классов активно общаются между собой. К примеру, поздравляют друг друга с праздниками. В день нашего визита, накануне 8 Марта, барышни с нетерпением ждали в гости кавалеров.

На уроке литературы молодые люди отправились в соседний класс и, встав шеренгой у доски, читали стихи. Торжественная обстановка не мешала мальчишкам улыбаться девочкам, а тем – смущенно хихикать, пряча улыбку в ладошки.

В завершение парни подарили каждой даме по кукле.

– У нас уже есть пары, которые дружат, общаются на переменах. Дело в том, что мы с первого дня стали развивать в девочках женское начало.

Уже сейчас они отличаются от сверстниц и даже как-то достойнее держат себя, – говорит Евгения Наумова.

– У нас даже находится место романтике, когда мальчики и девочки с трепетом ждут встреч, передают друг другу записочки. Это то, чего лишены остальные ученики.

Интересно, что если в первом классе мальчики были чересчур непоседливы и их приходилось успокаивать, а девочки молчали, то во втором сорванцы стали более уравновешенными, а скромницы – уверенными в себе.

В общем, эксперимент решено продлить до 11 класса, чему родители только рады. Популярность раздельного обучения растет. Узнав о нововведении, в школу № 34 специально перевелись второклассники из других районов города.

А вот переходить в общий класс никто не торопится.

– Учиться с мальчиками? Нет, не хотим. Зачем? Мы с ними и так общаемся. А еще с девочками дружить веселее, мы похожи и поэтому у нас одинаковые интересы, – считают подружки Вика, Дарина и Настя.

В разговоре с корреспондентом “РГ” родители отмечали, что рады успехам ребенка, многие готовы отдать в гендерный класс младших детей.

Прямая речь

Наталья Говорухина, директор школы № 34:

– Прерогатива определения состава класса остается за учебным заведением, поэтому перед началом учебного года нам не требовалось согласовывать раздельное обучение с управлением образования или министерством. Все, что необходимо, – это желание родителей.

Не все из них готовы к переменам. В прошлом году при наборе первого класса мы проводили опрос, и взрослые не захотели учить девочек и мальчиков раздельно.

В этом году мы вновь будем анкетировать родителей, и не исключено, что к сентябрю в школе снова появятся классы для девочек и мальчиков.

Компетентно

Наталия Васягина, завкафедрой психологии образования, профессор Института психологии УрГПУ:

– Плюс гендерного обучения в том, что дети не отвлекаются и лучше усваивают учебный материал. Если раздельное обучение идет в обычной общеобразовательной школе, минусы минимальны. А вот выпускники школ, где учатся только мальчики или только девочки, не смогут гармонично общаться с противоположным полом.

Мы наблюдали несколько гендерных классов. В одном случае исследование велось год, в другом – два. В результате пришли к выводу, что психологических отличий между детьми из раздельных и общих классов нет. Выбирая форму обучения, родители должны подумать, что они хотят дать ребенку – возможность лучше учиться или общаться.

Комсомольская площадь107140Россия, Москва+7 (495) 755 44 13

Источник: http://xn--80ajoghfjyj0a.xn--p1ai/malchiki-nalevo-devochki-napravo

Галерея страниц и материалов СМИ

Мальчики –  налево, девочки – направо

СМИ: Российская газета

27.05.2016

С 1 сентября одна из школ Бийска планирует перейти на раздельно-параллельное обучение мальчиков и девочек.

Это будет первый опыт гендерного образования в школах Алтайского края.

– Мы предоставили родителям право выбрать раздельное или совместное обучение для своих детей, – рассказала корреспонденту “РГ” директор школы N 20 г. Бийска Елена Вирбицкас. – Подсчитаем, сколько человек захотят участвовать в экспериментальном проекте, и примем окончательное решение. Планируем открыть два первых класса с раздельным обучением и два смешанных.

Пойти на эксперимент бийские педагоги решили после того, как заметили, что границы между полами постепенно стираются: девочки более агрессивны, а мальчики стали утрачивать культуру общения с противоположным полом. Понятие “унисекс” сегодня вполне применимо не только к стилю одежды, но и к поведенческим стереотипам молодежи.

– В смешанном классе невозможно применять разный подход к преподаванию для мальчиков и для девочек с учетом их психологических особенностей, – уверена Елена Вербицкас. – А задания для них должны быть разные, ведь для сильного пола более характерна поисковая деятельность, для слабого – действие по алгоритму.

