Ребенок хочет собаку: 5 актуальных вопросов

Как понять собаку

Ребенок хочет собаку: 5 актуальных вопросов

Хотели информационные посты о собаках? Получайте!Эта информация будет полезна всем людям, т.к. хотели бы мы или нет, но собак встречаем постоянно, а значит нам нужно уметь их понимать и учиться общаться с ними.

Что вы видите на фото выше? Любящих собаку и хозяина, которые нежатся в объятиях? Увы, это не совсем так. Посмотрите на девушку, она явно радуется на фотографии. А теперь посмотрите только на собаку.

Похожа она на довольную жизнью таксу? Думаю большинство ответит, что как-то не очень…Все дело в сигналах примирения или стресса, как их чаще всего называют.

Собаки чаще всего общаются именно языком телодвижений и ниже я расскажу вам про те их них, какие обнаружили и расшифровали люди.Зачем нужно их знать? Чтобы научиться понимать собак и разговаривать с ними на их языке!

Вот те сигналы собак, которые мы можем воспроизвести и собаки их поймут. Сигналы написаны в порядке их силы.

1) Отведение взгляда в сторону (это мы видим у таксы и у собаки на фото выше) и смягчение взгляда (когда глаза полуприкрыты или собака наблюдает лишь уголками глаз)2) Поворот головы (это есть у таксы)3) Зевание 4) Поворот тела в противоположную сторону 5) Поворот спиной от неприятного объектаТак же мы можем имитировать смещение центра тяжести вперед или назад.

Это вроде не сигнал, но тоже способ общения – тот, кто перемещает центр тяжести вперед может быть возбужден, агрессивен, любознателен, заинтересован, а тот, кто назад наоборот, хочет успокоить другого или вообще прекратить общение.

Вот сигналы, какие мы не можем показать собакам и надеяться, что они нас поймут:6) Облизывание мочки носа (сигнал бывает крайне мимолетным, так что его сложно заметить). Этот сигнал чуть слабее или равен зеванию, так собака пытается успокоить вас или себя, как собственно и все другие сигналы.

7) Открытый рот с растянутыми губами и напряженным языком, тяжелое дыхание (это больше сигнал стресса, но пусть будет тут)Так же собаки, попав в не самую приятную ситуацию замирают, как дворняга на фото выше. Они могут стоять столбом долгое время, а могут после мимолетного разрешения ситуации отмереть и пойти по своим делам. Сигналом стресса является отряхивание собаки, тяжелое дыхание.

Попав на выставку собак я была поражена, увидев, как много собак там отряхивается. На видео с выставок это так же видно. Чуть натягивается удавка, на ринге напряженный момент и вот уже собака, пробежав круг, встряхивает шерсть.Все эти сигналы являются таковыми только в контексте определенных ситуаций. Если собака сидит в комнате и потягиваясь, зевает, это не значит, что ей беспокойно. Она просто зевает после сна. А вот если вы принесли в дом щенка или шумный новый гаджет и глядя на него, собака вдруг начала зевать – скорее всего она чувствует себя неуютно.

Именно поэтому многие фотографируемые собаки отворачиваются от камеры. Им неприятно, что вы настойчиво смотрите им в лицо, тыкаете камерой, заставляете ждать, да еще и камера громко трещит.

Но это не значит, что вы никогда не получите хороших кадров с псом.

Просто приучите его, что с камерой связаны интересные и крутые вещи! Советую применить кликер-тренинг и за каждое спокойное отношение собаки к камере, взгляд в объектив, щелчок затвора давать вкусняшку или играть.

Есть еще одни сигналы, их называют по-разному, но я, пожалуй, отнесу в категорию “Будьте внимательны”.Эти сигналы, как и другие, призваны в основном не допустить конфликт, но они стоят наиболее ближе к проявлению агрессии, поэтому с ними нужно быть максимально настороже.

8) Поднятая дыбом шерсть, замирание собаки (это может свидетельствовать об испуге, возбуждении, агресии)9) Дерганье носом, губами, щеками, оскал зубов10) Рычание11) Щелчок зубами или быстрый выпад с укусом совсем рядом с неприятелем12) Укус (часто в морду или лицо)Посмотрите видео, забыв, что читали это.

Кошмарное зрелище, верно? Вряд ли в такой ситуации вы будете думать, какая собака злее, они обе покажутся вам монстрами, которые вот-вот загрызут друг друга)Теперь посмотрим на это со стороны сигналов. Рыжая собака хочет забрать кость и начинает агрессивно это показывать. Но она явно боится и не хочет идти на настоящую драку. Черная драки тоже не хочет, но не хочет и отдавать кость.

Или не может, т.к. зажата к стене и не может просто уйти. Поэтому она отвечает рыжей оскалом, рычанием и… при каждом удобном случае пытается успокоить рыжую. Только в самом конце рыжая собака отвечает на её сигналы, когда Черная стала отвечать сильнее. Вероятно кость достанется черной собаке, если она продолжит гнуть свою линию, т.к.

она более уверена в отличие от истерично лающей рыжей собаки. К сожалению я не нашла на ютубе видео под названием “сигналы примирения” с двумя белыми алабаями. Там отлично видно, как собака с помощью таких сигналов выпросила кость у другой, которая изначально не собиралась эту кость отдавать.

Если это не убедит вас в том, что сигналы помогают разруливать конфликты, а не создавать их, то я не знаю, что еще может помочь)Именно поэтому никогда нельзя наказывать за рычание и оскал. Собака не пытается вам навредить, она хочет, чтобы вы перестали пугать её, притеснять и нервировать! Да, нам не нравится это поведение, поэтому нужно найти его причину и работать над ней.

А пока отойдите от рычащей собаки и хорошенько подумайте, чем вызван этот рык. Так ведь лучше, чем получить пару дырок, которых можно было избежать, верно?К тому же помните – собаки имеют свойство забывать сигналы за ненадобностью. Если вы будете игнорировать легкие сигналы примирения, вроде облизывания или зевания, собака перейдет к более сильным, а затем будет просто кусать без предупреждения.

Как же вести себя человеку, чтобы собака его поняла?Во-первых никогда не подходите к собаке по прямой, не обнимайте её, не нависайте над ней, не гладьте и не хлопайте её по голове и шее с лопатками. Если, конечно, собака вам не давно знакома и вы точно знаете, что она относится к такому с радостью или как минимум с терпением.

Для собаки все эти действия означают угрозу, поэтому большинство псов плохо реагируют на них. Так же собаки не любят прямой взгляд в глаза, если так сделает другая собака, то это будет воспринято как сильная угроза.

