Первая физкультура малыша

Инструктор по физкультуре

Первая физкультура малыша

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни являются основными задачами в работе нашего дошкольного учреждения.

В связи с этим, педагогическим коллективом образовательного учреждения при тесном взаимодействии с социальными институтами детства города осуществляется разносторонняя деятельность, направленная на сохранение здоровья детей и реализуется комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий на каждом возрастном этапе взросления детей с учетом их индивидуальных возможностей.

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это – физические упражнения, закаливание, режим, рациональное питание, гигиена одежды и помещения.

Что такое физические упражнения – это специально подобранные упражнения, способствующие развитию крупных и мелких мышечных групп.

Физические упражнения проявляются в разных формах: утренняя гимнастика и физкультурные занятия, и подвижные игры или прогулки, спортивные праздники и досуги, плавание, оздоровительная гимнастика после сна, физкультминутки в процессе занятий математикой, развитием речи и другими видами деятельности.

Организация занятий по физкультуре в детском саду

Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, – 15-30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени.

    Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него.

На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик.

Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе.

В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой), физкультурные досуги, праздники, дни здоровья.

Гимнастика в детском саду

Помимо непосредственно занятий по физкультуре в детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики – 5-8 минут.

В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие ребенку возможность размять тело.

Физкультурная форма для детского сада

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги можно надеть чешки или плотные носочки с прорезиненной (нескользящей) подошвой.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.

Особое внимание уделяем здоровьесберегающим технологиям и оснащению педагогического процесса безопасным физкультурным оборудованием и инвентарем.

Центральное место в профилактической и оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста занимает нестандартное физкультурное оборудование «Ручеек здоровья», предназначенное для закаливания детского организма и профилактики плоскостопия у дошкольников. Идея создания данного оборудования доказала свою актуальность, надежность и эффективность.

     В зале и физкультурных уголках групп имеется в достаточном количестве физкультурного оборудования: стандартного и «нетрадиционного».

      В группах созданы условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастом.

Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры в помещении и на свежем воздухе, гимнастика после сна, спортивные досуги, праздники и развлечения). Занятия проводятся в игровой занимательной форме, в физкультурном зале и на физкультурном участке.

     Кроме того в детском саду организованы профилактические мероприятия по плану, контроль за которым осуществляет медсестра детского сада, фито – витамина – терапия, воздушно – солнечные ванны. 

    В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурная площадка, физиокабинет, музыкальный зал,  экологическая комната, игровые, оздоровительные и учебные зоны в групповых комнатах. Все помещения детского сада оснащены традиционным и нетрадиционным оборудованием, игрушками, пособиями, аудиосредствами, настольными играми, конструкторами и спортивным оборудованием.

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудован «уголок здоровья». В этих зонах имеются мячи, скакалки, кегли, игры для развития мелкой моторики рук и физкультурное оборудование, сделанное руками воспитателей.

Работа в уголках «Помоги себе сам», «Неболейки», «Волшебное зеркальце» помогают ребенку познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.

В этих уголках есть ростомер, уголок «Проверь осанку», где ребенок может самостоятельно отслеживать изменения в росте, проверить осанку, помериться в силе и ловкости с друзьями, изучить свои особенности и себя с другими.

В уголке накоплен материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

 В практике своей работы я использую нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности, физической подготовленности, состояние здоровья и пол ребенка. И мамы, и папы хотят, чтобы их дети был ловкими, сильными, спортивными. Конечно, во многом это зависит от природных данных ребенка, но большую роль в физическом развитии играет и то, насколько много уделяют ему внимания родители.

 Важно с детства приучать ребенка к физкультуре так, чтобы ежедневные занятия доставляли ему радость и удовольствие.

Даже если он не вырастет чемпионом, регулярные занятия помогут ему избежать многих проблем со здоровьем, стать жизнерадостным и активным.

Занятия можно и нужно начинать уже с младенческого возраста, это поможет малышу не только развиваться лучше физически, но и интеллектуально, ведь на первом году жизни физическое и интеллектуальное развитие неразрывно связаны между собой.

Использование нестандартного  физкультурного оборудования

 в работе с детьми.

Использование нетрадиционного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ помогает улучшить качество обучения детей основным видам движений.

Нетрадиционные физкультурные пособия повышают интерес детей к занятиям, вызывают желание заниматься, двигаться, быть активными.

Детям нравятся такие пособия, они с удовольствием занимаются с ними, так как они необычны, красочны, не похожи друг на друга, разнообразны по форме и содержанию.

