Об одном и том же

Зачем продолжать молиться об одном и том же?

Об одном и том же

… Илия взошел на верх Кармила и наклонился к земле, и положил лице свое между коленами своими и сказал отроку своему: пойди, посмотри к морю. Тот пошел и посмотрел, и сказал: ничего нет.

Он сказал: продолжай это до семи раз. В седьмой раз тот сказал: вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую.

Он сказал: пойди, скажи Ахаву: «запрягай колесницу твою и поезжай, чтобы не застал тебя дождь » (3 Царств 18:41-44)

Илия знал, что обещание о сильном дожде вот-вот исполнится.

Как Илия тренировал свою веру

В истории Илии на самом деле было чудо – и вера – в определенной пропорции. Три года не было абсолютно никакого дождя. Но Бог сказал Илии, что дождь придёт по его слову…

Как вы думаете, как чувствовал себя Илия после того, как в третий раз проверил, есть ли ответ на его горячие молитвы, и не обнаружил никаких признаков «сильного дождя», который он обещал царю Ахаву? В четвертый раз? В пятый? Что заставляло его посылать своего слугу снова и снова? Как он сумел не пасть духом?

Это напоминает мне другое событие, когда Илия молился за что-то таким же образом, снова и снова; в предыдущей главе мы видим, как он молится за единственного сына вдовы, у которой он жил, который трагически погиб. Илия взывал к Богу, и «простирался над отроком» несколько раз»:

и воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив. (3 Царств 17:20-23)

Илия уже знал, что значит молиться много раз, и без видимого ответа в начале, в вере, пока не получишь ответ «да». Он видел как Бог давал жизнь умершим. Он уже был готов к вызову на вершине горы Кармил.

Три раза – чтобы жизнь вернулась к мертвому сыну вдовы, семь раз – чтобы дождь пошёл над бесплодной землёй, опустошённой засухой.

Но как он научился такой вере и уверенности в том, что Бог собирается делать? Чтобы быть такими настойчивыми молитвенником, нам нужно знать, что мы молимся в согласии с волей Бога.

Перед тем, как встретить вдову из Сарепты, Бог сказал Илии скрыться у ручья Хораф. В этом месте Бог обеспечил его водой из ручья, а вороны приносили ему мясо каждый день. Но сколько дней он был там? Библия говорит, что он был там «некоторое время» — пока ручей не высох из-за засухи.

По крайней мере, несколько месяцев. Он был совершенно один. Единственная компания – Бог. И вороны, конечно, но с ними не очень-то поговоришь. В это время Илия учился говорить с Богом и слушать Бога. Он узнавал Бога всё лучше и лучше. Узнавал Его голос и Его пути.

Это важная часть развития сильной молитвенной жизни… нам надо привыкнуть к слову, к голосу, к планам, к сердцу и путям Бога.

Тогда мы сможем молиться в согласии с Его волей, сотрудничать с Ним, и быть уверенными, что Он услышит нас и ответит, и неважно, как долго нам придется ждать, или сколько раз нам надо будет возвращаться и просить – снова и снова.

Илия знал, что он может рассчитывать на Бога, и не сдавался. Неважно, как выглядели обстоятельства, и неважно, насколько глупым его считали люди. Он – большой пример для нас, когда мы молимся за духовное состояние Израиля и евреев по всему миру.

Молись до тех пор, пока что-нибудь не произойдёт

Иисус также хочет, чтобы мы научились молиться таким же образом, как мы видим в 18 главе от Луки. Первый стих на самом деле говорит нам, что Он рассказал им притчу о настойчивой вдове «чтобы показать им, что должно всегда молиться и не унывать».

Эта вдова знала, что истинно и справедливо и добивалась этого. Мы также узнаем от Бога, что мы можем по праву ожидать от Него. Это также вопрос веры – доверять характеру Бога.

Его благости, справедливости, желанию благословить, исцелить и спасти.

Иешуа спрашивает: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре.»

Затем Он задает примечательный вопрос: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?»

