Разговоры с младенцем — ищем темы

Гиперактивный ребенок

Разговоры с младенцем — ищем темы

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фотография из галереи «Моё Солнышко»

Портрет гиперактивного ребенка

Такого ребенка часто называют «живчиком», «вечным двигателем», неутомимым. Малыш, встав на ножки, сразу побежал, с тех пор торопится куда-то, опережая сам себя. Он весь как будто на шарнирах. Особенно непослушны руки, они все трогают, хватают, ломают, дергают, бросают. А ноги? У гиперактивного ребенка нет такого слова, как «ходьба», его ноги целый день носятся, кого-то догоняют, вскакивают, перепрыгивают. Даже голова у этого ребенка в постоянном движении. Но стараясь увидеть больше, ребенок редко улавливает суть. Взгляд скользит лишь по поверхности, удовлетворяя сиюминутное любопытство. Любознательность ему не свойственна, редко задает вопросы «почему», «зачем». А если и задает, то забывает выслушать ответ. Хотя ребенок находится в постоянном движении, есть нарушения координации: неуклюж, при беге и ходьбе роняет предметы, ломает игрушки, часто падает. Тело его в царапинах и шишках, занозы невозможно перечесть, но тем не менее он снова набивает те же «шишки», не делая вывод из предыдущего опыта. У такого малыша инстинкта самосохранения как будто совсем нет. Неусидчивость, рассеянность, невнимательность, негативизм – характерные черты его поведения. Такой ребенок импульсивнее своих сверстников, у него очень быстро меняется настроение: то безудержная радость, то бесконечные капризы. Часто ведет себя агрессивно. Обычно он самый шумный, в центре драки, кутерьмы, так, где баловство, проказы. Такой малыш с трудом усваивает навыки и не понимает многие задания. Самооценка у него чаще всего заниженная. Малыш не знает, что такое расслабление, успокаивается, только когда спит. Но днем его не уложишь, спит лишь ночью, но очень беспокойно. В общественных местах такой ребенок сразу привлекает к себе внимание окружающих, потому что пытается все потрогать руками, везде залезть, что-то схватить, совершенно не слушается родителей. Родителям гиперактивных детей приходится несладко с самого рождения малыша. С самого начала он плохо, мало и очень беспокойно спит, рано отказывается от дневного сна. С таким малышом постоянно приходится быть рядом, следить за каждым его движением. Вы узнали в описании своего ребенка? Тогда эта статья именно для Вас!

Причины гиперактивности

Существует много мнений о причинах возникновения гиперактивности. Многие исследователи отмечают, что количество таких детей растет с каждым годом. Изучение таких особенностей развития идет полным ходом. На сегодняшний день среди причин возникновения выделяют: → генетические (наследственная предрасположенность); → биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы); → социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).

Как определить, является ли Ваш ребенок гиперактивным

Прочитав начало статьи, не спешите ставить своему ребенку диагноз! Гиперактивность (СДВГ) – медицинский диагноз, который вправе поставить только врач на основе специальной диагностики, заключений специалистов. Мы же можем заметить особенности поведения, определенные симптомы и обратиться к врачу – невропатологу, психологу – за консультацией, а затем вместе с ними помогать ребенку. Если диагноз «гиперактивность» поставлен достаточно рано и родители выполняют рекомендации специалистов, к школе симптомы сходят на нет. Но, к сожалению, многие родители обращаются за помощью, когда ребенок уже посещает школу и, начались проблемы с учебой. Резко ухудшается общее состояние и поведение ребенка, теряется интерес к учебе, не усваивается программа, появляется неадекватное поведение.

Чтобы определить, есть ли у Вашего ребенка особенности, характерные для детей с гиперактивностью, ознакомьтесь с системой критериев, по которым она определяется.

1. При невнимании:

– имеет незаконченные проекты; – отличается нарушением устойчивого внимания (не может долго сосредотачиваться на интересном занятии); – слышит, когда к нему обращаются. Но не реагирует на обращение; – с энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его; – имеет трудности в организации (игры, учебы, занятий); – часто теряет вещи; – избегает скучных задач и таких, которые требуют умственных усилий; – часто бывает забывчив.

2. Сверхактивность:

– ерзает, не может усидеть на месте; – проявляет беспокойство (барабанит пальцами, постоянно двигается, даже сидя); – мало спит, даже в младенчестве; – находится в постоянном движении (с «мотором»); – очень говорлив.

3. Импульсивность:

– отвечает до того, как его спросят; – не способен дождаться своей очереди; – часто вмешивается, прерывает; – резкие смены настроения; – не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же); – не подчиняется правилам (поведения, игры); – имеет разный уровень выполнения заданий (на одних занятиях спокоен, на других – нет). Если в возрасте до 7 лет проявляются 6 из перечисленных моментов, требуется консультация специалиста. Необходимо сначала проконсультироваться с педагогами, психологом, а потом уже обращаться к невропатологу. Важно не перепутать проявление гиперактивности с различными заболеваниями, а также с темпераментом холерика.

Как помочь гиперактивному ребенку

Источник: https://solnet.ee/parents/p2_17

Разговоры с младенцем — ищем темы

Разговоры с младенцем — ищем темы

Это важно и для стимуляции речи, и для развития эмоциональности малыша. Есть родители молчуны, которые не привыкли много разговаривать. Но большинство мам и папы просто-напросто не знают, как и о чем говорить со своим крохой. На самом деле способов и возможностей очень много.

Экскурсия по дому

Говорить с малышом можно обо всем на свете. Устраивайте для крохи ежедневные «экскурсии» по дому. Возьмите его на ручки и, удерживая вертикально, переносите из комнаты в кухню, из кухни в прихожую, из прихожей в ванную.

… При этом называйте все, что видите вокруг: «Смотри, Ванечка, вот телевизор, он показывает мультики. А это — компьютер! Сегодня вечером мы позвоним бабушке по скайпу и помашем ей ручкой! А вот часики! Как часики делают: тик-так, тик-так! А вот выключатель. Оп, включили! Лампочка загорелась.

Оп, выключили! Лампочка потухла! Ой, а вот цветочки! Красивые цветочки! Давай понюхаем: ах, как пахнут! А здесь из крана водичка капает.

