Он – гений? Нет? А кто?

Что делает гения гением? Величайшие умы объединяет одна общая черта

Он - гений? Нет? А кто?

Быть гением и обладать исключительными интеллектуальными способностями — не одно и то же. Умных людей пруд пруди, между тем не многие из них могут похвастаться значительными достижениями. Важно здесь именно творчество, способность практически в любой ситуации заставлять работать собственное воображение.

Your browser does not support HTML5 audioЧто делает гения гением?

Взять, к примеру, Бенджамина Франклина. Ему не хватало выдающихся аналитических способностей Гамильтона и философской глубины Мэдисона.

Однако недостаток классического образования не помешал самоучке Франклину стать лучшим изобретателем, дипломатом, ученым, писателем и бизнес-стратегом американского Просвещения. Запустив воздушного змея, он доказал электрическую природу молнии и изобрел специальный стержень, чтобы ее приручить.

Он соорудил экономичные печи, нанес на карту Гольфстрим, создал бифокальные очки, великолепные музыкальные инструменты и уникальный стиль грубоватого американского юмора.

Альберт Эйнштейн прошел аналогичный путь. В детстве он долго не мог научиться говорить, так что его родителям пришлось обратиться за советом к врачу. Домашняя прислуга называла Альберта «тупицей», а один родственник посчитал его «умственно недоразвитым».

Кроме того Эйнштейн открыто не желал подчиняться каким бы то ни было авторитетам, в результате чего один учитель выгнал его из школы, а другой объявил, что из мальчика никогда не выйдет толку — вынесенный им вердикт до сих пор забавляет потомков.

Эти черты сделали Эйнштейна святым покровителем рассеянных школьников во всем мире.

Однако презрение Эйнштейна к авторитетам также заставило его подвергнуть сомнению устоявшиеся понятия — да в такой форме, о которой хорошо обученные сотрудники академии даже не помышляли.

А медленное речевое развитие позволило ему сохранить свежесть восприятия при наблюдении за теми повседневными явлениями, которые другие люди рассматривали как нечто само собой разумеющееся. «Нормальный взрослый человек вообще не задумывается над проблемой пространства и времени, — однажды объяснил Эйнштейн.

 — Я же развивался интеллектуально так медленно, что пространство и время занимали мои мысли, когда я стал уже взрослым».

Так было в 1905 году, когда он тянул лямку эксперта третьего класса в швейцарском Бюро патентов, выпустившись из Цюрихского Политехникума, где по финальным результатам оказался четвертым в своей группе из пяти выпускников.

Эйнштейн произвел революцию в нашем понимании вселенной, предложив два краеугольных камня современной физики: теорию относительности и квантовую теорию. И он сделал это, отказавшись от одного из основных предположений, сделанных Исааком Ньютоном в начале его «Принципов», о том, что время идет параллельно, секунда за секундой, независимо от того, как мы его наблюдаем.

Сегодня имя и образ Эйнштейна — нимб из всклокоченных волос, пронзительный взгляд — неотделимы от наших представлений о типичном гении.

Потом есть еще Стив Джобс.

Во многом подобно Эйнштейну, который, в ходе мучительных размышлений над своми теориями брал в руки скрипку и играл Моцарта (он говорил, что это помогает ему восстанавливать связь с космической гармонией), Джобс верил в высокое назначение красоты, полагал, что искусство, точные и гуманитарные науки должны быть связаны.

Бросив учебу в колледже, Джобс ходил на занятия по каллиграфии и танцам, а потом отправился искать духовное просветление в Индии — в итоге каждый созданный им продукт, начиная с Macintosh и заканчивая iPhone, в отличие от продуктов его конкурентов обладал едва ли не духовной по своей природе красотой.

© ETH LibraryАльберт Эйнштейн в Лакен, Бельгия

Изучение биографий таких людей привело меня к Леонардо да Винчи, который, на мой взгляд, является величайшим творческим гением в истории. Опять же, это не означает, что он отличался исключительным умом. Да Винчи не мог похвастаться ни сверхчеловеческим интеллектом таких теоретиков, как Ньютон или Эйнштейн, ни математическими способностями своего друга Луки Пачоли.

Но он умел мыслить как художник и ученый, а это давало ему нечто более ценное: способность визуализировать теоретические концепции.

Возможно, Пачоли и развил теории Евклида, проведя влиятельные исследования в области математической перспективы и геометрических пропорций.

Однако оживили их именно иллюстрации да Винчи — изображения ромбокубооктаэдров и десятков других многогранных геометрических форм — что в конечном счете оказалось важнее.

На протяжении многих лет он делал подобного рода иллюстрации для таких наук, как география (трехмерные карты, которые он чертил для военачальника Чезаре Борджиа), анатомия (его знаменитые рисунки «витрувианского человека» и плода в утробе матери), и многих других — и все это одновременно с работой над рядом произведений, ставших шедеврами мирового искусства.

Как и Франклин, да Винчи был главным образом самоучкой. Он родился вне брака, а значит, не мог следовать по стопам своего отца нотариуса и не имел права посещать одну из «латинских школ», где холеным молодым людям раннего Ренессанса преподавали классиков и гуманитарные науки. К тому же, подобно Эйнштейну, да Винчи проявлял исключительную независимость.

Казалось, его часто уязвляла собственная неграмотность, недаром он не без иронии называл себя «необразованным», но вместе с тем да Винчи не выносил «глупых людишек», которые смели относиться к нему без должного уважения. «Они расхаживают, напуская на себя важный вид, исполненные самомнения, разряженные и украшенные результатами не своих, а чужих трудов», — писал он в одной из своих записных книжек.

