Почему дети так любят яркую одежду?

Почему мой ребёнок выбирает этот цвет?

Почему дети так любят яркую одежду?

  • Родительский лекторий
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет

В большинстве своём дети очень любят рисовать. Для них это один из немногих способов выразить собственные мысли.

Зачастую малыши ещё даже говорить толком не умеют, но уже с удовольствием пачкаются в краске и создают собственные, понятные только им, шедевры. Каждый детский рисунок наделён огромным количеством символов.

По каждой нарисованной детали можно многое сказать о внутреннем мире ребёнка, его чувствах и представлениях об окружающем мире. Но настроение и переживания ярче всего видны в использовании цветов. Предпочтение того или иного цвета является диагностическим параметром и используется в профессиональной психологической диагностике.

Одним из самых известных цветовых тестов является тест Люшера. Мы не будем раскрывать тонкости цветовой психодиагностики, но предлагаем вашему вниманию достаточно простой цветовой анализ детских рисунков дошкольников и младших школьников.

Красный цвет

Его выбирают сильные, энергичные, подвижные дети. Они, как правило, общительны и нетерпеливы, любят похвастаться. Могут иметь много интересов, начинать много увлечений и дел, но не доводить их до конца. Склонны к лидерству. Напористы и порою упрямы, непоседливы и не всегда аккуратны.

Жёлтый цвет

Дети, выбирающие жёлтый цвет полны внутренней радости, очень откровенны и бескорыстны. Они раскрепощены и легко вступают в игру. Не скучают и в одиночестве. Чувствительны к словам, отношению к ним. Нуждаются в помощи взрослых, задача которых научить детей быть настойчивыми и добиваться реального успеха.

Оранжевый цвет

Дети, предпочитающие оранжевый цвет, возбудимы, нетерпеливы, болтливы, смелы и непосредственны. Иногда их возбуждение не находит выхода. Задача родителей в таких ситуациях — помочь малышу найти точку приложения его сил.

Зелёный цвет

Цвет говорит об уме и интеллектуальности ребёнка, который старается найти объяснение всем событиям и явлениям. Цвет почемучек. Таким детям интересны интеллектуальные, логические игры, кроссворды, головоломки.

Имеют склонность к командованию другими. Стремятся достичь своей цели. Дети, выбирающие зелёный цвет, как правило, не страшатся новой обстановки. Иногда бывают обидчивы.

Родителям важно учить таких детей выражать свои эмоции, быть открытыми, проявлять больше ласки по отношению к ним.

Голубой цвет

Если ребёнок выбирает голубой цвет, это может быть сигналом родителям к тому, что необходимо снизить планку требований. С точки зрения парапсихологии, голубой цвет – это цвет людей, способных делать несколько дел одновременно, получая превосходные результаты. Они не могут долго заниматься только одним делом.

Синий цвет

Цвет уравновешенных и слегка флегматичных детей. Могут долго «въезжать» в дело, но потом делают всё обстоятельно, не спеша. Любят полежать на диване. Ценят общение, друзей может быть немного, но зато самые верные.

Порой дружба, завязавшаяся в детстве, продолжается и в более зрелом возрасте. Если «синий» ребёнок и вступает в конфликт, то потом он будет стараться его разрешить. И товарищу поможет с другом помириться.

Любят порядок, аккуратны.

Фиолетовый цвет

Для детей, которым нравится фиолетовый цвет, характерно богатое воображение, уход в фантазии, впечатлительность, внушаемость, эгоцентричность и эмоциональная ранимость. Любят уют, красивые вещи, музыку. Настроение может меняться очень легко: от обиды до восторженности. Задача родителей — учить ребенка управлять эмоциями, развивать открытость и общительность.

Розовый цвет

Сама нежность, романтика, мечтательность, любовь. Дети, предпочитающие розовый цвет, склонны к непостоянству как в своих увлечениях, так и в отношениях с другими людьми. Наивны в жизни, наивны в своих мечтаниях. Не любят слушать нравоучения, поэтому «внушать» такому малышу что-то важное лучше через игру.

Цвет морской волны (сине-зелёный)

Немножко «тяжёлый» для ребёнка цвет, свидетельствующий о внутренней напряжённости, склонности к обидам, которые иногда не имеют под собой никакой почвы. Серьёзны, пытливы, настойчивы, упрямы.

Такого ребёнка лучше не ругать по мелочам. Нужно научить такого малыша снимать излишнее напряжение. Для него важен полноценный сон, отдых, плавание, прогулки, всё, что приносит в его жизнь позитив.

Белый цвет

Редкий выбор. В коробке с карандашами есть карандаш белого цвета, но вряд ли ребёнок им часто пользуется. Выбор белого цвета свидетельствует об открытости ребёнка, его энергичности, готовности сотрудничать.

А ещё белый цвет может появляться в период каких-либо изменений. Причём это могут быть и такие изменения как смена места жительства, школы, так и такое изменение как взросление ребёнка.

Вот почему такой цвет часто нравится подросткам.

Коричневый цвет

Коричневый цвет часто выбирается детьми, находящимися в каких-либо кризисных ситуациях, которые могут затрагивать как его самого, так и семью в целом.

Это может быть и болезнь ребёнка, и «болезнь» семьи, в которой ребёнку некомфортно. Часто этот цвет выбирается детьми в ситуации развода родителей или даже потери кого-то из близких.

Цвет усталости, сигнализирующий о необходимости снять стрессовое состояние.

Серый цвет

Цвет отгороженности, ослабленности, усталости. Дети, выбирающие серый цвет, часто чувствуют себя одинокими, испытывают тревогу и страхи. Задача взрослых -«организация» позитива, но дозированно, с учётом того, что такие дети часто бывают замкнуты.

