Манана Гогитидзе: Оркестрик под управлением любви

Новости

Манана Гогитидзе: Оркестрик под управлением любви

29 июля

РЕЗУЛЬТАТЫ II ТУРА КОНКУРСА КОМПОЗИТОРОВ

Дорогие друзья !

Жюри IX Всероссийского открытого конкурса композиторов им. А.П.Петрова в полном составе завершило прослушивание и оценку сочинений, прошедших во II тур. По итогам ания в финал прошли 13 заявок. В ближайшее время оргкомитет конкурса свяжется с финалистами для подготовки заключительного концерта конкурса 26 сентября в зале Академической Капеллы Санкт-Петербурга. 

Подробная информация: http://fondpetrov.ru/konkurs/ixkonkurs/

08 июня

ЮБИЛЕЙНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ЧЕСТЬ 85-ЛЕТИЯ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.П.ПЕТРОВА

Дорогие друзья!

Андрей Павлович Петров вошел в историю отечественного музыкального искусства как композитор, работающий в разных жанрах. Но поистине всенародную любовь Андрей Петров заслужил как создатель незабываемых песен и мелодий самых популярных советских кинофильмов. В этом году Народному артисту СССР, Почетному гражданину Санкт-Петербурга исполнилось бы 85 лет.

Этому юбилею и Дню рождения города, которому композитор был так верен, посвящается серия концертов, которые прошли недавно с аншлагом в нашем городе.

Фонд сохранения и развития творческого наследия композитора Андрея Петрова благодарит Правительство Санкт-Петербурга, группу ЛСР и Общественноый Фонд Владимира Смирнова за поддержку наших проектов, без их участия проведение этих концертов было бы невозможным. 

27 мая на сцену  Большого концертного зала «Октябрьский» вышли известные певцы, музыканты, актеры театра и кино – чтобы не только напомнить зрителям «золотые хиты» советской песенной классики,  но и представить свое прочтение знакомых с детства киномелодий. Н. а. России Светлана Крючкова, н.

а России Ирина Мазуркевич, з.а России Евгений Дятлов, з.а России Николай Фоменко, Иван Ожогин, Елена Газаева, Михаил Луконин – в их исполнении известные песни и романсы Андрея Петрова звучат свежо, неожиданно, современно.

В концерте приняли участие и внуки композитора, продолжатели музыкальной династии – актриса и певица, обладательница национально-театральных премий «Золотая маска» Манана Гогитидзе, любимая публикой за блестящее вокальное и актерское исполнение ролей в различных российских мюзиклах и Лауреат Всероссийских конкурсов контрабасист Петр Гогитидзе. В сопровождении эстрадно-симфонического оркестра капеллы «Таврическая» прозвучали кинохиты, написанные Андреем Петровым для фильмов «Я шагаю по Москве», «Берегись автомобиля», «Человек-амфибия», «Служебный роман», «О бедном гусаре замолвите слово», «Жестокий романс», «Старые клячи», «Петербургские тайны», «Старая-старая сказка» и др.  

В мае – июне  Фонд Андрея Петрова провел ряд общедоступных концертов в рамках ежегодного, ставшегоо уже традиционным,  проекта  “Летних музыкальных вечеров”  в сквере Андрея Петрова на Каменноостровском проспекте, 28-30.

В концертах приняли участие: Детская школа искусств на Петроградской, музыкальная школа имени Андрея Петрова, Духового оркестр Военно-Морской Академии под управлением дирижера Дмитрия Мисюры при участии вокалиста Михаила Луконина, вокалисты Манана Гогитидзе, группа U&I, Марина Морозова, Елена Терновая, Александр Байрон, музыкальная школа “Виртуозы”, стругнный квартет «Cantabile».

 

В период с 1 по 5 июня в старейшем кинотеатре Санкт-Петербурга «Аврора», расположенном на Невском проспекте, прошли общедоступные ретроспективы фильмов с музыкой Андрея Петрова и творческие встречи с актерами, певцами и коллективами, чья жизнь и творческая судьба неразрывно связаны с творчеством композитора. В творческих встречах приняли участие Н.а.

России Светлана Крючкова, Н.а. России Владимир Коренев, Н.а. Людмила Сенчина, Н.а. Олег Басилашвили, З.а России Елена Забродина, обладательница Российских Национальных Театральных премий «Золотая маска» Манана Гогитидзе и театр детей «Радуга».

Музыка Андрея Петрова знакома всем россиянам и любима с детства, она стала символом целой эпохи, уже третье поколение зрителей растет на этих фильмах.