Таким образом, да Винчи научился бросать вызов общепринятым представлениям, игнорируя пыльную схоластику и средневековые догмы, накопленные на протяжении тысячелетий со времен упадка классической науки. Он был, по его собственным словам, учеником опыта и эксперимента. «Leonardo da Vinci, disscepolo della sperientia», — подписался он однажды.

Этот подход к решению задач оказался как минимум революционным, предвосхитившим научный метод, разработанный более чем столетие спустя Фрэнсисом Бэконом и Галилео Галилеем. И он вознес да Винчи даже над самыми величайшими умами того времени. «Талант достигает цель, которую никто не может достичь, — писал немецкий философ Артур Шопенгауэр.

 — Гений — ту, которую никто не может увидеть».

Die Welt24.02.2017Estadao29.08.2017Lidoy30.06.2016
Как и в случае Эйнштейна, самой вдохновляющей чертой да Винчи было любопытство. Тысячи страниц в его сохранившихся записных книжках пестрят заинтересовавшими ученого наблюдениями.

Он хотел знать, что вызывает у людей зевоту, каким образом ходят по льду во Фландрии, каковы методы возведения круга в квадрат, что заставляет закрываться аортальный клапан, каким образом глаз воспринимает свет и что это значит для художественной перспективы.

Он ставил перед собой задачи разобраться с такими вопросами, как устройство плаценты теленка, челюстей крокодила, мышц лица, понять природу лунного света и краев теней. «Описать, как устроен язык дятла», — отметил он в одной из моих любимых записей.

Великое и благородное стремление да Винчи состояло в том, чтобы узнать все неизвестное обо всем, что можно было бы узнать, включая космос и наше место в нем.

Зачастую любопытство у него вызывали такие вещи, о которых большинство из нас в силу возраста даже не задумывается. Взять, к примеру, голубое небо. Мы видим его почти каждый день, однако едва ли многие из нас во взрослом возрасте продолжают задаваться вопросом, почему оно именно такого цвета.

А вот интерес да Винчи к этому предмету не ослабевал. Много страниц исписал он в своей записной книжке, исследуя то, как в результате рассеяния света водяным паром появляются разного рода туманные или яркие оттенки голубого.

Эйнштейн тоже ломал голову над этим вопросом: опираясь на работу лорда Рэлея, он разработал математическую формулу рассеяния света.

Да Винчи ни на миг не прекращал свои наблюдения окружающего мира. Гуляя по крепостным рвам замка Милана, он обращал внимание на поочередное движение пар крыльев четырехкрылых стрекоз.

Проходя по улицам города, он следил за тем, как выражения лиц говоривших друг с другом людей соотносились с их эмоциями. Когда он видел птиц, он отмечал, какие из них совершали более быстрые движения крыльями на подъеме, а какие — на спуске.

Наливая воду в миску, он наблюдал за образованием водоворотов.

Как и Франклин — который подростком сбежал на корабле в Англию, а потом измерил температуру океанских течений, став первым человеком, который точно нанес на карту Гольфстрим — да Винчи во время своих поездок неустанно отслеживал и изучал вихревые движения воздуха.

Благодаря этим наблюдениям его картины наполнялись целым рядом ярких художественных деталей, начиная с водной ряби вокруг лодыжек Иисуса, стоящего в реке Иордан, на картине «Крещение Христа» и заканчивая невероятными по силе рисунками Потопа.

Он также был первым человеком, объяснившим, каким образом идущие от сердца потоки крови вызывают закрытие аортального клапана.

А его рисунок «витрувианского человека» — произведение, в котором анатомическая точность сочетается с потрясающей художественной красотой — стало прославленным символом связи искусства и науки.

© CC0 / Public Domain, Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Бывают гении в определенной области, такие как Леонард Эйлер в математике или Вольфганг Амадей Моцарт в музыке. Но, по-моему, самые интересные гении — те, которые способны различить в бесконечной красоте природы систему. Гений да Винчи охватывал сразу многие дисциплины.

Он счищал плоть с лиц умерших людей, вырисовывал мышцы, отвечающие за движение губ, а потом из-под его кисти на свет явилась самая незабываемая улыбка в мире. Он изучал человеческие черепа, делал многослойные рисунки костей и зубов, а потом с невероятной физиологичностью воплотил в живописи агонию святого Иеронима в пустыне.

Он исследовал математические законы оптики, показал, как лучи света ударяют по роговице, а потом в «Тайной вечери» создал магическую иллюзию визуального изменения перспективы.

Разумеется, существовало множество других жадных до знаний энциклопедистов, и в эпоху Возрождения появлялись другие люди Возрождения.

Но никто из них не написал портрета Моны Лизы, и уж тем более не сделал этого одновременно с созданием непревзойденных анатомических рисунков на основе множественных вскрытий, а также схем для отвода рек, объяснением того, как свет отражается от Земли на Луну, препарацией все еще бьющегося сердца убитой свиньи, дабы разобраться с работой желудочков, проектированием музыкальных инструментов, постановкой театрализованных представлений, использованием окаменелостей, чтобы оспорить библейский рассказ о потопе, а затем созданием рисунков этого потопа. Да Винчи был гением, но не просто потому, что это был человек большого ума. Он был, что важнее, воплощением универсального разума, человеком, который проявлял больший интерес к большему числу вещей, чем кто-либо в истории.

Уолтер Айзексон — бывший главный редактор Time, является автором книг Benjamin Franklin: An American Life; Einstein: His Life and Universe; Steve Jobs and Leonardo Da Vinci, на основе которых была написана данная статья.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник: https://inosmi.ru/longread/20171212/240975724.html

Он – гений? Нет? А кто?

Он - гений? Нет? А кто?