Чёрный цвет

Выбор черного может быть тревожным сигнальчиком, а может и не быть. По одному этому критерию судить нельзя. Да, черный цвет это тревожность, депрессивность, тяжесть…

Но если у вас в доме все в порядке, вы не кричите и не бьете ребенка, он не был свидетелем какой-то трагедии, не был напуган, он контактен и жизнерадостен и не более плаксив, чем любой ребенок – тогда просто понаблюдайте за ним и не устраивайте из этого его предпочтения трагедии.

Разумеется, нельзя трактовать любой рисунок ребёнка только с этой точки зрения. Чтобы говорить о психологических характеристиках цветов, необходимо учитывать несколько факторов: во-первых, цвет должен быть доминирующим и использоваться наиболее часто.

Во-вторых, у ребёнка обязательно должен быть большой выбор цветов: например, если при наличии палитры из 30 цветов ребёнок рисует только красным цветом, то это может свидетельствовать об агрессии, только синим – о тревоге, только чёрным – о депрессии.

В этом случае можно показать ребёнка психологу-специалисту, чтобы тот помог разобраться в сложившейся ситуации.

Наиболее значимые фигуры на рисунке всегда выделены большим количеством ярких цветов, а откровенно не принимаемые ребёнком фигуры – черным или тёмно-коричневым.

Цвета говорят очень много о внутреннем мире ребёнка, но есть и некоторые подводные камни. Например, дети часто рисуют то, что видят вокруг себя. И если вы заметили, что на каждом рисунке ребёнок изображает вас, используя чёрные цвета, не спешите бить тревогу.

Подумайте: может, чаще всего вы носите одежду чёрного цвета? Также необходимо учитывать социокультурные факторы: рисунки городских детей сильно отличаются от рисунков деревенских малышей. Различается и цветовосприятие в зависимости от страны проживания ребёнка. Поэтому лучше всего интерпретировать не одну картинку, а комплекс.

И, желательно, с объяснением ребёнка – почему он нарисовал именно так, а не иначе. Тогда будет меньше шансов совершить ошибку, пытаясь найти проблему там, где её нет.

Психологи, эксперты портала «Я-родитель» с удовольствием помогут «расшифровать» рисунки вашего ребенка. Для этого необходимо предложить сыну или дочке выполнить задания, размещенные на портале, прикрепить полученные рисунки к письму и отправить их нашему специалисту.

Екатерина Сафонова

Каждый человек – индивидуален, потому ужиться двум разным людям с ребенком под одной крышей бывает непросто. Этот тест поможет вам взглянуть на свою семью со стороны и получить некоторые рекомендации специалистов портала Я – родитель.

Пройти тест

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/lecture/pochemu-moy-rebyenok-vybiraet-etot-tsvet/

Роль цвета в жизни ребенка

Почему дети так любят яркую одежду?


Цвет — это одна из первых характеристик, которую различают дети.

Роль цвета в жизни ребенка очень важна. Цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаиваю, другие — возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие — пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, его тревогах и переживаниях.

Некоторые цвета оказывают особое благотворное, иногда даже лечебное воздействие на организм человека, в том числе и ребенка. Дети любят цвет, реагируют на него, играют и увлекаются им.

Человечеством давно подмечено, что цвет влияет не только на психоэмоциональное состояние человека, но и на его интеллект. Что уж говорить о детях, у которых только-только формируются личные характеристики. Психологи утверждают, что даже цвет одежды, не говоря уже об окружающей среде, способен снизить или повысить самооценку, улучшить или ухудшить самочувствие ребенка.

Всем известно, что у новорожденных детей существует только два цвета восприятия — белый и черный. Но когда ребенку исполняется около двух месяцев, он начинает воспринимать и другие цвета. К белому и черному цвету присоединяется красный. Через некоторое время ребенок уже будет различать и желтый цвет, и все его оттенки.

Дети начинают узнавать, как называются цвета примерно в возрасте от двух до пяти лет. В 2- 4 года наиболее приятные детскому глазу нежно-розовые, желтоватые и голубые оттенки. Розовый слон или голубой щенок вызовут нежную привязанность у чувственных девочек.

Мальчики же в эксперименте выбирали исключительно светло-коричневых медведей, но решительно отказывались от точно таких же, но темно коричневых или черных. Однако это вовсе не означает, что теперь на все темное, красное или фиолетовое следует наложить табу.

Просто учтите влияние этих цветов, выбирая детские нарды, и не покупайте для повседневной носки бордовые колготки, красные рубашки или лиловые платья — малышам в этой одежде предстоит провести в детском саду весь день!

Удивительно, что в детях, даже самых маленьких, природой заложена определенная реакция на тот или иной цвет. У всех ребятишек повышена чувствительность к цветовой гамме. Одежда, игрушки, стены комнат — все вещи и предметы определенных цветов могут стать вашим помощником во взаимоотношениях с сыном или дочкой, а могут и помешать.

Обычно девочкам запомнить все названия цветов легче, чем мальчикам. Но это не факт. Ведь развитие ребенка зависит от состояния его нервной системы.

Психологи считают, что психологическое состояние малыша зависит от того какие краски окружают его с самого рождения. Большинство родителей с появлением долгожданного ребёнка спешат в магазин с целью приобрести всё самое лучшее и красивое — игрушки, одежду, предметы интерьера для комнаты малыша и ещё много чего.

Выбирая приданное для малыша многие ориентируются на стоимость или же на свой собственный вкус. А ведь психологическое состояние малыша зависит от того, какие цвета окружают его с первых дней. С того как ребёнок открывает глаза, мир вокруг него становится необычным, цветным и ярким.

