Переодеваем новорожденного

Пустышка: можно ли без нее обойтись? — Магазин развивающих игр и игрушек Умный ребенок

Переодеваем новорожденного
Купить книги для педагогов и родителей>>

Большинство современных мам не могут обойтись без этого предмета. Пустышка используется в следующих ситуациях:

– Ребенок проявляет беспокойство через некоторое время после кормления. Например, начинает «попискивать». Даем пустышку.

– Ребенку пора спать – укачиваем с пустышкой.

– Ребенок спит на улице и начинает хныкать, дается пустышка и прогулка продолжается или двигается в сторону дома.

– Ребенок на улице спит с открытым ртом — рот закрываем пустышкой.

-Когда ребенка вынимают из воды после купания и начинают в спешном порядке обрабатывать, он кричит. Дается пустышка.

– Когда ребенка переодевают.

– Во время ожидания чего-нибудь, например, в поликлинике.

– Когда ребенок расстроен и плачет (ударился, испугался и прочее…)

– Ребенок пытается сосать кулачок — заменяем кулачок пустышкой.

Все эти ситуации можно описать одним словом — дискомфорт. Ребенок почувствовал себя не комфортно, сообщил об этом и получил предмет успокоения — пустышку.

Разберемся, чего же хочется маленькому ребенку, когда он испытывает дискомфорт? Для этого надо определить, с чем у новорожденного связано ощущение комфорта и безопасности. С воспоминаниями внутриутробного периода. Назывался он тогда еще плодом, было ему тепло, темно, тесно, слышал он преимущественно разнообразные шумы маминого организма, и сосал кулачок.

После родов, периодически попадая в дискомфортные условия (становиться, например, шумно, или мокро, или хочется спать и т. д), малыш пытается создать условия прежнего внутриутробного покоя.

Он начинает пищать и искать ртом предмет для сосания. Не все новорожденные могут достать кулачок. Некоторым из них везет, и они получают для сосания грудь — оптимальный вариант для новорожденного ребенка.

(Но об этом — позже). Большинству достается пустышка или соска.

Для новорожденного ребенка комфортные условия пребывания следующие: на руках или рядом с матерью и периодически с грудью в «зубах».

На поисковые движения и беспокойство есть одна нормальная реакция мамы новорожденного: взять на руки и дать грудь, а если уже на руках, то дать грудь и покачать. Мама должна успокаивать ребенка собой.

Ребенок же быстро понимает, что теперь, после рождения, у него тоже есть место безопасности и комфорта, оно немножко другое, но там тоже присутствует мамино тепло, теснота, знакомые звуки и запахи и там можно пососать и решить все свои проблемы от желания поесть, до желания пописать, или просто, когда что-то взгрустнулось… Это место находится под грудью. Туда и надо доставлять малыша при необходимости…

Педиатры говорят о новорождённых: это у них сильно выражен сосательный рефлекс, вот они и хотят сосать, с возрастом пройдет.

Детские психологи и психоаналитики им отвечают: это у них сильно выражена потребность в физическом контакте с матерью, она пройдет с возрастом, но только пока она есть, ее надо адекватно удовлетворять. Это можно сделать только грудью.

Педиатры! Прислушайтесь.

Сосание груди — ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПРИЕМ ПИЩИ!!!

Это еще и способ общения с матерью и начало развития контактов с внешним миром, начало развития личности.

Новорождённый — это не собрание рефлексов, биохимических и прочих показателей, ЕГО ЛУЧШЕ НЕ ЗАТЫКАТЬ РЕЗИНОВОЙ ПРОБОЧКОЙ, ОН НЕ ПРОБИРКА!!!

Как же поступать маме в описанных выше девяти «пустышечных» ситуациях?

  1. Если ребенок просит грудь через небольшой промежуток после еды — дать пососать.
  2. Для ребенка на грудном вскармливании естественно засыпать у груди. Если малыш хочет спать, он прикладывается, сосет и засыпает ( если ему 3 дня , и если 4 месяца и если 2,5 года — захотел уснуть —-приложился, пососал, уснул). Также естественно для него прикладываться сразу после пробуждения…
  3. Если ребенок начинает пищать на улице, значит пора его приложить — разворачиваемся и едем домой (если на улице это сделать невозможно).

Для многих мама это как раз камень преткновения. Они отправились погулять со своим новорожденным, а он через 15-20 минут пищит. А с новорожденным ребенком нет никакой необходимости гулять.

Начинать прогулки лучше с ребенком 1,5 месячного возраста, у которого уже начнет проявляться ритм дневных снов и появится более- менее длинный сон в первой половине дня и он отлично будет спать на улице 1,5-2 и даже 3 часа (больше не нужно).

  1. Ребенок на прогулке открывает рот и спит с открытым ртом. Это происходит в двух случаях:
    • У ребенка заложен нос. В этом случае ему нечего делать на улице.
    • Ребенок лежит без подушки и у него запрокинута голова. Подложите в коляску подушку, если ее там нет и подушку побольше, если есть, но слишком тонкая. Ребенку, одетому для прогулки всегда нужна подушка под голову.
  2. После купания. Куда все торопятся? Все стараются ребенка побыстрее «обработать», одеть и потом уже дать сисю. Некоторые дети уже так орут к этому моменту, что потом никак сисю «поймать» не могут…Вынув ребенка из воды, заверните его в пеленку и большое махровое полотенце и сразу дайте грудь, он пососет минут 15, обсохнет, его одевать будет гораздо легче и потом еще раз его приложите, если будет потребность.

Отдельное дополнение для любителей активно проныривать детей. У вас могут встречаться такие варианты:

    • Ребенок очень сильно орет после того, как его, наконец вытащили. Он не успокаивается какое-то время ни с пустышкой, ни с грудью. Это ему надо «оторать» весь адреналин, который получил его организм , пока его топили. И еще, при активном глубоком многократном проныривании ребенок получает много воды через нос в том числе. Ему надо от нее освободиться, она ему мешает. Если он сам ее не срыгивает, ему надо помочь, вызвав рвотный рефлекс (два пальца в рот), а потом дать грудь.
    • Ребенок сразу засыпает глубоким сном, через какое-то время (например, 30 минут),просыпается и начинает орать. Это все та же вода, помогите ему от нее избавиться. Иногда она выходит через противоположную дырочку…

Вообще-то эти объяснения должны даваться людьми, которые рекомендуют так обращаться с новорождёнными. И раньше они давались. Но последнее время стали попадаться родители, которые так обращаются со своим ребенком, а как помочь ему пережить это обращение — не знают.