Кап-кап! Мокрая водичка! Вот холодильник, сейчас мы достанем Ванечке яблочко… » Рассказывайте все и обо всем, называйте побольше звукоподражаний, старайтесь вызвать у крохи эмоциональный отклик на свои слова. Малышей постарше можно просить повторять звукоподражания за вами, показывать ручкой знакомые предметы.

На прогулке

Точно так же можно говорить с малышом и на прогулке. Только здесь объекты будут уже другие: дома, скамейки, кошечки, собачки, воробушки, деревья, цветы, облака, солнышко, ветер, детки, машины…

Вот, например, заметили вы кошку, которая лежит на скамейке и греется на солнышке. Поднесите кроху поближе к кошке, рассмотрите ее вместе. Приговаривайте: «Вот кошечка. Она хорошая, пушистая, мягонькая. У кошечки усики, ушки, лапки, хвостик. Кошечка мяукает мяу-мяу.

Где кошечка? Вот кошечка!» Старайтесь строить короткие предложения, говорить четко, ясно и эмоционально. Во-первых, так малышу будет легче вас понять. А во-вторых, подобные нехитрые рассказы станут хорошей базой для развития самостоятельной речи ребенка в будущем.

Поощряйте малыша повторять за вами звукоподражания: мяу-мяу, ав-ав, гули-гули, кар-кар. Конечно, произносить слоги четко у него сразу не получится, но если кроха станет говорить осмысленно хотя бы отдельные звуки — это просто замечательно! Звукоподражания — первые шажочки на пути к осмысленной речи.

Если малыш находится на кухне рядом с вами, рассказывайте ему, как и из чего вы варите борщ, для чего чистите овощи, что кладете в салат… Если вы гладите или стираете, посвящайте кроху в особенности технологического процесса… Пусть кроха станет вашим компаньоном и будет в курсе всех ваших дел. Это станет не только развивать его речь, но и сделает вас с ним настоящими друзьями.

Если вы занимаетесь своими делами, а малыш лежит в кроватке в той же комнате или сидит рядом с вами в креслице, молчать совершенно не обязательно.

Вы можете говорить, даже не обращаясь к ребенку, пусть он просто слышит звуки речи и ваш голос.

Сели почитать книгу или журнал? Просматриваете посты в соцсетях? Комментируйте все вслух! Такая «фоновая» речь тоже будет хорошим подспорьем для развития речевых способностей сына или дочурки.

Любимые стихи

Рассказывайте крохе между делом потешки и стихи. Замечательно подойдут ритмичные стихи детских поэтов-классиков. Это и «Игрушки» А. Барто, и «Детки в клетке» С. Маршака, и многие другие.

Очень эмоционально реагируют малыши на стихи Д. Хармса. Они отличаются особым четким ритмом. Замечательные стихи для самых маленьких есть у Г. Лагздынь.

Умывая малыша или совершая ежедневный утренний туалет можно приговаривать:

Лапки? Мыли. Ушки? Мыли. Хвостик? Мыли. Все помыли. И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

А теперь кушаем:

Куклу? Кормили. Зайку? Кормили. Мишку? Кормили. А Машу? (Ваню, Сашу, Дашу…)

Забыли.

Рассказывать или читать из книг грудному ребенку можно любые стихи. Даже совсем не детские. Если у вас есть какие-то любимые «взрослые» стихи — обязательно рассказывайте их ребенку. Ну и что, если они про любовь? Главное, чтобы эти стихи нравились вам самим. Тогда вы будете читать их по-особому, вкладывая в строки неповторимую интонацию и чувства. А это обязательно найдет отклик и у малыша.

Для рассказывания малышу хороши и всевозможные считалочки. Здесь тоже ритм куда важнее слов. Наверняка вы помните их с детства…

На златом крыльце сидели Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной…

Кто ты будешь такой?

Самые первые сказки

Не забываем о самых первых сказках: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»… Вы думаете, что вашему малышу еще рано читать сказки? Ну, читать, может, и рано (хотя встречается немало малышей, которые уже в 4-5 месяцев с удовольствием рассматривают картинки в книжках), а вот рассказывать — в самый раз! Рассказывайте малышу сказки во время общения с ним.

Когда он немного подрастет, можно будет сопровождать рассказ жестами, показывая, как «яичко били», как «мышка хвостиком махнула», как «дед плачет» и т.п. Тогда к возрасту 9—10 месяцев ребенок запомнит эти жесты и станет «показывать» сказку руками, едва услышав знакомые фразы. А чуть позже — и словечки будет подсказывать.

Такие игры замечательно развивают речь и мышление малыша.

Вопросы и ответы

Обращаясь к малышу, задавайте ему вопросы и сами же на них отвечайте: «Ванечка хочет спать? Конечно, хочет! Сейчас мы пойдем в кроватку…» Или: «Ванечка хочет на ручки? Конечно, хочет! Сейчас мамочка возьмет сыночка на ручки…» «Ой, кто это там пришел? Это папа пришел!» Задавая вопрос крохе, делайте небольшие паузы прежде, чем ответить. Давайте ребенку возможность как-то отреагировать на ваши слова: оживиться, покряхтеть, погулить, улыбнуться. Это будет такой своеобразный диалог. Ну и что, что малыш еще не умеет говорить? Зато вон как активно и радостно он реагирует на ваши слова! Разве это не разговор двух любящих друг друга людей?

Никогда не стесняйтесь выказывать свою нежность малышу, играть, разговаривать с ним, петь ему, рассказывать о том, как прекрасен этот мир… Вы получите от такого общения ни с чем не сравнимое удовольствие. К тому же результатом ваших усилий станет не только чистая и грамотная речь малыша, а и его искренняя и безграничная любовь…

Источник: http://www.parents.ru/article/razgovory-s-mladenczem---ishhem-temy/

Ордена и медали Михаила Пуговкина распродают на аукционе

Разговоры с младенцем — ищем темы

9 января на интернет-аукционе “Meshok” незаконно продали государственный орден Михаила Пуговкина “За заслуги перед отечеством” третьей степени.

Госнаграда ушла недорого, всего за 41 791 рубль.

На том же сайте выставлены военный билет актера, статуэтка от Гильдии актеров кино, медаль “Почетный гражданин Крыма”, а также большое количество грамот и фотографий.

