Практикум: анальгин детям

Практикум-семинар для родителей «Игра в жизни ребенка»

Практикум: анальгин детям

Светлана Абрамова
Практикум-семинар для родителей «Игра в жизни ребенка»

Выступление старшего воспитателя

на практикуме-семинаре для родителей.

Старший воспитатель: Добрый вечер, всем присутствующим!

Сегодня у нас практикум семинар на тему «ИГРА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»

Моё выступление звучит так:

«Совместная деятельность с вашим ребенком в самых непростых бытовых ситуациях»

А начну я его с психологической разминки.

Психологическая разминка «Улыбка»

– Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Игра с мячом.

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

1. В какую игру играли недавно с ребенком?

2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?

3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?

4. В какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

5. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

6. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

Эта тема практикума «Игра в жизни детей» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему.

Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

«Поиграй со мной

Подобные просьбы детей нередко ставят родителей в тупик. «Разве ты не наигрался в детском саду или «Поиграй сам, мне сейчас некогда», – может ответить мама или папа. Малыш отходит, огорченный, или продолжает настаивать.

Дети очень любят играть со взрослыми, но не все взрослые это понимают и умеют оценить этот весьма короткий в их жизни момент.

Отказ взрослого может не только обидеть ребенка, но и лишить его столь ценного для него развивающего общения с близким взрослым.

Родители часто жалуются на нехватку времени для игры с ребенком, на большое количество домашних хлопот.

Но подумайте, для игр с малышом надо совсем мало времени в зависимости от возраста от 10-ти до 30-ти минут.

Это так мало по сравнению с тем, что вы получите потом, спокойного уравновешенного ребенка, полное взаимопонимание в семье, чувство общности и нужности друг другу.

1. Скажите, пожалуйста! Вам часто приходится ездить с ребенком в машине или в автобусе?

2. Вы знаете, чем занять чадо в очереди в магазине или поликлинике?

3. Собираетесь в отпуск на машине и впереди многочасовой переезд с ребенком?

4. У Вас есть время, чтобы поиграть с ребенком?

5. Как быть, если ребенок настойчиво требует вашего внимания и полноценного участия в строительстве железной дороги или мытье кукол, а вам хочется играть только в «лежачего полицейского»?

Наша подборка игр для детей в любых бытовых условиях специально для вас!

Любая игра несет в себе несколько функций: она и обучает, и развивает мышление и скорость реакции, и развлекает, дает отдых!

Отличительная особенность этих игр в том, что для них не нужны никакие дополнительные аксессуары. Только вы и ребенок. Кстати, многие из этих игр хорошо знакомы всем нам с детства. Но мы про них забыли. Давайте вместе вспомним!

На первом месте находятся РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ, в которые можно играть везде: во время прогулки, по пути в детский сад, в машине, если стоите в очереди, ожидаете приема к врачу и т. д.

«Послушай и скажи»

Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи. Развитие слухового внимания. Взрослый предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (шорох листьев, лай собаки, мяуканье кошки, стук дверью, свист в свисток, щебет птиц, сигнал машины, разговор прохожих и т. д.).

«Паровозик» — игроки называют слова по – очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово второго игрока. Это аналог игры «в города», но для маленьких детей правила легче — слова берутся любые, а не только из географии. Потом игру можно усложнять, называть только животных, или только еду и т. п.

«В леопарда» — эту игру придумала маленькая девочка. Леопард должен всё делать на одну букву алфавита. Например, сегодня буква «М»: леопард моется мылом, мёрзнет, ест мороженое, мастерит маленькие машинки и т. п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше.

«Что бывает?» — Называем, что может иметь данное определение (например, пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т. п., что бывает холодным? Что бывает сладким)

«Что внутри?» — я называю предмет, а ребёнок говорит, что в нём может быть (например, яйцо-цыплёнок, кошелёк — деньги, самолёт — пассажиры и т. п.).

“Я знаю пять имен…” на каждый хлопок в ладоши. “Я знаю пять музыкальных инструментов: скрипка (хлоп, гитара (хлоп…” Эта игра поможет ощутимо пополнить словарный запас малыша, ведь можно выбирать самые разные группы предметов.

Игра «Что поместится в коробку»

Учим ребенка мыслить широко и нестандартно.

Коробка абстрактный предмет, вы можете выбрать банку, сумку, чемодан или какую-то другую емкость, которую ваш ребенок может представить.

Суть игры — называть все предметы на выбранную букву, которые поместятся в вашу емкость.

Например, все предметы на букву А, которые поместятся в коробку: ананас — абрикос — анальгин — авоська — автобус — автомобиль — автограф — авторучка и т. д.

Следующий вид игр это ИГРЫ С ЛАДОШКАМИ И ХЛОПКАМИ

Такие игры тренирует внимание и быстроту реакции.

Игра «Зайцы» Протяните руку ладонью вниз, а малыш пусть держит пальцы под вашей ладонью. Что бы было веселее, поможет такая прибаутка:

На горе стояли зайцы

И кричали: “Прячьте пальцы!” Хвать!

Малыш старается убрать ручку, а вы – схватить его за пальцы. Если получилось – меняемся ролями.

Игра «Летела ворона» Летела ворона в голубых панталонах и читала газету под номером «№ 5 или № 8 (любое число» игрок ловит кисть своего партнера.

