Первая любовь в детском саду: как поддержать кроху?

Первая любовь

Первая любовь в детском саду: как поддержать кроху?

Некоторые мальчики настоятельно хотят жениться на мамах, а девочки – выйти замуж за пап. Другие свое первое серьезное любовное приключение переживают в детском саду, в том числе первый поцелуй, который, как правило, помнится всю жизнь.

Чувство любви в первую очередь идет от самих родителей. Если родители довольны собой, своим телом, любят свою вторую половину, тогда и ребенок обязательно научится любить.

По словам детского психиатра Гунара Тримды, очень важно ждать именно ребенка, а не мальчика или  девочку. Ведь, если не оправдается прогноз врачей и вместо обещанного мальчика родится девочка, тогда родители чувствуют себя обманутыми, особенно это касается отцов и это непременно сказывается на отношении к ребенку.

 Стадии развития любви у ребенка

До школьного возраста дети переживают разные этапы развития любви. Эти стадии в своей теории описал Зигмунд Фрейд. В каждой стадии есть свои конкретные условия, которые влияют на дальнейшие качества ребенка и его возможность любить.

Оральная стадия развития (длится от рождения до полутора лет)

Названа так потому, что главным органом чувств малыша в этот период является рот. Именно с помощью рта он не только питается, но и познает окружающий мир, испытывает массу приятных ощущений. Это начальный этап развития сексуальности.

Малыш еще не способен отделить себя от мамы. Малыш воспринимает себя и маму, как единое целое, а материнскую грудь – как продолжение себя самого. В этот период ребенок находится в состоянии аутоэротизма, когда сексуальная энергия направлена на самого себя. Материнская грудь приносит младенцу не только наслаждение и удовольствие, но и чувство безопасности, уверенности и защищенности.

Вот почему так важно на протяжении всего этого периода сохранять грудное вскармливание. Если малыш вынужден питаться искусственными молочными смесями, обязательно нужно брать его во время кормления на ручки, так, чтобы хотя бы частично воспроизвести ситуацию естественного вскармливания. Очень важен телесный контакт, кроха должен всем своим маленьким тельцем ощущать тепло мамы.

В этом возрасте карапузы часто беспокойны, когда мамы нет рядом. Приходя на его зов, выполняя его просьбы, вы не потакаете капризам, а подтверждаете его уверенность в себе и в окружающем мире. Фрейд выделил два крайних типа материнского поведения:

    * излишняя строгость матери, игнорирование потребностей ребенка;

    * чрезмерная гиперопека со стороны матери

Обе эти модели поведения ведут к формированию у ребенка орально-пассивного типа личности. В результате появляется чувство зависимости, неуверенности в себе. В будущем такой человек постоянно будет ожидать от окружающих «материнского» отношения, испытывать потребность в одобрении, поддержке.

Анальная стадия развития (от полутора до трех лет)

В этот период и малыш, и его родители сосредоточивают свое внимание на детской попке. Большинство родителей именно в промежутке от 1,5 до 3 лет начинают активно приучать кроху к горшку. Фрейд считал, что малыш получает огромное удовольствие от акта дефекации и, в частности, от того, что может самостоятельно контролировать столь ответственный процесс!

Необходимо понимать, что интерес ребенка к собственным испражнениям на этой стадии развития вполне естественен. Малышу еще незнакомо чувство брезгливости, фекалии – это первая вещь, которой ребенок может распорядиться по своему усмотрению – отдать или, напротив, оставить в себе.

Если мама и папа хвалят малыша за то, что он сходил на горшок, ребенок воспринимает продукты своей жизнедеятельности, как подарок родителям, и последующим своим поведением стремится получить их одобрение. В свете этого попытки карапуза измазаться какашками или испачкать ими что-нибудь приобретают позитивный оттенок.

Фрейд обращает особое внимание на то, как именно родители приучают ребенка к горшку: настойчиво или нет. Отсюда и два типа характера ребенка:

   1. анально-выталкивающий. У ребенка может возникнуть ощущение, что только сходив на горшок, можно получить любовь и одобрение родителей;

   2. анально-удерживающий. Действия родителей могут вызвать протест со стороны ребенка, отсюда проблема запоров.

Людям первого типа свойственны такие черты, как склонность к разрушению, беспокойство, импульсивность. Они считают трату денег обязательным условием проявления любви.

Для представителей второго типа характерны скупость, жадность, бережливость, усидчивость, пунктуальность, упрямство.  