Первыми странные лоты заметили пользователи соцсетей.

“На “Мешок” продают архив и награды народного артиста СССР, участника Великой Отечественной войны Пуговкина Михаила Ивановича. Куда написать ? Может можно что-то сделать? Я совсем растерялась от этой информации”, – написала пользователь Татьяна Пилипенко.

Орден Пуговкина “За заслуги перед отечеством” продали почти за 50 тысяч рублей. Фото https://meshok.net/

Продавец лотов, персонаж под ником Temnik никаких комментариев относительно провенанса лотов не дал.

“Король комедий” Михаил Пуговкин умер в 2008 году. После его смерти многие СМИ облетела распря между вдовой актера, Ириной Пуговкиной-Лавровой и родной дочерью, Еленой Прибрежецкой. Имущество Пуговкина отошло его вдове, в то время как дочь и единственный внук актера остались без наследства. “Я не могу ничего продавать. У меня от папы остались только фотографии”, – констатировала Елена.

Распродает музей?

В свою очередь и вдова актера Ирина Лаврова заверила kp.ru, что не продает никакие архивы своего мужа. По ее словам, все выставленные на аукцион документы и награды она сдавала в разные музеи.

– Военный билет Михаила Пуговкина я сдавала в Смоленский краеведческий музей, а статуэтки, грамоты и ордена – в музей Российской армии, – отметила женщина и перенаправила СМИ к председателю попечительского совета Центра Михаила Пуговкина Владимиру Зайченко. Последний, в свою очередь, заявил, что вещи Пуговкина на аукционе продают люди, укравшие артефакты из Смоленского краеведческого музея и из музея Российской армии.

Начальная цена статуэтки от Гильдии актеров кино – 100 тысяч рублей. Фото https://meshok.net/

– Военный билет исчез из экспозиции Смоленского музея. А остальные вещи продает музей Российской армии…

По словам Зайченко, десять лет назад представители музея “выгребли из дома Лавровой” все ценные ордена, которые та “сняла с пиджака Пуговкина”, и унесли, не предоставив соответствующего документа о приеме ценных вещей.

– Нынешний орден, который продается на аукционе – украинский, – заявил Зайченко, – значит, музейщики побоялись выставлять российские награды: у Пуговкина был еще и российский орден за заслуги перед Отечеством, который вручал Путин, кроме того, есть Орден отечественной войны и “Знак почета”, которые мы тоже ищем.

В Смоленском музее в ответ на обвинение уже заявили, что никакого военного билета в экспозиции музея никогда не было и вдова никогда ничего подобного в музей не сдавала.

Сотрудники Центрального музея вооруженных сил Российской Федерации только вздохнули.

– Самое обидное, что в прошлом году мы уже разбирались в этой истории, – рассказала главный хранитель Валентина Котикова. – Приезжала прокуратура, разбиралась. Скрывать нам нечего, но вся эта история крайне неприятна.

По словам хранителя, около десяти лет назад Лаврова действительно передала в музей пять предметов.

“Эти предметы хранятся в музее, но никаких наград, орденов, статуэток среди них не было. В этом удостоверилась и прокуратура в ходе проверки”, – рассказала хранитель. Котикова отметила, что обвинения генерирует не сама вдова артиста, а попечительский совет Центра Пуговкина в лице Владимира Зайченко.

Военный билет Михаила Пуговкина. Фото https://meshok.net/

Куда испарилось наследство Пуговкина

С наследством Пуговкина происходят какие-то чудеса и исчезновения. Так, например, таинственно исчезли квартиры Михаила Пуговкина.

Несмотря на то, что стоимость имущества, по некоторым данным доходила до 50 миллионов рублей, вдова не получила от этих миллионов ничего. Ирина Лаврова живет очень скромно в однокомнатной квартирке в Ростове-на-Дону.

В разных интервью женщина говорит о том, что квартир не было, либо то, что жилье разменяли внуки.

Видимо, что-то подобное произошло и с орденами. Учитывая, что вдова еще в 2013 году рассказала в интервью журналу “Караван историй”, что произошло с наградами Михаила Пуговкина:

– Для того чтобы поставить Миничке достойный памятник на могиле, пришлось даже продать его ордена с медалями и наши обручальные кольца, которые мы купили в Баку на съемках.

Четырнадцать человек, в том числе Никита Михалков, Дмитрий Харатьян, Федор Бондарчук, Сергей Степанченко и Лариса Долина, помогли, но денег все равно не хватало, ведь памятник обошелся в четыреста восемьдесят тысяч рублей.

Единственное, что не продала, — знак «Король кинокомедии». Пуговкин всегда его носил.

Возможно, проданное тогда и “вспыло” на аукционе сейчас. При этом продавцов не смутила незаконность продаж. За продажу российских госнаград установлена уголовная ответственность.

Аналогичные действия с госнаградами Украины, согласно законам Украины, караются изъятием ордена и солидным штрафом. Однако сайт “Мешок” отличается тем, что на нем часто выставляют вещи, которые выставлять нельзя.

Здесь можно встретить не только госнаграды, но и запрещенные к продаже советские кортики и даже боеприпасы.