Их можно использовать при обучении разным видам движений.

    Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельной двигательной деятельности в каждой группе оборудован «уголок здоровья» с физкультурным инвентарём, где наряду с традиционными пособиями обязательно есть пособия, изготовленные педагогами.

   Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Родители вместе с детьми  тоже могут изготовить такие пособия и заниматься физкультурой дома,закреплять двигательные навыки, полученные в дошкольном учреждении, развивать ловкость, самостоятельность.

   Уважаемые Родители! Помните: здоровье – самое большое богатство, растите своих детей здоровыми.

Инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №37 Насонова О.В.

Змейка набивная

Длина – 3 м, высота – 10 см

Упражнения:

Равновесие– дети перешагивают через змею, стараются не наступать на неё, ногами не задевать. 

Прыжки – перепрыгивание на 2-х ногах через змею, допрыгать до змеи, прыгать вокруг змеи. 

Ходьба и бег – змею сложить кольцом, дети должны пройти, пробежать вокруг неё, не наступая, ногами не задевая; вытянуть змею вдоль зала.дети должны пройти рядом, не наступая на неё.

Ползание – проползти вдоль змеи на четвереньках; переползать через змею, не задевая руками и ногами; доползти до змеи.

Мяч малый набивной

Диаметр – 12 см. масса – 200 г.

Упражнения:

Прокатывание – в цель, в воротики; «догони мяч» (подтолкнуть мяч двумя руками, чтоб он покатился, добежать и поймать его).

Метание мяча – «попади в цель» (бросание в корзину, в обруч).

Передача мяча – из рук в руки, не уронив его.

Ходьба, бег – вокруг мячей, лежащих на полу в одну линию, по кругу.

Равновесие – перешагивание через мячи, не задевая их.

Мешочки набивные зерном в виде божьей коровки, морской звезды

Масса – 250 г

Ходьба, бег – упражнять в ходьбе между мешочками, не наступая на них; упражнять в ходьбе с перешагиванием через мешочек, не наступая на него.

Равновесие – пронести в вытянутой руке, не уронить, пройти ровно.

Ползание – переползать через мешочек, не задевая его; проползать от одного мешочка к другому; проползти вокруг мешочков, лежащих в один ряд, по кругу.

Прыжки – прыгать на двух ногах от одного мешочка к другому; прыгать вокруг мешочков, лежащих по прямой линии, по кругу; перепрыгивать через мешочки.

Массажный коврик с трубочками от фломастеров.

Длина – 2м, ширина – 50 см

Ходьба по коврику: для профилактики и коррекции плоскостопия; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие.

Презентация «Море волны»

Презентация «Создание условий для физического развития детей в ДОУ»

Физкультурный праздник «Малые Олимпийские игры»

Игровой стретчинг

Комплекс занятий игровым стретчингом

Конспект физкультурного праздника, посвящённого дню здоровья, «Весёлый цирк»

скачать музыку

Встреча с мойдодыром

Колобок

Секреты здоровья

Смешарики

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие»

Презентация. Тема: «Проектирование и реализация содержания образовательной программы ДОУ по образовательной области «Физическое развитие» в условиях введения ФГОС»

Музыка для открытия занятий

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду №37 города Ельца

«Бегай, прыгай, детвора!» в подготовительной группе

«Веселый стадион» для детей старшей группы

Конспект спортивного досуга для детей старшей и подготовительной к школе групп «Мы – туристы»

«Приключения в стране спорта и здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект физкультурного занятия, построенного на подвижных играх для детей старшей группы «Путешествие по странам и континентам»

Фотоотчет «Декада здоровья в ДОУ»

Конспект зимнего праздника

Конспект осенний марафон

Сценарий спортивного праздника

Источник: http://37.ddoelets.ru/pages/instruktor_po_fizkulture

Развивающая гимнастика для детей

Первая физкультура малыша

  • Европейский Гимнастический Центр – первая в России сеть спортивных клубов, которая в основе своей работы использует ведущую европейскую систему оздоровления населения с помощью занятий развивающей гимнастикой.

    Развивающая гимнастика, в отличие от иных форм профессиональной гимнастики, несет исключительно оздоровительную функцию, направлена на укрепление здоровья детей и взрослых, не предполагает нагрузок на пределе человеческих возможностей, доступна для людей любого возраста, телосложения и физического подготовки, и помимо всего прочего дарит радость и удовольствие от занятий спортом.

    Занятия развивающей гимнастикой особо важны в детском возрасте, поскольку способствуют правильному гармоничному физическому и психологическому развитию подрастающего организма.

