Садовские или домашние дети: кому легче учиться?

Содержание
  1. «Спину держать прямо, на переменках не бегать и глупые разговоры не вести»
  2. Первоклассники и домашние задания
  3. Когда это хорошо…
  4. … и когда – плохо
  5. Золотая середина
  6. Трудности адаптации
  7. Остаться дома или идти в детский сад?
  8. детский сад, школа, дети, образование для детей, детское образование, обучение,среднее образование, дошкольное образование, отдых с детьми, кружки, подготовка к школе,спортивная школа, английская школа, художественная школа, музыкальная школа, репетиторы, сочинения, рефераты, доклады, математическая школа, дни открытых дверей, экзамены,частные репетиторы, психологи, няни, гувернантки, частный детский сад, государственный детский сад,конкурсы, отдых и учеба, учеба, класс, учитель, гимназия, лицей, колледж, техникум, Ломоносовская школа, Школа рационального чтения, школа танцев, школа моделей, учебники, литература, химия, физика, биология, история, география, русский язык, иностранный язык, тесты по ЕГЭ, информатика, ЕГЭ, алгебра, геометрия, матанализ, выпускной, психология, экономика, экология, обществознание, подготовительные курсы, советы психолога, родительский клуб, детский психолог, товары для детей, дополнительное образование для детей, детская литература, книги для детей, детские книги, развивающие игры, детские журналы, курсы для детей

«Спину держать прямо, на переменках не бегать и глупые разговоры не вести»

Садовские или домашние дети: кому легче учиться?

Нужен ли ребенку детский садик? «Садовские» дети против «домашних»

В садик ребенок должен ходить с удовольствием! Фото ridus.ru

В нашем обществе принято, что дети в обязательном порядке должны посещать дошкольное учреждение и только затем идти в школу. Эта образовательная модель «садик-школа-вуз (ссуз)» берет свое начало еще в Советском союзе и активно практикуется сегодня. Однако в последнее время все больше молодых мамочек отказываются вести свое чадо в детский садик, предпочитая домашнее воспитание.

Конечно, такая возможность есть далеко не у всех. Женщинам по окончании декретного отпуска нужно выходить на работу, позволить себе нанять няню могут не в каждой семье, а современные бабушки, к сожалению, не стремятся проводить время с внуками. Но если возможность оставить ребенка дома есть, почему бы ей не воспользоваться?  Например, так считает 29-летняя Мария:

Когда ребенку исполнилось два года, мы с мужем посовещались и решили, что в садик его отдавать не будем. Я работала продавцом  в «Витебских продуктах», которые сегодня почти банкрот, то есть зарплата там мизерная.

К тому же «плавающий» график, иногда приходилось задерживаться и до 11 часов вечера. Кто в это время заберет ребенка из садика и будет с ним сидеть? Мой муж в России на заработках, поэтому на его помощь рассчитывать не приходится.

Я сама в детстве в садик не ходила: росла в деревне у бабушки, что не помешало мне без «троек» закончить школу, затем поступить в университет.

Сейчас Игорьку уже пять лет. Мы занимаемся с ним дома, много гуляем на улице, общаемся со сверстниками на детской площадке, посещаем бассейн и занятия в развивающей студии.

В результате сын легко считает до 100, знает буквы, геометрические фигуры, цвета, рисует, лепит из пластилина. За последние два года мы заболели всего один раз.

А если бы посещали детский сад? Знакомые мамочки рассказывают, как неделю водят ребенка в детский сад, а потом две недели сидят дома на больничном. Нам такое счастье не нужно.

Действительно, многие дети, особенно в первый год в детском садике, много болеют. Причем, в некоторых случаях это происходит на нервной почве, когда болезнь – это защитная реакция организма на посещение дошкольного учреждения. Но где гарантия, что если не перебороть это в детском саду, то ребенок не будет болеть потом в школе?

В садике дети учатся общаться между собой. Фото do.tgl.ru

Я считаю, ребенок должен посещать детский сад,  – рассказывает 35-летняя Татьяна, педагог по образованию. – Ни для кого не секрет, что многие заболевания, та же самая ветрянка, гораздо легче переносятся в детском возрасте, а иммунитет формируется на всю жизнь.

А где ими заразится «домашний» ребенок? К тому же именно в садике ребенок приучается к самостоятельности. Например, мой младший, Коля, начал разговаривать, только когда пошел в садик. Дома днем его было спать не уложить, а в садике с другими детками спал весь сонный час.