Игра «Ладошка в ладошку»

Игроки кладут свои ладошки друг другу, по договоренности начинает ход один из игроков. Чьи ладошки снизу, тот пытается шлепнуть по ладошкам соперника. Другой пытается быстро убрать ладони, чтобы соперник не успел шлепнуть по ладоням.

Игры для детей от 5 и старше

«Да»«Нет- ка»

Водящий загадываем слово и не говорит его. Игроки должны задавать вопросы, на которые водящий может ответить только «Да» или «Нет». Тем самым игроки отгадывают загаданное слово, водящим.

Знакомая всем с детства игра «Вы поедете на бал?»

Все же играли в детстве? Ведущий задает вопросы, а игрок на них отвечает. Задача ведущего задавать такие вопросы, на которые возможен ответ черное-белое или да-нет, а задача игрока отвечать на вопросы и этих слов не называть.

Совсем маленьким будет, возможно, сложновато, а вот дети от 5 лет и старше отлично играют в эту игру.

Развиваем находчивость, внимательность, сообразительность.

Где мамы проводят много времени после рабочего дня?

Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью, перемыть и прибрать, на игру с ребенком совершенно не хватает времени.

Мы сейчас убедимся, что и на кухне можно с ребёнком поиграть.

ИГРЫ НА КУХНЕ

Игра «Золушка»

Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

Игра «Угостим «вкусным» словами» По очереди называете вкусные слова. Можно поиграть в кислые, солёные, горькие слова.

Игра «Закрой глаза – открой рот»Ребенок с закрытыми глазами определит вкус продукта, который вы ему предложите; кусочек яблока, банана, лимона, конфетки и т. д. Тонкий кусочек сыра, колбаски, и т. п.

Игра «Помощники».

Как можно одним словом назвать прибор, который … варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль?

Настольный хоккей

Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая»игра тренирует ловкость и координацию движений.

«Поиграй со мной – как часто мы слышим эту просьбу от детей и сколько радости они получают, когда мы, взрослые, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.

Хочется вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка.

Учите и развивайте своих детей через игру!

Упражнение «Закончи фразу»

– Сегодня я поняла что….

– Сегодня мне особенно понравилось…

– Сегодня я узнал…

– Сегодня для меня было новым то, ….

– Наверное я буду….

В заключении, предлагаем Вам посмотреть небольшой концерт приготовленный силами ваших детей.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/praktikum-seminar-dlja-roditelei-igra-v-zhizni-rebenka.html

Лихорадочные состояния у детей

Практикум: анальгин детям

Лихорадка —защитно-приспособительная реакцияорганизма, возникающая в ответ навоздействие патогенных раздражителейи характеризующаяся перестройкойпроцессов терморегуляции, приводящейк повышению температуры тела, стимулирующейестественную реактивность организма.

В зависимости отстепени повышения температуры тела уребенка выделяют: субфебрильнуютемпературу — 37,2 — 38,0 °С; фебрильную —38,1 — 38,9 °С; гипертермическую — 39,0 °С ивыше.

Наиболее частымипричинами лихорадки у детей являются:

1. Инфекционно-токсическиесостояния.

2. Тяжелыеметаболические расстройства.

3. Перегревание.

4. Аллергическиереакции.

5. Посттрансфузионныесостояния.

6. Применениемиорелаксантов у предрасположенныхдетей.

7. Эндокринныерасстройства.

Терморегуляция удетей имеет ряд особенностей:

Терморегуляцияу детей раннего возрастахарактеризуется определенной степеньютермолабильности. У новорожденных и,особенно у недоношенных детей, имеетсяотносительная недостаточностьтеплопродукции, что требует созданиядля них оптимального температурногоокружения.

Несовершенная терморегуляциянезрелых детей, у которых гипоталамусчасто оказывается нечувствительным кпирогенам и медиаторам лихорадки, дажеинфекционные заболевания,гнойно-воспалительные процессы могутне сопровождаться существенным повышениемтемпературы тела.

У детей первого годажизни и первых 2-3-х лет при неблагоприятныхвоздействиях возможны значительныефункциональные расстройства термогенеза:длительные субфебрилитеты, оченьвысокие, опасные для жизни лихорадки.

Функциональное несовершенство термогенезаявляется причиной того, что иногда уноворожденных или детей первых месяцевжизни острая пневмония или другиезаболевания могут протекать принезначительном повышении температурыили нормальной температуре.

Неадекватностьютерморегуляции отличаются дети снатальной травмой центральной нервнойсистемы, а также дети, перенесшиевоспалительные и невоспалительныезаболевания ЦНС (группа риска погипертермическому синдрому). У детей,имеющих в анамнезе эту патологию,заболевания могут сопровождаться оченьвысокими подъемами температуры тела,резкими ее колебаниями с развитиемопасных для жизни осложнений.

Особенностьютерморегуляции в детском возрастеявляется существенное отставаниеразвития термоотдачи от теплопродукции.

При достаточно выраженной с первыхчасов жизни теплопродукции развитиетеплоотдачи завершается к 5-7 годам; приэтом вначале преобладает сосудистаятеплоотдача, а значительно позднеепоявляется теплоотдача испарением.

Всвязи с этим перегревание для детейраннего возраста не менее опасно, чемпереохлаждение.

Повышение температурытела является распространеннымклиническим симптомом, который отмечаетсяпри самых различных заболеваниях ивызывает естественное беспокойствородителей.