Однако домашние собаки привыкли, что люди обмениваются информацией взглядом, поэтому часто сами ищут зрительного контакта, чтобы угадать наше настроение, спросить, все ли верно они делают, попросить разрешения или выпросить еду. Реакция собаки зависит от ее характера и знании людей, с испуганными или грозными собаками я бы не стала устраивать зрительный контакт.

Наблюдайте за такими уголками глаз или чуть прикрыв глаза. Подходите к собаке по небольшой дуге, как это делают они сами, можно еще сделать вид, что вы идете по своим делам, а не к ней. Встаньте боком к собаке и протяните руку, но не к морде, а чуть дальше от себя, чтобы собака сама решила, подходить к вам или избежать вас.

Вообще никогда ничего не суйте собаке под нос, да еще так, чтобы она отошла. Вам бы понравилось, если бы газетой махали прямо у вас перед глазами?По моим наблюдениям вытянутая вперед рука так же способствует остановке собаки, если она бежала с вами играть или знакомиться, но не слишком активно.

У собаки словно появляется новая цель – подбежать не к вам, а к руке и понюхать её.Гладьте собаку сбоку или снизу – по шее, по щекам, за ушами, под подбородком, по груди, по бокам, по животу.Если вы хотите отвязаться от собаки, продемонстрируйте ей сигналы с 1 по 5, медленно, демонстративно, продолжительно.

Если не помогает один, переходите к другому, ждите не меньше 1 минуты. Если собака ни разу не встречалась с человеком, знающим сигналы, её это удивит и ей потребуется время, чтобы понять и среагировать.

Однако собаки бывают слишком возбуждены, чтобы реагировать на такое, поэтому иногда “отшить” собаку поможет только её хозяин, строгий приказ пойти гулять или удовлетворение её потребностей (когда кане корсо настойчиво вылизывал у меня из руки лакомство и не уходил, я спокойно и строго дала ему команду сидеть, пес сел, я угостила его кормом и он, довольный, ушел).Так же на собаку мы можем повлиять голосом. Успокаивают ее спокойные мягкие протяяяжныее звууууки, а расшевеливают быстрые и веселые, бодрые слова, чем короче и быстрее повторяются, тем лучше. Они помогают, если нужно увести собаку из конфликта или неприятной ситуации – просто позовите по имени и двигаясь от собаки (хотите, чтобы собака подошла к вам – двигайтесь от неё, зовите и прихлопывайте, собака понимает направление по направлению морды) быстро говорите подобным образом. Мне это всегда помогает, даже если мы с Сэмом сталкиваемся с его непримиримыми врагами.Низкие спокойные строгие слова помогают собаку успокоить и остановить, такие сойдут для команд заигравшейся собаки. А вот спокойной собаке командуйте спокойным, но приятным тоном.Если привлечь внимание или затормозить собаку нужно резко, низким резким тоном скажите короткое слово, вроде “стой!”.

С агрессивными собаками сигналы примирения особо полезны. Ведь человек не может убежать от собаки (причем собака еще и побежит за ним, включив охотничий инстинкт), не может её побороть в большинстве случаев.

Замерев, вы станете неинтересны большинству собак, отвернувшись боком и показывая сигналы примирения вы успокоите испуганную и покажете агрессивной собаке, что ни на что не претендуете. Однако все-равно следите за собакой краешками глаз и не поворачивайтесь спиной.

Если вы попали на территорию стаи, то медленно, показывая сигналы, по дуге, двигайтесь прочь, не давая собакам зайти за спину. Конечно можно попробовать пуляться камнями или делать вид, если собаки от вас еще далеко, но если близко и защититься вам нечем – сигналы примирения лучший выход.

Ну вот и все. Я не призываю игнорировать поведение питомца, которое нам не нравится и жить под его дудку, просто учитывайте сигналы, общайтесь с собаками и работайте над поведением в спокойной обстановке, а не когда она накаляется. Так вы останетесь целы и сохраните доверие собаки.

Еще лучше увидеть проблему и обратить к кинологу, подробно описав ему инцидент)Все написанное в статье подчерпнуто из книг Тюрид Ругос, Карен Прайор, Патриции МакКоннел и групп ВК – Just Dogs, Актуальные вопросы дрессировки собак. Я не претендую на единственно верное мнение и не призываю всех так делать.

Однако я согласна с информацией данных авторов, она мне много раз помогала. Если хотите получить больше информации, найдите их книги.

[моё] Собака Сигналы примирения Длиннопост Общение Агрессия

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_ponyat_sobaku_4271178

Страхи детей : полезные статьи и рекомендации специалистов на портале Ya-roditel.ru

Ребенок хочет собаку: 5 актуальных вопросов

Каждый из нас периодически испытывает чувство тревоги, беспокойства и страха – это одна из сторон нашей психической активности. Но у взрослых есть опыт и знания, которые часто помогают рационализировать происходящее и уменьшить интенсивность переживаний.

Дети многого не понимают и переживают намного острее. Зачастую, то, что пугает малыша, взрослому может казаться сущим пустяком.

А ведь чувство страха заставляет ребенка переживать по-настоящему сильные эмоции, которые моментально могут завладеть всем его маленьким миром.

Если малыш жалуется, что он чего-то боится – это не причина для насмешек или паники, а скорее повод задуматься и поговорить с ребенком, постараться выяснить причину и потом принимать решение о дальнейших действиях.

Большинство детских страхов имеют временный характер, при своевременном выявлении страхов взрослыми и правильном отношении к ним в скором времени бесследно исчезают.

Есть, конечно, и такие страхи (невротические или навязчивые), которые затрудняют нормальную жизнедеятельность ребенка, мешают его развитию и адаптации, распространяются на все сферы жизни – в этом случае лучше обратиться за помощью к специалистам.

Что такое детские страхи?

Страх – это чувство, которое возникает в ответ на воздействие угрожающих факторов, в основе которого лежит врожденный инстинкт самосохранения. Психологи выделяют две базовые угрозы, вызывающие чувство страха – угрозы жизни и жизненным ценностям человека.

Специфика детских страхов заключается в том, что они, как правило не связаны непосредственно с актуальной угрозой. Детские страхи основаны на информации, которую дети получают от ближайших взрослых и пропускают сквозь призму своей яркой фантазии и воображения.

Причины возникновения детских страхов

Самая очевидная причина детских страхов – это пережитая ранее травмирующая ситуация. Например, если ребенка укусила собака, есть большая вероятность, что в будущем он будет бояться собак. Если родители запугивают малыша сказочными персонажами, пытаясь добиться собственных целей, ребенок может бояться оставаться в одиночестве или в темноте.

