Мы неправильно воспитываем мальчиков?

Уже добираются до пятилетних и начинают растлевать!

Мы неправильно воспитываем мальчиков?

Выступление  на «круглом столе» по теме «ДА или НЕТ секспросвету? Государство заодно с родителями или против?» эксперта “Родительского Всероссийского Сопротивления”, педагога Анны Михайловны Кульчицкой:

Добрый день всем!

Сказать хочется очень много, потому что тема базовая и пронизывает вообще устройство всего нашего общества и государства.

И хотя кажется, что речь идет лишь о секспросвете, на самом деле под угрозу поставлено всё культурно-историческое развитие человечества, которое всегда строилось на уходе от животного состояния в развитие человека. Потому что жизнь, которая руководится инстинктами, бездумная жизнь, бесчеловечная жизнь — это жизнь животная.

Сейчас же процесс направлен в обратную сторону. У нас с введением программ секспросвета под тем или иным видом — то ли это профилактика СПИДа, то ли еще что — возвращают наших детей в животное состояние, в состояние, при котором их деятельность руководится инстинктами.

А здесь, если мы говорим про секспросвет, основной инстинкт — это получение удовольствия. Извините за жесткость сравнения, но это похоже на дрессировку собаки, когда мы даем ей лакомство. То же самое пытаются делать с нашими детьми — подкармливают их удовольствиями.

Их возвращают в состояние животных программами секспросвета в том числе.

Здесь надо быть очень внимательными.

В нашей еще традиционной стране, в которой семейные ценности на высоте и пока не разрушены, в нашем обществе, где табуирована сексуальная тема — наши недостаточно искушенные в этих вопросах родители представляют, когда им говорят об уроках сексуального просвещения, что расскажут, откуда дети берутся. Они даже не подозревают, что детям расскажут, как заниматься сексом, в каких позах и что происходит. Наши родители этого даже не понимают.

Приведу пример, про который рассказывала Жанна, в Челябинской области. Там девочка на видео то ли 14, то ли 16 лет — хоть это и подросток, но, в любом случае, ребенок. Ей стыдно слушать преподавателя, рассказывающего ей про презервативы, про половые акты и она говорит: «А зачем вы всё это нам рассказываете? Я не хочу это слушать…»

Ей неприятно. Кстати, очень часто подростки отказываются это слушать, потому у них есть норма, воспитанная в семье. Стоящие за секспросветом организации уже давно поняли, что в 14 лет поздно детей превращать в животных, в них уже заложены какие-то морально-нравственные принципы. Поэтому они стали говорить про возраст в 12 лет и про 7 лет.

Но им и этого мало. Весной 2018 года произошло очередное переписывание и усовершенствование программного документа ЮНЕСКО, который ранее назывался «Всестороннее сексуальное образование» (он был создан в 2009 году).

А сейчас он стал называться «Международное техническое пособие по секспросвету» и он идет в рамках форсайт-проекта ООН «Образование-2030».

Так вот, в этом документе сейчас говорится о том, что секспросветом нужно заниматься с детьми с 5-летнего возраста — и до 24 лет.

Причем там указывается как большая проблема то, что в странах со средним и низким уровнем доходов (или, иначе говоря, менее развитых и более традиционных странах) есть трудности с внедрением программ секспросвета напрямую через систему образования. И поэтому они должны пользоваться любыми методами для внедрения этих идей сексуального просвещения. То есть идей, которые вызывают у наших детей желание получить удовольствие от занятий сексом.

Я сейчас перейду к теме гендерного воспитания на примере детского сада. Я работала в одном из ресурсных центров. В 2007 году между департаментом образования Москвы и ЮНЕСКО был заключен договор на реализацию пилотного проекта, который назывался «Московское образование от младенчества до школы».

Было создано тринадцать ресурсных центров, в которых занимались двумя вещами.

С одной стороны, якобы изучались уникальные результаты советской системы образования, в том числе дошкольного, и ЮНЕСКО декларировало, что они хотят этот опыт перенимать, охранять и передавать дальше, а с другой стороны, все эти ресурсные центры были созданы и работали непосредственно по лекалам ООН и ЮНЕСКО.

В частности, один из этих ресурсных центров назывался «Гендерное равенство: мальчики и девочки».

Но очень быстро он поменял название на «девочки и мальчики», потому что по указке свыше было сказано: «Нет-нет, вы неправильно воспитываете, гендерное равенство — это значит, что впереди должны стоять девочки».

И срочно, несмотря на то, что уже была потрачена куча средств на распечатку буклетов, стендов, вывесок и каких-то презентаций, название поменяли.

Так вот, уже в 2007 году целый ресурсный центр начал внедрять в дошкольном образовании Москвы (оговаривая, что потом этот удачный опыт столицы будут распространять на всю систему образования РФ) идею о том, что понятия мальчик и девочка не связаны с биологическим полом.

Гюстав Доре. Четыре ребенка играют. Ок. 1858

Нам внушали, что мы неправильно воспитываем детей, что нельзя делить помещения детского сада на зону игры для мальчиков и девочек, что мы в социально-ролевой игре не должны навязывать девочке социальных стереотипов о том, что она должна вырасти и стать матерью, что родить ребенка — это счастье, что она должна создать крепкую семью. Мы не должны подчеркивать их женственность, определенную слабость, невинность. Т.е. нас обязывали, именно обязывали, девочек воспитывать абсолютно одинаково с мальчиками.

И в этом ресурсном центре проводились программы, в которых говорилось, чтобы абсолютно перемешать все игровые зоны, чтобы мальчики играли в парикмахерскую, могли надевать розовую одежду, делать себе хвостики, а девочки могли бы стрелять, играть в машинки и чтобы им рассказывали про профессии, которые нуждаются в большом физическом труде. Вы представьте себе этот ужас в российской культуре — появление мальчиков в розовой одежде с непонятными прическами.