 

15 мая

ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА ЛЕТНИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ВЕЧЕРОВ 2015

Дорогие друзья!
Приглашаем вас на открытие сезона “Летних музыкальных вечеров” в сквере Андрея Петрова на Каменноостровском проспекте, 28-30.
23 мая 14:00 – концерт преподавателей и учащихся Детской школы искусств на Петроградской
24 мая 14:00 – концерт преподавателей и учащихся Детской музыкальной школы имени Андрея Петрова

30 мая 12:00 – Концерт духового оркестра «Военно-Морской Академии» им. Н.Г.Кузнецова под управлением дирижера Дмитрия Мисюры при участии певца Михаила Луконина (баритон)

31 мая 18:00 – Концерт с участием дважды лауреата Российской Национальной Театральной премии “Золотая маска” Мананы Гогитидзе, Заслуженного артиста РФ Александра Байрона, Лауреата международных конкурсов Марины Морозовой и обладателями первой премии Международного конкурса “Голоса России 2013” группы U&I.

6 июня 16:00 – Концерт музыкальной школы для взрослых «Виртуозы»

6 июня 18:00 – Концерт Струнного квартета “Cantabile”

14 июня 19:00 – Театр пантомимы «MimOtheatre» под руководством артиста Cirque du Soleil Андрея Кислицина и Детского Театра Пантомимы

Вход свободный!

Источник: http://fondpetrov.ru/news/2015/?curPos=12

Манана Гогитидзе: Оркестрик под управлением любви

Манана Гогитидзе: Оркестрик под управлением любви

СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ Манана, «Русалочка» не первый мюзикл, в котором вы принимаете участие?
МАНАНА ГОГИТИДЗЕ Нет, не первый.

Первым моим серьезным проектом после выпуска из Петербургской театральной академии стал мюзикл «Чикаго» в Театре музыкальной комедии в Питере. Я там играла маму Мортен. Правда, это был не тот, лицензионный, но действо, приближенное к жанру мюзикла, которое поставили хорваты.

И, по-моему, все получилось очень качественно. Кстати, лицензионный вариант «Чикаго» осенью вновь будет поставлен в Москве компанией «Стейдж Энтертейнмент».

С.Р. Чтобы попасть в мюзикл, нужно пройти кастинг, а как проходят кастинги? Сразу вспоминается американский фильм «Кордебалет».
М.Г. В общем, это действительно что-то похожее.

Сначала в СМИ, в Интернете появляется информация о кастинге, о том, какие нужны герои и артисты ансамбля. Артисты присылают свои резюме, и их приглашают на кастинг в определенный день, в определенное время.

Приходишь, тебе выдают серийный номер, который приклеивают к одежде. Поют все индивидуально, а танцуют группами по 10−15 человек.

С.Р. Артист мюзикла должен быть синтетическим, разносторонним? М.Г.Особенно это относится к артистам ансамбля. Их всегда трудно найти, ведь они должны одинаково хорошо петь и танцевать.

С солистами несколько иначе, потому что не все из них в спектакле танцуют. Например, когда я пришла показываться в «Русалочку», то спела и уже готова была показать свои пластические навыки, но мне сказали: «Нет-нет, в этой роли танцевать не нужно».

Так я и не смогла проявить себя в этой сфере!

С.Р. У вашей героини Урсулы самый сложный костюм в спектакле, которым управляют аж 6 человек. Тяжело в нем передвигаться? М.Г. Ну как вам сказать? Своими ногами я выхожу только на поклон. А одна сцена вообще происходит в полете. Летаю в длиннющей юбке на тросах, на высоте 3−4 метра.

С.Р. Не страшно? М.Г.Нет. Уже нет! Хотя первый полет был, конечно, волнительным. А в других сценах я выезжаю в костюме, похожем на большую тумбу, и 6 мальчиков управляют моими щупальцами и передвигают ее.

Именно щупальцы передают эмоции Урсулы – это ее жесты, они должны быть синхронными, четко выверенными. Создается ощущение нереально огромного осьминога, который распластался на половину сцены.

И – я смотрела со стороны, когда играл другой состав, – это действительно впечатляющее зрелище!

С.Р. То есть состав не один, и у вас все-таки остается время еще на что-то…М.Г. Состав не один, их три, потому что мюзикл идет каждый день. Для любого артиста это очень большая физическая нагрузка − играть ежедневно. А играть одно и то же − еще и нагрузка психологическая.

Поэтому солисты, конечно, меняются. Есть возможность отдохнуть, переключиться на что-то. У меня еще есть параллельный проект в Питере – мюзикл Романа Полански «Бал вампиров». Бывает, играю 15 спектаклей там, приезжаю в Москву − играю 15 здесь. Так сложилось в последний год.

И, думаю, для любого артиста это счастье, потому что отнюдь не всегда бывает такая занятость.

И даже когда я очень устаю и мечтаю об отдыхе, то все равно радуюсь количеству спектаклей и думаю: а вдруг такого больше не будет, а вдруг на следующий год, через год уже не будет таких интересных, значительных проектов?