    Гимнастика способствует формированию мышечного корсета, правильной осанки, координации, выносливости и гибкости ребенка, а также таких необходимых в жизни моральных качеств как сила воли, трудолюбие, целеустремленность, самоанализ, уверенность и стрессоустойчивость.

    Еще одним важным преимуществом занятий recreational gymnastics для детей является возможность обеспечения качественного раннего физического развития ребенка, начиная с его первых устойчивых шагов. Врачи активно рекомендуют занятия гимнастикой и отмечают ее положительное влияние на здоровье детей.

    Польза развивающей гимнастики для ребенка

    Дети могут начинать занятия развивающей гимнастикой с 1 года, но, безусловно, в сопровождении родителей.

    Гимнастика обеспечивает качественное раннее физическое развитие ребенка, способствует формированию мышечного корсета, правильной осанки, координации, выносливости и гибкости, а также таких необходимых качеств, как сила воли, трудолюбие, целеустремленность, самоанализ, уверенность и стрессоустойчивость.

    Кроме того, занятия развивающей гимнастикой укрепляют иммунитет, малыши забывают о частых ОРВИ и насморке, в отличие от плавания, после которого многие начинают регулярно болеть. Согласно научным исследованиям, здоровье детей, которые ходят на гимнастику, улучшается уже через несколько месяцев с начала тренировок.

    Преимущества занятий развивающей гимнастикой в Европейском Гимнастическом Центре

    Занятия по развивающей гимнастике проходят динамично, с интересом для ребенка, в игровой форме, что помогает ему быстрее и легче усваивать новую информацию. Для этого не нужно тратить много усилий и времени на обучение ребенка концентрации, усидчивости и терпению, наоборот, чем больше у него энергии, тем лучше.

    На занятиях гимнастикой дети, не замечая трудностей, учатся выполнять интересные гимнастические упражнения на снарядах, кувыркаются, прыгают на батуте, ползают по полосе препятствий, шведской стенке, играют с мячами и в бассейне с поролоновыми цветными кубиками. Эти задания помогают сформировать у них мышечный корсет, правильную осанку, крепкий иммунитет, координацию движений, выносливость, гибкость.

    А большое разнообразие упражнений детской гимнастики позволяет ребенку постоянно получать новую информацию об окружающей среде, о своих возможностях. Он учится владеть своим телом, чувствовать его в пространстве, осмысливать удачные и неудачные попытки, придумывать новые формы движения.

    Также в процессе занятий дети учатся самостоятельности, дисциплине, работе в группе и умению концентрироваться на заданиях тренера. А гимнастический зал с ярким мягким и разнообразным оборудованием, становится мечтой и раздольем для каждого ребенка, где он может повеселиться в компании сверстников.

    В результате тренировок дети становятся активными, смелыми, целеустремленными и уверенными в себе.

    В наших Центрах работают квалифицированные тренеры с большим опытом работы, которые обладают высокими достижениями в спортивной гимнастике, акробатике и имеют высшее педагогическое образование. Кроме того, наши педагоги владеют на практике передовым европейским опытом работы с детьми и взрослыми в формате recreational gymnastics.

    Европейский Гимнастический Центр оснащен отличным современным французским оборудованием фирмы GYMNOVA (официальный поставщик Олимпийских Игр, Чемпионатов Мира и Европы), которое состоит из детских и взрослых гимнастических снарядов: брусья, бревно, кольца, батуты, батутная и надувные акробатические дорожки, поролоновая яма, шведская стенка, а также из огромного разнообразия интересных цветных модулей для полосы препятствий и гимнастических атрибутов (мячи, колечки, скакалки). На таком оборудовании дети в 2-3 года смогут быстро обучиться различным гимнастическим упражнениям.

    Это оборудование позволяет сделать тренировку для самых маленьких спортсменов интересной, активной, полезной и самое главное безопасной.

    Развивающая гимнастика также очень полезна для детей дошкольного, школьного и подросткового возраста. Она помогает укрепить мышцы, сформировать красивую осанку и фигуру, снять напряжение от учебы и снизить риск заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни.

    На занятиях гимнастикой мальчики старшего возраста тренируются на гимнастических снарядах (брусьях, кольцах, батуте), изучают акробатические трюки, тренируют выносливость и гибкость.

    Благодаря этим навыкам они становятся смелыми, уверенными в себе, целеустремленными и трудолюбивыми.

    Мы предлагаем различные формы занятий – групповые, персональные и семейные тренировки.