102

Наверное, каждый родитель в глубине души надеется, что его любимое чадо – гениальный ребенок, который оставит след в истории и принесет миру удивительные творения или открытия. Но нередко взрослые путают понятия «гениальный» и «талантливый». Ведь каждый малыш талантлив по-своему, а гениев − единицы.

Только 2−5% детей во всем мире проявляют гениальные способности, лишь один малыш на 6 миллионов может стать Моцартом или Ломоносовым, но далеко не всегда им становится. Чаще можно встретить детей-вундеркиндов (примерно 1 малыш на миллион), которые начинают читать в 2 года, а в 10 лет уже поступают в колледж.

Но почти все вундеркинды к зрелому возрасту выравниваются в развитии со сверстниками и перестают выделяться, так и не завоевав «звания гения».

Интересно, что количество гениальных и сверходаренных детей по сей день остается неизменным. И это несмотря на то, что в последние два десятилетия популярно раннее интеллектуальное развитие: повсеместно открываются группы обучения для малышей, в магазинах продается множество специальных игрушек, издаются диски и пособия для родителей.

Большинство мам и пап с надеждой вглядываются в своих малышей, пытаясь распознать признаки гениальности. Таким образом взрослые реализуют несбывшиеся мечты и тешат собственное честолюбие.

Но если ребенок оказывается не «сверходаренным», родители нередко чувствуют разочарование и досаду.

А ведь даже если ребенок не гениален, у него есть огромный потенциал, скрытые возможности, таланты, благодаря которым малыш может достичь огромных высот в жизни! Но, для того чтобы этот потенциал заработал, родителям следует создать определенную атмосферу.

Некоторые родители чуть ли не с пеленок начинают обучать ребенка счету, чтению, письму, иностранным языкам. Игры, шалости, детские забавы кажутся им бессмысленным занятием, нелепым и бесполезным времяпрепровождением.

Уже с 1,5−2 лет детишек начинают водить в группы раннего обучения, которые больше походят на «ярмарку родительского тщеславия»: каждая мама подталкивает своего малыша, подбадривает, волнуется, когда он отвлекается или совершает ошибку.

Похвалы и восхищение способностями ребенка для взрослых как бальзам на душу, а успехи другого ребенка – как ложка дегтя. В итоге нередко дети чувствуют скрытую конкурентную борьбу родителей, вследствие чего начинают волноваться, растормаживаться, плохо себя вести.

В результате пользу эти занятия не приносят никому.

Если же малыш проявляет неординарные способности, родители зачастую начинают захваливать малыша, подчеркивать его уникальность, даровитость, подпитывая детский эгоизм, гордыню, что, в конечном счете, негативно отражается на общении ребенка со сверстниками.

Во всем важен баланс. «Ребенок – не скаковая лошадь, на которую делают ставки! Каждый малыш индивидуален, и не нужно сравнивать его с соседскими детишками, обращая внимание, лучше он развит или хуже, − считает педагог-психолог Татьяна Шишова.

− Нужно смотреть на самого ребенка, пытаться понять, что ему дается легко, что сложно, и развивать его личные качества и таланты». И постарайтесь искоренить из своего лексикона слово «гений», чтобы не травмировать психику ребенка, ведь, даже если ваш малыш действительно гениален, ему трудно адекватно воспринять, что он «на голову выше» сверстников.

А если малыш «звезд с неба не хватает», то пережить, что он не оправдал родительских надежд, почти невозможно, это породит серьезные комплексы и может привести к серьезным последствиям в будущем. Кроме того, помните, что многие успешные, талантливые и даже гениальные люди начинали проявлять свои неординарные способности только в зрелом возрасте.

Так, Чехов за школьные сочинения получал одни тройки, Шаляпина не хотели брать даже в хористы, а Эдисона и Эйнштейна в детстве считали ограниченными и неспособными учениками.

Но все же понять, что именно ваш малыш чрезвычайно одарен, можно по нескольким признакам:

Нужно понимать, что в период с рождения до 5-7 лет мозг ребенка получает и перерабатывает колоссальное количество информации: малыш начинает говорить, учится осмысливать увиденное, услышанное и как губка впитывает информационный поток, льющийся со всех сторон.

«Поскольку ребенок получает, накапливает и анализирует невероятное количество новой информации, стимулировать и ускорять процесс интеллектуального развития еще больше крайне опасно! Это может пагубно отразиться на нервной системе малыша, вылившись в серьезные психические заболевания», − добавляет психиатр Татьяна Крылатова.

Можно вспомнить знаменитый случай Билли Сидиса, сверх-одаренного ребенка, жившего в США в начале XX века.

Его называли «самым выдающимся ребенком в Америке»: в 4 года Билли выучил латинский язык, в 6 лет читал и говорил на 8 языках, а в 11 его приняли одновременно в два вуза − Гарвард и Массачусетский технологический институт.

В том же возрасте Билли прочел свою нашумевшую лекцию о четырехмерном пространстве в Гарвардском математическом клубе.

Однако, чрезмерно развивая интеллект сына, родители не придавали особого значения развитию эмоциональной сферы, не поощряли детские игры, забавы, общение с «обычными» сверстниками. В итоге вундеркинд вырос незрелым в социальном и эмоциональном отношении человеком, из-за чего сильно страдал, постоянно находился в стрессовом состоянии. Это привело к сумасшествию, полному распаду личности и преждевременной смерти.

«Подобных случаев среди маленьких вундеркиндов немало, − говорит психиатр Татьяна Крылатова.

− Родители слишком многого хотят от детей, а ведь одаренные дети, как правило, психически менее устойчивы, крайне впечатлительны, им требуется более умеренный темп жизни.