Фаллическая стадия (от трех до 5 лет)

В этот период ребенок активно интересуется собственными половыми органами. Он узнает, что мальчики и девочки отличаются друг от друга. Кроху занимают вопросы отношений между полами. Именно в этот период дети задают сакраментальный вопрос: «Откуда берутся дети?».

Не нужно воспринимать повышенный интерес ребенка к «запретной» теме, многочисленные «неприличные» вопросы и желание лишний раз потрогать собственные гениталии как ужасающее подтверждение того, что в семье растет маленький извращенец. Это нормальная ситуация развития, и лучше всего отнестись к ней с пониманием.

Строгие запреты, ругань и запугивания лишь нанесут малышу вред. Ребенок все равно не перестанет интересоваться темой полов, а страх быть наказанным может превратить его в невротика и в будущем сказаться на интимной жизни.

Самые разные школы психологии, говоря о развитии психики ребенка, называют 3-летний возраст критическим. Психосексуальная теория Фрейда не исключение.

По его мнению, в этот период ребенок переживает так называемый Эдипов комплекс – для мальчиков или комплекс Электры – для девочек.  Эдипов комплекс – это бессознательное эротическое влечение ребенка к родителю противоположного пола.

Для мальчика это желание занять место отца рядом с матерью. В этот период мальчик воспринимает мать как идеал женщины.

Комплекс Электры – вариант Эдипова комплекса для девочек, но протекает несколько иначе. Девочка ревнует мать к отцу и бессознательно стремится обладать отцом, завидуя тому, что он имеет любовь матери.

Латентная стадия (с 6 до 12 лет)

Сексуальные бури на время затихают, и энергия либидо направляется в более мирное русло. В этот период основное внимание ребенок уделяет социальной активности.

Он учится устанавливать дружеские отношения со сверстниками, много времени посвящает освоению школьной программы, активно интересуется спортом, различными видами творчества. Формируются новые элементы структуры личности ребенка – эго и супер-эго.

Еще есть генитальная стадия. Она начинается с момента полового созревания, когда происходят соответствующие гормональные и физиологические изменения в организме подростка, и развивается примерно до 18 лет. Символизирует становление зрелой, взрослой сексуальности, которая остается с человеком до конца жизни.

Если ребенка воспитывает одинокая мама

У ребенка должно быть два родителя. Если в семье папы нет, тогда маме нужно выполнять двойные функции – материнские и отцовские.

Психотерапевт Гунарс Тримда одиноким мамам советует больше думать о себе, не дарить всю любовь и энергию только ребенку, так как это формирует патологическую связь, которая осложняет в будущем ребенку жизнь в саду, в школе или найти работу во взрослой жизни.

Если ребенку 4-5 лет и он не изъявляет желание женится на маме – это нормально?

Больше или меньше любовь проявляют все дети, но каждый это делает по-своему.

Можно ли проявлять интимные чувства к партнеру в присутствии ребенка?

Ребенку обязательно нужно видеть, что родители любят друг друга, целуют. Иногда папа может позволить ущипнуть маму за попу, но не более. В присутствии ребенка  можно кокетничать со своей второй половиной, чтобы ребенок видел, что любить друг друга – это нормально.

Дети не могут научиться чему-то, чего они никогда не видели. И если в семье постоянные споры и скандалы, в будущем ребенок вряд ли сможет построить хорошие отношения.

 Насколько серьезно относиться к первой любви в детском саду?

Психологи считают, что переживать из-за первой любви в детском саду не стоит. Нужно просто следить, как все развивается. Если сын пришел и сказал, что хочет жениться на Анечке или Машеньке, родителям следует узнать у сына, что за девочка, что ему в ней нравится. Таким образом, родители могут узнать о ценностях и симпатиях ребенка.

Самоудовлетворение в 4 года – это нормально?

Самое главное, родителям не следует реагировать на это слишком остро. Не следует бить или ругать ребенка. Лучше привлечь его внимание к чему-то другому, чем больше других интересных занятий, игр, спорта, тем меньше ребенок будет этим заниматься.

Как вылечить разбитое любовью детское сердечко?

Если ребенок переживает за безответную любовь, родителям надо поговорить с ни и занять его чем-то новым, например, спортом или отвезти в кино, в различные кружки, в детском саду эта боль быстро забывается.

Родителям надо быть рядом, быть эмоционально открытыми, объяснить, что так бывает в жизни, если же с ребенком не поговорить или пошутить над его чувствами, ребенок может закрыться и никому больше ничего не расскажет.

Мамин Клуб

Источник: https://maminklub.lv/rebionok/20121009-21781-pervaia-liubov-/

Любовь родом из первого класса

Первая любовь в детском саду: как поддержать кроху?