Был еще один центр, который назывался «Ответственное родительство» (позже — «Компетентное родительство»), и там велись уроки с родителями — им рассказывали, что это правильно, что это по-европейски, и что так все и должно быть. Этот ресурсный центр включал часть детских садов по Москве, которые входили в программу, причем опыт сразу же обобщался, транслировался, обязательно координировался ЮНЕСКО, и шло огромное финансирование.

Я была в ресурсном центре методистом по экспериментальной деятельности, старшим воспитателем, мы природой занимались, экологией. И я точно знаю, как все было в центре гендерного равенства.

В 2009 году закончился первый этап якобы изучения российской системы образования, а на самом деле внедрения этих идей, и было сказано, что, конечно, у вас все неплохо, но все-таки давайте мы продолжим делать то, что мы начали — это правильно, это по-европейски.

Интересное совпадение заключается в том, что именно в 2009 году появился документ «Сексуальное просвещение», о котором я говорила вначале. И в нем, как мне кажется, отражены какие-то моменты, почерпнутые из нашей системы образования — но только отражены со знаком минус.

Потому что там четко говорится, что нельзя детей делить на мальчиков и девочек, что любое разделение и приобщение детей к социальной роли, обусловленной обществом, — это насилие, это неправильно, что детям нужно рассказывать про гендерное равенство.

Следующий этап был продлен еще на три года, с 2009 по 2012 годы. Но уже в 2011 году было большое международное мероприятие, проходившее в Кремле, и туда приехали люди со всего мира, участвующие во внедрении гендерных идей, в том числе и секспросвета.

Там было сказано, что, конечно, у вас в России все неплохо с этим образованием, но все равно это не то. Поэтому мы закрываем проект на год раньше, ваше образование поддерживать не будем, потому что мы поняли после экспериментов и изучения, что эта система не настолько уникальна, а нужно делать так, как говорит ООН и ЮНЕСКО. То есть внедрять гендерное равенство и все остальное.

С тех пор у нас это все и началось — оно последовательно внедряется в системе образования. И когда я упомянула о том, что весной опять произошла очередная трансформация этого проекта, то теперь в нем уже совершенно точно говорится о том, что детям нужно рассказывать с 5 лет о сексуальном удовольствии.

Они не говорят с 5-тилетними о занятиях сексом, но они говорят об онанизме, то есть о самоудовлетворении, и обучают этому. Я посмотрела программные документы: там не сказано буквально прямыми словами, но все внимание на том, что нужно любить свое тело, что самоудовлетворение — это замечательно, что ты не связан с полом, твой социальный пол, т. е.

гендер (а их сейчас уже более 50 видов) не связан с биологическим, что возможна любовь между двумя мужчинами, двумя женщинами. Пятилетним детям в детском саду говорится, что семья — это не обязательно зарегистрированный брак, что в семье могут быть опекуны, и это могут быть два мужчины и эти двое мужчин могут так же хорошо иметь детей.

Что любые отношения, пусть и не признаваемые обществом, возможны.

И дети должны уже с этого возраста описывать по этим рекомендациям, чем отличается одна семья от другой, какое право может нарушиться у ребенка в семье, где два папы или два родителя мужского пола или два родителя женского пола. К кому нужно обратиться, к какому доверенному человеку, который ему расскажет и поможет не нарушать его права.

Пока такие программы прямо у нас не введены, но всё направлено на это.

И мы уже давно не делим на игровые зоны, в дошкольном образовании, в котором я более 20 лет работаю, давно запрещено подчеркивать, что мальчик и девочка — это два разных пола.

И если к нам приходит мальчик в розовой одежде, с длинными волосами, с кудряшками, собранными в хвостик, то мы ни в коем случае не имеем права обратить на это внимание.

В некоторых дошкольных учреждениях, где прозападно настроено руководство, очень сложно говорить про героизм и мужество, потому что совершенно непонятно, как говорить мальчику, что он должен быть защитником Родины, если я не имею права подчеркивать его физические особенности.

И это всё внедряется. У нас огромное количество книг для детей в любом магазине, которые направлены на то, чтобы дети изучали анатомию и строение тела. И они практически 0+.

И когда дети открывают картинку, там нарисован разрез человеческого тела, и в животе находится ребенок.

В этой книжке минимум текста, она целиком состоит из картинок, и дети, не читая, видят изображения половых органов, а рядом схематично нарисовано, как происходит оплодотворение.

И это книжка для 5-летнего возраста, с этим приходят дети в детский сад. Они приходят с куклами, похожими на Барби, у которых открывается живот и внутри в животе лежит младенец. Если снять у куклы трусы, там изображены половые органы.

То есть со всех сторон ненавязчиво эта тема к детям приходит. Родители не чувствуют этого до конца, они интуитивно вроде бы понимают, что что-то не так, но это очень незаметно. Внедряется достаточно тонко простроенная система.

Что я уже вижу по детям: если раньше в сюжетно-ролевой игре, которая в принципе является проигрыванием того, как ты будешь жить, они играли в нормальную семью, где есть мама и папа, мальчик мог зайти в зону, где девочки, мог покатать коляску, как папа и все было хорошо. То сейчас есть случаи, когда дети расстилают простынки, ложатся, накрываются одеялками и начинают обсуждать: мы с тобой муж и жена, наши дети заснули, давай мы с тобой сейчас займемся этим. Я говорю про детей 5–6 лет.

У меня был случай, когда испуганный мальчик мне сказал: «Ой, я сегодня с Юлькой целовался».

«Ну и как, понравилось?» — спрашиваю я.

«Нет, говорит, в щечку еще ничего, а она хотела в губы — как-то слюняво».

А дальше он мне говорит: «А вообще-то она мне предлагала еще писю целовать. Ну я отказался, это как-то неправильно».

И это в 5 лет!