С.Р. А остается ли время на семью, которая живет в Питере? М.Г.Знаете, само решение, соглашаться ли на проект в Москве, было трудным. Сначала я сказала семье, что вот есть такой кастинг в Москве, и спросила, имеет ли смысл на него ехать.

«Ну съезди, а там видно будет!» Прошла я первый тур, поехала на второй, третий. И когда я прошла все шесть туров, мы сели и стали думать. Очень много получалась «за»: интересная роль, замечательный спектакль, бродвейский уровень. Отказываться от всего этого было бы очень обидно.

А на другой чаше весов оставались маленький сын Филипп, которому тогда было 2 года, и муж. Но мы решили рискнуть. Самым сложным стал репетиционный период, он длился два месяца ежедневно, кроме выходных, в которые я моталась в Питер.

Муж, когда у него было свободное время, приезжал с сыном в Москву, но видеться мы могли только вечером. Но когда начались спектакли и у меня оказались занятыми лишь вечера, я стала часто брать сына с собой и всю первую половину дня проводила с ним. Или брала Филиппа с собой на спектакли.

Просила администраторов, заведующего труппой: «Посмотрите за ним, пока я на сцену сбегаю!» Часто он смотрит спектакль в зрительном зале. Как и все дети, «Русалочку» Филипп просто обожает: его завораживают полеты, иллюзия подводного мира и заводные ритмы Карибского моря.

С.Р. Он не боится вас в образе злой Урсулы?
М.Г.Нет, он видит, как я гримируюсь. И, когда я делаю себе фиолетовое лицо Урсулы, Филипп меня называет «мама Урсула». А когда его спрашивают, кем мама работает в Москве, отвечает: «Урсулой».

С.Р.Манана, вы с детства поете?М.Г.Я всегда любила петь, а всерьез задумалась о пении как о профессии в старших классах школы. Передо мной стоял выбор, поступать в консерваторию или в театральный. Долго не могла решиться, мы обсуждали это на семейном совете, и в результате победил драматический театр.

С.Р. Ваш дедушка, знаменитый композитор Андрей Петров, как-то влиял на ваш выбор?М.Г.Думаю, мне, безусловно, передалась его музыкальность и вкус. Он мог подсказать, помочь, но никогда не настаивал, считал, что человек всегда должен принимать решения сам. И приветствовал мой выбор.

С.Р.Ваш муж тоже артист? М.Г. Да, он (его зовут Антон Мошечков) работает в театре «Приют комедиантов». В этом году один из спектаклей театра, где он занят, выдвинут на «Золотую маску».

С.Р. Антон нормально реагирует на ситуацию с вашим отсутствием? М.Г.Думаю, он реагировал бы по-другому, если б не был артистом сам. «Ребенка на этот период возьму на себя, − сказал он мне, − а ты, раз уж так удачно все складывается, давай работай! Ну а когда у меня будет такая занятость, ты будешь с Филиппом сидеть».

С.Р. А кто еще, кроме Антона, помогает с Филиппом? М.Г. Когда родился Филипп, мы переехали за город, так как хотелось свежего воздуха для него и, конечно же, помощи родителей. И сейчас живем в одном большом доме, вместе с моими мамой, папой и бабушкой. Поэтому мы с мужем довольно свободны в передвижениях.

С.Р. Расскажите про Филиппа. С ним легко? М.Г. Он спокойный мальчик. До года был еще спокойнее, почти без капризов. Мог долго находиться один, в полгода стал засыпать один. Мы просто клали его в кроватку, говорили: «Спокойной ночи!» – и он засыпал.

С.Р. В детский сад ходит? М.Г. Пока только в кружки: музыкальный и общеразвивающий. Ему нравится, я думаю, в основном из-за общения с другими детишками, потому что за городом он видит только взрослых.

С.Р. Вы не испытываете психологических неудобств от того, что не посвящаете себя ему полностью? М.Г.Скорее нет, сын ведь часто бывает со мной.

Когда ему исполнилось полгода, я вышла на работу и стала брать его с собой, между сценами успевала покормить его грудью… Конечно, если б не помощь моей мамы и моего мужа, если бы мне пришлось искать няню, все было бы гораздо сложнее и, может быть, тогда я действительно испытывала бы угрызения совести. Но благодаря родным у меня есть возможность не отрываться от сына надолго.

С.Р.Если в воспитании Филиппа возникают сложности, к чему обращаетесь? М.Г.Я довольно много читала всякой литературы о воспитании. Но чаще в ней все описывается упрощенно.

Мы многое позволяем сыну, потому что понимаем, что если он делает что-то не так, то не потому, что вредничает, а потому, что так он познает мир. Стараемся не ругать, а объяснять, не говорить, что он что-то сделал плохо, а показывать, что мы его поступком расстроены, огорчены.