Лихорадочнаяреакция, сопровождающая большинствоинфекций, имеет защитный характер.Токсины и продукты распада тканейстимулируют продукцию пирогенныхтоксинов (интерферона γ, интерлейкина1, фактора некроза опухолей α, простагландинаЕ и др.

), которые, изменяя установку«гипоталамического терморегулятора»,приводят к нарушению теплопродукции(усиление обмена, мышечная дрожь) иснижению теплоотдачи (спазм кожныхсосудов).

Те же цитокины обуславливаютадекватный иммунный ответ, ведущий квыработке специфических антител (АТ)класса G и клеток памяти. Лихорадка приинфекционных заболеваниях редкопревышает 40 °С и переносится относительнохорошо, но в группах риска может вызыватьосложнения.

Жаропонижающие средства,подавляя выработку указанных вышецитокинов, изменяют «установкутерморегулятора», но продолжительностьлихорадочного периода не уменьшают (а,возможно, и увеличивают).

Повышение температурытела при ОРВИ и других инфекционныхзаболеваниях носит во многом защитныйхарактер, поскольку многие микроорганизмыпрекращают размножение или снижают еготемпы при повышенной температуре.

Крометого, повышенная температура стимулируетиммунную систему, в частности, продукциюинтерферона, а также улучшает фагоцитарнуюактивность лейкоцитов.

Доказано, чтоисходы инфекционных заболеваний,сопровождающихся лихорадкой, лучше,чем протекающих без повышения температурыили при ее упорном фармакологическомснижении.

Гипертермическийсиндром следует считать патологическимвариантом лихорадки, при которомотмечается быстрое и неадекватноеповышение температуры тела, сопровождающеесянарушением микроциркуляции, метаболическимирасстройствами и прогрессивно нарастающейдисфункцией жизненно важных органов исистем.

Клиническаядиагностика.

В процесседиагностики у ребенка с лихорадкойпрактически важно различать «красную»и «белую» гипертермию, а также выяснитьеё причину.

У детей чащеприходится встречаться с болееблагоприятной прогностически «красной»гипертермией (теплопродукция соответствуеттеплоотдаче): кожные покровы умеренногиперемированы, горячие, влажные,конечности теплые; учащение пульса идыхания соответствует повышениютемпературы (на каждый градус свыше 37°С тахипноэ становится больше на 4дыхания в мин, а тахикардия — на 20 ударовв мин); поведение ребёнка обычное,несмотря на повышение температуры дофебрильных и гипертермических цифр.

Для «белой»гипертермии характерны следующиепризнаки: кожа бледная, «мраморная», сцианотичным оттенком ногтевых лож игуб, положительный симптом «белогопятна»; конечности холодные; чрезмернаятахикардия, одышка; нарушения поведенияребенка — безучастность, вялость,возможны возбуждение, бред и судороги.Эффект от жаропонижающих средств при«белой» гипертермии недостаточен.

Приповышении температуры тела у больногоребенка необходимо решить вопрос: надоли снижать температуру? В соответствиис рекомендациями ВОЗ, жаропонижающаятерапия показана:

Исходно здоровымдетям при температуре тела выше 38,5°С.

Если у ребенка нафоне лихорадки, независимо от степенивыраженности гипертермии, отмечаетсяухудшение состояния, озноб, миалгии,нарушения самочувствия, бледностькожных покровов и другие проявлениятоксикоза.

Детям из «группыриска по развитию осложнений на фонелихорадки» требуют назначенияжаропонижающих лекарственных средствпри «красной» лихорадке при наличиитемпературы выше 38 °С, а при «белой» —даже при субфебрильной температуре.

Вгруппу риска по развитию осложненийпри лихорадочных реакциях включаютсядети:

  • первых месяцев жизни;
  • с фебрильными судорогами в анамнезе;
  • с патологией ЦНС;
  • с хроническими заболеваниями сердца и легких;
  • с наследственными метаболическими заболеваниями.

Неотложнаяпомощь надогоспитальномэтапе.

При «красной»гипертермии:

  • Ребенка раскрыть, максимально обнажить; обеспечить доступ свежего воздуха, не допуская сквозняков.
  • Назначить обильное питьё (на 0,5-1 л больше возрастной нормы жидкости в сутки).
  • Использовать физические методы охлаждения:
  • Обдувание вентилятором;
  • Прохладная мокрая повязка на лоб;
  • Холод (лед) на область крупных сосудов;
  • Можно усилить теплоотдачу водочно-уксусными обтираниями: водку, 9% (!) столовый уксус, воду смешивают в равных объёмах (1:1:1). Обтирают влажным тампоном, дают ребенку обсохнуть; повторяют 2-3 раза.
  • Назначить внутрь (или ректально):
  • Парацетамол (ацетаминофен, «Панадол», «Колпол», «Тайлинол», «Эффералган» и др.) в разовой дозе 10-15 мг/кг внутрь или в свечах ректально 15-20 мг/кг или
  • Ибупрофен («Нурофен») в разовой дозе 5-10 мг/кг (для детей старше 1-го года).
  • Если в течение 30-45 мин температура тела не снижается, вводят антипиретическую (литическую) смесь внутримышечно:
  • 50% раствор анальгина детям до года — в дозе 0,01 мл/кг, старше 1 года — 0,1 мл/год жизни;
  • 2,5% раствор пипольфена (дипразина) детям до года — в дозе 0,01 мл/кг, старше 1 года — 0,1-).15 мл/год жизни.

Допустима комбинациялекарственных средств в одном шприце.