Источник: https://www.kompravda.eu/daily/27077.7/4147981/

Кузбасс: статьи

Разговоры с младенцем — ищем темы

  • Кузбаском детском доме с детьми происходят обыкновенные чудеса фотоВ общественном сознании укоренилось представление о том, что детский дом – это место, где дети, лишенные родительской любви, непременно деградируют. Но Православный детский дом «Покров», на наш взгляд, особенный. Во-первых, здесь живут одни только девочки, потому как находится он на территории Свято-Успенского женского монастыря в селе Елыкаево. Во-вторых, здесь нет детдомовцев, здесь есть сестры. А в-третьих, с детьми здесь происходят какие-то невероятные преображения. Ирина Соловьева
  • Кузбасские земли оценят
  • Стекло, металл и огненная импровизация фотоЭто очередной проект Сибирского центра современного искусства, официально открывшегося в минувшем году. В экспозиции «Эмаль России», которая работает в павильоне «Кузбасской ярмарки» до 26 января, около трёхсот экспонатов. Такой масштабной выставки эмальеров никогда прежде в Кузбассе не случалось. Андрей Новашов
  • Новый год: скорее ведите ребенка в театрНи для кого Новый год не имеет такого громадного значения, как для детей. Волшебство зимнего праздника накрывает малышей с головой, откладываясь в памяти и обеспечивая радостными воспоминаниями на весь год, а то и на всю жизнь. Одним из источников этой праздничной вдохновляющей магии является традиционная новогодняя елка. Светлана Алпатова
  • Итоговая пресс-конференция Путина глазами кузбасского журналиста фотоЗадать вопрос Путину и рассказать о региональной проблеме для журналиста – большая удача. Поэтому, когда мне выпал шанс представить на итоговой пресс-конференции с президентом издание Михаила Шкуропатского, я долго не раздумывала. Наша компания три года подряд отправляла на это мероприятие своих делегатов. В 2016 году удалось задать сразу два вопроса: о судьбе кузбасского угля и строительстве объездной дороги вокруг Кемерова и нового моста. Ирина Соловьева
  • На что могут рассчитывать неизлечимо больные в Кузбассе фотоКогда поставлен неутешительный диагноз и неблагоприятный исход становится все более вероятен, последний путь человек должен пройти достойно и с минимальными страданиями. Для этого в Кузбассе развивается система паллиативной помощи. Ирина Соловьева
  • Как кузбасским библиотекам удается сохранять культуру и просвещение фото«Тишина должна быть в библиотеке!» – не знаю, как нынешние студенты, а мы в свое время частенько цитировали эту фразу из шутки кавээнщиков, просиживая внеурочное время в читальных залах. Вроде бы совсем недавно в библиотеках выстраивались очереди за книгами, а вечерние встречи в «областной» (так мы называли между собой библиотеку им. Федорова) были нормой. Как много изменилось с тех пор. Ирина Соловьева
  • Кто и зачем «кошмарит» фермеров в СибириВ октябре этого года на имя председателя высшего совета партии «Единая Россия» Бориса Грызлова поступило 11 писем от кузбасских фермеров. Сельхозпроизводители жаловались на то, что их безосновательно преследуют, заводят уголовные дела, банкротят и отнимают земли. Алёна Рыжова
  • Почему кузбасские эвакогоспитали были секретными фотоГоворят, пока не найден последний пропавший без вести солдат, война не закончена. А их, без вести пропавших, еще тысячи. Нисколько не преувеличим, если скажем, что следы многих из них теряются в Кузбассе. В военные годы наш регион стал одним из центров тыловой госпитальной базы, куда везли раненых бойцов со всей страны: с документами и без, в сознании и в беспамятстве. Ирина Соловьева
  • Нетрадиционное воспитание ведет к расчеловечиваниюСегодня многие из нас стремятся воспитать из своих детей успешных людей с лидерскими замашками. Для этого мы фанатично грузим их чуть ли ни с младенчества кружками и школами, демонстрируем примеры успеха в образах известных бизнесменов, ведем разговоры о здоровом эгоизме и приоритете собственных интересов, ратуем за свободу выбора и противимся насилию над личностью. Ирина Соловьева
  • Кузбасская «Травиата» состояласьК опере «Травиата» выдающегося композитора Джузеппе Верди, жемчужине его творчества, обратились молодые силы Музыкального театра – режиссер Михаил Сабелев и музыкальный руководитель и главный дирижер Алексей Кириченко. Светлана Алпатова
  • Поселок Трещевский пострадал от алтайцев фотоА что местные власти? А власти всё видели, знали, но почему-то не смогли ни на что повлиять. Ирина Соловьева
  • Что на самом деле произошло в Бачатском фото9 ноября. В Санкт-Петербурге задержан историк и реконструктор Олег Соколов, убивший и расчленивший свою аспирантку Анастасию Ещенко. В момент задержания известный и образованный, не имевший проблем с законом профессор пытался утопить в Мойке пакет с руками девушки. Буквально через несколько дней история практически повторилась в Кузбассе.
  • Целый дом в Прокопьевске дружно не платит квартплату«Не нравится – идите в суд». Эту фразу, как мантру, слышат от разных органов и инстанций собственники жилья в МКД, когда их интересы начинают расходиться с интересами управляющих компаний. А что делать, если в суд сходил, выиграл, а нравиться больше не стало? Алёна Рыжова
  • Разочарования и открытия театрального “Кузбасс-феста” фотоВ Кемерове состоялся «Кузбасс-fest: театр здесь»: 30 представлений за семь дней. Наш корреспондент побывал на некоторых спектаклях конкурсной программы и посетил спектакли в нетеатральных пространствах «site-specific». Андрей Новашов
  • Музыкальное образование – маркер успешности человека и государства фотоОб этом и многом другом дискутировали участники прошедшего с 17 по 20 октября Сибирского музыкального форума «Акколада», который принимала Кемеровская филармония. Светлана Алпатова
  • Педагогическое ЧП в Новокузнецке: тренер по каратэ нокаутировал другого педагога на глазах у прохожих фотоНе беремся сказать за всю Россию, но с кузбасскими спортсменами-единоборцами в последнее время явно что-то не то. Нет, громкие победы наших борцов, каратистов, тай- и просто боксеров, а также иных представителей многочисленных видов единоборств никуда не делись. Алёна Рыжова
  • Убийцы экс-мэра Киселевска, возможно, причастны к исчезновению людей фото
  • Самый выгодный день в году – зеленого цвета!
  • Над проблемами кузбасской медицины ломают голову столичные экспертыУченые Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко проанализировали состояние кузбасской медицины и презентовали коллегам научно обоснованную стратегию развития здравоохранения региона. Нам удалось задать несколько вопросов директору института Рамилу Хабриеву о том, что же нужно сделать, чтобы кузбассовцы жили дольше, а медицинская помощь в области стала доступнее и эффективнее. Ирина Соловьева
  • Откуда у нас иммунитет к национальным “хворям”На днях в одном из кемеровских кафе произошла неприятная история: молодого человека не пустили в общественное заведение якобы только потому, что он… не той национальности. Был ли этот инцидент действительно связан с национальной принадлежностью посетителя или имел место заурядный фейс-контроль? Алёна Рыжова
  • Со зрителем в Кузбассе все нормально«МК в Кузбассе» побеседовал с авторитетным театральным критиком, председателем экспертного совета фестиваля «Кузбасс fest: театр здесь!» Андреем Прониным и поинтересовался, все ли удалось его участникам. Светлана Алпатова
  • В Кемерове опасно ходить в школу фотоРезонансная гибель самарской девочки многих заставила задуматься о том, что нужно сделать, чтобы не дать повториться подобным трагедиям. Одни начали выступать за усиление карательных мер и требовать возвращения смертной казни. Другие наконец уделили должное внимание профилактике и обратили внимание на безопасность школьных окрестностей. Ирина Ринина
  • Кемеровские ученые обеспечили качественным семенным картофелем школы Кузбасса фотоСделать душевный кадр с картошкой и про картошку и получить за это несколько килограммов семенного картофеля оригинальной селекции – главное условие завершившегося конкурса «Вот так картошка!», который в рамках уборочной кампании провел Кемеровский НИИ сельского хозяйства совместно с газетой «МК в Кузбассе». Ирина Соловьева
  • Придуманы новые схемы телефонного мошенничестваКонтактные виды мошенничества уступают первенство телефонным и интернет-кражам, которые географически безграничны и с каждым годом становятся все изощрённее, сложнее для раскрытия. Алёна Рыжова
  • В Кемерове выступает Цирк с королевским размахом фотоШоу Гии Эрадзе приезжает в наш город не в первый раз. В 2016 году он представлял на манеже Кемеровского цирка авторский проект «Баронеты», а еще ранее шоу «Пять континентов». Как и всегда, новое детище Гии Эрадзе – это синтез эстрады, театра, мюзикла и цирка. Надежда Галанина
  • Кузбасс принимает театр из Минска
  • В Кузбассе проходит крупное театральное событие21 октября на сцене Кемеровского теат- ра драмы состоялось торжественное открытие межрегионального конкурса-фестиваля «Кузбасс fest: театр здесь!», в этот же день прошла пресс-конференция, посвященная этому событию. Светлана Алпатова
  • Российское здравоохранение борется за снижение смертности от ракаБорьба со злокачественными новообразованиями на сегодняшний день — одна из основных задач государства. Она зафиксирована в Национальной онкологической программе. Екатерина Пичугина
  • «Акколада»: объединиться во имя музыки фотоКемеровская филармония провела грандиозное мероприятие – Сибирский музыкальный форум, целью которого было выявление тенденций развития музыкальной культуры Сибири, определение возможностей эффективного партнерства концертных организаций, самостоятельных творческих коллективов, образовательных учреждений в области культуры. Светлана Алпатова