Бийские учителя понимают, что нагрузка возрастет, ведь нужно адаптировать программу для трех видов классов – мальчиков, девочек и смешанных.

В управлении образования Бийска не видят никаких препятствий для перехода школы N 20 к раздельному обучению. Но опрос показал: только 27 процентов горожан считают, что это пойдет на пользу детям. 32 процента уверены, что это плохо отразится и на девочках, и на мальчиках. Остальные пока не определились с ответом.

– Такое разделение может вызвать нездоровый интерес детей противоположных полов друг к другу, – высказывается одна из противниц отдельных классов.

Многие родители опасаются, что у детей сформируется неправильное отношение к противоположному полу. Но эксперты успокаивают: этого не произойдет, поскольку на переменах и вне класса дети общаются, причем уже не как соперники или соратники по учебе, а просто как мальчики и девочки.

В “Университетской” гимназии N 14 Новосибирска, практикующей раздельно-параллельный принцип обучения уже девять лет, готовы помочь коллегам из Бийска. Осенью здесь планируют собрать на конференцию все российские школы, которые занимаются раздельным обучением.

– Это эффективная система, мы готовились к ней три года, – рассказала директор гимназии Любовь Судоргина. – И результаты педагогам и родителям видны.

Кстати

В дореволюционной России мальчики и девочки учились отдельно. Смешанное обучение, которое было призвано уравнять оба пола в правах, появилось после указа от 31 мая 1918 года и просуществовало до 1943 года. Некоторые исследователи связывают это с усилением патриотического воспитания в стране. Именно тогда в школах появилась форма для мальчиков – почти солдатская гимнастерка и ремень.

Но школы снова стали раздельными не сразу. Сначала перемены затронули началку и занятия по допризывной военной подготовке. Затем дошли до средней школы.

Как указывает российский историк Александр Пыжиков, в Наркомпросе считали, что основная задача совместного обучения – ликвидация дискриминации женщин, успешно выполнена.

Возможности для того, чтобы вместо одной школы открыть две, были, разумеется, не везде. На первых порах раздельное обучение решили проводить в тех городках и поселках, где было не менее 6 школ.

Директорами в мужских школах должны быть только мужчины, а в женских – женщины.

“Иногда возникали курьезы, когда две вновь созданные школы, мужская и женская, вдруг оказывались размещенными в одном здании”, – пишет Пыжиков. Из раздельных школ пытались сделать элитные. Среди мужских появились школы с преподаванием ряда предметов на иностранных языках, которые стали предшественниками нынешних языковых школ.

В начале 1950-х годов стало ясно: раздельное обучение не совсем себя оправдывает. Не удалось обеспечить высокое качество образования. Старшему поколению не нравилось напоминание о дореволюционной России. Между тем исследования 1952 – 1953 годов показали: в мужских школах медаль получили 11,6%, в женских – 10,5%, а в смешанных – 4,4%.

С 1 сентября 1954 года раздельное обучение ликвидировали.

Компетентно

Владимир Гармаш, заслуженный педагог РФ, заместитель директора школы N 760, Москва:

– Наша школа работает 20 лет по здоровьесберегающей методике Владимира Базарного, один из элементов которой раздельно-параллельное обучение мальчиков и девочек. Кстати, у нас на уроках дети не только сидят за партами, но и стоят за специальными конторками. По методу Базарного сегодня в России работает около 3500 школ.

Каждый год мы набираем три первых класса: один – только мальчики, второй – только девочки, третий – смешанный, где есть и мальчики, и девочки. При формировании классов обязательно учитываем мнение родителей. Параллель, естественно, занимается в одном здании, так что на переменах, внеклассных мероприятиях все дети всегда вместе.

Особых минусов у такого метода обучения не вижу. Проблемы те же, что и в других школах: перегрузка детей и содержание обучения. Но для педагогов в раздельных классах гораздо яснее, что именно не усвоили ученики или, наоборот, поняли очень хорошо. Сейчас регионы проявляют большой интерес к нашей методике. Где-то инициаторами выступают местные власти.

А где-то, например, в Калининградской области, сами родители.

Наталья Авдеева, профессор кафедры возрастной психологии МГППУ:

– Больших исследований по этому вопросу нет. У нас эксперименты проводит кто угодно и как угодно. В других странах запускаются пилотные проекты, потом результаты исследуются, психологи высказывают свое мнение и принимается решение. Я с осторожностью отношусь к идее раздельного обучения. И не все родители, у которых дети учатся в таких школах, в восторге от этой системы.