И очень опасно перенапрягать таких малышей: их психика, душевное здоровье могут не выдержать. Развитие должно быть гармоничным, последовательным, и тогда ребенок обязательно проявит удивительные способности, заложенные природой».

Общайтесь!

Для успешного развития ребенка и раскрытия талантов важен налаженный контакт между мамой и малышом. И не только физический (объятия, поцелуи), но и душевный. Ребенок должен ощущать, что он нужен маме, что ей с ним хорошо, приятно общаться. Чаще говорите с малышом, причем о любых вещах.

Избегайте сюсюканий, старайтесь говорить богатым и правильным языком, чтобы ребенок с пеленок привыкал к хорошему произношению и литературной речи. Постепенно малыш будет все больше понимать, начнет задавать вопросы, включаться в диалог. Это поможет понять, в каком направлении движется ребенок, что ему интересно, любопытно.

Ведь, как правило, ребенку интересно то, что у него легко получается и в чем он талантлив.

Окружите ребенка любовью

Как ни банально это звучит, самое важное в раннем детстве для хорошего развития малыша – доброжелательная обстановка и ощущение защищенности. Психологи считают, что достижения вундеркиндов на 50% зависят от благоприятной окружающей среды, в которой они воспитываются. Одаренные дети – сложноорганизованные существа с острым восприятием и тонкой душевной организацией.

Они чутко реагируют на любые перемены в жизни, тяжелые отношения родителей, негативное отношение к себе. Они нуждаются в большой любви и особом, тактичном подходе к своим проблемам. Такие малыши остро чувствуют любую несправедливость и резко на нее реагируют.

Если чувствительный ребенок постоянно находится в стрессовой ситуации, его психика страдает: у малыша могут развиться неврозы (тики, страхи, энурез), заторможенность или, наоборот, лихорадочная активность, трудности в общении и т. п. Из-за этого замедляется и интеллектуальное развитие малыша.

Но стоит только гармонизировать обстановку вокруг ребенка, устранить очаги негативного воздействия, как малыш успокаивается, раскрывается и начинает проявлять неординарные способности, делать серьезные успехи в той или иной области.

Простое счастье

Феномен гения мало изучен до сих пор. Предугадать точно, будет ли ваш ребенок гением, невозможно, ведь гениальность не передается по наследству.

Зато уверенно можно сказать: если вы будете воспитывать и взращивать своего ребенка, учитывая его личностные качества, особенности характера и склонности, вы обязательно раскроете его таланты, разовьете силу воли, что, в конечном итоге, несомненно, поможет малышу стать успешным, интересным, неординарным, гармоничным и, главное, счастливым человеком!

Источник: http://www.parents.ru/article/on-genij-net-akto/

«Гений, миллиардер, филантроп, мой малой»: ни один талант не пропадет

Он - гений? Нет? А кто?

У вас есть дети. После удовлетворения их базовых потребностей вы невольно задумываетесь: как сделать так, чтобы в будущем они добились успеха в любимом деле и долгими зимними вечерами не жалели об упущенных возможностях.

Мир вокруг преображается так же быстро, как Тони Старк в Железного Человека: одни профессии уходят в историю, на их место приходят другие, о которых еще вчера никто не слышал. Современные дети и подростки нечасто мечтают о карьере врача или учителя.

Большинство из них видят себя Илонами Масками, Дрейками, Тимами Куками или как минимум Павлами Дуровыми и Покрасами Лампасами.
Мой сын не исключение. У него свои разносторонние интересы, свои кумиры.

Когда-то он клеил со мной модели самолетов, потом начал просиживать дни напролет в Fortnite, а однажды прибежал домой с твердым намерением получить черный пояс по тхэквондо. При этом я с удивлением заметил, что в его браузере открыта история каких-то молодых стартаперов, которые разрабатывают игры. Ну и, конечно, мимо не прошел русский рэп.

Своими рифмами парень не делится, но я знаю, что он уже пытается что-то складывать и даже приложение для битмейкинга себе на телефон поставил. Этот круговорот увлечений беспощаден и прекрасен. Очень здорово, что мой сын так жадно познает мир. Я не знаю, на чем он в итоге остановится, но уверен, что нужно поддерживать его интересы.

Так у него будет запас времени, чтобы все перепробовать, в чем-то разочароваться и в конце концов определиться, что он вообще будет делать по жизни. Недавно я попробовал систематизировать эти интересы — получился внушительный список. Дитятко помотало из стороны в сторону, конечно.

Поскольку я живу в Москве, приложил к этому списку адреса подходящих московских образовательных учреждений — но в вашем городе тоже найдутся аналоги. Черный пояс по тхэквондо был, оказывается, ненавязчивым следом Street Fighter, в который они играли с друзьями. И кажется, любовь к боевым искусствам закончилась, как только было разучено последнее фаталити.

А вот про модели самолетов он вспоминает. Моделирование всегда было популярным, такие кружки еще мой отец посещал. Но сейчас это нечто большее, чем склейка деталей из картона или дерева. Детей учат конструировать полноценные мини-копии транспорта и инженерных конструкций.