Всё вокруг очень разное; форма, цвет, размеры­ нет на планете одинаковых предметов.

Малыши понимают, что мама ходит в ярких тапочках, а папа любит тёмные. Бабушка седая, а у мамы волосы красивого цвета и блестящие. Именно из того как ребёнок «поймёт» цвета и оттенки и складываются его первые эмоции и чувства.

Когда дети ещё маленькие, они не заостряют внимания на том какой перед ними цвет, им всё равно. цель закрасить всё что можно и нельзя. В более старшем возрасте ребёнок постепенно начинает выбирать те цвета, что ему по душе.

Скольких конфликтов удалось бы избежать, если бы стены в комнате, где обитает ребенок, с самого нежного возраста на него смотрели «веселенькие детские рисунки» на белом, как правило, фоне.

Статичные фигурки заяц, мишек и корабликов очень быстро начинают «мозолить глаза» малышу. Только он, к сожалению, пока не в силах разобраться, что его раздражает, а тем более поведать вам об этом.

Благоприятную атмосферу в детской комнате создают чистые и нежные оттенки зеленого, розового, желтоватого и голубого.

Легкая пастель заметно преобразит даже самое темное помещение, сделает его уютней и комфортней, наполнит совершенно иной, живой атмосферой, намного отличающейся от однообразия в комнатах старшего поколения. Поэтому в комнате малыша до двух лет должны преобладать исключительно мягкие спокойные тона.

По возможности цвет ежегодно или раз в 2 года нужно заменять на новый. Выручат недорогие обои, которые неоднократно можно покрывать краской.

И только в более зрелом возрасте детская может быть воплощением ярких цветов и самых смелых идей в оформлении.

Игровая зона может «активизировать» ребенка. Для этого лучше использовать на фоне спокойных основных тонов в качестве контрастных цветовых пятен яркие игрушки, картины, вставки на обоях.

Проведенные исследования показывают, что яркая цветовая гамма, окружающая ребенка, развивает его способности видеть и воспринимать цвета.

Малыш, окруженный яркими цветными вещами, быстрее научится различать цветовую палитру действительности, поэтому не стоит окружать младенца черно-белым декором и бледными игрушками. Не следует бояться и пристрастия ребенка к безвкусной цветовой гамме.

Цветовая гамма окружающих ребенка игрушек, предметов должна быть яркой, чтобы он развивал свои способности цветовосприятия.

Выбирая цветовую гамму детских игрушек, одежды и предметов интерьера для детской комнаты, следует помнить о том, что дети любят яркость и контраст.

Рисование отлично способствует развитию чувства цвета. Однако в раннем возрасте не стоит заставлять ребенка выучивать название всех цветов.

Главное, чтобы ребенку удавалось дифференцировать и сравнивать цвета, среди остальных цветов выделять нужный, а во время рисования подбирать такие цвета предметов, которые соответствуют их цвету в действительности.

Можно периодически просить ребенка нарисовать то, что он видел на улице или в магазине. Далее можно приступить к обучению ребенка навыкам самостоятельного получения всевозможных оттенков с помощью красок.

Если малыш начал рисовать одним и тем же цветным карандашом, это своеобразный сигнал, что нервная система ребёнка уже готова полностью функционировать и воспринимать не только форму и размеры объекта, но и то какую окраску он в себе несёт.

Вот почему дети в своих каракулях видят собак, домики, машинки, хотя взрослые голову ломают, что бы это могло быть Спросив у ребёнка через пару минут что он нарисовал на картинке, мы услышим другой ответ, отличный от предыдущего.

Если сначала на своём рисунке он видел облако, а потом видит озеро, то ничего страшного в этом нет. Просто у детской психики есть одно удивительное свойство — способность резко переключать внимание, т. к.

у детей раннего возраста работают оба полушария мозга, в то время как у взрослого активно функционирует только одно, поэтому дети не зациклены на чём-то одном.

Внимательно изучив рисунки ребенка, можно определить его будущий характер, выявить его переживания. Однако прежде чем делать какие-либо выводы (особенно если ребенок выбирает мрачные темные цвета), необходимо побеседовать с ребенком — обсудить то, что он нарисовал.

Если малыш систематически, при наличии разноцветных цветных карандашей, предпочитает рисовать одним и тем же цветом, на это следует обратить внимание. Если ребенок раз в неделю нарисовал нечто в красках, которые настораживают, например, черный, и логически это объяснил, то здесь нет повода для беспокойства.

Зачастую из разговора с ребенком становится понятно, почему малыш отдал предпочтение именно тому или иному цвету, и как эти цвета соотносятся с его настроением. Возможно «мрачный» цвет просто соответствовал художественному замыслу ребенка. Никогда нельзя делать вывод по одному-двум-трем рисункам ребенка.

Бывает так, что сегодня ребенок выбирает какой-то цвет, а завтра он ему совершенно неинтересен. Это нормально. Детство — период проб, период познания, время изменений.

Рассматривая цветовые выборы детей, обратим внимание на то, что они отвергают.

Возможно, здесь таится еще одна яркая черта ребенка. Бывает, что дети одновременно и любят и отрицают один и тот же цвет. И это тоже детская черта, ситуативность и быстрота смены эмоций. Это говорит иногда об артистичности их натуры. Артистичные дети часто любят желтый с фиолетовым. Дети-логики — синий и зеленый. Попробуйте через своих детей лучше познать свою натуру.

По тому, какой любимый цвет ребенка, можно лучше узнать его характер, а также чего ему не хватает. Часто маленькие дети любят яркие цвета красного и желтого — это выражение активности, желания действовать и познавать мир, радоваться жизни. Здоровые и сильные детки любят чистые, яркие тона.

