Нормы публичности: стоит ли обсуждать (и осуждать) своих детей в соцсетях?

Секреты дружбы между учителем и учениками в соцсетях: советы психолога

Нормы публичности: стоит ли обсуждать (и осуждать) своих детей в соцсетях?

Детский и семейный психолог, член Профессиональной ассоциации детских аналитических психологов Екатерина Гольцберг объясняет, от каких публикаций в соцсетях учителям следует воздержаться, если страница открыта, стоит ли принимать заявки в друзья от учеников, как избежать панибратства и как реагировать, когда ребенок публикует что-то такое, чего лучше бы не видеть.

«Освитория» провела среди тысячи учителей онлайн-опрос и спросила: «Общаетесь ли вы с учениками в соцсетях?» Результаты впечатляют: 76% педагогов ответили «Да, это современно и удобно!» и только 24% сказали «нет»: «Соцсети — исключительно мое частное пространство».

Соцсети — это способ самовыражения личности. Вместе с тем, профессиональная роль учителя «стереотипно» воспринимается обществом. Люди ожидают высокоэтичного поведения от персоны педагога, как и от представителей власти или врачей.

С точки зрения этики учителю, страница которого открыта в соцсетях, не нужно переступать пределы определенных норм и стоит избегать:

публичного обсуждения учеников, родителей и коллег;

противоречивого контента: тексты или картинки, где «прячутся» нецензурные или жесткие слова, фривольная лексика. Дети внимательны к таким моментам и могут потом предъявить учителю эту публикацию;

депрессивных публикаций: даже подсознательно ученики хотят подкрепиться оптимизмом от своего учителя, вдохновиться;

публикаций о личной жизни, постов с интимным подтекстом или с элементами эротики. Не забывайте: у детей есть привычка тайком следить за тем, что постятся взрослые — особенно их могут интересовать учительские страницы.

Такие сведения ученики могут использовать в момент, когда хотят переломить волю учителя. Например, потроллить вас на уроке.

А это может поставить в неловкое положение, если педагог не продумал, как справляться с последствиями публичности.

Если учитель для себя решает, что «хочет быть как все», и публикует вышеуказанный контент, то и к различным реакциям тоже должен быть готов. Это необязательно реакции осуждения — реакции восхищения тоже: ученик старшей школы запросто может сказать учительнице: «Купальник вам идет больше, чем это платье!» Вы готовы к такому? Тогда публикуйте.

Не готовы, но хотите публиковать все, что душе угодно? Придется потратить немного времени и поработать над настройками приватности. Например, создать группы с разным доступом к контенту и не забывать каждый раз эти настройки применять.

Регламентировать на школьном уровне, могут ли ученики добавляться к учителям в друзья — лишнее. Каждый учитель решает для себя сам, не помешает ли их отношениям в школе онлайн-дружба и вообще комфортно ли дружить со школьниками в соцсетях. Это нормально, если педагог решает, что для него нет необходимости еще и в социальных сетях коммуницировать с детьми.

Вместе с тем соцсети — дополнительный инструмент общения между учеником и учителем: здесь возможно быстрое оповещение с учебной или организационной целью. Сразу установите правило, в какие часы может происходить коммуникация.

Также соцсети пригодятся, когда ребенок хочет анонимно обратиться к учителю за помощью, ведь не все решаются подойти лично. Также не исключаю, что ученик, добавляясь к учителю в друзья, будет строже контролировать свой контент.

Если вы уже добавляете детей в друзья — добавляйте всех без исключения, чтобы не дать одним почувствовать себя «избранными», а других демотивировать.

Такая дифференциация может плохо отразиться на личности учителя: ему могут прямо сказать: «Ага, вот у вас есть «любимцы»! Тем не менее, я не исключаю право учителей кого-то из учеников любить меньше, а кого-то больше — это нормальное человеческое качество.

И наоборот, если решили не добавлять учеников в друзья, это тоже должно стать единственным правилом.

Для себя я взяла за правило не добавлять в друзья детей младше 16 лет, зато охотно дружу в соцсетях с выпускниками.

Не скажу, что все ученики без исключения стремятся «зафрендиться» с учителями, ведь это для них, наоборот, сдерживающий фактор, ощущение возможного контроля.

Часто девочки и мальчики «френдят» преподавателей противоположного пола, когда влюбляются в своих учителей — это греет их душу.

Иногда сам факт того, что ты в друзьях у учителя, дает ученику ощущение «приближенности», «привилегированности».

Для учителей и учеников, которые согласились быть причастными к жизням друг друга в режиме онлайн, есть разные варианты коммуникации.

Если учителя включают в чат в Viber, а там постоянно высвечиваются сообщения «офтоп», то надоедливый звон отобьет желание учителя общаться с детьми. Озвучьте правила взаимодействия: по каким вопросам к вам могут обращаться и когда именно. Контролируйте соблюдение этих правил.

Вариант, который я бы посоветовала всем преподавателям — создать рабочую страницу на . На нее смогут подписываться все желающие.

Такая страница станет вашим учительским портфолио с фото- и видеоальбомами по вашим предметам, методическими материалами, вы сможете устраивать здесь открытые обсуждения.