Развивается способность к проектированию, прививаются навыки работы с разными инструментами, лазерной резки и электромеханической сборки. Параллельно ребенок узнает что-нибудь из физики и инженерии — пригодится в школе, да и в жизни. Центр молодежного инновационного творчества POLYCENT
Открытая лаборатория прототипирования LABA SPACE
Жена вспомнила собственное детское хобби и предложила отправить мальца в художественную школу. Говорит, это развивает вкус и творческое мышление, дает знания о принципах построения композиции, цветовых сочетаниях. Потом можно в дизайнеры пойти. Тимирязевская детская художественная школа Школа рисования Artkash

Художественная школа им. Репина


Может быть, парню понравится художественная школа, но я в этом сомневаюсь. Как по мне, с его интересом ко всему вокруг можно попробовать поучиться фотографии. У него недурной Instagram, и помимо селфи там есть претендующие на художественную ценность кадры. На занятия фотографией берут как дошкольников, так и детей постарше. В комплекте все они получают развитое воображение, творческое мышление и художественный вкус.
Вообще, появилась классная идея: если парень увлечется фотографией, замостить его работами целую стену в комнате. Конечно, для этого потребуется много расходников. Сами принтеры — штука недорогая, а вот на картриджах можно разориться. Я слышал что-то о совместимых картриджах, которые чуть дешевле оригинальных, но, честно говоря, побаиваюсь с ними связываться. Есть различные системы заливки чернил вручную, но там тоже придется «колхозить». Прочесав рынок, я таки нашел решение — есть уже производители недорогих принтеров с поддержкой перезаправки. Вот МФУ Epson, оно и перезаправляемое, и умеет печатать без полей фото размером 10×15 см — как раз мой сценарий. Распечатывать можно с компьютера и прямо с мобильных устройств через Wi-Fi Direct. Перезаправляемая система должна хорошо сэкономить папин бюджет на расходники: в одной банке для перезаправки залито аж 70 мл чернил, тогда как в обычных картриджах их раз в 10 меньше. Что ж, если интерес к фотографии у сына не угаснет, проверим. Nikon School Академия фотографии

White Photo School


Недавно сын осмелел и все-таки поставил мне какой-то бит с телефона. Может, стоит развивать это? Я помню, в моем детстве музыкальные школы были где-то на уровне художественных, в том плане, что привлекательного и там и там было немного. У меня есть несколько друзей, которым в детстве не посчастливилось иметь дома фортепиано. «А чего оно зря стоит, пусть пойдет поучится?». О… эта опрометчивая фраза стоила всем нервных клеток, не правда ли? Я погуглил, как обстоят дела с музыкальными школами сегодня. Стало заметно интересней, скажу я вам! Много концертов, мастер-классов. Вместо акустических инструментов — электрогитары с синтезаторами. Учат игре на барабанах! Учат даже диджеев! Последнее, пожалуй, моему сыну наиболее близко — какой же MC без диджея? Мне и самому будет интересно поучаствовать в этом всем — может, найдутся общие музыкальные интересы?
Центральная музыкальная школа им. П. И. Чайковского Школа-студия Soul

Рок-школа Красный Химик


Наверное, в семь лет рановато растить нового Кармака, но геймдев точно вдохновляет этого парня. Когда я делаю проекты из дома, он иногда стоит и задумчиво смотрит в экран. Я замечаю его интерес, прерываюсь и говорю: вот это вот важная функция, а это мой репозиторий, а это гитхаб — знаешь, какая полезная штука? А на следующий день он подходит и такой «что, в репозитории сидишь?» Умное слово, парень, иди маме расскажи.
Можно рассказать ему обо всей этой кухне систематично, вдруг он тоже загорится. Разработчиков учат уже лет с шести. Если начнет сейчас, то к средней школе я стану его первым тимлидом! Крупные IT-компании тоже давно поняли, что лучший вариант сколотить отличную команду — начать выращивать ее как можно раньше. Яндекс.Лицей, например, учит программировать на Python. Для этого уже нужно иметь неплохой опыт пользователя.
Интересно выглядит программа компьютерной академии «ШАГ». Там готовят программистов, дизайнеров и системных инженеров. Понравилось, что помимо hard skills обещают прокачать еще и soft skills — как минимум навыки работы в команде. По своему опыту знаю, что у джунов, которые приходят к нам после университета, с этим бывают проблемы. Минимальный возрастной порог в академии — 7 лет; думаю, мой первоклассник легко потянет. И может, даже быстро пройдет в старшую группу, где уже не просто знакомятся с технологиями, а делают свои игрушки и программируют роботов. Для начала было бы неплохо пристреляться, дать моему потенциальному айтишнику пощупать эти самые технологии со всех сторон. В том же «ШАГе» проводятся мастер-классы по разным направлениям. Надо показать сыну список и посмотреть, что его заинтересует. Заодно заполню пробелы в его картине мира — суть некоторых тем придется объяснять. Кстати, недавно и моя собственная картина мира серьезно так содрогнулась. Меня включили в чат родителей будущих первоклассников. Не буду расписывать весь фан и экспириенс — если у вас есть дети, вы сами все прекрасно знаете. В бездне сообщений от взволнованных родителей мой взгляд зацепился за пару «крафтовых» стикеров с милыми детскими лицами. Оказывается, такие стикеры создают в школе цифрового творчества «Кодабра». Там обучают детей с 6 до 17 лет и предлагают для них много занятных курсов — от компьютерной грамотности в Minecraft для самых маленьких до создания нейронной сети в Python для тех, кто уже заканчивает школу. Мне нравится, как широко здесь используется Minecraft — с помощью этой песочницы Microsoft действительно можно много чему научить. Думаю, сыну здесь может что-нибудь приглянуться, это будет хороший старт. Компьютерная Академия «ШАГ»
Школа цифрового творчества «Кодабра» Школа программирования CODDY