Но за что я больше всего люблю садик, так это за то, что там нет электронных гаджетов. Согласитесь, что все мы, родители, в той или иной мере грешим этим. То мультики по телевизору, то игры на планшете или на компьютере, если нам нужно что-то сделать по дому, а ребенок крутится под ногами.

В садике же малышам и без голубого экрана есть, чем заняться.

Конечно, самое главное, чтобы ребенок ходил в садик с удовольствием, а не со слезами, и тут многое зависит не только от самого малыша, но и от родителей, которые должны не заставлять ребенка, а подобрать правильные слова, чтобы он понял, что детский сад – это не тюрьма.

Очень многие родители во время адаптации к детскому саду допускают типичные ошибки,  – замечает психолог,27-летняя Людмила.

– Одни, вместо того, чтобы рассказать сыну или дочке, как хорошо в садике, как они сами, когда были маленькими, с удовольствием его посещали, заставляют малыша угрозами или обещаниями переступить порог группы, и, оставив его в слезах, уходят.

Другие, увидев, истерику ребенка, поводят его пару дней, затем оставляют на месяц-другой дома с бабушкой, мол, пусть подрастет, потом придем. Время проходит, малыша приводят вновь, он снова плачет. Неудивительно, ведь каждый раз ему приходится адаптироваться заново.

Поэтому я могу посоветовать мамам: пожалуйста, если вы начали водить ребенка в детский сад, водите. Утром рассказывайте ему о том, как в садике хорошо, вечером спрашивайте, чем он занимался, а в выходные старайтесь соблюдать «садовский» распорядок дня, хотя бы кладите малыша спать днем.

Тогда период адаптации пройдет легко и быстро. Кстати, на мой взгляд, самое главное преимущество садика – именно режим. Ребенок приучается к дисциплине, послушанию и порядку, усваивает распорядок дня. Как правило, «садовским» детям затем проще привыкнуть к школе, нежели детям «домашним».

В садике дети приучаются к самостоятельности. Фото rabota-udoma.ru

На сегодняшний момент водить или не водить ребенка в детский садик – личное дело родителей. Обязательным у нас считается лишь посещение школы. А легко ли распознать в стройных рядах первоклассников «домашнего» ребенка?

За мою более чем 20-летнюю педагогическую деятельность только один раз мне пришлось столкнуться с «домашним» ребенком, – делится 47-летний учитель начальных классов Людмила Владимировна. – Один мальчик, Никита, пришел в первый класс семь лет назад. До этого с ним занималась дома бабушка, в прошлом педагог вуза.

Ничего не могу сказать. Ребенок был умным, считал, читал, писал, опережая своих сверстников в развитии минимум на год. Но мне его, если честно, было жаль. Мальчика воспитывали очень строго. Спину держать прямо, на переменках не бегать, глупые разговоры не вести, каждую свободную минуту посвящать чтению.

Конечно, он не мог найти контакт со сверстниками, да и они не стремились общаться с нелюдимым мальчиком. И сколько я не пыталась говорить с родителями, что так нельзя, все было бесполезно. Они уверяли меня, что растят гения, и от этого плана отказываться не собирались. Никита ходил в музыкальную школу, занимался английским с репетитором, и в пятом классе они поступили в гимназию.

Не знаю, как дальше сложилась его судьба, искренне хочется верить, что у него все хорошо».

Конечно, пример Никиты – это скорее исключение, чем правило. Часто «домашние» дети приходят в школу не с таким солидным багажом знаний. И, как замечают многие учителя и школьные психологи, им гораздо сложнее социализироваться, привыкнуть к режиму и дисциплине, чем деткам, которые окончили дошкольное учреждение.

А как вы считаете, нужно ли ребенку посещать детский сад?

Источник: https://vkurier.by/70436

Первоклассники и домашние задания

Садовские или домашние дети: кому легче учиться?

За последние годы и десятилетия система образования в России претерпела немало изменений. Ушли в прошлое устные и письменные выпускные экзамены “по билетам”, уступив место ГИА и ЕГЭ.

Технологии и инновационные методы обучения все больше вторгаются в нашу жизнь, стремительно меняя ее.

Так, признавая переходность первого года учебы, школы освободили первоклассников не только от но и от необходимости выполнять домашние задания.

