Правила уличной безопасности

Правила безопасности

Правила уличной безопасности

/ Жизнь в России / Условия жизни

© ННГУ

Жить в России не менее безопасно, чем в любой другой развитой стране. Но даже в самых спокойных местах всегда нужно помнить об элементарных мерах предосторожности, которые уберегут вас от возможных неприятностей.

В транспорте и общественных местах

Уличные кражи — проблема многих больших городов. Чаще всего они происходят в общественном транспорте в часы пик или в людных местах. Но соблюдение нескольких универсальных правил сведут риск воровства к минимуму:

  • Будьте начеку, не переключайте все внимание на гаджеты, когда вы в пути или находитесь в общественных местах.
  • Не оставляйте вещи без присмотра.
  • Не ходите по городу с открытыми сумками и рюкзаками. В людных местах держите сумку перед собой.
  • Не демонстрируйте в общественном транспорте дорогие вещи (телефоны, планшеты, часы, украшения).
  • Не носите с собой крупные суммы денег.
  • Не храните PIN-коды банковских карт в одном месте.

Во время интернет-покупок, интернет-общения придерживайтесь тех же мер безопасности, что и дома. Не сообщайте никому PIN-коды своих карт, пароли и другую конфиденциальную информацию.

Мошенники

Никто не застрахован от встречи с мошенниками. Поэтому:

  • Не доверяйте незнакомым людям, не оставляйте им свои вещи и не соглашайтесь на сомнительные предложения об услугах.
  • Не принимайте предложения составить компанию от незнакомых и подозрительных личностей.
  • Все операции с кредитными, телефонными картами, денежными переводами, обменами валют, покупками делайте только через официальные банки и компании.
  • Не покупайте SIM-карты для мобильных телефонов и другие товары у уличных продавцов: высок риск нарваться на мошенников. Гораздо безопаснее обратиться в ближайший салон связи, магазин.
  • Деньги, особенно крупные суммы, нужно снимать в отделениях банков или в банкоматах, расположенных в специально предназначенных для этого помещениях. Не покупайте и не обменивайте валюту с рук, у частных лиц (есть риск получить фальшивые купюры).

Клубы и вечеринки — это замечательно, но даже во время отдыха не стоит «отключать» бдительность.

  • В клубы или на концерты лучше ходить с друзьями.
  • В развлекательных заведениях старайтесь держаться вместе, присматривайте друг за другом и за вещами — в разгар веселья легко остаться без сумки, денег и документов.
  • Возвращаться домой безопаснее на такси или общественном транспорте. Если идете пешком, выбирайте освещенные улицы.
  • Не привлекайте к себе лишнего внимания. Встретив подозрительную компанию, постарайтесь перейти на другую сторону улицы, побыстрее пройти мимо и не реагировать на их оклики.

Не стоит ловить такси на улице: среди водителей-нелегалов встречаются недобросовестные люди; вы рискуете не только не доехать до места, но и остаться без денег. Заказывайте машину у официально работающей компании — это обеспечит вашу безопасность и фиксированную плату. В крупных городах можно быстро найти такси с помощью мобильных приложений (например, Uber, GetTaxi).

© shutterstock.com

Переходить дорогу нужно только в разрешенных местах — на светофорах и пешеходных переходах. Сначала обязательно осмотритесь по сторонам, и лишь убедившись, что на дороге нет машин, переходите проезжую часть.

Проверка документов

За пределами вуза или университетского городка лучше иметь при себе паспорт, миграционную карту и студенческий билет. Не стоит удивляться, если полицейские попросят предъявить вас документы. Эта мера направлена не против вас, а на обеспечение вашей же безопасности.

Ведь терроризм — одна из основных угроз современного мира. Россия успешно борется с его проявлениями, уделяя повышенное внимание безопасности своих граждан и гостей. Поэтому не стоит паниковать при проверке документов, это обычная практика для предотвращения преступлений.

Бесплатные телефоны экстренных служб

Держите при себе телефоны экстренных служб, и в случае малейшей опасности, незамедлительно обращайтесь за помощью.

Единая служба спасения: 112 (со стационарного и мобильного телефонов).

Пожарная служба: 01 (со стационарного), 101 (с мобильного).

Полиция: 02 (со стационарного), 102 (с мобильного).

Скорая помощь: 03 (со стационарного), 103 (с мобильного).

Служба газа: 04 (со стационарного), 104 (с мобильного).

Источник: https://studyinrussia.ru/life-in-russia/life-conditions/safety/

Санитария для уличной еды, маркетов, выездных мероприятий — Школа гастрономического бизнеса

Правила уличной безопасности

ШКОЛА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО БИЗНЕСА

КОРМИТЬ ЛЮДЕЙ – ЭТО БОЛЬШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Не пропустите полезные материалы!

Отчет о гастрономических трендах 2018 ► КУПИТЬ

Представьте, что вы — директор школы, которая стоит у оживленной дороги. Если не поставить забор, замок на дверь, светофор и не продумать систему безопасности, последствия могут быть плачевными.

В общепите роль системы безопасности играет санитария. За всеми санитарными нормами и требованиями стоит простая цель — сохранить здоровье людей и избежать отравлений. Этого можно достичь, если каждое звено, участвующее в создании продукта будет работать правильно.

В создании продукта участвуют:

Санитария — это практическая деятельность по применению разработанных нормативов, санитарных правил и рекомендаций для поддержания и охраны общественной чистоты и здоровья населения.

Санитария — это практическая деятельность по применению разработанных нормативов, санитарных правил и рекомендаций для поддержания и охраны общественной чистоты и здоровья населения.

В общепите роль системы безопасности играет санитария. За всеми санитарными нормами и требованиями стоит простая цель — сохранить здоровье людей и избежать отравлений. Этого можно достичь, если каждое звено, участвующее в создании продукта будет работать правильно.

В создании продукта участвуют:

Цех (кухня, пространство)

Если суммировать, то задача звучит так:

Здоровый персонал из качественных продуктов в чистом помещении, оборудованном по всем правилам, готовит еду.