  1. Когда ребенка переодевают. Все дети не любят переодеваться. Вы должны научиться делать это быстро и ловко. Ребенка 4-5 месяцев научитесь одевать сидя, в большинстве своем они терпеть не могут лежать во время одевания. Если вы будете одевать ребенка сидя и только на минуточку положите для завершения процесса, Вам сразу станет легче. Шапки терпеть не могут одевать все дети и орут, пока вы не завяжите последние завязки и не уберете руки от головы. Делайте это как можно быстрее. Все это не повод для использования пустышки. Проще отказаться от лишних прогулок, а дома одевать необходимый минимум.
  2. Во время ожидания чего-нибудь, например, в поликлинике. Ребенка можно спокойно кормить незаметно для окружающих, особенно если это делать из-под кофты или свитера, или футболки, а не расстегивая рубашку.
  3. Когда ребенок расстроен и плачет (ударился, испугался и прочее…) Это уже про «большого «ребенка. Иногда можно подойти и сесть рядом на корточки и успокоить обняв, а иногда надо дать грудь. Очень индивидуально и зависит от ситуации.
  4. Сосание кулачка — не страшный порок, а внутриутробная привычка маленького ребенка, он сосал его весь конец беременности, и, вероятно, ему не понятны действия этого большого существа, которое подбегает к нему и вытаскивает кулачок, как только он попадает им в рот. Ребенок, потребность в сосании у которого достаточно удовлетворяется грудью, перестает сосать кулачок к 11-14 месяцам. Примерно после полугода он начинает его грызть, но это совсем другая история, связанная с неизбежным процессом прорезывания зубов. Пальцы в рот ребенок перестает засовывать после того, как у него прорежуться последние зубы, иногда в возрасте 2.5-3 лет. Кулачок, в отличие от пустышки, ребенок сосет почти также, как грудь. Если Ваш малыш сосет кулачок больше пяти минут — предложите ему грудь. Периодическое сосание кулачка — невинное занятие младенца, от которого не стоит его отрывать. Пальцы дети тоже сосут, причем они сосут их не так как сисю, и им это нравиться и они иногда пытаются сосать и сисю и пальцы одновременно, что, по-моему, очень забавно и не должно вызывать у мамы ухудшения настроения.

Пустышка и грудное вскармливание

Для грудного вскармливания пустышка — враг N 1

Опишу типичную ситуацию из жизни консультанта по грудному вскармливанию. Встречается почти каждый день.

Звонит мама, жалуется на недостаток молока, говорит, что кормит по требованию, ни воды, ни смеси не дает, а ребенок плохо прибавляет.

Мой первый вопрос:  — По требованию у Вас сколько раз в сутки получается?

Ответ:  — 6-8.

Второй вопрос:  — Пустышку ребенок сосет?

Ответ:  — Сосет (и дальше добавление, что не долго и сам выплевывает, когда уснет.)

Возможны варианты.

Мамы, запомните эту простую истину! Ребенок, сосущий пустышку, не кормится по требованию! По требованию он сосет пустышку!

Можно говорить о кормлении по требованию только в том случае, если ребенок ничего не сосет кроме груди и прикладывается на каждый писк или поисковые движения. Например, в возрасте 2-3 месяцев в таком случае прикладываний не получается меньше 12! (Подробное объяснение, откуда берется такое число прикладываний — см. в статье «Как увеличить количество молока.

») А в первый месяц жизни малыша прикладываний по требованию в течение суток получается 16-20. И именно такое количество прикладываний является достаточной стимуляцией маминого организма для выработки необходимого количества молока.

Только при кормлении по требованию, когда ребенок не сосет ничего, кроме груди, срабатывает принцип: сколько ребенку надо — столько у мамы есть.

Пустышка не дает возможности этому принципу осуществляться.

Сосание пустышки уменьшает количество прикладываний к груди и приводит к уменьшению количества молока.

Пример для наглядности: Одна мама с рождения кормила своего ребенка по требованию, как только попросит, без выраженного режима. Ребенок был спокойный , хорошо прибавлял в весе (1ый месяц1100, второй — 900, при весе при рождении 3800).

Но старшим товарищам этой женщины, ее маме и свекрови, казалось, что это не совсем правильно, ребенок , казалось, мало спал (спал ребенок 4-5 раз днем, длительность снов была различной, примерно от1,5-2 часов до15-20 минут — что, на самом деле, совершенно нормально). И решено было приучить ребенка к пустышке.

Примерно день ребенок плевался и его носили, прижав пустышку пальцем. На следующий день малыш согласился… Моментально установился режим дня. 6 кормлений через 3,5 часа. За третий месяц ребенок прибавил 400г, а за четвертый — 150.

Мама решила, что что-то тут не так, смесью ей кормить категорически не хотелось, она нашла консультанта по грудному вскармливанию…Кстати, как раз этой маме казалось, что она кормит ребенка по требованию, малыш не стал более беспокойным на новом режиме, прикладывался к груди только после пробуждения и подутро.

Мама была уверена, что все количество молока, которое ему нужно он насосет. Конец у истории вполне счастливый. Ребенок оказался покладистым и забыл, что можно сосать еще что-то кроме груди примерно через сутки…

А бывают другие истории и другие дети, например дети с характером, у которых пустышку отобрать, с которой они сроднились, очень не просто… Есть дети, которые не выплевывают пустышку, а сразу начинают ее сосать. Все дети разные…

Сосание пустышки способствует развитию очень неприятного процесса, под названием «отказ от груди». Что бы ребенок начал отказываться от груди ему часто бывает достаточно пустышки. Ситуации бывают самые различные.

Например, ребенок 3-5 минут сосет, потом начинает пищать, ему дают пустышку — он успокаивается.

Отказ от груди в пользу бутылочки выглядит точно также, но из бутылочки еще что-то льется, так что в случае с бутылочкой отказ от груди может совершиться за полдня, а в случае с пустышкой может растянуться на несколько месяцев…

Сосание пустышки может изменять манеру ребенка сосать грудь. Появляется так называемое «пустышечное» сосание груди. Ребенок не совсем правильно начинает брать грудь, ухудшается ее стимуляция, уменьшается количество молока.

Единственная ситуация, когда можно использовать пустышку:

Бывает, когда мама куда-то относительно надолго ушла, оставив ребенка с кем-нибудь. Этот кто-то может попробовать дать малышу пустышку, если у него не получается его успокоить.

Но! От ребенка до 2х месячного возраста маме лучше далеко не уходить. И еще одно но. Ребенок старше 2х месяцев в ситуации, когда мамы нет, может отказаться от пустышки.

И если ребенок в Ваше отсутствие сосет пустышку — в Вашем присутствии он не должен ее видеть.

Итог

Мне бы хотелось, как консультанту по грудному вскармливанию, как маме двух детей, старший из которых сосал пустышку до 2 лет 10 мес, и как педиатру, чтобы пустышки продавались в аптеках строго по рецепту в очень исключительных случаях ( новорождённый — сирота на искусственном вскармливании, или у мамы нет груди).