И еще один любопытный вывод сделали психологи. Если при дневном свете малыш будет рисовать или учиться писать на белой бумаге, а вечером при свете лампы — на нежно-салатовой, он весьма продвинется в этих начинаниях. Такое распределение цветов при письме и рисовании способствует лучшему запоминанию и меньше всего утомляет.

При помощи игр можно научить детей различать и называть наиболее часто встречающиеся в их окружении цвета. Обычно такие игры делятся на две группы: игры, направленные на целенаправленное развитие восприятия цвета; игры, основной задачей в которых является правильное называние цветов.

В первом случае ребенок выбирает и сравнивает предметы по их окраске, а во втором дети находят те или иные предметы, обучаясь при этом правильно называть их цвета. Чтобы цвета удавалось различать успешно, все предметы должны быть по возможности привлекательными для детей и окрашены в чистые цветовые тона.

Хорошим вспомогательным материалом послужат цветные ленты, разноцветные флажки, настольные игры и пирамидки. Очень важно позволить детям самостоятельно выбирать цвета, которые им по душе.

Для развития чувства прекрасного и красоты цветовых сочетаний необходимо постоянно обращать внимание детей на окружающий мир и проговаривать основные моменты при наблюдении за ним — например, обсуждать окрас животных, цвета растений, неба и т. д.

Окружая ребенка разными цветами, нужно следить, чтобы они гармонировали друг с другом, так и с тем, что нужно малышу, в чем он испытывает наибольшую потребность. Для определения этого понаблюдаем — какие цвета ему нравятся, какой у него характер, каково его физическое и психологическое состояние. Дополним жизнь ребёнка, тем цветом — который ему нравится и больше всего нужен.

Основные термины(генерируются автоматически): ребенок, цвет, малыш, рисунок ребенка, предмет интерьера, комната малыша, психологическое состояние малыша, ранний возраст, детская комната, оттенок.

Источник: https://moluch.ru/archive/183/46940/

Цвет одежды – это состояние души

Почему дети так любят яркую одежду?

Здравствуйте! Меня зовут Вилата Вознесенская. Я автор и ведущая необычных семинаров для женщин и мужчин. По образованию я психолог и актриса, стилист и дизайнер по трикотажу. Своими знания я с радостью делюсь с людьми, которые  не собираются стать профессиональными актерами или стилистами, но хотят быть смелее, радостнее, легко общаться, хотят раскрыть и реализовать свою индивидуальность и творческие способности.
Я обожаю играть с цветом. Люблю яркие одежды, цветные шарфы, накидки, юбки. Устраиваю на своих семинарах игру в «показ моделей». Сама придумываю и создаю необычные яркие вещи и даю померить, поносить, «поиграть» с ними. За многие годы проведения семинаров по всем миру я заметила, что в России люди «бояться» ярких цветов, яркой одежды, ярких тканей и просто боятся цвета. При этом вкус и стиль у русских людей очень хороший. Они умеют подбирать стиль, форму, чувствуют настроение в одежде. «Заграничные» жители этого как раз не умеют, но зато они одеваются очень ярко, даже слишком ярко, на грани безвкусия.

А ведь яркий цвет помогает изменить жизнь, «включить» в себе источник вдохновения и творческой энергии. Вот только бы решиться  надеть яркую вещь. А это как раз бывает очень не просто.

Множество стереотипов по отношению к яркой одежде живет в обществе и предается «из уст в уста».

Иногда приходится преодолевать страхи и сомнения для того, чтобы рискнуть надеть то, что действительно нравиться, и «разрешить» себе быть собой.

Конечно, вы можете возразить, что привычка одеваться «серенько» идет с тех времен, когда с одеждой было сложно в стране, а уж с яркой одеждой тем более. Что нельзя было выделяться из общей толпы, и было опасно привлекать к себе внимание. Да, это было, но это уже в прошлом.

Внешнее окружение человека на 50% является отражением внутреннего мира. Серые дома, улицы, машины, одежда – и на душе как-то «серенько» и грустно, и мысли «серенькие», и поступки не радостные.

Дизайнеры всего мира создают сейчас яркие цветные коллекции одежды; смотришь на  них  – и  сердце радуется. А мы по привычке стараемся купить себе «блекло – розовое», «темно-синее», «нейтрально-коричневое». А уж увидеть ярко одетого мужчину – вообще нонсенс. Это будет или рабочий железной дороги, или мужчина нетрадиционной сексуальной ориентации.

Волею случая  мне довелось наблюдать создание коллекции Виктории Андреяновой. Яркие краски, необычные формы, самый современный трикотаж и ткани. Но в магазинах для широкого круга населения этих вещей нет.

Виктория рассказала, что, отдавая  коллекцию в производство, технологи  «делят» вещь на части, дорогие и качественные материалы заменяют дешевыми, упрощают цвет и форму, в итоге от оригинальной и радостной одежды остается жалкое воспоминание в виде полосочки на плече или цветочка на рукаве. И вот такую вещь запускают в массовое производство. Вы спросите: почему? Потому, что яркие и оригинальные вещи покупать люди боятся. Сколько бы они не стоили, как бы не была мала их цена, цвет решает все. Поэтому ярко синий цвет делают сине-черным, в нежно-зеленые оттенки добавляют коричневый, а желтый цвет превращается в цвет «детской неожиданности».

Моя любовь к яркому цвету является для меня привычной и не требующей доказательств. А вот у других всегда найдется повод и возражения: то профессия не та, то фигура, то возраст. Приходится мне искать доказательства и объяснения пользы цвета и смелости в одежде.