Вы понимаете, что вот это уже есть в детских садах! И если дети с раннего возраста в это погружены, уже не чувствуют стыда, не чувствуют неправильности, ненормативности, то в подростковом возрасте у них не будет отторжения навязываемой им идеи, что нужно заниматься сексом, получать удовольствие — это будет нормально. И уже не будет той девочки, которая скажет: «Зачем мне нужен презерватив за 400 рублей, я лучше куплю юбку, и вообще, зачем вы мне про это рассказываете!»

То есть они уже добираются до 5-летних и начинают растлевать уже с этого возраста для того, чтобы они в принципе не стали людьми, не превратились в человека, как такового.

И я уверена, что этими людьми будет очень удобно управлять.

Из наших детей делают стадо, которым очень удобно управлять — и эти программы секспросвета, профилактики ВИЧ, БППП и много чего еще, в том числе направлены на это, и они все встроены в систему образования.

И, кстати говоря, на торжественной международной презентации проекта «От младенчества до школы» присутствовала жена премьер-министра Светлана Медведева.

То есть одни и те же имена мы слышим все в тех же местах, все в тех же проектах, видим одно и то же финансирование и те же организации, стоящие за этим.

Так что секспросвет — это вовсе не о том, откуда дети берутся, это угроза национальной безопасности нашей страны.

Источник: https://rvs.su/novosti/2018/uzhe-dobirayutsya-do-pyatiletnih-i-nachinayut-rastlevat

Воспитание девочки – Психологос

Мы неправильно воспитываем мальчиков?

Как воспитывать девочку? Вопрос важный и не простой. В воспитании девочки две линии: общая линия и специальная линия.

Общая линия не различает, мальчика вы воспитываете или девочку: в любом случае есть вещи общие, а именно – воспитание здорового и развитого ребенка, гармоничную и думающую личность.

Но эта статья – о специальной линии в воспитании, а именно что особенного нужно знать и учитывать при воспитании именно девочки как будущей женщины, как будущей жены и матери. Если вам это важно – приглашаю задуматься об этом вместе.

Здоровье и физическое развитие

Поскольку девочек чаще воспитывают именно мамы, они девочек жалеют, и это – главная ошибка.

Умные мамы не боятся девочек закалять так же, как и мальчиков, то есть с детства минимум одежды, больше движений и обливание ледяной водой (вариант – контрастный душ).

Не бойтесь: застужаются как раз девочки те, которых воспитывают в тепле и “как бы чего не вышло”. Обливания холодной водой дают закалку и отличную бодрость, но если это конфликтует с длинными волосами и вообще, с прической, ищите компромиссы.

Живая и бодрая девушка со стройной и спортивной фигурой имеет больше шансов и на отличную семью, и на жизненный успех, поэтому спорт – обязательно.

Спорт желательно выбирать тот, который связан с пребыванием на свежем воздухе и с двигательной активностью – бег, велосипед, ролики, зимой – фигурное катание и лыжи.

Важно: в любом спорте девушке нужна не сила, а три другие вещи, а именно: а) гибкость, б) общая координация движений (ловкие руки) и в) грация, красота и плавность движений. Поэтому из силовых нагрузок – качаем пресс и делаем приседания, а вот турник заменяем на отжимания.

Плавание очень полезно для здоровья, но при профессиональных тренировках у девочек формируются вполне мужские плечи, что не вполне женственно. По этой же причине художественная гимнастика полезнее гимнастики спортивной.

Теннис полезен и большой и малый, хороши и йога, и фитнес, при этом командные виды спорта больше для парней, для девочек полезнее индивидуальные и парные танцы. Еще раз: самый главный и абсолютно обязательный спорт для любой девочки – это танцы.

Танцы, танцы, танцы! Начинать можно и с народных танцев, продолжать любыми современными, но рано или поздно обязателен опыт парных танцев, хотя бы хастл (самое простое и доступное) и сальса (немного побогаче).

В парных танцах исчезает боязнь тела партнера, в танцах можно стоять близко и брать за руку, что для подростков бывает непросто. Если хастл – это программа минимум, то бальные танцы и спортивные танцы – уже мир принцесс.

Подбирая конкретную спортивную секцию или танцевальную студию, обычно важнее обратить внимание не на конкретный вид спорта и не разновидность танца, а какие там люди и каков там стиль общения, в первую очередь какова культура тренера.

Качественный, достойный тренер обучает не столько конкретному спорту или танцу, он учит отношению к людям и жизни. Если вы нашли такого тренера – можете быть спокойным. Впрочем, под разный возраст девочки нужно подбирать разных тренеров…

Опрятность

Наша дочка не должна быть неряхой, поэтому приучаем дочку к порядку. Три абсолютно обязательные вещи с утра: убрать постель, привести волосы в порядок, одеться. По поводу постели наши бабушки хорошо знали: у кого беспорядок на кровати, у того (у той) беспорядок и в жизни.

Убрать постель (вначале проветрить, а потом убрать) – по времени всего две минуты, а в комнате становится красиво и возникает ощущение уюта. Аналогично, причесаться и привести в порядок волосы – это в том числе и собрать свои мысли, собрать всю себя.

Нечесанная девушка чувствует себя и ведет себя неряшливо: вы можете себе представить непричесанную королеву? А одеться – это завершить приведение себя в порядок. Ходить с утра, тем более завтракать в мятой майке или ночнушке принцесса себе не позволяет.

Одежда – часть нашего настроения, поэтому важно одеваться под задачу конкретного утра и дня.

Кстати, по поводу обуви: маленьким девочкам хорошо бегать босиком, девочкам постарше и взрослым женщинам облегающие тапочки. Выбросите все мягкие шлепки, в них самая собранная девушка быстро превращается в разобранное безобразие.