Московская Школа программистов (МШП) в ВШЭ

Учитывая, сколько времени он проводит за Fortnite, можно подумать о киберспорте. В нем куча дисциплин: League of Legends, Dota 2, Worlds of Tanks и Counter Strike. Конкуренция высокая, но, судя по интервью с киберспортсменами, это того стоит. Интересно, что в школе киберспорта преподают именно Fortnite, а ту же Dota 2, которая у нас гораздо популярнее, обходят стороной. В любом случае, это новое направление в нашей стране, и все надо тщательно обдумать. Робототехника — это как моделирование, только круче. Вряд ли мой сын через две недели приведет с собой робота-собаку, как у Boston Dynamics, но полезные навыки приобретет. На интенсивах по роботостроению обещают, что уже через несколько месяцев ребенок соберет своего первого робота, а в будущем вместе с родителями сделает «умный дом». Ага, а потом напишет на Хабр, в комменты придут рекрутеры, схантят парня, и он бросит школу. Готова ли мама к этому сценарию? Курсы Инжиниум Курсы РОБОЛАБ Kids

Сеть детских технопарков «Кванториум»

Неизвестно, отправится ли мой отпрыск лет через десять покорять инвесторов Кремниевой долины, но знания в области экономики, планирования бизнес-процессов и краудфандинга получить все-таки полезно. Уже сейчас у него в голове куча разных идей, так почему бы ему не поработать с ними по-взрослому? Я нашел несколько школ для будущих стартаперов, где учат грамотно презентовать проект, определять и отслеживать этапы его разработки, находить возможности для реализации. Самым успешным даже обещают помощь в реализации проектов уже не в рамках презентации, а в реальном мире бизнеса. Программа GVA TeenStart Startup Academy JUNIOR

Школа «ОСНОВАТЕЛЬ»


Внезапно поймал себя на мысли, что готовлю своему отпрыску исключительно технарское будущее почти во всех сценариях. А если брать гуманитарные профессии, что у нас там есть? На ум сразу приходит реклама и маркетинг. Сейчас, наверное, это его не сильно впечатлит, но в будущем стоит оценить и эту возможность. Если когда-нибудь благодаря его стараниям я буду видеть вокруг больше хорошей рекламы, будет очень приятно. Интересно, а способности к языкам передаются по наследству? Возможно, это наш случай — мама-переводчица будет рада. Английский сейчас все штудируют по умолчанию, но если к нему еще и китайский добавить, получится очень перспективный набор. Лаборатория Детского маркетинга, НИУ ВШЭ Школа иностранных языков Star Talk

Школа китайского языка «Вокей»

Вслед за тхэквондо в голову этому чертенку может прийти какое-нибудь самбо или даже футбол. Я помню, в моем детстве почти каждый ходил в спортивную секцию. Профессионалом никто из знакомых не стал, но это было весело. Так что возьмем на карандаш и такой сценарий. Спортивная школа «ПХК ЦСКА» Бассейн «Юность»

Футбольная школа Спартак Москва


Вообще, приятно смотреть, сколько сейчас появилось возможностей для внешкольного развития. Выбор гораздо шире, чем в моем детстве, когда приходилось придумывать себе занятия самому (спасибо, Dendy и Sega). Возможно, все мои поиски окажутся бесполезны, потому что мой сын захочет податься… например, в танцы. В любом случае без поддержки от папки он не останется.

Источник: https://habr.com/ru/article/469017/

Фильм Гений (2016) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме

Он - гений? Нет? А кто?

Нью-Йорк, 1929 год. Никому не известный писатель Томас Вулф уже долгое время обивает пороги издательств, пытаясь опубликовать свой роман. Но ему раз за разом отказывают, никто не желает даже читать его увесистый труд.

Последняя надежда – издательство «Скрибнер» Максвелла Перкинса. Благодаря этому выдающемуся редактору мир узнал Эрнеста Хемингуэя и Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, у Перкинса настоящее чутье на молодые таланты.

На стол Перкинса ложится толстенная рукопись, озаглавленная «О, потерянный!». Макс принимается за чтение.

Он читает после рабочего дня: в поезде по дороге домой, не может оторваться весь вечер, засиживается с рукописью допоздна, а заканчивает утром, когда снова едет на работу. Жена и пятеро дочерей Перкинса уже привыкли к тому, что отец семейства вечно погружен в свои дела.

https://www.youtube.com/watch?v=d2Iq0ilTKGo

На следующий день в кабинет Макса как ураган врывается сам автор этого произведения. Томас Вулф шумный, многословный, он сыплет бесконечными эпитетами и метафорами. Писатель уже намерен забрать свою рукопись и попрощаться с невозмутимым мистером Перкинсом, когда тот сообщает, что намерен издать его книгу.

Однако он настаивает на том, что роман следует сократить. Макс выплачивает автору аванс и предлагает начать совместную работу. Нужно убрать не менее трехсот страниц, оставить только суть истории. Импульсивный Томас симпатичен Максу, он считает, что у автора настоящий талант. Опытный редактор советует Вулфу изменить название книги.

Перкинс знакомит нового протеже со своей семьей. Томас всеми силами пытается понравиться жене и дочерям Макса, за ужином он болтает без умолку, веселит юных леди, но пренебрежительно отзывается о таком литературном формате как пьеса (бывшая актриса Луиза Перкинс сейчас занимается драматургией).

Максу Томас признается в том, что тот стал его единственным другом, за что он очень ему благодарен.

Вулф представляет Максу свою возлюбленную Элин Бернстайн. Она первая поверила в его писательский талант. Вскоре издательство выпускает роман Томаса Вулфа, который он озаглавил «Взгляни на дом свой, ангел».

Книга становится бестселлером, она выпущена тиражом 15 тысяч экземпляров. Во время ужина в ресторане, на котором присутствуют писатель и редактор со своими спутницами, Элин устраивает Тому скандал.