Когда мальчики и девочки встречаются друг с другом только на переменах, иногда появляются новые факторы противостояния между ними. И главное, давайте разберемся, какова цель раздельного обучения. Чтобы мальчики и девочки меньше конкурировали друг с другом? Им придется делать это все время – общество сейчас очень изменилось.

Так есть ли толк их разъединять, ограждать друг от друга?

Татьяна Кузнецова и Ирина Ивойлова

Источник

Источник: http://inform22.ru/materials/malchiki-nalevo-devochki-napravo/

Читать онлайн

Мальчики –  налево, девочки – направо

Люся Лютикова

Мальчики — налево, девочки — направо

Все сюжетные линии романа выдуманы, имена собственные и названия организаций — тоже. Автор считает своим долгом довести до сведения читателей собственную точку зрения: отбивать чужого мужа нельзя.

Но если другого выхода нет, то можно.

Чего хочет женщина, того хочет Бог. Следовательно, Бог хочет норковую шубу и замуж.

К норковой шубе я равнодушна. Честно говоря, она мне даром не нужна. Очень явственно представляю себе, как в час пик в московском метро мне отрывают сначала один рукав, а затем другой.

В придачу к дорогому меху необходимо иметь автомобиль с личным шофером, а еще лучше — вид на жительство в тихой европейской стране, где под ногами девять месяцев в году не хлюпает грязная жижа и с неба в любой сезон не капает кислотный дождь.

Но вот насчет «замуж» — это весьма и весьма актуально. Годы идут, тик-так, тик-так, ты не молодеешь, а совсем наоборот. В тридцать лет тянуть со штампом в паспорте уже просто неблагоразумно. Пожалуй, даже неприлично.

Поход в ЗАГС — нечто вроде прививки от оспы: хотя бы раз в жизни всем представительницам прекрасного пола необходимо это сделать. Как документальное подтверждение того, что ты не завалящийся товар, что тебя кто-то выбрал .

Конечно, в идеале хотелось бы варианта «они жили долго и счастливо и умерли в один день», но… Будем реалистами: мужчину сложно даже заарканить, а уж удержать его в семейном стойле способна далеко не каждая девушка.

К слову сказать, у меня уже есть на примете кандидат, с которым можно отправиться под венец. Я давно влюблена в следователя Руслана Супроткина.

Правда, до сих пор наши отношения не выходили за рамки дружеских.

Но ведь не всякая большая любовь начинается с мексиканской страсти, правда? Думаю, прошло достаточно времени, чтобы Руслан успел оценить, какая я замечательная, и захотел предложить мне руку и сердце.

Конечно, мужчины редко самостоятельно задумываются о браке, миссия женщины — навести их на эту мысль. Значит, я должна больше общаться с капитаном. Пусть он увидит, как со мной здорово и интересно, что я могу быть не только хорошим товарищем, но и верной женой.

Почему бы нам не сходить куда-нибудь сегодня вечером? Можно пойти в театр, в кино или просто прогуляться по парку. На дворе конец апреля, погода стоит изумительная, и я как раз купила новый плащ, который отлично скрывает полноту. Решено, прямо сейчас позвоню Руслану.

Вот только сначала доволоку домой сумки с оптового рынка.

Я — жертва рекламы и маленькой зарплаты. Поэтому я тащусь, вся обвешанная пакетами. Я польстилась на шестикилограммовую упаковку стирального порошка, потому что, как утверждает производитель, таким образом якобы получаю 1,2 килограмма бесплатно.

Потом я купила наполнитель для кошачьего туалета на целых двадцать литров — тоже из соображений экономии. А в довершение всего взяла три килограмма яблок.

Вообще-то я хотела ограничиться полкило, но у продавщицы это был последний товар, она торопилась домой, поэтому и продавала яблоки по баснословно низкой цене.

И конечно же, не успела я сделать пяти шагов, как один пакет порвался. На асфальт выкатились красные яблоки, я бросилась их подбирать, а когда снова выпрямилась, то от изумления сама едва не грохнулась на тротуар. На противоположной стороне улицы шел Руслан Супроткин под ручку с какой-то тощей девицей.