На такой рабочей странице вы можете общаться с коллегами и учениками по любым рабочим вопросам, консультировать относительно домашних заданий и даже рассылать подопечным интерактивные материалы. Для личного контента на такой странице тоже место найдется, чтобы она выглядела не слишком «строго».

Помните, что именно вы — модератор соцсетевого общения, если в нем задействованы ваши ученики. Простите за тавтологию, но взрослый должен быть взрослым и не вступать с детьми в психологические игры, а давать обратную связь с точки зрения зрелой личности.

Чтобы не возникло панибратства, скажите ученикам, что форма обращения к вам в соцсетях должна быть точно такой же, как в школе: «Ирина Владимировна», но никогда — переход на «ты», «Ирина».

Озвучьте темы, которые вы точно не будете обсуждать с учениками в соцсетях: темы личной жизни или интимного характера, например. Если ученик пытается такую тему предложить в общении, ответ прост: «Я не имею права с вами это обсуждать». Ученики вполне могут задавать такие вопросы, чтобы спровоцировать педагога.

Попросите учеников соблюдать нормы вежливого общения — это очевидно, но дети могут отважиться в онлайн-общении на слова, которые «вживую» не озвучили бы.

Если учитель добавляет ученика в друзья, а тот начинает постить на странице неэтичный контент — задумайтесь, возможно, это делается специально, чтобы отследить вашу реакцию.

Реакцию важно дать, но лично. Не следует публично разбираться с учеником на счет контента, который вас не устраивает. Это опасная зона. Я лично видела публикации у учеников, на которых четко видно, что они курят.

Как учительница я должна была как-то реагировать, но, с другой стороны, я стала свидетелем чего-то, к чему могла и не быть причастной. Как психолог стараюсь избегать таких ситуаций и не вмешиваться в личную жизнь учеников. Вы можете решить, что все, что происходит с учеником за пределами школы — дело его родителей.

Однако если ребенок постоянно намекает в соцсетях на то, что задумывается о самоубийстве, стоит аккуратно обсудить это как с ребенком, так и с родителями.

Источник: https://osvitoria.media/ru/opinions/sekrety-druzhby-mizh-vchytelem-i-uchnyamy-v-sotsmerezhah-porady-psyhologa-2/

Личный аккаунт пиарщика в социальных сетях

Нормы публичности: стоит ли обсуждать (и осуждать) своих детей в соцсетях?

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию материал из журнала «Пресс-служба», посвященный теме социальных сетей и работы пиарщика. В рубрике «Круглый стол» журнал проводил опрос специалистов по связям с общественностью на тему личного пространства пиарщика в соцсетях. 

Мы задали коллегам следующие вопросы:

  • Имеет ли право пиарщик на личную территорию в открытом аккаунте в социальных сетях или его аккаунт это всегда продолжение аккаунта его компании?
  • Может ли он позволять себе там высказывать личную точку зрения, отличную от точки зрения компании?
  • Может ли обсуждать компанию, организацию, где работает?
  • Может ли вести дискуссии на политические темы и т.д.?
  • И надо ли наказывать пиарщика, если он в своем лично аккаунте сделал что-то, что противоречит публичной политике компании?

И вот, что думает PR-сообщество по этому поводу:

Татьяна Николаевна Кучерова, руководитель PR службы юридического агентства ЮНЭКС, г. Казань

– Исходя из собственного профессионального опыта, считаю, что личный аккаунт пиарщика и аккаунт компании, в которой он работает — это абсолютно разные площадки. Во-первых, у них совершенные разные истории и целевые аудитории.

Во-вторых, актуализировать аккаунт предприятия за всю его историю существования могут несколько пиарщиков со своим профессиональным почерком, техническим подходом, визуальным наполнением. Тем самым, каждый пиарщик вплетает свои узоры в информационную паутину корпоративного аккаунта, но в строго утвержденных рамках.

У личного аккаунта пиарщика – «правообладатель» только один и именно он несет моральную ответственность за размещенный контент. Полагаю, что именно на личной странице пиарщик может высказывать и отражать свои политические и социальные предпочтения, не оглядываясь на мнение работодателя в этом вопросе.

Однако, не стоит забывать , что в настоящее время для многих HR специалистов аккаунты в соцсетях значительно помогают дополнить портрет соискателя. А в некоторых случаях даже найти причины отказа, например, за экстремизм, помещенный в соцсетях.

Поэтому, профессиональный пиарщик должен четко понимать , что любой медиаканал (а я расцениваю аккаунты в соцсетях как физических , так и юридических лиц именно так) имеет свои цели, функции и главное аудиторию, про интересы которой профессионал никогда не должен забывать.

Оксана Кольк, главный эксперт отдела проектов департамента по связям с общественностью ПАО «МРСК Сибири»; практик Центра практической подготовки PR-специалистов «PRактикум».

–  Вне зависимости от личной позиции пиарщик на своей персональной странице в соцсетях всегда является лицом компании, хочет он того или нет. Все мы понимаем, что пиар – дело публичное.