Источник: https://www.mk-kuzbass.ru/articles/

Как общаться с новорождённым ребенком, о чем говорить с детьми 1–2 и 3 лет

Разговоры с младенцем — ищем темы

Оправдание, которое слышишь от мам и пап: «Я не знаю, о чём говорить с маленькими детьми», «Понятия не имею, как общаться с малышом. Вот когда он подрастёт».

Давайте посмотрим, действительно ли сложно придумать, о чём говорить с ребёнком до трёх лет, и как взрослым общаться с новорождённым.

Общение с новорождённым ребёнком

Наблюдая за взаимодействием мамы с младенцем, можно заметить, как меняется её манера говорить: тембр, скорость, интонация. Учёные употребляют термин «родительский/материнский язык» (parentese/motherese language). Его отличительные черты:

  • голос звучит чуть громче;
  • интонация чуть выше обычной, медленнее и мелодичнее;
  • гласные растянуты;
  • слова повторяются;
  • речь направлена на ребёнка и стимулирует его слух.

При этом не нужно путать такую манеру говорить с сюсюканьем, которое не развивает речь, потому что в реальности мы не общаемся так ни со взрослыми, ни с подросшими детьми.

Так о чём же говорить с новорождённым? И будет ли разговор с младенцем отличаться в зависимости от того, кто к нему обращается: мама, папа, бабушка?

Для грудничка не имеет значения, о чём вы говорите. Важнее ваш голос, интонации, улыбки, ласковые прикосновения и то, что всё внимание в этот момент обращено к нему. При этом он в буквальном смысле смотрит вам в рот, проделывая колоссальную работу — имитируя ваши движения, овладевает речевым аппаратом.

Первый год взрослым придётся превратиться в «интерактивное радио»: радио потому, что чем больше говорят с малышом, тем больше способствуют его развитию и установлению доверительных отношений с ним, а интерактивное потому, что младенец не просто пассивный слушатель. С самого начала он активный участник общения: в ответ на любое обращение он замирает или, наоборот, начинает активно сучить ручками-ножками, улыбается или хмурится, издаёт звуки или пускает пузыри. Так что не забывайте делать паузы и включать кроху в разговор!

Как общаться с младенцем

  1. Вспомните про песню акына: что вижу, то и говорю. Описывайте всё, что делаете вы, что делает малыш, что происходит вокруг:
  • «Сейчас надену Катюше штанишки: на правую ножку, на левую ножку».
  • «Чьи это такие красивые глазки?»
  • «За окошком солнышко и зелёные листочки на деревьях».

Называя части тела и одновременно дотрагиваясь до них, вы формируете у ребёнка схему тела, что является важнейшим условием развития его внутреннего «я».

Это универсальный способ, который могут использовать все члены семьи.

  1. Если память вас не подводит, пойте по-настоящему.

Не только колыбельные или детские песенки, но и любое произведение, которое нравится. Голосовые данные при этом не важны, для малыша голос любимого человека — лучший на свете!

  1. Если вы описали уже всё в пределах видимости, действуйте как Винни-Пух: говорите о том, что приходит на ум, или просто издавайте звуки или звукосочетания на какую-нибудь мелодию.

Этот способ отлично подойдёт мужчинам, если они с трудом подбирают слова и фразы, которые нужно говорить ребёнку. Зато у них отлично получается издавать басовые звуки и имитировать духовой оркестр (и сочинять те самые «шумелки, пыхтелки, сопелки»).

  1. Первые полгода взрослому особенно важно быть «зеркалом» для малыша.