Я хочу поделиться с вами знаниями о чудесах цвета, стиля, формы и настроения. Убедить или уговорить смело и решительно менять свои пристрастия к цвету, если вы еще сомневаетесь и не решаетесь это сделать. Развеять некоторые особо опасные и вредные стереотипы в отношении  цвета. Рассказать о том, как можно «почувствовать» свой цвет.

маленькими секретами о том, как «решиться» одеть то, что действительно нравиться и как «приручить» необычную одежду. Как, не обращаясь к профессиональным стилистам и модельерам, выбрать свой стиль и цвет.

Я расскажу, почему вязанные вещи прекрасно смотрятся на моделях в журналах и не всегда подходят вам, и «как с этим бороться».

 Помогу справиться с установкой, что мужской трикотаж –  только для «худых». Поведаю об особенностях мужских фигур и о том, почему не все связанные вещи украшают наших любимых мужчин.

…Начнем?!…

ЯРКИЙ ЦВЕТ В ОДЕЖДЕ

«По городу идет девушка. Легкая походка, открытый взгляд, сияющая улыбка. Ее длинное цветное пальто развивается на ветру  и приковывает взгляды прохожих. Она похожа на радугу, спустившуюся к людям. Две подружки хохотушки остановились и пристально смотрят ей вслед:

-« Смотри, как здорово! Ты хочешь такую же «штучку»?

-«…Ты что! Я такое не одену, слишком ярко. Что про меня люди подумают? …

 Часто встречающиеся стереотипы по отношению к яркому цвету в одежде:

Яркое носят только дети, я буду выглядеть как ребенок.

Яркие цвета идут только молодым и стройным.

Ярко одеваются только женщины «легкого» поведения, творческие люди и мужчины нетрадиционной сексуальной ориентации.

Яркие вещи – только для праздника

«Яркое носят только дети, я буду выглядеть как ребенок» – один из самых распространенных стереотипов в обществе.

Когда мы были маленькими, мир казался нам цветным и солнечным, в нем всему было место: радугам и солнышку, звездам и весне, бабочкам и птицам, ссорам и примирению.

Мир был наполнен эмоциями, запахами, яркими снами и мечтами.

Когда человек взрослеет, он не перестает быть ребенком, просто состояние детства перемещается в глубины души. В душе каждого из нас живет Внутренний Ребенок.

Когда нам с вами хочется шалить, играть, участвовать в карнавалах и праздниках, разыгрывать и шутить, смеяться и смотреть мультики – это проявления Внутреннего Ребенка. Именно он сохраняет в нас умение удивляться и восхищаться, сострадать киногероям и хохотать «до упаду», а еще Внутренний Ребенок дает нам умение понимать своих детей.

Все дети любят мороженное и конфеты, любят яркие краски и необычные одежды, но ведь и взрослые любят то же самое, потому что в душе у нас живет наш Внутренний Ребенок.

Если мы не будем носить яркие вещи – нашему Внутреннему Ребенку будет тоскливо и неуютно. Нам будет сложнее понимать своих детей и верить в чудеса. Посмотрите, как много вокруг хмурых и озабоченных людей, с грустными глазами и тоской на сердце. Такие люди всегда ходят в серых или черных одеждах. Внутренний ребенок такого человека обиделся и не показывается миру.

Наш Внутренний Ребенок нуждается в одежде ярких тонов и сочетаний, потому что мир ребенка всегда яркий и праздничный.

Иногда быть ребенком – это здорово! Состояние детства возвращает нам молодость и удовольствие от жизни.

ЯРКИЕ ВЕЩИ помогают нам сохранять непосредственное «детское» отношение к миру. Яркие, цветные вещи «нужны нашему Внутреннему Ребенку».

«Яркие цвета подходят только молодым…»

Вспомните  дождливую, позднюю осень: листья все облетели, трава пожухла, идет дождь и серый мокрый асфальт. Цветной мир исчез. Краски природы пожухли, выцвели и пропали.

Вспомните свое настроение: ничего не хочется делать, лень и хандра, сонливость и скука.

Взрослое, серьезное и ответственное отношение к жизни всегда ассоциируется с осенью.

И вспомните весну: ярко зеленые листочки, весенние цветы, голубое небо – и все наполнено цветом, ярким и солнечным, и хочется жить, любить и дарить всем улыбку.

Состояние молодости – это яркость красок, яркость жизни, буйство эмоций и впечатлений. Недаром молодость ассоциируют с весной.

Для состояния молодости нужны яркие цвета. Яркая одежда возвращает нам чувство «весны».

Чем меньше цвета – тем быстрее наступает старость.

Яркие цвета продлевают нашу жизнь и сохраняют молодость души.

«Яркие цвета идут только стройным».

Однажды я пришла в гости к своей духовной маме и пожаловалась, что немного располнела, что талия стала шире.  Она улыбнулась и ответила:

«- В одном из древних писаний сказано, что каждый человек, рано или поздно должен стать планетой, такой же, как наша земля. А где ты видела планету с талией? Планета вон, какая круглая, большая, цветная и разнообразная. Так что не переживай, скоро талия тебе не понадобится».

А ведь действительно, планета Земля – очень цветная и красочная, а женщины с «фигурами планет» – одеваются в «черное» чтобы казаться стройнее и тоньше. Представьте себе картинку: планета, где только черные краски. Как-то жутковато и страшно. Я бы не хотела жить на такой планете, да и Вы, думаю, тоже.

Огромный цветной мир мы прячем под черный цвет – стройнее не становимся, а радость теряем.

А ведь чем больше носишь темные цвета, тем «толще» и злее становишься?

Вы спросите, почему так происходит?