И действительно, на детей гораздо больше действует, когда они понимают, что обидели родителей, чем когда им внушают, что они сами плохие. «Ах, я плохой? Ну так я и буду плохим!» Мы позволяем Филиппу делать какие-то на первый взгляд бессмысленные вещи, чтобы он просто попробовал их делать. Например, хочется ему разбить яйцо.

Он не знает, как оно бьется, что там внутри, и хочет разобраться в этом сам. Пускай попробует, пускай потом потрогает руками это яйцо − это же так интересно испытать на собственном опыте в первый раз!

С.Р.Кем хотите его видеть взрослым? М.Г.Ой, сложный вопрос… С одной стороны, наша профессия очень интересная. И люди театральные − они отличаются от других. С ними всегда весело, интересно. Поэтому, конечно, я желаю ему творческой жизни… Но! Дальше идет большое «но».

Далеко не у каждого творческого человека получается состояться в профессии. Артистов выпускается невероятное количество, и многие из них оказываются невостребованными. Артист – профессия зависимая. Поэтому я бы хотела, чтобы Филипп как личность был творческим человеком, но в качестве профессии… Лучше бы что-то более стабильное.

Хотя уже сейчас его тянет к музыке. Очень любит дирижировать, любит классическую музыку, которую мы ему ставим с раннего детства. Филипп берет какую-нибудь ложку в качестве палочки, включает музыку и дирижирует. А нас расставляет как оркестрантов: «Ты, бабушка, играй на скрипке, мама – на виолончели, папа – на фортепьяно» – и так далее.

И мы делаем вид, что играем, а он нами дирижирует.

Совет от звезды:

«Мы придумали себе помощника в воспитании. Это – ветер. Если Филипп не хочет что-то делать, мы говорим: »А вот ветер за окном, он все видит и будет дуть сильнее, будет недоволен, если ты не послушаешься«. И сын прислушивается, поскольку вроде ветер и не человек, а в то же время, вполне реальное явление, он существует. Пока очень помогает»

Источник: http://www.parents.ru/article/manana-gogitidze-orkestrik-pod-upravleniem-lyubvi/

Мероприятия

Манана Гогитидзе: Оркестрик под управлением любви

12:00 23 Июля 2017

Площадь Искусств

Продолжение масштабного проекта «Скрипка на Невском» на площади Искусств. Концертная программа «Скрипка народов мира». В 12.00 состоится концерт-открытие, на сцене выступит Международный симфонический оркестр «Таврический», дирижер М. Голиков.

19:00 19 Июля 2017

ЦПКиО им. С.М. Кирова на Елагином острове

19 июля в ЦПКиО им. С.М. Кирова на Елагином острове перед Елагиноостровским дворцом будет показана опера известного немецкого композитора Карла Марии фон Вебера «Вольный стрелок».

Произведение композитора по праву считается шедевром музыкального искусства. Это первая немецкая романтическая сказка, поэтизирующая силы природы и простые людские взаимоотношения.

Яркий народный колорит оперы делает ее открытой для легкого понимания самой широкой аудиторией.

Постановка оперы «Вольный стрелок» перед Елагиноостровским дворцом впишется в пространство Елагина острова благодаря романтическим и живописным картинам природы, на фоне которых развертывается действие оперы.

Режиссером-постановщиком оперы станет выпускник Петербургской консерватории Дмитрий Отяковский. Музыкальное руководство осуществит главный дирижер симфонического оркестра Тюрингской филармонии Оливер Ведер (Германия). Международный симфонический оркестр «Таврический».

Камерный хор Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл»; руководитель – заслуженная артистка России Валентина Копылова-Панченко; хормейстер – Игорь Потоцкий. Хореографы – Сергей Нарышев и Рустэм Карсанов.

Главные партии исполнят ведущие солисты музыкальных театров России Петр Цеханович (Мариинский театр), Артем Мелихов (Мариинский театр), Ольга Черемных, Микаэла Ди Каталано (Германия) и другие.

17:00 15 Июля 2017

улица Зодчего Росси

15 июля в пространстве архитектурного ансамбля улицы и Александринского театра будет представлена одна из ярчайших опер Джузеппе Верди «Риголетто».

Организаторам фестиваля представляется необыкновенно эффектным показ итальянского оперного шедевра в пространстве петербургского классицизма, созданном гением итальянского зодчего Карло Росси.

Улица его имени является идеальным зрительным залом, в котором ясный и ритмически стройный рисунок фасадов поддерживает театральные произведения со столь же ясным, запоминающимся музыкальным языком и классически стройными внутренними структурами.

Кроме того, действие оперы «Риголетто» разворачивается главным образом в итальянском палаццо, что также соответствует празднично-парадному архитектурному облику данного места. По праву можно рассчитывать, что для горожан и гостей Санкт-Петербурга оперный спектакль «Риголетто» на Улице Зодчего Росси откроет по-новому красоту города и сделает его еще более привлекательной туристской Меккой.