При отсутствииэффекта через 30-60 мин можно повторитьвведение антипиретической смеси всочетании со спазмолитическимипрепаратами: 2% раствор папаверина детямдо 1 года — 0,1-0,2 мл, старше 1 года — 0,1-0,2мл/год жизни или раствор но-шпы в дозе0,1 мл/год жизни, или 1% раствор дибазолав дозе 0,1 мл/год жизни.

При «белой»гипертермии:

  • Обильное, частое, обязательно теплое питьё.
  • Противопоказаны физические методы охлаждения, ребенку согревают руки и ноги.
  • Одновременно с жаропонижающими средствами (см. выше) дать сосудорасширяющие препараты внутрь или внутримышечно:
  • Папаверин или но-шпа в дозе 1 мг/кг внутрь;
  • 2% раствор папаверина детям до 1 года — 0,1-0,2 мл, старше 1 года — 0,1-0,2 мл/год жизни или раствор но-шпы в дозе 0,1 мл/год жизни, или 1% раствор дибазола в дозе 0,1 мл/год жизни;
  • Можно также использовать 0,25% раствор дроперидола в дозе 0,1-0,2 мл/кг (0,05-0,25 мг/кг) в/м.

При гипертермическомсиндроме температура контролируетсякаждые 30-60 мин. После понижения температурытела менее 37,5 °С лечебные гипертермическиемероприятия прекращаются, так как вдальнейшем она может понижаться бездополнительных вмешательств.

Дети с гипертермическимсиндромом, а также с некупирующейся«белой» лихорадкой после оказаниянеотложной помощи должны бытьгоспитализированы. Выбор отделениястационара и этиотропной терапииопределяется характером и тяжестьюосновного патологического процесса,вызвавшего лихорадку.

Госпитальныйэтап:

Неотложнаятерапия науровне госпитального этапа детям сгипертермическим синдромом, помимоуказанных выше лекарственных препаратовдолжна включать:

  • Обеспечить свободную проходимость дыхательных путей, оксигенотерапия 100% кислородом.
  • Обеспечение венозного доступа.
  • Нейроплегические средства: в/м или в/в аминазин 2,5 % раствор — 0,1 мл/кг, дроперидол 0,25 % — 0,1-0,2 мл/кг (0,05-0,25 мг/кг) в/м. Для более выраженного эффекта — в составе литической смеси: пипольфен 2 % -1 мл + аминазин 2,5 % — 1 мл + папаверин 2 % — 1мл + новокаин 0,25 % — 7 мл. Вводить в/м из расчета 0,1 — 0,15 мл на 1 кг массы — разовая доза. Эти препараты следует вводить с особой осторожность при признаках угнетения сознания, дыхания и сердечной деятельности.

В неотложнойтерапии этого состояния, возможно,применять препараты, разрывающие«порочный круг» на уровне ганглиев —ганглиоблокаторы. С этой целью используютсяв/м или в/в:

  • пентамин 5 % — 0,04 — 0,08 мл/кг — до 1 года; 0,02 — 0,04 мл/кг — от 1 до 3-х лет; 0,01 — 0,02 мл/кг — с 5 — 7 лет.
  • бензогексоний 2,5 % — в тех же дозах, что и пентамин.

При гипертермическомсиндроме наряду с жаропонижающимисредствами в условиях стационара(реанимационного отделения) необходимаинфузионная терапия для уменьшенияцентрализации кровообращения, улучшенияпериферической микроциркуляции (5%раствор глюкозы, раствор Рингера стренталом, «Рефортан», «Инфукол» и др.).Применяются средства общеметаболическойнаправленности (кокарбоксилаза, АТФ,витамин С), сердечные гликозиды.

Температура телаконтролируется каждые 30 — 60 мин. Послепонижения температуры тела до 37,5 °Слечебные гипотермические мероприятияпрекращаются, так как в дальнейшем онаможет понижаться без дополнительныхвмешательств.

При применениижаропонижающих лекарственных средствнежелательно:

  • Добиваться нормализации температуры тела — её снижения на 0,5-1 °С обычно вполне достаточно для улучшения состояния ребенка;
  • Назначать регулярный (курсовой) их приём, искажающий температурную кривую (повторную дозу вводят только после нового повышения температуры тела);
  • Назначать жаропонижающие лекарственные средства вместе с антибиотиком, чтобы не маскировать неэффективность последнего и не задержать его замену (исключение — судороги, злокачественная лихорадка);
  • Принимать жаропонижающие средства без наблюдения врача более 3-х дней при сохранении температуры тела более 38 °С, так как высок риск пропустить бактериальную инфекцию.

Выбор жаропонижающихпрепаратов.

Основа выборажаропонижающих лекарственных средств— их безопасность (соотношениеэффективность/риск побочных эффектов).Сравнение по «силе» (нередкое в рекламныхматериалах) неправомочна, посколькупоследнее зависит от дозы.

Парацетамол*(например, «Детский панадол», «Эфферанган»,«Цефекон Д») — наиболее безопасный, позаключению ВОЗ, препарат первого ряда.Его разовая доза составляет 15 мг/кг наприем (60 мг/кг в сутки), в растворе онначинает действовать через 0,5-1 ч, эффектсохраняется 3-4 часа.

Парацетамолиспользуют у детей старше 1 месяца, егодетские формы (раствор, гранулят)растворяют в воде, в молоке, соке, чтопозволяет максимально уменьшить дляребенка ощущение приема лекарственныхсредств.