Когда это хорошо…

С тем, что первый класс для любого ребенка является вводным, вряд ли готов поспорить хоть один родитель. Первоклассники приходят в школу как после детского сада, так и ни дня не посетив дошкольное учреждение. Уровень подготовки детей к школе всегда разный.

Кто-то к семи годам уже бегло читает, а кто-то едва-едва начал узнавать буквы и цифры. Иногда в один первый класс в полном составе переходит вся выпускная группа детского садика, а порой собираются совершенно незнакомые друг с другом дети. В любом случае, каждому ребенку крайне важен период адаптации.

И связано это, в первую очередь, с совершенно новыми условиями, в которые попадают дети, поступая учиться в школу.

Как садовским, так и домашним детям необходимо привыкнуть к школьной дисциплине, распорядку дня, к правилам поведения в образовательном учреждении. При этом первоклассники знакомятся друг с другом, с учителем, на собственном опыте узнавая, что можно делать, а чего нельзя.

На ребенка “сваливается” очень много информации, которую далеко не все дети способны усвоить на ходу.

Именно поэтому школы организуют для вчерашних дошколят “лайт-версию” учебы, освобождая их от домашних заданий. Ребята учатся, выполняют упражнения, решают свои первые задачи в школе на уроках.

Дома же дети могут больше времени проводить за играми, поскольку не обременены обязанностью делать “домашку”.

Большинство родителей встречают эту тенденцию “на ура”, ведь, как ни крути, а домашние задания первоклассников – почти всегда труд семейно-коллективный.

Основной аргумент со стороны образовательных органов в пользу отмены домашних заданий у первого класса – возможность для детей располагать адаптационным годом, чтобы постепенно влиться в школьную среду без резкого погружения в интенсивную учебу.

Суммируя приведенные факты, главными причинами, которыми оперируют противники домашних заданий в первом классе, являются:

  1. Потеря времени. Кто-то скажет, что нет ничего проще решить дома пять примеров, пару задач и прописать три строки букв. На практике (и многие родители с этим согласятся) такая работа отнимает у 7-8 летнего ребенка три-четыре часа. У родителей, соответственно, тоже.

  2. Вред здоровью. Напряженное выполнение домашней работы сказывается на зрении (зачастую “домашку” приходится выполнять в темное время суток, когда с работы возвращаются папа и мама), на осанке, а также на психо-эмоциональном состоянии ребенка: первоклассник быстро устает, что-то не получается. Как результат – слезы и даже истерики.

  3. Семейные ссоры. Повторимся, домашняя работа, как правило, является проблемой не только ученика – участие в ее выполнении принимают и старшие.

    Но мозг ребенка не способен поспевать за взрослыми – школьник соображает хуже и пишет медленнее, чем выводит из себя родителей, бабушек и дедушек. Кто-то не выдерживает, начинаются крики и ругань.

    Это происходит не всегда и не везде, но практически каждая семья может припомнить такой случай, а то и не один.

  4. Ненависть к учебе. Дети воспринимают необходимость делать домашние задания, как повинность. “Не сделаешь уроки – не пущу гулять”, – стращали нас в детстве родители.

    Нынешние ученики за невыполненную “домашку” лишаются гаджетов и возможности посмотреть мультики.

    В таком ключе задания на дом становятся препятствием для любимого времяпрепровождения и, как следствие, приобретают негативную окраску, которая распространяется на всю учебу в школе в целом.

Как видим, отсутствие домашних заданий многие родители расценивают положительно – это дает ученикам шанс еще годик побыть детьми, а взрослым – возможность столько же времени не напрягаться. Однако у всего есть свои последствия. О них и поговорим далее.

… и когда – плохо

Для начала оговоримся – первоклассник не обязан выполнять домашнюю работу. Все задания, которые учитель может давать на дом, носят рекомендательный характер. Можно делать их по желанию, а можно не обращать на эти рекомендации никакого внимания.

При этом, несмотря на очевидные плюсы в отсутствии домашних заданий как для детей, так и для их родителей, немало и тех, кто считает “домашку” необходимой составляющей учебы в школе.

Эта необходимость основывается на психологическом состоянии взрослеющего ребенка.