Маленькая хозяйка любого дома

С самого раннего детства учим дочку навыкам домашней хозяйки. Неправильно, если мама на кухне, а дочка играет в свои игры. Правильно, если любимой игрой дочки становится помощь маме на кухне. Основная трудность здесь обычно в маме: ей легче всё приготовить самой, чем звать дочку и всё объяснять, исправляя её ошибки…

Но если мама будет думать о будущем дочки, она уже к двенадцати годам вполне может добиться, что за “покормить всех” отвечает уже не она, а дочка. Неправильно, когда мама готовит, а дочка помогает.

Правильно, когда дочка готовит, а мама ей помогает: продолжает ее учить готовить вкусно, накрывать красиво, делать все легко, зря не переживать и привлекать в помощь всех, кто способен ей помочь.

Протереть пыль, полить цветы, постирать белье, все погладить, пропылесосить пол, разобраться в шкафу, помыть окна… – всё это множество дел маленькая хозяйка должна делать так же легко и естественно, как бегает и дышит.

В воспитании девочки должна быть немного разная позиция папы и мамы. Мама может (и должна) здесь быть жестче папы, дочку гонять и с дочки требовать.

Причесаться, убрать постель, не ходить разобранной, приготовить всем завтрак и помыть посуду – все это мама может от дочки требовать жестко. А вот папа – пусть папа будет к дочке помягче. Мамины требования дочка выполняет, потому что нужно, а папины просьбы – потому что хочется.

Нормально, если папы немного балуют девочек: и если она не расчесалась и прибежала к нему в мятом платье, пусть его реакция будет обнять, поцеловать и восхищение “Ты моя красавица!” А уже после этого – “Иди причешись, родная, и платьице лучше погладить!” Любить и баловать – да, но если вдруг дочка захочет вступить в соперничество с мамой за внимание и любовь отца, – нет, у нее не должно быть ни единого шанса…

Хранительница красоты

Красавица не та, которая красавицей родилась, а та, которая умеет создавать и хранить красоту – красоту свою и красоту вокруг себя. Ваша дочь должна знать, что она Красавица, но еще крепче уметь за своей красотой следить и о ней заботиться.

Сомнение в своей внешней привлекательности – тяжелый крест для девочки-подростка, источник множества комплексов и неудач в личной жизни. Какими бы внешними данными природа не наградила вашу доченьку, вы должны с самого нежного возраста воспитывать ее в убеждении, что она – красавица.

Подчеркивайте ее достоинства, не смейтесь над ее недостатками: полнота, веснушки, курносый носик – все это неповторимые черты ее личного очарования.

И при этом не позволяйте дочке расслабляться. Полнота – гоним на спорт! Проблемная кожа – не ленимся за нею ухаживать! Резкие жесты – на танцы! Над недостатками не смеемся, но и не позволяем им оставаться: когда необходимо, все скажем прямым текстом и обсудим, как что можно поправить.

При этом раньше времени не приучайте ее любоваться собой, до двенадцати лет пусть учится создавать красоту вокруг себя, а не начинать гонку на ярмарке тщеславия.

Привычка к чистоплотности до определенного возраста важнее украшений, а умение видеть прекрасное и создавать прекрасное нужно закладывать именно сейчас: учиться музыке, рисунку, рукоделию.

Учиться музыке – это учиться ритму и мелодичности, учиться рисовать – это учиться видеть целое и детали, чувствовать красоту линии и целостность образа, разбираться в сочетании цветов. Рукоделие – искусство тонких движений и школа терпения: полезнейшая школа!

Исполнилось двенадцать – учите искусству косметики, пусть попробует и помаду, и тени, и тушь.

Когда она наблюдает за красивыми актрисами и смотрит на рейтинги красоты, пусть научится понимать, что даже очень красивая женщина всегда тщательно ухаживает за собой. Уход за волосами, чистка кожи, маски – это навык разумного внимания к внешности.

В одежде учите подбирать цвета, фасон и гардероб в целом, это исключит в будущем импульсивные покупки: купила красивое платье, но непонятно к чему…

Деятельное Солнышко

Много путаницы в вопросе, должна ли девочка быть сильным человеком и лидером. Правда то, что мужчины предпочитают женщин, которые дают лидировать им, и одновременно избегают женщин слабых и беспомощных. Что это значит в воспитании девочки?

Правило первое: знание своих интересов, но “нет” капризам. Умная девушка – всегда с головой и должна отлично помнить о своих интересах. За столом из предложенного она легко выбирает то, что нравится лично ей, но никогда не капризничает. “Хочу это!” – замечательно, а недовольное “Не хочу!” и тем более истерики – под запретом.

Правило второе: мы не плаксы, несчастную жертву и беспомощность не разыгрываем. Различайте: поплакать девочке можно, а добиваться чего-то слезами, несчастными глазами и беспомощными руками – нельзя. Так и говорите: “Плакать можно, это не страшно, для здоровья полезно, но всё что нужно делать – ты должна сделать!”

Один из самых простых и действенных приемов в данном вопросе – следить за выражением лица вашей девочки и ее словарём.

Просто следите, чтобы она не приучала себя: сдвигать бровки в страдании, опускать губки или плечики, а также чтобы она не осваивала женский словарь Жертвы: “Ужас, кошмар! Я в шоке!..

Я не знаю, не понимаю, не справлюсь… Это все они, это все из-за учительницы…” и так далее.

Наша дочка должна быть Солнышком, а это делается двумя путями. Первый – ей подают пример сами родители, встречая теплыми улыбками и поцелуями друг друга и любимую дочку.

Второй – запретом на недовольное лицо, недовольные фразы, недовольные интонации, обиды и хныканье. С детских лет дочка должна знать простое правило: “Что-то не нравится? Не дуйся, а скажи об этом.

Попроси мягко и по-доброму, что можно – тебе сделают”.

А если не сделают? – Значит, будь благодарна родителям и жизни за то, что есть, и думай, что нужно сделать, чтобы получить желаемое попозже.