Лилия Казакова, педиатр и консультант по грудному вскармливанию

в журнале «Лиза. Мой ребенок», май 2001 г.

Купить книги для педагогов и родителей>>

Источник: https://www.rebenok.com/info/library/iamborn/53417/

Вторая неделя новорожденного: развивается зрение

Переодеваем новорожденного

Малышу уже две недели  – ребёнок немного обжился. Мамочки чувствует себя хорошо и нет большего счастья, чем смотреть на своё чудо.

Но что происходит на второй неделе жизни малыша? Это время, когда ребёнок приспосабливается к тому, что он появится на свет, ему же нужно жить вне животика мамы.

В основном вес ребёнка на второй неделе стабилизировался, если на первой он падал, то на второй граммы постепенно пойдут наверх.

Медленно заживает пупочная ранка, но до сих пор она требует тщательного ухода – она должна быть сухой и чистой.

Во время, когда меняем подгузники или переодеваем малыша, желательно не на долгое время оставить ребёнка голеньким, т.к. воздушные ванны не только закаляют, но и защищают маленькую попку от воспалений.

Именно по этой причине, нам нужно тщательно выбирать подгузники для малыша, они должны быть мягкие, нежные и состоять их дышащих материалов.

Пока малыша очень чувствительна и поэтому рекомендуется менять подгузник, как только индикатор влажности сигнализирует, что они полные, чтобы попка была сухой, а малыш – счастливым.

У новорожденного развивается зрение

Когда малыш достиг двухнедельного возраста, его зрение продолжает развиваться. Мамино и папино лицо ребёнок способен разглядеть только вблизи, примерно, на расстоянии 20 см. Примерно на этом расстоянии находится мамино лицо во время кормления грудью.

Это время, когда у нас есть возможность побыть с малышом, полностью забывая обо всём – я и мой малыш, малыш получает самое лучшее – мамочкино молоко.

«Если днём пришлось поволноваться, то сначала нужно успокоить себя, послушать спокойную музыку, и только после этого идти к малышу, т.к. все эмоции ребёнок перенимает от вас, в связи с этим ребёнок может быть неспокойным, плаксивым, требовать больше внимания», говорит акушерка Лиене Цериня.

То, что мы кормим своего ребёнка грудью означает много, через нас он воспринимает мир – наши запахи, сердцебиение, которое малыш чувствовал, будучи в животике.

Прикосновение наших тёплых рук, наш нежный голос, который невозможно перепутать ни с чьим голосом и ощущения малыша – наконец-то я могу тебя видеть, мамочка. Может ещё не ясно, но я вижу твои глаза, ресницы, нос и губы, а ещё волосы.

Моя мамочка самая красивая, так думает каждый малыш. Моменты, когда двухнедельный малыш задерживает на нас взгляд короткие, поэтому ловите каждый взгляд.

Двухнедельный малыш может концентрировать свой взгляд на ярких предметах, которые передвигаются, особенно, когда предметы контрастных цветов. Особо привлекают чёрно-белые цвета.

Не стоит волноваться, если ребёнок немного косится, т.к. мышцы глаз ещё не укрепились, это произойдёт, примерно, к месяцу, а до этого времени время от времени глазки будут то сходиться, то расходиться.

Дайте ребеночку больше возможностей для развития глазок, предоставив ему разглядывать что-нибудь с близкого расстояния. Попробуйте, например, медленно покачать головой во время кормления и вы убедитесь, что ребенок следит взглядом за вами.

Это упражнение помогает укрепить мышцы глаз.

С этим согласна и акушерка Лиене Цериня, подчёркивая, что если ребёнок не может ничего сказать, это не означает, что он не ждём от нас контакта и общения. Важно ребёнку рассказывать, что он чувствует, как чувствует себя мама, что будете делать дальше – или пойдёте купаться, или отправитесь на прогулку. Таким способом ребёнок будет чувствовать постоянный контакт с мамой».

Корми ребёнка грудью по требованию

Малыш появился на свет всего 2 недели назад, а нам кажется, что прошла уже целая вечность и мы были знакомы друг с другом всегда, однако и мамочка и кроха все еще  приходят в себя после тяжелой работы – родов.

В этот период важно маме правильно отвечать на все потребности малыша, чтобы у него сформировалось благоприятное впечатление о новом мире.

В связи с этим прикладывания к груди могут быть достаточно частыми –  по требованию крохи! Всемирная организация здоровья рекомендует прикладывать малыша к груди по любому поводу, предоставив ему возможность сосать грудь, когда он хочет и сколько хочет. Это необходимо не только для насыщения ребенка, но и для его психоэмоционального комфорта!

«Детки на грудном вскармливании или хотя бы если кормятся из бутылочки, но в тесном телесном контакте с мамой чувствуют себя хорошо, спокойно и стабильно», со знанием дела рассказывает акушерка. «Это накладывает отпечаток на всю жизнь – на адаптацию в детском саду, в школе, в коммуникации с другими детьми он будет чувствовать себя надёжнее».

Начало грудного вскармливания часто сопряжено с трудностями – однако стоит немного потерпеть и скоро все наладится!

В случае необходимости, следует, во что бы то ни стало обратиться к соответствующему специалисту – за мамино молочко стоит бороться!

Новорожденный ребенок воспринимает себя как одно целое с мамочкой – именно поэтому находит у нее под грудью абсолютное убежище, защиту от всех бед и несчастий, что постепенно формирует у крохи уверенность в окружающем мире, в маме и в себе самом.

С первых дней жизни ребенку необходим не только уход, но и общение с родителями. Ласково разговаривайте с ним во время купания, пеленания, напевайте тихие колыбельные песни.

И, скорее всего, к концу 4-й недели жизни ребенок улыбнется вам! Это будет ваша первая награда за труды и тревоги.

В отличие от неосознанных “улыбок” первых дней – это уже сознательная реакция малыша! Ребенок как бы говорит вам: я узнаю вас! Мне хорошо с вами! Я вас люблю!

Мамин Клуб


Источник: https://maminklub.lv/novorozhdennyi/vtoraia-nedelia-novorozhdennogo-razvivaetsia-zrenie-595092/

Младенец плачет: всегда ли нужно на это дергаться? – Психологос

Переодеваем новорожденного

Вначале – коротко.