И работая в этом секторе, глупо отрицать очевидное — для аудитории социальных сетей пиарщик в любом случае — представитель, лицо определенной организации. И в этом смысле всегда забавно читать статусы некоторых пиарщиков в духе «это моя личная страница», «я здесь сама по себе».

Такого не бывает да и быть не может. Человек, который периодически дает интервью и активно взаимодействует с внешней общественностью, априори ассоциируется у той же самой общественности со своим профессиональным статусом.

Можно сказать – это определенный результат труда – общественность тебя знает, узнает. Сегодня границы между жизнью личной и публичной основательно размыты, очень сложно определить, где заканчивается одно и начинается другое, тем более в PR-отрасли.

Очевидно одно – профиль в соцсетях уже давно перестал быть приватной территорией. Это своего рода визитная карточка человека. Нужно только научиться грамотно управлять контентом собственной страницы – писать интересно на актуальные темы и наращивать свою экспертность.

Профессионалы давно уловили этот тренд и умело используют соцсети в развитии совей карьеры, продвигая свою компанию, а заодно и себя в качестве экспертов. Но есть и те, кто до сих пор используют соцсети в качестве личного дневника – ежедневно рассказывают аудитории душещипательные истории о своих бедах, печалях, недовольствах, размещают пикантные фото 18+ и прочую ерунду.

У меня возникает только один вопрос – зачем они это делают?  А действительно? Всё-таки персональная страница – неужели нельзя высказываться, как душе угодно? Но так как личное пространство сегодня перестало быть настолько личным, ответ на этот вопрос тоже долго искать не приходится – думающий пиарщик верно оценивает ресурс и возможности соцсетей, поэтому никогда не позволит себе высказываться некорректно по отношению к своему работодателю, постить негатив и вступать в политические скандалы. Это в первую очередь может навредить самому же пиарщику — есть масса тому подтверждений, когда люди теряли солидные должности из-за недвусмысленного поведения в соцсетях. Это ресурс, который можно использовать в благих целях, зачем его направлять против себя? Личная точка зрения – другой вопрос.

Но опять же нужно понимать, что и зачем мы демонстрируем, иными словами, продумывать каждый шаг. Для меня, предположим, есть темы, на которые я никогда писать не буду, к примеру, выкладывать свою жизнь по минутам, делиться негативом, размещать фотографии спросонок или грубо выражаться на собственной странице.

Хотя знаю пиарщиков, за которыми есть подобный грешок – это всегда режет глаз и отталкивает. Странно читать маты и прочие словесные вольности в ленте пиарщика, работающего, к примеру, в управлении культуры или продвигающего благотворительные пожертвования для детских домов.

Особенно если страница открыта и доступна для широкого круга пользователей – казалось бы, цель-то у пиарщика совсем иная, наоборот, привлечь как можно большее число сторонников и возможных благотворителей. Особенно удивляют случаи, когда люди некорректно отзываются о компании, в которой работают. Это в первую очередь характеризует их и наталкивает на определенные размышления.

Персонификация брендов – новая тенденция, появившаяся уже достаточно давно, сегодня стала прослеживаться особенно четко – люди не доверяют брендам, гораздо больше люди доверяют людям. Эта тенденция плавно перетекла и в социальные сети. Сложно представить, что может заставить меня подружиться в соцсетях с аккаунтом «Промышленные системы» или «СГК».

Зато у меня в друзьях есть пиарщики этих компаний и, читая их страницы, я, так или иначе, узнаю эти бренды лучше, погружаюсь в проблематику и иногда, как ни странно, мне очень интересно это делать.

Знаю пиарщиков, которые сознательно отказались от идеи создавать аккаунты от имени компаний и рассказывают о работе предприятий на своих личных страничках. Это гораздо эффективнее работает на целевую аудиторию, такие посты привлекают внимание и вызывают бурные обсуждения. А объясняется это очень просто – опять же, с точки зрения психологии, бренды не могут быть безликими.

Персонификация всегда привносит настроение, эмоцию и особую душевность – как раз то, что нужно соцсетям. Люди устали от непрерывного потока информации, они пришли сюда отдохнуть и пообщаться, но в информпоток мягко и неназойливо можно встроить нужную тему для общения, акцентировать внимание.

Известно, что люди быстрее реагируют на информацию в социальных сетях, некоторые посты собирают сотни лайков. Здесь главное правило – не переборщить и не залить ленту информацией о своем бренде. Перебор однородной информации и некорректное поведение продвиженца всегда отталкивает. Какова твоя «Я-концепция»? На этот вопрос каждый пиарщик должен откровенно ответить самому себе.

Зачем я веду страницу на или в Instagram? С какой целью? Что я хочу заявить? Просто так? Мне не с кем поговорить, скучно дома и на работе или всё-таки имеется определенная стратегия? Я полагаю, что специалисты по продвижению давно отказались от хаотичного постинга и отсутствия смыслов. Наша персональная страница — это наше лицо. И возможность разговаривать с миром.