Первая любовь, даже если она была еще в детском саду – оказывает огромное влияние на все последующие отношения.

“Поцеловаться в первом классе, счастливо прожить всю жизнь и умереть в один день” – такой я увидела к одному из постов в “Фейсбуке”. Писала мама 8-летней девочки.

У меня сразу возникли воспоминания о любви в первом классе. Они были уже размыты временем, притрушены  проклятым  склерозом, но все равно  приятные. Я точно не хотела прожить с тем мальчиком всю жизнь. Не хотела умереть в один день или даже неделю, но хотела, чтобы он меня поцеловал. А вдруг у остальных – иначе? И я провела мини-исследование.

Опрошено мною было ни много ни мало –  девять приятельниц в возрасте от 40 до 55 лет. Оказалось, что в начальной школе влюблены были только семь из них.

Интересная справка: не влюбленные тогда – до сих пор остаются не влюбленными ни в кого. Не очень-то хотели, и не были замужем,  а также не имели длительных партнерских отношений.

Но рассмотрим семь оставшихся женщин.

Одна сообщила, что не только хотела целоваться, но и успешно целовалась с мальчиком в 1 классе, и даже хотела прожить с ним  всю жизнь. Про “умереть” не думала.

Вторая и третья сообщили, что  были уверены – умрут в один день с мальчиком, с которым поклялись любить друг друга вечно.

Интересная справка: обе вышли замуж за одноклассников. Но одна  – за первую любовь, а вторая – за другого, не за первую любовь в начальной школе.

Блоги Наталья Подлесная

Четвертая и пятая сообщили, что и подумать не могли о поцелуях, и вообще считали поцелуи ужасным грехом и развратом, но прожить всю жизнь с любовью начальной школы – собирались.  

Интересная справка: серьезные отношения  с мужчинами у них обеих  завязались  после 30 лет.

Шестая и седьмая сообщили, что целовались с несколькими мальчиками, и в первом классе одна любила одна двух, а вторая – трех мальчиков. Обе собирались прожить всю жизнь с кем-то из фаворитов. Одна даже думала, что они будут жить всю жизнь втроем и умрут, сбросившись со скалы, когда станут старыми – в 30 лет.

Интересная справка: обе много раз имели бурные романы и были замужем не  один раз и не два.

А теперь поговорим всерьез о детской любви и ее влиянии на жизнь. Я сразу скажу,  что не специализируюсь на возрастной психологии и детьми почти не занимаюсь.

Но в последние годы я заметила удивительную тенденцию: люди, которые приходят на консультации в связи с проблемами в отношениях, всегда рассказывают о влиянии своих детских отношений или первой любви на весь сценарий их дальнейших партнерских отношений.

babyblog.ru Здесь, конечно, есть две версии.

Первая состоит в том, что в течение жизни мы реализовываем один и то же сценарий с разными вариантами. То есть первая детская  любовь – это те же самые отношения, которые нас ждут в дальнейшем, но пока без экономической и сексуальной составляющей. И на протяжении жизни и люди не меняются, и сценарии не меняются никогда.

Вторая версия – что первая детская травма или удача так сильно влияет на дальнейшие отношения и на построение семьи и партнерства, что ее следует всерьез рассматривать как фактор причинно-следственной связи. И люди пытаются измениться, но не могут без психолога или собственного серьезного анализа.

Многие из тех, кто были влюблены в детстве, в какой-то момент, в обстоятельствах боли, хотят вернуться прошлое и снова встретиться с первой любовью.

Несмотря на то, что у каждого обычно уже есть своя семья, отношения, при встрече редко кому удается совладать с чувствами.

Поэтому даже через 30 лет многим кажется, что есть возможность вернуть назад счастливые моменты жизни, которые напоминают о себе чистотой и искренностью отношений.

Умом почти все понимают, что жить нужно, исправляя ошибки первой любви и отношений. Однако на деле многие живут с убеждением, что они никогда не будут желанны, так как первые отношения не завершились ничем серьезным.

А если их оттолкнули, то страх повторения этой ситуации преследует взрослых людей всю оставшуюся жизнь. И часто такие люди ищут партнера, похожего на свою первую любовь, и пытаются закрыть и разрешить нерешенную проблему.

Счастья это большинству не приносит, зато обычно выливается в повторении проблем отношений.

В группе высокого риска – дети, которые не испытывали эмоционального тепла и принятия от родителей. Тоска о безусловной и принимающей любви и привязанности выливается на объект любви.