Она говорит, что успехом тот обязан Максу, именно он превратил неупорядоченный набор слов в книгу, которая стала интересна читателям.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд переживает не лучшие времена. Его любимая жена Зельда находится в психушке, его книга «Великий Гэтсби» не приносит практически никакого дохода. Фицджеральд испытывает творческий кризис. Перкинс дает Фрэнсису аванс, тот обещает издателю написать гениальную книгу. Луиза Перкинс встречается с Элин Бернстайн.

В дамской беседе Элин признается, что ушла из семьи ради Тома, а теперь его отнимает у нее Макс. Луиза говорит, что ее муж всегда мечтал о сыне. Но в какой-то момент пришлось смириться с тем, что у супругов рождаются только девочки. Жена Перкинса обеспокоена тем, что Макс теперь еще меньше уделяет времени семье, он очарован Томасом.

Томас приносит в издательство новую рукопись. Он исписал такое количество страниц, что пачки бумаг занимают несколько ящиков. Макс обещает все это прочитать, а Тому советует идти домой и как следует выспаться.

Машинистки издательства проделывают титанический труд, они превращают эту груду макулатуры в аккуратный машинописный текст. Но объем романа так велик, что Перкинс планирует доработку материала в течение ближайших девяти месяцев.

Макс безжалостно вымарывает целые куски текста, оставляя лишь суть, Томас отчаянно отстаивает свое право на авторский вариант. Дело продвигается медленно, работа над редактурой романа растягивается на два года. Иногда Том устраивает истерики, иногда соглашается с Максом.

Оба мужчины настолько сосредоточены на книге, что забывают о своих близких. Элин закатывает Тому очередной скандал, когда тот отказывается придти на премьеру спектакля, художником которого она является. Луиза с девочками уезжает на каникулы без мужа.

Томас ведет Макса в джаз-клуб. Он утверждает, что этот музыкальный стиль сродни его манере писать, главное в них – импровизация и оригинальность. Вулф много пьет, целуется с проститутками у барной стойки. Перкинс ведет себя гораздо сдержанней, он предпочитает вернуться к работе. Через некоторое время в офис возвращается пьяный Том.

В издательство заявляется и Элин Берстайн, она требует, чтобы Вулф вернулся к ней, иначе она угрожает совершить самоубийство. Женщина глотает горстями таблетки, бывший любовник уговаривает ее прекратить истерику, но идти с ней прямо сейчас он отказывается.

Максу Том объясняет безобразную сцену, свидетелем которой тот стал, чистой воды театральщиной.

Возвращаются с каникул Луиза и девочки. Жена говорит, что скучала по мужу. Наконец Перкинс принимает волевое решение: работу над романом нужно заканчивать.

Он устанавливает жесткие сроки и берет с Вулфа обещание, что тот прекратит писать. Накануне выхода книги «О времени и о реке» Томас уезжает в Европу. Перед отъездом он посвящает новый роман Максу.

Редактор делится своими сомнениями: сделал ли он книгу лучше, или она стала просто другой?

Новый роман Вулфа восторженно принимают критики, читатели раскупают целых пять тиражей. Макс телеграфирует в Париж Тому о потрясающем успехе. Элин Бернстайн просит Перкинса дать ей адрес Тома, Макс отказывается. Женщина достает пистолет.

Она еще не решила, кого хочет застрелить: Тома, себя или Макса. Перкинс предлагает остановиться на его кандидатуре. Элин медлит. Макс говорит, что она слишком затянула сцену. Дама покидает кабинет редактора со словами: «Я умею держать паузу».

Кроме того, она предупреждает Макса, что когда-нибудь Томас предаст и его.

Вулф возвращается в Нью-Йорк. На улицах города в очереди за бесплатным супом стоят толпы безработных. Томас считает, что нищим людям безразличны выдуманные истории, когда в Америке такие проблемы, заниматься писательством легкомысленно.

Но тут же Вулф пускается вместе со своим другом в очередную авантюру. Через пожарную лестницу они забираются в окно пустующей квартиры, где Том жил до тех пор, пока не познакомился с Элин. Мужчины выходят на крышу здания, они любуются видом Нью-Йорка.

Том говорит, что здесь он мечтал о счастливом будущем, глядя на звезды и улицы, залитые огнями. Макс не считает своего друга легкомысленным. Во времена пещерных людей наши предки собирались у костра по ночам, в темноте, совсем рядом были волки.

И кто-то один начинал рассказывать историю, чтобы не было страшно.

Перкинс встречается с Эрнестом Хемингуэем. Мужчины фотографируются с огромной меч-рыбой, которую поймал писатель. Вскоре Хемингуэй намерен отправиться в Испанию. Эрнест считает, что у Вулфа мания величия. Макс с ним не согласен. Хемингуэй предостерегает Перкинса: конкуренты из других издательств вынашивают планы переманить Вулфа.

В гости к Перкинсам приходит Фицджеральд со своей только что вышедшей из больницы супругой. Светская беседа за ужином испорчена хамским поведением пьяного Вулфа. Том нелестно отзывается о писательском потенциале Фрэнсиса, за последние годы тот не написал ни строчки.

Макс выставляет Томаса, обвиняет его в жестокости. Друзья ссорятся. Вулф сообщает Элин, что он теперь будет сотрудничать с другим издательством. А еще он намерен совершить путешествие в Калифорнию. Элин отказывается ехать с ним. Перед отъездом Вулф объясняется с Максом.

Он хочет доказать всем, что может справиться сам, без его помощи.

Через некоторое время в Калифорнии Вулф просит прощения у Фицджеральда. Они беседуют о творчестве, о наследии, которое может после себя оставить писатель.

Томас говорит о своей обиде на Макса, редактор искалечил его тексты, присвоил весь успех себе. Фрэнсис считает, что Макс – настоящий гений дружбы и не заслужил подобных упреков.

