С детства дружбой дорожить

Сценарий классного часа в 4 классе

С детства дружбой дорожить

Классный час «С детства дружбой дорожить»

Цели:

– определить важные для дружбы нравственные качества и содействовать их формированию;

– изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений и улучить отношения в классе;

– развивать умения аргументировать свою точку зрения;

– воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Оборудование:проектор, ноутбук, листочки с заданиями, рисунки учащихся.

Ход занятия

1.Организационный момент (эмоциональный настрой)

2.Звучит видеоклип «Дружба – это не работа»

-Я думаю, вы догадались о чём мы сегодня с вами будем говорить?

-Что такое ДРУЖБА? Послушайте стихотворение (Юля Г, Андрей А., Влада К.)

Дети читают по ролям стихотворение Л. Измайлова “ Монолог о дружбе”

Что такое дружба? Каждый знает?Может быть, и спрашивать смешно?Слово “дружба” что обозначает?Может быть, поход вдвоём в кино?Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке школьной?Или просто средство от тоски?Ну, а может быть, молчание в классе?Если друг плохое совершит?Скажем, Коля стену разукрасил,Михаил всё видел и молчит?Разве это дружба, если кто-тоДроби дома не хотел решать:Заниматься дома не было охоты, А дружок даёт ему списать.

Разве это дружба, если двоеВздумали уроки прогулять,А спросила мама: “ Вы не в школе?”Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба – это еслиДруг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая лестью,И не скажет резкость никогда?Что такое дружба? Каждый знает?Может быть, и спрашивать смешно?Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?Дружба – это если друг твой боленИ не может в школу приходить, –Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить.

Терпеливо объяснять задания,На себя взять часть его забот,Отдавать ему своё вниманиеДве недели, месяц или год…Если друг твой что-то, к сожалению,Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомнения,Правду высказать ему в глаза.Может быть, понять он всё не сможет,Может быть, обидится он вдруг,Всё равно сказать ты правду должен,Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в ссоре,Друг последнее всегда отдаст.Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,Тот, кто не обманет, не продаст.Дружба никогда границ не знает,Нет преград для дружбы никаких.Дружба на земле объединяетВсех детей – и белых, и цветных.Дружба – это если пишут детиПисьма детям из другой страны. Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

В словаре слово ДРУЖБА-

А кто такой ДРУГ?

ДРУГ-человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

3. Определение нравственных качеств настоящего друга (работа в группах).

– Давайте, определим нравственные качества настоящего друга. На листочках напечатаны нравственные качества личности (для каждой группы один лист). Прочитайте их. Поработаете в парах, обсудите и вычеркните те качества личности, которыми настоящий друг обладать не должен.

Доброжелательность

Грубость

Лживость

Терпеливость

Уступчивость

Отзывчивость

Равнодушие

Заботливость

Вредность

Скупость

Честность

Щедрость

Драчливость

Жадность

Бескорыстность

Нетерпимость

Зависть

Ответственность

Льстивость

Подлость

Эгоизм

Хвастовство

Вежливость

-Перечислите, какими нравственными качествами обладает настоящий друг?

(Карточки с положительными качествами на слайде)

-Где проявляются эти качества? (В поступках)

4. Составление правил настоящего друга (работа в группах).

Вам предложены ситуации, обсудите их в группах и подумайте, как в них будет действовать настоящий друг, ответьте на вопросы и сформулируйте правило для настоящего друга.

Учащиеся работают в группах, представляют свои правила, на доске прикрепляются карточки с правилами настоящего друга.

1) Володя учится в 4-м классе, а его друг Коля во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовёт с собой Колю. Коля не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Коля, раз ты мне друг, то и ты должен заниматься дзюдо”.

Правильно ли Володя понимает дружбу?

Как вы предложите, поступить Володе.

Правило. Уступай другу.

2) Вера получила приз на конкурсе чтецов. Её подруга Маша не подходит к ней и не поздравляет с победой, потому что сама рассчитывала получить награду.

Какой совет дадите Маше?

Правило. Не завидуй другу, умей радоваться его успехам.

3) Петя не смог решить задачу, Коля дал ему списать.

Как на месте Коли поступил бы настоящий друг?

Правило. Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его.

4) По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всём будет помогать

Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает это.

Для кого выгодна такая дружба?

Какой совет дадите Наташе?

Правило. Истинная дружба бескорыстна.

5) Петя с первого класса дружит с Алешей, они вместе гуляют, играют, ходят в кино.

Петя часто называет Алёшу “конопушкой”, потому что на лице у Алёши много веснушек. Алёше это прозвище не нравится, но он ничего не говорит своему другу.

Какой вы совет дадите Алёше.

Какой совет дадите Пете.

Правило. Будь вежлив со своим другом, не давайте ему прозвищ и кличек.

6) Рита и Зоя подруги. На перемене девочки баловались, и Рита уронила цветок. Дежурный записал замечание Зое. Рита промолчала. Зое было очень обидно, но она ничего не сказала подруге.