Лицо всегда довольное, родителям говорим “Спасибо”, все вопросы обсуждаем с ними вместе. Возможно, это поможет девочке в будущей семейной жизни, когда её основная роль – лидер, но скрытый.

Она должна уметь подчиняться и одновременно ненавязчиво вести свою линию.

Умница

Обычно умницей зовут просто послушных девочек, которые не перечат родителям. Если девочка делает это бездумно, от лени или страха – это плохо, а если она учится добиваться своего не путем войны, а сообразительностью, внимательностью и лаской, это хорошо.

от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым​​​​​​​

Сегодня мир мужчин приветствует девушек, которые рядом с ними разыгрывают дурочек, но это не лучшая игра. Мудрость женщины в другом: в умении находить общий язык, слышать собеседника и быть в сотрудничестве, а не в негативе и протесте.

Научите дочку не быть категоричной, соглашаться с разумным и спокойно делать то, что делать нужно.

Чтобы говорить мужу волшебные слова “Да, милый! Конечно, дорогой! Как ты скажешь, так и будет!”, девочки должны научиться говорить родителям: “Да, мама!” и “Конечно, папа, сейчас же все и сделаю!”.

Если дочка слушается родителей, потому что ценит их знания и опыт, она действительно умница. Желание возразить и сделать всё по своему ведет в будущем не к уму и самостоятельности, а к внутреннему саботажнику, к трудностям в организации собственной жизни и конфликтам с окружающими.

Девочку нужно обучать послушанию, чтобы научить ее смелости и научить ее думать. Если девочек специально не воспитывать, они часто вырастают трусихами.

В женской культуре принято бояться, разговоры о страхах приветствуются, но вашей дочери больше пригодится благоразумие, а вместо страхов и переживаний – расчет разумных рисков. Учите свою дочь думать.

Многие девочки умение думать заменяют хорошей памятью: им проще повторить то, что от них хотят услышать, чем вдумываться и разбираться. Девушкам проще поделиться и даже поплакать, чем подумать и сделать выводы.

Если дочь любит с вами делиться своими переживаниями – это прекрасно, но по мере взросления учите ее убирать своё “поделиться”, то есть просто болтовню с эмоциями, развивайте умение говорить четкими тезисами. Возможно, именно за это будущий муж вашей дочери скажет вам благодарные слова.

Спорные вопросы

Нужно ли разрешать девочке “бояться”. “Я боюсь укола!”, “я боюсь темноты!” – принято считать, что это естественно, и самое главное, типовая реакция на эти жалобы – пожалеть и помочь: сделать так, чтобы было “не так страшно”. Почему это спорно? Потому что у девочки вырабатывается установка: в случае затруднений самой их не решать и ждать, пока кто-то ей поможет.

Только что звонит женщина из Германии, запрос на консультацию: она освоила новую для себя профессию косметолога, а вот теперь открыть этот бизнес и начать правду зарабатывать – ей страшно. А раз страшно, она тянет месяц за месяцем и ничего не делает. Живет на деньги (маленькие) мужа и всё переживает…

Интересно, а как бы на ее месте вел себя выпускник кадетского училища – он тоже рассказывал бы, что ему страшно? Кажется, что такое невозможно, у него было другое воспитание: “Мальчики не боятся”. Но тогда – а зачем мы так воспитываем девочек?

В воспоминаниях княгини Екатерины Александровны Мещерской описывается, как после революции 1917 года они с матерью поселились в рабочем поселке, где её мать устроилась на работу поварихой. В первую ночь им пришлось спать на голом полу, подложив под голову доски.

Девочка почти не спала и к тому же занозила себе ухо. Когда утром мать вытаскивала ей занозу, Катя громко расплакалась, даже не от боли, а «от нашей нищеты, причины и смысл которой были мне непонятны, плакала потому, что наше будущее представлялось мне безнадежным.

«Я не знала, что у меня дочь такая плакса, – почти равнодушно сказала мать. – (…) Откуда такое малодушие?.. Чтобы я больше никогда не видела ни одной твоей слезы…

» Потом, когда Катя часто не спала и знала, что мать сейчас тоже «мучается воспоминаниями», девочка до боли кусала себе язык, «чтобы не заговорить и не расплакаться в жалобах».

Так воспитывалось русское дворянство. А как планируете воспитывать своих дочек вы?

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/vospitanie-devochki

Мы неправильно воспитываем мальчиков?

Мы неправильно воспитываем мальчиков?

В НАШЕЙ СТРАНЕ МНОГО СЕМЕЙ, ГДЕ ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ ЗАНИМАЮТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЖЕНЩИНЫ. НО ЕСЛИ ЗА ДЕВОЧЕК ПРИ ТАКОМ РАСКЛАДЕ ПЕРЕЖИВАТЬ НЕ ПРИНЯТО, ТО ЗА МАЛЬЧИКОВ МЫ ВОЛНУЕМСЯ: А ВДРУГ НЕ ПОЛУЧИТСЯ СДЕЛАТЬ ИЗ НИХ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН? САМЫЕ СОКРОВЕННЫЕ ОПАСЕНИЯ МАМ, У КОТОРЫХ ЕСТЬ СЫНОВЬЯ, КОММЕНТИРУЕТ СЕМЕЙНЫЙ ПСИХОЛОГ.

«Не понимаю, почему сегодня из мальчиков растят слюнтяев и слабаков? Помню, когда я, маленькой, ходила в детский сад и потом в школу, мальчикам внушали, что плакать стыдно, что ноют только девчонки. Я и стараюсь воспитывать своего сына именно так, а в детском саду со мной не согласны. Но разве такое воспитание не портит будущих мужчин?»