Базой для формирования страхов так же служит общая тревожность ближайшего окружения, которая транслирует ребенку огромное количество запретов и установку на неудачу. Мамы и бабушки часто предостерегают детей фразами: «осторожно! Иначе упадешь, поранишься, сломаешь ногу». Из таких фраз ребенок, как правило, воспринимает только вторую часть.

Он еще не до конца понимает, от чего его предостерегают, но его наполняет чувство тревоги, которое может перерасти в устойчивые страхи.

Чрезмерно эмоциональное обсуждение взрослыми различных происшествий и стихийных бедствий, акцентирование внимания на том, что опасность может подстерегать на каждом шагу также не остается без внимания детей и является плодотворной почвой для страхов.

Есть не столь очевидные причины, которые могут лежать в основе детских страхов:

  1. Гиперопека
    Дети, живущие в современном мегаполисе, часто подвержены чрезмерной опеке со стороны родителей, они постоянно слышат о том, что на каждом углу их ждет опасность. Это делает малышей неуверенными в себе и боязливыми. Кроме того, сама жизнь в большом городе наполнена стрессами и очень интенсивна, что не может не сказываться на детской психике в общем, делая ее более уязвимой.
  2. Недостаток внимания родителей
    Из-за чрезмерной загруженности взрослых, их общение с детьми часто сильно ограничено во времени. На замену живому эмоциональному общению приходят компьютерные игры и телевизионные передачи. Поэтому необходимо качественно общаться с ребенком хотя бы несколько часов в неделю, совершать совместные прогулки, играть, обсуждать значимые моменты.
  3. Недостаток физической активности
    Отсутствие достаточного количества физической активности так же может стать причиной возникновения страхов.
  4. Агрессия матери по отношению к ребенку
    Если мать в семейной системе занимает лидирующую позицию и часто позволяет себе проявлять агрессию по отношению к другим членам семьи, возникновение страхов у ребенка практически неизбежно. Она не воспринимается малышом, как объект, который в любой ситуации защитит и придет на помощь, поэтому страдает базовое чувство безопасности.
  5. Нестабильная атмосфера в семье
    Нестабильная эмоциональная ситуация в семье, частые скандалы между членами семьи, отсутствие взаимопонимания и поддержки становятся причиной хронической тревоги, которую испытывает ребенок, находясь в семье. Со временем это может привести к возникновению страхов.
  6. Наличие у ребенка психологических и психических расстройств
    Так же причиной страха может быть наличие у ребенка невроза, диагностика и лечение которого входит в компетенцию медицинских работников. Проявлением невроза являются детские страхи, которые не свойственны для возраста, в котором находится ребенок, либо соответствуют его возрасту, но приобретают патологическое проявление.

Виды детских страхов

Принято выделять три вида страхов:

  1. Навязчивые страхи
    Эти страхи ребенок испытывает при определенных обстоятельствах, которые могут вызвать у него панику. Например, страх высоты, открытых пространств, мест скопления большого количества людей и т.д.
  2. Бредовые страхи
    Наличие таких страхов указывает на серьезные проблемы в психике ребенка. Их причину найти невозможно и объяснить логически невозможно. Например, ребенок боится играть с конкретной игрушкой, одевать определенную одежду, открывать зонтик и т.д. Но, если вы обнаружили такой страх у своего малыша, не стоит сразу паниковать, надо попытаться выяснить причину, возможно он не хочет играть с определенной игрушкой в силу объективных причин. Например, он мог сильно удариться или больно упасть, когда играл раньше с этой игрушкой.
  3. Сверхценные страхи
    Эти страхи являются продукцией фантазии ребенка, именно они встречаются в 90% случаев при работе с детьми. Сначала такие страхи соотносятся с определенной жизненной ситуацией, но потом они настолько завладевают мыслями ребенка, что ни о чем другом он не может думать. Например, страх темноты, которая в детском воображении «кишит страшными чудовищами».

Возрастные детские страхи

Психологи выделяют детские страхи, которые проявляются в определенном возрастном периоде, считаются нормой, и со временем исчезают при нормальном развитии.

  • 0–6 месяцев – страх вызывают неожиданные громкие звуки, резкие движения, падение предметов; отсутствие матери, и резкие перемены в ее настроении, общая потеря поддержки;
  • 7–12 месяцев – страх могут вызвать громкие звуки; люди, которых ребенок видит впервые; переодевания; резкая смена обстановки; высота; отверстие стока в ванной или бассейне, беспомощность перед неожиданной ситуацией;
  • 1–2 года – страх могут вызвать громкие звуки; разлука с родителями; засыпание и пробуждение, плохие сны; незнакомые люди; отверстие стока ванны или бассейна; страх травмы; потеря контроля над эмоциональными и физическими функциями;
  • 2–2,5 года – страх потери родителей, эмоционального непринятия с их стороны; незнакомые дети того же возраста; ударные звуки; возможно появление ночных кошмаров; перемены в окружающей обстановке; проявления стихии – гром, молния, ливень;
  • 2–3 года – большие, непонятные, «несущие в себе угрозу», объекты, например, стиральная машина; изменение привычного жизненного уклада, экстренные события (смерть, развод и т.д.); изменения местоположения привычных объектов;
  • 3–5 лет – смерть (приходит понимание того, что жизнь конечна); ночные кошмары; нападения грабителей; стихийные бедствия; пожар; болезнь и операция; змеи;
  • 6–7 лет – сказочные персонажи (ведьмы, призраки); страх потери (потеряться или потерять маму и папу), одиночества; страх не оправдать надежды родителей в учебе, страхи, связанные со школой; страх физического насилия;
  • 7–8 лет – темные зловещие места (подвал, каморка), стихийные бедствия и катастрофы, утрата внимания и принятия, любви со стороны окружающих (сверстников, учителей, родителей); страх опоздания в школу, исключение из школьной и домашней жизни; физическое наказание; отсутствие принятия в школе;
  • 8–9 лет – несостоятельность в играх, в школе; уличение во лжи либо нежелательном поведении; страх физического насилия; страх потери родителей, ссоры с родителями;
  • 9–11 лет – невозможность достигнуть успеха в школе или в спорте; болезни; определенные животные; высота, кружение (страх могут вызывать некоторые карусели); люди, несущие в себе угрозу (наркоманы, хулиганы, пьяницы и т.д.);
  • 11–13 лет – поражение; необычные собственные поступки; собственная внешность и привлекательность; болезни и смерть; сексуальное насилие; критика со стороны взрослых; собственная несостоятельность; потеря личных вещей.