Достаточная любовь, эмоциональные связи или полезное время, проведенное с родителями – отличная профилактика от длительных страданий по поводу несчастной любви. Естественно, никакие родители не смогут на 100% оградить ребенка от  разочарований.

Но они дают сильное преимущество в том, как ребенок справится с возможным разрывом или отвержением объекта первой любви.   

Блоги Наталья Подлесная

Первая любовь играет очень большое значение в формировании Я-концепции и самооценки. Она изменяет навсегда и определяет, как человек будет поступать в отношениях дальше, что он будет делать, а что не будет делать.

А в основе лежит психологическая проблема, описанная известным психологом Блюмой  Зейгарник. Незавершенное действие, прерванные душевные переживания или задачи в силу сохраняющегося мотивационного напряжения  запоминаются лучше, чем завершенные.

Если отношения сопровождались сильными эмоциями, такими как любовью или обидой, или гневом, то такие отношения часто остаются незавершенными, и отнимают у человека много энергии. Можно не поддерживать отношения на протяжении нескольких десятков лет, но по-прежнему в каком-то смысле оставаться в них. Попытки забыть или “выбросить из головы” обычно не имеют успеха.

И люди ищут других партнеров, хотя по сути таких же, с которыми повторяют и повторяют свои болезненные отношения, бесконечно пытаясь завершить их успешно.

Конечно, это мешает строить новые отношения по новому, успешному сценарию. Потому что человек будет невольно продолжать повторяться в своем поведении, снова и снова находя “не тех” партнеров, “не ту” работу,  “не те” эмоции.

Зачем нужен психолог или анализ? Отсутствие стыда, обид, разочарований, гнева, агрессии в отношении первой любви очень важны.

Поэтому обязательно необходимо переосмыслить детский любовный опыт и вынести урок из предыдущих, совсем наивных отношений.

Признаком того, что полученный опыт осознан, будет чувство освобождения и благодарности по отношению к ребенку, с которым у вас в детстве были отношения. Только тогда можно изменить сценарий взрослых отношений.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на  и следите за обновлениями раздела!

Источник: https://tsn.ua/ru/blogi/themes/psihology/lyubov-rodom-iz-pervogo-klassa-586282.html

Что делать, если ребенок страдает от безответной любви? • Фаза Роста

Первая любовь в детском саду: как поддержать кроху?

Люди влюбляются, и это прекрасно. Но не всегда  это взаимно. А в подростковом возрасте первая безответная любовь может стать настоящей трагедией для ребенка. Поэтому родителям важно поддержать дочь или сына.

Почему любовь безответна, не так важно. Гораздо важнее помочь тинейджеру пройти через это и справиться. Это знаковое событие в жизни взрослеющего человека, с каждым случалось, и от несчастной любви никто не застрахован  в любом возрасте.

Но влюбленные подростки переживают все очень эмоционально, поскольку, во-первых, играют гормоны и половое созревание в самом разгаре, во-вторых, у них еще нет собственного опыта, как справляться с такими эмоциями.

Внимание: по статистике, суициды из-за неразделенной любви у подростков до 16 лет составляют половину всех самоубийств! Поэтому, если заметили у сына или дочери признаки любовной лихорадки, подумайте, как помочь избавиться от страданий своему чаду.  

Успокоиться

Понять, что это нормально. Переходный возраст – самое время пробовать на вкус «взрослые чувства». Есть мнение психологов, что лучше любить безответно, чем вообще не любить. В этом и есть смысл любви: отдавать, не ожидая чего-то взамен.

Но поскольку тинейджер испытывает это впервые, он очень остро все воспринимает. Бывает, сама по себе любовь, даже неразделенная, окрыляет. Но бывает, подросток действительно страдает и мучается. И надо ему помочь.

Отнестись с пониманием

Дайте взрослеющему ребенку понять, что вы интересуетесь его жизнью и вы рядом. Не обесценивайте его чувства словами «ой, у тебя таких еще будет!!», «нашла в кого влюбиться», «не занимайся ерундой, пойди лучше учи уроки».

Так вы ничего не исправите, мало того, ребенок замкнется в себе и перестанет делиться своими делами и переживаниями.  И если его жизнь для вас станет тайной, страдать от этого будете, в первую очередь, вы сами.

Вспомнить себя в этом возрасте

Какой была ваша собственная первая любовь? Была ли она взаимной? Как вы, будучи подростком,  это пережили и какие воспоминания остались? Поделитесь этим с ребенком. Это очень вас сблизит. Возможно, он попросит у вас совета, как ему поступить в данной ситуации. Либо выслушает и сам сделает выводы.