Юлия Б., г. Новосибирск

Большая проблема воспитания мальчиков в нашей культуре до недавнего времени заключалась в том, что им отказывали в открытом проявлении чувств. Мальчик не должен плакать! Мальчик должен быть мужественным с детства! Увы, «плоды» этого воспитания – готовые пациенты психолога, люди с подавленными чувствами, невротики.

На самом деле выражение чувств: обиды, нежности, радости и т. п. – никак с полом не связано. Это нормально и хорошо и для девочек, и для мальчиков. Это то, чему психологи вынуждены учить взрослых людей, в которых подобное подавили в детстве родители, воспитатели, педагоги.

Важно понимать, что проявление чувств не делает мальчиков похожими на девочек и не делает из них слюнтяев. Есть множество культур, в которых мужчины открыто выражают свои эмоции. На Кавказе мужчины вовсе не стесняются слез. А кто их обвинит в немужественности? Чувства нужно регулировать, ими нужно управлять, но не подавлять их.

Вообще – что такое НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА? Поверьте, у мужчин и у женщин разный взгляд на это понятие. Женщины любят манипулировать им. Для женщины «настоящий мужчина» – тот, кто делает ЕЕ жизнь лучше. И поэтому он настоящий мужчина?.. Это вопрос.

И вопрос: как же воспитать мальчика, чтобы он прожил жизнь счастливо? Не другие, живущие рядом с ним, а он сам! Правда, любой нормальный мужчина будет счастлив, делая счастливой свою женщину, а для этого нельзя быть эгоистом, нельзя быть лентяем и т. п. Вот таким его и стоит растить маме.

«Я воспитываю сына одна. Пока ему только 3 года и особых проблем нет, но у меня даже нет никакого примера воспитания мальчиков, я и сама выросла без отца. Нет ли каких-то универсальных приемов?»

Лина С., г. Москва

Если мама с мальчиком живет одна, ей довольно сложно воспитать из него мужчину. У ребенка просто нет образца для подражания. Что делать? Найти себе мужа и отца ребенку – это первый универсальный совет.

Причем, женщина должна найти себе мужа не потому, что малышу нужен отец, а потому что в изменившейся ситуации изменится и ее поведение, оно станет правильным по отношению к ребенку.

Но не всегда этот совет можно реализовать… Тогда место папы, хоть бы время от времени, должен занимать другой мужчина: учитель, тренер, руководитель детской студии и т. п.

Если в семье отца нет, мальчику грозит гиперопека со стороны матери, что крайне вредно и тяжело для ребенка. Гиперопека – это большая проблема одиноких матерей, и с ней необходимо бороться всеми силами. Снять гиперопеку – значит перестать заботиться о ребенке чересчур сильно.

Не поел сынок? Ничего страшного, захочет – поест, с голоду не умрет! Простудился? Обычное дело – выздоровеет! Гиперопека потому и гипер, что мать выливает в ней на своего мальчика все свои чувства: и те, что предназначались ему, и те, что должны были излиться на мужчину.

Итак, снять гиперопеку – это второй универсальный совет для всех мам.

задача в воспитании мальчика – привить ему чувство ответственности. Вот третий универсальный совет.

Для девочки это не так важно, потому что в нашей культуре главное отличие мужчины от женщины именно в принятии представителем сильного пола личной ответственности. Если мужчина что-то делает, он отвечает за свои поступки.

И каждый мужчина знает, что так и должно быть. Другое дело, если он на подобное не способен – значит, достойный образец отсутствовал, а со стороны матери была гиперопека.

ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР

Мужественность помогут воспитать книги, фильмы. Но главное – личный пример. Папа ведет себя как подобает мужчине – и сын это видит. А если папы нет, то мама должна относиться к сыну не как к мальчику, а как к мужчине. Это еще один совет. Мама должна рассказать ему, как поступают мужчины в тех или иных ситуациях, и ждать от сына соответствующей реакции.

Чтобы помогал по хозяйству, уступал место и т. п. Трудовое воспитание – ничего лучше не придумали со времен СССР! Буквально: «Ты подметаешь пол, потому что я тут главная, я зарабатываю деньги, кормлю тебя. И еще: «Потому что ты – мальчик, ты сильнее, а я устала, я – женщина». Если ребенок задает вопрос, почему он подметает, а не мама, это бунт, это проверка ролей в семье.

Вы должны ее выдержать.

«Невестка считает себя очень современной, модной, поэтому и моего внука хочет видеть таким же. Елисею только 7 лет, но одевается он как заправский модник, причем, прежде чем выйти из дома, тщательно выбирает, что надеть.

А поход с родителями в магазин за обновками – среди главных развлечений.

С одной стороны, это, конечно, хорошо, что Елисей следит за собой, старается быть аккуратным, а с другой… Разве это нормальное поведение для мальчика его лет?»

Эльвира Д., г. Тюмень

– Это отличное поведение! Правы его родители: их ребенок вырастет с развитым чувством вкуса, с привычкой к аккуратности и чистоте. Умение хорошо одеваться – бонус для любого мужчины.

Хорошо одетый, он всегда будет нравиться девушкам, а модная, красивая одежда не делает мальчика менее мужественным, это не имеет к мужественности никакого отношения.

Вспомните фотографии русских дворянских детей, которых было принято в детстве одевать одинаково, как девочек, – в платьица, отращивать длинные волосы, да еще и завивать их в локоны. Но вырастали эти юноши в настоящих мужчин.

Однако не все, что касается внешнего вида, столь однозначно. В любом случае стоит помнить, что все, что так или иначе выделяет мальчика из коллектива, может и навредить ему, привести к конфликтам со сверстниками.

Воспитывать (и одевать в том числе) ребенка приходится с учетом того, как это принято в окружающем его обществе, чтобы мальчику было комфортно существовать.

Если, например, в вашей школе нормально, что у мальчика из младших классов в ухе серьга (которую ему повесила мама), то ничего страшного.