  • Что самое главное для мамы? – Не тревожиться, высыпаться и быть спокойной.
  • Нужно ли быть внимательными к плачу младенца? – Да, безусловно.
  • Нужно ли родителям бояться того, что младенец плачет? – Нет, это не страшно.
  • Верить ли плачу младенца? – Да, младенцы зря не плачут.
  • Всегда ли нужно реагировать на плач младенца? – Вовсе нет. Да, ему может чего-то хотеться, но у родителей могут быть другие планы.
  • Нужно ли отучать младенца от ночного плача? – Да, постепенно.
  • О чем еще нужно позаботиться? – О том, чтобы младенца к плачу не приучать.

А теперь обо всем этом – подробнее.

От плача ребенка дергаются и переживают начинающие мамы, у которой первый ребенок. Чем более опытная мама, чем больше она выкормила детей, тем спокойнее и более философски она относится к плачу ребенка.

Опытная мама внимательнее прислушивается к плачу, лучше понимает плач ребенка, но меньше от него дергается. Может быть, это самое главное качество опытной мамы – ее спокойствие, ее уверенность в том, что главное высыпаться ей самой и зря не волноваться.

Когда мама выспалась и хорошо себя чувствует – то и ребенку будет хорошо.

Бояться того, что ребенок плачет – не нужно. Плач и крик здоровью младенца не вредит, скорее способствует. Это хорошая гимнастика для легких и ых связок, и громкий, требовательный плач ребенка говорит о том, что у него все в порядке.

​При этом быть внимательным к плачу – необходимо, поскольку именно через плач ребенок рассказывает родителям о своих потребностях. Если мама внимательна и знает, что даже младенец умеет плакать по-разному, в зависимости от того, что ему нужно или его беспокоит, то они с ребенком прекрасно поймут друг друга.

Чаще плачут дети, которые простужаются и болеют. Начинайте закалять детей – они не будут болеть и будут меньше плакать. Я своих детей окунал в ледяную воду с рождения, они практически ничем не болели.

Дополнительно: дети не любят, когда их переодевают: хоть на них что-то одевают, хоть с них что-то снимают.

Если у вас закаленные дети, ползают без всего и спят под одной пеленкой, они у вас будут и здоровыми, и спокойными.

Лучше, если младенец до полугода будет спать совсем рядом с вами, но все-таки в отдельной кроватке.

Мои спали в люльке, которую я смастерил сам: в отличие от кровати, которую ночью качать замучаешься, ее можно было качать пальчиком, поскольку я подвесил ее на вакуумной резине.

Ничего страшного, если когда-то вы убаюкаете его у себя на груди, но потом его лучше положить в свою кроватку: пусть привыкает спать у себя, а вы будете лучше высыпаться.

Ночной сон (и ночной плач) ребенка – отдельная и важная тема. Если ваш малыш ночью спит неспокойно и постоянно просит грудь, скорее всего, он просит вовсе не грудь, а воду, и ему душно. Побольше выгуливайте малыша днем, купайте его несколько раз в день, проветривайте комнату на ночь, а ночью давайте ему воду, а не грудь – и он спать будет спокойнее. А самое главное, начнете спать вы.

Так вот: если вы действовали изначально не совсем верно и приучили ребенка спать рядом с вами в вашей постели, вполне естественно, что ребенок будет протестовать, когда вы захотите его от себя отлучить.

Научитесь отличать ночной плач от того, что ребенок описался или хочет пить, от плача-протеста: “Хочу так, как привык!”.

Если у вас нет в планах, чтобы жизнью вашей семьи привыкал руководить ребенок, а не вы – отучайте малыша от такого ночного плача.

Как? Просто не реагируйте.

Женщина рассказывала: В 1-месячном возрасте дочка переболела бронхитом. За время болезни ребенок понял, что мама сразу же подлетает на звук кхе-кхе, и стала это использовать.

Если дочке очень хотелось со мной пообщаться, а ночью на хныканье я не реагировала, то она начинала громко «кхекхекать». Я, сонная, подлетала к ней, а она мне мило улыбается и ждет, что я с нею буду играть…

Я решила не подкреплять это ночное поведение, перестала откликаться на “кхе-кхе”, и все стало хорошо.

Еще рассказ от умной мамы.

Когда моей дочери было 5-6 месяцев, она перепутала день с ночью. И каждую ночь мы с мужем скакали по квартире с ней на руках. Как только мы клали ее в кроватку, она тут же начинала кричать и плакать, как только брали на руки, она тут же успокаивалась. Прочитав книгу доктора Спока, мы с мужем решили провести эксперимент, описанный в книге.

Там было сказано, что нужно перед сном пожелать ребенку спокойной ночи, поцеловать и уйти из комнаты, не реагируя на его плач. В первый день ребенок будет плакать 20 минут. Во второй день 15. Затем – 10. А затем перестанет плакать перед сном совсем. Мы так и сделали.

Сидя за дверью детской мы держали друг друга, чтобы не кинуться в комнату на душераздирающие вопли. Через 19 минут я решила, что ничего не поможет и собиралась мчаться к ребенку, но муж меня удержал. По прошествии ровно 20 минут ребенок затих. Когда мы заглянули в комнату дочка спала мирным сном. Дальше все было как по книжке.

На второй день плач длился 15 минут. Потом – 10 минут. А затем дочка плакать перед сном прекратила совсем, и у нас начались спокойные ночи.

Мало кто знает, но дети плачут не всегда. Дети плачут только тогда, когда это имеет смысл, когда на них кто-то реагирует. Своим плачем они управляют вами. Правильно ли это? Хорошо ли это?

Если родители бестолковые и к детям невнимательны, то в этом случае настойчивый плач ребенка – это хорошо и правильно. Ребенок имеет право настаивать на том, что ему действительно необходимо! Однако, если родители внимательные и мудрые, то надо отучать ребенка от командования родителями.

Ребенок, твое дело дать мне сигнал, а как него реагировать – уже решаю я. Твое дело всплакнуть, а мое дело сказать тебе, прав ты или нет. И если твой плач не правильный и мы будем жить по-другому, я на твой плач реагировать не буду и от этого лишнего плача я тебя отучу.

Итак: к плачу младенца будьте внимательны. То есть различайте, что ваш малыш хочет – и дальше принимайте собственные решения. Если он хочет, чтобы вы поднимали и давали ему игрушку, которую он кидает за край коляски, едва ли стоит на это реагировать.

Не будем реагировать на такой плач, мама – не игрушка.

Также, если ребенок хнычет просто потому, что ему хочется побыть с вами, вы можете взять его к себе на грудь, если вам этого хочется, и оставить его засыпать в своей кроватке: это должны быть ваши решения, а не продиктованные маленьким.

Милые мамы, привыкайте быть главными для ребенка, это для ребенка будет лучше. Ребенок должен следовать за родителями, а не наоборот. Уважаемые папы, приучайте маму заботиться вначале о себе, а потом о ребенке: ребенку нужны не подвиг мамы, измотанной бессонными ночами, а мама довольная и выспавшаяся.