Нет, я этого не выдержу. У меня будет разрыв сердца или что-то вроде того. Господи, за что? В течение последних двух лет я томилась от неразделенной любви к Руслану, я страдала и предавалась мечтам.

И именно сейчас, когда Мужчина Моей Мечты, возможно, созрел для брака, дорогу перебегает соперница! Она не мечтает, она действует! И кто после этого посмеет утверждать, что на свете есть справедливость?

Спокойно, Люся, спокойно. Возможно, все не так страшно. Может быть, это его дальняя родственница из провинции. Девушка приехала посмотреть Москву, вышла прогуляться, с непривычки устала от больших расстояний, а Руслан, как истинный джентльмен, предложил ей опереться на его руку. Да, наверное, так оно и было. У меня нет причины для беспокойства. Ни малейшей.

Подхватив сумки, я двинулась им наперерез.

Сначала Руслан попытался сделать вид, будто не узнает меня (плохой признак, очень плохой). Потом он протянул для приветствия руку, чего раньше никогда не делал (еще более тревожный знак). Но самое неприятное, капитан держался со мной так, словно я была судебно-медицинским экспертом, а разговаривали мы над свеженьким трупом, который предстояло осмотреть нам обоим.

Источник: https://www.rulit.me/books/malchiki-nalevo-devochki-napravo-read-322105-1.html

Мальчики – налево девочки – направо

Мальчики –  налево, девочки – направо
Мальчики – налево девочки – направо Мальчики – налево девочки – направо Российское образование вступило на путь реформ. ЕГЭ, переход на 12-летку, оценка труда учителя непосредственно родителями… Одним из самых спорных моментов является вопрос о раздельном обучении. Корреспондент “МН” решил лично оценить его достоинства и недостатки и отправился в кадетские корпуса.

Ошибаются те, кто думает, что кадетский корпус – это место, где сызмальства готовят военных. В наши дни кадетские корпуса – это элитные учебные заведения, в которых ребята не только получают знания по общеобразовательным предметам, но и занимаются спортом, учатся танцевать, посещают различные кружки и секции.

Элитность проявляется также в том, что мальчиков и девочек обучают раздельно. Преподаватели довольны. По их мнению, при раздельном обучении ученики лучше успевают по всем предметам.

“Обычно в классе девочки “забивают” мальчиков своими прилежанием и усидчивостью, – говорит директор Московского кадетского музыкального корпуса Михаил Юрьевич Горемыкин, – а когда в классе только мальчики, они не стесняются друг друга, не боятся опростоволоситься перед девочкой, которая, например, им нравится. Они соревнуются между собой, что дает им больший стимул к учебе”.

Ученики, вопреки ожиданиям, тоже не возражают. “Для меня очень важно хорошо учиться и знать, что моим учителям со мной интересно, кадетский корпус мне эту возможность предоставляет, – говорит ученица 10-го класса кадетской школы-интерната для девочек № 9-го Московского пансиона государственных воспитанниц Даша Бажан. – Что касается мальчиков, то мы их вниманием не обделены.

Постоянно общаемся с мальчиками-кадетами, которые, кстати, гораздо более образованны, интеллигентны и лучше воспитаны, чем наши обычные сверстники”. И действительно, мальчики и девочки, которые учатся в кадетских корпусах, не испытывают недостатка в общении с противоположным полом. Обязательные еженедельные уроки во всех корпусах – бальные танцы.

Для этих уроков мальчики или девочки ездят друг к другу. На этих уроках и общаются. При этом атмосфера вовсе не располагает к дерганью за косички или битью портфелем по голове, поэтому и отношения между мальчиками и девочками обычно складываются очень хорошие. И естественно, эти мальчики и девочки знают, как и когда кавалер должен подать даме руку или пропустить ее вперед.

Да и в поведении кадетов большого отличия от поведения их сверстников, которые учатся в обычных школах, мы не заметили. Девочки так же прихорашиваются перед зеркалами и щебечут на переменках. Мальчики громко разговаривают, обсуждают футбольные матчи и технические новинки.

Наверное, единственное отличие – это правильный и чистый русский язык без слов-паразитов и, конечно, без матерных слов, которыми сейчас пользуются даже ученики младших классов. МАЛЬЧИКИ: “С девчонками скучно. Они всегда думают, что они правы”. “Девчонки все время говорят и тем самым вносят хаос в нашу организацию”.