Что мы хотим сказать этому миру – на этот вопрос каждый отвечает сам. Личная страница – это личный бренд, репутационные вложения в себя в долгосрочной перспективе, а, возможно, и в краткосрочной. Не секрет, что сегодня работодатели пристально изучают не только «правильные» резюме, но и страницы кандидатов в соцсетях, поэтому делаем выводы и транслируем «работающие» образы.

Если, конечно, такая задача есть. К тому же не стоит забывать, что каждая социальная сеть имеет свою специфику.

Однако есть несколько общих принципов ведения аккаунтов. Транслировать одни и те же посты в каждой соцсети – моветон, под каждую сеть нужно писать отдельный пост, учитывая специфику виртуального пространства.

Недопустима нецензурная лексика, регулярные негативные высказывания и критика, оскорбления, сплетни, конфликты, грязь, грубость, навязывание своей точки зрения.

Не нужно злоупотреблять хештегами – пяти штук будет вполне достаточно, нельзя ставить лайки самому себе – это некорректно, и перебирать с цитатами известных личностей. Хотя для кого-то это, напротив, может стать определенной стратегией.

Контент нужно дозировать, не перегружать ленту рабочими картинками, быть грамотным, соблюдать баланс и не забывать, что социальные сети, как любой живой организм, тоже растут и меняются. Возможно, завтра от нас потребуется уже совсем иная реакция и главная задача пиарщика – поймать движение ветра.

Евгения Дорина, руководитель пресс-службы ГК «Фармконтракт»:

Источник: http://conference.image-media.ru/blog/lichnyj-akkaunt-piarshhika-v-sotsialnyh-setyah-vozmozhno-li-eto/

Жизнь на виду. Какие фото лучше не выкладывать в соцсети

Нормы публичности: стоит ли обсуждать (и осуждать) своих детей в соцсетях?

Соцсети давно стали местом, где люди показывают собственную жизнь: выкладывают фото, рассказывают о себе. Но часто бывает так, что многие делятся не только своими снимками, но и фото своих друзей, детей, коллег. На этой почве могут случаться конфликты. В Австрии 18-летняя девушка даже подала в суд на родителей за то, что они опубликовали ее детские фото без согласия.

В современное время соцсети привели к тому, что жизнь многих людей стала обнаженной, часто все делается напоказ. Психолог Павел Данилов считает, что во всем этом есть психологический контекст, за которым кроется неудовлетворенность жизнью.

– У каждого человека есть потребность в созидании и самореализации – это человеческий инстинкт, и когда он не реализуется, у многих возникает чувство неудовлетворенности. Поэтому выкладывание фото и подробностей личной жизни создает иллюзию самореализации.

Человек может вести самую обычную жизнь, которой он не удовлетворен, а соцсети дают ему возможность показать себя с лучшей стороны чуть ли не на весь мир. Благодаря такому эффекту публичности человек чувствует, что он – не пустое место, не зря живет.

Если понаблюдать, люди состоявшиеся в соцсетях сидят мало и фото почти не выкладывают. А если и занимаются этим, то ради бизнеса, – говорит психолог.

Младенец голышом – это не мило

Вторая проблема соцсетей в том, что они привели к размытости личных границ между людьми, когда без спроса выкладываются общие фото с друзьями, семьей.

Казалось бы, что плохого может быть в том, что безобидный снимок неожиданно оказался на странице в соцсети, однако часто подобные ситуации приводят к конфликтам.

Яркий пример – когда мамы фотографируют детей на горшке или голышом, а потом выставляют фото на всеобщее обозрение в интернете, умиляясь собственным чадам.

– Игнорирование личностных границ в семье – нездоровая вещь.

Сейчас в противовес этому набирает обороты движение гуманной педагогики, где во главе угла стоит идея о том, что нужно уважительно относиться к личности ребенка и ее границам.

Но многие не способны понять, что вторгаются в интимный мир ребенка, потому что даже не осознают свои действия как проблему. Часто это те люди, что не могут выстроить и свои собственные личные границы, – говорит Павел Данилов.

За фото интимного характера – уголовное дело

Адвокат Ксения Саморокова говорит, что в нашем городе фотографии в соцсетях становились причиной судебных разборок только в случаях, когда выкладывали чужие снимки интимного характера.

В Челнах было несколько уголовных дел, когда мужчины выкладывали на страницах в соцсетях фото интимного характера своих бывших девушек. Они даже специально создавали для этого страницы с именем и фамилией девушки, якобы те сами это сделали.

Пострадавшие подавали заявление в Следственный комитет, и факты были подтверждены, а мужчины наказаны.

А вот фото детей, которые выкладывают родители, причиной судебных разбирательств стать не могут, считает юрист.

– Нигде не сказано, что родителям запрещено выкладывать фото своих малышей на всеобщее обозрение. А вот прежде чем выкладывать фотографии чужих несовершеннолетних детей, нужно спросить разрешение у их родителей.

Хотя, например, если я выкладываю снимок своего ребенка, где он стоит в группе с детсадовцами, я не буду ни у кого спрашивать разрешения, и максимум, что может в этом случае произойти, – меня могут попросить удалить фото, а привлечь к ответственности за это нельзя.