Иисус здесь сравнивает веру и умение не сдаваться. Настойчивость в молитве, даже когда ответ медлит прийти, и мы должны возвращаться снова и снова, и снова, требует веры. Веры что то, о чем мы просим – это точно Его воля, и Он это совершит, и мы получим ответ в конце концов, если не сдадимся.

Но почему Бог хочет, чтобы мы «повторялись» снова и снова?

Богу недостает информации?

У Него плохая память?

Нам нужно уговорить Его сделать что-то хорошее?

Он набивает себе цену?

В чем дело?

Я верю, что, по крайней мере отчасти, Бог требует этого от нас, чтобы развить нашу веру. Сдаться легко. Легко пасть духом и впасть в уныние. Легко испугаться провала и разочарования.

Но Бог призвал нас быть мужьями и женами веры – упорно продолжать, оставаться сильными, мужаться и быть храбрыми.

Посмотреть в глаза разочарованию и все равно броситься в молитву, зная, что, в конце концов, Божья благость подхватит нас.

На это нужна вера.

И это – то, что Он желает в нас видеть.

Готовность повторять – снова и снова – в вере, храбрости и упорстве. Веря в Его характер, веря в Его обещания и держась Его слова.

Если мы готовы продолжать «повторять» даже когда всё кажется безнадежным, если мы готовы быть наученными на Божьем тренировочном поле созидания веры, наши молитвы, подобно молитвам Илии, будут сильными и эффективными.

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Екатерина Виленская для ieshua.org

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 14.01 (Израиль). Спасибо!

One For IsraelБогвераверующиеволяЕкатерина Виленскаямолитваответпророксомнения

Источник: http://ieshua.org/zachem-prodolzhat-molitsya-ob-odnom-i-tom-zhe.htm

Об одном и том же, опять об одном и том же..

Об одном и том же

Когда собаке делатьнечего, она будку красит

Технологии, основанные наиспользовании RFID-чипов, получают наЗападе все большее применение.

Досих пор их использовалиисключительно в магазинах (длямаркировки товаров) и вкорпоративных удостоверенияхличности.

Но с недавних пор широкообсуждаемой стала тема вживляемыхRFID-чипов, и европейскаяобщественность тут же нашла себеновый повод для беспокойства.

Электронные имплантанты,вживляемые под кожу RFID-чипы – всеэто до недавних пор было знакомонам разве что по голливудскойкинопродукции.

Но уже сейчас вЕвропе, США, Японии и другихразвитых странах RFID-технологии всешире применяются для маркировкитоваров, грузов, багажа ваэропортах; как элемент”биометрических”удостоверений личности илипаспортов.

А еще в начале 2004 годакомпания Applied Digital Solutions представилапублике технологию VeriPay -RFID-имплантант заменяет собойналичные деньги и кредитныекарточки, становясь своего родаподкожным кошельком.

Быстрое развитие биоинженерныхтехнологий уже сегодня даетвозможность вживлять RFID-чипы прямов человеческое тело и использоватьих для слежки за людьми.

Например, вСША вживляемые RFID-чипы ужеприменяются в некоторых штатах дляконтроля за условно досрочноосвобожденными заключенными и занаходящимися под домашним арестом.Схожие технологии применяются вЯпонии для контроля за школьникамии в Дании – в парках развлечений.

Нечто подобное собрались быловнедрять и в прочих странах Европы,но тут на новшество обратилавнимание Европейская Комиссия.

Существует такая серьезнаяорганизация – Европейская группа поэтике в науке и новых технологиях(European Group on Ethics in Science and New Technologies, EGE),имеющая статус консультативногооргана при Европейской Комиссии.Именно EGE в марте нынешнего годаофициально высказала своеотношение к проблеме использованияэлектронных имплантантов,опубликовав соответствующийдоклад.

Этот доклад позволилЕврокомиссии, наконец,сформулировать свою позицию ввопросе RFID-технологийприменительно к живым людям.Европейские юристы постановили:применение чипов законно, законнадаже слежка за людьми с их помощью -в том случае, если она непротиворечит законодательству. Наданный момент признаетсянедопустимым прямое инепосредственное дистанционноеуправление людьми.