Многие из вас наверняка слышали такое выражение: «дети солнца». Человек не может без солнца, на земле вообще ничто не может жить без солнечного света. Если посадить человека в темную комнату, через несколько месяцев меняется функция головного мозга, человек впадает в депрессию, начинает быть агрессивным, а через некоторое время он может покончить жизнь самоубийством.

Если солнечный луч разложить на составляющие, то мы увидим семь основных цветов радуги и множество ее оттенков. Как известно, в радуге черного цвета нет.

Люди- это дети Солнца, люди – это дети ЦВЕТА.

Если человек живет в гармонии с миром, то он  живет «в радуге». Его мир цветной и насыщенный. А вот болезнь всегда ассоциируется с черным цветом и видится, как черные пятна или тени. Известно, что черный цвет, если он основной и его много, поглощает остальные  цвета, как бы заглушает их, а в малых количествах подчеркивает яркость.

Надеть темный цвет- это значит спрятаться от солнца, защититься, оградить себя от жизни.

Темный цвет вызывает болезнь и депрессию, зрительно он «стройнит» тело, а внутренне опустошает душу.

Излишняя полнота тела, как и чрезмерная худоба – это всегда нарушение баланса между человеком и природой. Человек «не светится», в человеке мало света или цвета!

Есть много примеров того, что, надевая яркие вещи, люди быстро и легко балансировали свой вес. Тело возвращалось к гармонии с природой, и лишние килограммы были уже не нужны.

Одеваясь тускло и мрачно, мы лишаемся цвета, мы гасим свет внутри души.

ЯРКИЙ ЦВЕТ- это гармония души и тела с природой и людьми.

«Ярко одеваются только женщины «легкого» поведения»

Живет себе в городе N женщина с красивым, солнечным внутренним миром, радостная и общительная, нежная и влюбленная, и, чтобы о ней не подумали плохо, она вынуждена одевать «темные» вещи.

 А ей хочется буйства красок, открытости отношений, легкости общения и открытого выражения эмоций. Она любит яркую одежду, эта одежда отражает ее внутренний мир. Но, вынуждена ходить, опустив голову и всячески скрывать себя. И все ради чего?

Вот так и ходят по стране «серенькие мышки», «простенькие курочки», «невзрачные тетеньки». Грустно и нелепо, правда?

Яркие цвета в одежде дают возможность открыто проявлять свои эмоции, смеяться, плакать, спорить, восхищаться. Внутренний мир, тот, который прячется и оберегается от всех, на конец получает свободу. А мы прячем его из страха перед чьим-то мнением.

Кстати, в таких странах, как Италия, Греция, Испания – там, где много солнца и ярких красок, женщины «древнейшей профессии» одеваются скромно и неброско, надо же как-то отличаться от остальных.

«Ярко одеваются только творческие люди»

Неужели вы не считаете себя творческим человеком?

Если вы делаете что-то с удовольствием – вы занимаетесь творчеством. Слесарь, обожающий свой станок  и свою работу – это творческий человек! Все, что делается с любовью и удовольствием – все наполнено светом и цветом , а человек рожден жить в свете и творить свет  и цвет.

«Ярко одеваются только мужчины нетрадиционной сексуальной ориентации» – этот стереотип вообще нарушает все законы гармонии и равновесия в мире людей.

В животном мире все самцы имеют яркую раскраску, чтобы привлечь самку и доказать, что они могут дать лучшее потомство. И при этом «гомосексуализм» у животных развит крайне мало.

Кто внес в умы людей путаницу по поводу внешнего вида мужчины – я не знаю, но это нарушение всех законов природы и гармонии души. Внутренний мир мужчины такой же яркий и солнечный, как и у женщины. И почему мужчина должен жить весь в черном – совершенно не понятно!

Есть женщины, которые специально одевают мужчину «невзрачно», чтобы «соперница не увела» и чтобы «никому не достался». Жаль только, что душа мужчины лишается света (цвета). Мужчины становятся угрюмыми, замкнутыми, и перестают понимать женщину.

Душа, живущая в черных цветах, подвержена депрессиям или агрессии. Желание воевать, рисковать и разрушать – вот что несет «отсутствие света» (цвета). В алкоголе люди ищут радость. Радость-это солнце, солнце, это яркий свет (цвет).

Если нет яркости жизни, если вся одежда черная, если все серое и грязное, где искать радость?

Источник: http://www.vilata.ru/tonko_color.shtml

Статьи

Почему дети так любят яркую одежду?
     Одежда для ребенка является не просто потребностью, но и способом формирования его вкуса. Любая одежда в современном обществе должна выполнять две основные функции: это защита тела от неблагоприятных факторов внешней среды и эстетическая.

От того, как одевается ваш ребенок, зависит не только то, как его будут воспринимать сверстники, но и дальнейшее качество его жизни. 

     С развитием личности у любого ребенка появляется стремление выделяться из толпы, и в то же время желание оставаться частью социума.

У него возрастает потребность самостоятельного выбора одежды, своего стиля. Ему хочется чего-то необычного и неординарного, чтобы отличаться от других. 

Привычка красиво одеваться

     Несомненно, ребенок должен получать удовольствие от одежды, которую он надевает. Ему далеко не все равно, как он одевается, и какие вещи носит в детском садике, в школе или на прогулке.

Родители, одевая его стильно или неброско и блекло, влияют на его жизнь. Ведь от этого зависит многое.

Человека, одетого красиво и со вкусом, в любом возрасте воспринимают более серьезно, будь то в личной жизни или в карьере. 

     Родители, позволяющие ребенку самостоятельно выбирать себе одежду, помогают ему формировать привычку красиво одеваться и умению носить красивые вещи, развивая в нем активную и раскрепощенную личность.