В любом случае, не стоит ему ничего навязывать, дайте ему возможность просто пережить это, самостоятельно набраться опыта. При этом дайте понять, что вы рядом, и если понадобится помощь – всегда к услугам.

Быть рядом

Сейчас чаду нужно как можно больше вашей любви и внимания, эмоционального тепла. Дайте ему все это. Проводите с ним больше времени вместе, разговаривайте (не обязательно на темы любви,  болтайте обо всем на свете, мечтайте вместе, стройте планы), ходите на шопинг, на прогулки вместе, возьмите билет в кино.

Если видите, что чувства не дают ему покоя, мягко предложите рассмотреть эту ситуацию с другой стороны: скажите, что первая любовь – все равно прекрасное чувство, и этим даже можно гордиться.

Может, стоит сделать первый шаг по отношению к предмету любви? Скажите, что можно любить безусловно, не пересекаясь с героем своих грез. Любовь может быть безусловной и просто жить в сердце.

Обратиться к искусству

Книги о первой  любви, которые придут вам на ум или которые вы найдете в сети – предложите прочесть своему юному Ромео или Джульетте. Например, «Дикая собака Динго» Фраермана, и «Динка» Л.Осеевой, «Вам и не снилось» Г.Щербаковой, «Два капитана» Катаева, вампирская сага «Сумерки» С. Майер и др.

Кино о любви подростков также в избытке в интернете. Во-первых, это отвлечет от переживаний, во-вторых, поможет все пережить, посмотреть на ситуацию с другой стороны. Да и досуг будет полезным.

Источник: Istock

Не лезть в душу

Не стоит бросаться на амбразуру со списками советов, если ребенок не стремится делиться с вами подробностями происходящего. Не выпытывайте у него детали, не злитесь, не упрекайте. Дайте ему возможность разобраться во всем самому, если он так решил. Будьте деликатны.

Не паниковать и не читать нотаций

Никто не любит, когда его учат жизни. А подростки тем более. Умение слушать ребенка и разговаривать с ним только на равных и только доверительно, без осуждений и упреков – особое искусство.

Не пытаться все решить самим

Не предпринимайте попытки найти и поговорить с предметом обожания ребенка, выяснять у его друзей ,что же произошло и проявлять другие признаки гиперопеки.

Конечно, бывают очень сложные и запущенные случаи, но тогда нужно просто отвести ребенка к хорошему психологу. В остальных случаях довольствуйтесь ролью молчаливой поддержки.

***

Как говорил Соломон, все проходит, и это тоже пройдет. Любовь подростков либо останется в прошлом, либо, кто знает, перерастет со временем в нечто большее. И тинейджеру нужно это пережить. Таковы законы взросления.

Пережив первую боль отказа, приобретая бесценный опыт и получив вашу поддержку, ребенку в будущем удастся построить счастливые отношения.

Команда Фаза Роста, Фаза Роста

Источник: https://fazarosta.com/chto-delat-esli-rebenok-stradaet-ot-bezotvetnoj-ljubvi/

Детская влюблённость — реальность или миф?

Первая любовь в детском саду: как поддержать кроху?

О психологии современных Ромео и Джульетт.

Когда мы затрагиваем тему первой любви, то на ум мгновенно приходит трагическая история Ромео и Джульетты. Герои Шекспира были детьми, и, тем не менее, любили друг друга самоотверженно и искренне. Что же представляет собой детская влюблённость? И чем она отличается от наших, «взрослых» чувств?

Дети непосредственны. Они не боятся выглядеть в глазах других людей глупыми или смешными, поэтому в выражении своих чувств они чрезвычайно прямолинейны. Им ничего не стоит сказать понравившейся девочке: «Ты мне нравишься» или радостно поведать о своей симпатии родителям и другим родственникам.

Что может указать на возникновение первых романтических чувств вашего ребёнка? Такие «указатели» для каждого возраста разные. Проще всего распознать влюблённость у самых маленьких. Психологами установлено, что первые проявления романтических чувств у детей начинаются в возрасте 5-6 лет.

Например, если ваш малыш неохотно посещал детский сад, не хотел проводить время со сверстниками, а в один прекрасный момент вдруг стал с удовольствием оставаться в детском саду на долгое время и активно играть с ребятами, то такая резкая смена поведения может быть связана с тем, что вашему ребёнку приглянулся мальчик или девочка, с которым(ой) они находятся в одной группе.