И при всем при этом – плачу младенца можно верить. В отличие от плача двухлетки и детей постарше, младенцы зря не плачут. Дети до одного года жизни обычно требуют от родителей только то, что им действительно нужно.

У младенца – честные потребности, он не выдумывает – если плачет, то по делу. Такие вещи, как есть, спать, быть в тепле и сухости, быть на ручках мамы – это естественные потребности младенца, и когда ребенок вам об этом кричит или плачет, он не террорист, а вам напоминалка.

Вам может не нравиться его плач, но его плач, как правило – не капризы.

Однако есть один важный момент: своим неправильным поведением вы можете приучить даже младенца плакать зря и начать капризничать.

А именно, если вы будете лениться и ждать: “Вот он мне заплачет – тогда я и пошевелюсь!”, – в этом случае младенец скоро привыкнет, что ему нужно вами управлять, а средство у него одно: плач. И он будет привыкать вам плакать, чтобы себе чего-то добиться.

Это – неправильно, а как правильно? Это просто. Умные мамы не ждут, пока ребенок заплачет, тем более заплачет серьезно; умные мамы опережают ситуацию и решают вопрос до того, как ребенок плакать начал.

Если вы слышите, что ребенок уже кряхтит и поворачивается, то есть проснулся, то зачем ждать его крика? Если вы научились замечать, что младенец уже хочет писать – берите и высаживайте его, пока он еще не описался и не начал плакать.

Берите дело в свои руки, опережайте его требования, приучайте его к тому, что этим миром управляют всё-таки взрослые, а не он.

По крайней мере – пока не он. Не все сразу.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/mladenec-plachet-dvoe-zn--vsegda-li-nuzhno-na-eto-dergatsya-vop-zn-

Маленькому Алексею на днях исполнился месяц. Его уже перевели из отделения интенсивной терапии новорожденных в обычную палату. Родители ребенка год назад вынуждены были уехать из родного Донецка

Когда мы вошли в палату, ребенок лежал на груди у мамы. Из-под теплой пеленки выглядывала голова крохотного малыша. Сейчас она размером с кулак взрослого человека. Если бы беременность у мамы протекала нормально, он еще находился бы в ее утробе. Ребенок должен был появиться на свет только в первых числах июля. Но сделал это раньше. Днем его рождения стало 23 апреля.

— Во время беременности врачи предупреждали, что из-за фибромиомы роды могут начаться раньше срока, — говорит 33-летняя мама мальчика Марина. — Так и произошло.

Почитав отзывы других женщин, узнала, что три года назад на базе седьмого роддома Киева создали центр, в котором выхаживают недоношенных детей. Также нашла информацию о том, что здесь принимают переселенок. Обратилась именно сюда.

Мы с родителями и мужем в июле прошлого года уехали из Донецка. Сейчас снимаем квартиру в Ирпене под Киевом. Хотели ребенка, но беременность не планировали.

Думали: вернемся домой и тогда… Но Бог послал нам нечаянную радость… Когда сын появился на свет, у меня началась паника: он не дышал и не кричал. Его вес был всего один килограмм 480 граммов. Но я была уверена, что врачи его спасут.

*”В первые дни мне очень страшно было даже прикасаться к сыну, но опытные медсестры центра показали мне, как правильно все делать, — говорит Марина. — Теперь я смело беру его на руки, переодеваю, кормлю” (фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»)

— У этого малыша легкие были незрелыми, сразу после появления на свет ему ввели специальный препарат, помогающий им раскрыться, — объясняет заведующая отделением анестезиологии и интенсивной терапии новорожденных перинатального центра города Киева Валерия Тишкевич.

— Первые восемь дней после рождения состояние ребенка мы оценивали как тяжелое. Он находился на аппарате искусственной вентиляции легких, то есть сам не дышал. Затем еще десять дней дыхание поддерживали с помощью специального аппарата. Сейчас уже можно сказать, что самое опасное позади.

А обследования офтальмолога, невролога, ортопеда, кардиолога показали: у малыша нет никаких отклонений в развитии.

— Год назад мы приняли первую женщину с востока страны, вынужденную покинуть свой дом из-за войны, — добавляет главный врач перинатального центра Виктория Белая. — У жительницы Славянска родилась двойня. («ФАКТЫ» об этом рассказывали. — Авт.) С тех пор мы приняли 125 родов у беременных из зоны АТО.

«При использовании методики кенгуру голенького ребенка кладут на грудь маме, чтобы он чувствовал ее дыхание и биение сердца»

— Я была напугана тем, что сын родился таким маленьким, — говорит Марина. — Очень боялась его потерять… С моим старшим сыном Максимом несколько лет назад произошел несчастный случай. Сейчас ему было бы девять..

Когда врачи рассказывали о стремительных родах у Марины и тяжелом состоянии появившегося на свет малыша, я подумала, что это может быть связано с пережитым женщиной стрессом. Но врачи мои догадки не подтвердили.

— Переезд из зоны АТО, неустроенность, поиски работы обычно не влияют на ход беременности, — говорит заместитель главного врача перинатального центра города Киева по лечебной работе Олег Маланчук. — Это связано с проблемами со здоровьем женщины. Могу сказать, что практически у всех наших пациенток из зоны АТО малыши появились вовремя.

*Виктория Белая (крайняя слева) и Олег Маланчук говорят, что если в 2013 году выживал только каждый пятый младенец, появившийся на свет на 26-й неделе, то уже в 2014-м 89 процентов детей, родившихся на этом сроке, выходили в отделении интенсивной терапии новорожденных, которым заведует Валерия Тишкевич (в центре) (фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»)

Марина и Алексей «познакомились» с сыном на следующий день после его появления на свет. Им разрешили побыть с ним в реанимации час.

— Наш ребенок лежал в кувезе, к его телу были подведены разные датчики, вокруг работала аппаратура, — продолжает мама. — Малыш казался очень хрупким. Страшно было к нему прикоснуться.

В какой-то момент он открыл глаза и посмотрел на нас с мужем фиолетово-синими глазами, как бы удивляясь: это мои родители? Он был очень серьезным.

Уже тогда мне показалось, что он настроен бороться за свою жизнь.

Как и другие женщины в подобной ситуации, первые дни Марина практически все время плакала.

— Мне хотелось чем-то помочь малышу, защитить его, но я ничего не могла сделать, — продолжает она. — Я очень благодарна врачам, которые находили слова, чтобы поддержать нас с мужем, настроить на позитив. Затем мне разрешили быть с сыном в отделении интенсивной терапии новорожденных целый день, учили за ним ухаживать, несмотря на то что он находился в кувезе.