Неприемлемотакже создание с помощьювживляемых чипов любой модели”двухклассового” общества – тоесть, фактически, введение режимасегрегации. Как заявила группа EGE,применять имплантанты можно в техслучаях, когда они действительнонеобходимы, но только не дляискусственного совершенствованияспособностей одних в ущерб другим.

Еврокомиссия, в свою очередь,постановила следующее: “Необходимоубедиться в том, что такиеэлектронные имплантанты не будутиспользованы для создания с ихпомощью классово разделенного(двухклассового) общества.Имплантанты должны использоватьсятолько для приведения поведениядетей либо взрослых в нормальныедля общества рамки. …

Другойприемлемой целью их использованиямогло бы стать улучшениездравоохранения – в частности,укрепление иммунной системы, чтобыона смогла противостоять, например,синдрому иммунодефицита”.

Тут, однако, европейскиечиновники сами себе противоречат. Содной стороны, собираются припомощи имплантантов “приводитьповедение в нормальные рамки”, ас другой – считают неприемлемымиспользовать имплантанты дляотслеживания местонахождениялюдей либо сбора сведений о них.

Снова процитируем ЕвропейскуюКомиссию: “Электронныеимплантанты в силу своихвозможностей могут найтиприменение в целях слежки загражданами или манипулированияими…

В отдельных случаяхимплантация микрочипов,позволяющих осуществлятьиндивидуальное или групповоеманипулирование, уже имеет место. EGEуказывает на важность того, чтобыправо на неприкосновенность личныхсведений имели не только отдельныелюди.

Все общество должно следитьза тем, чтобы разрешенные киспользованию онлайновые системыслежения не становились бысистемами, обеспечивающимивведение недопустимыхограничений”.

В документах EGE об этом жеговорится так: “Применениеимплантантов для слежки допустимотолько в том случае, когда вдемократическом обществескладывается неотложная иоправданная потребность в этом, атакже в случае, если менеерадикальных способов контроля нет.

Использование электронныхимплантантов для удаленногоуправления людьми, подавляющего ихволю, должно быть строгозапрещено”.

EGE рекомендует,чтобы контроль правил и практикииспользования электронныхимплантантов обеспечивался некойспециальной наднациональнойнезависимой инстанцией.

Несмотряна то, что использование подкожныхимплантантов в качестве средстворганизации слежки видится EGEвполне правомочным в ряде случаев,их применение длянепосредственного управленияповедением человека считаетсяевропейскими гарантами правчеловека неприемлемым.

Однако с вживляемыми RFID-чипамисвязаны и другие проблемы.

Так, ещев начале 2004 года в Германии местные”Самоделкины”продемонстрировали, как при помощиноутбука со специальным ПО можнопрямо в торговом зале супермаркетадистанционно перепрограммироватьRFID-чипы в товарах – менять цену,возрастные ограничения и т.д.

Стехнологической точки зрения,ничто не препятствует точно так жеперепрограммировать RFID-чип,носимый человеком в собственномтеле. Причем даже без его ведома.Возможные последствия трудно дажевообразить, но, думаю, голливудскиесценаристы скоро нам ихпродемонстрируют во всей красе.

Понятно, что в наших краях ни о чемподобном даже не размышляют. Нам ненужно придумывать какие-тодополнительные проблемы: мы вполнеможем позволить себе ограничитьсяреально существующими. Новспомните, как быстро некогда вошлив нашу жизнь те же компакт-диски, апозже – мобильники. Во чтовоплотятся RFID-технологии в нашихреалиях?

Виктор ДЕМИДОВ

Источник: https://www.kv.by/archive/index2005154401.htm

перевод на английский

Об одном и том же

25,921,113 параллельный перевод

Я догадываюсь, но хочу знать наверняка.

I think I know what it is, but you tell me if I'm right.

Спроси у своей подружки Сури.

Why don't you ask your, uh, good friend Suri?

— Сури, что такое поза..?

Suri, what is tea bagging?