Внимательно изучив все санитарные нормы и рекомендации, мы подготовили список правил, которым должны руководствоваться все продавцы уличной еды, участники маркетов, ярмарок и фестивалей, кейтереры, чтобы быть уверенными, что они предлагают клиентам безопасную и свежую еду.

Каждый из тех, кто участвует в приготовлении или раздаче пищи, транспортировке продуктов, или находится за прилавком (включая кассира) должен иметь личную медицинскую книжку (оригинал) и быть готовым предъявить ее для проверки.

Перед участием убедитесь, что ваши сотрудники прошли все необходимые медицинские регулярные осмотры (проводятся 1 раз в году) и аттестацию по санитарно-гигиеническим вопросам (1 раз в 2 года), и об этом имеются соответствующие записи в книжках.

Каждый сотрудник, соприкасающийся с продуктами питания должен быть в чистой рабочей форме. Спецодежда должна быть с рукавами (как минимум, полностью закрывающими плечи). Рекомендуем выбирать одежду без пуговиц. Менять спецодежду нужно один раз в день или чаще, по мере загрязнения. Спецодежду нужно стирать в прачечной, или дома отдельно от остальной одежды. После стирки ее необходимо прогладить. Хранить и транспортировать спецодежду нужно в чистом полиэтиленовом пакете. При переодевании в спецодежду свою уличную одежду и личные вещи (сумки, ювелирные украшения, часы и пр.) следует упаковать в полиэтиленовый пакет и разместить вне зоны приготовления пищи.

В зоне приготовления и раздачи запрещено также хранить бьющиеся предметы, зеркала, растения, да и вообще желательно не держать там посторонних вещей.Опасность посторонних предметов не только в том, что они могут случайно попасть в продукт при его приготовлении, но и в том, что они являются дополнительным источником микроорганизмов и бактерий.

Волосы обязательно должны быть закрыты головными уборами (любыми). Нельзя кашлять, чихать и даже громко разговаривать в непосредственной близости от открытой продукции, чтобы капельки слюны и слизи изо рта и носоглотки вместе с содержащимися в них бактериями не попали на продукты.Переносчики инфекций и вирусов ни при каких обстоятельствах не должны работать с пищевыми продуктами.

Главный вопрос на тему санитарии, интересующий абсолютно всех: нужно ли всегда использовать перчатки?

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО

согласно СанПиНу перчатки нужно использовать только при «сервировке и порционировании блюд» (СП 2.3.6.1079−01).

Но вне оборудованных стационарных точек- на маркетах, фестивалях, в парках и на улицах города, словом во всех тех местах, где санитарную обстановку контролировать труднее, мы призываем всех, кто соприкасается с едой пользоваться перчатками постоянно. Обратите внимание, что перчатки должны быть сертифицированы для контакта с пищевыми продуктами. Выбирайте перчатки цвета, отличного от цвета продукта (для исключения попадания фрагментов перчаток в еду).

Существует несколько основных правил использования перчаток:

Перед надеванием перчаток или их заменой нужно обязательно помыть руки.

Подбирайте перчатки строго своего размера (слишком большие перчатки могут слететь с руки, а слишком маленькие легко рвутся).

При снятии перчатки ее следует взять за манжету и стягивать по руке, вывернув наизнанку, избегая контакта руки с загрязненной поверхностью перчатки.

Перчатки нужно менять как только они испачкались или порвались, перед переходом на другую операцию (например, раздача после приготовления или переход на другой продукт) или каждые 2 часа при непрерывном использовании.

Для мытья рук необходимо обеспечить наличие стационарного рукомойника или умывальника «дачного» типа и мыло. Для дополнительной дезинфекции следует хранить в доступном месте флакон с санитайзером (антисептиком для рук).

Использование перчаток не отменяет необходимости мыть руки и обрабатывать их антисептиком:

перед тем, как приступить к работе,

после выхода из зоны приготовления,

после контакта с загрязненным материалом или посторонними предметами (например, упакованным сырьем, мобильным телефоном и т.д.),

после смены одного продукта на другой.

Антисептик (санитайзер) для рук используется как средство предотвращения передачи патогенных вирусов и бактерий. В сфере общепита использование антисептика и мытье рук водой с мылом являются дополняющими друг друга методами гигиены, то есть нужно делать и то, и другое.

Не только человек может служить источником инфекции. Распространению микробов способствует также грязное оборудование, несоблюдение температурных режимов приготовления и хранения продукции, загрязнение продуктов солями тяжелых металлов и другими вредными химическим соединениями, и, разумеется, присутствие насекомых и грызунов в местах хранения и приготовления пищи.

Перевозить продукты (полуфабрикаты и сырье) до места продажи нужно в крытом чистом транспорте без посторонних запахов, при необходимости охлаждаемом, в закрытых емкостях (лотках, контейнерах и т.д.), в термосумках (термобоксах) с аккумуляторами холода и термометром.

«Доставка готовых блюд для обслуживания общественного мероприятия должна производиться в плотно закрывающихся контейнерах, боксах, термоконтейнерах, сумках-холодильниках и других аналогичных емкостях снабженных маркировочным ярлыком. Ярлыки сохраняются до конца обслуживания мероприятия» — СП 2.3.6.1079−01

На все сырье у вас обязательно должны быть документы, подтверждающее его качество и безопасность. Хранить его нужно в чистой, сухой, без посторонних запахов таре. Продукты в упаковках с нарушенной целостностью использовать нельзя. Лучше хранить все сырье прямо в заводской упаковке с сохранением оригинальной маркировки, а по мере необходимости перекладывать в чистую и промаркированную тару. Для продуктов, которые необходимо хранить в холоде нужно использовать контейнеры со льдом, холодильники и морозильные камеры. Температура хранения в холодильнике должна поддерживаться на уровне (4±2)°С, в морозильнике – не выше -18°С. Температуру в холодильных и морозильных камерах надо регулярно проверять. Для предотвращения перекрестного загрязнения необходимо хранить сырые продукты отдельно от готовых, либо в отдельных холодильниках, либо, при отсутствии такой возможности, на разных полках и стеллажах. Не забывайте маркировать заготовки до помещения их в холодильник или морозильную камеру, указывайте наименование, час и дату изготовления, сроки хранения (п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01 к организациям общественного питания).