Что делать, если личное фото неожиданно оказалось в городском паблике

Также в популярных городских пабликах сейчас часто можно увидеть, как челнинцы незаметно фотографируют на улице какого-то незнакомца, а потом выкладывают его фото в группу и начинают обсуждать его смешную прическу или одежду. Ксения Саморокова говорит, что даже в этом случае наказать кого-то почти невозможно.

– В моей практике был такой случай, когда две девушки обратились к юристу, потому что совершенно неожиданно увидели себя на фото в городском паблике, где они сидят на скамейке, с колясками, а на лавочке стоят бутылки пива.

Автор фото таким образом хотел осудить молодых мамочек за то, что они пьют, и у него это получилось: под снимком появилось множество негативных комментариев. Девушки собирались написать жалобу в прокуратуру, но им отказали в возбуждении административного дела.

Причиной этого стало то, что фото было сделано в общественном месте, а их фамилии и имена не были указаны, – говорит юрист.

Поэтому не нужно удивляться, когда вы увидите себя где-нибудь в публичной группе в соцсети: если фото сделано на улице и в других общественных местах, нарушения нет. И если вас сфотографировали, чтобы обсудить ваш смешной костюм, не нужно негодовать, ведь вы не постеснялись выйти в этом в люди.

Источник: http://chelny-izvest.ru/news/social/54842-zhizn-na-vidu-kakie-foto-luchshe-ne-vykladyvat-v-sotsseti

Что нельзя будет писать в соцсетях по новому законопроекту Думы

Нормы публичности: стоит ли обсуждать (и осуждать) своих детей в соцсетях?
Правообладатель иллюстрации Isakova Anna/TASS Image caption Депутат Сергей Боярский готов запрещать в соцсетях почти все

Депутаты Госдумы ускоренно принимают законопроект, обязывающий соцсети удалять недостоверную, нецензурную и иную “противоправную информацию” по обращению пользователей. Би-би-си коротко объясняет, что, по задумке депутатов, нельзя писать в соцсетях и чем это грозит.

Законопроект о регулировании контента социальных сетей был внесен депутатами Сергеем Боярским и Андреем Альшевских еще год назад, но тогда он остался лежать в Думе без движения, в том числе из-за понимания, насколько трудоемким будет его исполнение.

Но после пожара в Кемерово депутаты внесли новую версию, а затем их коллеги быстро рассмотрели законопроект. В четверг он был принят в первом чтении. За него проали 289 человек, против – всего 14 (остальные депутаты в ании не участвовали).

Госдума хочет ограничить распространение в социальных сетях большого числа сообщений, которые называют “противоправной информацией”.

Часть из этого и так попадает под существующие экстремистские и другие законы: например, информация направленная “на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды”.

Но есть и нововведения. К тому, что надо запретить, авторы законопроекта отнесли нецензурную брань (сейчас нецензурная лексика запрещена только в СМИ), а также “сообщения, пропагандирующие порнографию”.

Кроме того, по задумке депутатов, в соцсетях не должна содержаться “недостоверная общественно значимая информация” или, проще говоря, фейковые новости. Примером такого сообщения депутат Сергей Боярский назвал сообщения о якобы нескольких сотнях погибших в пожаре в Кемерово, которые распространялись через мессенджеры WhatsApp.

К потенциально опасной информации теперь будет относиться также и информация, которая запрещена предвыборным законодательствам: к ней, в том числе, относятся соцопросы или прогнозы за неделю до выборов или агитация, не оплаченная фондом кандидата. Например, если написать за день до выборов “Когда кандидат N выиграет, все будет хорошо” или “я пойду ать за NN”, это будет незаконно.

Кого это касается?

Пользователей и, главное, владельцев социальных сетей.

Впрочем, слов “социальные сети” в законе нет. Депутаты употребили термин “публичные сети”.

“Публичной сетью” депутаты считают системы, где есть авторизация пользователей и где они могут обмениваться сообщениями, а аудитория составляет более 100 тысяч человек в сутки. Роскомнадзор будет вести реестр таких “публичных сетей”, а их владельцы должны будут открыть представительство на территории России.

Собственников “публичных сетей” обяжут идентифицировать всех пользователей по номеру телефона.

Сейчас многие сервисы не заставляют пользователей подтверждать номер телефона. А номер телефона (SIM-карту) можно в России приобрести только при предъявлении паспорта.

Как это будет работать?

Законопроект обязывает соцсети создавать в России свои представительства. Любой пользователь сможет пожаловаться этим представительствам на противоправную информацию. В течение суток с момента обращения эти данные должны будут “ограничиваться и удаляться”.

Депутаты хотят обязать “публичные сети” вести реестр таких заявлений. По первому требованию он должен быть предоставлен Роскомнадзору.

Кроме того, органы власти для борьбы с фальсификацией “общественно значимых сведений” и “распространением недостоверной общественной информации” смогут обращаться в Роскомнадзор и требовать, чтобы надзорное ведомство отправило соцсетям предписание заблокировать подобные данные. Для обращения органам нужно либо судебное, либо собственное решение.

Неисполнение такого предписания грозит штрафом. В том случае, если публичная сеть дважды проигнорирует такой запрос, то Роскомнадзор имеет право требовать ограничения доступа к информации в судебном порядке.