Где все-таки проводить границу между дошкольником и первоклассником? Выходит, что противники домашних работ рассматривают весь первый класс, как переходный, в то время, как сторонники считают, что сам факт поступления в школу должен стать той самой гранью взросления, когда ребенок, сев за парту, приобретает свои первые в жизни серьезные обязанности.

Действительно, первоклашке куда проще объяснить “правила игры”, как только он шагнул в новый этап своей жизни. Но как доказать это второкласснику? Жил же он как-то без домашних уроков целый год – и еще проживет.

Вот почему полезность заданий на дом должны, в первую очередь, осознавать родители. Несомненная польза от ежедневной работы с новым материалом важна как в настоящий момент, так и в перспективе. Одними из плюсов ответственного отношения к необязательным домашним заданиям с первого класса являются:

  1. Формирование привычки заниматься самостоятельно. Все учителя рекомендуют приучать школьников самим делать заданную на дом работу.

    При этом, не редкость, когда родители допоздна сидят вместе со своими детьми, терпеливо помогая им решить непонятную задачу.

    Одна из целей домашней работы – выработать у ребенка привычку самостоятельно делать “домашку”, по возможности не прибегая к помощи старших.

  2. Закрепление пройденного материала.

    “Что сегодня в школе проходили?” – “Не помню…” Как часто родители слышат эти слова от своего ребенка! В этом состоит одна из возрастных особенностей первоклашки – начиная активнее познавать мир, они не успевают усваивать материал на уроках. Домашние задания призваны восполнить школьные пробелы, еще раз повторить новую тему и закрепить ее на практике.

  3. Ответственное отношение к обязанностям школьника. Учеба – это первая “работа” ребенка, а необходимость готовить домашние задания – своеобразные “должностные обязанности” ученика.

    Понимая важность выполнения “домашки”, дети постепенно готовятся ко взрослой жизни, когда количество обязанностей возрастет, как и ответственность за пренебрежение ими.

    Школьники, которые с первых дней приучаются работать как на уроках, так и дома, гораздо самостоятельнее более “ленивых” сверстников.

Золотая середина

Известно, что против государственных стандартов, как против лома, приема нет. Понимая это, учителя не задают работу на дом ученикам первого класса. Однако при этом допустимы “необязательные задания”, которые предлагаются детям для работы дома.

Самое главное, как считают опытные педагоги и ответственные родители, – не переусердствовать. Домашняя работа помогает детям лучше усваивать школьную программу.

Но самые младшие ученики пока только привыкают к новым для себя нагрузкам – поэтому важно не переборщить с этим.

Домашнее задание должно задаваться с тем расчетом, чтобы среднестатистический школьник семи-восьми лет тратил на его выполнение не более 60 (а то и меньше) минут в день.

Очень сложны для первоклассников творческие работы, вроде составления тематических кроссвордов или сочинения историй. Такие задания отнимают несколько часов времени – в основном, родительского, и не несут глобальной пользы для детских знаний. Поэтому такие задания должны носить рекомендательный характер.

Резюмируя изложенное выше, можно смело заявить, что польза от выполнения домашних заданий в большинстве случаев куда выше, чем неудобства, с ними связанные, поскольку работа дома – это вклад в будущую самостоятельность ребенка, как школьника: в его учебную успеваемость, в полезную привычку трудиться и демонстрировать приобретенные знания и навыки, чтобы в дальнейшем применять их на практике. А не к этому ли мы стремимся, отдавая вчерашнего малыша в первый класс?

Источник: https://stranatalantov.com/news/pervoklassniki-i-domashnie-zadaniya/

Трудности адаптации

Садовские или домашние дети: кому легче учиться?

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:

-четкий режим дня; -отсутствие родных рядом;

-постоянный контакт со сверстниками; -необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;

-резкое уменьшение персонального внимания.

Кому легко, а кому трудно

Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.

Кому адаптироваться легче?

Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить.

Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).

Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».

Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.

Детям, чей режим близок к режиму сада.

За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:30 – крайнее время для прихода в сад; 8:40 – завтрак, 10:30 – прогулка, 12:00 – возвращение с прогулки, 12:15 – обед, 13:00 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.

Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.

Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно?

Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш.

Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании.

Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик.

Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.

Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

Не делайте ошибок

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:

-Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

-Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

-Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

-Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается один очень важный человек – мама, которая находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Она тоже остро нуждается в помощи и почти никогда ее не получает.

Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих.

У мамы тоже «рвется» сердце, когда она видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

Чтобы помочь себе, нужно:

быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи.

Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится.

И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.

-поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой.

Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – с вами! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать.

Плач – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.

воспользоваться помощью.

Если в саду есть психолог, то этот специалист может помочь не только (и не столько!) ребенку, сколько его маме, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию может дать психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.

заручиться поддержкой. Вокруг вас мамы, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждой из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.

Опыт показывает,что малыши,которые посещали наши занятия, будь то занятия «мама и малыш», или группы кратковременного пребывания для малышей 3-4 лет (без присутствия родителей), намного легче своих «домашних» сверстников проходят период адаптации.

Что вы заметите через несколько месяцев посещения занятий?

1. Ребенок с удовольствием активно участвует в занятиях по музыке, физкультуре, изобразительному искусству.

2. Хорошо переключается с одного вида деятельности на другой

3. Активен в процессе познания нового

4. Может концентрироваться 10-15 минут на выполнении задания

5. Освоил соответствующие возрасту социальные навыки, рамки поведения на занятии!

6. Эмоционально и интеллектуально готов к самостоятельным занятиям в группе детей без участия родителей!!!

Назад

Источник: http://www.detiomsk.ru/news/news/read/url/trudnosti-adaptatsii

Остаться дома или идти в детский сад?

Садовские или домашние дети: кому легче учиться?

Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!

В 1872 году в Туле появился самый первый российский детский сад для детей от 3 до 7 лет. Он был организован Елизаветой Павловной Смидович в её собственном доме. Она сама же и проводила занятия с ребятами. Её четырехлетний сын и дети родственников стали одними из первых детсадовских воспитанников. Расходы по содержанию учреждения оплачивал муж Елизаветы Павловны – Викентий Игнатьевич.

Через 3 года из-за недостаточности средств сад был закрыт. 

Чуть позже, в 1873 году в Санкт – Петербурге, а затем и в других городах России были открыты дошкольные учреждения. В основном, все сады были платными. К 1914 году в стране насчитывалось около 150 детских садов на 4000 детей.

В 1917 году была принята Декларация о бесплатном и доступном общественном воспитании детей дошкольного возраста. К 40-м годам ХХ века в садах уже насчитывалось около 2 миллионов воспитанников.

После войны продолжилось развитие садов, целью которых было заменить семейное воспитание.

В 1959 году появился новый вид дошкольного образовательного учреждения — ясли-сад, где, по желанию родителей, дети могли воспитываться с двух месяцев до семи лет.
 

Делаем выбор

Сейчас государственные детские сады порой оставляю желать лучшего. К тому же появился огромный выбор развивающих центров, кружков и секций для детей.

И если у женщины есть желание и возможность полностью посвятить себя воспитанию и развитию ребенка, или на семейном совете принимается решение о «зачислении» в вашу семью няни для ребенка, необходимость в посещении детского сада отпадает. Но при этом у родителей возникает вопрос: не упускает ли что-либо их малыш, находясь на домашнем воспитании.

А те родители, которые выступают (порой вынужденными) сторонниками детского сада, бывает, сомневаются, получает ли их ребенок всё что положено, видя родителей только рано утром, вечером после работы и в выходные.

Ведь ни одна, даже самая замечательная воспитательница не сможет сделать для чужого ребенка то, что смогут дать ему его родные и близкие люди. И основная задача детского сада – обеспечить соблюдение режима дня и минимальную безопасность, организовать занятия и игры для детей.
 

Что хорошего в детском саду?

1.   После трех-четырех лет ребенок испытывает потребность в общении с детьми, и ,посещая детсадовский коллектив, ребенок имеет для этого обширные и естественные возможности, учитывая то, что взаимодействовать ему приходится с разными детьми – агрессивными, тихими, шумными, упрямыми и т.п.

Таким образом, ребенок накапливает опыт общения, что в дальнейшем поможет ему быстрее адаптироваться и к школьной жизни. К тому же есть вероятность попасть в один класс со своими детсадовскими согруппниками.

2.   Помимо мамы и папы ребенок учится общаться и с другими взрослыми, устанавливать с ними контакты, прислушиваться к их мнению, выполнять их требования.

3. Малыш в саду приучается к режиму, соблюдение которого способствует хорошему физиологическому и эмоциональному развитию. Детсадовские дети становятся более дисциплинированными и понимающими ограничения.