    Прием на занятия происходит круглый год, также мы работаем летом, по выходным и праздничным дням. Предварительная запись обязательна. Для этого, вы можете позвонить по указанному на сайте телефону Центра или по электронной почте.

    Напомним, что в Москве и Московской области работает 13 Европейских Гимнастических Центров – в Лужниках, Локомотиве, Сетуни, Куркино, Динамо, Чертаново, Марьино, Медведково, Строгино, на Киевском шоссе, в Бутово, Люберцах, Мытищах.

  • Источник: https://www.europegym.ru/school/razvivauchaya-gimnastika/

    Массаж и гимнастика грудных детей

    Первая физкультура малыша

    Чтобы малыш рос физически крепким и здоровым, нужно уделять его развитию много сил и внимания. Одной из процедур, способствующих правильному и гармоничному развитию, является массаж.

    Специалисты настаивают, что в первый год ребенку необходимы как минимум 4 курса профессионального массажа (по 10 сеансов за один курс).

    Благодаря массажу малыш научится переворачиваться уже к 3 месяцам, а в 6 начнет садиться.

    Массаж и гимнастика для новорожденных нужны с самых первых дней жизни. В домашних условиях эти процедуры должна проводить мама. Упражнениям следует уделять по 6-8 минут не менее 5 раз каждый день. Выполнять все необходимые упражнения нужно только на твердой поверхности до приема пищи или через полчаса после кормления.

    С рождения до 2 месяцев рекомендуется выполнять следующие упражнения:

    1. Положите голенького малыша на спинку и поглаживайте его от центра грудной клетки к бокам легкими движениями. Затем переложите руку на животик и поглаживайте его круговыми движениями, стараясь не надавливать.
    2. Переходите на ножки.

      Такими же легкими поглаживающими движениями проведите руками по обеим ножкам в направлении от стоп к бедрам.

    3. У основания пальцев ноги младенца надавите на ступню большим пальцем руки (пальчики у новорожденного должны рефлекторно сжаться). Слегка надавливая на ступню, проведите пальцем до пятки.

      Повторяйте это упражнение по 5 раз для каждой ноги.

    4. Разожмите кулачек новорожденного и положите в его руку свой большой палец (пусть ребенок обхватит его). Свободной рукой массируйте его руку от кисти к плечевой области. Помассируйте ладошки, а потом осторожно разведите его руки в стороны и аккуратно встряхните.

    5. Теперь переверните малыша на животик и тыльной стороной ладони начинайте поглаживать от головы к ягодицам. Сделайте 6-7 поглаживаний.

    С 2 месяцев добавьте такие упражнения:

    1. Большие пальцы своих рук вложите в кулачки малыша и осторожно разводите его руки в стороны. Удерживайте их в этом положении несколько секунд, затем сведите их к груди и скрестите. Повторяйте упражнение, чередуя положения рук (сначала сверху правая рука, в следующий раз – левая).
    2. Возьмите малыша за голени и согните одну ножку таким образом, чтобы она дотянулась до живота. Аналогично согните другую ногу, а затем обе сразу.
    3. Взяв новорожденного под мышки, переведите его в горизонтальное положение. Поверните его к себе спинкой и опустите ножки так, чтобы пятками малыш касался твердой поверхности (он начнет перебирать ножками).

      Пусть сделает так несколько шагов. Следите, чтобы младенец поочередно опирался на одну и другую ножку, находясь на весу. Важно, чтобы поверхности касалась вся стопа, а не только носочки.

    4. Снова положите новорожденого на спину. Зажмите большие пальцы в его кулачках и, обхватив кисти малыша, осторожно потяните его на себя, пытаясь приподнять головку и плечи.

      Сажать ребенка не нужно ни в коем случае. Лучше начинать это упражнение не ранее третьего месяца жизни малыша.

    Гимнастика для новорожденных на мяче видео

    Вам понадобится надувной мяч диаметром 30-40 см. Положите малыша на этот мяч вниз животом. Ребенок должен принять устойчивое положение (для этого ноги должны быть разведены). Покачайте ребенка во все стороны, а затем делайте круговые движения. Повторите те же самые покачивания на спине. Придерживайте малыша, чтобы он не упал с мяча.