Обратите внимание: все продукты нужно держать на высоте минимум 15 см от земли. Вам потребуются стеллажи, или просто поддоны или паллеты, на которые вы сможете поставить коробки, ящики с продуктами, упаковки с питьевой водой.

Все поверхности, контактирующие с сырьем, за исключением разделочного инвентаря (столы и оборудование), должны быть изготовлены из нержавеющей стали или пищевого алюминия. Для приготовления и хранения готовой пищи также рекомендуется использовать посуду из нержавеющей стали. Для готовых и сырых продуктов и для разных видов сырья, должен быть выделен свой разделочный инвентарь. Не забывайте маркировать инструменты для разделки соответствующим образом, как это принято на профессиональных кухнях: для сырой и приготовленной рыбы, мяса, овощей и пр. При продаже на мероприятиях при себе нужно иметь не менее 3 комплектов инвентаря (ножи, разделочные доски) в связи с отсутствием возможности необходимой обработки на маркете. Любое оборудование, инвентарь, одноразовая посуда и прочая упаковка, как и пищевые продукты нужно хранить в чистых контейнерах без посторонних запахов. Для приготовления всей продукции, включая горячие напитки, должна использоваться исключительно бутилированная питьевая вода промышленного производства. Помните, что в холодные напитки можно добавлять только лед, имеющий разрешительные документы.

При отпуске готовой продукции пользуйтесь щипцами, совками, лопатками и другим инвентарем.

Кассир, принимающий деньги, ни в коем случае не должен контактировать с пищей и брать её без упаковки

Для обслуживания потребителей применяйте только одноразовую посуду и приборы или другую одноразовую упаковку. Возможность их использования для контакта с пищей должна подтверждаться соответствующими разрешительными документами. Повторное использование одноразовой посуды и упаковки не разрешается ни при каких обстоятельствах. Не забывайте использовать термометр для определения температуры готовых блюд. Горячие блюда (супы, соусы, напитки) при выдаче должны иметь температуру не ниже 75°С, вторые блюда и гарниры – не ниже 65°С, а холодные супы и напитки – не выше 14°С. Уборка производится, чтобы уменьшить риск загрязнения продуктов бактериями, паразитами и другими неприятными вещами. Остатки пищи и влага привлекают насекомых и крыс, переносчиков многих опасных для человека болезней. А неправильная уборка, например, грязной тряпкой, только усугубляет ситуацию и приводит к переносу загрязнения с одной поверхности на другую.

Пожалуйста, следуйте правилам уборки своей точки при работе на мероприятиях:

Обрабатывайте все поверхности, включая оборудование, до начала работы и по окончании рабочего дня спиртовым дезинфектантом.

В процессе работы для устранения влаги и удаления загрязнений поверхности нужно обрабатывать протирочными материалами с дезинфектантом каждый час.

Если вы используете один слайсер для нарезки разных продуктов, дезинфицируйте нож перед каждой сменой продукта.

Ежедневно по окончании работы обрабатывайте оборудование и поверхности с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Для протирки поверхностей настоятельно рекомендуем использовать одноразовые бумажные полотенца/протирочную бумагу.

Если вы все же предпочтете тканые/нетканые протирочные материалы, убедитесь, что они чистые и их структура не нарушена (нет дыр, торчащих ниток и пр.). После одного дня использования такие материалы необходимо выбрасывать.

Для дезинфекции грилей можно применять только спиртовой дезинфектант, который не нужно смывать водой.

ЛАЙФХАК
Для дезинфекции гриля, другого оборудования и инвентаря можно использовать то же средство, что и для обработки рук, если оно разрешено к применению на поверхностях, контактирующих с пищей (это должно быть прямо указано в инструкции к препарату).

Все средства, применяемые вами для уборки и дезинфекции должны быть разрешены для использования на предприятиях общепита!

Для сбора мусора используйте емкости с одноразовыми полиэтиленовыми пакетами. Мусор не должен накапливаться, утилизируйте его сразу же при заполнении пакета на 2/3 объема. Грязная посуда и инвентарь должны быть изолированы от зоны приготовления и раздачи. Собирайте их только в закрытую емкость (сумку, пакет и пр.).

Помните, что даже для временной работы на мероприятиях, ярмарках, фестивалях и на улицах города необходимо иметь при себе пакет необходимых документов ↓

  • Уведомление в Роспотребнадзор;
  • Личные медицинские книжки на работающий персонал с полными данными медицинских осмотров и обследований, отметкой о прохождении гигиенического обучения (оригинал);
  • Документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность пищевых продуктов, воды и посуды: декларации о соответствии/сертификаты на продукцию, вырабатываемую по техническим регламентам и предусмотренные соответствующими регламентами,
  • Журналы, необходимые в соответствии с СанПиНом 2.3.6.1079-01:

1. журнал контроля температуры холодильного и морозильного оборудования 2. бракеражный журнал 3. журнал осмотра рук, открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний

4. журнал учета использования фритюрных жиров (если используются)

— от ресторана высокой кухни или глобальной фастфуд-сети до небольшой семейной кондитерской или тележки с вареной кукурузой в парке вы принимаете на себя обязательства по поддержанию определенных санитарных норм. Если внимательно изучить эти нормы и правила, вы увидите, что соблюдать их не так уж и сложно, а требования в большинстве своем вполне разумны.

Поделитесь ею с друзьями! Им полезно — нам приятно!