“Девчонки задиристые и наверняка не давали бы нам полностью посвящать себя урокам”. “Девчонки на уроках визжат, на переменах щиплются и дергают за волосы”. “С девчонкой неловко, а с пацаном – совсем другое дело”. “В классе мальчиков можно в любое время урока выйти в туалет, никого не стесняясь”.

“В классе мальчиков можно не боясь раскрыть свои истинные чувства или поговорить о проблемах”. “Мы должны учиться раздельно, потому что девчонки иногда смущают нас и становится не по себе”. “Девчонки – болтушки и отвлекают на уроках, не дают хорошо учиться”. “У девчонок свои мысли и взгляд на мир”. “Когда мы в разных классах, девчонки не знают, как мы учимся”.

ДЕВОЧКИ: “Класс девочек – это большая семья. Мы более дружны. Не боимся высказывать свое мнение и делиться впечатлениями”. “Девочки без мальчиков больше заботятся об учебе, а не о том, как выглядеть взрослее”. “На уроках никто не отвлекает”. “Никто не несется галопом в столовую, все идут спокойно, как истинные леди”.

“То, что мы учимся отдельно от мальчиков, еще не значит, что мы вообще не общаемся с ними, что ненавидим мужчин. Мы не монашки и не амазонки. Мы влюбляемся и думаем о мальчиках”. “Если бы нам представилась возможность перейти в смешанный класс, мы бы отказались”. “В классе девочек нет боязни, что тебя обидят, обзовут или оскорбят”.

“Нам нравится раздельное обучение, потому что в классе девочек обстановка тихая и спокойная, а в классе мальчиков всегда шумно, мальчики дерутся между собой”. “Мы не стесняемся на уроках”. “У нас с мальчиками разные интересы”. “Мы можем устраивать праздники как обычная дружная семья”.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному.

Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.

Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания. Старайтесь, давая задания мальчикам (как в детском саду и в школе, так и в быту), включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков. Если вам надо отругать девочку, не спешите выказывать свое отношение к ней – эмоциональная бурная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка. Ругая же мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать. МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Жизнь других

О том, что мозг у мужчин и женщин функционирует по-разному, не говорит только ленивый. А что думают по этому поводу ученые? За разъяснениями мы обратились к заведующей кафедрой педагогики детства Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования нейропсихологу Валентине Еремеевой.

– Не так давно в Петербурге проводился интересный эксперимент. Нейропсихологи записывали биотоки мозга новорожденных младенцев.

И вот что интересно: проанализировав взаимодействие электрических потенциалов разных областей коры головного мозга, отвечающих за моторные, зрительные, слуховые и ассоциативные функции, можно было с большой степенью вероятности сказать, какого пола младенец.

То есть уже на первом месяце жизни процессы восприятия и анализа информации у мальчиков и у девочек шли неодинаково. Дальше – больше. Мальчики на 2-3 месяца позже девочек начинают ходить, а на 4-6 месяцев позже – говорить. До восьми лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но при этом девочки более чувствительны к шуму.

В первых-вторых классах у девочек выше кожная чувствительность, то есть их сильнее раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновения, поглаживания.

Игры девочек чаще опираются на так называемое ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои “богатства” – куклы, бусинки, тряпочки – и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

Игры мальчиков, наоборот, опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, используя при этом все предоставленное им пространство. Для полноценного психического развития мальчикам требуется гораздо большее пространство, чем девочкам.

“Горизонтальной плоскости” (паркета, дивана, стола) им не хватает, они начинают интенсивно осваивать “вертикаль” – забираются на шкафы, лазают по лестницам, висят на наличниках дверей. Рисунки мальчиков и девочек различаются с первых же лет. Девочки заполняют альбомы бесконечными принцессами, а мальчики – машинами и сражениями, и никогда наоборот. Родители, к слову сказать, прекрасно все это чувствуют. Исследования показали: мамы и папы чаще ругают мальчиков и более ласковы с девочками, даже если детям всего-то два года.

К сожалению, когда речь заходит об учебе, врожденная интуиция родителям изменяет. “Ребенок должен в 2 года уметь…” И мы все силы бросаем на то, чтобы умел. А какой ребенок – мальчик или девочка? В педагогической литературе это не уточняется. Но ведь именно это архиважно!

Полосу подготовили Сергей Луговой, Татьяна Зорина

Источник: https://mirnov.ru/arhiv-mn/16657-maliichiki---nalevo-devochki---napravo.html

Для родителей
Добавить комментарий