— Мама! Я пошутила.

Mom, I was kidding.

Ну, если ты мне не скажешь…

Oh. Well, if you're not gonna tell me…

“Пакетик чая” — это когда мужчина опускает мошонку… в рот… женщине…

Tea bagging is when a man places his testicles in a woman's… or man's…

или мужчине… туда-сюда, как мы макаем пакетик чая в кипяток, когда завариваем чай.

willing mouth repeatedly, , you know, you dip a teabag into hot water while you're making a cup of tea.

Я именно так и поняла.

Well, that's exactly what I thought it was.

Спасибо за пояснение.

So thank you very much.

Люблю болтать с мамой.

I love our mother-daughter chats.

У меня к тебе тоже вопрос.

I also have a question.

Не совсем про мошонку, поэтому, возможно, вопрос не по адресу.

It's less about testicles, so I don't know if you're the right person to ask, but…

В общем, Амелия высказывает расистские мысли.

So, we're going through a little b racism with Amelia.

Глупости, скорее всего, это пройдёт, но как ты поступала в своё время со мной?

I don't think it's anything, I mean, I hope it's not, but what did you do when I went through that?

У тебя такого никогда не было.

Oh, you never went through anything that.

Ты всех любила, и все любили тебя.

You d everybody, and everybody d you.

— Это неправда. — Чистая правда!

– Not a true statement.

Помнишь, как нам запретили ходить в то китайское кафе? — Нет.

Don't you remember how I supposedly got us banned from that Chinese restaurant?

Не помню. — Господи.

– No, I don't remember that.

Как ты можешь забывать всё плохое?

– Oh, my God. How do you not remember anything bad?

Я думала, ты этому рада!

I would think that you'd be glad that I don't.

Это было твоё любимое кафе.

Mom, it was your favorite restaurant.

Если ничего не случилось, почему мы перестали туда ходить?

If nothing happened, then why did we stop going?

Закрылось, наверное. Нет.

I think it closed down.

Оно работает. До сих пор.

No, it is still open, to this day.

Значит, оно мне разонравилось.

Well, maybe I just stopped liking it.

“Хочу китайской лапши”, — мгновенно мрачнела и тут же меняла тему.

There were multiple nights where you said, “I want Chinese food,” and then your face would go dark and you'd suddenly change the subject.

Зачем тебе столько халапеньо?

Why do you need so many jalapenos?

Блин, ты издеваешься?

Oh, my God, seriously?

Солнце, рисуй лучше на бумаге.

Whoa, honey, stick to the paper.

Зайка, подойди сюда!

Hey, Smoochie, come here.

Хочу показать тебе кое-что очень классное.

I have something pretty special to show you.

Бусинка, хочешь посмотреть выступление лучшей гимнастки на всём Земном шаре?

Come here, bub, do you want to see a video of one of the best gymnasts in the entire world?

Я не придумываю.

It's not just me saying that.

Она завоевала золотую медаль.

She won an actual gold medal.

Её зовут Симона Байлз, вот она.

Her name is Simone Biles, that's her right there.

— А, Симона Байлз? Она классная! — Да?

Oh, Simone Biles, she is amazing.

— Ух ты, какая гибкая! — Да?

Wow, she is very flexible.

Думаешь, вовремя?

Really? Is now the best time?

Нет, совсем невовремя.

No, definitely not.

Вот, смотри, смотри!

There we go, look at this, look at this.

Whoo, she's so good, did you that?

— Очень здорово!

It was really good.

А я что говорила!

I know, right?

Жаль только, что у неё тёмная кожа.

I just wish she had different color skin.

Уолт Дисней, Пола Дин, Генри Форд, сотни их!

Walt Disney, Paula Deen, Henry Ford, I mean, come on.

Список расистов не поможет.

Your list of racists isn't helping.

Ты Мела Гибсона забыл.

You also forgot Mel Gibson.

