Почему малыши все тянут в рот?

Ребенок грызет ногти, тянет в рот все подряд, ломает игрушки. Как отучить малыша вредничать

Почему малыши все тянут в рот?

Ребенок неожиданно начинает грызть ногти, тянет в рот все подряд, сосет палец, ломает свои (а иногда и чужие) игрушки. Что приводит к возникновению таких «вредностей» и как с ними справиться, Intex-press обсудила со специалистами.

Для ребенка в возрасте до 2–3 лет, как отмечают психологи, исследовать новые предметы, пробуя их на вкус или пытаясь разобрать и посмотреть, что внутри или что будет дальше, является нормальным.

Привычка грызть ногти или сосать палец тоже считается нормой и обуславливается прорезыванием зубов – малыш хочет почесать десны и облегчить прорезывательный процесс.

А вот когда более взрослый ребенок неожиданно начинает крушить все, что под рукой, тянуть в рот первое, что попадется на глаза, сгрызает ногти, стоит насторожиться. Это может быть сигналом: «Мне нужна помощь! Я не могу справиться самостоятельно!».

РЕКЛАМА

Как отмечает психолог Елена Ерсой, вредные привычки, как правило, не возникают из ниоткуда.

– Например, грызть ногти ребенок может начать, просто копируя кого-то из окружающих. Но причина может быть и более серьезной – ребенок таким образом справляется со стрессом и как бы говорит о том, что не готов к тем или иным событиям, – поясняет она.

По мнению врача-педиатра Евгении Ханцевич, появление вредных привычек может спровоцировать повышенное нервное напряжение, вызванное в первую очередь ссорами и скандалами в семье.

– Немаловажную роль играет и окружающая среда. Например, кто-то постоянно задирает ребенка во дворе или у него нет взаимопонимания с воспитательницей в детском саду.

А может, он просто тотально загружен занятиями, которые ему навязали родители, – говорит Евгения Ханцевич.

РЕКЛАМА

Появиться вредные привычки могут и из-за таких незначительных для взрослого событий, как встреча с новым человеком, переезд на новое место или выход на сцену в садике на концерте.

Более серьезным толчком к аутоагрессивному поведению – агрессии, направленной на себя, является, по мнению психолога, психоэмоциональное напряжение ребенка, связанное с длительным или постоянным давлением или ограничением со стороны родителей, запретом на выражение своих чувств и эмоций.

«Перестаньте быть дрессировщиком»

Чтобы отучить ребенка от вредной привычки, специалисты советуют постараться понять и устранить ее причину.

В первую очередь установите дома спокойную обстановку, так как наиболее частой причиной «вредностей» является нездоровая атмосфера в доме.

Снизьте темп жизни и нагрузку на ребенка. Сократите и тщательно отберите мультфильмы и игры на электронных гаджетах. Откажитесь от лишних занятий и позвольте ребенку самому выбирать игры, в которые он хочет поиграть, и играйте вместе с ним.

Используйте сказкотерапию: проиграйте роль героя, который справляется с проблемой. В случае с грызением ногтей хвалите и поощряйте ребенка даже за один красиво выращенный ногтик.

Акцентируйте внимание на том, что вы не отучаете его от вредной привычки, а растите красивые ноготки. Скажите, что купите ему игрушку или сходите с ним на аттракционы, когда у него все получится, и выполните обещание.

Пусть ребенок получит награду за проделанную работу.

Перестаньте быть «дрессировщиками» и не давайте команды вроде «Убери руки». И уж тем более не наказывайте и не бейте по рукам.

Сделайте «врагом» привычку, а не ребенка, и преодолевайте трудности вместе с ним. Важно, чтобы ребенок чувствовал маму и папу как друга и партнера.

Из личного опыта барановичских родителей

Диана, мама 5-летней Арины:

– Мы столкнулись с тем, что дочь начала грызть ногти. Сгрызала их под корешок, иногда даже пряталась, чтобы никто не видел, как она это делает. Месяца три мы боролись с ее привычкой. Я мазала Арине пальцы горчицей и чесноком.

Не помогло! Дочь на остроту горчицы реагировала вполне нормально – слизывала ее и продолжала грызть ногти. А однажды подруга рассказала, что в магазинах продается горький на вкус лак-некусайка для ногтей. Арина сама им себе ногти красила и сама же их вместе с лаком потом сгрызала.

Спустя месяц дочь резко перестала грызть ногти. До сих пор не пойму, лак помог или дочь просто переросла свою привычку.

Сергей, папа 6-летнего Марка:

– Наш Марк ломал игрушки. Стоило что-то купить, тут же разламывал. Мы с супругой начали покупать ему многофункциональные игрушки – те, что разбираются, трансформируются. И Марк переключился на них, проблемы уже нет.