Если в вашей школе мальчики-старшеклассники ухаживают за ногтями в салоне, мажут губы гигиенической помадой и ваш сын поступает так же – то же самое. Но есть коллективы, где подобное становится вызовом. Следовательно, нужно учитывать место своего самовыражения и самовыражения своего ребенка.

«До каких лет маме (и папе) мальчика можно обнимать его, целовать, гладить по спинке, спать в одной кровати? Ведь выразить свою нежность ему, хотя бы в детстве, пока он дает это делать, так хочется…»

Марина М. г. Саратов

Обнимать, целовать, гладить и мальчика, и девочку можно без ограничений. По мере взросления телесный контакт с ребенком должен становиться «более взрослым», ведь, очевидно, что отец сына в 5 лет и в 20 обнимает по-разному. Мамам надо помнить, что сын растет, мужает, сюсюкать с ним в 10 лет, как с трехлетним, не годится.

Впрочем, он вам и сам не позволит этого делать. До первых сигналов проявления самостоятельности и отделения себя от родителей. Пример такого сигнала – когда ребенок говорит: «Я больше не маленький, не надо меня обнимать и тискать».

Если ребенок сам не прочь пообниматься, не отталкивайте его, если он не в состояние уснуть один, также идите ему в этом навстречу.

НОВЫЕ НРАВЫ

По мере того как нарастает либерализм в отношении детей, их воспитание ухудшается. На самом деле раньше воспитание и дома, и в школе было более авторитарным, с детьми вели себя жестче, они росли дисциплинированнее.

Кроме того, раньше детей считали взрослыми с более раннего возраста, чем сейчас. Многие в 14–16 лет уже вовсю работали, а сегодня лет до 25 он может считаться – и, главное, считать себя сам! – «еще совсем ребенком». Это не хорошо, не плохо – просто времена меняются.

Сегодняшним мальчикам дольше позволяют оставаться детьми.

Раньше – будем говорить, до перестройки – и в обществе вообще либерализма было куда меньше, существовали пионерские организации, например, где были свои законы, которым, так или иначе, но необходимо было соответствовать. Но нельзя говорить о том, что тогда дети вели себя лучше. Дети вообще никогда не ведут себя лучше или хуже, всегда примерно одинаково.

И ровно насколько, насколько им это позволяют. Сегодня – да, позволяют больше. Однако мысль о том, что «раньше дети вели себя лучше», преследует человечество последние 2 тысячи лет. Это не шутка: во времена Древнего Рима говорили, что «раньше молодежь была более воспитанной».

Почему так происходит? Когда вы видите детей, которые ведут себя неподобающе, вы объясняете это их плохим воспитанием. А ведь вы в детстве тоже не всегда вели себя хорошо, правда? Но спроси вас сейчас о каком-то эпизоде вашего непослушания, наверняка объясните все «сложившейся ситуацией». И такой подход совершенно нормален и свойственен всем людям.

Сейчас виноваты они, а тогда не я, а «ситуация». Вот от этого и столь критичное отношение к нынешним детям.

«Недавно пришлось краснеть на детской площадке во дворе. Мой сын-первоклассник бросался палками в прохожих, а двое его друзей наблюдали и смеялись, о чем мне рассказали соседи. С возрастом он становится совсем неуправляемым. Почему он это делал? И что делать мне?»

Елена К., г. Тула

Зачем делал, это нужно спросить у него. А вообще не думайте, что ребенок видит реальность так же, как взрослый: он наблюдает за миром абсолютно альтернативным способом. У него в 7 лет еще нет четких критериев морали, он просто не понимает, что люди могут что-то испытывать.

Высшие психические функции вроде сопричастности и сочувствия воспитываются по мере того, как человек взрослеет. Ваш сын совершил случайный проступок. Но он поступил плохо, и ему на это надо указать, то есть наказать.

Надо перестать сюсюкать с ребенком, а относиться к нему как к взрослому, как к самостоятельной личности – в любом возрасте! Когда делает что-то не так по умыслу – наказывать непременно. Тогда и вести себя будет соответственно. Неуправляемый – это значит не уважающий авторитет родных.

А те, следовательно, провалили свою ролевую позицию, не считают себя главными и пытаются договариваться с ребенком. Это неправильно. Но не поздно все исправить.

Напомню, что о подобном писал А.С. Макаренко. Была у него ситуация, когда ребенок своим поведением настолько разозлил педагога, что тот ударил его. И после случившегося долго испытывал угрызения совести. А потом понаблюдал за наказанным и убедился: работает! Ребенок понял, кто тут главный, и стал более послушным.

Я не призываю к физическим наказаниям (хотя это проще и порой стоит прибегать и к этому), но наказания в воспитании необходимы, можно лишить чего-то, например оставить без вкусной еды. У ребенка без наказаний просто не будет мотивации для послушания, мы же помним, что всякие моральные нормы ему пока недоступны.

Родители говорят, чего не надо делать, но никак не наказывают, если он их не слушает. Напротив, они продолжают ласкать его, кормить. Кто тут главный? Кто на вершине? Ребенок! И ему там, на вершине, очень хорошо.

То есть в воспитании и мальчика, и девочки непременно должны быть инструменты наказания и поощрения, которые позволят родителям выбрать правильную – главную – роль. Авторитет – это не то, что автоматически достается родителям. Его нужно заработать.

Конечно, нашим мамам, у которых буквально в генах живет память о том, что мужчин в стране мало (последняя война оставила незаживающую рану в сердце даже нынешнего поколения) и для некоторых из которых Мальчик – это воплощение мечты и о Сыне, и о Мужчине сразу, авторитет заработать трудно. Но надо себя перебороть ради этого самого Сына.

Если вам понравилась статья, добро пожаловать к нам в сообщество Детская психология, где вы найдете много полезного о психологии наших деток.