Что посоветуете Рите?

Что посоветуете Зое?

Правило. Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом.

7) Тима и Гоша учатся в одном классе и дружат. Мальчики гуляли одни во дворе на детской площадке. У Тимы был с собой маркер. Он предложил Гоше разрисовать детский домик, ведь их никто не видит.

Что посоветуете Гоше?

Что посоветуете Тиме?

Правило. Останови друга, если он делает что-то плохое.

Не предлагай другу совершать плохие поступки.

Посмотрите сценку, что можно сказать о ребятах?

На сцене появляются два ученика, читают как диалог стихотворение Б.Заходера «Мы – друзья»)Миша Р., Андрей Т., Лиза З.

С виду мы не очень схожи:Петька толстый, я худой,Не похожи мы, но все же Нас не разольешь водой!Дело в том, что он и я -Закадычные друзья!Все мы делаем вдвоем:Даже вместе… отстаем!Дружба дружбою, однако,И у нас случилась драка…Дрались честно,Как положено друзьям:- Я как стукну!- Я как тресну!Он как даст!- А я как дам!Скоро в ход пошли портфели.Книжки в воздух полетели.Словом, скромничать не буду – Драка вышла хоть куда!Только смотрим – что за чудо?С нас ручьем бежит вода!Это Борькина сестра Облила нас из ведра!А она еще смеется:- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Ведущий – Вот какие друзья бывают! Но как назвать такую дружбу, судите сами

5. Игра « Закончи пословицу».

Нет друга – ищи, а нашёл -…(береги)

Друзья познаются в …(беде)

Старый друг лучше…(новых двух)

Человек без друзей, что …(дерево без корней)

Не имей сто рублей, а…(имей сто друзей)

Дружба не гриб,…(в лесу не найдёшь)

– Какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?

Настоящую дружбу и водой не разольёшь.

Настоящий друг всегда верен.

Глаза дружбы редко ошибаются.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Улыбка»

С чего начинается дружба? (с улыбки)

Улыбнитесь друг другу.

Звучит песня «Улыбка»

Мимическая гимнастика

  • -примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека
  • – какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека

Могут ли руки помочь подружиться?

  • Потрогайте руки друг друга.
  • Что можно о них сказать?
  • – Пожмите дружески руки друг другу.
  • Что вы чувствуете?

6. – А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них:

Основные законы дружбы:

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга

потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

-Вы согласны с этими законами?(ответы детей)

– Принимаем? (Да.)

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

7. Составление цветка “Дружбы” из качеств настоящего друга.

– Итак, ребята, сегодня мы прочитали с вами столько стихов, рассмотрели столько ситуаций, где герои вели себя как настоящие друзья, а иногда – наоборот. Какими же качествами должен обладать настоящий друг??

 В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок “Дружбы”.

– У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе. Напишите качество настоящего друга и составьте цветок.

1. честность2. доброта3. верность4. взаимовыручка5. справедливость6. ответственность7. сострадание.

– Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.

– Вам нравиться?

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

8.

Чтение стихотворения:

1 уч. Диана

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

2 уч. Света

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

3 уч. Семён

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

4 уч. Илья

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек!

9.

Исполняется песня “Дружба”.

И в заключении нашего урока мы вместе споем «Песенку о друге»

Если с другом вышел в путь /2р.Веселей дорога.Без друзей меня чуть-чуть/2р.

А с друзьями много

Припев:Что мне снег, что мне зной,Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной?

Там, где трудно одному /2р.Если будет туго,Где чего – то не пойму /2р.Разберусь я с другом.припев.На медведя я, друзья, /2р.Выйду без испуга.Если с другом буду я /2р.А медведь без друга.

Припев.

10. Итог

– Что значит быть настоящим другом? (Обладать положительными нравственными качествами и поступать, как настоящий друг, нести ответственность за друга, волноваться, тревожиться, переживать, помогать, защищать, не предлагать совершать плохие поступки)

– Итогом сегодняшней нашей работы явилось создание “Правил настоящего друга”. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будете настоящим другом и найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга.

Наш классный час подошёл к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-klassnogho-chasa-v-4-klassie-s-dietstva-druzhboi-dorozhit.html

«С детства дружбой дорожить учат в школе…»

С детства дружбой дорожить

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ «Большеелховская СОШ»

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙЧАС

НАТЕМУ: «Сдетства дружбой дорожить…»

Подготовила: воспитатель ГПД

АношкинаЛ.Г.

2012

Актуальностьвыбранной темы: дружба взаимообогащаетдетей: расширяет детские интересы, уних возникает желание помочь друг другу,вместе пережить радость и огорчения.Поэтому данная тема актуальна в начальнойшколе. А сопроводительная презентацияповышает познавательный интересучащихся.

При подготовкек внеклассному мероприятию охваченыучащиеся. С ними разучены стихотворения.Остальные ребята самостоятельноотыскивали пословицы и поговорки одружбе. Использованный материалподбирался с учётом возрастных ииндивидуальных особенностей класса.