Анна РОМАНОВА-КОЛОСОВСКАЯ

Источник: https://www.intex-press.by/2019/08/18/rebenok-gryzet-nogti-tyanet-v-rot-vse-podryad-lomaet-igrushki-kak-otuchit-malysha-vrednichat/

Лакомый кусочек: как бороться с тем, что дети все тянут в рот

Почему малыши все тянут в рот?

Что может быть лучше, чем поесть землицы в песочнице или обсосать окурок, брошенный кем-то на асфальт. Но маленькие первооткрыватели на этом не останавливаются, окружающий мир они изучают через рот, и их главная задача – обнаружить еще какую-нибудь интересную вкуснятину. Автор Comode Анна Шеин составила рейтинг из 10 предметов, к которым малыши питают особую слабость.

Привезенные из теплых стран, они всегда яркого цвета, поэтому так привлекают внимание непосед. Нахождение на недосягаемом уровне подогревает интерес еще больше. Невозможно игнорировать этот умоляющий взгляд, и ты думаешь – дать или не дать?

Чем опасно: Магнит слишком маленький по размеру, ребенок может им подавиться. К тому же никто не знает, из каких материалов он изготовлен и какими красками раскрашен, возможно – ядовитыми.

9-е место. Мамина косметичка

Запретный плод лежит в потаенном месте, куда не ступала нога малыша. Но стоит достать косметичку из сумки, ребенок активизируется мгновенно. Еще бы! Там столько ярких карандашей, красивых коробочек и кисточек. Процесс нанесения макияжа превращается в забавную игру: успей накрасить глаз прежде, чем твой карандаш макнут в овсяную кашу.

Чем опасно: В косметике содержится множество опасных для ребенка химикатов. Тем более что помаду, например, малыши откусывают и проглатывают не жуя.

В кисточках, на которых остаются крупицы косметических средств, тоже много вредного. Можно выйти из положения так: иметь отдельную – условно чистую – кисть, которую можно давать ребенку, когда садитесь краситься.

Тем самым увеличиваются шансы довести макияж до конца и вовлечь малыша в совместную игру.

8-е место. Шнуры/зарядки

Как правило, они раскиданы по всему дому, поэтому добраться до них не сложно. Маленький партизан, рыская в поисках очередной добычи, с легкостью найдет забытый шнур на полу или в ящике.

Чем опасно: Шнур сам по себе не так страшен, как его собрат штепсель (вилка), который вставляется в розетку. Здесь до удара током недалеко. Чтобы не подвергать жизнь ребенка риску, лучше ограничить доступ ко всевозможным кабелям, убирать их сразу после использования, а розетки затыкать специальными пластиковыми заглушками.

7-е место. Обувь

Где она только не ходила: грязи на ней – вагон! Наверное, это и привлекает маленького воришку, который пробирается к обувной полке, чтобы облизать все туфли по очереди. Удивительно, но малыш будто понимает, что тут надо включить режим сверхсекретности. Поэтому нарушитель и не обнаруживается сразу.

Чем опасно: В земле живут палочка Коха, синегнойная палочка, бактерии токсоплазмоза – всего не перечислить. И все это мы приносим в дом на подошвах своей обуви. Лучше держать обувь в закрытой тумбочке или шкафу. А дверцы закреплять специальными скобами, чтобы малыш не мог их открыть.

6-е место. Книги

Это мы думаем, что “Колобок” и “Теремок” для того, чтобы их читать. А малыш берет томик Маршака и сразу сует уголок себе в рот. Смачно обсасывая края несчастной книги, он не понимает, почему родители против.

Чем опасно: В данном случае этот контакт с ребенком больше опасен для книги, ведь она точно потеряет свой внешний вид. Наверное, стоит на время убрать ее на полку и дождаться, пока малыш не научится применять ее по назначению. Но есть опасность (хоть и небольшая) и для ребенка: в составе типографской краски присутствуют кобальт, магний, сульфат бария и другие вещества.

5-е место. Мусорное ведро и урны на улице

Они привлекают детей из-за разнообразия ассортимента и слова «нельзя». Нельзя – значит, внутри бака определенно что-то интересное! Дитя так и норовит оказаться в недрах мусорного ведра, чтобы начать очередное исследование. 

Чем опасно: Помимо непривлекательного аромата и откровенной грязи, в которую может вляпаться ребенок, мусор – еще и рассадник бактерий и палочек.

Лайфхак: надо создать в доме два мусорных ведра: одно – где лежит весь мусор, второе – с обломками игрушек, пластиковыми банками, коробочками и другими неопасными для малыша предметами, которые полностью воссоздадут облик помойного ведра, только чистого. Пусть это ведро без всякого “нельзя” будет в любое время доступно для ребенка.