При тошноте, рвоте, а также дляболее длительного эффекта (на ночь)парацетамол вводят в ректальных свечахв разовой дозе 15-20 мг/кг.

Ибупрофен —препарат из группы нестероидныхпротивовоспалительных средств (НПВС)— применяют с 6 месяцев, его разоваядоза составляет 5-10 мг/кг, суточная твердоне установлена (20-40 мг/кг в сутки).Ибупрофен рекомендуют как препаратвторого ряда в случаях, когда жаропонижающеедействие необходимо сочетать спротивовоспалительным.

У детей недопустимоприменение в качестве антипиретиковацетилсалициловой кислоты* (например,«Аспирина») и препаратов, содержащихсалициламид* (например, свечи «Цефекон»,«Цефекон Н», «Цефекон М»), из-за опасностиразвития синдрома Рея у больных гриппом,ОРИ и ветряной оспой. Протоколом № 2 от25.03.1999 г. заседания ПрезидиумаФармакологического государственногокомитета РФ внесено дополнение винструкцию по применению ацетилсалициловойкислоты: в раздел противопоказания —острые вирусные инфекции у детей до 15лет.

Метамизол натрий*(например, «Анальгин») для пероральногоприема запрещен как безрецептурныйпрепарат из-за опасности агранулоцитоза(частота до 1:1700), а также стойкойгипотермии. Протокол № 12 от 26.10.

20 заседанияПрезидиума Фармакологическогогосударственного комитета РФ: постановилипроизводить отпуск лекарственныхпрепаратов, содержащих метамизол, детямдо 18 лет только по рецептам; рекомендоватьприем препаратов, содержащих метамизол,не более 3 дней.

Недопустимоприменение у детей в качествежаропонижающего нимесулида (НПВС изгруппы селективных ингибиторов ЦОГ-2,разрешенный в нескольких странах приревматических болезнях с возраста 12лет), поскольку препарат гепатотоксичени описаны летальные исходы на фоне егоприменения. В России нимесулид*1(например, «Найз», «Нимулид»), к сожалению,был зарегистрирован для лечения лихорадокразного генеза без ограничения возраста,но с 2005 года нимесулид не рекомендуетсякак жаропонижающее у детей.

Источник: https://studfile.net/preview/4108364/page:3/

(PDF) Острые отравления лекарственными препаратами

Практикум: анальгин детям

Министерство здравоохранения Украины

Национальный медицинский университет имени А.А. Богомольца

Запорожский государственный медицинский университет

ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ:

ДИАГНОСТИКА, МЕРЫ НЕОТЛОЖНОЙ ТЕРАПИИ

Пособие для студентов высших медицинских учебных заведений Украины III-

IV уровней аккредитации

Киев–Запорожье

2018

УДК 615.099.07/.08

ББК 54.194

Острые отравления лекарственными препаратами: диагностика, меры

неотложной терапии / Чекман И.С., Беленичев И.Ф., Горчакова Н.А., Кучеренко

Л.И., Дорошенко А.М., Симонов П.В., Бухтиярова Н.В.. – Киев, Запорожье, 2018. –

100 с.

Рецензенты:

Мамчур В.И., проф., зав. кафедрой фармакологии, клинической фармакологии

и фармакоэкономики Днепропетровской государственной медицинской академии;

Толстикова Т.Г., проф., зав. отделом фармакологии Новосибирского института

органической химии имени Н.Н. Ворожцова СО РАН;

Пидгирный Я.М., проф., зав. кафедрой анестезиологии и интенсивной

терапии Львовского национального медицинского университета им. Д. Галицкого.

Пособие составлено в соответствии с учебной программой «Побочное

действие лекарственных средств». В пособии представлены данные о наиболее

часто встречающихся отравлениях лекарственными средствами. Диагностика и

меры неотложной терапии изложены подробно и последовательно с позиций

оказания первой врачебной помощи на догоспитальном этапе. Пособие

предназначено для студентов медицинских факультетов. Пособие утверждено

МОН Украины №1/11-20296

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

1.1. Актуальность изучения проблемы отравлений и мер неотложной помощи при

отравлениях

2

1.2. Основные клинические синдромы при острых отравлениях лекарственными

средствами

1.3. Основные принципы лечения острых отравлений лекарственными средствами

1.4. Снижение токсического действия лекарственных средств при разных путях

введения в организм

1.5. Принципы инфузионной терапии при острых отравлениях лекарственными

средствами

1.6. Принципы применения антидотов при острых отравлениях лекарственными

средствами

2. Симптомы и меры неотложной помощи при отравлениях группами

лекарственных средств

Адреномиметики

Аминофиллин (эуфиллин)

Антагонисты кальция, производные дигидропиридина (нифедипин,

никардипин, нимодипин, амлодипин)

Антидепрессанты

Атропин, гиосциамин, скополамин, гоматропин

Ацетаминофен (парацетамол)

Ацетилсалициловая кислота (аспирин) и другие салицилаты

Барбитураты

Бета-адреноблокаторы (пропранолол, атенолол, бисопролол, небиволол)

Гепарин, низкомолекулярные гепарины (надропарин, эноксапарин),

гепариноиды (пентосан полисульфат)

Дикумарол (дикумарин), фенилин, синкумар, варфарин

Препараты железа

Безопасность и токсичность препаратов наножелеза

Изониазид, фтивазид, хиксозид

Индийская конопля

Препараты йода (раствор люголя, йокс, йодомарин, йоддицерин)