Декорации постановки будут решены с использованием архитектурных мотивов россиевских фасадов. Режиссер-постановщик Василий Заржецкий. Художник-постановщик Юлия Гольцова. Опера будет исполнена силами Международного симфонического оркестра «Таврический». Дирижер – народный артист Республики Кабардино-Балкария Михаил Голиков.

Хореографы – Сергей Нарышев и Рустэм Карсанов. Главные партии исполнят солисты ведущих музыкальных театров Санкт-Петербурга и Москвы – Кирилл Жаровин (Санкт-Петербургъ Опера), Антонина Весенина (Академия молодых оперных певцов Мариинского театра), Станислав Леонтьев (Мариинский театр), Елена Соммер (Мариинский театр) и другие.

Молодежный хор «СоГласие», хормейстер Павел Теплов.

17:00 9 Июля 2017

Дворцовая площадь, Стрелка Васильевского острова

9 июля на Дворцовой площади и Стрелке Васильевского острова пройдет фестиваль «Невская симфония». Утонченный вокал знаменитых оперных исполнителей в обрамлении современных шоу-технологий удивит даже самых искушенных зрителей.

Международный проект “Хиты трёх столетий” представит захватывающее музыкальное шоу для аудитории всех возрастов. В программе прозвучат шедевры мировой классики, знаменитые увертюры и арии, популярные неаполитанские песни и колоритные русские романсы, хиты бельканто и известные мелодии кино.

На Дворцовой площади выступят: артист и вокалист Мариинского театра Григорий Чернецов, солистка молодежной труппы Большого театра Алла Петрова, солист Венской оперы Олег Лоза, трио «O.R.P.H.E.U.S.» и другие. Концерт пройдет в сопровождении Международного симфонического оркестра “Таврический” под управлением Михаила Голикова. Начало программы в 17:00.

Прикоснувшись к миру Моцарта и Верди, зрители концерта смогут совершить прогулку на Стрелку Васильевского острова, где в 20:00 начнется зажигательное шоу Эдвина Мартона.

Всемирно известный скрипач-виртуоз, композитор и обладатель престижной премии “Эмми” впервые даст в Петербурге общедоступный концерт.

В программе “Stradivarius” прозвучат классические мелодии в современной обработке, а также авторские произведения музыканта.

После 22:00 акваторию Невы озарят залпы праздничного фейерверка.

20:00 8 Июля 2017

Площадь Искусств

8 июля в 12.00 на площади Искусств стартует масштабный проект «Скрипка на Невском». Концертная программа «До и после Моцарта. Барокко» В 12.00 и 20.00 выступает Международный симфонический оркестр «Таврический» дирижер М. Голиков.

Репертуар: А. Вивальди, Д. Тартини, А. Корелли, В.А. Моцарт, Л. Бетховен.

Источник: https://tauridaorchestra.ru/events/?PAGEN_1=38

«Музыка кино»

Манана Гогитидзе: Оркестрик под управлением любви

6+

Министерство культуры Российской федерации

Комитет по культуре Санкт-Петербурга

Фонд А.П. Петрова и комания «Арт-Ассамблеи»

IХ Всероссийский фестиваль Андрея ПЕТРОВА

К 85-летию со дня рождения композитора

Лауреат национальной театральной премии «Золотая Маска»,
лауреат премии «Музы Петербурга»

Манана ГОГИТИДЗЕ меццо-сопрано, Санкт-Петербург

Победитель двух престижных конкурсов исполнителей романса
«Весна романса» и «Романсиада-2007»

Сергей ЗЫКОВ баритон,  Санкт-Петербург

РУССКИЙ ОРКЕСТР  филармонии

Художественный руководитель  и главный дирижер —
Василий КОРМИШИН

 Дирижер — лауреат международных конкурсов
Дмитрий ОРЛОВ Ульяновск

В программе: вокальная  и инструментальная музыка из кинофильмов  «Берегись автомобиля»,  «О бедном гусаре замолвите слово»,  «Осенний марафон», «Служебный роман», «Старая, старая сказка»,  «Петербургские тайны», «Укрощение огня», «Жестокий романс», «Человек-амфибия». «Я шагаю по Москве» и др.

Манана Гогитидзе, актриса и певица, родилась в Петербурге. Училась в Школе творчества (школа №255 с художественно-эстетическим уклоном), в музыкальной школе, в киношколе «Кадр» при Ленфильме и, к тому же, очень любила петь.

Эта разносторонность интересов привела её к мысли поступать в Театральную академию, куда она и была принята на факультет актёрского мастерства.

Уже в первых студенческих спектаклях проявилась артистичность её натуры и яркие вокальные данные.