Но как быть с уличными урнами, ведь дети не прочь облизнуть и их? Тут – никак. Ребенка под мышку и под его громкие крики бежать на другой конец сквера, чтобы переключить его внимание на что-нибудь другое.

4-е место. Пульт

Он нравится малышам наличием множества разноцветных резиновых кнопочек. А резина помогает успокоить десны, которые чешутся.

Чем опасно: Пульт – в тройке лидеров по количеству содержащейся на его поверхности инфекции. А еще обсасывание пульта опасно для семейного бюджета, ведь детская слюна – это мощный окислитель.

Мы похоронили уже два, но в этом есть несомненный плюс: лежать на диване и накапливать жир не получается, для любых манипуляций нужно постоянно подходить к телевизору. Еще один выход: специальный силиконовый чехол.

Или его более бюджетный родственник – полиэтиленовый пакет, замотанный скотчем.

3-е место. Окурки от сигарет

Взрослому никогда не придет в голову облизывать чужой “бычок”, мы понимаем – занятие это наипротивнейшее. Но ребенок свободен от условностей и еще слишком мал, чтобы понимать последствия, связанные с наличием на окурке никотина и чужой слюны.

Чем опасно: Возможностью заразиться инфекционными заболеваниями. А способ профилактики только один – на улице не спускайте с малыша глаз. Ну и разъяснительные беседы, хотя в них так мало толку.

2-е место. Телефон

Поскольку звонить малышу еще некому, как средство связи телефон его интересует мало. Куда увлекательней попробовать его на вкус. Обсасыванием гаджета обычно занимаются груднички до года, которые только начали постигать мир вокруг. Более взрослые детки знают, что телефон интереснее внутри, а не снаружи.

Чем опасно: Тем же, чем и пульт. Ловите момент, когда ребенок захочет именно поговорить по телефону с воображаемым кем-то, и активно подыгрывайте ему. Так он быстро поймет, что телефон не еда, а коммуникативное средство.

1-е место. Песок, земля и камни

Абсолютные лидеры рейтинга. Их не уберешь в шкафчик и не запрешь дверцу, не помоешь и не изолируешь от них ребенка. Потому что они повсюду.

Чем опасно: Дело может дойти до больницы: кишечного отделения или хирургического, если ребенок вдруг проглотит камень или засыплет в ухо песок. Способы борьбы – те же: отвлекать, отбирать, переключать.

Почему они это делают?

Рот для ребенка – самый авторитетный инструмент в познании мира. В утробе матери малыш сосал свои пальчики и пробовал околоплодную жидкость на вкус, и это были все доступные способы познания окружающей среды. Теперь малышу надо время, чтобы перестроиться и научиться привлекать к исследованию другие инструменты – нос, глаза, уши.

Притом что опасность инфекций, когда ребенок все тащит в рот, реально существует, у этого есть и плюсы. Некоторые микробы играют на стороне темных сил, но некоторые – на стороне светлых. “Плохие парни”, попадая в организм, заставляют его болеть, а “хорошие бактерии” закаляют иммунитет.

Они требуют от него проснуться, подключить все резервы и начать работу над защитой организма от внешних воздействий.

Поэтому не стоит в полуобморочном состоянии подхватывать упавшую на пол соску и бежать ошпаривать кипятком. Если постоянно изолировать ребенка от микробов, иммунитет разучится давать бой любой случайной инфекции.

Поэтому: чистота – да, cтерильность – нет!

Анна Шеин

Источник: http://comode.kz/post/vospitanie-i-razvitie/lakomyj-kusochek-kak-borotsja-s-tem-chto-deti-vse-tjanut-v-rot/

Если дети всё тянут в рот

Почему малыши все тянут в рот?

Маленький ребёнок познает большой мир, ему всё интересно, хочется всё попробовать и узнать. Пока кроха ещё совсем маленький, он лежит на спинке или животике и играет со своими игрушками, дёргает их, крутит и тянет в рот. Познаёт мир ребёнок, в основном, пробуя всё «на зуб». Он не только изучает вкус, но и свойства предметов — мягкий или твёрдый, гибкий или жёсткий, холодный или тёплый…

Если ребёнок тянет в рот руки и игрушки – это значит, что он не только пытается понять содержимое предметов, причина может быть совсем другая. Если засовывание кулаков в рот сопровождается обильным пусканием слюней, то ждите в течение нескольких месяцев первых зубов. Есть даже такое присказка среди наших бабушек и дедушек: «слюни – это к зубам».