  • Популярные английские фразы
  • Популярные русские фразы
  • перевод на “” турецкий

Источник: https://translate.vc/ru/ru-en/мы_думаем_об_одном_и_том_же

Почему люди говорят об одном и том же

Об одном и том же

Можем поспорить, что у вас есть друзья, знакомые или очень близкие вам люди, которые при встрече с вами, постоянно говорят об одном и том же.

Когда вам приходится общаться с кем-то, кто, словно заезженная пластинка, постоянно рассказывает вам о своих болезнях, проблемах на работе или личной жизни, то первое что приходит нам в голову: «Ну неужели у этого человека нет больше тем для разговора?» или «Как бы поскорее от него отделаться?».

Сегодня Notagram выяснил почему эти люди так себя ведут, как от таких людей избавиться, и как помочь этим людям освободится от назойливого желания повторять одни и те же вещи при общении. Оказывается, что причина такого поведения вовсе не в ограниченном мировоззрении, как вы могли бы подумать, а в банальных психологических проблемах из прошлого.

Почему люди постоянно говорят нам о личной жизни

Наверняка у вас есть друг или подруга, которые при общении с вами в соцсетях, телефону, да и при личной встречи с вами, не стесняются вывалить на вас всю свою личную жизнь. И если впервые услышать подобное может показаться забавным, то выслушивать дальше всю подноготную их жизни у вас точно не будет желания.

Почему это происходит: как ни странно, но обычно таким поведением люди компенсируют свое одиночество. Даже если у такого человека будет насчитываться тысячу поклонников, это вовсе не означает, что он не одинок.

Как избавиться от такого человека: как показывает практика, причина такого поведения кроется в первых признаках серьезных расстройств личности. Постарайтесь дать человеку понять, что выслушивать подобные монологи вам просто не интересно и переводите тему вашего общения в другое русло.

Как помочь такому собеседнику: если ваши намеки не помогают, постарайтесь корректно объяснить собеседнику, что может быть ему не помешало бы общение с психологом, раз у него столько проблем в личной жизни.

Почему люди постоянно жалуются о том как им тяжело

Есть такие люди, встретив которых не понимаешь, как им вообще удается дожить до понедельника. Они просто заваливают вас своими историями о том, как они бедные несчастные влекут жалкое существование (несмотря на довольно-таки приличную жизнь). У них никогда нет денег, их постоянно мучают всевозможные недуги, их все ненавидят включая Вселенную.

Почему это происходит: здесь энергетический вампиризм чистой воды. Такие люди не склонны нести никакой ответственности за свои поступки и стараются не только оправдать свои ошибки, но и переложить свою ответственность на других.

Как избавиться от такого человека: когда на вас начинают выливать очередную порцию таких бед, постарайтесь перебить собеседника и спросить, что он планирует делать, чтобы избавиться от своего несчастья. Обычно пара таких вопросов приводит подобных людей в глубочайший ступор. Но если вам попался матерый любитель поплакаться, то постарайтесь ограничить ваше общение к минимуму.

Как помочь такому собеседнику: если человек действительно вам дорог, то обратитесь к психотерапевту и расскажите ему о вашем знакомом. Он подскажет вам, что делать в данной ситуации.

Возможно, что у вашего знакомого депрессивное состояние, а это очень серьезно. Другое дело, когда человек просто такой по натуре.

Подобные люди не очень то горят желанием изменить себя, так как им очень удобно жить «великомученической жизнью». И вам этого не изменить.

Почему люди рассказывают нам о своих болезнях

Такая категория людей очень похожа на «великомучеников» из предыдущей подгруппы, но этот случай менее безобидный. Но несмотря на это, эти вечно больные всеми болезнями зануды, могут попить немало нашей крови, заставляя выслушивать нас о своих тяготах.

Почему это происходит: в корнях такого поведения кроется банальный эгоизм и гипертрофированное чувство собственной важности. Причем ваше сочувствие таким людям абсолютно не нужно. Все что они хотят, чтобы вы узрели их величие и превосходство над вами.

Как избавиться от такого человека: когда вы начинаете выслушивать о том, что этот человек такой бедный и несчастный, сразу начинайте восхищаться им, подчеркивая то, что несмотря на свои недуги, этот человек горы ворочает. Постарайтесь в контексте вашего восхищения отвлечь собеседника на более приятные ему темы.