Выбрать тему следующего материала
в Школе гастрономического бизнеса ►

Материал разработан при поддержке

Источник: https://school.locallocal.ru/blog/sanitariya

Правила проживания и поведения на территории Архангельской Слободы

Правила уличной безопасности

Правила проживания и поведения на территории Ландшафтно-культурного комплекса «Парк-Отель Архангельская слобода»

Уважаемые Клиенты, гости, коллеги, для сохранения атмосферы спокойствия и комфорта просим Вас неукоснительно соблюдать данные правила:

Оформление проживания:

  • при заезде на отдых Гость должен иметь при себе паспорт либо другой документ, удостоверяющий личность (водительское удостоверение, удостоверение личности военнослужащего, служебное удостоверение работника прокуратуры, военный билет, удостоверение личности моряка);
  • посещение Парк-Отеля детьми до 18 лет допускается только в сопровождении взрослых;
  • расселение и оформление проживающих производится сотрудниками администрации ресепшн;
  • заезд начинается в 14.00 по местному времени, выезд производится до 12.00 в день выезда (с 12.00 до 14.00 время для уборки) для отдельных типов номеров могут устанавливаться специальные часы заезда и выезда;
  • при заселении с 0 часов 00 минут до 14.00 дополнительная плата за ранний заезд взимается не более платы за половину суток, в случае позднего выезда (после 12.00) производится дополнительная оплата пребывания на территории.

Парк-Отеля:

  • пребывание на территории Парк-Отеля Гостей за пределами ресторана допускается только при условии регистрации и оплаты на ресепшн;
  • въезд на личном транспорте на территорию Парк-Отеля разрешается только для разгрузки во время заселения и загрузки во время выселения на 10-15 минут, парковка разрешена на стоянке за территорией базы отдыха;
  • при оформлении проживания группы лиц, Гость, осуществляющий оплату и бронирование на свое имя приобретает статус «Старший группы».

«Старший группы» вправе:

  • вносить изменения в бронирование;
  • переносить дату бронирования;
  • отменить бронирование;
  • вносить предварительную оплату;
  • заказывать и приобретать дополнительные услуги (в том числе с отнесением расходов на лицевой счет);
  • оплачивать номер и заказанные услуги при выезде;
  • проживать группой Гостей при условии соблюдения норматива вместимости номера;
  • пригласить в номер Гостей на дневное пребывание до 22.00 с уплатой стоимости дневного пребывания за каждого гостя, при условии соблюдения норматива вместимости.

«Старший группы» обязан:

  • довести до сведения Гостей группы и приглашенных на дневное пребывание лиц, настоящие Правила поведения на территории Парк-Отеля, правила безопасности, правила пожарной безопасности, правила пользования баней, камином, правила безопасности в лесу, на пляже и в воде, санитарные правила, содержание конфликт-меню;
  • предоставить полную достоверную информацию о количестве своих гостей, проживающих в номере и лицах, приглашенных на дневное пребывание;
  • обеспечить соблюдение Гостями группы и лицами, приглашенными на дневное пребывание, правил и требований, действующих на территории Парк-Отеля;
  • возместить материальный и/или иной ущерб, причиненный Гостями группы и лицами, приглашенными на дневное пребывание имуществу Парк-отеля, отдыхающим и Гостям Парк-отеля и/или себе в связи с нарушением/несоблюдением требований и правил безопасности, в том числе при неосведомленности Гостей группы о содержании таких правил.

Гость имеет право:

  • гулять на территории Парк-Отеля и за его пределами;
  • осуществлять пользование оборудованием номера с соблюдением мер безопасности;
  • загорать и купаться;
  • играть в подвижные игры на специально оборудованных площадках;
  • пользоваться прокатом спортивного инвентаря или иного оборудования в соответствии с правилами;
  • пользоваться услугами русской бани, ресторана (вход с голым торсом запрещён), бара за дополнительную плату;
  • пользоваться камином в строгом соответствии с инструкцией;
  • обращаться к администратору за помощью и, при необходимости (оказать первую медицинскую помощь, вызвать скорую, пожарных, правоохранительные органы, такси, проч.).

Гость обязан:

  • соблюдать морально- этические нормы, не оскорблять действиями и словами обслуживающий персонал;
  • справлять естественные надобности исключительно в туалете;
  • соблюдать тишину на территории Парк-Отеля с 23.00 до 8.00;
  • соблюдать правила пожарной безопасности, утверждённые администрацией Парк- Отеля,соблюдать правила безопасности в лесу, утвержденные администрацией Парк- Отеля;
  • строго соблюдать правила пользования камином;
  • соблюдать правила безопасности на пляже и на воде, утвержденные администрацией Парк- Отеля;
  • соблюдать санитарные правила, утвержденные администрацией Парк- Отеля;
  • соблюдать меры предосторожности при пользовании в бане кипятком и банными принадлежностями;
  • при необходимости оказывать первую помощь;
  • сообщать администратору о возникновении на территории каких-либо нарушений;
  • следить за сохранностью своего имущества;
  • следить за сохранностью окружающей среды и имущества Парк-Отеля;
  • парковать автомобиль в специально отведенном месте;
  • контролировать поведение привезенных с собой несовершеннолетних детей самостоятельно либо посредством лиц, уполномоченных на то в соответствии с законодательством;
  • не употреблять в большом количестве алкогольные напитки.

Правила поведения на территории парк-отеля:

  • вход на территорию парк-отеля лицам до 18 лет допускается только в сопровождении взрослых;
  • будьте взаимно вежливыми друг к другу и к обслуживающему персоналу парк-отеля;
  • соблюдайте меры предосторожности, правила пользования спортивными уличными тренажерами, детской площадки, бассейна;
  • посетителям необходимо самостоятельно оценивать степень риска при посещении архитектурных сооружений и объектов (жилые строения, леший, кикимора, конь на цепях, лавка-конь, три богатыря, царевна-лягушка, уличные шахматы, лесовичок, смотровое бревно, смотровая башня), бассейна, пляжа и подходов к нему в зависимости от состояния своего здоровья и здоровья детей, а также индивидуальных особенностей;
  • использование спортивных уличных тренажеров, детской площадки, архитектурных сооружений и объектов, бассейна в состоянии алкогольного и иного опьянения, а также лицам не достигшим 18 лет без сопровождения взрослых ЗАПРЕЩЕНО;
  • соблюдайте санитарные требования;
  • не распивайте спиртные напитки;
  • необходимо бережно относиться к зеленым насаждениям (деревьям, кустам, цветам), не забираться на деревья — это опасно для вашего здоровья;
  • способствуйте поддержанию чистоты в парк-отеле;
  • соблюдайте требования пожарной безопасности;
  • на территории парк-отеля могут встречаться опасные насекомые и фермерские животные. Соблюдайте осторожность.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ совершать любые иные действия, в результате которых создается опасность жизни и здоровью других посетителей и сотрудников парк-отеля, а также действия, влекущие за собой повреждение имущества, принадлежащего парк-отелю и/или иным посетителям;
  • за травмы, ухудшение здоровья и несчастные случаи, связанные с нарушением настоящих Правил, несоблюдением мер предосторожности Парк-Отель «Архангельская слобода» ответственности не несет.

При пользовании камином Гость обязан:

  • для розжига используются поленья и некрупные ветки в количестве 3-7 шт. с сечением не более 3х5 см. (помните, что сырые сосновые дрова сильно дымят);
  • подкладывать дрова большего сечения только после прогорания первой партии дров;
  • перед тем, как затопить камин, необходимо проверить/открыть задвижку;
  • использовать специальные приспособления для растопки камина, сдвигании и подкладывании дров;
  • следить за крупными искрами, которые могут вылетать из камина и стать причиной пожара (принимайте незамедлительные меры к их тушению);
  • после прогорания основного количества дров, дожечь до конца головёшки;
  • срочно принять меры по уменьшению дыма и гари (если вы нарушили вышеуказанные правила и дым наполняет помещение): открыть окно, убрать в сторону горящие дрова (чтобы уменьшить объем пламени), дымящиеся головёшки положить внутрь пламени;
  • при возникновении пожара незамедлительно покинуть помещение, сообщить администратору и вызвать пожарных.

При пользовании камином запрещается:

  • разжигать камин с закрытой задвижкой;
  • использовать для розжига легковоспламеняющиеся смеси и жидкости;
  • подкладывать в камин более 3 (трех) поленьев сразу (пропускная способность дымохода не позволяет сжигать одновременно большое количество дров);
  • в зимнее время запрещается закрывать задвижку до полного прогорания содержимого камина, нарушение этого правила может привести к отравлению угарным газом (запах не ощущается, отравление скоротечно и смертельно опасно);
  • оставлять разожжённый камин без присмотра;
  • оставлять детей без присмотра около камина или позволять им разжигать камин самостоятельно;
  • запрещается гасить камин до полного прогорания дров.

Запрещается:

  • находиться на территории Парк-Отеля лицам, имеющим при себе оружие гражданской самообороны (газовое оружие, газовое оружие с возможностью стрельбы патронами травматического действия, огнестрельное оружие ограниченного поражения, гладкоствольное оружие), огнестрельное нарезное оружие, служебное гладкоствольное оружие, служебное короткоствольное оружие, а также холодное оружие (с длинной клинка более 90 мм.), холодное метательное оружие, холодное оружие дробительного и секущего- режущего действия. (допускается наличие служебного оружия у сотрудников Службы безопасности Парк-Отеля и сотрудников правоохранительных органов при выполнении служебного долга);
  • находиться на территории Парк-Отеля с домашними животными;
  • ловить и приносить на территорию Парк-Отеля диких животных, птиц, рептилий;
  • оставлять детей без присмотра;
  • допускать детей к самостоятельному посещению бани;
  • накрывать, закрывать, отключать и /или иным образом вмешиваться в работу контрольных элементов и приборов, находящихся в бане;
  • привозить и употреблять наркотические средства и психотропные вещества, кальян;
  • устанавливать палатки (тенты) на территории Парк-Отеля;
  • курить в домах, туалетах, ресторане, баре;
  • вмешиваться в работу контрольных элементов и приборов, расположенных в номере/доме;
  • разводить костры на территории Парк-Отеля, пользоваться дровами в мангалах;
  • использовать пиротехнические средства, салюты, фейерверки, петарды, сигнальные ракеты, световые и шумовые приспособления, а также спец.средства;
  • использовать спортивные уличные тренажеры, детскую площадку, архитектурные сооружения и объекты, бассейн в состоянии алкогольного и иного опьянения;
  • передавать ключи от номера/дома посторонним лицам, оставлять их в свое отсутствие в номере /доме;
  • пользоваться мангалом после 23.00;
  • выносить на улицу мебель, находящуюся в номере/доме;
  • оставлять без внимания электрооборудование;
  • ходить по строительным объектам;
  • создавать, либо участвовать в конфликтных ситуациях, сквернословить.

Санкции:

  • за нарушение Гостем настоящих правил Администрация вправе отказать Гостю в предоставлении услуг, потребовать досрочно освободить номер/дом и покинуть территорию Парк-Отеля без возмещения стоимости недополученных услуг (Гость заносится в черный список);
  • в случае повреждения или утраты имущества Парк-Отеля, а также причинения вреда ландшафту, Гость обязан возместить стоимость причиненного ущерба согласно прейскуранту (конфликт-меню), утвержденному управляющим Парк- Отеля;
  • в случае сильного загрязнения номера/дома (мелкий мусор (семечки, орешки, конфетти и проч.), трудно выводимые пятна, иное загрязнение, требующее дополнительных средств и времени для уборки) Гость обязан оплатить штраф за нарушение санитарных правил;
  • в случае, если Гость нарушил правила, действующие на территории Парк-Отеля, что стало причиной причинения вреда здоровью и/или имуществу Гостя и/или третьих лиц, либо окружающей среде и/или имуществу Парк-Отеля, Гость обязан возместить причиненный вред, а также все убытки и штрафные санкции, возложенные на Парк- Отель в связи с действиями Гостя. При отказе Гостя группы и/или приглашенного лица возместить причиненный им вред, вред возмещается Страшим Группы.