Поэтому не бойтесь выглядеть смешно и повторяйте звуки, издаваемые грудничком («а-а-а», «гы-кхы», «а-гу» постепенно перерастут в «ба-ба-ба», «аль-ле-е-лы-aгы»).

Главное, чтобы он видел при этом ваше лицо. Так кроха с поддержкой взрослого будет проходить этапы развития речи первого года: гуление и лепет.

А ещё у ребёнка будет чувство, что его понимают и ему отвечают. Это тоже необходимый навык общения.

  1. Здорово, если в вашем арсенале будет поэзия.

От ритма, слога, интонации малыш не только получает удовольствие. С их помощью он учится различать в речи отдельные элементы, которые потом будет соединять. Начинайте с потешек, стишков, побасенок.

В народной традиции можно найти присказку для любой ситуации:

  • «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…» — перед сном.
  • «Водичка, водичка, умой наше личико…» — при купании.
  • «Сорока-ворона кашку варила…» — во время еды.
  • «Потягунюшки-порастунюшки! А в ручки — хватунюшки…» — делая массаж.

Наверняка первыми на ум придут те, что когда-то пели и рассказывали вам в детстве. Большинство из нас сразу вспомнит «Ладушки-ладушки» и «Идёт коза рогатая». Но не стоит ограничиваться только потешками и прибаутками: подойдёт любое стихотворение, будь то Пушкин, Маяковский или Барто.

Исчерпав свой запас, подойдите к вопросу творчески. Вспомните Незнайку и начинайте рифмовать слова. Так, поглаживая ножки малыша, можно напевать-приговаривать: «Наши нож-ки бежали по дорож-ке». Или подбирать рифму к разным формам имени: «Катерина-балерина, Катюшка-девчушка». Главное, чтобы рифмы были необидными!

Кстати, об имени и обращении. Это ещё одна неисчерпаемая тема для разговора. Называйте кроху по имени, используя как можно больше ласкательно-уменьшительных имён и прозвищ, и вы услышите, сколько нежности появится в вашем голосе, и увидите, как расслабляюще это подействует на малыша.

  1. Читайте вслух любые книги, которые вам в данный момент по душе: прозу, научно-популярные издания, энциклопедии.

Делайте это во время кормления или, если получается, когда укладываете ребёночка спать — для каждого родителя подходящий момент будет свой.

  1. Если понимаете, что впереди долгий процесс укладывания и пытаетесь придумать, что говорить при укачивании ребёнка, попробуйте роль сказителя историй: Гомера или Арины Родионовны.

Необязательно это должны быть сказки! Рассказывайте малышу, как познакомились мама с папой, как он появился на свет, о его братьях-сёстрах, о том, что случилось за сегодняшний день или случится завтра. Главное, делать это монотонно, убаюкивающим голосом.

По большому счёту, перечисленные идеи подходят для разговора не только с новорождёнными. Большинство детей любит, когда им читают наизусть стихи, поют песенки и рассказывают истории (особенно о них самих), так что это всё можно и нужно продолжать делать всем взрослым в присутствии малыша. Но, безусловно, репертуар тем будет расти по мере взросления.

О чём говорить с ребёнком от 1 до 2 лет

Около года ребёнок осваивает первые слова — начинается лавинообразный рост лексикона. Зачастую это сложный период для родителей и детей: малыши очень хотят выразить свои мысли и чувства, но пока не в полной мере владеют речью. Поэтому взрослому важно быть внимательным и тактичным:

  • не смеяться и не передразнивать,
  • следить за своей речью: кроха будет активно копировать всё, что тот говорит.

В полтора года в норме появляются предложения из двух слов: «Мама, дай», а в два происходит «взрыв языка», как обозначила этот этап Мария Монтессори. Главный вопрос здесь: «Что?».

Даже если маленький человек ещё не заговорил, он будет активно показывать пальчиком на предметы и демонстрировать свою заинтересованность.

Задача родителей — удовлетворять потребность малыша в общении и поддерживать его попытки выразить себя, создавая ситуации успеха. Для этого взрослый может:

  • Продолжать называть предметы и события вокруг. Только теперь необходимо давать ребёнку возможность отреагировать «речью»: звуком, словом, предложением.
  • Задавать вопросы и дожидаться реакции малыша, даже если это будет простой кивок головой.
  • Как можно больше читать, рассматривать картинки (например, в виммельбухах) и обсуждать увиденное и прочитанное.
  • Петь песенки и выбирать те, которые особенно нравятся.

О чём говорить с ребёнком 2–3 лет

В 2–3 года дети осознают себя как отдельную личность — ярко проявляется позиция «Я сам!».

Эту особенность и нужно использовать: говорите о самом ребёнке! Рассматривайте фотографии, делайте из них небольшие книжечки: «Мой день», «На прогулке», «Моя семья». Такая книжечка поможет папе или бабушке начать разговор и найти контакт с малышом.

Это также прекрасный ответ на вопрос: «О чём говорить с ребёнком на ночь?» Вспомните прошедший день или сочините историю, где он будет главным героем.

В этом возрасте дети делают первые попытки обозначать свои чувства. Важно показывать им пример и давать возможность для этого. Делитесь с ними своими переживаниями, обозначайте их чувства и спрашивайте об эмоциях. Если двухлетка ещё плохо говорит, можно формулировать общий вопрос, чтобы он мог ответить «да» или «нет», либо вопрос, который предполагает конкретный ответ:

  • «Я радуюсь / печалюсь / сержусь, потому что…»
  • «Я вижу, ты расстроился, так?»
  • «Смотри, выглянуло солнце и у меня сразу же поднялось настроение! А у тебя хорошее настроение? Отчего тебе становится весело / грустно».

К трём годам круг общения ребёнка становится шире и выходит за рамки семьи, растёт количество тем, о которых можно говорить в разных ситуациях: на прогулке, по дороге в детский сад или домой. С трёхлетками можно играть в языковые игры. Но об этом мы поговорим в нашей следующей статье.

Какие этапы развития речи или трудности вам хотелось бы обсудить подробнее? Напишите нам!