Положительныйэмоциональный заряд, стиль общения,использование игровых моментов,применение ИКТ, приобщение к совместнойдеятельности, личное участие детей,организация начала, постановка задачзанятия способствуют развитию речи,чувств детей, выработке положительныхэмоций.

На занятиинеобходимо придерживаться следующихпринципов:

уважать ипринимать мир другого;

относитьсяк ученикам с абсолютным доверием;

акцентироватьвнимание на позитивном поведенииребенка;

избегатьоценочных суждений в отношении к детям;

безусловноепринятие ребенка.

Тема: «Сдетства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрытьсущность понятия «дружба», показатькакими качествами должен обладатьнастоящий друг, какую роль играют друзьяв нашей жизни; развить стремление дружитьс окружающими.

Форма работы:разговор-рассуждение с презентацией.

ХОД занятия.Организация класса. Эмоциональныйнастрой

Звучит песняВ. Шаинского «Чему учат в школе»

Крепко –накрепко дружить,

С детствадружбой дорожить

Учат в школе,учат в школе, учат в школе.

Добрый день,дорогие ребята, уважаемые гости! Мнеочень приятно видеть вас сегодня здесь.Сегодня на нашем занятии мы выясним,что такое дружба, кого можно назватьнастоящим другом, определим законыдружбы и станем еще дружнее!

Приложение,1-й слайд.

М. Садовский

Если б каплине дружили, (Даша Надина)

Как тогдабы лужи жили?

Как бы рекипотекли?

Где бы плыликорабли?

Если б нотыне дружили, (Алёна Смирнова)

Как бы песнюмы сложили?

Как бы птицамраспевать?

Как бысолнышку вставать?

Если б людине дружили, ( Диана Хабибулина)

Как бы мы насвете жили?

Ведь бездружбы с давних лет

Ничего насвете нет!

II. Сообщениетемы и цели занятия

– Пустькаждый из вас задумается и сам себеответит на вопрос: «Что такое дружба?А есть ли у меня друг?»

– Кого мыназываем другом? Давайте поразмышляемоб этом.

III. Беседа означении слова «дружба»

Учащиесячитают стихотворение «Дружба» .

– Что такоедружба?– спросила я у птицы. (РуфинаАбдрашитова)

– Это когдакоршун летает вместе с синицей.

Спросила яу зверя: – Что такое дружба? ( ДашаПарчайкина)

– Это когдазайцу лисы бояться не нужно.

А послеспросила у девочки: – Дружба – чтотакое? (Алёна Кузнецова)

– Это что-тоогромное, радостное, большое.

Это когдаребята все сразу, все вместе играют.

Это когдамальчишки девчонок не обижают. (Луиза Денисова)

Дружитьдолжны все на свете: и звери, и птицы, идети.

– Произнеситеслово «дружба».

– Что вамвспоминается?

– Какой я?Какой мой друг?

– Каким быя хотел быть?

– Каким быя не хотел быть?

– Каким быя не хотел видеть своего друга?

– Какуючерту характера вы больше цените в своёмдруге? А в себе?

Приложение,2-й слайд

Дружба –близкие отношения, основанные на взаимномдоверии.

Друг –человек, который связан с кем-нибудьдружбой.

Товарищ –человек, близкий кому-нибудь по взглядам,деятельности, по условиям жизни; дружескирасположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов«Словарь русского языка»)

Учитель – Ксожалению, грубые слова иногда приходитсяслышать и в нашем классе, а иногда бываети так, как в стихотворении «Два козла».Может быть, прослушав это стихотворение,кто-то узнает себя, а узнав, постараетсяне быть похожим на этих персонажей.

(Ученик читаетстихотворение «Два козла»)

Однажды налужайке подрались два козла. ЖеняЗотов

Подрались длязабавы, не то, чтобы со зла

Один из нихтихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один лягнулприятеля немножко посильней ДаниилРомашкин

Один разгорячился,лягнул что было сил!

Другой егорогами под брюхо подцепил

Кто прав, акто виновен – запутанный вопрос, Карим Ашимов

Но уж козлыдерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнилэту драку, когда передо мной

На школьнойпеременке такой же вспыхнул бой

4. Учитель –Можно ли дружить с героями этих стихов?

(Учащиесячитают стихи «Жадина»)

«Сонечка»

Тронь еёнечаянно – сразу: Балкис

-Караул

Ольга Николаевна,он меня толкнул!

Ой, я укололась,- слышен Сонин голос

Мне попалочто-то в глаз,

Я пожалуюсьна вас!

«Жадина»

Кто держитконфету свою в кулаке, Самира

Чтоб съестьеё тайно от всех в уголке

Кто выйдя водвор, никому из соседей

Не дастпокататься на велосипеде,

Кто мелом,резинкой, любою безделицей Женя Девяткина

В классе ни скем никогда не поделится?