Как помочь такому собеседнику: если ваш знакомый просто зациклен на постоянном повторении какой он больной и как ему тяжело, попробуйте сыграть на его слабости.

Убедите его, что у него не только проблемы со здоровьем, но и первые признаки психологического расстройства, о котором вы случайно прочитали, но все время боялись ему сказать. Ведь у вашего собеседника и так проблем хватает.

И тяните его за руку на прием к психологу, вряд ли он будет сопротивляться.

Почему люди постоянно говорят нам о своей работе

Вероятно у вас есть такие друзья, которые на любом торжестве, отдыхе или даже в отпуске говорят о своей работе. И начинается такой разговор даже не о достижениях или проблемах, а о всякой рутинной чепухе, от которой уши просто вянут.

Почему это происходит: как бы это печально не звучало, у вашего знакомого нет жизни. У него есть только работа, и при этом он вовсе может не страдать от трудоголизма. У таких людей неправильно выстроена система жизненных ценностей, у них нет настоящих увлечений и зачастую такие люди одиноки.

Как избавиться от такого человека: постарайтесь при вашем общении переводить темы в разные русла, пытаясь нащупать хоть один интересный вопрос отличный от работы. Если намеки не доходят, скажите прямо, что давайте поговорим о чем-то другом, но только не о работе. Ведь вы же на отдыхе, черт возьми!

Как помочь такому собеседнику: если вы дорожите отношениями с одним из таких «трудоголиков», то прежде всего покажите этому человеку другую жизнь. Постарайтесь чаще вытаскивать его на прогулки, шашлыки, музеи… да куда угодно, лишь бы открыть ему глаза на красоту окружающего мира.

Почему люди говорят о том что раньше было лучше чем сейчас

Что греха таить, время от времени мы все так поступаем. Только одни это делают эпизодически, заставляя вспоминать какие-то приятные моменты нашего прошлого. А вот другие — просто до тошноты доводят нас своим ностальгированием.

Почему это происходит: обычно такое свойственно людям, которые определенно зациклены на каких-то событиях в прошлом. И это может быть даже психологическая травма, о которой ни вы, ни ваш рассказчик не догадывается. А может быть и банальное отсутствие перспектив в будущем и достижений в настоящем.

Как избавиться от такого человека: если подобное носит эпизодический характер, то просто постарайтесь отвлечь внимание собеседника другими темами. Обычно это помогает.

Как помочь такому собеседнику: если вы заметили, что ваш знакомый, с особой грустью в глазах, уж слишком часто вспоминает о том, что раньше было гораздо лучше, чем сейчас — то это серьезный повод волноваться! Не покидайте и не отстраняйтесь от этого человека ни в коем случае! Такому человеку срочно нужна квалифицированная помощь психотерапевта, у вашего собеседника первые признаки суицидального поведения.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://notagram.ru/pochemu-lyudi-govoryat-ob-odnom-i-tom-zhe/

Об одном и том же

Об одном и том же

Разница в подаче одних и тех же исторических фактов очевидна при сопоставлении российских и белорусских учебников.

Борьба с Великим Княжеством Московским

«История Беларуси XVI–XVIII века» Учебное пособие для 7 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения под редакцией к.и.н. доцента В.А. Воронина, к.и.н. доцента А.А. Скепьян

В конце XV в. начали обостряться отношения между Великим Княжеством Литовским и Великим Княжеством Московским. Казимир Ягайлович уделял мало внимания делам на Востоке. Тем временем Великое Княжество Московское усилилось и превратилось в могущественную державу.

Великий? князь Московский Иван III заявил свои права на наследство Древней Руси. Он провозгласил себя государем всея Руси. С этого времени Великое Княжество Московское принято называть также Русским государством.

Намерение Ивана III объединить под своей властью всю Русь непосредственно угрожало Великому Княжеству Литовскому.