Зачем это надо?

В пояснительной записке к документу депутаты объясняют, что законопроект позволит создать механизм, который будет пресекать распространение “противоправной и недостоверной общественно значимой” информации в соцсетях.

Авторы нормы обратили внимание, что соцсети играют сопоставимую, а иногда даже превосходящую роль в информировании общества с традиционными СМИ. На это, по их мнению, указывают избирательные кампании “в ряде иностранных государств”, и “все известные за последнее время внутригосударственные и международные конфликты”.

Во время обсуждения нормы в комитете по информполитике депутаты много вспоминали о фейках. Например, вице-спикер Госдумы Петр Толстой упоминал о пожаре в кемеровском ТЦ – тогда в соцсетях массово обсуждали занижение реального числа жертв.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский затронул тему так называемых “групп смерти” – “Новая газета” утверждала, что после общения в таких группах несколько десятков российских подростков покончили с собой. СКР заявлял, что как минимум 15 детей совершили самоубийство из-за таких пабликов.

Сергей Боярский во время обсуждения подчеркнул, что норма, которая нужна для борьбы с фейками, появилась “не по следам трагедии в Кемерово” – хотя до этого в интервью “Коммерсанту” говорил обратное.

Все ли согласны?

Законом о соцсетях остались недовольны, прежде всего, участники рынка. Глава Mail.Ru Group, которая владеет “ВКонтакте” и “Одноклассниками”, Борис Добродеев назвал документ нежизнеспособным и враждебным. По его словам, сервисы не могут брать на себя функции суда и решать, какой контент противоправен.

“Интернет-компании не могут подменять собой и суд, и регулятора, оценивая ежедневно десятки, если не сотни миллионов пользовательских публикаций и комментариев. В текущем виде закон не будет работать, так как написан по принципу “бей своих, чтобы чужие боялись” – то есть исполнять в текущем виде должны будут только российские компании”, – заявил он.

Представители отрасли на обсуждении в Думе объясняли, что у соцсетей просто нет достаточного ресурса на выявление всех ложных сведений. В итоге новый закон может привести к тому, что сервисы станут удалять весь контент, на который поступили жалобы, предупредили они.

Как выяснил “Коммерсант”, не вполне довольны законом и в Кремле: государственно-правовое управление президента (ГПУ), поддержав концепцию законопроекта, высказало к нему ряд юридических замечаний.

Такой же позиции, по данным издания, придерживается и правительства.

Кремлевские юристы, в частности, настаивают, что закон четко не определяет, каким будет порядок блокировки противоправного контента – судебным или административным.

За законопроект проали, в основном, представители “Единой России”. В ходе обсуждения в четверг представители других фракций раскритиковали его.

Депутат Сергей Иванов от ЛДПР провел аналогию с чернобыльской трагедией. “Помните, когда Чернобыль рванул? И официальные власти об этом ничего не сообщали, поскольку в это время была майская демонстрация в городе-герое Киеве, на которой все кричали “Да здравствует КПСС!”.

А вот в подобном случае будет кто-то отвечать за то, что не сообщили о том, что случилось что-то ужасное? Я абсолютно уверен, что нет. Вы сейчас [принимаете закон] для того, чтобы прикрыть одно место тем, кто сейчас у власти. Да, случилась трагедия в Кемерово. Кто-то сообщает, что погибло не 50, а допустим, 500 человек.

Что это меняет? Это мешает бороться с пожаром? Спасать людей? Нет, ничего это не меняет”.

Депутаты других фракций раскритиковали законопроект за расплывчатость формулировок, за непрописанность понятийного аппарата, за никак не обоснованные размеры штрафов и т.д.

Депутаты от ЛДПР и КПРФ обвинили коллег-единороссов в том, что этот законопроект может быть произвольно использован против любых людей, критикующих власть.

Кроме того, по словам законодателей, законопроект вводит слишком суровые и технически неисполнимые нормы для соцсетей.

Сергей Шаргунов от КПРФ обратил внимание на формулировку “фальсификация общественно значимых сведений”. “Это же может быть все на свете: исторические рассуждения, культурные разговоры. Это может быть предъявлено любому автору любых времен и народов. Если говорить о пресловутом разжигании, давайте Толстого, Пушкина и Маяковского запретим? В течение 24 часов!”

Автор законопроекта Сергей Боярский и председатель комитета по информационной политике Леонид Левин в ответ на критику обещали доработать законопроект ко второму чтению.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-43740163

10 вещей, которые нельзя публиковать в соцсетях

Нормы публичности: стоит ли обсуждать (и осуждать) своих детей в соцсетях?

Осторожность в «виртуальном мире» не менее важна, чем в реальном. Люди привыкли позволять в Сети то, что нельзя в обычной жизни. Например, ругаться на форумах не считаясь с нормами политкорректности и приличия и не боясь при этом «получить в морду». Однако вседозволенность часто приводит к потере осторожности.

Пользователи постоянно выкладывают в открытом доступе информацию о себе, совершенно не задумываясь о последствиях.