Когда у ребёнка начинают прорезаться зубки, у них набухают дёсны, они чешутся и беспокоят тем самым кроху. Существует несколько способов, как облегчить страдания вашего маленького зайки. Помимо специализированных гелей и мазей, эффект которых длиться несколько часов, попробуйте дать ребёнку прорезыватель для зубов.

Прорезыватели – это обычные игрушки для детей, сделанные из латекса, внутри которых специальная жидкость, которую можно нагревать и охлаждать. Не бойтесь — ребёнок не сможет прокусить такую игрушку, так как она сделано достаточно качественно.

Перед тем, как дать ребёнку прорезыватель, его необходимо хорошо промыть. Охлаждать его нужно несколько минут в холодильнике, ни в коем случае не в морозилке, иначе ребёнок может застудить себе десна.

Если вы хотите нагреть прорезыватель, используйте тёплую кипячёную воду, он не должен быть огненным, чтобы не обжечь десна.

Большинство маленьких детей любят сосать пустышку. С помощью неё ребёнок тоже может чесать десна, соответственно мыть её необходимо как можно чаще. Более того, пустышка может быть как успокаивающее средство для ребёнка и отвыкать он будет от неё очень долго. Для того, чтобы отучить ребёнка от пустышки, вам придётся сильно потрудиться.

Лучше всего придумать какую-нибудь смешную историю, которая заставит ребёнка отказаться от неё. Можно прорезать в пустышке небольшое отверстие, чтобы через него свободно проходил воздух. Сосать такую пустышку ребёнок уже не сможет. Либо, как вариант, попробуйте прикрепить пустышку к чему-нибудь, например к кроватке.

Сосать её будет не очень удобно, поэтому малыш сам от неё откажется.

Но пустышка — не единственный предмет, который дети тянут в рот. И даже не стоит как-то вмешиваться в эту ситуацию, если хотите, чтобы ребёнок развивался и рос полноценным. Пробовать всё «на зуб» — один из важнейших способов малыша исследовать мир.

Поэтому, подбирая игрушки для ребёнка, выбирайте такие, в которых нет мелких деталей, острых углов. Более того, обращайте внимание на производителя и на материал, из которых сделаны игрушки,- они не должны иметь неприятного запаха, не должны окрашивать руки и иметь трещины и различные повреждения.

Если ваша семья совместные покупки сделала нормальной практикой, можете себе позволить приобретение более качественных и безопасных игрушек. Пусть ребёнок облизывает игрушки. Самое главное – это чистота. Все, что окружает кроху, должно быть чистым.

Однако, излишняя стерильность — тоже плохо, организм ребёнка необходимо адаптировать к окружающему миру.

Что делать, если ребёнок тянет в рот пелёнки, постельное белье и одежду. Пусть тянет — мама постирает. Самое главное, как можно чаще меняйте их.

Что касается продуктов питания, различных фруктов и овощей, печенья и сухарей, пусть ребёнок грызёт столько, сколько ему хочется, но если еда упала на пол, отберите у него её и дайте другую. Необходимо следить при этом за малышом, т.к. он может откусить кусочек и подавиться им.

Есть такие дети, которые облизывают ручки, карандаши и кисточки, когда рисуют. Это надо осаждать. Мыть такие предметы вы не сможете, а микробы никуда сами не денутся, да и краска или грифель в желудке ребёнка ни к чему.

Попробуйте объяснить ребёнку, какой вред он может нанести своему организму, облизывая их. Если это не поможет, покажите ребёнку картинки или научный фильм о микробах, напугайте его.

Ещё как вариант кончик ручки или карандаша можно намазать горчицей или каким-либо другим кашеобразным соусом, вкус которого не понравится малышу и раз и навсегда отобьёт привычку тянуть «что попало» в рот.

В мире встречаются такие уникальные дети, которые облизывают стены, пол, двери у автомобилей, такого, как вы сами понимаете, допускать нельзя, ребёнок может не только заразиться какой-нибудь болезнью, но и поцарапать язык, занести в него инфекцию или отравиться. В таком случае, мамам ничего не остается, как внимательно следить за своей крошкой и оттаскивать его от таких предметов.

Источник: http://nas2.net/esli-deti-vsyo-tyanut-v-rot.html

Нерво-психическое развитие детей первого года жизни

Почему малыши все тянут в рот?

Нервно-психическое развитие детей первого года жизни

Бородулина Татьяна Викторовна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к.м.н., врач-педиатр высшей категории

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми.

Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.

Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:

•    Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;•    Эмоции;•    Общие движения;•    Движения руки и действие с предметами;•    Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;

•    Навыки и умения.

Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.