Имя томуподходящее дадено

Даже не имя,а прозвище Жадина!

Приложение3-й слайды.

6. А сейчаспослушайте еще одно стихотворение, вкотором друзьям хорошо вместе. Этонастоящие друзья!

(Учащийсячитает стихотворение «Мы с приятелем»Михалков С.В.)

(Лера)

Самый лучший мой друг – Володя.Он меня никогда не подводит.С ним везде мы бываем вдвоемИ в обиду себя не даем.Вместе мамы нас в ясли носилиВ детский садМы с ним вместе ходилиВместе осенью в школу пошли …(Карим Сяфуков)(Ильхам Азисов)

– Задумаемсянад тем, что дружба нужна и детям, ивзрослым в разных жизненных ситуациях.

( Андрей Верушкин , Саша Чумбайкин, Лера Перункова)

С виду мы не очень схожи:Петька толстый, я худой,Не похожи мы, а все жеНас не разольешь водой.Дружба дружбою,Однако И у нас случалась драка …Скоро в ход пошли портфелиКнижки в воздух полетелиСловом скромничать не буду –Драка вышла хоть куда!Только смотрим, – что за чудо?С нас ручьем бежит вода!Это Вовкина сестраОблила нас из ведра!С нас вода ручьями льется,А она еще смеется:- Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя!

– Какогодруга можно назвать настоящим? (Выполнениезаданий на слайде)

Учитель – Асейчас давайте посмотрим сценку«Одинаковые». Подумайте и скажите, какпоступила Соня по отношению к своейподруге в этом рассказе.

( Алёна Смирнова,Диана Хабибулина, Даша Надина)

(Дети инсценируютрассказ)

Жили двенеразлучные подружки-первоклассницы.Обе они маленькие, розовощекие,светловолосые, они очень походили другна друга. Обеих мамы одинаково одевали,обе учились только на пятерки.

– Мы во всемодинаковые! – с гордостью говорилидевочки.

Но однаждыСоня, так звали одну из девочек, прибежаладомой и похвасталась маме:

– Я получилапо арифметике пять, а Вера только тройку.Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательнопосмотрела на Соню. Потом сказалагрустно:

– Да, ты сталахуже…

– я? – удивиласьдевочка. – Но ведь тройку-то получилане я!

Учитель – Зачто мама осудила Соню? Что бы вы сказалиСоне?

Приложение,4-й слайд.

V. Пословицыо дружбе

– А какиепословицы о дружбе знаете?

Приложение,5-й слайд.

Игра «Закончипословицу»

Приложение,6-й слайд.

Физкультминутка(дети выполняют в парах)

Ты дрозд и ядрозд (показывают)

У тебя носи у меня нос.

У тебя щёчкикрасненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губкиаленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга,мы любим друг друга (обнимаются).

VI. Продолжениебеседы

– А с кем выдружите?

– Дружители вы со своими родителями?

– Должны лиродители быть друзьями детства?(Расспросите их дома об этом.)

– Как,по-вашему, можно ли сохранить друзейдетства?

– Хотели бывы, чтобы ваши друзья были с вами втечение всей жизни?

– Как выдумаете, дружить можно только с людьми?Дружите ли вы с животными, природой,книгами? Приложение, 7-й слайд.

Мама с папой– моя родня. ( Владик Кашичкин)

Нет роднееродни у меня.

И сестрёнкародня, и братишка,

И щенок лопоухийТишка.

Друг Серёжкамне тоже родня.

Я к нему прибегаюс утра,

Без него мнеигра не игра.

Все секретыему говорю,

Всё на светеему подарю!

VII. Викторина«Кто с кем дружит?»

1. Зелёныйкрокодил Гена и … (Чебурашка)

2. ДоверчивыйБуратино и … (Мальвина)

3. Смешноймишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчикпо имени Малыш и … (Карлсон)

– Книг одружбе много. Читая эти книги, выприобретёте себе ещё и литературныхдрузей.

VIII. Показкниг с рекомендацией прочитать их

Л. Воронкова«Солнечный денек» («Подружки идут вшколу»);

А. Толстой «Золотой ключик»;

В. Драгунский«Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль«Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «ВитяМалеев в школе и дома»;

В. Осеева«Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачеви его товарищи».

IX. Ощущениеи эмоциональное переживание состояниядружелюбия

– С чегоначинается дружба?

Звучит песня«Дружба крепкая не сломается…)

Дружба крепкаяне сломается,

Не расклеитсяот дождей и вьюг,

Друг в бедене бросит, лишнего не спросит,

Вот что значитнастоящий верный друг…

Приложение,8-й слайд.

X. Мимическаягимнастика

– Улыбнитесьдруг другу.

– Примитетакое выражение лица, какое должно бытьу дружелюбно настроенного человека.

– А какоевыражение должно быть у враждебнонастроенного человека?

Приложение,9-й слайд.

– Могут лируки помочь подружиться?

– Какимибывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

– Потрогайтеруки друг друга. Что можно о них сказать?

VIII. Составлениецветка “Дружбы” из качеств настоящегодруга.

Итак, ребята,сегодня мы прочитали с вами столькостихов, рассмотрели столько ситуаций,где герои вели себя как настоящие друзья,а иногда – наоборот. Какими же качествамидолжен обладать настоящий друг??

Сейчас мы свами поиграем.

Я вам будупредлагать качества характера человека,а вы должны внимательно слушать, еслипредлагаемые качества подходят настоящемудругу, вы хлопаете в ладошки, а если нет,то топаете ногами. (или Да / Нет)

В ходе игры изположительных качеств настоящего другамы будем составлять цветок “Дружбы”.

У нашего цветканет лепестков, лепестки лежат на столе.

1. честность

враньё

2. доброта

3. верность

грубость

4. взаимовыручка предательство

драчливость

5. справедливость

задиристость;

6. ответственность

7. сострадание.

– Посмотрите,ребята из хороших качеств настоящегодруга получился красивый цветок. – Вамнравиться? Вывод : Человек, которыйобладает такими качествами, красив нетолько изнутри, но и внешне.

Приложение,10-й слайд.

XII. Подведениеитогов занятия

– Сейчас вытолько учитесь дружить. А чтобы дружбабыла крепкой, нужно соблюдать законы.Существует много законов дружбы. Вотнекоторые из них.

1. Один завсех и все за одного.

2. Уважайтедруг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесьвместе с друзьями.

4. Не обижайтедрузей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйтедрузей в беде, не подводите их, непредавайте, не обманывайте, не нарушайтесвоих обещаний.

6. Берегитедрузей, ведь друга потерять легко. Старыйдруг лучше новых двух.

– Если выбудете выполнять эти правила, то станетенастоящими друзьями.

Приложение,11-й слайд.

Там, гдетрудно одному,

Справлюсьвместе с вами!

Где чего-тоне пойму,

Разберусьс друзьями!

Что мне снег,что мне зной,

Что мнедождик проливной,

Когда моидрузья со мной!

– Вот иподошёл к концу наш воспитательный час.Давай те встанем и скажем друг другуслова известного героя, добрейшего итерпеливейшего кота Леопольда:

– Ребята,давайте жить дружно!

Приложение,12-й слайд.

Использованнаялитература:

О.В. Александрова« Уроки вежливости для малышей». 2012 г.

С.А. Лёвина,С.И.Тукачёва « Физкультминутки» 2011 г.

В.М. Пашнина,Т.В. Шепелёва и др. «Занятия в ГПД» 2011г.

«Русскиепословицы и поговорки» / под редакциейВ. Аникина 1988 г. Романюта В.Н. «Методическоепособие для учителей начальной школы,психологов, воспитателей»

Источник: https://gigabaza.ru/doc/24926.html

Конспект занятия в средней группе «С детства дружбой дорожить»

С детства дружбой дорожить

Татьяна Нагибина
Конспект занятия в средней группе «С детства дружбой дорожить»

Конспект занятия в средней группе на тему «С детства дружбой дорожить»

Задачи:

Образовательная: расширение представлений о дружбе, углубление представлений детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, обогащение опыта детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих. Формировать понятия «друг», «дружба».

Развивающая: развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации; развитие умений управлять своими чувствами и эмоциями.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Оборудование: карточки лото, музыкальное сопровождение, ватман, краска на тарелочке.

Раздаточный материал: обручи.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение, беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.

Ход занятия:

Звучит музыка В. Шаинского “Когда мои друзья со мной”

Воспитатель: Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его!

Дети: ДРУЖБА

Ребята Глеб знает стих про дружбу. Глеб раскажи его ребятам.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса- с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только сорится друзьям

Никогда не надо!

спасибо Глеб. Ребята вам понравился стих про дружбу. А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

Дружба – когда вместе играют, не ссорятся, друг другу помогают. Друзья – это люди, с которыми нам приятно и интересно проводить время вместе.

«Кто такой друг?»(Высказывания детей.)

Воспитатель подводит детей к выводу: настоящие друзья те, кто заботятся о своем друге или друзьях, помогают им во всем.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру, которая поможет проверить дружбу. Приглашает четырех – друзей.

Проводится подвижная игра «Перейди через болото».

Воспитатель: Кто быстрее перейдет болото, не замочив ноги? Но не забывайте, что вы друзья, а болото очень коварное. А почему болото называют коварным? (ответы детей).

У меня есть два обруча, с помощью них вы перейдёте на другую сторону.

Дети «переходят болото», помогая друг другу в случае необходимости.

Воспитатель: Молодцы! Счастлив тот, кто имеет друга.

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Дружбой нашей дорожить? (да-да-да)

Будем мы игрой делится? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

И игрушки отбирать? (нет-нет-нет)

С другом будем петь и веселиться? (да-да-да)

Молодцы! Дружно отвечали. И все правильно сказали.

Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим.

Проводится дидактическая игра «Назови друзей».

Воспитатель достает карточки лото с изображением сказочных героев, предлагает детям объединить карточки в группы и назвать сказочных героев – друзей:

– Петух, Зайка;

– Петух, Кот, Пес, Осел;

– Петух, Кот, Дрозд;

– Попугай, Мартышка, Удав, Слоненок;

– Львенок, Черепаха.

– Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

Воспитатель: Хорошо! А почему у каждого героя свои друзья? Что их объединяет? (Высказывания детей.)

Правильно – общие забавы, забота друг о друге и им хорошо быть вместе.

Игра “Веселые пальчики”

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (Дети встают по кругу держась за руки)

Покажите вы свои маленькие пальчики (Показывают пальчики)

Один два три четыре пять –будем пальчики считать (Соединяют свои ладошки)

Крепкие и дружные все такие нужные (Поднимают и опускают руки)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Всем хорошо, вы улыбаетесь, а знаете почему? (Высказывания детей.)

Потому что мы говорили о друзьях. О друзьях говорить приятно и радостно.

Ребята, а давайте составим необычный плакат о дружбе. (на столе большой ватман).

Вот все пальчики на ладони всегда вместе, всегда дружат, помогают друг другу. Какая у нас ладошка замечательная. А это наша Земля, сейчас наши дружные пальчики оставят отпечатки вашей ладошки на земном шаре. Пальчики наши дружат, мы дружим и все люди на земле будут дружить.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Наше занятие подходит к концу. Но дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями друг другу.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-na-temu-s-detstva-druzhboi-dorozhit.html

С детства дружбой дорожить учат в школе

С детства дружбой дорожить

Сценарий мероприятия:

«С детства дружбой дорожить, учат в школе…».

Цель:Воспитание добрых качеств, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

  • раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.
  • формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
  • формировать нравственные качества: умения дружить ценить дружбу

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Заходят под музыку «Улыбка» слайд1

1Ведущий:

Здравствуйте! Добрый день, дорогие гости, учителя, ученики. Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике дружбы.

2 Ведущий:

За горами, за морями,

Есть волшебная страна,

В ней много различных испытаний,

И чудес она полна

1 Ведущий:

– Что же это за страна? Как она называется? Кто там живет? Вы узнаете чуть позже .А пока послушайте следующие строки стихотворения.

Ученик 6 класса Аристонов Г.

Кто верит в дружбу горячо, слайд 2

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Ученица 5 класса Абрамова Е.

Давайте отложим дела на потом слайд 3

О дружбе расскажем, о дружбе споем

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

Песня «Верный друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся – и помиримся,

Не разлей водой – шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг,

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг!

2 Ведущий: Сегодня мы будем говорить о дружбе, доброте и отзывчивости, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих надежных друзей. А что же такое настоящая дружба? А ты можешь это сказать?

1Ведущий:Нет, еще затрудняюсь. Объяснение пусть пока попробуют дать ребята 3 класса. Они расскажут нам стихотворение, которое так и называется: «Что такое дружба?»

Ученики:

– Что такое Дружба?

Спросила я у птицы.

– Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

– Что такое Дружба?

– Это когда зайцу

Лисицу бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

– Дружба – что такое?

Это что- то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

1 Ведущий:Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.

А теперь, давайте послушаем о некоторых случаях из школьной жизни .

Сценка

Учитель:Кто кого обидел первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Учитель: Кто кого ударил первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Учитель: Вы же раньше так дружили!

1-ый мальчик: Я дружил!

2-ой мальчик: И я дружил!

Учитель:Что же вы не поделили?

1-ый мальчик: Я забыл.

2-ой мальчик: И я забыл.

Учитель:Если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!

Стих «Ябеда»

Тронь ее нечаянно – сразу:

– Караул!

Ольга Николаевна, он меня толкнул!

Ой, я укололась, – слышен Олин голос

Мне попало что- то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы: – Голова болит…

Я бы полежала бы – мама не велит,

Сговорились мальчики: – Мы откроем счет

Сосчитаем жалобы- сколько будет в год

Испугалась Олечка и сидит тихонечко.

1Ведущий: учащиеся 1 класса споют песню про дружбу(Джурий Сергей и Джурий Иван).

2 Ведущий: Ребята, а у вас есть друзья? (Да).Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро, но не так как в стихотворении, которое расскажет нам следующий ученик.

Ученик 3 класса Смоль Артем.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Ученик 5 класса Астанков А.

Как начну конфеты есть,У меня друзей не счесть.А закончились конфеты -И друзей в помине нету.За конфету каждый друг,Так и рвет ее из рук.Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

1 Ведущий:Как ты думаешь, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями?(Нет!).Почему?(Они дружат тогда, когда им выгодно).

Если у людей одинаковые интересы, вкусы, или нравятся им одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.