Они, конечно, должны принимать в этом непосредственное участие, прививая ему вкус, помогая разбираться в современной моде, сочетании различных цветов и стилей, но последнее слово все равно должно быть за чадом.

 

     Единственным ограничением является то, что вещи не должны наносить никакого вреда здоровью. В основном, это касается некачественной одежды, продающейся на многочисленных дешевых рынках.

При изготовлении дешевой одежды могут использоваться вредные для здоровья краски, содержащие свинец, который, как известно, имеет свойство накапливаться в организме.

Более подробно о том, какой должна быть одежда для ребёнка Вы можете ознакомиться, прочитав статью «Детская одежда: какая она должна быть?» 

Гардероб ребенка 

     Дети, как правило, любят одевать яркие и красивые вещи.

Однако не все родители видят необходимость создавать большой гардероб ребенку, объясняя это тем, что стоимость хороших детских вещей сейчас не дешевая, а сами вещи быстро приходят в непригодность.

Они рвутся, пачкаются, да и ребенок из них вырастает. Поэтому мамы стараются покупать только практичную и удобную одежду, несмотря на капризы ребенка. 

     Разнообразие в гардеробе ребенка, влияет, по мнению детских психологов, на его развитие как социальной личности. Развивает интеллект и творческие способности. Качество одежды и ее цветовая гамма может влиять также на поведение ребенка и даже на его психику. 

     Например, одежда, сковывающая движения ребенка, может развить различные комплексы, делая его раздражительным или агрессивным. Слишком темные или блеклые оттенки могут вызвать подавленность и апатию. Поэтому родителям не нужно заставлять носить одежду, которая совсем не нравится ребенку. 

     Обращая внимание на одежду ребенка, также можно сделать некоторые выводы о его личности. К примеру, если ребенок постоянно носит одну и ту же одежду, то ему, скорее всего, не хватает внимания со стороны родителей.

Если же ребенок носит “кричащую” одежду и большое количество аксессуаров, это говорит о том, что он любит, когда ему уделяют много внимания.

Желание обратить на себя внимание может указывать на недостаток общения с родителями или на его избалованность.

     Желание носить все модное говорит о том, что ребенок хочет доказать собственную значимость. В то же время, если ребенок стремиться носить вещи только спокойных расцветок, это наталкивает на мысли о том, что он считает себя непривлекательным или хочет остаться как более незаметным. В любом случае, какой бы ребенок ни сделал выбор, к нему нужно отнестись с пониманием. 

Цвет одежды 

    Теперь немного поговорим о цвете одежды. То, что он показывает эмоциональное состояние человека, давно уже доказано психологами. Помимо этого, определенные цвета способны поднимать настроение и тонизировать. Это, например, желтый, зеленый, оранжевый и розовый. 

     Темные цвета настраивают на самоанализ. Например, в школах выбирают одежду темных тонов не просто так. Деловой стиль одежды также имеет большое значение. Рубашка, брюки или юбка уже сами по себе настраивают на серьезный лад. 

     Интересным фактом является то, что детям в теплое время года в основном хочется носить одежду холодных тонов, а в холодное – теплых. 

Мнение психологов 

     Психолог Леонид Новиков, воспитывающий двоих сыновей и дочку, утверждает, что на формирование самооценки ребенка влияет, как оценка своего внешнего облика, происходящая в сознании самого ребенка, так и оценка в суждениях окружающих его людей.

Ведь ребенок приходит в этот мир без критериев самооценки, он не имеет представления, как здесь себя вести. Ребенок вынужден ориентироваться в первую очередь на опыт окружающих людей и их оценки его, как личности.

В конечном итоге, в зависимости от этого, его самооценка может сформироваться, как положительной, так и отрицательной.

Источник: http://www.majestickids.ru/articles/detail.php?ID=378

Почему дети любят носить одну и ту же одежду?

Почему дети так любят яркую одежду?

В понедельник двухлетняя Катенька надела свой розовый сарафан, желтые гольфы (подтянув их повыше, конечно) и красные сандалии. Во вторник она носила тот же самый яркий наряд. В среду, несмотря на то, что ее мама настаивала, чтобы она переоделась, поскольку платье было испачкано шоколадным сиропом, Катенька настояла на своем и вновь надела ту же самую одежду.

Несмотря на то, что мама устала видеть это уже поношенное платье, она честно стирает его каждый вечер. Втайне от дочери она покупает новую пару желтых наколенников, когда один из старых куда-то вдруг пропадает. Она уже видела, в какую ярость впадает ее ребенок, когда видит, как выбрасывают уже ставшие старыми вещи, — и она больше не хочет видеть этого снова.

Почему же дети ведут упорную борьбу за право ношения полюбившейся им одежды, как за ящик с игрушками или просмотр любимой телепередачи, и они совершенно безразличны к тому, как вы хотели бы одеть их?

Детские психологи выяснили, что для некоторых детей одежда значит очень много. Обычно дети, которые хотят носить ту же самую одежду каждый день, совершенно не намереваются вводить новую моду. Они относятся к моде так же, как к приятной, нравящейся им пище. Как и почему это происходит, поможет разобраться детский психолог в Ростове.

Дело в том, мир кажется детям огромным, поскольку в нем так много нового и необычного.

Многие из нас чувствуют то же самое, однако к моменту наступления полового созревания мы уже можем приспособиться, чтобы изменить себя и принять окружающий мир таким, какой он есть.

Некоторые дети помогают себе противостоять тому, что они не могут контролировать в мире, при этом они придают большую важность вещам, которые принадлежат только им.