    Водные процедуры

    Ребенку необходимо ежедневное купание. Пока малыш не научился держать головку, купайте его в маленькой, безопасной ванночке. Когда исполнится 2 месяца, можно начинать купание в большой ванне. Во время каждого купания не забывайте о таких упражнениях:

    1. Ребенок лежит на спинке, а Вы придерживаете его затылок своей рукой, чтобы головка находилась над водой. Вторая рука придерживает верхнюю часть спинки. Передвигайте ребенка вперед и назад вдоль ванной, имитируя плавание на спине. Малыш начнет дергать ножками, пытаясь оттолкнуться.Переверните ребенка на животик и повторите такие же плавательные упражнения, придерживая ребенка в области грудной клетки и под подбородок. Свободными руками и ногами он начнет дергать, будто пытаясь плыть.
    2. Придерживая ребенка под мышки, поставьте его ножками на дно ванны. Пусть сделает несколько шажков. Как и в одном из предыдущих упражнений, он должен опираться на всю стопу целиком.

    Водные процедуры оказывают не только физический, но и положительный психоэмоциональный эффект – они расслабляют, закаляют, вызывают радостные эмоции.

    Разумеется, ограниченные условия домашней ванны не позволяют выполнить большинство упражнений из рекомендованного курса.

    Понимая это, мамы ходят с детьми в специальный просторный бассейн, где с младенцем занимаются квалифицированные специалисты.

    Температура воды в бассейне отличается от температуры воды, в которой Вы купаете малыша. Чтобы эта разница не стала болезненной для ребенка и не вызвала дискомфортных ощущений, подготовьте его к бассейну заранее.

    Вы можете сделать это, постепенно снижая температуру воды в домашней ванне до 34 градусов (именно такую температуру поддерживают в бассейнах). Следите за тем, чтобы ребенок не переохладился. Для этого постоянно трогайте его щеки и нос. Если они теплые – ребенку не холодно.

    Упражнения, которые покажут в бассейне, Вы сможете повторять дома.

    Источник: https://baby-krug.ru/zdorove-detej/46-gimnastika-i-massazh-grudnyh-detej.html

    Конспект совместного физкультурного занятия родителей и детей первой младшей группы «Физкультура с мамой и папой»

    Первая физкультура малыша

    Цель: укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

    Задачи:

    1) развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;

    2) способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;

    3) формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни;

    4) учить детей ходьбе и бегу друг за другом, врассыпную, ползанию на четвереньках, прыжкам на месте и с продвижением вперёд, основам владения мячом;

    5) воспитывать быстроту реакции, ловкость, сноровку.

    Предварительная работа: изготовление пригласительных открыток (аппликация из готовых форм).

    Оборудование: тонкие шарфики для игры «Жмурки» на каждого родителя, канат, кегли, большие мячи.

    Ход.

    1. Вводная часть.

    Дети и родители стоят по двум сторонам зала, напротив друг друга.

    Инструктор по физическому развитию. Здравствуйте, ребята, мамы и папы! Мы рады приветствовать вас на празднике спорта. Вы любите заниматься физкультурой? Зачем? (Ответы детей и родителей). С физкультурой дружить – здоровыми быть! Сегодня наши мамы и папы будут заниматься вместе с нами, будут у нас учиться.

    А сначала мы поиграем в «Необычные жмурки»: родителям завяжем глаза, а детки медленно будут проходить мимо вас. Попробуйте наощупь узнать своего ребёнка. (Каждый родитель, узнав своего ребёнка, обнимает его). А сейчас – небольшая разминка. (Проводится самомассаж – растирание и поглаживание лица, ушных раковин, шеи).

    Ну, а теперь мы все построимся в колонну (родители идут позади своего ребёнка), в обход по залу шагом марш!

    Вы занимаетесь, чтобы скорее вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые помогают вам расти. (Ребёнок идёт на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки).

    Родители помогают вам стать вот такими стройными! (Ребёнок идёт на пятках, руки за головой; взрослый разводит его локти в стороны).

    По канату ходить вместе с родителями можно вот так. (Ребёнок и взрослый, держась за руки, идут приставным шагом по канату, опираясь носками об пол).

    Разноцветные кегли можно обходить вот так. (Ходьба в паре «змейкой»).

    А сейчас мы с вами поедем на поезде. (Взрослый садится сзади ребёнка и берёт своими руками согнутые в локтях руки ребёнка; продвигаются вперёд на ягодицах).

    Теперь наши малыши превращаются в котят, им надо пробежать под мостиками. (Взрослый, наклоняясь вперёд, касается руками пола; ребёнок проползает под ним на четвереньках).

    Вместе интереснее прыгать (прыжки с продвижением вперёд в паре) и бегать (бег в паре).