Будучи студенткой академии Манана снялась в нескольких художественных фильмах. Иногда это были эпизоды, иногда интересные жанровые роли, как, например, в фильме режиссёра Дмитрия Месхиева «Линии судьбы».

По окончании Театральной академии Манану Гогитидзе принимают в аспирантуру, она становится ассистентом, а позже педагогом курса профессора Г.А.Барышевой, а затем преподавателем на кафедре вокала и музыкального воспитания.

В её творческом активе также спектакли в театре «Приют комедианта», Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии, творческом объединении «Арт-Питер» и др.

Параллельно с работой на театральных сценах, съёмочных площадках, преподаванием Манана участвует в концертах как певица — исполнительница песен и романсов не только в Петербурге, но и в самых разных городах России.

Официальный сайт Мананы Гогитидзе: manana-gogitidze.ru.

Сергей Зыков закончил музыкальное училище, далее учился в школе при Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. В 2004 году Сергей Зыков становится солистом оперной труппы петербургского музыкального театра «Зазеркалье».

 В это время Сергей продолжает выступать на концертной эстраде, участвовать в конкурсах. 2005 год приносит победу на ежегодном Санкт-Петербургском конкурсе исполнителей романса «Весна романса» (Гран-при).

 На этом конкурсе Сергей Зыков знакомится с композитором Андреем Павловичем Петровым, разглядевшим яркий талант молодого исполнителя.

Двумя годами позже на XI Международном конкурсе русского романса «Романсиада-2007» в Москве приходит еще одна победа (Гран-при).

Поиски своего оригинального творческого пути приводят  Сергея  к исполнению с эстрады разноплановых народных, казачьих, военных и духовных песен.

В 2008 году Сергей удостоен I премии на Международном фестивале православной духовной песни «Невские купола», проходившем в Санкт-Петербурге.

В свои концертные программы певец включает не только старинные и классические романсы, но и произведения современных авторов, тем самым способствуя развитию жанра в новом XXI столетии. Многие композиторы доверяют Сергею премьерные показы своих произведений на концертной эстраде.

В 2007-2009 гг. сольные концерты Сергея Зыкова с большим успехом проходят в лучших концертных залах Санкт-Петербурга, Москвы, Челябинска, Новосибирска, Калининграда, Костромы, Петрозаводска и других городов России.

Сергей много выступает и гастролирует с оркестрами народных инструментов (Санкт-Петербургским оркестром народных инструментов под управлением В. Акуловича, Калининградским оркестром народных инструментов под управлением А. Хайновского, оркестром народных инструментов г.

Челябинска «Малахит» под управлением В. Лебедева и др.).

Особое место в репертуаре артиста занимают произведения тех поэтов и композиторов, в которых отражены лучшие проявления русской души: любовь к Богу, к матери, к родному дому, созерцание красоты родной природы, любовь к своему народу и своей Родине, России.

Официальный сайт Сергея Зыкова: szikov.ru.

Дмитрий Орлов в 1997 году закончил Челябинскую академию искусств по специальности «Дирижирование», в 1999 году — аспирантуру по той же специальности (класс профессора, народного артиста РФ Лебедева В.Г.).В 2005-м закончил аспирантуру Казанской государственной консерватории им.

Жиганова по специальности «Оперно-симфоническое дирижирование» (класс академика, народного артиста России, Татарстана, Казахстана — Фуата Мансурова).С 1992-2002 г. работал артистом Государственного оркестра «Малахит», там же начал карьеру дирижера оркестра.С 2005 г. выступал с Камерным оркестром «Новой музыки» (г.Казань).

Работал с симфоническим оркестром Псковской филармонии, с Нижегородским государственным русским оркестром, Красноярским филармоническим русским оркестром, Государственным оркестром русских инструментов «Малахит» (Челябинск).В 1998 г. Дмитрий Орлов был награжден премией Губернатора Челябинской области (П.И.Сумина) в номинации «Молодое дарование»; в 2001г.

– стал лауреатом Всероссийского конкурса молодых дирижеров (Челябинск, 3 премия); в 2004 г. – дипломант II Всероссийского (открытого международного) конкурса им. Н.Н.Калинина (Красноярск); в 2012г. — лауреат I премии (золотой диплом лауреата) международного конкурса дирижеров оркестров русских народных инструментов им.А.Бардина (Красноярск).

Многие творческие коллективы под управлением Дмитрия Орлова завоевывали на музыкальных конкурсах призовые места. Так, в 2012 году студенческий оркестр УлГУ под управлением Дмитрия Орлова стал лауреатом II премии на VII Всероссийском конкурсе-фестивале Анатолия Шутикова «Народные мелодии» (г. Казань). В 2013г.