4. В саду у ребенка имеется организованный досуг (игры, прогулки, праздники, различные мероприятия и т.п.). Ребенок получает возможность для систематического интеллектуального и физического развития.

5.    Детсадовский ребенок более самостоятелен: сам одевается, ест, убирает за собой игрушки, решает свои проблемы.

Что хорошего в домашнем воспитании?

1.    Развитие ребенка, находящегося дома, может быть полностью индивидуальным, более целенаправленным и глубоким. Малыш изучает материал по мере его понимания и «соревнуется» только с самим с собой.

2.    Дома ребенок находится в комфортной гармоничной обстановке, окружен любовью, заботой; окружен внимательным уходом и надежным присмотром. Ребенок имеет достаточно времени для общения с родителями.

3.    Домашнее питание ребенка можно организовать с учетом его потребностей, вкусовых пристрастий и возможных аллергических «непереносимостей».

4.     В домашнем окружении ребенок менее подвержен инфекционным заболеваниям.

5.  Режим ребенка может варьироваться и подстраиваться под индивидуальные особенности ребенка.

6.  Ребенок, не посещающий детский сад, имеет возможность проведения более интересного досуга: посещение кружков, театров, музеев, парков, различных детских площадок, совершение прогулок в лесу, хождение в гости и прием гостей у себя дома и т.п.

7.    Домашнее воспитание имеет больше возможностей заложить в ребенке культурные понятия и повлиять на становление его личности.

На что следует обратить внимание родителям детсадовских детей

Даже если ваш ребенок посещает детский сад, надо помнить о том, что в первую очередь мы – родители отвечаем за своих детей. Казалось бы, ребенок, находящийся целый день в саду, должен получить там всё необходимое.

Но на практике оказывается, что многое из того, чем «наделяет» ребенка детский сад – приходится потом корректировать в домашних условиях.

•    Стрессовое состояние. По началу ребенок испытывает большой дискомфорт от нахождения в детском саду, да и со временем не все дети привыкают к постоянному шуму, большому скоплению ребятишек и строгой дисциплине. В таком случае надо пораньше забирать ребенка из сада, уделять ему как можно больше внимания и времени, но и давать ребенку возможность поиграть самому.

•    Подверженность заболеваниям. Начиная посещать детский сад, ребенок  испытывает стресс, вызванный новой обстановкой и впечатлениями, организм отказывается противостоять внешним воздействиям и многие дети начинают болеть. Поэтому важно уделить время восстановлению душевного состояния ребенка, а так же закаливающим и оздоровительным мероприятиям.

•   Контакт с воспитателями. Расскажите воспитателям об индивидуальных особенностях вашего ребенка, расспрашивайте их о том, как ваш ребенок проводит день в саду, вместе ищите выходы из создавшихся затруднительных положений.

•   Взаимоотношения с детьми – не все дети, даже долгое время, посещая детский сад, умеют общаться, дружить и находить себе друзей. Поэтому учите ребенка находить взаимопонимание с другими детьми.

•  Воспитанность ребенка. В садике дети перенимают друг у друга плохие привычки. Поэтому нужно уделять большое внимание нравственному и культурному развитию ребенка, объяснять, как правильно поступать, а как делать нельзя.
 

На что следует обратить внимание родителям «домашних» детей

На родителей, чей ребенок находится на домашнем воспитании, ложится очень большая ответственность: ведь только от них будет зависеть общение, воспитание, знания, самостоятельность, готовность к школе и жизненный опыт ребенка.

В садике ребенок не испытывает недостатка в общении, поэтому его социализация, альтруизм, дисциплина и т.д. закладываются сами по себе. Если же ребенок воспитывается дома, родителям придется создать специальные условия для развития его личности и выработки необходимых качеств, быть настойчивыми и требовательными.

•    Самое главное – полноценное общение со сверстниками. Чаще всего домашние дети, придя в школу, испытывают коммуникативные проблемы именно из-за того, что не привыкли общаться в коллективе.

Согласитесь, провести два-три часа за игрой под руководством педагога в детском клубе для ребенка не то же самое, что вместе с другими детьми есть, спать, гулять, делиться игрушками и играть. Детсадовскому ребенку зачастую бывает проще влиться в детское общество, т.к.

он уже знает правила взаимодействия с окружающими – где-то надо уступить, подождать, пойти на компромисс, договориться, посочувствовать, а где-то и отстоять свое мнение и независимость.