Как работать с детскими страхами

Детские страхи, на которые взрослые не обращают внимания, могут в результате принести негативные последствия, такие как проблемы в общении со сверстниками, агрессивность, трудности в социальной адаптации, неврозы и комплексы.

Поэтому взрослым важно вовремя обратить внимание на имеющиеся у ребенка страхи, понять, имеют ли они патологический характер, и, в зависимости от этого, самостоятельно постараться помочь ребенку или обратиться за помощью к специалисту.

По вопросам детских страхов можно обратиться к психологу на портале «Я-родитель» в рубрике раздела «Родителям» – «Вопрос психологу».

Консультацию квалифицированных специалистов по всем волнующим вопросам, в том числе и психолога по вопросам детских страхов, детям и родителям можно получить по Единому всероссийскому телефону доверия.

Первым этапом помощи является выявление страха. Это можно вделать в ходе доверительной беседы с ребенком. Можно спрашивать ребенка, боится ли он конкретных вещей. Это становится целесообразным только в том случае, если ребенок уже достиг возраста трех лет.

Родитель может мягко и неторопливо расспрашивать ребенка о страхах, не заостряя внимания на каких-то из них, чтобы не привести к фиксации и внушению. В ходе разговора подбадривайте и хвалите малыша. В случае обнаружения страха реагируйте спокойно и уверенно, ведь ребенок считывает ваше эмоциональное состояние.

Так, если страх ребенка пугает взрослого, ребенок может переживать еще больше. Попросите ребенка описать страх, рассказать на что он похож, что он чувствует, в каких ситуациях к нему приходит чувство страха, и что бы малышу хотелось с ним сделать.

Как правило, дети с радостью соглашаются отправить его на Северный полюс, запереть в высокой башне и т.д.

Еще один действенный метод – сочинить вместе с малышом сказку про страх, которая непременно должна закончиться победой главного героя над страхом.

Нарисовать страх – увлекательное и полезное занятие. В ходе рисования можно проводить беседу, расспрашивать ребенка о его страхе и предлагать ему искать решения.

А по завершении рисования страха, листок с рисунком можно сжечь, объяснив малышу, что таким образом вы сжигаете его страх вместе с рисунком, и больше он его не побеспокоит.

Сожжение необходимо провести в виде некоего ритуала, постоянно подбадривая и хваля малыша за то, какой он смелый, акцентируя внимание на том, как здорово он расправился со страхом.

Отлично работает в борьбе со страхами инсценировка или игра – стоит отметить, что использование этого способа широко используется психологами.

Дети в группе придумывают рассказы на тему своих страхов и с помощью психолога проигрывают сюжеты в группе.

Далее родители могут дома еще раз проиграть ситуацию с ребенком, но только в том случае, если это не вызывает у него негатива.

Важно помнить о том, что страхи присущи всем, и их не стоит бояться. Родителям важно научиться принимать своих детей такими, какие они есть, со всеми их страхами и тревогами.

Ведь если рядом уверенный, надежный и принимающий родитель, преодолеть страх становится для ребенка делом времени.

Все, что требуется от мамы и папы в преодолении детских страхов – быть рядом с ребенком, уметь выслушать его, вовремя выявить страх малыша, и найти правильный способ борьбы с этим страхом: самостоятельно или при помощи специалиста.

Мария Меролаева

Комментирует независимый эксперт портала «Я-родитель» Екатерина Блюхтерова, психолог, специалист по сказкотерапии:

«Мы все чего-то побаиваемся, и наши дети не исключение. Ведь бояться и опасаться – это вполне нормально. Мы все не очень уютно чувствуем себя в темноте, вздрагиваем от резких звуков, держимся подальше от края обрыва.

Но дети часто придумывают дополнительные страхи, и это создает тот самый умеренный стресс, необходимый для психоэмоционального развития и созревания нервной системы. Действительно, период активных страхов приходится на возраст от трех до семи лет. Безусловно, спокойствие и уверенность родителя поможет малышу почувствовать себя в безопасности.

Послушайте автора, откажитесь от запугивания ради воспитания и принуждения к выполнению требований. Есть много других способов договориться ребенком. Ведь для деток родитель – большой, сильный, всемогущий.

И если ТАКОЙ родитель говорит, что придет Бабай и унесет (между строк: а я не смогу ему помешать и защитить тебя), то для ребенка это действительно СТРАШНО.

Важно транслировать деткам, что наш дом – наша крепость, я тебя люблю и буду защищать всегда! Но не позволяйте ребенку манипулировать вами и использовать страхи как предлог, чтобы привлечь к себе побольше внимания.

Всегда принимайте ребенка таким, какой он есть, и принимайте его страхи. Так вам будет легче помочь малышу и изменить его отношение к ситуации. Говорите о страхах ребенка, как о реальности. Тогда от них можно будет избавиться. Или со страхами можно подружиться: обмениваться подарочками со страшилками, которые живут под кроватью, или переписываться с Бабаем и просить приносить яркие сны».

Источник: https://www.ya-roditel.ru/detskie-strahi/

Мама Знает

Ребенок хочет собаку: 5 актуальных вопросов

Ребёнок в истерике, у мамы сдают нервы…

Ребёнок в истерике, у мамы сдают нервы, папа сердится, бабушка включается в конфликт и начинается абсолютный хаос.

И тут мы слышим фразы родителей:

  • «Да с ним же нельзя говорить по-хорошему!».
  • «Он ничего не понимает!».
  • «С ним невозможно договориться!».

Так ли это?

На самом деле с детьми договариваться можно и нужно. Более того, это и есть самый логичный и правильный путь построения коммуникации между родителями и детьми. Именно на примере этих семейных договорённостей, к которым ребёнок привыкает ещё с детства, ребёнок учится в принципе и для взрослой жизни выстраивать правильную здоровую коммуникацию.

Когда ребёнок чего-то хочет, самое лучшее, что могут сделать родители — это договориться с ним относительно того что он хочет получить. И это встраивает в ребёнка очень правильный подход и уже потом, во взрослой жизни он знает, как нужно правильно просить, как нужно предлагать, как нужно идти на переговоры и что в этих переговорах важно.

Ведь в нашей взрослой жизни переговорный процесс решает любые вопросы: мы договариваемся о стоимости жилья, об условиях работы, о форме отношений, об условиях сотрудничества. И этот навык формируется (или не формируется) в нас с детства.

Нодавайте сначала разберемся, что же такоедоговор с ребенком?