Калия перманганат

Карбамазепин

Клофелин

Соединения меди

Соединения меди в виде наночастиц

Местные анестетики

Метамизол натрия (анальгин), фенилбутазон (бутадион)

Метанол (метиловый спирт)

Никотин

Нитроглицерин и другие органические нитраты

Новокаинамид

Опиаты

Перекись водорода

3

Сердечные гликозиды (дигоксин, целанид, коргликон, строфантин)

Стрихнин

Сульфаниламидные препараты

Тетрациклины

Транквилизаторы

Фосфорорганические соединения

Хинидина сульфат

Хинин

Хлорпромазин (аминазин)

Этанол (этиловый спирт)

Литература

4

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Актуальность изучения проблемы отравлений и мер неотложной

помощи при отравлениях

За последние годы в Украине, как и в большинстве развитых стран,

наблюдается рост заболеваемости острыми отравлениями. По данным Всемирной

федерации токсикологических центров в мире происходит формирование

отрицательной токсикологической ситуации, которая обусловлена ростом числа

отравлений, зарегистрированных во всех странах мира. Около 5% от числа всех

обращений за неотложной медицинской помощью у взрослых связано с острыми

отравлениями и 2–5% – с отравлениями у детей. По данным статистики

Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) ежегодно от острых отравлений

погибают более 250 тыс. людей (4,3 на 100 тыс. населения) и входят в число 10

основных причин смерти. Эпидемиологические показатели острых отравлений

находятся в пределах от 25 до 40 случаев на 10 тыс. населения. При этом больные

с острыми отравлениями составляют около 15–20% от общего числа пациентов,

которые ежегодно госпитализируются в связи с неотложными состояниями.

1.2. Основные клинические синдромы при острых отравлениях

лекарственными средствами

Отравление – патологическое состояние, развивающееся вследствие

взаимодействия организма и яда.

Выделяют две стадии острого отравления:

І. Токсикогенная (специфическая) – воздействие токсического вещества на

организм. При этом токсическое вещество (яд), вызвавшее отравление, находится в

организме в токсической концентрации и оказывает свое действие на

молекулярно-биохимические структуры и проявляется рядом патологических

синдромов (шоком, асфиксией, комой, кровотечением).

ІІ. Соматогенная (неспецифическая) – ответная реакция организма на

воздействие токсического вещества. Эта стадия, наступающая после удаления

токсического вещества, проявляется в виде последствий поражения,

5

проявляющихся грубыми нарушениями гомеостаза и изменением структуры или

функции различных органов и систем организма.

При острых отравлениях могут развиваться нарушения функции различных

органов и систем организма, включая изменения их структуры, что требует

оказаний срочной медицинской помощи. Отмеченные нарушения характеризуют

как синдромы.

Политропный синдром поражения центральной нервной системы (судороги,

гипертермия, коматозное состояние), нарушения дыхания и сердечной

деятельности, психомоторное возбуждение, острые интоксикационные психозы.

Синдром нарушения дыхания может проявляться развитием дыхательной

недостаточности со значительным угнетением дыхательного центра, иннервации

дыхательной мускулатуры, развитием генерализованных судорог, стеноза гортани,

отека легких, бронхореи. При отравлении угарным газом или синильной кислотой

тормозится перенос кислорода гемоглобином с развитием гипоксии.

Синдром поражения сердечно-сосудистой системы проявляется острой

сердечно-сосудистой недостаточностью с развитием коллапса, отека легких,

токсического шока, аритмии.

Синдром поражения желудочно-кишечного тракта проявляется в виде рвоты,

боли в животе, диареи, ожогов слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта,

пищеводно-желудочных кровотечений, признаков панкреатита.

Синдром поражения печени и почек развивается при отравлении ядами,

избирательно действующими на печень или почки (гепатотоксические и

нефротоксические яды), но может развиваться и при отравлениях другими ядами

при развитии синдрома полиорганной недостаточности. Проявляется в виде

развития острой печеночной и почечной недостаточности, нарастания явлений

интоксикации, развития олигурии, анурии, появлением кровоточивости за счет

нарушений свертываемости крови.

Болевой синдром возникает под влиянием прижигающих и раздражающих

ядов.

При сочетанном нарушении функции органов и систем организма может

наблюдаться токсическая кома.

6

Для идентификации функционального состояния систем жизнеобеспечения

организма пострадавшего в результате интоксикации лекарственными средствами

и степени тяжести отравления необходима комплексная оценка совокупности

диагностических критериев дисфункции органов и систем (табл. 1).

Таблица 1

Критерии оценки степени тяжести клинических проявлений системно-

органной токсичности ядов (Власик Л.И. и соавт., 2009)

Токсически

е эффекты

Степень тяжести токсических реакций

Легкая Средняя Тяжелая

Токсические системные реакции

Общие

проявления

токсикоза

Общая слабость,

недомогание.

Общая слабость,

недомогание на фоне

проявлений

токсических

системно-органных

реакций.

Общая слабость,

недомогание на фоне

проявлений

токсических

системно-органных

реакций и

возникновение

вторичных опасных

для жизни

осложнений.

Токсические системно-органные реакции

Нейротропн

ые

Наличие сознания

(головокружение,

сомнолентность).

Нарушение сознания

(сопор, психопатия,

легкая кома).

Отсутствие сознания

(средняя и тяжелая

кома, судороги).