«К сожалению, когда вам год, два или три, вы не можете контролировать свою жизнь, утверждают специалисты, и сфера влияния многих детей ограничивается вопросами, имеющими непосредственное отношение к ним самим, таким как желание или нежелание есть, пользоваться или не пользоваться горшком и желание носить определенную одежду». Не следует беспокоиться о том, что дети начинают слишком серьезно контролировать эти вопросы. При этом дети, родители которых с чрезмерным вниманием относятся к своему гардеробу, в большей степени подвержены любви к определенной одежде. Дети — очень сообразительные наблюдатели, они отождествляют себя со своими родителями — особенно с родителями одного с ними пола. Если мама обращает большое внимание на выбор одежды для себя, дочь может копировать ее поведение. И если в семье отец считается олицетворением модных тенденций, его сын не менее серьезно будет относиться к своему гардеробу. «Не важно, говорят психологи, насколько серьезно ваш ребенок относится к тому, что он носит, постарайтесь, чтобы это не стало самой большой проблемой в ваших отношениях». В этом возрасте полезнее обратить внимание на следующее: ваш ребенок делает шаги на пути к собственной независимости.

Можете ли вы справиться с этим? Вы ненавидите это розовое платье. Действительно ли вы чувствуете себя некомфортно, когда ваш ребенок надевает его? Вопрос одежды — это битва, в которой родители, скорее всего, проиграют.

Если ребенок надевает одну и ту же футболку каждый день, чтобы чувствовать себя немного комфортнее в этом мире, непонятно, почему это следует запрещать.

Либо футболка будет выброшена за ненадобностью, когда ребенок вырастет из нее, либо он решит эту проблему сам.

Не можете справиться – узаконьте! Если вы не можете смириться с мыслью, что ваш ребенок носит одну и ту же футболку каждый день и он не выносит мысли о том, что можно надеть что-то другое, подумайте о приобретении точно такой же вещи. По крайней мере вы сэкономите время, которое тратите на стирку, если вместо одной футболку у вас будет две.

Что чувствует ребенок? Прежде чем вы обвините свою дочь в излишней привередливости по отношению к вещам, посмотрите, что вы просите ее надеть, когда делаете выбор сами.

Если вы выбираете одежду с кнопками, пуговицами и застежками-молниями или ткань или покрой одежды неудобны, вы можете обнаружить, что это является истинной причиной того, что ваш ребенок отказывается носить эту одежду.

В большинстве случаев любимым предметом одежды, «без которого он не может жить», является нечто приятное на ощупь — бархатное платье, легкая хлопчатобумажная рубашка или широкая, мягкая толстовка. Если вещи, которые предпочитает ребенок, намного удобнее тех, что вы предлагаете ему носить, подумайте о том, чтобы приобрести дополнительную одежду для его гардероба.

Время — это время. Любой ребенок, который настаивает на ношении одного и того же предмета одежды, поскольку он чувствует себя в нем более комфортно, иногда переживает моменты, когда эта одежда ему наиболее необходима.

Если ваш ребенок неохотно переодевается в другую одежду по утрам, попробуйте предложить ему чистую футболку вечером.

Избавление от этой борьбы в момент, когда она наиболее тягостна, сделает выбор вещей для гардероба менее стрессовым для вас обоих.

Заключите сделку. Иногда, позволив своему ребенку сказать свое слово при выборе одного или двух предметов одежды, вы можете изменить отношение ребенка к новой одежде.

Пересматривая с дочерью ее гардероб, расскажите ей о модных тенденциях детской одежды, о новых вещах, которые можно было бы добавить.

Не старайтесь сразу изменить весь гардероб ребенка, вначале будет достаточно одной-двух вещей.

Избегайте потери вещей. Если вы собираетесь выбросить несколько надоевших вам вещей в то время, когда ребенок спит, вначале подумайте о последствиях. Дети всего лишь учатся воспринимать себя как личность, отличную от своих родителей, и один из способов, которыми они пользуются, — это их собственные вещи.

Если вы намереваетесь избавиться от любимого наряда своей дочери, работайте над этим постепенно, изо дня вдень, во время каждого переодевания.

Например, воспользуйтесь сменой погоды, чтобы отложить в сторону на пару дней вещь, в которой ребенку будет либо слишком жарко либо слишком холодно, и понаблюдайте за реакцией в течение этого короткого периода времени.

Смена формы или функции. Иногда альтернативное использование одежды, которая стала слишком изношенной или маленькой для ребенка, может стать своеобразным переходным этапом.

Помогите ребенку сшить из его любимой одежды платье для куклы или подушку.

Таким образом, ваша дочь почувствует, что ей тоже принадлежит слово в определении будущего ее любимой вещи и что она по-прежнему будет с ней после того, как се станет невозможно носить.

Мать/дочь/отец/сын. Если вы думаете, что привязанность вашего ребенка к определенной рубашке или платью происходит из-за унаследованного от вас интереса к вещам, попробуйте предложить ему другую вещь, которая вполне могла бы заменить старую.

Вы можете купить подходящий ансамбль для матери/дочери и отца/ сына, однако гораздо проще и дешевле изготовить сочетающиеся костюмы из синих джинсов и красных футболок, которые, без сомнения, есть у всех.

Иногда новизна того, что ребенок одет как мама, папа, старшие брат или сестра, или кто-то из друзей, способствует тому, что его привязанность к любимой одежде несколько ослабевает, по меньшей мере на то количество времени, которое вам потребуется, чтобы ее постирать.

Источник: http://www.elena-psyholog.ru/articles/30-pochemu-deti-lyubyat-nosit-odnu-i-tu-zhe-odezhdu

Для родителей
Добавить комментарий