  • Договор – это когда вы принимаете решение вместе, а не навязываете свое решение детям авторитарно, в одностороннем порядке. Ведь такой подход противоречит самой идее договора.
  • Кроме того, важно понимать: если вы ребёнка заставили принять какие-то ваши условия, то вероятность 99 %,что он будет саботировать их выполнения. Потому что это его естественный протест против навязанной ему системы поведения.
  • Договор — это всегда взаимные обязательства. И важно, чтоб все ответственно относились к ним. То есть если вы просите ребенка выполнять какие-то дела по дому и помогать вам, то и вы со своей стороны тоже должны взять на себя определённые обязательства. Если же вы просто поставите его перед фактом, что теперь его обязанность — мытье посуды и уборка комнаты, то это не договорённость, это навязанные ребёнку НЕ ЕГО обязанностей. Если же вы хотите выполнения ваших просьб, обеспечьте для него получения каких-то бонусов.

Вкаких случаях договорённости не работают?

  • Если кто-то, или все члены семьи нарушают договорённости. И часто не очень ответственное отношение к своим обязательствам идет и со стороны родителей. Тогда дети воспринимают это как сигнал к тому, что и им не обязательно выполнять свои обещания.
  • Если при нарушении договора нет последствий. Например, мама с ребёнком договорились, что он будет помогать ей с мытьем посуды в течение месяца и в конце месяца у него будет вознаграждение: поездка с друзьями в парк аттракционов, куда он давно хотел. Но ребенок на полпути бросает свою часть обязательств, не выполняет их. При этом мама по доброте душевной все-таки организовывает для него эту поездку. В таких случаях стоит быть готовыми к тому, что в следующий раз ребёнок не будет выполнять никаких взятых на себя обязательств.
  • Если условия договоров часто меняются. Сегодня установили, что для того, чтобы ребёнок получил собаку, ему нужно сдать математику на 10 или 12 баллов. Завтра родители передумали и решили, что нет, нужно будет подтянуть английский. Послезавтра решили, что для получения собаки ребенку нужно заниматься уборкой дома. Условия меняются, у ребёнка наступает дезориентация, он не понимает, каким условиям нужно следовать. И что очень важно — у него снижается уровень доверия к родителям. Если часто родители меняют свою позицию, то у ребенка вырабатывается принцип, как в шутке про армию: «Не спеши выполнять – вдруг приказ отменят».

Какиеусловия стоит соблюдать, чтоб договоренностисрабатывали?

  • Когда каждый участник сам определяет свои обязательства. Если ребёнок хочет собаку, то родителям стоит задать ребенку следующие вопросы: А что ты готов сделать ради этого и на каких условиях ты хочешь получить эту собаку? Как ты предлагаешь нам договориться? Если мы купим тебе собаку, то что ты можешь сделать полезного для семьи, чтобы мы помогли тебе достичь твоей цели? Такими вопросами родители помогают ребенку сформировать предложение и рационально выстроить условия. А не просто выпрашивать желаемое.
  • Когда все участники добровольно принимают условия договора. Когда со стороны родителей нет одолжения, а со стороны ребенка – сопротивления. Все понимают, какие у них есть обязательства и добровольно определяют их. Ведь задача таких систем – это научить ребенка понимать, как работают взаимные обещания, и приучить его ответственно к ним относиться, а не просто навесить на него дополнительные дела по дому или учебе.
  • Когда все участники соблюдают условия договора. Увы, часто именно родители нарушают свои обещания или корректируют их «по ходу дела». Договаривались с ребенком на выходных поехать в кино. Но вдруг не очень хорошая стала погода, неподходящее было настроение, подвернулась дополнительная работа – и планы отменяются. Тогда не нужно удивляться, если ребёнок будет понимать, что это нормально – давать обещания и не выполнять их.

Источник: https://mamaznaet.pro/rebyonok-v-isterike-u-mamy-sdayut-nervy/

Туалетные дела

Ребенок хочет собаку: 5 актуальных вопросов

Размещаю статью в ответ на пост @Gdetoona и для других собачников, т.к. туалетная проблема одна из самых насущных. Более полной статьи, где бы освещалось столько причин “плохого” поведения собаки я не встречала. Надеюсь, кому-то она поможет.

“Одна из самых частых проблем, с которой ко мне обращаются хозяева собак связана с туалетными проблемами их питомцев.

Этот вопрос с одной стороны вызывает такой бурный эмоциональный отклик у хозяев, а с другой стороны окутан таким количеством мифов и суеверий, что не поговорить об этом подробно и отдельно просто невозможно.

Казалось бы, нет ничего проще, чем приучить щенка к тому когда и где нужно справлять свою физиологическую нужду. Но почему же тогда эта проблема стоит на первом месте в ряду всех проблем, с которыми сталкиваются хозяева собак?

Ответ на этот вопрос очень прост: мы слишком сильно ударяемся в очеловечивание собаки, совершенно не разобравшись в важных особенностях психологии другого вида!

Когда речь заходит о проблемах собачьего туалета, я из раза в раз, от хозяина к хозяину слышу одни и те же стандартные фразы: «Она из вредности писает мне на кровать!» «Она обижается, что я оставил ее одну и поэтому писает дома!» И моя любимая: «Когда я ее наказываю, она делает виноватый вид – то есть всё понимает!!! Но продолжает из вредности писать!»

Для начала я хочу развенчать несколько закоренелых мифов.

1) Собака писает/какает дома из вредности

Собака НИКОГДА не справляет свою нужду дома/на кровати/на личных вещах из вредности!

Вредность вообще противоречит всей психологии социальной жизни собаки! Это заблуждение рождается именно из-за нашего стремления очеловечивать собаку. Мы ставим себя на место собаки и делаем выводы о причинах ее поведения.

Для собаки фекалии и моча не являются чем-то настолько противным, коим это является для нас. Все мы прекрасно знаем, что собака может съесть фекалии другой собаки, изваляться в них, собака может подлизывать чужие метки.

Собака никогда не сможет понять, что у нас эти физиологические жидкости вызывают такое количество неприятных эмоций. Поэтому она никогда не сможет решить оставить нам этот «подарок» на кровати или на полу, потому что для нас это будет противно!

2) Собака всё понимает (делает виноватый вид), но почему-то продолжает ходить в туалет дома

Тут я спешу Вас разочаровать. Собака далеко не всегда всё понимает! Чаще всего собака не понимает, что Вы наказываете ее именно за туалетный промах. Ей очень сложно принять тот факт, что Вы наказываете ее за такой естественный и непринужденный процесс. Все равно, как пытаться отругать ребенка за то, что он кушает.