А домашний ребенок, придя в школу, много времени тратит на установление общения и на игры с детьми, потому что ему этого не хватило дома. В результате учеба может уйти на второй план.

•    В детском саду дети приобретают опыт общения с посторонними взрослыми людьми – воспитателями и нянечками. Они учатся их уважать, слушаться, просить о помощи, выполнять требования и поручения, соблюдать дисциплину. Домашний же ребенок, который привык только к маме или веселой доброй тёте, в развивающем центре, придя в класс – долгое время может испытывать страх перед учителем.

•    В детском саду изо дня в день соблюдаются все режимные моменты. В то время как дома у ребенка чаще всего полная свобода, он не привыкает жить по расписанию. Поэтому ребенку будет трудно подстроиться под строгое школьное расписание и организовать своё время. 

•    Сравнения с другими детьми – дома ваш малыш естественно самый лучший и самый умный.

Но придя в школу, может случиться так, что даже при хорошей подготовке,  ребенок растеряется, не сможет сконцентрироваться на заданиях, объяснениях и требованиях учителя; не сможет проявить себя с лучшей стороны или поймет, что есть дети и «поумнее» его. Сравнение себя и своих знаний с другими детьми может быть весьма болезненно для ребенка.

•    Находясь в саду, ребенок постепенно вырабатывает иммунитет к различным инфекционным заболеваниям и в старших группах уже практически не болеет. Придя в школу и попадая в постороннюю среду, домашний ребенок может подвергнуться частым простудным и инфекционным заболеваниям. А такими болезнями, как ветрянка, краснуха, свинка лучше переболеть в детсадовском возрасте.

Резюме.

Подводя итог, скажу, что детский сад и домашнее воспитание имеет свои плюсы и минусы.

Дети, посещающие ДОУ, или находящиеся дома с мамой, могут быть одинаково, как подготовлены, так и не подготовлены к школе, да и всей дальнейшей жизни.

Попробуйте взвесить, что для Вас важнее, чего именно Вы хотите для ребенка, и принять соответствующее решение. Ведь  что больше  подойдет именно Вашему ребенку, решить можете только Вы.

В последнее время все большую популярность приобретает некий компромисс между садиком и домом. Да, до четырех лет у ребенка существует сильная эмоциональная привязанность к маме и папе, а потому ему достаточно небольшого общения со сверстниками.

Но ближе к школе ребенок начинает испытывать сильную потребность в друзьях и социализации. Так что для многих детей оптимальным вариантом будет пребывание ребенка на дому до четырех – пяти лет с посещением развивающих кружков, и только затем – полное пребывание в детском саду.

При таком подходе Вам удастся избежать всех неприятностей раннего «внедрения» ребенка в детское общество, а посещение детского сада станет приятным и вполне полезным занятием для Вашего ребенка.
 

Дарья Колдина

Другие статьи на тему:

Детский сад не за горами

Режим дня в детском саду

Как попасть в детский сад

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/920/

детский сад, школа, дети, образование для детей, детское образование, обучение,среднее образование, дошкольное образование, отдых с детьми, кружки, подготовка к школе,спортивная школа, английская школа, художественная школа, музыкальная школа, репетиторы, сочинения, рефераты, доклады, математическая школа, дни открытых дверей, экзамены,частные репетиторы, психологи, няни, гувернантки, частный детский сад, государственный детский сад,конкурсы, отдых и учеба, учеба, класс, учитель, гимназия, лицей, колледж, техникум, Ломоносовская школа, Школа рационального чтения, школа танцев, школа моделей, учебники, литература, химия, физика, биология, история, география, русский язык, иностранный язык, тесты по ЕГЭ, информатика, ЕГЭ, алгебра, геометрия, матанализ, выпускной, психология, экономика, экология, обществознание, подготовительные курсы, советы психолога, родительский клуб, детский психолог, товары для детей, дополнительное образование для детей, детская литература, книги для детей, детские книги, развивающие игры, детские журналы, курсы для детей

Садовские или домашние дети: кому легче учиться?

Детский сад

Любовь Атаманова, учитель

Противники детсадовского воспитания до самой школы оставляют детей дома, а сторонники иной раз отправляют маленького в ясельные группы, буде таковые найдутся.