Старайтесь чаще расспрашивать своё чадо о взаимоотношениях со сверстниками, это поможет сформировать доверие ребёнка к вам.

Примечательно, что малыши, в зависимости от пола, хоть и относятся к любви по-разному, но всё же придерживаются «взрослой» модели поведения — мальчики, подобно взрослым мужчинам, зачастую мечутся от одной «возлюбленной» к другой (наверное, многим родителям знакома такая ситуация: сегодня ваш сынишка заявляет, что по уши влюблён в рыжеволосую Танечку, на следующий день он уже признаётся в любви белокурой Ниночке, а ещё через день ни на шаг не отходит от синеглазой Машеньки), девочки же остаются верными одному избраннику, но при этом у них может иметься «запасной вариант». Однако подобное непостоянство детской любви обосновано вовсе не несерьёзностью характера малышей. Напротив, они, в отличие от взрослых, серьёзно относятся к своим чувствам. Переход от одного объекта чувств к другому происходит из-за постепенной смены приоритетов ребёнка. Например, на сегодняшний день для него важно, чтобы любимая девочка или мальчик сумели просто поддержать беседу, а через какое-то время ребёнок вполне может пожелать, чтобы человечек, которого он любит, мог и хотел бы участвовать вместе с ним в различных шалостях.

Но если малыши выражают свою симпатию к сверстнику противоположного пола довольно мирными способами, то школьники нередко проявляют к понравившемуся мальчику или девочке агрессию (речь идёт о легендарном дёргании за косички и битье портфелем по голове).

Узнав о подобном поведении ребёнка, серьёзно (но спокойно!) поговорите с ним, объясните, что такие специфические «знаки внимания» могут только обидеть и отпугнуть человека.

Посоветуйте выразить чувства каким-либо другим способом (например, помочь однокласснице донести тяжёлый портфель, объяснить решение сложной задачи и тому подобное)

Как реагировать родителям на влюблённость ребёнка

Неважно, сколько лет вашему сыну или дочери на момент возникновения первых чувств. Ведь любви, как известно, все возрасты покорны. Но некоторым родителям свойственно забывать о том, что они когда-то тоже были детьми или подростками и влюблялись не менее самозабвенно, чем их дети.

Поэтому практически каждая мама и каждый папа, увидев, как их дочь застенчиво бледнеет или отводит взгляд в присутствии симпатичного одноклассника, к сожалению, делают это объектом для шуток. Так происходит не только у подростков, даже у малышей.

Ребёнок, видя, как мама с улыбкой на лице и саркастическими нотками в голосе рассказывает подругам о его первой в жизни симпатии, невольно замыкается. И это оправдано.

Кому понравится то, что самый родной человек делает твою тайну, которую ты осмелился ему доверить, достоянием общественности? Да ещё и лукаво посмеивается при этом…

Взгляните на эту ситуацию глазами ребёнка. Первая любовь — это нечто чистое и неприкосновенное. Пусть чувства вашего ребёнка ещё очень наивны, но он имеет на них право.

Эмоции, связанные с первыми любовными переживаниями могут даже пугать малыша, поэтому ему особенно важно чувствовать ваш миролюбивый настрой и поддержку. Познакомить маленького человека с различными гранями такого чувства, как любовь, помогут также русские народные сказки.

Любовь отображена в них именно так, как её воспринимают дети. В русском фольклорном творчестве любовь чиста, невинна. Герои сказок любят друг друга платонически, в такой любви отсутствует эротическая составляющая.

Дети до определённого возраста не способны испытывать по отношению к сверстникам какие-либо эмоции сексуального характера, поэтому их чувства абсолютно чисты.

Особенно болезненно реагируют на колкие шутки относительно своих чувств девочки. От природы они более ранимы и чувствительны, да и каждая девочка видит в своей маме подругу. И, естественно, испытывает стресс, если мама в ироничной форме говорит о её чувствах.

Посему избегайте всяческого сарказма, даже простого, и, как вам кажется, безобидного подшучивания над дочкой. По большому счёту, любой ребёнок, будь то мальчик или девочка, достоин уважительного отношения к своим чувствам. И если вы смеётесь над чувствами своего ребёнка, то он решит, что такая манера поведения — норма, и так же будет высмеивать чувства окружающих.

Такая черта характера вряд ли поможет ребёнку стать полноценным членом общества и обрести хороших друзей.

Старайтесь говорить с ребёнком о его отношении к конкретному мальчику или девочке. Спрашивайте, о чём они разговаривают, как проводят время, что нравится или не нравится вашему ребёнку в объекте его нежных чувств.