2 Ведущий: Кто себя считает настоящим другом , выйдите на сцену и

сейчас проверим, можно ли считать ребят настоящими друзьями слайд 4

Ученица 6 класса Алексеева А.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

2 Ведущий: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Друг- это человек, на которого во всем можно положиться. Друг – это всегда серьезно. А какие пословицы о дружбе вы знаете? слайд5, 6

1Ведущий: А теперь давайте поиграем, первая игра называется «Первооткрыватели». Эта игра командная в каждой команде по 3 участника, выбираем 3 команды(правила игры……..).

Следующая игра «Воздушный бой». Это-командная игра, две команды по 5 участников (правила игры…………..).

1 Ведущий:Конечно, и в каждом классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Каждый класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс»

Ученица 8 класса Игошина А.

Дружба крепкая у нас,

Ей гордиться весь наш класс.

Вместе учимся, играем,

Веселимся, отдыхаем.

Ну, а если у кого- то

Приключиться вдруг беда,

Огорчаться нет причины,

Мы поможем вам всегда.

Если радость у кого- то,

Вместе радуемся мы,

Потому, что в нашем классе

Все заботливы, дружны.

1 Ведущий:Произносишь слово «дружба», и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книг, наш мир, в котором мы живем дарит нам прекрасное общение с другом.

Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы. Давайте мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма « Крошка енот».

Поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Я назову одного из героев мультфильма, а вы должны угадать кто его друг.

  • Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
  • Смешной мишка Винни- пух и … (Пятачок)
  • Малыш и … (Карлсон)
  • Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
  • Добрая Белоснежка и…..(7 гномов)
  • Забавные бурундучки Чип и….(Дейл)
  • Богатырь Алеша Попович…(Илья Муромец,Добрыня Никитич)

– Молодцы, хорошо справились.

2 Ведущий:Ребята, нашими друзьями могут быть не только сверстники, но еще кто? (животные, природа,

Да, животные – они наши четвероногие друзья.

Может, кто- нибудь расскажет о своем друге? 

1Ведущий :А теперь учащиеся младших классов выйдут на сцену и станцуем танец «Лавата». Молодцы ребята.

Ученица 7 класса Игошина Т.

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется.

Есть на нашей земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий – для всех настоящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит!

Ученица 7 класса Кончакова Е.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

2 Ведущий : Ну что, ты уже можешь нам сказать, каким должен быть настоящий друг?

1 Ведущий:Конечно. Друг – это тот, кто готов всегда помогать

– Выручать

– Поддерживать

– Говорить правду

– Доверять

– Делиться

– Уважать

– И радоваться

Ученики 1 класса

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно! Все цветет,

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим

Дружбы этой не порвать.

И любой из вас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел!

1 Ведущий: Ребята, многие из вас умеют дружить, знают что это такое, но многие только учатся этому, а чтобы дружба была крепкой нужно соблюдать законы ее, сейчас на экране вы увидите основные законы дружбы, если вы согласны с ними, то хлопайте, если нет просто сидите.

слайд 8

– Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А теперь давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу: (хором)«Ребята давайте жить дружно!.

Песня «Если с другом вышел в путь».

1

Если с другом вышел в путьВеселей дорога.Без друзей меня чуть- чуть

А с друзьями много

Что мне снег, что мне знойЧто мне дождик проливной.Когда мои друзья со мнойЧто мне снег что мне знойЧто мне дождик проливной.

Когда мои друзья со мной

2

Там где трудно одному.Справлюсь вместе с вамиГде чего то не пойму

Разберем с друзьями

Что мне снег что мне знойЧто мне дождик проливнойКогда мои друзья со мнойЧто мне снег что мне знойЧто мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

3

На медведя я друзьяВыйду без испугаЕсли с другом буду я

А медведь без друга

Что мне снег что мне знойЧто мне дождик проливнойКогда мои друзья со мнойЧто мне снег что мне знойЧто мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Ведущие:Спасибо детям за праздник! А гостям спасибо за внимание!

Источник: https://infourok.ru/s-detstva-druzhboy-dorozhit-uchat-v-shkole-876230.html

Классный час

С детства дружбой дорожить

Учитель начальных классов

СШЛ № 6 г. Кокшетау

Гуденко Елена Владимировна

Классный час в 3 классе

Тема:   «С детства дружбой дорожить …»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией

Класс поделён на 5 групп .

Ход классного часа

Организационный момент.

Определение темы классного часа

Классный час начинается с прослушивания “Песенки друзей” (видеозапись фрагмента).

– Песня всем вам знакомая. О чём она ? ( О дружбе )

– Как вы думаете , какая тема нашего классного часа ?

– Какие цели мы можем поставить на нашем классном часе? Чему мы будем учиться?- Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель обобщает ответы детей:

– Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться жить дружно.

Какие ассоциации у вас возникают ,когда вы слышите слово ДРУЖБА?

На партах лежат листы (заламинированные ) А-3, маркеры.

Задание :

1и 2 группы составляют кластер к слову Дружба используя только слова .