В конце XV — первой половине XVI в. между двумя соседними государствами произошло несколько войн. Они сильно изменили политическую карту Восточной Европы в пользу Москвы. Самой неудачной для Великого Княжества Литовского стала война 1500–1503 гг.

, в результате которой оно утратило огромные территории на востоке, в том числе район Гомеля. Одним из главных событий войны 1512–1522 гг. стала битва под Оршей, которая состоялась 8 сентября 1514 г. Тогда войско ВКЛ, усиленное польскими отрядами, разгромило гораздо бoльшую армию московских воевод.

Большая заслуга в одержанной победе принадлежала выдающемуся полководцу князю К. Острожскому.

Оршанская битва относится к числу ста самых значительных сражений европейской истории. В ней с обеих сторон участвовало несколько десятков тысяч человек. В этой битве войско ВКЛ одержало самую крупную свою победу в борьбе с Русским государством. Битва под Оршей стала громким военным успехом Великого Княжества Литовского.

Но она не принесла ему победы в войне, которая длилась еще восемь лет. Незадолго до Оршанской битвы ВКЛ потеряло крупный город Смоленск, перешедший под власть Москвы. Война 1534–1537 гг. была единственной начатой по инициативе Великого Княжества Литовского.

Ни одна из сторон не одержала в ней решающей победы, но ВКЛ удалось вернуть Гомель.

«Учебник по истории России. 7 класс» (Арсентьев Н.М.)

К 1503 г. Иван III добился выдающихся успехов. После присоединения Ярославля, Ростова, Новгородской земли и Тверского княжества великий князь московский принял титул государя всея Руси. Принятие данного титула ставило Ивана III в один ряд с европейскими монархами, а также показывало, что московский государь претендует на все земли, которые некогда входили в Древнерусское государство.

В результате двух войн с Великим княжеством Литовским в конце XV в. к Москве отошли земли в верховьях Оки (владения князей Одоевских, Воротынских, Белёвских), города Вязьма, Чернигов, Рыльск, Брянск, Стародуб, Торопец, Путивль, Новгород-Северский и др.

Иван III скончался в октябре 1505 г. На престол взошел Василий III (1505–1533). Василию III предстояло завершить начатое отцом дело собирания земель вокруг Москвы. В Пскове уже давно находились князья «из руки» московского государя.

Однако Псковская земля сохраняла признаки самоуправления: имела свои органы власти и заключала договоры с соседями — Ливонским орденом и Дерптским епископством. В 1509 г. разгорелся конфликт между псковичами и наместником московского государя князем Иваном Репнёй-Оболенским.

Воспользовавшись данной ситуацией, Василий III повелел псковским посадникам и купеческим старостам прибыть в Москву. В январе 1510 г. они явились ко двору московского государя, где по приказу Василия III были арестованы. Прибывший в город Василий III приказал выслать в московские земли 300 семейств псковских бояр, купцов и землевладельцев.

Их земли и дворы были отданы новым помещикам, купцам из других городов и «пищальникам» из Новгорода. Так Псковская земля потеряла остатки самостоятельности и присоединилась к Москве.

После трех походов на Литву в 1514 г. войско Василия III заставило сдаться Смоленск — город стал главными воротами Российского государства и крепостью на западной границе.

Интервенция в Россию (Смутное время)

«История Беларуси XVI–XVIII века»

Смерть последнего царя из династии Рюриковичей привела к борьбе за власть между боярами. Воспользоваться сложной ситуацией восточного соседа стремились и политические силы Речи Посполитой. Они использовали слухи о чудесном спасении царевича Дмитрия.

В ВКЛ появился человек, возможно, местный шляхтич, который вошел в историю под именем Лжедмитрия І. Сначала его поддержали некоторые магнаты. Он пообещал им за помощь вернуть ВКЛ Смоленщину, шляхте пожаловать новые земли, распространить католическую веру. В 1604 г.

самозванец во главе наемного войска и казаков выступил в поход на Москву. Следующим летом он был возведен на царский престол.

Московские бояре, недовольные политикой и поведением нового царя, организовали против него заговор. Во время восстания в 1606 г. он был убит. В России начался очередной этап борьбы за власть.