Через стеклянные двери отделения интенсивной терапии я видела, как мамочки хлопочут возле своих малышей, которые находятся в «инкубаторах». Вот одна переодевает подгузник, просунув руки в специальные отверстия в передней стенке кувеза. Другая кормит малыша питательной смесью. Третья накрывает пластиковый инкубатор пеленкой, чтобы малыш не морщился от света.

— Совсем недавно мы ввели такую практику, позволив мамам быть рядом со своими детьми в отделении интенсивной терапии, — говорит Валерия Тишкевич.

— Они сами контролируют ребенка, следят за его цветом кожи, отмечают, сколько малыш съел смеси или молока, надевают ему носочки и шапочку, чтобы стопы, кисти и макушка были в тепле.

Мамы видят, что делают врачи, как проходит процесс выхаживания малышей. От этого им тоже становится спокойнее.

— Когда ребенка переводят из отделения интенсивной терапии в отделение выхаживания недоношенных, мы начинаем применять методики, которые позволяют ему быстрее окрепнуть, лучше набирать вес, — добавляет заведующая отделением второго этапа выхаживания недоношенных детей перинатального центра города Киева Валентина Бачинская. — Например, используем методику кенгуру, которая широко распространена во всем мире. В восьмидесятых годах колумбийские врачи обратили внимание, что недоношенные младенцы, постоянно находившиеся у материнской груди, быстрее набирали вес, чем малыши, «дозревавшие» в «инкубаторах».

Метод кенгуру рекомендуется Всемирной организацией здравоохранения для выхаживания недоношенных детей, родившихся с весом не менее килограмма ста граммов. Суть состоит в том, что мама и ребенок как можно дольше должны соприкасаться кожей.

Мама кладет голенького ребенка себе на грудь и проводит так несколько часов в день. Это становится своеобразным переходом малыша от внутриутробной жизни к внешнему миру, снижает стресс, возникший из-за преждевременного появления на свет.

— Понимаете, у недоношенного ребенка почти нет подкожного жира, поэтому ему трудно сохранять тепло, — объясняет Валентина Бачинская. — Малыш может переохладиться даже в очень теплой комнате. А постоянная «подпитка» маминым теплом дает возможность не тратить жизненные силы на самообогрев, в направлять их на рост и развитие.

Кроме того, из-за несовершенства дыхательной системы у недоношенных детей часто бывают сбои и задержки дыхания — апноэ. Находясь на груди у мамы, малыш чувствует ее дыхание и сердцебиение, и его собственный сердечный и дыхательный ритмы синхронизируются с материнскими. У детей, которых «донашивают» методом кенгуру, намного реже встречаются сбои сердечной деятельности, их дыхание стабильно.

Это подтверждают датчики. Ведь женщины кладут себе на грудь малышей, состояние которых контролируется специальной аппаратурой. Кстати, мы заметили, что на ребенка благотворно действует такой же близкий контакт и с другими членами семьи: папой или бабушкой.

Также, чтобы малыш в кувезе или кроватке чувствовал себя защищенным, используем разнообразные приспособления, изготовленные из ткани и напоминающие гнезда. Их шьет мама, чья дочь когда-то была нашей пациенткой.

«Малыш не плачет, а только кряхтит»

— У Алексея — мы назвали так сына по святцам (церковный календарь) — еще нет сил сосать грудь. Но как он старается! — продолжает Марина. — Несмотря на то что ему уже месяц, еще не слышно, когда он плачет.

Только кряхтит. По ночам я сплю очень чутко, постоянно прислушиваюсь к дыханию сына. Но здесь мам подстраховывает еще и медицинский персонал. Медсестры регулярно заходят в палаты, проверяют, все ли в порядке.

— Родители чаще всего вспоминают врачей, которые лечили их ребенка, — говорит Валентина Бачинская. — Но в процессе выхаживания не меньшую роль играет именно средний медицинский персонал, выполняющий все назначения специалистов. Медсестры проводят процедуры, ставят капельницы. Без них ни один врач не может работать.

— После выписки из роддома в течение первого года жизни родители должны быть очень бдительными, — добавляет Валерия Тишкевич. — В нашем центре есть катамнестический кабинет, открытый специально для семей, чьи дети родились недоношенными.

Он создан как раз для того, чтобы состояние ребенка контролировали врачи, которые знают особенности его развития, то, какое лечение и почему он получал. В общем, владеют всей информацией о малыше. Это очень важно.

Ведь некоторые болезни, которые могут развиваться со временем, напрямую связаны с периодом выхаживания, полученным лечением. Кроме педиатра у нас принимают окулист, психолог, невролог, отоларинголог, ортопед.

За три года существования перинатального центра здесь появились 20 тысяч 329 детей. Две тысячи 523 из них родились преждевременно. С весом до одного килограмма было 194 малыша. Отдельно врачи выделяют пациентов, весивших при рождении от килограмма до полутора. Они наиболее сложные. Таких было 290.

— К сожалению, несмотря на имеющийся опыт, современную аппаратуру и лекарства, не всех детей удается спасти, — говорит Олег Маланчук. — Но такое бывает очень редко. Гибель малыша становится трагедией не только для семьи, но и, поверьте, для всего персонала центра.

— Я уверенно могу сказать, что ситуация улучшается, — добавляет главный врач центра Виктория Белая. — Если в 2013 году выживал только каждый пятый младенец, появившийся на свет на 26-й неделе, то уже в 2014-м 89 процентов детей, родившихся на этом сроке, мы выходили.

Это связано с тем, что появились новые технологии помощи новорожденным, все чаще используем неинвазивную вентиляцию легких, то есть не подключаем ребенка к аппарату искусственной вентиляции. Еще недавно принято было насыщать кувез кислородом, теперь же делаем это реже.

Именно большие дозы кислорода могут привести к отслойке сетчатки. И все же, несмотря на все сложности и страхи периода выхаживания, эти малыши затем растут и развиваются так же, как их сверстники. Многие родители приводят к нам своих подросших сыновей и дочерей через год, два после рождения, отмечая эти даты в нашем центре.

Мы радуемся счастью семей, как своему. Ведь в самый сложный период их жизни наши врачи и медсестры оказались рядом.

О высоком профессиональном уровне врачей перинатального центра «ФАКТЫ» не раз рассказывали.

Центр хорошо оснащен благодаря проекту известного украинского мецената Виктора Пинчука «Колыбели надежды», в рамках которого 32 отделения интенсивной терапии новорожденных по всей стране получили современные кувезы, дыхательную аппаратуру для выхаживания новорожденных.

Тонкостям передовых технологий лечения и ухода за недоношенными малышами врачи и медсестры обучались во время многочисленных научно-практических конференций и семинаров. Некоторым из них посчастливилось ознакомиться с опытом иностранных коллег непосредственно в ведущих клиниках мира.