Таблица 1. От 0 до 6 месяцев

Показатель1 месяц2 месяц3 месяц4 месяц5 месяц6 месяц
Зрительно-ориентировочные реакции   Кратковре- менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за нимСледит взглядом за движущейся перед глазами игрушкойФиксирует взгляд на неподвижных предметах, в любом положенииУзнает матьОтличает чужих от близких
Слуховыеориентировочные реакции   Вздрагивает при резком звуке и мигаетПрислушива- етсяОтчетливое слуховое сосредото- чениеПоворачивает голову на звукРазличает тон, с которым к нему обращаются
Эмоции   Первая улыбкаУлыбается в ответ на речь взрослогоВ ответ на разговор отвечает радостью улыбкой и движением ножекГромко смеется
Движения общие Пытается держать голову лежа на животе Хорошо держит голову в (1-2 мин.) вертикальном положении Хорошо удерживает голову лежа на животе. Есть упор ног. Поворачивает- ся со спины на живот Стоит, не подгибая ног при поддержке. Поворачивает- ся со спины на живот Поворачива- ется с живота на спину. Подползает к игрушке.
Движения руки и действия с предметами Захватывает подвешенную игрушку    Четко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью ребенка    Свободно берет игрушки из разных положений
Подготовительные этапы развития речи. Понимание речи Начинает гулить    Продолжи-тельно гулитПродолжает долго гулить Произносит слоги “ма”, “ба”. Начало лепета
Навыки и умения в процессах Берет пищу губами с ложки для кормления

Таблица 2. От 6 до 12 месяцев

Показатели7 месяцев8 месяцев9 месяцев10 месяцев11 месяцев12 месяцев
Движения общие    Хорошо ползаетСамостоя- тельно садится. Сидит. Самостоя- тельно встает у опоры и ходит, держась за нее Ходит при поддержке за обе руки   Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее.Самостоя-тельно стоит без опорыСамостоя-тельно ходит
 Движения руки с предметами действия Постукивает игрушкой об игрушку; перекладывает игрушки из одной руки в другую Долго занимается игрушкамиДействует с предметами     по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладываетОткрывает, закрывает коробочку или матрешку, вкладывает один предмет в другойСтавит кубики один на другой, снимает и надевает кольца пирамидки
 Подготовитель- ные этапы развития речи Произносит слоги многократно (лепечет) Громко, повторно произносит различные слоги Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете Подражает разным слогам взрослого Произносит первые слова обозначения: “мама”, “ав-ав”, “кис-кис”    Произносит 8-10 слов
 Понимание речи    На вопрос “где” находит предмет, лежащий в определенном месте По просьбе взрослого делает “Ладушки”, “До свидания” Знает свое имя. На вопрос “Где?” находит предмет и достает его из множества игрушек Знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого Выполняет элементар- ные требования взрослыхВыполняет элементарные требования взрослых. Увеличива-  ется запас понимаемых слов
 Навыки и умения в процессах Пьет из чашки, которую держит взрослый Сам держит сухарик или корочку хлеба Умеет пить из чашки, слегка придерживая его руками. Пьет из чашки Пьет из чашкиСам берет чашку и пьет из нее

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также  с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.

Развитие зрения и слуха

У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения.

  Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения.

И только со второго месяца жизни они  уже сосредоточивают взгляд на  неподвижном предмете.

Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.

Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам.  К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника.

Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.

Развитие эмоциональных реакций

Эмоции новорожденного ребенка всегда исключительно отрицательные и однообразные. Свое недовольство к внешнему или внутреннему дискомфорту он выражает криком и плачем.  Но эти эмоции всегда рациональны, поскольку служат сигналом для мамы. Мама, прекрасно ориентируясь в ситуации, способна вернуть малышу комфорт ? поменять пеленки, накормить, успокоить и пр.

Установлено, что уже в первые дни жизни приближение взрослого человека вызывает у малыша повышение двигательной активности и сосательных движений – это реакция предвосхищения кормления.

На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.

На втором месяце жизни малыш улыбается на приближение и разговор взрослого, а с третьего месяца начинает смеяться. У него появляется интересная реакция на приближение взрослого человека – он вскидывает ручки, перебирает ножками и радостно гулит. Врачи называют эти эмоции  “комплексом оживления”.

К четырем-пяти месяцам развивается ориентировочная реакция – малыш начинает реагировать на знакомых и незнакомых ему людей. Он уже хорошо отличает мать среди других взрослых, по-разному реагирует на ее появление и исчезновение.

По отношению к людям, с которыми у ребенка сложился хороший контакт, может возникнуть и дополнительный эмоциональный компонент – бурная негативная реакция на прекращение общения или на уход любимого человека.

Малыш огорчается, если кто-то неожиданно перестал уделять ему внимание.