В 1609 г. король Сигизмунд III Ваза без согласия вального сейма начал войну против Российского государства и осадил Смоленск. В 1610 г.часть московских бояр решили пойти на переговоры с королем.

Бояре пригласили на царство его сына, королевича Владислава. Войска Речи Посполитой смогли занять значительную часть Российского государства и вошли в Москву.

Однако силы народного ополчения освободили от шляхетских войск Москву и ее окрестности.

Постепенно войска Речи Посполитой были отброшены к Смоленску. Но военные действия не прекратились. В 1618 г. шляхетские полки вместе с казаками смогли снова дойти до Москвы, но штурм города оказался неудачным.

Лишить трона Михаила Федоровича Романова, которого избрал царем Земский собор, не получилось. Согласно Деулинскому перемирию1618 г. королевич Владислав Ваза сохранил титул царя, к ВКЛ вернулись смоленские земли (кроме Вязьмы). Черниговские и новгород-северские земли отошли к Польше.

В результате Речь Посполитая достигла наибольших размеров за все время своего существования.

«Учебник по истории России. 7 класс»

В 1601 г. в Речи Посполитой объявился «чудом спасшийся» царевич Дмитрий. Это был беглый монах Григорий Отрепьев. Он тайно принял католичество и поклялся папе римскому ввести его в России.

Он обещал передать Смоленск и Северскую землю польскому королю, а Новгород, Псков и миллион золотом — дочери польского магната Ю. Мнишека Марине, на которой собирался жениться В 1604 г. Лжедмитрий со своим войском перешел российскую границу В разгар борьбы с Лжедмитрием в апреле 1605 г.

неожиданно умер царь Борис Годунов. На престол был возведен его 16-летний сын Федор Русская армия, действовавшая против самозванца, вместе со своими воеводами вскоре после кончины Бориса Годунова перешла на сторону «природного царевича Дмитрия» В июне 1605 г.

войско самозванца беспрепятственно вступило в Москву. Вскоре под ликующие крики толпы Лжедмитрий I был провозглашен царем

Чашу народного терпения переполнила свадьба Лжедмитрия с Мариной Мнишек, на которую съехалось около двух тысяч поляков. Бракосочетание проходило с нарушениями принятых на Руси православных обычаев.

Приглашенные на свадьбу поляки вели себя вызывающе: входили в церковь, не снимая головных уборов, громко смеялись и разговаривали, избивали и грабили жителей боярская верхушка организовала заговор. В ночь на 17 мая 1606 г., подняв набатным звоном москвичей, бояре-заговорщики ворвались в Кремль, схватили Лжедмитрия и убили его.

Труп самозванца был выставлен на Красной площади на поругание. Через трое суток его сожгли, пеплом зарядили пушку и выстрелили в сторону Речи Посполитой — страны, откуда он пришел.

Летом 1607 г. объявился новый самозванец. Его отыскал в Могилеве казачий атаман Иван Заруцкий. Низкорослый бродячий учитель напоминал фигурой убитого в Москве самозванца. Он был переправлен в Россию, где остатки войск Болотникова признали его своим государем

В сентябре 1609 г. Речь Посполитая объявила войну России. Польско-литовское войско осадило Смоленск В июне 1610 г. по приказу короля Сигизмунда III часть польского войска под командованием С.

Жолкевского двинулась из-под Смоленска на Москву. В бою под селом Клушином, близ Можайска, русское войско во главе с бездарным Дмитрием Шуйским потерпело жестокое поражение.

Путь к Москве для польских войск был открыт.

Бедственным положением России воспользовались и шведы. Часть шведских наемных войск после клушинского поражения ушла на север. В 1611 г.

шведские отряды во главе с Якобом Делагарди захватили Новгород и все русское побережье Финского залива, силой добиваясь признания шведского принца Карла Филиппа русским царем .

Шведские войска к весне 1612 г. захватили Гдов, Порхов, Старую Руссу, Ладогу, Тихвин и др.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4054902

Для родителей
Добавить комментарий