В частности, по приглашению американского неонатолога из Миннесоты Рональда Хокстра, врачи и медсестры из Киева, Харькова, Полтавы, Ивано-Франковска стажировались в возглавляемом им отделении интенсивной терапии новорожденных.

— Дважды в год доктор Хокстра принимал небольшие группы украинских коллег и в течение недели делился с ними собственными наработками и опытом выхаживания глубоко недоношенных детей, обсуждая план обследования и лечения, мониторинга и взаимодействия между медсестрами и врачами, — рассказывает Светлана Гавриленко, руководитель проекта «Колыбели надежды» Фонда Виктора Пинчука. — В декабре 2014 года Рональд вышел на пенсию и решил посетить Украину и тех неонатологов, которых он принимал у себя. Врач хотел удостовериться, что приобретенные в США опыт и знания применяют в нашей стране. Несколько недель назад неонатолог из Миннеаполиса прилетал в Киев и побывал в пяти перинатальных центрах (четыре из них являются партнерами проекта «Колыбели надежды»). Доктор Хокстра — удивительный человек, блестящий профессионал, который живет своей работой. Имеет колоссальный опыт лечения деток с экстремально низким весом до одного килограмма, ведет собственную базу данных, в которой содержится полная информация о состоянии здоровья каждого такого пациента с момента рождения и до совершеннолетия. О своих «выпускниках» может говорить часами, так как долгие годы консультировал, наблюдал их, помогал преодолевать все трудности. Во время нашей встречи Рональд демонстрировал множество фотографий детей, весивших при рождении менее 500 граммов. Сейчас это здоровые, взрослые люди, живущие полноценной жизнью и уже имеющие своих детей. Со многими из них Рон поддерживает теплые отношения до сих пор. Американский врач остался очень доволен тем, что увидел в Украине. Он высоко оценил уровень оснащенности перинатальных центров и профессионализм наших врачей, отметив, что качество оказания помощи недоношенным новорожденным в нашей стране не уступает американскому.

P. S. Для тех, кто может поддержать семью Марины и Алексея, помочь им детскими вещами, коляской, ванночкой, подгузниками, оставляем телефон главы семейства Алексея: (099) 544−48−34.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/200477-ya-ne-somnevalas-chto-moego-malysha-rodivshegosya-s-vesom-vsego-kilogramm-480-grammov-spasut

Малыш в роддоме: первые дни жизни

Переодеваем новорожденного

После родов еще как минимум три дня мама и малыш находятся в роддоме. Это время нужно для того чтобы женщина пришла в себя, а врачи понаблюдали за ребенком: как он адаптируется к новой жизни.

Что будет происходить с малышом в роддоме, кто будет наблюдать и ухаживать за ним, что лучше – лежать вместе с новорожденным или отдельно? Расскажем обо все по порядку.

в журнале «Роды.

ru» №3-2018

сразу после родов
Как только малыш родился, акушерка берет его на руки и сразу же начинает за ним ухаживать. И мелочей здесь нет. Представьте: ребенок рождается влажным, он только что находился в мамином организме, где температура была 36,6 °С, теперь он попадает в родблок, где температура воздуха примерно 24 °С. Это для нас с вами теплая и комфортная среда, а для малыша разница в эти 12 °С достаточно велика. Терморегуляция у маленьких детей еще несовершенна, они плохо удерживают тепло и быстро охлаждаются, а тут еще вдобавок влажная кожа и резкий перепад температуры. Поэтому первое, что делает акушерка, – это вытирает малыша теплой пеленкой и выкладывает его на живот маме. Здесь срабатывает несколько факторов: во-первых, телесный контакт с мамой поддержит температуру тела у ребенка, согреет его. Во-вторых, это укрепит психологическую связь между мамой и малышом. Ну и, в-третьих, стерильный организм ребенка заселится новыми материнскими микроорганизмами, которые будут защищать его от условно патогенной или болезнетворной микрофлоры окружающей среды. Следующий важный момент – новорожденному перерезают пуповину, малыша осматривает врач-неонатолог и ставит оценку по шкале Апгар. Эта шкала нужна для того, чтобы определить, каким детям требуется больше внимания. Согласно данной шкале, состояние здоровья каждого новорожденного оценивают по пяти показателям: это частота сердечных сокращений, дыхание, мышечный тонус, рефлексы и цвет кожи младенца. Во время осмотра за каждый признак (частоту сердечных сокращений, дыхание, мышечный тонус, рефлексы и цвет кожи) дают 0, 1 или 2 балла. Оценка в 2 балла в родильном зале считается высшей и означает, что признак выражен ярко, 1 балл – выражен слабо, 0 баллов – признак отсутствует. Оценивают ребенка по шкале Апгар на 1-й и на 5-й минутах жизни, поэтому оценки всегда две, например 8/9 баллов или 9/10 баллов. Максимальные 10 баллов в первую минуту жизни дети набирают редко, и обычно первая оценка всегда ниже, чем вторая. А вот вторая оценка как раз и может равняться 10 баллам. Состояние детей, которые набирают от 7 до 10 баллов, считается хорошим, и им, как правило, требуется лишь обычный уход. Те, кто набрал от 4 до 6 баллов, находятся в удовлетворительном состоянии, и им могут оказаться нужны лишь некоторые реанимационные процедуры. Немедленное оказание помощи для спасения жизни необходимо тем, чей результат ниже 4. Оценка по шкале Апгар – независимо от того, какой она будет (низкой или высокой), – это еще не диагноз. Это – сигнал для врача о том, какие мероприятия сейчас нужны или, наоборот, не нужны ребенку. Далее врач-неонатолог продолжает осматривать новорожденного. Доктор смотрит, как сформирован малыш, нет ли у него каких-либо аномалий развития или еще каких-то проблем. После этого новорожденного моют, измеряют, взвешивают, прикрепляют на ручки бирочку с фамилией мамы и временем рождения. Затем ребенка заворачивают в пеленку и прикладывают к маминой груди. Практически всегда в это время (в течение 10–20 минут после родов) малыш успокаивается и засыпает. Что будет дальше, зависит от устройства роддома. В одних роддомах следующие два часа мама с новорожденным находятся в родильном отделении, в других ребенка уносят в детское отделение. В любом случае, если есть возможность побыть вместе, надо попросить оставить малыша рядом с собой, если ребенок чувствует себя хорошо, это вполне возможно.