Читать по теме:

Как общаться с маленькими детьми

Источник: https://mchildren.ru/o-chyom-govorit-s-malenkimi-detmi/

Стыдно, страшно, непонятно: Как говорить с детьми на сложные темы

Разговоры с младенцем — ищем темы

Интервью с Натальей Ремиш, автором книги «Детям о важном»

В конце мая в издательстве «Эксмо» вышла книга Натальи Ремиш «Про Диму и других. Как говорить на сложные темы», первая в серии «Детям о важном».

В книге в стихотворной форме затрагиваются пять серьезных тем, с которыми чаще всего сталкиваются родители в общении с детьми: деньги, отношение к пожилым и людям с особенностями развития, общение с представителями других национальностей и дружба.

К каждой теме написали предисловие известные психологи и детские эксперты: Ирина Млодик, Андрей Максимов, Анна Быкова и Татьяна Цыварева. The Village поговорил с Натальей о проекте, вопросах, которые ставят в тупик, и о том, что беспокоит наших детей.

— У нас трое детей, поэтому в наших с мужем разговорах всегда присутствовала формулировка «нужно», и она всегда была противовесом «хочу». Я хочу посмотреть кино, но нам нужно поискать вечером лагерь для Лолы.

Он хочет пойти побегать, но нам нужно спланировать семейный отпуск. И это бесконечная череда дел. Поэтому мы ввели понятие «важно».

«Важно» — более значимо, чем «нужно»: иногда важнее побегать и посмотреть кино, чем спланировать следующую неделю, потому что для эмоционального комфорта семьи и для наших отношений так будет лучше.

«Детям о важном» — о том же. Я не пишу, как переходить дорогу или чистить зубы. Я пишу о том, что важно для семьи на уровне жизненных принципов.

Часто бывает сложно объяснить ребенку, почему с дворником нужно поздороваться в ответ. Для ребенка это может быть просто дворник, он не видит за ним человека.

На вопрос «Почему я должен?» родители, скорее всего, ответят: «Как тебе не стыдно!» Но у ребенка от этого ясности не прибавится.

Сложные темы я бы разделила на две части. Первая — прямые вопросы или заявления детей, на которые мы не всегда знаем ответы. «Почему я должен любить брата? Почему ты не можешь купить все игрушки в магазине? Я не хочу с ней дружить, она некрасивая. Я хочу дружить с Ваней, а он не хочет. Почему?».

Вторая — ситуации, в которых проблематика не ясна и нет собственно вопроса. При этом ребенок испытывает явные негативные эмоции, выражая их в крике, слезах, капризах и требованиях. И здесь я не призываю уговаривать, а предлагаю остановиться и задать вопрос «Что не так?» или «Почему ты хочешь именно сейчас именно это?».

Часто для ребенка на его уровне что-то очень важно.

Татьяна Цыварева, психолог, главный редактор канала «Карусель» приводит в книге такой пример: «Задайте хоть раз вопрос «Почему ты не хочешь?». Например, ребенок отказывается надевать шарф.

Спросите: «Почему? Колючий? Туго? Мешает?» Хорошо, просто возьмите шарф с собой. Если ребенок замерзнет, укутайте: «Здорово, пригодился», — и предложите купить новый мягкий шарф.

Самое главное — слышать ребенка, его «не хочу, не люблю, не буду».

И здесь в первую очередь книга становится значимой для родителей.

Она рассказывает о самых простых ситуациях, в которых мы все не раз оказывались, и дает подсказки, как лучше из них выйти, что сказать, как объяснить.

Часто в таких ситуациях нам хочется прикрикнуть, пристыдить и что-нибудь запретить. Но это дорога в никуда. Чтобы сохранить доверительные отношения с ребенком, важно проявить уважение к его чувствам.

— Честно говоря, я не люблю фразу «осознанное родительство». Она стала штампом, пропагандой идеального поведения. Под это понятие подводят абсолютно все. Самое главное для любого человека, родитель он или нет, — научиться понимать себя, свои эмоции.

Если во время разговора по телефону с другом ты начинаешь злиться, важно остановиться и понять, что с тобой сейчас происходит, что он сказал, что тебя заставило скатиться в агрессию. Когда в нашу жизнь приходят дети, этот навык становится критическим.

Дети вызывают совершенно разные эмоции. Мне кажется, 50 % времени мы хотим на них ругаться, потому что они постоянно нарушают наши и чужие границы. Ситуации могут быть разными: от пролитого на диван молока до жестокости в отношении других детей на площадке.

Не поддаться этому первому порыву, дать себе время остыть, погуглить «почему ребенок бьет других детей», сесть с ним вечером в комнате и поговорить, понять его эмоции. Но для этого надо успеть поймать себя в порыве гнева и признать свои собственные ощущения.

Вам сейчас стыдно, вы злитесь, вам обидно, что вы столько с ним говорили о доброте, а он ударил малыша. Это все ваши оправданные эмоции. Поняли, признали, извинились перед мамой пострадавшего ребенка, теперь переходим к своему собственному. Нужно поговорить.

И да, не один раз.

Очень важно определить свою позицию по сложным темам и озвучивать ее. Например: «С бабушкой иногда действительно трудно общаться. И мне тоже. Но это не значит, что так бывает всегда. И у нас с тобой тоже бывают непростые времена. Давай подумаем, что нам нравится в общении с бабушкой, и сфокусируемся на этом».

— Работать над собой. Читать, думать, смотреть лекции. Признать, что крик, срывы — это манера поведения. Это не «он меня довел», а ваша несдержанность. При этом вы тоже имеете на нее право. Вы можете уставать, недосыпать и так далее. Замалчивать или уходить от разговора — это тоже ваше решение.

Вы тоже можете выбрать такой путь, но тогда берите на себя ответственность за то, что ребенок начнет отдаляться и заполнять вакуум, возникший от неполученных ответов на вопросы, другими способами. Осознать, что дети строят свое мировоззрение, отталкиваясь от наших реакций. Бьете ребенка — он будет бить брата.

Переводите разговор на другую тему — он ответит вам тем же в десять лет. Скрываете — он будет скрывать.

— Мы часто не умеем просить прощения. Нам кажется, признание вины равно потери авторитета. Как будто ребенок сам не видит, что мама сейчас не права. Он видит и знает, и ему обидно, что вы этого не признаете.