⇒В целях безопасности на территории Парк-Отеля ведётся видеонаблюдение.

⇒Администрация не несет ответственности за сохранность личных вещей и имущества отдыхающих.

⇒Администрация не несет ответственность за несоответствие обслуживания необоснованным ожиданиям Гостя и его субъективной оценке.

⇒Оплата за проживание подтверждает факт ознакомления Гостя с настоящими правилами проживания и поведения и является доказательством однозначного и безоговорочного согласия с условиями оказания услуг.

⇒Заселение и выезд осуществляется по местному времени – МСК + 1 час (третий часовой пояс).

Источник: https://arhsloboda.ru/about/pravila/

Правила уличной безопасности

Правила уличной безопасности

Как внушить ребенку правила безопасного поведения на улице? Как вести себя ребенку, если он потерялся?

 куда обращаться взрослым, если потерялся ребенок?

ОХ, УЖ ЭТИ ДЕТИ!

Можно сто раз в день твердить: «Не ходи никуда с незнакомыми людьми», ребенок будет послушно кивать, повторять эти слова, как заклинание, и… да, уйдет посмотреть мультик, котенка, щеночка с первым же встречным или сядет в машину, чтобы показать дорогу совершенно посторонней женщине.

Провели эксперимент :из 50 проинструктированных по всем правилам детей уйти с незнакомцем, который подошел после инструктажа, отказался лишь один! Знаете, почему? Да потому, что ребенок уверен, что на раз опознает преступника: он обязательно страшный, неестественно улыбается, неопрятно одет, это обязательно мужчина в черных очках и отталкивающей наружности.

Ребенок, как правило, будет доверять даже незнакомцу, если тот назовет его по имени или скажет, что пришел по поручению мамы-папы или учительницы.

Задача родителей – сделать так, чтобы ребенок не поддавался на провокации, знал, как реагировать в случае опасности и что делать, если вдруг он потерялся.

ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ

  • Постоянно проверяйте, знает ли ребенок имя, отчество и фамилию родителей, бабушек-дедушек или других родственников, живущих вместе с ним. Свой адрес и домашний телефон, а также номер мобильного телефона мамы он также должен знать назубок.
  • Покажите, как отвечать по телефону, что говорить, если в дверь позвонили.
  • Научите ребенка говорить «нет».

Сначала говорят и показывают взрослые, потом дети повторяют. Повторять урок надо постоянно.

Как показывает жизнь, через час ребенок забудет половину того, что вы ему так долго и упорно внушали, а на следующий день в большинстве случаев он уже не помнит ровным счетом ничего.

  • Воспитываем личным примером: всегда смотрим в глазок. Когда звонят в дверь, обязательно интересуемся: «Кто там?» и, не открывая двери, спрашиваем незнакомца о цели визита. Всегда закрываем входную дверь на замок или защелку. Не заходим в лифт с незнакомыми людьми. Вежливо говорим: «Спасибо, не надо ждать, я поеду позже».

ЕСЛИ ТЫ ПОТЕРЯЛСЯ

На этот случай надо рассказать ребенку простой алгоритм действий.

Транспорт:если ребенок не успел выйти вместе с вами на станции метро, автобусной и т.д. остановке, он должен выйти на следующей станции или остановке и там ждать вас. В метро ему надо подойти к в центр зала к информационному столбу. Покажите ребенку этот столб. Внушите, что вы обязательно найдете ребенка на следующей остановке.

Перед тем, как зайти в вагон или салон трамвая, автобуса, троллейбуса, обязательно договаривайтесь: «Если кто-то не успел выйти, он выходит на следующей остановке и ждет остальных. Мы обязательно проедем еще 1 остановку и возьмем потерявшегося».

Если это наземный транспорт, внушите ребенку, что, выйдя на следующей остановке, он так и стоит на ней, пока вы за ним не приедете. Ни шагу в сторону!

Торговый центр: Если ребенок потерялся в торговом центре, он должен обратиться к охране, четко назвать свое имя и фамилию, возраст. Охрана отведет ребенка к администратору, по громкой связи дадут объявление, и мама быстрее найдет потерявшегося.

ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Как мы уже говорили, дети обязательно должны знать: полные имена родителей, номера их телефонов и свой адрес. Это надо повторять как можно чаще, так как в стрессовой ситуации ребенок может растеряться. Потому эти знания должны быть отработаны до автоматизма.

СТАНЬ ЗАМЕТНЫМ!

Покупайте ребенку одежду со светоотражающими элементами – это элементарная безопасность на дороге. Яркая одежда поможет быть заметным на улице, в торговом центре, в общественном транспорте. Потому долой серость!

ПРОВЕРЕННЫМ МАРШРУТОМ

Если ребенок достаточно взрослый для того, чтобы самостоятельно ходить в школу, спортивную секцию, в гости к друзьям, объясните ему, что нельзя ходить по малолюдным улицам, плохо освещенным переулкам и сокращать путь за счет проходных дворов.

В идеале надо вместе с ребенком выстроить маршрут, чтобы понимать, где он будет идти и насколько этот путь удобен и безопасен.

Внушите отпрыску, что намеченного маршрута надо обязательно придерживаться ради своей же собственной безопасности и не отклоняться от него, даже если путь по неосвещенному безлюдному переулку или через двор короче.

ПОВТОРЕНЬЕ – МАТЬ УЧЕНЬЯ

Постоянно говорите ребенку, что нормальный взрослый ни за что и никогда не обратится за помощью к ребенку или подростку. Взрослый человек всегда спросит дорогу у взрослого, поэтому на его просьбу всегда надо говорить: «Я не знаю». Если взрослый просит помочь, надо отвечать: «Я не могу» и тут же как можно дальше отходить от него.

НИ ШАГУ С НЕЗНАКОМЦЕМ! Даже если он зовет ребенка от имени мамы.Придумайте пароль, который должен всегда произносить человек, если обращается от вашего имени к ребенку. Научите ребенка проверять такого человека, спрашивая, как зовут маму, где и кем она работает, пусть он потребует произнести пароль.