Постепенно ребенок начинает интересоваться и другими, незнакомыми ему людьми. При этом кроме оживления и радости, может последовать и противоположная реакция, например, страха и негативизма. Не стоит пугаться, если малыш плачет при виде постороннего человека – это совершенно нормальное поведение. При этом, чем старше становится ребенок, тем сильнее он выражает свои эмоции.

После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.

К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.

Общие движения

Координация движений у детей развивается после рождения. Первые дифференцированные движения ручками возникают на втором-третьем месяцах жизни. Малыш приближает руки к к глазам и носу, потирает их, а потом поднимает над лицом и разглядывает.

С трех-трех с половиной месяцев он ощупывает свои руки, перебирает пальцами одеяла и край пеленки. В этом возрасте ему понадобятся мелкие игрушки -случайно наталкиваясь на них, ребенок сжимает кисть в кулак  и толкает игрушку, не захватывая ее.

При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.

Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!

С пятого месяца жизни движения рук малыша  уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает  массу сопутствующих нерациональных движений,  и  параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.

Более прицельные движения руки формируются  только к восьми- девяти месяцам жизни.

Развитие речи

Важным на первом году жизни является развитие речи. На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки – “а-а-а”, ” а-бы-ы”, ” е-ее” и др. Однако сначала гуление бывает кратковременным, потому что всегда происходит на фоне оживления и радости. Это свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном настроении малыша.

К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов  – “ба-ба-ба”, “да-да-да”, “ма-ма-ма”. Малыш может подолгу “разговаривать” подобным способом, вызывая радость родителей.

В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом. Так, на вопрос “Где мама?”, он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы (поисковая зрительная реакция).

На просьбу поиграть в “ладушки”, помахать ручкой, малыш отвечает соответствующими действиями – хлопает в ладоши и машет ручкой. Также в этом возрасте интенсивно развивается лепет, элементы подражания звукам.

Ребенок часто повторяет слоги с разнообразными интонациями.

Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).

К году ребенок  умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб – дай, покажи, закрой. Понимает слова -“надо” и “нельзя”.

Советы родителям

Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.

Почаще разговаривайте с ребенком,  вызывая у него улыбку и поддерживая его в оживленном состоянии.

Перед каждым кормлением и во время бодрствования выкладывайте ребенка на животик – это развивает умение поднимать и удерживать голову, укрепляет тонус брюшных мышц.

Так же рекомендуется брать малыша на руки, сначала в горизонтальном положении, а с полутора месяцев – в вертикальном, для поднятия эмоционального тонуса и умения держать головку.

Для игр с малышом используйте яркие погремушки простой формы. Медленно двигайте ими и стороны в сторону, заставляйте их звучать – так вы будете стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия.

В возрасте с трех до шести месяцев родители, разговаривая с малышом, должны стремиться вызывать ответные звуки и смех.

Нужно как можно чаще выкладывать ребенка на живот, помещать перед ним на близком расстоянии игрушки, чтобы малыш учился ползать.

Показывайте малышу яркие игрушки  с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.

В возрасте от шести месяцев до года нужно “поощрять” у ребенка лепет, почаще вступать в “переговоры”, вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру ” Ладушки”, “Сорока” и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.

Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки  и мячи.

Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.

С рождения относитесь к ребенку как к мыслящему существу – ведь он наблюдает за происходящим в окружающем его мире более внимательно и сознательно, чем мы себе представляем.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ

Источник: http://dgb15.ru/guest/15087/

Почему малыш все тянет в рот: сосательный рефлекс

Почему малыши все тянут в рот?
Сосательный рефлекс – это один из самых первых человеческих рефлексов, который обеспечивает выживание. Именно благодаря ему, новорожденный малыш четко знает, как правильно взять мамину грудь и какие действия нужно совершать, чтобы пошло молоко. Поэтому рот у ребенка это не только орган для питания, но и для осязания, самоуспокоения.

Правда только до некоторых пор и границ, со временем сосательный рефлекс начинает угасать. Именно поэтому, когда пятилетний ребенок тянет в рот все, что попадается ему на глаза – это уже несет за собой риск психического заболевания. Сегодня же на namewoman.

ru мы поговорим о тех случаях, которые являются нормой, но напрягают родителей, и о том как без вреда для любимого чада, постепенно изменить восприятие мира малышом.

Интерес к окружающему миру у малыша появляется на 1-2 месяце жизни, а вот свои руки и их возможности ребенок обнаруживает немного позже – где-то в три месяца.

Но именно с 30-45 дневного возраста ротик ребенка, помимо сосательной функции, выполняет еще и познавательную. Ведь малыш умеет получать информацию, пока что, только из этого источника. И, обнаружив у себя наличие рук, дети первыми их и отправляются в рот для проверки. Дальше в ход идут все предметы, которые оказываются в досягаемости: игрушки, одежда, даже мамины части тела.