    Можно ненадолго убежать от родителей (дети бегают врассыпную по залу) и затем возвратиться к ним (родители обнимают детей, прижимают к себе, кружат).

    2. Основная часть.

    Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение.

    1. Ручки и пальчики здороваются.

    И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребёнок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки.

    2. Вот какие сильные!

    И. п.: стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Поочерёдное выпрямление рук в локтях.

    3. Вот какие ловкие!

    И. п.: стоя на коленях, ребёнок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, руки на поясе; взрослый поддерживает их. Одновременные повороты взрослого и ребёнка влево – вправо.

    4. Вот какие гибкие!

    И. п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки на поясе, ребёнок спиной к взрослому. Наклоны к правой – левой ноге.

    5. Вот как мы играем!

    И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе. Приседание поочерёдное приседание (ребёнок приседает – взрослый стоит, и наоборот).

    6. Вот как мы веселимся!

    И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой (2 – 3 повторения).

    Дыхательные упражнения «Шар лопнул», «Каша кипит».

    Основные движения.

    Инструктор. Настало время игровых заданий. Сейчас вы должны пройти на противоположную сторону зала и вернуться обратно, прижавшись друг к другу. (Ребёнок, стоя лицом к взрослому, ставит свои стопы на его ноги, идут вместе).

    Играть с мячом нравится и детям, и взрослым. Ребята, возьмите каждый по мячу. Какой мяч? (Круглый, гладкий, яркий, красивый). Как можно с ним играть? (Катать, бросать, подбрасывать, отбивать).

    Вы будете прокатывать мяч своим родителям (сидя напротив друг друга на расстоянии 2 метров).

    Можно бросать мяч в кольцо. (Стоя напротив друг друга, родитель складывает руки перед грудью кольцом, ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в него).

    А сейчас пришло время поиграть. Любите играть с родителями? Игра называется «Солнышко и дождик». Родители будут ждать вас в «домиках». По сигналу: «Солнышко!» – вы бегаете по залу. По сигналу: «Дождик!» – вы должны быстро прибежать к своим родителям в «домики», чтобы не намокнуть под дождём. (Когда дети прибегают к родителям, те обнимают их).

    Ребята, вы любите танцевать? А ваши родители? (Исполняется ритмический танец «Танец маленьких утят»).

    3. Заключительная часть.

    Инструктор. Сегодня, ребята, вы занимались физкультурой вместе с родителями. Вам понравилось? (Ответы детей). А в следующий раз мы пригласим наших мам и пап на занятие на прогулке.

    Дети, сядьте на колени к родителям, обнимите их и скажите на ушко добрые, ласковые слова. (Игровое упражнение «Добрые слова»).

    Я думаю, что все участники нашего занятия заслужили вкусные и полезные подарки (фрукты или соки).

    Желаю всем здоровья и отличного настроения!

    Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/5623-konspekt-sovmestnogo-fizkulturnogo-zanyatiya-fizkultura-s-mamoj-i-papoj.html

    Готовим ребенка к сдаче 1 ступени ГТО

    Первая физкультура малыша

    Школьники 7—8 лет быстро растут и развиваются. Регулярные и правильные занятия физическими упражнениями в этот период содействуют естественным процессам, происходящим в организме, обеспечивают гармоническое формирование его, укрепление здоровья.

    Современные научные данные показывают, что уроки физкультуры в школе не удовлетворяют в полной мере потребность детей в двигательной активности, недостаточно эффективно воздействуют на физическое развитие. Необходимы регулярные самостоятельные занятия.

    Родители должны руководить занятиями своих детей, помогать осваивать  необходимые упражнения, заинтересовать, поощрять за достигнутые успехи.

    Заниматься лучше ежедневно,  или по крайней мере через день.

    Бег

    Медленный продолжительный бег — хорошее средство для развития выносливости к длительной работе.

    Это качество является ведущим в физической подготовленности человека; оно определяет функциональные возможности всех систем и органов.

    Тренировка проводится так: на занятиях первой недели преодолевается дистанция 150 метров, второй недели — 200 м, третьей недели — 250 м. Увеличение продолжительности бега в последующие недели показано в таблице.

    НеделяДлина дистанции (м)
    4300
    5400
    6500
    7600
    8700
    9800
    10900
    111100
    121300
    131500

    В дальнейшем продолжительность бега не изменяется. Для того чтобы данное упражнение выполнялось правильно, дети должны соблюдать следующие условия: бежать медленно, дышать через нос. Если темп увеличивается и ребенок не может дышать только через нос, замедлить бег. Можно разговаривать с ребенком во время бега. Если ему становится трудно говорить, снизить темп.