Тот вид собаки, который мы обычно принимает за «виноватый» таковым чаще всего не является. Это не виноватый вид, это вид напуганной собаки, которую ругают! Она, конечно, понимает, что ее ругают и именно поэтому ее уши опускаются, хвост поджимается, спина сутулится и глаза грустнеют, а не обязательно потому, что она знает, за что ее ругают!

Каковы же причины подобных проблем?

На самом деле причин может быть масса и ни одна из них не связана с отсутствием навыка! И тут я, наверное, снова огорчу многих владельцев собак: едва ли мы-люди принимает большое участие в процессе приучения собаки к уличному туалету! Этот процесс настолько естественен для любой собаки, что при условии, что у собаки все хорошо, она САМА начнет ходить в туалет на улице с определенного возраста даже в том случае, если хозяин не будет делать с этим НИЧЕГО!

Во-первых, у взрослых собак на подкорке присутствуют некие элементарные представления о «санитарии», у них в генах заложено стремление ходить в туалет вне логова. Во-вторых, стереотип метки территории заставляет их копить мочу и фекалии именно для этого, а не тратить их «попусту» дома.

Любая собака, начиная с возраста 6-7 месяцев начнет постепенно переходить на уличный туалет при условии, что она психологически развита и ее нервная система уравновешенна. Мы-люди можем только верно создать условия для того, чтобы этот процесс происходил вовремя и без каких-либо проблем (обычно этими условиями является элементарное следование четкому графику прогулок и кормления).

Итак, поговорим о причинах проблем с туалетом наших собак:

1) Физиологические проблемы

Почему-то эти проблемы далеко не всегда являются очевидными для хозяев.

Собака может ходить в туалет дома из-за таких проблем, как: цистит, мочекаменная болезнь, недержание мочи, дисбактериоз, колит, переедание сухого корма и т.д.

Я всегда советую хозяевам, в случае, если причина туалетных проблем не очевидна на первый взгляд, сначала исключить возможность физиологических нарушений (сдать анализы мочи или фекалий).

2) Психологические проблемы

Причин психологических проблем может быть довольно много, о каждой из них мы поговорим отдельно, но нужно учитывать то, что проблемы могут сочетаться и комбинироваться.

1. Хозяева слишком торопят щенка (это скорее психологическая проблема хозяев, а не собаки)

В норме щенок не должен ходить в туалет вне логова до 6 месячного возраста!

Это психологический стереотип поведения, который наследуется генетически и необходимость его обусловлена элементарной безопасностью слабых членов стаи! Если щенки в стае будут ходить в туалет вне логова, тогда потенциальные хищники по запаху фекалий и мочи узнают, что в этой стае есть слабые щенки – потенциальная легкая добыча!

В природе, мама щенков или любая собака, которая несет функцию заботы о подрастающем потомстве, всегда слизывает или подъедает все испражнения за щенками, именно для того, чтобы не только обеспечить санитарные условия жизни, но и для того, чтобы убрать запах слабых членов стаи.

В связи с этим, Вы, как хозяин маленького щенка, должны понимать, что не имеете права торопить психологическое развитие щенка и настаивать на том, чтобы он ходил в туалет исключительно на улице! Подобное стремление человека равносильно желанию родителей научить 3хмесячного ребенка ходить в туалет на горшок, а не в памперс. Это просто невозможно!

Имеете ли Вы право наказывать щенка за туалет дома?!

Для своего удобства Вы можете научить щенка ходить в туалет на пеленку, а когда щенок начнет стабильно справлять свою нужду на улице, пеленка Вам больше не понадобится.

2. Низкая самооценка взрослой собаки

Если собака в возрасте после 6-7 месяцев не начинает стабильно ходить в туалет на улице это может говорить о ее низкой самооценке.

В виду медленного или искаженного процесса развития психики, собака может по-прежнему считать себя маленькой, слабенькой собакой. Она чувствует себя маленьким щенком, которому просто нельзя оставлять свой запах и свои метки на улице.

Имеет ли Вы право наказывать собаку за туалет дома в таком случае?!

Безусловно, нет! Наказывать в таком случае собаку нельзя! А нужно позаботиться о том, чтобы поднять ее самооценку и стимулировать процессы развития психики!

3. Собака волнуется, боится или сильно возбуждается на улице.

Эта причина очень часто бывает связана с причиной под вторым пунктом.

Эта причина тоже далеко не всегда является очевидной для хозяев: для того, чтобы сходить в туалет, нужно вспомнить, что ты хочешь в туалет!

Если собака выходит на улицу и при этом испытывает сильнейший страх, возбуждение, волнение и т.д. – она может попросту забыть, что хотела в туалет. А вспомнит она об этом только тогда, когда успокоится, то есть вернувшись домой!

Имеет ли Вы право наказывать собаку за туалет дома в таком случае?!

Безусловно, нет! В этом случае Вы должны позаботиться о том, чтобы решить проблему страха, волнения и перевозбуждения на улице!

4. Синдром изгнания из стаи.

Симптомами этой проблемы чаще всего является поведение эмоциональной метки кровати, своих лежанок и личных вещей хозяев.

Не смотря на то, как сильно мы идеализируем собак и представляем их себе, как существ неспособных на жесткость в нашем человеческом представлении, в собачьих стаях имеет место такая практика, как изгнание из стаи слабых ее членов.

Для сохранения процветания и поддержания существования стаи, вожак может принять решение изгнать из стаи тех ее членов, кто ей угрожает. Это могут быть старики, инвалиды или слишком эмоционально возбудимые и слабые молодые собаки.

В виду этого, важно понимать, что собака, будучи неуверенной в своей важности и нужности для стаи, может бояться изгнания.

Это, как правило, вопросы доверия хозяевам и вопрос самооценки самой собаки.

В таком случае собака может начать писать на кровати, личные вещи и свои лежанки НЕ ИЗ ВРЕДНОСТИ, а для того, чтобы как бы заслужить право быть в этой стаи. Она стремится оставить как можно больше своего запаха на личные вещах. Для Вас, как для хозяина – это своего рода послание: «Не прогоняйте меня! Любите меня!»

Имеет ли Вы право наказывать собаку за туалет дома в таком случае?!

Ни в коем случае!!! Любые наказание в такой ситуации приведут только к усугублению состояния собаки! Вы не только не решите проблему, но и усугубите ее!

В этом случае Вы должны позаботиться о повышении самооценки собаки и повышении уровня доверия в Ваших отношениях.