И это нормальный этап развития ребенка, через который он должен пройти. Задача родителей обеспечить малышу безопасность: все вещи, которые вы даете ребенку, должны быть чистыми, не иметь острых краев и мелких деталей.

Подсказка от ИмяЖенщина: совсем не обязательно, чтобы объекты, которые малыш будет исследовать ртом, были специально для этого предназначены (прорезыватель, резиновое кольцо и т.д.).

Ваш малыш получит больше информации, если будет изучать различные на ощупь и вкус предметы. Нет ничего страшного, если ребенок пожует мамину футболку или погрызет папину линейку.

Просто эти вещи должны быть чистыми и делать малыш должен это под присмотром взрослых, тогда никакие детские болезни из-за детской любознательности вам не грозят.

Все вышеперечисленное очень легко делать и контролировать, пока малыш не научился передвигаться самостоятельно на двух ножках. С наступлением этого волшебного момента бедные родители как угорелые носятся за малышом в парке, оттаскивая его от урн, забирая из рук палки, камни, а еще хуже – окурки.

Потому что все найденное ребенок норовит попробовать на зуб – и бананчик, и песочек, и кошкин хвост. И это нормально (в том смысле, что логично), поскольку именно таким образом он исследовал все новое до недавнего момента.

Но уже ближе к году (средне статистически именно в этом возрасте малыши начинают ходить и большинство из них прощаются с грудным вскармливанием) ребенок начинает понимать, что кроме рта у него есть и другие части тела для осязания, сосательный рефлекс естественным образом притупляется.

Именно в такой момент перед родителями становится очень важная задача – научить малыша правильно пользоваться руками, глазами, чтобы в ближайшем будущем он смог довольствоваться ими в процессе познания.

А очень просто! Показывайте малышу своим примером, что твердый камешек интереснее повертеть в руках, рассмотреть его глазками, чем тянуть в рот, а потом выплевывать грязь и песок, которые к нему прилипли.

Есть масса пальчиковых игр, которые способствуют развитию тактильных ощущений. Играйте в них с малышом и в дальнейшем руки для него выйдут на первое, вполне самодостаточное, место, когда он будет знакомиться с новыми предметами.

Очень важно, даже в таком нежном возрасте, чтобы малыш четко разграничивал вещи, которые можно и нельзя тянуть в рот. Причем запрет не должен оставаться авторитарным «нельзя».

Обязательно объясните ребенку (на доступном для него уровне) почему нельзя, и тут же предложите альтернативу. Например: «Палочки тянуть в ротик нельзя, потому что они грязные, невкусные, ты можешь ими подавиться.

Давай мы палочку подержим в руках, а я дам тебе кусочек хлеба, если ты хочешь что-то пожевать».

В процессе воспитания очень важна последовательность и постоянность требований, запретов и разрешений. Если палочку/книжку/ручку нельзя брать в рот сегодня, то нельзя и завтра.

И не разрешает это делать не только мама, но и папа, и бабушка, и т.д. Тогда ребенок очень быстро все поймет и перестанет брать в рот ненужные предметы.

А вот если в семье все как хорошо известные животные в басне Крылова, то и результата не будет.

Натали Гойденко

Безопасность детей. Правила ремонта детской комнаты Детское питание: покупать или готовить? Первый Новый год с малышом

Интересная статья? Поделись с друзьями!

Источник: http://www.namewoman.ru/voprosi-vospitaniya-razvitiya-obscheniya/pochemu-malish-vse-tyanet-v-rot-sosatelniy-refleks

Оральные стимуляции

Почему малыши все тянут в рот?
kosha_annОчень часто на разных проектах, в личном общении, на консультациях родители жалуются, что уже совсем не годовалый, большой ребенок все постоянно тянет в рот: вечные пальцы во рту, сгрызенные ручки и карандаши, обмусоленный воротник или обсосанная до ранок губа и так далее, и тому подобное.

Кроме того, что это может быть уже просто привычка, скорее всего, такое вот поведение говорит о том, что ребенок испытывает недостаток ощущений во рту, что ему нужны какие-то дополнительные воздействия для снятия тех проблем, которые есть (повышенный тонус, пониженный тонус, нарушения чувствительности и т.п.).

Откуда появляются такие трудности? На то может быть масса причин, я не буду в них углубляться, потому что важно для нас с вами, для родителей то, что ребенку можно помогать справляться . Очень просто и действенно. – Разная по консистенции пища. Особенно твердая, шероховатая, гладкая и т.п.