, , или могут быть удобным способом для общения с друзьями и обмена информацией, но в некоторых случаях соцсети могут представлять большую опасность, прежде всего — для личных финансов.

Кроме того, существуют вещи, которые могут испортить карьеру пользователя или репутацию фирмы в случае размещения их в аккаунтах. Так что для социальных сетей актуальна пословица «Молчание — золото».

10 советов о том, что же не следует сообщать на своих социальных страницах.

1. Пароли и ключи к ним

Во-первых, ни в коем случае нельзя хранить на своих страницах или сообщать пароли от соцсетей, почтовых ящиков. Вроде бы, все логично. Однако, оказывается, многие интернет-пользователи пренебрегают даже такими очевидными мерами безопасности. Они легко сообщают пароли в общении даже с незнакомыми им сетевыми пользователями, а затем сталкиваются с тем, что их страницы были взломаны.

Кроме того, при регистрации в различных сервисах зачастую приходится отвечать на десяток вопросов для «защиты».

Многие банки или онлайн-магазины знают девичью фамилию вашей матери, кличку домашнего животного, название любимой песни или футбольной команды.

Если же все эти данные хранятся в ваших профилях — это значительно облегчает работу жуликам, являясь ключом к подбору ваших паролей. По той же причине не рекомендуется афишировать в соцсетях номера учебных заведений.

2. Дата и место рождения

Указывать дату рождения предпочитают большинство пользователей, однако сообщая число, год и место своего рождения вы невольно помогаете аферистам похитить вашу финансовую информацию.

Благодаря этим данным злоумышленники смогут попытаться узнать номера вашего паспорта, страхового и пенсионного свидетельства, и других документов.

В дальнейшем они могут использовать эту информацию в мошеннических целях.

3. Номер телефона

Различные мошенники с радостью воспользуются предоставленным в соцсетях номером телефона, не скрытым настройками приватности.

Помимо того, что у многих пользователей банковские карты привязаны к телефонным номерам, рекламодатели также с удовольствием воспользуются вашим номером.

На оставленный в открытом доступе номер телефона может сыпаться «спам» или, например, сообщения от мошенников с требованием оплаты несуществующих кредитов.

4. Домашний адрес и имущество

Любое упоминание или намек на ваш домашний адрес ставит вас под угрозу. Злоумышленники могут использовать эту информацию, особенно если знают, в какие часы вас не бывает дома. Если вы не хотите стать жертвой грабежа, мошенничества и хакерских атак, то не указывайте свой домашний адрес.

Кроме того, не следует размещать фотографии и описание каких-либо достопримечательностей, расположенных по соседству. Даже вид из окна может привлечь преступников. Тем более, нельзя публиковать фотографии с ценными вещами, которые находятся в квартире.

5. Платежные реквизиты

Не стоит оставлять в соцсетях свою платежную информацию или оплачивать в них дополнительные услуги банковскими катами. Оплата непосредственно через сайты тех же онлайн игр небезопасна.

Это вам подтвердят в любом банке, карта которого у вас на руках.

В случае, если аккаунт будет взломан, и злоумышленники «утянут» все деньги со счета, то доказать тем же банкам, то это не вы потратили все ваши сбережения, будет очень сложно.

Нельзя также сообщать о размере вашей заработной платы или о том, где вы ее получаете и храните.

6. Данные о работе

Не следует оставлять на вашей страничке в соцсетях любую информацию, связанную с вашей работой. Из-за болтливости сотрудников журналистам неоднократно удавалось получить данные о каких-либо новинках или планах компании за несколько месяцев до их официального обнародования.

Кроме того, необходимо помнить, что на вашу страницу могут зайти начальник или коллеги и увидеть сообщения или фотографии, которые им не понравятся.

Работодатели довольно часто просматривают социальные сети в поисках возможных сотрудников. Они могут прочитать записи о прошлом месте работы и сделать выводы о вас.

Не позволяйте себе писать сообщения, в которых вы жалуетесь на свою работу, начальника или коллег. Даже один негативный твит может испортить вам репутацию. Не стоит и размещать фотографии с вечеринок и корпоративов.

Обсуждать свои планы на вечер и выходные в рабочее время также не следует. Кроме того, помните, что говорите на работе. Известно немало случаев, когда человек, отпросившись с работы по причине плохого самочувствия, выкладывал фотографии с какой-нибудь вечеринки или пляжа, а работодатель наблюдал затем в Сети, как «страдает» их «тяжелобольной сотрудник».

Вообще, стоит удалить из соцсетей любые сомнительные фотографии. Вряд ли работодателям понравится ваше фото в пьяном виде, даже если фотографии лет 10.

7. Планы на отпуск или выходные

Неля сообщать сроки и место проведения планируемого отпуска. Такие сообщения, как «Ура, завтра я на 2 недели еду на море!» — превращают вашу квартиру в цель для взломщиков.

По той же причине не следует писать сообщения или ставить «отпускные» статусы, находясь на каком-нибудь пляже. Если пожелаете, вы можете выложить фото, когда вернетесь, но не стоит сообщать возможным ворам о вашем отсутствии.