5. Невроз одиночества

В этом случае туалетные проблемы проявляются исключительно в момент отсутствия хозяев дома. Повторю, что здесь речь не идет о вредности собаки, которая мстит хозяевам за то, что ее оставили одну.

Собаки, которые очень тяжело переживают одиночество, испытывают ежедневный стресс, когда мы оставляем их одних и на фоне этого стресса могут слишком сильно стимулироваться физиологические процессы, которые и приводят к тому, что собака не может сдерживать нужду.

Всем нам наверняка хорошо знакомы подобные ситуации.

Имеет ли Вы право наказывать собаку за туалет дома в таком случае?!

Безусловно, нет. Во-первых, из-за отсроченности наказания, собаки все равно совершенно точно не поймет, за что ее наказывают, во-вторых, она в этом не виновата и Вы, как хозяин, должны позаботиться о том, чтобы научить собаку спокойно относится к одиночеству.

6. Поведение «метки» у кобеля

Эта проблема, которая касается кобелей с высоким уровнем тестостерона. В данном случае поведение метки является фактически рефлекторным процессом, на который Вы при всем желании никак не сможете воздействовать.

Имеет ли Вы право наказывать собаку за туалет дома в таком случае?!

Безусловно нет, так как этот процесс происходит на рефлекторном уровне и решить полностью эту проблему поможет кастрация!

Как видно во всех этих случаях, хозяева не должны наказывать собаку за проблемы, связанные с туалетом. Чаще всего наказание приводит только к тому, что проблемы усугубляются и сохраняются длительное время.

Для того, чтобы помочь собаке, нужно понимать причину ее проблем и воздействовать именно на их причину, а не на следствие.”

Автор Лидия Ушакова, зоопсихолог, Источник – группа АВД | Актуальные вопросы дрессировки собак

Собака Туалет Плохое поведение Статья Длиннопост

Источник: https://pikabu.ru/story/tualetnyie_dela_4503775

5 опасных заблуждений о дружбе ребенка и собаки

Ребенок хочет собаку: 5 актуальных вопросов

Совсем недавно общественность шокировала новость о 5-летней девочке, которая погибла в резуультате нападения собаки из питомника.

Многих особенно впечатлил тот факт, что ранее эта и другие собаки питомника не просто общались с детьми, но даже участвовали в программе анималотерапии (реабилитация больных детей через общение и взаимодействие с животными) и как раз недавно вернулись из тура анималотерапии по интернатам Костромской области.

Эта история заставляет задуматься о том, что собака – это, все-таки, в первую очередь животное, а потом уже «друг человека» и все остальное. Совершенно безопасной «игрушкой» для ребенка она не будет никогда.

И тем не менее: каждый пятый, кто заводит собаку, делает это ради детей.

По статистике, каждая третья семья в России держит домашнее животное. Многие молодые родители считают, что малышам лучше расти и развиваться в окружении домашнего питомца. Во многом они абсолютно правы. Ведь животные являются для детей не только преданными друзьями, но и прекрасными педагогами. Они с радостью научат кроху ответственности, деликатности и доброжелательности.

По мнению кинологов, 2–3 года – самый оптимальный возраст ребенка, чтобы представить ему нового члена семьи – собаку. Тем не менее существуют случаи непонимания малыша и животного. И как результат – покусанные дети и боязнь животных на долгие годы. Чтобы не допустить подобного развития событий, научитесь понимать поведение своего любимца и покажите ребенку, как ладить с собакой.

Миф 1: cобаки всегда доброжелательны к детям

Факт. Действительно, некоторые породы собак – такие, как колли, немецкая овчарка, золотой ретривер, лабрадор, – славятся своей дружелюбностью и хорошим отношением к детям. Однако не стоит забывать, что собака – это в первую очередь животное. Она может укусить неожиданно, даже если раньше подобного не случалось.

Запомните: ребенок всегда должен играть с собакой под присмотром взрослых. Малыш может случайно наступить собаке на лапу или дернуть за хвост, из-за чего она может укусить: срабатывает естественная реакция животного на боль. Маленькие дети не понимают, что вторгаются в личное пространство животного.

Прежде чем разрешить ребенку играть с любимцем, малыша следует научить правильно обращаться с песиком. Не стоит гладить собаку по голове: часто это вызывает у нее страх. Сначала нужно дать псу обнюхать руку, затем медленно и мягко переместить ее к шее и телу.

Дабы избежать плачевных последствий, всегда присутствуйте при играх вашего питомца и малыша.

Миф 2: cобака всегда готова играть

Факт. Бывают моменты, когда собаке нужно отдохнуть и побыть одной. Очень важно контролировать общение между ребенком и домашним питомцем.

Постарайтесь сделать так, чтобы оно приносило обоим только приятные эмоции. Учите ребенка не приставать к собаке, когда та спит или ест. В такие моменты она может попытаться укусить или огрызнуться, тем самым напугав кроху.

Страх, вызванный собакой, может впоследствии перерасти у ребенка в серьезную фобию, от которой будет тяжело избавиться. Старайтесь не допустить такой ситуации. Объясните малышу, что ему тоже не понравилось бы, если кто-то неожиданно его разбудил.

Также стоит донести до маленького, что собаки, в отличие от людей, не любят есть прилюдно и лучше во время приема пищи им не мешать. Чтобы ребенок понял, что животному необходимо свое пространство, попросите его помочь вам обустроить специальное место для собаки, где она сможет спокойно отдыхать.

Для малыша собственноручно смастерить ложе для любимого четвероногого друга станет ответственной задачей. После чего установите четкое правило: отныне это место только для собаки.

Миф 3: cобаки инстинктивно защищают детей

Факт. Наши четвероногие друзья, особенно те, которые не привыкли к маленьким детям, могут испугаться их слишком звонких , громких криков, резких и хаотичных движений.

Когда в доме, где живет собака, появляется маленький ребенок, дайте им время, чтобы привыкнуть друг к другу. Зачастую, когда собака приближается к малышу, он старается отстраниться и убежать.

Хотя это вполне естественное проявление любопытства, когда питомец пытается обнюхать или лизнуть кроху. Похвалите, погладьте и дайте угощение своему любимцу, если он ведет себя спокойно и дружелюбно с ребенком.

Когда собака находится рядом с малышом, следите, чтобы он резко не хватал ее за шерсть и не дергал за хвост или уши.

Объясните крохе, что песику больно и он может заплакать. Важно с самого первого знакомства научить ребенка быть нежным и ласковым с домашним питомцем. Возьмите ручку малыша и покажите, как правильно гладить животное.