Чтобы в самых регулярных ситуациях, когда ребенок ест, жует, сосет, он получал добавочные стимулы. – Игры с зубной щеткой. Да, не надо никаких специальных устройств и штук, а просто даем возможность ребенку какое-то время самому почистить зубы, без пасты. Просто так, как хочется.

Чаще всего, дети прекрасно находят удачные движения и вариации, которые помогают им хотя бы немного дополнить дефицит. Старшие дети, кто чистит зубы сам, как правило, сами догадываются так развлечься. Главное – не мешать им.- Массаж, стимуляция специальными зондами, щеточками и т.п. В принципе, это делают специалисты.

Но если родители настроены научиться, сейчас это не проблема. Есть масса дистанционных курсов, где можно освоить азы и начинать действовать.- Разрешенные жевательные штуки. Это когда с ребенком всегда есть что-то, что можно сосать, грызть, держать во рту. Не малышовый прорезыватель, нет, конечно. Он же не малыш уже. Он уже большой.

А что-то такое, что выглядит позитивно, что вписывается в возраст ребенка, и что безопасно для него. Такие штуки продаются в специальных магазинах (и стоят очень солидно, если честно), но можно найти и более простые варианты.Например. Вот браслет-прорезыватель. Производитель задумывал так – его носит мама.

А малыш находит красивые бусины у мамы на рук и радостно их мусолит во рту. Но если мы такой браслет наденем на ручку 5-8-10-14 летней девочке (да, понятно, придется чуть-чуть укоротить его по руке), то он будет выглядеть как минимум стильно. И при этом запросто будет выполнять свои функции
А есть аналогичные бусы и кулоны-подвески, в самом разном виде.

Что-то подойдет девочкам, что-то наденут мальчики
Смотрите, какие симпатичные машинки, дошкольник запросто такую будет на шее носить на шнурке, ее размер 4 на 5 см. Или слоник на удачу? В принципе, такие силиконовые бусины, то есть безопасные для сосания и разгрызания, продаются сами по себе. Вы можете подростку сделать с ними модную фенечку.

И в минуты душевной невзгоды он будет не волосы свои сосать, не карандаш, а … бусики 🙂

Да, прогресс шагнул далеко 🙂 Возможности помогать нашим детям в том, в чем у них есть трудности, в чем им нужен специальный опыт, они реально широки. Надо просто попробовать новое. Может быть, именно для вашего ребенка, такой вот простейший вариант помощи окажется “волшебной палочкой”.

?

|

kosha_annСамое ценное утром для моих детей и меня … присутствие папы 🙂
Традиционно, папа утром, когда дети собираются в школу – сад, спит. Ему часто приходится работать вечером – ночью – ранним утром, поэтому у него сдвинут режим. Но бывают такие прекрасные дни, когда папа, например, к 7 часам утра только закончивший работать, не ложится спать, а идет будить детей, и, может быть, даже идет с ними в школу/сад просто за компанию. Тогда наш выход из дома утром смотрится как полная идиллия: мама + папа + трое детей из журнала!Но так бывает реееедко :)))))Правда, вчера папа был настоящим героем – он в 5-30 будил Славу, кормил, собирал с ним еду в дорогу, а в 6-20 провожал его на очередные соревнования, помогал нести вещи. Меня честно разбудили минут за 5 до выхода, чтобы я успела чмокнуть сына в лоб и пожелать успехов (и тут же упасть досыпать оставшиеся минуты). Слава уехал на 3 дня. Почему мы так любим, когда папа утром с нами- он никуда не торопится, вот вообще :)- он, как правило, не сонный, а потому живой, активный, позитивный может пощекотать не 1 минуту, как мама, а 5, потому что у мамы одни руки, и нужно проконтролировать кучу процессов, а папа в этом плане ничем не связанможет занести в ванную комнату на плече, головой вниз даже огромную Алису, мама с трудом ее на коленях держит :)может покидать в Алису или Славу на втором этаже кровати мягкими игрушками, поулюлюкать, гоняя их по квартире – он помогает (даже там, где это совсем не нужно с точки зрения мамы и здравого смысла, но очень нравится детям)например, надеть колготки на голову и предложить изобразить зайчиканадеть кофточку задом наперед и сказать: а так даже лучше смотритсяну, или просто одеть самому, расчесать самому и т.п.сварить маме кофе, дать детям вместо еды конфетуВ общем, когда папа утром с нами, это всегда больше позитива и меньше скорость 🙂

А еще, мне веселее идти назад домой. Даже когда очень холодно, и хочется побыстрее, с мужем вместе все равно хорошо, даже в мороз 🙂

Источник: https://kosha-ann.livejournal.com/1878791.html

Для родителей
Добавить комментарий