3 и 4 изображают слово «Дружба » в рисунке.

А 5 группа показывает нам пантомиму на тему «Дружба».

Затем по очереди показывают и рассказывают .

– Так что такое ДРУЖБА?

– Вопрос кажется совсем простым, но так трудно на него отвечать. Мы попытаемся найти ответ на этот вопрос в стихах. Послушайте стихотворение “Монолог о дружбе”, может оно поможет найти нам ответ на этот вопрос.

Дети читают отрывок из стихотворения Л.Измайлова “Монолог о дружбе”.

1. Что такое дружба, каждый знает?Может быть, и спрашивать смешно. ( Соня )Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

2. Дружба – это если друг твой боленИ не может в школу приходить, -Навещать его по доброй воле,Школьные уроки приносить,Терпеливо объяснять заданья,( Вильдан )На себя взять часть его забот,Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

3. Если друг твой что-то, к сожаленью,Плохо сделал или же сказал,Надо честно, прямо, без сомненьяПравду высказать ему в глаза (Данила )Может быть, обидится он вдруг,Всё равно сказать ты правду должен,Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

4. Друг последнее всегда отдаст.Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,Тот, кто не обманет, не продаст. ( Артём )Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Учитель :

– Что же такое дружба, по мнению автора? 

Работа в группах

Учитель :Существуют много пословиц и поговорок о дружбе. У вас на партах лежат конверты, в них несколько частей пословиц. Вам нужно правильно их сложить и нам прочитать их.

  1. Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

  2. Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

  3. Один за всех и ………………(все за одного)

  4. Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

  5. Старый друг лучше …………(новых двух)

  6. Друг познаётся……………….(в беде)

  7. Один в поле….(не воин).

  8. Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)

  9. Знакомых много, ……( а друзей мало )

  10. Народная дружба и братство ….. (дороже всякого богатства )

Учитель: – Прочитайте пословицы, которые у вас получились и, объясните, как вы их понимаете.

Учитель подводит итог: –Пословицы тоже нам говорят, что такое настоящая дружба и как ее надо беречь.

Дружить можно не только с людьми , но и животными, природой .

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.

Что такое дружба?– спросила я у птицы.– Это когда коршун летает вместе с синицей.Спросила я у зверя: – Что такое дружба?– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?– Это что-то огромное, радостное, большое.Это когда ребята все сразу, все вместе играют.Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

– Чему учит нас эта сценка ?

Дружба бывает настоящая. Но также бывает и лжедружба , которая учит только плохому.

– Посмотрите мультфильм об этом. ( «Лунтик и его друзья»

– Какие герои вам не понравились ? Почему ?

– Какой вывод можно сделать из увиденного ?

У вас  на партах есть карточки . На карточках напишите слово «дружба», как показано на слайде. Каждая буква в этом слове что – то обозначает и вы сами должны написать те слова, которые могут дать характеристику слову «дружба». 

Учащиеся пишут и читают. Посмотрите на слайд, я тоже написала слова, которые по моему мнению относятся к слову «ДРУЖБА» .

Д – доверие

Р – радость

У – улыбка,

Ж – жизнерадостность

Б – благодарность

А  – аккуратность

Посмотрите на слайд . 

 – Прочитайте качества настоящего друга .

Скромность, доброта, честность, отзывчивость, забота, внимание, верность, уважение, терпение, вежливость, взаимопомощь, преданность, искренность, справедливость, щедрость, любовь.

– Согласны ли вы что все они относятся к качествам настоящего друга? Почему ?

– Да, действительно,  названы такие качества, которые должны быть в каждом человеке. Такие люди умеют дружить

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (Учитель держит в руке разноцветные бумажные ладошки , сделанные заранее ребятами). 
– Сейчас они все вместе, как и вы сейчас. Но все они разные, как и мы с вами. Я сейчас раздам вам ладошки. На них напишете одно слово, которое по вашему мнению можно отнести к слову ДРУЖБА.

Перед вами изображение нашей планеты Земля. Если мы с вами будем дружить, будут дружить все люди Земли, то тогда не будет на Земле войн, будет мир и дружба. Все будут счастливы. Прикрепите свои ладошки вокруг земного шара. Это будет наш символ дружбы во всём мире.

– Так что вы можете сказать теперь, что такое, по вашему, «ДРУЖБА»?

Заканчивается наш классный час. Я хочу , чтобы вы подумали и продолжили одну из этих фраз

1.        «Я умею дружить, потому что…».

2.       «Я могу дружить с ребятами, которые …».

3.       «Со мной можно дружить, потому что я …».

4.       «Я хочу научиться дружить, чтобы….».

Учитель:

 Дружить –значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренними с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе.

Хочу вам подарить памятки : «Правила дружбы» . Запомните их.

Споём песню о дружбе «Верный друг »

Спасибо за работу.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/klassnyi_chas_s_dietstva_druzhboi_dorozhit

Для родителей
Добавить комментарий