Противники детского сада обычно аргументируют свои позиции так:

•Подавляющее большинство детей в первый год «не дома» подхватывает в саду множество различных инфекций. Результат: мама все равно будет испытывать трудности с работой, так как почти постоянно будет сидеть на больничных. •Возможное отрицательное влияние нового неизвестного коллектива. Вывод: лучше, по возможности, максимально оттянуть момент столкновения ребенка с внешней средой. •Отдельная категория родителей считает, что сад – это что-то вроде тюрьмы, где их ненаглядное чадо, которое дома пользуется неограниченной свободой, будут заставлять ходить по линейке, спать и гулять по часам и вообще всячески сковывать любую инициативу.

Сторонники «садовского» воспитания опровергают все эти положения:

•Лучше если ребенок переболеет детскими болезнями перед школой, не пропуская в будущем уроков. Необходимость «нагонять» усиленными темпами школьную программу не понравится ребенку, да и родителям доставит немало хлопот. Любой врач подтвердит, что свинка, скарлатина и т.д. переносятся детьми гораздо легче, чем взрослыми. •От возможного «дурного влияния» нигде не спрячешься, а в коллективе надо учиться жить и выживать. Чем раньше ребенок научится противостоять этому самому влиянию, тем проще ему будут и в школе, и в дальнейшей жизни. •Стабильный режим дня для ребенка полезен, так как помогает привыкнуть к дисциплине. Мне обе эти стороны представляются крайностями, которых по возможности необходимо избегать. Человек – существо общественное. Нельзя жить в обществе и быть от него свободны. Эти утверждения, известные всем нам еще со школьных уроков истории, оспорить невозможно. Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью общаться с людьми: институты, работа, магазины, общественные учреждения. Не всегда общение доставляет нам удовольствие, часто мы закомплексованы, стеснительны, часто склонны мелкие случайные обиды преувеличивать и воспринимать как серьезные несчастья. Любой может вспомнить случай, когда его, к примеру, беспокоила необходимость позвонить незнакомому по телефону, охватывала робость от мысли, что нужно улаживать какие-нибудь дела с чиновниками… Все это – от недостаточного опыта в общении с людьми. Но опыт – это дело наживное. И началом такого опыта может стать детский сад. Противники детских садов не отрицают необходимости учиться общению, существованию в коллективе. Однако считают, что и сами вполне могут обеспечить своему ребенку указанный коллектив в виде компании друзей, приглашенных домой, а также в виде участников какого-либо кружка или секции по интересам. Но ведь к себе домой любой родитель наверняка пригласит тех детей, которые ребенку и ему знакомы, тех, с которым ему интересно проводить время, тех, от кого он не «наберется ничего дурного». Секция или кружок же будут объединять детей с общими интересами, а значит с некоторыми общими чертами характера. Подружиться таким детям будет проще. Мне представляется, что подобного окружения для ребенка будет недостаточно для приобретения собственного опыта общения. Ведь и домашние друзья, и товарищи по кружкам или спортивным секциям – это тот коллектив, где ваш ребенок будет общаться добровольно. При желании можно не приглашать больше конфликтных друзей, отказаться от посещения секции. А вот переменить школу для ребенка и для родителей будет гораздо сложнее. В школе классный коллектив будет подбираться случайно, а не исходя из личных интересов конкретного ребенка. Здесь вполне могут быть две крайности: или ребенок, вдруг оказавшийся среди незнакомых и разных по характеру людей не сможет сориентироваться в обстановке, не сможет завести друзей, не сможет отстаивать свои интересы в конфликтных ситуациях; или сам, привыкнув к исполнению его капризов, не сможет приспособиться к новым дисциплинарным требованиям и начнет сам создавать конфликтные ситуации. И нет никаких гарантий, что ребенок, не сумевший найти общий язык с одноклассниками в одной школе, сможет реализовать себя в другой.

Я не призываю никого отправлять ребенка в детский сад сразу по достижении ясельного возраста. Но считаю полезным, если ребенок проведет в детском саду год или два перед школой.

Гораздо лучше если ребенок начнет постигать умение сидеть на уроках и слушать учителя на игровых занятиях, чем сразу на полноценных школьных.

Режим детского сада подготовит ребенка к более тяжелому школьному режиму, а также научит азам коммуникабельности и дисциплины.

Источник: https://www.edukids.ru/articles/299

Для родителей
Добавить комментарий