Источник: https://vk.com/@-109190188-my-nepravilno-vospityvaem-malchikov

«Бесценные» советы родителям мальчика

Мы неправильно воспитываем мальчиков?

Один из популярных запросов к мировому космосу в материнских сообществах звучит: «Как воспитывать мальчика?» Сегодня будет именно об этом.

Я уже несколько раз в разных срезах слушала советы, а также критику каких-то отдельных своих постов на эту тему, поэтому сегодня выбрала развлекательный формат.

Семь реплик в адрес мам мальчиков, которые, если честно, уже пора снимать с дистанции, потому что слушать одну и ту же пластинку сил нет. Ах да, я же обещала без морали.

1. »Будь мужчиной». Еще более внятный вариант — будь мужиком. Ведь известно, что мужик еще больше, чем мужчина. Мужик — это сила. Мужик — это мощь. Ну и так далее. Мужик — ключевая фигура реальной российской жизни, поэтому каждый маленький мальчик с рождения в представлении определенных групп должен быть мужиком.

Быть мужчиной, как известно, можно по-разному. Например, никогда не носить одежду вольных цветов. «Что это за розово-оранжевый свитер вы на него надели?» Настоящий мужик одевается в синее, серое, черное, короче, потемнее и посинее. А потом они топают в своих одинаковых голубых рубашках на работу, потому что голубой — это для мужиков.

С пеленок! Короче, узнали.

2. Еще мужики никогда не плачут. «Мальчики не должны плакать». Вот тут у меня обычно кончается ирония. Потому что запрещать маленькому человеку, вне зависимости от его пола плакать, — это разрушение нормальной реальности.

Плакать полезно. Плакать правильно. Особенно, когда ты мал и живешь вот в этой специфической детской аффективной реальности. Мне кажется, многие мужики выросли бы намного больше людьми, если бы им не запрещали плакать в детстве.

3. Вытекающее из мужиков. «Почему вы его не отдали «на спорт»?» Мальчик, как известно, должен обязательно заниматься физической культурой. Нет, я вообще, не против физической культуры. Но в моей парадигме спорт в три года в обязательно порядке — это совсем не обязательно.

Ну да, кого вы растите! В планке стоять до сих пор не умеет, все рисует он у вас. Короче, тоже мужиком не вырастет. И даже спорт у нас окрашен для мужиков.

Мальчиков надо отдавать на футбол, плавание, хоккей, борьба во всех видах, сойдет еще легкая атлетика, но вот эти спортивные танцы, фигурное катание… Что вы делаете со своим будущим мужиком. Отдайте его уже в нормальную спортивную секцию.

4. «А вы уже решили, кем он станет?» С девочками тут проще. Девочки типа и так понятно, куда стремятся (ха-ха). А вот за мальчика надо решить в три года точно. Никак не позже. Выбрать ему НАСТОЯЩУЮ профессию, с будущим, деньгами, карьерой, перспективой.

Ждать ни в коем случае нельзя. И даже не стоит ждать момента, когда станет понятно, что ему нравится самому. «Как воспитаете, так и должно идти!» Короче, если маленький мальчик проявит склонность ко все тому же рисованию, стоит выжигать это срочно. Юриспруденция. Программирование.

Математика. Никак не иначе.

5. «Вы его неправильно воспитываете». Ну конечно, это мы тоже знаем. Например, не надо мальчиков слишком часто целовать, что это за сантименты. Опять же угроза для пункта номер 1. Не надо слишком внимательно слушать. Прислушиваться. Да вообще, надо быть проще и жестче.

Короче, как в фильмах про армию. Встал, оделся, не нюни, пошел, шагом марш, не вижу четкости, Довлатов, не вижу молодцеватости. Мальчику, опять же, по версии некоторой части населения, полезно давать по попе. Создает сразу четкую систему авторитетов.

Про давать по попе я уже писала, повторяться не буду.

6. «Маменькин сынок». А вот если вы неправильно воспитываете, то вашего мальчика запросто вот запишут в эту категорию. Трехлетка прячется за тебя, потому что он стесняется, все дети стесняются, те, кто прочитал хотя бы одну книгу о детском развитии, это понимают.

А те, кто нет, тут же начинают: «Ну ты же мальчик, что ты уцепился за маму, давай выходи». Можно добавить «Будь мужиком». Вернуться к пунктам 1 и 4. Все закольцовывается, конечно же. А еще по тому, как ведет себя ребенок, сразу сделают вывод о том, что папы, может быть, в семье и нет.

Бедная ты, одинокая, как ты мужика-то воспитаешь. Срочно найди мужика, чтобы воспитал мужика!

7. А еще мальчики должны играть только в правильные игрушки. Ну сами понимаете. Машины. Пистолеты. И все такое. А иначе — бабское воспитание. Это мне уже приносит ребенок из сада. Грустно сообщает: «Я сегодня не поиграл с Алисой». Спрашиваю, что ему помешало. Говорит: «Алиса играла в куклы, а мальчики же не должны играть в куклы.

И с девочками не должны играть, мне так вот сказали». Сидим на диване, объясняю ему, что каждый человек может играть в то, во что ему хочется и с кем хочется.

Про себя мысленно передаю привет тем, кто уже успел заложить ребенку в голову парадигму, в которой каждый шаг в сторону человека от мужика осуждается и равен государственной измене.

На самом деле, я глубоко убеждена, что нет воспитания мальчиков и воспитания девочек, есть — звучит ужасно банально — воспитание людей. Вот это все, про звезды над головой и моральный закон внутри.

А остальное все само приложится. Еще важно помнить, что дети — это дети. Они имеют право стесняться, плакать, странно себя вести и так далее (читаем «Проблемы возраста»).

И не надо забивать им голову взрослыми глупостями.

Comments

comments

Источник: http://kokomyboy.ru/2017/02/16/beaman/

Для родителей
Добавить комментарий