Иногда простое «извини» может радикально изменить отношения в семье. Печально, когда родитель уже признал свою вину, но ребенку об этом не говорит и начинает «подлизываться». Ребенок чувствует это.

Лучше честно извиниться.

Я считаю, концепция «родители — тоже люди» максимально жизнеспособна. Она дает нам право на ошибки, на паузы, на «не знаю, давай почитаю что-нибудь по теме».

— Бабушки и дедушки — это прекрасно. Но позиция внутри семьи должна быть четкой. Если бабушка думает, что дружить можно только с русскими детьми, вы всегда можете сказать: «Бабушка думает так, это ее право. А мы с папой думаем по-другому». И объяснить, почему. Вы не проявляете неуважения к бабушке, вы дистанцируетесь от ее позиции, не совпадающей с вашей.

— Здесь все просто. Психологи об этом пишут уже давно. Обнять, озвучить чувства: «Я вижу, что ты злишься», — спросить, почему.

У меня в «Тюбетейке» есть такие строчки:

— Уходи отсюда, — говорит упрямо. —

Ты мешаешь бегать, прыгать, веселиться.

Подняла на Миру взгляд спокойный мама:

— Что тебя тревожит, заставляет злиться?

— Все схватили палки, все его ругают,

И с площадки нашей прогоняют дружно.

— Почему? — Я точно этого не знаю.

Если все ругают, значит, так и нужно.

Тревожность — это знак, как и капризы, слезы, грусть. Одна из задач книги — дать ребенку возможность говорить с мамой или папой открыто на темы, которые ему казались запрещенными. Некоторые родители говорят, что дети не задают им вопросов.

Но как правило, это означает, что контакт между ними уже нарушен и ребенок боится спросить. Книга помогает ребенку поднять сложную тему, ведь чтение происходит с подачи родителя или в его присутствии — значит, одобрение уже получено.

Это прекрасная возможность восстановить доверие, если вдруг оно было потеряно.

— В разном возрасте дети задают примерно одни и те же вопросы, только разной глубины: если в четыре ребенок хочет скупить в магазине все игрушки, то в десять он спросит, почему у вас нет мерседеса.

В обоих случаях это будет разговор о деньгах.

Я советую обсуждать все с самого детства, чтобы в пубертате не обнаружить, что перед вами стоит пришелец, который «понабрался» у друзей концепций жизни и теперь продает вам их как самые правильные.

Конечно, девочки придут по ряду вопросов к маме, а мальчики — к папе. Здесь есть гендерные темы. Но мне кажется, это лишь упрощает жизнь всем. Отцы отвечают на «женские» вопросы чаще всего, когда мамы нет. Как мой муж, который десять лет воспитывал девочек один: они ищут в интернете, делают сводный анализ и выдают среднее. Папы отлично справляются с анализом данных.

— Я выбираю только известные имена, если читаю статьи или смотрю видео. Если говорить о группе психологов, работавших над книгой, я обращалась к специалистам, которых знала лично: соавторами стали те, кто имеет прямое отношение к детям и чьи взгляды на жизнь совпадают с моими.

Предисловие к каждому стихотворению писали основательница благотворительного фонда Наталья Водянова, психологи Ирина Млодик, Андрей Максимов, Анна Быкова, Татьяна Цыварева. Они объясняют, что испытывает ребенок и почему родителю важно принять активное участие, выразить эмпатию.

— Есть стандартные — секс и смерть, но тем на самом деле бесконечно много. Они не табуированы, они просто проходят незамеченными. Нам кажется, что «как-то само вырулит» и ребенок поймет. Но ребенок часто понимает совсем не то, что нам бы хотелось.

Чтобы минимизировать такие риски, надо стараться обращать свое внимание и внимание ребенка на ситуацию: «Помнишь, сегодня в песочнице женщина кричала на чужого мальчика, не своего сына? Пожалуйста, если такое будет происходить с тобой, сразу иди ко мне и не слушай советов других людей. Я могу быть с ними совсем не согласна».

Вернитесь к этому разговору с ребенком, даже если прошло два дня: это имеет значение для его ощущений.

— Я сохранила свои детские дневники — много информации я черпаю там. Я вижу, как непросто было мне маленькой находить решения в отношениях с миром.

Также большинство вопросов я услышала от Лолы, нашей средней дочери: она умеет поставить в тупик так, что мы с мужем садимся за ноут и ищем ответы в гугле. Тем на самом деле очень много. Я взяла первые острые.

«Тюбетейка» — потому что проблема нетолерантности к нациям в нашей стране огромная. Дети с особенностями — моя личная история из жизни. Деньги — проблема каждой семьи, вне зависимости от материального положения: всегда есть кто-то, с кем мы себя сравниваем.

Бабушка — история из жизни Лолы, которая произвела на нее сильное впечатление в детстве. «Франческа» — это история моей племянницы, и даже есть такая девочка, Франческа, ее подруга.

— Поняла, когда получила письма мам детей с особенностями. Тогда это стало критически важным для меня, как для мамы в целом, а не мамы Миры. Продвигать было непросто, потому что тема сложная. Люди отворачиваются от нее. Они не хотят вовлекать в нее детей, они хотят растить детей в розовом мире, им кажется, что «еще рано». И это иногда затягивается до бесконечности.

— Производство книги — это расходы «Эксмо» и мои личные расходы. Я пришла к ним с историей «Про Диму» и пачкой вышедших в прессе материалов. Но я писала в несколько издательств. Откликнулось именно «Эксмо», потому что редактор увидел в этом проекте потенциал, именно она обратила внимание издательства на проект. Всегда за делами стоит конкретный человек.

На мультик мы собирали деньги на «Планете». Для сбора я сделала видеоматериал о мамах. Он помог нам тронуть сердца многих людей. На ТВ нас взял канал «Карусель». Они посчитали, что мультик будет интересен детям, и он на самом деле показал хорошие цифры.

Действительно, такого контента пока нет. Он вроде как развлекательный, о девочке, которая живет активной жизнью. Но в то же время в каждом тексте поднимается важная тема. Причем я ушла от любого морализаторства: дети это не переносят. Они любят беседу без трагизма, без поучений. Беседу о них самих.

Источник: https://www.the-village.ru/village/children/children-interview/268920-natalya-remish

Для родителей
Добавить комментарий