    Медленный монотонный бег быстро надоедает детям 7—8 лет, поэтому целесообразно придать упражнению игровой характер. 40—50 м пробежать очень медленно, 40 м чуть быстрее, затем снова несколько замедлить или увеличить темп. Можно предложить ребенку соревнование: кто точнее выполнит задание, кто правильнее дышит и т. п.

    Ходьба на лыжах

    Этот вид двигательной деятельности также рассчитан на развитие выносливости, но имеет еще более высокий оздоровительный эффект, чем бег. В упражнении участвуют все мышцы тела.

    Подготовка начинается с выбора лыж и палок. Длина лыж, поставленных на твердый пол, должна соответствовать росту ребенка с вытянутой вверх рукой, а высота палок доходить до уровня плеч.

    Опыт работы с детьми 7—8 лет показывает, что многие из них не умеют правильно ходить на лыжах. Поэтому, прежде всего, разучивается с ребенком техника передвижения. Помните: каждое задание первоначально отрабатывается на медленном ходу, и только когда ребенок его освоит, можно увеличить скорость. Упражнения осваиваются в такой последовательности:

    – ходьба на лыжах без палок;

    – скольжение на лыжах без палок. Корпус наклонить немного вперед. Первые шаги небольшие, постепенно увеличивать время скольжения на каждой ноге. Обратить внимание на сочетание движений рук и ног: с шагом левой ноги вперед выносится правая рука, а с шагом правой ноги — левая рука;

    – то же упражнение, но с палками.

    В первую неделю, когда ребенок научится передвигаться на лыжах с палками, на каждом занятии надо проходить не менее 800—900 м. Со следующей недели довести расстояние до 1,5—2 км. Ребенок должен передвигаться безостановочно; темп движения — медленный или средний. Если возле дома есть площадка, на ней можно отмерить круг длиной 300—400 м (или меньше) и проходить его несколько раз.

    Желательно придать упражнению игровой характер. Один круг или отрезок дистанции проходить медленно, другой чуть быстрее, затем снова быстро. Так же, как и бег, передвижение на лыжах может проходить в виде соревнования со взрослым.

    Прыжки со скакалкой

    Прыжки со скакалкой также вырабатывают выносливость организма, но, кроме того, развивают координацию движений, прыгучесть, укрепляют суставы, связки и мышцы рук и ног. Многие мальчики и девочки в 7 лет не умеют прыгать через скакалку.

    Освоение упражнения начинается с определения длины скакалки, наиболее удобной для прыжков. Для этого ребенок берется за ручки скакалки и, раздвинув ноги на ширину плеч, становится на ее середину. Локти прижимает к бокам и сгибает руки под прямым углом.

    В этом положении скакалка должна быть натянута. Упражнение разучивается в таком порядке:

    – кружение вперед сложенной вдвое скакалки правой, а затем левой рукой;

    – кружение скакалки назад каждой рукой;

    – развернуть скакалку, взять ее концы в каждую руку. Взмахнуть скакалкой через голову и перешагнуть через нее (повторять упражнение несколько раз подряд, постепенно убыстряя темп);

    – перепрыгивание через вращающуюся скакалку с одной ноги на другую вперед;

    – перепрыгивание через скакалку на двух ногах вперед.

    За одно занятие нужно трижды повторить все упражнения, выполняя каждое по 45 раз.

    Упражнения со скакалкой нравятся всем детям. Их можно еще более разнообразить, предлагая продвижение вперед или назад во время прыжков, прыжки, не выходя из очерченного круга, и любые другие усложнения, доступные мальчикам и девочкам 7—8 лет.

    Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

    Упражнение развивает силу, укрепляет мышцы и костно-связочный аппарат рук и плечевого пояса. Мальчики проделывают сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Девочки выполняют это упражнение из положения лежа в упоре на скамейке или стуле.

    В процессе выполнения спина слегка прогнута, а ноги прямые. Руки сгибаются до легкого касания грудью пола (скамейки), а разгибаются до полного выпрямления. Многим детям, ввиду недостаточной подготовленности, трудно сразу выполнить норму.

    Для успешной тренировки нужно включить в занятия облегченные задания, которые осваиваются в такой последовательности:

    – сгибание и разгибание рук в упоре стоя у стены;

    – то же, но в упоре стоя у подоконника или стола;

    – сгибание и разгибание рук в упоре стоя на коленях;

    – поочередное поднимание рук вперед-вверх из упора лежа на скамейке или стуле;

    – сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке или стуле;

    – поочередное поднимание рук вперед-вверх из упора лежа на полу (мальчики);

    – поочередно переставлять руки вперед, а затем назад из упора лежа на полу (мальчики);

    – сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (мальчики).