Ограбление в этом случае может произойти, даже если вы не оставляли на сайте свой реальный адрес.

8. Данные об отношениях

Встречаетесь вы с кем-нибудь, находитесь в браке или в ваших отношениях «все сложно» — не стоит выставлять эту личную информацию на ресурсах общего пользования. Статус, рассказывающий в ваших соцсетях об отношениях, может также притягивать киберпреступников.

Существует немало примеров, как доверчивые пользователи попадались в сети мошенников, «разводивших» их на откровенные разговоры, фотографии и другую информацию, которая в дальнейшем использовалась для шантажа.

9. Экстремальные хобби и вредные привычки

Если увлекаетесь экстремальными видами спорта и часто подвергаете свою жизнь опасности, то об этом сообщать не нужно. Большинство руферов, бейс-джамперов и других экстремалов предпочитают создавать фейковые аккауты, и это правильно.

В эпоху, когда Интернет превратился в глобальную базу данных, подобная информация может скомпрометировать вас в глазах страховой фирмы. Помимо страховых компаний все больше используют Интернет для составления «портрета» клиента и банки.

Пока отмена страховок, отказ в выдаче кредитов или повышение процентных ставок на основании повышенных рисков для жизни заемщика в России еще не применялись. Однако в Европе известны подобные случаи из-за «несоответствия» страницы в социальной сети и описания в заявлении заемщика. Об этом следует помнить не только любителям экстрима, но и любителям «смолить как паровоз».

10. Публичные сообщения на вашей «стене»

Сообщения ваших друзей, знакомых или вовсе неизвестных людей, опубликованные на вашей «стене» также могу сыграть негативную роль в реальной жизни. Шутки «ниже пояса», «оскорбления», «обвинения», которые позволительны при непосредственном общении, не должны становиться достоянием общественности.

Нельзя забывать, что подобные «шедевры» видит не только получатель, но и другие пользователи, не посвященные в тонкости вашего общения. Перед тем, как отправить очередное сообщение провокационного содержания, задумайтесь, не навредит ли оно адресату.

Кроме того, собственную «стену» надо регулярно проверять и, в случае появления, обязательно удалять подобные сообщения.

Желательно ограничить список пользователей, которым разрешена публикация сообщений на «стене». Помимо постов от друзей, «стену» могут засорять сообщения из сообществ, в которых вы состоите, и другой спам.

Источник: https://www.ridus.ru/news/196092

Защищаем права ребенка в школе

Нормы публичности: стоит ли обсуждать (и осуждать) своих детей в соцсетях?

Как правило,  с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров.

Гендерное равенство

Гендерное равенство – это когда  каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу.

Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Что делать?

Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что  нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.

Школа и религия

Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Справка. Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

В законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Что делать?

Школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску, ибо  школа не может проводить никакие мероприятия, связанные с религией, например, собирать пожертвования на нужды религиозных общин,  вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.

Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к  уполномоченному по праваам ребёнка.

Уважение чести и достоинства школьника

Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и  достоинства.

Возможный вариант нарушения разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение  на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия.

Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми.

 Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб.

Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.

Что делать?

Выяснить у учителя суть  конфликта. Переговорил ли заранее педагог с учеником  и получил ли его согласие на публичное обсуждение  его действий.

В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.

Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.

 Право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание  и поставил  школьнику двойку.

Что делать?

 Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла  вред его здоровью — запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

Обязательные  дополнительные занятия, факультативы 

Все дополнительные занятия, такие как кружки, факультативы,  секции и т.д.  могут быть только добровольными.

Возможный вариант нарушения – иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия.

Справка. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени. Поэтому  никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Например, если в учебном плане нет «физики твердого тела» как обязательного предмета, то этот спецкурс можно не посещать.

Что делать?

Исходим из  того, что любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания, полученные на спецкурсе. При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу.

Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору.

Общественно полезный труд

«Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» — записано и в статье 50 Закона «Об образовании».

Возможный вариант нарушения – детей заставляют дежурить по  классу, по школе, убирать территорию и т.д.

Справка. Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён».

Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»:  школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Что делать?

Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители  могут обжаловать действия школы.

Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд.

Иногда ссылаются на  Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции.

Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам  с  просьбой, а не приказывать. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

Также заранее следует  выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

Обратите внимание, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию,  согласие родителей необходимо.

Если родители не согласны с привлечением детей к общественно  полезному труду, то у них есть все основания жаловаться на школу не только в органы управления образованием, но и подать в суд.

Самообслуживание в школе, конечно,  должно быть, но искать решение этой проблемы нужно вместе с учениками, правозащитниками и родителями обучающихся,  руководствуясь действующим законодательством.

Право на образование

Все граждане России имеют конституционное право на образование.

Возможный вариант нарушения – удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

Справка. Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это.

Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Что делать?

Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта.

Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены. Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть.

Напишите жалобу директору школы. Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» даёт на это право.

Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя.

При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов

Защищаем права ребенка в школе

Источник: https://eduinspector.ru/2012/10/06/uvajaem-i-soblyudaem-prava-rebenka/

Для родителей
Добавить комментарий