– государственный оркестр русских инструментов Ульяновской областной филармонии завоевал I премию на VIII Всероссийском конкурсе-фестивале ансамблей и оркестров «Народные мелодии» (г.Казань).В 2013 г.

Дмитрий Орлов принял участие в I Всероссийском музыкальном конкурсе в номинации «Дирижирование оркестром народных инструментов» с участием Национального академического оркестра народных инструментов России им.Н.П.Осипова (г.Москва).Дмитрий Геннадьевич Орлов живет и работает в Ульяновске с 2002 года. Подготовил ряд программ c оркестрами Ульяновской филармонии (Государственный академический симфонический оркестр, Государственный оркестр русских народных инструментов).

С мая 2015 года является дирижером Ульяновского государственного оркестра русских народных инструментов.

Источник: http://filarman.ru/event/gogitidze/

Эдуард Хиль. Песни Матвея Блантера на стихи Булата Окуджавы (1968)

Манана Гогитидзе: Оркестрик под управлением любви

С удивлением узнала о существовании данной пластинки. Любопытство взяло верх. Накопала следующий материал о ней…  

Цикл песен Матвея Блантера на стихи Булата Окуджавы

В 1960-1970-е годы песенное искусство на просторах СССР переживало столь бурный расцвет, что у любителей петь и слушать был колоссальный выбор предпочтения среди высоко профессиональных отечественных композиторов, поэтов, исполнителей, представляющих эстраду того времени. Многие, правда, предпочитали зарубежную эстраду – “Битлз”, Престли, Джонс, Хампердинк, французскими шансонье и др.

Было и ещё одно направление отечественной культуры, переживавшее в эту пору период становления и наибольшей популярности. Это – авторская или бардовская песня. Наиболее успешными здесь были признанные уже тогда или позже крупные поэты – Анчаров, Визбор, Высоцкий, Галич, Городницкий, Ким, Матвеева. Основателем же этого явления культуры, точнее, возведения его в ранг публичного исполнения, ведь любители всегда сочиняли и пели свои песни, стал литератор Булат Шалвович Окуджава.
Многие профессиональные авторы не могли спокойно относиться к успехам “конкурентов” и выдвигали вполне обоснованные аргументы, связанные с упрощённым напевом авторских песен:

 

Композитор Георгий Носов об авторской песне. 1967 год.

Или вот что сказал в 1965 году Андрей Петров на вечере в ленинградском клубе “Восток”:
“…У Окуджавы прекрасные стихи, а музыка – малоинтересна. Интонации его песен идут от блатных песенок…”.
Конечно, так оно и было. Впрочем, и сами барды не претендовали на создание музыкальных шедевров.

Например, Владимир Высоцкий свою “музыку” называл просто ритмическим сопровождением стихов, которые при этом воспринимаются лучше.
Но творчество бардов выигрывало в другом.

Оно не было в той же мере подвержено руководящему и направляющему влиянию соответствующих административных и идеологических органов, а потому зачастую более свободно и доходчиво выражало настроение, лучше соответствовало потребностям определённых людей, поднимало действительно актуальные темы.

Благодаря искренности профессионализмом можно было пожертвовать.
К тому же, отсутствие профессионализма не всегда означало низкое качество. Многие песни бардов охотно исполняли с эстрады Гелена Великанова, Елена Камбурова, Лев Барашков, Иосиф Кобзон, Владимир Макаров, Вадим Мулерман, Эдуард Хиль, ансабль “Дружба” и др.

Не удивительно, что настоящему композитору не могла не прийти идея использовать стихи барда, но придать им настоящую, высокохудожественную мелодию. Так, это задумал один из лучших отечественных композиторов Матвей Исаакович Блантер. Для новых песен были выбраны 5 стихотворений Булата Окуджавы:

***
Когда внезапно возникает ещё неясный голос труб,
Слова, как ястребы ночные, срываются с горячих губ;
Мелодия, как дождь случайный, гремит; и бродит меж людьми
Надежды маленький оркестрик под управлением любви.

В года разлук, в года смятений, когда свинцовые дожди

Лупили так по нашим спинам, что снисхождения не жди,
И командиры все охрипли… тогда командовал людьми
Надежды маленький оркестрик под управлением любви.

Кларнет пробит, труба помята, фагот, как старый посох, стерт,

На барабане швы разлезлись… Но кларнетист красив, как черт!
Флейтист, как юный князь, изящен. И вечно в сговоре с людьми
Надежды маленький оркестрик под управлением любви.

***

Не бродяги, не пропойцы,
За столом семи морей
Вы пропойте, вы пропойте
Славу женщине моей!

Вы в глаза её взгляните,

Как в спасение своё,
Вы сравните, вы сравните
С близким берегом её.

Мы земных земней. И вовсе

К чёрту сказки о богах!
Просто мы на крыльях носим
То, что носят на руках.