Сам Перкинс объясняет одной из своих дочерей, что люди иногда вырастают и просто уходят. Когда-нибудь это случится и с ней, она покинет отчий дом.

Перкинсу звонит мать Томаса. Издатель приезжает в Балтимор, Вулф был доставлен в госпиталь, ему была сделана операция. Прогнозы врачей неутешительны, у пациента редкая болезнь – туберкулез мозга. Миссис Вулф говорит, что отец Томаса умер в этой же самой больнице. Как будто вся жизнь Тома несла его сюда, словно река.

Перед смертью Вулф приходит в себя, он просит у медсестры бумагу и карандаш. После похорон Перкинс возвращается домой. Он продолжает работать в издательстве. На полке в его кабинете стоят теперь и книги Томаса Вулфа. Максу приносят почту, одно из писем отправлено из госпиталя в Балтиморе.

Томас пишет, что сожалеет о тех словах, что он наговорил своему другу. Писатель благодарен за всю ту работу, которую Макс для него сделал. Вульф вспоминает о вечере, когда они стояли на крыше, и тех чувствах, которые оба при этом испытывали.

Перкинс снимает шляпу перед памятью своего гениального друга, из его глаз катятся слезы.

Источник: https://www.ivi.ru/watch/138187

Мадс Миккельсен: «Хидэо Кодзима — гений, а я нет»

Он - гений? Нет? А кто?

— За последнее время вышло уже два фильма с северными названиями («Полярный» и «Затерянные во льдах», в оригинале «Арктика». — Прим. ред.). Как так вышло, что вы уступили роль Киану Ривзу в фильме «Профессионал» («Сибирь» в оригинале. — Прим. ред.)?

— Я про него, увы, ничего не слышал.

— Вышел бы отличный триптих!

— Пожалуй, что да! Но вообще я всегда выбираю роли, исходя из сценария. Там должно быть что-то, что я нахожу жестоким и душераздирающим. После этого я звоню режиссеру и узнаю о его планах.

— Можете тогда прокомментировать вот эту фотографию?

— (Не узнает.) Простите, а кто это?

— Сергей Лозница, известный режиссер…

— Да, я его вспомнил! Мы, кажется, виделись в Каннах в прошлом году (на самом деле фото сделано на кинофестивале в Рейкьявике. — Прим. ред.). Он отличный парень, но мы просто поздоровались и перспективу участия в его фильмах не обсуждали.

— Я слышал, что вы периодически получаете предложения от российских продюсеров.

— (Смеется.) Я об этом, к сожалению, ничего не слышал! Возможно, мне просто забыли об этом сказать. Но я бы с удовольствием поработал в России. Я считаю, что у нас есть множество культурных пересечений — в области театра, кино, искусства. Россия во многом вдохновила Европу.

— Какой последний российский фильм вы смотрели?

— Последний не вспомню, но если говорить о самом важном для меня — это «Иди и смотри» Климова. Это шедевр, меня от него просто унесло, он по-настоящему жестокий и душераздирающий.

— Вы понимаете, что я не могу не спросить про Death Stranding (новая игра Хидэо Кодзимы, прототипом внешности одного из главных героев которой стал Мадс Миккельсен. — Прим. ред.). Хотя и понимаю, что вы ничего не можете сказать.

— Есть две причины, почему я не могу ничего сказать. Во-первых, Хидэо Кодзима — гений, а я нет. Что бы он ни делал, я просто не могу это понять, это сильно за пределами моей компетенции как актера. Во-вторых, я правда не могу ничего рассказывать про Death Stranding. Кодзима хочет сделать все по своим правилам, и я это уважаю.

— Поговорим о «Затерянных во льдах». Есть ли там хоть немного реального выживания?

— Мы вплотную приблизились к реальному выживанию, но у нас всегда была возможность сказать: «Все, стоп, пойдем по домам». Обычно такой возможности нет. Но мы подобрались максимально близко, насколько это возможно без риска для жизни. Сами ситуации вполне реальны. Горы, впадины, снежные бури — все это реально.

— Пришлось ли вам что-то освоить специально для съемок?

— Мне пришлось немного погрузиться в рыбалку, но ведь для этого не нужно быть гением, верно? Сверлишь дыру во льду, насаживаешь на проволоку что-нибудь съедобное для рыбы и погружаешь ее в воду.

Я не то чтобы сам большой рыбак, но я бы все сделал именно так, если бы только начал рыбачить.

Именно это мы и пытались отразить в фильме — показать, как бы поступил человек, который никогда не рыбачил.

— Какой была ваша самая большая пойманная рыба?

— Вот примерно такая (разводит руки на полтора метра).

— Прямо сейчас под окнами вас ждут фанаты «Ганнибала», которые все еще надеются на четвертый сезон. Что бы ваш герой сказал Уиллу Грэму при первой встрече?

— (Не задумываясь ни секунды, голосом Ганнибала Лектера.) У нас получилось, Уилл.

— Где было сниматься холоднее — в «Полярном» или в «Затерянных во льдах»?

— В «Затерянных во льдах».

— Три лучших фильма о выживании?

— «Ад в Тихом океане», «Затерянные во льдах» и «Не угаснет надежда».

— Николас Виндинг Рефн или Ларс фон Триер?

— Николас.

— Три лучших комикса всех времен?

— Комиксы о Тинтине и комиксы о Корто Мальтезе. Еще я обожал в детстве комиксы о Железном Кулаке.

— Выйти на прогулку или остаться дома?

— Выйти на прогулку.

— Голливуд или Netflix?

— И то и другое!

Источник: https://daily.afisha.ru/cinema/11331-mads-mikkelsen-hideo-kodzima-geniy-a-ya-net/

Для родителей
Добавить комментарий