Если ребенок пока боится подходить к собаке, не заставляйте его с ней общаться. Ни в коем случае не навязывайте любимцу общество детей.

Иначе вы можете окончательно испортить их отношения, да и ваш контакт с четвероногим питомцем может дать трещину.

18% владельцев собак признают, что их псы рычат, а иногда и кусают подрастающих членов семьи. Чтобы этого не происходило, следует обязательно научить малыша правилам общения с животным.

Факт. Иногда, виляя хвостом, собака пытается выразить свое недовольство.

Если тело собаки «ходит ходуном», язык высунут наружу и она вертится вокруг вас, это проявление радости. Но если ее рот закрыт, а тело напряжено, стоит держаться подальше.

Таким образом пес показывает, что он явно не в настроении, чтобы играть с малышом. Лучший способ узнать, в каком расположении духа находится ваш любимец, – позвать его.

Если ребенок окликнул собаку, а она хочет внимания, то непременно прибежит. Ежели собака не подошла, лучше на время оставить ее в покое.

Правила поведения с чужими собаками

Дабы избежать неприятных последствий общения собаки и малыша, обязательно научите ребенка соблюдать следующие правила поведения с незнакомыми животными:

  1. Нельзя трогать собаку, не спросив разрешения у ее хозяина.
  2. Нельзя подбегать к собаке. Нужно подходить медленно спереди или сбоку, ни в коем случае не со спины.
  3. Всегда нужно дать собаке себя обнюхать, прежде чем ее трогать.
  4. Нельзя гладить собаку по голове (это прерогатива хозяина), лучше гладить по спине.
  5. Если к ребенку подошла незнакомая собака, он должен стоять спокойно. Главное, не бежать – это может спровоцировать животное погнаться за ним.

Факт. Даже если собака терпит, что ее одевают, она может испугаться или почувствовать себя дискомфортно, а как следствие – укусить, чтобы освободиться.

Если вы позволяете играть в подобные игры с переодеванием, то постарайтесь использовать ненавязчивые предметы гардероба, чтобы не сильно потревожить животное. Безобидная бандана вполне подойдет. Будьте начеку и следите за знаками, которые подает ваш питомец.

Если собака пытается освободиться и скинуть с себя одежду, скажите ребенку, чтобы он ее отпустил. Объясните малышу, что песику не понравилась эта игра, и предложите придумать другую. Поиграйте, например, в парикмахера: нежно расчесывайте питомцу шерсть.

Имейте в виду, что банальная на первый взгляд игра в мячик больше подходит для дрессированных животных, которые способны аккуратно отдавать мяч малышу, дабы не поранить кроху.

Вполне естественно, что воспитание животных, как и детей, требует немало времени и усилий. Для начала самому хозяину стоит освоить азы дрессуры. В этом ему помогут профессиональные кинологи.

Если собака живет в семье, где есть дети, она должна быть выдрессирована. Ведь куда проще приучать малыша к общению с воспитанным и спокойным животным. Конечно, лучше, если пес пройдет подготовку с опытным кинологом, однако некоторым командам вы можете научить его самостоятельно. Помимо общепринятых: «Сидеть!», «Лежать!», «Ко мне!», собака должна выполнять следующие команды:

«Место»

  • Эта команда отдается собаке, когда вы чувствуете, что пора заканчивать игры.

Как научить? Уберите ее подстилку в какой-нибудь тихий, уединенный угол. Положите туда приманку и скажите собаке: «Место!». Объясните детям, что, когда собака находится «на месте», к ней нельзя приставать.

«Фу»

  • Благодаря этой команде вы сможете контролировать, чтобы собака не подбирала еду с пола и не брала детские игрушки.

Как научить? Посадите собаку на привязь, положите на пол собачий корм и скажите: «Фу». В тот момент, когда пес перестанет пытаться достать лакомство, окликните его и дайте более вкусное угощение (кусочек сыра или курицы). Не забудьте похвалить любимца.

«Нельзя»

  • Согласитесь, сильно раздражает, когда вы с ребенком на руках, а собака постоянно прыгает, вертится вокруг и пытается залезть на вас лапами. Научите пса выполнять команду «Нельзя».

Как научить? Не стоит отталкивать или отстранять собаку. Вместо этого повернитесь спиной, чтобы она не могла на вас опереться и упала на все четыре лапы. После этого наклонитесь и погладьте ее. Чтобы достичь результата и добиться послушания собаки, повторите попытку несколько раз.

«Жди»

  • Это команда поможет, когда вы собираетесь на прогулку и собака слишком возбуждена. Посадите ее на поводок, откройте дверь и скажите: «Жди». Как только она успокоится, похвалите ее и только после этого дайте выйти на улицу.

При правильном воспитании взрослым человеком собака практически любой породы может прекрасно ужиться в семье с ребенком. При этом не стоит забывать, что, приобретая животное, вы берете на себя огромную ответственность. Прежде чем решиться на этот шаг, обсудите все «за» и «против» на семейном совете.

Ведь не только вам, но и вашему будущему питомцу должно быть комфортно в вашем доме. Всегда помните неопровержимую истину: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Родителям необходимо подавать детям хороший пример, показывая, как правильно заботиться, играть и кормить четвероногого члена семьи.

В свою очередь собака не останется в долгу и поможет вам вырастить гуманного и благородного человека.

Ребенок хочет собаку: 5 актуальных вопросов
Проблема «ребят и зверят» актуальна для многих родителей.

Опасен ли домашний пес для малыша? Опасен ли малыш для домашнего пса? И это еще сущие пустяки по сравнению с тем, как родители всего мира боятся крика: «Хочу собаку!» И прежде, чем ответить на этот детский крик, разберемся с ответами на собственные неиизбежные вопросы… Читать далее

Для чего мы на самом деле покупаем детям питомцев
Поддавшись уговорам ребенка, либо из собственных благих побуждений мы покупаем детям домашних питомцев. А потом удивляемся, почему дружбы между ними не складывается. Ведь мы так серьезно подошли к выбору… Читать далее

Не дергай кота за хвост: как дети учатся общаться с живым миром
Маленьким детям по рождению неведомы понятия добра и зла. Дергая за хвост собаку или пытаясь отстричь коту усы, они в первую очередь исследуют мир. Одни домашние питомцы это испытание снисходительно терпят, другие, возмутившись, способны дать сдачи. Как пройти этот этап без потерь с обеих сторон? Читать далее

Источник: http://www.parents.ru/article/sobaka-irebenok/

Для родителей
Добавить комментарий