Проверяйте своего ребенка. Попросите кого-нибудь из ваших друзей, с кем он незнаком, попробовать увести его. Только так можно понять, что ребенок запомнил из ваших наставлений.

Внушите ребенку: если кто-то пристает, пытается увести, делает то, что ребенку неприятно, надо как можно громче кричать. Некоторые дети стесняются это делать и звать на помощь, так как им говорят, что кричать при людях стыдно и некрасиво. Так что учите детей не стесняться, кричать и звать на помощь!

Если ребенок потерялся, не выходит на связь, вы не знаете, где он, обзвонили друзей и родственников, и результата нет, нужно срочно обращаться в милицию и писать заявление о пропаже ребенка.

Не теряйте друг друга !!!

Материал подготовил врач Конон Т.А.

Источник: http://www.12gdp.by/publikatsii/pravila-bezopasnosti/626-pravila-ulichnoj-bezopasnosti

Формирование основ безопасности у дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения

Правила уличной безопасности


В статье представлен опыт работы по формированию правил дорожной безопасности у дошкольников, приводятся примеры работы с детьми в данном направлении.

Общеизвестно, что детство — это уникальный период. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с малышом находятся самые главные люди в его жизни — это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях — одна из самых актуальных. О безопасности детей можно говорить много и все будет главное.

Актуальными во все времена остаются вопросы: Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? В последнее время возросло внимание современной педагогики и практики образования к вопросам дорожной безопасности, что обусловлено главной особенностью современного мира — его высокой динамичностью.

Совершенно очевидно, что чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя в качестве пешеходов на улице, тем меньше станет случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

В работе с дошкольниками по формированию навыков безопасного поведения следует помнить о некоторых психологических особенностях, свойственных детям, таких как, детская импульсивность и спонтанность, отсутствие опыта и способности предвидения последствий своих действий — все эти обстоятельства заставляют отнести детей дошкольного возраста к категории пешеходов с повышенным риском. Актуальность и востребованность данной работы определяются потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения, важностью целенаправленной деятельности родителей.

Вопросы профилактики дорожно-транспортного травматизма разрабатывались в дошкольной педагогике начиная с 30-х годов XX века. В 1937 году В. М.

Федяевской впервые были выделены причины несчастных случаев с дошкольниками на улице: незнание детьми правил уличного движения; невнимательность к тому, что происходит на улице; неумение владеть собой; отсутствие сознания опасности.

Автором была доказана возможность и необходимость обучения детей уличной безопасности, по преимуществу со старшей группы; «…такая работа должна быть постоянной, вклиниваться во все виды занятий в детском саду». Исследования В. М.

Федяевской были продолжены практическими работниками дошкольных учреждений и сотрудниками милиции. Начиная с 1939 года в журнале «Дошкольное воспитание» публикуется большое количество статей, посвященных проблеме безопасности детей на улице. Методы и приемы обучения дошкольников правилам поведения на улице, предложенные В. М.

Федянской, позже были дополнены Э. Я. Степаненковой, М. Ф. Филенко и др. В 1997 году была опубликована Программа Р. Б. Стеркиной, О. А. Князевой, Н. Н. Авдеевой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста», которая была разработана специально для дошкольных учреждений. В ней раскрываются основные темы и содержание работы по обучению детей безопасному поведению.

Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией, владеет современными технологиями, методами и приёмами в данном направлении. При изучении данной темы я руководствовалась программой и методическими пособиями: О. А.

Князева, Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольного возраста»; К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»; Н. А. Извекова «Правила дорожного движения»; Н. Н. Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Цель моей работы по данной проблеме — формирование основ безопасности у старших дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения.

Для достижения цели были определены задачи:

– Создание развивающей предметно — пространственной среды для обучения детей правилам дорожного движения.

– Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях через систему обучающих занятий, игр по ПДД.

– Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Для успешной реализации данных задач необходимо гармоничное соединение современных технологий с традиционными формами работы, что позволит организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения, способствовать развитию познавательных интересов детей, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции, ориентировку в окружающей обстановке.

Исходя из задач, работу с детьми осуществляла по разработанному перспективному плану через:

— организованную образовательную деятельность детей, проекты, целевые прогулки;

— совместную деятельность взрослых и детей — беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, разыгрывание ситуаций, продуктивные виды деятельности, развлечения.

— самостоятельную деятельность — сюжетно — ролевые игры, дидактические, настольно — печатные игры.

В работе руководствовалась следующими принципами:

— дифференцированный подход к ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

— развивающий характер обучения, основанный на детской активности;

— сочетание научности и доступности материала;

— наглядность;

— систематичность и последовательность;

— принцип интеграции.

Важно отобрать содержание, которое бы помогло активизировать работу с дошкольниками в данном направлении, увлечь детей дидактически ценной проблемой, делать умозаключения и выводы, развивать детскую практику.

Приоритет отдавался индивидуальным и подгрупповым формам работы с детьми, в работе использовала системный подход, чтобы сформировать у детей личностные качества — дисциплинировать, культуру поведения, внимание, а также определенные знания и умения правил дорожной безопасности.

Создание предметно — развивающей среды — одно из важных условий способствующее формированию знаний правил дорожной безопасности у дошкольников, и одной из основных задач является обогащение игровой среды элементами, стимулирующую познавательную активность детей.

Развивающая предметно — пространственная среды нашей группы представлена следующими компонентами: набор мягких модулей; наглядно — иллюстративный материал (иллюстрации транспорта, видов светофор, дорожные знаки, сюжетные картинки с дорожными ситуациями); настольный макет «Дорога» (дорожные знаки, игрушечные виды транспорта, игрушки — светофор, дома, фигурки людей); маркеры игрового пространства — «Машина», «Автобус»; атрибуты для сюжетно — ролевых игр с дорожной тематикой; обучающие и развивающие игры — «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица», «Что говорит жезл?», «Светофор», «Безопасный город», «Транспорт», «Машины» и др.; детская художественная литература — С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история», С. Маршак «Милиционер», «Мяч», В. Головко «Правила движения», О. Бедерев «Если бы…», А. Северный «Светофор», В. Семернин «Запрещается — разрешается»; фотоальбомы — «Моя улица», «Автомобили», «Виды транспорта»; коллекции автомобилей. Уголок «Дорожной безопасности», стал для ребят одним из самых любимых мест развивающей предметно — пространственной среды группы.

Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с младшей группы. Детей этого возраста учила различать грузовые и легковые автомобили, называть части автомобиля, в совместной деятельности рассматривали иллюстрации, играли в игры — «Машины разные нужны», «Назови машину».

Используя игры с несложными правилами и сюжетом, закрепляла у детей умение различать цвета, игры — «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», учила ориентироваться в пространстве, игры — «Что изменилось?», «Наша улица». Большое внимания уделяла индивидуальной работе с детьми — рассматривание картинок, игрушек с изображением транспорта, светофора.

Знания, приобретенные детьми в младших группах, расширялись и углублялись в последующих.

В средней группе рассказывала детям о значении и видах светофора, транспорта, знаках дорожного движения, культуре поведения в общественном транспорте. Полученные знания закрепляла в дидактических играх и упражнениях: «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор», «Подумай, выбери, объясни», «Сигналы светофора», «Найди пару», «Что изменилось», «Мы — пассажиры».

В старшей группе знакомила ребят с такими понятиями, как переход, проезжая часть дороги, дорожные знаки.

Для этого использовала целевые прогулки, беседы, игры, ситуации — «Дороги и дорожные знаки», «Регулировщик», «Составь схему улицы», «Внимание! Сигнал светофора», «Не спеши», «Проведи автомобиль», «Четвертый лишний», «Дорожное домино», «Законы улиц и дорог», «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки», «Угадай, какой знак».

Знакомила дошкольников с предупреждающими и запрещающими знаками, работой регулировщика, организовывала различные проблемные ситуации — «Мне купили ролики», «Кто виноват?», «Я еду с родителями в машине». В викторинах, развлечениях — «Приключения Незнайки», «Поможем Андрейке — Неумейке», «Путешествие в Страну Дорожных знаков», дети закрепляли свои знания.

В подготовительной к школе группе проводила с детьми дидактические игры — «Правильно — опасно», «Найди безопасную дорогу», «Что сначала, что потом», использовала схемы — маршруты «Безопасная дорога до школьного порога», придумывали с детьми рассказы, разыгрывали ситуации на темы — «Мой друг — светофор», «Свои имеет правила шофёр и пешеход», «Мне купили велосипед», построенные на знаниях правил дорожного движения. Теоретические знания детей интегрировала с продуктивными видами деятельности (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), организовывала творческие выставки — «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», «Пассажиры автобуса», «В стране дорожных знаков».

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных является метод проектов, позволяющий ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя успешно адаптироваться в социуме, объединить педагогов, детей, родителей. В результате применения в работе с дошкольниками технологии проектирования в группе реализованы детско-родительские проекты — «Страна Светофория», «Транспорт, улица, дорога», «Знатоки дорожных правил», «Когда, зачем, почему?».

С детьми старшего дошкольного возраста использую в работе мнемотаблицы. Использование мнемотехники открывает возможности для творчества в образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и ребёнка, помогает усваивать материал легко и быстро.

Занятия с использованием мнемотехники всегда проходят интересно не только для детей, но и для педагога. Мнемотаблицы являются наглядной моделью, схемой, в которой заложена определенная информация.

Мною разработаны и успешно используются в работе с детьми мнемотаблицы — «В стране дорожных знаков», «Дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов», «Смело с мамой я иду, по маршруту своему» и др.

Новое методическое пособие — лэпбук (обучающая папка на заданную тему), можно использовать как в детском саду, так и дома.

Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети, это отличный способ закрепления и повторения материала.

В нашей папке — копилке, собран самый разнообразный дидактический материал для занятий с детьми по ПДД — «Стихи о дорожных знаках», «Кроссворды», «Ребусы», «Весёлые вопросы», «Дорожные знаки», «Загадки», «Советы светофора».

В воспитании детей неоспорима роль семьи. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого — либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Необходимо направлять деятельность родителей в русло, созвучное задачам образовательной и воспитательной работы в группе.

Родители оказывали помощь в изготовлении атрибутов к играм, подготовке наглядного материала для образовательной деятельности с детьми, оформлении наглядной информации.

Для родителей были оформлены ширмы, памятки, проведены консультации — «Учим правила движения, как таблицу умножения», «Безопасность наших детей», «Помни правила движения», «Автомобильное кресло — залог безопасности», «Учись быть пешеходом», проведено родительское собрание «Дорожная безопасность».

Анализируя проделанную работу, можно сказать, что вопрос по формированию дорожной безопасности у дошкольников остаётся актуальным. Дошкольный возраст — период впитывания, накопления знаний.

Успешному прохождению этого периода благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста — восприимчивость, впечатлительность. И здесь важна роль взрослых, которые вводят ребенка в социальный мир.

В процессе разнообразной деятельности, можно успешно решать задачи формирования у дошкольников знаний дорожной безопасности, способных в рамках своего возраста принимать необходимые решения.

Литература:

  1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
  2. Добрякова В. А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. — М.:Просвещение, 1989.
  3. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М.: Просвещение, 2004.
  4. Шалаева Г. П. Азбука маленького пешехода. — М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
  5. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: Просвещение, 2006.
  6. Извекова Н. А. Правила дорожного движения. — М.: Просвещение, 1982.
  7. Извекова Н. А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. — М.: Творческий центр «Сфера», 2006.
  8. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Издательство Мозаика — Синтез, 2009.

Основные термины(генерируются автоматически): ребенок, дорожное движение, дорожная безопасность, дошкольный возраст, работа, игра, знак, безопасное поведение, дошкольник, правило.

Источник: https://moluch.ru/archive/145/40599/

Для родителей
Добавить комментарий