с мамой или в детском отделении


Сейчас практически везде можно находиться с ребенком как вместе, так и раздельно. Но опять же, все это зависит от устройства роддома. Если женщина лежит отдельно от малыша, то она будет забирать его на кормление. Ухаживать за ребенком, мыть, менять памперсы, переодевать его будут сестры детского отделения. Но надо понимать, что делают это по графику, одинаковому для всех детей в отделении, а не по индивидуальным потребностям ребенка. Если ребенок лежит вместе с мамой, то его режим определяет уже она. Мама может кормить малыша по требованию, а не по часам, как при раздельном пребывании. А еще она меняет памперс или переодевает его тогда, когда это действительно нужно (ребенок пописал и памперс полный), а не по какому-то графику, одинаковому для всех. Получается, что между мамой и ребенком быстрее устанавливается связь, женщине легче понять, что нужно малышу, почему он плачет и что с ним делать. Если мама уже в роддоме научится мыть и переодевать ребенка, менять ему памперс, вернувшись домой, она гораздо легче адаптируется к новой жизни и новому распорядку дня. Второй важный плюс совместного пребывания – быстрее налаживается грудное вскармливание, а при кормлении по требованию быстрее придет молоко.

Некоторые женщины считают, что после родов им надо отдохнуть, побыть отдельно от ребенка, мол, за ним в детском отделении ухаживают, а я пока приду в себя и привыкну к своему новому состоянию. Да, если роды были сложными и мама перенесла их тяжело, то отдохнуть надо.

Но так как роды – это все-таки физиологический процесс, то восстанавливается женщина очень быстро и даже после сложных родов уже на вторые сутки вполне может взять ребенка к себе в палату.

Ведь судите сами – ничего особенного ей делать не придется: обед она не готовит (еду предоставляет роддом), посуду потом не моет, ничего не убирает и не стирает (даже чистую одежду роддом выдает ежедневно).

Практически все новорожденные в первые дни после родов не плачут, а все время спят, и получается, что единственная забота мамы – несколько раз в день дать ребенку грудь и переодеть памперс.

Так что времени отдохнуть у женщины будет достаточно, и почему же не использовать его для дела? И еще: те, кто отдавали ребенка в детское отделение, любят попенять потом, что там его докармливали смесью, хотя женщина и просила этого не делать.

Но представьте себе ситуацию: ребенок заплакал, сестра его осмотрела – он помыт, переодет, то есть с ним все в порядке, а он, тем не менее, плачет. Что сделает мама – возьмет малыша на руки, покачает, успокоит. Но у сестры детского отделения рядом еще много детей, за ними тоже надо ухаживать.

Какой здесь выход – или дать бутылочку со смесью или ждать когда от бесконечного плача ребенка «заведутся» и другие дети.

первые осмотры, анализы, прививки

Пока новорожденный находится в роддоме, его каждый день будет осматривать врач-неонатолог. Доктор или будет приходить в палату к маме и малышу, или ребенка отнесут в детское отделение. Все манипуляции, назначения врач должен согласовывать с мамой, а про все результаты обследования обязательно рассказать. Но сам он не сможет угадать, что именно интересует женщину, поэтому врачи обычно говорят основное, например: «С ребенком все в порядке, он обследован, патологии не выявлено, вес набирает». Если вам нужен более развернутый ответ, сформулируйте свои вопросы заранее, еще раз скажем: врач не знает, что вас интересует – как ухаживать за пупком или почему у ребенка красное пятно на лице. 

Если будет нужно, ребенка посмотрят и другие специалисты: окулист или невролог. Новорожденному обязательно определят группу крови и резус-фактор, а также возьмут анализ крови на тяжелые врожденные заболевания (так называемый скрининг).

О том, что эти анализы проведены, обязательно укажут в детской части обменной карты (ее выдадут при выписке). Еще ребенку могут назначить какие-то дополнительные исследования: общий и биохимический анализ крови, общий анализ мочи.

Также при необходимости новорожденному сделают ультразвуковое исследование органов брюшной полости, головного мозга (нейросонографию), сердца (эхо-кардиографию). 

Что касается прививок – согласно национальному календарю вакцинации, первые прививки делают еще в роддоме. В первые сутки жизни – от гепатита В, на полные вторые сутки – от туберкулеза. Если родители не хотят делать прививки, то надо заранее сообщить об этом врачу и написать отказ от вакцинации. 

При выписке из роддома маме выдадут две части обменной карты. В одной из них будет информация о родах, и ее надо будет отнести в женскую консультацию. Во второй части обменной карты будут данные о ребенке, скрининге, прививках и обследовании – ее отдают в детскую поликлинику. На следующий день после того, как мама и малыш вернуться из роддома домой, их навестит патронажная сестра поликлиники, а на следующий день – педиатр. И теперь наблюдать за новорожденным будут уже специалисты детской поликлиники.

Как видим, ребенок в роддоме все время будет под контролем. Мама, врачи, детские сестры – все они уделят ему нужное внимание. Главное же для женщины в роддоме – быть активной, расспрашивать врачей, сестер, учиться уходу за младенцем, налаживать грудное вскармливание. И тогда домой она вернется уверенной и подкованной мамочкой!

  • Оценка по шкале Апгар – независимо от того, какой она будет (низкой или высокой), – это еще не диагноз. Это – сигнал для врача о том, какие мероприятия сейчас нужны или, наоборот, не нужны ребенку 
  • Если женщина лежит отдельно от малыша, то она будет забирать его на кормление. Ухаживать за ребенком, мыть, менять памперсы, переодевать его будут сестры детского отделения. Но надо понимать, что делают это по графику, одинаковому для всех детей в отделении, а не по индивидуальным потребностям ребенка 
  • Выкладывание ребенка на живот после родов поддержит температуру его тела, укрепит психологическую связь между мамой и малышом. А еще стерильный организм ребенка заселится новыми материнскими микроорганизмами, которые будут защищать его от условно патогенной или болезнетворной микрофлоры окружающей среды 

Памятка для мам

Пока вы в роддоме

1. Если это возможно – берите ребенка к себе в палату. Так вы быстрее привыкнете к нему, наладите грудное вскармливание и научитесь ухаживать за малышом. 2. Если вы не знаете, как мыть, переодевать или пеленать ребенка, попросите сестру детского отделения показать, как это делать. Хотя бы несколько раз сделайте все самостоятельно. 3. Попросите акушерку послеродового отделения показать вам, как правильно прикладывать ребенка к груди. 4. Спросите врача-неонатолога, какие обследования сделаны ребенку и что ему желательно сделать в будущем. 5. Будьте активны – задавайте врачу и сестрам любые вопросы о малыше.    
Другие статьи автора

  • Автор статьи – Екатерина Юрьевна Королева, врач педиатр высшей категории, заведующая Детским центром клиники «Мать и дитя» Савеловская. в журнале «Роды.ru» №1-2018

Источник: https://mamadeti.ru/article/pediatrics/the-baby-in-the-hospital-the-first-days-of-life/

Для родителей
Добавить комментарий