Ребёнок должен чувствовать, что может вам довериться.

Можно совместно с чадом предпринять что-либо для того, чтобы его «жених» или «невеста» обратил(а) на него своё внимание (как вариант — помогите сыну или дочке выбрать хороший подарок на день рождения объекта нежных чувств).

Проявляем нежность к детям

Познавая любовь, дети учатся корректировать своё поведение и выстраивать взаимоотношения между собой. Все поведенческие штрихи детей — это результат копирования поведения взрослых. Поэтому поведение ребёнка в период влюблённости зависит от того, какую модель межполовых отношений он видит рядом с собой.

Главным примером для подражания для любого ребёнка, конечно же, являются родители. Специалисты рекомендуют избегать конфликтов и выяснения отношений в присутствии ребёнка, чтобы не сформировать у него негативного отношения к понятиям «любовь» и «семья». Ваше чадо должно ощущать взаимоуважение между родителями.

Ведь только способные уважать друг друга люди смогут привить своему ребёнку уважение к окружающим и способность к состраданию. Чтобы мальчика или девочки сформировалось должное отношение к противоположному полу (не возникало неудобств и страха при общении, не было порывов агрессии и т.д.

), родители должны позаботиться о том, чтобы малыш с раннего возраста получал достаточное количество родительской ласки и тепла. Причём для детей имеет особое значение взаимодействие с родителем противоположного пола, потому как такое взаимодействие и формирует ребёнка как будущего мужчину или будущую женщину.

Поэтому мамам нужно перестать верить утверждению, что обилие материнской нежности может превратить сына в «кисейную барышню». Воспринимать отца как пример для подражания и образец поведения мальчик начинает лишь ближе к двенадцати годам. А до достижения этого возраста он будет в эмоциональном плане ближе к маме.

Так что, не упускайте возможность лишний раз обнять или погладить по голове своего сорванца.

У девочек же ситуация противоположная: примерно до одиннадцати лет девочка находится в близком эмоциональном контакте с мамой, но в период переходного возраста общение с папой становится всё более важным для будущей женщины.

Если в силу каких-то причин отец не проявляет родительскую нежность по отношению к дочери, та чувствует себя обделённой. Такой девочке очень сложно поверить в то, что кто-то её полюбит.

В её голове постоянно обитает мысль: «Раз уж папа меня не любит, то этот человек тем более не может меня любить».

Поможет ребёнку сориентироваться в лабиринте любовных переживаний и проявление родителями заботы друг о друге. Малыш поймёт, что заботиться о любимом человеке — это норма, а не обязательство, и не упустит возможности сделать что-нибудь приятное для того, в кого влюблён

Первая любовь не всегда становится любовью на всю жизнь, но именно для неё отведён особый, самый укромный уголок в сердце каждого человека. Позвольте своему ребёнку беспрепятственно насладиться этим чувством. Ведь оно подвластно всем, независимо от возраста.

Источник: https://inc-news.ru/children/overview/2:13436

Любовь в детском саду. Кое-что о детской любви

Первая любовь в детском саду: как поддержать кроху?

Организация: ГБОУ Школа №1212

Населенный пункт: г. Москва

Детский сад – это первая ступень образования. Мы воспитатели помогаем детям дошкольного возраста сделать этот шаг – открыть секреты окружающего мира, познакомить с культурными и духовными ценностями, учить любить и беречь мир.В Москве имеется широкий спектр возможностей для выявления способностей наших детей и поддержания индивидуальности каждого из них.

Сегодня московские ВУЗы готовят прекрасных специалистов для дошкольных учреждений.

Хорошая материальная база для воспитания и обучения детей, конечно же, необходима, но душевность, педагогический талант, терпение и мудрость никто не отменял – они всегда были и будут в основе профессии воспитателя и в приоритете московского образования. Только таким профессионалам родители, безоговорочно доверяют своих детей.

Чему еще воспитатели помогают научить ребенка? В основную программу дошкольного московского образования входит работа по формированию любви к Родине.

Любовь к Родине у ребенка должна возникнуть в первые годы его жизни. На зарождение этого чувства влияет патриотическая атмосфера, которую родители стараются создать в семье, а педагоги – в детском саду и школе.

Мы, взрослые, должны помнить, что если искренне будем любить свой родной край и демонстрировать эту любовь, тогда и дети тоже будут любить Родину, а слово «патриотизм» не будет для них пустым звуком.