Респиратор

ные

Нормо- или

тахипноэ,

везикулярное

дыхание в легких,

обычный цвет

кожных покровов,

отсутствие

патологических

типов дыхания,

физиологический

тип дыхания

(соответственно

возрасту).

Тахипноэ, участие

вспомогательной

мускулатуры,

нарушение дыхания

с наличием экс- или

инспираторного

компонента,

цианотичный

оттенок кожных

покровов, отсутствие

патологических

типов дыхания,

наличие одиночных

хрипов.

Поверхностное

дыхание, брадипноэ,

апноэ, токсический

отек легких,

патологические типы

дыхания, наличие

экс- или

инспираторного

компонента,

акроцианоз,

множественные

проводящие и/или

легочные хрипы.

Кардиотроп Артериальная Артериальная Артериальная гипер-

7

ные

гипертензия (за счет

систолического

давления), нормо-

или тахикардия

(частота пульса до

180 ударов в

минуту).

гипертензия (за счет

диастолического

давления),

тахикардия,

тахиаритмия,

(частота пульса до

220 ударов в

минуту).

или гипотензия,

брадикардия,

брадиаритмия,

кардиогенный отек

легких.

Гепатотроп

ные

Повышение уровня

АлАТ и АсАТ в

крови в 2 раза от

нормальных

значений, уровень

общего белка

сыворотки крови в

пределах нормы.

Повышение уровня

АлАТ и АсАТ в

крови в 5 раз от

нормальных

значений, уровень

общего белка

сыворотки крови не

менее 55 г/л,

иктеричность

кожных покровов и

слизистых оболочек.

Повышение уровня

АлАТ и АсАТ в

крови в 10 раз от

нормальных

значений, уровень

общего белка

сыворотки крови

менее 55 г/л,

иктеричность

кожных покровов и

слизистых оболочек,

геморрагический

синдром.

Нефротропн

ые

Диурез, уровень

креатинина и

мочевины в крови

соответствуют

возрастной норме,

умеренная

протеинурия (

Источник: https://www.researchgate.net/publication/325473474_Ostrye_otravlenia_lekarstvennymi_preparatami

Можно ли димедрол детям до года

Практикум: анальгин детям

Сочетание анальгина с димедролом детям до года детям димедрол. Вряд ли можно ли детям Vrachsovetuetadmin. Только так можно избавиться от «Димедрол, Фенистил противопоказан детям до года.

Можно ли давать его Инъекционно Анальгин детям младше года вводится только в До года.4,8/5(8). Димедрол детям от аллергии Димедрол » До года. Димедрол можно ли давать детям.

Можно ли применять капли от аллергии для детей до года, назначать детям от 2.

Просмотреть полную версию : Дала ребенку димедрол чтоб наконец уснул – сейчас жалею.

  • Можно ли купить кастрюлю для мультиварки philips hd3077
  • Здравствуйте, моя старшую дочку невозможно уложить спать ни днем ни ночью. Устала от этого ужасно.

    Поговорила с мамой, а она сказала раньше был детский димедрол, вот я и решилась дать четвертинку – через час спала как сурок, выспалась и была веселой и не капризной.

    Давала 2 раза, а теперь вот боюсь могут ли быть последствия? Кто-нибудь давал? Как вы укладываите ребенка спать и сколько должен ребенок спать в 2года?

    Никогда бы не решилась на такой шаг. Ну дали бы валерьянку. Но, собственно, я не вижу в вашей ситуации необходимости давать ребенку снотворное. Значит, недостаточно ваш ребенок утомляется к моменту сна. Увеличте нагрузку, больше играйте в подвижные игры, больше находитесь на воздухе и чаще принимайте ванны. Еще, как вариант, убрать дневной сон.

    Вам бы к неврологу хорошему Это точно по их части:. Да вы с воем уме!?

    Стоит ли давать Анальгин ребенку?

    Просто нет слов Бедный ребенок. В следущий раз стрихнину ему насыпьте чтоб уж наверняка У меня тоже очень активный ребенок. Врач нам посоветовала больше гулять, днем спать не более полутора часов. Если очень нужно, подавать ребенку капли “Баю бай” в течении месяца.

    А маме – валерианку:. Ну, Вы это Слишком как-то Нагрузка большая? Автору терпения и консультацию хорошего невролога!!! Не беситься перед сном, спокойно почитать, поговорить с ребенком. Ванну с расслабляющим сбором или солью И самой не нервничать, самое главное – ребенок чувствует ваше беспокойство. Опять подпишусь. Гуляем по часов в день за 2 раза, бегаем, прыгаем, но ей мало.

    Ложится в Сказки порой рассказываю по часу и больше.

    Практикум: анальгин детям

    Врачи говорят просто такие дети, терпите. Я стараюсь, а тут чего-то вообще сорвалась. А маме – валерианку: а что такое капли “Баю бай”?

    ОЙ,ну что тогда про нас говорить : Мы ложимся в а встаем в как повезет А нам всего год и пять Удачи Вам,сил и терпения :flower:. ППКС Нам помогло!

    Димедрол детям от аллергии

    А нам всего год и пять Удачи Вам,сил и терпения :flower: спасибо :flower:. Могу успокоить, мне мама врач давала димедрол, я тоже была неспокойным ребенком было много проблем по неврологии , как видите жива.

    Но все-таки, действительно, лучше обратиться к врачу, сейчас есть более щадящие препараты. Мою тоже сложно уложить спать, в два года она могло спокойно обходиться без дневного сна, укладываине на сон – каторга. Выход был будить с утра пораньше, нагружать активными занятиями, ближе ко сну активность сворачивать.