    Перечисленные упражнения выполняются сериями. В одном занятии нужно делать 3—4 серии по 5—6 раз, повторяя каждое упражнение с небольшими паузами между сериями.

    Для поддержания интереса детей родители могут предложить им посоревноваться или придумать для каждого упражнения какое-либо образное название. Например, третье можно назвать «лягушка», а шестое «бабочка машет крыльями».

    При переходе от одного задания к другому надо обращать внимание детей на его новизну.

    Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

    Как и предыдущее, это упражнение рассчитано на развитие силы мышц рук и укрепление плечевого пояса. Ребенок берется за перекладину хватом сверху и подтягивается так, чтобы подбородок был выше перекладины, а затем опускается до полного выпрямления рук.

    Ноги и туловище прямые. Обычно подтягивание удается детям не сразу. Поэтому вначале рекомендуется укрепить мышцы рук, для чего освоить сгибания и разгиба¬ния в упоре лежа и все подводящие к нему упражнения, а только после этого переходить к подтягиваниям.

    Упражнение проделывается в 3—4 сериях и доводится до 5—7 раз в каждой. Интерес детей к подтягиваниям поддерживается путем подчеркивания новизны в упражнении, положительных сдвигов в тренировке (больше раз подтянулся, стал сильнее, руки стали крепче и т. п.).

    Поднимание прямых ног из положения лежа на спине

    В повседневной жизни для формирования и сохранения у детей хорошей осанки, легкости и плавности движений, выполнения различных бытовых, трудовых и спортивных действий наибольшая степень подвижности требуется в позвоночнике и тазобедренных суставах. Этому и способствует поднимание прямых ног из положения лежа на спине, руки вдоль тела.

    Кроме того, данное упражнение укрепляет мышцы живота. Выполняется оно в медленном или среднем темпе. На счет «раз» поднять ноги, на счет «два» опустить. Амплитуду движения ног от занятия к занятию надо увеличивать, чтобы в результате ребенок мог коснуться носками пола за головой.

    В одном занятии можно делать 2—3 серии по 7—8 повторений в каждой.

    Упражнение вполне доступно детям 7—8 лет и выполняется ими охотно. Упражнение можно назвать «пружинка», и в процессе выполнения его ребенком подчеркивать, как хорошо и правильно «пружинка» сгибается и разгибается.

    Оживляет упражнение и использование ориентиров. Например, поднимите руку на определенную высоту и предложите ребенку достать ее носками ног. Передвигая руку, можно управлять выполнением упражнения.

    В руке можно держать флажок или другой яркий предмет.

    Наклон вперед с прямыми ногами из основной стойки

    Это упражнение также рассчитано на развитие гибкости в позвоночнике и тазобедренных суставах; оно укрепляет мышцы спины.

    Выполняется в медленном или среднем темпе. На счет «раз» наклон вперед, руки вниз, на счет «два» вернуться в исходное положение — основная стойка. Амплитуду движения следует увеличивать от повторения к повторению.

    Например, в первом наклоне коснуться пальцами рук середины голени, во втором — голеностопного сустава, в третьем — носков ног, в четвертом — пола и все последующие наклоны в серии делать с максимальной амплитудой. Глубину наклона надо довести до касания ладонями пола.

    В одном занятии можно делать 2—3 серии по 7—10 наклонов в каждой.

    Упражнение простое и легко выполняется детьми. Можно придать упражнению игровой характер. Положите на пол какую-нибудь игрушку и попросите ребенка при наклоне поднять ее, а при разгибании опустить на диван, сразу же взять там другую игрушку и положить ее на пол. Можно придумать различные варианты упражнения с подниманием последовательно нескольких игрушек или опусканием их на пол.

    Очень важно с 7—8 лет приучить детей к сознательному выполнению физических упражнений, прививать любовь к различным видам двигательной деятельности. Образующаяся с детских лет привычка к регулярным занятиям физической культурой превращается в дальнейшем в жизненную потребность. А это за-лог здоровья и гармоничного физического развития на долгие годы.

    С. Ю. ЮРОВСКИЙ, кандидат педагогических наук

    ИТАР-ТАСС

    Источник: http://www.gto-normy.ru/gotovim-rebenka-k-sdache-1-stupeni-gto/

    Для родителей
    Добавить комментарий