Это надо суметь сделать правильно и ненавязчиво, чтобы маленький россиянин хотел видеть свою Родину сильной, свободной, экологически чистой и здоровой. В детском саду этому способствуют, например, такие мероприятия:«Я живу в России», «Мусор земле не к лицу», «Сталинградская битва».

Как известно, любовь к чему-то большому, даже необъятному, начинается с малого. Самые яркие и позитивные переживания человек получает в детском возрасте и хранит в памяти.

Счастлив тот, кто полюбил детский сад и с теплотой вспоминает годы, проведенные в нем.

Невозможно просто «дать установку» любить детский сад, эта привязанность начинается с психологического комфорта, восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется, что вызывает отклик в его душе.

Мы, воспитатели, создаем все условия, чтобы дети с радостью шли в свою группу, с удовольствием впитывали знания, активно развивались и находили здесь друзей. Между словом «дружба» и «любовь», безусловно, можно поставить знак равенства. Ведь тому, с кем дружны, мы как бы отдаем кусочек своего сердца.

«Детки в садике живут,Здесь играют и поют,Здесь друзей себе находят,На прогулку с ними ходят.Вместе спорят и мечтают,Незаметно подрастают.Детский сад – второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем».

Эти нехитрые строки Г. Шалаевой – своего рода ориентир, показывающий, к чему следует стремиться, чтобы годы посещения этого островка под названием Счастливое Детство запечатлелись в детской памяти. И нашим работникам дошкольного учреждения это вполне удается.

https://www.youtube.com/watch?v=PxXkpZeWJxE

Несмотря на новые требования времени, задачи воспитателя остались прежними:научить ребенка быть добрым, ответственным и неравнодушным, пробудить в нем чувство привязанности, создать душевный комфорт, без которого невозможно его полноценное психологическое развитие.

Только наличие такого благоприятного климата позволит посеять в душе ребенка любовь и уважение к детскому саду, где впоследствии мудрые педагоги смогут развить в малыше любовь к Родине, умение беречь и ценить родной город, природу и все живое.

Для малыша детский сад – маленькая страна, где он учится жить в мире со всеми, быть толерантным, правильно воспринимать жизнь в социуме.Мы заметили, что у ребенка, посещающего детский сад, легче формируются гражданские чувства.

Дети дошкольного возраста очень восприимчивы. Им нравится узнавать новое, они хотят научиться тому, что могут взрослые, скорее стать старше. И очень важно поддерживать эту тягу, дать ребенку возможность полноценно развиваться во всех направлениях.

Далеко не каждый родитель разбирается в педагогике.

Поэтому, следуя рекомендациям и методическим советам московского образования,подготовленные специалисты через культурное, психологическое, физическое и социальное развитие, и через любовь к детскому саду в том числе, доносят до хрупкого детского сознания более глубокое чувство – любовь к Родине.

Список литературы.

  1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. «Система патриотического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель» 2007г.
  2. Боровкова Е. Б., Водина Н. И. «Формирование нравственного здоровья дошкольников» ТЦ «Сфера» 2002г.
  3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живём в России» Издательство «Скрипторий» 2010г.
  4. МахоневаМ. Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» ТЦ «Сфера», 2009г.
  5. Степанов В. А. «Моя Родина – Россия» Издательство «Фламинго» 2004г.

Еще недавно малыш делал первые шаги, и вот уже краснеет, увидев кого-то из детсадовской группы…

Дорогие мамы и папы, а Вы знаете, как относиться к проявлению первой детской любви и детских нежных чувств? Такое следует иронизировать или пытаться понять?

Еще совсем недавно он делал первые шаги, и вот уже краснеет, увидев кого-то из детсадовской группы, по вечерам рисует цветочки и сердечки, делает поделки и вдруг заявляет вам: «Мама, я решил жениться!», или «Димка, конечно, ничего, но Сережка лучше», либо же «Алинка меня совсем не замечает…» Знакомо? Тогда поздравляю вас – ваш малыш влюбился.

А не рановато?

Родители Антона на его признание, что он любит Олю, только рассмеялись. «Какая же это любовь, в таком-то возрасте? Не, мал ты еще? усмехнулась мама. – «Смотри, скоро еще и внуков принесет», пошутил отец.

Юмор родителей очень смутил маленького Антона, и он решил больше никогда не рассказывать родителям о своих сердечных тайнах. Разумеется, любить Олю от этого он не перестал, но вот доверие сына мама и папа потеряли.

Источник: https://vilashes.ru/lyubov-v-detskom-sadu-koe-chto-o-detskoi-lyubvi.html

Для родителей
Добавить комментарий