Просто нужно очень верить

Этим синим маякам,
И тогда нежданный берег
Из тумана выйдет к вам.

***

Я много лет пиджак ношу.
Давно потерся и не нов он.
И я зову к себе портного
И перешить пиджак прошу.

Я говорю ему шутя:

“Перекроите все иначе.
Сулит мне новые удачи
Искусство кройки и шитья”.

Я пошутил. А он пиджак

Серьёзно так перешивает,
А сам-то всё переживает:
Вдруг что не так. Такой чудак.

Одна забота наяву

В его усердье молчаливом:
Чтобы я выглядел счастливым
В том пиджаке. Пока живу.

Он представляет это так:

Лишь только я пиджак примерю –
Опять в твою любовь поверю…
Как бы не так. Такой чудак.

***

Когда метель кричит, как зверь —
Протяжно и сердито,
Не запирайте вашу дверь,
Пусть будет дверь открыта.

И если ляжет дальний путь

Нелёгкий путь, представьте,
Дверь не забудьте распахнуть,
Открытой дверь оставьте.

И, уходя в ночной тиши,

Без лишних слов решайте:
Огонь сосны с огнём души
В печи перемешайте.

Пусть будет тёплою стена

И мягкою — скамейка…
Дверям закрытым — грош цена,
Замку цена — копейка!

***

В Барабанном переулке барабанщики живут.
Поутру они как встанут, барабаны как возьмут,
Как ударят в барабаны, двери настежь отворя…
Но где же, где же, барабанщик, барабанщица твоя?

В Барабанном переулке барабанщиц нет, хоть плачь.

Лишь грохочут барабаны ненасытные, хоть прячь.
То ли утренние зори, то ль вечерняя заря…
Но где же, где же, барабанщик, барабанщица твоя?

Барабанщик пестрый бантик к барабану привязал,

Барабану бить побудку, как по буквам, приказал,
И пошёл по переулку, что-то в сердце затая…
Ах, где же, где же, барабанщик, барабанщица твоя?

А в соседнем переулке барабанщицы живут,

И, конечно, в переулке очень добрыми слывут,
И за ними ведь не надо отправляться за моря…
Так где же, где же, барабанщик, барабанщица твоя?!

Наверное, Матвей Исаакович мыслил аналогично с портным из стихотворения и “представлял дело так”, что если “перекроить всё иначе” Окуджава будет “выглядеть счастливым”. Песни были созданы в тайне от соавтора, записаны любимым на ту пору певцом композитора Эдуардом Хилем (грампластинка Д 21883-4. 1968 г.) и преподнесены Булату Шалвовичу в подарок.

Результат можно послушать и сравнить с исходным.
Очевидно, что всё испортил “сюрприз”. Окуджава дара не принял, его поклонники (ныне “фанаты”) разделили мнение кумира. Сочинения Блантера были объявлены не столь глубокими и непосредственными, как первоначальные их варианты.
Отголоски такого мнения остались и сегодня на бардовских сайтах.

Но, как и 50 лет тому назад, есть и предпочитающие вариант Блантера. Тогда они скупили довольно большой тираж вышеуказанной пластинки, сегодня, например, для нескольких сайтов с морскими песнями выбрали Блантера-Окуджаву.
Что ж, “искусство принадлежит народу” и каждый вправе выбрать, что ему ближе и иметь собственное мнение.

Хотя бы и такое, что Матвей Исакович слабее в сочинении мелодий чем Булат Шалвович или Окуджава поёт лучше Хиля. Пусть каждый слушает и решает сам.
Думается, вопрос не в качестве песен Блантера, а во взаимоотношениях авторов. Можно предположить, что договорись композитор и поэт о сотрудничестве, всё было бы по-иному.

Ведь нашёл Окуджава своего композитора в лице Исаака Шварца, не считая, что его музыка угрожает искренности и непосредственности да и исполнение того же Хиля эти песни не портит.

Всё же, нельзя признать первый опыт работы композитора с бардом совсем не удачным и потому, что в дальнейшем такое нашло место в соавторстве Катаева с Анчаровым, Аедоницкого с Визбором, Баснера и Фиртича с Высоцким, Гладкова и Дашкевича с Кимом.

Источник: ККРЭ

01 Маленький оркестрик

02 О синих маяках

03 Старый пиджак

04 Об открытой двери
05 В Барабанном переулке

Эдуард Хиль. Инструм. ансамбль.

 А вот так поёт свои стихи Булат Окуджава:

01 Надежды маленький оркестрик

02 Не бродяги, не пропойцы
03 Старый пиджак
04 Песенка об открытой двери
05 В Барабанном переулке

Источник: https://tunnel.ru/post-ehduard-khil-pesni-matveya-blantera-na-stikhi-bulata-okudzhavy-1968

Для родителей
Добавить комментарий