    Если вы давали четвертинку от дет дозы , хотя даже и от взрослой ничего конечно не случится , но все же димедрол препарат не лучший как для ребенка так и для взрослого, в принципе его снотворное действие это только побочный эффект, вообще это протвоаллергический препарат, его уже давно собирают снять с производства.

    Лучше применять растительные препараты, но если они для Вашего ребенка действительно слабоваты , то посоветуйтесь с невропотологом я думаю он Вам сможет подобрать успокаивающие последнего поколения без ярко выраженных поб. НО если пить курсами Я прекрасно понимаю, почему вы устаете и нервничаете..

    Увы ничего умного я не скажу по теме какие препараты можно и какие нельзя Но все-таки, действительно, лучше обратиться к врачу, сейчас есть более щадящие препараты Повезло Вам, а я потом без него уснуть самостоятельно не могла долгое время Вот тут все советуют нагружать побольше, а я предложу другое: если нагружать побольше не получается, может, лучше не то чтобы нагружать поменьше, а сменить тип нагрузки, что-нибудь поспокойнее?

    Моя кроха плохо засыпает, как раз если слишком много интересного и разойдется вовсю. Тогда даже любимая сися не помогает.

    Можно ли бросить ооо не закрывая

    А вообще, Ма2ма, я ИМХО считаю, что, возможно, в вашей ситуации Вам по крайней мере не надо жалеть о сделанном – если Вам оччччччччччень нужен был отдых, я считаю, Вы имели на него право. Это совсем не значит, что я приветствую постоянное пичкание ребенка какими бы то ни было препаратами.

    Но маме тоже нужен сон. От души желаю Вам найти другой выход. Думаю димедрол тут не при чем, просто такая физиология, недаром маме приходилось применять тяжелую артиллерию.

    Плохо, конечно, что и дочь такая, может наследственность. У меня младшему 2г 1мес ,спит тоже плохо, дневной сон через день. И старший с двух лет не спал днем,я тоже с полутора днем не спала. Свекровь говорит — брось ты этот тихий час,муж твой тоже рано отказался от дневного сна.

    Состав и форма выпуска

    Невролог сказала,что некоторым детям в таком возрасте он не нужен. А баю-бай пили , не помогло. Девочки,в продолдении темы Мой уже четыре ночи подряд спит с до 5 а потом бодствует до 7 и ложится опять Думала,это просто сбой,и это пройдет Но не проходит Что делать то? Помогите советом. А нам невролог фенибут прописала.

    Правда не старшему, а малышам. Тоже трудности с засыпанием, тяжело успокаиваются и крайне беспокойно спят.

    Мама знает все!

    Но у нас неврология достаточно тяжелая. Стали засыпать нормально, быстро и без истерик и ночью спят относительно нормально – просыпаются только на покушать, а не от того, что пылинка на пол упала. Успокаивающие капельки, состоящие из травок в общем-то, без тяжелых составляющих.

    Нам он помогал, а обычно даю в крайних случаях валерьянки, но чаще пустырник завариваю.

    Можно ли парацетамол и анальгин вместе?

    У меня дочка метеозависимая, поэтому часто приходится прибегать к вспомогательным препаратам, предпочитаю поэтому натурпродукт. Мне кажется нужно организовать жесткий режим дня – ребенок переутомляется – и ему не заснуть. Это заблуждение, что если не хочет спать -пусть бегает до ночи.

    Детям легче жить по режиму – тогда они знают, что за чем следует, что в 9 надо ложиться спать и т. Попробуйте – это сложно, но ИМХО лучше чем какие либо успокаивающие препараты.

    Как сделать букет на первое сентября из конфет

    Я через это прошла в 1г1 месяц, когда ребенок ложиля в Вобщем как мне объяснила врач все проблемы из-за перегулов, мы можем не видеть что ребенок устал Мне врач говорила, что капли валерианка, пустырник, корвалол нужно капать в соответствии с возрастом ребенка, то есть 2 года – 2 капли. Если капли на спирту, то разбавить кипятком в ложке, чтобы спирт улетучился, потом дать ребенку. Для улучшения сна традиционно считаются прогулки перед сном, ванна с травами , чашка молока с медом если нет аллергии.

    А для себя я недавно вычитала такой рецепт : заваривать 1 чайную ложку сухих корней валерианы на 1 стакан кипятка, пить как чашку вечернего чая ежедневно, что это улучшает состояние и даже при длительном применении в течении 6 месяцев лечит даже нервные заболевания.

    Хочу на себе попробовать, но думаю, что и ребенку чайную ложку такого чая буду давать при перевозбуждении. У меня наготове две бутылочки: одна просто с валерианкой, другая как раз с этим коктейлем – валерианка, пустырник, корвалол – в равных пропорциях.

    Два три раза в месяц используем валерианку. Коктейль больше для меня, но пару раз и Женьке давала. Убойная вещь! Женьке и то, и другое капаю тоже по-возрасту. Скоро перейдем на шесть капель Капли можно месяц принимать каждый день – это курс такой. Главное терпеливо менять режим, как только деть станет стабильно засыпать в свое время значит можно их уже не пить.

    Источник: https://loren.xn--38-6kca2batrc2c6b8f.xn--p1ai/read-56178.php

    Для родителей
    Добавить комментарий